КамАЗ-53501. Технические характеристики и описание. Видеообзоры

Обзор Камаза 53501: рабочее место, технические характеристики, основные неисправности

Назначение Камаза 53501

53201 Камаз – военный универсальный автомобиль с масштабными габаритами. Предназначен для сезонного использования (зима/лето), комплектуется пассажирским или грузовым модулем. Прототип данной модели: известный Камаз ттх5350. Платформа машины оснащена фитинговыми креплениями специально для контейнеров. Годы выпуска: с 2003 по настоящее время. Это одна из наиболее востребованных моделей отечественного автопрома. Поставляется с бронированной кабиной.

Может использоваться как для перевозки людей, так и для перевозки грузов. Массивный автомобиль с отличной тяговой силой и проходимостью по бездорожью.

Технические характеристики автомобиля

Список основных технических характеристик Камаза 53501:

  • присутствует крановая установка, экскаваторная установка и самопогрузчик;
  • шасси, специально разработанное для перевозки грузов большой массы;
  • длина рамы 5,3 м;
  • присутствует водоизоляция технических узлов, машина может проходить водные препятствия, глубина которых составляет до 1,75 м;
  • вес военного грузовика в полном комплекте – 21 000 кг;
  • габаритные размеры: длина— 8,6 м; ширина — 2,55 м, высота – 3,29 м;
  • максимальный вес перевозимых грузов 10000 кг (грузоподъемность);
  • в эксплуатации простой и маневренный;
  • панель приборов имеет лаконичный дизайн, все датчики удобно расположены.

Параметры двигателя Камаза 53501

  • дизельный с турбонаддувом;
  • мощность 260 л.с.;
  • 8 цилиндров;
  • крутящий момент 1400 оборотов;
  • расход топлива 29 литров на 100 километров;
  • емкость топливного бака: объем 125 литров + 175 литров.

Трансмиссия, сцепление Камаза 53501

Коробка передач механическая, десять скоростей. Сцепление сухое однодисковое.

На данном изображении представлены схема коробки переключения передач на Камаз 53501:

Рабочее место водителя: как оно выглядит?

Кабина Камаз 53501 бескапотная, оснащена спальным местом. Особенности кабины: панельно-каркасная структура, бронезащита. В ней расположены два сиденья: пассажирское и водительское. Сиденья классические мягкие с тканевой обивкой. Плоская приборная панель оставляет достаточно места для ног. Стекло с вертикальным разделителем (но встречаются машины и без него – в зависимости от года выпуска). Хороший обзор, вентиляция и обогрев. На последних моделях установлен щиток контроля и диагностики, на дисплее отображаются ошибки в работе двигателя (если они возникают).

Учитывая особенности техники (военный автомобиль), нельзя не упомянуть о таких опциях:

  • возможна установка модуля «Медведь» с 6 классом защиты и броней;
  • сиденья расположены вдоль стенок, вместимость модуля – 6 человек;
  • присутствует обогрев и кондиционирование модулей, есть переговорное устройство;
  • есть система разгрузки «Мультилифт». Автомобиль пригоден для транспортировки не только людей, но и для контейнеров с негорючими, сыпучими грузами.

В салоне есть дополнительное место для хранения запасов питьевой воды. Присутствует шумоизоляция и пылеизоляция. В наличии радиостанция связи. Спальное место поднимается и фиксируется на задней стенке.

Электрика Камаз 53501

Электросхема Камаз 53501 представлена на рисунке:

Какие узлы часто выходят из строя и требуют замены?

Основные неисправности и как их предотвратить:

  • не запускается двигатель (возможная причина: отсутствие топлива, не прогретые топливные фильтры, засорен воздухоочиститель; способ устранения: проверить топливо и состояние фильтров);
  • понижено давление масла (причина: засорен заборник; решение: нужно промыть заборник);
  • температура жидкости в радиаторе выше нормы (причина: забилась сердцевина радиатора; решение: нужна очистка).

При серьезных повреждениях следует обратиться в сервис. В начале эксплуатации автомобиля обязательно изучение инструкции или пройти инструктаж под руководством более опытных водителей. Своевременно проводите обслуживание автомобиля в сервисных центрах.

Где приобрести запчасти на Камаз 53501?

Точки покупки запчастей:

  • официальный дилер;
  • интернет-магазин;
  • авторынки;
  • барахолки с запчастями;
  • магазины запчастей на СТО и в сервисных центрах.

Фотогалерея Камазов 53501

Несколько фото того, как выглядит Камаз 53501 в рабочем состоянии:


Стоимость нового и Б/У автомобиля, какие есть аналоги за эти же деньги?

Стоимость Камаза 53501 составляет от 15 тысяч долларов за машину с пробегом. Стоимость нового автомобиля колеблется от 47 до 50 тысяч долларов. Чтобы уточнить цену, рекомендуем связаться с официальным производителем Камским автомобильным заводом.

Видео обзор Камаза 53501

Отзывы о Камазе 53501

Анатолий:

«Два года назад я впервые сел за руль камаза 53501, довольно быстро привык к габаритам, и могу поделиться адекватным мнением относительно его эксплуатации. Кабина у автомобиля довольно просторная, сиденья лучше, чем в более старых моделях. В остальном особых удобств нет.

Очень порадовала проходимость, качество преодоления препятствий и езда по песку, грязи, воде. Кузов 6 м – поместится все! Стартер китайский, этим все сказано, некачественный на мой взгляд.

Достоинства:

Размеры, качество проходимости по бездорожью.

Недостатки:

стартер барахлил даже на новом автомобиле».

Характеристики военных и гражданских модификаций грузовика КамАЗ-53501

Грузовик КамАЗ-53501 с приводом на 3 моста относится к поколению автомобилей Мустанг. Поставки машин заказчикам начались в 2003 году. По проекту техника предназначалась для замены армейских грузовых автомобилей, оснащенных бензиновыми двигателями, но впоследствии стала продаваться и гражданским владельцам.

Сфера применения

Грузовик используется для перевозки пассажиров или грузов различного назначения по любым видам дорог и бездорожью. Машина имеет возможность буксировать прицеп, а также применяется для установки гражданского и армейского оборудования. Допускается установка специализированных закрытых кузовов, предназначенных для размещения личного состава или для установки разного оборудования.

Техника поставляется в стандартном климатическом исполнении. По заказу завод собирает грузовики в исполнении «У», допускающем работу при температурах воздуха от -50°С до +50°С. Силовая установка сохраняет работоспособность до высоты 4000 м над уровнем моря. Допускается временная эксплуатация автомобиля до высоты 4655 м с соответствующим снижением ТТХ двигателя.

Бронированная версия представляет собой специальную капсулу, размещенную внутри бортовой платформы. Машина предназначается для перевозки личного состава. Внутри модуля установлены сидения, в стенах имеются бойницы и бронированные стекла. Обеспечивает комфортные условия автономный отопитель и климатическая установка с кондиционером.

Технические характеристики

В качестве силовой установки используется 8-цилиндровый турбодизель, построенный на основе мотора КамАЗ-740. Мощность двигателя составляет 260 л.с. при 2200 об/мин, крутящий момент увеличен до 1060 Н/м. Пик момента достигается при 1200-1400 об/мин. На грузовике используется десятискоростная коробка передач и дополнительный 2-скоростной демультипликатор. Трансмиссия обеспечивает максимальную скорость 100 км/ч.

В основе автомобиля лежит рама, собранная из лонжеронов и поперечин. На ней установлены рессорные подвески мостов. Передний мост оснащен дополнительными гидравлическими амортизаторами. Сзади использована балансирная подвеска, обеспечивающая большие ходы мостов. Технические характеристики силового агрегата и ходовой части позволяют преодолевать водоемы с глубиной до 1,75 метров и препятствия высотой до 600 мм. Грузовик способен продолжать движение на подъем крутизной до 31° и работать в сцепке с прицепом, имеющим вес 8000 кг.

Для хранения запаса дизельного топлива используются 2 емкости, установленные на раме автомобиля позади кабины. Общий объем баков составляет 295 л. Баки соединены между собой в единую систему, оснащенную фильтрующими элементами. Средний расход топлива КамАЗ 53501 на 100 км составляет до 28,5 литров. При преодолении участков бездорожья затраты горючего возрастают до 45-50 литров.

Грузоподъемность автомобиля составляет до 10 тонн, на слабых грунтах она снижается в 2-3 раза.

Допустимая масса грузовика достигает 20650 кг.

Бортовая платформа имеет следующие размеры:

  • длина — 6112 мм;
  • ширина — 2470 мм;
  • высота борта — 750 мм (встречаются образцы бортов высотой 730 мм).

Для остановки используются барабанные тормозные механизмы, расположенные на всех колесах. Привод механизмов пневматический, источником сжатого воздуха является компрессор, расположенный на силовом агрегате.

Руководство по эксплуатации

Прилагаемая к грузовику инструкция содержит следующие рекомендации:

  1. Допускается пуск мотора от внешнего источника электроэнергии. Коммутационная розетка установлена на левом крыле кабины. Там же имеется схема подключения.
  2. Разрешено эксплуатировать двигатель на полную мощность только после прогрева до 70°С. Допускается начало движения на частично прогретом до 40°С моторе с использованием пониженных передач и оборотов. Подача повышенной нагрузки на холодный агрегат может стать причиной повреждения узлов кривошипно-шатунного механизма.
  3. Раздаточная коробка переключается только на стоящем автомобиле. Эксплуатация грузовика с демонтированным корпусом блокировки запрещена, поскольку это приводит к одновременному включению 2 скоростей и разрушению узла.
  4. Включение индикатора давления масла должно послужить причиной остановки движения и отключения мотора. Продолжать поездку можно только после устранения причины поломки. Аналогичные рекомендации касаются и температуры охлаждающей жидкости.
  5. В процессе эксплуатации требуется следить за показаниями индикатора состояния воздушного фильтра. Забитый пылью узел требуется очистить.
  6. При ремонте агрегатов прочищать глухие отверстия от воды и масла, поскольку при вкручивании болта могут возникнуть трещины.
  7. Запрещено отключать батареи от бортовой сети при работающем силовом агрегате. Отключение выполняется только на время стоянки. Если планируется проведение сварочных работ на автомобиле, то требуется отключить от бортовой сети батареи и генератор.
  8. Блокировку дифференциала нельзя включать в момент пробуксовки колес. Запрещается двигаться по дорогам с твердым покрытием с активированной блокировкой.

Цена и отзывы владельцев

Цена покупки и аренды автомобиля зависит от региона и пожеланий продавца или владельца. Стоимость грузовиков, списанных с военного хранения, начинается от 2,2 млн. рублей. Техника имеет пробег до 5 тыс. км. Выпускаемая заводом модификация 5350-66, оснащенная дизелем Cummins, оценивается в 3,45 млн. рублей и выше. Аренда техники обойдется в 1,2-2,0 тыс. рублей за 1 час работы.

Дмитрий, 34 года, Красноярск

Организацией было приобретено несколько бортовых машин. Техника используется для вывоза и подвоза грузов в условиях бездорожья и глубокого снега. Интерьер кабины не претерпел изменений по сравнению с ранними машинами КамАЗ. Плюсом является длинная платформа, позволяющая перевозить длинномерные грузы. В комплект поставки входит жесткая сцепка, с ней машина работает как тягач. На всех грузовиках слабая электрика, постоянно выходят из строя стартеры.

Иван, 41 год, Тюменская область

Работа связана с грузоперевозками, в том числе и на машине 53501. Удлинение рамы отрицательно сказалось на проходимости по мягким или заболоченным грунтам. Установка запасного колеса в заднем свесе рамы приводит к забрасыванию узла грязью. Зимой она смерзается, что дополнительно усложняет задачу замены пробитой покрышки. Высокий задний борт позволяет удобно разместить груз, но затрудняет посадку и высадку людей.

КамАЗ-53501 – универсальный большегрузный автомобиль для армии и не только

В настоящее время КамАЗ является российским лидером по производству и выпуску крупнотоннажных грузовых автомобилей и главным поставщиком военных грузовиков повышенной проходимости и грузоподъёмности не только для российской армии, но для многих армий СНГ.

Главной моделью, предназначенной как для военных, так и для гражданских нужд является КамАЗ-53501. В армии России этот автомобиль используется не только для перевозки личного состава и различных грузов, но и как платформа для установки специального оборудования и крановых конструкций.

История появления КамАЗ-53501

Разработка специальных грузовиков для нужд армии на базе КамАЗ началась ещё в Советском союзе. 24 июня 1987 года вышло правительственное постановление, которое и послужило началом разработок грузовых автомобилей повышенной проходимости семейства «Мустанг» на заводе «КамАЗ».

Так как военные ЗИЛы и КРАЗы уже давно требовали замены на более экономичные и грузоподъёмные автомобили оснащённые дизельным двигателем, Министерство обороны СССР дало задание на разработку новых грузовиков для нужд армии. Согласно заданию, завод «КамАЗ» должен был разработать целое семейство унифицированных грузовиков, которые отличались бы следующими техническими характеристиками:

  • Унификация всех автомобилей семейства должна была составлять не менее 80 %;
  • Грузовики должны были перевозить грузы 4,6 и 10 тонн (различные модели по разному);
  • Масса буксируемого прицепа должна была быть до 12 тонн;
  • Грузовики должны были обладать отличной проходимостью по дорогам с различным типом покрытия и по бездорожью;
  • Грузовики должны были работать в условиях экстремальных температур и на горных перевалах с высотой более 4 600 метров.

Платформа грузовиков нового семейства должна быть предназначена для установки широкого спектра различного военного оборудования, а также для установки на неё различных специальных военных надстроек.

Первые прототипы новых моделей КамАЗ появились уже в начале 90-х годов. В 1995 году Камский автозавод представил опытную партию грузовиков, в которой было представлено 3 модели с различной колёсной формулой:

ТТХ моделей семейства «Мустанг» полностью соответствовали заданию Министерства обороны. Мощный дизельный двигатель, в отличие от двигателя ЗИЛ-131, у которого расход бензина в среднем составлял 50 литров на 100 км, очень экономно расходовал горючее.

Технические характеристики КамАЗ-53501

Военная модель грузовика повышенной проходимости КамАЗ-53501 была разработана на базе КамАЗ-5350, который отлично зарекомендовал себя. Модель начала серийно выпускаться с 2003 года. Новый экземпляр получил более длинную базу, так как военные неоднократно жаловались, что базы КамАЗ-5350 недостаточно для перевозки контейнеров. Теперь длина базы грузовика стала 3 690 мм, вместо 3 340 мм. Грузовая платформа получила специальные крепления-фитинги, которые предназначаются именно для перевозки контейнеров.

Читайте также:  КамАЗ 65116. Описание и характеристики. Диагностика седельного тягача

Основные ТТХ КамАЗ-53501 следующие:

  • Длина военного автомобиля составляет 8 600мм, из них 5 300 мм приходится на базу;
  • Снаряженная масса автомобиля составляет 16 180 кг;
  • Полная масса – 20 750 кг;
  • Грузовик имеет колёсную формулу 6х6 и односкатные шины;
  • Способен преодолевать водные преграды глубиной до 1,75 метров и препятствия высотой до 0,6 метров.

Вездеходные качества нового транспорта ничем не уступают, а даже превосходят характеристики военных грузовиков прошлых лет, благодаря установке более мощного дизельного двигателя.

Военные КамАЗы серии 53501 способны перевозить грузы до 10 тонн. Эксплуатация может проходить даже в условиях Крайнего Севера, таккак они легко заводятся при температуре до минус 45 градусов.

Краткие характеристики двигателя, трансмиссии и кабины

Увеличить грузоподъёмность военного грузовика помог новый двигатель КамАЗ-740.30-260 (Евро-2). Характеристики данного дизельного двигателя следующие:

  • Это V-образная восьмёрка, с верхним расположением клапанов;
  • Объём двигателя составляет 10,85 литра;
  • Мощность двигателя – 260 л/с. Добиться такой мощности и тяги удалось в связи с установкой турбины;
  • Крутящий момент двигателя – 1200-1400 оборотов;
  • Максимальная скорость грузовика – 95 км/ч.

Расход топлива на КамАЗ-53501 достаточно небольшой для его массы. Его средний показатель составляет 28,5 литров на 100 км. Запас топлива составляет 170 литров в основном и 125 в дополнительном баке.

  • Сухим однодисковым сцеплением;
  • Механической коробкой передач КамАЗ-154, имеющей 10 скоростей и передний делитель;
  • Двухступенчатой раздаточной коробкой с блокируемым межосевым дифференциалом.

Передний привод у автомобиля постоянный и не имеет возможности отключения.

На панели приборов водитель может видеть всю информацию, касающуюся всей информационно-управляющей системы. Также на панели отображается техническое состояние автомобиля и выводится информация о поломках.

Бронированная версия грузовика

Кабина бронированного военного грузовика существенно отличается от других модификаций. Она оснащена надёжной бронезащитой 6-го класса. Все стёкла в кабине имеют мощные металлические рамки, которые для надёжности закреплены болтами прямо на корпусе кабины грузовика. Кабина рассчитана на 3-х человек и имеет качественную термо- и шумоизоляцию. В ней предусмотрен специальный щиток для крепления личного стрелкового оружия экипажа. Пол кабины дополнительно защищён специальными панелями.

Военная модификация имеет специальный бронированный модуль для перевозки личного состава, который так же, как и кабина, имеет 6 класс защиты. Самая популярная военная бронированная версия называется «Медведь». Внутри модуля имеются рядные сиденья, расположенные вдоль боковых стен. В стенах имеются бойницы для ведения огня. Для экстренной эвакуации на крыше модуля предусмотрены люки.

Модуль для личного состава имеет свои независимые от водительской кабины системы обогрева и кондиционирования воздуха. Для связи с водителем предусмотрено стационарное переговорное устройство.

Другие модификации на базе КамАЗ-53501

В 2007 году на вооружение после 2-х лет испытаний была принята система «Мультилифт». Данная система годится не только для перевозки личного состава. Главным её преимуществом является возможность транспортировки крупногабаритных военных контейнеров. В данных контейнерах может перевозиться как военная техника, так и широкий спектр сыпучих грузов.

Имеется модификация с установленным на его базе самопогрузчиком. Данная модификация называется ЛДС-7927. Грузовик с лёгкостью перевозит контейнеры и буксирует тяжёлые прицепы в условиях отсутствия дорог.

Имеется интересная модель с установленной на её базе экскаваторной установкой. Конечно, для серьёзного капитального строительства данная машина не слишком подходит, но решать военные задачи, связанные с копанием незначительных траншей и котлованов, данный аппарат вполне способен. Укороченное шасси КамАЗа получило экскаваторную установку производства ивановского завода. Для того, чтобы свести проблемы с пуском и работой оборудования, экскаваторная установка получила экономичный немецкий двигатель «Deutz». Данный дизельный двигатель использует всего 12 литров топлива за час работы.

Крановая установка на базе КамАЗ-53501 и её особенности

Хотя крановые установки производятся на различных шасси грузовых марок автомобилей, для военной машины, оснащённой подъёмным краном, нужна база, отвечающая следующим требованиям:

  • Высокая внедорожная проходимость модели, на которую будет установлена крановая установка;
  • Надёжность самой автомашины и способность работать в самых тяжёлых условиях;
  • Надёжность самой крановой установки.

В качестве шасси для установки крана, был выбран КамАЗ-53501, который получил крановую установку Клинцовского автокранового завода. Конструкция данной специальной машины такова, что автокран может работать без опорного оборудования. Добиться этого удалось благодаря использованию тяжёлого шасси КамАЗ-53501.

Крановая установка имеет дополнительный тормоз. Данное требование было обязательным, так как военному автокрану часто приходится заниматься погрузкой/выгрузкой взрывчатых веществ. Работа автокрана предполагается с использованием 2-х человек, водителя и оператора крана. Связь между ними должна осуществляться с помощью специальных переговорных устройств.

Автомобили оснащаются различными вариантами крановых установок. Это зависит от рода войск, для которых предназначается данный специальный автомобиль.

Расконсервация и первый запуск двигателя грузового автомобиля КамАЗ-53501

Новый автомобиль обязательно должен пройти процедуру расконсервации. Для этого следует провести с автомобилем следующие манипуляции:

  1. Снять все пломбы, которые находятся на автомобиле. Они будут на дверях, форточках, ручках, вентиляционных люках и тому подобных деталях, которые имеют свойство открываться;
  2. Все металлические детали автомобиля в обязательном порядке нужно очистить от консервационной смазки. Для смывки нужно использовать специальную жидкость. Удалять консервационную смазку с помощью бензина не рекомендуется;
  3. Удаляется защитная плёнка, которой оклеена приборная панель, стеклянные элементы и все прочие поверхности, которые легко подвержены повреждениям;
  4. В аккумулятор заливается электролит, после чего аккумулятор заряжается до максимума.

На этом процедура расконсервации заканчивается. Теперь можно приступать к первому запуску автомобиля.

Перед первым запуском двигателя нужно провести ряд следующих манипуляций:

  1. Проверить и подготовить все электрические цепи автомобиля к работе;
  2. Проверить все системы двигателя автомобиля на предмет отсутствия утечек топлива и различных технических жидкостей. В случае с техническими жидкостями, необходимо убедиться в их наличии и соответствии положенному уровню;
  3. Проверить крепления колёс, убедиться в соответствии их давления нормативам;
  4. Проверить состояние и работоспособность рулевой и тормозной систем.

В случае, если проверка состояния основных узлов автомобиля обнаружит серьёзные неисправности, которые нельзя устранить своими силами в короткие сроки (например, долить технические жидкости, затянуть крепления или накачать покрышки), следует отказаться от запуска двигателя и вызвать представителя гарантийного центра для осмотра и устранения неполадок. Неисправный автомобиль эксплуатировать строго запрещено.

Если проверка автомобиля перед запуском прошла успешно, можно запускать двигатель. После первого запуска, мотор должен некоторое время поработать на холостых оборотах. После того, как он прогреется до рабочей температуры, следует совершить пробную поездку на расстояние не более 25 км. Далее, производится процедура обкатки. Первые 1 000 км пробега нежелательно разгонять КамАЗ-53501 до скорости более 50 км/ч.

Руководство по обслуживанию автомобиля включает в себя рекомендации по своевременной замене фильтров и технических жидкостей автомобиля, постоянному предрейсовому визуальному осмотру и так далее. Движение на автомобиле КамАЗ-53501 можно начинать только тогда, когда давление воздуха в тормозной системе достигнет своей рабочей величины. Запрещается отключать аккумулятор автомобиля при работающем двигателе, а также включать раздаточную коробку при вращении вала двигателя. В случае сигнализации датчиков на панели, указывающих на неисправности в какой-либо системе автомобиля, требуется немедленно прекратить движение и выяснить причину.

Автомобиль КамАЗ-53501 является современным, мощным и надёжным примером того, каким должен быть армейский грузовик повышенной проходимости. Множество модификаций позволяют использовать его не только для транспортировки личного состава. Бронированные версии могут успешно участвовать и в боевых операциях.

Грузовик КамАЗ-53501

В настоящее время КамАЗ является российским лидером по производству и выпуску крупнотоннажных грузовых автомобилей и главным поставщиком военных грузовиков повышенной проходимости и грузоподъёмности не только для российской армии, но для многих армий СНГ.

Главной моделью, предназначенной как для военных, так и для гражданских нужд является КамАЗ-53501. В армии России этот автомобиль используется не только для перевозки личного состава и различных грузов, но и как платформа для установки специального оборудования и крановых конструкций.

История появления

Разработка специальных грузовиков для нужд армии на базе КамАЗ началась ещё в Советском союзе. 24 июня 1987 года вышло правительственное постановление, которое и послужило началом разработок грузовых автомобилей повышенной проходимости семейства «Мустанг» на заводе «КамАЗ».

Так как военные ЗИЛы и КРАЗы уже давно требовали замены на более экономичные и грузоподъёмные автомобили оснащённые дизельным двигателем, Министерство обороны СССР дало задание на разработку новых грузовиков для нужд армии. Согласно заданию, завод «КамАЗ» должен был разработать целое семейство унифицированных грузовиков, которые отличались бы следующими техническими характеристиками:

  • Унификация всех автомобилей семейства должна была составлять не менее 80 %;
  • Грузовики должны были перевозить грузы 4,6 и 10 тонн (различные модели по разному);
  • Масса буксируемого прицепа должна была быть до 12 тонн;
  • Грузовики должны были обладать отличной проходимостью по дорогам с различным типом покрытия и по бездорожью;
  • Грузовики должны были работать в условиях экстремальных температур и на горных перевалах с высотой более 4 600 метров.

Платформа грузовиков нового семейства должна быть предназначена для установки широкого спектра различного военного оборудования, а также для установки на неё различных специальных военных надстроек.

Первые прототипы новых моделей КамАЗ появились уже в начале 90-х годов. В 1995 году Камский автозавод представил опытную партию грузовиков, в которой было представлено 3 модели с различной колёсной формулой:

ТТХ моделей семейства «Мустанг» полностью соответствовали заданию Министерства обороны. Мощный дизельный двигатель, в отличие от двигателя ЗИЛ-131, у которого расход бензина в среднем составлял 50 литров на 100 км, очень экономно расходовал горючее.

Применение

КамАЗ-53501 используют для установки вспомогательной техники, грузовик перевозит военные грузы и буксирует артиллерийские орудия. Он может оснащаться различным специальным оборудованием:

  • Бронированный модуль. Используется для транспортировки солдат. Оснащён скрытой бронёй шестого класса защиты: защищает людей от выстрелов и взрывов осколочных гранат. Внутри имеется две скамейки, установленные вдоль бортов. Стёкла пуленепробиваемые, есть специальные отсеки для ведения ответного огня. На крыше есть люки для эвакуации. Жилой модуль имеет отдельную от кабины систему вентиляции. С водителем можно связаться при помощи специального устройства;
  • «Мультилифт». Оборудование для ускоренной разгрузки автомобиля. Используется для военного оборудования, оружия, сыпучих грузов и солдат;
  • Самопогрузчик. Используется для доставки военных грузов в отдалённые районы, до которых можно проехать по грунтовой дороге или бездорожью. Модель имеет повышенную грузоподъёмность и прочность. Для повышения проходимости конструкторы сократили расстояние между задними осями, установили гидроусилитель и сделали тормоза многоконтурными;
  • Экскаваторная установка. Устанавливается на платформу транспорта и работает от автономного привода. Расходует 12 литров горючего в час;
  • Крановая установка. Главным отличием военного крана является возможность работы без аутригеров и без активации дополнительных тормозных механизмов. Это позволяет оперативно погружать груз в экстренных ситуациях.
Читайте также:  КамАЗ-43101. Двигатель, трансмиссия, тормоза схема электропитания

Технические характеристики

Военный КамАЗ 53501 разработан на базе отлично зарекомендовавшего себя КамАЗ-5350. Базу автомобиля удлинили до 3690 мм (ранее длина базы была 3340 мм), на платформу установили фитинговые крепления, что облегчило перевозку кузовов – контейнеров.

Шасси военной автомашины разработано с учетом нагрузки устанавливаемых надстроек. Колесная формула 6х6, используются односкатные шины 425/25 R21.

Длина рамы 5300 мм, габаритная длина автомобиля 8600 мм. Автомобиль имеет хорошие вездеходные характеристики, преодолевает брод глубиной 1,75 метров и препятствия высотой 0,6 метра.

Масса машины в снаряженном состоянии 16180 кг, полная масса — 20750 кг.

Войсковое оборудование модернизируется, поэтому к технике, которая будет его перевозить, предъявляются все более строгие требования. Грузоподъемность новых машин увеличена до 10 тонн, их можно эксплуатировать при температуре -45 градусов. В целом, войсковой Камаз имеет такие же технические характеристики, что и автомобили гражданского назначения.

Двигатель четырехтактный, восьмицилиндровый, с верхним расположением клапанов. Мощность движка 260 лошадиных сил, он оснащен турбонаддувом и охладителем наддувочного воздуха (жидкостное охлаждение). Крутящий момент от 1200 до1400 оборотов. Расход топлива КамАЗ 53501 — 28,5 литров на 100 км.

Однодисковое сцепление сухое, установленная коробка передач десятискоростная с одной задней передачей, механическая. Двухступенчатая раздаточная коробка имеет двойную главную передачу с парными коническими и цилиндрическими шестернями. Блокировочный дифференциал воздействует на оси автомашины, передний привод работает постоянно.

Особое внимание конструкторы уделили организации и защите кабины бронированного автомобиля многоцелевого назначения. Она каркасно-панельная, бескапотного исполнения, установлена над двигателем. Кабина КамАЗ 53501 обеспечена бронезащитой 6 класса. Переднее стекло разбито на две секции, и также как боковые стекла, вмонтировано в металлические рамки, закрепленные болтами на корпус кабины.

В трехместной кабине предусмотрена дополнительная термическая и шумоизоляция, места для крепления оружия личного состава, запасов питьевой воды. Полик автомашины защищен дополнительными защитными панелями настила.

Для эффективного управления автомобиль укомплектован информационно-управляющей системой и радиостанцией. Система контролирует работу автономного отопителя кабины, двигателя, механической КП, предпусковой подогреватель движка.

С помощью гидравлического насоса кабина со спальным местом откидывается на 60 градусов. Спальное место при движении КамАЗа поднимается и закрепляется вертикально к задней стенке кабины.

Устройство

Военный транспорт был разработан на базе 5350-й версии. Основными отличиями рассматриваемой модели считаются ее удлинённая база и появление фитинговых креплений на платформе, позволяющих устанавливать надстройки различного функционала.

V-образный двигатель имеет 8 цилиндров, развивает до 260 лошадиных сил. Для ускорения была добавлена система турбонаддува с жидкостным охлаждением входящего воздуха. Крутящий момент двигателя составляет 1200-1400 оборотов. При передвижении по асфальтированной дороге со средней скоростью расход топлива КамАЗе-53501 равен 28-29 литров на 100 километров.

Сцепление сухое и имеет один диск. Коробка передач механическая, имеет 10 скоростей, одна из которых — задняя. Раздатка имеет две передачи с двойной главной. Главная оснащена коническими и цилиндрическими шестернями. Передний привод активирован всегда, на остальные оси воздействует блокировочный дифференциал.

Как и жилой модуль, кабина грузовика имеет скрытую броню шестого класса защиты. Кабина сделана по каркасно-панельному методу.

Боковые и лобовое стёкла помещены в стальные рамки и закреплены болтами, которые прикручиваются к кузову. Под кабиной располагается мотор.

Она вмещает трёх человек, для удобства в салоне имеются крепления для оружия и места для хранения питьевой воды. Отлично выполнены термо- и звукоизоляция кабины.

Технические характеристики машины:

  • Длина — 8,6 метров;
  • Ширина — 2,55 метра;
  • Высота — 3,29 метра;
  • Топливный бак вмещает 125/175 литров бензина;
  • Мощность силового агрегата — 260 лошадиных сил.

На панели приборов имеются все данные информационно-управляющей системы. С ее помощью водитель может контролировать техническое состояние грузовика и оперативно определять поломку. В салоне также имеется радиостанция. Для доступа к двигателю необходимо откинуть кабину. Во время поездки спальное место можно складывать.

Модификации

В 2007 году на вооружение после 2-х лет испытаний была принята система «Мультилифт». Данная система годится не только для перевозки личного состава. Главным её преимуществом является возможность транспортировки крупногабаритных военных контейнеров. В данных контейнерах может перевозиться как военная техника, так и широкий спектр сыпучих грузов.

Имеется модификация с установленным на его базе самопогрузчиком. Данная модификация называется ЛДС-7927. Грузовик с лёгкостью перевозит контейнеры и буксирует тяжёлые прицепы в условиях отсутствия дорог.

Имеется интересная модель с установленной на её базе экскаваторной установкой. Конечно, для серьёзного капитального строительства данная машина не слишком подходит, но решать военные задачи, связанные с копанием незначительных траншей и котлованов, данный аппарат вполне способен. Укороченное шасси КамАЗа получило экскаваторную установку производства ивановского завода. Для того, чтобы свести проблемы с пуском и работой оборудования, экскаваторная установка получила экономичный немецкий двигатель «Deutz». Данный дизельный двигатель использует всего 12 литров топлива за час работы.

Бронированная версия грузовика

Кабина бронированного военного грузовика существенно отличается от других модификаций. Она оснащена надёжной бронезащитой 6-го класса. Все стёкла в кабине имеют мощные металлические рамки, которые для надёжности закреплены болтами прямо на корпусе кабины грузовика. Кабина рассчитана на 3-х человек и имеет качественную термо- и шумоизоляцию. В ней предусмотрен специальный щиток для крепления личного стрелкового оружия экипажа. Пол кабины дополнительно защищён специальными панелями.

Военная модификация имеет специальный бронированный модуль для перевозки личного состава, который так же, как и кабина, имеет 6 класс защиты. Самая популярная военная бронированная версия называется «Медведь». Внутри модуля имеются рядные сиденья, расположенные вдоль боковых стен. В стенах имеются бойницы для ведения огня. Для экстренной эвакуации на крыше модуля предусмотрены люки.

Модуль для личного состава имеет свои независимые от водительской кабины системы обогрева и кондиционирования воздуха. Для связи с водителем предусмотрено стационарное переговорное устройство.

Крановая установка

Хотя крановые установки производятся на различных шасси грузовых марок автомобилей, для военной машины, оснащённой подъёмным краном, нужна база, отвечающая следующим требованиям:

  • Высокая внедорожная проходимость модели, на которую будет установлена крановая установка;
  • Надёжность самой автомашины и способность работать в самых тяжёлых условиях;
  • Надёжность самой крановой установки.

В качестве шасси для установки крана, был выбран КамАЗ-53501, который получил крановую установку Клинцовского автокранового завода. Конструкция данной специальной машины такова, что автокран может работать без опорного оборудования. Добиться этого удалось благодаря использованию тяжёлого шасси КамАЗ-53501.

Крановая установка имеет дополнительный тормоз. Данное требование было обязательным, так как военному автокрану часто приходится заниматься погрузкой/выгрузкой взрывчатых веществ. Работа автокрана предполагается с использованием 2-х человек, водителя и оператора крана. Связь между ними должна осуществляться с помощью специальных переговорных устройств.

Автомобили оснащаются различными вариантами крановых установок. Это зависит от рода войск, для которых предназначается данный специальный автомобиль.

Расконсервация и первый запуск двигателя грузового автомобиля

Новый автомобиль обязательно должен пройти процедуру расконсервации. Для этого следует провести с автомобилем следующие манипуляции:

  1. Снять все пломбы, которые находятся на автомобиле. Они будут на дверях, форточках, ручках, вентиляционных люках и тому подобных деталях, которые имеют свойство открываться;
  2. Все металлические детали автомобиля в обязательном порядке нужно очистить от консервационной смазки. Для смывки нужно использовать специальную жидкость. Удалять консервационную смазку с помощью бензина не рекомендуется;
  3. Удаляется защитная плёнка, которой оклеена приборная панель, стеклянные элементы и все прочие поверхности, которые легко подвержены повреждениям;
  4. В аккумулятор заливается электролит, после чего аккумулятор заряжается до максимума.

На этом процедура расконсервации заканчивается. Теперь можно приступать к первому запуску автомобиля.

Перед первым запуском двигателя нужно провести ряд следующих манипуляций:

  1. Проверить и подготовить все электрические цепи автомобиля к работе;
  2. Проверить все системы двигателя автомобиля на предмет отсутствия утечек топлива и различных технических жидкостей. В случае с техническими жидкостями, необходимо убедиться в их наличии и соответствии положенному уровню;
  3. Проверить крепления колёс, убедиться в соответствии их давления нормативам;
  4. Проверить состояние и работоспособность рулевой и тормозной систем.

В случае, если проверка состояния основных узлов автомобиля обнаружит серьёзные неисправности, которые нельзя устранить своими силами в короткие сроки (например, долить технические жидкости, затянуть крепления или накачать покрышки), следует отказаться от запуска двигателя и вызвать представителя гарантийного центра для осмотра и устранения неполадок. Неисправный автомобиль эксплуатировать строго запрещено.

Если проверка автомобиля перед запуском прошла успешно, можно запускать двигатель. После первого запуска, мотор должен некоторое время поработать на холостых оборотах. После того, как он прогреется до рабочей температуры, следует совершить пробную поездку на расстояние не более 25 км. Далее, производится процедура обкатки. Первые 1 000 км пробега нежелательно разгонять КамАЗ-53501 до скорости более 50 км/ч.

Руководство по обслуживанию автомобиля включает в себя рекомендации по своевременной замене фильтров и технических жидкостей автомобиля, постоянному предрейсовому визуальному осмотру и так далее. Движение на автомобиле КамАЗ-53501 можно начинать только тогда, когда давление воздуха в тормозной системе достигнет своей рабочей величины. Запрещается отключать аккумулятор автомобиля при работающем двигателе, а также включать раздаточную коробку при вращении вала двигателя. В случае сигнализации датчиков на панели, указывающих на неисправности в какой-либо системе автомобиля, требуется немедленно прекратить движение и выяснить причину.

Автомобиль КамАЗ-53501 является современным, мощным и надёжным примером того, каким должен быть армейский грузовик повышенной проходимости. Множество модификаций позволяют использовать его не только для транспортировки личного состава. Бронированные версии могут успешно участвовать и в боевых операциях.

Руководство по эксплуатации

Прилагаемая к грузовику инструкция содержит следующие рекомендации:

  1. Допускается пуск мотора от внешнего источника электроэнергии. Коммутационная розетка установлена на левом крыле кабины. Там же имеется схема подключения.
  2. Разрешено эксплуатировать двигатель на полную мощность только после прогрева до 70°С. Допускается начало движения на частично прогретом до 40°С моторе с использованием пониженных передач и оборотов. Подача повышенной нагрузки на холодный агрегат может стать причиной повреждения узлов кривошипно-шатунного механизма.
  3. Раздаточная коробка переключается только на стоящем автомобиле. Эксплуатация грузовика с демонтированным корпусом блокировки запрещена, поскольку это приводит к одновременному включению 2 скоростей и разрушению узла.
  4. Включение индикатора давления масла должно послужить причиной остановки движения и отключения мотора. Продолжать поездку можно только после устранения причины поломки. Аналогичные рекомендации касаются и температуры охлаждающей жидкости.
  5. В процессе эксплуатации требуется следить за показаниями индикатора состояния воздушного фильтра. Забитый пылью узел требуется очистить.
  6. При ремонте агрегатов прочищать глухие отверстия от воды и масла, поскольку при вкручивании болта могут возникнуть трещины.
  7. Запрещено отключать батареи от бортовой сети при работающем силовом агрегате. Отключение выполняется только на время стоянки. Если планируется проведение сварочных работ на автомобиле, то требуется отключить от бортовой сети батареи и генератор.
  8. Блокировку дифференциала нельзя включать в момент пробуксовки колес. Запрещается двигаться по дорогам с твердым покрытием с активированной блокировкой.
Читайте также:  КамАЗ 65111. Технические характеристики. Трансмиссия и тормоза. Отзывы

ЭОВ-3523 на автомобильном ходу КамАЗ-53501

Посмотреть в Прайсе

Базовое шасси высокой проходимости КамАЗ-53501, двигатель фирмы Deutz (Германия), гидравлика производства Bosch Rexroth (Германия), мосты и КПП производства фирмы Carraro (Италия).

Технические характеристики:

Наименование технических показателейЕд. измеренияЭОВ-3523
Эксплуатационная массат18,8
Базовое шассиКамАЗ-53501
Мощность двигателя автомобилякВт (л.с.)191 (260)
Двигатель экскаваторной установкиDeutz BF04M2012
Мощность двигателякВт (л.с.)67 (91)
Число оборотов двигателяоб/мин2000
Тип рабочего оборудованияМоноблок
Расход насосной установкил/мин260
Рабочее давлениеМПа32
Расход насосной установкил/мин260
Частота вращения поворотной платформыоб/мин8
ГидравликаBosch-Rexroth
Гидросхема управленияСхема LUDV фирмы Bosch-Rexroth
Количество совмещений операций в циклеВсе
Емкость ковша по SAEм 30,8
Наибольшая глубина копаниям5,0
Наибольший радиус копаниям8,44
Кинематическая высота выгрузким6,1
Усилие резания: ковшомт8,0
рукоятьют8,2
Циклс12
Расход топлива в экскавационном режимел/ч12
Техническая производительность при разработке грунтов I…III категорийм 3 /ч193
Скорость передвижения максимальнаякм/час90
Дополнительное рабочее оборудование(гидравлический ручной инструмент)

одновременная работа 2 видов инструмента

отбойный молоток ручной;перфоратор гидравлический ручной;

машинка гидравлическая отрезная

Габаритные размеры
– длинамм8830
– ширинамм2500
– высотамм3900
Пермь(342) 270-07-52Ижевск
Москва(499) 709-93-90Киров
Казань(843) 202-33-92Екатеринбург
E-mail: sale@tdsmi.ruУфа

Наши консультанты ответят на Ваши вопросы, расскажут об условиях покупки и доставки.
Наши реквизиты Вы можете найти в разделе «контакты».
Продажа всей техники может осуществляться в лизинг.

ООО “ТД”Строймаш-Инвест” является официальным сервисным центром Галичского и Клинцовского автокрановых заводов.

Автомобили КАМАЗ 4350, 43501, 5350, 53501, 53504, 6350, 63501 и 6450: Общие данные

РАЗДЕЛ 1. ОБЩИЕ ДАННЫЕ

Автомобили КАМАЗ мод. 4350, 43501, 5350, 53501, 53504, 6350, 63501 и 6450 – многоцелевого назначения с колесной формулой соответственно 4×4, 6×6 и 8×8 (рис. 1-1. 1-19) предназначены для перевозки личного состава и различных грузов, буксировки прицепных систем, монтажа вооружения и военной техники в согласованном объеме, а также для монтажа унифицированных кузовов-контейнеров типа «К» и «КМ» и специализированных кузовов. Автомобили и шасси в составе транспортного средства могут эксплуатироваться по всем видам дорог и местности.

Автомобили, изготавливаемые в исполнении «У» по ГОСТ 15150, рассчитаны на эксплуатацию при температурах окружающего воздуха от минус 50°С до плюс 50°С, относительной влажности воздуха до 100 % при температуре плюс 25 С. Автомобили сохраняют работоспособность в любое время суток и года при запыленности воздуха до 1,5 г/м 3 , скорости ветра до 20 м/с, при интенсивности дождя до 180 мм/ч в течение 5 минут и может эксплуатироваться в горных районах, расположенных на высоте до 4000 м над уровнем моря, с преодолением перевалов до 4655 м, при соответствующем изменении тягово-динамических характеристик, свойств и топливной экономичности.

Рис. 1-7. Автомобиль-тягач КАМАЗ-4350. Габаритные размеры.

Рис. 1-8. Автомобиль-тягач КАМАЗ-43501. Габаритные размеры для автомобиля с шинами КАМА-1260 (КАМА-430).

Рис. 1-9. Шасси автомобиля-тягача КАМАЗ-43501. Габаритные размеры для автомобиля с шинами КАМА-1260 (КАМА-430).

Рис. 1-10. Автомобиль-тягач КАМАЗ-5350. Габаритные размеры.

Рис. 1-11. Автомобиль-тягач КАМАЗ-53501. Габаритные размеры.

Рис. 1-12. Автомобиль-тягач КАМАЗ-53501. Габаритные размерьте платформой 6112×2470).

Рис. 1-13. Шасси автомобиля-тягача КАМАЗ-53501. Габаритные размеры.

Рис. 1-14. Автомобиль-тягач седельный КАМАЗ-53504. Габаритные размеры

Рис. 1-15. Автомобиль-тягач КАМАЗ-6350. Габаритные размеры.

Рис. 1-16. Шасси автомобиля-тягача КАМАЗ-6350. Габаритные размеры.

Рис. 1-17. Автомобиль-тягач КАМАЗ-63501. Габаритные размеры

Рис. 1-18. Шасси автомобиля-тягача КАМАЗ-63501. Габаритные размеры.

Рис. 1-19. Автомобиль-тягач седельный КАМАЗ-6450. Габаритные размеры

ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ И ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ

1. Пуск двигателя через розетку внешнего пуска, расположенную на левом крыле кабины, допускается от аккумуляторных батарей емкостью, не превышающей 190 А.ч, или других источников электрической энергии с напряжением, не превышающем 24 В при силе тока 0 А и 18,3 В при силе тока 1000 А.

2. Движение автомобиля нужно начинать после прогрева двигателя до температуры охлаждающей жидкости плюс 70°С.

3. В экстренных случаях допускается начинать движение при меньших температурах охлаждающей жидкости (плюс 40°С) и двигаться на низших передачах с постепенным увеличением нагрузки на двигатель до достижения нормального температурного режима.

4. Переключать передачи в раздаточной коробке необходимо после полной остановки автомобиля. Наличие съемного с раздаточной коробки механизма блокировки передач требует от водителей особой осторожности при ремонтных работах: трогание автомобиля с места при снятом корпусе блокировки категорически запрещается, так как при этом одновременно включаются две передачи в раздаточной коробке, что приводит к ее разрушению. Для исключения таких случаев болты крепления механизма блокировки заблокированы.

5. Для устранения самопроизвольного выключения высшей передачи в раздаточной коробке при отсутствии сжатого воздуха в ресиверах движение нужно осуществлять на низшей передаче, т. е. при положении I рукоятки крана управления раздаточной коробкой.

6. При загорании сигнализатора аварийного падения давления в смазочной системе двигателя следует остановить двигатель, найти и устранить неисправность.

7. Нужно следить за показаниями индикатора засоренности воздухоочистителя; при срабатывании индикатора надо провести техническое обслуживание воздухоочистителя.

8. Для предотвращения возникновения трещин в бобышках блока цилиндров под болты крепления головок цилиндров необходимо предохранять резьбовые отверстия под болты от попадания жидкости или загрязнений при разборке двигателя и особенно перед установкой головок цилиндров.

9. При стоянке автомобиля необходимо отключить аккумуляторные батареи от системы электрооборудования, нажав кнопку дистанционного выключателя батарей. Кнопку надо нажимать кратковременно (не более 2 с).

10. Нельзя отключать аккумуляторные батареи выключателем батарей при работающем двигателе.

11. При проведении электросварочных работ на автомобиле аккумуляторные батареи должны быть отключены дистанционным выключателем и сняты провода с выводов «+» и Ш генератора. Провод массы сварочного аппарата должен быть подсоединен в непосредственной близости от сварного шва.

12. Нужно следить за температурой жидкости в системе охлаждения двигателя; при загорании сигнализатора аварийного перегрева жидкости надо остановить двигатель, найти и устранить неисправность.

13. Нельзя блокировать межосевой дифференциал в момент буксования колес, а также при движении по дорогам с твердым покрытием и сухим грунтовым дорогам.

14. Не разрешается движение автомобиля при включенной блокировке межколесного дифференциала на сухой твердой дороге и на повороте в связи с возможной перегрузкой полуосей и их скручиванием. Включение блокировки необходимо производить после остановки автомобиля или при медленном прямолинейном движении.

15. При наличии на трубе реактивной штанги вмятины глубиной более 2 мм, трещины или погнутости более 3 мм на всей длине реактивную штангу надо заменить.

16. При выводе автомобиля из колеи запрещается двигаться с повернутым в крайнее положение рулевым колесом более 15 с.

17. При появлении в дорожных условиях неисправностей, связанных с утечкой охлаждающей жидкости, можно кратковременно использовать воду в системе охлаждения, но только на время следования до места, где могут быть устранены неисправности.

18. При длительном движении по грязным дорогам (с жидкой грязью) периодически нужно промывать поверхность радиатора водой с достаточным напором из шланга. Для этого следует поднять кабину и направить струю воды на радиатор со стороны двигателя. Надо избегать прямого попадания воды на генератор.

19. Движение автомобиля по дорогам с твердым покрытием и укатанным грунтовым дорогам при давлении в шинах ниже 450в20 кПа (4,5вО,2 кгс/см 2 ) не допускается.

20. Для обеспечения работоспособности системы термодинамической осушки воздуха надо не допускать загрязнения поверхности трубок радиатора водоотделителя и не укрывать его утеплителем.

В связи с постоянной работой по совершенствованию автомобиля, повышающей его надежность и улучшающей условия эксплуатации, в его конструкцию могут быть внесены незначительные изменения, не отраженные в настоящем руководстве.

1. Не разрешается прогревать двигатель в закрытых помещениях с плохой вентиляцией.

2. Следует помнить, что охлаждающая жидкость TOCOЛ, применяемая в системе охлаждения двигателя, и жидкость «Нева», используемая в механизме привода сцепления, ядовиты; обращаться с ними надо осторожно во избежание отравления при попадании внутрь организма.

3. Необходимо содержать в чистоте и исправности двигатель и предпусковой подогреватель, так как замасливание картера двигателя и течь топлива могут явиться причиной пожара.

4. Открывать пробку расширительного бачка перегретого двигателя следует осторожно во избежание ожога рук паром.

5. Нельзя разбирать на автомобиле пружинные энергоаккумуляторы тормозных камер во избежание несчастных случаев. Разборку нужно производить в мастерской, используя специальные приспособления.

6. Нельзя работать под автомобилем, если он поднят домкратом без подставки.

7. Перед подъемом кабины автомобиль должен быть заторможен стояночной тормозной системой, рычаг переключения передач поставлен в нейтральное положение, двери кабины закрыты.

При работе под поднятой кабиной положение ограничителя надо зафиксировать стопорной шпилькой.

При опускании кабины следует убедиться в надежности закрывания запорного механизма и правильной установке предохранительного крюка в пазу опорной балки.

8. Перед началом движения необходимо убедиться, что левое и правое запорные устройства кабины закрыты.

9. Нельзя эксплуатировать прицеп с неподсоединенными, а также неисправными тормозной и электрической системами.

10. При работе с лебедкой нельзя стоять перед перемещаемым грузом или под ним, а также вблизи натянутого троса. Не допускаются перегибы и узлы на тросе.

При протягивании троса через дорогу надо выставить охрану и поставить знаки запрещения проезда.

11. При опускании запасного колеса нельзя находиться в зоне действия откидного кронштейна держателя.

12. При торможении вспомогательной тормозной системой нельзя переключать передачи в коробке передач.

13. Не следует выключать двигатель при движении накатом, так как при этом выключаются компрессор пневмопривода тормозной системы и рулевой гидроусилитель.

14. Не допускается эксплуатация буксирного крюка, имеющего зев диаметром 48-49,9 мм, со сцепной петлей, изготовленной из прутка диаметром более 43,9 мм.

КРАТКАЯ ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА АВТОМОБИЛЕЙ СЕМЕЙСТВА «МУСТАНГ»

Ссылка на основную публикацию