КамАЗ-53213. Технические и эксплуатационные характеристики. Отзывы владельцев и водителей

Отзывы про КамАЗ-5321

Перечень отзывов реальных владельцев о КамАЗ-5321 (всех модификации): опыт эксплуатации, основные недостатки и достоинства.

В 2002 году купил для собственных нужд бортовой КамАЗ-53215. Затем переделал его в сельхозника с двухсторонней выгрузкой. Работаю на нем по сегодняшний день.

740-го камазовского двигателя на 240 л.с. хватает для того, чтобы тягать по 40 тонн груза (20 на себе и 20 в прицепе). И это при том, что положено максимум 20-25 тонн.

В 2014 году делали капремонт мотора. А началось все с того, что поздней осенью стал капать тосол. Когда загнали машину в бокс и вскрыли головки, оказалось, что пять поршней потрескались. Решили – пора ремонтировать. На тот момент движок отходил 250 тыс. км.

Да и вообще поломки время от времени случаются – нагрузки то серьезные. Например, буквально в прошлом месяце лопнул тормозной барабан. Купил новый. Хотя до этого я его еще не менял – стоял с завода. Так что удивляться нечему.

Недавно заменил всю резину (поставил импортную). Спереди – бескамерка. Кроме того, установил дополнительно две пары противотуманных фар.

Давно хотел поставить пневматическое кресло, но все как-то откладывал. Тем не менее, в последних рейсах дороги были настолько плохими, что я все-таки не выдержал и купил новое сиденье Grammer. Отдал за него 27,5 тыс. руб. По сравнению с предыдущим – небо и земля.

С 2013 года езжу с новым автономным отопителем. Установили его сами – задача совсем несложная. Мощность фена – 3 кВт. Для камазовской кабины хватает за глаза. В морозы греет отлично.

В прошлом месяце стал владельцем Камаза-53215 2006 г.в. Приобрел его специально для перевозки зерна и свеклы.

Грузовик в нормальном состоянии – видно, что на нем ездили с умом. Но так как в полевых условиях я его еще не испытал, пока могу поделиться только первыми впечатлениями.

Двигатель стоит камазовский, 740-й. Топливная аппаратура – Bosch. В принципе, все работает так, как надо. Единственное – пришлось поставить новый расширительный бачок, поскольку старый лопнул. Отдал за него 1500 руб.

Проводка сохранилась хорошо. Установлен автономный подогреватель мотора. Вещь очень полезная – даже в сильные морозы автомобиль заводится без проблем.

Резина, думаю, еще поездит. Спереди, к слову, стоит бескамерка. Рессоры – усиленные, в достаточно неплохом состоянии.

Кабина после капремонта, поэтому выглядит почти, как новая (не прогнившая). Предыдущий хозяин проклеил пол толстым слоем шумоизоляции, благодаря чему внутри очень тихо. Движка практически не слышно, даже когда едешь со скоростью 90 км/ч.
Потолок высокий – головой не бьюсь. Вместо родного сиденья стоит кресло на пневмоподушке. Мне нравится – очень комфортное (регулируется во всех направлениях).
Спальник просторный. Думаю, в случае чего на нем можно будет выспаться после тяжелого рабочего дня.

У нас в семье 2 сельхозника КАМАЗ-53215. На одном езжу я, а на другом – отец. Мой – 2007-го года с мотором 740.31-240 и бошевским ТНВД. Покупался, естественно, с рук. Пробег на сегодняшний день – 160 тыс. км.

Камазовский движок, с одной стороны, тяговитый, а с другой – уж больно сопливый. Да и назвать его надежным язык не поворачивается.

Расход солярки, в принципе, нормальный – и не большой, и не маленький. С 35-38 т получается где-то 42 л на 100 км. Но это в круг (вперед с грузом, а назад – без).

Отцовский зерновоз взяли совсем недавно – в начале апреля. Он выпущен в 2001-м. Состояние было не очень – особенно это касалось кабины и двигателя.
ДВС 740.11 нужно было полностью капиталить, что, по подсчетам, обошлось бы нам минимум в 150 тыс. руб. Хорошенько все обдумали и решили его продать – выручили 135 тыс.
В результате вместо родного мотора поставили ЯМЗ-238. Конечно, многое пришлось переделать, но, по сути, ничего сложного в этом не было. Зато сам движок в отличном состоянии стоил всего 70 тыс. руб. КПП, к слову, камазовская – 152-я.

Как показала практика, ЯМЗ ничем не уступает штатным 740.11 и 740.31. Скажу больше, он проще и надежнее. Тяга, как ни странно, тоже получше (хоть на бумаге это и не так). Да и расход практически одинаковый.

На своем 53215 ближе к весне собираюсь сделать плановый ремонт – заменить кольца и вкладыши. Ну а когда придет время капиталить, скорее всего, тоже установлю ЯМЗ (возможно, даже турбовый).

Купил себе пятилетний КамАЗ-53212. Это моя «мечта с детства» (дядя работал когда-то на КамАЗе).

Изначально своей покупке только радовался, в кабине тепло, управляемость хорошая, устойчивость тоже. Из-за мелких поломок никогда сильно не расстраивался, после начались постоянные проблемы.

Советовался со знающими камазоводами, все хором твердили, что 53212 – ужасная машина. Сначала не верил, но потом убедился в этом лично.
Несколько лет я продолжал эксплуатировать машину, постоянно ее ремонтируя и тратя немаленькие деньги на ремонт, после мне это надоело и я решил продать. Но даже это оказалось не просто, на поиски покупателя ушло почти год, после чего забрали.

Камаз 53213. Особенности експлуатации и обслуживания. Фотографии и отзывы

Назначение

Камаз 53213 – универсальный самосвал, который был выпущен впервые в 1978 году и производился вплоть до 2000 года. Существует практически полный аналог модели – камаз 53212, он производился на базе шасси 53213. Форму и тип конструкции инженеры передали данному тягачу от Камаз 5320. В первые годы после выпуска автомобиль активно эксплуатировался как мусоровоз, молоковоз, как водовоз для пожарных нужд, а также в качестве базы для автокрана. Его размеры и грузоподъемность позволяли эксплуатировать машину практически в любом виде перевозок.

Однако, несмотря на это, самым лучшим образом технические и эксплуатационные характеристики самосвала проявляются именно в работе с прицепами. Кузов представлен классической платформой с откидывающимися бортами. Можно установить тент. Расход топлива стандартный и составляет до 30 литров на 100 км. Габариты машины внушительные.

Технические характеристики автомобиля

  • Грузоподъемность: 10 тысяч кг;
  • габаритные размеры: 6090х2420 мм;
  • формула колесная 6х4;
  • вес автомобиля полный: 18225 кг;
  • двигатель дизельный, модель КамАЗ-740 (740.11, 7403.10.);
  • мощность двигателя составляет 210 л.с;
  • восемь цилиндров, расположение в форме буквы V;
  • объем одного цилиндра – 10, 8 л;
  • КПП пятиступенчатая, механическая;
  • Колеса камерные, бездисковые;
  • Металлическая бортовая платформа;
  • Скорость автомобиля в груженом состоянии 80 км в ч;
  • Сцепление двухдисковое;
  • Топливный бак на 250 л;
  • Тормозная система: барабанного типа.

Цена Камаза 53213, в среднем, составляет от 35 до 43 тысяч долларов.

Особенности модели это: «ретро» панель управления, хорошие ходовые характеристики, ремонтопригодность, богатый выбор запчастей.

Кабина Камаз 53213

Кабина Камаз 53213 классического типа, трехместная. Она откидывается вперед, чем значительно облегчается возможность ремонта. Есть изоляция от шума и изоляция от низких температур. Для большей безопасности водителя сиденье регулируется в нескольких плоскостях, в том числе и по наклону. Есть место для сна. С целью оптимальной работы в регионах с низкими температурами Камаз 53213 оснащен подогревом топлива и двигателя.

Фотогалерея Камазов 53213

Фото модели Элекон, на нем представлен Камаз 53213 молоковоз:

А так Камаз 53213 выглядел в период существования СССР:


Видео обзор Камаза 53213

Отзывы о Камазе 65207

«Покупал машину не новую, но от этого качества своей езды и характеристик она не покупала. Камаз брал выпуска 99 года.

Достоинства: универсальное шасси, ставь, что хочешь. Довелось поездить и с автокрановой установкой, и с цистерной. Точную копию такого камаза выпускает Элекон. Модель один к одному.

Недостатки: понятно, что чем старше авто, тем больше с ним мороки, но и цена ниже в несколько раз, чем на новые с малым пробегом. Менял задний мост. Обошлось недешево, но с тех пор прошло 10 лет, и ремонт уже давно окупился».

КАМАЗ 53213, отзывы владельцев, обзоры

КАМАЗ 53213 — удобное шасси, приспособленное на все случаи жизни: и кузова разные можно установить и специализированное оборудование, при этом на дороге держится превосходно, что проверено временем. КАМАЗ 53213 рассчитан на пропуск автомобилей с осевой нагрузкой 100 кН (10 тс).

Для КАМАЗ 53213 нагрузка на переднюю ось в 3,52 т вполне приемлема, также как и нагрузка на заднюю тележку в 3,48 т. КАМАЗ 53213, полная масса которого может достигать 18 т, достаточно выносливый автомобиль.

КАМАЗ 53213 оборудован дизельным двигателем, который применятся практически во всех грузовиках КАМАЗа. Модель дизеля 740. 11 (EURO-I) 7403.10 с турбонаддувом. Кстати, двигатель с V-образным расположением 8 цилиндров, отличается эффективной фильтрацией масла, а поршни изготовлены из особого высококачественного алюминиевого сплава.

Читайте также:  Камаз 43118. Технические характеристики, основные неисправности и их решение

Технические характеристики КАМАЗ 53213

  • Снаряженная масса, кг 7000.
  • Нагрузка на переднюю ось, кгс 3520.
  • Нагрузка на заднюю тележку, кгс. 3480.
  • Грузоподъемность, кг 11000.
  • Полная масса, кг 18225.
  • Нагрузка на переднюю ось, кгс. 4500.
  • Нагрузка на заднюю тележку, кгс. 13725.
  • Модель 740. 11 (EURO-I) 7403.10.
  • Тип дизельный с турбонаддувом.
  • Номинальная мощность, брутто, кВт (л. с.) 176(240) 191(260) при частоте вращения коленвала, об/мин 2200 2600.
  • Максимальный крутящий момент, Нм (кг/см) 834(85) 785 (80) при частоте вращения коленвала, об/мин 1200-1400 1500-1800.
  • Расположение и число цилиндров V-образное, 8.
  • Рабочий объем, л 10,85.
  • Диаметр цилиндра и ход поршня, мм 120/120.
  • Степень сжатия 16.

Вместимость топливных баков, л. 250.

  • Напряжение, В 24.
  • Аккумуляторы, В/А час 2х 12/190.
  • Генератор, В/Вт 28/1000.
  • Тип фрикционное, сухое, двухдисковое.
  • Привод гидравлический с пневмоусилителем.
  • Диаметр накладок, мм. 350.
  • Тип механическая, десятиступенчатая.
  • Управление механическое, дистанционное.
  • Передаточные числа на передачах:
  • 1 2 3 4 5 ЗХ
  • 7,82 4,03 2,5 1,53 1,0 7,38
  • 6,38 3,29 2,04 1,25 0,815 6,02.

Передаточное отношение 5,43 (6,53 , 7,22).

  • Привод пневматический.
  • Размеры: диаметр барабана, мм. 400.
  • Ширина тормозных накладок, мм. 140.
  • Суммарная площадь тормозных накладок, кв. см. 6300.
  • Тип колес бездисковые.
  • Тип шин пневматические, камерные.
  • Размер шин 10.00 R20 (280R508).
  • Тип колес – бездисковые.
  • Тип шин – пневматические, камерные.
  • Размер шин 10.00 R20 (280R508).
  • Характеристика автомобиля полной массой 18255 кг.:
  • Максимальная скорость, км/ч 90.
  • Максимальный угол уклона, преодолеваемого автомобилем при полной массе, % 30.
  • Наружный габаритный радиус поворота а/м, м 10.

Счетчик пройденного пути с механическим приводом, ремни безопасности на сидения.

Капитан

водитель-механик

Группа: консультанты
Сообщений: 172
Регистрация: 6.8.2012

Репутация: 37

Создание этого автомобиля нельзя назвать случайным. Дело в том, что в СССР после XXII Олимпийских игр 1980 года встала резкая необходимость модернизировать передвижные телевизионные станции (ПТС). В то время базой для основной модели ПТС-ЦТ «Магнолия-80» было шасси ЛиАЗ-5932. Но тесный лиазовский автобус не очень устраивал телевизионщиков, и после Олимпиады было решено перейти на более грузоподъемное и крупное шасси — КАМАЗ-53213. Эти ПТС строились следующим образом: в Набережных Челнах строилось шасси КАМАЗ-53213, оттуда шасси переправлялись в Финляндию, в город Тампер на автобусный завод Ajokki, где монтировался кузов, а затем собранные станции переправлялись в Литовскую ССР, в г.Шауляй на завод «Телевизионная техника», где укомплектовывались телевизионным оборудованием.

Надо отметить сразу, что все экземпляры Магнолий по своей комплектации оборудования не были похожи друг на друга. Для описания достаточно привести версию ПТС, выпущенную для телерадиокомпаний Таллинна. Основным автомобилем служит ПТС «Магнолия-83А». Он разделен на багажный отсек и салоны: звукорежиссера, видео-режиссера и инженера. В последнем салоне места видео-режиссера и инженера разделены стеклянной перегородкой. Габариты ПТС 11,3×2,5×3,87 м., вес 19 тонн. Питание осуществляется от трехфазной сети переменного тока напряжением 380 В, а также от встроенного дизель-генератора Panda 25 Fischer.

Потребляемая мощность не более 25 кВт. Станция оснащена защитным блоком отключения питания, который предохраняет оборудование в случае возникновения аварийных ситуаций. Система кондиционирования состоит из охладительного компрессора и двух испарительных батарей и может работать как в режиме вентиляции, так и в режиме охлаждения. Предусмотрены системы отопления как при движении автомобиля, так и во время развертывания станции и проведения съемок.

В первом случае применяются 4 сотовых вентилятора с регулируемыми термостатами, работающие от бортовой сети автомобиля напряжением 24 В, а во втором случае используются электрические радиаторы мощностью 400 и 800 Вт также со встроенными регулируемыми термостатами вкупе с водяным обогревателем на дизельном топливе. Для служебной связи используется матрица EASi-COM MTX-1200 Drake. ПТС оборудована телескопической мачтой NH-7 Hilomast, камеры подключаются триаксиальными кабелями, намотанными на барабаны с электрическим приводом. Устойчивость автомобиля во время работы обеспечивают домкраты задней оси с электроприводами.

Также установлены телевизионные антенны для 2-го канала и универсальная Tvi. Попасть на площадку, расположенную на крыше, можно по выдвижной лестнице. Эти машины разошлись по территории СССР и за его пределами. Известно, что такие машины есть у телерадиокомпаний Москвы, Санкт-Петербурга, Челябинска, Красноярска, Харькова, Минска, Киева, Казани и даже на Таймыре! Сколько всего экземпляров было построено — неизвестно, но последние экземпляры были сделаны в 1993 году. Они назывались Кипарис: «начинку» делали уже не в Шяуляе, а в Каунасе, на заводе Banga, и шильдика «КАМАЗ-Ajokki» на передках не было (ателье Ajokki к тому времени вошло в автобусную группу Carrus).

В середине девяностых, после безуспешных поисков инвесторов, был пущен с молотка обанкротившийся завод Banga. Шяуляйский завод, к счастью, выжил и по сей день строит телестанции на импортных шасси (а также занимается реставрацией своих Магнолий по заказам). Завод Ajokki вместе с группой Carrus в 2004 году вошел в состав концерна Volvo. В начале 2008 года компания Volvo обьявила о его закрытии, наряду с другими мелкими автобусными ателье. А уникальные КамАЗы-Ajokki по-прежнему работают в городах бывшего Советского Союза и за его пределами…

Рекомендации водителей по выбору КАМАЗа

Лучший способ получить информацию о какой-нибудь вещи – спросить у того, кто нею пользовался. При планировании покупок, особенно дорогих, это почти обязательное действие. К сожалению, не всегда есть рядом человек, у которого можно поинтересоваться о вожделенном предмете.

Эта статья предназначена для всех, кто желает стать владельцем КАМАЗа. В ней собраны отзывы тех, кто работал на самых популярных моделях самосвалов данной марки.

КАМАЗ 65115 6х4, 14,5т., с/с

Машина недорогая и экономичная, простая в обслуживании. Имеет надежный двигатель и высокую проходимость. Хорошо себя зарекомендовала при работе в городе или на стройплощадке. Благодаря подогреву топливной системы, не боится низких температур. Конструкция кабины обеспечивает водителю прекрасный обзор. Из-за овального кузова груз не прилипает к днищу. КПП с делителем улучшает использование возможностей двигателя.

Двигатель не любит перегрева, а расход топлива – заметно выше заявленного. Тосол применять нельзя (полетит насос!), только антифриз. Турбины и топливные насосы на новых самосвалах часто бывают с дефектами. Передние тормоза могут заклинивать. Турбокомпрессор и ремень ГРМ изнашиваются слишком быстро. Недостаточно четкое переключение передач, да и сцепление можно было бы сделать получше. Рычаг КПП сильно вибрирует, издавая громкий гул. Из-за жесткой подвески и отсутствия спальника, машина плохо приспособлена для дальних рейсов.

КАМАЗ 65115 6х4 с/с (рестайлинг)

После рестайлинга в 2010 году, на машину поставили металлопластиковую кабину. Это значит, что она меньше боится коррозии, зато более хрупкая. Главные улучшения: не боится перегрузок (не то, что иномарки!), расход снижен на 10%, продлен межсервисный интервал и сделана трехсторонняя выгрузка.

Основная проблема – заклинивание подъема кузова из-за дефектов клапана сброса жидкости в гидравлике. Плохо работают тормоза, из-за пластиковых трубок, которые плавятся от выхлопных газов. Бывает, что гидросистема замков поднятия кабины также не работает. Фары с новой оптикой надо чаще протирать, т.к. они теперь быстрее пачкаются. Ход, как был жестким, так и остался.

КАМАЗ 55102 6х4, 7т., с/с

Экономичная, дешевая, быстрая и надежная машина. Хорошо работает при любых температурах на дорогах общего пользования, в т.ч. в сельской местности. Неприхотлива к топливу. Ремонт – без проблем. Возможна боковая загрузка.

Кузов слегка коротковат, нет задней выгрузки, что несколько неудобно. Часто подтекает масло из двигателя.

«55102» снят с производства. Вместо него сейчас выпускают 10-тонный «45143».

КАМАЗ 43255 4х2, 7т., с/с

Это «городской» компактный самосвал, рассчитанный на движение по дорогам общего пользования. Хорошо себя чувствует в стесненных условиях. Из-за низкого центра тяжести груза, обладает высокой устойчивостью. Высота кабины увеличена. Отлично подходит для коммунальных служб.

Двигатель слабоват, поэтому машина тяжело идет на подъем и медленно разгоняется. На вязких грунтовых дорогах – плохая проходимость. По мнению владельцев, такой небольшой автомобиль мог бы стоить и подешевле.

КАМАЗ 65111 6х6, 14т., с/с

По мнению владельцев, это одна из наиболее удачных моделей завода. Обладает высокой маневренностью и проходимостью, а также, благодаря двум бакам, запасом хода. Отлично работает при низких температурах (он, вообще, создавался для Крайнего Севера). Сниженные борта и длинный кузов обеспечивают хорошую устойчивость. Экономичный. Легко обслуживается, с запчастями нет проблем.

Как и все КАМАЗы, не слишком комфортабельный и плохо приспособленный к дальним рейсам (жесткий ход). Турбокомпрессор «гонит» масло, в сцеплении – слабый выжимной подшипник и петли упорного кольца. Плохо работает раздаточная коробка (это тоже характерно почти для всех КАМАЗов).

КАМАЗ 6520-19, 6520-60, 6520-61 6х4, 14,4/14,3/14,4т. с/с

Традиционный камазовский гул в этих моделях устранен, за счет глушителя европейского образца и панелей кабины с шумоизолирующим покрытием пластика. Кроме того, моторный отсек закрыт специальным каркасом. Двигатель надежный, качественный, мощный и, притом, компактный. Благодаря кабине на пневмоподушках, ход кажется мягким. Хорошо работает печка.

Читайте также:  КамАЗ-6540: технические характеристики. Силовой агрегат и расход топлива. Видео обзоры

Тормоза и редуктор быстро выходят из строя. Слабоват задний мост. Отечественные покрышки быстро изнашиваются. Американский двигатель на низкокачественной солярке работает с перебоями. Топливный насос и радиатор ненадежны. «61-й» на полной загрузке теряет мощность, с трудом идет в гору. Расход топлива превышает заявленный. Применять тосол не рекомендуется, только антифриз. Запчасти дорогие или только под заказ. За счет установки шумоизоляции, труднее стало добираться к моторному отсеку.

КАМАЗ 65201 8х4, 19,5т., с/с

Машина хороша, прежде всего, с экономической точки зрения. Объемный кузов и большая грузоподъемность дают возможность быстрее «отбить» вложенные деньги. С технической – тоже выглядит совсем не плохо. Мягкий ход, в т.ч. при полной загрузке, четкое переключение передач, хорошая динамика разгона. За счет усиления лонжеронов, рама стала более надежной и долговечной. А еще водителям нравится, что ведущие мосты тоже усилены. Кроме того, после установки шумоизоляции и утепления, а также небольшого изменения панели управления, кабина стала более комфортабельной.

Первый и самый неприятный – тоже экономический. Машина стоит довольно дорого. Родная резина долго не выдерживает, импортная тоже быстро «съедается», особенно на передних осях. Нередко, еще во время гарантийного пробега, разбивается направляющая головки цилиндра двигателя, из-за чего подтекает масло. Кроме того, не смотря на приличную мощность, машина хорошо работает только на ровной твердой дороге, т.е. в населенных пунктах. Для карьеров и вязких грунтов она, по словам водителей, не слишком подходит.

КАМАЗ 55111 6х4, 13т., с/с

Машина устойчивая и экономичная. Она хорошо себя чувствует в городских условиях, за счет малого радиуса поворота и, как следствие, отличной маневренности. Водителям нравятся небольшие колеса, хорошо подходящие именно для этого самосвала. А также то, что угол опрокидывания кабины составляет 60 град. Печка работает надежно, кабина оборудована хорошей шумо- и теплоизоляцией. По удобству управления и качеству изготовления отзывы водителей – значительно выше среднего. Стоит автомобиль сравнительно недорого, обслуживается без проблем, денег на запчасти уходит немного. К тому же все они унифицированы с другими моделями.

Металл кабины быстро разрушается из-за коррозии. Редукторы слабые, сцепление работает неважно. Тележка мостов буквально отваливается от рамы, а задний кардан нередко разбивает шлицы. Самое ненадежное место – гидросистема подъема кузова, масло из нее вытекает постоянно. Если не укрепить задние рессоры, то через несколько месяцев их придется менять.

«55111» сняли с конвейера в 2012 году. Вместо него теперь выпускают еще более экономичный «65115».

КАМАЗ 6522 6х6, 13,4т. (допустимая – до 19т.), с/с

«6522» сделан на базе «6520». Для заявленной грузоподъемности машина имеет вполне приличный объем кузова. Благодаря полному приводу, самосвал хорошо работает в условиях бездорожья. А еще он не боится низких температур. Одна из причин заключается в том, что, вместо электронного управления системой подачи топлива, теперь стоит механическое. Благодаря этому, не только облегчен запуск мотора зимой, но также проще стали ремонт и обслуживание. Да и к топливу для «6522» требования уже не столь высокие. Для обогрева кузова используются выхлопные газы.

Подвеска очень жесткая. По словам водителей, при полной загрузке ощущения такие, что это самая жесткая модель среди КАМАЗов («…как будто амортизаторов совсем нет!»). На скорости более 80 км/ч кабина сильно вибрирует («…зубы чечетку выбивают!»). Водительская подножка слишком высокая и неудобная. Также из неудобств можно отметить совершенно не эргономичное расположение рычага КПП и затрудненную фиксацию рулевой колонки, в которой, в придачу ко всему, быстро рассыпаются белорусские подшипники. Но главным минусом, пожалуй, является недостаточно мощный для данной машины двигатель. При полной загрузке самосвал становится неповоротливым и долго разгоняется.

КАМАЗ 65222 6х6, 19,5т. (рестайлинг 6522), с/с

После рестайлинга в 2010 году, вместо «6522» начали выпускать «65222». Новая модификация имеет повышенную проходимость не только из-за полного привода, но еще и благодаря специальным грунтозацепам на протекторах, большим колесам и односкатной ошиновке. База стала более длинной, из-за чего объем кузова смогли довести до 16 куб. м. Межсервисный интервал увеличен, расход топлива снижен на 10%. Опционально кабина делается со спальником.

Стоимость машины достаточно высокая, на уровне «65201». Самосвал позиционируется, как автомобиль для работы в северных условиях. Однако, по отзывам водителей, при сильных морозах электрооборудование выходит из строя. Часто встречается заводской брак – вплоть до того, что крепежные отверстия на раме не подходят к диаметру болтов. Быстро ломаются раздаточная коробка, воздушный отопитель и АБС. Поворотники работают плохо. Задние рессоры через несколько месяцев лучше заменить. Подножки, как были высокими, так и остались.

КАМАЗ 6540 8х4, 18,5т., с/с

По мнению водителей, при движении по трассе, эта модель является наиболее мягкой. Хотя главными преимуществами называют сниженную нагрузку на ось (не более 8 т.) и высокую грузоподъемность. Ремонт не сложный, все отечественные запчасти унифицированы. Пара топливных баков позволяет гонять самосвал в дальние рейсы. Надежно работает печка. Опционально можно заказать кабину со спальником и эргономичным креслом, сферическими зеркалами и тахометром. А еще – с аэрографией.

Низкая маневренность является причиной того, что на тесных погрузочных площадках или в карьерах «6540», с его большим радиусом поворота, оказывается довольно неуклюжим. Грузоподъемность, вроде бы, значительная, однако такая же, как у «6520». А цены разные. Реальный расход топлива почти на 10 л. превышает заявленный. Кроме того, у машины ненадежное сцепление (не смотря на то, что импортное!).

КАМАЗ 5308 – среднетоннажный бортовой тягач, оснащенный бортовой платформой. Грузовик предназначен для грузоперевозок междугородного и пригородного сообщения по любым видам дорог. Для перевозок крупных партий товаров и грузов КАМАЗ 5308 бортовой может эксплуатироваться с прицепом общим весом 14 т.

Бортовой КАМАЗ 5308 6013/ 6915

К конструктивным особенностям данных моделей относится низкорамное шасси с небольшой высотой погрузки, что достигнуто благодаря низкопрофильным шинам, имеющим посадочный диаметр 19,5 дюймов, особому устройству подвески и сниженной высоте профиля рамы. Это в совокупности с грузоподъемным бортом сокращает период погрузочно-разгрузочного процесса, повышая тем самым производительность грузовика.

Бортовой КАМАЗ 5308 6013 / 6015 относится к новому семейству автомобилей на 3-осном шасси. Он комплектуется тахографом, имеет рестайлинговую кабину повышенной комфортности, оснащенную спальным местом, откидные стальные борта и большой тентованный каркас, позволяющий перевозить объемные грузы.

Благодаря высокой грузоподъемности автомобиль может использования для буксирования прицепов с полной массой автопоезда до 38 т. Грузовик комплектуется экологичным двигателем стандарта Евро-4.

Новые тяжелые грузовики – КАМАЗ 6580, КАМАЗ 65801 и КАМАЗ 65802.

Видео: Аренда спецтехники и услуги грузоперевозки без посредников!

КамАЗ 53213

Обозначение КамАЗ 53213 носит трехосное грузовое шасси, являющееся удлиненной версией шасси КамАЗ 53211. Производители устанавливают на него строительное, хозяйственное и другое специальное оборудование. Также предлагается базовая версия бортового тягача (КамАЗ 53212).

Выпуск шасси КамАЗ 53213 начался на Камском автомобильном заводе в 1979 году. В настоящее время производство модели продолжается (объемы заметно сокращены). С момента появления техника была востребована у потребителей и использовалась, преимущественно, для сборки КамАЗ 53212, выпуск которого завершился в 2000 году. Задняя компоновка и колесная формула 6 на 4 обеспечивали неплохую проходимость, что позволяло эксплуатировать машину в различных зонах.

До 2000-х годов на отечественном рынке у шасси КамАЗ 53213 практически не было конкурентов. Постепенно модель стали вытеснять современные продукты. Однако отдельные автохозяйства используют автомобили на базе КамАЗ 53213 и сегодня. Особенно часто техника встречается на сельских дорогах.

Модификации

КамАЗ 53213 представляет собой шасси для установки оборудования (осевая нагрузка не более 100 кН), потому различных версий на его основе предлагается довольно много. Помимо стандартной вариации, существует тропическое исполнение машины – КамАЗ 532137.

Автомобили на базе КамАЗ 53213:

  • КамАЗ 53213 – бортовой грузовик. Наиболее распространенная модификация, применяемая в различных сферах. С моделью используются прицепы ГКБ-8352 и ГКБ-8357;
  • Галичанин КС-4572А – автомобиль с краном, предназначенный погрузочно-разгрузочных и строительных работ. Гидравлическая стрела имеет длину 9700-21700 мм;
  • АКП-30 – автоподъемник, разработанный для пожарных частей;
  • ТА 100-0,4/30 – аэродромный электротеплоагрегат, используемый для передачи электроэнергии воздушным средствам;
  • АП-5 – техника пожарного назначения порошкового тушения.

Видео

Технические характеристики

Габаритные размеры:

  • длина – 8000 мм;
  • ширина – 2500 мм;
  • высота – 2962 мм;
  • колесная база – 3690 (+1320) мм;
  • дорожный просвет – 285 мм;
  • передняя колея – 2026 мм;
  • задняя колея – 1850 мм;
  • диаметр разворота – 10000 мм.

Снаряженная масса КамАЗ 53213 составляется 7000 кг, полная масса – 18225 кг. При грузоподъемности 11075 кг на переднюю ось приходится 4500 кг, на задние оси – 13725 кг. В снаряженном состоянии нагрузка на переднюю ось равняется 3520, на задние оси – 3480 кг.

Читайте также:  КамАЗ 65116. Описание и характеристики. Диагностика седельного тягача

Автомобиль способен набирать скорость до 80 км/час и преодолевать подъемы с углом наклона до 30%.

Размерность колес – 10.00 R20 (280R508). Для модели используются бездисковые колеса с камерными пневматическими шинами.

Двигатель

На КамАЗ 53213 устанавливается одна из трех вариаций дизельного агрегата V-образной конфигурации.

Атмосферный двигатель КамАЗ 740.11 с воспламенением от сжатия и жидкостным охлаждением закрытого типа.

Характеристики:

  • рабочий объем – 10,85 л;
  • номинальная мощность – 210 л.с.;
  • максимальный крутящий момент – 637 Нм;
  • степень сжатия – 16;
  • число цилиндров – 8;
  • диаметр цилиндра – 120 мм;
  • экологический класс – Евро-1.

Агрегат КамАЗ-7403.10 с турбонаддувом и жидкостным охлаждением.

Характеристики:

  • рабочий объем – 10,85 л;
  • номинальная мощность – 260 л.с.;
  • максимальный крутящий момент – 785 Нм;
  • степень сжатия – 16;
  • количество цилиндров – 8;
  • диаметр цилиндра – 120 мм;
  • экологический класс – Евро-1.

Агрегат КамАЗ 740.11-240 – модификация предыдущего мотора с пересмотренными настройками.

Характеристики:

  • рабочий объем – 10,85 л;
  • номинальная мощность – 240 л.с.;
  • максимальный крутящий момент – 883 Нм;
  • степень сжатия – 16;
  • количество цилиндров – 8;
  • диаметр цилиндра – 120 мм;
  • экологический класс – Евро-1.

Топливный бак автомобиля вмещает 250 л горючего.

Устройство

КамАЗ 53213 по отдельным элементам унифицирован с КамАЗ 53211. Автомобиль имеет зависимую переднюю подвеску на полуэллиптических рессорах с телескопическими амортизаторами. Концы рессор сделаны скользящими. Задняя подвеска является балансирной на полуэллиптических рессорах с 6 реактивными штангами и скользящими концами. Рулевой механизм представлен системой «винт с шариковой рейкой» и оборудован гидроусилителем. Ведущими у автомобиля являются задние оси. Средний мост является проходным с блокируемым межосевым дифференциалом.

В автомобиле используется тормозная система с барабанными устройствами и 2-контурным пневмоприводом. Диаметр барабанов – 400 мм, площадь накладок – 6300 кв.см, ширина накладок – 140 мм. Тормозные камеры оборудованы пружинными энергоаккумуляторами. На КамАЗ 53213 устанавливается стояночный тормоз с пневматическим приводом. Запасной и стояночный тормоз имеют совмещенную конструкцию. Вспомогательная тормозная система представлена моторным замедлителем с пневмоприводом.

Управление КамАЗ 53213 осуществляется посредством 5-ступенчатой механической коробки передач с 2-ступенчатым делителем, увеличивающим число скоростей до 10, и 2-дисковым сцеплением. Синхронизаторы присутствуют на всех передачах за исключением первой и задней. Делитель снабжен синхронизатором и управляется пневмомеханическим способом. В состав трансмиссии входит двухдисковое сцепление с периферийными пружинами и гидравлическим приводом с пневмоусилителем. Главная передача двойная с передаточным числом 6,53, карданная передача – 2 карданных вала.

Электрооборудование КамАЗ 53213 представлено генераторной установкой Г-273, стартером СТ142-Б, 2 аккумуляторами 6СТ-190ТМ или 6СТ-190ТР.

Техника комплектуется цельнометаллической кабиной классического вида, расположенной над двигателем. Простой коробчатый дизайн с передними фарами, встроенными в бампер и стандартной радиаторной решеткой, сразу выдает в автомобиле детище Камского автозавода. Большие задние зеркала обеспечивают отличную обзорность.

Салон КамАЗ 53213 достаточно большой и уютный. Особенностью модели является улучшенная шумоизоляция, выделяющая технику на фоне «собратьев». Водитель практически не слышит двигатель и посторонние шумы. Хорошо продумана и эргономика салона. Внутри установлены простые в обращении устройства и приборы, которые не требуют привыкания. В салоне могут расположиться 3 человека любой комплекции (в нем можно не только свободно сидеть, но и стоять). За сиденьями находится спальное место. Кресло водителя имеет рессоры для регулировки в продольном направлении. Однако частое регулирование не рекомендовано, поскольку может привести к возникновению сильных вибраций, устранить которые будет крайне проблематично. Также сиденье можно настраивать по массе, наклону спинки и длине. Руль оборудован гидравлическим усилителем, облегчающим повороты. В базовом исполнении кабина комплектуется вентиляцией и отопительной системой.

Цена нового и б/у

КамАЗ 53213 без пробега в настоящее время купить проблематично. Б/у машин данной модели предлагается немного, а их стоимость определяется состоянием и годом выпуска:

  • 1989-1992 год – 270000-330000 рублей;
  • 1996-1998 год – 340000-390000 рублей.

Цены представлены на бортовые версии в нормальном состоянии.

Описание модели КамАЗ-53212 (53212)

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

МодельКамАЗ-5320КамАЗ-53212
Грузоподъемность, кг800010000
Снаряженная масса, кг70808000
В том числе:
на переднюю ось33203525
на тележку37604475
Полная масса, кг1530518225
В том числе:
на переднюю ось43754290
на тележку1093013935
Допустимая масса прицепа, кг1150014000
Полная масса автопоезда, кг2680532225
Макс.скорость автомобиля, км/ч8080
То же, автопоезда8080
Время разгона автомобиля до 60 км/ч, сек.3540
То же, автопоезда7090
Макс. преодолеваемый подъем автомобилем, %3030
То же, автопоездом1818
Выбег автомобиля с 50 км/ч, м700800
Тормозной путь автомобиля с 60 км/ч, м36,736,7
То же, автопоезда38,538,5
Контрольный расход топлива, л/100 км автомобиля:
при 60 км/ч23,024,4
при 80 км/ч29,631,5
То же, автопоезда:
при 60 км/ч32,533,0
при 80 км/ч43,744,8
Радиус поворота, м:
по внешнему колесу8,59,0
габаритный9,39,8

Мод. КамАЗ-740.10, дизель, V-o6p. (90°), 8-цилин., 120×120 мм, 10,85 л, степень сжатия 17, порядок работы 1-5-4-2-6-3-7-8, мощность 154 кВт (210 л.с.) при 2600 об/мин, крутящий момент 637 Н-м (65 кгс-м) при 1500-1800 об/мин. Форсунки – закрытого типа, ТНДВ – V-обр., 8-секционный, золотникового типа, с топливоподкачивающим насосом низкого давления, муфтой опережения впрыска топлива и всережимным регулятором частоты вращения. Воздушный фильтр – сухой, со сменным картонным фильтрующим элементом и индикатором засоренности. Двигатель оснащен электрофакельным устройством (ЭФУ) и (по заказу) предпусковым подогревателем ПЖД-30.

Трансмиссия

Сцепление – двухдисковое, с периферийными пружинами, привод выключения – гидравлический с пневмоусилителем. Коробка передач – 5-ступенчатая, с передним делителем, общее число передач – десять вперед и две назад, передат. числа: I-7,82 и 6,38; II-4,03 и 3,29; III-2,5 и 2,04; IV-1,53 и 1,25; V-1,0 и 0,815; ЗХ-7,38 и 6,02. Синхронизаторы – на II, III, IV и V передачах. Делитель снабжен синхронизатором, управление делителем – пневмомеханическое, преселекторное. Карданная передача – два карданных вала. Главная передача – двойная (коническая и цилиндрическая), передат. число – 6,53 (по заказу – 7,22; 5,94; 5,43); средний мост – проходной, с межосевым дифференциалом, блокируемым с помощью электропневматического или пневматического привода.

Колеса и шины

Колеса – бездисковые, обод 7,0-20, крепление на 5 шпильках. Шины – 9.00R20 (260R508), мод. И-Н142Б, давление в шинах передних колес – 7,3; задних: КамАЗ-5320 – 4,3; КамАЗ-53212 – 5,3 кгс/см 2 ; число колес 10+1.

Подвеска

Зависимая: передняя – на полуэллиптических рессорах с задними скользящими концами, с амортизаторами; задняя – балансирная, на полуэллиптических рессорах, с шестью реактивными штангами, концы рессор – скользящие.

Тормоза

Рабочая тормозная система – с барабанными механизмами (диаметр 400 мм, ширина накладок 140 мм, разжим – кулачковый), двухконтурным пневмоприводом. Тормозные камеры: передние – типа 24, тележки – 20/20 с пружинными энергоаккумуляторами. Стояночный тормоз – на тормоза тележки от пружинных энергоаккумуляторов, привод пневматический. Запасной тормоз совмещен со стояночным. Вспомогательный тормоз – моторный замедлитель с пневмоприводом. Привод тормозов прицепа – комбинированный (двух- и одноприводный). Имеется спиртовой предохранитель против замерзания конденсата.

Рулевое управление

Рулевой механизм – винт с шариковой гайкой и поршень-рейка, зацепляющаяся с зубчатым сектором вала сошки, передат. число 20. Гидроусилитель – встроенный, давление масла в усилителе 80-90 кгс/см 2 .

Электрооборудование

Напряжение 24 В, ак. батарея 6СТ-190ТР или -190 ТМ (2 шт.), генераторная установка Г-273 с регулятором напряжения Я120М, стартер СТ142-Б.

Заправочные объемы и рекомендуемые эксплуатационные материалы Топливные баки:
у КамАЗ-5320 – 175 или 250 л,
у КамАЗ-53212 – 250 л, диз. топливо;
система охлаждения (с подогревателем) – 35 л, охл. жидкость – тосол А-40;
система смазки двигателя – 26 л, летом М-10Г (к)зимой М-8Г2(к), всесезонно ДВ-АСЗп-10В;
гидроусилитель рулевого управления – 3,7 л, масло марки Р;
коробка передач с делителем – 12 л, ТСП-15К;
картеры ведущих мостов – 2×7 л, ТСп-15К;
гидравлическая система выключения сцепления – 0,28 л, тормозная жидкость “Нева”;
амортизаторы – 2×0,475 л, жидкость АЖ-12Т;
предохранитель против замерзания конденсата в тормозном приводе – 0,2 л или 1,0 л, этиловый спирт;
бачок омывателя ветрового стекла – 1,8 л, жидкость НИИСС-4 в смеси с водой.

Масса агрегатов (в кг):
Двигатель со сцеплением – 770,
коробка передач с делителем – 320,
карданные валы – 49 (59),
передний мост – 255,
средний мост – 592,
задний мост – 555,
рама – 605 (738),
кузов – 870 (1010),
кабина в сборе с оборудованием – 577(603),
колесо в сборе с шиной – 80,
радиатор – 25.

Ссылка на основную публикацию