КамАЗ-5325: описание и характеристики. Трансмиссия, тормоза и электропитание

Назначение Камаза 5325: модификации модели, сфера применения

Описание

5325 Камаз – бортовой тягач грузового назначения, выпускаемый с 1988 года по настоящее время. Популярная модель грузового автомобиля от Камского завода. Основное назначение машины – это работа в составе автопоезда, можно с прицепом. В качестве базовой модели прицепа можно использовать ГКБ 8352. Основное правило при эксплуатации Камаза с прицепом — совпадение типоразмеров.

Прототипом Камаза 5325 стала трехосная модель Камаз 53212. При этом версия 5325 разрабатывалась больше как машина для увеличенной осевой нагрузки, на экспорт в те страны, где национальные стандарты и практическое использование позволяли ее применять. В дальнейшем модель 5325 послужила прототипом для разработки Камаз 4325, бортового тягача (а также его модификации, седельного тягача 43253 и самосвала 43255). Все машины из данного модельного ряда схожи, они обладают похожими техническими характеристиками с Камазами моделей 5320 и 53212, тягачом 5410, самосвалом 551 и шасси 53213).

Характерными признаками Камаз 5325 стала металлическая кузовная платформа, оснащенная задними и боковыми бортами. Передний борт, в отличие от остальных, неподвижен и имеет довольно большую высоту. Рама классической конструкции, усиленная. В настоящее время чаще всего встречается вариант Камаза 5325 в виде фургона.

Технические характеристики автомобиля

Основные технические характеристики:

  • грузоподъемность 12515 кг;
  • масса полная: 19000 кг;
  • нагрузка в кг. на ведущий мост — 11500;
  • нагрузка в кг. (передняя ось) — 7500 кг;
  • масса снаряженная 6485 кг;
  • нагрузка в кг. (на ведущий мост) 2105;
  • нагрузка при снаряженной массе на переднюю ось — 4380 кг;
  • расход топлива 38 л. на 100 км;
  • внешний радиус поворота — 7,5 м;
  • скорость автомобиля максимальная 90 км/час;
  • аккумуляторы 2х12/210 В/А·ч;
  • напряжение 24В;
  • вместимость топливного бака 350 л;
  • тип топлива: дизельное;
  • тормоза электропневматические, оснащены системой курсовой устойчивости и системой противобуксовки;
  • тип тормозов — дисковые;
  • колеса дисковые, с размером обода 9,00-22,5;
  • шины бескамерные, радиальные, 315/80 R22,5.

Параметры двигателя Камаза 5325

Двигатели на Камаз 5325 устанавливаются разного типа в зависимости от модификации:

  • КамАЗ-74006.10, мощность 162 кВт (220 л.с.);
  • КамАЗ-7403.10 (с турбонаддувом);
  • КамАЗ-74037.10 (с турбонаддувом) — мощность 191 кВт (260 л.с.).

Трансмиссия, сцепление Камаза 5325

Камаз 5325 оснащен гидравлическим приводом с гидроусилителем. Тип сцепления: однодисковое, диафрагменное. Модель сцепления MFZ 430.

Рабочее место водителя: как оно выглядит?

Пол в кабине деревянный, есть возможность установки тента. Кабина Камаз 5325 откидывается назад. Она трехместная, по заказу можно установить второе пассажирское сиденье. В кабине присутствует деревянный настил пола. Она утеплена, шумоизолирована, есть места для фиксации ремней безопасности. Также присутствует опция установки спального места (зависит от комплектации). Характеристики сиденья: подрессоренное и регулируемой по весу водителя, наклону спинки сиденья и его длине.

Электрика Камаз 5325

Схема электроснабжения Камаз 5325:

Какие узлы часто выходят из строя и требуют замены?

Основные неисправности Камаз 5325 и как их устранить:

  • не запускается двигатель (возможная причина: отсутствие топлива, не прогретые топливные фильтры, засорен воздухоочиститель; способ устранения: проверить топливо и состояние фильтров);
  • понижено давление масла (причина: засорен заборник; решение: нужно промыть заборник);
  • температура жидкости в радиаторе выше нормы (причина: забилась сердцевина радиатора; решение: нужна очистка).

Где приобрести запчасти на Камаз 5325?

Места приобретения запчастей на Камаз 5325:

  • официальный дилер (магазины Камского автомобильного завода);
  • авторынки;
  • автомагазины;
  • барахолка автомобильных запчастей;
  • интернет-магазин автозапчастей на Камаз (в наличии/под заказ).

Фотогалерея Камазов 5325

Фото Камазов 5325 разных лет выпуска:

Стоимость нового и Б/У автомобиля, какие есть аналоги за эти же деньги?

Стоимость не новых Камазов 5325, в зависимости от года выпуска составляет от 8 до 12 тысяч долларов. Новая машина обойдется в 2-3 раза дороже. Аналоги: корейские и японские фургоны аналогичной стоимости.

Видео обзор Камаза 5325

Отзывы о Камазе 5325

«Редкий автомобиль, у нас на производстве такая модель на 16 европалет. Колесная формула 4х2. Выпуск 2017 года. Двигатель Камминс, мощность 242 л.с. Шестиступенчатая коробка передач. Вполне может использоваться для перевозок дальностью до 300 км.

Достоинства: очень качественный двигатель, мощность достаточная. Система воздухозабора расположена под кабиной для более эффективной догрузки передней оси. Значит, будет больше грузоподъемность для заднего моста.

Недостатки: фургон очень близко расположен к кабине».

Описание модели КамАЗ-5315 (5315, 5325)

Модификации: тропическое исполнение — КамАЗ-531507 и КамАЗ-532507.

На схеме в скобках показаны размеры автомобиля КамАЗ-5325, отличающиеся от КамАЗ-5315.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

МоделиКамАЗ-5315КамАЗ-5325
Грузоподъемность, кг822011060
Снаряженная масса, кг76307790
В том числе:
на переднюю ось42304250
на заднюю ось34003540
Полная масса, кг1600019000
В том числе:
на переднюю ось60006000
на заднюю ось1000013000
Допустимая масса прицепа, кг1600016000
Полная масса автопоезда, кг3200035000
Макс.скорость автомобиля, км/ч100100
То же, автопоезда9090
Время разгона автомобиля до 60 км/ч, с3032
То же, автопоезда6262
Макс. преодолеваемый подъем автомобилем, %3030
То же, автопоезда1818
Выбег автомобиля с 50 км/ч, м10501100
То же, автопоезда11001100
Контрольный расход топлива, л/ 100 км автомобиля:
при 60 км/ч2324
при 80 км/ч29,530,5
То же, автопоезда:
при 60 км/ч3435
при 80 км/ч4546,5
Радиус поворота, м:
по внешнему колесу8,98,9
габаритный9,79,7

В зависимости от комплектации автомобиля устанавливаются следующие модели двигателей: КамАЗ-74006.10 – мощность 162 кВт (220 л.с.) при 2600 об/мин, крутящий момент 667 Н·м (68 кгс·м) при 1500-1800 об/мин; КамАЗ-7403.10 (с турбонаддувом) и КамАЗ-74037.10 ( с турбонаддувом, тропическое исполнение) – мощность 191 кВт (260 л.с.) при 2600 об/мин, крутящий момент 785 Н·м (80 кгс·м) при 1500-1800 об/мин. Топливный бак – 350 л (диз. топливо).

Трансмиссия

В зависимости от комплектации коробка передач – 5-ступенчатая (модель 1 4) или 5-ступенчатая с передним делителем (модель 15). Карданная передача – два последовательных карданных вала с промежуточной опорой. Ведущий мост – венгерской фирмы “RABA” мод. А-111.49-3300 с центральной главной передачей, планетарными колесными передачами, блокируемым дифференциалом. Передат. число 6,67 или 6,27.

Колеса и шины

Колеса – дисковые, обод 8.5В-20, крепление колес на 10 шпильках. Шины на КамАЗ-5315-11,00R20 (300R508), мод. И-111А, Давление воздуха в передних шинах 7,5; задних 6,7 кгс/см 2 . На КамАЗ-5325 шины 12.00R20 (320R508). Число колес 6+1.

Подвеска

Зависимая: передняя – на полуэллиптических малолистовых рессорах с амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости; задняя – на полуэллиптических малолистовых рессорах с задними скользящими концами и дополнительными рессорами, с амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости. Передняя ось – фирмы “RABA” мод. А-832.0 1-3100.

Тормоза

Рабочая система – с барабанными механизмами, двухконтурным пневмоприводом. Стояночный тормоз – на тормоза заднего моста от пружинных энергоаккумуляторов, привод – пневматический, одновременно выполняет функции запасного тормоза. Вспомогательный тормоз – моторный замедлитель с пневматическим приводом. Привод тормозов оборудован термодинамической осушкой воздуха. Привод тормозов прицепа – двухпроводный.

КамАЗ-5320

КамАЗ-5320 является одним из первых представителей в линейке грузовых автомобилей от Камского завода. Массивный бортовой тягач используется для работы с прицепными компонентами ГКБ-8385. Его предназначение – выполнение транспортировочных процессов в строительной отрасли и практически во всех сферах промышленной и хозяйственной деятельности.

Выпуск КамАЗа-5320 стартовал в 1968-ом году. Долгое время Камский автозавод не решался на рестайлинг модели. Небольшие косметические изменения в грузовике произошли лишь в 2000-ом году.

При рассмотрении технических параметров автомобиля становится ясно, что КамАЗ-5320 отлично подходит для дальней и ближней транспортировки грузов. Тягач одинаково уверенно себя чувствует на городских дорогах и на междугородних трассах. Машина приспособлена к российским условиям и легко заводится даже при сильных морозах.

Модель экспортировалась в 40 мировых государств, заслужив популярность не только на отечественном рынке, хотя изначально она создавалась именно для внутренних потребителей.

КамАЗ-5320 представляет собой грузовой тягач бортового типа, который нередко используется в качестве автопоезда для транспортировки различных грузов. Автомобиль известен еще и тем, что на его базе было построено множество моделей для перевозки среднетоннажных грузов.

Среди них:

  • базовая бортовая модель 4325;
  • грузовая машина 53212;
  • седельный тягач 5401;
  • удлиненный тягач 5325;
  • самосвал 551.

Технические характеристики

Габаритные размеры КамАЗа-5320 (длина – 7435 мм, высота – 3350 мм, ширина – 2500 мм) позволяют перевозить довольно массивные грузы. Тягач может эксплуатироваться с загруженностью 8000 кг (45% – на переднюю ось, 55% – на заднюю ось) и дополнительным прицепом в 8000 кг. Колесная база автомобиля составляет 3190 мм, а минимальный радиус поворота – 9300 мм.

Масса самого тягача равняется 7080 кг. Максимальная загрузка и прицеп увеличивают данный показатель до 26500 кг. Угол преодолеваемого подъема у автомобиля составляет 30%.

Выбег грузовика с 50 км/час равняется 700 м, а тормозной путь на скорости 60 км/час – 36,7 м. Максимальная скорость автомобиля составляет 80 км/час.

Двигатель

Двигатель КамАЗа-5320 представляет собой 4-тактное дизельное устройство модели «КамАЗ-740.10» с 8-цилиндровой конструкцией. Мотор имеет V-образное расположение цилиндров и форсунки закрытого типа. В состав силовой установки входят всережимный регулятор частоты вращения, сухой воздушный фильтр с индикатором засоренности и сменным фильтрующим элементом, муфта опережения впрыска топлива и электрофакельное устройство (ЭФУ). Опционально агрегат комплектуется предпусковым подогревателем ПЖД-30.

Характеристики мотора:

  • рабочий объем – 10,85 л;
  • номинальная мощность – 154 (210) кВт (л.с.);
  • максимальный крутящий момент – 637 Нм;
  • частота вращения – 2600 об/мин.
  • диаметр цилиндра – 120 мм.

Расход Топлива

Благодаря нескольким модернизациям расход топлива в КамАЗе-5320 удалось существенно снизить. Это позволило отечественной модели на равных конкурировать с иностранными аналогами. Именно экономная переработка топлива и сделала грузовик столь востребованным на внутреннем рынке. На 100 км пути средний расход горючего составляет порядка 34 л.

Читайте также:  КамАЗ-45143. Габариты, двигатель и расход топлива. Трансмиссия, тормоза и электрическое оборудование

Тягач оборудуется двумя типами топливных баков: на 250 и 175 литров. Это позволяет автомобилю покрывать значительные расстояния без дозаправки.

Трансмиссия

Она представляет наличие многоступенчатой системы, которая состоит из 2-ступенчатого делителя и 5-скоростной КПП. Такая система дает возможность получать, кроме стандартных регуляторов передач, вспомогательные передние и задние передачи. Не забыли про установку синхронизатора.

Коробка передач КамАЗ 5320 имеет 2-дисковое сцепление, которое не теряет собственной известности. Это устройство работает по типу фрикциона, и его можно включить с помощью гидро-пневмоусилителя. Управляется он с помощью периферийных пружин.

Выбег грузового автомобиля со скоростного режима в 50 км/ч составляет 700 метров, а длина тормозного пути со скорости 60 км/ч – 36.7 метра. Техническое обслуживание автомобиля КамАЗ 5320 рекомендуется производить вслед за каждым 100-километровым пробегом.

Обслуживающий сервис вслед за 8 000 километров. ТО машины включает в себя наличие диагностики механических и электрических служб, крепежных работ и смазки механических соединений.

Подвеска

Расположенная впереди подвеска обладает рессорами (полуэллиптическими, где есть скользящие задние концы). Рессоры функционируют вместе с гидротелескопическими амортизаторами двойного типа работы.

Установленная сзади подвеска имеет балансирный тип. Там есть также наличие полуэллиптических рессор, скользящие передние и задние концы. Рессорные листы обладают Т-образным сечением.

Рулевое управление

Управление таким грузовиком осуществляется при помощи гидравлического усилителя, который объединили с рулевым устройством.

Система тормозов

Для того, чтобы регулировать скорость КамАЗа-5320 и его эффективную остановку, применяется специализированное устройство. На каждом из 6 колес грузовика вмонтированы тормозные устройства, какие функционируют с помощью приводного механизма пневматического образца. Двухконтурное устройство дает возможность шоферу переключать заднюю ось в дееспособное положение, при этом тележка, установленная сзади, стартует раздельно.

Вместе с тормозом стояночного образца совместили и запасной тормоз, который представляет двигательный замедлитель с пневмоприводом. Прицеп оснастили комбинированной функцией тормозного привода. Система тормозов представлена в виде барабанов. Рулевое управление обеспечивается с помощью механизма, который представляет собой винт с гайкой и поршнем реечного образца.

Технические характеристики

Весовые параметры и нагрузки
Снаряженная масса а/м, кг.6220
Нагрузка на переднюю ось, кг.3210
Грузоподъемность а/м, кг.8860
Полная масса, кг.15305
Нагрузка на переднюю ось, кг.4375
Нагрузка на заднюю тележку, кг.10930
Двигатель
Модель740.11-240
Типдизельный с турбонаддувом
Номинальная мощность, брутто, кВт (л. с.)176 (240)
— при частоте вращения коленчатого вала, об/мин2200
Максимальный крутящий момент, Нм (кгсм)834 (85)
— при частоте вращения коленвала, об/мин1200-1400
Расположение и число цилиндровV-образное, 8
Рабочий объем, л.10,85
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм120/120
Степень сжатия16
Система питания
Вместимость топливных баков, л.250
Электрооборудование
Напряжение, В24
Аккумуляторы, В/А час2х12/190
Генератор, В/Вт28/1000
Сцепление
Типфрикционное, сухое, двухдисковое
Приводгидравлический с пневмоусилителем
Диаметр накладок, мм.350
Коробка передач
Типмеханическая, десятиступенчатая
Управлениемеханическое, дистанционное
Раздаточная коробка
Типмеханическая, 2-х ступенчатая с блокируемым межосевым дифференциалом
Управлениепневматическое
Тормоза
Приводпневматический
Размеры:
Диаметр барабана, мм400
Ширина тормозных накладок, мм140
Суммарная площадь тормозных накладок, кв.см6300
Колеса и шины
Тип колесбездисковые
Тип шинпневматические, камерные
Размер шин9.00R20 (260R508)
Кабина
Типпередняя, расположенная над двигателем, 3-х местная
Исполнениебез спального места
Характеристика автомобиля полной массой 15305 кг
Максимальная скорость, км/ч90
Максимальный угол уклона, преодолеваемого автомобилем при полной массе, %30
Наружный габаритный радиус поворота аавтомобиля, м9,3
Дополнительное оборудование
Предпусковой подогреватель двигателя, ремни безопасности, противотуманные фары.

Устройство

Каждое из 6 колес КамАЗа-5320 комплектуется тормозными приспособлениями, обеспечивающими эффективное торможение. Сама тормозная система работает от пневматического приводного устройства, имеющего 2-контурную конструкцию. Она способна приводить заднюю тележку и переднюю ось автомобиля в рабочее положение независимо друг от друга. Водитель управляет приводом посредством ножного рычага, соединенного механическим способом с тормозным краном.

Внешний вид

Итак, что же представляет собой КамАЗ-5320, если смотреть на него внешне? Это тягач, который может работать в связке с прицепом ГКБ. Грузоподъемность более чем приличная – 8 тонн, ну а в буксируемом прицепе можно захватить еще «восьмерку». Кузов КамАЗ 5320 является металлической платформой, где боковые борта вместе с задним можно открывать.

Благодаря этому удается обеспечивать более комфортабельную погрузку и выгрузку любых грузов на каждой из трех сторон. Пол выполняли с применением дерева прочного содержания. При необходимости можно установить защитный тент.

Сама внешность автомобиля Камского завода довольно узнаваема, ведь даже по сегодняшний день можно достаточно часто встретить их на различных дорогах. Хотя, стоит признаться, что кабина, откровенно говоря, устарела и нуждается в новой модернизации или, что еще лучше, вообще в новом исполнении.

Снаряженная масса модели 5320 – чуть больше 7 тонн, прицеп весит 3,5 тонны. Если полностью нагрузить автопоезд, то его суммарный вес может достигнуть 26,5 тонны. Теперь пройдемся по габаритам.

В длину КамАЗ-5320 растянулся на 7,43 метра, в ширину – на 2,5 метра. Высота грузовика составляет 3350 мм, а вот база колес – 3190 плюс 1320 мм.

Салон кабины

Кабина грузового автомобиля советского производства была рассчитана на три посадочных места. При этом, отдельного пространства для «поспать» здесь не было. Несмотря на это, салон КамАЗа долгое время считался эталоном комфорта на дороге среди грузовых авто того времени.

А какая еще грузовая машина могла похвастаться отличной шумо- и термоизоляцией, местами для крепления ремней безопасности, сиденьем водителя, которое регулируется под массу шофера. Более того, водительское кресло принадлежало к подрессоренному типу.

Конечно, не обошлось и без минусов: слишком большой руль и несколько неудобное размещение коробки передач. Однако, ко всему привыкаешь, поэтому на эти недостатки KamAZ всегда можно было закрыть глаза. Салон кабины обладает всеми необходимыми контрольно-измерительными приборами и индикаторами, которые позволяют шоферу считывать информацию о состоянии машины.

Приборная панель имеет сигнальную систему с прекрасной обзорностью шкал и переключателей. Если сравнивать с прочими похожими грузовиками, то 5320 заняла уверенное первое место по обеспечению безопасности шофера и сидящих рядом с ним пассажиров.

Еще отличается модель 5320 тем, что в ней есть двухстрелочный манометр, переключатель, который регулирует положение платформы, и электронный датчик оборотов силового агрегата.

Но недостатков в интерьере Камского автомобиля еще очень много. Салон выглядит в спартанском стиле. Переднее (лобовое) стекло разделено на две части. Педали не самые удобные, отчего можно уставать при длительных поездках. Однако на те времена, когда еще только выпускали КамАЗы, салон являлся одним из лучших и удобных.

Рама КамАЗ-5320 несущая лонжеронного типа с клёпаными соединениями. Она состоит из двух параллельных балок-лонжеронов, соединённых между собой семью поперечными балками.

В качестве материала изготовления компонентов конструкции используется углеродистая сталь.

Передние части несущих лонжеронов имеют скошенное строение для установки подвески. Также к ним крепятся буксировочные крюки. Передний буфер монтируется к несущим балкам при помощи болтов.

Использование КамАЗа в армейских подразделениях

КамАЗы с момента поступления на производство поступали и в соединения Вооружённых сил СССР.

Боевое крещение эти машины прошли в ОКСВА, во время ведения боевых действий в Афганистане, где за ними закрепилась слава надёжных и мощных машин, в том числе и при эксплуатации на высокогорье.

Основными отличиями армейской модификации КамАЗа от гражданской линейки было: усиленная конструкция, бампер изменённой формы, обязательное наличие системы регулирования давления в шинах. Были и другие отличия, не столь значительные. Сфера же применения машин в армии была достаточно широка:

  • транспортное средство для перевозки объёмных грузов и личного состава;
  • использование в качестве платформы для установки различного радиооборудования: КШМ, командные пункты управления пусками и мобильные станции для выполнения других задач;
  • бронированные автомобили для транспортировки личного состава на театре военных действий, этот вид автомобиля серийно не выпускался, бронирование навешивалось на базовую модель;
  • автомашины для сопровождения колонн, «ган-траки» с вооружением ЗУ-23-3.

О «ган-траках» стоит рассказать чуть подробнее, эти автомашины изначально имели своей задачей сопровождение колонн при проводке их в горах Афганистана. В кузове машины устанавливалась зенитная установка ЗПУ-4 или ЗУ-23-2.

Эти установки обладали возможностью кругового обстрела, имели зенитный угол возвышения и мощные патроны, их снаряды и пули могли достать противника на большой дальности и высоте. Что позволило эффективно бороться с засадами на дороге.

Бронирование таких автомобилей зачастую было кустарным и заключалось в обвешивании дверей кабины бронежилетами, реже обшивали металлом.

Сама установка ЗУ прикрывалась дверьми от БМП или другими подручными средствами, задачей которых была защита расчёта установки, хотя она и была минимальная. Впоследствии производство подобных средств поддержки было приостановлено.

Бронированные «Уралы» и «КамАЗы» появившиеся во время Кавказских войн и получившие прозвище «покемоны» также продукт кустарного производства, в серии таких машин практически нет. Хотя и доказана их высокая эффективность в эксплуатации.

Трансмиссия автомобиля КамАЗ 5320. Описание, характеристика

Сцепление

Сцепление автомобилей КамАЗ сухое двухдиско­вое, с периферийным расположением нажимных пружин, позволя­ющее передавать крутящий момент от двигателя к коробке передач до 650 Н*м. Привод управления сцепления гидравлический с пневматическим усилителем. Общий вид сцепления показан на рис. 2.5.

Рис. 2.5. Механизм сцепления:

1 – ведомый диск; 2 – ведущий средний диск; 3 – установочная втулка; 4 – нажимной диск; 5 – вилка отжимного рычага; 6 – отжимной рычаг; 7 – пружина упорного кольца; 8 – шланг смазывания муфты; 9 – петля пружины; 10 – выжимной подшипник; 11 – отжимная пружина; 12 – муфта выключения сцепления;

13 – вилка выключения сцепления; 14 – упорное кольцо; 15 – вал вилки; 16 – наружная нажимная пружина; 17 – кожух сцепления; 18 – теплоизолирующая шайба; 19 – болт крепления кожуха; 20 – картер сцепления; 21 – маховик; 22 – фрикционная накладка; 23 – внутренняя нажимная пружина; 24 – первичный вал; 25 – диск гасителя крутильных колебаний; 26 – внутренняя пружина гасителя крутильных колебаний; 27 – наружная пружина гасителя крутильных колебаний; 28 – кольцо ведомого диска; 29 – механизм автоматической регулировки положения среднего ведущего диска

Читайте также:  КамАЗ-6560. Двигатель и потребление топлива. Трансмиссия, тормоза и электрооборудование

Сцепление состоит из механизма и привода, имеет следующие конструктивные особенности:

— механизм сцепления имеет устройство для автоматической установки среднего ведущего диска в среднее положение при выключенном сцеплении. Это устройство не требует регулирования в процессе
эксплуатации;

— форма кожуха обеспечивает фиксацию нажимных
пружин;

— ведомый диск имеет термостойкую фрикционную накладку с большим сроком службы;

— педаль сцепления подвесная, не нарушающая герметичность кабины, а металлопластмассовые втулки в опорах педали не требуют пополнения смазки.

Механизм сцепления (рис.2.5) состоит из картера 20, нажимного диска 4 с кожухом 17, нажимными пружинами 16 и оттяжными рычагами 6, двух ведомых дисков 1 с фрикционными накладками 22 и гасителями крутильных колебаний; среднего ведущего диска 2.

Штампованный кожух 17 сцепления установлен на маховике с помощью двух установочных втулок 3 и закреплен десятью болтами М10 и двумя М8.

Ведущие диски нажимной 4 и средний 2 имеют на наружной поверхности по четыре шипа, которые входят в специальные пазы маховика и передают крутящий момент двигателя на поверхности трения ведомых дисков, ступицы которых установлены на шлицах ведущего вала коробки передач или делителя.

Между кожухом 17 сцепления и нажимным диском 4 размещены нажимные пружины 16, под действием которых ведомые и средний ведущий диски зажимаются между нажимным диском и маховиком.

Средний ведущий диск 2 имеет рычажный механизм 27. Он автоматически устанавливает диск 2 в среднее положение при выключенном сцеплении.

Выключающее устройство сцепления состоит из уравновешенных на нажимном диске 4 оттяжных рычагов с упорным кольцом 14, муфты выключения сцепления 12 с упорным подшипником 10, смонтированной на
крышке подшипника ведущего вала коробки передач или делителя, и вилки выключения 13, размещенной на валике в картере сцепления (делителя).

Привод сцепления (рис. 2.6) состоит из педали 1 сцепления с оттяжной пружиной 11, главного цилиндра 2, компенсационного бачка 5 с рабочей жидкостью, пневмогидравлического усилителя 18 трубопроводов и шлангов для подачи рабочей жидкости от главного цилиндра к усилителю сцепления и подвода воздуха от пневматической системы к усилителю сцепления.

Пневмогидравлический усилитель привода служит для уменьшения усилия на педали сцепления. Он закреплен двумя болтами к фланцу картера сцепления (делителя) с правой стороны силового агрегата.

При нажатии на педаль сцепления давление жидкости из главного цилиндра передается по трубопроводам и шлангам в пневмогидроусилитель сцепления на
гидравлический поршень и на поршень следящего устройства, которое автоматически изменяет давление воздуха в силовом пневмоцилиндре усилителя пропорционально усилию на педали сцепления.

В процессе эксплуатации, по мере износа накладок ведомых дисков, следует регулировать привод сцепления для обеспечения свободного хода муфты выключения сцепления.

Рис. 2.6 Привод механизма сцепления

1 – педаль; 2 – цилиндр главный; 3, 10 – упоры нижний и верхний; 4 – кронштейн; 5 – бачок компенсационный; 6 – трубопровод гидравлический; 7 – рычаг; 8 – толкатель поршня; 9 – палец эксцентриковый; 11 – пружина оттяжная; 12 – пробка; 13 – трубопровод; 14 – клапан выпуска воздуха; 15 – гайка сферическая регулировочная; 16 – толкатель поршня пневмогидроусилителя; 17 – чехол защитный; 18 – пневмогидроусилитель; I-воздух сжатый.

Модель
Типфрикционное, сухое, двухдисковое с периферийным расположением нажимных пружин
Передаваемый крутящий момент, Н*м (кгс*м)833 (85)
Число трущихся поверхностей
Диаметр фрикционных накладок, мм:
наружный
внутренний
Толщина ведомого диска с накладками, мм
Толщина накладки, мм4,5
Количество нажимных пружин
Усилие пружин при включенном сцеплении, Н (кгс)13150. 15300 (1315. 1530)
Усилие пружин при выключенном сцеплении, Н (кгс)14090. 16200 (1405. 1602)
Количество оттяжных рычагов нажимного диска
Передаточное число оттяжных рычагов4,85
Гаситель крутильных колебанийпружинно-фрикционного типа
Привод сцеплениягидравлический, с пневматическим усилителем.

Таблица 3. Техническая характеристика сцепления.

Коробка передач

На автомобили КамАЗ 5320 устанавливается десятиступенчатая коробка передач модели 15 (рис.2.7), состоящая из основной пятиступенчатой коробки передач и переднего двухступенчатого редуктора-делителя. Делитель имеет высшую и низшую (прямую) передачи и в сочетании с основной пятиступенчатой коробкой позволяет получать десять передач переднего хода и две заднего хода.

Применение делителя передач улучшает тягово-экономические качества автомобиля, облегчает управление автомобилем, так как при его использовании уменьшается частота переключения передач рычагом переключения.

Рис. 2.7. Коробка передач десятиступенчатая модели 15.

1 – коробка передач основная пятиступенчатая; 2 – втулка распорная; 3 – прокладка уплотнительная; 4 – делитель передач; 5 – подшипник передний роликовый ведущего вала; 6 – вал ведущий; 7 – гайка кольцевая; 8 – шайба; 9 – муфта синхронизатора; 10 – прокладки регулировочные; 11 – крышка заднего подшипника ведущего вала.

Коробка передач модели 15 состоит из основной пятиступенчатой коробки передач 1 и переднего двухступенчатого редуктора делителя 4 передач.

Основная пятиступенчатая коробка передач модели 15 максимально унифицирована с коробкой передач модели 14, кроме небольшого числа деталей, изменение конструкции которых вызвано применением делителя передач. Конструктивные изменения в основной коробке передач перечислены ниже:

— изменена конструкция ведущего вала 6 и крышки 11 заднего подшипника; между крышкой и картером коробки передач отсутствует уплотнительная прокладка;

— передней опорой ведущего вала является роликовый подшипник 5, расположенный в расточке ведущего вала делителя;

— вместо маслонагнетающего кольца на валу на
шлицах закреплена гайкой муфта 9 синхронизатора;

— отсутствует передняя крышка промежуточного вала, вместо нее осевое смещение переднего подшипника промежуточного вала ограничивает распорная втулка 2, которая одновременно является и
маслоотражательной шайбой;

— масляные ванны коробки передач и делителя сообщаются между собой двумя отверстиями, имеющимися
в нижней части переднего торца коробки передач и в задней стенке делителя.

Осевой ход ведущего вала регулируется стальными
прокладками 10 толщиной 0,2 и 0,3 мм.

Делитель передач (рис 2.8) — механический, редуктор состоит из одной пары цилиндрических шестерен, ведущего 2 и промежуточного 11 валов, синхронизатора 7 и механизма переключения передач. Управление
механизмом переключения передач пневматическое.

Осевой ход ведущего вала регулируется набором металлических прокладок 1 толщиной 0,2 и 0,3 мм, устанавливаемых между задней крышкой 5 и наружной обоймой шарикоподшипника. На переднем конце вала эвольвентные шлицы двумя проточками
разделены на три венца. Зубья крайних венцов тоньше зубьев среднего венца для создания «замка»,
предотвращающего самовыключение передач в делителе.

На шлицах подвижно посажен пальчиковый синхронизатор 7 инерционного типа.

Ведущая шестерня 8 вращается на двух роликовых подшипниках 9. Маслонагнетающее кольцо 3 подает масло по наклонным сверлениям ведущего вала в его внутреннюю полость, откуда оно попадает в каналы
ведущего и ведомого валов основной коробки передач.

Промежуточный вал 11 делителя с напрессованной шестерней привода промежуточного вала вращается на двух подшипниках: переднем 12 и заднем 10.

Рис. 2.8. Делитель передач:

1 – прокладки регулировочные; 2 – вал ведущий;3 – кольцо маслонагнетающее; 4 – шарикоподшипник; 5 – крышка задняя подшипника ведущего вала; 6 – крышка люка; 7 – синхронизатор делителя в сборе; 8 – шестерня ведущего вала; 9 – подшипники шестерни ведущего вала; 10 – роликоподшипник задний; 11 – вал промежуточный.

Дистанционный привод управления основной коробкой передач (рис.2.9) состоит из качающегося рычага 4 переключения передач, опоры 2 рычага переключения передач, укрепленной на переднем торце блока цилиндров двигателя, передней 10 и промежуточной 17 тяг управления, которые перемещаются в сферических втулках 13 из металлокерамики, втулки уплотнены резиновыми кольцами 12 и поджаты пружиной 14 к сухарю 11. Сферические опоры передней тяги размещены в расточке кронштейна опоры 2 и в картере маховика. Опора промежуточной тяги установлена на картере сцепления.

На задний конец промежуточной тяги навернут на резьбе и закреплен двумя стяжными болтами 24 регулировочный фланец 18.

Рис. 2.9. Привод управления механизмом переключения передач

1 – кран управления делителем; 2 – опора рычага переключения передач; 3 – переключатель крана; 4 – рычаг переключения передач; 5 – трос крана управления с оплеткой; 6 – головка передней тяги управления; 7 – рычаг наконечника; 8, 22 – контргайки; 9, 21 – винты установочные; 10 – тяга передняя управления; 11 – сухарь шаровой опоры; 12 – кольцо уплотнительное; 13 – втулка шаровой опоры; 14 – пружина; 15 – крышка; 16 – рычаг передней тяги; 17-тяга промежуточная; 18 – фланец стяжной регулировочный; 19 – болт; 20 – опора; 23 – шток рычага переключения передач; 24 – болт крепления регулировочного фланца.

Тип коробки передачМеханическая десятиступенчатая, состоящая из основной пятиступенчатой коробки передач и переднего двухступенчатого редуктора-делителя, соединенных в одном агрегате
Передаточные числа1Н-7,82; 1В-6,38; 2Н-4,03; 2В-3,29; 3Н-2,5; 3В-2,04; 4Н-1,53; 4В-1,25; 5Н-1,00; 5В-0,815; ЗХН-7,38; ЗХВ-6,02.
Подшипники валовШариковый, роликовый сферический, роликовые
Подшипники шестеренРоликовые двухрядные с сепараторами без колец, подшипник шестерни четвертой передачи без сепаратора
СинхронизаторыИнверсионного типа, пальчиковые с латунными конусными кольцами
ШестерниС косыми зубьями, кроме первой передачи и передачи заднего хода, постоянного зацепления
Привод спидометраДвухступенчатый, состоит из червячной пары и сменной пары цилиндрических прямозубых шестерен
Система смазыванияКомбинированная. Все детали смазываются разбрызгиванием; подшипники шестерен коробки передач и делителя имеют, кроме того, дополнительную подпитку от маслонагнетающего устройства
Отбор мощностиОт основной коробки передач с двух сторон через люки по ГОСТ 1232366; с правой стороны – от зубчатого венца блока шестерен заднего хода; с левой – от зубчатого венца шестерни заднего хода промежуточного вала
Управление коробкой передачМеханическое с дистанционным приводом для основной коробки и пневмомеханическое преселекторное для делителя

Таблица 4. Техническая характеристика коробки передач

Карданная передача

Карданная передача автомобиля КамАЗ 5320 состоит из двух карданных валов привода среднего и заднего мостов, шарнирных соединений на игольчатых подшипниках и телескопических шлицевых соединений. Все шарнирные соединения карданной передачи одинаковы по устройству. Шарнирное соединение состоит из неподвижного на фланце и скользящего на шлицах вала кардана вилок, установленных в уш­ках вилок игольчатых подшипников и крестовины.

Уплотнение игольчатых подшипников комбинированное. Оно состоит из резинового самоподвижного двухкромочного сальника радиального уплотнения, встроенного в обойму подшипника, и двухкромочного торцового сальника, напрессованного на шип кресто­вины. Карданные валы имеют герметичные шлицевые соединения.

Читайте также:  КамАЗ-43101. Двигатель, трансмиссия, тормоза схема электропитания

Трубы карданных валов изготавливаются из стали 15, твер­дость НВ 80—100, а вилки—из стали 35, НВ 170—235.

Рис. 2.10 Карданная передача.

1 – вал привода промежуточного моста; 2 – мост промежуточный; 3 – вал привода заднего моста; 4 – задний мост

Рис. 2.11. Составные части карданного вала – КамАЗ 5320:

1 – крышка игольчатого подшипника; 2 – стопорная пластина; 3 – болт; 4 – крестовина; 5 – соединительный болт; 6 – торцовый сальник комбинированного уплотнения игольчатого подшипника; 7 – стакан подшипника; 8 – шлицевое соединение.

Ведущие мосты

На автомобилях КамАЗ с колесной формулой 6х4 устанавливаются два ведущих моста — промежуточный и задний. Конструкция мостов аналоги на. Отличие заключается в установке в главной передаче промежуточного моста блокируемого межосевого дифференциала и отдельных оригинальных деталей, сопрягаемых с ним.

На рисунке 2.12 представлен поперечный разрез заднего и промежуточного ведущих мостов. Каждый мост состоит из картера моста, главной передачи, дифференциала и полуосей.

Рис. 2.12. Задний мост.

1 – кольцо проставочное; 2 – барабан тормозной; 3 – щиток; 4 – клапан предохранительный; 5 – картер главной передачи; 6 – шпилька; 7 – прокладка картера; 8 – полуось правая; 9 – картер заднего моста; 10 – пробка контрольная; 11 – пробка сливная магнитная; 12 – полуось левая; 13 – опора рессоры; 14 – кронштейн реактивной штанги; 15 – болт; 16 – камера тормозная с пружинным энергоаккумулятором; 17 – механизм тормозной; 18 – манжета; 19, 20 – подшипники конические роликовые; 21 – гайка крепления подшипников; 22 – прокладка полуоси; 23 – шайба стопорная контргайки; 24 – контргайка; 25 – шпилька крепления полуоси; 26 – гайка; 27 – шайба пружинная; 28 – втулка разжимная; 29 – ступица; 30 – прижим колеса

Картеры промежуточного и заднего мостов сварные, из стальных штампованных балок, к которым приварены фланцы для крепления картеров главных передач и суппортов тормозных механизмов, цапфы ступиц колес, кронштейны крепления реактивных штанг и опоры рессор. На картерах мостов автомобилей-самосвалов приварены установочные пластины для крепления опор рессор.

Для обеспечения дистанционного включения механизма блокировки дифференциала в кабине на щитке приборов имеется клавиша с соответствующим символом. При нажатии клавиши замыкается цепь электропневмоклапана и воздух поступает в диафрагменную камеру.

Поршень, передвигая вилку блокировки, соединяет муфту полуоси с муфтой чашки дифференциала. При включении блокировки в кабине на щитке приборов
загораются сигнальные лампочки.

Главная передачадвухступенчатая
Передаточные числа редуктора5,94; 6,53; 7,22 – подбираются в зависимости от назначения автомобиля и условий эксплуатации
Межколесный дифференциалконический, симметричный
Полуосиразгруженные
Межосевой дифференциалконический, симметричный, блокируемый
Механизм блокировкимембранного типа
Управление мех-мом блокировкидистанционное, пневматическим краном

Таблица 5. Технические характеристики ведущих мостов.

Грузовик КАМАЗ 5315

Все характеристики техники. Описание, чертежи, модификации.

Чертёж

Схемы

Все параметры

О машине

Грузоподъёмность 8220 кг

Мощность 220 л/с

Коробка переключения передач Мех, 5 ст.

Колёсная формула 4×2

О технике

КАМАЗ 5315 – выпускается Камским автомобильным заводом с 1988 г. Основное назначение данной модели – перевозка грузов как самомтоятельно, так и с прицепом. Кабина трёхместная, с шумо и термоизоляцией. На некоторых модификациях присутствует спальное место. Сиденье водителя – подрессорное, оснащается регулировками по высоте и наклону.

Борт – классический. Металлическая платформа, боковые борты и задний – откидываються.

Характеристики

МоделиКамАЗ-5315КамАЗ-5325
Грузоподъемность, кг822011060
Снаряженная масса, кг76307790
В том числе:
на переднюю ось42304250
на заднюю ось34003540
Полная масса, кг1600019000
В том числе:
на переднюю ось60006000
на заднюю ось1000013000
Допустимая масса прицепа, кг1600016000
Полная масса автопоезда, кг3200035000
Макс.скорость автомобиля, км/ч100100
То же, автопоезда9090
Время разгона автомобиля до 60 км/ч, с3032
То же, автопоезда6262
Макс. преодолеваемый подъем автомобилем, %3030
То же, автопоезда1818
Выбег автомобиля с 50 км/ч, м10501100
То же, автопоезда11001100
Контрольный расход топлива, л/ 100 км автомобиля:
при 60 км/ч2324
при 80 км/ч29,530,5
То же, автопоезда:
при 60 км/ч3435
при 80 км/ч4546,5
Радиус поворота, м:
по внешнему колесу8,98,9
габаритный9,79,7

Габариты

Колёса

Камаз 5315 имеет колёса с ободом 8,5В – 20. Крепёж колёс – стандатный 10 шпилек. Шины на КамАЗ-5315-11,00R20 (300R508), мод. И-111А, Давление воздуха в передних шинах 7,5; задних 6,7 кгс/см2. На КамАЗ-5325 шины 12.00R20 (320R508). Число колес 6+1.

Двигатель

Данная модель КАМАЗа имеет 2 исполнения с различными двигателями.

  1. КамАЗ-74006.10. Мощность – 162 кВт (220 л.с.) при 2600 об/мин, крутящий момент 667 Н·м (68 кгс·м) при 1500-1800 об/мин
  2. КамАЗ-74037.10 ( с турбонаддувом, тропическое исполнение) – мощность 191 кВт (260 л.с.) при 2600 об/мин, крутящий момент 785 Н·м (80 кгс·м) при 1500-1800 об/мин.

Оба двигателя работают на дизельном топливе.

Топливный бак

Топливный бак имеет объём 350 литров.

Трансмиссия

Ситуация с КПП аналогична. Различные исполнения имеет различную коробку.

  1. 5 ступенчатая – модель 14
  2. 5 ступенчатая с передним делителем (модель 15)

Карданная передача – два последовательных карданных вала с промежуточной опорой. Ведущий мост производится не Камским автозаводом. Это разработка венгерской компании “RABA” модель А-111.49-3300. Он имеет планетарный редуктор с блокируемым дифференциалом. Передаточные числа 6.67 или 6.27

Подвеска

Подвеска КАМАЗ 5315 – зависимая. Передняя – на полуэллиптических малолистовых рессорах с амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости; задняя – на полуэллиптических малолистовых рессорах с задними скользящими концами и дополнительными рессорами, с амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости.

Передняя ось производиться всё той же фирмой “RABA” модель А-832.0 1-3100.

Тормозная система

Тормазная система – барабанного типа с двухконтурным пневмоприводом. Стояночный тормоз – выполняет блокировку задней оси использую энергию пружинных энергоаккупуляторов.

Вспомогательный тормоз – моторный замедлитель с пневмоприводом. Привод торомозов для прицепа – двухпроводный.

Фургон КАМАЗ 5325

Изотермический фургон (термобудка) КАМАЗ-5325 колесной формулы 4х2 представляет собой новейшую линейку фургонов КАМАЗ экологического класса ЕВРО-5 с новым уровнем комфорта для водителя. Эти термобудки и рефрижераторы будут востребованы среди предприятий Красноярского края и Хакасии.

Шасси и кабина фургона КАМАЗ-5325

Двухосное шасси как нельзя лучше подходит для среднетоннажного развозного промтоварного или холодильного фургона, работающего в городских условиях или осуществляющего среднемагистральные грузоперевозки.

Автофургон построен на базе нового шасси KAMAZ-5325-1001-G5, оснащенного рядным 6-ти цилиндровым двигателем CUMMINS ISB6.7E5-250 (242 л.с., 937 Нм), механической 6-ступенчатой КПП ZF 6S1000 TO , задней пневматической подвеской с электронной системой управления DAIMLER HL6 и гипоидной главной главной передачей.

Шасси фургона имеет дисковые тормоза всех колес с электропневматическим приводом и оснащен современными системами курсовой устойчивости (EBS) и и противобуксовочной системой (ASR).

Кабина фургона КАМАЗ-5325 – хорошо известная по прежним грузовикам новейшего модельного ряда адаптированная под российские и сибирские условия на базе Mercedes Axor. Это позволяет водителю получать весь тот европейски комфорт, которым так славится Mercedes.

Отсутствие спального места в пользу большей длины фургона-надстройки указывает на главное назначение модели: внутригородские грузоперевозки и работа на коротких и средних междугородних плечах в рамках дневного перегона.

Изотермический фургон из сэндвич-панелей

Термобудка выполнена по бескаркасной технологии методом вакуумной склейки, термофургон предназначен в основном для перевозки скоропортящихся и замороженных продовольственных товаров.

Двери фургона расположены сзади, двухстворчатые с резиновыми уплотнителями для герметичности и водоотливным козырьком. При производстве используется импортная оцинкованная фурнитура штангового типа.

Общая номинальная грузоподъемность фургона достигает 9,2 тонны (10-ти тонник), внутренний объем надстройки 38 м 3 , вместимость до 16 европаллет

Рефрижератор – установка на фургон холодильного оборудования

На фургон КАМАЗ 5325 могут быть установлены различные холодильно-отопительные установки (ХОУ). Они подразделяются на те, что работают от двигателя шасси и на имеющие привод от собственного двигателя.

У каждого из вариантов есть свои преимущества и недостатки, но в целом, рефки с приводом от двигателя грузовика больше предназначены для внутригородских распределительных перевозок, а рефрижераторы с приводом ХОУ от собственного двигателя – для перевозки замороженных продуктов на большие расстояния.

Все предлагаемые ХОУ выдерживают заданную внутри фургона температуру от 0°C до −20°C.

Фургон КАМАЗ с гидробортом (подъемник)

Изотермический фургон КАМАЗ-5325 может комплектоваться гидробортом для погрузочно-разгрузочных работ в современных распределительно-логистических центрах красноярских и абаканских компаний и сетевых торговых точках.

Стоимость нового изотермического фургона КАМАЗ-5325 зависит от комплектации, типа и производителя ХОУ фургона-рефрижератора, условий поставки и других параметров.

Позвоните нам по тел. в Красноярске: 2-555-004 и мы проконсультируем вас по выбору конкретных комплектаций и дополнительного оборудования. Или оставьте заявку online, тогда мы сами вам перезвоним в удобное вам время.

Если вас интересуют новые изотермические фургоны меньшей грузоподъемности с двигателями Cummins и КПП ZF, рекомендуем обратить внимание на фургоны марки FOTON.

Краткие технические характеристики КАМАЗ 5325

Формула и ошиновка:Колесная формула 4х2, ошиновка двускатная, шины бескамерные 315/70 R22,5
Весовые нагрузки:Полная масса автомобиля 19 тонн, нагрузка на ведущий мост 11,5 тонн, буксировка прицепа не предусмотрена
Двигатель:Дизельный с турбонаддувом рядный 6-ти цилиндровый CUMMINS ISB6.7E5250 (V=6,7 л., 242 л.с., 937 Нм). Common Rail, сист. нейтрализации отработавших газов SCR, экологический класс ЕВРО-5
Ходовая
и трансмиссия:
КПП ZF 6S1000 ТО механическая 6-ти ступенчатая, гипоидная главная передача. Сцепление MFZ-395 диафрагменное с гидравлическим приводом с пневмоусилителем. Ведущий мост DAIMLER HL6, подвеска пневматическая с электронной системой управления ECAS. Тормоза дисковые с электропневматическим приводом EBS. Система курсовой устойчивости ESP и противобуксовочная система ASR.
Кабина:Кабина на базе Mercedes-Benz Axor на 4-х точечной пружинной подвеске с пневматической подвеской сиденья, без спального места.
Опции:Предпусковой подогреватель двигателя, автономный отопитель, кондиционер.

Угол преодолеваемого подъема не менее 25% (14°), внешний габаритный радиус поворота 9,1 метров.

Ссылка на основную публикацию