КамАЗ-5308. Технические характеристики. Трансмиссия, тормоза и электропитание

КамАЗ-5308

  • Марка автомобиля: КамАЗ
  • Страна производитель: Россия
  • Год выпуска: 2007
  • Тип кузова: Грузовик

Машину Камского автомобильного завода под маркировкой 5308 следует относить к легкому классу. Подобная машина применяется для поездок между городами и для пригородов, причем, можно перевозить разнообразные типы груза. Автомобиль может выдержать нагрузку на ось до 10 тонн. Именно сам КамАЗ можно использовать с общим весом в 14 тонн. Весь модельный ряд КамАЗ.

Модель даже может выдержать немного повышенные перегрузки, поэтому ее используют и для транспортирования массивных партий грузов. У машины есть задняя пневмоподвеска. Отличительная конструкционная характерность машины – это наличие низкорамного шасси, которое имеет погрузочную высоту в 0.91 м.

Эту цифру получилось повысить при помощи внедрения низкопрофильных шин, диаметр каких равняется 19.5 дюймов, а еще благодаря снижению высоты профиля рамы и нестандартного устройства подвески. С помощью наличия грузоподъемного борта и небольшой погрузочной высоты рамы получилось понизить продолжительность работ по загрузке и выгрузке груза.

Это говорит об увеличении эффективности грузовика. Также еще в качестве вспомогательной функции кузов КамАЗа можно оснастить тентом. В данной статье будут описываться технические характеристики.

Внешний вид

Небольшой КамАЗ-5308, или как его еще называют, «Камазенок», уже довольно часто можно встретить на дороге. Силовой агрегат тут поставили английской сборки, коробку передач немецкой, а задний мост является китайским.

Возле топливного бака стоит еще один бак, где есть раствор мочевины, какую впрыскивают в нейтрализатор. Сравнивая небольшой грузовик с его младшим братом — моделью 4308, 5308 стал больше поднимать груза ровно на 2 000 кг, а в длину он увеличился на 2 метра.

Но автомобиль получился только для асфальта, так как, например, от глушителя до дорожного полотна порядка 20 см. Поэтому съезжать с асфальта на проселочную дорогу не рекомендуется. Даже, если взять младшую модель, 4308, в ней самый минимальный дорожный просвет на уровне 35 сантиметров (глушитель).

Однако, это побочный эффект за огромный кузов, объем какого равняется 41.5 кубических метра. Если еще подсоединить прицеп, есть возможность перевозить порядка 113 кубических метров грузов. Даже дальнобойщики смогут завидовать.

Автомобиль прекрасно себя чувствует в городском потоке, благодаря своим небольшим габаритным составляющим.

Сама грузовая машина, благодаря своим небольшим размерам, достаточно маневренная. Ею не так трудно управлять на маленьких и узковатых участках, а также комфортно она себя чувствует при плотном потоке автомобилей. Кабина смотрится современной, а ее рестайлинговая версия и вовсе получилась приятной, что иногда кажется, будто перед тобой иномарка.

Салон кабины

Начать хочется с новенькой панели приборов в усовершенствованной кабине. Панель имеет добротный, приятный на ощущение материал пластика, какой и смотрится достаточно хорошо. Есть стильный выгиб в области центральной консоли. При езде элементы конструкции передней панели не гремят и не скрипят, что очень порадовало. Очень важно то, что при отделке интерьера все было сделано не лишь аккуратно, но даже отделка смогла полноценно скрыть металлические элементы.

Если говорить про кресла, то они даже не годятся для сравнения с теми, которые раньше ставили на грузовики Камского автомобильного завода. Новые сидения получились подрессоренные с удобными настроечными устройствами, с добротно профилированными высокими спинками сидений, все, как у европейской модели!

После удобных сидений свое место обрел настоящий отдел для отдыха с широкой спальной полкой. А ведь машина рассчитана на дорогу до 1 000 километров, исходя из этого, шофер часто будет нуждаться в ночлеге во время дороги.

В новеньком КамАЗе-5308 появились удобные сидения и более качественные материалы отделки интерьера.

Очень приятно удивил тот момент, что колонка руля стала регулирована не лишь по наклону, а и по вылету, поэтому получается, что предельно комфортабельно расположиться за рулевым колесом может любой шофер с любым ростом. Рычаг ручного тормоза поместили удобно немного справа и ниже рулевого колеса.

Мертвые зоны впереди и по боковой части машины выбирали при помощи монтирования некоторых вспомогательных зеркал внешней обзорности. Сама кабина является двухместной, металлической и располагается над силовым агрегатом. Благодаря низкому расположению кабины обеспечивается комфортная посадка и высадка.

Рулевое колесо

Однако, как часто бывает, не обошлось и без единственного очевидного минуса – сравнительно небольшой по нынешним критериям площадью остекления. В данном моменте, те, кто проводил обновление, были серьезно ограничены теми размерами, какие кабина приобрела еще при проектировании первого поколения машин компании КамАЗ.

Данный недостаток будет убран в том случае, когда на КамАЗ начнут устанавливать совершенно другую кабину. Признаться, на данной модели нельзя сказать, что внутри машины тесновато. Свободного пространства над головой и проемами дверей хватает, дабы не ощущать трудности при посадке и высадке. Когда садишься за рулевое колесо, то ощущаешь себя достаточно свободно, ничего не теснит.

Технические характеристики

Двигатель

На машине Камского автомобильного завода для модели 5308 предусмотрели наличие 3 вариаций 6-цилиндровых силовых агрегатов рядного исполнения, функционирующих на дизельном топливе (CUMMINS 6 ISBe 245 и 6ISBe 285 с поддержкой экологических стандартов Euro-3, 6ISBe 300, какой отвечает Euro-4). Моторы получили рабочий объем 6.7 литров, турбонаддув и охлаждение надувочным воздухом.

Выдают три агрегата 245, 285 и 300 лошадиных сил, а предельный крутящий момент 850, 950 и 1 100 Нм соответственно. На 100 километров дороги автомобиль при скоростном режиме в 60 км/ч потребляет примерно 28 литров солярки. Силовой агрегат машины оснастили в дополнительном порядке муфтой, какая отключает вентилятор.

Она гарантирует сокращение траты горючего и предоставляет необходимый тепловой режим. Чтобы сократить проникновение пыли в детали, в системе питания есть наличие воздушного фильтра. Топливный бак рассчитан на 350 литров, а его хватит на долгое время функционирования без заправки.

Трансмиссия

Если силовой агрегат установили американского производства, то трансмиссия представлена немецкой механической 6-скоростной коробкой переключения скоростей ZF 6S1000. Топовая комплектация идет с 9-скоростной КПП ZF 9S1310.

Подобная деталь обладает телескопично-механическим приводом и диафрагменным сухим фрикционным однодисковым сцеплением марки FS MF-430, либо MF-395. Привод имеет гидравлическое управление и получил пневматический усилитель.

Подвеска

Впереди установили ее на параболических малолистовых рессорах, которые характеризуются малым уменьшенным внутренним трением. Тут еще поставили наличие стабилизаторов поперечной устойчивости вместе с гидравлическими амортизаторами.

Подвеска получилась достаточно удачной, что позволяет ей неплохо «проглатывать» ямы и неровности на дороге.

На машинах с базой колес 4х2, ставят сзади пневматическую 2-баллонную подвеску, где есть стабилизатор поперечной устойчивости. Грузовики с платформой колес 6х2 имеют сзади пневматическую 4-баллонную подвеску.

Установленная впереди ось обладает цельнокованой балкой двутаврового сечения. С помощью колес с низким профилем и бескамерных шин можно понизить погрузочную высоту компактного грузовика.

Рулевое управление

Оно смогло хорошо себя зарекомендовать. Не каждая отечественная машина сможет похвастаться настолько сбалансированным откликом на повороты рулевого колеса и маленьким прикладываемым к нему усилием.

Более того, на руль почти не переходят удары, какие берет на себя передняя подвеска при дорожных неровностях. Рулевое управление оснащено интегрированным гидравлическим усилителем рулевого колеса, который облегчает повороты.

Тормозная система

Она имеет пневматическую 2-контурную систему с поддержкой АБС. Тормозное устройство обладает дисковым устройством ведущего моста, на каком есть пара плавающих колодок. Похожим устройством обладает и установленное впереди тормозное устройство.

Не забыли про установку стояночного тормоза, какой работает на пневматическом приводе. На всех колесах было решено поставить дисковые тормозные механизмы.

Технические характеристики

Тип транспортного средстваБортовой автомобиль
Колесная формула4х2
Весовые параметры и нагрузки
Полная масса автопоезда, кг28000
Полная масса автомобиля, кг15000
Снаряженная масса автомобиля, кг7200
Грузоподъемность, кг7800
Допустимая нагрузка на переднюю ось, кг5000
Допустимая нагрузка на заднюю тележку, кг10000
Габаритные размеры
Длина, мм9670
Высота, мм2550
Межосевое расстояние, мм2635
Передний свес, мм5600
Задний свес, мм1270
Размер шин2800
Размер шин285/70 R19,5
Платформа
Тип кузоваБортовая платформа
Объем платформы, м. куб.13,3
Размеры платформы, мм7200х2470х750
Тент, каркасЕсть
Кабина
Тип кабиныРестайлинговая
Спальное место1
Двигатель
Экологический стандартЕВРО-5
Модель двигателяCummins ISBe6,7 Е5
Мощность л. с.300
Топливная аппаратураТНВД CR/CP3S3/L110
Объем топливного бака, л350
Трансмиссия
Модель КППZF 9
Модель сцепленияZF9&SACHS/MFZ 395
ПодвескаПневматическая
Межосевая блокировка дифференциалаНет
Межколесная блокировкаЕсть
Передаточное отношение главной передачи3,91
Другие параметры
Тип сцепного устройстваШкворень-петля

Цена и комплектации

Цена компактной грузовой машины КамАЗ 5308 стартует с отметки 2 400 000 руб. Можно купить, при необходимости, подержанный вариант, например, модели 2011-2012 годов будут стоить порядка 1 600 000 – 1 800 000 руб. Также можно арендовать машину на автомобильном рынке, что на сегодняшний день довольно популярно. За один час будет нужно отдать около 900 руб.

Камский автомобильный завод производит машины подразделения КамАЗ-5308 на различных модификациях, среди которых есть наличие автомобилей-фургонов с базой колес 6х2 и 4х2, автомобильного шасси, которое предназначается для внедрения специализированных надстроек различных типов (сюда можно отнести дорожные, строительные и коммунальные предприятия), с базой колес 6х2 и 4х2, а также бортовых тягачей с базой колес 6х2 и 4х2.

Плюсы и минусы

  • Новая, модернизированная кабина;
  • Хорошая грузоподъемность при низкой погрузочной высоте;
  • Возможность установки на шасси разные надстройки и специализированное оборудование;
  • Недорогие цены на запасные детали автомобиля;
  • Неплохой силовой агрегат, отвечающий европейским экологическим стандартам;
  • Небольшие размеры;
  • Улучшенная эргономика салона;
  • Наличие удобных сидений;
  • Качество применяемых деталей при отделке салона возросло;
  • Увеличенная грузоподъемность по сравнению с прошлой моделью;
  • Возможность транспортировки груза с прицепом;
  • Немецкая коробка переключения передач;
  • Мощные силовые агрегаты;
  • Большой объем кузова для перевозки грузов.
  • Неудобное расположение педали сцепления, ногу просто некуда ставить, после того, как выжал сцепление;
  • Грузовик не создан для бездорожья;
  • Все-таки большой расход топлива;
  • Цена немного завышена;
  • Интерьеру все еще далеко до заграничных вариантов;
  • Низкая высота дорожного просвета.

Подводим итоги

Приятно, что Камский автомобильный завод думает не только о внедорожных грубых грузовых машинах, а и выпускает среднетоннажные грузовички, какие прекрасно подойдут для городских условий, а также для среднего и малого бизнеса. Внешность КамАЗ-5308 стала намного лучше, кабина выглядит более современно.

Внутри качество применяемых материалов при отделке салона намного выросло, теперь нет неприкрытых металлических элементов. Конструкторы серьезно поработали над обеспечением должного уровня комфорта для водителя и пассажира, оснастив кабину удобными сидениями, причем водительское — подрессоренное. Оба сидения имеют удобные регулировочные механизмы и хорошо профилированные спинки.

Техническая составляющая КамАЗа на высоком уровне, тут есть американские силовые агрегаты, отвечающие европейским экологическим стандартам, и немецкая коробка переключения передач. Правда, ездить по бездорожью и пересеченной местности не рекомендуется, автомобиль просто не создавался для таких дорог, да и сама высота дорожного просвета довольно низкая.

Интересно, что можно дополнительно подсоединить прицеп и перевозить внушительные грузы. Как для компактного грузовичка, очень даже неплохо. Но до европейских моделей все еще далеко, однако автомобильная компания КамАЗ на верном пути развития.

Ее усилия свидетельствуют о том, что они стремятся быть конкурентоспособными и постоянно развиваются в этой сфере. И, в целом, в интернете отзывы владельцев этой машины положительные.

Советуем Вам прочитать статью: КАМАЗ – автомобили эпохи

КамАЗ-5308

Машину Камского автомобильного завода под маркировкой 5308 следует относить к легкому классу. Подобная машина применяется для поездок между городами и для пригородов, причем, можно перевозить разнообразные типы груза. Автомобиль может выдержать нагрузку на ось до 10 тонн. Именно сам КамАЗ можно использовать с общим весом в 14 тонн. Весь модельный ряд КамАЗ.

Модель даже может выдержать немного повышенные перегрузки, поэтому ее используют и для транспортирования массивных партий грузов. У машины есть задняя пневмоподвеска. Отличительная конструкционная характерность машины – это наличие низкорамного шасси, которое имеет погрузочную высоту в 0.91 м.

Эту цифру получилось повысить при помощи внедрения низкопрофильных шин, диаметр каких равняется 19.5 дюймов, а еще благодаря снижению высоты профиля рамы и нестандартного устройства подвески. С помощью наличия грузоподъемного борта и небольшой погрузочной высоты рамы получилось понизить продолжительность работ по загрузке и выгрузке груза.

Это говорит об увеличении эффективности грузовика. Также еще в качестве вспомогательной функции кузов КамАЗа можно оснастить тентом. В данной статье будут описываться технические характеристики.

Назначение

Как отмечает сам производитель, КамАЗ-5308 создан для выполнения следующих задач:

  • Перевозки промышленных грузов на средние дистанции.
  • Транспортировки крупных партий продуктов.
  • Перевозки объектов строительного и коммунального назначения.


Ввиду этого КамАЗ-5308 может выпускаться в разных исполнениях:

  • Изотермический фургон, а также фургон-рефрижератор.
  • Тент.
  • Бортовая платформа.
  • Шасси с установкой специальных надстроек разного типа.

Кстати, тентованные версии оснащены долговечными алюминиевыми бортами и воротами сзади, что сильно облегчает загрузку/выгрузку.

Технические характеристики

Технические характеристики автомобиля:

КамАЗ-5308 — грузоподъемность, кг8200
Модель мотораCummins ISBe-245
Мощность двигателя245 л. с.
Количество цилиндров6
Наибольший крутящий момент1100 Нм
Максимальная скорость движения115 км/ч
Размер шин самосвала285/70R9,5
Средний расход топлива на 100 км, л23
Рабочий объем двигателя, л6,7
ТурбонаддувЕсть
Механизм сцепленияМеханический
СцеплениеФрикционное, дисковое
Дорожный просвет, м0,3
Колесная база, м3,2
Экологический стандартЕвро-4
Преодолеваемый угол подъема30°
Частота вращения коленчатого вала1900 об/мин
Межколесный блокираторЕсть
ТопливоДизельное
Внешний габаритный радиус, м8
Масса, кг15 тыс.
Читайте также:  КамАЗ-53228. Двигатель и расход топлива. Трансмиссия, тормоза и электроснабжение

Модификация D3

Технические показатели модели 5308-6023-97 (D3):

Нагрузка, оказываемая на переднюю ось, кг3,8 тыс.
Нагрузка, оказываемая на заднюю тележку, кг3,35 тыс.
Максимальный вес поднимаемого груза, кг7,7 тыс.
Допустимая масса прицепного оборудования, кг13 тыс.
Модель двигателяCummins 6 ISBe285, Евро-3
МоторДизельный, оснащен турбонаддувом
Частота вращения коленвала2500 об/мин
Крутящий момент, Нм970
Количество цилиндрических элементов6
Расположение цилиндровВ 1 ряд
Рабочий объем, л6,7
Подогреватель предпусковой системыDBW-2016
Объем топливного бака, л350
Напряжение, В24
Генератор, Вт2000
СцеплениеОднодисковое, диафрагменное
Диаметр ведомого диска, см43
Модель коробки передачZF 9S 1310

Модификация A4

Технические параметры модели А4:

Уровень грузоподъемности, т7505
Максимальная скорость движения, км/ч100
Время, необходимое для разгона, с30
Наибольший преодолеваемый подъем30°
Расстояние тормозного пути, м8
Норма расхода топлива при скорости 60 км/ч29
Габаритный радиус поворота, м9
Система топливной отдачиCommon Rail
Мощность силового агрегата300 л. с.
Система управления сцеплениемМеханическая
Модель двигателяCummins ISB6/7e4
Емкость бака для топлива, л350
Автопоезд, кг28 тыс.
Вид кузоваГрузовик
ТНВДV-образный
Допустимый вес прицепного устройства, кг13 тыс.
Крутящий момент, Нм1097
Расстояние поворота по внешнему колесу, м7,5
Масса автомобиля с оборудованием, кг15 тыс.

Двигатель

КамАЗ-5308 может комплектоваться одним из трех вариантов агрегата:

  • CUMMINS 6ISВe 245;
  • CUMMINS 6ISВe 285;
  • CUMMINS 6ISВe 300.

Данные 6-цилиндровые дизельные рядные агрегаты с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха и турбонаддувом имеют рабочий объем в 6,7 л. Силовые установки различаются показателями мощности и максимального крутящего момента. Мощность и крутящий момент CUMMINS 6ISВe 245 составляют 180 кВт (245 л.с.) и 850 Нм, CUMMINS 6ISВe 285 – 209 кВт (285 л.с.) и 950 Нм, CUMMINS 6ISВe 300 – 220 кВт (300 л.с.) и 1100 Нм соответственно.

Другие параметры двигателей также схожи.

Расход Топлива

На 100 км пути при движении по трассе и скорости 60 км/час КамАЗ-5308 расходует около 28 л горючего. Топливный бак автомобиля вмещает до 350 л, что обеспечивает длительное время эксплуатации без дозаправки.

Трансмиссия

Если силовой агрегат установили американского производства, то трансмиссия представлена немецкой механической 6-скоростной коробкой переключения скоростей ZF 6S1000. Топовая комплектация идет с 9-скоростной КПП ZF 9S1310.

Подобная деталь обладает телескопично-механическим приводом и диафрагменным сухим фрикционным однодисковым сцеплением марки FS MF-430, либо MF-395. Привод имеет гидравлическое управление и получил пневматический усилитель.

Подвеска

Впереди установили ее на параболических малолистовых рессорах, которые характеризуются малым уменьшенным внутренним трением. Тут еще поставили наличие стабилизаторов поперечной устойчивости вместе с гидравлическими амортизаторами.

Подвеска получилась достаточно удачной, что позволяет ей неплохо «проглатывать» ямы и неровности на дороге.

На машинах с базой колес 4х2, ставят сзади пневматическую 2-баллонную подвеску, где есть стабилизатор поперечной устойчивости. Грузовики с платформой колес 6х2 имеют сзади пневматическую 4-баллонную подвеску.

Установленная впереди ось обладает цельнокованой балкой двутаврового сечения. С помощью колес с низким профилем и бескамерных шин можно понизить погрузочную высоту компактного грузовика.

Рулевое управление

Оно смогло хорошо себя зарекомендовать. Не каждая отечественная машина сможет похвастаться настолько сбалансированным откликом на повороты рулевого колеса и маленьким прикладываемым к нему усилием.

Более того, на руль почти не переходят удары, какие берет на себя передняя подвеска при дорожных неровностях. Рулевое управление оснащено интегрированным гидравлическим усилителем рулевого колеса, который облегчает повороты.

Тормозная система

Она имеет пневматическую 2-контурную систему с поддержкой АБС. Тормозное устройство обладает дисковым устройством ведущего моста, на каком есть пара плавающих колодок. Похожим устройством обладает и установленное впереди тормозное устройство.

Не забыли про установку стояночного тормоза, какой работает на пневматическом приводе. На всех колесах было решено поставить дисковые тормозные механизмы.

Электросхема

Система электрооборудования выполнена по одноконтурной схеме. Все электрические и электронные схемы питаются от двух 12-вольтовых аккумуляторных батарей. Кроме того, автомобиль снабжен регулятором напряжения и 28-вольтовым генератором, мощностью 2 киловатта.

Аккумуляторы, В/А ч

Устройство

КамАЗ-5308 оснащается механической 6-ступенчатой коробкой передач ZF 6S1000. В топовые версии устанавливается 9-ступенчатая КП ZF 9S1310. Данный элемент имеет телескопический механический привод и диафрагменное, сухое, фрикционное однодисковое сцепление модели F&S MF-430 или MF-395. Гидравлический привод управления снабжен пневматическим усилителем.

Двигатель автомобиля дополнительно комплектуется муфтой отключения вентилятора, обеспечивающей сокращение расхода топлива и оптимальный тепловой режим. Для сокращения попадания пыли в рабочие органы в системе питания установлен воздушный фильтр. Глушитель позволяет снизить уровень шума при выпуске отработавших газов.

Рама КамАЗ-5308 относится к лестничному типу и состоит из лонжеронов постоянного сечения швеллерного типа с высотой профиля в 240 мм, что сокращает погрузочную высоту. Лонжероны выполнены со специальной перфорационной сеткой. Буксирная поперечина, литые интегрированные кронштейны и передний противоподкатный брус расположены в передней части рамы.

Передняя подвеска установлена на параболических малолистовых рессорах, характеризующихся небольшим пониженным внутренним трением. Здесь же находятся стабилизаторы поперечной устойчивости и гидравлические амортизаторы.

На автомобили с колесной формулой четыре на два монтируется задняя пневматическая 2-балонная подвеска со стабилизатором поперечной устойчивости, на машины с колесной формулой шесть на два – задняя пневматическая 4-балонная подвеска.

Передняя ось представляет собой цельнокованую балку двутаврового сечения. Колеса с низкопрофильными бескамерными шинами позволяют снизить погрузочную высоту автомобиля.

В рулевой механизм КамАЗ-5308 встроен гидроусилитель, облегчающий выполнение поворотов.

Автомобиль оснащается пневматической двухконтурной тормозной системой с ABS. Дисковый тормозной механизм ведущего моста имеет две плавающие колодки. Аналогичный вид имеет и передний тормозной механизм. Стояночный тормоз оборудован пневматическим приводом.

КамАЗ-5308 комплектуется металлической 2-местной кабиной, находящейся над силовой установкой. Благодаря низкому расположению высадка и посадка осуществляются предельно просто. Для автомобиля доступны два вида кабин улучшенного дизайна: увеличенная со спальным местом и одиночная.

Для грузовика предлагается значительное количество надстроек и съемных платформ, существенно увеличивающих его универсальность.

Собственники модели КамАЗ-5308 характеризуют ее как надежный и производительный автомобиль, проблемы в работе которого возникают крайне редко.

Размеры

Суммарная длина автомобиля составляет 9,67 метра. Ширина с учетом зеркал – 2,55 метра. Высота КамАЗа-5308 – 2,63 метра. Машина имеет огромную раму, что дало возможность установки объемной грузовой платформы.


Длина будки достигает 7,2 метра. Даже самая дешевая версия (шасси) уже укомплектована 19,5-дюймовыми дисками европейского образца. Но стоит отмтеить, что крупные размеры – это не только большая вместительность будки, но и малая маневренность. Так, длина заднего свеса у КамАЗа – почти три метра. По городу передвигаться на нем будет очень трудно, говорят отзывы.

Кабина

Начать хочется с новенькой панели приборов в усовершенствованной кабине. Панель имеет добротный, приятный на ощущение материал пластика, какой и смотрится достаточно хорошо. Есть стильный выгиб в области центральной консоли. При езде элементы конструкции передней панели не гремят и не скрипят, что очень порадовало. Очень важно то, что при отделке интерьера все было сделано не лишь аккуратно, но даже отделка смогла полноценно скрыть металлические элементы.

Если говорить про кресла, то они даже не годятся для сравнения с теми, которые раньше ставили на грузовики Камского автомобильного завода. Новые сидения получились подрессоренные с удобными настроечными устройствами, с добротно профилированными высокими спинками сидений, все, как у европейской модели!

После удобных сидений свое место обрел настоящий отдел для отдыха с широкой спальной полкой. А ведь машина рассчитана на дорогу до 1 000 километров, исходя из этого, шофер часто будет нуждаться в ночлеге во время дороги.

В новеньком КамАЗе-5308 появились удобные сидения и более качественные материалы отделки интерьера.

Очень приятно удивил тот момент, что колонка руля стала регулирована не лишь по наклону, а и по вылету, поэтому получается, что предельно комфортабельно расположиться за рулевым колесом может любой шофер с любым ростом. Рычаг ручного тормоза поместили удобно немного справа и ниже рулевого колеса.

Мертвые зоны впереди и по боковой части машины выбирали при помощи монтирования некоторых вспомогательных зеркал внешней обзорности. Сама кабина является двухместной, металлической и располагается над силовым агрегатом. Благодаря низкому расположению кабины обеспечивается комфортная посадка и высадка.


Рулевое колесо

Однако, как часто бывает, не обошлось и без единственного очевидного минуса – сравнительно небольшой по нынешним критериям площадью остекления. В данном моменте, те, кто проводил обновление, были серьезно ограничены теми размерами, какие кабина приобрела еще при проектировании первого поколения машин компании КамАЗ.

Данный недостаток будет убран в том случае, когда на КамАЗ начнут устанавливать совершенно другую кабину. Признаться, на данной модели нельзя сказать, что внутри машины тесновато. Свободного пространства над головой и проемами дверей хватает, дабы не ощущать трудности при посадке и высадке. Когда садишься за рулевое колесо, то ощущаешь себя достаточно свободно, ничего не теснит.

Автофургон КАМАЗ-5308

Автофургон КАМАЗ-5308

Технические характеристики

Автомобиль легкой транспортной группы КАМАЗ-5308, предназначен для пригородных и междугородных перевозок различных видов грузов по дорогам с осевой нагрузкой до 10 тонн. Автомобиль может эксплуатировать с прицепом полной массой до 14 тонн при необходимости перевозок более крупных партий грузов.

Основной конструктивной особенностью автомобиля является низкорамное шасси с погрузочной высотой рамы от опорной поверхности 910 мм, за счет применения низкопрофильных шин с посадочным диаметром 19,5″, оригинальной конструкции подвески и уменьшенной высоты профиля рамы. Низкая погрузочная высота рамы и применение грузоподъемного борта позволяют сократить время погрузочно-разгрузочных работ и увеличить производительность автомобиля.

В состав семейства транспортных автомобилей легкой группы КАМАЗ – 5308 входят следующие автомобили:

  • Бортовые тягачи типа 4х2, 6х2;
  • Автомобили-фургоны типа 4х2, 6х2;
  • Автомобильные шасси, для спецнадстроек различного назначения в т.ч. для коммунальных и дорожно- строительных предприятий, типа 4х2, 6х2.

К основным видам перевозок, осуществляемых автомобилями транспортного семейства, можно отнести следующие:

  • местные (в пределах населенных пунктов на расстояния между городами до 1000 км);
  • региональные между городами и пригородные перевозки;
  • интенсивные промышленных грузов на средние расстояния;
  • перевозки строительных и ремонтных грузов, и грузов коммунального назначения.

Базовый автомобиль семейства – это маневренный автомобиль- тягач с бортовой платформой, типа 4×2, грузоподъемностью 8,2т, с погрузочной высотой грузовой платформы не более 1000 мм, средним расходом топлива 25 л/100 км, мощностью двигателя 245 л.с., 285 л.с. и 300 л.с.(Евро-4) с объемом грузовой платформы около 55 м 3 ,предназначен для осуществления региональных и пригородных перевозок средних и больших партий груза.

Базовый автомобиль – тягач предназначен, в основном, для использования в составе автопоезда полной массой 28 т., с объемом грузовой платформы автопоезда более 110 м 3 и средним расходом топлива, в составе автопоезда -28 л/100 км

Рис. 1. Автомобиль КАМАЗ-5308, Автовоз на базе шасси КАМАЗ-5308

Двухосные автомобили легкой транспортной группы

Трехосные шасси легкой транспортной группы

Рис. 2. Модельный ряд КАМАЗ-5308, КАМАЗ-53082

Описание а/м КАМАЗ-5308, КАМАЗ-53082: двигатель Cummins мощностью от 245 л.с.до 300 л.с.Е-3, Е-4, передние и задние тормоза дисковые, шины и колеса импортные 19.5″, полная масса 15 тн. (20 тн.- а/м КАМАЗ-53082), мост гипоидный, пневматическая задняя подвеска, коробка передач 9S1310 cцепление FS 430 ГУР ZF 8098.

В таблице 1 приведены основные технические характеристики автомобиля КАМАЗ-5308.

Таблица 1. Основные технические характеристики автомобиля КАМАЗ-5308

  • Увеличение сервисного интервала 80%;
  • Увеличение удельной грузоподъемности 8%;
  • Снижение расхода топлива 10%;
  • Увеличение ресурса 15%.
Модель5308
Бортовой тягач
5308
Седельный тягач
5308
Шасси
Параметры
Грузоподъемность, кг820096009500
Снаряженная масса, кг665052505350
Полная масса, кг150001500015000
Полная масса буксируемого прицепа/полуприцепа, кг1300029500
ДвигательCUMMINS ISBe 245 – 300, EURO-3,4
Число и расположение цилиндровR6
Рабочий объем двигателя, л6,7
Максимальная мощность двигателя, кВт (л.с.)179 – 220 (230 – 300)
Максимальный крутящий момент двигателя, Н*м850 – 1100
Максимальная скорость, км/ч115
Контрольный расход топлива, л/100 км, при V=60 км/ч23
Размерность шин285/70R19,5

Таблица 2. Основные технические характеристики автомобиля КАМАЗ-53082

№ п/пПараметрыКАМАЗ-53082КАМАЗ-53082
1.Тип транспортного средстваШассиБортовой тягач
2.Колесная формула>6х26х2
3.Снаряженная масса, кг.58507150
4.Грузоподъемность, кг.1400012700
5.Полная масса, кг.2000020000
6.Полная масса буксируемого прицепа, кг.1400014000
7.Полная масса автопоезда, кг.3400034000
8.Модель (тип) двигателяCUMMINS
ISBe 285 / 300
CUMMINS ISBe 285 / 300
9.Максимальная мощность двигателя, кВт (л. с.)209(285)/ 221(300)209(285)/ 221(300)
10Максимальный крутящий момент двигателя, Нм (кГс м)970(99)/ 1100(112)970(99)/ 1100(112)

Ниже приведена таблица состава автомобиля КАМАЗ-5308 по агрегатам.

Таблица 3. Состав автомобиля по агрегатам

Агрегаты, узлы, системы5308
Количество
на автомобиль
Обозначение
Двигатель1CUMMINS 6ISВe 245; 6ISВe 285; 6ISBe4 300
Коробка передач1ZF 6S1000, 9S-1310 OD
Сцепление1F&S 395, 430
Радиатор154115-1301010
Эл.магнитная муфта с вентилятором1Borg Warner
Охладитель наддувочного воздуха1ОАО
Воздушный фильтр1FRG 130113 Donaldson
Передняя ось153205
Колеса77,50х19,5
Шины7285/70R19,5
ГУР1ZF 8098
Комплект пневмоаппаратов1WABCO
Комплект электрооборудования1ОАО
Платформа1КАМАЗ, Автомастер
Комплект АБС1KNORR, WABCO,
Дисковый тормоз4НALDEX
Крыло2
Рессора передняя2ЧМЗ, Чусовой
Рессора пневматическая задняя2ООО НПО
Кабина со спальным местом в сборе1ОАО
Задний мост1NBAC-43085-30 (Китай)
Амортизатор4ГЗАА, Гродно>
Боковое ограждение1ОАО >
Панель приборов с установкой1ООО
Обивка дверей1ООО
Облицовка передняя1ООО , ООО
Оперенье крыльев нижняя1ООО , ООО
Бампер ( пластик ) с установкой1ООО , ООО
Фургон изотермический1
Гидравлический борт1

Конструктивные особенности автомобилей КАМАЗ-5308

Разработке конструкции предшествовали поисковые работы по изучению характеристик и показателей автомобилей средней грузоподъемности полной массой 14-22 тонн ведущих автомобилестроительных фирм мира. Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы по созданию семейства транспортных автомобилей начались в 2006 г.

Перед конструкторской службой завода при разработке конструкции базовых моделей автомобиля поставлены следующие задачи:

  • совершенство конструкции, характеризуемое высокими динамическими и эксплуатационными показателями, топливной экономичностью, выполнением современных требований по экологии;
  • высокий уровень активной и пассивной безопасности с обеспечением устойчивости, управляемости и тормозных характеристик;
  • высокие показатели надежности, в частности долговечность, а также коррозийная стойкость кабины и оперения;
  • максимально возможная унификация с серийно выпускаемыми автомобилями .

Рис. 3. Ведущий мост с гипоидной главной передачей

1. Силовой агрегат

На автомобиле предусмотрена установка трех вариантов дизельного, шестицилиндрового рядного двигателя CUMMINS 6 ISВe 245 и 6ISВe 285 (ЕВРО-3), 6ISВe 300 (ЕВРО-4) рабочим объемом 6,7 л. с турбонаддувом и охлаждением надувочного воздуха. Максимальная мощность двигателя 180 кВт (245 л.с.); 209 кВт (285 л.с.) и 220 кВт (300 л.с.) соответственно, максимальный крутящий момент 850 Нм, 950 Нм и 1100 Нм.

Коробка передач – механическая, шестиступенчатая, модели ZF 6S1000 или девятиступенчатая 9S1310. Привод коробки передач – механический, телескопический. Сцепление – фрикционное, диафрагменное, сухое, однодисковое, нажимного типа модели F&S MF-395 или 430(для кп.9S1310). Привод управления гидравлический с пневматическим усилителем. На двигателе установлена муфта отключения вентилятора, что обеспечивает оптимальный тепловой режим двигателя и снижение расхода топлива. В системе питания применен воздушный фильтр. Для уменьшения уровня шума выпуска отработавших газов установлен глушитель. В дальнейшем предполагается установка автоматической коробки передач AsMid и двигателя экологического класса Евро-4 – 6ISBe4 300 с системой нейтрализации.

Рис. 4. Рядные шестицилиндровые двигатели с турбонадувом и промежуточным охлаждением надувочного воздуха, мощностью соответственно 245 и 300 л.с.

Требования по токсичности уровня EURO-4 и EURO-5:

Рис. 5. Система выпуска и нейтрализации отработавших газов – глушитель с каталитическим нейтрализатором, бак для мочевины, дозирующее устройство, заслонка вспомогательного тормоза.

Рис. 6. Коробки передач – механические 9-ти ступенчатые с полуавтоматическим и автоматическим управлением.

2. Система питания топливом.

Топливный бак объемом 350 л.

3. Рама

Рамы лестничного типа из лонжеронов постоянного швеллерного сечения высотой профиля 240 мм, что позволяет уменьшить погрузочную высоту шасси. Лонжероны рамы выполнены с перфорационной сеткой. В передней части рам литые интегрированные кронштейны, совмещающие функции кронштейнов передних рессор и ГУР, буксирная поперечииа, передний противоподкатный брус.

4. Подвеска

Передняя подвеска на параболических малолистовых рессорах с пониженным внутренним трением с гидравлическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости.

Задние подвески со стабилизатором поперечной устойчивости.

  • пневматические двухбаллонные для автомобилей 4х2;
  • пневматические четырехбаллонные для автомобилей 6х2.

5. Передняя ось

Передняя цельнокованая балка, двутаврового сечения.

Передняя ось, под осевую нагрузку 5 т., с дисковыми тормозами. Для снижения погрузочной высоты на автомобилях устанавливаются колеса с бескамерными низкопрофильными шинами размерностью 285/70R19,5, а также шины размерностью 285/70 R22,5 для других комплектаций в качестве опции.

Рис. 8. Передняя ось.

6. Ведущий мост

Ведущий мост одноступенчатый с гипоидной главной передачей собственного производства или вариант с покупными мостами с вариантами передаточных отношений 3,91 и 4,3 .

Рис. 9. Ведущий мост.

7. Колеса

Стальные дисковые 7,50х19,5″ с креплением по ISO. Шины бескамерные 285/70R19,5.

8. Рулевое управление

С гидроусилителем, встроенным в рулевой механизм. Рабочая пара механизма типа винт – шариковая гайка.

9. Тормозная система

Тормозная система – пневматическая, двухконтурная с АБС. Тормозной механизм ведущего моста дисковый с двумя плавающими колодками. Передний тормозной механизм также дисковый. Стояночная тормозная система с пневматическим приводом энергоаккумуляторов на заднюю ось.

10. Электрооборудование

Система электрооборудования выполнена по однопроводной схеме, с корпусом соединены минусовые выводы источников тока. Номинальное напряжение в системе – 24 В.

11. Кабина

Двухместная, металлическая, расположена над двигателем. Низкое расположение кабины обеспечивает удобную посадку и высадку. Кабина со спальным местом.

Кабина улучшенного дизайна будет предлагаться в 2-х вариантах: одиночная и со спальным местом. В 2013 году планируется переход на новую кабину (со спальным местом и без спального места).

Рис. 10. Дизайн кабины рестайлинг

Фургоны и съемные платформы для автомобилей КАМАЗ-5308 и КАМАЗ-53082 будут изготавливаться в специализированных предприятиях, по согласованным протоколам применения шасси.

Экологические свойства товара и технологического процесса его изготовления

Поскольку производство автомобилей КАМАЗ-5308, 53082 не предусматривает существенной замены оборудования, то освоение мощностей не приведет к повышению ПДК загрязняющих веществ в атмосферном воздухе населенных мест.

Установка на автомобили семейства КАМАЗ-5308, 53082 двигателей CUMMINS отвечающих экологическим нормам Евро-4 и позволит снизить уровень загрязнения и вредного воздействия на окружающую среду.

КамАЗ-5308: технические характеристики

Второе, модернизированное воплощение «КамАЗёнка»

КамАЗ-5308 – среднетоннажная модель грузовика, которая серийно выпускается Камским автозаводом с осени 2010 года. Это отличная от классических КамАЗов по конструкции модель, не унифицированная с остальными серийными грузовиками из Набережных Челнов. Исключение – кабина, которая в основе своей является общей для всех. КамАЗ-5308 является модернизированной версией, или «младшим братом» первого Камского среднетоннажника – КамАЗ-4308, по прозвищу «КамАЗёнок».

Опытные образцы модели КамАЗ-5308 появились несколькими годами раньше запуска серийного производства и многократно испытывались как на городских, так и на загородных трассах.

Как и на предшественнике (КамАЗ-4308), на данном грузовике использовали шестицилиндровые двигатели Cummins ISBe. «Старший КамАЗёнок» изначально комплектовался четырёхцилиндровым «Камминзом», но в итоге остановились на шестицилиндровом варианте.

Грузовик КамАЗ-5308 предназначен для использования в смешанных условиях перевозок: внутри города, а также на «коротком плече» дальнобоя. Автомобиль разрабатывался на основе «обкатанной» с начала 2000-х модели КамАЗ-4308. Однако эксплуатационные возможности нового грузовика заметно отличаются от предшественника.

Отличия КамАЗ-5308 от предшественника

В первую очередь – это новая рестайлинговая кабина. Несмотря на внешнее сходство, КамАЗ-5308 отличается увеличением длины погрузочной платформы до 7,26 метров, увеличением грузоподъёмности до 7,8 тонн, а в случае полной загрузки с автоприцепом-автопоездом – и до 28-ти тонн. При этом на шасси грузовика КамАЗ-5308 можно устанавливать спецоборудование и надстройки общим весом почти до 10-ти тонн. В то же время, плюслм является максимальное унифицирование деталей КамАЗ-4308 и КамАЗ-5308. Это значительно упрощает и удешевляет процесс техобслуживания и ремонта машин.

Выгодными отличиями КамАЗ-5308 являются: увеличенная с 9,2 до 10 т допустимая нагрузка на ось, выросшая до 115 м³ вместимость автопоезда, сокращенный расход дизтоплива, сниженная снаряжённая масса машины. И, естественно, в связи с введением новой кабины, заметное улучшение комфорта для водителя на рабочем месте. Есть варианты с пневмоподвеской; присутствует существенная доля импортных комплектующих.

Имеется также вариант с низкорамным шасси, которое имеет погрузочную высоту в 0.91 м. Данного значения получилось достичь при помощи использования низкопрофильных шин, диаметром 19.5 дюймов, а также благодаря снижению высоты профиля рамы и нестандартного устройства подвески. Если же есть в наличии грузоподъёмный борт, то в сочетании с небольшой погрузочной высотой рамы это даёт возможность снизить продолжительность работ по загрузке и выгрузке грузов.

Модификации КамАЗ-5308

  • Модификация D3 (КамАЗ-5308-6023-97 (D3), с грузоподъёмностью в 7,7 тонн.
  • Модификация A4, с грузоподъёмностью в 7,5 тонн.
  • Модификация A5 (КамАЗ-5308-48 (A5), с грузоподъёмностью в 8,2 тонн, выпускаемая со второй половины 2010-х годов, стала в итоге основной и единственной серийной модификацией данной модели.

Двигатель грузовика КамАЗ-5308

Дизелями «Камминз» давно комплектуют не только КамАЗ-5308, но и другие грузовики автогиганта. Эти моторы делают в Набережных Челнах: не только собирают, но и выполняют обработку блоков цилиндров.

КамАЗы-5308 могут комплектоваться одним из трёх вариантов конструктивно одинаковых силовых агрегатов: Cummins ISВe 6.7 245 (180 кВт (245 л.с.) и 850 Н.м); Cummins 6ISВe 6.7 285 (209 кВт (285 л.с.) и 950 Н.м), или Cummins ISB6.7E5 300. Это шестицилиндровые рядные двигатели, оснащённые турбонаддувом и промежуточным охлаждением наддувочного воздуха.

Последняя модель дизельного двигателя, которая используется в настоящее время: Cummins ISB6.7E5 300, максимальной полезной мощностью в 292 л.с. (или 215 кВт).

Технические параметры данного мотора:

  • Рабочий объём – 6,7 литров.
  • Наибольшая полезная мощность – 292 л.с. (215 кВт), при частоте вращения коленвала 2500 об/мин.
  • Наибольший крутящий момент – 1087 Н.м (111 кгс.м), при частоте вращения коленвала 1300 об/мин.
  • Степень сжатия –17,З.

Подвеска двигателя «Камминз» эффективным образом снижает ударные нагрузки при передвижении автомашины по неровностям дороги и полностью гасит текущие реактивные моменты, возникающие при работе мотора. Состоит эта подвеска из передней, двух задних и одной поддерживающей опоры.

На 100 километров пути, при движении по трассе с равномерной скоростью в 60 км/час КамАЗ-5308 расходует около 23-х литров горючего. Топливный бак грузовика вмещает 350 литров дизельного топлива, что гарантирует длительное время эксплуатации без необходимости в дозаправке.

Трансмиссия КамАЗ-5308

Сцепление на данном автомобиле использовано диафрагменное, фрикционное, однодисковое, от европейского производителя ZF&SACHS, модели MF 395 либо FS MF-430. Привод управления сцеплением – гидравлический, с пневматическим усилителем.

Трансмиссия представлена немецкими механическими коробками переключения передач: 6-скоростной ZF 6S1000 (на грузовиках первых лет выпуска) и 9-скоростной ZF 9S1310. На «КамАЗёнке» первого поколения ещё использовалась отечественная коробка переключения передач, модели КамАЗ-141. Наличие большого количества передач позволяет более точно выдерживать обороты двигателя при любом изменении скорости движения. Алгоритм переключения скоростей выполнен по схеме «2H».

Передаточные числа коробки ZF 9S1310 на передачах: 1-9,48; 2-6,58; З-4,68; 4-З,48; 5-2,62; 6-1,89; 7-1,35; 8-1,ОО; 9-О,75; 3Х-8,97.

Переход с повышенного ряда передач на пониженный осуществляется в КамАЗ-5308 не кнопкой или подъёмом / опусканием «кольца», как во многих других грузовиках, а небольшим толчком рычага вправо или влево. Это не является минусом: приноровиться к такому способу перехода на «понижайку» можно довольно быстро.

Передаточное отношение главной передачи трансмиссии КамАЗ-5308 составляет З,91. Главная передача – гипоидного типа. Гипоидный мост в конструкции КамАЗ-5308 в значительной степени снижает расход горючего, а также потери мощности в трансмиссии, и снижает металлоёмкость конструкции. Карданный вал с промежуточной опорой имеет один шарнир и применяется в комплекте с двухшарнирным валом, балансируются они в комплекте.

Рама, подвеска и ходовая часть

Рама грузовика КамАЗ-5308 относится к лонжеронному («лестничному») типу. Состоит она из лонжеронов постоянного сечения швеллерного типа с высотой профиля в 240 мм, что сокращающей погрузочную высоту. Также лонжероны выполнены со специальной перфорационной сеткой. Буксирная поперечина, литые интегрированные кронштейны и передний противоподкатный брус располагаются в передней части рамы автомобиля.

Передняя подвеска смонтирована на параболических малолистовых рессорах, которые характеризуются незначительным и пониженным внутренним трением. Тут же располагаются стабилизаторы поперечной устойчивости и гидравлические амортизаторы. Передняя ось представляет собой цельнокованую балку двутаврового сечения. Опыт эксплуатации демонстрирует, что данная подвеска получилась у Камского автозавода довольно удачной: она неплохо «проглатывает» абсолютное большинство ям и неровностей на дороге.

Назад монтируют заднюю пневматическую двухбаллонную подвеску со стабилизатором поперечной устойчивости (на грузовики с колёсной формулой 4х2). На автомобили КамАЗ-5308 с тремя осями и колёсной формулой 6х2 (было выпущено немного и таких экзотических «КамАЗят») – задняя пневматическая четырёхбаллонная подвеска. Колёса бывают со стандартными либо с низкопрофильными бескамерными шинами. Последние позволяют несколько понизить погрузочную высоту автомобиля и сделать погрузочно/разгрузочные работы более быстрыми и удобными.

Размер обода колёс: 7,5-19,5; их тип – дисковые. Типоразмер шин такой: 285/70 R19,5.

В качестве дополнительного опционального оборудования, имеется тягово-сцепное устройство (ТСУ).

Рулевое и тормозное управление

По лёгкости, точности и простоте рулевого управления «КамАЗёнок» практически не отличается от среднестатистического легкового автомобиля. Не каждая грузовая автомашина сможет похвастать таким сбалансированным откликом на повороты рулевого колеса и таким маленьким прикладываемым к ним усилием. На руль почти не переходят удары, которые берет на себя передняя подвеска при встрече с дорожными неровностями. Рулевое управление оборудовано интегрированным гидравлическим усилителем рулевого колеса, который облегчает прохождение поворотов.

Тормозная система пневматическая, двухконтурной системы, с наличием антиблокировочной системы (АБС) уже в базовой комплектации. Тормозная система машины обладает дисковым устройством ведущего моста, на котором имеется пара плавающих колодок. Похожим устройством оснащено также и установленное впереди тормозное устройство. Стояночный тормоз автомобиля функционирует на пневматическом приводе. Дисковые тормозные механизмы использованы на всех колёсах – и спереди, и сзади. Размерность тормозных дисков: 19,5 дюймов.

Электрооборудование КамАЗ-5308

Система электрооборудования автомобиля КамАЗ-5308выполнена по одноконтурной схеме. Все электрические и электронные схемы машины питаются от двух 12-вольтовых аккумуляторных батарей. Кроме того, грузовик оборудован регулятором напряжения и 28-вольтовым генератором, мощностью в 2 килоВатта.

  • Аккумуляторы – 2х12В /190 А•ч.
  • Генератор – 28В / 2000 Вт.
  • Напряжение бортовой электросети – 24 Вольта.

Технически характеристики в цифрах

  • Грузоподъёмность – 8,2 тонн.
  • Допустимая масса спецнадстройки на шасси, с грузом – 9,295 тонн.
  • Допустимая масса прицепа – 13 тонн.
  • Полная масса автомобиля – 15 тонн.
  • Нагрузка на задний мост – 10 тонн.
  • Нагрузка на переднюю ось – 5 тонн.
  • Полная масса автопоезда – 28 тонн.
  • Снаряжённая масса шасси – 5,63 тонн.
  • Нагрузка на задний мост – 2 тонны.
  • Нагрузка на переднюю ось – 3,63 тонны.
  • Ёмкость топливного бака – 350 литров дизтоплива.
  • Минимальный внешний габаритный радиус поворота – 11 метров.
  • Максимальная скорость – не менее 100 км/час.
  • Угол преодолеваемого подъёма – не менее, 25% (14-ти градусов).
  • Дорожный просвет – 300 мм.

Кабина КамАЗ-5308

Кабина этой машины, по сравнению с классической КамАЗовской, довольно современная и комфортная. Она отличается от «классики» продвинутым экстерьером и интерьером. Панель приборов – из добротного, качественного и мягкого на ощупь пластика, со специальной пенополиуретановой оболочкой. Большое панорамное лобовое стекло с тремя щетками-очистителями гарантирует водителю всегда превосходный обзор. Имеются обтекатели, которые можно регулировать по высоте.

В отличие от первого «КамАЗёнка», в кабине данной модели даже предусмотрено спальное место. Приборная панель расположена удобным, максимально выверенным образом и выглядит довольно стильно: на ней крупные, хорошо читаемые приборы и переключатели. В поездках элементы конструкции приборной панели не гремят и не скрипят. Отделке интерьера выполнена аккуратно, и все металлические элементы являются полноценно скрытыми.

Комфортное и мягкое водительское сиденье располагается на пневматической подушке, что особенно необходимо и приятно при передвижении по неидеальным дорогам.

Рулевая колонка, в отличие от предшественника, регулируется не только по наклону, но и по вылету, поэтому за баранкой может с комфортом устроиться шофёр любого роста и комплекции. Рычаг ручного тормоза удобно размещён немного справа и ниже рулевого колеса. Мертвые зоны впереди и по боковой части машины ликвидированы при помощи размщения некоторых вспомогательных зеркал внешней обзорности.

В кабине предусмотрено одно пассажирское место. Кабина имеет довольно низкое расположение над поверхностью дороги, что обеспечивает водителю удобную посадку и высадку. Это тоже очень важно для развозного автомобиля.

Шумоизоляция – достойная: при работающем дизельном двигателе в кабине автомобиля КамАЗ-5308 можно разговаривать абсолютно спокойно, даже не напрягаясь. Сам по себе современный дизельный двигатель «Камминз» работает малошумно, отлично проработанной является звукоизоляция кабины, и коробка передач является отделённой от салона. Также практикой подтверждено, что эта кабина способна хорошо удерживать тепло, что также является исключительно важным фактором для России.

Отзывы водителей и владельцев КамАЗ-5308

КамАЗ-5308 Наиболее распространёнными исполнениями грузовика КамАЗ-5308 являются: бортовой с тентом на каркасе, обычный промтоварный или изотермический фургон, а также фургон-рефрижератор. Тентованная версия оснащена долговечными алюминиевыми бортами и воротами сзади. На универсальном шасси КамАЗ-5308 возможна установка огромного количества специальных надстроек всевозможного предназначения. А именно – бортовых платформ с крано-манипуляторными установками, эвакуаторов (наиболее распространённые и востребованные варианты).

По отзывам водителей и владельцев, динамические характеристики у КамАЗ-5308 хорошие. Грузовик демонстрирует плавность хода, чёткое переключение всех передач и плавное уверенное торможение. При всей своей внешней массивности и неслабой габаритной длине автомобиль это достаточно маневренный и скоростной.

По отзывам водителей, в кабине данного грузовика не хватает более просторной площадки для левой ноги, на которую можно было бы её устанавливать, снимая с педали сцепления. Приходится приноравливаться и приспосабливаться.

Длина штатного грузового фургона достигает 7,2 метра. Крупные размеры – это значит не только большую вместительность «будки», но и некоторое ограничение в маневренности. Так, длина заднего свеса у КамАЗа – почти З метра. Поэтому по городу передвигаться на нём нужно очень аккуратно, умеючи. Поэтому парктроник в тесноте и толчее современного мегаполиса никак не будет лишним на этом «длинномерном» автомобиле.

Стоимость нового и подержанного грузовика КамАЗ-5308

В 2020 году новый автомобиль данной марки стоит от 4 миллионов 200 тысяч рублей (бортовая платформа с тентом на каркасе); от 5 миллионов 400 тысяч (автоэвакуатор с грузовой платформой «ломаного» типа). Подержанный грузовик КамАЗ-5308 можно приобрести на вторичном рынке по ценам от 800 тысяч до двух миллионов рублей, в зависимости от его года выпуска и технического состояния.

КамАЗ-5308

КамАЗ-5308 относится к легкому классу. Данный автомобиль используется для междугородных и пригородных перевозок разнообразных типов груза. Модель выдерживает осевую нагрузку до 10000 кг. Сам грузовик можно эксплуатировать с общей массой в 14000 кг. КамАЗ-5308 готов выдерживать даже сравнительно большие перегрузки, потому его применяют для транспортировки крупных партий грузов.

Главной конструктивной особенностью модели считается низкорамное шасси, имеющее погрузочную высоту в 910 мм. Показатель удалось улучшить за счет использования низкопрофильных шин с диаметров 19,5 дюйма, сокращения высоты профиля рамы и уникальной конструкции подвески. Благодаря грузоподъемному борту и малой погрузочной высоте рамы удалось снизить длительность погрузочно-разгрузочных работ, что увеличило производительность машины. Дополнительно кузов автомобиля может оснащаться тентом.

Семейство КамАЗ-5308 включает:

  • автомобили-фургоны с колесной базой шесть на два и четыре на два;
  • автомобильное шасси, предназначенное для установки специальных надстроек разнообразного типа (для дорожных, строительных, коммунальных предприятий) с колесной базой шесть на два и четыре на два;
  • бортовые тягачи с колесной базой шесть на два и четыре на два.

КамАЗ-5308 используется для выполнения следующих задач:

  • местные перевозки в границах населенных пунктов на дистанцию до 1000 км;
  • региональные, пригородные и междугородние перевозки;
  • перевозки промышленных грузов на средние дистанции;
  • перевозки ремонтных, строительных грузов и объектов коммунального назначения.

Грузовик ввиду своих небольших размеров является очень маневренным. Им легко управлять на небольших и узких территориях и в плотном потоке машин. Также модель обладает современным экстерьером и рестайлинговой кабиной.

Базовый КамАЗ-5308 представляет собой тягач, оборудованный бортовой платформой. С его появлением Камский завод смог навязать борьбу иностранным моделям в сегменте небольших грузовиков. Главным преимуществом автомобиля стала небольшая стоимость, подкрепленная хорошим качеством и ремонтопригодностью.

Технические характеристики

КамАЗ-5308 имеет грузоподъемность в 8200 кг. Полная масса автомобиля составляет 15000 кг, снаряженная – 6650 кг. Нагрузка на задний мост составляет 10000 кг, на переднюю – 5000 кг.

Тягач может буксировать прицеп массой до 13000 кг и разгоняться до 115 км/час.

Габаритные характеристики модели:

  • длина – 9540 мм;
  • ширина – 2045 мм;
  • высота – 2570 мм.

Расход Топлива

На 100 км пути при движении по трассе и скорости 60 км/час КамАЗ-5308 расходует около 28 л горючего. Топливный бак автомобиля вмещает до 350 л, что обеспечивает длительное время эксплуатации без дозаправки.

Двигатель

КамАЗ-5308 может комплектоваться одним из трех вариантов агрегата:

  • CUMMINS 6ISВe 245;
  • CUMMINS 6ISВe 285;
  • CUMMINS 6ISВe 300.

Данные 6-цилиндровые дизельные рядные агрегаты с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха и турбонаддувом имеют рабочий объем в 6,7 л. Силовые установки различаются показателями мощности и максимального крутящего момента. Мощность и крутящий момент CUMMINS 6ISВe 245 составляют 180 кВт (245 л.с.) и 850 Нм, CUMMINS 6ISВe 285 – 209 кВт (285 л.с.) и 950 Нм, CUMMINS 6ISВe 300 – 220 кВт (300 л.с.) и 1100 Нм соответственно.

Другие параметры двигателей также схожи.

Устройство

КамАЗ-5308 оснащается механической 6-ступенчатой коробкой передач ZF 6S1000. В топовые версии устанавливается 9-ступенчатая КП ZF 9S1310. Данный элемент имеет телескопический механический привод и диафрагменное, сухое, фрикционное однодисковое сцепление модели F&S MF-430 или MF-395. Гидравлический привод управления снабжен пневматическим усилителем.

Двигатель автомобиля дополнительно комплектуется муфтой отключения вентилятора, обеспечивающей сокращение расхода топлива и оптимальный тепловой режим. Для сокращения попадания пыли в рабочие органы в системе питания установлен воздушный фильтр. Глушитель позволяет снизить уровень шума при выпуске отработавших газов.

Рама КамАЗ-5308 относится к лестничному типу и состоит из лонжеронов постоянного сечения швеллерного типа с высотой профиля в 240 мм, что сокращает погрузочную высоту. Лонжероны выполнены со специальной перфорационной сеткой. Буксирная поперечина, литые интегрированные кронштейны и передний противоподкатный брус расположены в передней части рамы.

Передняя подвеска установлена на параболических малолистовых рессорах, характеризующихся небольшим пониженным внутренним трением. Здесь же находятся стабилизаторы поперечной устойчивости и гидравлические амортизаторы.

На автомобили с колесной формулой четыре на два монтируется задняя пневматическая 2-балонная подвеска со стабилизатором поперечной устойчивости, на машины с колесной формулой шесть на два – задняя пневматическая 4-балонная подвеска.

Передняя ось представляет собой цельнокованую балку двутаврового сечения. Колеса с низкопрофильными бескамерными шинами позволяют снизить погрузочную высоту автомобиля.

В рулевой механизм КамАЗ-5308 встроен гидроусилитель, облегчающий выполнение поворотов.

Автомобиль оснащается пневматической двухконтурной тормозной системой с ABS. Дисковый тормозной механизм ведущего моста имеет две плавающие колодки. Аналогичный вид имеет и передний тормозной механизм. Стояночный тормоз оборудован пневматическим приводом.

КамАЗ-5308 комплектуется металлической 2-местной кабиной, находящейся над силовой установкой. Благодаря низкому расположению высадка и посадка осуществляются предельно просто. Для автомобиля доступны два вида кабин улучшенного дизайна: увеличенная со спальным местом и одиночная.

Для грузовика предлагается значительное количество надстроек и съемных платформ, существенно увеличивающих его универсальность.

Собственники модели КамАЗ-5308 характеризуют ее как надежный и производительный автомобиль, проблемы в работе которого возникают крайне редко.

Цена нового и б/у

Стоимость автомобиля КамАЗ-5308 без пробега начинается от 2,4 миллионов рублей.

Б/у варианты являются более доступными. Так, модель 2011-2012-го года можно приобрести за 1,6-1,8 миллиона рублей.

Аренда грузовика данной модификации на рынке пользуется небольшой популярностью. Стоимость часа на КамАЗ-5308 обойдется примерно в 900 рублей.

Аналоги

Основным конкурентом КамАЗ-5308 на отечественном рынке считается ЗИЛ-5301 «Бычок».

Камаз 5308: модификации модели, применение, особенности, цена

Камаз 5308

Камаз 5308 — рефрижератор, фургон, эвакуатор, как его только не называют. Универсальный бортовой автомобиль грузового назначения. Идеально подходит для маневрирования на городских дорогах. Отличается малым расходом топлива при большой грузоподъемности. Обладает погрузочной высотой 910 мм. Предназначен для пригородных, городских и междугородних поездок. Основное назначение: перевозка пищевых и непищевых продуктов. Может использоваться и как обычный грузовик с тентом, и как перевозчик замороженных продуктов.

Технические характеристики

Основные технические параметры Камаз 5380:

  • присутствует каркас, на который можно установить тент;
  • небольшие размеры, хорошая маневренность на городских дорогах;
  • расход топлива на 100 километров — 25-28 литров;
  • грузоподъемность: 8200 кг;
  • тип двигателя (Евро 4): Cummins, объем 6,7л;
  • 6 цилиндров, мощность, в зависимости от модификации двигателя, составляет 245, 285 либо 300 лошадиных сил;
  • колесная формула: 4х2 либо 6х2 (гораздо более редкий вариант);
  • полная масса машины 15 тыс.кг;
  • тормоза: пневматическая, дискового типа.
  • сцепление: ZF9&SACHS/MFZ 395
  • КПП: механическая 6-ти или 9-ти ступенчатая, ZF 9.

Как выглядит кабина и электросхема автомобиля Камаз 5308

Кабина оснащена одним раскладным спальным местом. Сиденья анатомической формы, тканевые. Хорошая обзорность, лобовое стекло без серединной перемычки. Присутствуют три стеклоочистителя, на боковых частях кабины прикреплены два зеркала (с каждой стороны по два), для запрыгивания в кабину есть подножка. Учитывая класс данного бортового автомобиля и его городское назначение, шумоизоляция — по отзывам владельцев — у машины средняя. Кабина низкая, поэтому забраться в неё очень просто (в сравнении с другими Камазами высокого типа).

Электросхема:

Фотогалерея Камазов 5308

Фото Камаз 5308:


Видео обзор Камаза 5308

Отзывы о Камазе 5308

Виталий:

«Купил такой камаз 8 лет назад, покупал уже не новый, на тот момент пробег у машины был почти 20 тысяч километров. В настоящее время машина не на ходу. В данный момент находится в ремонте по следующей причине: передняя ступица сделала «сюрприз» и на ней рассыпался подшипник, до этого была проблема — заклинивал. После заклинивания обнаружилась течь сальника задней ступицы. Подобрал и заменил, но обнаружилась другая проблема — крепление выхлопной трубы.

Достоинства: если они и были, то всё ушло в процессе постоянного ремонта. Единственный плюс, который сейчас приходит на ум, это малый (для такого мощного двигателя) расход топлива порядка 25 литров на 100 км.

Недостатки: плохая шумоизоляция кабины, низкое качество крепления заднего моста.

В общем, мне с покупкой не повезло, среди всех Камазов, на которых приходилось работать и просто ездить — это самый ужасный!».

Ссылка на основную публикацию