КамАЗ-53229. Двигатель и расход топлива. Видео обзоры и отзывы

Камаз 53229. Особенности експлуатации и технические характеристики. Отзывы водителей

Назначение Камаза 53229

Камаз 53229 — универсальный самосвал Камского завода, часто используется как автобетоносмеситель. Известен под названиями зерновоз и ломовоз. Машина множественного назначения, является функциональной, ремонтопригодной, выпускается в двух модификациях: 53229r и 53229с. Шасси моделей последних лет выпуска обновлены, конструктивно улучшены.

Камаз 53229 предназначен для перевозки сыпучих строительных грузов, оснащен платформой с откидными бортами (на три стороны). Для данной модели характерна высокая популярность и востребованность. С эстетической точки зрения автомобиль также не уступает зарубежным грузовикам: выпускается в белом, оранжевом, серо-голубом, синем цветах.

Технические характеристики

Основные технические характеристики автомобиля Камаз 53229:

  • грузоподъемность: 16.600 кг
  • расход топлива: норма потребления дизельного топлива на 100 км составляет от 28 до 32 литров.
  • емкость кузова 7,5 тыс. кг;
  • заправочный бак вмещает 250 литров;
  • объем цилиндра двигателя: 10,85 л;
  • модель двигателя и количество цилиндров: дизельный, с трубонаддувом 31-240, 8 цилиндров;
  • мощность двигателя: 240 л.с.;
  • габариты машины: длина 6115 мм, высота 3100 мм, ширина 2560 мм;
  • масса грузовика 24 тыс. кг;
  • радиус поворота 10 м;
  • скорость 80 км/ч;
  • тормозная система: пневматическая;
  • КПП: десятиступенчатая механическая;
  • сцепление: однодисковое.

Кабина и электросхема автомобиля Камаз 53229

Обзор кабины Камаз 53229: двери с антиабразивным покрытием во избежание коррозии, также обработаны и дверные проемы. Количество мест в салоне: 3, два из которых пассажирские. Сиденья анатомические, боковое — с пассажирским ящиком, с тканевой обтяжкой и поролоновой набивкой. Спинка сидений откидывается. За водительским сиденьем располагается стеклянное литое окно. Присутствует мягкая обшивка на внутренней части кабина, есть вешалки для одежды.

Также в кабине присутствует люк на пружинах, освещение, защита от солнца (козырьки), полки, также есть место под магнитолу. На полу — резиновые коврики.

Электросхема Камаз 53229:

Фотогалерея Камазов 53229

Несколько фото Камаз 53229:


Видео обзор Камаза 53229

Отзывы о Камазе 65224

Ростислав:

«Этот камаз идеально подходит для проезда по склонам и подъемам, маневренность у него отличная, несмотря на габариты и в целом назначение. Это ведь зерновоз, так и в народе его называют, хозяйственный грузовик с четкими задачами. Но ездит от хорошо. Управление простое, ничем особо не отличается от камазов поменьше. Это грузовое шасси сейчас можно купить с пробегом довольно выгодно, а потом установить на него дополнительное оборудование.

Достоинства: хорошая машина для перевозок, для производства, для постоянной каждодневной работе. Проходимость на бездорожье удовлетворительная. Делает выгрузку на три стороны.

Недостатки: если вовремя проводить ему ТО и следить за двигателем, существенных недостатков нет».

КамАЗ 53229

На протяжении долгих лет автомобили КамАЗ остаются одними из наиболее востребованных продуктов на отечественном рынке. На территории всего постсоветского пространства данная техника выполняет транспортировку грузов различного назначения. Продукты Камского автозавода выделяются надежностью и маневренностью. В линейке бренда выделяются самосвалы, предназначенные для перевозки строительных и сыпучих навалочных грузов. При этом одной из наиболее популярных моделей является КамАЗ 53229 с колесной формулой шесть на четыре.

От других представителей модельного ряда данный автомобиль практически не отличается. КамАЗ 53229 получил классическую прямоугольную кабину и решетку радиатора, немного выступающую вперед. Машина сохранила традиционное переднее освещение и большие обзорные стекла. Самосвал предлагался в ярко-оранжевом и сером цвете.

Видео

Грузовое шасси КамАЗ 53229 стало весьма востребованным за счет удачного сочетания множества факторов. В сравнении с моделью КамАЗ 53215 технические характеристики модели были существенно улучшены. При этом расход топлива удалось сохранить на прежней отметке. За долгие годы эксплуатации шасси КамАЗ 53229 заработал славу надежного и неприхотливого автомобиля. Данное шасси применяется для сборки моделей КамАЗ 45412, автокранов с большой грузоподъемностью, самосвалов с трехсторонней разгрузкой, автобетоносмесителей и другой спецтехники. У модели имеется и полноприводная версия.

Камский автозавод предлагает несколько модификаций модели КамАЗ 53229 (1029-15, 1030-15, 1036-15, 1039-15, 1060-15, 1061-15, 1064-15, 1066-15 и другие). Они различаются мощностью силовой установки, наличием (отсутствием) люка, гидроподъемника кабины, ТНВД BOSCH, ДЗК, анатомического сиденья, специального ящика на раме и защиты выхлопа.

Именно за счет высокой универсальности КамАЗ 53229 стал таким популярным.

Технические характеристики

Грузовой автомобиль КамАЗ 53229 имеет следующие весовые характеристики:

  • полная масса – 24000 кг;
  • нагрузка на переднюю ось – 6000 кг;
  • нагрузка на заднюю тележку – 18000 кг;
  • снаряженная масса – 7500 кг;
  • нагрузка на переднюю ось – 3870 кг;
  • нагрузка на заднюю тележку – 3630 кг;
  • допустимая масса надстройки вместе с грузом – 17350 кг.

Габаритные параметры модели:

  • длина шасси – 6115 мм;
  • ширина – 2560 мм;
  • высота – 3100 мм;
  • колесная база – 2840 мм;
  • внешний габаритный радиус поворота – 10000 мм.

Максимальная скорость автомобиля составляет 80 кмчас, угол преодолеваемого подъема – 25%. Угол наклона платформы составляет 45 градусов. Время подъема 30 сек, опускания – 40 сек.

Расход топлива КамАЗ 53229

Топливный бак грузовика КамАЗ 53229 рассчитан на 250 литров топлива. Средний расход горючего летом составляет 30 л на 100 км, зимой показатель достигает 35 л (дополнительное топливо тратится на прогрев силовой установки). В смешанном цикле потребление топлива составляет 32 л.

Двигатель

Автомобиль КамАЗ 53229 оснащается передовым дизельным двигателем КАМАЗ 740.31-240, который выпускается на Камском автозаводе. Силовая установка оборудована турбонаддувом и системой промежуточного охлаждения подаваемого воздуха. Мотор имеет 8 цилиндров с V-образным расположением.

Характеристики агрегата КАМАЗ 740.31-240:

  • рабочий объем – 10,85 л;
  • номинальная мощность – 176 (240) кВт (л.с.);
  • максимальный крутящий момент – 834 (85) Нм (кгсм);
  • нормальная частота вращения – 2200 об/мин;
  • диаметр цилиндра – 120 мм.

Устройство

КамАЗ 53229 оснащается механической коробкой передач на десять скоростей, позволяющей манипулировать техникой при движении без существенных потерь оборотов на различных участках дорог. Раздаточная коробка данного автомобиля относится к пневматическому типу с возможностью блокировки межосевого дифференциала.

Грузовик оборудован высокой передней кабиной, находящейся над силовой установкой. В салоне располагаются три посадочных места. В стандартной комплектации спальное место в данной модели не предусмотрено. Однако отдельные модификации оборудуются им, что позволяет осуществлять перевозки на длительные дистанции. Приподнятое водительское кресло существенно увеличивает обзорность, а большие боковые зеркала облегчают задачу водителю по контролю пространства во время передвижения. Порадует и удобная многофункциональная приборная панель, находящаяся в пределах видимости. Все показания на ней читаются очень легко и понятно. Рычаги управления расположены в пределах прямой досягаемости для водителя. Посредством них управление грузовым транспортом существенно облегчается. Шумоизоляция кабины была улучшена, что сделало работу водителя более комфортной.

Читайте также:  КамАЗ-43255. Описание и технические характеристики

Среди других преимуществ грузовика КамАЗ 53229 следует выделить хорошую управляемость, выносливость и надежность.

Благодаря возможности выгрузки сыпучих грузов сразу на три стороны время простоя автомобиля при разгрузке существенно сокращается. Это является одним из главных преимуществ модели.

Присутствуют в автомобиле КамАЗ 53229 и некоторые недостатки. Автовладельцы особенно критикуют топливную систему, проблемы которой обусловлены двумя причинами: несовершенством агрегата и плохим дизельным топливом, предлагаемым на территории России. За работой топливной аппаратуры приходится следить постоянно, поскольку форсунки автомобиля постоянно забиваются.

Цена нового и б/у

Модель КамАЗ 53229 без пробега в базовой комплектации обойдется в 4,5-4,8 миллиона рублей. Покупка новой машина в существующих экономических условиях будет доступна далеко не всем. Заметно сэкономить средства можно, купив подержанный автомобиль КамАЗ 53229. Здесь стоимость варьируется от 1,2 до 3,5 миллионов рублей в зависимости от состояния и пробега.

Прокат техники будет стоить 800-900 рублей/час.

Аналоги

К аналогам модели КамАЗ 53229 можно отнести автомобиль КамАЗ 65117.

Самосвал КамАЗ 53229

На протяжении долгих лет автомобили КамАЗ остаются одними из наиболее востребованных продуктов на отечественном рынке. На территории всего постсоветского пространства данная техника выполняет транспортировку грузов различного назначения. Продукты Камского автозавода выделяются надежностью и маневренностью. В линейке бренда выделяются самосвалы, предназначенные для перевозки строительных и сыпучих навалочных грузов. При этом одной из наиболее популярных моделей является КамАЗ 53229 с колесной формулой шесть на четыре.

От других представителей модельного ряда данный автомобиль практически не отличается. КамАЗ 53229 получил классическую прямоугольную кабину и решетку радиатора, немного выступающую вперед. Машина сохранила традиционное переднее освещение и большие обзорные стекла. Самосвал предлагался в ярко-оранжевом и сером цвете.

Технические характеристики

Весовые параметры и нагрузки, а/м

* В зависимости от комплектации

Снаряженная масса а/м, кг7250 *
нагрузка на переднюю ось, кг3650 *
нагрузка на заднюю тележку , кг3600 *
Допустимая масса надстройки с грузом, кг16600 *
Полная масса автомобиля с надстройкой, кг24000 *
нагрузка на переднюю ось, кг6000*
нагрузка на заднюю тележку, кг18000 *
Модель740.31 240 (Евро 2)
Типдизельный с турбонаддувом c промежуточным охлаждением наддувочного воздуха
Номинальная мощность, нетто, кВт(л.с.) / при частоте вращения коленчатого вала, об/мин165(225)(2200)
Номинальная мощность, брутто, кВт(л.с.) / при частоте вращения коленчатого вала, об/мин176(240)2200
Максимальный крутящий момент, нетто, Нм(кгсм) / при частоте вращения коленчатого вала, об/мин912(93)1100-1500
Расположение и число цилиндровV образное,8
Рабочий объём, л10,85
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм120/120
Степень сжатия16,5
Вместимость топливного бака, л250
Напряжение, В24
Аккумуляторы, В/Ачас2х12/190
Генератор, В/Вт28/2000
Типфрикционное, сухое, двухдисковое
Приводгидравлический с пневмоусилителем
Типмеханическая, десятиступенчатая
Управлениемеханическое, дистанционное
Передаточные числа на передачах1 -7,82 -6,38 / 2 -4,03 -3,29 / 3 -2,50 -2,04 / 4 -1,53 -1,25 / 5 -1,00 -0,815 / 3Х -7,38 -6,02
Передаточное отношение5,43 или 5,94 или 7,22
Приводпневматический
Диаметр барабана, мм400
Ширина тормозных накладок, мм140
Суммарная площадь тормозных накладок, кв.см6300
Тип колесдисковые
Тип шинпневматические, камерные
Размер обода7.5-20 (190-508)
Размер шин11.00 R20 (300 R508)
Типпередняя, расположенная над двигателем, с высокой крышей
Исполнение* со спальным местом или без спального места

Характеристики автомобиля полной массой 24 000 кг. :

Максимальная скорость, не менее, км/ч80
Угол преодол. подъема, не менее, %25
Внешний габаритный радиус поворота, м10

Двигатель

Автомобиль КамАЗ 53229 оснащается передовым дизельным двигателем КАМАЗ 740.31-240, который выпускается на Камском автозаводе. Силовая установка оборудована турбонаддувом и системой промежуточного охлаждения подаваемого воздуха. Мотор имеет 8 цилиндров с V-образным расположением.

Расход топлива

Топливный бак грузовика КамАЗ 53229 рассчитан на 250 литров топлива. Средний расход горючего летом составляет 30 л на 100 км, зимой показатель достигает 35 л (дополнительное топливо тратится на прогрев силовой установки). В смешанном цикле потребление топлива составляет 32 л.

Трансмиссия (КПП)

Рассматриваемая модель комплектуется 10-скоростной КПП механического типа. Такое решение обеспечивает движение автотранспорта без ощутимых потерь оборотов в любых дорожных и погодных условиях. Раздаточная коробка выполнена по пневматическому типу, и отличается наличием функции блокировки межосевого дифференциала.

Ходовая часть

  • Колеса:10.00 R20 (280 R508)
  • Колесная база:-
  • Колесная формула:6×4
  • Объем топливного бака:250,00 л
  • Нагрузка на переднюю ось:-
  • Нагрузка на заднюю ось:-

Устройство

КамАЗ 53229 оснащается механической коробкой передач на десять скоростей, позволяющей манипулировать техникой при движении без существенных потерь оборотов на различных участках дорог. Раздаточная коробка данного автомобиля относится к пневматическому типу с возможностью блокировки межосевого дифференциала.

Грузовик оборудован высокой передней кабиной, находящейся над силовой установкой. В салоне располагаются три посадочных места. В стандартной комплектации спальное место в данной модели не предусмотрено. Однако отдельные модификации оборудуются им, что позволяет осуществлять перевозки на длительные дистанции. Приподнятое водительское кресло существенно увеличивает обзорность, а большие боковые зеркала облегчают задачу водителю по контролю пространства во время передвижения. Порадует и удобная многофункциональная приборная панель, находящаяся в пределах видимости. Все показания на ней читаются очень легко и понятно. Рычаги управления расположены в пределах прямой досягаемости для водителя. Посредством них управление грузовым транспортом существенно облегчается. Шумоизоляция кабины была улучшена, что сделало работу водителя более комфортной.

Среди других преимуществ грузовика КамАЗ 53229 следует выделить хорошую управляемость, выносливость и надежность.

Благодаря возможности выгрузки сыпучих грузов сразу на три стороны время простоя автомобиля при разгрузке существенно сокращается. Это является одним из главных преимуществ модели.

Присутствуют в автомобиле КамАЗ 53229 и некоторые недостатки. Автовладельцы особенно критикуют топливную систему, проблемы которой обусловлены двумя причинами: несовершенством агрегата и плохим дизельным топливом, предлагаемым на территории России. За работой топливной аппаратуры приходится следить постоянно, поскольку форсунки автомобиля постоянно забиваются.

Внешний вид

КамАЗ 53229, собственно говоря, как и вся линейка этих легендарных автомобилей, не имеет серьёзных отличий от прочих своих собратьев по цеху. Кабина выполнена в прямоугольной форме, а решетка радиатора немного выступает вперед. Обзорные стёкла имеют большие размеры. Внешнее освещение также неизменно и характеризуется хорошей мощностью светового потока. Машина зачастую окрашивается на заводе-изготовителе в серый или же ярко-оранжевый цвет.

Габаритные параметры модели:

  • длина шасси – 6115 мм;
  • ширина – 2560 мм;
  • высота – 3100 мм;
  • колесная база – 2840 мм;
  • внешний габаритный радиус поворота – 10000 мм.

Максимальная скорость автомобиля составляет 80 кмчас, угол преодолеваемого подъема – 25%. Угол наклона платформы составляет 45 градусов. Время подъема 30 сек, опускания – 40 сек.

Кабина

Самосвал имеет цельнометаллическую кабину, которая располагается над моторным отсеком. Стандартная комплектация предусматривает два пассажирских и одно водительское сиденье, без спального места.

Отличная обзорность в места пилота обеспечивается регулировками кресла, которых нет в прочих сидениях. Контроль на происходящим позади кабины осуществляется посредством больших зеркал заднего вида, установленных с обеих сторон.

Приборная панель также претерпела изменений, предоставляя водителю больше информации. Эта многофункциональная консоль весьма удобна и хорошо читаема. Все функциональные клавиши и рычаги находятся в пределах досягаемости.

Отметим, что в обшивке кабины использованы теплоизоляционные и шумоподавляющие материалы. Это позволяет говорить о повышении комфорта работы водителя.

Как правильно заводить

На запуск двигателя КамАЗ влияет тепловое состояние и температура окружающей среды. Чтобы завести правильно автомобиль, необходимо придерживаться некоторых принципов:

  • запустить теплопрокачивающий насос и прокачать систему питания топливом до открытия перепускного клапана ТНВД;
  • проверить, в каком положении находится рычаг переключения скоростей коробки передач, он должен быть в нейтральном положении;
  • проверить положение рукоятки остановки двигателя, она должна находиться в нижнем положении;
  • кратковременным нажатием кнопки выключателя массы включить аккумуляторные батареи;
  • нажать до упора педаль подачи топлива, затем отпустить ее до среднего положения;
  • включить с помощью ключа выключателя приборов стартер и перевести его во второе нефиксированное положение;
  • при включении двигателя в работу немедленно отпускается ключ выключателя приборов и стартера, ключ должен вернуться в положение 1, которое отмечено на замке зажигания.

Двигатель прогревают до достижения охлаждающей жидкостью температуры 40 °C. Коленчатый вал должен вращаться с частотой 1200-1600 мин-1. Двигатель готов к работе.

Обзор технических характеристик КамАЗа 53229

Первый грузовой автомобиль Камского автозавода был выпущен в середине 70-х. С тех пор эти машины входят в число самых востребованных для грузовых перевозок. В линейке моделей выделяется самосвал КамАЗ 53229, технические характеристики которого свидетельствуют о его универсальности, а также оптимальном соотношении цена/качество.

Простота конструкции

Несомненно, автомобиль КамАЗ 53229 обладает уникальными эксплуатационными качествами. Он отличается удивительной простотой конструкции и, что очень важно, высокой ремонтопригодностью. Как и другие представители линейки моделей, КамАЗ 53229 оборудован:

  • 3-местной кабиной прямоугольной формы с улучшенной системой звукоизоляции;
  • большими обзорными стеклами, которые дополняются боковыми зеркалами;
  • мощным передним освещением;
  • слегка выступающей радиаторной решеткой;
  • удобной приборной панелью;
  • надежными и безопасными механизмами управления.

Конструкция шасси КамАЗ 53229 существенно улучшена, сравнительно с предыдущей моделью, и используется для установки тяжелых автокранов и другой техники. Среди брендовых модификаций выделяется грузовой автомобиль КамАЗ 53229, который предназначен для транспортировки сыпучих грузов. Он выпускается в двух цветовых решениях – серо-голубом и оранжевом.

Технические характеристики

Грузовик КамАЗ 53229 оснащен колесной формулой 6Х4 с дисковыми колесами и пневматическими шинами. Среди весовых показателей можно выделить:

  • полную массу – 24 т, снаряженную — 7,5 т, допустимую с грузом — 17,35 т;
  • нагрузку на переднюю ось – 6 т, заднюю тележку – 18 т.

Автомобиль КамАЗ 53229 характеризуется габаритами:

  • длиной – 6,115 м;
  • шириной – 2,56 м;
  • высотой – 3,10 м;
  • колесной базой – 2,84 м;
  • радиусом поворота по внешнему кругу – 10 м.

Шасси КамАЗ 53229 имеет длину монтажной рамы 5935 мм и предназначается для установки на нем различных кузовов и спецоборудования. Коробка передач, рассчитанная на 10 скоростей, дает возможность маневрировать на самых сложных участках трассы без потери оборотов двигателя. Тормозная система представлена колодочными механизмами с пневматическим приводом.

Среди характеристик КамАЗа 53229 — способность:

  • развить максимальную скорость до 80 км/ч;
  • преодолеть подъем – 25 градусов;
  • выдержать наклон платформы до 45 градусов;
  • совершить подъем за 0,5 мин, опускание – за 40 сек.

Достоинством грузовика КамАЗ 53229 является возможность разгрузки с 3 сторон, что в значительной степени сокращает время его простоя.

Особенности двигателя

Автомобиль работает на двигателе КамАЗ 740 31 240, который широко применяется на разных шасси и известен своей надежностью. Он изготавливается на том же автозаводе и приспособлен для работы в любой климатической зоне.

Достоинства мотора

Первые двигатели были выпущены в 2004 году. Они стали одной из лучших разработок, сохранив в течение более чем 10-летнего периода эксплуатации высокие энергетические показатели. Силовая установка способна полностью обеспечить энергией всю массу автомобиля с грузом.

Дизельный 8-цилиндровый мотор, оборудованный турбонаддувом с принципом промежуточного охлаждения, соответствует экологическим стандартам ЕВРО-2. Его экологичность обеспечивается относительно безопасными выхлопными газами, состав которых соответствует допустимым значениям загрязнения воздуха.

Благодаря неприхотливости и возможности технического обслуживания на всей территории страны большинство модификаций автомобиля КамАЗ 53229 комплектуется этим двигателем, например:

  • уборочные машины;
  • мусоровозы и самосвалы;
  • автокраны.

Двигатель КамАЗа 53229 используется также для установки:

  • в автобусах на городских и междугородних маршрутах;
  • передвижных электростанциях;
  • тяжелых автокранах;
  • судах различного вида.

Эксплуатационные параметры

Двигатель отличается высокими техническими показателями:

  • рабочим объемом 10,85 л;
  • мощностью – до 240 л. с.;
  • частотой вращения, равной 2200 об/мин;
  • предельным крутящим моментом – 834 Нм или 85 кгсм;
  • диаметром каждого цилиндра – 12 см;
  • высокой устойчивостью при поперечных и продольных кренах на бездорожье.

Объем стандартного топливного бака КамАЗа 53220 составляет 250 л при среднем расходе на 100 км:

  • 30 л – летом;
  • 35 л – зимой, за счет прогрева мотора;
  • 32 л – для смешанного цикла.

Возможна установка топливного бака с увеличенной до 350 л емкостью.

КамАЗ 53229 на протяжении многих лет остается одним из самых востребованных грузовых автомобилей на всем пространстве бывшего СССР благодаря уникальной конструкции и качеству исполнения.

Видео по теме: Кабина КАМАЗ 53229


Технические характеристики седельного тягача КамАЗа 5490

С миру по нитке. Так, можно сказать, об интернациональном составе тех, кто принимал участие в создании нового грузовика КамАЗ 5490. Были потрачены «приличные» деньги. Только в разработку модели 5490 вложили 1,2 миллиарда р.

Обзор КамАЗа 5490

Судя по картинкам, и отзывам специалистов, можно сделать выводы, что разработчики учли все требования при проектировании и производстве КамАЗа 5490 фото, которого вы видите. Изменения произошли внутри автомобиля. Модернизирована техническая часть грузовика. Именно о технической стороне тягача КамАЗа 5490 пойдёт речь в обзоре.

Статья знакомит с техническими показателями КамАЗа 5490, подробно описано рабочее месть водителя, проведена оценка двигателя грузовика. Затронуты вопросы расхода топлива. Опубликованы отзывы владельцев и сделаны независимые выводы.

КамАЗ сельхозник 55102: технические характеристики, цена, отзывы, видео.

Технические характеристики КамАЗа 65117 тут.

Кабина КамАЗа 5490

Не вдаваясь в особенности экстерьера, о котором уже много говорилось, перейдём сразу к вопросам удобства рабочего места водителя – кабине, которая просто поражает простором.

Внутренняя высота составила 1910 мм. Впервые для удобства водителей и полноценного отдыха в кабине установлена двухъярусная кровать. Верхний ярус кровати 2 метра, шириной 0,68 м. Показатели нижнего яруса: длина 2 метра, ширина 0,7 м.

[note]Сидения от компании Grammer на пневматической подвеске, гасящей при движении все неровности дороги с откидными подлокотниками. Регулируемая рулевая колонка по вылету и углу наклона, установлен кондиционер и электростеклоподъёмники.[/note]

Кнопки панели находятся на комфортном расстоянии от водителя. Люк на крыше грузовика управляется дистанционно. В кабине КамАЗа 5490 видео, работы которого можно просмотреть в конце статьи, в обязательном порядке устанавливается система круиз-контроля. По всей кабине расположены ниши для хранения мелочей необходимых водителю в дороге.

Кабина прочно сидит на пневматической четырёхточечной подвеске. Установлена система опрокидывания кабины с двумя вариантами.

  1. Ручной вариант.
  2. Электрический привод.

[tip]Предусмотрено дистанционное отключение массы. В верхней части кабины устанавливается магнитола.[/tip]

Технические характеристики КамАЗ 5490

Тест драйв КамАЗа 5490 показал, что магистральный тягач прекрасно держит дорогу, легко вписывается в повороты, при этом не сходит с трассы, хорошо слушается руля.

В базовой комплектации автомобиль оснащён для посадки и высадки пассажиров и водителя подножкой с антискользящим покрытием на три ступеньки. В тягаче установлен датчик износа тормозных колодок, гидравлика на рулевую колонку.

Проведена аудиоподготовка, вмонтирован предпусковой подогреватель. Питание от двух аккумуляторов по 190 А/час каждый. Для длительных переходов предусмотрены два топливных бака на 400 литров солярки каждый.

[note]Как дополнительные опции возможна установка холодильника, «кондишина», навигационной и мультимедийной системы.[/note]

Расход топлива КамАЗа 5490 магистрального назначения регулируется автоматической системой и составляет в зависимости от сезона и нагрузки 29,3 — 34,2 литра на 100 км.

Двигатель КамАЗа 5490

На автомобиль можно устанавливать два варианта силовых агрегатов:

  1. От немецкого концерна Mercedes в 428 лошадей. Ресурс мотора составляет 80000,00 км/пробега. Силовой агрегат от компании Mercedes стыкуется с роботизированной 12 МКПП ZF 16S 2221 ECOSPLIT.
  2. Корейский вариант объёмом мотора 11,7 литров. Мощность 440 л.с. МКПП ZF 12AS2131 Fs TROPIC.

Отзывы о седельном тягаче КамАЗ 5490

Отзывы владельцев об автомобиле КамАЗ 5490 в основном положительные, хотя по начинке, как считают многие, это Рено 90-х годов. У автомобиля есть свои минусы и плюсы.

Прежде всего, о безопасности. Уровень безопасности тягача соответствует международным нормам и стандартам. Интересно, что цена на грузовик не повысилась, наоборот, она на 20% ниже импортных аналогов.

Мощные силовые агрегаты приятно удивили и радуют, так же, как два спальных места. Хотя по рассказам дальнобойщиков спать не очень удобно. Отзывы владельцев в видео КамАЗа 5490 смотрите в нашем отчёте.

КамАЗ 43253 зерновоз: технические характеристики, цена, отзывы, видео.

Обзор КамАЗа самосвала 53229 читайте перейдя по ссылке.

КамАЗ самосвал модели 65115 здесь.

Цена КамАЗ 5490

Цены на КамАЗ 5490 начинаются с

2 500 000 р. Цена рассматриваемого грузовика может составлять более внушительную сумму. Всё зависит от заказываемого дополнительного оборудования.

Выводы

Машина адаптирована под суровые климатические и дорожные условия. Проведенный обзор КамАЗа 5490а 5490 показал, что машина устойчива и хорошо чествует себя на трассе. Кабина машины надёжно защищена шумоизоляцией. Это позволяет водителю чувствовать себя более комфортно за рулём при дальнем переезде.

Видео

На видео показан КамАЗ 5490. Рассказывается о его технических характеристиках и проводится тест драйв.

КАМАЗ 53229, отзывы владельцев, обзоры

Весовые параметры и нагрузки:

  • Снаряженная масса, кг 7000.
  • Нагрузка на переднюю ось, кгс 3460.
  • Нагрузка на заднюю тележку, кгс 3540.
  • Грузоподъемность, кг 16775.
  • Полная масса, кг 24000.
  • Нагрузка на переднюю ось, кгс 6000.
  • Нагрузка на заднюю тележку, кгс 18000.
  • Модель 740. 11 (EURO-I) 7403.10.
  • Тип дизельный с турбонаддувом.
  • Номинальная мощность, брутто, кВт (л. с.) 176(240) 191(260) при частоте вращения коленвала, об/мин 2200 2600.
  • Максимальный крутящий момент, Нм (кгсм) 834(85) 785 (80) при частоте вращения коленвала, об/мин 1200-1400 1500-1800.
  • Расположение и число цилиндров V-образное, 8.
  • Рабочий объем, л 10,85.
  • Диаметр цилиндра и ход поршня, мм 120/120.
  • Степень сжатия 16.

Вместимость топливных баков, л 250.

Электрооборудование:

  • Напряжение, В 24.
  • Аккумуляторы, В/Ачас 2х12/190.
  • Генератор, В/Вт 28/1000.
  • Тип фрикционное, сухое, двухдисковое.
  • Привод гидравлический с пневмоусилителем.
  • Диаметр накладок, мм. 350.
  • Тип механическая, десятиступенчатая.
  • Управление механическое, дистанционное.
  • Передаточные числа на передачах:

1 2 3 4 5 ЗХ
7,82 4,03 2,5 1,53 1,0 7,38
6,38 3,29 2,04 1,25 0,815 6,02.

Передаточное отношение 5,43 (7,22).

  • Привод пневматический.
  • Размеры: диаметр барабана, мм. 400.
  • Ширина тормозных накладок, мм. 140.
  • Суммарная площадь тормозных накладок, кв.см 6300.

Тип колес дисковые.
Тип шин пневматические, камерные.
Размер шин 10.00 R20 (280R508).

Тип передняя, расположенная над двигателем, 3-х местная.
Исполнение без спального места.
Характеристика автомобиля полной массой 24000 кг.:

Максимальная скорость, км/ч 90.
Максимальный угол уклона, преодолеваемого автомобилем при полной массе, % 25.
Наружный габаритный радиус поворота а/м, м 10.

Предпусковой подогреватель двигателя, ремни безопасности, противотуманные фары.

Ефрейтор

профессионал

Группа: Администраторы
Сообщений: 318
Регистрация: 14.4.2008
Из: Россия

Репутация: 2

Другие модели грузовых автомобилей КАМАЗ:

Капитан

водитель-механик

Группа: консультанты
Сообщений: 172
Регистрация: 6.8.2012

Репутация: 37

Шасси КАМАЗ 53229 используется для постройки на своей базе бетоносмесителей, самосвалов с трёхсторонней разгрузкой, автокранов и другой специальной техники, которая эксплуатируется в строительной индустрии, аграрном секторе, коммунальном хозяйстве, а также силовых структурах.

На шасси КАМАЗ 53229 возможен монтаж специальных надстроек массой до 16,6 тонн (к примеру: бетономиксеров, крановых установок, самосвальных кузовов, фургонов и т.д.).

Силовым агрегатом для КАМАЗ 53229 является дизельный двигатель (с турбонаддувом) КАМАЗ 740.31-240, мощностью 240 л/с, работающий в паре с десятиступенчатой механической коробкой перемены передач.

КАМАЗ 53229 даже с полной загрузкой способен преодолевать крутые (до 25%) подъёмы и двигаться со скоростью более 80 км/ч. На сегодняшний день шасси КАМАЗ 53229 уступило своё место на заводском конвейере более совершенным моделям сходной грузоподъёмности: КАМАЗ 65117 и КАМАЗ 65115.

Ссылка на основную публикацию