КамАЗ-4911. Двигатель и расход топлива. Трансмиссия, тормоза и электрооборудование

КамАЗ-43253: описание грузовика, технические и эксплуатационные характеристики

КамАЗ-43253: универсальный грузовик для городских перевозок

Производство одного из самых универсальных среднетоннажных автомобилей КамАЗ-43253 стартовало в 2006 году. В 2010 году данная модель пережила рестайлинг и в обновленном виде выпускается до наших дней. Автомобиль производится в двух модификациях: бортовой тягач и шасси, на базе которого могут монтироваться различные манипуляторы и надстройки. Достаточно часто КамАЗ-43253 можно встретить в роли пожарной машины (модификация АЦА-40), мусоровоза, бензовоза, на его базе монтируются самосвалы для работы в городских условиях.

По своей конструкции КамАЗ-43253 – это двухосный рамный грузовик с задним ведущим мостом (колесная формула 4*2). Машина комплектуется бескапотной цельнометаллической кабиной, под которой размещен дизельный двигатель.

Экстерьер, интерьер и стоимость КамАЗ-43253

Цельное лобовое стекло с тремя дворниками, несколько зеркал с разными углами обзора, новая решетка радиатора и бампер, выкрашенный в цвет кабины, обеспечивают грузовику современный внешний вид. На КамАЗ-43253 устанавливается новая современная оптика, все фары собраны в единый блок, улучшилась видимость в темное время суток.

Отделка салона выполнена из качественных материалов, здесь проведены работы по шумо и термоизоляции. В кабине обычно устанавливается два сидения, хотя возможна комплектация с тремя креслами и спальным местом. Приборная панель выполнена из качественного мягкого пластика, она отличается информативностью и удобным размещением датчиков и органов управления.

Позаботился производитель и о комфорте водителя. Водительское сидение устанавливается на пневмоподушке и имеет четыре механизма регулировки, которые позволяют занять максимально удобное положение за рулем грузовика. Рулевая колонка традиционно оборудована гидравлическим усилителем, она регулируется по высоте и вылету. В целом внешний вид автомобиля и оборудование салона отвечает современным требованиям и обеспечивает должный комфорт для водителя.

Сегодня на сайте производителя универсальное шасси КамАЗ-43253 предлагается по цене от 2 500 000 рублей, за бортовой грузовик и самосвал просят от 2,9 миллиона рублей. Цена автомобиля с пробегом зависит от его технического состояния, пробега, надстроек и года выпуска. Грузовик 2006-2100 года производства можно приобрести за 850 – 1 100 000 рублей.

КамАЗ-43253: описание

Грузоподъемность и габаритные размеры

  • Длина шасси/бортовой вариант: 7 425/7 505 миллиметров;
  • Ширина: 2 500 мм:
  • Высота по кабине/фургону: 2 785/3 320 мм;
  • Длина и ширина грузовой платформы: 5 162/2 470 мм;
  • Внешний габаритный радиус поворота: 10 метров;
  • Максимальный угол преодолеваемого подъема: 14 0 ;
  • Вес снаряженного автомобиля: 7 015 килограмм;
  • Максимальная грузоподъемность КамАЗ-43253: 7 500 килограмм;
  • Общий вес грузовика: 14,5 тонн;
  • Тип колес: дисковые;
  • Тип и размер шин: пневматические бескамерные или камерные, 10.00 R20/ 11.00 R20/ 11.00 R22,5;
  • Максимальная скорость: 90 км/час.

Силовой агрегат и расход топлива КамАЗ-43253

Рестайлинговая модификация КамАЗ-43253 комплектуется двумя типами дизельных двигателей, американской компании Cummins, которые собираются на совместном американо-российском предприятии Каммиз-Кама.

Cummins 4 ISBe 185. Достаточно мощный и экономичный турбодизель, который в свое время пришел на замену отечественному мотору. Cummins 4 ISBe 185 – это четырехцилиндровый двигатель с рядной компоновкой цилиндров, рабочим объемом 4,5 литра и мощностью в 179 лошадиных сил. Агрегат оборудован системой турбонаддува с технологией принудительного охлаждения наддувочного воздуха. Турбодизель устанавливается в тандеме с топливной системой Common Rail и эффективным топливным насосом высокого давления. За время производства, благодаря различным улучшениям, экологический индекс мотора сменился с Евро 2 на Евро 4.

Cummins ISB6,7 E5 250 (Евро-5). Более производительная модель силового агрегата: при рабочем объеме в 6,7 литра, мотор развивает мощность в 242 лошадиных сил. Конструктивно двигатель представляет собой рядную, четырехтактную «шестерку» с водяным охлаждением и функцией турбонаддува. По данным с сайта производителя крутящий момент турбодизеля Cummins ISB6,7 E5 250 составляет 937 Нм, при частоте вращения коленчатого вала со скоростью 1 300 об/минуту.

КамАЗ-43253 – это достаточно динамичный автомобиль, в связи с чем расход топлива, во многом, зависит от манеры вождения. Норма потребления горючего при движении по дороге с твердым покрытием со скоростью 60 км/час составляет 24 литра. Однако при эксплуатации в городе расход топлива может составлять 30-32 литра на сто километров пути. В базовой комплектации автомобиль поставляется с топливным баком, вместимостью 350 литров.

Трансмиссия и электрооборудование КамАЗ-43253

Основной коробкой передач для грузовика КамАЗ-43253 является шестиступенчатая «механика» ZF 6S700. КПП обеспечивает хорошую динамику разгона и идеально подходит для эксплуатации автомобиля в городских условиях. Коробка переключения передач ZF 6S700 агрегатируется с сухим однодисковым диафрагменным сцеплением нажимного типа ZF&SACHS MF 362, с гидроприводом и пневматическим усилителем. Дополнительно грузовик комплектуется коробкой отбора мощности Hipomak (Турция), которая применяется при установке на КамАЗ-43253 дополнительных манипуляторов.

Электропроводка КамАЗ-43253 реализована по однодротовой схеме. Все электронные и электрические приборы грузовика питаются от двух 12-вольтовых батарей, суммарной емкостью 380 А/часов. Также автомобиль комплектуется инвертором и 28-вольтовым трехкиловаттным генератором.

Принципиальная электросхема автомобиля КамАЗ-43253:

Тормоза и подвеска КамАЗ-43253

Эксплуатация в городских условиях предполагает наличие эффективной и надежной тормозной системы. На КамАЗ-43253 устанавливаются тормоза барабанного типа, с диаметром тормозного барабана в 400 миллиметров и шириной тормозных накладок 140 мм. Кроме основной тормозной системы, автомобиль комплектуется дополнительными тормозами, которые хоть и имеют общие детали и узлы, но способный действовать автономно.

КамАЗ-43253 сконструирован с применением передней и задней рессорной подвески. Плавность движения передней тележки обеспечивается взаимодействием двухлистовых рессор и гидравлических амортизатором, телескопического вида. Передняя подвеска также имеет в своей конструкции стабилизатор поперечного напряжения, который установлен с целью недопущения опасных кренов и опрокидывания автомобиля. Задняя подвеска отличается более мощными рессорами и отсутствием амортизаторов. Все основные агрегаты шасси крепятся на мощной клепаной раме, усиленной продольными лонжеронами и поперечными балками.

Подробные технические характеристики среднетоннажного грузовика КамАЗ-43253:

Тип трнспортного средстваБортовой автомобиль
Колесная формула4х2
Полная масса автопоезда, кг
Полная масса автомобиля, кг14590
Снаряженная масса автомобиля, кг7265
Грузоподъемность, кг7685
Допустимая нагрузка на переднюю ось, кг5145
Допустимая нагрузка на заднюю тележку, кг9445
Длина, мм7505
Ширина, мм2550
Высота, мм3320
Межосевое расстояние, мм4200
Передний свес, мм1260
Задний свес, мм2045
Размер шин10,00 R20
Тип кузоваБортовая платформа
Объем платформы, м. куб.9.3
Размеры платформы, мм5162х2470х730
Тент, каркасЕсть
Экологический стандартЕВРО-5
Модель двигателяCummins ISBe6,7 Е5
Мощность л.с.250
Топливная аппаратураТНВД CR/CP3S3/L110
Объем топливного бака, л350
Модель КППZF 6
Модель сцепленияZF9&SACHS/MFZ 395
ПодвескаРессорная
Межосевая блокировка дифференциалаНет
Межколесная блокировкаЕсть
Передаточное отношение главной передачи6,53

Видео обзор КамАЗ-43253 на youtube

Самосвал с трехсторонней разгрузкой на базе Камаз-43253:

КамАЗ-43253 — современный пожарный автомобиль:

Бортовой Камаз 43253 с КМУ АНТ:

О чем говорят на форумах: отзывы владельцев и водителей КамАЗ-43253

Никита Бояринов, 43 года, Псковская область:

Работаю на самосвале на шасси КамАЗ-43253. Езжу, по большей части по городу: убираем строительный мусор. Машинка, хоть и небольшая, но тяговитая, в кабине просторно и комфортно, мощности двигателя хватает с лихвой. Все основные узлы также обходятся без критичных поломок, хотя по мелочи, конечно, что-то да выходит из строя. Из недостатков автомобиля стоит выделить его низкую проходимость: заехал на мокрый и скользкий грунт – самостоятельно уже не выбраться. В общем, типичный городской грузовик.

КамАЗ-4326

Середина 1980-х годов ХХ века позволила конструкторам автомобильного завода КамАЗ приступить к проектированию грузового автомобиля с базой колес 4х4, который получил наименование КамАЗ-4326. Невзирая на схожесть по кабине, двигателю и мостам с трехосными полноприводными системами, новенькую машину не рассматривали для расширения данного поколения.

Нередко модель КамАЗ 4326 называют классическим трудягой, который готов, смотря какая модификация, к транспортировке грузов не только в городских условиях, но и на большие расстояния. Весь модельный ряд КамАЗ.

История создания

В отличие от трехосных собратьев, КамАЗ-4326 оснащался раздаткой с симметричным дифференциалом и пятиступенчатой коробкой передач. Для данной модели больше бы подошла десятиступенчатая КП, однако мощности завода, производившего в те годы свыше сотни тысяч большегрузов в год, не позволяли наладить их выпуск.

Разработка грузовика была завершена в конце восьмидесятых, однако приснопамятная перестройка и последующий развал страны не позволили тогда заводчанам поставить его на конвейер. Первую промышленную партию КамАЗ 4326 удалось произвести лишь в 1995 году.

К этому времени в его конструкцию были внесены некоторые изменения. Так, грузовик получил новый дизельный двигатель мощностью 240 лошадей с системой турбонаддува. Большинство узлов и агрегатов двухосника были унифицированы с новой военной моделью КамАЗ 43114 с колесной формулой 6×6.

Грузовик комплектовался цельнометаллической бортовой платформой с откидывающимися бортами. В различных комплектациях платформа может быть оборудована трубчатым каркасом, брезентовым тентом и скамейками. Размеры грузовой платформы — 4800×2320 мм.

Примечательно, что на базе двухосного КамАЗ 4326 был разработан специальный бронеавтомобиль БПМ – 97 «Выстрел». Позже на заводе в Набережных Челнах наладили выпуск модификации с укороченной до 3670 мм. колесной базой.

По спецзаказу ФСБ России заводчане также изготовили два экземпляра КамАЗ 4326 двойного назначения в специальной комплектации. В суровых условиях эксплуатации за два месяца грузовики совершили пробег свыше 10 тысяч километров.Водители и техперсонал Северо-Кавказского погрануправления, в котором проходили испытания автомобили, отметили высокие эксплуатационные качества грузовиков.

Легкость управления, высокая маневренность, мощный двигатель, позволяющий без проблем преодолевать затяжные подъемы, уверенное поведение в экстремальных дорожных условиях, плавный ход – все это выгодно отличали КамАЗ от аналогов, выпускаемых на автозаводах России и СНГ.

Технические характеристики

Силовой агрегат

Чтобы приводить в движение двухосный внедорожный грузовой автомобиль, было решено установить турбодизельный V-образный 4-тактный 8-цилиндровый силовой агрегат КАМАЗ 740.11240, который полноценно отвечает всем экологическим стандартам EURO-2. Двигатель обладает функцией промежуточного охлаждения надувочного воздуха.

Модель можно отнести к верхнеклапанным образцам с жидкостным охлаждением. В результате, он может выдавать около 240 лошадей, а его объем составляет 10.8 литра. Это позволяет ему не только отличаться хорошей проходимостью на бездорожье, но и развивать скорость до 100 км/ч по ровной местности.

Он не такой требовательный к качеству солярки, благодаря тому, что нет электронного управления топливным насосом. Также это удается с помощью механической подачи горючего.Предусматривается система, которая облегчает запуск мотора при холодной погоде. Потребляет такой сильный дизельный мотор порядка 30 литров на 100 км.

И это очень много, учитывая тот факт, что при своем весе в 11.5 тонн автомобиль может поднимать дополнительно только 3.5 тонны груза. Например, иностранные варианты «кушают» в полтора-два раза меньше топлива. Топливные баки рассчитаны на 295 литров. Если есть необходимость, то их можно увеличить в два раза, однако сделать это можно лишь на СТО.

Расход топлива КамАЗ 4326

КамАЗ 4326 оснащается 2 топливными баками. Бортовая версия комплектуется 2 баками по 210 л, шасси – двумя баками разного объема (210 и 210 л, 170 и 125 л, 170 и 210 л). Средний показатель расхода топлива у грузовика составляет 25 л/100 км, запас хода – 1180 км.

Трансмиссия

Также благодаря своей трансмиссии КамАЗ является универсальным автомобилем. Она имеет 2-скоростную механическую раздатку, вместе с блокируемым межосевым дифференциалом и пневматическим управлением.

Механическая коробка переключения скоростей представлена 10 скоростями, где есть дистанционное управление. В коробке есть двухдисковое сухое фрикционное сцепление с гидравлическим приводом.

Тормозная система

Она обладает пневматическим приводом, который работает вместе с барабанными механизмами. Диаметр барабанов равняется 400 мм.

Подвеска

Шасси обладает колесной формулой 4х4, в которой есть рессорная подвеска впереди и сзади. Большие колеса с дистанционной регулировкой уровня давления в шинах позволят чувствовать себя комфортабельно даже на бездорожье.

Устройство

КамАЗ 4326 позиционируется как многоцелевое транспортное средство. Грузовик снабжен 2-скоростной механической раздаточной коробкой, имеющей блокируемый межосевой дифференциал и пневматическое управление. Основная трансмиссия имеет 10 передач с дистанционным механическим управлением. КПП оборудована двухдисковым сухим фрикционным сцеплением с гидроприводом.

Несмотря на военную специальность, модель активно используется и в мирных целях. Металлическая грузовая платформа автомобиля имеет задний откидной борт, боковые откидные борта, тент и каркас. Специально для транспортировки людей на платформу устанавливаются складные лавки. Жесткая стопа на заднем борту облегчает посадку в кузов.

КамАЗ 4326 комплектуется традиционной 3-местной кабиной бескапотного типа с гидроподъемником. В отличие от типично гражданских вариантов кабина данной модели кажется аскетичной. Водительское сиденье имеет множество регулировок, но лишено пневмоподвески. О пассажирах создатели КамАЗ 4326 практически не думали, прикрутив кресла к полу кабины. Подножка и поручни позволяют легко забираться в салон, несмотря на его высокое расположение. Сама кабина находится над двигателем.

Одним из пережитков, которые модель получила от предшественников, стал переключатель моторного тормоза. О замене его на электропривод с функцией переключения на панели или ретардер говорили уже давно. Однако КамАЗ 4326 по-прежнему выпускается в старой версии. При этом все иностранные и отечественные бренды от данной кнопки уже отказались.Другим «анахронизмом» стал бачок омывателя ветрового стекла, находящийся в кабине. Вывести элемент за ее пределы разработчики не решились.

Следует отметить, что существенно на работе автомобиля данные решения не сказываются, а потому практически не влияют на его популярность.

Владельцы отзываются о машине КамАЗ 4326, в основном, положительно. На дороге она ведет себя очень хорошо. Однако вопросов к конструкторам остается немало. Помимо вышеуказанных проблем, необходимо упомянуть устаревшую приборную панель, неудобное расположение педали акселератора и несовершенную систему регулировки руля.

Все версии КамАЗ 4326 комплектуются межосной и межколесной блокировкой и межколесным блокируемым дифференциалом. Модель считается одной из наиболее неприхотливых в обслуживании. Именно простота в сравнении с конкурентами и делает ее столь популярной.

Салон кабины

Камский грузовой автомобиль 4326 имеет традиционную трехместную кабину бескапотного содержания с гидравлическим подъемником. Если брать сугубо гражданскую вариацию машины, то кабина 4326 выглядит немного аскетично. Сиденье водителя обладает обилием настроек, однако на нем не найти пневматической подвески, чего ой как не хватает.

Читайте также:  Камаз 54115: технические характеристики. Основные неисправности и их решение

Об обеспечении комфортабельности для пассажиров создатели, наверное, не подумали, так как прикрутили сидения к полу кабины. Подножка вместе с поручнями предоставляют возможность без особых усилий забраться внутрь салона, невзирая на то, что он достаточно высокого расположен.

Один из недостатков, который машина приобрела от прошлого поколения, стал переключатель двигательного тормоза. О том, чтобы заменить его на электрический привод с опцией переключения на панели либо установить ретардер, речь шла уже не первый год. Но модель до сих пор производится в старенькой версии.

Хотя, все заграничные и даже российские марки от подобной клавиши уже отреклись. Интересно, что бачок омывателя лобового стекла вмонтировали в кабину. Вмонтировать деталь во внешней части грузовика разработчики не захотели.

Когда открываешь дверь, появляется возможность рассмотреть почти всю кабину, которая находится на уровне человеческих глаз. На полу можно увидеть вспомогательную клавишу ножного переключателя двигательного тормоза. Вверху установлен люк, а сзади передних сидений — спальное место.

Габариты

По габаритам двухосная модель в длину составляет 7 625 мм, из них база колес – 4 200 мм, а передний свес – 1 420 мм. Высота шасси равняется 3 395 мм. Получается, что общая длина бортовой комплектации не будет превышать 7 742 мм.

Высота составляет 3 395 мм, ширина – 2 560 м. Высота дорожного просвета равняется 385 мм, что позволяет машине преодолевать крутые подъемы до 31% и не бояться бродов, глубина каких не больше 1.5 метра.

Автомобиль КамАЗ-4326 умеет преодолевать крутые подъемы и не боится броды, глубина которых может достигать 1.5 метра.

Технические характеристики

Устройство КПП и схема переключения передач на грузовых автомобилях КамАЗ

Схема переключения передач на КамАЗе мало чем отличается от схемы автомобиля. Но каждая система грузовой машины имеет свои особенности.

Устройство и принцип работы

Рассмотрим расположение и устройство коробки передач автомобиля КамАЗ. На КамАЗах установлены механические КПП. Они имеют 5 скоростей. Переключение КПП происходит посредством нажатия педалей сцепления и перемещением рычага КПП в нужную позицию. Поскольку машина имеет большой вес, то переводить КПП с одной передачи на другую надо в несколько этапов.

Принцип работы КПП КамАЗа состоит в следующем: с дизельным мотором работает либо в повышенном режиме B, либо в пониженном H. Они были созданы, чтобы уменьшить нагрузку на мотор тяжеловесной машины, когда она заполнена, и в то же время не заставлять его слишком активно работать без груза.

Схема коробки передач КамАЗа с делителем несложная, но имеет отличие в зависимости от модели коробки. Рассмотрим схему КПП КамАЗа, которая бывает на дизельных машинах. При движении по ровной дороге нужно переключать передачи без сцепления. Устройство раздаточной коробки КамАЗа можно представить такой формулой: 1B — 2B — 3B — 4H — 4B — 5H — 5B.

Переключение скоростей осуществляют следующим образом:

  1. Вначале переключают режим работы КПП с высшего на низший при помощи рычага.
  2. Затем выжимают сцепление.
  3. Рычаг устанавливают на нужную передачу, не перескакивая через них, а включая все по порядку.

Бывают коробки передач с автоматическим переключением режимов.

Технические характеристики

В КПП КамАЗ с делителем входят такие элементы:

  • картер, в котором монтированы ведущие, ведомые и промежуточные валы в сборе с шестернями;
  • подшипники;
  • синхронизаторы,
  • блок шестерен заднего хода,
  • верхняя крышка коробки,
  • механизм переключения передач.

КПП КамАЗовских машин бывает пяти- и десятиступенчатая. Делитель КПП имеет высшую и низшую передачи и в сочетании с основной коробкой позволяет получать 10 передач переднего хода и 2 заднего. Система делителя улучшает тяговые качества машины, облегчает управление, снижает частоту переключения скоростей рычагом. Передаточные числа КПП имеются в инструкции по эксплуатации устройства.

На КПП 141 КамАЗ имеется выключатель фонаря заднего хода. Для предотвращения одновременной активации 2 передач в крышке имеется замок шарикового типа, а от случайного включения заднего хода — пружинно-пальчиковый предохранитель. КПП с делителем весит 320 кг. Манжеты находятся в крышках валов. Они предохраняют КПП от засорения и предотвращают утечку масла. Недостаточный объем масла в КПП ведет к ее повреждению. При первой заправке в КПП должно быть 9 литров масла, при смене жидкости — 8 л.

Технические характеристики КПП КамАЗ-141:

  1. Диаметр отверстия подшипника составляет 150 мм.
  2. Диаметр отверстия оси блока зубчатых колес равен 32 мм.
  1. Диаметр шейки переднего подшипника составляет 24 мм.
  2. Заднего подшипника — 59 мм.

Вторичный вал имеет следующие диаметры у деталей:

  1. Втулки зубчатого колеса четвертой передачи — 63 мм.
  2. Роликовых подшипников — 80 мм.
  3. Втулки зубчатого колеса заднего хода — 70 мм.
  4. Наружный диаметр втулки составляет 72 мм.
  1. Диаметр шейки переднего подшипника составляет 65 мм, заднего — 49 мм.
  2. Диаметр стакана заднего подшипника равен 119 мм.
  3. Диаметр промежуточного вала составляет 65 мм.
  4. Внутренний диаметр зубчатого колеса равен 65 мм.

Вес КПП с делителем — 320 кг.

Как переключать передачи на КамАЗе

Чтобы правильно переключать передачи, надо знать, как устроена трансмиссия. КПП изготовлена так, что чаще движение осуществляется на пониженной скорости, поэтому машина может транспортировать тяжелые грузы. КамАЗ имеет 5-ступенчатую коробку. Переключать передачи нужно при помощи педали сцепления и рычага.

Начало движения

Прежде чем начать движение, надо нажать пониженную скорость. Переключать передачи следует лишь при нажатой педали сцепления. Схема переключения скоростей основана на поэтапном переключении передач. Чтобы начать движение на грузовике, нужно раскрутить коленвал ДВС.

Включение второй передачи надо производить тогда, когда стрелка на тахометре дойдет до отметки 3, что означает 3000 об/мин. Такой метод переключения передач даст возможность продлить срок эксплуатации КПП и снизит расход бензина.

Переключение скоростей

Рассмотрим порядок переключения скоростей, после того как автомобиль уже начал движение. Когда КамАЗ разгонится, то порядок переключения передач: 4H — 4B — 5H. Чтобы включить 2 скорость, надо чтобы частота вращения коленчатого вала повысилась до 3000 об/мин по показаниям тахометра. Функции коленвала являются основными.

Задний ход

Чтобы включить задний ход на грузовике, надо поставить переключатель в нижнее левое положение. Включение задней передачи нельзя осуществлять во время движения машины. Чтобы задействовать задний ход, нужно сначала полностью остановить агрегат, потом совершить маневр.

Правила переключения в разных условиях

Переключения скоростей зависят от различных условий, в которых осуществляет движение автомобиль. Следует выполнять эти правила, чтобы в ходе использования КПП не произошел выход ее из строя.

Подъем

Во время подъема надо переключить КПП на режим H, в результате чего трансмиссия начнет работать при повышенном напряжении.

Следует выполнять правила:

  1. При переключении с 1 на 2 передачу при подъеме на КамАЗе надо использовать способ двойного выжимания педали сцепления.
  2. Чтобы коленвал правильно работал при переключении передач, нужно пользоваться педалью подачи горючего, ее тоже надо периодически нажимать. При этом можно преодолеть любой самый крутой подъем.
  3. Число оборотов вала при подъеме должно быть больше 2000 об/мин. Иначе двигатель может отключиться, что во время движения по автомобильной дороге может вызвать аварию.
  4. Во время подъема переключаетесь на нужный режим, это облегчит работу мотора и всех узлов машины.

Спуск

Некоторые шоферы при спуске с горы выключают мотор, чтобы экономить бензин. Такого нельзя допускать на КамАЗе.

Если выключить ДВС во время поездки, то электроусилитель не будет выполнять свои функции, что приведет к блокировке руля.

Торможение КамАЗа происходит не только в результате прекращения работы мотора, но и при помощи активации вспомогательной тормозной системы. Когда большегрузный автомобиль преодолевает спуск и водитель включает вспомогательные тормоза, нельзя выжимать сцепление и переключаться с одной передачи на другую.

Обледенелые участки

Ехать на грузовике по обледенелым участкам надо с максимальным запасом скорости и хода. Во время торможения необходимо использовать вспомогательную систему остановки мотора. Если нужно выполнить срочное торможение, то оператор должен остановить колеса прицепа. Если не учитывать этого правила, можно попасть в занос.

Притормаживать ДВС можно только в виде исключения, так как это может привести к его износу. При торможении колеса не должны проскальзывать. Чтобы этого избежать, надо выключить пониженную скорость, что поспособствует снижению вращения коленвала.

Занос

При заносе нельзя выключать сцепление. Когда грузовик заносит, нужно повернуть руль в сторону заноса. Если КамАЗ забуксовал, требуется снять ногу с педали газа и нажать дифференциал. Это необходимо выполнить с помощью регулятора, имеющегося на щитке. В результате на панели включится индикатор. Начать ход надо со второй повышенной передачи. После преодоления заноса следует разблокировать дифференциал.

Неисправности и ремонт

Ремонт КПП состоит из разборки узла, диагностики, починки или замены изношенных элементов. После восстановления работы механизма проводится обратная сборка узла и осуществляются испытания системы в работе. Можно обратиться в сервисный центр, но лучше выполнить руками своими ремонт раздаточной коробки.

Как проверить уровень масла

Уровень масла в коробке проверяют следующим образом. Отворачивают пробку картера. При проверке надо установить указатель картера в отверстие до упора. Масло из картера десятиступенчатой МКПП сливают через 3 отверстия. Из них 2 отверстия расположены в нижней части картера КПП, а третье — делителя. Из картера пятиступенчатой КПП слив происходит через 2 отверстия.

Замена масла

Чтобы поменять масло, нужно помыть картер КПП моторным маслом. Очистить магнитные пробки от частиц металла и заливать масло до верхней черты указателя. Уровень масла измеряют через 5 минут. При движении машины КПП должна работать без колебаний, скорости должны переключаться свободно и фиксироваться прочно. Сильный шум может указывать на износ подшипников валов, недостаточный уровень масла или плохое качество смазки в картере.

Как снять коробку

Снятие коробки передач осуществляется следующим образом:

  1. Надо снять карданную передачу. Для этого откручивают 4 гайки крепежа.
  2. Снимают ПГУ.
  3. Демонтируют крепления стартера.
  4. Отсоединяют трубку, которая идет к понижающему редуктору.
  5. Демонтируют рычаг переключения передач.
  6. Ставят домкрат между маховиком и поддоном мотора, и через деревянную подставку демонтируют мотор.
  7. Откручивают гайки задней траверсы и снимают ее.
  8. Демонтируют распорную тягу.
  9. Откручивают болты крепежа кронштейна системы выпуска.
  10. Подсоединяют таль к болтам и натягивают его.
  11. Отвинчивают гайки крепежа к боковым подушкам мотора.
  12. Откручивают болты, которые фиксируют КПП к ДВС.
  13. Поднимают таль, отодвигают КПП от мотора до выхода первичного вала трансмиссии.
  14. Вытаскивают коробку передач.

Как отрегулировать

Теперь нужно отрегулировать КПП, выполнить дефектовку узлов и деталей. Если они вышли из строя, заменяют новыми. Шлицевые соединения не должны иметь дефектов и сколов. Подшипники шестерен следует заменить, предварительно осмотрев место их установки, нет ли износа или участков, продавленных роликами.

Подшипники вала заменяют, так как в результате поломки и попадания в масло металлической стружки места качения подшипников получили повреждения, которые могут вызвать поломку КПП. Осматривают шестерни, выявляют повреждения, износ зубьев шестерен. Конические обоймы синхронизатора не должны быть деформированы или изношены. Направляющие валы не должны болтаться. Не должно быть повреждений на шлицах.

Как правильно собрать

Сборка КПП осуществляется в обратном порядке. Промежуточный вал устанавливают в корпус коробки передач. Монтируют подшипники — передний роликовый и задний сферический. Закручивают опорную шайбу. Фиксируют ее гайкой и закрывают заднюю крышку крепления сферического подшипника. Устанавливают прокладки. Вал должен вращаться легко, не должно быть заедания детали при движении.

Сколько стоит коробка на КамАЗ

Купить КПП на КамАЗ можно в специализированном магазине, где вам покажут прайс-лист с имеющимися моделями. Цена покупки КПП зависит от модели грузового автомобиля, на который она будет устанавливаться. Так стоимость КПП на КамАЗ составляет от 55 000 до 153 000 рублей. Цена коробки передач на КамАЗ 141 составляет 62 000 рублей. Самые высокие цены на КПП КамАЗ экологического класса Евро-3.

Горный тормоз КамАЗ-65116 – технические характеристики и расход топлива

На смену неплохо поработавшему седельному тягачу КамАЗ 54115, зарекомендовавшему себя как неприхотливая и тяговитая рабочая лошадка, автомобильный гигант в Набережных Челнах, ПАО Камаз, начал выпускать модель, имеющую в базовой комплектации индекс 65116. Она отличается от предшественника не только формой кабины, но и рядом инновационных конструктивных изменений, повышающих надежность машины, ее удобство и безопасность при эксплуатации. Прочитайте и про другие новые модели Камаз – тут.

КамАЗ 65116 – конструктивные особенности

Это седельный тягач с колесной формулой 6х4. Агрегатируется с открытыми, тентованными и контейнерными полуприцепами. Мощности силовых агрегатов достаточно для транспортирования автопоездов общей массой 38 тонн. Для примера, грузоподъемность Камаза черновоза 65207 составляет 14 тонн.

Кабина

Первое, что обращает внимание на себя в облике КамАЗ 65116, – это кабина. Она не столь аскетично-угловата и скорее похожа на те, что демонстрируются на ралли «Париж – Дакар» (см. капотный Камаз, участвующий в гонках). Бампер обтекаемый, широкий, фары головного света, габаритные огни и поворотники расположены на нем в два яруса.

Передняя панель оснащена правым и левым дефлекторами, изменяющими направление набегающего потока воздуха и уменьшающими шум в районе зеркал бокового обзора. Лобовое стекло панорамное, цельное, с тремя дворниками-очистителями.

Надкрылки более выпуклые, они эффективно уводят грязь от дверей кабины. Подножка двухступенчатая, так что в кабину попасть значительно легче.

Изменения коснулись также и внутреннего оснащения рабочего места, а нередко и временного дома дальнобойщика.

Потолок стал выше. Правая часть приборной панели слегка повернута к водителю, немного изменена форма руля. Сиденье с пневматической подвеской, жесткость которой регулируется.

В числе изменяемых параметров кресла водителя есть и положение поясничного упора. Спальное место компактное, но вполне удобное. Также регулируется положение рулевой колонки, а в конструкцию управления включен гидроцилиндр.

Читайте также:  КамАЗ-65224. Описание, технические и эксплуатационные характеристики

Кабину вы можете увидеть на фото:

Двухлонжеронная, с поперечинами, усиленная наружными и внутренними конструктивными элементами. Седельно-сцепное устройство литое, с двумя степенями свободы.
Подвеска

Передняя подвеска комбинированная – стойки гидроцилиндров с буферами для компенсации пробоев и листовые рессоры со скользящим задним концом. Передняя балка цельная, с поворотными кулаками. Такая конструкция позволяет фуре разворачиваться почти как легковой машине – радиус поворота10,5 метра.

Задняя состоит из 2 пакетов по 10 листов со свободным концом (крепление на одном ушке), усиленных реактивными тягами. На них опирается балансирная тележка с двумя ведущими мостами.

Силовой агрегат и трансмиссия

В базовой комплектации седельный тягач КамАЗ 65116 оснащается восьмицилиндровым «камазовским» дизелем 740.051-260, развивающим мощность в 260 лошадиных сил (это больше, чем у 55111) и объемом 10,85 литра. Развал цилиндров 900. По классификации экологической безопасности он относится к Евро-2, как и у КамАЗ 65115 сельхозник.

Трансмиссия 10-ступенчатая, механическая. Сцепление однодисковое, сухое. Управление МКПП дистанционное, привод гидравлический, усиленный пневмоцилиндром.

Тормозная система

Используется классическая для тяжелых автопоездов пневматическая система привода колодок и барабанных тормозов. На испытаниях машины ее тормозной путь составил 38,5 метра (на скорости 80 км/час).

На моделях с МКПП от компании ZF используется горный тормоз особой конструкции – интардер, заменивший традиционную заслонку в выхлопном коллекторе.

Технические характеристики базовой модели

ТипСедельный тягач
Колесная формула6х4
Максимальная масса автопоезда (тонн)37,8
Нагрузка на седло (тонн)15
Масса снаряженного тягача (тонн)7,7
Полная масса на задней тележке (тонн)17,45
Преодолеваемый подъем (град)18
Радиус поворота (м)10,7
Длина тягача габаритная (м)6,175
Колесная база (м)4,16
Клиренс (м)0,29
Ширина (м)2,5
Высота (м)3,1

Рекомендуем сравнить с техническими характеристиками КамАЗ 4308.
Массогабаритные технические характеристики моделей седельного тягача КамАЗ 65116 практически идентичны, различаются они типом и мощностью двигателя, а также трансмиссией.

Модельный ряд

Широта модельного ряда этого седельного тягача позволяет без проблем выбрать оптимальный логистический вариант.

«Младшая» модель седельного тягача, на которую ставят двигатель КамАЗ-740.30-260, развивающий на 20 лошадиных сил меньше, чем базовая. Этот дизель также относится к экологической категории Евро-2. Поскольку силовой агрегат слабее, то максимальная масса автопоезда меньше – 36,9 тонны.

Цена на нее начинается от 1300 тысяч рублей. Прочитайте статью про стоимость автомобилей Камаз.

КамАЗ 65116 32 – весьма необычное для этого автомобильного бренда решение, поскольку дизельный двигатель на нем заменен газовым. При его эксплуатации расходы на топливо снижаются в 2,5 раза, а токсичность выхлопа уменьшается в пять раз.

Двигатель КамАЗ 820.62-300. Восьмицилиндровый, V-образный, турбированный, мощностью300 л. с., имеющий распределенный впрыск и искровое зажигание. Его объем 11,76 литра.

Трансмиссия механическая, девятиступенчатая, от компании ZF. Она управляется дистанционно и имеет интардер – горный тормоз, соединенный с вторичным валом МКПП.

Топливо хранится в 13 газовых баллонах по80 литров каждый. Девять из них ставятся в контейнере за кабиной, а еще четыре – на месте стандартного топливного бака.

Камаз 65116 62 – самая мощная модель с «родным» двигателем 740.51-280. Его мощность 280 лошадиных сил, он отвечает требованиям экологической безопасности Евро-3.

Внешне эта модификация отличается от базовой наличием спойлера на крыше кабины, который закрывает торец контейнера прицепа. Его применение снижает расход топлива на 100 км пути. Эта цифра достигает 15 процентов.

Улучшенная аэродинамика и мощность двигателя позволяют тягачу преодолевать уклоны, превышающие паспортные 180.

Силовой агрегат сопрягается с девятиступенчатой трансмиссией ZF9. Кроме основного ряда, она имеет пониженную передачу с числом 9,48.

Новый КамАЗ 65116 этой модели стоит минимум 1500 тысяч рублей.

Камаз 65116 N3, технические характеристики которого самые внушительные – мощность двигателя 360 лошадиных сил, имеет силовой агрегат иностранного производства. Точнее, совместного – североамериканского и «камазовского».

Дизель Cummins 6ISB 300 имеет уникальную конструкцию – это рядная «шестерка» объемом 6,7 литра, выдающая 360 лошадиных сил. Имея меньший объем, он обеспечивает крутящий момент в 1300 Нм, что равно показателю двигателя «шестьдесят второй» модели. В модели Камаз Каратель также используется двигатель Cummins.

Поэтому расход топлива на 100 километров у него рекордно низкий. При этом моторесурс увеличен на 15 процентов. Конечно же, все это верно лишь в том случае, если все положенные ТО будут проводиться в указанные паспортом агрегата сроки, а масло и технические жидкости соответствовать высшим стандартам качества.

По уровню экологической безопасности силовой агрегат соответствует Евро-3.

Машина оснащается трансмиссией ZF9 S1310, в контур которой включен интардер – горный тормоз. В этой модели проведена дополнительная модернизация внутренней начинки кабины. Она еще более удобна, чем базовая.

Цена тягача 65116 N3 начинается от 1700 рублей.

Ее полный модельный индекс КамАЗ 65116 23 А4. По техническим характеристикам она очень похожа на N3, но двигатель Cummins 6ISBe4 300 оснащен системой нейтрализации выхлопа adBlue. Эта рядная «шестерка» работает по стандарту Евро-4, а потому ее мощность, как и крутящий момент, снижены: 286 лошадиных сил и 1200 Нм.

В обвесе двигателя присутствует бачок, куда заливают нитрат аммония (мочевину), насос и система трубопроводов, подающих жидкость через форсунки на катализаторы. Электросхема КамАЗ 65116 А4 усложнена еще и тем, что есть сигнализация о несоответствии качества выхлопа экологическим нормам.

Трансмиссия КамАЗ 65116 6010 23 построена на высокооборотной МКПП ZF9 с горным тормозом (интардером). Она отличается от трансмиссий других моделей тем, что в ней предусмотрена возможность блокировки осей или дифференциалов колес на одном мосту.

Это самая дорогая модель. Новый «КамАЗ 65116 23 А4 тягач» стоит не меньше 1900 тысяч.

Модельный ряд Камаз обширен. Каждая модель используется для своих целей. Универсальная модель Камаз 53215 – в строительстве и при добыче полезных ископаемых.

Спортивная модель капотного Камаза – для участия в гонках.

А модель Тайфун используется для военных целей.

Особенности горного тормоза типа «интардер»

Обычно на КамАзах используется простейший горный тормоз – заслонка в выхлопном коллекторе, которая слегка «придушивает» дизель и заставляет снижать его обороты. Он нужен для того, чтобы обеспечить безопасное торможение двигателем, но также нередко используется и для ускоренного прогрева силового агрегата.

Его явный недостаток – сама конструкция. Металлические детали в среде горячих агрессивных выхлопных газов корродируют, деформируются и заклиниваются. Кроме того, если дизель недостаточно прогрет, то горный тормоз такой конструкции способен его заглушить, задавив выхлопными газами.

Этих недостатков лишен так называемый ретардер – тормоз, останавливающий двигатель за счет упругости электромагнитной или жидкостной муфты

. Включенная муфта обхватывает вал и не дает ему вращаться. Ее можно поставить как перед сцеплением, так и после него. В первом случае ретардер полностью блокирует узел сцепления, поэтому переключение скоростей невозможно. Из-за этого такая конструкция применяется редко.

Принцип работы горного тормоза КамАЗ 65116 основан на ноу-хау от компании ZF Friedrichshafen AG. Она предложила собственную конструкцию – ретардер включается в контур МКПП через дополнительную шестерню вторичного вала. Она назвала ее «интардер». В ней муфта замедлителя блокирует вал дополнительного редуктора и через него передает усилие на трансмиссию (как и в КамАЗ 4310).

В этом случае усилие интардера увеличивается за счет передаточного числа шестерней. Торможение двигателем происходит эффективнее, во время этого процесса можно переключать скорости.

В МКПП ZF9, устанавливаемых на седельный тягач КамАЗ 65116, используется интардер электромагнитного типа – замедление вала происходит за счет возникающего эффекта электромагнитной индукции. Это замечательное решение, поскольку усилие торможения, хотя и значительное по величине, остается эластичным, не наносящим вреда конструкции трансмиссии. Однако электросхема тягачей значительно усложняется, поскольку в ней присутствует контур управления муфтой интардера.

Достоинства и недостатки тягачей

Конструкторы тягача 65116 много потрудились над тем, чтобы создать современный, эффективный и безопасный грузовой автомобиль. В первую очередь, рабочее место водителя стало более удобным.

Машина приобрела новый, привлекательный, современный облик, сохранив при этом все родовые черты бренда КамАЗ. За счет хорошей аэродинамики кабины существенно снизился расход топлива на100 километров.

В силовых агрегатах наметился отход от традиционной V-образной камазовской «восьмерки» – появился газовый двигатель и рядная шестерка Cummins меньшего объема, но с теми же тяговыми характеристиками. Используется трансмиссия германского производства. Это так же повысило эффективность машины и снизило стоимость ее владения.

Замена традиционного горного тормоза механической конструкции на электродинамический интардер значительно повышает безопасность вождения тяжелых автопоездов.

Модель «КамАЗ 65116 6010 23 a4 тягач» соответствует высоким требованиям к экологической чистоте выхлопа – Евро-4, на ней можно совершать дальние рейсы в Европейские страны.

Однако превращение КамАза из «солдата в серой шинели» в высококлассного спецназовца делает невозможным его эксплуатацию в привычном формате: используя самое дешевое масло и некондиционное топливо, ремонтируя в первом попавшемся сарае, игнорируя положенные сроки технического обслуживания.

Заключение

Седельный тягач КамАЗ 65116 – это современная, высокоэффективная машина, применение которой повышает устойчивость логистического бизнеса. Цена на новый КамАЗ 65116 достаточно высока, но эти расходы оправданы, и они быстро окупятся.

В этой статье – полный список всех моделей производителя Камаз.

Читайте также статью о том, какова ширина кузова Камаза бортового.

КамАЗ-4326: технические характеристики

Универсальный двухосник с полным приводом 4х4

КамАЗ-4326 – это двухосное полноприводное грузовое шасси повышенной проходимости, которое серийно выпускалось на Камском автомобильном заводе во второй половине 90-х / начале 2000-х годов. Этот автомобиль, имея большие возможности и солидные технические характеристики, являлся идеальной основой для любых надстроек специальной техники. Автобусы-вахтовки, буровые и крановые установки, цистерны, пожарные машины, армейские кунги – всё это успешно ставилось на раму этого вездеходного грузовика. А ещё – он стал основой знаменитого восьмикратного победителя Дакара гоночного КамАЗ-4326VK.

Разработка двухосника повышенной проходимости началась на Камском автозаводе ещё в первой половине 1980-х годов. Но серийный выпуск этого грузовика начался лет на семь позднее запланированного срока – в 1995 году. КамАЗ-4326 стал логическим развитием первого полноприводного автомобиля предприятия – 6х6-трёхосника КамАЗ-4310. Данная модель превосходно зарекомендовала себя, однако наряду с ней, требовался и более лёгкий проходимый грузовик – на двух осях. Как военный грузовик ГАЗ-66, только более мощный, большой и современный.

Сильные качества модели КамАЗ-4326 – это лёгким управление, отличная маневренность, мощный силовой агрегат, какой уверенно тянет на затяжных подъёмах, устойчивое поведение при экстремальных дорожных ситуациях, плавный ход. Всё это было отмечено на ходовых испытаниях, которые проходили предсерийные машины в Вооружённых Силах.

Кстати, на платформе всепроходимого двухосника КамАЗ-4326 была разработана оригинальная специальная бронемашина БПМ-97 «Выстрел», с противопульным бронированием 6-го класса защиты и бронированным днищем. Применение этого легкобронированного автомобиля предполагается в форматах штабной, патрульной, санитарной, пограничной или разведывательной машины, а также в виде мобильного противотанкового либо зенитно-ракетного комплекса. Сборка БМП-97 «Выстрел» производится на заводе АО «Ремдизель» в Набережных Челнах. В броневой корпус производства ОАО «Курганмашзавод» устанавливаются узлы и агрегаты КамАЗ-4326 4×4.

Особенности устройства рамы, подвески, грузовой платформы

На клёпаную раму КамАЗ-4326, усиленную дополнительными лонжеронами, устанавливаются все основные агрегаты и узлы автомобиля.

В основе подвески грузовика находятся рессоры полуэллиптического типа. На передней тележке используются продольные полуэллиптические двухлистовые одноушковые рессоры, вместе с парой гидравлических телескопических амортизаторов с резиновыми буферами, задние концы рессор со скользящими опорами. Задняя подвеска автомобиля КамАЗ-4326 выполнена на двух продольных полуэллиптических одноушковых рессорах и гидравлических телескопических амортизаторах. Концы рессор сделаны скользящими. Дополнительно автомобиль оборудован стабилизатором поперечной устойчивости, для предотвращения опрокидываний и кренов во время движения по склонам и пересечённой местности. В обязательном порядке на автомобилях КамАЗ-4326 установлена защита картера двигателя, как это и полагается на внедорожниках.

Грузовая платформа бортового автомобиля – стальная, с откидными боковыми и задними бортами, в зависимости от комплектации оборудуемая каркасом и тентом. Колёса –дисковые, с односкатной ошиновкой на обоих мостах. В ряде комплектаций, на полноприводные двухосники КамАЗ-4326 устанавливались лебёдки.

Двигатель грузовика КамАЗ-4326

КамАЗ-4326 оснащали классическим камазовским двигателем 740.31-240 – четырёхтактным, восьмицилиндровым, V-образным, с экологическим индексом Евро-2. В данном варианте этот верхнеклапанный дизель жидкостного охлаждения оборудован турбонаддувом. Это проверенный многими годами и поколениями эксплуатации, надёжный и ремонтопригодный мотор. Заявленный ресурс данного силового агрегата составляет 800 тысяч километров.

КамАЗ-740.31-240 вплоть до 2010-х годов оставался одним из самых распространённых дизельных двигателей в серийных автомобилях производства ОАО «КамАЗ». Кроме КамАЗ-4326, он использовался ещё не менее чем на девяти моделях камских грузовых автомобилей.

Технические характеристики двигателя КамАЗ-740.31-240 (Евро-2)

  • Рабочий объём – 10,85 литров.
  • Мощность двигателя – 240 л.с. (176 кВт), при 2200 об/мин.
  • Крутящий момент – 93 кГс.м (912 Н.м), при 1100-1500 об/мин.
  • Диаметр цилиндра – 120 мм, ход поршня – 120 мм.
  • Степень сжатия – 16,5:1.
  • Расход машинного масла на угар – 0,2% от расхода дизельного топлива.
  • Масса двигателя КамАЗ-740.31-240 – 885 килограммов.

Топливный насос высокого давления используется на базе модели 337 ЯЗДА; форсунка – модели 27350. Давление начала впрыскивания составляет 23,54-24,71 МПа. Периодичность смены моторного масла установлена производителем на отметке в каждые 16 тысяч километров, либо – каждые 250 моторочасов. Заправочная ёмкость системы смазки двигателя КамАЗ-740.31-240 составляет 28 литров масла.

На сто километров пути КамАЗ-4326 расходует 25-30 литров дизельного топлива (при равномерном движении со скоростью 60 километров в час). Топливных баков у этого полноприводного грузовика два, вместимость каждого из них составляет 125 либо 210 литров (это самые частые, возможны и другие варианты). К качеству дизельного топлива двигатель КамАЗ-740.31-240 не привередлив, он работает на любой солярке.

Читайте также:  Камаз 5511/ Технические характеристики: параметры двигателя, трансмиссия и сцепление

Трансмиссия

Сцепление на данном двигателе установлено двухдисковое, сухого диафрагменного типа, с гидравлическим приводом и пневматическим усилением. Диаметр накладок составляет 350 мм. Коробка переключения передач использована механическая, десятиступенчатая, с передним делителем. Основа этой КПП – пятиступенчатая коробка, плюс делитель и демультпликатор. При помощи синхронизаторов подлючаются передние скорости, а посредством зубчатой муфты – скорости задние. Передаточные числа на передачах установлены следующие: 1 – 7,82; 2 – 4,03; 3 – 2,5; 4 – 1,53; 5 – 1,0; Зх – 7,38.

Раздаточная коробка – двухступенчатая (с передаточными числами 1,692:1 и 0,917:1), с пневматическим приводом и блокируемым межосевым дифференциалом. Главная передача – двойная, в составе которой присутствуют пара конических и пара цилиндрических шестерён (6,53:1). Привод переднего моста – постоянный, неотключаемый.

Рулевое управление и тормоза КамАЗ-4326

Автомобили КамАЗ-4326 оборудованы рулевым управлением с гидроусилителем, объединённым в одном агрегате с рулевым механизмом. В составе рулевого управления –колонка с валом рулевого колеса, карданный вал, угловой редуктор, механизм рулевой с гидроусилителем, рулевой привод, насос гидроусилителя, радиатор и трубопроводы высокого и низкого давления. Рулевой механизм КамАЗ-4326 имеет 2 рабочие пары: винт с гайкой на циркулирующих шариках и поршень-рейку, зацепляющуюся с зубчатым сектором вала сошки. Передаточное отношение рулевого механизма равно 20:1. Рулевой механизм прикреплен к левому кронштейну передней рессоры и соединен с валом колонки рулевого управления карданным валом, имеющим два шарнира.

В конструкции грузовика КамАЗ-4326 использованы, в качестве основной тормозной системы, барабанные тормоза с пневматическим приводом. Кроме основных тормозов, предусмотрены ещё три дополнительных – резервный, стояночный и вспомогательный. Несмотря на общность большинства рабочих узлов данных систем, каждая из них может использоваться в автономном режиме от других. Диаметр тормозных барабанов равен 400 мм. Ширина тормозных накладок – 140 мм. Суммарная площадь тормозных накладок составляет 4200 квадратных сантиметров.

Электрооборудование

Напряжение бортовой сети автомобиля составляет 24 Вольта. Установлено два аккумулятора, каждый из них по 12 Вольт / 190 Ампер-часов. Использован генератор на 28 Вольт /1000 Ватт. Проводка электросхем КамАЗ-4326 реализована в однокабельном варианте.

Технические характеристики КамАЗ-4326 в цифрах

  • Грузоподъёмность: шасси – 5050 кг; грузовика с цельнометаллической бортовой платформой – 4000 кг.
  • Допустимая масса буксируемого прицепа – 7000 кг по шоссе, 5000 кг по грунту.
  • Снаряжённая масса автомобиля: шасси – 6250 кг; грузовика с бортовой платформой – 8025 кг.
  • Нагрузка на мосты: передний – 4225 кг; задний – 2025 кг.
  • Полная масса автомобиля – 11600 кг.
  • Нагрузка на мосты: передний – 5600 кг, задний – 6000 кг.
  • Габаритные размеры: длина 7,935 м, ширина – 2,5 м, высота (по кабине) – 2,945 м.
  • Размеры стандартной бортовой платформы: длина 4,8 м, ширина 2,32 м, высота бортов 0,5 м.
  • Погрузочная высота – 1,535 м.
  • Дорожный просвет – 385 мм.
  • Колёсная база – 4200 мм.
  • Ширина колеи передних и задних – 2,01 м.
  • Наружный габаритный радиус поворота – 11,3 м.
  • Максимальная скорость – 90 км/ч.
  • Расход дизтоплива – 25 литров на 100 км пробега.
  • Объем топливного бака (ов) – 170 + 125 литров.
  • Полный запас хода – 1180 км.
  • Размер шин – 425/85 R21 (1260х425-533Р), с регулировкой внутреннего давления.
  • Размер ободов колёс – 12,2-20,9 (310-533).
  • Преодолеваемый брод – 1,5 м.
  • Преодолеваемый подъём /уклон, при полной массе автомобиля – 31 градус.

Кабина КамАЗ-4326

Кабина КамАЗ-4326 – классическая КамАЗовская, разработанная в 1970-х годах и выпускаемая серийно с 1976-го года. Она трёхместная, сиденья пассажиров раздельные; оснащённая гидравлическим подъёмником. В своём базовом варианте без спального места длина такой кабины составляет 1580 мм, наружная ширина – 2304 мм, а высота – 1420 мм. Внутренняя ширина кабины составляет 2080 мм. Модель КамАЗ-4326 комплектовалась, в различных вариантах поставки, не только обыкновенной кабиной, но и удлинённой – с компактным спальным местом, а также кабиной с увеличенной высотой потолка. Наружная длина кабины со спальным местом составляет 1980 мм.

В начале 2000-х КамАЗ-4326 получил обновлённую классическую кабину (ту, что определяется в официальной классификации Камского автомобильного завода как К2). Главным визуальным признаком её является более высокая крыша кабины уже в базовом исполнении. За счёт этого увеличения высоты кабины (с 1420 до 1535 мм) её внутренний объём вырос на полтора кубометра. Фары переместились ниже и были встроены в бампер, став вместо круглых прямоугольными.

Рулевая колонка регулируется, так же, как и водительское сиденье, однако пневмоподвески кресло водителя не имеет. В целом, устроиться удобно за рулём можно без особого труда. А вот сиденья пассажиров просто прикручены к полу. Бачок стеклоомывателя располагается в салоне кабины – необычное конструкторское решение.

Из-за значительного дорожного просвета кабина КамАЗ-4326 расположена высоко, значительно выше, чем на обыкновенных «не-внедорожных» или «гражданских» моделях. Однако садиться в неё удобно: подножкой служит петля из стальной «косички», а в нижней торцевой части проёма двери предусмотрены поручни.

Отзывы о грузовиках КамАЗ-4326

Грузовик КамАЗ-4326 зарекомендовал себя как достойный собрат других отечественных «проходимцев» (ГАЗ-66, ГАЗ-3308 «Садко», КамАЗ-43114) – надёжный и неприхотливый покоритель бездорожья. Эти машины до сих пор с успехом эксплуатируются во многих регионах нашей страны, а также во многих республиках бывшего Союза.

В сравнении с аналогичным внедорожным КамАЗом-трёхосником (с колёсной формулой 6х6), КамАЗ 4х4 едет значительно легче, и расход горючего у него значительно меньший. Если брать грубо и примерно, то 30 литров на 100 км, вместо 40-ка литров у 6х6. Железок всяких и шин на него требуется меньше. В целом, двухосник проще и дешевле в содержании, чем трёхосник. Проходимость, конечно, у 4х4 слабее. Но это отставание в проходимость от 6х6 можно и компенсировать, если действовать не спеша и с головой.

Кабина тёплая и довольно удобная для автомобиля такого класса, зимою печка прогревает салон очень хорошо, регулировок сиденья хватает сполна, задействовать необходимые органы управления не составляет никакого труда. Грузоподъёмность для работы и перевозок с КМУ у автомобиля хорошая, несмотря на то, что довольно часто приходится приходится перегружать, с этим он справляется легко. Двигатель достаточно мощный, с хорошим запасом тяги.

О гоночном КамАЗ-4326 VK – многократном триумфаторе ралли Дакар и Шёлковый Путь

КамАЗ-4326 VK – это гоночный грузовик массой восемь с половиной тонн, который может ехать по бездорожью со скоростью 140 км/ч. Он оснащался восьмицилиндровым М-образным 16,2-литровым двигателем ЯМЗ 7Э846.10-07 мощностью в 830 лошадиных сил. Средний расход дизельного топлива по асфальту составляет около 50-60 литров на 100 км, на бездорожье – 130-150 литров, а по песчаной пустынной пересечённой местности – около двухсот литров. Топливный бак вмещает тонну солярки. Коробка передач – 16-ти ступенчатая, от ZF.

За ярким кузовом, расцвеченным логотипами спонсоров, – пустота. Лёгкие алюминиевые панели только имитируют грузовой отсек. Всё необходимое экипажу имущество перевозится в ящике, который расположен в районе задней оси – набор инструментов и запасных частей, приспособления для выкапывания грузовика из песков, огнетушитель. Две запаски расположены в задней части «грузового отсека».

Тормоза у грузовика КамАЗ-4326 VK барабанные, поскольку после попыток использовать дисковые механизмы от них решено было отказаться – горят после интенсивных торможений на горных участках. Но у конкурентов есть дисковые тормоза, поэтому в команде «КамАЗ-Мастер» не исключают их применения и занимаются поиском спецматериалов, способных сделать тормоза более выносливыми.

Стоимость подержанного грузовика КамАЗ-4326

На электронных досках объявлений можно найти немало предложений к продаже автомобилей данной модели (в особенности, в тех регионах, где хороших дорог нет и не предвидится). Разброс цен довольно большой, напрямую зависящий не только от года выпуска автомобиля, но и от специальных надстроек, которые установлены на его шасси. К примеру, за вахтовый автобус 2011 года выпуска в Когалыме просят 1 200 000 рублей. Телескопический автогидроподъёмник АГП-22М на базе КамАЗ-4326 2013 года выпуска в Благовещенске оценивается в 1 650 000 рублей. За ямобур – буровую установку на базе ПСКБМ-1 – просят в Ярославской области 2 200 000 рублей.

Особенная тема – вахтовки и кунги, переделанные в «дома на колёсах», обладающие высокой степенью автономности и предназначенные для затяжных выездов на охоту и (или) рыбалку. Так, непритязательный и спартанский, переделанный для охоты вахтовый автобус на шасси КамАЗ-4326 2000 года выпуска продаётся за 1 000 000 рублей. Более или менее комфортабельный «дом на колёсах»: с газовой плитой и оборудованием, резервуаром для воды, с возможностью её подогрева, металлической раковиной и компактным душем, спальными местами и обеденным столом, и т.п., также 2000 года выпуска идёт за 2 200 000 рублей. Предлагается и практически «люксовый» вариант самодельного комфортабельного кунга, на базе КамАЗ-4326 2009-го года выпуска, за который просят 3 миллиона рублей.

Эксплуатация, обслуживание и ремонт, автомобилей семейства КамАЗ (КамАЗ-5320, КамАЗ-5410, КамАЗ-55102, КамАЗ-55111, КамАЗ-53212, КамАЗ-53211, КамАЗ-53213, КамАЗ-54212, КамАЗ-43114, КамАЗ-43118, КамАЗ-65111, КамАЗ-53228, КамАЗ-44108, КамАЗ-43115, КамАЗ-65115, КамАЗ-6540, КамАЗ-53229, КамАЗ-4326, КамАЗ-53215, КамАЗ-54115).

1.1. Автомобили семейства КамАЗ

ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЕЙ КАМАЗ ПО ГРУППАМ

Автомобили КамАЗ с колесной формулой 6х4 рассчитаны на эксплуатацию при температурах окружающего воздуха от +40 до -40°С, относительной влажности воздуха до 80% при 20°С, запыленности до 1,0г/м³, скорости ветра до 20м/с и в районах, расположенных на высоте до 3000м над уровнем моря.

Автомобили подразделяются на две группы:

КамАЗ-5320

КамА3-5410

КамАЗ-55102

КамАЗ-55111

КамА3-53212

КамАЗ-53211, КамАЗ-53213

КамАЗ-54112

Авто-шасси КамАЗ-43118

Автосамосвалы КАМА3-65111

Авто-шасси КамАЗ-53228

Авто-шасси КамАЗ-44108

Автомобиль-тягач мод.43115 (транспортного назначения)

Автосамосвал КамАЗ-65115

Автосамосвал КамАЗ-6540

Авто-шасси КамАЗ-53229

Бортовой автомобиль-тягач КамАЗ-4326

Бортовой автомобиль-тягач КамАЗ-53215

Седельный автомобиль-тягач КамАЗ-54115

ГруппаОписание группыВид и марка автомобиляОписание и предназначение
1-ая группа— автомобили предназначены для эксплуатации по дорогам всех категорий, с массой, приходящейся на ось, до 60кН(6тс).Автомобиль-тягач с бортовой платформой грузоподъемностью 8000кг, способен работать с прицепом полной массой 11500кг; основной прицеп мод. 8350 грузоподъемностью 8000 кг;
Седельный тягач с нагрузкой на седельно-сцепное устройство 81кН(8,1тс), созданный для работы с полуприцепом полной массой 19100кг; основной полуприцеп мод.9370 грузоподъемностью 14200 кг;
Самосвал-тягач грузоподъемностью 7000кг, оборудованный платформой, разгружающейся на боковые стороны, и созданный для работы с прицепом полной массой 11500кг; основной самосвальный прицеп мод.8427 грузоподъемностью 7000кг разгружающийся на боковые стороны.
2-ая группа— автомобили предназначены для эксплуатации в основном по дорогам I-III категорий, с массой, приходящейся на ось, до 80кН(8тс).Предназначен для перевозки разных сыпучих промышленных грузов общей массой до 13000кг по дорогам, рассчитанным на движение с осевой нагрузкой 100кН(10тс);
Автомобиль-тягач с бортовой платформой грузоподъемностью 10000кг, способен работать с прицепом полной массой 14000кг; основной прицеп мод.8352 грузоподъемностью 10000кг;
Шасси, служащее для установки на нем специализированных кузовов и различного оборудования, и эксплуатации по дорогам, рассчитанным на пропуск с осевой нагрузкой 100кН(10тс);
Седельный тягач с нагрузкой на седельно-сцепное устройство 111кН (11,1тс), способен работать с полуприцепом полной массой 26000кг, основной полуприцеп мод. 9385 грузоподъемностью 20500кг.
Создано для монтажа на него различного спец оборудования и эксплуатации по дорогам, рассчитанным на пропуск автомобилей с осевой нагрузкой до 10тс.
Созданы для перевозки разных сыпучих материалов и промышленных грузов в очень тяжелых дорожных условиях.
Создано для монтажа различного спец оборудования и эксплуатации на всей сети дорог, рассчитанным на пропуска автомобилей с нагрузкой до 10тс, также по различной местности.
Создано для монтажа различного спец оборудования и эксплуатации на всей сети дорог, рассчитанным на пропуска автомобилей с нагрузкой до 10тс, также по различной местности.
Модификация автомобиля-тягача мод.43114. служит для перевозки разных грузов и буксирования прицепов по дорогам, допускающим осевую нагрузку 60кН(6тс).
Предназначен для перевозки разных сыпучих промышленных грузов общей массой до 15000кг по дорогам, рассчитанным на движение автомобилей с осевой нагрузкой до 98кН(10тс).
Предназначен для перевозки разных сыпучих промышленных грузов по дорогам, рассчитанным на пропуск автомобилей с осевой нагрузкой до 10тс. На шасси данного автомобиля возможна установка спец оборудования массой до 22т.
Создано для монтажа различного спец оборудования и эксплуатации по дорогам, рассчитанным на пропуск автомобилей с осевой нагрузкой до 10тс.
Предназначен для перевозки грузов, людей, буксировки прицепов и прицепных систем по всем видам дорог и местности. На шасси можно установить спец оборудование массой до 5т.
Предназначен для перевозки разных грузов в составе автопоезда по дорогам, рассчитанным на пропуск автомобилей с осевой нагрузкой до 10тс. На шасси автомобиля можно установить спец оборудование массой до 12т.
Предназначен для перевозки разных грузов в составе автопоезда по дорогам, рассчитанным на пропуск автомобилей с осевой нагрузкой до 10тс. Шасси автомобиля предназначено для установки спец оборудования массой до 12т.

Тягачи можно эксплуатировать с прицепами и полуприцепами других моделей, полная масса которых не превосходит массу прицепов допустимую для данного автомобиля. Прицепы и полуприцепы должны быть оборудованы элетро- и пневмовыводы: штепсельный разъем на 24В; пневмовыводы приводов тормозных систем двух- однопроводной схемы по ГОСТ4364-81 или ГОСТ4365-67.

Прицепы к тягачом моделей 5320 и 55102 обязаны иметь буксирную петлю из прутка, диаметр которого равен 41,4-43,2 мм и диаметр отверстия петли 88,8-90,7мм, а прицепы к тягачу мод.53212 — тягово-сцепное устройство ISO/R 1102-69. Присоединительные размеры полуприцепов должны соответствовать требованиям ГОСТ12105-74.

Бортовой автомобиль-тягач КамАЗ-43114 предназначен для перевозки разных грузов, людей, буксировки прицепов и прицепных систем по всем типам порог и местности. На шасси автомобиля возможна установка спец оборудования массой до 7 т.

Ссылка на основную публикацию