Модельный ряд бензопил Лесник. Подготовка к эксплуатации. Типичные неисправности бензопилы

Обзор бензопил Лесник. Технические характеристики и правила эксплуатации.

На рынке все чаще можно заметить инструменты отечественного производства, которые мало чем отличаются от всемирно известных компаний в плане технических показателей и характеристик. Однако их стоимость позволяет каждому владельцу частного, загородного, садового участка или лесничества приобрести необходимое оборудование.

Так, например, бензопилы “Лесник” являются популярной маркой на отечественном рынке. Эти бытовые пилы любят благодаря универсальности, приятной стоимости, высокой мощности, легкости в использовании и обслуживании. Согласно отзывам о бензопилах “Лесник”, богатый модельный ряд с разными параметрами позволяет выбрать именно тот инструмент, который бы соответствовал поставленным задачам.

Уже несколько лет российская компания “Лесник” разрабатывает, производит и собирает садовую электро и бензотехнику.

Фирма делает большой упор на качество материалом, механизмов и деталей бензопил и всей остальной продукции, о чем не раз упоминалось в отзывах владельцев. Каждый год “Лесник” выпускает несколько тысяч позиций своего ассортимента, основой которого являются бензопилы.

Новые технологии, высокая мощность и производительность, экономичность и многое другое делают инструменты этой марки популярными не только в нашей стране, но и за границей.

Базовая комплектация мотопил “Лесник”

Каждая цепная бензопила российской компании “Лесник” поставляется в определенной комплектации и в разобранном виде. Приобретая пилу, вы получаете:

  • направляющую шину и пильную цепь;
  • свечной ключ для технического обслуживания пилы;
  • техническую документацию (гарантийный талон и инструкцию по эксплуатации);
  • специальная мерная емкость для смешивания топлива.

Опционально с некоторыми моделями производитель может поставлять дополнительные аксессуары в виде защитных перчаток очков. Компания вправе менять комплектацию на наличие аксессуаров.

Главный офис компании “Лесник” находится в Российской Федерации. Для удешевления готового изделия, производство перенесли в Китай, что существенно снизило стоимость готовых пильный инструментов, но никак не сказалось на их качестве.

Модельный ряд российских бензопил “Лесник”

Компания выпускает несколько моделей пил на бензиновом приводе, которые отличаются между собой, в первую очередь, мощностью, объемом двигателя, топливного и масляного бака, весом, размерами и стоимостью. Кроме того, бренд занимается так же выпуском электропил.

Бензопила “Лесник” 2512

Как всегда, первая модель определенной компании — самая компактная и легкая бензопила. “Лесник” 2512 отличается маленьким карбюраторным двигателем объемом 25 см3 и мощностью 1,3 лошадиные силы. Направляющая шина длиной всего 12 дюймов (30 см).

Согласно отзывам, которые оставляют пользователи данной моделью, это очень комфортная и легкая модель, которой можно в короткие сроки без дополнительных усилий заготовить дрова или привести в порядок сад. Бензопила обладает системами плавного запуска, автоматического смазывания цепи, звуко и виброгашения, а также улучшенными фильтром.

Бензопила “Лесник” 3816

Данная модель бензопилы, если судить по многочисленным отзывам, можно назвать самой популярной моделью, среди всего ассортимента цепных пил компании “Лесник”. Бытовая пила, которая объединила в себе компактность и комфорт модели 2512 с усовершенствованным обеспечением и характеристиками.

Объем двигателя увеличен до 38 кубов, мощность — до 2 лошадиных сил, шина — до 40 см. В инструкции указывается, что бензопила “Лесник” 3816 теперь обладает еще большим периодом работы, металлическим картером двигателя, более плавным и легким запуском и еще меньшим шумом с вибрацией.

Производитель:Лесник
Тип двигателя:2-х тактный
Объем двигателя (куб.см.):38
Мощность двигателя (л.с.):2
Объем топливного бака (л.):0.31
Объем бака смазки цепи (л.):0.21
Легкий запуск двигателя:Пружинный пуск
Натяжение цепи:Винтовое
Длина шины (см.):40
Количество звеньев цепи (зв.):57
Шаг цепи:3/8″
Толщина цепи:1,3 мм.
Вес (кг.):4.9
Родина бренда:США
Страна сборки:Китай
Срок гарантии:1 год

Бензопила “Лесник” 4518

Благодаря высоким технических показателям, бензопилу “Лесник” 4518 вполне можно назвать профессиональной. Двигатель объемом 45 см3 и мощностью 2,9 лошадиных сил вместе с мощной шиной в 45 см гарантируют высочайшую производительность и качество пиления.

В интернете владельцы часто отмечают в своих отзывах о бензопиле модели 4518 доступный и простой ремонт и техническое обслуживание, долгую продолжительность работы с короткими и редкими остановками для заправки и охлаждения.

Производитель:Лесник
Тип двигателя:2-х тактный
Объем двигателя (куб.см.):45
Мощность двигателя (л.с.):2.9
Объем топливного бака (л.):0.55
Объем бака смазки цепи (л.):0.26
Легкий запуск двигателя:Пружинный пуск
Натяжение цепи:Винтовое
Длина шины (см.):45
Количество звеньев цепи (зв.):72
Шаг цепи:0,325″
Толщина цепи:1,5 мм.
Вес (кг.):6.5
Родина бренда:США
Страна сборки:Китай
Срок гарантии:1 год

Бензопила “Лесник” 5220

Если проанализировать технические и визуальные качества данной модели, то можно сделать вывод, что это еще одна профессиональная модель, произведенная на основе предыдущей модели. Бензопила “Лесник” 5220 имеет куда больший объем двигателя — 52 куба, и еще более высокую мощность — 3,4 лошадиных сил в сравнении с предыдущими моделями.

Ручной стартер стал более надежным, а система плавного запуска делает пуск легким. Отзывы владельцев и постоянных пользователей бензопилы 5220 отмечают также маленький расход топлива и масла, удобный и сбалансированный корпус пилы, длинную шину в 50 см.

Производитель:Лесник
Тип двигателя:2-х тактный
Объем двигателя (куб.см.):52
Мощность двигателя (л.с.):3.4
Объем топливного бака (л.):0.55
Объем бака смазки цепи (л.):0.26
Легкий запуск двигателя:Пружинный пуск
Натяжение цепи:Винтовое
Длина шины (см.):50
Количество звеньев цепи (зв.):76
Шаг цепи:0,325″
Толщина цепи:1,5 мм.
Вес (кг.):8.5
Родина бренда:США
Страна сборки:Китай
Срок гарантии:1 год

Обслуживание бензопил “Лесник”, основные неисправности и их устранение

Каждая модель бензопил имеет в комплекте инструкцию по применению, в которой указаны все правила обслуживания, ремонта, настройки пилы, а также основные правила техники безопасности. Перед началом работы с инструментом, в обязательном порядке нужно изучить руководство и пользоваться им при возникновении каких-либо трудностей с применением бензопилы.

При выявлении каких-либо поломок, можно самостоятельно провести осмотр оборудования, если вы уже давно имеете дело с бензопилами. Если же вашего опыта недостаточно для оказания качественной помощи и ремонта, то рекомендуется обратиться в сервисный центр, где опытные специалисты проведут квалифицированное техническое обслуживание.

Особенных проблем в использовании бензопил “Лесник”, судя по множеству отзывов, нет. В некоторых комментариях владельцы указывают на необходимость регулировки карбюратора, а также на быстрый износ шины и цепи. Во многих отзывах также можно встретить рекомендацию заменить ведущую шину и цепь на товары более популярных компаний.

Регулировка карбюратора бензопил “Лесник”

Правильность работы и экономичность топливной системы зависит от работы карбюратора. В отзывах иногда можно встретить информацию о том, что его необходимо самостоятельно регулировать. Перед этим очень важно очистить фильтры бензопилы и поплавковую камеру. Далее необходимо ключом, который идет в комплекте с пилой “Лесник” вращать винты качества, количества и холостого хода. Если вы сделали все верно, то бензопила будет быстро набирать обороты, работа будет плавная и стабильная, без выделения дыма.

Видео обзор моделей мотопил “Лесник”

Отзывы владельцев

На форумах и разнообразных интернет порталах можно найти большое количество отзывов довольных владельцев, которые оставляют свои положительные комментарии и впечатления о работе с отечественными бензопилами “Лесник”.

Все отмечают отличное соотношение цены и качества, легкость в сборке, работе и обслуживании инструмента. Владельцы также в своих отзывах указывают, что через некоторое время активной работы появляются некоторые поломки, как и у любой другой садовой техники.

Александр, 51 год, Киев

«Три года назад купил себе бензопилу “Лесник” 2512 и, тщательно ее изучив и имея опыт использования, решил оставить свой отзыв о ней. Да даче очень выручает. Покупал в магазине, продавец ее быстро завел, меня все устроило. С ее помощью построил баню, постоянно работаю в саду: убираю сучья, срезаю старые и сухие ветки.

Примерно через год я поменял ведущую шину, все снова работало отлично. Некоторые проблемы начали появляться только сейчас: заводится через раз, упала мощность, пилить стала криво. Но я-то понимаю, что уже срок службы не маленький. Отдал в сервис, недавно совсем забрал. Вроде сейчас все нормально работает. Бензопилу очень рекомендую!»

Игорь, 23 года, Ставрополь

«Покупал себе исходя из отзывов в интернете и советов соседа “Лесник” 4518. В целом, остался очень доволен, для частного дома — незаменимый помощник. Очень хорошая мощность, хватает чтобы спилить даже толстые сухие деревья и заготовить нормально дров. Довольно легкая, легко ей управлять, небольшие размеры.

Достоинства: низкая стоимость, высокая мощность, комфортный вес и длина шины.

Недостатки: некачественный ключ в комплекте (быстро погнулся), не самый качественный пластик корпуса».

5 основных поломок бензопил: причины и способы устранения

С каждым годом техника становится все совершеннее и умнее, сложнее в конструкции и проще в эксплуатации. Не могут не идти в ногу со временем и производители цепных пил: специальные системы подавления вибраций, легкий запуск, автоматическая смазка цепи, безынструментальное натяжение цепи … Но какими бы дополнительными функциями не была наделена модель, она не застрахована от неисправностей. Для бензопилы любого ценового диапазона абсолютное большинство поломок можно избежать при правильном уходе и использовании техники.

ЕСЛИ В ВАШЕЙ ПИЛЕ ВОЗНИКЛА НЕИСПРАВНОСТЬ, О КОТОРОЙ НЕ ИДЕТ РЕЧИ В ЭТОЙ СТАТЬЕ, ОБРАТИТЕСЬ, ПОЖАЛУЙСТА, ЗА КОНСУЛЬТАЦИЕЙ В СВОЙ СЕРВИСНЫЙ ЦЕНТР!

В этой статье мы рассмотрим основные причины неисправностей бензопил, способы их диагностики и устранения.

В этом материале будут освещены следующие пункты:

Неисправность двигателя бензопилы

Признаки неисправности двигателя бензопилы:

– двигатель не запускается
– двигатель работает неустойчиво
– двигатель заводится, но очень часто глохнет
– двигатель быстро перегревается
– двигатель нормально работает на холостых оборотах, но «захлебывается» при нагрузке
– двигатель сильно дымит, мощность падает

В определенных ситуациях лучше обратиться за помощью к профессионалам, и отнести свою пилу в авторизированный сервисный центр. Но с некоторыми неисправностями можно справится самостоятельно.

Вообще, чтобы устранить саму причину, надо вначале ее правильно определить, иначе весь ремонт будет равносилен стрельбе по воробьям из пушки, а возможно даже стрельбе по «вымышленным» воробьям, поскольку поломки-то никакой может и не быть.

Если вы пытаетесь завести бензопилу, а она не запускается, и при этом не издает никаких странных не свойственных ей звуков (стук, скрежет), значит вы просто неправильно ее заводите (если долго дергать бензопилу на подсосе, ДВС заливается топливом, и после этого завести его сложно).

Как правильно завести холодный двигатель? 1. Ставим рычаг или переключатель в положение «заслонка закрыта». 2. Если в модели предусмотрен топливоподкачивающий насос – подкачайте топливную смесь в карбюратор. 3. Вытяните ручку стартера, пока не появится сопротивление, затем энергично дерните по амплитуде отводя руку в сторону (раза 2-3). Не нужно пытаться «вырвать» шнур стартера из бензопилы! Пила должна завестись, а потом заглохнуть. 4. Если двигатель не завелся, переведите рычаг в положение полугаза или на рабочее положение, и попробуйте завести бензопилу в таком режиме. Обратите внимание: некоторые модели имеют кнопочный выключатель зажигания, убедитесь, что он включен.

Что же делать, если двигатель так и не завелся? Вначале выкрутим и осмотрим свечу зажигания. Случается, что когда запускают бензопилу в холодное время, случайно заливают камеру сгорания топливной смесью. В этом случае также следует выкрутить свечу, просушить камеру сгорания холостым заводом, почистить свечу, и попробовать завести пилу снова.

Как проверить наличие искры на свече зажигания? Выкрученную свечу, соединенную с высоковольтным проводом, положить на цилиндр и дернуть стартер. Будьте аккуратны! Руками трогать свечу во время этой процедуры нельзя! Если вы увидите голубую искру – значит свеча в порядке. Вкручиваем свечу на место, пробуем завести пилу снова. Если опять постигла неудача – проверим соединение высоковольтного провода со свечей, катушку и систему зажигания.

По тому, в каком состоянии находится свеча, можно понять, что случилось с пилой:

  • Сухая свеча. Видимо, в цилиндр не попадет топливная смесь. Проблема не в свече зажигания, потому закручиваем свечу обратно. И проверяем систему подачи топлива.
  • Влажная, сильно испачканная топливом свеча. Причина избытка топлива скрыта либо в нарушении правил завода модели, либо в неправильной регулировке карбюратора.
  • Свеча покрылась черным нагаром. Это может говорить об использовании некачественного масла (потому используйте только оригинальное масло к своей пиле), неправильно отрегулированном карбюраторе или неправильно приготовленной топливной смеси. Свечу нужно промыть, хорошо очистить от нагара шилом или иглой, электроды протереть шкуркой и вкрутить на место.

При проверке свечи обратите внимание на зазор между электродами (он должен быть 0,5 – 0,65 мм). Изношенную прокладку необходимо заменить.

Проверка и регулировка карбюратора

В сервисных центрах регулировку карбюратора производят на специальном оборудовании. Для каждой пилы значения углов поворота регулировочных винтов разные (они указаны в инструкции по эксплуатации). Необходимость регулировки карбюратора возникает не очень часто, особенно, если пилу покупали у проверенного продавца. Все наши пилы Husqvarna перед продажей отправляются в сервисный центр, где специалисты настраивают регулировку оборотов.

Однако, нарушение фиксации регулировочных винтов иногда случается.

Причины нарушения регулировки карбюратора бензопилы:

  • Сильный износ двигателя (поршней). В этом случае необходимо в большей степени позаботиться о починке двигателя, однако регулировка карбюратора может улучшить на некоторое количество времени функциональность пилы.
  • Засор в карбюраторе из-за повреждения воздушного фильтра, использование бензина плохого качества и образование окалины.В такой ситуации кроме регулировки карбюратора еще понадобится и его промывка.
  • Сильная вибрация пилы или повреждение защитной крышки. Это происходит крайне редко, но все же бывают случаи.
Читайте также:  Пилы сабельные Интерскол. Описание, особенности эксплуатации, обслуживание и отзывы

Признаки, которые указывают на необходимость регулировки карбюратора бензопилы:

  • Двигатель либо не заводится, либо же заводится и тут же глохнет. Это происходит из-за использования плохой топливной смеси.
  • Значительное увеличение расхода топлива и увеличение объема выхлопов. Рост количества выхлопных газов говорит о том, что топливо не полностью сгорает. Причиной этому может служить перенасыщение горючим.

Схема регулировки карбюратора у разных моделей бензопил отличается и описана в инструкции по эксплуатации. Однако общий принцип остается одинаковым: необходимо изменить количество и качество топливной смеси, подающейся в цилиндр двигателя.

Отрегулировать карбюратор нам помогут три винта:

  • “L” – low, для настройки низких оборотов
  • “H” – high, для настройки верхних оборотов
  • “T” (“LA”, “S”) – для настройки холостого хода (у моделей, у который только один винт, есть именно винт “T”)

При регулировке карбюратора бензопилы следует соблюдать следующие правила:

  • Убедитесь, что режущая цепь пилы направлены в противоположную от вас сторону
  • Поставьте пилу на устойчивую ровную поверхность, режущая часть не должна прикасаться к каким-либо предметам.

Обратите внимание: в инструкции указаны точные углы поворота регулировочных винтов. Точное соблюдение указаний инструкции позволит избежать повреждения двигателя.

Сам процесс регулировки карбюратора включает два пункта: базовый (при неработающем двигателе) и финальный (при прогретом включенном двигателе).

Базовая настройка карбюратора

Медленно заверните регулировочные винты максимальных и минимальных оборотов (H и L) до упора по часовой стрелке, а потом на полтора оборота в противоположную сторону.

Финальная настройка карбюратора

Вначале прогреваем двигатель в течение 5-10 минут (не на высоких оборотах).

Регулируем холостой ход

Теперь путем выворачивания винта холостого хода (T, LA, S) против часовой стрелки настройте минимальное количество оборотов, при котором работа двигателя устойчива. Цепь при этом не должна двигаться. Если двигатель на холостом ходу останавливается, то соответственно поверните винт холостого хода по часовой стрелке. Если цепь двигается, поверните винт против часовой стрелки.

Для финала настройки карбюратора цепной пилы проверяем двигатель на ускорение и максимальные обороты.

Проверяем ускорение

Плавно нажимаем на акселератор и смотрим, как быстро двигатель набирает обороты от холостого хода до максимальной мощности. Если двигатель набирает обороты медленно, стало быть необходимо ослабить винт L (низких оборотов), повернув его немного против часовой стрелки (не более 1/8 оборота).

Настраиваем максимальное число оборотов

Как упоминалось ранее, максимальное число оборотов настраивается с помощью винта H, обороты увеличиваются при его закручивании по часовой стрелке, уменьшаются при выворачивании против часовой.

Наибольшая скорость вращения двигателей бензиновых цепных пил находится в пределах 11 500 – 15 000 оборотов в минуту в зависимости от модели. Более высокая скорость опасна для двигателя, что не позволит ему завестись. Максимальные обороты можно определить по перебоям в зажигании. Если таковые появились, поверните винт H против часовой стрелки.

Еще раз проверяем бензопилу на холостом ходу

Как только мы настроили ускорение и максимальное число оборотов, снова проверяем работу двигателя на холостом ходу. Мы поймем, что правильно отрегулировали карбюратор, если:

  • Цепь на холостом ходу не двигается
  • Двигатель набирает обороты
  • Звук работающего двигателя напоминает звук четырехтактного ДВС

Если не соблюдается хотя бы одно из этих условий, регулировку следует провести повторно (исключая базовый этап).

Проверка глушителя

Не стоит недооценивать поломку этого узла бензопилы. Если забьется глушитель, пила потеряет мощность и конечно же не заведется. Если глушитель разборный, то мы его разбираем, проводим осмотр и удаляем весь нагар. В некоторых моделях глушитель придется открутить, после мойки неразборный глушитель следует высушить феном.

Обратите внимание: нагар содержит канцерогены, которые опасны для здоровья человека, сухая чистка недопустима, поскольку она может привести к вдыханию этих вредных веществ.

Когда мы снимаем глушитель, выпускное отверстие мотора затыкаем чистой тряпкой. Причинами, по которым может забиться глушитель являются:

  • Использование неправильной топливной смеси (слишком много масла)
  • Использование неправильного масла (масло, не для двухтактных двигателей или некачественное масло)

Неисправность системы смазки цепи в бензопиле

Какие бывают поломки в системе смазки цепи:

  • Непоступление или малое поступление масла
  • Подтекание масла

В первом случае вначале осмотрим каналы, по которым масло подается на шину, и прочищаем их. Их забивка – достаточно распространенное явление.

При значительном вытекании масла (небольшое подтекание масла является нормальным у всех бензиновых пил) следует проверить герметичность трубок и штуцеров масляного насоса. Трубки могут спадать и даже трескаться. Нарушение герметичности трубок устраняют их заменой или заделкой герметизирующим материалом.

Что касается масляных насосов, то у разных моделей бензопил они могут быть разной конструкции, и привод также осуществляется по-разному (как правило, привод осуществляет ведущая звездочка или специальная шестеренка на коленчатом вале). Если проблема с маслонасосом, то чаще всего не придется полностью заменять весь этот узел, достаточно будет заменить его движущуюся часть (плунжер), именно она чаще всего выходит из строя из-за попадания большого количества грязи и опилок.

Самое серьезное повреждение – это трещина на корпусе масляного насоса. В таком случае придется его полностью заменить.

Не срабатывает тормоз цепи

Тормоз цепи может выйти из строя в случае, если загрязнено подкрышечное пространство и тормозная лента смазкой и опилками. Кроме того, тормоз цепи может не срабатывать из-за износа тормозной ленты. При загрязнении опилками – следует очистить пилу от мусора, а при износе ленты – заменить ленту на новую.

Как избежать преждевременных поломок? Советы по обслуживанию бензопилы

Главным вашим помощником должна стать инструкция по эксплуатации. Если вы ее потеряли, вы можете обратиться к дилеру компании, бензопилой которой вы пользуетесь, вам предоставят инструкцию в электронном виде.

Итак, перед каждым включением бензиновой цепной пилы обязательно убедитесь в исправности цепи, заточены ли ее зубы, хорошо ли она натянута (не провисает, но и не слишком туго натянута, ее можно немного оттянуть от полотна).

Заточить цепь можно с помощью специального станка или напильника со специальным шаблоном (в зависимости от того, какой шаг зуба цепи, есть разные шаблоны).

Каждый раз после использования бензопилу необходимо чистить: цепь, шину, воздушный фильтр, корпус, ребра охлаждения, щели и другие пазы очищаем от опилок. После использования пилы переворачиваем шину, чтобы она равномерно изнашивалась, смазываем звездочку (если есть пазы для смазки в передней части пилы).

При длительном хранении обязательно сливайте топливо и масло! Цепь и шина образуют электрохимическую пару, потому они вместе ржавеют, их нужно хранить отдельно.

Бензопилы Лесник: модельный ряд. Достоинства и недостатки цепной бензопилы

Бензопила Лесник: качественный инструмент от российского бренда

В последнее время на рынке появилось множество разнообразных инструментов от разных производителей. Некоторые компании хорошо известны потребителям садовой и фермерской техники, а некоторые только недавно заявили о себе, как о производителе надежной техники. К числу последних относится холдинг Garden Traiding, который владеет такими брендами, как Лесник, Patriot, HomeGarden и MaxCut. Производственные мощности холдинга локализованы в Китае, там же собираются цепные бензопилы Лесник. Впрочем, последнее обстоятельство не оказало негативного влияния на качество продукции этого бренда. Вся техника Лесник соответствует современным международным стандартам по качеству и безопасности, что подтверждается соответствующими сертификатами.

Бензопилы Лесник, как и другая техника холдинга, собираются в заводских условиях, на современном оборудовании, под контролем российских инженеров и технологов. Некоторые модели цепных бензомоторных пил комплектуются российскими, западноевропейскими и японскими деталями, что оказывает положительное влияние на их качество. При всем этом, в компании не склонны завышать стоимость своей техники. Сегодня купить цепную бензопилу Лесник можно по цене от 5 000 до 8 500 рублей.

Особенности бензопил Лесник:

  • Заводская сборка с использованием импортных комплектующих деталей от известных производителей;
  • Оптимальное сочетание цены и качества;
  • Бензопила Лесник имеет компактные размеры и небольшой вес;
  • Длительный гарантийный период и качественное послепродажное сопровождение инструмента.

Модельный ряд бензопилы Лесник

Как мы уже отмечали, компания только недавно появилась на рынке и поэтому не может похвастаться большим разнообразием инструментов. На сегодня потребителям доступно четыре модели цепных бензопил Лесник, с характеристиками и особенностями которым вы сможете познакомиться в данном обзоре.

Лесник 2512

Маневренная, а главное компактная и легкая модель, вес которой составляет всего 2,9 килограмма (в снаряженном состоянии 4,9 кг). Бензопила приводится в движение современным высокооборотистым двигателем, мощностью в 1,3 л.с. и комплектуется 30–ти сантиметровой направляющей шиной и пильной цепью на 44 звена. При таких характеристиках основными потребителями инструмента становятся рыбаки и охотники, дачники и строительные рабочие.

В своих отзывах владельцы бензопилы, отмечают ее надежность и длительный межремонтный период. Это неудивительно, если учесть что детали поршневой группы имеют хромированное покрытие, а коленчатый вал изготовлен способом ковки. Модель оснащена эффективным автоматическим тормозом и антивибрационной системой. Запуск двигателя в холодную погоду или после длительного простоя облегчается при помощи праймерика и интегрированной функции «Легкий старт».

Сегодня бензопила Лесник 2512 уже снята с производства, однако она все еще продается в отечественных интернет магазинах по цене 5 100 рублей.

Лесник 3816

От предыдущей модели эта бензопила отличается более мощным двигателем (1,4 л.с), при этом она сохранила небольшой вес (2,9 кг) и прочный, компактный корпус. Агрегат комплектуется более мощной пильной гарнитурой с 12-ти дюймовой направляющей шиной, оборудован праймериком и встроенной системой легкого запуска двигателя.

В своих отзывах, владельцы модели Лесник 3816, отмечают длительный межремонтный период инструмента. Это обстоятельство объясняется тем фактом, что шатун и коленвал двигателя изготовлены методом ковки, а детали поршневой группы имеют хромированное напыление. Бензопила может использоваться для ухода за садом, проведения ландшафтных работ, заготовки и распиловки дров. Впрочем, благодаря своему небольшому весу, надежности и маневренности, особую популярность агрегат снискал у строительных рабочих.

Сегодня на сайте производителя вы сможете заказать цепную бензопилу Лесник 3816 по цене 5 800 рублей.

Лесник 4518

Еще одна бытовая модель, которая имеет достаточно высокие эксплуатационные характеристики и по ряду параметров не уступает полупрофессиональным инструментам. Бензопила оборудована двухтактным двигателем, мощностью 2,9 л.с, что позволяет устанавливать 18-ти дюймовую направляющую шину и пильную цепь на 72 звена. Традиционно для мотопил этого производителя, все детали поршневой группы имеют хромированное покрытие, долговечность мотора достигается за счет установки кованого коленвала и шатуна. Наличие праймерика и интегрированной системы «Zip-Start» облегчает запуск холодного двигателя, а эффективная антивибрационная система снимает нагрузки с рук и спины оператора.

Модель Лесник 4518 имеет средний вес – (6,5 кг), хорошо сбалансированный, эргономичный корпус, изготовленный из качественного пластика. Бензопила хорошо себя зарекомендовала при валке деревьев небольшого диаметра, поперечной и продольной распиловке досок и брусков из различных пород древесины.

В отечественных интернет магазинах цена на модель Лесник 4518 стартует с отметки в 5 100 рублей.

Лесник 5220

Самый мощный инструмент в модельном ряду этого производителя. Бензопила относится к полупрофессиональному классу, она предназначена для непрофессиональной валки деревьев, используется работниками коммунальных и спасательных служб, также закупают эту модель лесничества для прочистки леса и уборки больных и высохших деревьев. Агрегат оборудован мощным бензиновым двигателем на 3,4 лошадиных силы, в базовой комплектации на пиле установлена направляющая шина на 20 дюймов и пильная цепь на 77 звеньев. Долговечность работы мотора повышается за счет использования кованого коленвала и шатуна, стенки деталей поршневой группы имеют хромированное напыление.

Благодаря отличной эргономике корпуса и качественной антивибрационной системе нивелируется достаточно большой вес пилы и облегчается работа оператора.

Сегодня на сайте производителя модель Лесник 5220 можно заказать по цене 8 800 рублей.

Распаковка, сборка и подготовка к эксплуатации

  • При покупке инструмента проведите тщательный визуальный и тактильный осмотр. Убедитесь в его комплектности и отсутствии повреждений;
  • Потребуйте от продавца произвести пробный пуск двигателя бензопилы, чтобы убедиться в его исправности;
  • По прибытии домой, прежде чем распаковывать инструмент, внимательно прочитайте мануал, ознакомьтесь с техническими и эксплуатационными характеристиками бензопилы Лесник, изучите правила техники безопасности.

Важно: как свидетельствует статистика, большинство поломок бензопилы Лесник в гарантийный период связаны с неправильной эксплуатацией и несоблюдением элементарных норм обслуживания инструмента. Учитывайте это обстоятельство, прежде чем приступать к эксплуатации бензопилы.

  • Смонтируйте пильную гарнитуру, учитывая рекомендации, изложенные в руководстве по эксплуатации. Особое внимание уделите правильной установке и натяжению пильной цепи.

Важно: режущие кромки звеньев, правильно надетой цепи, обращены по ходу движения ведомой звезды. Ни одно из звеньев хорошо натянутой цепи не провисает под собственным весом, но легко вращается на шине под слабым усилием руки.

  • Приготовьте топливную смесь, используя моторное масло для двухтактных двигателей, с функцией воздушного охлаждения и бензин с октановым числом 92-95.
  • После заправки двигателя и системы автоматической смазки, необходимо проверить герметичность баков, топливо и маслопроводов. В случае обнаружения подтеков найдите причину течи и устраните ее;
  • Проверьте правильность работы системы автоматической смазки пильной гарнитуры. Для этого положите чистый лист бумаги, разместите над ним направляющую шину с цепью и несколько раз нажмите на акселератор. В случае попадания на лист множества масляных капель приходим к выводу, что система смазки работает в штатном режиме.

Важно: при обкатке мотора рекомендуем использовать топливо в пропорции масло/бензин = 1/25. После выработки одного-двух баков на холостых оборотах, с периодическим прогазовыванием, необходимо перейти на смесь в соотношении 1/50. Запрещается обкатка бензопилы только на холостых оборотах, или со снятой пильной гарнитурой.

  • По окончании работы прочистите корпус бензопилы и топливный фильтр. Также стоит убедиться, что режущие кромки зубьев хорошо наточены и готовы к последующей эксплуатации;
  • По окончании сезона смазывайте металлические части бензопилы Лесник, сливайте топливо и масло. Для хранения агрегата используйте сухие, хорошо проветриваемые помещения.
Читайте также:  Обзор бензопилы Хускварна 137. Описание, технические характеристики и отзывы пользователей

Основные достоинства и недостатки цепной бензопилы Лесник

Преимущества:

  • Выносливый надежный двигатель, изготовленный из качественных материалов;
  • Праймерик для подкачки топлива в карбюратор;
  • Интегрированная система Zip-Start для облегченного запуска двигателя;
  • Модернизированный воздушный фильтр с облегченным доступом;
  • Эргономичный, хорошо сбалансированный корпус;
  • Небольшой вес.

Недостатки:

  • Потребляет качественные топливно-смазочные материалы;
  • Комплектуется некачественным стартером;
  • Часто сбиваются заводские настройки карбюратора.

Видео обзор цепной бензопилы Лесник

Распаковка, сборка и обслуживание бензопилы Лесник

Компактная бензопила Лесник 2512 в работе

Читаем форумы: отзывы реальных владельцев

Андрей Воскобойников, 45 лет, Волгоградская область:

Бензопила Лесник 3816 – это мой первый инструмент такого типа. Брал после покупки дачи для обрезки сада, уходу за территорией и заготовки дров для бани и печки. За три года эксплуатации сильно ее не нагружал, но впечатление определенное уже сложилось. Неплохо собрана, хотя качество пластика оставляет желать лучшего. Достаточно экономная по топливу, по работе системы автоматической смазки также никаких нареканий. А вот настройки карбюратора периодически сбиваются, и приходится регулировать самому. Хорошо, что этот процесс не отнимает много времени, да и навыков особых не требует. В целом, достойная бензопила для домашних нужд.

Вячеслав Никитин, 34 года, Сибирский Федеральный Округ:

Работаю в лесничестве. У нас есть несколько бензопил Лесник, которыми проводится зачистка леса от сухостоя и они себя неплохо зарекомендовали. Поэтому, когда решил приобрести небольшую цепную бензопилу, то долго не думал – выбрал модель Лесник 3816. В целом инструмент мои надежды оправдал: легкий, маневренный, экономный. Однако не обошлось и без серьезных проблем. Сначала полетел стартер, затем начал барахлить карбюратор – не знаю с чем это связано, но регулировки постоянно сбиваются. Через два года эксплуатации появилась течь из-под масляного бака. Приходится сливать масло в конце каждого рабочего дня.

Преимущества: цена, вес, компактная, хорошо заводится, экономичная;

Недостатки: замусоривается карбюратор, сбиваются его настройки, некачественный стартер, протек масляный бак.

На нашем сайте Вы так же можете ознакомиться с описанием и отзывами о цепных пилах (аккумуляторных и бензиновых) таких брендов: Bosch, Олео Мак, Eurolux, Тайга, Интерскол, Hitachi, Eco, Лесник, Poulan, Daewoo, Hammer, Союз, Sturm, Парма, Зубр, Champion, Huter, Echo, Patriot, Урал, Karcher, Carver, Husqvarna, Makita, Дружба, Kruger, Калибр, Stihl, а так же дать обратную связь по бензопилам этих брендов, если вам есть что сказать о качестве сборки и опыте эксплуатации конкретных моделей цепных пил этих брендов, пишите в комментарии свой отзыв, он будет очень полезен для наших читателей.

Так же на страницах нашего блога вы можете почитать статьи про:

Основные неисправности бензопил и их ремонт своими руками

Бензопила – достойная замена ручным пилам и топорам. Сегодня этот инструмент имеется почти в каждом домашнем хозяйстве — он незаменим при обустройстве приусадебного участка, строительстве и ремонтных работах. Интенсивная эксплуатация и неправильный уход за инструментом могут привести к преждевременному выходу его из строя. Однако владельцу бензопилы вовсе необязательно сразу обращаться в мастерскую – многие из неисправностей, которые могут случиться с ней в процессе эксплуатации, вполне реально устранить самостоятельно.

Конструкция бензопилы и общая классификация неисправностей

Основным условием для успешного ремонта является правильная диагностика. Поэтому чтобы определить, почему бензопила вышла из строя и, главное, как заставить ее снова работать, в первую очередь необходимо знать особенности ее конструкции.

Следует отметить, особой сложностью она не отличается, так как включает:

  • двигатель (двухтактный бензиновый);
  • функциональную часть (пильную шину и цепь);
  • системы, которые обеспечивают совместную работу этих двух узлов (зажигание, фильтрация, смазка и т.д.), то есть инструмента в целом.

С целью упрощения диагностики неисправностей их принято различать на две основные категории:

  • неисправности двигателя;
  • неисправности других узлов бензопилы.

Наиболее часто сбои возникают в системах двигателя, однако и остальные части инструмента вследствие интенсивной эксплуатации или неправильного ухода могут в любой момент выйти из строя. Как же определить, где именно случилась поломка? В этом нам поможет простая логика.

Если проблема в двигателе, он будет:

  • не заводиться;
  • глохнуть;
  • неустойчиво работать;
  • перегреваться;
  • дымить;
  • развивать недостаточную мощность.

Что до всех остальных неисправностей, как правило они проявляют себя при нормально работающем моторе.

Запуск двигателя: проверяем свечи

Если бензопила не заводится, первое, что нужно сделать, это проверить наличие в баке топливной смеси. Кстати, ее необходимо готовить в пропорциях, указанным заводом-изготовителем двигателя, иначе инструмент просто не заведется.

Убедившись в том, что топливная смесь правильная и имеется в наличии, следует выполнить проверку системы зажигания. Для этого нужно осмотреть свечу зажигания.

Её состояние может сказать о многом:

свидетельствует о том, что топливная смесь не попадает в карбюратор, а значит проблема не в зажигании;

  • забрызганная топливом свеча

является результатом переизбытка топливной смеси, которая кроется либо в нарушении алгоритма запуска двигателя, либо в неправильной регулировке карбюратора;

это сигнал о наличии некачественного масла в системе смазки двигателя, неправильных настройках карбюратора либо о неверно приготовленной топливной смеси.

Если свеча забрызгана топливом, после снятия ее необходимо тщательно протереть. Также следует очистить систему подачи топлива. Для этого она перекрывается, после чего включается стартер. Покрытую нагаром свечу необходимо аккуратно очистить с помощью шила и наждака.

При проверке свечей следует обратить внимание на расстояние между электродами (нормальный зазор составляет 0,5-0,65 мм), а также состояние прокладки и наличие искры. Поврежденную или изношенную прокладку придется заменить, а искру можно проверить, надев кабель зажигания, соединив цилиндр и гайку свечи и заведя стартер.

Если разряд не происходит, свечу нужно заменить. В том случае, если и с новой свечой искра не появляется, значит проблема в соединении с высоковольтном проводе или же в нем самом.

Ремонт бензопил своими руками: система подачи топлива

Если топливная смесь в цилиндр не поступает, но свеча работает нормально, это может означать, что:

  1. Засорился топливный фильтр.

Для очистки этого узла следует снять топливный шланг и проверить струю. Если она слабая, фильтр нужно достать через заливное отверстие топливного бака и очистить либо заменить в случае полного износа.

В качестве профилактики рекомендуется выполнять замену топливного фильтра не реже, чем 1 раз в 3 месяца.

  1. Засорился сапун.

Это не что иное, как отверстие в крышке топливного бака, которое прочищается с помощью шила.

  1. Топливная смесь не подается или подается в недостаточном количестве.

Причин этому может быть несколько:

  • засорился воздушный фильтр (в этом случае его необходимо снять, промыть водой, высушить и поставить на место);
  • сбились настройки карбюратора (значит этот узел необходимо заново отрегулировать);
  • нарушена целостность мембраны карбюратора (подлежит обязательной замене);
  • засорились каналы карбюратора (его необходимо разобрать и очистить все детали и узлы).

Устранение проблем с глушителем

Если на малых оборотах мотор бензопилы работает нормально, однако на высоких начинает глохнуть и дымить, проблема может скрываться в глушителе.

Для проверки качества его работы следует выполнить:

  • демонтаж (с обязательным закрытием выпускного отверстия);
  • разборку (если глушитель – разборный);
  • очистку от нагара с помощью специальных моющих средств либо сухим методом;
  • просушку (с помощью фена);
  • обратную сборку и монтаж.

Сухую чистку без средств защиты органов дыхания выполнять не рекомендуется. Канцерогены, присутствующие в нагаре, будут выделяться в окружающую атмосферу в виде пыли, вдыхание которой крайне опасно для здоровья.

Чтобы предотвратить засор глушителя в процессе эксплуатации бензопилы, следует внимательно следить за составом топливной смеси и качеством её компонентов.

Ремонт цилиндро-поршневой группы (ЦПГ)

Если двигатель бензопилы не заводится либо не может развить нормальную мощность, вполне вероятно, что в цилиндре двигателя не возникает достаточное для сгорания топливной смеси давление. Причиной этому может служить износ элементов цилиндро-поршневой группы – поршня, колец, подшипников и пр. Для того чтобы оценить состояние этого узла, следует провести его визуальный осмотр, предварительно сняв глушитель.

Для более полной диагностики в свечное отверстии двухтактного двигателя бензопилы помещается компрессометр. С его помощью выполняется замер компрессии в двигателе. По результатам проверки можно судить о состоянии ЦПГ, однако точные факты можно получить только при полной разборке узла.

Если на поршне присутствуют сколы или царапины, очевидно, что его придется заменить. То же касается деформированных или сломанных поршневых колец – для нормальной работы двигателя они должны быть полностью исправны и чисты от нагара.

Проверка карбюратора и признаки необходимости его регулировки

Корректно работающий карбюратор гарантирует максимальную эффективность работы бензопилы, то есть возможно развития полной мощности при наиболее экономном расходе топливной смеси. Регулировка этого узла как правило осуществляется заводом-изготовителем, однако его конструкция предусматривает возможность настройки уже в процессе эксплуатации.

О том, что такую настройку придется выполнить владельцу бензопилы свидетельствуют:

  1. Сильные вибрации или наличие повреждений защитного колпака.
  2. Износ ЦПГ.
  3. Засор карбюратора.
  4. Невозможность завести двигатель либо его самопроизвольные остановки после запуска.
  5. Увеличение расхода топлива и объема выхлопов при одновременном падении мощности двигателя.

Регулировка карбюратора бензопилы проводится в строгом соответствии с инструкцией завода-изготовителя с помощью трех специальных винтов, которые отвечают за максимальные («M») и минимальные («L») обороты, а также холостой ход двигателя («Т»). Дабы исключить нежелательное вмешательство неопытного пользователя в работу карбюратора, некоторые производители устанавливают только один винт холостого хода.

Алгоритм калибровки и техника безопасности при устранении неисправностей карбюратора бензопилы

Регулировка карбюратора выполняется в два этапа:

  1. Базовый (проводится при выключенном двигателе).
  2. Финишный (проводится при работающем, предварительно прогретом двигателе).

Для базовой регулировки необходимо завернуть винты H и L до упора и вывернуть обратно на 1,5 оборота. Финишная регулировка требует, чтобы двигатель был прогрет на протяжении 5-10 минут на малых оборотах.

Финишная калибровка выполняется путём выворачивания винта холостого хода до достижения минимальных оборотов двигателя (его работа при этом должна быть устойчивой, а цепь – неподвижной). Если двигатель на холостом ходу останавливается, винт необходимо вернуть назад, а в том случае, если пильная цепь все же приводится в движение, следует продолжить выворачивание против часовой стрелки.

Проверка калибровки выполняется путем теста:

  1. Ускорения (при плавном нажатии на акселератор двигатель должен быстро набрать обороты до максимального показателя).
  2. Максимального числа оборотов (при наличии перебоев в зажигании винт H следует немного ослабить).
  3. Работы на холостом ходу (цепь не должна двигаться, а двигатель должен набирать обороты максимально быстро).

Если владелец бензопилы не знаком с устройством карбюратора и не располагает необходимым для проведения его калибровки инструментом, следует обратиться к специалисту. Карбюратор – очень сложный узел, поэтому любое неправильное действие может привести к необратимым последствиям, например полному выходу из строя двигателя.

Прочие неисправности бензопил

Если диагностика показала, что с двигателем и его системами все в порядке, значит причину неисправности следует искать в других узлах бензопилы. Наиболее часто встречаются такие проблемы, как:

  • выход из строя стартера;
  • неправильная работа системы смазки;
  • некорректная работа тормоза цепи;
  • износ пильной цепи и т.д.

Если причина выхода инструмента из строя не видна невооруженным глазом, как и в случае с двигателем, необходимо выполнить тщательную диагностику неисправностей и устранить их в соответствии с рекомендациями производителя и правилами техники безопасности.

Ремонт бензопилы своими руками, видео

10 неисправностей бензопилы, которые можно устранить своими руками

Даже профессиональные бензопилы от всемирно известных производителей ломаются – от этого никто не застрахован. Вопрос в том, насколько поломки случаются часто и насколько они серьезные. Одно дело, когда требуется заточка цепи или замена ведущей звездочки, а другое – если бензопила не запускается или стреляет в карбюратор. На самом деле большую часть неисправностей вполне можно устранить своими руками, например, когда бензопила не смазывает цепь или глохнет.

№1. Бензопила не запускается

При возникновении трудностей с запуском бензопилы, многие сразу же грешат на карбюратор. На самом деле вариантов несколько и причиной неисправности может быть любая:

  1. Забиты воздушный и/или топливный фильтры. Проблема решается чисткой фильтров.
  2. Отсутствие топлива в баке. Да, бывает и такая причина – некоторые владельцы забывают о такой малозначительной детали, как заправка бензопилы и думают, что пары литров бензина хватит на полгода. Кроме этого, топливо в баке не должно храниться более 14 дней, т.к. бензин испаряется и теряется октановое число.
  3. Проверьте патрубок от топливного бака в карбюратор – он мог забиться или оборваться, поэтому бензин не поступает в бак.
  4. Нет искры на свече зажигания. Почему нет искры – причин может быть много: нет контакта, нужно менять свечу или ее залило. Почему заливает свечу на бензопиле – это уже другой вопрос. Но если это произошло, требуется просушить и заново установить, после чего проверить наличие искры. Если на свече имеется сильный нагар, рекомендуется ее заменить.
  5. Проверьте глушитель на наличие нагара. Если есть нагар – тщательно прочистите глушитель, но все же рекомендуется отнести бензопилу в сервисный центр, чтобы там проверили цилиндр и поршень, т.к. нагар – верный признак неправильной работы именно элементов цилиндро-поршневой группы.
  6. Забился карбюратор. Как правильно отрегулировать бензопилу, чтобы карбюратор работал хорошо, рассматривалось в отдельной статье.

Если ни один из вышеперечисленных способов не помог, значит, причина серьезнее – поломка одного из узлов шатунно-поршневой группы. В этом случае рекомендуется отнести бензопилу в сервисный центр.

№2. Двигатель глохнет

Двигатель запустился, но на холостых оборотах или при нагрузке бензопила глохнет. В этом случае чаще всего следует произвести те же действия, что описаны выше.

Читайте также:  Бензопила Eco 234. Особенности, технические характеристики. Правила техники безопасности при работе с цепной бензопилой

Как отрегулировать бензопилу, зависит от того, когда именно начинаются проблемы:

Глохнет сразу после запуска:

  • Топливная смесь приготовлена неправильно, в ней слишком много масла, поэтому октановое число бензина меньше, чем должно быть, поэтому бензопила работает только на подсосе или сразу же глохнет.
  • Нагар на свече зажигания или неправильный зазор между свечой и проводом.

Глохнет и на холостых оборотах не работает:

  • Забился глушитель. Необходимо произвести очистку от нагара.
  • Сбились настройки карбюратора. Требуется регулировка холостого хода на бензопиле. Она выполняется при помощи регулировочных болтов, имеющих маркировку L и H. Как отрегулировать холостой ход, смотрите в статье про регулировку карбюратора.

Глохнет на максимальных оборотах и работает только на подсосе

  • Забит воздушный или топливный фильтр. Нужно прочистить и проверить уплотнения.
  • Забит сапун и из-за этого не поступает топливо и не работает подкачка бензина на бензопиле. Возьмите иглу и аккуратно прочистите сапун.
  • Неисправность бензонасоса. Снимите насос и проверьте, не сочится ли из него бензин. Если сочится – замените уплотнительную прокладку или сам насос.

Бензопила не пилит под нагрузкой и глохнет

  • Забит воздушный фильтр. Необходимо достать фильтр, хорошо прочистить или даже промыть, просушить и установить обратно.
  • Неправильная пропорция маслобензиновой смеси. Слейте топливо и заново смешайте масло и бензин в правильной пропорции.

№3. Двигатель «стреляет»

Если при работе возникают посторонние звуки, похожие на выстрелы, значит проблема с глушителем или карбюратором. Как сделать, чтобы бензопила работала тихо? Это зависит от того, в каком именно узле неисправность.

Стреляет в карбюратор:

  • Слишком позднее зажигание – топливовоздушная смесь не успевает прогорать в цилиндре, поэтому получается звук, похожий на небольшой взрыв.
  • Обедненная топливовоздушная смесь. В смесь поступает слишком мало бензина – требуется регулировка бензопилы, точнее жиклеров, чтобы увеличить подачу топлива. Почему бензопила газует сама – по этой же причине.

Стреляет в глушитель:

  • Обогащенная топливовоздушная смесь. Почему бензопила «стреляет»? В смеси слишком много бензина и мало воздуха, поэтому смесь не до конца прогорает в камере и частично догорает в глушителе. Нагар на выхлопной – явный признак этого. Необходима чистка воздушного фильтра или регулировка карбюратора.

№4. Перегрев бензопилы

Почему бензопила греется? Греться может двигатель или шина – в любом случае, всему виной малое количество смазки.

  • Перегрев двигателя. Неправильная пропорция топливной смеси или вообще залит чистый бензин. Слейте топливо и сделайте смесь с правильным соблюдением пропорций масла и бензина, как это указано у производителя.
  • Перегрев шины. Необходима чистка или регулировка масляного насоса, т.к. на шину не подается масло.

№5. Цепь не режет

Уменьшение производительности бензопилы связано с затуплением зубьев цепи. Это самая распространенная проблема, т.к. заточку нужно производить регулярно. Как это делать с помощью станка, напильника или болгарки, читайте в соответствующей статье.

№6. Бензопила пилит в бок

При распиле можно заметить, что получается неровный срез. Почему бензопила пилит криво? Причин несколько:

  • Неправильная заточка цепи. Зубья заточены под неправильным углом или только в одну сторону. Необходима правильная заточка.
  • Неправильно подобранная цепь. При очень высоких оборотах разница даже в 0.2-0.3 мм между шириной паза или шириной посадки будет видна, почему бензопила и пилит в бок. Необходимо установить соответствующую цепь.
  • Неравномерный износ шины. Со временем шина изнашивается с одной стороны и тогда цепь уводит в сторону. Регулярно переворачивайте шину, чтобы износ был равномерным с обеих сторон. Если износ слишком большой, замените шину.

№7. Проблемы со смазкой цепи

Для нормальной работы цепь должна быть постоянно в смазке, чтобы снизить трение между шиной и звеньями, а также не допустить преждевременного износа звеньев.

  • Если на бензопиле не смазывается цепь, значит проблема с масляным насосом – масло не подается из-за засорения канала. Отсутствие смазки – причина, почему растягивается цепь или почему рвется цепь. Прочистите каналы, туда постоянно попадают мельчайшие частички стружки и забивают их. Также может оборвать масляный шланг. Если нужна регулировка масляного насоса бензопилы или его ремонт, лучше обращаться в сервис.
  • Брызгает масло с цепи. Неправильно подобранная смазка – она слишком жидкая, поэтому не столько смазывает звенья, сколько брызгает на древесину. Заменит смазку на более густую.

№8. Цепь спадает

Почему слетает цепь с шины? Причин может быть несколько и все они разные:

    • Износ ведущей или ведомой звездочки. Из-за того, что звездочка износилась, снижается сцепление с цепью, почему и слетает цепь с бензопилы. Требуется замена звездочки.
    • Цепь растянулась. Почему растягивается цепь на бензопиле – из-за недостаточной смазки. Металл нагревается и растягивается, пусть на долю миллиметра, но если учесть количество звеньев, то даже 3-4 мм достаточно, чтобы цепь слетела с шины. Необходимо менять цепь.

  • Ослаб натяжитель цепь, регулирующий ее натяжение. как регулировать бензопилу, а точнее натяжение цепи? Нужно отрегулировать натяжитель – сделать это можно буквально за несколько минут.

№9. Цепь не вращается

Почему не вращается цепь бензопилы, когда двигатель работает даже на полных оборотах?

  • Ведущая звездочка. Либо ее заклинило, либо венец изношен настолько, что не производит зацепление и на бензопиле не крутится цепь. В любом случае, необходимо разбирать звездочку, чтобы выяснять точную причину, почему не крутится цепь. Если изношен венец – необходимо заменить звездочку (или сам венец, если звездочка имеет сборную конструкцию).
  • Заклинил тормоз цепи. В результате звездочка блокируется тормозным механизмом, при этом мотор работает. Необходимо заглушить двигатель и разблокировать тормоз. Если это произошло под нагрузкой – тормозной механизм придется менять, как и звездочку, т.к. из-за высокой температуры могут оплавиться и перегреться многие элементы.

№10. Не срабатывает тормоз цепи

Все бензопилы оснащаются основным и инерционным (аварийным) тормозом. Последний включается только тогда, когда происходит обратный удар. Основной тормоз предназначается для остановки цепи при работающих оборотах двигателя. Почему зажимает цепь на бензопиле и она не останавливается? Варианта два:

  • Тормозная лента сильно изношена и не обеспечивает достаточный останавливающий эффект. Необходимо заменить тормозную ленту.
  • Загрязнение ленты. При работе в подкрышечное пространство может забиваться мусор: стружка, опилки, грязь и т.д. Мусор блокирует работу тормозного механизма, поэтому если тормоз не срабатывает, необходимо прочистить тормозной механизм.

Ремонт бензопилы своими руками: разбор основных поломок и методов их устранения

Казалось бы, зачем бензопила дачнику, который занимается выращиванием овощей и фруктов, или владельцу загородного дома, имеющему небольшой садик и несколько клумб? Вопрос отпадает, когда возникает желание построить баньку, обновить теплицу, повалить старое дело или просто сделать скамейку для отдыха. К сожалению, любой механизм периодически нуждается в профилактике и смене запчастей, а для этого надо хорошо разбираться в устройстве изделия, к тому же ремонт бензопилы своими руками сэкономит время и деньги.

Конструктивные составляющие бензопилы

Все бензопилы похожи по своему строению, независимо от того, европейского они производства (ECHO, Stihl, Husqvarna) или отечественного (Кедр, Урал). Внутри корпуса расположены основные элементы – топливный бак и двигатель, а снаружи стартер, рукоять, пильная часть (шина) с цепью. Резкий рывок тросика заводит двигатель, а тот – пильное полотно.

Для начала предлагаем вам ознакомиться с видео-роликами, в которых показано, как устроена бензопила и как она работает:


Время от времени в работе пилы возникают сбои, для устранения которых требуется разборка. Что может произойти с таким несложным механизмом, как бензопила? Хотя бы следующее:

  • Перестает заводиться;
  • Заводится, но в скором времени останавливается;
  • Перестает функционировать в распиле;
  • Теряет свою мощность;

Большинство неполадок связаны или с перебоями в работе двигателя (система подачи топлива, система выхлопа, зажигание, цилиндро-поршневая часть), или с неисправностями других систем и узлов (муфта сцепления, тормоз цепи, шина, система смазки). Рассмотрим наиболее часто встречающиеся поломки и приемы их устранения.

Исправная бензопила заводится с одного рывка и не дает сбоев в распиле

Проверка системы зажигания

Первое, что необходимо сделать при поломке бензопилы, – осмотреть свечу зажигания, отсоединив провод и аккуратно вывернув ее специальным ключом.

Составные части системы зажигания бензопилы: 1 – маховик с магнитами, 2 – модуль зажигания, 3 – свеча, 4 – провод высокого напряжения

Свечу зажигания выкручивают для проверки ее состояния

Ее внешний вид говорит о многом:

  • Сухая. Скорее всего, в цилиндр не попадает топливная смесь. Дело не в системе зажигания, поэтому свечу закручивают обратно.
  • Сильно забрызгана топливом. Причина избытка топливной смеси кроется либо в нарушении правил запуска, либо в неправильной регулировке карбюратора. Свечу тщательно протирают, перекрывают подачу топлива и включают стартер – чтобы удалить излишки топлива и проветрить камеру сгорания. Затем свечу помещают на место и еще раз запускают механизм.
  • Покрылась черным нагаром. Это может свидетельствовать о применении некачественного масла, о неправильно отрегулированном карбюраторе или о неверно рассчитанном соотношении бензина и масла. Свечу следует промыть, очистить от нагара острым предметом (шилом или иглой), протереть электроды шкуркой и поместить на место.

Проверяя свечу, необходимо обратить внимание на зазор между электродами: нормальным считается от 0,5 до 0,65 мм. Поврежденную или изношенную прокладку нужно заменить.

Большое количество черного нагара на свече зажигания говорит о нарушениях в работе двигателя

Для полной уверенности следует проверить и наличие искры. Для этого на свечу надевают кабель зажигания, плоскогубцами соединяют гайку свечи и цилиндр, заводят стартер и следят за появлением искры. Если она отсутствует – свечу нужно заменить. Если новая свеча также не выдает искры – проблема в высоковольтном проводе или в нарушении соединения со свечой.

Ремонт системы подачи топлива

Топливо может не попадать в цилиндр по следующим причинам:

  • Загрязнение топливного фильтра. Следует снять топливный шланг и проверить, как течет топливо. Если струя слабая, возможно, нужно прочистить фильтр. Его достают через заливное отверстие топливного бака и чистят, в случае сильного загрязнения заменяют новым. В качестве профилактики рекомендуют производить замену топливного фильтра раз в три месяца.
  • Засорение сапуна (отверстия в крышке топливного бака). Проверяют также отсоединением шланга, в случае засора чистят с помощью иглы.
  • Отсутствие или недостаточное количество топлива. Причин неисправности может быть несколько. Первая причина – засорение воздушного фильтра. Воздух перестает поступать в карбюратор в нужном количестве, в связи с этим из-за слишком обогащенной топливной смеси нарушается работа двигателя. Загрязненный фильтр аккуратно снимают, чистят и промывают в воде, затем сушат и устанавливают на место.

Еще одна причина – неправильная отрегулированность карбюратора. Регулировку производят тремя винтами.

Своевременная замена топливного фильтра гарантирует полноценную подачу топлива

Топливный шланг и привод воздушной заслонки должны плотно прилегать к штуцерам

Тросик рычага привода дроссельной заслонки должен находиться на своем месте

Во время работы необходимо пользоваться инструкцией, иначе можно сделать только хуже.

И последняя причина – нарушение целостности мембраны или засорение каналов карбюратора.

Чтобы ремонтировать карбюратор самостоятельно, необходимо познакомиться со всеми его деталями

Все части должны быть чистыми, сухими и исправными.

Разборка и чистка глушителя

Если двигатель на малых оборотах работает отлично, а на больших начинает глохнуть, причина может крыться в искрогасителе глушителя, забитом продуктами сгорания.

  • снять глушитель;
  • разобрать (есть и неразборные модели);
  • очистить от нагара, используя моющие средства;
  • высушить феном;
  • установить на место.

Сухая чистка недопустима, так как в нагаре присутствуют канцерогены, вдыхание которых опасно для здоровья. После снятия глушителя выпускное отверстие закрывается чистой тряпкой.

Перебои в работе бензопилы сигнализируют о возможном засорении глушителя

Чтобы не происходило засорение глушителя, необходимо следить за составом топливной смеси. Количество масла не должно превышать нормы, рекомендуемые производителем. Плохое качество масла также негативно влияет на работу двигателя.

Оценка состояния цилиндро-поршневой группы

Часто двигатель не заводится или работает не в полную силу по причине низкого давления в цилиндре. Оно может быть вызвано износом поршня или цилиндра, западанием поршневых колец, износом подшипников. Частично рассмотреть состояние цилиндро-поршневой группы (ЦПГ) можно, сняв глушитель и заглянув в открывшееся отверстие.

Компрессометр, помещенный в свечное отверстие, поможет сделать замер компрессии в двигателе – по результатам замера также можно говорить о состоянии ЦПГ. Точные данные получают только после полной разборки механизма. Если на поршне есть сколы или царапины, его нужно заменить. Поршневое кольцо должно быть чистым, без нагара, и находиться ровно на своем месте.

Износ поршня и кривошипно-шатунного механизма относят к серьезным неполадкам

По результатам замера компрессии можно судить о состоянии частей ЦПГ

Починка системы смазки цепи

Рассмотрим три основные неисправности:

  • Подтекание масла. Следует проверить, герметично ли трубки присоединены к штуцерам насоса и нет ли на них трещин. Проблемные трубки заделывают герметиком или меняют.
  • Недостаточное поступление масла. Скорее всего, забиты каналы подачи смазки.
  • Возникновение трещин на корпусе маслонасоса. Необходима замена детали.

Вот как проводится диагностика системы смазки:

Регулировка тормоза цепи

Тормоз цепи часто не срабатывает по причине засорения смазкой или опилками тормозной ленты и пространства под крышкой. Следует очистить все части от засоров. Возможно, лента просто износилась, тогда ее необходимо заменить.

Работа тормоза цепи восстанавливается при помощи механической чистки

Некоторые части бензопилы изнашиваются быстрее, чем остальные. К ним относятся ведущая звездочка, шина, цепь, антивибрационные элементы. Для быстрой замены запчасти лучше всегда иметь под рукой. Не стоит пренебрегать и заточкой цепи.

Ссылка на основную публикацию