Технические характеристики автомобилей Камаз 43502
Камаз 43502: автомобиль
- КАМАЗ-740.652-260
- КАМАЗ-740.622-280
- Cummins ISB 6.7 275
- Cummins ISB 6.7 Е5 285
- Cummins ISB6.7Е6 250
- автомобилем
- автопоездом
1) Зависит от снаряженной массы, указанной в сопроводительных документах к автомобилю. При движении по дорогам общего пользования необходимо учитывать требования к весовым нагрузкам, определенным «Правилами перевозок грузов автомобильным транспортом».
2) Включая массу пассажира.
Камаз 43502: шасси под надстройки
- КАМАЗ-740.652-260
- КАМАЗ-740.622-280
- Cummins ISB 6.7 275
- Cummins ISB 6.7 Е5 285
- Cummins ISB6.7Е6 250
- автомобилем
- автопоездом
1) Зависит от снаряженной массы, указанной в сопроводительных документах к шасси. При движении по дорогам общего пользования необходимо учитывать требования к весовым нагрузкам, определенным «Правилами перевозок грузов автомобильным транспортом».
2) Включая массу пассажира.
Таблица дополнительных технических характеристик Камаз 43502 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Эксплуатационные данные | Модель 43502 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
автомобиль | шасси | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Технически допустимая максимальная масса транспортного средства, кг, приходящаяся на: | ось 1 | 5300 | 5300 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ось 2 | 7400 | 7400 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Максимальная скорость движения 1) 2) , км/ч, не менее | автомобиля | 100 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
автопоезда | 80 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Контрольный расход топлива 3) на 100 км пути при движении со скоростью 60 км/ч, л, не более | автомобиля | 24,0 4) ; 23,0 5) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
автопоезда | 30,5 4) ; 30,0 5) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Запас хода 1) по контрольному расходу топлива 6) , км, не менее | автомобиля | 1750 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
автопоезда | 1350 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Время разгона 2) до 60 км/ч, с, не более | автомобиля | 27 4) ; 24 5) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
автопоезда | 58 4) ; 45 5) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тормозной путь 1) при испытаниях «Тип-0» (с отсоединенным двигателем) со скорости 60 км/ч, м, не более | автомобиля | 36,7 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
То же, при применении запасной тормозной сиcтемы со скорости 40 км/ч, не более | автомобиля | 33,8 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Внешний габаритный радиус поворота автомобиля по переднему буферу, м, не более | 11,0 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Вместимость топливных баков 7) , л | 210+210 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Весовые параметры и нагрузки | |
Грузоподъемность автомобиля, кг | 4 075 |
Полная масса автомобиля, кг | 12 700 |
нагрузка на задний мост, кг | 7 400 |
нагрузка на переднюю ось, кг | 5 300 |
Снаряженная масса, кг | 8 625 |
нагрузка на задний мост, кг | 3 750 |
нагрузка на переднюю ось, кг | 4 875 |
Полная масса прицепа, кг | 7 000 |
Полная масса автопоезда, кг | 19 700 |
Двигатель | |
Модель двигателя | 740.652-260 (Евро-4) |
Тип двигателя | Дизельный с турбонаддувом, с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха |
Номинальная мощность двигателя, кВт (л.с.) | 191 (260) |
Рабочий объем, л | 11,76 |
Максимальный крутящий момент, Нм | 1128 (при 1300 об/мин) |
Расположение и число цилиндров | V-образное, 8 |
Главная передача | |
Передаточное отношение | 5,94 |
Кабина | |
Исполнение | Со спальным местом |
Тип кабины | Расположенная над двигателем, с высокой крышей |
Колеса и шины | |
Размер обода | 10,00-20 или 12,2-20,9 |
Размер шин | 390/95 R20 или 425/85 R21 |
Тип колес | Дисковые |
Тип шин | Пневматические, с регулированием давления |
Коробка передач | |
Модель КП | ZF 9S1310 |
Передаточные числа на передачах | 1-9,48; 2-6,58; 3-4,68; 4-3,48; 5-2,62; 6-1,89; 7-1,35; 8-1,0; 9-0,75; ЗХ-8,97 |
Тип КП | Механическая, девятиступенчатая |
Управление | Механическое, дистанционное |
Раздаточная коробка | |
Тип | Механическая, двухступенчатая с блокируемым межосевым дифференциалом |
Управление | Пневматическое |
Передаточные числа | 0,917 и 1,662 |
Платформа | |
Тип | Бортовая, с металлическими откидными бортами, в зависимости от комплектации оборудуется каркасом и тентом |
Внутренние размеры платформы, мм | 4892х2470 |
Высота бортов, мм | 730 |
Сцепление | |
Тип | Однодисковое, диафрагменное |
Привод | Гидравлический с пневмоусилителем |
Система выпуска и нейтрализации | |
Тип | Глушитель, совмещенный с нейтрализатором |
Вместимость бака с нейтрализующей жидкостью, л | 35 |
Система питания | |
Вместимость топливного бака, л | 210+210 |
Тормоза | |
Привод | Пневматический |
Диаметр барабана, мм | 400 |
Ширина тормозных накладок, мм | 140 |
Характеристики автомобиля полной массы | |
Максимальная скорость, км/ч | 100 |
Внешний радиус поворота, м | 11,0 |
Угол преодолеваемого подъема, % | 31 |
Электрооборудование | |
Аккумуляторы, В/А•ч | 2х12/190 |
Генератор, В/Вт | 28/3 000 |
Напряжение, B | 24 |
Двигатель
На КамАЗ 43502 в зависимости от модификации устанавливается один из следующих двигателей:
- Cummins ISB 6.7 275;
- Cummins ISB 6.7 E5 285;
- Cummins ISB 6.7 E6 250;
- КамАЗ 740.652-260;
- КамАЗ 740.622-280.
Все агрегаты Cummins имеют схожую конструкцию. Среди их сильных качеств выделяют надежность, экологичность и малый расход топлива.
Мотор Cummins ISB 6.7 275 используется для модификации КамАЗ 43502-3032-14(S4). Двигатель имеет турбонаддув, топливную систему Common Rail и работает на дизельном топливе.
Характеристики Cummins ISB 6.7 275:
- рабочий объем – 6,7 л;
- номинальная мощность – 275 л.с.;
- максимальный крутящий момент – 990 Нм;
- число цилиндров – 6 (рядное расположение);
- диаметр цилиндра – 107 мм;
- экологический класс – Евро-4.
Мотор Cummins ISB 6.7 E5 285 устанавливается на более поздние версии КамАЗ 43502. Дизельный агрегат с турбонаддувом, промежуточным охлаждением наддувочного воздуха и системой Common Rail соответствует экологическому классу Евро-5.
Характеристики Cummins ISB 6.7 E5 285:
- рабочий объем – 6,7 л;
- номинальная мощность – 285 л.с.;
- максимальный крутящий момент – 1007 Нм;
- число цилиндров – 6 (рядное расположение);
- диаметр цилиндра – 120 мм;
- степень сжатия – 17,3.
Двигатель Cummins ISB 6.7 E6 250 попал в линейку агрегатов КамАЗ 43502 сравнительно недавно. Агрегат отвечает нормам стандарта Евро-6. При рабочем объеме 6,7 л силовая установка способна генерировать мощность до 250 л.с.
Мотор КамАЗ 740.652-260 используется на нескольких версиях КамАЗ 43502 и является наиболее распространенным для данной модели. Дизель с турбонаддувом, системой Common Rail и промежуточным охлаждением воздуха соответствует требованиям Евро-4.
Характеристики агрегата КамАЗ 740.652-260:
- рабочий объем – 11,76 л;
- номинальная мощность – 260 л.с.;
- максимальный крутящий момент – 1128 Нм;
- число цилиндров – 8 (V-образное расположение);
- диаметр цилиндра – 120 мм;
- степень сжатия – 17,9.
Мотор КамАЗ 740.622-280 с системой топливоподачи Соmmоn Rail и воспламенением от сжатия соответствует нормам Евро-4.
Характеристики агрегата КамАЗ 740.622-280:
- рабочий объем – 11,76 л;
- номинальная мощность – 280 л.с.;
- максимальный крутящий момент – 1177 Нм;
- число цилиндров – 8 (V-образное расположение);
- диаметр цилиндра – 120 мм.
КамАЗ 43502 оснащается 2 топливными баками, каждый из которых вмещает по 210 л горючего. Контрольный расход топлива составляет 23-24 л/100 км, запас хода – 1750 км.
Расход топлива
Двигатель | Расход (смешанный) | Тип топлива |
10,8 МТ 260 л.с. (механика) | 26,7 | Дизель |
Трансмиссия
На КамАЗ-43502 использовались следующие типы трансмиссий:
КамАЗ-154 – десятиступенчатая (5х2) механическая коробка передач с двухступенчатым делителем (демультипликатором) и синхронизаторами. Она состоит из основного пятиступенчатого редуктора и двухступенчатого делителя, который располагается впереди основной МКПП. Основное отличие от КПП КамАЗ модели 152 — это конические подшипники в опорах первичного, промежуточного и вторичного валов коробки передач. Передаточные числа: 7,82 – 1,00.
ZF 6S 1000 – шестиступенчатая механическая коробка передач, применяемая на самых лёгких грузовиках Камского автомобильного завода. Представляет собой шестиступенчатый редуктор. Все передачи переднего хода в основном редукторе включаются синхронизаторами, задняя передача – зубчатой муфтой. Высшая передача –повышающая. Передаточные числа: 6,75 – 0,78.
ZF 9S 1310 – девятиступенчатая механическая коробка передач, которая включает в себя основной четырёхступенчатый редуктор и планетарный демультипликатор, расположенный сзади основной коробки, и имеет дополнительную пониженную передачу. Её передаточные числа находятся в диапазоне от 9,48 до 0,75, что при входящем крутящем моменте 1300 Н·м обеспечивает реальное снижение расхода дизтоплива.
Сцепление используется однодисковое, диафрагменное, вытяжного типа; ранее – модели ЯМЗ-184 или модели 19, теперь – модели MFZ 430, от ZF&Sachs. Привод – гидравлический, с пневматическим усилителем. Передаточное отношение главной передачи – 5,94. Раздаточная коробка – модели 65111, с передаточными числами 0,917 (вторая передача (высшая) и 1,662 (первая передача (низшая).
Устройство
В КамАЗ 43502 нашли воплощение нестандартные идеи и решения, разработанные специалистами Камского автозавода. При этом традиционные достоинства грузовиков бренда модель сохранила.
Автомобиль базируется на колесной формуле 4 на 4 и имеет полный привод. Техника оснащается классической рессорной подвеской (спереди и сзади). КамАЗ 43502 имеет блокировочный межосевой и колесный дифференциалы, что позволяет передавать осям равномерный крутящий момент и обеспечивает их жесткое соединение и блокировку. За счет этого машина легко преодолевает трудные дорожные участки. Колесный дифференциал способствует равномерному вращению колес на оси.
Автомобиль комплектуется рестайлинговой цельнометаллической кабиной, расположенной над мотором. Доступны модификации со спальным местом и без него. Отличием рестайлинговой версии является современный дизайн и увеличенная высота. В салоне устанавливается модернизированная передняя панель. Педали тормоза и подачи топлива перемещены в другое место, отдел для инструментов сделан под пассажирским сиденьем. Водительское кресло можно регулировать по изгибу спинки, фронтальному перемещению и жесткости.
Кабина
Автомобиль комплектуется рестайлинговой цельнометаллической кабиной, расположенной над мотором. Если ранее выпускались модификации КамАЗ-43502 и со спальным местом, и без него, то в настоящее время все машины данной модели комплектуются кабиной со спальником. За исключением автомобилей для Вооружённых Сил РФ. Отличием рестайлинговой версии кабины являются современный дизайн и увеличенная высота. В салоне установлена модернизированная передняя панель. Педали тормоза и подачи топлива перемещены в другое место, под пассажирским сиденьем обустроен отдел для инструментов.
Рестайлинговая кабина привлекает тремя новыми раздельными сиденьями с возможностью регулировки. Водительское кресло на пневматической подвеске, эффективно гасящей вертикальные колебания. Оно уменьшает нагрузку на позвоночник и снижает утомляемость. Изготовленное из мягкого пластика рулевое колесо регулируется по высоте на 8,5 см и до 15 градусов по углу наклона. Это позволяет водителю выбрать оптимальное положение и комфортно устроиться за рулём. Рычаг переключения передач из долговечного термопластика снабжён виброгасителями, что также повышает комфорт управления. Все необходимые органы управления машиной сосредоточены в зоне вытянутой руки. В распоряжении водителя – новая комбинация приборов, которая обеспечивает быстрое считывание контрольных параметров.
В кабине КамАЗ-43502 сейчас устанавливается тахограф российского стандарта с блоком СКЗИ (Continental DTCO 3283). Он принимает карточки водителя нового образца. На тыльной стенке кабины вахтовых автобусов на базе КамАЗ-43502 имеется два смотровых окошка, с помощью которых можно жестами передать информацию в пассажирский салон (где также есть смотровое окно). Предусмотрена внутренняя связь и через транспортное переговорное устройство (ТПУ).
Модификации
КамАЗ-43502-3032-14(S4) – автомобиль с двигателем Cummins ISB 6.7 275 (Euro-4), ТНВД «Бош», с 9-ти скоростной трансмиссией ZF9, кабиной со спальным местом;
КамАЗ 43502-3026-45 – модификация с мотором КамАЗ 740.652-260 (Евро-4), 5-ти ступенчатой трансмиссией КамАЗ-154, кабиной без спального места;
КамАЗ-43502-3033-45 – вариант шасси с силовым агрегатом КамАЗ 740.652-260 (Евро-4), с топливной системой электронного впрыска «Коммон Рэйл», с 6-ти скоростной трансмиссией ZF6, кабиной без спального места;
КамАЗ-43502-3036-45 – модификация с мотором КамАЗ 740.652-260 (Евро-4), с топливной системой электронного впрыска «Коммон Рэйл», с 6-ти скоростной трансмиссией ZF6, кабиной со спальным местом;
КамАЗ-43502-3038-45 – грузовое шасси с двигателем КамАЗ 740.652-260 (Евро-4), с топливной системой электронного впрыска «Коммон Рэйл», с 6-ти скоростной трансмиссией ZF6, кабиной без спального места, с лебёдкой.
В современном прайс-листе Камского автомобильного завода предлагается к продаже только одна, следующая модификация автомобиля КамАЗ-43502:
КамАЗ-43502-66 (D5) – укомплектованное мотором Cummins ISBe6.7 E5 285 (Euro-5) и 9-ти ступенчатой коробкой переключения передач ZF 9S1310, а также кабиной со спальным местом универсальное грузовое шасси.
Достоинства и недостатки
- Рабочий температурный режим. Техника исправно функционирует при температуре -45…+45°С.
- Надежное и маневренное шасси дает возможность эксплуатировать технику в условиях бездорожья.
- Экономичный расход топливной и масляной жидкости.
- Наличие спального места. Это позволяет водителю комфортнее переносить длительные поездки.
- Все основные узлы и агрегаты находятся под капотом, что упрощает доступ к ним во время ремонта и проведения работ по техническому обслуживанию.
- Мощный двигатель, выполненный по экологическому стандарту Евро-4.
- Внутри кабины водителя установлена система отопления для работы в холодное время года.
- Простота управления и надежность конструкции.
К недостаткам можно отнести:
- высокую стоимость по сравнению с аналогичными моделями;
- быстро изнашиваются крепежные гайки, ступица и конусные гребни;
- тормозные камеры плохо переносят низкие температуры.
Камаз 43502. Технические характеристики автомобиля: двигатель, сцепление, тормоза
Назначение Камаза 43502
43502 Камаз – вахтовый автомобиль со средней грузоподъемностью, выпускается в нескольких модификациях. Может применяться как платформа для установки кранового устройства, модифицируется в бурильно-крановую установку при наличии соответствующего оборудования.
Годы выпуска: выпускается в настоящее время.
Это бортовой автомобиль, предназначенный для перевозки оборудования или людей. Шасси многофункциональное, на него крепится самое разнообразное оборудование, за счет чего машина становится действительно универсальной. Новые модели стоят сравнительно недорого, потому для собственников бизнеса это транспортное средство является очень выгодным вложением денег.
Пример адаптации шасси: автоподъемник ВС-22-06.
Крепление автовышки позволяет Камазу данной модели быть не менее полезным, чем, например, автобус. И если у автобуса кроме задачи перевозки пассажиров других функций нет, то у функциональных автомашин на базе шасси их масса.
Вахтовый автобус – еще одно применение Камаз 43502. В них, как правило, перевозят рабочих либо любой другой персонал к изучаемым и обрабатываемым объектам. Стандартная комплектация предусматривает колесную формулу 4х4, рестайлинговую кабину и даже набор для газовой сварки в комплекте.
Еще один пример функциональности: автоцистерна АЦ3-40. Она поставляет воду к месту возгорания, выполняя функции пожарной машины, и осуществляет полив путем распыления тумана из воды. Эффективность эксплуатации такой машины в несколько раз выше, чем традиционный способ. За счет небольших размеров такой грузовой транспорт одновременно и маневренный, и быстрый.
Камаз 43502 может комплектоваться также автомобильной лестницей (АЛ-30). Применяют такую конструкцию в зонах стихийных бедствий, для эвакуаций людей с места происшествий, пожаров и т.д.
Модификации:
- 43502-3033-45;
- 43502-3034-45;
- 43502-3036-45;
- 43502-3038-45;
- 43502-3032-14(S4);
- 43502-6023-66(D5);
- 43502-6024-66(D5).
Технические характеристики автомобиля
Основные технические характеристики:
- расход топлива на 100 километров;
- параметры двигателя (в зависимости от модификации) – от 250 до 285 л.с;
- модель двигателя (в зависимости от модификации) — 740.652-260, 740.622-280, Cummins ISB 6.7 275, CumminsISB7 Е5285, CumminsISB6.7Е6 250;
- колесная формула 4х4;
- максимальная масса груза для транспортировки 4400 кг;
- техническая норма ТС – 12700 кг;
- колеса дискового типа 310-533 либо 254-508, шины 425/85 R21 либо 390/95R20.
Как выглядит кабина?
Кабина Камаз 43502: обычного типа, без спального места. На новых моделях рестайлинговая.
Электросхема автомобиля Камаз 43502
Основные неисправности Камаза 43502: какие узлы часто выходят из строя и требуют замены?
Неисправности Камаза 43502 рекомендуется не устранять самостоятельно до момента истечения гарантийного термина или накопления пробега. На новых машинах поломки следует устранять в сервисных центрах или на СТО, где дают гарантию на выполняемые виды работ. Перед эксплуатацией ознакомьтесь с руководством на машину и двигатель.
Где приобрести запчасти на Камаз 43502?
Огромный выбор запчастей присутствует в любом интернет-магазине России или Украины. Достаточно ввести название требуемой запчасти или ее серийный номер, что уточнить наличие. Неплохой выбор запчастей на авторынках, автобазарах и, конечно, у официальных дилеров из Украины и России.
Фотогалерея Камазов 43502
Несколько фото Камаз 43502 с разных ракурсов (различные модификации):
Бурильно-крановая машина на базе Камаз 43502:
Стоимость нового автомобиля и Б/У, аналоги за эту же стоимость?
Стоимость нового Камаз 43502 составляет от 2 млн рублей до 2,9 млн. рублей. Версии, переделанные под дом на колесах, обойдутся почти в 4 раза дороже (8 млн.рублей в зависимости от количества удобств, пробега, состояния машины).
Аналоги за эту же стоимость: шасси аналогичной мощности белорусского, польского, украинского производства, а также б/у грузовые авто из Европы.
Видео обзор Камаза 43502
Посмотрите видео о Камазе модели 43502. Некоторые автовладельцы переделывают данный автомобиль в дом на колесах:
Отзывы о Камазе 43502
Николай:
«У нас в регионе такие машины называют сайгаками. А все из-за того, что быстро ездит и на достаточно большой скорости.
Достоинства: есть рация, огнетушитель, удобные сиденья, скорость, маневренность.
Недостатки: проходимость у вахтовки хуже из-за большего веса, кардан длинный и тяжелый двухосник, быстро ломается дифференциал. Летом очень жарко внутри».
КамАЗ 43502
КамАЗ 43502 – грузовой автомобиль, предназначенный для перевозки грузов по дорогам общего пользования и бездорожью. Отличительной особенностью модели является наличие блокировки межосевого и колесного дифференциала.
КамАЗ 43502 получился в процессе модернизации модели КамАЗ 4326. Изначально разработка автомобиля велась по заказу Министерства обороны, которому была необходима техника для пограничных войск. В результате получился очень удачный продукт, потому вскоре Камский автозавод начал выпускать версию для народного хозяйства. Невысокая стоимость, неприхотливость и возможность установки различных надстроек (от грузовых платформ до подъемников) сделали автомобиль очень популярным.
В настоящее время Камский автозавод продолжает производство КамАЗ 43502. В Минобороны используются специальные машины серии «Мустанг». По функциональности, характеристикам и цене модель не имеет равных на отечественном рынке.
Модификации
Наиболее распространенные модификации:
- КамАЗ 43502-3032-14(S4) – версия с агрегатом Cummins ISB 6.7 275 (Евро-4), трансмиссией ZF9, кабиной со спальным местом и 2 топливными баками по 210 л;
- КамАЗ 43502-3036-45 – модификация с двигателем КамАЗ 740.652-260 (Евро-4), трансмиссией ZF6, кабиной со спальным местом и 2 топливными баками по 210 л;
- КамАЗ 43502-3033-45 – модификация с мотором КамАЗ 740.652-260 (Евро-4), трансмиссией ZF6, кабиной без спального места и 2 топливными баками по 210 л;
- КамАЗ 43502-3038-45 – вариация с мотором КамАЗ 740.652-260 (Евро-4), трансмиссией ZF6, кабиной без спального места и 2 топливными баками по 210 л;
- КамАЗ 43502-3026-45 – модель с агрегатом КамАЗ 740.652-260, 5-ступенчатой трансмиссией 154, (Евро-4) и 2 топливными баками по 210 л;
- КамАЗ 43502-66 (D5) – версия с мотором Cummins ISBe6.7 E5 285, КП ZF 9S1310, кабиной со спальным или без спального места и 2 топливными баками по 210 л.
Видео обзор (экстерьер, интерьер, двигатель)
Технические характеристики
Габаритные размеры (базовое шасси):
- длина – 7570 мм;
- высота – 3080 мм;
- ширина – 2500 мм;
- колесная база – 4180 мм;
- передний свес – 1360 мм;
- дорожный просвет – 385 мм;
- радиус поворота – 11000 мм.
Весовые показатели:
- снаряженная масса – 7325 кг;
- нагрузка на передний мост – 4745 кг;
- нагрузка на задний мост – 2580 кг;
- полная масса – 12700 кг;
- нагрузка на передний мост – 5300 кг;
- нагрузка на задний мост – 7400 кг;
- предельная масса надстройки с грузом – 5300 кг;
- допустимая масса прицепа – 7000 кг;
- допустимая масса в составе автопоезда – 19700 кг.
Автомобиль способен развивать скорость до 100 км/час. Угол преодолеваемого подъема составляет 31 градус.
Параметры базовых колес:
- тип колес – дисковые;
- тип шин – пневматические с регулировкой давления;
- размер обода – 10.00-20 или 12.2-20.9;
- размер шин – 390/95 R20 или 425/85 R21.
Двигатель
На КамАЗ 43502 в зависимости от модификации устанавливается один из следующих двигателей:
- Cummins ISB 6.7 275;
- Cummins ISB 6.7 E5 285;
- Cummins ISB 6.7 E6 250;
- КамАЗ 740.652-260;
- КамАЗ 740.622-280.
Все агрегаты Cummins имеют схожую конструкцию. Среди их сильных качеств выделяют надежность, экологичность и малый расход топлива.
Мотор Cummins ISB 6.7 275 используется для модификации КамАЗ 43502-3032-14(S4). Двигатель имеет турбонаддув, топливную систему Common Rail и работает на дизельном топливе.
Характеристики Cummins ISB 6.7 275:
- рабочий объем – 6,7 л;
- номинальная мощность – 275 л.с.;
- максимальный крутящий момент – 990 Нм;
- число цилиндров – 6 (рядное расположение);
- диаметр цилиндра – 107 мм;
- экологический класс – Евро-4.
Мотор Cummins ISB 6.7 E5 285 устанавливается на более поздние версии КамАЗ 43502. Дизельный агрегат с турбонаддувом, промежуточным охлаждением наддувочного воздуха и системой Common Rail соответствует экологическому классу Евро-5.
Характеристики Cummins ISB 6.7 E5 285:
- рабочий объем – 6,7 л;
- номинальная мощность – 285 л.с.;
- максимальный крутящий момент – 1007 Нм;
- число цилиндров – 6 (рядное расположение);
- диаметр цилиндра – 120 мм;
- степень сжатия – 17,3.
Двигатель Cummins ISB 6.7 E6 250 попал в линейку агрегатов КамАЗ 43502 сравнительно недавно. Агрегат отвечает нормам стандарта Евро-6. При рабочем объеме 6,7 л силовая установка способна генерировать мощность до 250 л.с.
Мотор КамАЗ 740.652-260 используется на нескольких версиях КамАЗ 43502 и является наиболее распространенным для данной модели. Дизель с турбонаддувом, системой Common Rail и промежуточным охлаждением воздуха соответствует требованиям Евро-4.
Характеристики агрегата КамАЗ 740.652-260:
- рабочий объем – 11,76 л;
- номинальная мощность – 260 л.с.;
- максимальный крутящий момент – 1128 Нм;
- число цилиндров – 8 (V-образное расположение);
- диаметр цилиндра – 120 мм;
- степень сжатия – 17,9.
Мотор КамАЗ 740.622-280 с системой топливоподачи Соmmоn Rail и воспламенением от сжатия соответствует нормам Евро-4.
Характеристики агрегата КамАЗ 740.622-280:
- рабочий объем – 11,76 л;
- номинальная мощность – 280 л.с.;
- максимальный крутящий момент – 1177 Нм;
- число цилиндров – 8 (V-образное расположение);
- диаметр цилиндра – 120 мм.
КамАЗ 43502 оснащается 2 топливными баками, каждый из которых вмещает по 210 л горючего. Контрольный расход топлива составляет 23-24 л/100 км, запас хода – 1750 км.
Устройство
В КамАЗ 43502 нашли воплощение нестандартные идеи и решения, разработанные специалистами Камского автозавода. При этом традиционные достоинства грузовиков бренда модель сохранила.
Автомобиль базируется на колесной формуле 4 на 4 и имеет полный привод. Техника оснащается классической рессорной подвеской (спереди и сзади). КамАЗ 43502 имеет блокировочный межосевой и колесный дифференциалы, что позволяет передавать осям равномерный крутящий момент и обеспечивает их жесткое соединение и блокировку. За счет этого машина легко преодолевает трудные дорожные участки. Колесный дифференциал способствует равномерному вращению колес на оси.
На КамАЗ 43502 в зависимости от агрегата устанавливается несколько типов трансмиссий:
- механическая 9-ступенчатая коробка передач ZF9 с повышенными тягово-динамическими показателями и увеличенным межсервисным интервалом (на 80%). Трансмиссия имеет дистанционное управление и отличается уменьшенным усилием воздействия на рычаг переключения скоростей;
- 6-ступенчатая МККП ZF6;
- механическая 5-ступенчатая коробка передач КамАЗ 154.
В качестве сцепления используется однодисковое диафрагменное устройство с гидроприводом с пневмоусилителем.
На всех колесах автомобиля смонтированы тормозные механизмы барабанного типа с двумя внутренними колодками. Основной узел тормоза располагается на суппорте, который скреплен с фланцем осей. Тормозная система имеет разделенный пневматический привод. Толщина накладок – 140 мм, радиус барабанов – 200 мм.
Напряжение в сети КамАЗ 43502 составляет 24 В. В машине используются 2 аккумулятора по 190 Ач и генератор на 2000 Вт.
Автомобиль комплектуется рестайлинговой цельнометаллической кабиной, расположенной над мотором. Доступны модификации со спальным местом и без него. Отличием рестайлинговой версии является современный дизайн и увеличенная высота. В салоне устанавливается модернизированная передняя панель. Педали тормоза и подачи топлива перемещены в другое место, отдел для инструментов сделан под пассажирским сиденьем. Водительское кресло можно регулировать по изгибу спинки, фронтальному перемещению и жесткости.
Цена нового и б/у
Стоимость нового шасси КамАЗ 43502 начинается от 2,6-2,7 млн рублей. Версии с дополнительными надстройками предлагаются по цене от 3,1 до 6,5 млн рублей.
Подержанных предложений КамАЗ 43502 на российском рынке крайне мало, поскольку выпуск модели начался сравнительно недавно. Здесь стоимость начинается от 1,9-2,2 млн рублей.
Характеристики шасси КамАЗ-43502 и популярных модификаций на его базе
КамАЗ-43502 — это техника, предназначенная для транспортировки различных грузов по бездорожью.
Технические характеристики и модификации
Модель отличается наличием блокировочного межосевого и колесного дифференциала. Это устройство дает возможность надежно соединить переднюю и заднюю ось транспортного средства, а также способствует передаче равномерного крутящего момента.
КамАЗ-43502 технические характеристики имеет такие:
Допустимая максимальная масса транспортного средства, т | 12,7 |
Нагрузка на переднюю ось, кг | 7 400 |
Нагрузка на задний мост, кг | 5 300 |
Снаряженная масса, кг | 8 625 |
Вес прицепного устройства, кг | 7 000 |
Автопоезд, кг | 19 700 |
Модель силового агрегата | 740.652-260 |
Мощность двигателя | 260 л. с. |
Международный экологический стандарт | Евро-4 |
Тип используемой топливной жидкости | Дизель |
Турбонаддув | Есть |
Рабочий объем двигателя, л | 11,76 |
Крутящий момент, Нм | 1128 |
Количество цилиндрических элементов | 8 |
Расположение цилиндров | V-образное |
Спальное место в кабине водителя | Есть |
Размер шин | 390/95 R20 |
Масса, кг | 12 700 |
Технические показатели КамАЗа-43502-3026-45:
Грузоподъемность | 5 300 кг |
Нагрузка, которая приходится на задний мост | 7 400 кг |
Нагрузка на передний мост | 5 300 кг |
Автопоезд | 19 700 кг |
Вес прицепа | 7 000 кг |
Снаряженная масса транспортного средства | 7 325 кг |
Передаточное отношение | 5,94 |
Диаметр цилиндрических элементов | 12 см |
Ход поршней | 12 см |
Наибольший полезный крутящий момент | 1128 Нм |
Частота вращения коленчатого вала | 1300 оборотов в минуту |
Мощность силового агрегата | 260 л. с. |
Модель мотора | 740.652-260 |
Объем двигателя | 11,76 л |
Количество цилиндров | 8 |
Расположение цилиндров | V-образное |
Уровень сжатия | 17,9 |
Турбонаддув | Есть |
Промежуточная система охлаждения надувочного воздуха | Есть |
Система отдачи топливной жидкости | Common Rail |
Размер обода | 10.00-20 |
Колеса | Дисковые |
Модель коробки передач | 154 |
Размер шин | 425-85 R21 |
Тип шин | Пневматический |
Регулятор уровня давления в шинах | Есть |
Объем топливного бака | 210 л |
Привод | Гидравлического типа с пневматическим усилителем руля |
Диаметр барабана | 40 см |
Вес | 12 700 кг |
Технические параметры КамАЗа-43502-3036-45:
Колесная формула | 4*4 |
Максимальный вес транспортируемого груза | 5 950 кг |
Тип кузова | Бескопотный грузовик |
Модель мотора | 740-652-260 |
Мощность | 260 л.с. |
Международный экологический стандарт | Евро-4 |
Турбонаддув | Есть |
Промежуточная система охлаждения | Есть |
Количество топливных баков | 2 |
Вместимость баков для топлива | 210 л |
Модель КПП | ZF9, девятиступенчатая |
Тип коробки передач | Механический |
Передаточное отношение | 5,94 |
Колесная база | 4,18 м |
Монтажная длина рамы | 5,22 м |
Средний расход топлива на 100 км | 27,3 л |
Диаметр цилиндрического элемента | 12 см |
Ход поршня | 13 см |
Наибольший полезный крутящий момент | 1570 Нм |
Максимальная частота вращения коленчатого вала | 1900 оборотов в минуту |
Рабочий объем силового агрегата | 11,76 л |
Тип КПП | Механический |
Управление | Дистанционное |
Напряжение электрооборудования | 24 Вт |
Колеса | Пневматические, дисковые |
Регулировка уровня давления в шинах | Есть |
Преодолеваемый угол подъема | 31° |
Количество цилиндров | 8 |
Достоинства и недостатки
- Рабочий температурный режим. Техника исправно функционирует при температуре -45…+45°С.
- Надежное и маневренное шасси дает возможность эксплуатировать технику в условиях бездорожья.
- Экономичный расход топливной и масляной жидкости.
- Наличие спального места. Это позволяет водителю комфортнее переносить длительные поездки.
- Все основные узлы и агрегаты находятся под капотом, что упрощает доступ к ним во время ремонта и проведения работ по техническому обслуживанию.
- Мощный двигатель, выполненный по экологическому стандарту Евро-4.
- Внутри кабины водителя установлена система отопления для работы в холодное время года.
- Простота управления и надежность конструкции.
К недостаткам можно отнести:
- высокую стоимость по сравнению с аналогичными моделями;
- быстро изнашиваются крепежные гайки, ступица и конусные гребни;
- тормозные камеры плохо переносят низкие температуры.
Отзывы и цены
Цена ареды и покупки:
- Модель КамАЗ-43502-3026-45 можно купить за 2 900 000 руб., а арендовать за 10 000 руб. за смену.
- Модификация 43502-3036-45 стоит 2 500 000 руб., аренда — от 9 000 руб. за смену.
Василий, 34 года, Астрахань: «Проработал на этом транспортном средстве 3 года. В кабине плохая шумоизоляция, постоянно все гремит. Печка начала течь через 7 месяцев эксплуатации. Антивибрационный механизм работает плохо, тяжело ехать по бездорожью».
Егор, 48 лет, Казань: «Конструкция автомобиля продумана плохо. Запасное колесо находится на одном уровне с мостами, когда едешь по бездорожью, на нем скапливается вся грязь и мусор. Из преимуществ могу отметить только теплую кабину».
Максим, 41 год, Ставрополь: «Проработал на этом КамАЗе всего год.
Управлять грузовиком трудно, антивибрационное устройство работает со сбоями.
Летом в кабине жарко, т.к. нет кондиционера».
Родион, 54 года, Курган: «Единственный плюс этого грузовика — это проходимость. Проработал на нем почти 4 года. За это время делал капитальный ремонт двигателя, менял редуктор и 6 раз менял подшипники».
Филипп, 45 лет, Ижевск: «Техника предназначена для тяжелой работы. Все управляется электроникой, есть межколесный и межосевой блокиратор. Двигатель мощный, надежный. Вся конструкция выполнена качественно, все работает без сбоев».
Аналоги
Аналоги: КамАЗ-4326, Volvo FH12, Volvo FM12 420, КамАЗ-65206.
КамАЗ-43502: технические характеристики
Лёгкий на подъём покоритель бездорожья и снежных просторов
КамАЗ-43502 – это универсальное двухосное грузовое шасси, с полноприводной колёсной формулой 4х4. Отличительная особенность данной модели – это наличие блокировки межосевого и колёсного дифференциала. Используется для монтажа разнообразных специальных надстроек и всевозможного оборудования. Автомобиль КамАЗ-43502 предназначен для перевозки грузов по дорогам с любым видом покрытия, а также по бездорожью.
О сферах применения машины
Сравнительно невысокая, для мощного полноприводного грузовика, цена, низкий расход дизельного топлива, лёгкость, хорошая проходимость и исключительная устойчивость являются очевидными преимуществами грузовых автомобилей, скомпонованных на базе шасси КамАЗ-43502. А одновременно – и секретами их популярности в России и СНГ. Эта модель используется как для комплектования автопарка российских вооружённых сил, так и в гражданском хозяйстве. В частности, на шасси КамАЗ-43502 часто устанавливаются вахтовые автобусы отечественных нефте- и газодобывающих компаний. Это СПТС – специализированные пассажирские транспортные средства высокой проходимости.
Скорая медицинская помощь, оборудованная на шасси КамАЗ-43502 и предназначенная для работы в экстремально тяжёлых климатических и дорожных условиях, зимой 2017 года успешно прошла тестирование на автодороге «Колыма», пройдя 1370 км от Магадана до ряда населённых пунктов и обратно. В экстремальных условиях проверялись ходовые качества автомобиля, работоспособность автономных систем отопления и освещения, в том числе в ночных условиях, стойкость кузова и электрооборудования в тяжёлых климатических условиях.
Современная пожарная машина создана на полноприводном шасси КамАЗ-43502. В её арсенале – цистерна на 3 тысячи литров воды, бак на 200 литров пены, насос производительностью до 40 литров в секунду, мощный компрессор для подачи сжатого воздуха, передовая система пожаротушения и дымопоглощения водяным туманом Hiromax, места для пожарного расчёта из семи человек. Также, на выставках «Армия-2015» и «Интерполитех-2015» был представлен бронеавтомобиль «Патруль» на шасси КамАЗ-43502.
Об устройстве и комплектации КамАЗ-43502
Полноприводный грузовой автомобиль оснащается классической рессорной подвеской (и спереди, и сзади). Одновременно с комплектами многолистовых рессор используются также и телескопические амортизаторы. КамАЗ-43502 оборудован блокировочным межосевым и колёсным дифференциалами, что позволяет передавать осям равномерный крутящий момент и обеспечивает их стабильное жёсткое соединение. За счет этого тяжёлая машина может сравнительно легко преодолевать проблемные участки дорог и бездорожья. Колёсный дифференциал способствует равномерному вращению колёс на оси.
Колёса дисковые, имеют размер обода 10.00-20 или 12.2-20,9; типоразмер шин – 390/95 R20 или 425/85 R21. Тип ошиновки – односкатная. Шины пневматические, с регулированием давления. На всех колёсах автомобиля смонтированы тормозные механизмы барабанного типа с двумя внутренними колодками. Основной узел тормоза располагается на суппорте, который скреплен с фланцем осей. Тормозная система имеет разделенный пневматический привод. Толщина (ширина) тормозных накладок равна 140 мм, радиус барабанов – 200 мм. Размеры диаметра каждого тормозного барабана составляют 400 мм.
В составе электрооборудования машины – две аккумуляторные батареи по 12В / 190 А.ч; генератор 28В / 3000 Вт. Напряжение бортовой электросети – 24 В.
Модификации КамАЗ-43502
КамАЗ-43502-3032-14(S4) – автомобиль с двигателем Cummins ISB 6.7 275 (Euro-4), ТНВД «Бош», с 9-ти скоростной трансмиссией ZF9, кабиной со спальным местом;
КамАЗ 43502-3026-45 – модификация с мотором КамАЗ 740.652-260 (Евро-4), 5-ти ступенчатой трансмиссией КамАЗ-154, кабиной без спального места;
КамАЗ-43502-3033-45 – вариант шасси с силовым агрегатом КамАЗ 740.652-260 (Евро-4), с топливной системой электронного впрыска «Коммон Рэйл», с 6-ти скоростной трансмиссией ZF6, кабиной без спального места;
КамАЗ-43502-3036-45 – модификация с мотором КамАЗ 740.652-260 (Евро-4), с топливной системой электронного впрыска «Коммон Рэйл», с 6-ти скоростной трансмиссией ZF6, кабиной со спальным местом;
КамАЗ-43502-3038-45 – грузовое шасси с двигателем КамАЗ 740.652-260 (Евро-4), с топливной системой электронного впрыска «Коммон Рэйл», с 6-ти скоростной трансмиссией ZF6, кабиной без спального места, с лебёдкой.
В современном прайс-листе Камского автомобильного завода предлагается к продаже только одна, следующая модификация автомобиля КамАЗ-43502:
КамАЗ-43502-66 (D5) – укомплектованное мотором Cummins ISBe6.7 E5 285 (Euro-5) и 9-ти ступенчатой коробкой переключения передач ZF 9S1310, а также кабиной со спальным местом универсальное грузовое шасси.
Некоторые технические характеристики в цифрах
- Грузоподъёмность автомобиля – 4,37 тонны.
- Полная масса – 12,7 тонн.
- Нагрузка на задний мост – 7,4 тонн, на передний мост – 5,3 тонн.
- Предельная масса надстройки с грузом – 5,3 тонны.
- Полная масса прицепа – 7 тонн.
- Полная масса автопоезда – 19,7 тонн.
- Снаряжённая масса автомобиля – 8,625 тонн.
- Нагрузка на задний мост – 3,75 тонны.
- Нагрузка на передний мост – 4,875 тонны.
- Габаритные размеры базового шасси: длина – 7,57 м; ширина – 2,55 м; высота – 3,08 м.
- Колёсная база – 4,180 м.
- Ширина колеи колёс – 2,05 м.
- Передний свес – 1,36 м. Задний свес – 2,58 м.
- Дорожный просвет – 0,385 м.
- Радиус поворота – 11 м.
- Угол преодолеваемого подъёма – не менее 31%.
Двигатели КамАЗ-43502
Дизельные двигатели Камминз серии 6.7 – продукция совместного предприятия «Камминз-Кама». Это современные рядные шестицилиндровые дизели, оснащённые системой турбонаддува, с промежуточным охлаждением воздуха, и системой электронного управления впрыском «Коммон Рэйл». Диаметр цилиндра – 107 мм; ход поршня – 124 мм. Степень сжатия – 17.3:1. Сухой вес двигателя – 512 кг.
Модификация Cummins ISB 6.7 275, которая использовалась на выпускаемых ранее КамАЗ-43502-3032-14(S4), обладает мощностью 205 кВт (275 л.с.) при 2500 об/мин., и развивает максимальный крутящий момент 990 Н.м, при 1500 об/мин., соответствует экологическому классу Евро-4, благодаря использованию системы SCR.
Cummins ISBe6.7 E5 285.
Вариант Cummins ISBe6.7 E5 285 устанавливается на самой современной модификации КамАЗ 43502-66 (D5). Этот турбированный мотор обладает мощностью 285 лошадиных сил, максимальным крутящим моментом 1007 Н.м (103 кгс.м). Двигатель соответствует стандартам экологического класса Евро-5.
Восьмицилиндровые V-образные дизельные двигатели КамАЗ 740.652-260 обладают следующими техническими характеристиками:
- Рабочий объём – 11,76 литров
- Номинальная мощность – 260 лошадиных сил.
- Максимальный крутящий момент – 1128 Н.м., при 1300 об/мин.
- Диаметр цилиндра – 120 мм; ход поршня – 130 мм.
- Степень сжатия – 17,9:1.
- Сухая масса двигателя – 870 кг.
Варианты трансмиссии
На КамАЗ-43502 использовались следующие типы трансмиссий:
КамАЗ-154 – десятиступенчатая (5х2) механическая коробка передач с двухступенчатым делителем (демультипликатором) и синхронизаторами. Она состоит из основного пятиступенчатого редуктора и двухступенчатого делителя, который располагается впереди основной МКПП. Основное отличие от КПП КамАЗ модели 152 — это конические подшипники в опорах первичного, промежуточного и вторичного валов коробки передач. Передаточные числа: 7,82 – 1,00.
ZF 6S 1000 – шестиступенчатая механическая коробка передач, применяемая на самых лёгких грузовиках Камского автомобильного завода. Представляет собой шестиступенчатый редуктор. Все передачи переднего хода в основном редукторе включаются синхронизаторами, задняя передача – зубчатой муфтой. Высшая передача –повышающая. Передаточные числа: 6,75 – 0,78.
ZF 9S 1310 – девятиступенчатая механическая коробка передач, которая включает в себя основной четырёхступенчатый редуктор и планетарный демультипликатор, расположенный сзади основной коробки, и имеет дополнительную пониженную передачу. Её передаточные числа находятся в диапазоне от 9,48 до 0,75, что при входящем крутящем моменте 1300 Н·м обеспечивает реальное снижение расхода дизтоплива.
Сцепление используется однодисковое, диафрагменное, вытяжного типа; ранее – модели ЯМЗ-184 или модели 19, теперь – модели MFZ 430, от ZF&Sachs. Привод – гидравлический, с пневматическим усилителем. Передаточное отношение главной передачи – 5,94. Раздаточная коробка – модели 65111, с передаточными числами 0,917 (вторая передача (высшая) и 1,662 (первая передача (низшая).
Кабина КамАЗ-43502
Автомобиль комплектуется рестайлинговой цельнометаллической кабиной, расположенной над мотором. Если ранее выпускались модификации КамАЗ-43502 и со спальным местом, и без него, то в настоящее время все машины данной модели комплектуются кабиной со спальником. За исключением автомобилей для Вооружённых Сил РФ. Отличием рестайлинговой версии кабины являются современный дизайн и увеличенная высота. В салоне установлена модернизированная передняя панель. Педали тормоза и подачи топлива перемещены в другое место, под пассажирским сиденьем обустроен отдел для инструментов.
Рестайлинговая кабина привлекает тремя новыми раздельными сиденьями с возможностью регулировки. Водительское кресло на пневматической подвеске, эффективно гасящей вертикальные колебания. Оно уменьшает нагрузку на позвоночник и снижает утомляемость. Изготовленное из мягкого пластика рулевое колесо регулируется по высоте на 8,5 см и до 15 градусов по углу наклона. Это позволяет водителю выбрать оптимальное положение и комфортно устроиться за рулём. Рычаг переключения передач из долговечного термопластика снабжён виброгасителями, что также повышает комфорт управления. Все необходимые органы управления машиной сосредоточены в зоне вытянутой руки. В распоряжении водителя – новая комбинация приборов, которая обеспечивает быстрое считывание контрольных параметров.
Отзывы водителей КамАЗ-43502
Отзывы водителей об этом грузовике в целом положительные. Всеми отмечается его хорошая проходимость, тёплая кабина. Техника специально предназначена для тяжёлой работы в экстремальных климатических условиях. Всё управляется электроникой, есть межколёсный и межосевой блокиратор. Мощности двигателя хватает с запасом. Вся конструкция выполнена качественно. Из недостатков отмечается недостаточная шумо- и виброзащищённость кабины.
Стоимость КамАЗ-43502
Новый КамАЗ-43502 сто́ит от 3 300 000 руб. – шасси; от 3 900 000 руб. – вахтовый автобус, или передвижная мастерская; от 4 800 000 – автокран, или автовышка.