КамАЗ-53228. Двигатель и расход топлива. Трансмиссия, тормоза и электроснабжение

Камаз 53228. Особенности модели, характеристики, видео обзоры и отзывы

Назначение Камаза 53228

Камаз 53228 – одна из популярных моделей грузовых автомашин, в быту известна как лесовоз, а также как бортовой самосвал, с большой грузоподъемностью и возможностью установки крана-манипулятора. До 94 года данный грузовик эксплуатировался исключительно как бортовой грузовик, но позднее стали встречаться и шасси, оборудованные автокраном.

Этот сортиментовоз хорошо зарекомендовал себя при работе на бездорожье, в гранитных карьерах, на плотных или рыхлых грунтах. Модель была спроектирована и создана в 1989 году, однако на рынок поступила в начале 90-х годов. Первоначально Камаз 53228 служил основой для топливозаправных грузовиков компании «Астейс», которая выпускала бронированную технику и машины с откидными бортами. С 1995 года выпуск грузовика был отлажен только в формате шасси, и такая ситуация на рынке сохранялась до 2009 года.

Модификации Камаз 53228 отличаются габаритами (длиной)рамы, всего их существует пять (53228-1912 — рама 5215 мм, 53228-1960 — рама 6100 мм, 53228-1963 — рама 5565 мм, 53228-1960 — рама 6700 мм, 53228-1910-15- рама 5215 мм).

Особенности модели:

  • дизельный двигатель с турбонаддувом;
  • возможность установки бетономешалки, подъемника, автокрана и даже бронированного кузова.

Как выглядит кабина?

Кабина Камаз 53228 доступна в двух вариантах: с низкой и высокой крышей, есть место для сна, но возможен заказ кабины и без спального места. Расположение: над двигателем. Лобовое стекло цельное, без разделителя. Присутствует виброизоляция и шумоизоляция. Приборная панель классического стиля, с расположенными на ней датчиками основных систем автомобиля.

Технические характеристики автомобиля

Основные технические характеристики Камаз 53228:

  • двигатель дизельный, марка КАМАЗ, модель 31-240, с воздушным охлаждением;
  • тип сцепления: сухое, двухдисковое;
  • привод гидравлический, есть пневмоусилитель;
  • топливные баки (в зависимости от модификации), могут вмещать 170 л, 120 л, либо 350 и 210 литров/170 и 125 литров;
  • шины: камерные, пневматические, размеры шин – 11,00 R20 (300 R508);
  • механическая десятиступенчатая КПП;
  • расход топлива на 100 километров: от 27 до 38 л.
  • скорость максимальная 80 км/час.

Электросхема автомобиля Камаз 53228

На рисунке представлена электросхема КАМАЗ 53228:

Какие узлы часто выходят из строя и требуют замены?

Возможные неполадки ключевых узлов Камаза 53228:

  • не запускается мотор (причины: не проворачивается коленвал, отсутствует топливо в баке);
  • мотор не развивает мощность, из него валит дым (причина: недостаточная подача топлива, проблемы с воздухозаборником, неисправен топливный насос или забит воздухофильтр);
  • стук двигателя или коленвала, поршней, подшипников;
  • пониженное или повышенное давление в смазочной системе;
  • большой расход охлаждающей жидкости;
  • слишком большой расход масла.

Для устранения неполадок на новом грузовике обращайтесь в сервисный центр. Пока двигатель на гарантии, категорически запрещается проводить ремонт самостоятельно.

Где приобрести запчасти на Камаз 53228?

Если автомобиль новый, то проще всего купить запчасти там же, где приобреталось авто, то есть, в авторизованного дилера.

Фото галерея Камазов 53228

Ниже представлены фото Камаз 53288:


Стоимость нового автомобиля и Б/У, аналоги за эту же стоимость?

Цена Камаз 53228 составляет от 2 до 4 миллионов рублей. В качестве аналога можно рассмотреть модель 65111 или аналоги белорусского и польского производства.

Видео обзор Камаза 53228

Обзоры Камаз 53228:

Отзывы о Камазе 53228

Владислав:

«Машина хорошая. Единственный минус – это то, что со спальником такой купить можно чисто под заказ, с завода. В стандартной комплектации они идет с маленькой кабиной двухместной.

Достоинства: грузоподъемность, производительность, мощность.

Недостатки: дорого стоит, цена за новый кусается».

КамАЗ 53228

КамАЗ 53228 – крупнотоннажное шасси с 3 осями (колесная формула 6 на 6). Внешне модель не выделяется на фоне других продуктов Камского автозавода и имеет классический дизайн. В зависимости от типа используемого оборудования техника может применяться для различных хозяйственных целей, включая дальние перевозки. Индивидуальные особенности и ведущий передний мост позволяют использовать автомобиль в местах, где другие машины работать не в состоянии. По характеристикам относительной мощности и проходимости соревноваться с моделью не может ни одна другая техника.

КамАЗ 53228 был создан в 1989 году специалистами автозавода, расположенного в Набережных Челнах. Изначально шасси предназначалось для грузовиков-топливозаправщиков производителя «Астейс» (совместное англо-советское предприятие, появившееся в 1989 году). Данная компания выпускала специализированную технику и бронированные машины.

На рынке КамАЗ 53228 появился только в начале 1990-х годов. В 1993-1994 годах модель была доступна исключительно в формате бортового автомобиля. С 1995 года КамАЗ 53228 выпускался только как шасси. В данном формате модель предлагалась до 2009 года.

Модификации

  • КамАЗ 53228-1912-15 – длина рамы 5215 мм;
  • КамАЗ 53228-1960-15 – длина рамы 6100 мм;
  • КамАЗ 53228-1963-15 – длина рамы 5565 мм;
  • КамАЗ 53228-1960-15 – длина рамы 6700 мм;
  • КамАЗ 53228-1910-15 – длина рамы 5215 мм.

Шасси КамАЗ 53228 применяется для сборки различной спецтехники:

  • бетономешалок;
  • пожарных составов;
  • бортовых версий;
  • машин с КМУ. На КамАЗ 53228 устанавливаются 2 типа КМУ: тросовые и гидравлические. В первом случае крюки движутся при помощи тросов, что удобно для поднятия груза из-под земли. Гидравлические КМУ применяются для транспортировки грузов на большие дистанции.

Видео обзор

Технические характеристики

Габаритные размеры:

  • длина (стандартная/средняя/увеличенная) – 7415/8300/8900 мм;
  • высота – 3310 мм;
  • колесная база (стандартная/средняя/увеличенная) – 3340/3690/4100 мм;
  • длина переднего свеса – 1420 мм;
  • длина заднего свеса – 1320 мм;
  • габаритный радиус поворота – 11300 мм.

Весовые показатели и нагрузки (базовая версия):

  • снаряженная масса – 8320 кг;
  • нагрузка на переднюю ось – 4185 кг;
  • нагрузка на заднюю часть – 4135 кг;
  • полная масса – 24500 кг;
  • нагрузка на переднюю ось – 600 кг;
  • нагрузка на заднюю часть – 18500 кг;
  • предельная масса надстройки с грузом – 16030 кг.

Грузоподъемность автомобиля составляет 16030, 16070 и 15650 кг в зависимости от длины колесной базы.

Максимальная скорость – 80 км/час, угол преодолеваемого подъема – 31%.

Размер базовых шин – 11.00 R20 (300 R508).

Двигатель

На все модификации КамАЗ 53228 устанавливается V-образный дизельный агрегат КамАЗ 740.31-240 с охлаждением воздушной массы на промежуточном этапе и турбонаддувом. Двигатель прекрасно проявляет себя в суровых российских условиях и отличается большим ресурсом работы. Для мотора увеличены интервалы обслуживания (смена масла – каждые 16000 км).

Характеристики агрегата КамАЗ 740.31-240:

  • рабочий объем – 10,8 л;
  • номинальная мощность – 176 (240) кВт (л.с.);
  • максимальный крутящий момент – 912 Нм;
  • степень сжатия – 16,5;
  • число цилиндров – 8;
  • диаметр цилиндра – 120 мм.

Средний расход горючего – 35 л/100 км (загородный цикл – 31/100 км, в смешанном цикле – 40 л/100 км).

На КамАЗ 53228 устанавливаются различные топливные баки следующего объема:

  • 210 л и 210/350 л;
  • 170 л и 170/125 л.

Устройство

КамАЗ 53228 представляет собой шасси с колесной формулой 6 на 6, обеспечивающей высокую проходимость. Усиленные лонжероны и стальная рама позволяют выдерживать повышенные нагрузки. Для автомобиля выбрана рессорная подвеска в передней и задней области. Для передней подвески применяются листовые рессоры с гидравлическими амортизаторами. Задняя подвеска является балансирной. Она оборудована полуэллиптическими рессорами и реактивными штангами, имеющими подвижные места крепления. На шасси устанавливаются колеса с покрышками с дорожным рисунком, мосты сзади оснащаются сдвоенными колесами.

Единственный доступный для КамАЗ 53228 двигатель функционирует совместно с 10-ступенчатой механической трансмиссией, имеющей механическое дистанционное управление (рычаг). Соединение МКПП с мотором обеспечивается при помощи фрикционного двухдискового сцепления сухого типа с гидравлическим приводом, дополненным пневмоусилителем. Также техника оборудована 2-скоростной раздаточной коробкой, имеющей пневматическое управление и блокируемый межосевой дифференциал. Главная передача имеет передаточное отношение 6,53/5,94/7,22.

При наличии гидроманипулятора на боковую часть КПП устанавливается редуктор отбора мощности, обеспечивающий работу насосной станции. На автомобиле используется гидравлический распределитель с золотниковыми клапанами (необходим для управления устройством погрузки).

Читайте также:  КамАЗ-43101. Двигатель, трансмиссия, тормоза схема электропитания

В тормозной системе используются барабанные устройства с диаметром 400 мм и пневматическим приводом. Ширина тормозных накладок составляет 140 мм, общая площадь – 6300 кв.см.

Кабина КамАЗ 53228 устанавливается в передней части рамы над агрегатом. Для модели доступно несколько вариантов кабин: с низкой или высокой крышей, со спальным местом или без спального места. Благодаря этому сфера использования автомобиля расширяется. Кабина оборудована раздельным креслом для водителя и пассажиров. Водительское кресло имеет несколько регулировок. Внутри также присутствует отопительная и вентиляционная системы.

В зависимости от комплектации КамАЗ 53228 может оснащаться:

  • запасным колесом;
  • генератором мощностью 2000 Вт;
  • коробкой отбора мощности;
  • топливными баками различного объема;
  • 2 аккумуляторами по 190 Ач.

Цена нового и б/у

Производство шасси КамАЗ 53228 завершено. Автомобили на базе данной модели без пробега предлагаются по цене от 2,7-2,9 миллионов рублей.

КамАЗ 53228

КамАЗ 53228 – крупнотоннажное шасси с 3 осями (колесная формула 6 на 6). Внешне модель не выделяется на фоне других продуктов Камского автозавода и имеет классический дизайн. В зависимости от типа используемого оборудования техника может применяться для различных хозяйственных целей, включая дальние перевозки. Индивидуальные особенности и ведущий передний мост позволяют использовать автомобиль в местах, где другие машины работать не в состоянии. По характеристикам относительной мощности и проходимости соревноваться с моделью не может ни одна другая техника.

КамАЗ 53228 был создан в 1989 году специалистами автозавода, расположенного в Набережных Челнах. Изначально шасси предназначалось для грузовиков-топливозаправщиков производителя «Астейс» (совместное англо-советское предприятие, появившееся в 1989 году). Данная компания выпускала специализированную технику и бронированные машины.

На рынке КамАЗ 53228 появился только в начале 1990-х годов. В 1993-1994 годах модель была доступна исключительно в формате бортового автомобиля. С 1995 года КамАЗ 53228 выпускался только как шасси. В данном формате модель предлагалась до 2009 года.

История создания

Каждый третий грузовик на дорогах постсоветского пространства выпущен в Татарстане производственным объединением «КамАЗ». Автомобили экспортируются в 80 стран мира. КамАЗ-53228 не снят с производства по сей день.

На базе шасси автомобиля КамАЗ, помимо примелькавшихся самосвалов и бортовых грузовиков, работают автокраны, миксеры-бетоносмесители, спецтехника различных направлений, военная техника. Управление облегчает гидропривод с пневмоусилителем.

Полноприводное шасси КамАЗ-53228 с 6 ведущими колёсами даже в условиях города при смене покрытия грунт–шоссе выводит грузовик с вездеходным шасси в форварды:


Шасси КамАЗ-53228

  • Стоимость шасси КамАЗ-53228 выпуска 2018 г. грузоподъёмностью 16 т, 10,8 м3 – 2,67–2,89 млн р.
  • Бортовой седельный с краном-манипулятором – 5,275 млн р.
  • Нетребовательность к качеству дизтоплива.
  • Расход топлива – 28–35 л на 100 км пробега при различных режимах.
  • Предельный угол преодоления подъёма достигает 300.
  • Установка кабины под запрос: высота потолка, наличие спального места.
  • Колёсная база представлена в 3 вариантах – длина варьируется с 3,34 м до 4,1 м.

При собственной массе автомобиля КамАЗ 53228 в снаряжённом состоянии 8,28–8,7 т, принимается груз в 16 т. Распределение нагрузки на задний и передний мосты идёт в пропорции 3:1. Задняя тележка при полной загрузке принимает 18,5 т, передняя ось – 6 т.

Технические характеристики

Весовые параметры и нагрузки, а/м

* В зависимости от комплектации

Снаряженная масса а/м, кг*8280
нагрузка на передний мост, кг*4160
нагрузка на заднюю тележку , кг*4120
Допустимая масса надстройки с грузом, кг*15570
Полная масса автомобиля с надстройкой, кг24000
нагрузка на передний мост, кг6000
нагрузка на заднюю тележку, кг18000
Модель740.31 240 (Евро 2)
Типдизельный с турбонаддувом c промежуточным охлаждением наддувочного воздуха
Номинальная мощность, нетто, кВт(л.с.) / при частоте вращения коленчатого вала, об/мин165(225)(2200)
Номинальная мощность, брутто, кВт(л.с.) / при частоте вращения коленчатого вала, об/мин176(240)2200
Максимальный крутящий момент, нетто, Нм(кгсм) / при частоте вращения коленчатого вала, об/мин912(93)1100-1500
Расположение и число цилиндровV образное,8
Рабочий объём, л10,85
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм120/120
Степень сжатия16,5
Вместимость топливного бака, л210 или 210+350
Напряжение, В24
Аккумуляторы, В/Ачас2х12/190
Генератор, В/Вт28/2000
Типфрикционное, сухое, двухдисковое
Приводгидравлический с пневмоусилителем
Типмеханическая, десятиступенчатая
Управлениемеханическое, дистанционное
Передаточные числа на передачах1 -7,82 -6,38 / 2 -4,03 -3,29 / 3 -2,50 -2,04 / 4 -1,53 -1,25 / 5 -1,00 -0,815 / 3Х -7,38 -6,02
Типмеханическая, двухступенчатая с блокируемым межосевым дифференциалом
Управлениепневматическое
Передаточные числа – первая передача (низшая)1,692
Передаточные числа – вторая передача (высшая)0,917
Передаточное отношение5,43 или 5,94 или 7,22
Приводпневматический
Диаметр барабана, мм400
Ширина тормозных накладок, мм140
Суммарная площадь тормозных накладок, кв.см6300
Тип колесдисковые
Тип шинпневматические, камерные
Размер обода7.5-20 (190-508)
Размер шин11.00 R20 (300 R508)
Типрасположенная над двигателем, с высокой крышей
Исполнениебез спального места

Характеристики автомобиля полной массой 24 000 кг. :

Максимальная скорость, не менее, км/ч80
Угол преодол. подъема, не менее, %31
Внешний габаритный радиус поворота, м11,3

Двигатель

На все модификации КамАЗ 53228 устанавливается V-образный дизельный агрегат КамАЗ 740.31-240 с охлаждением воздушной массы на промежуточном этапе и турбонаддувом. Двигатель прекрасно проявляет себя в суровых российских условиях и отличается большим ресурсом работы. Для мотора увеличены интервалы обслуживания (смена масла – каждые 16000 км).

Характеристики агрегата КамАЗ 740.31-240:

  • рабочий объем – 10,8 л;
  • номинальная мощность – 176 (240) кВт (л.с.);
  • максимальный крутящий момент – 912 Нм;
  • степень сжатия – 16,5;
  • число цилиндров – 8;
  • диаметр цилиндра – 120 мм.

Средний расход горючего – 35 л/100 км (загородный цикл – 31/100 км, в смешанном цикле – 40 л/100 км).

На КамАЗ 53228 устанавливаются различные топливные баки следующего объема:

  • 210 л и 210/350 л;
  • 170 л и 170/125 л.

Коробка передач

КПП десятиступенчатая механическая, без делителя. Управление дистанционное, механическое. Нововведения и улучшения:

КамАЗ-53228 — вид сзади

  • Усиление по высоте зубьев шлицов первичного вала, муфты и каретки синхронизатора.
  • Посадка шестерён промежуточного вала без шпонок.
  • Замковое соединение шлицов каретки синхронизатора признано недолговечным.
  • Увеличена несущая способность зубчатых венцов.

Раздаточная коробка КамАЗ установлена в задней части КПП. Функции: отключение или синхронизация карданов, передающих усилие двигателя на задний и передний мосты, превращение автомобиля в вездеход на бездорожье и крутых подъёмах.

Сцепление

Модернизированная версия конструктивного исполнения сцепления устанавливается на 9 моделей автомобилей КамАЗ. Увеличился ресурс использования, передача крутящего момента увеличена до 83 N. m.

Двухдисковое сухое фрикционное сцепление КамАЗ-53228 снабжено гидравлическим приводом с пневмоусилением и следящим устройством. Установлены фрикционные накладки Ø 350 мм наружные и Ø 200 мм — внутренние.

Свободный ход муфты выключения сцепления КамАЗ-53228

Электрооборудование и система тормозов

Электропитание автомобиля обеспечивают генератор на 28 В с интегральным регулятором напряжения и встроенным выпрямительным блоком мощностью 800 Вт. Есть 2 кислотных аккумулятора по 190 А ч напряжением 12 В.

Тормозная система автомобиля КамАЗ-53228

Автомобили марки КамАЗ-53228 оснащаются 4 независимыми тормозными системами:

  • Рабочая двухконтурная пневматическая, устанавливается на 6 колёсах; системы передней оси и задней тележки разделены.
  • Резервная – дублирует основную при выходе из строя.
  • Стояночная.
  • Вспомогательная – моторный тормоз-замедлитель.

Устройство

В основе шасси лежит стальная рама, состоящая из штампованных элементов. Боковые лонжероны имеют переменное сечение по длине, что обеспечивает прочность и снижает вес автомобиля. На передней части рамы установлен V-образный турбодизель КамАЗ-740-31. В схему наддува входят 2 нагнетателя, каждый из которых обслуживает свой ряд цилиндров. Поздние версии машины оснащены мотором 740-662, отличающимся установкой радиатора для охлаждения сжатого воздуха.

Вездеход 6х6 оснащается 10-скоростной синхронизированной коробкой передач. Картер коробки жестко соединен с блоком цилиндров двигателя через корпус сцепления. В состав муфты входят 2 диска сухого трения, разъединение выполняется гидравлическим приводом. В схеме управления сцеплением имеется пневматический усилитель.

При установке гидроманипулятора на боковую часть коробки передач монтируется специальный редуктор отбора мощности, служащий для привода насосной станции. На машине применяется гидравлический распределитель с клапанами золотникового типа, необходимый для управления погрузочным устройством. Подобную конструкцию имеет сортиментовоз КамАЗ 53228, используемый в качестве лесовоза.

Трансмиссия дополнена 2-скоростным раздаточным редуктором, распределяющим крутящий момент между передним мостом и задней тележкой. В редукторе установлен межосевой дифференциал, оборудованный блокиратором с пневматическим управлением. Завод поставляет грузовики с 3 вариантами передаточных отношений главной пары ведущих мостов. На шасси установлены покрышки с дорожным рисунком. Задние мосты оборудованы сдвоенными колесами.

В подвеске переднего моста использованы листовые рессоры, дополненные гидравлическими амортизаторами.

Балансирная тележка задних мостов оснащена полуэллиптическими рессорами и реактивными штангами с подвижными точками крепления. Тормоза барабанной схемы, оборудованы пневматическим приводом. В конструкции имеется автоматический регулятор зазора.

Грузовое шасси построено по традиционной для КамАЗ схеме с расположением кабины над силовым агрегатом. Для машины предлагались 2 варианта короткой кабины — со стандартной высотой и с увеличенной крышей. Версии со спальным местом заводом производятся по отдельному требованию заказчика. Кабины оснащаются раздельными сидениями для водителя и пассажира.

Габаритные размеры

Шасси поставляется с 3 вариантами межосевого расстояния (между передним и средним мостом):

  • 3340 мм (базовый вариант);
  • 3690 мм;
  • 4100 мм.

Основные параметры техники:

  • радиус поворота (максимальный, по внешнему габариту) — 11300 мм
  • снаряженная масса шасси — 8280 кг;
  • вес надстройки — 6000 кг;
  • максимальный вес автомобиля (с прицепом) — 24000 кг;
  • длина (в зависимости от базы) — 7415-8900 мм;
  • высота (до верхней точки воздухозаборника, расположенного за кабиной) — 3310 мм.

Весовые показатели и нагрузки (базовая версия):

  • снаряженная масса – 8320 кг;
  • нагрузка на переднюю ось – 4185 кг;
  • нагрузка на заднюю часть – 4135 кг;
  • полная масса – 24500 кг;
  • нагрузка на переднюю ось – 600 кг;
  • нагрузка на заднюю часть – 18500 кг;
  • предельная масса надстройки с грузом – 16030 кг.

Грузоподъемность автомобиля составляет 16030, 16070 и 15650 кг в зависимости от длины колесной базы.

Максимальная скорость – 80 км/час, угол преодолеваемого подъема – 31%.

Анализ технических характеристик КамАЗа 53228

КамАЗ 53228 — самый известный отечественный бренд грузового автомобиля. Технические характеристики позволили привозить в 80-годы победы на ралли Париж – Дакар. Неутомимый труженик наматывает километры по стране, а в Европу дальнобойными рейсами уже не ходок: экологические характеристики выхлопа едва дотягивают до Euro-2.

Легендарный советский автомобиль КамАЗ

Каждый третий грузовик на дорогах постсоветского пространства выпущен в Татарстане производственным объединением «КамАЗ». Автомобили экспортируются в 80 стран мира. КамАЗ-53228 не снят с производства по сей день.

На базе шасси автомобиля КамАЗ, помимо примелькавшихся самосвалов и бортовых грузовиков, работают автокраны, миксеры-бетоносмесители, спецтехника различных направлений, военная техника. Управление облегчает гидропривод с пневмоусилителем.

Полноприводное шасси КамАЗ-53228 с 6 ведущими колёсами даже в условиях города при смене покрытия грунт–шоссе выводит грузовик с вездеходным шасси в форварды:

  • Стоимость шасси КамАЗ-53228 выпуска 2018 г. грузоподъёмностью 16 т, 10,8 м 3 – 2,67–2,89 млн р.
  • Бортовой седельный с краном-манипулятором – 5,275 млн р.
  • Нетребовательность к качеству дизтоплива.
  • Расход топлива – 28–35 л на 100 км пробега при различных режимах.
  • Предельный угол преодоления подъёма достигает 30 0 .
  • Установка кабины под запрос: высота потолка, наличие спального места.
  • Колёсная база представлена в 3 вариантах – длина варьируется с 3,34 м до 4,1 м.

При собственной массе автомобиля КамАЗ 53228 в снаряжённом состоянии 8,28–8,7 т, принимается груз в 16 т. Распределение нагрузки на задний и передний мосты идёт в пропорции 3:1. Задняя тележка при полной загрузке принимает 18,5 т, передняя ось – 6 т.

КамАЗ-53228 технические характеристики грузового автомобиля

Собственное производство комплектующих, в том числе двигателей, даёт возможность вести независимую экономическую политику. Дизельные двигатели 6 модификаций поставляются родственным предприятиям:

  • Производителям автобусов на базе автомобиля КамАЗ-53228.
  • На трактора сельскохозяйственного и промышленного назначения.
  • Силовые и энергетические установки.

Параметры 8-цилиндрового дизельного двигателя 740.31-240

Силовой агрегат КамАЗ-53228 находится под кабиной, обладает характеристиками:

  • Мощность паспортная силового агрегата – 175 кВт.
  • Стоимость укомплектованного двигателя – 695 тыс. р.
  • Оборотистость коленчатого вала – 2200 в мин.
  • Турбонаддув, с промежуточным охлаждением поступающего воздуха.
  • Ø гильзы цилиндра – 120 мм.
  • Ход поршня линейный – 120 мм.
  • Литраж рабочего объёма – 10,86 см 3 .
  • Затраты горючего на выработку 1 кВт – 207 г.
  • Давление впрыска топливного насоса БОШ – 22,5 МПа.
  • Расход масла на угар – 0,2%.
  • Регулярная смена масла через 16 000 км.
  • Охлаждение двигателя — жидкостное.
  • Расход воздуха – 1,46 т в час.
  • Образование выхлопных газов – 1,49 т в час.
  • Температура выхлопа – 400 0 С.
  • Ремкомплект поставляет ОАО КамАЗ.

Коробка перемены передач (КПП)

КПП десятиступенчатая механическая, без делителя. Управление дистанционное, механическое. Нововведения и улучшения:

  • Усиление по высоте зубьев шлицов первичного вала, муфты и каретки синхронизатора.
  • Посадка шестерён промежуточного вала без шпонок.
  • Замковое соединение шлицов каретки синхронизатора признано недолговечным.
  • Увеличена несущая способность зубчатых венцов.

Раздаточная коробка КамАЗ установлена в задней части КПП. Функции: отключение или синхронизация карданов, передающих усилие двигателя на задний и передний мосты, превращение автомобиля в вездеход на бездорожье и крутых подъёмах.

Сцепление

Модернизированная версия конструктивного исполнения сцепления устанавливается на 9 моделей автомобилей КамАЗ. Увеличился ресурс использования, передача крутящего момента увеличена до 83 N. m.

Двухдисковое сухое фрикционное сцепление КамАЗ-53228 снабжено гидравлическим приводом с пневмоусилением и следящим устройством. Установлены фрикционные накладки Ø 350 мм наружные и Ø 200 мм — внутренние.

Электрооборудование и система тормозов

Электропитание автомобиля обеспечивают генератор на 28 В с интегральным регулятором напряжения и встроенным выпрямительным блоком мощностью 800 Вт. Есть 2 кислотных аккумулятора по 190 А ч напряжением 12 В.

Автомобили марки КамАЗ-53228 оснащаются 4 независимыми тормозными системами:

  • Рабочая двухконтурная пневматическая, устанавливается на 6 колёсах; системы передней оси и задней тележки разделены.
  • Резервная – дублирует основную при выходе из строя.
  • Стояночная.
  • Вспомогательная – моторный тормоз-замедлитель.

Видео по теме: Обзор КамАЗа 53228


Описание модели КамАЗ-5320 (5320)

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

МодельКамАЗ-5320КамАЗ-53212
Грузоподъемность, кг800010000
Снаряженная масса, кг70808000
В том числе:
на переднюю ось33203525
на тележку37604475
Полная масса, кг1530518225
В том числе:
на переднюю ось43754290
на тележку1093013935
Допустимая масса прицепа, кг1150014000
Полная масса автопоезда, кг2680532225
Макс.скорость автомобиля, км/ч8080
То же, автопоезда8080
Время разгона автомобиля до 60 км/ч, сек.3540
То же, автопоезда7090
Макс. преодолеваемый подъем автомобилем, %3030
То же, автопоездом1818
Выбег автомобиля с 50 км/ч, м700800
Тормозной путь автомобиля с 60 км/ч, м36,736,7
То же, автопоезда38,538,5
Контрольный расход топлива, л/100 км автомобиля:
при 60 км/ч23,024,4
при 80 км/ч29,631,5
То же, автопоезда:
при 60 км/ч32,533,0
при 80 км/ч43,744,8
Радиус поворота, м:
по внешнему колесу8,59,0
габаритный9,39,8

Мод. КамАЗ-740.10, дизель, V-o6p. (90°), 8-цилин., 120×120 мм, 10,85 л, степень сжатия 17, порядок работы 1-5-4-2-6-3-7-8, мощность 154 кВт (210 л.с.) при 2600 об/мин, крутящий момент 637 Н-м (65 кгс-м) при 1500-1800 об/мин. Форсунки – закрытого типа, ТНДВ – V-обр., 8-секционный, золотникового типа, с топливоподкачивающим насосом низкого давления, муфтой опережения впрыска топлива и всережимным регулятором частоты вращения. Воздушный фильтр – сухой, со сменным картонным фильтрующим элементом и индикатором засоренности. Двигатель оснащен электрофакельным устройством (ЭФУ) и (по заказу) предпусковым подогревателем ПЖД-30.

Трансмиссия

Сцепление – двухдисковое, с периферийными пружинами, привод выключения – гидравлический с пневмоусилителем. Коробка передач – 5-ступенчатая, с передним делителем, общее число передач – десять вперед и две назад, передат. числа: I-7,82 и 6,38; II-4,03 и 3,29; III-2,5 и 2,04; IV-1,53 и 1,25; V-1,0 и 0,815; ЗХ-7,38 и 6,02. Синхронизаторы – на II, III, IV и V передачах. Делитель снабжен синхронизатором, управление делителем – пневмомеханическое, преселекторное. Карданная передача – два карданных вала. Главная передача – двойная (коническая и цилиндрическая), передат. число – 6,53 (по заказу – 7,22; 5,94; 5,43); средний мост – проходной, с межосевым дифференциалом, блокируемым с помощью электропневматического или пневматического привода.

Колеса и шины

Колеса – бездисковые, обод 7,0-20, крепление на 5 шпильках. Шины – 9.00R20 (260R508), мод. И-Н142Б, давление в шинах передних колес – 7,3; задних: КамАЗ-5320 – 4,3; КамАЗ-53212 – 5,3 кгс/см 2 ; число колес 10+1.

Подвеска

Зависимая: передняя – на полуэллиптических рессорах с задними скользящими концами, с амортизаторами; задняя – балансирная, на полуэллиптических рессорах, с шестью реактивными штангами, концы рессор – скользящие.

Тормоза

Рабочая тормозная система – с барабанными механизмами (диаметр 400 мм, ширина накладок 140 мм, разжим – кулачковый), двухконтурным пневмоприводом. Тормозные камеры: передние – типа 24, тележки – 20/20 с пружинными энергоаккумуляторами. Стояночный тормоз – на тормоза тележки от пружинных энергоаккумуляторов, привод пневматический. Запасной тормоз совмещен со стояночным. Вспомогательный тормоз – моторный замедлитель с пневмоприводом. Привод тормозов прицепа – комбинированный (двух- и одноприводный). Имеется спиртовой предохранитель против замерзания конденсата.

Рулевое управление

Рулевой механизм – винт с шариковой гайкой и поршень-рейка, зацепляющаяся с зубчатым сектором вала сошки, передат. число 20. Гидроусилитель – встроенный, давление масла в усилителе 80-90 кгс/см 2 .

Электрооборудование

Напряжение 24 В, ак. батарея 6СТ-190ТР или -190 ТМ (2 шт.), генераторная установка Г-273 с регулятором напряжения Я120М, стартер СТ142-Б.

Заправочные объемы и рекомендуемые эксплуатационные материалы Топливные баки:
у КамАЗ-5320 – 175 или 250 л,
у КамАЗ-53212 – 250 л, диз. топливо;
система охлаждения (с подогревателем) – 35 л, охл. жидкость – тосол А-40;
система смазки двигателя – 26 л, летом М-10Г (к)зимой М-8Г2(к), всесезонно ДВ-АСЗп-10В;
гидроусилитель рулевого управления – 3,7 л, масло марки Р;
коробка передач с делителем – 12 л, ТСП-15К;
картеры ведущих мостов – 2×7 л, ТСп-15К;
гидравлическая система выключения сцепления – 0,28 л, тормозная жидкость “Нева”;
амортизаторы – 2×0,475 л, жидкость АЖ-12Т;
предохранитель против замерзания конденсата в тормозном приводе – 0,2 л или 1,0 л, этиловый спирт;
бачок омывателя ветрового стекла – 1,8 л, жидкость НИИСС-4 в смеси с водой.

Масса агрегатов (в кг):
Двигатель со сцеплением – 770,
коробка передач с делителем – 320,
карданные валы – 49 (59),
передний мост – 255,
средний мост – 592,
задний мост – 555,
рама – 605 (738),
кузов – 870 (1010),
кабина в сборе с оборудованием – 577(603),
колесо в сборе с шиной – 80,
радиатор – 25.

Шасси КАМАЗ-53228 (6х6)

Полноприводное трехосное шасси КАМАЗ 53228 6х6 с разрешенной максимальной массой в 24500кг выпускается Камским автомобильным заводом в трех вариантах, отличающихся друг от друга длиной колесной базы.

Полная длина шасси 53228 составляет от 7415 до 8900мм, а монтажная длина рамы, будет равна, соответственно, 5215 и 6700мм.

Технические характеристики: КАМАЗ-53228 (6х6)

Весовые параметры и нагрузки
Снаряженная масса а/м, кг8320 / *8280 / **8700
— нагрузка на передний мост, кг4185 / *4160 / **4370
— нагрузка на заднюю тележку, кг4135 / *4120 / **4330
Допустимая масса надстройки с грузом, кг16030 / *16070 / **15650
Полная масса а/м, кг24500
— нагрузка на передний мост, кг6000
— нагрузка на заднюю тележку, кг18500
Двигатель
Модель
Типдизельный с турбонаддувом, с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха
Максимальная полезная мощность, кВт (л. с.)165 (225)
Номинальная мощность, брутто, кВт (л. с.)176 (240)
при частоте вращения коленчатого вала, об/мин2200
Максимальный полезный крутящий момент, Нм (кг·см)912 (93)
при частоте вращения коленвала, об/мин1100:1500
Расположение и число цилиндров8
Рабочий объем, л10,85
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм120/120
Степень сжатия16,5
Электрооборудование
Напряжение, B24
Аккумуляторы, В/А·ч2×12/190
Генератор, В/Вт28/2000
Сцепление
Типфрикционное, сухое, двухдисковое
Приводгидравлический с пневмоусилителем
Система питания
Вместимость топливных баков, л***210 или 350 + 210 или 170+125 или 170
Коробка передач
Типмеханическая, десятиступенчатая
Управлениемеханическое, дистанционное
Передаточные числа на передачах
12345ЗХ
7,824,032,51,531,0007,38
6,383,292,041,250,8156,02
Раздаточная коробка
Типмеханическая, двухступенчатая с блокируемым межосевым дифференциалом
Управлениепневматическое
Передаточные числа
— первая передача (низшая)1,692
— вторая передача (высшая)0,917
Главная передача
Передаточное отношение***6,53 или 5,94 или 7,22
Тормоза
Приводпневматический
Размеры: диаметр барабана, мм400
Ширина тормозных накладок, мм140
Суммарная площадь тормозных накладок, см26300
Колеса и шины
Тип колесдисковые
Тип шинпневматические, камерные
Размер обода
Размер шин11,00 R20 (300 R508)
Кабина
Тип***расположенная над двигателем, с высокой или низкой крышей
Исполнение***со спальным или без спального места
Характеристика а/м полной массой 24500 кг
Максимальная скорость, не менее, км/ч80
Угол преодолеваемого подъема, не менее, %31
Внешний габаритный радиус поворота, м11,3
Дополнительное оборудование***
— коробка отбора мощности (КОМ).
*** В зависимости от комплектации.

Грузоподъемность КАМАЗ 53228 с минимальной колесной базой составит 16030кг (без учета массы надстройки), а при максимальной длине шасси, значение допустимого веса груза и надстройки снизится до 15650кг.

Данный грузовой автомобиль оснащается восмицилиндровым v-образным двигателем КАМАЗ 740.31-240 (дизельный с турбонаддувом и промежуточным охлаждением наддувочного воздуха), рабочий объем которого составляет 10.85л, а максимальная полезная мощность в 225 лошадиных сил, развиваемая этим силовым агрегатом, позволяет разогнать полностью груженый автомобиль до скорости не менее 80 км/ч.

Трансмиссия КАМАЗ 53228 состоит из отечественной десятиступенчатой механической коробки переключения передач и двухступенчатой раздаточной коробки с возможностью блокировки межосевого дифференциала, распределяющей крутящий момент в 912 Нм между тремя осями, две задние из которых имеют колеса с двускатной ошиновкой.

Средний расход топлива КАМАЗ 53228 составляет, около 35л/100км пробега. Естественно, данный показатель может меняться, в зависимости от нагрузки, а также дорожных и климатических условий.

Полный список технических характеристик КАМАЗ 53228 представлен внизу страницы.

Заводом «НижСпецАвто» осуществляется продажа КАМАЗ 53228 всех модификаций с различным надстройками, среди которых такие, как фургоны, бортовые платфрмы, крано-манипуляторные установки, гидроподъемники, цистерны, и др.

Узнать точную цену КАМАЗ 53228 в различных комплектациях Вы можете в нашем отделе продаж.

Доставка в регионы

ООО ТПК «НижСпецАвто» осуществляет поставки автофургонов, эвакуаторов, манипуляторов, бортовых автомобилей и других видов спецтехники во все города России.

Например, если Вы хотите купить автофургон в Москве (или любом другом городе России), но не имеете возможности самостоятельно перевезти его из Нижнего Новгорода, то специально для таких случаев, мы предоставляем услугу доставки грузовых автомобилей во все регионы страны.

Ссылка на основную публикацию