Обзор бензопил Patriot. Топ-модели цепных бензиновых пил. Инструкция по эксплуатации, обслуживание, основные неисправности и устранение

Модельный ряд бензопил Patriot. Инструкции по эксплуатации и обслуживанию, основные неисправности и их решение

Описание истории бренда Patriot

Триммеры и бензопилы Патриот впервые были выпущены в 1992 году. Тогда американская компания-производитель занималась производством садовой техники под маркой Garden Patriots. Кроме выпуска садовой техники велось производство смазочных материалов и инструмента для компании Home Depot.

В 1996 году компания Garden Patriots , продолжая сотрудничество с Home Depot, расширила свой ассортимент и выпустила специальную линию смазочных материалов и масел для двигателей, а также разработала более современные двигатели, увеличила количество единиц модельного ряда техники. С 1997 года компания стала называться Patriot. На российском рынке продукция одноименного бренда появилась в 1999 году.

Выпуск продукции Patriot в настоящее время производится на заводах, расположенных в России, Корее, Китае, Италии. Все модели проходят проверку, тестирование и отвечают стандартам качества европейской и американской техники. Большинство современных моделей, которые выпускаются под брендом Патриот, обладают расширенной комплектацией. Владелец получает кроме бензопилы еще и сопутствующие аксессуары.

Модельный ряд бензопил Patriot

Бензопилы Patriot представляют собой отдельный сегмент производства, весьма востребованный и обширный. В настоящее время для всех желающих доступны такие серии бензопил:

Серия Патриот Imperial (Империал)

В данной серии выпускаются бензопилы таких моделей:

  • РТ 3816 Imperial, мощность 1500 Вт;
  • РТ 4016 Imperial, мощность 1600 Вт;
  • РТ 4518 Imperial, мощность 2100 Вт;
  • РТ 5220 Imperial, мощность 2500 Вт.

Серия Патриот Pro

Представители модельного ряда:

  • pt 541 Pro, 1730 Вт;
  • pt 546 Pro, 2250 Вт;
  • pt 554 Pro, 2600 Вт.

Бензопилы общей классификации

В категорию входят модели модификаций The One, Gs, Pt (рт), а именно:

  • pt 445 the one, 2200 Вт;
  • pt 4618, 2100 Вт;
  • gs 126, 1000 Вт;
  • gs 138, 1000 Вт;
  • pt 4516, 2100 Вт;
  • gs 142, 2200 Вт;
  • pt 2512, 1000 Вт;
  • pt 3816, 1500 Вт;
  • pt 3818, 1500 Вт;
  • pt 4016, 1600 Вт;
  • pt 4518, 2100 Вт;
  • pt 4520, 2100 Вт;
  • pt 5220, 2500 Вт;
  • pt 6220, 3300 Вт.

Бензопилы по уходу за садовыми деревьями и работы в саду — серия Home Garden.

В категорию входят бензопила Патриот таких модификаций:

  • hg 457
  • hg 529
  • hg 458 zip;
  • hg 459;
  • hg 426 zip;
  • hg 522 zip;
  • hg 458.

На всех цепных бензопилах любой серии устанавливаются бензиновые двухтактные двигатели с воздушным охлаждением. Также устройства оснащены устойчивыми к нагрузкам карбюраторами.

Топовые модели бензопил Patriot

По отзывам владельцев, особой популярностью пользуются новинки бренда Patriot, а именно бензопилы таких моделей:

  • pt 4618, 2100 Вт;
  • gs 126, 1000 Вт;
  • pt 4516, 2100 Вт;
  • gs 142, 2200 Вт.

Не отстают по популярности и мощные бензопилы, а именно:

  • pt 6220, 3300 Вт;
  • pt 546 Pro, 2250 Вт (профессиональная модель для длительных нагрузок);
  • рт 5220 Imperial для универсальных задач.

Особенно ценят владельцы бензопил такие достоинства устройств, как:

  • мощность, достаточную для выполнения сложных работ, выдачи большой кубатуры леса;
  • быстрый запуск;
  • простой доступ к натяжителю цепи;
  • умеренный расход горючего;
  • длинные шины на некоторых моделях бензопил для работы с бревнами большого диаметра;
  • карбюраторы, адаптированные к работе при минусовых температурах;
  • автоматическое смазывание цепи;
  • наличие расширенной комплектации (набор для безопасной работы с бензопилой, ключи, емкость для смешивания топлива и масла).

Среди недостатков у некоторых моделей бензопил патриот владельцы выделяют:

  • большой расход топливной смеси (некоторые модели);
  • высокая цена (серия Про, как и все мощные представители модельного ряда);
  • на некачественном бензине мотопила Патриот не проработает долго, также нужно следить за правильным соотношением бензина и масла в топливной смеси.

Инструкция по эксплуатации и техника безопасности при обращении с инструментом

Правила безопасной эксплуатации бензопилы patriot любой модели:

  • нельзя курить возле места заправки и работы устройства;
  • владелец обязан использовать защитную экипировку при работе с бензопилой;
  • эксплуатация устройство допускается при полной исправности и наличии смазочных материалов;
  • бензопилу запрещено бросать на землю во время работы.

Техническое обслуживание мотопилы patriot

  • осмотр, внешняя очистка и смазывание цепи проводятся регулярно;
  • ежемесячно выполняется осмотр свечи зажигания, очистка воздушного фильтра;
  • настройка/регулировка карбюратора производится на заводе, а после обкатки — ее еще раз производит владелец;
  • топливный фильтр очищается по мере необходимости, также же проверяется натяжение цепи.

Соотношение смешивания масла и бензина: 1:25. Тип бензина: аи-92. Тип масла: полусинтетика, Патриот, для двухтактных двигателей с охлаждением воздухом. Запрещается использовать цепное масло в качестве моторного.

Основные неисправности бензопил Patriot и способы их устранения

С какими неисправностями чаще всего сталкиваются владельцы бензопил Патриот?

Рассмотрим наиболее популярные поломки и их причины.

  1. Низкое качество распила, шина идет «туго». Причина: вероятно, произошел износ цепи либо на ней появились заусенцы, или же требуется полная замена цепи. Устранение: заточка, замена.
  2. Бензопила глохнет сразу после звука завода. Причина: засор воздушного фильтра, забит топливный фильтр, плохое качество топливной смеси, есть нагар на свече. Устранение: почистите фильтры, убедитесь, что горючее хорошего качества, почистите свечу.
  3. Двигатель бензопилы нагревается, происходит нагрев шины. Причина: недостаток масла, отсутствие смазывания шины. Устранение: отслеживание уровня масла, шина и цепь должны быть смазаны постоянно.

Видео обзор работы

Как производится регулировка карбюратора бензопилы — обзор от владельца

Видео обзор бензопилы Патриот 3816

Видео о первом запуске и работе бензопилы Патриот pro 554

Отзывы владельцев

Александр, Пермь:

«Хороший надежный производитель, могу отметить, что бензопилы Патриот, хоть и преимущественно собираются в Китае, достойно конкурируют с тем же Штилем или Хускварной (более бюджетными моделями). К тому же такая бензопила не будет пить много топлива, бачок максимально вмещает, если не ошибаюсь, 550 мл смеси. Из того, что запомнилось: бензопилу легко заводить, причем, заводится она в мороз так же хорошо, как летом, то есть, универсальный инструмент».

5 основных поломок бензопил: причины и способы устранения

С каждым годом техника становится все совершеннее и умнее, сложнее в конструкции и проще в эксплуатации. Не могут не идти в ногу со временем и производители цепных пил: специальные системы подавления вибраций, легкий запуск, автоматическая смазка цепи, безынструментальное натяжение цепи … Но какими бы дополнительными функциями не была наделена модель, она не застрахована от неисправностей. Для бензопилы любого ценового диапазона абсолютное большинство поломок можно избежать при правильном уходе и использовании техники.

ЕСЛИ В ВАШЕЙ ПИЛЕ ВОЗНИКЛА НЕИСПРАВНОСТЬ, О КОТОРОЙ НЕ ИДЕТ РЕЧИ В ЭТОЙ СТАТЬЕ, ОБРАТИТЕСЬ, ПОЖАЛУЙСТА, ЗА КОНСУЛЬТАЦИЕЙ В СВОЙ СЕРВИСНЫЙ ЦЕНТР!

В этой статье мы рассмотрим основные причины неисправностей бензопил, способы их диагностики и устранения.

В этом материале будут освещены следующие пункты:

Неисправность двигателя бензопилы

Признаки неисправности двигателя бензопилы:

– двигатель не запускается
– двигатель работает неустойчиво
– двигатель заводится, но очень часто глохнет
– двигатель быстро перегревается
– двигатель нормально работает на холостых оборотах, но «захлебывается» при нагрузке
– двигатель сильно дымит, мощность падает

В определенных ситуациях лучше обратиться за помощью к профессионалам, и отнести свою пилу в авторизированный сервисный центр. Но с некоторыми неисправностями можно справится самостоятельно.

Вообще, чтобы устранить саму причину, надо вначале ее правильно определить, иначе весь ремонт будет равносилен стрельбе по воробьям из пушки, а возможно даже стрельбе по «вымышленным» воробьям, поскольку поломки-то никакой может и не быть.

Если вы пытаетесь завести бензопилу, а она не запускается, и при этом не издает никаких странных не свойственных ей звуков (стук, скрежет), значит вы просто неправильно ее заводите (если долго дергать бензопилу на подсосе, ДВС заливается топливом, и после этого завести его сложно).

Как правильно завести холодный двигатель? 1. Ставим рычаг или переключатель в положение «заслонка закрыта». 2. Если в модели предусмотрен топливоподкачивающий насос – подкачайте топливную смесь в карбюратор. 3. Вытяните ручку стартера, пока не появится сопротивление, затем энергично дерните по амплитуде отводя руку в сторону (раза 2-3). Не нужно пытаться «вырвать» шнур стартера из бензопилы! Пила должна завестись, а потом заглохнуть. 4. Если двигатель не завелся, переведите рычаг в положение полугаза или на рабочее положение, и попробуйте завести бензопилу в таком режиме. Обратите внимание: некоторые модели имеют кнопочный выключатель зажигания, убедитесь, что он включен.

Что же делать, если двигатель так и не завелся? Вначале выкрутим и осмотрим свечу зажигания. Случается, что когда запускают бензопилу в холодное время, случайно заливают камеру сгорания топливной смесью. В этом случае также следует выкрутить свечу, просушить камеру сгорания холостым заводом, почистить свечу, и попробовать завести пилу снова.

Как проверить наличие искры на свече зажигания? Выкрученную свечу, соединенную с высоковольтным проводом, положить на цилиндр и дернуть стартер. Будьте аккуратны! Руками трогать свечу во время этой процедуры нельзя! Если вы увидите голубую искру – значит свеча в порядке. Вкручиваем свечу на место, пробуем завести пилу снова. Если опять постигла неудача – проверим соединение высоковольтного провода со свечей, катушку и систему зажигания.

По тому, в каком состоянии находится свеча, можно понять, что случилось с пилой:

  • Сухая свеча. Видимо, в цилиндр не попадет топливная смесь. Проблема не в свече зажигания, потому закручиваем свечу обратно. И проверяем систему подачи топлива.
  • Влажная, сильно испачканная топливом свеча. Причина избытка топлива скрыта либо в нарушении правил завода модели, либо в неправильной регулировке карбюратора.
  • Свеча покрылась черным нагаром. Это может говорить об использовании некачественного масла (потому используйте только оригинальное масло к своей пиле), неправильно отрегулированном карбюраторе или неправильно приготовленной топливной смеси. Свечу нужно промыть, хорошо очистить от нагара шилом или иглой, электроды протереть шкуркой и вкрутить на место.

При проверке свечи обратите внимание на зазор между электродами (он должен быть 0,5 – 0,65 мм). Изношенную прокладку необходимо заменить.

Проверка и регулировка карбюратора

В сервисных центрах регулировку карбюратора производят на специальном оборудовании. Для каждой пилы значения углов поворота регулировочных винтов разные (они указаны в инструкции по эксплуатации). Необходимость регулировки карбюратора возникает не очень часто, особенно, если пилу покупали у проверенного продавца. Все наши пилы Husqvarna перед продажей отправляются в сервисный центр, где специалисты настраивают регулировку оборотов.

Однако, нарушение фиксации регулировочных винтов иногда случается.

Причины нарушения регулировки карбюратора бензопилы:

  • Сильный износ двигателя (поршней). В этом случае необходимо в большей степени позаботиться о починке двигателя, однако регулировка карбюратора может улучшить на некоторое количество времени функциональность пилы.
  • Засор в карбюраторе из-за повреждения воздушного фильтра, использование бензина плохого качества и образование окалины.В такой ситуации кроме регулировки карбюратора еще понадобится и его промывка.
  • Сильная вибрация пилы или повреждение защитной крышки. Это происходит крайне редко, но все же бывают случаи.

Признаки, которые указывают на необходимость регулировки карбюратора бензопилы:

  • Двигатель либо не заводится, либо же заводится и тут же глохнет. Это происходит из-за использования плохой топливной смеси.
  • Значительное увеличение расхода топлива и увеличение объема выхлопов. Рост количества выхлопных газов говорит о том, что топливо не полностью сгорает. Причиной этому может служить перенасыщение горючим.

Схема регулировки карбюратора у разных моделей бензопил отличается и описана в инструкции по эксплуатации. Однако общий принцип остается одинаковым: необходимо изменить количество и качество топливной смеси, подающейся в цилиндр двигателя.

Отрегулировать карбюратор нам помогут три винта:

  • “L” – low, для настройки низких оборотов
  • “H” – high, для настройки верхних оборотов
  • “T” (“LA”, “S”) – для настройки холостого хода (у моделей, у который только один винт, есть именно винт “T”)

При регулировке карбюратора бензопилы следует соблюдать следующие правила:

  • Убедитесь, что режущая цепь пилы направлены в противоположную от вас сторону
  • Поставьте пилу на устойчивую ровную поверхность, режущая часть не должна прикасаться к каким-либо предметам.

Обратите внимание: в инструкции указаны точные углы поворота регулировочных винтов. Точное соблюдение указаний инструкции позволит избежать повреждения двигателя.

Сам процесс регулировки карбюратора включает два пункта: базовый (при неработающем двигателе) и финальный (при прогретом включенном двигателе).

Базовая настройка карбюратора

Медленно заверните регулировочные винты максимальных и минимальных оборотов (H и L) до упора по часовой стрелке, а потом на полтора оборота в противоположную сторону.

Финальная настройка карбюратора

Вначале прогреваем двигатель в течение 5-10 минут (не на высоких оборотах).

Регулируем холостой ход

Теперь путем выворачивания винта холостого хода (T, LA, S) против часовой стрелки настройте минимальное количество оборотов, при котором работа двигателя устойчива. Цепь при этом не должна двигаться. Если двигатель на холостом ходу останавливается, то соответственно поверните винт холостого хода по часовой стрелке. Если цепь двигается, поверните винт против часовой стрелки.

Читайте также:  Обзор бензопилы Stihl 362-MS. Технические характеристики, описание, инструкция по эксплуатации и обслуживанию

Для финала настройки карбюратора цепной пилы проверяем двигатель на ускорение и максимальные обороты.

Проверяем ускорение

Плавно нажимаем на акселератор и смотрим, как быстро двигатель набирает обороты от холостого хода до максимальной мощности. Если двигатель набирает обороты медленно, стало быть необходимо ослабить винт L (низких оборотов), повернув его немного против часовой стрелки (не более 1/8 оборота).

Настраиваем максимальное число оборотов

Как упоминалось ранее, максимальное число оборотов настраивается с помощью винта H, обороты увеличиваются при его закручивании по часовой стрелке, уменьшаются при выворачивании против часовой.

Наибольшая скорость вращения двигателей бензиновых цепных пил находится в пределах 11 500 – 15 000 оборотов в минуту в зависимости от модели. Более высокая скорость опасна для двигателя, что не позволит ему завестись. Максимальные обороты можно определить по перебоям в зажигании. Если таковые появились, поверните винт H против часовой стрелки.

Еще раз проверяем бензопилу на холостом ходу

Как только мы настроили ускорение и максимальное число оборотов, снова проверяем работу двигателя на холостом ходу. Мы поймем, что правильно отрегулировали карбюратор, если:

  • Цепь на холостом ходу не двигается
  • Двигатель набирает обороты
  • Звук работающего двигателя напоминает звук четырехтактного ДВС

Если не соблюдается хотя бы одно из этих условий, регулировку следует провести повторно (исключая базовый этап).

Проверка глушителя

Не стоит недооценивать поломку этого узла бензопилы. Если забьется глушитель, пила потеряет мощность и конечно же не заведется. Если глушитель разборный, то мы его разбираем, проводим осмотр и удаляем весь нагар. В некоторых моделях глушитель придется открутить, после мойки неразборный глушитель следует высушить феном.

Обратите внимание: нагар содержит канцерогены, которые опасны для здоровья человека, сухая чистка недопустима, поскольку она может привести к вдыханию этих вредных веществ.

Когда мы снимаем глушитель, выпускное отверстие мотора затыкаем чистой тряпкой. Причинами, по которым может забиться глушитель являются:

  • Использование неправильной топливной смеси (слишком много масла)
  • Использование неправильного масла (масло, не для двухтактных двигателей или некачественное масло)

Неисправность системы смазки цепи в бензопиле

Какие бывают поломки в системе смазки цепи:

  • Непоступление или малое поступление масла
  • Подтекание масла

В первом случае вначале осмотрим каналы, по которым масло подается на шину, и прочищаем их. Их забивка – достаточно распространенное явление.

При значительном вытекании масла (небольшое подтекание масла является нормальным у всех бензиновых пил) следует проверить герметичность трубок и штуцеров масляного насоса. Трубки могут спадать и даже трескаться. Нарушение герметичности трубок устраняют их заменой или заделкой герметизирующим материалом.

Что касается масляных насосов, то у разных моделей бензопил они могут быть разной конструкции, и привод также осуществляется по-разному (как правило, привод осуществляет ведущая звездочка или специальная шестеренка на коленчатом вале). Если проблема с маслонасосом, то чаще всего не придется полностью заменять весь этот узел, достаточно будет заменить его движущуюся часть (плунжер), именно она чаще всего выходит из строя из-за попадания большого количества грязи и опилок.

Самое серьезное повреждение – это трещина на корпусе масляного насоса. В таком случае придется его полностью заменить.

Не срабатывает тормоз цепи

Тормоз цепи может выйти из строя в случае, если загрязнено подкрышечное пространство и тормозная лента смазкой и опилками. Кроме того, тормоз цепи может не срабатывать из-за износа тормозной ленты. При загрязнении опилками – следует очистить пилу от мусора, а при износе ленты – заменить ленту на новую.

Как избежать преждевременных поломок? Советы по обслуживанию бензопилы

Главным вашим помощником должна стать инструкция по эксплуатации. Если вы ее потеряли, вы можете обратиться к дилеру компании, бензопилой которой вы пользуетесь, вам предоставят инструкцию в электронном виде.

Итак, перед каждым включением бензиновой цепной пилы обязательно убедитесь в исправности цепи, заточены ли ее зубы, хорошо ли она натянута (не провисает, но и не слишком туго натянута, ее можно немного оттянуть от полотна).

Заточить цепь можно с помощью специального станка или напильника со специальным шаблоном (в зависимости от того, какой шаг зуба цепи, есть разные шаблоны).

Каждый раз после использования бензопилу необходимо чистить: цепь, шину, воздушный фильтр, корпус, ребра охлаждения, щели и другие пазы очищаем от опилок. После использования пилы переворачиваем шину, чтобы она равномерно изнашивалась, смазываем звездочку (если есть пазы для смазки в передней части пилы).

При длительном хранении обязательно сливайте топливо и масло! Цепь и шина образуют электрохимическую пару, потому они вместе ржавеют, их нужно хранить отдельно.

Модельный ряд бензопил Patriot: как выбрать, ТОП-6 рейтинга популярности, правила ухода за инструментом

Бензопилы Patriot пользуются большой популярностью сегодня. Это недорогой, но надежный бренд, который способен справляться с большинством задач. Его используют для заготовки дров на зиму и при строительстве деревянных домов. Естественно, невозможно обойтись без бензопилы, когда речь идет о лесоповале. Модели Patriot просты в эксплуатации и уходе. Сегодня можно подобрать профессиональные и бытовые бензопилы по доступной цене в различных специализированных магазинах.

Как выбрать?

Необходимо подходить к вопросу выбора бензопилы осознанно. Не стоит покупать бытовую для работ в лесу на постоянной основе. И, наоборот, купив для бытового использования профессиональный прибор, можно использовать его долго. Но стоит ли платить большие деньги за периодическую эксплуатацию агрегата?

Вот на что нужно обращать внимание при покупке:

  1. Если требуется разовый запас дров, то стоит покупать небольшую пилу для бытового использования. Она будет значительно дешевле. Наиболее миниатюрными считаются садовые. Такие модели возможно использовать не больше 2 часов в день, а постоянная работа рассчитана на 20 – 30 минут. При таком пороге не рекомендуется использовать прибор более 20 часов в месяц, иначе срок его эксплуатации сократится. Обычно моторесурс рассчитан на 400 часов, после чего требуется его замена.
  2. Полупрофессиональные или фермерские модели могут использоваться до 4 часов в день. Подобные устройства стоят дороже, но могут использоваться практически для любых видов работ. Моторесурс около 1 000 часов. Габариты устройства немного больше.
  3. Профессиональные используются при строительстве деревянных домов и во время работы в лесу. Силовой агрегат около 3 кВт или выше. Длинная шина позволяет работать с т толстыми стволами деревьев. Формы зубьев цепи созданы таким образом, чтобы можно было работать в любую погоду и с любой породой.
  4. Размер шины. Он может быть от 10 дюймов и больше. Требуется учитывать, как планируется использовать агрегат для выбора оптимального размера шины. Также важно изучить основные параметры этой детали. Это ширина направляющего паза, шаг зубьев, размер и положение отверстий для крепления.
  5. Удобство расположения руки на задней рукоятке. Это субъективный параметр, поэтому перед покупкой в интернет-магазине рекомендуется посмотреть на бензопилу в реальном торговом зале.
  6. Расположение предохранительного щитка перед передней рукояткой. Если расстояние небольшое, то бывает сложно работать человеку с большой кистью.
  7. Уровень шума. Это не очень важный параметр, но его стоит учитывать при работе в близости к другим людям.

Правила ухода

Для продления срока эксплуатации бензопилы, необходимо правильно ухаживать за ней. В частности, нужно предусмотреть, чтобы все детали своевременно менялись и смазывались.

Вот на что стоит обратить особое внимание:

  1. Обязательно использовать качественные масла и бензин, а разбавлять их нужно в пропорции, которые рекомендует производитель. В противном случае мощность мотора будет резко падать.
  2. Воздушный фильтр периодически требуется очищать от древесной пыли. При работе с использованием затупившейся цепи скорость сбора пыли в фильтрах очень высокая. Как результат, поступает меньше воздуха, из-за чего увеличивается расход топлива, засоряется свеча и начинаются проблемы с запуском пилы.
  3. Осуществление регулировки несколько раз в год. Нужно проверять основные узлы инструмента, чтобы они работали стабильно и были в работоспособном виде.
  4. Режущая система не должна быть чрезмерно натянутой, но и свободно болтаться тоже нельзя. Перед каждым нарезанием дерева рекомендуется проверять количество смазочного материала. Иногда опилки могут закупорить подачу смазочных материалов. Если масло присутствует, то легко проверить наличие засора.
  5. Натяжные цепи должны быть достаточно острыми. Необходимо периодически осуществлять заточку у специалиста.

Список наиболее популярных моделей бензопил Патриот

PT 3818

Это неплохая бытовая модель, стоимость которой составляет около 8 тысяч рублей. Устройство удобно в использовании и обладает небольшим диаметром шины. То есть, можно пилить тонкие ветки, кустарники и небольшие деревья.

Вот основные достоинства этого инструмента:

  • Легкий вес.
  • Хорошая балансировка.
  • Используется мотор Walbro, что гарантирует долгий срок эксплуатации.
  • Есть тормоз цепи.
  • Смазка цепи осуществляется автоматически.
  • Виброизоляция облегчает работу.
  • Достаточно большой бак (0,21 литра) позволяет долго работать без дозаправки.

Объективных недостатков нет, однако надо понимать, что инструмент нельзя использовать в промышленных целях, он предназначен только для бытового использования.

PT 445 The One

Это универсальный инструмент с достаточно широким спектром использования.

К его основным достоинствам можно отнести:

  • Надежное крепление крышки воздушного фильтра с помощью специальных фиксаторов.
  • Улучшенная система очистки воздуха.
  • Крышки бака легко можно открутить с помощью отвертки.
  • Есть праймер прокачки для быстрого «холодного» запуска.
  • Выключатель достаточно большой.
  • Низкая стоимость (около 6 тысяч рублей).

Из недостатков пользователи отмечают, что кнопка выключения большая, поэтому во время работы случайно на нее можно нажать. Также некоторые утверждают, что бензопила плохо сбалансирована по сравнению с рядом других моделей Patriot более дорогого сегмента.

PT554 PRO

Это полупрофессиональный инструмент, который можно купить на рынке примерно за 14 тысяч рублей. У него большой запас прочности, отличная балансировка, а также приятный дизайн.

Пользователи отмечают следующие достоинства у этой бензопилы:

  • Наличие системы Easy Start.
  • Есть праймер для «холодного» запуска.
  • Инерционный тормоз цепи гарантирует безопасную работу.
  • Широкое основание рукояти на задней панели позволит защититься от непредвиденных случаев.
  • Работа при температуре до – 40 градусов.
  • Пильная гарнитура Oregon.

Большинство пользователей отмечают, что довольны товаром. Но некоторые пишут, что бензин расходуется очень быстро. Также нужно подтягивать цепь после нескольких пропилов. Однако надо понимать, что со временем расход жидкостей увеличивается. Это естественный процесс, бороться с которым можно путем систематической замены комплектующих, качество которых заметно снизилось.

PT6220

Еще одна полупрофессиональная бензопила Patriot, которая отлично справляется с большинством поставленных задач. Ее можно использовать для заготовки дров и во время строительства. У нее большой запас мощности, однако инструмент достаточно шумный. Его цена не превышает 15 тысяч рублей на рынке.

Многие пользователи ценят эту модель за:

  • Эргономичную ручку.
    На ней находится рычаг управления скоростью бензопилы и кнопка выключения,
    чтобы предотвратить случайное срабатывание устройства.
  • Есть боковая рукоятка, чтобы было удобнее держать агрегат.
  • Отличная балансировка.
  • Высокая производительность благодаря использованию мощного двигателя.
  • Шина и цепь Oregon. Это гарантирует длительный срок эксплуатации.
  • Есть инерционный тормоз цепи.
  • Бак для топлива на 0,35 литра.
  • Для возможности долго работать предусмотрена виброизоляция.

Многие пользователи отмечают, что этот инструмент для сильных людей. Большой вес не позволяет долго держать бензопилу, надо давать рукам отдохнуть. Еще некоторые пишут, что со временем агрегат хуже заводится и сильно заливает шину маслом.

PT541 PRO

Это устройство тоже можно отнести к полупрофессиональным. Стоимость его чуть больше 10 000 рублей.

Многие пользователи пишут положительные отзывы об инструменте, указывая на следующие преимущества:

  • Система Easy Start.
  • Наличие системы воздушного охлаждения мотора.
  • Есть праймер.
  • Предусмотрен инерционный тормоз цепи.
  • Широкое основание задней рукоятки.
  • Возможность эксплуатации до -40 градусов.
  • Использование пильных гарнитур Oregon

Таким образом, это надежное устройство, которое стоит использовать для бытовых целей и не только. Относительно небольшая цена позволяет бензопиле полностью окупить себя при коммерческом использовании. Объективных недостатков у устройства нет. Виброизоляция позволяет использовать его достаточно долго.

PT 3816 Imperial

Данное полупрофессиональное устройство мощности 2 л.с. позволит быстро заготовить дрова на зиму и решить другие текущие проблемы, где необходима бензопила. Купить можно этот инструмент примерно за 8 000 рублей.

К основным преимуществам можно отнести:

  • Демократичную цену.
  • Эргономичный дизайн.
  • Наличие системы Easy Start.
  • Виброизоляцию.
  • Бак для топлива на 0,21 литр.
  • Хромирование стенок цилиндров, что снижает трение элементов и продлевает срок эксплуатации изделия.
  • Хорошую балансировку.

Некоторые пользователи в отзывах отмечают, что это неплохая бензопила за свои деньги, но у нее есть несколько недостатков:

  • Большой расход топлива и цепного масла.
  • Выключатель находится возле руки, поэтому можно случайно его задевать.

Таким образом, эту бензопилу рекомендуют пользователи, а также они указывают, что она достаточно долго может работать без замены комплектующих. Один пользователь указал, что работал около 2 лет перед тем, как пришлось ремонтировать двигатель инструмента.

Заключение

Это наиболее популярные модели бензопил от компании Patriot. Фирма специализируется на бытовых и полупрофессиональных инструментах бюджетного спектра. Но это не значит, что приборы некачественные. В полупрофессиональных моделях используются комплектующие от ведущих производителей, что позволяет существенно продлить срок эксплуатации. Необходимо правильно ухаживать за бензопилой, чтобы она стабильно работала долгие годы.

Читайте также:  Обзор бензопилы Хускварна 365. Описание, технические характеристики и отзывы пользователей

Читайте также другие полезные статьи:

Видео-обзор бензопилы PATRIOT PT 546 Pro

Бензопилы Patriot: обзор модельного ряда

В ассортименте китайской бензопильной техники бюджетного класса стабилизировался спрос на разные по мощности и особенностям применения популярные бензопилы Патриот. На современном техническом уровне страна-производитель успешно реализует выпуск бензопил американского бренда.

Модельный ряд данной торговой марки по всем параметрам соответствует требованиям действующих нормативных документов и запросам рядовых пользователей. Инструменты последних моделей комплектуются силовыми агрегатами и пильными гарнитурами с увеличенным ресурсом.

  • Применение качественных карбюраторов и праймеров, систем подогрева топливной аппаратуры частично или полностью решают проблемы зимней эксплуатации.
  • Конструкторы обеспечили удобный доступ к регулировочным узлам внутреннего и внешнего оборудования, фильтрам воздухозаборных устройств, многое сделано для повышения эффективности работы систем аварийного торможения.

Эксплуатационные достоинства

Стандартная по исполнению цепная пила Патриот последних серий характеризуется:

  • сочетанием доступной для населения стоимости с широким спектром эксплуатационных возможностей;
  • современного промышленного дизайна с высокой производительностью;
  • надежностью комплектующих агрегатов;
  • продолжительностью назначенного межремонтного ресурса.

В конструкции использованы преимущества обеспечивающих плавность хода цепи трехкулачковых механизмов сцепления, износостойких приводных звездочек. Стандартным элементом комплектующего оборудования стал масляный насос системы смазки пильной цепи с регулируемой производительностью.

Повышенное внимание уделяется улучшению комфорта работы оператора.

Основные направления:

  • снижение уровня вибрации и шумового давления;
  • доработка баланса, формы корпуса и рукояток для надежного захвата;
  • удобное размещение основных и вспомогательных элементов управления;
  • сокращение объемов регламентного обслуживания и увеличение времени автономной работы.

Конструкционные особенности

В стандартной разработке пила Patriot по максимуму унифицирована с однотипными моделями. На практике — это взаимозаменяемость широкого ассортимента запасных частей, в том числе пильных гарнитур других брендов и расходных горюче-смазочных материалов.

В конструкцию новых моделей вводятся характерные для элитных моделей европейского производства технические усовершенствования, в частности:

  • изготовление нагруженных деталей шатунного кривошипа из кованой стали;
  • хромировка рабочей поверхности цилиндра;
  • установка поршней с двумя компрессионными кольцами;
  • применение схем двухконтурной очистки воздуха и инерционных включателей механизма аварийной остановки.

Представленный в информационном поле официальный сайт производителя, содержит полный перечень выпускаемой продукции, фирменный каталог запасных частей и агрегатов, адреса региональных офисов и контактные телефоны для получения дополнительной информации.

Информационная поддержка

Бюджетная бензопила Patriot характеризуется малозатратным содержанием. Высокой ремонтопригодности способствует прилагаемая к комплекту инструкция по эксплуатации данной модели.

В ее информационном объеме имеются рекомендации:

  • по выбору горюче-смазочных материалов и изготовлению топливной смеси;
  • подготовке инструмента к запуску;
  • особенностям текущего обслуживания, поиску неисправностей и способам их самостоятельного устранения.

Производитель рекомендует использовать фирменное моторное и цепное масло для бензопилы Патриот, обеспечивающее инструменту полную выработку межремонтного ресурса с минимальными расходами на содержание.

Представленные широким выбором запчасти позволяют владельцу до минимума сократить время вынужденного простоя неисправной бензопилы, самостоятельно восстановить ее работоспособность с небольшими материальными и временными затратами.

При наличии определенных навыков настройка бензопилы, в том числе топливной аппаратуры и пильной гарнитуры, с должным качеством может быть выполнена владельцем в домашних условиях.

Новый инструмент имеет письменные гарантийные обязательства, позволяющие на протяжении оговоренного времени выполнить бесплатный ремонт бензопилы с заменой неисправных деталей в сервисном центре.

Краткий обзор рабочих характеристик модельного ряда

Patriot PT 2512

Малогабаритная, но производительная и экономичная в эксплуатации пила Patriot модели PT 2512 относится к инструментам бытового класса. Ее рабочие возможности распространяются на умеренный перечень распиловочных работ хозяйственно-строительного профиля.

Бензопила со снаряженным весом 2,9 кг укомплектована штатным карбюраторным приводом, объемом цилиндра 25 см3, мощностью 1,3 л.с. и компактной 12 дюймовой гарнитурой с автоматической смазкой цепи. С учетом малого литража двигателя 250 мл топливной смеси и 200 мл цепного масла хватает на 40-50 минут автономной работы.

Patriot PT 3816

О популярности данной модели свидетельствуют положительные отзывы владельцев с центральных и окраинных регионов страны. Инструмент приводится в действие оптимальным для хозяйственных нужд 2-х сильным, экономичным карбюраторным двигателем объемом 38 см3.

В перечне преимуществ модели:

  • производительная 16-ти дюймовая шина;
  • современный карбюратор с широким диапазоном настроек;
  • стабильность тяговых параметров на рабочих режимах и холостых оборотах.

Владельцами бензопилы отмечается оптимальное соотношение показателей цены и качества, современные эксплуатационные характеристики и сохранность рабочих параметров на протяжении всего срока службы.

Patriot PT 3818

Пила разработана на конструкционной основе и анализе эксплуатации предыдущей модели. Выполнен ряд доработок направленных на повышение надежности комплектующих деталей и узлов, безопасности распиловочных работ в сложных условиях.

По энерговооруженности и конструкционным параметрам, пила идентична предыдущей модели, исключением является входящая в комплект 18-ти дюймовая направляющая шина и наличие на зеркале цилиндра износостойкого хромоникелевого покрытия.

Patriot PT 4016

Компоновка существенных изменений не претерпела, пила получила более совершенный и надежный в работе двухтактный двигатель с объемом цилиндра 40 см3 и мощностью на выходе 2,2 л.с. Конструкторам удалось увеличить объемы топливного и масляного резервуаров до 310 и 210 мл без изменения габаритных размеров корпуса.

Модель комплектуется производительной пильной гарнитурой, в состав которой входит 400 мм шина и стандартная пильная цепь с шагом 3/8 дюйма.

Patriot PT 4518

Характеристики этой бытовой модели вплотную приближены к полупрофессиональному уровню. Полноценной эксплуатации на высокооборотных режимах и на продолжении длительного времени способствует штатный 45-кубовый привод мощностью 2,9 л.с. и полупрофессиональная пильная гарнитура с 18-ти дюймовой шиной.

Пила оборудована системой легкого старта, в значительной степени повышена эффективность системы воздушного охлаждения. Также успешно реализован упрощенный доступ к воздухозаборнику двигателя, за счет увеличения объемов заправочных резервуаров до 550 и 260 мл увеличено время автономной работы.

Patriot PT 4520

Технические характеристики остались на уровне предыдущей модели, возможности инструмента расширены за счет установки высокопроизводительной 20-ти дюймовой шины.

Конструкция дополнена инерционным приводом включателя системы экстренной остановки, повышена надежность деталей сцепления и привода маслонасоса.

Patriot PT 5220

Полупрофессиональный статус инструмента подтверждается применением двигателя объемом 52 см3 и мощностью 3,9 л.с. комплектацией 20-ти дюймовой пильной гарнитурой.

Несмотря на мощный привод, пила отличается:

  • комфортными уровнями вибрации и рабочих шумов;
  • отличной балансировкой;
  • удобным захватом рук при работе с разных положений;
  • модель РТ 5220 может длительное время работать на высокооборотных режимах.

Круг ее применения включает в себя свал и раскряжевку древесного сухостоя диаметром до 40 см, заготовку дров, строительство и ряд других работ связанных с обработкой древесины разной плотности и сложности обработки.

Patriot PT 6220

Модель профессионального класса предназначена для выполнения сложных распиловочных работ по плотной или мерзлой древесине большого диаметра. 4-х сильный двигатель объемом 62 см3 позволяет эксплуатировать инструмент на экономичных, номинальных режимах.

Конструкция корпуса и съемного оборудования доработана в части комфортных условий для работы оператора, транспортировки и продолжительного хранения. Также повышена эффективность пружинного виброгасителя и надежность механизма натяжения цепи.

Patriot PT 546 PRO

Инструмент мощностью 3 л.с. и весом 4,9 кг отличается от однотипных аналогов полной адаптацией к работе в зимних условиях. Пила может успешно эксплуатироваться в условиях сорокаградусных морозов.

Стабильность рабочих характеристик обеспечивает наличие стартера с системой легкого запуска и подкачивающего насоса, диафрагменного карбюратора. Модели категории Империал комплектуются фирменными пильными гарнитурами Орегон и более широким перечнем дополнительного оборудования.

Patriot PT 554 PRO

Пила профессионального класса с 50 кубовым двигателем и 20-ти дюймовой гарнитурой предназначена для производства сложных и трудоемких распиловочных работ, связанных с промышленной валкой леса диаметром до 450 мм.

Техническое обслуживание

Содержащейся в инструкции информации достаточно для того, чтобы с высокой точностью отрегулировать карбюратор и натяжение пильной цепи, очистить воздухозаборник, выполнить профилактическую подтяжку резьбового крепежа, устранить причину отказа или неисправности.

  • Если пила не заводится или сразу глохнет при нажатии на газ, следует убедиться в состоянии фильтров топливного бака и воздухозаборного устройства.
  • Причиной снижения тяги, перегрева цилиндра двигателя и перерасхода топлива, может быть неграмотная настройка карбюратора.
  • Поврежденная электропроводка или отсыревшая при длительном хранении катушка зажигания могут быть причиной отсутствия искры на свече.

Регулировка карбюратора

На заводском конвейере карбюраторы настраиваются по усредненным параметрам. Полноценная регулировка системы топливопитания может быть выполнена только на специальном оборудовании сервисных центров.

В домашних условиях работа выполняется после очистки фильтра воздухозаборника и прогрева двигателя до рабочей температуры. Последовательность настройки определена инструкцией по эксплуатации.

Вращением винтов качества, количества и холостого хода, двигатель выводится на оптимальный по тяге и экономии топлива рабочий режим.

Преимущества и недостатки бензопил Патриот

Брендовый модельный ряд выгодно отличается от продукции других производителей, сочетанием бюджетной стоимости с современными эксплуатационными возможностями.

Бензопилы Патриот характеризуются:

  • простой конструкцией;
  • малозатратным по рабочему времени регламентным обслуживанием;
  • большим количеством унифицированных запасных частей;
  • достаточной для самостоятельного устранения возможных отказов ремонтопригодностью.

В достоинствах бензопильной техники Патриот — качественная сборка, малозатратная эксплуатация, развитая сеть сервисного обслуживания.

Значимых для рейтинга конструкционных недостатков не выявлено. Имеется ряд замечаний по несовершенной конструкции воздухозаборников бензопил выпуска прошлых лет и по качеству пластика. Не имеет запаса прочности ручной стартер.

Отзывы владельцев

Бензопилы Патриот вышли из категории бюджетного китайского ширпотреба, но до качественного уровня европейских моделей еще далеко. В свое время довелось работать с пилами мощностью 2,2 и 2,9 л.с. Горячий запуск, что называется с пол-оборота, зимой не ранее чем с 8-10-го рывка. Вибрация в обоих случаях умеренная, но обе машины слишком шумные.
Артем

В помощь основательно подношенной малокубовой бензопиле Патриот Patriot PT 2512 была приобретена более мощная одноименная версия PT 4016. С момента покупки прошло уже почти два года, обе машины периодически в работе, несмотря на существенную разницу в возрасте, техника находится в нормальном техническом состоянии.
Гора

Основные неисправности бензопил и их ремонт своими руками

Бензопила – достойная замена ручным пилам и топорам. Сегодня этот инструмент имеется почти в каждом домашнем хозяйстве — он незаменим при обустройстве приусадебного участка, строительстве и ремонтных работах. Интенсивная эксплуатация и неправильный уход за инструментом могут привести к преждевременному выходу его из строя. Однако владельцу бензопилы вовсе необязательно сразу обращаться в мастерскую – многие из неисправностей, которые могут случиться с ней в процессе эксплуатации, вполне реально устранить самостоятельно.

Конструкция бензопилы и общая классификация неисправностей

Основным условием для успешного ремонта является правильная диагностика. Поэтому чтобы определить, почему бензопила вышла из строя и, главное, как заставить ее снова работать, в первую очередь необходимо знать особенности ее конструкции.

Следует отметить, особой сложностью она не отличается, так как включает:

  • двигатель (двухтактный бензиновый);
  • функциональную часть (пильную шину и цепь);
  • системы, которые обеспечивают совместную работу этих двух узлов (зажигание, фильтрация, смазка и т.д.), то есть инструмента в целом.

С целью упрощения диагностики неисправностей их принято различать на две основные категории:

  • неисправности двигателя;
  • неисправности других узлов бензопилы.

Наиболее часто сбои возникают в системах двигателя, однако и остальные части инструмента вследствие интенсивной эксплуатации или неправильного ухода могут в любой момент выйти из строя. Как же определить, где именно случилась поломка? В этом нам поможет простая логика.

Если проблема в двигателе, он будет:

  • не заводиться;
  • глохнуть;
  • неустойчиво работать;
  • перегреваться;
  • дымить;
  • развивать недостаточную мощность.

Что до всех остальных неисправностей, как правило они проявляют себя при нормально работающем моторе.

Запуск двигателя: проверяем свечи

Если бензопила не заводится, первое, что нужно сделать, это проверить наличие в баке топливной смеси. Кстати, ее необходимо готовить в пропорциях, указанным заводом-изготовителем двигателя, иначе инструмент просто не заведется.

Убедившись в том, что топливная смесь правильная и имеется в наличии, следует выполнить проверку системы зажигания. Для этого нужно осмотреть свечу зажигания.

Её состояние может сказать о многом:

свидетельствует о том, что топливная смесь не попадает в карбюратор, а значит проблема не в зажигании;

  • забрызганная топливом свеча
Читайте также:  Обзор бензопилы Хускварна 435. Описание, технические характеристики и отзывы пользователей

является результатом переизбытка топливной смеси, которая кроется либо в нарушении алгоритма запуска двигателя, либо в неправильной регулировке карбюратора;

это сигнал о наличии некачественного масла в системе смазки двигателя, неправильных настройках карбюратора либо о неверно приготовленной топливной смеси.

Если свеча забрызгана топливом, после снятия ее необходимо тщательно протереть. Также следует очистить систему подачи топлива. Для этого она перекрывается, после чего включается стартер. Покрытую нагаром свечу необходимо аккуратно очистить с помощью шила и наждака.

При проверке свечей следует обратить внимание на расстояние между электродами (нормальный зазор составляет 0,5-0,65 мм), а также состояние прокладки и наличие искры. Поврежденную или изношенную прокладку придется заменить, а искру можно проверить, надев кабель зажигания, соединив цилиндр и гайку свечи и заведя стартер.

Если разряд не происходит, свечу нужно заменить. В том случае, если и с новой свечой искра не появляется, значит проблема в соединении с высоковольтном проводе или же в нем самом.

Ремонт бензопил своими руками: система подачи топлива

Если топливная смесь в цилиндр не поступает, но свеча работает нормально, это может означать, что:

  1. Засорился топливный фильтр.

Для очистки этого узла следует снять топливный шланг и проверить струю. Если она слабая, фильтр нужно достать через заливное отверстие топливного бака и очистить либо заменить в случае полного износа.

В качестве профилактики рекомендуется выполнять замену топливного фильтра не реже, чем 1 раз в 3 месяца.

  1. Засорился сапун.

Это не что иное, как отверстие в крышке топливного бака, которое прочищается с помощью шила.

  1. Топливная смесь не подается или подается в недостаточном количестве.

Причин этому может быть несколько:

  • засорился воздушный фильтр (в этом случае его необходимо снять, промыть водой, высушить и поставить на место);
  • сбились настройки карбюратора (значит этот узел необходимо заново отрегулировать);
  • нарушена целостность мембраны карбюратора (подлежит обязательной замене);
  • засорились каналы карбюратора (его необходимо разобрать и очистить все детали и узлы).

Устранение проблем с глушителем

Если на малых оборотах мотор бензопилы работает нормально, однако на высоких начинает глохнуть и дымить, проблема может скрываться в глушителе.

Для проверки качества его работы следует выполнить:

  • демонтаж (с обязательным закрытием выпускного отверстия);
  • разборку (если глушитель – разборный);
  • очистку от нагара с помощью специальных моющих средств либо сухим методом;
  • просушку (с помощью фена);
  • обратную сборку и монтаж.

Сухую чистку без средств защиты органов дыхания выполнять не рекомендуется. Канцерогены, присутствующие в нагаре, будут выделяться в окружающую атмосферу в виде пыли, вдыхание которой крайне опасно для здоровья.

Чтобы предотвратить засор глушителя в процессе эксплуатации бензопилы, следует внимательно следить за составом топливной смеси и качеством её компонентов.

Ремонт цилиндро-поршневой группы (ЦПГ)

Если двигатель бензопилы не заводится либо не может развить нормальную мощность, вполне вероятно, что в цилиндре двигателя не возникает достаточное для сгорания топливной смеси давление. Причиной этому может служить износ элементов цилиндро-поршневой группы – поршня, колец, подшипников и пр. Для того чтобы оценить состояние этого узла, следует провести его визуальный осмотр, предварительно сняв глушитель.

Для более полной диагностики в свечное отверстии двухтактного двигателя бензопилы помещается компрессометр. С его помощью выполняется замер компрессии в двигателе. По результатам проверки можно судить о состоянии ЦПГ, однако точные факты можно получить только при полной разборке узла.

Если на поршне присутствуют сколы или царапины, очевидно, что его придется заменить. То же касается деформированных или сломанных поршневых колец – для нормальной работы двигателя они должны быть полностью исправны и чисты от нагара.

Проверка карбюратора и признаки необходимости его регулировки

Корректно работающий карбюратор гарантирует максимальную эффективность работы бензопилы, то есть возможно развития полной мощности при наиболее экономном расходе топливной смеси. Регулировка этого узла как правило осуществляется заводом-изготовителем, однако его конструкция предусматривает возможность настройки уже в процессе эксплуатации.

О том, что такую настройку придется выполнить владельцу бензопилы свидетельствуют:

  1. Сильные вибрации или наличие повреждений защитного колпака.
  2. Износ ЦПГ.
  3. Засор карбюратора.
  4. Невозможность завести двигатель либо его самопроизвольные остановки после запуска.
  5. Увеличение расхода топлива и объема выхлопов при одновременном падении мощности двигателя.

Регулировка карбюратора бензопилы проводится в строгом соответствии с инструкцией завода-изготовителя с помощью трех специальных винтов, которые отвечают за максимальные («M») и минимальные («L») обороты, а также холостой ход двигателя («Т»). Дабы исключить нежелательное вмешательство неопытного пользователя в работу карбюратора, некоторые производители устанавливают только один винт холостого хода.

Алгоритм калибровки и техника безопасности при устранении неисправностей карбюратора бензопилы

Регулировка карбюратора выполняется в два этапа:

  1. Базовый (проводится при выключенном двигателе).
  2. Финишный (проводится при работающем, предварительно прогретом двигателе).

Для базовой регулировки необходимо завернуть винты H и L до упора и вывернуть обратно на 1,5 оборота. Финишная регулировка требует, чтобы двигатель был прогрет на протяжении 5-10 минут на малых оборотах.

Финишная калибровка выполняется путём выворачивания винта холостого хода до достижения минимальных оборотов двигателя (его работа при этом должна быть устойчивой, а цепь – неподвижной). Если двигатель на холостом ходу останавливается, винт необходимо вернуть назад, а в том случае, если пильная цепь все же приводится в движение, следует продолжить выворачивание против часовой стрелки.

Проверка калибровки выполняется путем теста:

  1. Ускорения (при плавном нажатии на акселератор двигатель должен быстро набрать обороты до максимального показателя).
  2. Максимального числа оборотов (при наличии перебоев в зажигании винт H следует немного ослабить).
  3. Работы на холостом ходу (цепь не должна двигаться, а двигатель должен набирать обороты максимально быстро).

Если владелец бензопилы не знаком с устройством карбюратора и не располагает необходимым для проведения его калибровки инструментом, следует обратиться к специалисту. Карбюратор – очень сложный узел, поэтому любое неправильное действие может привести к необратимым последствиям, например полному выходу из строя двигателя.

Прочие неисправности бензопил

Если диагностика показала, что с двигателем и его системами все в порядке, значит причину неисправности следует искать в других узлах бензопилы. Наиболее часто встречаются такие проблемы, как:

  • выход из строя стартера;
  • неправильная работа системы смазки;
  • некорректная работа тормоза цепи;
  • износ пильной цепи и т.д.

Если причина выхода инструмента из строя не видна невооруженным глазом, как и в случае с двигателем, необходимо выполнить тщательную диагностику неисправностей и устранить их в соответствии с рекомендациями производителя и правилами техники безопасности.

Ремонт бензопилы своими руками, видео

Поломки в бензопилах и их самостоятельное устранение

Если в ходе эксплуатации такого инструмента, как бензопила, возникают проблемы с ее работоспособностью, то не стоит торопиться обращаться к специалистам. Любые неисправности бензопилы можно устранить самостоятельно. Для этого потребуются базовые знания ее устройства и принципа действия. Решающую роль в возможности проведения ее ремонта играет ни что иное, как выявление причины поломки. Отыскав причину, можно произвести самостоятельный ремонт.

Характерные неисправности бензопил

Определив причины поломки бензопилы, можно приступать к их устранению. Чтобы устранить ту или иную поломку, необходимо знать, какие способы для этого существуют. Для начала разберемся, какие же неисправности бензопил могут возникать в ходе их эксплуатации:

  1. Неполадки с двигателем. Двигатель может не заводиться или же сразу глохнуть после запуска. Кроме того, могут также наблюдаться такие проблемы, как невозможность развития полной мощности двигателя, что зачастую может зависеть от качества воздушно-топливной смеси. Если двигатель работает неустойчиво, то значит подошло время провести его диагностику.
  2. Неисправности в системе зажигания. Если двигатель не заводится, то нужно первоначально осмотреть свечу зажигания. Наличие нагара на свече зажигания говорит о том, что нарушено соотношение бензина и масла или же одно из этих веществ является некачественным. Если же свеча мокрая, то это свидетельствует о переизбытке топлива. Необходимо осуществить правильную настройку карбюратора. Обязательно следует проверить наличие искры на свече зажигания, что позволит убедиться в ее исправности.
  3. Поломки в системе подачи топлива. Причинами неработоспособности данной системы является: загрязнение топливного фильтра, засорение отверстия в крышке бака, а также недостаток количества поступающей топливной смеси в цилиндр.
  4. Поломка карбюратора. Необходимо осуществить проверку данного механизма и его очистку. Определить причину неисправности в карбюраторе достаточно проблематично, если нет опыта, поэтому рекомендуется обратиться к специалистам.
  5. Неисправность системы отвода выхлопных газов. С течением времени стенки выхлопной трубы набиваются нагаром, что способствует сокращению диаметра трубки отвода выхлопных газов.
  6. Неисправность поршня или цилиндра. Являются одними из самых серьезных поломок, в результате чего потребуется выполнить капитальный ремонт мотора. На поршне или в цилиндре появляются царапины и задиры, а также изнашиваются поршневые кольца или подшипники коленчатого вала.
  7. Неисправность системы смазки цепи. Если не поступает масло на цепь, то это может привести к ряду негативных последствий. Поэтому рекомендуется после каждой заправки масла, осуществлять проверку его расхода. Причинами того, что масло не поступает на цепь, могут быть засорения каналов или неисправность маслонасоса.
  8. Поломка ручного тормоза цепи. Возникает по причине загрязнения тормозной ленты смазкой или опилками. Эксплуатировать инструмент с такой поломкой категорически запрещено.

Большинство из вышеперечисленных поломок можно устранить самостоятельно при наличии опыта, если же его нет, то можно пробовать устранять неисправности под руководством специалиста. В любом случае, следует для начала самостоятельно выяснить причину поломки, а после решать, как и кто ее сможет устранить.

Способы их устранения

Теперь рассмотрим, как устранить неисправности бензопилы, которые могут возникать в процессе эксплуатации инструмента. Поломки, а также способы их устранения, рассмотрим далее:

  1. Неисправность двигателя представляет собой одну из самых серьезных видов поломок, в результате чего не представляется возможным осуществить запуск инструмента.
  2. При неисправности системы зажигания необходимо произвести осмотр свечи. Если свеча влажная, то следует отрегулировать карбюратор бензопилы. Перед повторным пуском инструмента следует высушить свечу, после чего повторить попытку. При наличии нагара на свече следует также удостоверить, что карбюратор отрегулирован правильно, и пересмотреть соотношения приготовления топливной смеси. Перед повторным запуском стоит убедиться в том, что свеча дает искру.
  3. Проблемы с системой подачи топлива следует устранять путем очистки фильтра, а также топливных каналов. Если топливный фильтр давно не менялся, то необходимо заменить его на новый. Рекомендуется его замену осуществлять 1 раз в 3 месяца при ежедневной эксплуатации инструмента. Необходимо 1 раз в неделю также очищать воздушный фильтр, так как его засорение способствует снижению подачи воздуха.
  4. При неисправности карбюратора не избежать его очистки и регулировки. При ремонте карбюратора немаловажно соблюдать аккуратность и точность. При отсутствии опыта, работы проводить не рекомендуется самостоятельно.
  5. При неисправности глушителя его следует снять по возможности, после чего промыть и просушить. Если на стенках глушителя часто образуется нагар, тогда следует перепроверить правильность соотношения приготовления топливной смеси.
  6. Если снизилось давление в цилиндре, тогда потребуется проверить состояние ЦПГ. Сделать это без разборки можно путем снятия глушителя и осмотра в открывшемся окне части цилиндра. Чтобы измерить компрессию, потребуется воспользоваться специальным устройством. Нормальной считается следующее значение компрессии: 8-9 кгс/кв.см. Можно заткнуть свечное отверстие пальцем, после чего оценить наличие компрессии.
  7. При неисправности системы смазки необходимо провести диагностику системы и выявить причины избыточного поступления масла на цепь или наоборот, его сниженного количества. Замену маслонасоса следует осуществить непосредственно при наличии на нем трещин.
  8. Если не функционирует ручной тормоз, то следует устранить поломку путем очистки загрязнений путем замены тормозной ленты.

Бензопила может иметь различные виды поломок, определить которые сразу не всегда представляется возможным. Если вы столкнулись с ситуацией неисправности инструмента, то не стоит торопиться сдавать инструмент в сервисный центр, так как ее можно отремонтировать в 80% случаев самостоятельно.

Профилактика

Неправильный уход и эксплуатация инструмента способствует сокращению срока его службы. Чтобы продлить срок его службы до очередного ремонта, необходимо соблюдать некоторые профилактические рекомендации.

  1. Перед каждым запуском проверять исправность и натяжение цепи, а также заточку зубьев.
  2. В процессе пиления давайте инструменту периодически отдыхать, особенно если речь идет о бензопилах бытового или полупрофессионального класса.
  3. После окончания проведения работ провести очистку цепи, шины, воздушного фильтра, корпуса и прочих щелей и пазов, куда могли попасть опилки.
  4. Периодически осуществляйте переворот шины, чтобы обеспечить ее равномерный износ.
  5. Используйте только качественные виды масел и топлива.
  6. Хранить топливную смесь длительное время нельзя, поэтому сливайте остатки из инструмента и утилизируйте их.

Работы нужно проводить только тогда, когда вы убедитесь, что все в порядке. Выполнение таковых простых профилактических процедур позволяет значительно расширить срок службы инструмента.

Ссылка на основную публикацию