Камаз 55111. Технические характеристики автомобиля. Электрика. Тормозная система, охлаждение

Народный самосвал № 55111

В 1988 началась долгая эра КамАЗа 55111, который заменил на «боевом посту» своего предшественника № 5511. Прошедший горнила переходного периода, исколесив тысячи автомобильных дорог, побывав на многочисленных строительных площадках, этот автомобиль и сегодня востребован, успешно перевозит сыпучие и строительные материалы на просторах постсоветского пространства. Изюминка самосвала — задняя загрузка и подогрев днища кузова. Более подробно рассмотрим технические характеристики самосвала и познакомимся с комплектацией автомобиля.

Описание

КамАЗ 55111 использовался в строительной области. Загрузка грузов задняя. Кабина наклоняемая по ходу движения авто, без спального места рассчитана на 3-х человек: одного водителя и двух пассажиров. Предполагалась его эксплуатация в дневное время. Самосвал выполнен в 4-х комплектациях. На авто установлен дизельный агрегат на 8 цилиндров. Колёсная формула 6 х 4. КамАЗ 55111 имеет грузоподъёмность — 13 тонн.

Газ 3307: технические характеристики, схема проводки, грузоподъемность (фото, видео, цена).

Современный Грюнвальд полуприцеп отечественного производителя и его описание тут.

Технические характеристики

Все технические характеристики автомобиля представлены в таблице 1.

Таблица 1 — Технические характеристики КамАЗ 55111

Общие данные

Габариты

Весовые параметры и нагрузки

Коробка передач

Кабина

Колёса и шины

Самосвальная платформа

Общие характеристики

ПроизводительКамАЗ
Год производства1987-2012
Тип кузоваСамосвал
ПлатформаРазгрузка задняя, обогрев выхлопными трубами
Колесная формула6х4
Длина6685 мм
Ширина2500 мм
Снаряжённая масса а/м, кг

Грузоподъёмность а/м, кг

Полная масса, кг

9050

22400

МодельКамАЗ-740.51-240 (Евро-2)
ТипДизельный с турбонаддувом
Мощность кВт (л.с.)176(240)
Расположение и число цилиндровV-образное, 8
Рабочий объём, л10,85
ТипМеханическая
Без делителя5 ступеней передач
С делителем10 ступеней передач
ТипРасположенная над двигателем, с высокой крышей
ИсполнениеБез спального места
Тип колёсДисковые
Тип шинПневматические, камерные
Размер шин10.00 R20 (280 R508)11.00 R20 (300 R508)
Объём платформы, м. куб6,6
Угол подъёма платформы, град60
Направление разгрузкиНазад
Максимальная скорость, не менее км/ч90
Угол преодол. подъёма, не менее, %25
Радиус поворота, внешний габаритный, м9
Гидроусилитель руляЕсть
Объем бака, л250
Дополнительный бак, лМожет оснащаться, 350
Пробег без дозаправки, км800

Всего выпущено четыре варианта автомобиля № 55111:

Все модификации с одинаковым силовым дизельным агрегатом. Двигатель агрегируют с МКПП: 152 с передаточным числом 5,43 на 1 и 16 серии. На 18 модификации передаточное число составляет 5,94. Длина шасси и тип шин одинаковый. Вес каждой машины составлял 9050 кг. Топливные баки рассчитаны на 250 литров солярки.

Кузов

Сварная платформа ковшового типа, цельнометаллическая. Наклон направлен на передний борт. Козырёк закрывает свободное пространство между кузовом и кабиной.

Днище обогревается за счёт отработанных газов, что не даёт сыпучим грузам примерзать к его основанию.

Максимальный угол наклона кузова равен 60-ти градусам. Объем платформы 6,6 кубометров.

Система подъема кузова

Опрокидывание платформы выполняется с помощью гидравлики. На машине установлен для этих целей телескопический гидравлический цилиндр на три ступени. Агрегирует через привод коробкой отбора мощности.

Кабина

Впереди установили фары прямоугольной формы. Кабина выполнена из металла с наклоном вперёд по ходу движения авто. Кабина рассчитана на 3-х человек.

Внутри кабины неплохая шумо и гидроизоляция. Вход-выход рассчитан на две стороны.

Двигатель

Дизельный агрегат с турбонаддувом. Развивает мощность 240 л.с. при 2200 об/мин. Максимальный крутящий момент 912 Нм достигается при 1100 об/мин. Двигатель V-образный 8 цилиндровый.

Детальнее о двигателе КамАЗа 55111 и его комплектующих можно посмотреть в руководстве по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей КамАЗ начиная с 14 стр.

Коробка передач

КПП механическая на десять ступенек в двух вариациях:

  1. Без делителя на 14,5 ступенек, значение раздаточного числа — 7,22. 5 МКПП.
  2. С делителем на 15,5 ступеней. Раздаточное число — 6,53. 10 МКПП.

Расход дизельного топлива

Расход топлива КамАЗа 55111 самосвала — 30 литров на 100 км. Объём топливного бака КамАЗа 55111 вмещает 250 литров топлива и может преодолеть расстояние в 800 км без дозаправки. На специальных модификациях КамАЗах 55111 заправочные объёмы увеличены. Модели оснащаются баком на 350 литров солярки, что дает возможность увеличения прохождения большего расстояния без дополнительной заправки.

Тормоза

Схема тормозной системы КамАЗа 55111 — это симбиоз мелких деталей и компонентов.

Схема тормозов КамАЗа 55111 делится на основную и вспомогательную. Первая контролирует ситуацию во время движения. Вторая (стояночная) удерживает грузовик во время стоянки и остановки. В том числе под уклоном.

Рисунок 1 — Схема тормозного механизма

Пояснение к рисунку 1:

  1. Ось колодки.
  2. Суппорт.
  3. Щиток.
  4. Гайка оси.
  5. Накладка осей колодок.
  6. Чека оси колодки.
  7. Колодка тормозная.
  8. Пружина.
  9. Накладка фрикционная.
  10. Кронштейн разжимного кулака.
  11. Ось ролика.
  12. Кулак разжимной.
  13. Ролик.
  14. Рычаг регулировочный.

Детальнее о тормозной системе читайте в руководстве по эксплуатации КамАЗа 55111 в разделе «Тормозная система» стр. 188.

Зил 4331: технические характеристики и его модификация (видео, цена, отзывы).

Автомобиль КамАЗ 4308 — труженик малого и среднего бизнеса, описание и характеристики здесь.

Универсальный и экономный самосвал марки КамАЗ 65115 на этой странице.

Схема электропроводки

К сожалению схема электропроводки КамАЗа 55111 не претерпела значительных изменений по сравнению с прежней моделью 5511.

Описание к электро схеме КамАЗа 55111 есть в разделе «Электрооборудование» инструкции по эксплуатации КамАЗа 55111 на стр. 213.

Отзывы владельцев

Отзывы о КамАЗе 55111 — 80% положительные. Об этом говорит нам статистика. Давайте ознакомимся в чём солидарны владельцы самосвала:

  1. Трудно сейчас найти машину подобного класса стоимостью менее 2 000 000 рублей, которая без капризов, «поглощала и переваривала» нашу солярку.
  2. Наличие запасных частей, их доступность и приемлемая цена, играют не последнюю роль в выборе грузовика.
  3. Из-за простоты конструкции он легко поддается ремонту.

Преимущества

  • манёвренность машины, в условиях города;
  • хорошую проходимость по бездорожью;
  • небольшой радиус разворота авто;
  • возможность защиты кузова навесом;
  • подогрев платформы также «+»;
  • продолжительный срок эксплуатации;
  • справедливое соотношение цена — качество;
  • неприхотливость работы за счёт использования дизельного топлива.

Недостатки

Главный недостаток — плохая эргономика. Эта машина не выпускается серийно, снята с производства. Пневмосистема КамАЗа 55111 не совершенна. Новые самосвалы более совершенны в техническом плане. Объем кузова КамАЗа 55111 составляет 6,6 м. куб — этого мало для эффективной и прибыльной работы.

Несмотря на все «Фу», автомобиль компенсирует имеющиеся недостатки стоимостью. Подкупает возможностью приобретения и ведения самостоятельного бизнеса, что называется, «с колёс».

Заключение

КамАЗ 55111 — востребованный самосвал с функцией задней загрузки. Грузоподъёмность 55111 модели 13 000 кг. Расход топлива 30 л на 100 км. Максимальная скорость не менее 90 км/час. При полном баке (250 л) способен проехать 800 км без дозаправки. Доступны запасные детали, легок в ремонте.

Видео

В видео материале наглядно показано какой из себя грузовик внешне. Так же показан подъем кузова самосвала.

Тормозная система КамАЗ – Устройство и принцип работы

Тормозная система КамАЗ – гарант, способный при необходимости вовремя остановить машину, не допустив негативных последствий. Автомобиль КамАЗ, габаритное и тяжёлое транспортное средство. Остановка такого агрегата требует приложения серьёзных усилий, а так же надёжности и долговечности используемых материалов и механизмов. Тормоза КамАЗ заслуживают доверия, поскольку справляются с поставленной задачей, не принося хлопот владельцу. Конечно, каждый механизм, надо вовремя обслужить и проконтролировать состояние, КамАЗ не исключение.

Описание тормозов КамАЗ

Каждый автомобиль, выпускаемый Камским заводом, имеет на своём борту четыре разновидности тормозного оборудования.

  • Главный тормоз;
  • Резервный тормоз;
  • Остановочный тормоз;
  • Вспомогательный тормоз.

Эти виды оборудования справляются с задачей, не нуждаясь во взаимопомощи, в итоге, показатель выполненной работы достигает результативности. Если автоматическое торможение сопровождается выбросом воздушных масс из профиля, машина имеет в наличии механизм экстренной разблокировки. Принцип применения устройства – возобновить работу. Так же установлены следящие и сигнализирующие датчики состояния и работоспособности.

Главный тормоз снижает скоростной режим КамАЗ, вплоть до полной остановки. Устройства, останавливающие транспорт, расположены на шести колёсах машины. Принцип работы привода базируется на воздухе, находящемся под давлением. Агрегат оборудован двумя контурами, действие которых распространяется на носовую и кормовую оси по отдельности.

Активация главного механизма остановки происходит посредством ножного рычага, транспортирующего силовое воздействие на тормозной вентиль. Камеры тормоза – преобразователи силы давления воздушных масс в перемещение колодок тормоза.

Резервный гаситель движения снижает скоростной режим и останавливает машину, тогда, когда отказали главные тормоза, либо не до конца выполняется функция главным устройством.

Остановочная система заставляет автомобиль оставаться неподвижным на ровной поверхности, без вмешательства пилота. Особенность остановочного механизма, исполнение в паре с резервным тормозом. Срабатывание актуально после перевода рычага в необходимом положении.

Стояночный и вспомогательный тормоза КамАЗ:

Из сказанного выше видно, что на КамАЗ для главного, резервного и остановочного гасителей движения, базирующихся на корме, применяемые методы остановки едины. Что касается резервного и остановочного гасителя, единый у них – пневматический движитель.

Дополнительный гаситель движения работает на снижение степени нагрева оборудования, главного устройства снижения скорости. Сюда относится глушитель силовой установки, переключающий выпускной коллектор, и отключающий ввод топливной смеси.

Экстренная разблокировка расклинивает колодки, если они сработали автоматом и остановили машину. Привод экстренной остановки двойной, срабатывает как за счёт пневматики, так и за счет механических винтов. Сделано это с целью разблокировать энергетические аккумуляторы в автоматическом или ручном режиме.

Вспомогательное оборудование системы торможения

Чтобы улучшить тормоза на КамАЗе, машины позднего выпуска оснащаются дополнительным оборудованием, которое отличает средства от агрегатов серии:

  • Устройство повышения давления, одноцилиндровое, выдаёт 380 литров в минуту;
  • Вентиль тормозной двух секционный, управляет главным тормозом посредством ножного рычага;
  • Предохранительный, четырёх контурный регулятор;
  • Механизм, снижающий температуру воздуха, находящегося под давлением;
  • Клапанный ускоритель, уменьшает время реакции заднего тормоза;
  • Клапан пропорционального изменения входной величины (КамАЗ-65115);
  • Переходники соединительные.

Ускорительный клапан КамАЗ:

Сигналы экстренного оповещения и контроля КамАЗ

  • Индикация (визуальная и звуковая).

Индикация работает благодаря датчикам, расположенным по периметру системы. Индикаторы срабатывают от действия систем (исключение – вспомогательные), контакты инициируют сигнальные лампы работать. Измерители, контролирующие уровень напора стоят в ёмкостях. Низкий напор инициирует замыкание, как результат, горят лампы сигнала приборной доски машины, слышно акустическое предупреждение.

  • Перепускные устройства контроля.

Назначение, контролировать и диагностировать пневмопривод, если надо, стравливать излишки воздуха. КамАЗ-5410, и др. используют приводящие в действие устройства, тормозящие прицепное оборудование. Устройства поддержания давления на нужном уровне делают возможным объединять машину и сцепку, оснащённую тормозной пневматикой.

Эксплуатационные показатели тормозов КамАЗ:

ПараметрДанные параметра
Тип тормозовБарабанные
Сечение барабана, м.0,4
Размер накладываемого материала, м0,14
Площадь накладываемого материала, м 26,3
Размер штока регулировки, м.:
Колёсная пара, нос (5320, 55102), м0,125
Колёсная пара (средина и корма), м
Автомобили: 5320, 551020,125
Автомобили: 65115(самосвал)0,150
Перемещение штока, м:
Колёсная пара, нос (5320, 5410, 55102, 5511)0,02-0,03
Колёсная пара (средина, корма), м
Автомобили: 5320, 5410, 551020,02-0,03
Автомобиль: 541220,025-0,035
Камерынос 0,024, средина и зад 0,020/0,020
Устройство повышения давления2-х цилиндровый (поршень)
Камера: ход, сечение, м0,06х0,038
Воздух, подача, литров в минуту220
ДействиеШестерёнка
Отношение ведомой/ведущей шестерни0,94
Баллоны:
Итого, штук6
Объём, литров120
Предохранитель замерзания, объём, мл200 / 1000
Выпуск, сопротивление кгс/см 21,7-1,9

Принцип работы тормоза КамАЗ

Чтобы разобраться, что такое тормозная система КамАЗ 65115 и др. модификаций, рассмотрим функционирование остановочного агрегата. Деталью укомплектовываются все колёса автомобилей (43118, 43114 и др.). Механизм сходного принципа действия, не зависимо от комплектации.

Механизм торможения КамАЗ:

Механизм торможения крепится и собирается на суппорте (2), торцевая часть плоской формы с отверстиями под крепёжные болты колеса. Тормозные механизмы в количестве двух штук (7) со специальным материалом, улучшающим торможение (9) фиксируются эксцентриками (1). Форма тормозного материала со специфическим контуром, способствующим одинаковому стиранию. Штыри корректно располагают тормозные устройства по отношению к барабану, закрепленному к ступице болтами в количестве пяти штук.

Сдвиг колодок, посредством кулака (12) инициирует торможение. Детали давят на барабан, а тот тормозит колесо. Роликовый механизм (13), передаточное звено от кулака – колодкам. Задача изделия, свести на нет силу трения, сделать торможение эффективным. Пружинные механизмы (8), в количестве четырёх штук, возвращают детали на исходную позицию. В держателе (10) вращается расклинивающий кулак (12). Держатель фиксирует камеру. Ближе к торцу вала присоединяется рычаг регулировки (14), с передаточным механизмом. Задача кожуха – не допустить попадание инородного тела изделие.

Рычаг настройки КамАЗ:

Процесс износа деталей, вследствие торможения неизбежен. Что бы свести к минимуму расстояние от колодки до барабана, предусмотрен механизм регулировки. Шток помещен в стальной кожух (6) со штуцером (7). Колесо с червячным механизмом и зубьями (3), размещённое в корпусе, имеет установочные отверстия, крепящиеся на кулак и червяк (5) с запрессованным штоком (11). Упругий элемент (9), крепится с упором в болт – фиксатор (8), удерживает круглый элемент (10) на штоке (11) в ложбинке червяка, и стопорит его ось. К остову (6) штока фиксируется заглушка (1), удерживающая диск с зубьями.

Осевое вращение провоцирует червячное перемещение, что заставляет проворачиваться диск (3), а заодно и кулак разблокировки. Кулак поджимает тормозные элементы, сводя к минимуму расстояние от колодки до барабана. Торможение инициирует поворот рычага штоком камеры тормозов. Прежде чем отрегулировать тормоза на КамАЗе, болт – фиксатор (8) отворачивают, по окончанию процесса, туго фиксируют.

Привод механизма тормоза

Модификации транспортных средств КамАЗ конструктивно отличаются механизмами гашения скорости.

Тормозная система КамАЗ 5320 схема:

Тормозная система КамАЗ 43118 схема:

Контур, нуждающийся в поступлении воздуха под давлением, содержит: устройство повышения давления (9), редуктор напора (11), защитный элемент (12), баллон (20). Из контура, воздух под гнетом транспортируется в необходимой дозе пользователям. Воздушный гасящий привод делится на независящие контуры, защищенные между собой посредством клапанов. Воздушный тормозящий привод с пятью контурами: разделён двойным и тройным регулятором.

Первый контур содержит: регулятор (17), баллон (24) со средством измерения перепадов напора (18), прибор измерения давления с двумя стрелками (5), нижний сектор тормозного вентиля (16), устройство открытия, закрытия 7 вывода (С); устройства ограничения давления 8; камер 1 (2 штуки); тормозов носовой колёсной базы тягача, патрубки.

Второй контур кормовой колёсной базы содержит: регулятор (17), баллон (22) с вентилем (19) и средством измерения снижения напора (18), средства измерения напора с двумя стрелками (5), верхняя часть тормозного вентиля с двумя секциями (16), контрольное перепускное устройство (D), регулятор силы гашения, автоматический (30), камеры (26) в количестве четырёх штук.

Третий контур резервного и остановочного тормоза содержит: регулятор (13), баллон (25) с вентилем (19) и средством измерения снижения напора (18), два вентиля (7), вывод контрольный (B и E). Мануальный тормозной вентиль (2), клапан (29,32), аккумулятор (28), устройство контроля снижения напора (27), клапан (31,35,34), разобщительный вентиль (37), головки (38, 39), устройство сигнализации (33).

Особенность датчика (33), вписан в схему тормозной системы КамАЗ так, что включает сигнальные лампы как при использовании тормоза остановки, так и при эксплуатации главного тормоза.

Четвёртый контур не содержит баллона, состоит: регулятор (13), вентиль, работающий от воздуха (4), камера механического регулятора проходного сечения (23), камера привода штока ступора силового агрегата (10), средство измерения (14). Четвёртый контур снабжает воздухом под напором остальных пользователей: воздушный сигнал, преобразователь усилия на сцеплении, и др.

Пятый контур экстренной разблокировки без баллона и органов исполнения. Состоит: регулятор (17), вентиль (4), регулятор (32).

Машины Камского производителя (53215 и др.) на отрезке устройство увеличения напора – регулятор напора предполагают установку отделителя влаги. Монтаж устройства – обдуваемая балка агрегата. Та же причина установки баллона на двадцать литров на Камском транспорте (5490, 5320 и др.). Локация: отрезок предохранитель от замерзания – защитные регуляторы. Самосвалы 55111, 6520 без устройств сочленения автомобиля и прицепа.

Регулирование системы тормозов КамАЗ

Эксплуатация, настройка и регулировка транспорта, произведенного на Камском заводе, предусматривает выполнение таких разновидностей настроек: частичная регулировка, полная регулировка.

Частичная настройка тормоза КамАЗ

Частичная регулировка тормозов на КамАЗе выполняется по мере необходимости. Цель проведения настроек, добиться нужного расстояния от поверхности накладки до барабана.

Первоочередной признак, сигнализирующий о времени подвести настройки механизмов КамАЗ, это размер выходящих рычагов камер тормоза. Значение, считающееся нормой давления на ножной рычаг – 20 миллиметров.

Нужный размер выставляют, используя червяк рычага настройки. Манипуляции – на холодном механизме, тормоз остановки переводят в положение «отключен», болт фиксации откручивают на 2-3 оборота, потом снова затягивают. Значение вывода штоков камер на колесных парах настраивают одинаково, иначе возникнет не равнозначное усилие при торможении.

Регулировка тормоза КамАЗ:

Полная настройка тормоза КамАЗ

До того, как подвести тормоза на КамАЗе, выполняется демонтаж и переборка устройства. Меняются изношенные детали. Подводкой добиваются корректной установки колодки по отношению к барабану. Настройка выполняется штоками эксцентриков рычага настройки.

Процедура выполнена, когда расстояние от накладки до барабана равно величине 0,2-0,4 миллиметра. Замер делают пластиной, контрольные точки: верх и низ колодки, значение составляет тридцать миллиметров от края накладки. При этом контролируют, чтобы пластина, размером 0,1 миллиметр не двигалась свободно по ширине.

КамАЗ-55111. Основные эксплуатационные и технические характеристики

КамАЗ-55111: надежный «строительный» автосамосвал

Грузовик КамАЗ-55111 сконструирован с учетом преимуществ и недостатков более ранней модели КамАЗ 5511. Первые экземпляры нового самосвала сошли с конвейера завода в 1988 году, последний грузовик этой модификации был выпущен в 2012 году. На базе платформы выпускались не только автосамосвалы повышенной грузоподъемности (13 тонн), но и устанавливалась разнообразная армейская техника. Военных модель привлекала высокой проходимостью, простотой в обслуживании и эксплуатации. Впрочем, основное назначение самосвала – перевозка строительных грузов на небольшие расстояния.

Конструктивно КамАЗ-55111 является рамным грузовиком с передним расположением двигателя и колесной формулой 6*4. Самосвал отличается задней разгрузкой, кузов оборудован системой подогрева, которая осуществляется при помощи отработанных глушителем газов. Автомобиль оснащен откидываемой бескапотной цельнометаллической стандартной Камзовской кабиной, в которой устанавливаются два или три кресла на пневмоподвеске, спальник в большинстве грузовиков не предусмотрен. Сидение водителя имеет механизм регулировки по высоте, расстоянию до рулевой колонки и наклону спинки.

В некоторых моделях установлены электрические стеклоподъемники, все автомобили комплектуются автономными обогревателями и гидравлическими усилителями руля (ГУР). В последних модификациях грузовика устанавливались цельные лобовые стекла, что значительно увеличивало обзорность из кабины. При отделке салона используются не слишком качественные, маркие и жесткие материалы, что вызывает недовольство водителей.

В связи с прекращением производства, приобрести новый самосвал КамАЗ-55111 нет никакой возможности, грузовики последних годов выпуска (2009-2010) можно купить по цене 1,7 – 1,9 миллиона рублей. В сети все еще много объявлений о продаже автомобилей 1998-2003 года, стоимость таких машин не превышает 500 000 рублей. Идеальным вариантом будет покупка автомобиля, снятого с армейского хранения. Такие грузовики имеют небольшой пробег, но часто продаются без кузова, по той причине, что с них снимается военная техника.

Стоимость КамАЗ-55111, снятого с армейского хранения достигает 1 миллиона рублей.

КамАЗ-55111: основные эксплуатационные и технические характеристики

Габаритные размеры и грузоподъемность

  • Высота самосвала: 2 995 миллиметров;
  • Длина: 6 690 мм;
  • Ширина без учета зеркал: 2 500 мм;
  • Межосевое расстояние: 2 840 – 3 190 мм;
  • Клиренс: 290 мм;
  • Максимальный внешний радиус разворота: 9 метров;
  • Объем платформы: 6,6 кубов;
  • Масса снаряженного грузовика: 9 150 килограмм;
  • Грузоподъемность: 13 000 кг;
  • Общий вес груженого автомобиля: 23 125 кг;
  • Полный вес в составе автопоезда: 35,1 тонны;
  • Наибольший угол подъема платформы: 60 0 ;
  • Максимальный угол преодолеваемого подъема: 25%;
  • Тип колес: дисковые
  • Тип шин: пневматические, камерные
  • Размер шин: 10.00 R20 (280 R508)11.00 R20 (300 R508)
  • Наибольшая скорость грузовика: 90 км/час.

Силовой агрегат и потребление топлива КамАЗ-55111

В качестве основного силового агрегата для этой модели был избран дизельный двигатель отечественного производства 740.51-240. Этот восьмицилиндровый дизель отличается V-образным расположением цилиндров, он имеет функцию турбонаддува и систему охлаждения потребляемого воздуха. Рабочий объем силового агрегата равен 10,86 литра, он развивает номинальную мощность в 240 л.с, при скорости вращения 2 200 об/мин. В двигателе используется технология охлаждения, при которой вентилятор приводится в движение через специальную гидромуфту. Таким образом, исключается резкое изменение угловой скорости вентилятора, при падении или росте оборотов двигателя. Мотор не отличается высокой экологичностью, он соответствует стандартам Евро 2.

Следует упомянуть, что небольшое количество автосамосвалов КамАЗ-55111 оборудовалось шестицилиндровым двигателем ЯМЗ-236, мощностью 180 л.с.

Заявленный производителем расход топлива на 100 километров пути составляет 30 литров. Однако в эту норму можно вложиться только при движении по хорошей дороге, со скоростью 50-60 км/час. При увеличении скорости до 80-90 км/час показатели расхода горючего резко возрастают и могут существенно отличаться от нормы. Автосамосвал КамАЗ-55111 в стандартной комплектации оснащен топливным баком на 250 литров. Впрочем, с завода сходили небольшие партии грузовиков, комплектовавшиеся баком, объемом в 350 литров, что существенно увеличивало пробег машины без дозаправки.

Трансмиссия и электропитание КамАЗ-55111

На автомобиль устанавливается две механических коробки переключения скоростей: пятиступенчатая без делителя с трехходовым механизмом переключения, со значением передаточного числа 7,22 и десятиступенчатая с раздаточным числом 6,53. Для передачи усилия от двигателя к коробке передач применяется двухдисковое диафрагменное сцепление, оснащенное гидроприводом с пневмоусилителем. Управление сцеплением и коробкой переключения скоростей осуществляется дистанционно из кабины водителя.

Электрические системы автосамосвала КамАЗ-55111 питаются от двух 12-вольтовых аккумуляторов, суммарной емкостью в 380 А/часов. Кроме того, грузовик оборудован регулятором напряжения и двухкиловаттным 28-вольтовым генератором.

Тормозная система и подвеска КамАЗ-55111

Автомобиль КамАЗ-55111 оборудован четырьмя независимыми тормозными системами. Несмотря на наличие общих узлов, все системы могут работать автономно, они способны эффективно выполнять свою функцию и обеспечивать безопасность автомобиля при любых условиях эксплуатации.

Каждое колесо самосвала оборудовано барабанными тормозами с пневматическим двухконтурным приводом раздельного действия (для передних и задних колес). Радиус тормозных барабанов равен 400 миллиметрам, при ширине колодок в 140 мм. Запасные тормоза служат для остановки автомобиля, в случае выхода из строя основной системы. Они состоят из четырех энергоаккумуляторов, ускорительных клапанов и воздушных баллонов. Запасные тормоза приводятся в действие тем же рычагом, что и стояночный тормоз. Также грузовик оборудован вспомогательными тормозами.

Помимо этого, автомобиль имеет систему растормаживания для сжатия пружин энергоаккумуляторов, которые срабатывают при введении в действие вспомогательного или стояночного тормоза.

Основными элементами передней подвески КамАЗ-55111 являются две полуэллиптические рессоры, которые работают в связке с гидравлическими телескопическими амортизаторами. Для увеличения угловой жесткости подвески используется поперечный стабилизатор, который повышает устойчивость автомобиля на поворотах и при движении на неровных дорогах.

Задняя подвеска КамАЗ-55111 балансирного типа на двух полуэллиптических рессорах с реактивными штангами. Поскольку задние мосты грузовика подвергаются большим нагрузкам, подвеска усилена за счет наличия рессор меньшего размера.

Детальные технические и эксплуатационные характеристики самосвала КамАЗ-55111 можно найти здесь:

КамАЗ-55111 евро 1 – новый: тормозная система и электросхема, разрешенна максимальная масса

КамАЗ-55111 лидирует по количеству произведенной техники среди представителей своего класса. Машина обладает задней загрузкой.

Адаптирована специально для загрузки и перевозки материалов, имеющих навалочную или насыпную конфигурацию. Также предназначена для перемещения любых строительных грузов, также как и 53215.

Описание и сфера применения

Разработчики из ПАО Камаз создали современную и хорошо оснащенную модель, обладающую отличными эксплуатационными характеристиками. При оптимальных технических параметрах устройство обладает конкурентоспособной ценой. На данный самосвал можно загружать до 13 кг различных грузов, а объем кузова КамАЗа-55111 составляет 6,6 м³.

Устройство кабины заслуживает внимания. При эксплуатации данного транспортного средства водитель находится в комфортных условиях благодаря большому свободному пространству в помещении.

Внешний дизайн конструкции также отличается элегантностью. Передние фары создаются в прямоугольной форме, что позволяет подметить отличные эстетические характеристики машины.

Данную модель чаще всего применяют для транспортировки разнообразных грузов, имеющих узкую специфику. Эксплуатационные характеристик машины отличаются полным соответствием оптимальным параметрам, поэтому водитель при работе не испытывает значительных неудобств.

Производство данного транспортного средства осуществлялось в период с 1987 по 2012 год, в дальнейшем модель заменили на КамАЗ-65115. Несмотря на прекращение производства, устройство активно применяется в строительстве, так как до сих пор актуально по своим параметрам.

Преимущества КамАЗа-55111

  • Одним из специфических предназначений модели является осуществление поездок по узким улицам города, поэтому на данном самосвале можно производить перевозки не только на просторных территориях, но и в условиях плохого подъезда к обслуживаемой зоне.
  • Отличная проходимость при необходимости пересечения плохо оборудованных дорог или даже не предназначенных для осуществления перевозок природных зон с умеренными нарушениями уровня рельефа.
  • При необходимости достаточно масштабная конструкция проявляет высокий показатель маневренности, что ценится как на оживленных трассах, так и при необходимости подачи груза непосредственно к объекту, где могут встречаться препятствия при езде.
  • Минимальный для данной масштабной модели радиус разворота.
  • Кузов при необходимости накрывается защитным навесом, что позволяет перевозить наиболее ценные грузы или какие-либо материалы во время выпадения осадков.
  • Цена машины полностью соответствует ее качеству.
  • Большой срок эксплуатации и отличные показатели работоспособности, при этом для их обеспечения не нужно осуществлять постоянное обслуживание техники, так как большинство процессов в ней автоматизированы.
  • Можно применять некачественное топливо, причем использовать любую его разновидность.
  • Повсеместная продажа деталей для смены, небольшая стоимость элементов конструкции для осуществления ремонта.
  • Конструкция складывается по простой схеме, поэтому ремонт и необходимое обслуживание при наличии соответствующих навыков производятся владельцем самостоятельно.

Сфера применения

КамАЗ-55111 отлично выполняет функцию качественной и относительно плавной перевозки содержимого с его удобной выгрузкой, осуществляющейся при поднятии кузова и перемещении груза назад, что можно проследить, посмотрев на картинки КамАЗа-55111.

Эти аспекты позволяют использовать машины во всех аспектах строительной и смежной с ней деятельности. Специфические черты самосвала обуславливают его популярность не только в строительстве, но и при произведении мелких ремонтных работ с необходимостью замены или перестройки каких-либо масштабных элементов, требующих вывоза отходов и подвоза новых материалов в большом количестве, а также в сельском хозяйстве.

Особенно удобно строение кузова для перевоза сыпучих материалов, таких как земля и почвенные добавки, песок, урожай после сборки. Загрузка и выгрузка производятся после того как выполнен подъем кузова. Нет необходимости в использовании перемещающих устройств или длительной транспортировки материалов от кузова к земле и наоборот.

Разгрузка осуществляется по принудительной системе, благодаря чему не нужно тратить время на ожидание подъезда и выполнения своих функций погрузочным кранном. Такая конструкция позволяет сэкономить на рабочих и аренде дорогостоящей техники.

На видео КамАЗ-55111 в работе.

Эффективность выполняемой операции и сохранность грузов находятся на высоком уровне. КамАЗ-55111 имеет возможность осуществлять выгрузку содержимого непосредственно в распределительные емкости, если они поднимаются выше уровня земли.

Технические характеристики и цены различных модификаций

ПараметрыКамАЗ 55111 016-02КамАЗ 55111 018-02КамАЗ 55111 018-13КамАЗ 55111 040-02
Колёсная формула6х46х46х46х4
Полный вес автомобиля, кг22200222002220022200
Разрешенная максимальная масса, кг9050905090509050
Модель двигателя740,11740,11КамАЗ740, 11-240 (евро-1)740,30-260 (евро-2)
Тип двигателядизель, турбодизель, турбодизель, турбодизель, турбо с ОНВ
Мощность двигателя, кВт (л.с.)240 (176)240 (176)191 (260)191 (260)
Максимальный крутящий момент, Нм (кгсм)834 (85)834 (85)834 (85)1079 (110)
Тип коробки передачмеханическая с делителеммеханическая с делителеммеханическая, дистанционнаямеханическая, дистанционная
Число передач КП10101010
Шины10,00R20(280R508)10,00R20(280R508)10,00R20(280R508)10,00R20(280R508)
Объем топливного бака, л350350350350
Максимальная скорость, км/ч90909090
Грузоподъёмность13000130001300013000

Цена представленных модификаций КамАЗ-55111 составляет около 1 100 000 рублей. Если задаться целью найти машину, бывшую в употреблении, можно приобрести ее за 400 000-500 000 рублей. О ценах на другие модели Камаз читайте в этой статье.

Расход топлива, электросхема, принцип работы горного тормоза

КамАЗ-55111 проявляет значимый расход топлива, составляющий 27-26 л на 100 км. (примерно как и у 53501.) Элекросхема оборудования выполнена под запросы людей, занимающихся народным хозяйством. Производился мощный и надежный самосвал, что повлияло на эксплуатационные особенности и технические характеристики КамАЗ 55111.

Благодаря грамотному построению электросхемы автомобиль обладает следующими характеристиками:

  • Надежная конструкция, отличающаяся высокой износостойкостью и длительным отсутствием необходимости в произведении ремонтных работ.
  • Легкое произведение обслуживания машины, много автоматизированных процессов, которые выполняются в системе самостоятельно. Водителю остается только контролировать их произведение.
  • Большая допустимая грузоподъемность кузова.
  • Повышенная проходимость даже по плохим дорогам и в неблагоприятных условиях.
  • Есть возможность эксплуатировать транспортное средство при заливке наиболее дешевого горючего.
  • Разрешается круглосуточное использование, что часто необходимо при нахождении на Крайнем Севере.
  • Повышенная унификация узлов и агрегатов.

Данный самосвал обладает удачной конструкцией, отвечающей большинству потребительских запросов. Это подтверждает факт эксплуатации модели и в современное время.

Электропроводка машины играет важную роль в осуществлении многих функций системы, так как обеспечивает совместное функционирование большого количества ее узлов.

Особенности грузовика на видео.

Тормозная система конструкции состоит из 4 основных блоков, функционирование которых осуществляется в автономном режиме:

Данные системы обладают элементами, которые объединяют их функцию, однако работу каждый из механизмов осуществляет самостоятельно. Благодаря эффективности всех разновидностей тормозной системы обеспечивается быстрое прекращение езды в любой ситуации.

Устройство самосвала включает привод аварийного растормаживания. С его помощью обеспечивается возможность при необходимости возобновить передвижение транспортного средства.

Это необходимо при осуществлении быстрой функции тормоза при условии непредвиденного выхода воздуха из внутренней конструкции системы. Водителю приходится воспользоваться сигнализацией или контролирующими устройствами, чтобы обеспечить быстрое возобновление работы системы.

Особенность КамАЗа-55111 состоит в том, что в его конструкции не присутствует необходимая аппаратура для контроля за работой тормозной системы прицепа, а также в невозможности управления ее работой. Также нет возможности управления специальными разобщительными кранами и головками, выполняющими соединительные функции.

При необходимости осуществления наблюдательной деятельности за функционированием пневматического привода, работы сигнализации, за возможными неисправностями в салоне или кабине устройства ведут слежение 5 лампочек, обладающих функцией сигнализаторов.

С помощью двухстрелочного манометра можно проследить изменения давления сжатого воздуха, находящегося в риверсах. Зуммер также помогает установить наличие определенной неполадки, так как срабатывает при значительном падении уровня сжатого воздуха в любом тормозном приводе.

Минусы и возможные неисправности

  • Внешний вид грузовика очень схож с дизайном самосвала 65115, способного перевозить 15 т грузов. При использовании КамАЗа-55111 необходимо потратить больше топлива для перевозки такого же тоннажа, чем у аналогичной модели, что часто является предрасполагающим фактором к выбору КамАЗа-65115 для осуществления строительных работ.
  • На данный момент новые машины этой марки не выпускаются, так как сняты с производства и заменены новыми вариантами.
  • Максимальная вместимость кузова по параметрам далеко отстоит от рекордных, так как составляет 6,6 куб. (см. подробнее тут).
  • В конструкции используются пневматические колеса с камерами. Они отмечаются средними показателями износостойкости.
  • Эргономика внутренней части кабины и расположение кресла водителя относительно панели управления уступает данным показателям в известных западных моделях аналогичного класса.
  • Некоторые комплектующие отмечаются небольшим сроком эксплуатации, при прохождении которого требуют обязательной замены.

Техника Камаз используется не только для перевозки грузов. На нашем сайте вы найдете описание многих моделей Камаз. Грузовики КамАЗ 63968 пользуются большим спросом у военных.

Так же как и модель Каратель, основные характеристики которой описаны в этой статье.

Другой вариант применения автомобилей Камаз – участие в гонках, как например, капотный Камаз, который принимает участие в гонках Дакар.

Заключение

КамАЗ-55111 обладает оптимальными эксплуатационными характеристиками, а все недостатки с лихвой компенсируются небольшой ценой грузовика. Именно этот показатель в сочетании с хорошей работоспособностью машин обуславливают их популярность в строительной и смежной с ней сферах даже после снятия с производства.

Ознакомьтесь со списком всех моделей Камаз в этой статье, а также со статьей про габаритные размеры КамАЗа.

Камаз 55111. Технические характеристики автомобиля. Электрика. Тормозная система, охлаждение

ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА АВТОМОБИЛЕЙ КАМАЗ – ЧАСТЬ 2

Рис. 287. Пневмопривод тормозных механизмов автомобиля мод. 5320: А – контрольный вывод контура IV; В, Е – клапаны контрольных выводов III контура; С – вывод контрольный контура I; D – вывод контрольный контура II; N – магистраль тормозная управляющая двухпроводного привода; Р – магистраль соединительная однопроводного привода; R -магистраль питающая двухпроводного привода; 1 – камеры тормозные типа 24; 2 – кран управления стояночной тормозной системой; 3 – кран аварийного растормаживания стояночной тормозной системы; 4 – кран управления вспомогательной тормозной системой; 5 – манометр двухстрелочный; 6 – лампы контрольные и звуковой сигнализатор; 7 – клапан контрольных выводов; 8 – клапан ограничения давления; 9 – компрессор; 10 – пневмоцилиндр привода рычага останова двигателя; 11 – регулятор давления; 12 – предохранитель от замерзания; 13 – клапан двойной защитный; 14 -датчик включения электромагнитного клапана тормозного механизма прицепа; 15 – батареи аккумуляторные; 16 – кран двухсекционный тормозной; 17 – клапан тройной защитный; 18 – датчик падения давления в ресивере; 19 – краны слива конденсата; 20 – ресивер конденсационный; 21 – клапан отбора воздуха; 22 – ресиверы контура II; 23 – пневмоцилиндр привода заслонки вспомогательной тормозной системы; 24, 25 – ресиверы I и III контуров; 26 – камеры тормозные типа 20х20; 27 – датчик включения контрольной лампы стояночной тормозной системы; 28 – энергоаккумуляторы; 29 – клапан ускорительный; 30 – регулятор автоматический тормозных сил; 31 – клапан управления тормозными механизмами прицепа с двухпроводным приводом; 32 – клапан двухмагистральный; 33 – датчик включения сигнала торможения; 34 – клапан управления тормозными механизмами прицепа с однопроводным приводом; 35 – клапан одинарный защитный; 36 – фонари задние; 37 – краны разобщительные; 38, 39 – соединительные головки типа А и типа “Палм”

Рис. 288. Схема пневматического привода тормозных механизмов автомобилей КамАЗ-53229,-65115,-54115,-43253:1 – водоотделитель; 2 -компрессор; 3 – охладитель; 4 -четырехконтурный защитный клапан; 5
– автоматической регулятор тормозных
сил; 6 – регулятор давления; 7 -выключатель сигнала торможения; 8 -тормозной кран; 9 – пневмоцилиндры привода заслонки механизма вспомогательной тормозной системы; 10 – кран управления стояночной тормозной системой; 11 –
пропорциональный клапан; 12 -пневмоцилиндр привода рычага останова двигателя; 13 – кран управления вспомогательной тормозной системой; 14 – манометр; 15
– тормозные камеры типа 30/30; 16 –
ресивер контура 1Y; 17 – ресиверы контура 11; 18 – кран слива конденсата; 19 – тормозные камеры типа 20/20; 20,24 – ускорительные клапаны; 21-двухмагистральный перепускной клапан; 26 выключатель контрольной лампы стояночной тормозной системы; 23 – ресивер контура III; 25 – ресивер контура I; 26 – выключатель
контрольной лампы падения давления воздуха в контуре III; 27 – кран экстренного растормаживания

Рис. 289. Схема пневматического привода тормозных механизмов автомобилей КамАЗ-4326:1 – тормозные камеры типа 24; 2 (А, В, С) – контрольные выводы; 3 – пневмоэлектрический выключатель элетромагнитного клапана прицепа; 4 – кран управления вспомогательной тормозной системой; 5 – двухстрелочный манометр; 6 – компрессор; 7 -пневмоцилиндр привода рычага останова двигателя; 8 – водоотделитель; 9 – регулятор давления; 11 – двухмагистральный перепускной клапан; 12—4-х контурный защитный клапан; 13 – кран управления стояночной тормозной системой; 14 – теплообменник; 15 – двухсекционный тормозной кран; 17 – пневмоцилиндры привода заслонок механизма вспомогательной тормозной системы; 18 – ресивер контура I; 19 – ресивер потребителей; 20 – выключатель сигнализатора падения давления; 21 – ресивер контура III; 22 – ресиверы контура II; 23 – кран слива конденсата; 24 – тормозные камеры типа 20/20 с пружинными энергоаккумуляторами; 25, 28 – ускорительные клапаны; 26 – клапан управления тормозными системами прицепа с двухпроводным приводом; 27 – выключатель сигнализатора стояночной тормозной системы; 29 – клапан управления тормозными системами прицепа с однопроводным приводом; 30 -автоматические соединительные головки; 31 – соединительная головка типа А; R – к питающей магистрали двухпроводного привода; Р – к соединительной магистрали однопроводного привода; N – к управляющей магистрали двухпроводного привода; 31- датчик падения давления в ресиверах I контура; 32- датчик падения давления в ресиверах II контура; 33-датчик стоп- сигнала; 34-кран экстренного растормаживания

Рис. 290. Схема пневматического привода тормозных механизмов автомобилей КамАЗ-43118,-65111

Рис. 291. Схема пневматического привода тормозных механизмов автомобилей КамАЗ-43101, 43114:1 – тормозные камеры типа 24; 2 (А, В, С) – контрольные выводы; 3 – пневмоэлектрический выключатель элетромагнитного клапана прицепа; 4 – кран управления вспомогательной тормозной системой; 5 – двухстрелочный манометр; 6 – компрессор; 7 – пневмоцилиндр привода рычага останова двигателя; 8 – водоотделитель; 9 – регулятор давления; 11 -двухмагистральный перепускной клапан; 12—4-х контурный защитный клапан; 13 – кран управления стояночной тормозной системой; 14 – теплообменник; 15 – двухсекционный тормозной кран; 17 – пневмоцилиндры привода заслонок механизма вспомогательной тормозной системы; 18 – ресивер контура I; 19 – ресивер потребителей; 20 -выключатель сигнализатора падения давления; 21 – ресивер контура III; 22 – ресиверы контура II; 23 – кран слива конденсата; 24 – тормозные камеры типа 20/20 с пружинными энергоаккумуляторами; 25, 28 – ускорительные клапаны; 26 – клапан управления тормозными системами прицепа с двухпроводным приводом; 27 – выключатель сигнализатора стояночной тормозной системы; 29 – клапан управления тормозными системами прицепа с однопроводным приводом; 30 – автоматические соединительные головки; 31 – соединительная головка типа А; R -к питающей магистрали двухпроводного привода; Р – к соединительной магистрали однопроводного привода; N -к управляющей магистрали двухпроводного привода; 31- датчик падения давления в ресиверах I контура; 32- датчик падения давления в ресиверах II контура; 33-датчик стоп- сигнала; 34-кран экстренного растормаживания

Рис. 292. Схема пневматического привода тормозных механизмов автомобилей КамАЗ-53228

Тормозная система КамАЗ 5320 – 54115

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
нет тормозов КамАЗ 6540 , прокачка тормозов КамАЗ 6540 , схема тормозной системы КамАЗ 6540 , ремонт тормозной системы КамАЗ 6540 , неисправности тормозной системы КамАЗ 6540 , нет тормозов КамАЗ 65115 , прокачка тормозов КамАЗ 65115 , схема тормозной системы КамАЗ 65115 , ремонт тормозной системы КамАЗ 65115 , неисправности тормозной системы КамАЗ 65115 , нет тормозов КамАЗ 65111 , прокачка тормозов КамАЗ 65111 , схема тормозной системы КамАЗ 65111 , ремонт тормозной системы КамАЗ 65111 , неисправности тормозной системы КамАЗ 65111 , нет тормозов КамАЗ 55111 , прокачка тормозов КамАЗ 55111 , схема тормозной системы КамАЗ 55111 , ремонт тормозной системы КамАЗ 55111 , неисправности тормозной системы КамАЗ 55111 , нет тормозов КамАЗ 55102 , прокачка тормозов КамАЗ 55102 , схема тормозной системы КамАЗ 55102 , ремонт тормозной системы КамАЗ 55102 , неисправности тормозной системы КамАЗ 55102 , нет тормозов КамАЗ 54115 , прокачка тормозов КамАЗ 54115 , схема тормозной системы КамАЗ 54115 , ремонт тормозной системы КамАЗ 54115 , неисправности тормозной системы КамАЗ 54115 , нет тормозов КамАЗ 54112 , прокачка тормозов КамАЗ 54112 , схема тормозной системы КамАЗ 54112 , ремонт тормозной системы КамАЗ 54112 , неисправности тормозной системы КамАЗ 54112 , нет тормозов КамАЗ 5410 , прокачка тормозов КамАЗ 5410 , схема тормозной системы КамАЗ 5410 , ремонт тормозной системы КамАЗ 5410 , неисправности тормозной системы КамАЗ 5410 , нет тормозов КамАЗ 53229 , прокачка тормозов КамАЗ 53229 , схема тормозной системы КамАЗ 53229 , ремонт тормозной системы КамАЗ 53229 , неисправности тормозной системы КамАЗ 53229 , нет тормозов КамАЗ 53228 , прокачка тормозов КамАЗ 53228 , схема тормозной системы КамАЗ 53228 , ремонт тормозной системы КамАЗ 53228 , неисправности тормозной системы КамАЗ 53228 , нет тормозов КамАЗ 53215 , прокачка тормозов КамАЗ 53215 , схема тормозной системы КамАЗ 53215 , ремонт тормозной системы КамАЗ 53215 , неисправности тормозной системы КамАЗ 53215 , нет тормозов КамАЗ 53213 , прокачка тормозов КамАЗ 53213 , схема тормозной системы КамАЗ 53213 , ремонт тормозной системы КамАЗ 53213 , неисправности тормозной системы КамАЗ 53213 , нет тормозов КамАЗ 53212 , прокачка тормозов КамАЗ 53212 , схема тормозной системы КамАЗ 53212 , ремонт тормозной системы КамАЗ 53212 , неисправности тормозной системы КамАЗ 53212 , нет тормозов КамАЗ 53211 , прокачка тормозов КамАЗ 53211 , схема тормозной системы КамАЗ 53211 , ремонт тормозной системы КамАЗ 53211 , неисправности тормозной системы КамАЗ 53211 , нет тормозов КамАЗ 5320 , прокачка тормозов КамАЗ 5320 , схема тормозной системы КамАЗ 5320 , ремонт тормозной системы КамАЗ 5320 , неисправности тормозной системы КамАЗ 5320 , нет тормозов КамАЗ 44108 , прокачка тормозов КамАЗ 44108 , схема тормозной системы КамАЗ 44108 , ремонт тормозной системы КамАЗ 44108 , неисправности тормозной системы КамАЗ 44108 , нет тормозов КамАЗ 4326 , прокачка тормозов КамАЗ 4326 , схема тормозной системы КамАЗ 4326 , ремонт тормозной системы КамАЗ 4326 , неисправности тормозной системы КамАЗ 4326 , нет тормозов КамАЗ 43118 , прокачка тормозов КамАЗ 43118 , схема тормозной системы КамАЗ 43118 , ремонт тормозной системы КамАЗ 43118 , неисправности тормозной системы КамАЗ 43118 , нет тормозов КамАЗ 43115 , прокачка тормозов КамАЗ 43115 , схема тормозной системы КамАЗ 43115 , ремонт тормозной системы КамАЗ 43115 , неисправности тормозной системы КамАЗ 43115 , нет тормозов КамАЗ 43114 , прокачка тормозов КамАЗ 43114 , схема тормозной системы КамАЗ 43114 , ремонт тормозной системы КамАЗ 43114 , неисправности тормозной системы КамАЗ 43114

Тормозная система

  1. ось колодки;
  2. суппорт;
  3. щиток;
  4. гайка оси;
  5. накладка оси колодок;
  6. чека оси колодки;
  7. колодка тормоза;
  8. пружина;
  9. фрикционная накладка;
  10. кронштейн разжимного кулака;
  11. ось ролика;
  12. разжимной кулак;
  13. ролик;
  14. регулировочный рычаг.
Модель автомобиля5320
5410
53212
53213
54112
53215
54115
55111
53229
651154310143114
43115
43118
44108
432653228
6426
65111
Длина регулировочного рычагаПередней оси125 мм150 мм125 мм150 мм125 мм150 мм
Задней оси125 мм150 мм125 мм
Ход штоков тормозных камерПередней оси20-30 мм25-35 мм20-30 мм25-35 мм20-30 мм25-35 мм
Задней тележки20-30 мм25-35 мм20-30 мм20-30 мм
Тип тормозных камерПередней оси24 мм24 мм30 мм24 мм30 мм24 м24/30 мм
Задней тележки20/20 мм24/24 мм
Диаметр барабана400 мм
Ширина накладок140 мм
Суммарная площадь накладок6300 мм²4200 мм²6300 мм²
Длина рычага регулятора тормозных сил110 мм90 ммНет регулятора90 мм138 мм90 мм
Статический прогиб задней подвески40 мм35 мм35 мм50 мм35 мм

Пневмопривод тормозных механизмов автомобиля модели 5320:

  • А – контрольный вывод контура IV;
  • В, Е – клапаны контрольных выводов III контура;
  • С – вывод контрольный контура I;
  • D – вывод контрольный контура II;
  • N – магистраль тормозная управляющая двухпроводного привода;
  • Р – магистраль соединительная однопроводного привода;
  • R – магистраль питающая двухпроводного привода;
  1. камеры тормозные типа 24;
  2. кран управления стояночной тормозной системой;
  3. кран аварийного растормаживания стояночной тормозной системы;
  4. кран управления вспомогательной тормозной системой;
  5. манометр двухстрелочный;
  6. лампы контрольные и звуковой сигнализатор;
  7. клапан контрольных выводов;
  8. клапан ограничения давления;
  9. компрессор;
  10. пневмоцилиндр привода рычага останова двигателя;
  11. регулятор давления;
  12. предохранитель от замерзания;
  13. клапан двойной защитный;
  14. датчик включения электромагнитного клапана тормозного механизма прицепа;
  15. батареи аккумуляторные;
  16. кран двухсекционный тормозной;
  17. клапан тройной защитный;
  18. датчик падения давления в ресивере;
  19. краны слива конденсата;
  20. ресивер конденсационный;
  21. клапан отбора воздуха;
  22. ресиверы контура II;
  23. пневмоцилиндр привода заслонки вспомогательной тормозной системы;
  24. ресиверы I и III контуров;
  25. ресиверы I и III контуров;
  26. камеры тормозные типа 20х20;
  27. датчик включения контрольной лампы стояночной тормозной системы;
  28. энергоаккумуляторы;
  29. клапан ускорительный;
  30. регулятор автоматический тормозных сил;
  31. клапан управления тормозными механизмами прицепа с двухпроводным приводом;
  32. клапан двухмагистральный;
  33. датчик включения сигнала торможения;
  34. клапан управления тормозными механизмами прицепа с однопроводным приводом;
  35. клапан одинарный защитный;
  36. фонари задние;
  37. краны разобщительные;
  38. соединительные головки типа А и типа “Палм”;
  39. соединительные головки типа А и типа “Палм”.

Схема пневматического привода тормозных механизмов автомобилей КамАЗ-53229,-65115,-54115,-43253:

  1. водоотделитель;
  2. компрессор;
  3. охладитель;
  4. четырехконтурный защитный клапан;
  5. автоматической регулятор тормозных сил;
  6. регулятор давления;
  7. выключатель сигнала торможения;
  8. тормозной кран;
  9. пневмоцилиндры привода заслонки механизма вспомогательной тормозной системы;
  10. кран управления стояночной тормозной системой;
  11. пропорциональный клапан;
  12. пневмоцилиндр привода рычага останова двигателя;
  13. кран управления вспомогательной тормозной системой;
  14. манометр;
  15. тормозные камеры типа 30/30;
  16. ресивер контура 1Y;
  17. ресиверы контура 11;
  18. кран слива конденсата;
  19. тормозные камеры типа 20/20;
  20. ускорительные клапаны;
  21. двухмагистральный перепускной клапан;
  22. выключатель контрольной лампы стояночной тормозной системы;
  23. ресивер контура III;
  24. ускорительные клапаны;
  25. ресивер контура I;
  26. выключатель контрольной лампы падения давления воздуха в контуре III;
  27. кран экстренного растормаживания.

Схема пневматического привода тормозных механизмов автомобилей КамАЗ-4326:

  1. тормозные камеры типа 24;
  2. (А, В, С) – контрольные выводы;
  3. пневмоэлектрический выключатель элетромагнитного клапана прицепа;
  4. кран управления вспомогательной тормозной системой;
  5. двухстрелочный манометр;
  6. компрессор;
  7. пневмоцилиндр привода рычага останова двигателя;
  8. водоотделитель;
  9. регулятор давления;
  10. двухмагистральный перепускной клапан;
  11. 4-х контурный защитный клапан;
  12. кран управления стояночной тормозной системой;
  13. теплообменник;
  14. двухсекционный тормозной кран;
  15. пневмоцилиндры привода заслонок механизма вспомогательной тормозной системы;
  16. ресивер контура I;
  17. ресивер потребителей;
  18. выключатель сигнализатора падения давления;
  19. ресивер контура III;
  20. ресиверы контура II;
  21. кран слива конденсата;
  22. тормозные камеры типа 20/20 с пружинными энергоаккумуляторами;
  23. ускорительные клапаны;
  24. клапан управления тормозными системами прицепа с двухпроводным приводом;
  25. выключатель сигнализатора стояночной тормозной системы;
  26. ускорительные клапаны;
  27. клапан управления тормозными системами прицепа с однопроводным приводом;
  28. автоматические соединительные головки;
  29. соединительная головка типа А;
  • R – к питающей магистрали двухпроводного привода;
  • Р – к соединительной магистрали однопроводного привода;
  • N – к управляющей магистрали двухпроводного привода;
  1. датчик падения давления в ресиверах I контура;
  2. датчик падения давления в ресиверах II контура;
  3. датчик стоп- сигнала;
  4. кран экстренного растормаживания

Схема пневматического привода тормозных механизмов автомобилей КамАЗ-43118,-65111

Схема пневматического привода тормозных механизмов автомобилей КамАЗ-43101, 43114:

  1. тормозные камеры типа 24;
  2. (А, В, С) – контрольные выводы;
  3. пневмоэлектрический выключатель элетромагнитного клапана прицепа;
  4. кран управления вспомогательной тормозной системой;
  5. двухстрелочный манометр;
  6. компрессор;
  7. пневмоцилиндр привода рычага останова двигателя;
  8. водоотделитель;
  9. регулятор давления;
  10. двухмагистральный перепускной клапан;
  11. 4-х контурный защитный клапан;
  12. кран управления стояночной тормозной системой;
  13. теплообменник;
  14. двухсекционный тормозной кран;
  15. пневмоцилиндры привода заслонок механизма вспомогательной тормозной системы;
  16. ресивер контура I;
  17. ресивер потребителей;
  18. выключатель сигнализатора падения давления;
  19. ресивер контура III;
  20. ресиверы контура II;
  21. кран слива конденсата;
  22. тормозные камеры типа 20/20 с пружинными энергоаккумуляторами;
  23. ускорительные клапаны;
  24. клапан управления тормозными системами прицепа с двухпроводным приводом;
  25. выключатель сигнализатора стояночной тормозной системы;
  26. ускорительные клапаны;
  27. клапан управления тормозными системами прицепа с однопроводным приводом;
  28. автоматические соединительные головки;
  29. соединительная головка типа А;
  • R – к питающей магистрали двухпроводного привода;
  • Р – к соединительной магистрали однопроводного привода;
  • N – к управляющей магистрали двухпроводного привода;
  1. датчик падения давления в ресиверах I контура;
  2. датчик падения давления в ресиверах II контура;
  3. датчик стоп- сигнала;
  4. кран экстренного растормаживания.

Схема пневматического привода тормозных механизмов автомобилей КамАЗ-53228

Читайте также:  Обзор тягача КАМАЗ 5410: параметры двигателя, трансмиссия и сцепление
Ссылка на основную публикацию