КамАЗ 55102. Технические характеристики автомобиля. Преимущества и недостатки

Обзор и характеристики КамАЗ-55102

КамАЗ-55102 – это распространенная модель от Камского автозавода, которая появилась в начале 1980-х гг. Машина отлично подходит для перевозки зерновых культур, удобрений. Помимо отрасли сельского хозяйства, автотранспорт успешно использовался в строительстве. Технику можно использовать и в качестве полноценного тягача.

Содержание:

Особенности

Это сельскохозяйственная техника, которую отличает приемлемый уровень устойчивости во время совершения поездки. Выгодно подчеркивает облик машины присутствующая автомобильная оптика. Среди отличительных особенностей стоит выделить большую грузоподъемность. Транспорт имеет колесную формулу 6×4. По своим рабочим характеристикам машина имела сходство с КамАЗ-5320.

При создании КамАЗа производителями особое внимание уделялось сохранности груза. Именно поэтому бортовые панели грузовика были созданы из прочного материала.

Среди дополнительных преимуществ КамАЗа-55102 выделяется наличие небольших эксплуатационных расходов, позволяет без потерь перевести собранный урожай. Также, при необходимости на кузов можно установить тент. Наличие тента предотвращает повреждение груза при его непосредственной перевозке. При этом также в должной степени осуществляется защита продукции от климатических осадков. Как правило, загрузка зерновых производится комбайном насыпом сверху.

Осуществлять процесс разгрузки водитель может не покидая кабины. Все благодаря имеющейся функции электропневматического дистанционного управления.

Нередко машина некоторыми частными компаниями, чья деятельность связана с перевозкой леса, угля берется в аренду. Автотранспорт ценится многими за следующие качества:

  • надежность кузова;
  • легкость управления;
  • отличные рабочие характеристики автомобильной системы.

С самого начала его серийного производства кузовные элементы КамАЗ-55102 отличались надежностью. Высокие борта на автотранспорте позволяют осуществить полную загрузку.

Кабина

На автомобиле нет спального места в кабине. Габариты машины следующие: 7570×2900×2500 мм. Грузоподъемность доходит до 7 тонн, при этом полная масса авто превышает 15 тонн.

Отдельно следует выделить параметры заднего кузова: 5335×2320×635 мм. В кабине может разместиться 3 человека. Присутствуют ремни безопасности. Эффективно со своими функциями справляется система отопления.

На крыше грузовика присутствует люк. Дверной проем широкий, благодаря этому, садиться в кабину, которая имеет бескапотную внешнюю компоновку, водителю и пассажиру достаточно удобно. В кабине имеются отсеки для хранения вещей. В салоне кабины отмечается оптимальный уровень шумоизоляции.

Крепление фар на грузовике является прочным и надежным. Внешняя оптика обеспечивает достаточно широкий луч света. Внешние зеркала позволяют наблюдать за обстановкой на дороге позади КамАЗ.

Двигатель и КПП КамАЗа-55102

Машина имеет высокие технические показатели. Силовая установка КамАЗ-740.13 надежна в эксплуатации, работает на дизельном топливе. Ее отличительная особенность в том, что она имеет разделенную систему подачи горючего. Присутствующий топливный насос отличается эффективностью работы. Объем двигателя равен 10,85 л., мощность при этом доходит до 240 лошадиных сил. В моторном отсеке установлены надежные фильтрующие элементы, свечи зажигания.

Разгоняется автотранспорт до 60 км/ч примерно за 35 секунд. При аналогичной скорости расходуется примерно 25 литров на 100 км. Чем динамичнее происходит поездка, тем больше происходит трата горючего.

Следует отметить наличие сухого фрикционного двухдискового сцепления, которое характерно для грузовых машин, отличаются повышенной грузоподъемностью. В качестве трансмиссии выступает «механика», рассчитанная на 10 ступеней, дополненная редуктором.

Способствует продлению ресурса силовой установки КамАЗ-55102, а также системы трансмиссии, использование специальных моторных масел.

Рама и подвеска

В основе грузовика лежит лестничная рама, которая сделана из низколегированной стали. Металл отличает повышенная прочность. Шасси является трехосным. Кузов надежно зафиксирован на раме. На КамАЗе отличаются надежностью многослойные камерные пневматические шины.

Отвечают за безопасность передвижения тормозные элементы. Автомобиль оснащен тормозными механизмами, позволяющие в полной мере насладиться комфортом вождения. На всех колесах установлен барабанный тип тормозов, имеется пневмопривод, который отличается простой конструкции.

ХарактеристикиПоказатели
ПараметрЗначение
РазмерыДлина, ширина, высота – 7,5м*2,9*2,9 м, высота откинутой платформы – 5,9.
Колесная база3,19 м+1,32 м
Передняя и задняя колея2,026 м, 1,856 м
Просвет280 мм
Радиус поворотаГабаритный – 9,3 м, по внешним колесам – 8,5м
Масса со снаряжением8,480 т
Нагрузка, оказываемая на переднюю ось4,5 т
Нагрузка, оказываемая на заднюю тележку11,13 т
Грузоподъемность7 т
Масса (полная)15,63 т
Максимально допустимая масса прицепа11,5 т
Максимально допустимый для автомобиля подъем30%

Подвеска обеспечивает аккуратное маневрирование на дороге. Этот элемент способен выдержать возникающие большие нагрузки на повышенной скорости. На передней оси КамАЗа-55102 присутствует зависимая подвеска, базирующаяся на рессорах, имеются телескопические амортизаторы. На задней оси также установлена зависимая подвеска (рессорно-балансирная). Гашение возникающих колебаний осуществляется при помощи реактивных штанг.

Эффективностью работы отличается реечный рулевой механизм. Легкость управления достигнута именно присутствием реечной системы, а также усилителю руля. При езде по пересеченной местности машина будет сохранять уверенный ход.

Одним из плюсов грузовика следует отметить его проходимость. Клиренс составляет 280 мм, благодаря этому, можно с легкостью преодолевать возникающие дорожные препятствия. Внешний радиус поворота равняется 9300 мм.

Таким образом, надежностью отличается ходовая часть, рулевое управление, тормоза. Следует отметить наличие гидроусилителя. Все тормозные элементы изготовлены из надежных материалов. При создании этой профессиональной техники используется шасси повышенной проходимости.

Грузовая платформа КамАЗа-55102

Особенность грузовой платформы заключается в том, что на модели разгрузка может происходить на боковые стороны. В состав платформы входят лонжероны (продольные), балки, поперечины. Эффективностью работы отличается торсионный усилитель. По краям переднего и заднего борта присутствуют запорные механизмы. Для минимизации риска потери перевозимых сыпучих грузов есть уплотнители для бортов. Именно поэтому транспорт актуален, если требуется осуществить перевозку зерна. Его ходовые характеристики остаются на высоком уровне.

Неисправности

Преждевременный износ автомобильной системы может наступить в результате совершения частых поездок по бездорожью. Длительные нагрузки на двигатель, рулевое управление, тормоза ведут к их скорому износу.

Машину выделяет установленная система светотехники. Замена оптики актуальна, если произошел отказ в работе системы подсветки.

Признаки неполадок рулевого управления:

  • подтеки жидкости;
  • появление крена при совершении поворота;
  • стуки со стороны подвески.

Также, КамАЗ-55102 необходимо отправить на диагностику, если стало отмечаться затрудненное вращение рулевого колеса. Как правило, все это свидетельствует о поломке рейки или относящихся к ней рабочих механизмов.

Привод нуждается в диагностике, если отказало в функционировании сцепление. Возможно произошел обрыв троса, повредились манжеты. При сильном износе, механизм должен подлежать замене. Среди признаков того, что имеется поломка сцепления, стоит выделить слабый набор мощности, разгон, а также трудная смена скоростных режимов. При этом нужно обязательно проверить фильтрующие элементы, при засоре которых отмечаются аналогичные симптомы.

Затрудненная смена скоростей или передачи не включаются – это основные признаки наличия поломки КПП. В ряде случаев требуется регулировка привода, замена синхронизатора. Не устраненная неисправность, связанная с двигателем или системой трансмиссии, станет причиной создания на дороге аварийной ситуации. Опасность представляет течь масла со стороны коробки.

Неисправности с тормозной системой КамАЗа-55102 могут выражаться в следующем:

  • уход машины в сторону при замедлении;
  • тугая или слишком мягкая педаль тормоза;
  • появления посторонних стуков во время замедления.

После любого повреждения механизмов автомобильной системы, целесообразно деформированную деталь заменить на аналогичную. От того, насколько регулярно хозяин будет проходить техосмотр, зависит срок жизни.

Стоимость зависит от года выпуска, технического оснащения. В частности, цена версий 1980-х гг. составляет примерно 350 000 рублей. Модификации конца 1990-х гг. дороже в 2-3 раза. Приобрести технику возможно вместе с прицепом.

Вывод. КамАЗ-55102 относится к категории самосвалы, которые имеют возможность боковой разгрузки. Машина подходит для эксплуатации в любых климатических условиях. Грузовая платформа монтирована на надрамнике. Сброс груза может происходить как сзади, так и с двух сторон. Автотранспорт отлично подходит для использования в качестве тягача для буксировки прицепов. КамАЗ можно эксплуатировать на стройплощадках, фермерских хозяйствах.

Видео


КамАЗ-55102. Габариты и технические характеристики. Силовой агрегат и расход топлива

КамАЗ-55102: популярный советский сельхозник

В Советском Союзе долгое время существовал дефицит крупнотоннажных автомобилей для потребностей сельского хозяйства. Уже в конце 70-х годов инженеры и конструкторы Камского завода занялись решением этой проблемы. Как результат, в 1980 году начался серийный выпуск сельхозника-самосвала КамАЗ-55102, последний автомобиль этой модели сошел с конвейера уже в нашем столетии.

Новая модель имела рамную конструкцию с передним расположением двигателя, отличалась кузовом с откидными бортами и разгрузкой на боковые стороны. Еще одно отличие заключалось в цветовой гамме грузовика, в основном, он раскрашивался в оранжевый цвет. Днище автомобиля обогревается отработанными газами. Впрочем, эта модель выпускалась и в виде шасси с установленным седельно-сцепным устройством, которое позволяло эксплуатировать машину в качестве сдельного тягача.

Экстерьер и интерьер КамАЗ-55102

Конструктивно КамАЗ-55102 – это рамный трехосный грузовик (колесная формула шесть на четыре) с бескапотной откидываемой кабиной, непосредственно под которой размещается дизельный движок. Автомобиль комплектовался кабиной старого образца с металлическим бампером и лобовым стеклом, разделенным молдингом. На первых модификация устанавливались круглые фары, далее они были заменены на квадратные. Как уже отмечалось, большинство самосвалов имело оранжевый цвет, для поднятия и опускания кузова используется штоковый гидроцилиндр.

В кабину ведет одна ступенька, открыв двери, мы находим два или три сидения, водительское кресло имеет механизмы, для регулировки в нескольких плоскостях, позади сидений размещается удобное спальное место. Односекционная приборная панель автомобиля выполнена из металла, она отличается удобным расположением индикаторов, хотя и не имеет антибликового покрытия. Рулевая колонка оснащена гидроусилителем руля, также в салоне размещен инвертор (преобразователь напряжения), автономный обогреватель и вентилятор. Кабина имеет шумо, тепло и виброзащиту, хотя на работу последней можно услышать частые нарекания от водителей.

Сколько стоит КамАЗ-55102

Выпуск модели давно прекращен, поэтому купить новый автомобиль нет никакой возможности. В то же время на вторичном рынке достаточно объявлений о продаже грузовика КамАЗ-55102 с пробегом. Машины, выпуска начала 90-ходов, в хорошем техническом состоянии доступны к продаже по цене от 750 000 тысяч рублей, за самосвал-колхозник, производства начала 2000-х годов просят от 1 300 000 рублей.

КамАЗ-55102: описание, технические и эксплуатационные характеристики

Габариты и весовые характеристики

  • Длина бортового самосвала: 7 570 миллиметров:
  • Длина автомобиля с откинутой кабиной: 8 010 мм;
  • Ширина, без учета внешних зеркал: 2 500 мм;
  • Высота по трубе воздухозаборника: 2 830 мм;
  • Дорожный просвет: 280 мм;
  • Габаритный радиус поворота: 9,3 метра, по внешнему колесу – 8,5 метра;
  • Наибольший преодолеваемый подъем: 30 0 ;
  • Угол опрокидывания кузова: 50 0 ;
  • Объем грузовой платформы с надставными бортами: 18 метров кубических:
  • Общий вес снаряженного грузовика: 8 400 килограмм;
  • Грузоподъемность: 7 000 кг;
  • Допустимая масса прицепа: 11 500 кг;
  • Тип колес: дисковые;
  • Вид и размер шин; камерные, 10.00 R20 (280 R508);
  • Максимальная скорость КамАЗ-55102: 80 км/час.

Силовой агрегат и расход топлива КамАЗ-55102

Большинство автомобилей модели КамАЗ-55102, которые сегодня встречаются на дорогах страны, оборудованы одним из двух типов двигателей: КАМАЗ 740.31-240 или КАМАЗ 740. 10. 210.

КАМАЗ 740.31-240. Восьмицилиндровый дизельный агрегат с V-образным расположением цилиндров и системой турбонаддува, основу которой составляют два компрессора и газотурбина. Двигатель оснащен технологией принудительного промежуточного охлаждения наддувочного воздуха и предпусковым нагревателем. Последнее устройство дает возможность запускать мотор даже при 50-градусном морозе.

Рабочий объем этого турбодизеля составляет 10,86 литров, при скорости вращения коленчатого вала 2 200 оборотов/минуту агрегат развивает номинальную мощность в 240 лошадиных сил. Использование ТНВД (топливного насоса высокого давления) дает возможность снизить расход топлива и уменьшить выброс вредных веществ в атмосферу. Заявленный моторесурс двигателя – 800 000 километров.

По своим экологическим параметрам КАМАЗ 740.31-240 соответствует требованиям международного стандарта Евро 2.

КАМАЗ 740. 10. 210 (Евро 2). По большинству параметров этот силовой агрегат схож с предыдущим двигателем, отличия проявляются в мелких деталях и настойках мотора. Единственным существенным отличием является несколько меньшая мощность этого турбодизеля – 210 лошадиных сил.

Расход топлива КамАЗ-55102 зависит от его исправности и от условий эксплуатации. Норма потребления горючего, при движении без прицепа, составляет всего 24 литра на 100 километров пути, при движении со скоростью 60 км/час. При наличии прицепа этот показатель возрастает до 35 литров. Если машина будет двигаться со скоростью 80 км/час, то расход топлива составит 31 или 47 литров на 100 км (без прицепа/с прицепом). В базовой комплектации КамАЗ-55102 оборудован топливным баком, емкостью 175 литров, многие самосвалы оснащены дополнительными баками.

Трансмиссия и электрооборудование КамАЗ-55102

Главным элементом трансмиссии КамАЗ-55102 является коробка переключения передача модели КамАЗ-14 или КамАЗ-15. Обе коробки пятиступенчатые, однако на первой механике отсутствует делитель, что ограничивает количество передних передач числом пять. Благодаря использованию двухступенчатого делителя на КПП КамАЗ-15, удалось получить десять передних и две задних скорости. Все передние передачи включаются при помощи синхронизаторов, задние – через муфты редуктора. Управление коробкой осуществляется дистанционно при помощи качающегося рычага.

Грузовик оборудован сухим двухдисковым сцеплением диафрагменного типа, с гидроприводом и пневматическим усилителем.

Электроприборы и электрические схемы автомобиля питаются от двух кислотно-щелочных 12-вольтовых аккумуляторных батарей, суммарной емкостью 380 А/часов, рабочее напряжение – 24 вольта. Проводка — однодротовая, для управления напряжением в кабине грузовика установлен инвертор. Кроме того машина оснащена мощным двухкиловаттным генератором.

Принципиальная электрическая схема КамАЗ-55102 доступна здесь:

Тормозная система и подвеска КамАЗ-55102

Тормозная система автомобиля предполагает наличие четырех тормозов, которые имеют общие детали конструкции, но могут работать автономно. На КамАЗ-55102 установлены пневматические тормоза барабанного типа, каждое колесо оборудовано барабаном, диаметром 400 миллиметров с тормозными накладками, шириной 140 миллиметров. Изготовитель предусмотрел наличие механизма экстренного растормаживания колес грузовика.

Основным элементом конструкции сельхозника КамАЗ-55102 является клепаная рама, которая усилена двумя продольными лонжеронами и поперечными балками. Обе тележки (задняя и передняя) снабжены стабилизаторами поперечной устойчивости, которые предотвращают опасный крен автомобиля и защищают его от опрокидывания. Передняя подвеска состоит из рессор, выполняющих свою функцию совместно с гидравлическими амортизаторами. Задняя подвеска усилена дополнительными листами рессор, что разрешает выдерживать сильные нагрузки.

Подробные технические характеристики самосвала КамАЗ-55102 изложены здесь:

КамАЗ-55111КамАЗ-55102
Грузоподъемность, кг13000 (10000)7000
Снаряженная масса, кг90508480
В том числе:
на переднюю ось38503500
на тележку52004980
Полная масса, кг2220015630
В том числе:
на переднюю ось55004500
на тележку1670011130
Допустимая масса прицепа,
кг
11500
Макс, скорость автомобиля,
км/ч
9080
то же автопоезда80
Время разгона автомобиля до
60 км/ч, с
5035
Выбег автомобиля с 50 км/ч,
м
800700
Макс. преодолеваемый подъем
автомобилем, %
2530
Контрольный расход топлива
автомобиля при 60 км/ч, л/100 км
28,024,0
То же, автопоезда35,0
Контрольный расход топлива
автомобиля при 80 км/ч, л/100
39,031,0
То же, автопоезда47,0
Радиус поворота, м:
по внешнему колесу8,08,5
габаритный9,09,3
Объем кузова, м:
с основными бортами6,67,9
с дополнительными бортами10,1
с надставными бортами15,8
Время подъема груженого
кузова при 2200 об/мин, с
1918
Время опускания порожнего
кузова, с
1818
Угол опрокидывания кузова,
град:
назад60
на стороны50
Габаритная высота при опрокинутой на 50° платформе, мм4000
Увеличение габаритной ширины автомобиля в боковую сторону разгрузки, мм1290

КамАЗ-55102: видео обзор грузовика на youtube

Детальный обзор сельхозника КамАЗ-55102, 1990 года выпуска:

КамАЗ-55102: обзор и отзыв владельца:

Запуск холодного двигателя КамАЗ-55102:

Отзывы владельцев и водителей КамАЗ-55102:

Егор Арзамасцев, 52 года, Калужская область:

Владею КамАЗом-55102, 1989 года выпуска. Машина, конечно, старая, много чего на своем веку повидала, но все еще работает на перевозке сельскохозяйственных грузов. Из плюсов автомобиля выделю высокую ремонтопригодность и относительную дешевизну в обслуживании. Двигателя вполне хватает, по коробке тоже особых нареканий нет. Из недостатков отмечу низкую проходимость незагруженной машины, если попал на мокрый глинозем, то дальнейшее движение становится проблематичным. Двигатель также прожорливый, что я не делал, а меньше 42 литров на 100 км никак не получается.

КАМАЗ 55102

Публичное акционерное общество «КамАЗ» в наши дни остается ведущим российским предприятием по производству грузовых автомобилей. Завод, основанный в 1976 году пережил распад СССР, национальные и мировые экономические кризисы, серьезный пожар 1993 года и по-прежнему продолжает в массовом количестве выпускать грузовые автомобили различного назначения. 15 февраля 2012 года с конвейера предприятия был выпущен двух миллионный грузовик. Промышленное производство, строительство, военная сфера, коммунальное и сельское хозяйство — далеко не полный перечень областей, в которых успешно работают автомобили из Набережных Челнов. Еще в 80-е годы прошлого столетия по всей стране были созданы специализированный центры по ремонту и обслуживанию КАМАЗовской техники. Многие «КАМАЗ-АВТОЦЕНТРЫ» сейчас работают как дилерские организации. Сборочные производства и широкая дилерская сеть организована как в России, так и в ближнем и дальнем зарубежье. Сотрудничество с мировыми лидерами по производству автомобилей позволяет предприятию выпускать рестайлинговые версии различных моделей, отвечающих самым строгим современным требованиям и стандартам. Невзирая на то, что выпуск некоторых моделей давно завершен, часть машин активно используются. Одним из популярных грузовых автомобилей остается КАМАЗ 55102.

Видео обзор

Основным назначением КАМАЗа 55102 является перевозка сельскохозяйственных, и сыпучих строительных грузов по дорогам общего назначения. Грузовик-тягач также предназначен для использования в составе автопоездов с прицепами и полуприцепами массой до 11,5 тонн. КАМАЗ 55102 получил название «сельхозник», так как различные модификации автомобиля чаще всего использовались в качестве зерновозов при транспортировке урожая зерновых культур. Автомобиль не оборудован спальным местом для дальних поездок и лучше всего подходит в качестве «рабочей лошадки» на внутри региональных маршрутах. Двойная ошиновка задних колес и небольшое удельное давление на грунт, а также наличие прицепа позволяют забирать зерновые из под комбайна и доставлять их в зернохранилище в кротчайший срок. КАМАЗ 55102 часто можно встретить и на различных строительных площадках при доставке сыпучих материалов.

Модификации

В качестве приемника КАМАЗа 55102 в настоящее время выступает более современный грузовик грузоподъемностью 10 тонн с отраслевым индексом КАМАЗ 45143. Что же касается модификаций КАМАЗа 55102, то их было выпущено всего две:

  1. КАМАЗ 55102-050 — самосвал, оборудованный кузовом с основными бортами;
  2. КАМАЗ 55102-053 — самосвал, оборудованный кузовом с надставными бортами. С их помощью объем платформы увеличивается в два раза, что позволяет перевозить большее количество груза с малой удельной массой.

Автомобиль КАМАЗ 55102 за все время производства постоянно модифицировался. В основном это выражалось в установке более современных модификаций двигателей КАМАЗ 740-ой серии и кузовов различного объема с двух и трехсторонней разгрузкой.

Технические характеристики

КАМАЗ 55102 представляет собой трехосный бортовой грузовик-тягач с колесной формулой 6Х4. Двухместная бескапотная кабина и другие элементы конструкции закреплены на клепаной раме из профилей швеллерного сечения. На задней поперечине рамы установлен тягово-сцепной механизм типа «крюк-петля» с резиновыми амортизационными вставками.

Весовые параметры и распределение нагрузок

  • Снаряженная масса грузовика — 8480 кг;
  • Грузоподъемность — 7000 кг;
  • Полная масса автомобиля — 15630 кг;
  • Нагрузка при снаряженной массе — передняя ось 3500 кг, задняя тележка 4980 кг;
  • Нагрузка при полной массе — передняя ось 4500 кг, задняя тележка 11130 кг;
  • Допустимая масса прицепа — 11500 кг.

Размеры

  • Длинна -7570 мм;
  • Ширина — 2500 мм;
  • Высота — 2830мм;
  • Колесная база — 3190+1320 мм;
  • Дорожный просвет — 280 мм.

Динамические характеристики

  • Максимальная скорость автомобиля, заявленная производителем — 80 км/ч;
  • Максимальная скорость движения автопоезда — 80 км/ч;
  • Время разгона грузовика до 60 км/ч — 35 с;
  • Выбег автомобиля с 50 км/ч — 700 м;
  • Максимальный преодолеваемый автомобилем подъем — 30%;
  • Контрольный расход топлива при движении со скоростью 60 км/ч — 24 л/100 км;
  • Радиус поворота — по внешнему колесу 8,5 м, габаритный 9,3 м.

Параметры грузовой платформы

  • Объем — с основными бортами 7,9 куб.м, с дополнительными деревянными бортами 10,1 куб.м, с надставными бортами 18 куб.м;
  • Угол опрокидывания на стороны — 50 град;
  • Время подъема груженной платформы при частоте вращения коленчатого вала двигателя 2200 об/мин — 18 с;
  • Время опускания порожней платформы — 18 с;
  • Габаритная высота при полностью поднятой платформе 4000 мм;
  • Увеличение габаритной ширины автомобиля в сторону разгрузки — 1290 мм;
  • Тип опрокидывающего механизма — гидравлический, с приводом от коробки отбора мощности;
  • Гидроцилиндр — телескопический, трехступенчатый;
  • Объем гидросистемы — 36 л;
  • Применяемое масло — лето индустриальное 20, зима индустриальное 12.

Трансмиссия

В трансмиссии автомобиля устанавливается механическая, десятиступенчатая коробка передач (мод.15) с дистанционным механическим управлением. КПП совместно с редуктором обеспечивают работу автомобиля на прямых и пониженных передачах. Сцепление фрикционное, сухое, двухдисковое. Средний мост — проходной, с блокируемым межосевым дифференциалом. Передаточное соотношение главной передачи 5,43.

Рулевое управление и ходовая

Реечный рулевой механизм с шариковой гайкой и зубчатым редуктором оборудован гидроусилителем. В системе рулевого управления рулевая трапеция установлена позади переднего моста. Передний мост представляет собой балку двутаврового сечения с цилиндрическими шкворнями и вильчатыми поворотными кулачками. Передняя подвеска зависимая, на двух полуэллиптических рессорах, сопряженных с двумя гидравлическими амортизаторамти двойного действия и резиновыми буферами сжатия. Задняя подвеска рессорно-балансирная, на листовых рессорах с шестью реактивными штангами. На бездисковые, трехкомпонентные стальные колеса устанавливаются 12-ти слойные камерные пневматические шины с шириной профиля 260 мм 9,00R20(260R508) модели И-Н142Б. Модели поздних годов выпуска оснащались дисковыми колесами с размером обода 7,5-20 (190-508) и пневматическими камерными шинами 10,00R20 (280R508). Все колеса оборудованы барабанными тормозными механизмами c пневматическим двухконтурным приводом. Диаметр барабана 400 мм, ширина тормозных накладок 140 мм. Механизм запасной тормозной системы приводится в действие при помощи энергоаккумуляторов. Вспомогательная система торможения имеет пневматический привод газодинамического механизма, установленного в контуре выпуска выхлопных газов двигателя. Нагнетание сжатого воздуха в тормозную систему обеспечивается двухцилиндровым компрессором с шестеренчатым приводом от коленчатого вала двигателя.

Особенности и эксплуатация

КАМАЗ 55102 представляет собой классический образец советского автопрома. Для своего времени «сельхозник» был своевременным и востребованным автомобилем. Кабина оборудовалась надежным отопителем от системы охлаждения двигателя, а сидение водителя ремнями безопасности. Сварная цельнометаллическая платформа прямоугольной формы позволяет перевозить различные сыпучие грузы, за исключение булыжников и скальных пород, т.к. они могут повредить кузов. Для обеспечения процесса надежного закрывания боковых и надставных бортов, в конструкции установлены торсионные механизмы. В открытом положении борта удерживаются металлическими цепями. Для удобства, процесс разгрузки водитель может осуществлять на обе стороны не покидая кабины при помощи электропневматического дистанционного управления.
Высокая степень унификации узлов и механизмов с другими КАМАЗовскими моделями позволяла легко наладить техническое обслуживание и ремонт в больших АТП, совхозах и колхозах. В постсоветское время автомобиль прекрасно зарекомендовал себя и при эксплуатации в небольших строительных организациях и фермерских хозяйствах. В качестве основного прицепа рекомендуется использовать модель 8527 грузоподъемностью 7 тонн, что позволяет перевести вдвое большее количество грузов за одну поездку. К несомненным преимуществам самосвала-тягача КАМАЗ 55102 можно отнести:

  • надежную крепкую раму;
  • два ведущих моста с двойной ошиновкой колес, обеспечивающих хорошую проходимость по грунтовым дорогам и на полях;
  • кузов, с надставными бортами с возможностью установки тента для уменьшения потерь при перевозке урожая;
  • трехрежимный гидроцилиндр системы опрокидывания, позволяющий осуществлять разгрузку на одну из трех сторон;
  • относительно небольшие эксплуатационные расходы.

Кроме того на автомобиле устанавливались традиционно надежные КАМАЗовские моторы, с возможностью их модификации.

Двигатель

Большинство автомобилей КАМАЗ 55102, встречающихся на дорогах страны оборудованы мотором КАМАЗ 740.31-240, отвечающим экологическим нормам Евро-2.

Основные параметры двигателя КАМАЗ 740.31-240

  • Тип — дизельный с турбонаддувом, с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха;
  • Максимальная полезная мощность при частоте вращения коленчатого вала 2200 об/мин — 225 л.с. (165 кВт);
  • Номинальная мощность брутто при частоте вращения коленчатого вала 2200 об/мин — 240 л.с. (176 кВт);
  • Максимальный крутящий момент нетто при частоте вращения коленчатого вала 1100-1500 об/мин — 912 Нм;
  • Рабочий объем — 10,85 л;
  • Количество и расположение цилиндров — 8, V-образное;
  • Степень сжатия — 16,5.

Большинство силовых установок оснащено предпусковым подогревателем.

Цена б/у КамАЗ 55102

Так как выпуск модели КАМАЗ 55102 прекращен, приобрести можно только автомобили с пробегом. В зависимости от года выпуска, модификации и технического состояния автомобиль в среднем стоит от 300 тыс.руб. До 800 тыс.руб.

Обзор популярного самосвала многоцелевого назначения КамАЗ-55102 — лучше один раз увидеть

КамАЗ 55102 – среднетоннажный самосвал, оснащенный двумя задними мостами (колесная формула 6*4) и грузовой платформой. Особенности конструкции последней позволяют делать разгрузку назад и в стороны. Благодаря техническим характеристикам КамАЗа 55102, автомобиль используется для транспортировки строительных материалов. Но иногда его применяют для перевозки сельскохозяйственных грузов.

КамАЗ 55102 – популярный советский сельхозник

В середине 70-х годов резко встала проблема обновления парка сельскохозяйственных автомобилей. Особая нехватка ощущалась в сегменте большегрузных самосвалов для перевозки зерна и других сыпучих грузов. Как следствие, в 1980 году, было налажено производство самосвала-тягача КамАЗ 55102 с откидными бортами и разгрузкой на три стороны кузова (боковые и назад). Очень часто этот грузовик применялся и применяется до сих пор в составе автопоезда, что значительно увеличивает его грузоподъемность. Самосвал производился до начала 2000-х годов, когда был заменен на более современный автомобиль.

По своей конструкции КамАЗ 55102 представляет трехосный, рамный, заднеприводной грузовик с передним размещением силовой установки. Модель имеет колесную формулу 6*4 с управляемыми колесами передней оси. На автомобиле установлена бескапотная кабина, которая в случае необходимости могла откидываться вперед, предоставляя водителю и слесарям полный доступ к двигателю. С конвейера КамАЗ 55102 сходил с двумя сидениями и без спальника – он не предназначался для дальних перевозок. При необходимости в кабине грузовика легко можно было установить третье сидение. Приборная панель изготовлена из металла, имеет минималистский вид, с точки зрения сегодняшнего дня, выглядит явно устаревшей. Впрочем, по тем временам грузовик имел огромную популярность в совхозах и колхозах.

Поскольку выпуск модели КамАЗ 55102 давно прекращен, то купить новый автомобиль нет никакой возможности. На рынке подержанной техники доступны грузовики конца 80 – 90-х годов. Стоимость такой машины зависит от ее состояния и пробега и колеблется в пределах от 300 до 500 тысяч рублей. При покупке такого автомобиля, следует учитывать изношенность его основных узлов и деталей, а также быть готовым производить текущий мелкий ремонт собственными руками. Стоимость часа аренды грузовика обойдется в 700 – 900 рублей за час работы.

Модификации

В качестве приемника КАМАЗа 55102 в настоящее время выступает более современный грузовик грузоподъемностью 10 тонн с отраслевым индексом КАМАЗ 45143. Что же касается модификаций КАМАЗа 55102, то их было выпущено всего две:

  1. КАМАЗ 55102-050 — самосвал, оборудованный кузовом с основными бортами;
  2. КАМАЗ 55102-053 — самосвал, оборудованный кузовом с надставными бортами. С их помощью объем платформы увеличивается в два раза, что позволяет перевозить большее количество груза с малой удельной массой.

Автомобиль КАМАЗ 55102 за все время производства постоянно модифицировался. В основном это выражалось в установке более современных модификаций двигателей КАМАЗ 740-ой серии и кузовов различного объема с двух и трехсторонней разгрузкой.

Видео обзор

Основным назначением КАМАЗа 55102 является перевозка сельскохозяйственных, и сыпучих строительных грузов по дорогам общего назначения. Грузовик-тягач также предназначен для использования в составе автопоездов с прицепами и полуприцепами массой до 11,5 тонн. КАМАЗ 55102 получил название «сельхозник», так как различные модификации автомобиля чаще всего использовались в качестве зерновозов при транспортировке урожая зерновых культур. Автомобиль не оборудован спальным местом для дальних поездок и лучше всего подходит в качестве «рабочей лошадки» на внутри региональных маршрутах. Двойная ошиновка задних колес и небольшое удельное давление на грунт, а также наличие прицепа позволяют забирать зерновые из под комбайна и доставлять их в зернохранилище в кротчайший срок. КАМАЗ 55102 часто можно встретить и на различных строительных площадках при доставке сыпучих материалов.

Преимущества и недостатки КамАЗ 55102

Преимущества:

  • Высокая проходимость, надежность и грузоподъемность автомобиля;
  • Экономичный, простой в обслуживании двигатель;
  • Возможность использования с самосвальным прицепом;
  • Простая и надежная конструкция тормозов;
  • Невысокая цена.

Недостатки:

  • Устаревший интерьер и экстерьер;
  • Большой расход топлива на скорости 75 – 80 км/час.

Технические особенности строения двигателя и характеристики трансмиссии

Самосвал КамАЗ 55102 снабжен четырехтактным дизельным двигателем, который имеет восемь цилиндров (расположены в форме буквы V). Он имеет турбонаддув и систему охлаждения воздуха. Гильзы на цилиндрах изготовлены из высококачественного чугуна, что существенно повышает их срок эксплуатации. Для изготовления литого блока также использован чугун.

Кольца на поршнях имеют хромированное покрытие и дополнительную защиту, выполненную из молибдена.

Гидроцилиндр подъема кузова КАМАЗ 55102

Двигатель КамАЗа 55102 снабжен и другими важными деталями:

  • система фильтрации с тремя фильтрами (топливный, воздушный и масляный);
  • механизм для нагрева воздуха, способствующий запуску мотора в холодное время года;
  • система автоматической регулировки температуры и термостат.

Стоит отметить, что жидкостное охлаждение автомобиля подразумевает использование антифриза на протяжении круглого года.

Технические характеристики двигателя КамАЗа 55102:

Двигатель КамАЗа 55102

  • рабочий объем – 10,85 л;
  • диаметр цилиндра – 120 мм;
  • уровень сжатия – 16,5;
  • номинальная мощность – 240 л. с.;
  • частота вращения коленчатого вала – 2200 об/мин.;
  • полезная мощность (максимум) – 225 л. с.;
  • объем топливного бака – 210 л.

Двигатель имеет разделенную систему подачи топлива и комбинированную систему смазки.

На грузовике КамАЗ 55102 установлена система сухого сцепления. Управление осуществляется с помощью коробки передач механического типа (10 ступеней). В связке с редуктором она позволяет работать в прямом или пониженном диапазоне скоростей.

Трансмиссия состоит из двух элементов:

  • проходной средний мост;
  • межосевой дифференциал.

Из двух деталей состоит и карданная передача. Это пара трубчатых валов, которые соединены друг с другом телескопическими шлицами.

Трансмиссия

В трансмиссии автомобиля устанавливается механическая, десятиступенчатая коробка передач (мод.15) с дистанционным механическим управлением. КПП совместно с редуктором обеспечивают работу автомобиля на прямых и пониженных передачах. Сцепление фрикционное, сухое, двухдисковое. Средний мост — проходной, с блокируемым межосевым дифференциалом. Передаточное соотношение главной передачи 5,43.

Что пишут на форумах: отзывы водителей о КамАЗ 55102

Михаил Коровкин, 52 года, Нижегородская область:

КамАЗ 55102 1997 года выпуска приобрел три года назад. Машина была в достаточно убитом состоянии, пришлось сделать капитальный ремонт двигателя. Заново переварил кузов, поставил диски и бескамерку, частично обновил салон. Машину использую для перевозки зерна, удобрений, других сыпучих грузов. Потраченные на покупку и капиталку деньги еще не вернул, но близок к этому. Если за машиной следить и вовремя обслуживать, то, несмотря на ее возраст, особых проблем не возникает.

Двигатель

Большинство автомобилей КАМАЗ 55102, встречающихся на дорогах страны оборудованы мотором КАМАЗ 740.31-240, отвечающим экологическим нормам Евро-2.

Основные параметры двигателя КАМАЗ 740.31-240

  • Тип — дизельный с турбонаддувом, с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха;
  • Максимальная полезная мощность при частоте вращения коленчатого вала 2200 об/мин — 225 л.с. (165 кВт);
  • Номинальная мощность брутто при частоте вращения коленчатого вала 2200 об/мин — 240 л.с. (176 кВт);
  • Максимальный крутящий момент нетто при частоте вращения коленчатого вала 1100-1500 об/мин — 912 Нм;
  • Рабочий объем — 10,85 л;
  • Количество и расположение цилиндров — 8, V-образное;
  • Степень сжатия — 16,5.

Большинство силовых установок оснащено предпусковым подогревателем.

Цена б/у КамАЗ 55102

Так как выпуск модели КАМАЗ 55102 прекращен, приобрести можно только автомобили с пробегом. В зависимости от года выпуска, модификации и технического состояния автомобиль в среднем стоит от 300 тыс.руб. До 800 тыс.руб.

Сфера применения КамАЗа-55102 и его технические характеристики

Запущенный в производство еще в начале 1980-х гг. самосвал КамАЗ-55102 до сих пор пользуется заслуженной славой эффективной спецтехники.

Эксплуатируемый для транспортировки и отгрузки сыпучих строительных материалов, удобрений и зерновых культур, этот грузовик за счет своей функциональности и работоспособности продолжает быть довольно востребованным.

КамАЗ-55102 пользуется авторитетом в качестве незаменимого технического средства именно в сельскохозяйственных работах. Этому содействуют большая вместимость, грузоподъемность и, самое главное, способность выгрузки с трех сторон.

Кроме того, самосвал имеет возможность эксплуатироваться в качестве автопоезда с прицепом, также обладающим функцией боковой отгрузки.

Немаловажным преимуществом этого грузового автомобиля является его высокая проходимость не только по автотрассам с твердым покрытием, но и по проселочным сельским дорогам.

В этой статье вы найдете описание технических характеристик и других интересных фактов о самом габаритном самосвале в мире – БелАЗ-75710.

Рассматриваемый самосвал, как и другие автомобили марки КамАЗ, предназначен для работы в климатических условиях широкого температурного диапазона от -40° С до +50° С. Это и вывело такие грузовики на совершенно новый уровень конкурентоспособности по сравнению с подобными им по техническим показателям именитыми зарубежными автомобилями.

Чтобы лучше разобраться во всех возможностях КамАЗа-55102, необходимо более подробно остановиться на описании его технических характеристик.

Технические характеристики грузовой платформы и параметры грузоподъемности КамАЗа-55102

Грузовая платформа КамАЗа-55102 является цельнометаллической, сварной, располагающейся на надрамнике. Ее конструкция предусматривает 3 откидных борта, причем передний приварен к основанию.

Гидравлический самосвальный механизм рассчитан на полный подъем загруженной платформы за 19 секунд на угол в 50°. Для выбора направления разгрузки производится установка соответствующих кронштейнов.

На платформу машины может производиться монтаж надставных бортов в металлическом и деревянном исполнении. Оптимальное оперативное закрывание боковых и надставных стенок обеспечивают специально предусмотренные для этой цели торсионные помощники.

Для фиксирования основного ограждения в открытом состоянии возможно использование цепей.

Таким образом, объем платформы соответствует 7,9 куб. м, с оснащением основными бортами – 10,12 куб. м, с надставными – 15,8 куб. м. За функционирование системы опрокидывания отвечают телескопический гидроцилиндр трехступенчатого типа и шестеренчатый насос.

Максимальная масса машины составляет 15630 кг, тогда как аналогичный параметр прицепа исчисляется 11 600 кг.

КамАЗ-55102 в связке с прицепом в состоянии перевозить 14 000 кг груза. Полная масса нагруженного автопоезда равна 27 230 кг.

Наибольший показатель скорости движения загруженного грузовика, транспортирующего прицеп, достигает 80 км/ч, угол преодолеваемого подъема равен 25°, а радиус внешнего поворота – 9,3 м.

Именно параметры веса выгодно отличают данный грузовой автомобиль от подобных ему аналогов, позволяя в разы повышать его маневренность и проходимость.

Колесная формула КамАЗа-55102 – 6х4. Шасси самосвала – трехосное с задним приводом на рессорной подвеске. Колеса дискового типа с камерными шинами.

Параметры двигателя, трансмиссии и тормозной системы

Самосвал оснащен дизельным двигателем с турбонаддувом (присутствует функция промежуточного охлаждения наддувочного воздушного потока) модели 740.31, соответствующей европейским стандартам по экологии Евро-2.

Номинальная мощность мотора машины в разгруженном состоянии составляет 165 кВт (225 л. с.) при частоте вращения коленчатого вала в 2 200 об/мин.

В загруженном состоянии при аналогичных показателях мощность двигателя равна 176 кВт (240 л. с.). Восемь цилиндров имеют V-образное расположение. Рабочий объем двигателя соответствует 10,85 л.

Силовой агрегат самосвала без труда запускается при предельно низких показателях температуры благодаря электрофакельному аппарату подогрева воздуха.

Воздушный фильтр двухступенчатого типа, включающий первичную и тонкую очистку, оснащается бумажными фильтрующими элементами. На начальных стадиях производства они производились из гофрокартона.

Двигатель комплектуется системой жидкостного охлаждения, предусматривающего круглогодичное использование антифриза. Топливный бак рассчитан на 210 л. Система подачи топлива – разделенного типа.

Двигатель агрегатирован фрикционным сухим двухдисковым сцеплением с гидравлическим пневмоусиленным приводом.

За безопасность движения отвечает тормозная система самосвала, включающая оснащение всех колес барабанными тормозами. Механизм такого устройства функционирует за счет двухконтурного пневматического привода.

Диаметр каждого тормозного барабана составляет 400 мм, а тормозные накладки по ширине соответствуют 140 мм.

Надежный стояночный тормоз срабатывает в случае необходимости благодаря пружинным энергоаккумуляторам на задних колесах. Кроме того, самосвал имеет вспомогательную систему торможения, также функционирующую от пневматического привода.

Двухместная кабина КамАЗа-55102 относится к цельнометаллическому типу исполнения и располагается непосредственно над двигателем. Сиденье для второго пассажира может быть установлено по необходимости.

При возникновении потребности в ремонтных работах кабина откидывается вперед. Водяная система отопления функционирует от механизма охлаждения двигателя. Вентилирование воздуха возможно за счет форточек в дверях, люка на крыше и окон самосвала.

Основы рационального выбора – подержанный или новый самосвал?

Из-за того, что КамАЗ-55102 уже снят с производства, перед потребителями встает серьезный вопрос: приобретать ли бывший в употреблении, капитально отремонтированный грузовик, или новый, модифицированный на базе устаревшего, КамАЗ-45143.

Одним из весомых преимуществ описываемого самосвала является его более чем демократичная стоимость.

Окупаемость такого вида автотранспорта значительно превосходит иностранные аналоги. А наличие большого выбора запасных частей позволяет осовременивать даже наиболее устаревшие грузовики, в разы повышая их производительность.

Парк выпущенных в свое время самосвалов этой модели довольно внушителен. Даже сейчас, когда на рынке представлен огромный ассортимент более продвинутой и современной спецтехники, КамАЗ-55102 занимает свою потребительскую нишу.

Его непревзойденная выносливость и способность к эффективной работе даже в самых суровых условиях делают этот грузовик основной рабочей лошадкой для большого количества аграриев и фермерских хозяйств.

Именно надежность и производительность этой модели позволяют ей проявлять себя с лучшей стороны там, где дорогостоящие иномарки работать просто не в состоянии.

Кроме того, если эксплуатация КамАЗа-55102 требуется только на краткий период времени, будет более рентабельным заказать его аренду. Это наиболее рациональное решение, если требуется перевозка сыпучих материалов, конструкций, дров, угля, сельхозпродукции и пр.

Условия аренды в различных фирмах, предоставляющих эти услуги, разнятся. В одних организациях взимают почасовую оплату, где-то рассчитывают цену за каждую тонну транспортируемого груза. Стоимость и в том, и в другом случае колеблется в пределах 700-900 рублей за час.

Самосвалы, имеющие значительный пробег (от 50 000 до 120 000 км) и не раз подвергавшиеся ремонту, будут значительно дешевле, чем модели с капитальным ремонтом или еще не бывшие в эксплуатации.

Цена таких грузовиков в зависимости от их технического состояния колеблется от 250 000 до 380 000 рублей.

Однако приобретая такой автотранспорт, следует не упускать из виду возможность дополнительных трат на исправление тех или иных технических неполадок, возникающих постоянно.

Обезопасить себя хотя бы на первых порах от неизбежных хлопот можно, покупая машину после капитального ремонта, выпущенную в 1990-х гг.

Хотя массовое производство было приостановлено, но модель продолжала сходить с конвейера уже в модифицированных вариантах.

Замене на более современные аналоги подвергались различные, особо устаревшие узлы машины. Стоимость такой усовершенствованной модели будет находиться где-то в диапазоне 850 000 рублей.

Цена же за КамАЗ-45143, являющийся новой версией легендарного 55 102, стартует от 2 700 000 рублей.

Модифицированный самосвал отличается от своего предшественника большей грузоподъемностью (10 000 кг против 7 000 кг) и объемом платформы (15,4 куб. м по сравнению с 10 куб. м), остальные же характеристики у обоих автомобилей идентичны.

А в этой статье вы узнаете преимущества выбора гидравлического подъемника ножничного типа.

Вложение средств в автотранспорт такого рода вне зависимости от его технического состояния, при грамотном техобслуживании и корректной эксплуатации, окупит себя в ближайшие годы.

Обилие сервисных центров, доступность оригинальных запасных частей, квалифицированная помощь специалистов – все это поможет сделать уход за спецтехникой эффективным и не требующим особых затрат.

Посмотрев следующее видео, убедимся в том, что КамАЗ-55102 востребован везде и даже в сельскохозяйственных работах:

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

КамАЗ-55102: технические характеристики, двигатель, схема

Этот грузовик начали производить еще в 80-х годах прошлого века. Однако он до сих пор пользуется популярностью у тружеников сельского хозяйства. В условиях сельскохозяйственной промышленности требовалась большая вместимость и хорошая грузоподъемность, к тому же для нужд села необходим был автомобиль с возможностью разгрузки сразу с трех сторон. Так и появился автомобиль КамАЗ-55102.

Кое-что из истории

Платформа грузовика выпускалась в Набережных Челнах. Кабина на шасси устанавливалась уже в Нефтекамске. Там же монтировали и кузов для транспортировки грузов. Конструкция разрабатывалась на Мытищинском машиностроительном заводе. Однако машина получилась похожей на десятитонную модель 5320. Ее изготавливали в 70-х. Чем отличается КамАЗ-55102? Разница в кабине, где нет места для отдыха водителя, и в кузове с возможностями самосвала.

Хоть и был выполнен в формате самосвала, автомобиль также использовался в качестве тягача для автопоездов. Как и остальные модели этого производителя, данный грузовик предназначался для работы в самых различных климатических зонах. Это позволило машинам выйти на особый уровень, конкуренции у них практически не было.

Основное предназначение модели – перевозка различных сыпучих грузов строительного, а также сельхозназначения.

Общие характеристики

Платформа – трехосная конструкция с задним приводом. Такую версию исполнения имели все грузовики КамАЗ-55102. Схема (колесная формула) шасси – 6×4.

Основная несущая часть машины – это лестничная клепаная рама. Она изготавливалась из швеллеров. Профиль имел толщину 8 мм. Он был произведен из низколегированной стали. Лонжероны установлены продольно. Их соединяли семь так называемых поперечин. Спереди рамы располагались крюки для буксировки. Здесь закреплялся стальной буфер. Поперечина в задней части оборудована специальной сцепной тяговой системой. Она представлена в виде «крюк-петля».

Передняя ось колес изготовлена в виде изогнутой балки двутаврового сечения. Она оснащалась цилиндрическими шкворнями и поворотными кулачками. Мосты сзади изготавливались из цельных балок с вареными картерами. Сзади данные элементы имеют крепления для различного оборудования. Туда крепятся редукторы, а также тормозные суппорты, цапфы колесных ступиц, кронштейны для крепления штанг. Кроме этого на балках закреплялись опоры для рессор. Вот такая у грузовика характеристика.

КамАЗ-55102: конструкция подвески

Спереди модель оснащается зависимой подвеской. Конструкция представляет собой дублированные листовые рессоры с профилем полуэллипса. Затем рессоры сопрягаются с телескопическими амортизаторами. Дополнительно применяли специальные буферы сжатия в виде полых цилиндров из резины.

Колеса

КамАЗ-55102 оснащен колесами без дисков. Они представлены в виде обода, замочных и бортовых колец. Бортовое кольцо фиксируется на ободе колеса при помощи замочного кольца. На ступицах колеса надежно зафиксированы гайками и шпильками.

Для того чтобы провести монтаж колесной пары на ступицу, использовали специальное проставочное кольцо. Оно обеспечивало некоторое расстояние между резиной. Покрышки состояли из 12 слоев. Это были радиальные камерные шины. Ширина шины – 260 мм.

Кабина

У автомобиля цельнометаллическая кабина, построенная в бескапотной компоновке. Она располагается над мотором, рассчитана на двух пассажиров. Если существует необходимость, можно дооснастить дополнительное кресло. При необходимости обслуживания или ремонта кабина легко и непринужденно откидывается вперед. Внутри установлена система отопления. Для комфорта водителя кабина грузовика КамАЗ-55102 оснащена подрессоренной подвеской. Двери оборудуются опускающимися окнами. Обивка кабины обеспечивает достаточный уровень термо- и шумоизоляции.

Здесь не было систем принудительной вентиляции. Для того чтобы проветрить кабину, используют естественную вентиляцию при помощи форточек и люка, расположенного на крыше. Сиденья комплектуются ремнями безопасности.

КамАЗ-55102: технические характеристики грузового отсека

Платформа самосвала выполнена полностью из металла с помощью сварки. Платформа располагается на нарамнике. Так как данный автомобиль изготавливался для нужд сельскохозяйственной отрасли, то конструкция кузова предусматривает 3 борта, которые откидываются. Передний надежно приварен к основанию кузова.

Кузов КамАЗ-55102 имеет такой, который можно дополнительно доукомплектовать с помощью надставного борта из металла или же из дерева. Чтобы бортовые стенки могли открываться быстрее, использовались специальные устройства, так называемые помощники. Для того чтобы можно было держать борта в открытом виде, применяются цепи.

Полезный объем кузова составляет 7,9 кубических метров. Если установить надставные борта, тогда он вырастет до 15,8 кубических метров. Так, для сельского хозяйства и строительства это был самый лучший автомобиль. К тому же он использовался еще и в качестве тягача.

Так как машина позиционировалась как самосвал, для того чтобы у кузова была возможность опрокидываться, использовался специальный гидравлический механизм. Он состоял из пятизвенного гидравлического цилиндра с односторонним действием. Это так называемый гидроцилиндр. КамАЗ-55102 благодаря этому мог за 19 секунд выполнить подъем кузова на 50 градусов.

Силовой агрегат

Рабочее звено машины – это, конечно же, двигатель. КамАЗ-55102 укомплектован четырехтактным восьмицилиндровым дизельным двигателем КамАЗ 740,1. Агрегат имеет стандартную конструкцию. Мотор оснащается турбонаддувом и системой предварительного охлаждения воздуха.

Силовой узел имеет мощность в 240 л.с. Объем агрегата составляет 10,5 л. Крутящий момент равен 667 Нм. Степень сжатия составляет 17. Этот мотор можно запустить при любых температурах, так как инженеры предусмотрели элекрофакельный аппарат подогрева.

Смазочная система и система питания

Самосвал оснащен разделенной топливной системой. В ее составе насос для высокого давления, муфта опережения впрыска, форсунки с иглой для регулировки подачи топлива. Также топливная система оснащается насосом низкого давления.

Система смазки комбинированная. Состоит она из мокрого картера и фильтров очистки. Воздушный фильтр имеет двухступенчатую конструкцию.

Сцепление, КПП

КамАЗ-55102 оснащается дисковым фрикционным сухим сцеплением. КПП – механическая. 10 ступеней коробки предусматривают 5 передних передач (половинчатые) и 1 заднюю. КПП работает в паре с редуктором, который обеспечивает автомобиль прямыми и пониженными диапазонами работы. Силовые узлы автомобиля закрепляются на пяти опорах на шасси.

Трансмиссия также имеет блокируемый межосевой дифференциал и средний мост. Карданный вал выполнен в виде двух валов. Они проложены непосредственно от редуктора среднего моста к заднему мосту.

Тормозная система

Она реализована посредством барабанных тормозов на все колеса. В действие она приводится посредством пневматического привода. Также самосвал оснащен стояночным тормозом.

Прочие технические данные

Самосвал в снаряженном состоянии весит 8480 кг. Грузоподъемность его составляет 7 т. Полная масса машины 15 630 кг. Мотор восьмицилиндровый V-образный дизельный с турбонаддувом. Номинальная мощность агрегата составляет 240 л.с. Рабочий объем силового узла – 10,5 л. Максимальная скорость, с которой может двигаться этот автомобиль – 80 км/ч. Бак для топлива имеет объем в 210 л.

На грузовике КамАЗ-55102 электросхема состоит из множества различных элементов. Питается он от 2 аккумуляторов, а также схема содержит генератор.

В качестве заключения

Эти машины уже сняты с производства. Однако самосвал имеет множество преимуществ. Многие до сих пор используют грузовики. Они отличаются высокой надежностью и производительностью. Они работают в тех условиях, где иномарки “погибают”. Даже сегодня, когда на автомобильном рынке представлено много импортной техники, этот грузовик все-таки занимает свою конкретную нишу. До сих пор используется и в строительстве для перевозки грузов, и в сельском хозяйстве благодаря тому, что имеет объемный кузов, КамАЗ-55102.

Также производились различные модификации на базе этой модели. На заводах под замену пускались многие узлы автомобиля, которые уже морально устарели. Что касается модифицированных самосвалов, то здесь отличие в грузоподъемности при остальных практически одинаковых характеристиках.

Итак, мы выяснили, какие имеет КамАЗ-55102 технические характеристики. Как видим, это хороший и полезный автомобиль.

Читайте также:  Обзор тягача КАМАЗ 5410: параметры двигателя, трансмиссия и сцепление
Ссылка на основную публикацию