Батыр КамАЗ-65221. Основные эксплуатационные и технические характеристики

Камаз 65221 (Батыр). Особенности автомобиля, характеристики

Назначение

Камаз Батыр или Камаз 65221 – вездеход, который называют также лесовозом или седельным тягачом. Используется как военныйтягач с отменными техническими характеристиками. Возможна эксплуатация в качестве самосвала. Обладает внушительными габаритами и мощным двигателем стандарта Евро 4, мощностью 400 лошадиных сил. Выпускается с 2008 года.

Основное назначение: транспортировка тяжелых габаритных грузов, сыпучих строительных материалов, брёвен, досок, лесного сырья. Может эксплуатироваться как в составе автомобильного поезда, так и в качестве транспортного средства с одним прицепом. Поставляется с производства в виде шасси, но по заказу покупателя оборудуется различными надстройками.

Особенности Камаза Батыр 65221:

  • подогрев топлива;
  • приспособлен для работы в суровых условиях;
  • заправочный бак на 350 литров;
  • пониженный расход топлива благодаря модели топливного насоса.

Технические характеристики

  • дизельный двигатель модели 740.50-360 (до рестайлинга), 740.50-360 — после;
  • присутствует топливный насос CommonRail;
  • объем цилиндра двигателя 11,76 л;
  • количество цилиндров 8;
  • турбонаддув, воздушное охлаждение;
  • КПП — ZF 16S1820T, шестнадцатиступенчатая;
  • сцепление однодисковое сухое MFZ-430, диафрагменное;
  • барбанные тормоза;
  • пневмопривод.

Как выглядит кабина и электросхема автомобиля Камаз 65221

Внешний вид кабины Камаз 65221: двухместная, стандартная, с регулируемыми сиденьями, есть система отопления. Хороший обзор благодаря лобовому стеклу без перемычек. Спальное место отсутствует.

Электросхема Камаз 65221:

Схема автомобиля: вид спереди и сбоку:

Фотогалерея Камазов 65221

Фото самосвала Камаз Батыр:


Видео обзор Камаза 65221

Видео о Камазе Батыр:

Отзывы о Камазе 65221

Станислав Сергеевич:

«Работаю на таком лесовозеуже два года. Всем очень доволен, всё устраивает. Но чтобы быть объективным, напишу сразу и о плюсах, и о минусах. Машина не дешевая, покупать такую каждый год никто не будет, приобретается ведь раз и лет на 10-15, а там как повезёт. Сразу скажу: работают в северном регионе, дороги плохие, но машина их преодолевает на ура!

Достоинства: качество деталей и составляющих частей высокое, мощный двигатель, есть подогрев топлива, не замерзает дизель в баке, что для наших широт ощутимый плюс. Мощность двигателя 400 лошадей.

Недостатки: перед эксплуатацией пересматривал все ключевые узлы, нашел много недоработок – докручивал и дотягивал сам»

Обзор на грузовик КамАЗ-65221 «Батыр»

Для работы в северных регионах России, в тайге и прочих регионах со сложной проходимостью дорог применяются тягачи-вездеходы. Одним из самых популярных седельных тягачей на сегодняшний день является российский тягач КамАЗ-65221 Батыр. Этот автомобиль выпускается с 2010 года.

Особенности и достоинства

Камаз батыр 65221 автомобили, которые частенько эксплуатируются на нефтяных и газовых месторождениях России, которые находятся на севере, в том числе за полярным кругом. Машины имеют очень большую грузоподъемность, максимальная масса полуприцепа с грузом, который может перевозить этот тягач, составляет 51000 кг.

Тип груза, который будет перевозиться таким транспортным средством, зависит от применяемого полуприцепа. Он может быть штучным, сыпучим или же жидкостным. Максимально допустимая нагрузка на седельное устройство составляет 17000 кг.

Конструкция машины рамная, рама служит основой автомобиля, так как именно на ней установлены кабина, технические агрегаты и вообще всё, что есть в машине. Привод у этих грузовых автомобилей применяется полный, с блокировками как межосевого дифференциала в раздаточной коробке, так и межколесного дифференциала в каждом мосту. Проходимость этих тягачей на сегодняшний день считается очень высокой и далеко не каждый грузовик от европейских производителей сможет посоревноваться с Камазом 65221 на бездорожье.

Мосты применены от российско-болгарской фирмы «МАДАРА». Эти мосты оснащены блокировкой межколесного дифференциала, а также колесными редукторами. Их главные передачи и полуоси способны выдерживать большой крутящий момент. Все мосты выполнены с неразрезными картерами, соответственно подвеска полностью зависимая, она является рессорной, а задние мосты оснащены балансирной системой. Данные тягачи оснащаются ступицами на шпильках, а колеса применяются «односкатные», то есть на каждом мосту ставятся по одному колесу с каждой стороны, всего колес 6.

Автомобиль оснащается турбодизельным двигателем производства КамАЗ. Он имеет компоновку типа V8, с раздельными головками блока. Данные дизели имеют традиционную схему системы газораспределения, она выполнена как OHV. Общее количество клапанов в моторе 16, по два для каждого поршня (на впуск и выпуск). Распределительный вал один, он находится над коленчатым, а привод реализован в виде зубчатого зацепления.

Мотор имеет номер 740.735-400. Этот агрегат при объеме в 11760 см3 выдает мощность равную 400 лошадиным силам, а крутящий момент составляет 1766 Нм. Агрегат оборудован немецким ТНВД от фирмы Bosch, а также электронными форсунками и системой впрыска топлива Common Rail. Также мотор оснащается немецкой коробкой передач от фирмы ZF, она является механической и имеет 8 передач. От той же фирмы применена также и раздаточная коробка с пониженной передачей и блокировкой межосевого дифференциала.

Кабина тягача имеет спальное место для одного человека, не имеет капота и устанавливается над мотором. Кабина оснащена пневматической подвеской к раме. В салоне установлены два кресла с пневмоподвеской. Применено новое торпедо КамАЗ из пластика, над лобовым стеклом имеется полка для установки магнитофона и рации, в ней также имеются вещевые ящики. Стеклоподъемники на дверях ручные, есть также форточки, а на крыше — люк. В салоне оборудован отопитель, кроме того, автомобиль оборудован системой автономного подогрева двигателя типа ПЖД.

Автомобиль имеет «рестайлинговый» заводской дизайн. Машина относится к четвертому поколению грузовиков КамАЗ. Применены пластиковая решетка радиатора, передний бампер, подножки, а также накладки передних крыльев. Фары устанавливаются прямоугольные с линзами. На бампере также с завода устанавливаются противотуманные фары. С правой стороны применяются дополнительные зеркала для получения лучшей видимости «мертвой зоны» машины.

Видео: КАМАЗ 65221 мощь возить тралы!

Технические характеристики и аналоги КамАЗа-65221 российского производства

Седельный тягач КамАЗ 65221 впервые был представлен публике в сентябре 2008 года. В том же году грузовик был запущен в серийное производство. Новая модель отличается от своих предшественников повышенной проходимостью и грузоподъемностью, а также более высоким уровнем комфорта в салоне.

Технические характеристики

Вся представленная на сайте информация, касающаяся технических характеристик, наличия на складе, стоимости товаров, носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437(2) Гражданского кодекса РФ.

Батыр КамАЗ-65221: тягач для бездорожья

Первые сведения о тягаче КамАЗ-65221 появились в 2008 году, тогда же было запущено серийное производство этого автомобиля. Грузовик предназначен для перевозки тяжелых грузов по дорогам с плохим покрытием и в условиях бездорожья. Тягач может использоваться как с одиночным прицепом, так и в составе автопоезда. На шасси КамАЗ-65221 могут устанавливаться контейнеровозы, лесовозы, самосвалы, бортовые полуприцепы, может он использоваться и в качестве военного тягача.

По своей конструкции – это рамный трехосный грузовик (колесная формула 6*6) с передним расположением двигателя и цельнометаллической бескапотной кабиной. В 2014 году был проведен рестайлинг автомобиля, он получил новую современную кабину. В салоне устанавливаются два или три кресла на пневмоподвеске, с множеством регулировок, также получила механизм регулировки рулевая колонка. В зависимости от модификации, салон может оснащаться комфортным спальным местом. В базовую комплектацию входит магнитола и автономный отопитель, приборная панель стала более информативной и эргономичной.

Завод-изготовитель предлагает седельный тягач КамАЗ-65221 в средней комплектации по цене от 5,25 миллионов рублей. Автомобили с пробегом, 2010 – 2012 года можно приобрести по цене от 1 800 000 рублей.

Назначение

Камаз Батыр или Камаз 65221 – вездеход, который называют также лесовозом или седельным тягачом. Используется как военныйтягач с отменными техническими характеристиками. Возможна эксплуатация в качестве самосвала. Обладает внушительными габаритами и мощным двигателем стандарта Евро 4, мощностью 400 лошадиных сил. Выпускается с 2008 года.

Основное назначение: транспортировка тяжелых габаритных грузов, сыпучих строительных материалов, брёвен, досок, лесного сырья. Может эксплуатироваться как в составе автомобильного поезда, так и в качестве транспортного средства с одним прицепом. Поставляется с производства в виде шасси, но по заказу покупателя оборудуется различными надстройками.

Особенности Камаза Батыр 65221:

  • подогрев топлива;
  • приспособлен для работы в суровых условиях;
  • заправочный бак на 350 литров;
  • пониженный расход топлива благодаря модели топливного насоса.

Технические характеристики

Габаритные размеры:

  • длина – 7280 мм;
  • высота (снаряженная масса/полная загрузка) – 3220/3150 мм;
  • колесная база – 3515 мм;
  • передний свес – 1405 мм;
  • задний свес – 720 мм;
  • расстояние между осями задней части – 1440 мм;
  • внешний радиус поворота – 11000 мм.

Весовые показатели:

  • снаряженная масса – 11150 кг;
  • нагрузка на передний мост – 5700 кг;
  • нагрузка на заднюю часть – 5850 кг;
  • грузоподъемность – 17000 кг;
  • полная масса – 28700 кг;
  • нагрузка на передний мост – 7200 кг;
  • нагрузка на заднюю часть – 21500 кг;
  • полная масса полуприцепа – 51000 кг;
  • полная масса в составе автопоезда – 62700 кг.

Автомобиль способен разгоняться до 90 км/час.

Размерность колес:

  • размер обода – 11,25-20;
  • размер шин – 16.00 R20.

Автомобиль создан для траспортировки тяжелых грузов

Тягач КамАЗ 65221-010 оснащается литым седельно-сцепным механизмом с тремя степенями свободы. Производится устройство зарубежными компаниями Georg Fischer или JOST. Сцепной шкворень имеет диаметр 50 миллиметров. Максимальная нагрузка, которую выдерживает седельно-сцепное устройство, составляет 15,45 тонн.

Читайте также:  КамАЗ-65224. Описание, технические и эксплуатационные характеристики

Модификация КамАЗ 65221-6020-43 отличается от базовой модели использованием более мощного двигателя КамАЗ-740.632-400. Его максимальная полезная мощность составляет 400 лошадиных сил. Новый силовой агрегат соответствует требованиям экологических стандартов EURO-4. Все остальные параметры совпадают с базовой моделью.

На базовом шасси выпускается другая модификация, которая отличается использованием более мощного седельно-сцепного устройства, что позволяет увеличить максимально допустимую нагрузку. И также в продаже есть модель, которая включает в себя и более мощный двигатель, и седельно-сцепной механизм, выдерживающий большую нагрузку.

Седельный тягач КамАЗ 65221 неприхотлив в эксплуатации и удобен в обслуживании. Автомобиль оптимально адаптирован к отечественным дорогам и горюче-смазочным материалам невысокого качества. Все узлы и агрегаты имеют большой запас прочности, так что до первого капитального ремонта грузовик успеет «намотать» не одну сотню тысяч километров. Проблем с нахождением запчастей для починки не возникает. Их можно купить у любого официального дилера завода-производителя по все территории страны. Высокая надежность автомобиля обеспечивается использованием импортных деталей и многолетним опытом Камского завода по производству грузовиков различного назначения.

Цена КамАЗа 65221 составляет около 3,3 миллионов рублей. Существует небольшое отклонение от этого значения в зависимости от использования тех или иных узлов при компоновке тягача.

Цена нового и б/у

Новые автомобили доступны по цене от 4,85-4,95 миллионов рублей. Подержанных моделей КамАЗ 65221 сравнительно немного. Стоимость б/у экземпляров начинается от 3,5 миллионов рублей.

Достоинства и недостатки тягача повышенной проходимости КамАЗ Батыр

КамАЗ Батыр является одной из последних разработок инженеров Камского автомобильного завода. Автомобиль создан на основе несущей конструкции базовой модели 65221 и дополнен деталями иностранного производства. Машина сочетает в себе мощность, надежность и выносливость. Она создана для работы в тяжелых климатических условиях, на пересеченной и горной местности. Тягач предназначен для буксировки бортовых прицепов, цистерн, лесовозов и самосвалов. Тягловое усилие позволяет использовать машину для перевозки строительного оборудования и автопоезда.

Технические характеристики

В конструкцию автомобиля внесены изменения, улучшившие его ходовые качества и комфортность управления. На кабине установлен аэродинамический бампер с интегрированными в него оптическими приборами. Боковые обтекатели защищают ручки и зеркала от попадания влаги и грязи. Односкатные шины способствуют снижению расхода топлива, а дополнительные баки обеспечивают длительный пробег без дозаправки в пути.

Технические характеристики тягача:

  • масса в снаряженном состоянии — 11,15 т;
  • длина — 570 см;
  • высота — 350 см;
  • ширина — 240 см;
  • клиренс — 37 см.
  • максимальная скорость — 85 км/ч;
  • преодолеваемый подъем — 30 %;
  • радиус разворота — 11,8 м;
  • нагрузка на сцепной механизм — 22000 кг;
  • максимальный вес автопоезда — 38500 кг.

  • двигатель — дизельный Cummins ISLe 375;
  • экологический класс — Euro-IV;
  • количество оборотов вала в минуту — 2200;
  • рабочий объем двигателя — 11,75 л;
  • крутящий момент — 1460 Нм;
  • диаметр цилиндров — 140 мм;
  • мощность 365 л.с;
  • ресурс — 1000000 км;
  • охлаждение — водяное с принудительной циркуляцией;
  • емкость топливного бака — 500 л;
  • емкость дополнительных баков — 250 л;
  • расход топлива на 100 км — 28 л.
  • сцепление — диафрагменное дисковое;
  • коробка передач — механическая;
  • привод переключения передач — гидравлический с пневматическим усилителем;
  • раздаточная коробка — механическая, двухступенчатая с блокируемым межосевым дифференциалом.
  • колеса — одинарные 12,00 R20 (320 R508);
  • тормоза — пневматические барабанного типа;
  • шины — камерные, пневматические;
  • обод колес — 8,5-20 (216-508).

Кабина расположена непосредственно над двигателем, водитель может получить доступ к блоку цилиндров не выходя из салона.

Салон оборудован просторным спальным местом, подрессоренным креслом, обогревателем и цифровой магнитолой.

Бортовой компьютер выводит информацию о параметрах движения, работе двигателя и вспомогательных систем на дисплей. При возникновении неисправности включается аварийная индикация.

Плюсы и минусы

Заказчиком модели 65225 были силовые структуры, которые нуждались в мощном, простом в обслуживании тягаче повышенной проходимости. Автомобиль востребован в районах, где отсутствует развитая дорожная инфраструктура.

Достоинства транспортного средства следующие:

  1. Высокая мощность двигателя. Развиваемое тягловое усилие позволяет машине преодолевать крутые подъемы, болотистую и песчаную местность, буксировать тяжелый груз.
  2. Простота и надежность. Механическая 16-ступенчатая коробка передач дает водителю возможность быстро и точно подбирать оптимальный режим езды в сложных условиях. Отказ от электронного управления подачи топлива упростил процесс запуска двигателя.
  3. Не подвержен влиянию внешних и внутренних факторов. Тягач одинаково эффективно работает в условиях повышенной влажности воздуха, экстремально низкой и высокой температуры. Доступ к узлам и механизмам максимально упрощен. Двигателю не требуется дизельное топливо высокого качества.
  4. Проходимость. Благодаря увеличенным пневматическим колесам техника уверенно преодолевает канавы, ямы и ухабы. Попадая в разбитую колею, КАМАЗ не садится на днище, а продолжает движение. Наличие коробки отбора мощности позволяет подключать к транспортному средству лебедку для самовытаскивания из болота или кювета.
  5. Доступная стоимость машины и комплектующих. Купить запчасти для машины можно в любом городе страны. В регионах и областных центрах есть сервисные центры, где специалисты проводят ремонт любой сложности.

Модель отличается повышенной комфортностью салона. Высокий потолок позволяет передвигаться по кабине в полный рост. Места достаточно для того, чтобы установить небольшой телевизор и печь для приготовления пищи. Предусмотрена возможность установки кондиционера.

Что касается недостатков, то владельцы машины отмечают:

  • низкое качество сборки деталей, недостаточно прочные материалы;
  • ненадежную конструкцию подогрева, которая часто отказывает при сильных морозах;
  • сильную вибрацию, приводящую к ослаблению креплений;
  • необходимость регулярной настройки клапанов на двигателе.

Наиболее распространенными проблемами являются плохая изоляция на электрических проводах, недостаточная герметизация аккумуляторной батареи, быстро истирающиеся колеса.

Аналоги

Близкими к тягачу КАМАЗ по техническим характеристикам являются автомобили таких марок: DAF XF105, Mercedes Actros Euro-6, Tatra Т-815, Volvo FH16, Урал NEXT и MAN TGX 18.440.

Сопоставление их рабочих параметров показало следующие результаты:

  1. Все образцы имеют почти одинаковый ресурс, который по двигателю составляет 1 млн километров.
  2. Зарубежные автомобили более комфортабельны и экономичны. Практически все системы в них надежнее и долговечнее.
  3. Затраты на пробег и перевозку груза у отечественного тягача меньше на 10-15 %.
  4. Окупаемость у европейских аналогов наступает через 34-36 месяцев, тогда как российская техника начинает приносить чистую прибыль через 26-28 месяцев.

Что касается стоимости техники и запчастей, то разница в пользу отечественного производителя особенно ощутима.

Стоимость

Цена нового автомобиля в базовой комплектации на площадке ПАО «КАМАЗ» составляет 3,2-3,3 млн рублей. За дополнительные опции придется выложить еще до 100-150 тысяч рублей. Дилеры продают новую технику дороже. По мере удаления от места изготовления ее стоимость возрастает до 3,45-3,6 млн рублей. Подержанные тягачи, в зависимости от года выпуска, пробега, износа, комплектации и технического состояния, стоят в пределах 2,2-2,4 млн рублей.

Цена аренды автомобиля составляет 1200-1500 рублей в сутки. Она определяется местом нахождения заказчика и спецификой выполняемого задания. При условии длительного сотрудничества стоимость найма снижается на 10-30 %. В расчет идет заправка техники горючим и услуги водителя.

КамАЗ 65221

КамАЗ 65221 представили широкой публике осенью 2008 года. Практически сразу на мощностях Камского автозавода в Набережных Челнах началось серийное производство модели. От предшественников автомобиль отличался повышенной грузоподъемностью и проходимостью.

Крупнотоннажный 3-осный автомобиль разрабатывался для работы с полуприцепами и в составе автопоездов в тяжелых дорожных условиях. Отличительной особенностью модели стала односкатная ошиновка осей задней части и мощная силовая установка, соответствующая экологическому классу Евро-3. КамАЗ 65221 получил сертификат, позволяющий транспортировать цистерны, тралы, рефрижераторы, бортовые полуприцепы, лесовозы и контейнеры.

В рамках глобальной модернизации линейки машина пережила рестайлинг. В серию добивались модификации с рестайлинговой откидной кабиной с аэродинамичным дизайном и улучшенным интерьером. В плане конструкции КамАЗ 65221 New практически не отличался от предшественника. Последние версии автомобиля получили новые двигатели, соответствующие нормам Евро-4.

Модификации

  • КамАЗ 65221-6020-43 – версия с агрегатом КамАЗ 740.632-400 (Евро-4), трансмиссией ZF16, рестайлинговой кабиной со спальным местом, круиз-контролем и топливным баком емкостью 350 л;
  • КамАЗ 65221-6010-43 – модификация с мотором КамАЗ 740.632-400 (Евро-4), коробкой передач ZF16, обновленной кабиной со спальным местом, круиз-контролем и баком на 350 л;
  • КамАЗ 65221-26010-63 – модификация с двигателем КамАЗ 740.632-400 (Евро-4), КПП ZF16, рестайлинговой кабиной со спальным местом, круиз-контролем и баком объемом 350 л;
  • КамАЗ 65221-010 – вариация с агрегатом КамАЗ 740.50-360 (Евро-2/Евро-3), КПП ZF16, кабиной со спальным местом или без спального места и баком объемом 350 л.

Видео полезные советы

Технические характеристики

Габаритные размеры:

  • длина – 7280 мм;
  • высота (снаряженная масса/полная загрузка) – 3220/3150 мм;
  • колесная база – 3515 мм;
  • передний свес – 1405 мм;
  • задний свес – 720 мм;
  • расстояние между осями задней части – 1440 мм;
  • внешний радиус поворота – 11000 мм.

Весовые показатели:

  • снаряженная масса – 11150 кг;
  • нагрузка на передний мост – 5700 кг;
  • нагрузка на заднюю часть – 5850 кг;
  • грузоподъемность – 17000 кг;
  • полная масса – 28700 кг;
  • нагрузка на передний мост – 7200 кг;
  • нагрузка на заднюю часть – 21500 кг;
  • полная масса полуприцепа – 51000 кг;
  • полная масса в составе автопоезда – 62700 кг.

Автомобиль способен разгоняться до 90 км/час.

Читайте также:  КамАЗ-63501. Силовой агрегат и расход топлива. Отзывы владельцев и водителей

Размерность колес:

  • размер обода – 11,25-20;
  • размер шин – 16.00 R20.

Двигатель

КамАЗ 65221 оснащается 2 типами агрегатов:

  • КамАЗ 740.50-360;
  • КамАЗ 740.632-400.

Для дорестайлинговых версий используется двигатель КамАЗ 740.50-360 собственного производства с прямым впрыском топлива Common Rail, механизмом промежуточного охлаждения воздуха и турбонаддувом. Мотор соответствует экологическому классу Евро-2/Евро-3.

Характеристики агрегата КамАЗ 740.50-360:

  • рабочий объем – 11,76 л;
  • номинальная мощность – 265(360) кВт (л.с.);
  • максимальный крутящий момент – 1450 Нм;
  • степень сжатия – 16,8;
  • число цилиндров – 8 (V-образное расположение);
  • диаметр цилиндра – 120 мм.

Дизельный мотор КамАЗ 740.632-400 устанавливается на обновленные версии КамАЗ 65221. Агрегат имеет систему прямого впрыска, турбонаддув и промежуточное охлаждение воздуха. Конструктивно двигатель схож с моделью КамАЗ 740.50-360, но имеет более высокий экологический класс (Евро-4).

Характеристики агрегата КамАЗ 740.632-400:

  • рабочий объем – 11,76 л;
  • номинальная мощность – 400 (л.с.);
  • максимальный крутящий момент – 1766 Нм;
  • число цилиндров – 8 (V-образное расположение).

КамАЗ 65221 оснащается одним топливным баком объемом 350 или 450 л. Среднее потребление горючего в смешанном цикле составляет 32 л/100 км.

Устройство

Особенностью модели КамАЗ 65221 является односкатная ошиновка и колесная формула 6 на 6, обеспечивающие высокую проходимость и возможность передвигаться по дорогам любого типа. В основе автомобиля лежит прочная рамная конструкция. Передняя и задняя подвески имеют классическую схему построения, базирующуюся на рессорах.

Управление машиной осуществляется при помощи механической 16-ступенчатой ZF. На новые модели устанавливается коробка передач ZF 16S1820, на дорестайлинговые версии – коробка передач 16S151. Управление трансмиссией – дистанционное механическое. Крутящий момент передается посредством диафрагменного однодискового сцепления ZF SACHS MFZ 430 с гидроприводом с пневмоусилителем. КамАЗ 65221 имеет 2-ступенчатую раздаточную коробку ZF PASSAU VG 1600/300 механического типа с блокируемым межосевым дифференциалом, межколесной блокировкой и пневматическим приводом.

Модель оснащается стандартной тормозной системой, в основу которой положены барабанные механизмы с пневматическим приводом и воздействием на все колеса. Размер барабана – 420 мм, ширина накладок – 180 мм, площадь накладок – 7200 кв.см.

Электрическая составляющая техники представлена генератором на 2000 Вт и 2 аккумуляторами на 190 Ач.

КамАЗ 65221 оснащается двумя типами кабин: старого образца и рестайлинговой вариацией. В салоне автомобиля свободно размещаются 3 человека, включая водителя. При этом доступны различные версии кабин (с разными габаритами, наличием или отсутствием спального места). Модификации без места для отдыха обычно эксплуатируются на локальных маршрутах (дистанции до 500 км). Данные кабины имеют меньшие габариты. Спальная зона достаточно просторна и позволяет свободно разместиться человеку с любой комплекцией. На приборной панели КамАЗ 65221 располагаются все ключевые датчики, необходимые для контроля работы автомобиля.

В салоне установлены удобные сиденья. Водительское кресло регулируется по удалению от панели приборов, высоте и углу наклона спинки. Руль оборудован гидравлическим усилителем, потому управление машиной не потребует больших усилий. В базовой комплектации присутствуют автономный отопитель, эффективно обогревающий салон, аудиосистема с возможностью прослушивания музыки с использованием съемных носителей и радио.

КамАЗ 65221 комплектуется литым седельно-сцепным механизмом, имеющим 3 степени свободы и высокий уровень надежности.

Цена нового и б/у

Новые автомобили доступны по цене от 4,85-4,95 миллионов рублей. Подержанных моделей КамАЗ 65221 сравнительно немного. Стоимость б/у экземпляров начинается от 3,5 миллионов рублей.

КамАЗ-65225

Опубликовал: Александр Стёпченко в Спецтехника 25.05.2019 0 705 Просмотров

Трёхосный полноприводной (колёсная формула 6х6) седельный тягач КамА3-65225 ориентирован на транспортировку грузов по дорогам с любым покрытием, а также по бездорожью. Такие машины используются в составе лесовозных или самосвальных автопоездов, при буксировке тяжёлых полуприцепов, для перевозок дорожно-строительной и иной спецтехники. Грузовик КамАЗ-65225 обладает удачным сочетанием грузоподъёмности; вездеходных качеств; простоты ремонтов; доступности запчастей, материалов-расходников и – цены. Поэтому часто задействуется на обслуживании нефтегазовых месторождений в труднодоступной местности; в лесной промышленности. Модель 65225 находится в серийном производстве Камского автозавода уже более двадцати лет.

После рестайлинга 2О1О года КамА3-65225 оснащают кабиной нового образца, лицензионной от Mercedes Axor, с четырёхточечной пневмоподвеской, оптимизированным аэродинамичным строением и более современным салоном. На КамАЗы данной модели устанавливается самый просторный вариант такой кабины – и с высокой крышей, и со спальным местом. Вместе с мощным отопителем салона, это обеспечивает достойный уровень работы водителя в дальних рейсах по просторам Крайнего Севера и Сибири.

У этого седельного тягача удлинённая (по сравнению, например, с самосвалом) колёсная база. Расстояние от середины первой до середины второй оси – 3,6 м; плюс ещё 1,44 м – от второй до третьей. Поэтому и длина рамы автомобиля также увеличена. В её производстве используется технология изготовления усиленных лонжеронов рам, многократно обкатанная на КамАЗах военного назначения. На внедорожном полноприводном шасси 6х6 и спереди, и сзади смонтирована усиленная рессорная подвеска. В качестве дополнительного оборудования для КамА3-65225 предлагается коробка отбора мощности (К0М).

Технические характеристики

  • Длина – 7,23 м; ширина – 2,5 м, а по зеркалам – 2,9 м; высота по верху кабины – 3,13 м.
  • Снаряжённая масса – 11,285 тонн.
  • Нагрузка на заднюю тележку – 5,89 тонн.
  • Нагрузка на передний мост – 5,395 тонн.
  • Полная масса автомобиля – 33,36 тонны.
  • Нагрузка на заднюю тележку – 25,86 тонн.
  • Нагрузка на передний мост – 7,5 тонн.
  • Нагрузка на седельно-сцепное устройство – 22 тонны.
  • Полная масса автопоезда – 75,36 тонн.
  • Полная масса полуприцепа – 64 тонны.
  • Вместимость топливного бака – 5ОО литров.
  • Угол преодолеваемого подъёма – не менее 18-ти процентов (10 градусов).
  • Внешний габаритный радиус поворота – 11,5 м.
  • Дорожный просвет – 308 мм.
  • Максимальная скорость, на дорогах с твёрдым покрытием – 80 км/ч.

Двигатели

За почти уже четверть века серийного производства модели инженеры Камского автозавода адаптировали к этим КамАЗам различные двигатели. В частности, ранее КамА3-65225 массово выпускался с дизелем КамА3-74О.63-4ОО (Евро-З). Это восьмицилиндровый V-образный дизельный двигатель с турбонаддувом и с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха. Его рабочий объём составляет 11,76 л, мощность – 294 кВт (4ОО л.с.) Также использовались модификации КамАЗ-74О.5О-36О; КамАЗ-74О.37-4ОО.

Небольшое количество автомобилей КамА3-65225 было выпущено с дизельными двигателями «Камминз» китайского производства. Это мотор из серии Cummins ISLe объемом 8,9 литра, с электронно-управляемой топливной системой «Коммон Рэйл». У этих дизелей восемь настроек мощности (от 29О до 4ОО л.с.). Самая «слабая» использовалась на 15‑тонных самосвалах КамА3‑65115. А на КамА3-65225 ставили самую мощную – 4ОО‑сильную версию, с крутящим моментом 17ОО Н·м.

В настоящее время (конец 2018 года) в официальном каталоге продукции Камского автомобильного завода значится, что серийные машины модели КамА3-65225 выпускаются с двигателями КамА3-74О.735-4ОО (Евро-5). Это тот же 11,76-литровый V-образный турбированный дизель, с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха. Модернизированный, оборудованный электронной системой подачи топлива «Common Rail» и доведённый до экостандартов «Euro-5».
Максимальная полезная мощность его та же, что и у предшественников – 294 кВт (4ОО л.с.). Максимальный полезный крутящий момент составляет 1766 Н.м (18О кгс.м), при частоте вращения коленвала: 13ОО об/мин. Диаметр цилиндра – 12О мм, ход поршня – 13О мм. Степень сжатия – 18.

В недавнем выпуске авторитетного журнала «За рулём» также прошла информация о возможном использовании на грузовиках данной модели ещё более глубокой модернизации классического КамАЗовского двигателя. Это мотор КамАЗ‑75О.1О, длинноходный дизель V8 мощностью от 360 л.с. до недосягаемых прежде 5ОО лошадиных сил, его максимальный крутящий момент – до 24ОО Н·м.

Ещё один возможный в обозримом будущем вариант мотора для КамАЗовских полноприводников – Cummins серии ISG. Это рядная «шестёрка» рабочим объёмом 11,8 литра (35О–5ОО л.с., 2300 Н·м). Данный двигатель уже используется на КамА3‑658О. Ещё один «двигатель прогресса» – другая дизельная «шестёрка», которая создаётся в сотрудничестве со швейцарской компанией «Liebherr-International AG», – передовой мотор КамА3‑91О.1О (11,95 л, от 38О до 55О л.с., до 254О Н·м крутящего момента).

Трансмиссия

Примерно с 2008 года на КамА3-65225, как и на прочие тяжёлые грузовики Камского автозавода, устанавливают коробки передач переключения передач семейства «Ecosplit», продукцию компании «Zahnrad Fabrik» (с 2ОО5 года в Набережных Челнах работает совместное сборочное производство «ZF-Кама»). Эти МКПП применяются на многих грузовиках европейского производства, даже на Mercedes-Benz, хотя у компании «Даймлер» есть своё полное производство всех агрегатов трансмиссии.

Модель коробки передач, используемой на КамА3-65225, – «ZF 16S1820». Это шестнадцатиступенчатая КПП, со следующими передаточными числами: 1-13,8-12,92; 2-11,54-9,49; 3-7,93-6,53; 4-5,46-4,57; 5-3,82-3,02; 6-2,53-2,08; 7-1,74-1,43; 8-1,00-0,84; ЗХ-12,92-10,80. Главная передача: передаточное отношение = 5,11 либо 5,143 (в зависимости от комплектации).

Объёмы производства коробок переключения передач марки ZF в Набережных Челнах всё время наращивались, и сейчас доведены уже до 50 тысяч единиц в год. Около 80% грузовиков КамА3 оснащаются девяти- или шестнадцатиступенчатыми коробками данной марки.

МКПП ZF 16S1820.

На КамА3-65225 также были успешно опробированы автоматизированная 12-ти ступенчатая коробка ZF AS Tronic, и КПП Allison Transmission с гидротрансформатором. Эти варианты ещё более повышают проходимость тяжёлого автомобиля на бездорожье. Однако перспектив на данной модели они не имеют: слишком дорогие, повышающие цену машины на целых 1-1,5 миллиона рублей. Но в качестве дополнительной опции всё же предлагаются.

Читайте также:  КамАЗ-53213. Технические и эксплуатационные характеристики. Отзывы владельцев и водителей

Раздаточная коробка – классическая КамАЗовская, механическая, двухступенчатая с блокируемым межосевым дифференциалом и пневматическим управлением. В качестве опции предлагается менее шумная раздаточная коробка от ZF / Steyr.

На КамА3-65225 долгое время применялись ведущие мосты венгерского производства (Madara, Raba и Dana). В последние годы, благодаря запуску в 2016 году современного роботизорованного комплекса обработки шестерён, в Набережных Челнах выпускают ведущие мосты со ступичными планетарными редукторами собственного производства. Закупки у венгерских фирм сведены к минимуму.

Сцепление – с гидравлическим приводом и пневматическим усилителем, диафрагменного типа, однодисковое, модели ZF Sachs MFZ-4З0.

Седельно-сцепное устройство. Колёса и шины

Тип седельно-сцепного усройства КамА3-65225 – с двумя либо с тремя степенями свободы (в зависимости от комплектации), литое. Диаметр сцепного шкворня может быть 50 мм (2″), либо 90 (3,5″) – в зависимости от комплектации. Полная высота седельно-сцепного устройства – 1,55 м или 1,59 м – опять же, в зависимости от комплектации.

На седельных тягачах КамА3-65225 устанавливаются дисковые колёса с размером обода 8.5-20. Шины используются пневматические, камерные, типоразмера 12.00 / R20 (320 R508). На всех колёсах тягача смонтирована усиленная рессорная подвеска.

Тормозная система

Здесь установлены барабанные тормозные механизмы, которые оснащены двумя внутренними колодками.

Технические параметры тормозов:

  • диаметр барабанных элементов — 42 см;
  • ширина накладок — 18 см;
  • тип тормозных камер — диафрагменный;
  • номинальное давление в пневматическом приводе — от 6,5 до 8 кгс/см².

Также в тормозной системе КамАЗа установлен адсорбентный осушитель воздушного потока. Этот элемент совмещен с регулятором давления и выполняет функцию охлаждающего. Он выделяет конденсат и поддерживает требуемый уровень давления сжатого воздуха, который поступает от компрессора.

Во время проведения технического обслуживания нужно менять фильтрующий элемент по мере его загрязнения. Для того чтобы снизить уровень давления, следует открыть кран слива конденсата на любом из ресиверов. Слив необходимо проводить каждый день после окончания работ.

Электрооборудование

Конструкция электрического оборудования включает в себя:

  • электроснабжение;
  • стартер;
  • электрофакельное устройство;
  • световую сигнализацию;
  • внешнее и внутреннее освещение;
  • контрольно-измерительный механизм;
  • систему отопления и вентиляции;
  • звуковую сигнализацию;
  • стеклоочиститель.

В случае сбоев в работе данной системы необходимо проверить исправность предохранительных элементов. Если они не повреждены, то нужно осмотреть механизм на предмет короткого замыкания проводов. Цепь проверяют по направлению от предохранительного элемента к потребителю. Короткое замыкание возникает в месте соединения проводов скобами.

В холодное время года воду нужно доливать перед запуском двигателя, это поможет избежать замерзания рабочей жидкости.

Летом уровень электролита необходимо проверять до и после проведения работ.

Устройство

КамАЗ 65225 основан на традиционной для бренда бескапотной компоновке (колесная формула – 6 на 6). Автомобиль базируется на усиленной рамной конструкции с 3 мостами (все колеса являются ведущими). Двигатель располагается в передней области рамы, над ним монтируется кабина. Спереди применяется зависимая подвеска на рессорах полуэллиптического типа, сзади – балансирная конфигурация. Из-за отсутствия подушек плавность хода автомобиля не самая высокая. На кочках даже при полной загрузке техника ведет себя довольно жестко.

На КамАЗ 65225 устанавливается одна из двух трансмиссий:

  • 16-ступенчатая МКПП ZF (базовое исполнение). Коробка передач отличается высокой надежностью и качеством (аналогичными МКПП комплектуются немецкие автомобили MAN). Управление выполняется дистанционно – скорости переключаются при помощи рычага;
  • 6-ступенчатая АКПП «Эллисон» (опционально). Не рекомендуется для сложных условий эксплуатации.

Для механической КПП в качестве сцепления используется диафрагменное однодисковое сцепление с пневмоусилителем, для автоматической КПП – классический гидротрансформатор.

Также КамАЗ 65225 оборудуется 2-ступенчатой раздаточной коробкой модели ZF STEYR VG 2000/300, дополненной межколесной блокировкой и блокируемым межосевым дифференциалом.

На автомобиле используется тормозная система пневматического типа с барабанными механизмами на передних и задних колесах. Для каждой оси предусмотрены датчики ABS (один на колесо). Главным достоинством системы является надежность. Военные модификации дополнительно оснащаются лебедкой, приводимой в действие посредством вала отбора мощности.

Основными элементами из состава электрооборудования являются 2 аккумулятора по 12 В и генератор на 28 В. Также автомобиль имеет звуковую сигнализацию, органы освещения, стартер, электрофакельное устройство и другое электрооборудование.

Кабина КамАЗ 65225 устанавливается на пневматических амортизаторах. В зависимости от года производства она имеет разный дизайн (до и после 2010 года). В салоне новых версий устанавливается пневматическое кресло без подлокотника и модернизированная передняя панель. Если на ранних модификациях панель была металлической и сплошной, то теперь значительная область повернута по направлению к водителю. Пластиковая отделка стала более современной. Для комфортной эксплуатации внутри имеются автономный отопитель и система вентиляции. В задней части располагается спальное место, предоставляющее возможность отдыха. Руль довольно большой и не очень удобен в плане обхвата.

Внешне кабины КамАЗ 65225 различных модификаций очень похожи. Различия проявляются в наличии массивного пластикового бампера с новыми фарами и слегка переделанной радиаторной решетке. Сзади и сбоку кабина сохранила очертания конструкции, придуманной еще в середине 1980-х годов.

Габаритные размеры:

  • длина – 7320 мм;
  • ширина – 2900 мм;
  • высота – 3100 мм;
  • дорожный просвет – 310 мм;
  • радиус разворота – 11500 мм.

Весовые характеристики и нагрузки:

  • снаряженная масса – 11150 кг (нагрузка на переднюю ось – 5200 кг, нагрузка на заднюю часть – 5950 кг);
  • полная масса – 22400 кг (нагрузка на переднюю ось – 6400 кг, нагрузка на заднюю часть – 16000 кг);
  • предельная нагрузка на седельно-сцепной механизм – 11000 кг;
  • масса полуприцепа – 26700 кг;
  • масса автопоезда – 38000 кг.

Максимальная скорость – 80 км/час, угол преодолеваемого подъема – 18%.

Размерность базовых шин – 12.00 R20 (320 R508).

Кабина

Пока бо́льшая часть седельных тягачей КамА3-65225, работающих в России, укомплектована классической КамАЗовской кабиной старого образца. Даже после рестайлинга 2010 года некоторое время продолжали выпускать машины этой модели с прежней кабиной. Она давно уже не обеспечивает соответствующий современным понятиям уровень комфорта водителя. Этого и нельзя ожидать от кабины, которая, несмотря на модернизации, всё-таки была разработана ещё в 70-х годах прошлого века. Но зато она устраивает покупателей своей ценой. Интерьер классической КамАЗовской кабины уже давно стал привычным для наших водителей. Всё здесь сделано вполне добротно и при этом недорого. Но тряска при езде, слабая шумо- и виброзащищённость – с этим ничего поделать нельзя.

Но в последние годы все 100% КамА3-65225 идут с кабинами новыми.
В марте 2О16 года в Набережных Челнах началось стро­ительство нового завода полноценного производства кабин от Mercedes-Benz Actros четвёртого поколения. Объем выпуска составляет до 55 тысяч кабин в год, планируемый срок открытия завода – 2О19-й год. Пока же производится полное сборочное производство лицензионных кабин Mercedes-Benz Axor для семейств КамАЗ – со сваркой на стапелях и на новой сборочной линии; с катафорезным грунтованием с полным погружением в ванну.

Комфорт водителя в кабине нового образца поднят на небывалую прежде высоту. Уже одно то, что кабина находится на четырёхточечной пневматической подвеске, в значительной степени улучшает условия труда. Материалы отделки салона также используются более современные и качественные. Кроме и так довольно комфортного водительского кресла на пневмоподвеске, в качестве дополнительной опции доступно лицензионное сиденье «Грэммер» елабужской сборки – и с пневмоподвеской, и с электрическим обогревом.

Поскольку модель КамА3-65225 предназначена, главным образом, для работы в регионах с суровым климатом, для адаптации к таким условиям кабины грузовиков оборудованы хорошей теплоизоляцией, позади моторного отсека подвешен брезентовый наружный утеплитель, не допускающий «сквозняка» под кабиной. Установлен дополнительный отопитель, подключаемый к системе охлаждения. Есть и автономный отопитель салона – «фен», который размещается за спинкой сиденья пассажира, либо под передней панелью. Это может быть отечественный Планар‑4ДМ мощностью 3 кВт/1 кВт, либо импортный Webasto Air Top 2000.

Модификации

КамАЗ 65225 иногда рассматривается составляющая серии КамАЗ 6520. При этом сам автомобиль выпускается в нескольких версиях. Наиболее распространенные модификации:

  • КамАЗ 65225 – дореформенный базовый седельный тягач без спального места;
  • КамАЗ 65225 – крупнотоннажное шасси с кабиной со спальным местом;
  • КамАЗ 65225-22 – трехосный седельный тягач со стандартной кабиной со спальным отделением и высокой грузоподъемностью;
  • КамАЗ 65225-43 – модификация с более «гибким» исполнением, позволяющим подобрать оптимальный функционал под конкретные цели;
  • КамАЗ New 65225 – рестайлинговая модель с новой кабиной, большей экономичностью и улучшенными характеристиками.

Использование в военной сфере

Армия России использует множество видов транспорта, которые помогают в решении тех или иных задач. Камаз-65225 используется для транспортировки военной бронированной техники. Несколько лет назад он полностью сменил устаревший по всем показателям Маз-537. При госзаказах армии на камском заводе тягач дополняют специальным оборудованием.

Сразу после старта производства грузовика ему нашли широкое применение в военной сфере. Пользуясь преимуществом универсальной сцепки, был разработан специальный прицеп для транспортировки гусеничной бронированной техники. Поэтому данный транспорт можно часто встретить в местах подготовки военных парадов и военных тренировочных полигонов.

Военные специалисты из России принимали участие в Армейских международных играх, используя Камаз-65225. Продемонстрировав все свои навыки, команде удалось занять первое место. Отличным дополнением навыков водителей стало качество грузовика. В армии транспорт ценят за высокие эксплуатационные характеристики, долговечность и высокую проходимость.

Ссылка на основную публикацию