Бензопилы Husqvarna – преимущества, ремонт и характеристики популярных моделей

Преимущества бензопилы

Husqvarna 240 – лучший представитель профессиональных моделей бренда. Его скромный двухтактный двигатель мощностью 38,2 куб. См. обеспечивает достаточную мощность для основных работ, сохраняя при этом топливную экономичность, и имеет несколько функций, которые помогают предотвратить отдачу. Так чем же все-таки примечательна эта модель?

  1. Мощный двигатель X-Torq сочетает высокую производительность с лучшей экономией топлива и меньшими выбросами выхлопных газов.
  2. Низковольтная антивибрационная система снижает уровень вибрации оператора, снижая усталость.
  3. Центробежная система очистки воздуха AirInjection, которая удаляет большие частицы мусора, прежде чем попасть в воздушный фильтр.
  4. Комбинированное управление дроссельной заслонкой / стопом позволяет упростить пуск и снизить риск затопления двигателя.
  5. Очистка воздуха удаляет воздух из карбюратора и топливной системы для легкого запуска.
  6. Инерционный активированный цепной тормоз уменьшает вероятность получения травмы из-за отдачи.

Husqvarna не нуждается в представлении, потому что это лучший производитель бензопил в мире. Она является мировым лидером в отрасли электроинструмента, и продукты, такие как бензопила Husqvarna 240 выделяет их среди остальных. Несмотря на все это, модель 240 — чрезвычайно дешевый легкий инструмент. Он оснащен качественными функциями, поэтому давайте посмотрим, что они собой представляют.

Вы увидите бензопилы с большим двигателем, но 38cc 9 000 об/мин внутри бензопилы Husqvarna 240 достаточно велики для любой работы, которую вам нужно будет делать в саду. Инструмент также спроектирован таким образом, что вероятность затопления двигателя мала.

Ищете бензопилу с подобными характеристиками? Тогда предлагаем обзор другой похожей модели — бензопила Штиль МС 250.

Бензопила Husqvarna 240 — лучшая компактная бензопила. Доступная, надежная и легкая в эксплуатации.

Комбинирование управление дросселем/стопом

Причина, по которой двигатель не будет ломаться, может быть обусловлена объединенным управлением дросселем/стопом. Это также заставляет двигатель легко запускать, что отлично, учитывая, что он работает на топливе. Большую роль в этом играет и продувка воздуха из карбюратора и топливной системы.

Поставляется со специальной технологией X-Torq

Несмотря на то, что подобные модели выпускают пары, бензопила Husqvarna 240 приняла самые строгие экологические нормы, известные сейчас в мире. Это препятствует тому, чтобы инструмент выпускает столько выхлопных газов, плюс в качестве бонуса технология также снижает расход топлива.

Центробежная система очистки воздуха

Когда кто-то говорит, что бензопилы с газовым двигателем нуждаются в регулярном обслуживании, и они часто ломаются, не всегда стоит этому верить. AirInjection на бензопиле Husqvarna 240 устранит крупные частицы, прежде чем они попадут в воздушный фильтр. Это означает, что ваш воздушный фильтр прослужит дольше, а также увеличит долговечность самой бензопилы.

Технология LowVib снижает вибрации

Если вы рассматривали все традиционные преимущества бензопилы с батарейным питанием, то этот пункт вы наверняка там могли отыскать. Это связано с тем, что снижение вибраций является характерной для технологии LowVib внутри бензопилы Husqvarna 240. По эффективности поглощения вибрации эта модель равна некоторым электрическим моделям.

Низкие вибрации могут помочь уменьшить усталость, но бензопила весит немного в любом случае. Это невероятно легкий инструмент. Эргономичный дизайн лишь подчеркивает тот факт, что это одна из самых простых бензопил на рынке для работы разного уровня. На данный момент это одна из самых доступных и качественных пил на рынке. В линейке этого производителя сложно найти подобную модель, которая была бы одновременно недорогой и такой функциональной. Именно эти два фактора, подкрепленные надежностью и безопасностью последних инновационных систем, делают бензопилу Husqvarna 240 выбором номер один для многих людей.


Технология LowVib снижает вибрации

Достоинства
  • Отличное сочетание массы и мощности;
  • Надёжный, долговечный стартер;
  • Эргономичная конструкция с высокими ручками.

Ещё одно важное достоинство бензопилы – система очистки воздуха Air Injection, благодаря которой фильтр потребуется менять максимально редко, буквально раз в несколько лет (в зависимости от условий использования). Длина шины составляет 45 см, а шаг цепи – стандартный 3/8 дюйма.

Хускварна 365

Модель относится к разряду профессиональных бензиновых пил, рассчитанных на ежедневную многочасовую работу без длительных перерывов. При весе в 6 кг она развивает мощность 3,4 кВт. Ее с успехом используют на лесоповале и при других работах, требующих высокой скорости реза. Топливный бак объемом 0,77 л снабжен прозрачным указателем уровня, что упрощает контроль.

Хускварна 365 на Яндекс Маркете

Карбюратор с системой подогрева позволяет использовать пилу при экстремально низких температурах.

Наличие картера и эффективной системы воздушного охлаждения двигателя надежно защищает его от перегрева при максимальных нагрузках. Хускварна 365 оснащена системами облегченного пуска и поглощения вибрации. Длина шины до 70 см дает возможность распила даже крупных стволов.

Приведенный здесь далеко не полный перечень моделей бензопил Хускварна показывает, насколько широки возможности этого популярного инструмента. В связи с высоким качеством изготовления и повышенным ресурсом они не относится к разряду дешевых пил. Поэтому приобретать понравившуюся модель лучше у надежных продавцов, сотрудничающих с официальной торговой сетью производителя.


Наличие картера и эффективной системы воздушного охлаждения двигателя надежно защищает его от перегрева при максимальных нагрузках. Хускварна 365 оснащена системами облегченного пуска и поглощения вибрации. Длина шины до 70 см дает возможность распила даже крупных стволов.

БЕНЗОПИЛЫ HUSQVARNA Е – СЕРИИ. ОСОБЕННОСТИ И ВОЗМОЖНОСТИ.

В статье пойдет речь о бензопиле Husqvarna 142 365 137 серии, методике использования бензопилы husqvarna, достоинствах и недостатках популярной бензопилы.

В большинстве основными покупателями БЕНЗОПИЛ являются лесозаготовители. Однако в

последнее время ситуация несколько изменилась – заметно активизировались частные пользователи и работники озеленения и коммунальных служб, приобретающие технику в основном БЫТОВОГО и ПОЛУПРОФЕССИОНАЛЬНОГО класса.
За последнее время рядовой пользователь набрался некоторого опыта. Для многих стоимость уже перестала являться основным критерием выбора, люди стали обращать больше внимания на торговую марку, функциональность инструмента, доступность расходных материалов и сервисного обслуживания.
Те же требования предъявляют к БЕНЗОПИЛАМ и профессионалы. Выходит, что обычному пользователю нужно то же самое, разве что меньшей мощности и по более доступной цене.
У фирм и организаций, занимающихся озеленительными работами, также поменялись критерии выбора оборудования. К примеру, если раньше преобладал в основном самый дешёвый инструмент, то сейчас востребованной стала техника максимально надёжная, даже если она и обходится дороже.

Безусловно, производители заметили наметившиеся тенденции и сделали соответствующие выводы.
Так, один из лидеров по производству оборудования для леса, парка и сада – компания HUSQVARNA (ХУСКВАРНА) – в

последнее время полностью обновила линейку БЫТОВЫХ и ПОЛУПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ БЕНЗОПИЛ.
Что важно для обычного пользователя’ Чтобы БЕНЗОПИЛА заводилась быстро и с минимальными усилиями. Эта идея и легла в основу модернизации прежних моделей БЕНЗОПИЛ. Разработчики HUSQVARNA внесли в них ряд изменений, направленных на упрощение эксплуатации. В итоге на рынке инструмента появилась новая линейка БЕНЗОПИЛ HUSQVARNA, получившая название «Е-серия» (англ. « EASY » – лёгкий, нетрудный).
« Е-серия » предназначена для тех покупателей, кто высоко ценит понятный и лёгкий в эксплуатации инструмент. Суть обозначения « Е-серия » – отдельные опции. Они не постоянны, а варьируются от модели к модели.

Читайте также:  Бензопила Carver Promo 45-15. Отзывы, характеристики, описание

Следует отметить, что все БЕНЗОПИЛЫ HUSQVARNA , включая БЫТОВЫЕ, конструктивно во многом схожи с моделями ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО класса. Безусловно, они проще и, соответственно, дешевле, но на удобстве работы и безопасности пользователя производитель не экономил.
Большинство БЕНЗОПИЛ HUSQVARNA оборудованы АВТОМАТИЧЕСКИМ ИНЕРЦИОННЫМ ТОРМОЗОМ ЦЕПИ. Эту деталь изобрели инженеры HUSQVARNA, так что впервые она появилась на БЕНЗОПИЛАХ «родной» марки. Некоторые производители до сих пор выпускают БЕНЗОПИЛЫ только с КОНТАКТНЫМ ТОРМОЗОМ ЦЕПИ. То есть включается он только при соприкосновении с рукой оператора при ОБРАТНОМ УДАРЕ. На практике это означает, что при валке дерева КОНТАКТНЫЙ ТОРМОЗ ЦЕПИ может не сработать вовсе, ведь при пилении в горизонтальной плоскости оператор держится за вертикальную часть передней рукоятки, не прикрытую щитком ТОРМОЗА.

АНТИВИБРАЦИОННАЯ СИСТЕМА также использована ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ, основанная на принципе « ДВУХ МАСС » – другая конструкция на БЕНЗОПИЛАХ HUSQVARNA не применяется.

Все БЕНЗОПИЛЫ HUSQVARNA «Е – серии » оснащены ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМИ ВЫСОКОПРОФИЛЬНЫМИ цепями. Они ощутимо выигрывают по производительности у НИЗКОПРОФИЛЬНЫХ, снабжённых ограничивающим звеном. Разница в скорости резания достигает 40%. Особенно это будет заметно при больших объёмах работы.
У ВЫСОКОПРОФИЛЬНОЙ цепи есть и другие плюсы – она сохраняет работоспособность и на загрязнённой древесине.

Наиболее распространённая ошибка при запуске БЕНЗОПИЛЫ – закрыть ВОЗДУШНУЮ ЗАСЛОНКУ, забыв включить ЗАЖИГАНИЕ. В итоге ТОПЛИВНАЯ СМЕСЬ поступает в ЦИЛИНДР, но не воспламеняется, так как нет искры. Приходится выкручивать СВЕЧУ, вытирать или прогревать её. На многих БЕНЗОПИЛАХ HUSQVARNA стоит КОМБИНИРОВАННАЯ ЗАСЛОНКА – ЗАЖИГАНИЕ включается автоматически, когда вытягивается рычаг ЗАСЛОНКИ, закрывая её. В данном случае вероятность ошибки исключена.

HUSQVARNA 137E. Лёгкая и компактная БЕНЗОПИЛА небольшой мощности, оптимальная для эпизодических работ. Модель полностью повторяет свою предшественницу 136-ю, но оснащена СТАРТЕРОМ с ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ПРУЖИНОЙ. При вытягивании шнура она сжимается до определённого момента, после чего автоматически освобождается, раскручивая двигатель до необходимого числа оборотов.
Основная ПРУЖИНА, как и в стандартной конструкции, возвращает трос после рывка. Особенно удобно, что для запуска БЕНЗОПИЛЫ не требуется множество резких рывков, трос вытягивается плавно. Новый СТАРТЕР остался таким же компактным – эргономика не пострадала.

МОЩНОСТЬ ( кВт / л.с. ): 1.6 /2.2
ОБЪЁМ ЦИЛИНДРА ( куб. см. ): 37.0
ВЕС ( БЕЗ ШИНЫ И ЦЕПИ ) ( кг. ): 4.6
ШАГ ЦЕПИ ( дюйм ): 0.325
МАТЕРИАЛ КАРТЕРА: ПЛАСТИК
ПОКРЫТИЕ ЦИЛИНДРА: ХРОМ
ПРОПОРЦИЯ ТОПЛИВНОЙ
СМЕСИ: 50:1
ОБЪЁМ ТОПЛИВНОГО БАКА ( л. ): 0.41
РАСХОД ТОПЛИВА ( г. / кВт-час ): 380
ОБЪЁМ МАСЛЯНОГО БАКА ( л. ): 0.20
ДЛИНА ШИНЫ ( см. ): 33-38
МАСЛЯНЫЙ НАСОС: АВТОМАТИЧЕСКИЙ
ЦЕПЕУЛАВЛИВАТЕЛЬ: МЕТАЛЛ
ПРУЖИННЫЙ СТАРТЕР
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ ОЧИСТКА ВОЗДУХА
АВТОМАТИЧЕСКИЙ ИНЕЦИОННЫЙ ТОРМОЗ ЦЕПИ
АНТИВИБРАЦИОННАЯ СИСТЕМА
МЕТАЛЛИЧЕСКИЙ ЗУБЧАТЫЙ УПОР

HUSQVARNA 142E – это версия 137-й, оснащена более мощным двигателем. В остальном модели идентичны практически на 100% (даже по запчастям), только детали ПОРШНЕВОЙ ГРУППЫ разные. Следствие повышенной мощности – более высокая производительность.
HUSQVARNA 137E и 142Е производятся в Америке – производство в странах, не зависящих от «ЕВРО», лучше сказывается на цене, что, безусловно, для большинства рядовых потребителей является определяющим фактором.

МОЩНОСТЬ ( кВт / л.с. ): 1.9 / 2.6
ОБЪЁМ ЦИЛИНДРА ( куб. см. ): 42.0
ВЕС ( БЕЗ ШИНЫ И ЦЕПИ ) ( кг. ): 4.6
ШАГ ЦЕПИ ( дюйм ): 0.325
МАТЕРИАЛ КАРТЕРА: ПЛАСТИК
ПОКРЫТИЕ ЦИЛИНДРА: ХРОМ
ПРОПОРЦИЯ ТОПЛИВНОЙ
СМЕСИ: 50:1
ОБЪЁМ ТОПЛИВНОГО БАКА ( л. ): 0.41
РАСХОД ТОПЛИВА ( г. / кВт-час ): 380
ОБЪЁМ МАСЛЯНОГО БАКА ( л. ): 0.20
ДЛИНА ШИНЫ ( см. ): 33-38
МАСЛЯНЫЙ НАСОС: АВТОМАТИЧЕСКИЙ
ЦЕПЕУЛАВЛИВАТЕЛЬ: МЕТАЛЛ
ПРУЖИННЫЙ СТАРТЕР
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ ОЧИСТКА ВОЗДУХА
АВТОМАТИЧЕСКИЙ ИНЕЦИОННЫЙ ТОРМОЗ ЦЕПИ
АНТИВИБРАЦИОННАЯ СИСТЕМА
МЕТАЛЛИЧЕСКИЙ ЗУБЧАТЫЙ УПОР

HUSQVARNA 340E. В её основе знаменитая 340-я модель, с которой открывалась шведская линейка ФЕРМЕРСКИХ БЕНЗОПИЛ. Новинка оборудована таким же СТАРТЕРОМ с ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ПРУЖИНОЙ, что и 137-я и 142-я модели. Отличие от них в том, что 340Е оборудована НАСОСОМ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЙ ПОДКАЧКИ ТОПЛИВА ( ПРАЙМЕРОМ ). Он упрощает закачку ТОПЛИВНОЙ СМЕСИ в КАРБЮРАТОР – БЕНЗОПИЛУ можно завести всего несколькими рывками шнура СТАРТЕРА.
ПРАЙМЕР удобен в тех ситуациях, когда производится «ХОЛОДНЫЙ ЗАПУСК» БЕНЗОПИЛЫ или после полной выработки ТОПЛИВНОГО БАКА.
HUSQVARNA 340E мощнее 142-й, да и в целом считается более «продвинутой», поэтому она способна справиться с более серьёзными нагрузками, к примеру, в строительстве.

МОЩНОСТЬ ( кВт / л.с. ): 2.0 / 2.7
ОБЪЁМ ЦИЛИНДРА ( куб. см. ): 40.8
ВЕС ( БЕЗ ШИНЫ И ЦЕПИ ) ( кг. ): 4.8
ШАГ ЦЕПИ ( дюйм ): 0.325
МАТЕРИАЛ КАРТЕРА: ПЛАСТИК
ПОКРЫТИЕ ЦИЛИНДРА: ХРОМ
ПРОПОРЦИЯ ТОПЛИВНОЙ
СМЕСИ: 50:1
ОБЪЁМ ТОПЛИВНОГО БАКА ( л. ): 0.50
РАСХОД ТОПЛИВА ( г. / кВт-час ): 380
ОБЪЁМ МАСЛЯНОГО БАКА ( л. ): 0.25
ДЛИНА ШИНЫ ( см. ): 33-45
МАСЛЯНЫЙ НАСОС: АВТОМАТИЧЕСКИЙ
ЦЕПЕУЛАВЛИВАТЕЛЬ: ПЛАСТИК
КОМБИНИРОВАННАЯ ВОЗДУШНАЯ ЗАСЛОНКА
ПРАЙМЕР
ПРУЖИННЫЙ СТАРТЕР
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ ОЧИСТКА ВОЗДУХА
АВТОМАТИЧЕСКИЙ ИНЕЦИОННЫЙ ТОРМОЗ ЦЕПИ
АНТИВИБРАЦИОННАЯ СИСТЕМА
МЕТАЛЛИЧЕСКИЙ ЗУБЧАТЫЙ УПОР

HUSQVARNA 345E. Ко всему вышеперечисленному данная модель БЕНЗОПИЛЫ оснащена дополнительным устройством для упрощения запуска – ДЕКОМПРЕССИОННЫМ КЛАПАНОМ, а также БОКОВЫМ УСТРОЙСТВОМ НАТЯЖЕНИЯ ЦЕПИ.
В данной модели объём ЦИЛИНДРА достаточно велик и даже с ПРУЖИННЫМ СТАРТЕРОМ провернуть КОЛЕНВАЛ не так-то просто.

МОЩНОСТЬ ( кВт / л.с. ): 2.2 / 3.0
ОБЪЁМ ЦИЛИНДРА ( куб. см. ): 45.0
ВЕС ( БЕЗ ШИНЫ И ЦЕПИ ) ( кг. ): 4.8
ШАГ ЦЕПИ ( дюйм ): 0.325
МАТЕРИАЛ КАРТЕРА: ПЛАСТИК
ПОКРЫТИЕ ЦИЛИНДРА: ХРОМ
ПРОПОРЦИЯ ТОПЛИВНОЙ
СМЕСИ: 50:1
ОБЪЁМ ТОПЛИВНОГО БАКА ( л. ): 0.50
РАСХОД ТОПЛИВА ( г. / кВт-час ): 380
ОБЪЁМ МАСЛЯНОГО БАКА ( л. ): 0.25
ДЛИНА ШИНЫ ( см. ): 33-45
МАСЛЯНЫЙ НАСОС: АВТОМАТИЧЕСКИЙ
ЦЕПЕУЛАВЛИВАТЕЛЬ: ПЛАСТИК
КОМБИНИРОВАННАЯ ВОЗДУШНАЯ ЗАСЛОНКА
ДЕКОМПРЕССИОННЫЙ КЛАПАН
ПРАЙМЕР
ПРУЖИННЫЙ СТАРТЕР
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ ОЧИСТКА ВОЗДУХА
БОКОВОЕ УСТРОЙСТВО НАТЯЖЕНИЯ ЦЕПИ
АВТОМАТИЧЕСКИЙ ИНЕЦИОННЫЙ ТОРМОЗ ЦЕПИ
АНТИВИБРАЦИОННАЯ СИСТЕМА
МЕТАЛЛИЧЕСКИЙ ЗУБЧАТЫЙ УПОР

HUSQVARNA 350 – «ТОП-МОДЕЛЬ» линейки «Е-серии» – оснащена ко всему прочему регулируемым ТОПЛИВНЫМ НАСОСОМ. Но СТАРТЕРА с ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ПРУЖИНОЙ на данной модели нет. Всё дело в том, что на двигателях в 50 куб.см. его эффект не так ощутим. Более эффективно сочетание ДЕКОМПРЕССИОННОГО КЛАПАНА , снижающего нагрузки при запуске в среднем на 40%, и ПРАЙМЕРА.

Читайте также:  Бензопила Huter BS-62. Обзор, инструкция, характеристики, отзывы

МОЩНОСТЬ ( кВт / л.с. ): 2.3 / 3.1
ОБЪЁМ ЦИЛИНДРА ( куб. см. ): 49.4
ВЕС ( БЕЗ ШИНЫ И ЦЕПИ ) ( кг. ): 4.8
ШАГ ЦЕПИ ( дюйм ): 0.325
МАТЕРИАЛ КАРТЕРА: ПЛАСТИК
ПОКРЫТИЕ ЦИЛИНДРА: ХРОМ
ПРОПОРЦИЯ ТОПЛИВНОЙ
СМЕСИ: 50:1
ОБЪЁМ ТОПЛИВНОГО БАКА ( л. ): 0.50
РАСХОД ТОПЛИВА ( г. / кВт-час ): 380
ОБЪЁМ МАСЛЯНОГО БАКА ( л. ): 0.25
ДЛИНА ШИНЫ ( см. ): 33-45
МАСЛЯНЫЙ НАСОС: АВТОМАТИЧЕСКИЙ + РУЧНОЙ
ЦЕПЕУЛАВЛИВАТЕЛЬ: ПЛАСТИК
КОМБИНИРОВАННАЯ ВОЗДУШНАЯ ЗАСЛОНКА
ДЕКОМПРЕССИОННЫЙ КЛАПАН
ПРАЙМЕР
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ ОЧИСТКА ВОЗДУХА
БОКОВОЕ УСТРОЙСТВО НАТЯЖЕНИЯ ЦЕПИ
АВТОМАТИЧЕСКИЙ ИНЕЦИОННЫЙ ТОРМОЗ ЦЕПИ
АНТИВИБРАЦИОННАЯ СИСТЕМА
МЕТАЛЛИЧЕСКИЙ ЗУБЧАТЫЙ УПОР

АНТИВИБРАЦИОННАЯ СИСТЕМА также использована ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ, основанная на принципе « ДВУХ МАСС » – другая конструкция на БЕНЗОПИЛАХ HUSQVARNA не применяется.

Плюсы и минусы: Штиль

Бензопилы этой немецкой компании отличаются эргономичностью, качественными комплектующими. Выделим плюсы:

  • технические характеристики отличаются высоким уровнем;
  • безотказность в работе;
  • низкий уровень вибрации;
  • наличие функции плавного запуска;
  • маленький вес коленвала и шатуна;
  • быстрый набор рабочего хода;
  • прочные и надежные детали и элементы устройства;
  • функциональная система охлаждения.

Эти преимущества относятся ко всем изделиям немецкой компании, но есть и недостатки:

  • бензопилы Штиль в сравнении с другими марками имеют высокую стоимость (это касается и самой техники, и запасных деталей для проведения ремонта);
  • уровень стоимости, в свою очередь, влияет на появление подделок и некачественных комплектующих из Китая (ремонт с помощью таких деталей снижает сроки эксплуатации техники STIHL и негативно влияет на отношение потребителей к компании);
  • уровень шума при эксплуатации выше в сравнении с пилами Хускварна.

Эти преимущества относятся ко всем изделиям немецкой компании, но есть и недостатки:

Заточка бензопилы своими руками: заточка цепи и рекомендации по постройке устройства для заточки (125 фото и видео)

Бензопила является самым незаменимым инструментом во время работы с деревянными материалами. Она позволяет эффективно резать даже самые большие куски дерева с филигранной точностью, не прилагая больших усилий, ведь инструмент сделает всё за вас. Использование приспособлений для заточки цепи бензопилы в будущем обеспечит надёжную работу бензопилы.

Чтобы бензопила исправно функционировала, за ней нужен тщательный уход. Для комфортной работы следует 1 раз в два месяца проводить тщательную заточку цепи для электрической бензопилы своими руками.

  • Когда следует проводить заточку и как распознать первые сигналы?
  • Признаки скорой поломки бензопилы
  • Зубья бензопилы
  • Простой станок для заточки (стационарный)
  • Заточка цепи при помощи напильника
  • Фото заточки бензопилы своими руками

Чтобы бензопила исправно функционировала, за ней нужен тщательный уход. Для комфортной работы следует 1 раз в два месяца проводить тщательную заточку цепи для электрической бензопилы своими руками.

Как разобрать бензопилу

Перед хранением бензопилу нужно правильно разобрать и обработать:

  1. Как разобрать В первую очередь, надо полностью убрать бензин из пилы. Для этого мало его слить. Надо, чтобы инструмент заглох в процессе работы. Только тогда можно быть уверенным, что в баке ничего не осталось.
  2. Масло, которое содержится в инструменте, надо тоже вылить. Оно не пригодится ни для каких других нужд, потому что в нем содержатся опилки стали.
  3. Когда с жидкостями покончено, надо приниматься за разборку инструмента. Все детали должны быть тщательно очищены. Воздушный фильтр также надо почистить.
  4. Цепь после снятия нужно почистить и положить в емкость с моторным маслом. Будет отлично, если она останется в нем на весь срок хранения. Таким образом, цепь сохранится лучше всего.
  5. Чаще всего, конечно, после очистки пилу собирают (вместе с цепью) и отправляют в сухое теплое помещение. Хранить инструмент на холоде нельзя.

Если оставить бензопилу на морозе, а потом резко завести, то есть вероятность серьезных повреждений пильной гарнитуры.

Цепь, как и любой металл, сжимается на морозе. При резком запуске она просто сломается или повредит другие элементы инструмента. Это грозит дорогостоящим ремонтом. Ведь пила сама по себе не самый дешевый агрегат. В некоторых случаях придется заново приобретать гарнитуру. Поэтому лучше соблюдать инструкцию по эксплуатации и хранению инструмента. Это убережет от лишних расходов. Цепь может служить очень долго при бережном уходе.

  1. Как разобрать В первую очередь, надо полностью убрать бензин из пилы. Для этого мало его слить. Надо, чтобы инструмент заглох в процессе работы. Только тогда можно быть уверенным, что в баке ничего не осталось.
  2. Масло, которое содержится в инструменте, надо тоже вылить. Оно не пригодится ни для каких других нужд, потому что в нем содержатся опилки стали.
  3. Когда с жидкостями покончено, надо приниматься за разборку инструмента. Все детали должны быть тщательно очищены. Воздушный фильтр также надо почистить.
  4. Цепь после снятия нужно почистить и положить в емкость с моторным маслом. Будет отлично, если она останется в нем на весь срок хранения. Таким образом, цепь сохранится лучше всего.
  5. Чаще всего, конечно, после очистки пилу собирают (вместе с цепью) и отправляют в сухое теплое помещение. Хранить инструмент на холоде нельзя.

Заточка цепи напильником

Этот вид заточки можно использовать прямо в полевых условиях. Для него потребуется круглый напильник, держатель для него (зажим) и тиски для зажатия шины.

Для заточки напильником нужно выполнить следующие манипуляции:

  • Зажать шину в тисках. Если вы находитесь в посадке и тиски с собой не брали, тогда зажать шину можно, уперев ее в бревно.
  • Установить зажим с напильником на цепь так, чтобы он создавал угол 30°.
  • Легкими движениями вперед (от себя), точим зуб. Новым напильником достаточно сделать 5 — 7 движений. Если напильник уже был в использовании несколько раз, тогда движений потребуется больше.
  • После того, как зуб заточили, убираем напильник с зажимом и прокручиваем цепь до следующего зуба. После прохождения всех правых зубьев, разворачиваем пилу (или меняем положение напильника) и точим левые зубья.

Некоторые держатели для напильников имеют нанесенный шаблон для заточки, на котором уже указан угол точения. Так вам не придется «прикидывать на глаз» этот угол. Но по опыту скажем, что нужно хорошенько потренироваться, пока получится идеально ровно напильником точить цепь.

Некоторые держатели для напильников имеют нанесенный шаблон для заточки, на котором уже указан угол точения. Так вам не придется «прикидывать на глаз» этот угол. Но по опыту скажем, что нужно хорошенько потренироваться, пока получится идеально ровно напильником точить цепь.

Как понять, что цепь затупилась

  • Повышенные физические усилия;
  • Провисание (растягивание) цепи;
  • Вибрация и «подтормаживающее» прохождение распила;
  • Неточность распила и изменение вида опилок (они становятся неровными с острыми «игольчатыми» краями, мелкими и пыльными). Это уже ответ на тест.

«По мнению экспертов и по моему тоже: хорошо заточенные зубья, важнее мощности движка.»

Почему тупится? Причины, в общем, известны, но назову основные:

  • Интенсивная или объёмная работа;
  • Случайное соприкосновение с камнем, землёй, твёрдыми сучками и т.п.;
  • Неумелое обращение (широкое понятие).
Читайте также:  Обзор бензопилы Тайга БП-3850. Описание, особенности, обслуживание и отзывы пользователей


Почему тупится? Причины, в общем, известны, но назову основные:

Заточка цепи бензопилы

Производительность работы цепной электро или бензопилы зависит от модели и мощности инструмента, а также от правильного ухода за ним и обслуживания. Особенно важную роль играет корректная заточка цепи бензопилы. Исправная цепь не только повышает производительность агрегата, но и оберегает мотор и шину от перегрева, тем самым повышая их долговечность. Помимо того, эксплуатация инструмента с затупленной цепью значительно повышает расход горюче-смазочных материалов.

Проводить заточку можно как в специализированных мастерских, так и у себя в гараже. Большинство владельцев бензопил предпочитают острить сами, не прибегая к помощи специалистов. В сегодняшнем обзоре мы подробно рассмотрим основные методы, которые используются владельцами бензопил, познакомим с приспособлениями и инструментами, без которых не обойтись ни начинающему владельцу цепной бензопилы, ни опытному механику.


Совсем не обязательно дожидаться ситуации, когда бензопила будет не пилить, а прожигать древесину раскаленной шиной. Существуют различные признаки, по которым можно установить, когда пришла пора доставать из шкафа державку и надфиль.

Заточка цепи при помощи болгарки

Для проведения операции потребуется:

  • болгарка, желательно несильно мощная и большая;
  • отрезной круг по металлу соответствующего диаметра и толщиной 2–3 мм;
  • тиски или хомут, чтобы жестко закрепить болгарку на столе.

Болгарку зажимают в тисках так, чтобы диск был расположен строго вертикально, без защитного кожуха, в направлении оператора. Искры должны лететь в сторону оператора, поэтому для работы нужно надеть защитную одежду и очки. Болгарку включают и, соблюдая угол, на глаз затачивают каждое звено цепи бензопилы.

Мы категорически не рекомендуем пользоваться таким способом заточки инструмента. Он может быть очень травмоопасным. При перегреве металла зуба (почернение) последний становится более хрупким.

Используя электрический специальный станок, работать еще проще. Цепь снимается с пилы и вставляется в специальную направляющую, над которой уже под нужным углом выставлен диск для заточки. Оператор опускает диск на каждый зуб, поочередно подвигая их в область контакта.

Угол заточки цепи бензопилы. Как выбрать правильный?

Даже популярный Stihl не вечен: когда-то зубья бензопилы изнашиваются, что легко установить по характеру образующейся стружки. При затупленной режущей кромке стружка получается мелкой, потому что рабочая кромка не режет, а мнёт древесину. Естественно, что затрачиваемые оператором усилия резко возрастают. Пришло время заточить пилу. Каким образом это сделать верно – выбрать оптимальную технологию, установить, какой угол заточки зуба должен быть и как это проверить?

  1. Визуально установить наличие (или отсутствие) конического участка, прилегающего к углу зуба, а также радиусного закругления на нём – основных признаков затупления (см. рис. 2).

Когда нужно проводить работу?

При интенсивном использовании бензопилы заточка проводится довольно часто, зачастую несколько раз за один день. Особое внимание следует уделять тому, что встреча цепи с грунтом значительно ускоряет процесс. Поэтому бензопилы нужно использовать так, чтобы исключить вероятность соприкосновения цепи и грунта. После нескольких соприкосновений стружка будет очень мелкой, а цепь будет углубляться в материал незначительно.
При рассмотрении подобного вопроса можно отметить: чем чаще приходится точить цепь бензопилы, тем меньший слой металла снимается. Также если часто точить, то срок службы режущего элемента бензопилы значительно увеличиться. Главным условием можно назвать правильное выполнение работы, если ее делать своими руками. Правильно выполнить процедуру можно только при условии, если есть специальный станок.
Признаком того, что режущий элемент ручной бензопилы притупился можно назвать значительное усилие подачи. Правильно проведенная заточка цепей определяет значительное уменьшение показателя усилия подачи, то есть бензопилы входят легко при небольшом нажатии. Еще одним признаком необходимости проведения заточки цепей можно назвать получение очень мелкой стружки.
Проведение заточки бензопилы при появлении рассматриваемых признаков обязательно. Заточка цепей проводится для того, чтобы снизить сильно напряжение в теле, уменьшить показатель циклической нагрузки, расход топлива. Также если не точить зубья цепей вовремя есть вероятность повышения износа всех узлов, вследствие этого происходит сокращений срока службы ручной бензопилы.



Точить правильно своими руками нужно с учетом того, что торцевое и верхнее лезвие должны быть расположены правильно относительно друг друга для обеспечения наилучших показателей резания. Спинка зуба формирует определенный угол верхнего лезвия. Подобный угол формируется для врезания лезвий в материал. Точить своими руками следует также с учетом того, что назад лопатка имеет сужение – эта конструктивная особенность формирует угол торцевого лезвия. Он создается для обеспечения бокового обрезания стружки.

Набор напильников

Заточку проводят готовым или самостоятельно собранным комплектом

В комплект входят:

  • Круглый и плоский напильники.
  • Ограничительный шаблон.
  • Крючок для прочистки.
  • Державку, регулирующую положение напильников.

Инструменты приобретают по отдельности или в готовом комплекте, подобранном к цепи с определённым шагом. Чтобы правильно выбрать набор, важно знать его параметры.

Круглый напильник подбирают по овалу в корпусе звена. На непрофессиональных пилах диаметр зуба цепи не бывает больше 5,5 мм, поэтому более габаритные напильники не применяют.

Процесс затачивания выглядит так:

  1. Пилу устанавливают на ровную поверхность.
  2. Сначала проводят осмотр цепи на предмет сломанных звеньев, затем фиксируют её тормозом.
  3. По нанесённым разметкам на верх ограничителя и зуба устанавливают державку: она помогает удержать напильник на высоте 1/5 над лезвием.
  4. Начинают с наиболее низкого зуба. Остальные звенья подгоняют под него. Напильник перемещают изнутри наружу. Располагают его параллельно нанесённой на цепь метке. Зубья затачивают равным количеством движений с одинаковым нажимом.
  5. Затем точат ограничители. Устанавливают шаблон, чтобы ограничитель попал в отверстие, и стачивают выбивающиеся из него кромки плоским напильником.

Зубья удобно обрабатывать с одной стороны по всей длине, потом поворачивать пилу и точить противоположную. Затачиваемый зуб размещают по центру шины, периодически проворачивая её.

  1. УШМ крепят тисками, чтобы диск встал вертикально и не прикрывался кожухом.
  2. Включают болгарку и поочерёдно затачивают звенья.

Чем грозит работа тупым инструментом?

Тупой цепью бензопилы не стоит пользоваться

Работа неисправным инструментом сама по себе чревата многими неприятными последствиями и вот некоторые из них:

  1. Снижение КПД, то есть за одно и то же время будет выполнен меньший объём работы.
  2. Механизм начинает изнашиваться, а также подвергаются риску поломки отдельные детали.
  3. Излишний расход топлива.


Затупится цепь может также по нескольким причинам:

Ссылка на основную публикацию