КамАЗ-63501. Силовой агрегат и расход топлива. Отзывы владельцев и водителей

Назначение Камаза 63501: модификации модели, применение, особенности

Назначение

63501 Камаз – легендарный бортовой автомобиль с прекрасными техническими характеристиками. Выпускается в нескольких модификациях, может применяться как военный грузовик с большой грузоподъемностью. Тактико-технические характеристики (ттх) данного автомобиля показывают, что его успешно можно применять в качестве контейнеровоза. Его грузовая платформа достаточно широка и прочна для подобных перевозок. Внешне это весьма эффектная модель, на последних из них присутствуют такие узнаваемые детали, как буфер со специальной облицовкой в разных цветах. Этот аксессуар можно заказать и установить на машину в любое время.

Модификации шасси, которые производятся в настоящее время:

  • КамАЗ-63501-3025-40;
  • КамАЗ-63501-3026-40;
  • КамАЗ-63501-3960-41;
  • базовое шасси 63501-1026.

Они отличаются мощностью двигателя, количеством и вместимостью топливных баков, а также моделями двигателя. Соответственно, расход топлива у них тоже разный и колеблется в пределах 35-45 литров на 100 километров, а также монтажной длиной рамы.

Годы выпуска Камаз 63501: с 2004 по настоящее время

На базе этой модели смонтирована РСЗО 9А52-4 «Кама» (модификация системы «Смерч»). Комплекс имеет пониженный вес и уменьшенные габариты в сравнении с классическим авто. Также для военных целей создан артиллерийский тягач Камаз 63501АТ, также известный как «Медведь». Его назначение: перевозка семь человек, а также транспортировка гаубиц-пушек и пушек.

Технические характеристики

  • тип кузова под прицеп или под надстройку;
  • колесная формула 8х8;
  • выпускается в базовой комплектации как автомобильное шасси без надстроек, но возможна комплектация тентом и кузовом;
  • масса авто 26900 кг;
  • грузоподъемность 16000 кг;
  • размеры автомобиля: длина 9950 мм, ширина 2500 мм, высота 3080 мм;
  • расстояние между осями 3690 мм;
  • шины размером 425/85R21.
  • двигатель экологического стандарта Евро-2, модель 740.50;
  • мощность двигателя 360 л.с;
  • топливный бак объемом (первый 210 л, второй — 350 л);
  • КПП модели ZF16S151, сцепление MFZ430, рессорная подвеска, блокировка дифференциала.

Как выглядит кабина?

Кабина в данном автомобиле стандартного типа, не оснащена спальным местом. Длина рамы монтажная — 6850 мм. Конструкция кабины цельная. Изготовлена она из цельного металла, есть возможность откидывания вперед. Трехместная, с возможностью установки под заказ спального места.

Электросхема автомобиля Камаз 63501

Основные неисправности Камаза 63501

Водители выделяют несколько основных неисправностей данной машины:

  • отсутствует вращение стартера;
  • не заводится двигатель;
  • нарушение работы электроники.

При обнаружении любых неисправностей обращайтесь за квалифицированной помощью на СТО или в специальные ремонтные центры. Не используйте спецтехнику с Камазом без предварительного инструктажа.

Где приобрести запчасти на Камаз 63501?

Поскольку автомобиль данной марки выпускается с 2004 года по настоящее время, запчасти на него купить совсем несложно. Это можно сделать через официальных дилеров, в любых онлайн-магазинах, а также на рынках автозапчастей и у частных продавцов.

Фотогалерея Камазов 63501

Фото моделей Камазов 63501


Видео обзор Камаза 63501

Посмотрите видео, чтобы получить представление о том, как выглядит Камаз 63501:

Отзывы о Камазе 63501

Евгений:

«В этом году первый раз проехался на таком, причем, зимой. Мне очень понравилось!

Достоинства: проходимость в сравнении с автомобилями с колесной формулой 6х6 ничем почти не отличается, даже в гору ехал без проблем. Очень мощный двигатель и прет он дай бог! Еще плюсы в том, что не сжирает резину, хороший радиус поворота. На предприятии, где я работаю, планируют купить вторую такую же машину. Очень советую всем водителям грузовиков хотя бы раз потестить такой танк!

Недостатки: колеса на второй передней оси быстро стираются».

Рекомендации водителей по выбору КАМАЗа

Лучший способ получить информацию о какой-нибудь вещи – спросить у того, кто нею пользовался. При планировании покупок, особенно дорогих, это почти обязательное действие. К сожалению, не всегда есть рядом человек, у которого можно поинтересоваться о вожделенном предмете.

Эта статья предназначена для всех, кто желает стать владельцем КАМАЗа. В ней собраны отзывы тех, кто работал на самых популярных моделях самосвалов данной марки.

КАМАЗ 65115 6х4, 14,5т., с/с

Машина недорогая и экономичная, простая в обслуживании. Имеет надежный двигатель и высокую проходимость. Хорошо себя зарекомендовала при работе в городе или на стройплощадке. Благодаря подогреву топливной системы, не боится низких температур. Конструкция кабины обеспечивает водителю прекрасный обзор. Из-за овального кузова груз не прилипает к днищу. КПП с делителем улучшает использование возможностей двигателя.

Двигатель не любит перегрева, а расход топлива – заметно выше заявленного. Тосол применять нельзя (полетит насос!), только антифриз. Турбины и топливные насосы на новых самосвалах часто бывают с дефектами. Передние тормоза могут заклинивать. Турбокомпрессор и ремень ГРМ изнашиваются слишком быстро. Недостаточно четкое переключение передач, да и сцепление можно было бы сделать получше. Рычаг КПП сильно вибрирует, издавая громкий гул. Из-за жесткой подвески и отсутствия спальника, машина плохо приспособлена для дальних рейсов.

КАМАЗ 65115 6х4 с/с (рестайлинг)

После рестайлинга в 2010 году, на машину поставили металлопластиковую кабину. Это значит, что она меньше боится коррозии, зато более хрупкая. Главные улучшения: не боится перегрузок (не то, что иномарки!), расход снижен на 10%, продлен межсервисный интервал и сделана трехсторонняя выгрузка.

Основная проблема – заклинивание подъема кузова из-за дефектов клапана сброса жидкости в гидравлике. Плохо работают тормоза, из-за пластиковых трубок, которые плавятся от выхлопных газов. Бывает, что гидросистема замков поднятия кабины также не работает. Фары с новой оптикой надо чаще протирать, т.к. они теперь быстрее пачкаются. Ход, как был жестким, так и остался.

КАМАЗ 55102 6х4, 7т., с/с

Экономичная, дешевая, быстрая и надежная машина. Хорошо работает при любых температурах на дорогах общего пользования, в т.ч. в сельской местности. Неприхотлива к топливу. Ремонт – без проблем. Возможна боковая загрузка.

Кузов слегка коротковат, нет задней выгрузки, что несколько неудобно. Часто подтекает масло из двигателя.

«55102» снят с производства. Вместо него сейчас выпускают 10-тонный «45143».

КАМАЗ 43255 4х2, 7т., с/с

Это «городской» компактный самосвал, рассчитанный на движение по дорогам общего пользования. Хорошо себя чувствует в стесненных условиях. Из-за низкого центра тяжести груза, обладает высокой устойчивостью. Высота кабины увеличена. Отлично подходит для коммунальных служб.

Двигатель слабоват, поэтому машина тяжело идет на подъем и медленно разгоняется. На вязких грунтовых дорогах – плохая проходимость. По мнению владельцев, такой небольшой автомобиль мог бы стоить и подешевле.

КАМАЗ 65111 6х6, 14т., с/с

По мнению владельцев, это одна из наиболее удачных моделей завода. Обладает высокой маневренностью и проходимостью, а также, благодаря двум бакам, запасом хода. Отлично работает при низких температурах (он, вообще, создавался для Крайнего Севера). Сниженные борта и длинный кузов обеспечивают хорошую устойчивость. Экономичный. Легко обслуживается, с запчастями нет проблем.

Как и все КАМАЗы, не слишком комфортабельный и плохо приспособленный к дальним рейсам (жесткий ход). Турбокомпрессор «гонит» масло, в сцеплении – слабый выжимной подшипник и петли упорного кольца. Плохо работает раздаточная коробка (это тоже характерно почти для всех КАМАЗов).

КАМАЗ 6520-19, 6520-60, 6520-61 6х4, 14,4/14,3/14,4т. с/с

Традиционный камазовский гул в этих моделях устранен, за счет глушителя европейского образца и панелей кабины с шумоизолирующим покрытием пластика. Кроме того, моторный отсек закрыт специальным каркасом. Двигатель надежный, качественный, мощный и, притом, компактный. Благодаря кабине на пневмоподушках, ход кажется мягким. Хорошо работает печка.

Тормоза и редуктор быстро выходят из строя. Слабоват задний мост. Отечественные покрышки быстро изнашиваются. Американский двигатель на низкокачественной солярке работает с перебоями. Топливный насос и радиатор ненадежны. «61-й» на полной загрузке теряет мощность, с трудом идет в гору. Расход топлива превышает заявленный. Применять тосол не рекомендуется, только антифриз. Запчасти дорогие или только под заказ. За счет установки шумоизоляции, труднее стало добираться к моторному отсеку.

КАМАЗ 65201 8х4, 19,5т., с/с

Машина хороша, прежде всего, с экономической точки зрения. Объемный кузов и большая грузоподъемность дают возможность быстрее «отбить» вложенные деньги. С технической – тоже выглядит совсем не плохо. Мягкий ход, в т.ч. при полной загрузке, четкое переключение передач, хорошая динамика разгона. За счет усиления лонжеронов, рама стала более надежной и долговечной. А еще водителям нравится, что ведущие мосты тоже усилены. Кроме того, после установки шумоизоляции и утепления, а также небольшого изменения панели управления, кабина стала более комфортабельной.

Первый и самый неприятный – тоже экономический. Машина стоит довольно дорого. Родная резина долго не выдерживает, импортная тоже быстро «съедается», особенно на передних осях. Нередко, еще во время гарантийного пробега, разбивается направляющая головки цилиндра двигателя, из-за чего подтекает масло. Кроме того, не смотря на приличную мощность, машина хорошо работает только на ровной твердой дороге, т.е. в населенных пунктах. Для карьеров и вязких грунтов она, по словам водителей, не слишком подходит.

КАМАЗ 55111 6х4, 13т., с/с

Машина устойчивая и экономичная. Она хорошо себя чувствует в городских условиях, за счет малого радиуса поворота и, как следствие, отличной маневренности. Водителям нравятся небольшие колеса, хорошо подходящие именно для этого самосвала. А также то, что угол опрокидывания кабины составляет 60 град. Печка работает надежно, кабина оборудована хорошей шумо- и теплоизоляцией. По удобству управления и качеству изготовления отзывы водителей – значительно выше среднего. Стоит автомобиль сравнительно недорого, обслуживается без проблем, денег на запчасти уходит немного. К тому же все они унифицированы с другими моделями.

Металл кабины быстро разрушается из-за коррозии. Редукторы слабые, сцепление работает неважно. Тележка мостов буквально отваливается от рамы, а задний кардан нередко разбивает шлицы. Самое ненадежное место – гидросистема подъема кузова, масло из нее вытекает постоянно. Если не укрепить задние рессоры, то через несколько месяцев их придется менять.

«55111» сняли с конвейера в 2012 году. Вместо него теперь выпускают еще более экономичный «65115».

КАМАЗ 6522 6х6, 13,4т. (допустимая – до 19т.), с/с

«6522» сделан на базе «6520». Для заявленной грузоподъемности машина имеет вполне приличный объем кузова. Благодаря полному приводу, самосвал хорошо работает в условиях бездорожья. А еще он не боится низких температур. Одна из причин заключается в том, что, вместо электронного управления системой подачи топлива, теперь стоит механическое. Благодаря этому, не только облегчен запуск мотора зимой, но также проще стали ремонт и обслуживание. Да и к топливу для «6522» требования уже не столь высокие. Для обогрева кузова используются выхлопные газы.

Подвеска очень жесткая. По словам водителей, при полной загрузке ощущения такие, что это самая жесткая модель среди КАМАЗов («…как будто амортизаторов совсем нет!»). На скорости более 80 км/ч кабина сильно вибрирует («…зубы чечетку выбивают!»). Водительская подножка слишком высокая и неудобная. Также из неудобств можно отметить совершенно не эргономичное расположение рычага КПП и затрудненную фиксацию рулевой колонки, в которой, в придачу ко всему, быстро рассыпаются белорусские подшипники. Но главным минусом, пожалуй, является недостаточно мощный для данной машины двигатель. При полной загрузке самосвал становится неповоротливым и долго разгоняется.

КАМАЗ 65222 6х6, 19,5т. (рестайлинг 6522), с/с

После рестайлинга в 2010 году, вместо «6522» начали выпускать «65222». Новая модификация имеет повышенную проходимость не только из-за полного привода, но еще и благодаря специальным грунтозацепам на протекторах, большим колесам и односкатной ошиновке. База стала более длинной, из-за чего объем кузова смогли довести до 16 куб. м. Межсервисный интервал увеличен, расход топлива снижен на 10%. Опционально кабина делается со спальником.

Читайте также:  Обзор тягача КАМАЗ 5410: параметры двигателя, трансмиссия и сцепление

Стоимость машины достаточно высокая, на уровне «65201». Самосвал позиционируется, как автомобиль для работы в северных условиях. Однако, по отзывам водителей, при сильных морозах электрооборудование выходит из строя. Часто встречается заводской брак – вплоть до того, что крепежные отверстия на раме не подходят к диаметру болтов. Быстро ломаются раздаточная коробка, воздушный отопитель и АБС. Поворотники работают плохо. Задние рессоры через несколько месяцев лучше заменить. Подножки, как были высокими, так и остались.

КАМАЗ 6540 8х4, 18,5т., с/с

По мнению водителей, при движении по трассе, эта модель является наиболее мягкой. Хотя главными преимуществами называют сниженную нагрузку на ось (не более 8 т.) и высокую грузоподъемность. Ремонт не сложный, все отечественные запчасти унифицированы. Пара топливных баков позволяет гонять самосвал в дальние рейсы. Надежно работает печка. Опционально можно заказать кабину со спальником и эргономичным креслом, сферическими зеркалами и тахометром. А еще – с аэрографией.

Низкая маневренность является причиной того, что на тесных погрузочных площадках или в карьерах «6540», с его большим радиусом поворота, оказывается довольно неуклюжим. Грузоподъемность, вроде бы, значительная, однако такая же, как у «6520». А цены разные. Реальный расход топлива почти на 10 л. превышает заявленный. Кроме того, у машины ненадежное сцепление (не смотря на то, что импортное!).

КАМАЗ 5308 – среднетоннажный бортовой тягач, оснащенный бортовой платформой. Грузовик предназначен для грузоперевозок междугородного и пригородного сообщения по любым видам дорог. Для перевозок крупных партий товаров и грузов КАМАЗ 5308 бортовой может эксплуатироваться с прицепом общим весом 14 т.

Бортовой КАМАЗ 5308 6013/ 6915

К конструктивным особенностям данных моделей относится низкорамное шасси с небольшой высотой погрузки, что достигнуто благодаря низкопрофильным шинам, имеющим посадочный диаметр 19,5 дюймов, особому устройству подвески и сниженной высоте профиля рамы. Это в совокупности с грузоподъемным бортом сокращает период погрузочно-разгрузочного процесса, повышая тем самым производительность грузовика.

Бортовой КАМАЗ 5308 6013 / 6015 относится к новому семейству автомобилей на 3-осном шасси. Он комплектуется тахографом, имеет рестайлинговую кабину повышенной комфортности, оснащенную спальным местом, откидные стальные борта и большой тентованный каркас, позволяющий перевозить объемные грузы.

Благодаря высокой грузоподъемности автомобиль может использования для буксирования прицепов с полной массой автопоезда до 38 т. Грузовик комплектуется экологичным двигателем стандарта Евро-4.

Новые тяжелые грузовики – КАМАЗ 6580, КАМАЗ 65801 и КАМАЗ 65802.

Видео: Аренда спецтехники и услуги грузоперевозки без посредников!

КамАЗ 63501

КамАЗ 63501 – четырехосная модель с повышенной проходимостью и колесной формулой 8 на 8. Автомобиль имеет военное происхождение. Его разработка выполнялась по заказу и с использованием средств Минобороны. При этом техника применяется не только в военных целях, но и для гражданской деятельности. В районах, где приоритетом является максимальная проходимость, КамАЗ 63501 пользуется большим спросом.

Производство автомобиля началось в 2004 году. Благодаря уникальным внедорожным характеристикам модель быстро завоевала популярность не только на внутреннем рынке, но и за пределами страны.

В 2010-м году КамАЗ 63501 подвергся глобальной модернизации, что отразилось на показателях техники. Расход топлива сократился, увеличился ресурс эксплуатации, и улучшилась ремонтопригодность. Появились модификации с рестайлинговой кабиной, обеспечивающей больший комфорт работы. Изменения затронули и линейку двигателей, куда добавились современные агрегаты с улучшенными характеристиками.

Модификации

КамАЗ 63501 производится в двух вариациях: вездеходное шасси для установки специального оборудования и надстроек и модель с бортовой платформой. Среди оборудования, доступного для монтажа, значатся пожарные установки, изотермические фургоны, сортиментовозы, геологические станции, манипуляторы, лесовозы и бурильные установки. Бортовой грузовик на базе КамАЗ 63501 имеет индекс КамАЗ 63501-996.

В настоящее время шасси КамАЗ 63501 выпускается в следующих версиях:

  • КамАЗ 63501-3025-40 – модификация с монтажной длиной рамы 6970 мм, 2 топливными баками на 210 и 350 л и агрегатом КамАЗ 740.602-360 (Евро-4);
  • КамАЗ 63501-3026-40 – вариация с монтажной длиной рамы 6970 мм, 2 баками емкостью 210 и 350 л и мотором КамАЗ 740.602-360 (Евро-4);
  • КамАЗ 63501-3960-41 – версия с монтажной длиной рамы 6635 мм, 1 топливным баком на 210 л и двигателем КамАЗ 740.612-320 (Евро-4).

На базе КамАЗ 63501 собирается следующая спецтехника:

  • РСЗО 9А52-4 «Кама» – одна из версий реактивной системы залпового огня серии «Смерч». Опытный образец машины показан на «МАКС-2007». Техника позволяет выполнять скоординированный огонь по противнику. При этом комплекс остается максимально мобильным;
  • КамАЗ 63501АТ «Медведь» – военный тягач, разработанный для буксировки орудий типа 2А36 «Гиацинт-Б» и 2А65 «Мста-Б». Модель оборудована краном-манипулятором ИМ-50 с грузоподъемностью до 2000 кг и позволяет перевозить до 7 человек, не считая водителя.

Видео обзор

Технические характеристики

Габаритные размеры:

  • длина – 11340 мм;
  • ширина – 2550 мм;
  • высота – 3150 мм;
  • колесная база – 1940 (3690+1320) мм;
  • дорожный просвет – 390 мм;
  • передняя колея – 2050 мм;
  • задняя колея – 2050 мм;
  • погрузочная высота – 1580 мм;
  • наружный радиус поворота – 13900 мм.

Размеры базовой платформы:

  • длина – 8140 мм;
  • ширина – 2470 мм;
  • высота – 750 мм.

Весовые показатели шасси:

  • снаряженная масса – 11000 кг;
  • нагрузка на первый и второй мосты – 7200 кг;
  • нагрузка на заднюю тележку – 3800 кг;
  • полная масса – 27200 кг;
  • нагрузка на первый и второй мосты – 11200 кг;
  • нагрузка на заднюю тележку – 16000 кг;
  • предельная масса надстройки с грузом – 16000 кг;
  • масса прицепа – 12000 кг;
  • масса автопоезда – 37750 кг.

Прочие характеристики:

  • угол преодолеваемого подъема – 31 градус;
  • максимальная скорость – 95 км/час;
  • размер обода – 310-533;
  • размер шин – 425/85 R21.

Двигатель

КамАЗ 63501 оснащается 3 типами двигателей производства Камского автозавода:

  • КамАЗ 740.50-360;
  • КамАЗ 740.602-360;
  • КамАЗ 740.612-320.

Первые модели КамАЗ 63501 комплектовались дизельным двигателем КамАЗ 740.50-360. 4-тактный верхнеклапанный агрегат с жидкостным охлаждением и V-образной схемой расположения цилиндров соответствует экологическим нормам Евро-2. В конструкции установки присутствуют турбонаддув и промежуточное охлаждение воздуха.

Характеристики мотора КамАЗ 740.50-360:

  • рабочий объем – 11,76 л;
  • номинальная мощность – 265 (360) кВт (л.с.);
  • максимальный крутящий момент – 1472 Нм;
  • степень сжатия – 16,8;
  • число цилиндров – 8;
  • диаметр цилиндра – 120 мм;
  • ресурс работы – 800000 км.

На более поздние версии устанавливались агрегаты КамАЗ 740.602-360 и КамАЗ 740.612-320. Данные дизели конструктивно схожи с базовым двигателем, но особые доработки позволяют им соответствовать стандарту Евро-4. Моторы оснащаются механизмом топливоподачи Common Rail и электронным управлением.

Характеристики агрегата КамАЗ 740.602-360:

  • рабочий объем – 11,76 л;
  • номинальная мощность – 265 (360) кВт (л.с.);
  • максимальный крутящий момент – 1570 Нм;
  • степень сжатия – 17,9;
  • число цилиндров – 8;
  • диаметр цилиндра – 120 мм;
  • удельный расход топлива – 207 г/л.с. в час.

Характеристики мотора КамАЗ 740.612-320:

  • рабочий объем – 11,76 л;
  • номинальная мощность – 320 л.с.;
  • максимальный крутящий момент – 1373 Нм;
  • степень сжатия – 17,9;
  • число цилиндров – 8;
  • диаметр цилиндра – 120 мм;
  • удельный расход топлива – 207 г/л.с. в час.

Для модели предусмотрена комплектация топливными баками следующего объема:

  • 1 бак – 210 л;
  • 2 бака – 210 и 210 л;
  • 2 бака – 210 и 350 л.

Устройство

На момент выпуска (2004 г.) аналогов у КамАЗ 63501 в мире не существовало. Четыре ведущих оси, большая грузоподъемность и колесная формула 8 на 8 обеспечивали безупречную проходимость и делали модель уникальной.

КамАЗ 63501 комплектовался 16-ступенчатой механической трансмиссией ZF 16S 1820. Изначально коробка передач ввозилась из Европы (производитель – Zahnrad Fabrik). Однако впоследствии выпуск данных КПП наладили в Набережных Челнах. В настоящее время практически все модификации КамАЗ 63501 оснащаются коробками передач, собранными российской компанией СП «ЦФ-Кама». Чугунные крышки, шестерни, алюминиевые корпуса, картеры сцепления и другие детали для трансмиссий изготавливаются в России, а сальники, синхронизаторы и подшипники продолжают ввозить из Германии.

В автомобиле используется однодисковое сухое сцепление диафрагменного типа с гидравлическим приводом с пневмоусилителем. На КамАЗ 63501 устанавливается 2-ступенчатая раздаточная коробка КамАЗ 65111 с блокируемым межосевым дифференциалом. Дифференциал блокируется на задних мостах, привод передних мостов является неотключаемым постоянным.

Для КамАЗ 63501 предусмотрены 4 тормозных системы:

  • рабочая система, приводимая в действие педалью. В ее основе лежат барабанные механизмы. Ширина накладок – 140 мм, диаметр барабана – 400 мм;
  • стояночная система;
  • запасная система, совмещенная со стояночной;
  • вспомогательная система.

Также КамАЗ 63501 оборудован антиблокировочной системой.

Электросистема включает генератор на 3000 Вт и 2 аккумулятора на 190 Ампер-час.

Кабина КамАЗ 63501 мало отличается от других автомобилей из Набережных Челнов. Модель комплектуется стандартной 3-местной цельнометаллической кабиной, которая откидывается вперед при помощи гидроподъемника и имеет 4-точечную подвеску с пружинными стойками. Последние версии оснащаются рестайлинговой кабиной с контурами грузовиков Мерседес. Новые кабины доступны в 3 версиях:

  • исполнение 1 (дневное) – короткая вариация с низким потолком;
  • исполнение 2 – удлиненная кабина с низким потолком и спальной зоной шириной 685 мм;
  • исполнение 3 – удлиненная кабина с высоким потолком.

В салоне устанавливается рулевая колонка с регулировкой и пневмофиксатором. Кресло водителя изготавливается в Елабуге и монтируется на пневматической подвеске. Для кабин со спальным местом предусмотрена возможность размещения вещей под нижней полкой. В некоторых версиях в этой зоне устанавливается портативный холодильник.

Цена нового и б/у

Стоимость шасси КамАЗ 63501 начинается от 3,5 млн рублей. Подержанные версии в нормальном состоянии можно приобрести по цене от 2 до 2,8 млн рублей.

Расход топлива КамАЗ на 100 км

Автомобили КамАЗ применяются для перевозки различных грузов не только на территории Российской Федерации, но и за границей. Расход топлива КамАЗ это показатель, беспокоящий многих владельцев авто. От расхода зависит рентабельность использования грузовика.

Факторы, влияющие на расход топлива

Производитель заявляет фиксированный показатель расходования горючего. Для этого рассчитывается израсходованное топливо при прохождении отрезка в 100 километров. Показатель зависит от модели грузового автомобиля, его модификации и цели использования. Существуют несколько факторов, влияющих на показатель израсходования горючего, вне зависимости от модификации автомобиля.

  • Качество дорожного покрытия. Движение по плохой дороге осуществляется на пониженных передачах;
  • Использование в зимнее время года. При холодной температуре окружающей среды необходимо систематически прогревать силовой агрегат. Время нагрева двигателя до рабочей температуры возрастает. Это приводит к увеличению расхода горючего;
  • Целостность тормозной системы. При недостатке воздуха в системе тормозов колесные механизмы затормаживаются, осуществляя дополнительную нагрузку на силовую установку;
  • Техническое состояние двигателя. Износ поршневой группы приводит к снижению компрессии, необходимой для нормальной работы двигателя внутреннего сгорания;
  • Засоренность воздушных фильтров. Затрудненная подача воздушных масс во впускной коллектор заметно увеличивает показатели расхода топлива;
  • Превышение допустимой массы груза. Тяжелый груз оказывает высокую нагрузку на силовой агрегат;
  • Плохое качество смазки движущихся частей. При отсутствии смазки в трансмиссии машины приводит к трению и увеличению нагрузки на мотор грузовика.

ВАЖНО: Влияние на показатель расходования горючего оказывает качество дизельного топлива.

Производитель заявляет средний расход топлива при полностью загруженном автомобиле. Ниже представлены несколько моделей КамАЗ и их расход топлива.

Читайте также:  Камаз 4308: назначение, описание, применение. Технические характеристики

Расход топлива КамАЗ 43118 на 100 км

Модель представляет собой трехосный автомобиль. Колесная формула машины 6х6. Отличается высокой проходимостью. В задней части рамы установлена бортовая платформа. Передний борт оснащен защитой от смещения груз на кабину при торможении. Задний и боковые борта подвижные.

СПРАВКА: На базе бортовой машины КамАЗ изготавливаются специализированные автомобили, автокраны, автовышки и т.п.

Производитель оборудует модель дизельным силовым агрегатом с рабочим объемом 10.85 литра. Двигатель имеет 8 цилиндров, расположенных V образно. Максимальная мощность установки составляет 260 лошадиных сил. Мотор соответствует международному стандарту «Евро 2».

Средний расход горючего в зимнее и летнее время отличается. Зимой двигатель КамАЗ 43118 потребляет 36.3 литра на 100 км. Летом потребление снижается до 33 литров.

КамАЗ 5320 расход топлива на 100 км

Грузовик представляет собой бортовой тягач. Имеет металлический кузов с откидными бортами. При необходимости, на кузов устанавливается тент. Он защищает груз от влияния атмосферных осадков при движении. Машина оборудована трехместной металлической кабиной со спальным местом. Колесная формула грузовика – 6х4.

КамАЗ 5320 оборудуют 8 цилиндровым дизельным агрегатом с рабочим объемом 10.85 литра. Мотор имеет жидкостную систему охлаждения и оборудован предпусковым подогревателем. Это облегчает запуск при любой температуре окружающей среды. Мощность силовой установки составляет 210 лошадиных сил.

Средний расход КамАЗа на 100 км составляет 25 литров в летнее время года. При минусовой температуре окружающей среды показатель увеличивается до 28 л.

Расход топлива КамАЗ 65115 на 100 км

КамАЗ 65115 – грузовик, предназначенный для перевозки сыпучих грузов. Он имеет цельнометаллический кузов. Платформа оснащена механизмом поднятия кузова. Передний и боковые борта жестко соединены с дном кузова. Задний борт подвижный, при помощи него осуществляется разгрузка авто.

Производитель устанавливает на модель 65115 мотор Cummins ISBe 6.7 E5. Двигатель отличается высокой мощностью и неприхотливостью к условиям эксплуатации. Установка соответствует международному стандарту «Евро 5». Максимальная мощность – 300 лошадиных сил.

Агрегат оснащается топливной системой марки BOSCH. Это позволяет получить следующие показатели расхода горючего:

  1. Теплое время года – 27.5 литра;
  2. При минусовой температуре окружающей среды – 30 л.

Интересно: Грузовик КамАЗ 65115 отличается неприхотливостью к условиям использования. Модель надежна и ремонтопригодна.

Расход топлива КамАЗ 5511 на 100 км

Начиная с 1977 года, на Камском автомобильном заводе выпускалась модель 5511. Авто представляет собой трехосный самосвал. Привод осуществляется на заднюю тележку. Передняя ось оснащена поворотными колесными механизмами и служит для управления грузовиком.

Машина используется для перевозки сыпучих и навальных грузов массой до 10000 килограмм. Машина оборудована трехместной кабиной без спального места. Кузов цельнометаллический с подвижным задним бортом.

На 5510 устанавливается дизельный двигатель, развивающий максимальную мощность 210 лошадиных сил. Средний показатель расходования горючего составляет 27 литров на 100 километров. В зимнее время года показатель увеличивается на 3 литра.

ВНИМАНИЕ: При использовании машины для буксировки прицепов средний расход горючего увеличивается.

Расход топлива КамАЗ 5490 на 100 км

5490 – двухосный седельный тягач Камского автомобильного завода. Предназначен для буксировки полуприцепов с повышенной грузоподъемностью. Крутящий момент от силовой установки передается на заднюю ось. Задняя часть рамы оборудована специализированным сцепным устройством.

Машина отличается высокими показателями комфорта. Кабина оборудована эргономичными креслами для водителя и пассажиров. В салоне размещено спальное место для отдыха при длительных поездках. КамАЗ 5490 применяется для перемещения груза на дальние расстояния при любой температуре окружающей среды.

Модель оснащается рядным шестицилиндровым двигателем стандарта «Евро 5». Мотор оснащен электронной системой подачи горючего и отличается выносливостью. Объем рабочих цилиндров составляет 11.97 литра. Двигатель развивает максимальную мощность 428 л.с. Средний показатель расхода составляет 34 литра. При холодной температуре окружающей среды этот показатель может повышаться до 40 л.

Грузовой автомобиль КамАЗ 43253 расход топлива

Машина представляет собой грузовой автомобиль с колесной формулой 4х2. В передней части рамы установлена металлическая кабина. Задняя часть – шасси, предназначенное для установки кузова или различного оборудования. В зависимости от дополнительного оборудования, машина может использоваться в различных сферах

43253 имеет привод на заднюю ось. Передняя балка имеет поворотные кулаки и используется для управления машиной. Объем емкости для горючего составляет 210 л.

Производитель устанавливает на модель 43253 дизельную силовую установку. Мотор имеет 6 рабочих цилиндров, расположенных в ряд. Объем цилиндров составляет 6.7 л. максимальная мощность 203 лошадиных силы.

Расход горючего составляет 22.3 литра в летнее время и 24.5 – в зимнее. Показатель может меняться, в зависимости от установленного на шасси оборудования.

КамАЗ 5410 расход топлива на 100 км

Выпуск модели 5410 прекращен в 2006 году. Машина представляет собой трехосный седельный тягач. Используется для транспортировки грузов различного объема в полуприцепах. Авто имеет колесную формулу 6х4. Привод осуществляется на заднюю тележку.

Модель оборудована кабиной со спальным местом. Это позволяет использовать авто для перевозки грузов на дальние расстояния.

Производитель оборудовал авто четырехтактным дизельным мотором 740.10. Он имеет 8 рабочих цилиндров, расположенных V образно. Суммарный объем цилиндров – 10.85 л. Мотор соответствует стандарту «Евро 1». Номинальная мощность – 210 л.с.

Средний расход топлива автомобиля КамАЗ 5410 составляет 37.4 литра. В зимнее время этот показатель повышается до 40.4. Расход горючего может отличаться, в зависимости от веса груза.

КамАЗ 4310 расход топлива на 100 км

Машина представляет собой трехосный грузовик с колесной формулой 6х6. Отличается высокими показателями проходимости на затрудненных участках пересеченной местности. Машина применяется для нужд армии. В гражданских целях авто используется в суровых климатических условиях.

Задняя часть машины оборудована бортовым металлическим кузовом с низкими бортами. Передний борт неподвижно закреплен на полу кузова. Задний и боковые – подвижные, это позволяет осуществлять погрузку с любой из трех сторон. При необходимости кузов закрывается тентом.

За время производства машина оборудовалась двумя видами силовых установок. Оба агрегата имеют 8 цилиндров с V образным расположением. Отличие моторов состоит в мощности 210 и 220 л.с. средний расход топлива полноприводной машины составляет 31 литр в теплое время года. Зимой расход незначительно увеличивается.

КамАЗ 53215 расход топлива на 100 км

Модель представляет трехосный грузовик с колесной базой 6х4. Привод осуществляется на две задних оси. Передняя балка нужна для управления машиной. Грузоподъемность авто составляет 11 000 килограмм. Это позволяет использовать автомобиль для перевозки различных грузов.

Производитель оборудует технику восьмицилиндровым дизельным мотором. Общий объем рабочих цилиндров составляет 10.8 литра. Максимальная мощность силовой установки – 260 лошадиных сил. Двигатель отличается высокой экономичностью. На 100 км авто потребляет 24.5 литра в летнее время и 27 в зимнее.

ВАЖНО: Модель комплектуют баком на 350 или 500л. Это позволяет проезжать большие расстояния без дополнительной заправки.

КамАЗ 43114 расход топлива на 100 км

Авто представляет собой трехосный грузовик с колесной формулой 6х6. Задняя часть авто может быть оборудована кузовом, цистерной, автовышкой и т.п. Модель используется для перевозки грузов в суровых условиях. Полный привод и шины широкого профиля позволяет преодолевать затрудненные участки пересеченной местности.

СПРАВКА: Машина может использоваться для перевозки людей. Для этого вдоль боковых бортов кузова устанавливаются скамьи.

Производитель устанавливает на модель силовой агрегат. соответствующий стандарту «Евро 2». Мотор оснащен турбонаддувом с охлаждением надувочного воздуха. Расход КамАЗа составляет 33.2 л в теплое время года и 37.2 л.

Из вышеперечисленного следует, что в зависимости от модели КамАЗ, расход топлива на 100 км может отличаться. Производитель указывает средний показатель потребления горючего. Реальные показатели зависят от многих факторов.

КамАЗ 63501 является уникальной разработкой завода

Автогигант КамАЗ, занимая 12 место в двадцатке таких же мощных и постоянно развивающихся предприятий, своими стратегическими целями считает разработку и постановку в производство новых автомашин. Эти автомобили должны соответствовать современным требованиям: быть надежными и эффективными в эксплуатации, эргономичными и комфортными.

В 2004 году с конвейера автозавода сошел один из таких автомобилей. КамАЗ-63501 на момент выпуска фактически не имел аналогов в мире. Автомашина заслужила мировое признание благодаря своей безупречной проходимости. Конструкторские новации для колесной формулы автомобиля 8х8 и четырех ведущих осей, небольшие затраты на ремонт и эксплуатацию определили покупательский спрос на лучший большегрузный автомобиль – внедорожник.

Вездеходное шасси общепризнанно является одним из лучших

Шасси КамАЗ 63501 оснащают различными надстройками: крановыми установками, пожарной техникой и геологоразведочным оборудованием. Он находит применение в различных климатических зонах с движением по сложным трассам; тягово-сцепное устройство автопоезда – крюк-петля.

Автомобиль оснащен двигателем в 360 лошадиных сил с рабочим объемом в 11,76 л. Восьмицилиндровый верхнеклапанный с турбонаддувом и промежуточным охлаждением наддувочного воздуха четырехтактный двигатель соответствует стандарту Евро-2. На новые модификации устанавливается движок стандарта Евро-3.

Технические характеристики шасси КамАЗ 63501 позволяют перевозить 16 тонн груза, либо нагруженную надстройку, не превышающую этот вес. При этом масса полного автопоезда достигает 37900 кг, максимальная скорость автопоезда – 80 км/ч.

Шасси оснащено двумя топливными баками объемом 350 и 210 литров, расход топлива на 100 км пути – 42 литра. Коробка передач механическая 16-ступенчатая германского производства с механическим дистанционным управлением.

Сцепление однодисковое, диафрагментарное, гидравлический привод оснащен пневмоусилителем. Двухступенчатая раздаточная коробка обеспечивает не только межосевую, но и межколесную блокировку.

Автопоезд на базе шасси КамАЗ-63501 оснащается четырьмя тормозными автономными системами: рабочая система, управляемая педалью на передней панели кабины грузовика, запасная система (соединенная со стояночной) и вспомогательная. Тормозная система такого типа прошла успешные испытания и отлично зарекомендовала себя на других моделях. Автомашина оснащена ABC.

Шасси КамАЗ-63501 и модификации на базе этого автомобиля в целях увеличения проходимости машины и хорошего сцепления с плоскостью передвижения оснащены односкатными шинами 425/85 R21 специального вездеходного типа с грунтозацепами и пневматической подкачкой воздуха в зависимости от степени загрузки надстройки. Модель 63501 можно купить в дилерских центрах, цена варьируется от 3000000 до 3600000 рублей, пробежные автомобили от 180000 рублей.

На шасси этой модели завод выпускает бортовой грузовик КамАЗ-63501-996 грузоподъемностью 14 тонн. Для грузовика снижена масса прицепа до 11000 кг, полная масса автопоезда не должна превышать 26900 кг. Нагрузка на оси: 11100 кг на переднюю и 15800 кг на заднюю. Также как и базовая модель, грузовик оснащается цельнометаллической комфортабельной трехместной кабиной, которая монтируется поверх двигателя. По желанию покупателя трехместная кабина может быть в двух вариантах: со спальным местом или без него.

Ходовые характеристики КамАЗ-63501-996 не отличаются от базовой модели. Автомобиль создан для эксплуатации по бездорожью, преодолевает угол подъема в 31%, радиус поворота 14 метров, максимальная скорость в загруженном состоянии 90 км/ч. Платформа грузовика с откидными бортами может оснащаться каркасом и тентом. В дилерских центрах цена КамАЗ 63501-996 от 3 до3,5 млн. рублей.

Автомобильное шасси широко используется для монтажа крановых установок и различного оборудования

Особое место в линейке моделей занимают шасси с крановыми надстройками. Автокраны на базе автомобильных шасси ценятся за вездеходность, они могут проезжать по бездорожью в те места, куда другая техника не сможет заехать. Конструкторы новых моделей стремились повысить грузоподъемность крановой установки до максимально возможной для подобной техники. Автокраны на базе КамАЗ 63501 выпускаются несколькими предприятиями и имеют различные технические характеристики.

Читайте также:  КамАЗ-4911. Двигатель и расход топлива. Трансмиссия, тормоза и электрооборудование

Автокран на базе КамАЗ 63501 КС-55729, выпускается производственным объединением Галичский автокрановый завод. Автомобиль может эксплуатироваться при температуре от -40 до +40. Базовая модель шасси каких-либо изменений не претерпела, максимально возможная нагрузка автомобиля с установкой 32000 кг, противовесы 1900 и съемный 2900 кг используются при подъеме груза до 27000 кг.

Этот автокран поднимает груз на высоту 31,1 метра основной стрелой и может опускать груз на -7 метров ниже опорной поверхности. При минимальном вылете стрелы 9,6 метра возможно перемещение груза до 4200 кг. Конструктивные возможности крановой установки упростили управление и повысили эффективность работы в связи со скоростью выполнения всех операций (скорость подъема-опускания груза 5 м/мин).

Стрела телескопическая, четырехсекционная, из цельнометаллических корытообразных профилей. Это позволяет использовать кран при высокоточном монтаже, когда груз помещается на определенной высоте в готовую конструкцию. Два гидронасоса, работающие от основного двигателя автомобиля и коробки передач приводят в действие крановую установку и позволяют одновременно совмещать три операции крана. Радиус поворота платформы автокрана «Галичанин» 3600 при опорном контуре 4,75х5,8 м. Скорость передвижения автомобиля между объектами 60 км/ч.

Автокраны, подобные «Галичанину» выпускают на Клинцовском автокрановом заводе. На базовое шасси КамАЗ 63501 монтируется крановая установка с грузоподъемностью 40 тонн и возможностью опускания груза на -10 метров. Этот кран имеет защиту от опрокидывания, 2 противовеса по 4000 кг. Крюк максимально поднимается с основной стрелой на 32,3 метра, при использовании 9 метрового гуська на 41,4 метра, рабочая зона без ограничения грузоподъемности 3600. Используется для монтажа ЛЭП.

Шасси КамАЗ-63501 нашло применение в армейских подразделениях. На него устанавливаются артиллерийские системы и орудия массой до 12 тонн. Этот тягач в войсках получил название «Медведь». Помимо вооружения, на автомобиль монтируется обитаемый отсек для расчета из 8 человек. Кабина, топливные баки, аккумуляторы и термоизолированный отсек получили бронирование по 5 классу.

В отсеке предусмотрены системы для хранения личного оружия, бронированные люки и бойницы в боковых стенках кузовного отсека для ведения огня. Тягач оснащен автономной отопительной и вентиляционными системами, спальными откидными местами. «Медведь» прошел испытания в 2009 году и принят на вооружение в сухопутные войска. ТТХ базового шасси отличаются такой же высокой проходимостью, автомобиль легко преодолевает крутые подъемы в 30% и косогоры 20%.

По заказу Министерства обороны был создан специальный автомобиль на базе шасси КамАЗ 63501 для пожаротушения. Уникальная автомашина с бронированием кабины, силовых агрегатов шасси и топливных баков броней 5 класса. Менее значимые части пожаро-спасательного автомобиля бронированы по 2 классу. По всему корпусу машина защищена противоосколочной броней.

Допустимая масса надстройки 16000 кг. Объем топливных баков 210х2 позволяет автомобилю преодолевать значительные расстояния до места пожара. Технические характеристики шасси не отличаются от базового, за исключением монтажной длины – 6,1 метра. АПСБ-6,0-40-10 (КАМАЗ-63501) проводит спасательные операции и ликвидацию пожаров в условиях особой сложности. Он оснащен краном-манипулятором со стрелой (максимальный вылет 9,4 метра), способной поднять до 2000 кг.

Кран убирает на пути машины к эпицентру пожара остатки конструктивных элементов зданий, поваленные деревья. Для этого используется и бульдозерный отвал. Емкость для воды объемом в 6000 л и отдельная 400 литровая емкость для пенообразования изготовлены из нержавеющей стали с антикоррозийной обработкой.

Для подачи воды к месту возгорания используются специальные рукава, воду может подавать другая пожарная машина, находясь в безопасном месте. Все управление АПСБ осуществляется из защищенной кабины посредством круговой системы видеонаблюдения расчетом из 3 человек.


Тест гоночного КАМАЗ 43509 с автоматом: быстрее, выше, сильнее

В преддверии ралли-рейда «Шелковый путь 2019» спортивная команда «КАМАЗ-мастер» пригласила прессу в гости, чтобы показать автомобили и ознакомить с процессом подготовки к гонке. Этим летом в тест-драйве на полигоне впервые участвовали спортивные грузовики КАМАЗ-43509 с автоматической коробкой и новым приборным оснащением.

Летний жаркий день. Два десятитонных спортивных грузовика носятся по грунтовке тестовой трассы в Тарловке, разгоняясь на прямиках до максимально разрешенных 140 км/ч. Это первая показательная тренировка КАМАЗ-43509 образца 2018 года — новой разработки команды «КАМАЗ-мастер». Ранее в кабину автомобиля, внешне отличающегося от старших собратьев более агрессивным дизайном, журналисты не попадали.

В кабине КАМАЗ-43509 нет аналоговых приборов; рабочие места водителя, механика и штурмана оснащены цифровыми дисплеями.

Сухие щелчки пряжки ремней безопасности, чуть шипящий фон в наушниках шлема, перед глазами панель со штурманским оборудованием. Место пилота занимает Айрат Мардеев, бронзовый призер ралли «Дакар-2018». Готовясь к очередному старту дня, спортсмен всматривается в плоский экран приборной панели. Прежде всего, его интересует остаток топлива. Неудивительно, ведь желающих почувствовать собственной шкурой, что такое ралли-рейд в категории грузового зачета, сегодня больше обычного.

Российская команда окончательно переходит на автоматическую коробку передач.

К слову, в своей новой разработке команда «КАМАЗ-мастер» полностью отказалась от аналоговых приборов, оснастив рабочие места водителя, механика и штурмана цифровыми дисплеями и связав их CAN-шиной. «В интерьере новой кабины все поменялось. Убрали аналоговые приборы и все лишнее, оставили только необходимое», — говорит Мардеев.

Видеотерминал ОКО собирает, хранит и передает в систему мониторинга транспорта видеозаписи с подключенных IP-камер.

В перечень необходимого вошел видеотерминал ОКО, подключенный к облачной платформе Omnicomm, одного из давних партнеров гоночной команды. Устройство собирает, хранит и передает в систему мониторинга транспорта видеозаписи с подключенных IP-видеокамер, которые фиксируют все события даже в режиме ночной съемки. Терминал также фиксирует местоположение грузовика. Данное решение помогает на тренировках и при перегонах машин к месту соревнования, а вот перед стартом гонки ОКО демонтируют — на «Шелковом пути» использование систем мониторинга запрещено.

Новый спортивный грузовик разгоняется до 100 км/ч всего за 6 секунд. «На этом участке трассы мы испытываем двигатели, — слышу в наушниках голос Айрата. — А теперь держись, нас немного потрясет». Опыт предыдущих подобных покатушек (обычно их устраивают перед отправкой команды на «Дакар») подсказывает, что нужно плотнее вжаться в ковш сиденья. А ведь на трассе еще и трамплин…

На автомобилях техпомощи применяется интерактивный дисплей ICON, он позволяет отправлять служебные сообщения водителю, назначать задания.

Пилоты называют этот темп прогулочным. Трудно представить, какие нагрузки приходится выдерживать экипажу в условиях реальных гонок, когда протяженность скоростных участков составляет несколько сотен километров. А ехать нужно так, чтобы в каждое мгновение быть готовым к любой нештатной ситуации. Тем не менее, Айрат играючи обращается с «летающим» грузовиком, одной рукой держась за руль, а другой — за джойстик АКП (пилот выбирает передачу самостоятельно).

Подвеска на спортивных автомобилях будет совершенствоваться всегда.

Российская команда окончательно переходит на автоматическую коробку передач: на «Шелковом пути» механика будет стоять лишь у Сергея Куприянова, так как у его автомобиля другой двигатель — газодизельный, и адаптация к нему коробки — отдельный процесс. На остальных КАМАЗах шестиступенчатая АКП Allison прошла тесты, показав свои достоинства и недостатки, и была признана надежной и более удобной для пилотов.

Датчик уровня топлива LLS 5 обеспечивает точность показаний до 99,5%.

Подробнее о подготовке к ралли «Шелковый путь» рассказал Сергей Савостин, заместитель директора команды «КАМАЗ-мастер» по производству и развитию. Беседа состоялась в техническом центре «Синей армады», где происходящее говорило о важности ближайшего старта. Само собой, больше всего вопросов касалось трансмиссии грузовиков. Савостин объяснил все на пальцах: «В песках и горах с обычным сцеплением лучше не рисковать переключаться: можно либо там и остаться, либо вообще укатиться. Коробка с гидротрансформатором позволяет переключаться без потери момента. Также пилот меньше отвлекается, уделяя внимание дороге.

Нет предела совершенству и в вопросах подвески. Здесь команда всегда в поиске новых интересных решений. Прежде всего, это касается настроек рессор и пружин в амортизаторных стойках. Причем каждый экипаж подбирает настройку, подходящую под себя. Продолжаются эксперименты с подпружиниванием кабины. Скорости и нагрузки на экипаж в гонках растут. Понятно, что это является вызовом не только для спортсменов, но и для инженеров и конструкторов. Другой пример профессионального решения задачи — форсировка силового агрегата. В новом спортивном грузовике, как и в ранее получившем широкую известность капотнике с индексом 43509 K, использован рядный шестицилиндровый мотор Cummins DCEC ISZ-13. В данном случае с объема 13 л (ограничен правилами «Дакара») инженерам «КАМАЗ-мастера» удалось получить 980 л. с.

Когда видишь всю работу над подвеской и новой силовой установкой, складывается ощущение, что российскую команду на «Шелковом пути» не остановит ничто. Однако и соперники не стоят на месте, также улучшая свои автомобили. Мардеев философски замечает: «Им во многих вещах проще и быстрее получать какие-то детали, проводить тестовые заезды. У наших конкурентов всегда стоит две задачи: выиграть гонку и победить ”КАМАЗ”».

Евгений Дешкин, ведущий инженер НП «КАМАЗ-АВТОСПОРТ»

Все три спортивных автомобиля, участвующих в ралли «Шелковый путь 2019», оснащены новыми датчиками уровня топлива LLS 5 компании Omnicomm. Основное их назначение — сбор информации для расчета расхода топлива: мгновенного и в пересчете на 100 км. Для обработки сигнала используется специальная программа. Данные выводятся на электронную приборную панель. Такой способ более точен, чем интерпретации информации от блока управления двигателем. Датчики выполнены по технологии Fuelscan, поэтому подстраиваются под свойства измеряемого топлива и обеспечивают точность показаний до 99,5%. Новая линейка имеет максимально возможный уровень защиты от влаги и пыли IP69k.

На автомобилях «тылового звена» применяется интерактивный дисплей ICON, он позволяет отправлять служебные сообщения водителю, назначать и изменять задания. Технички также оснащаются датчиками LLS5, а также датчиками уровня воды. Кстати, решение по датчикам уровня воды, очень важное для сопровождения гонки, есть только у Omnicomm.

Сергей Савостин, заместитель директора команды «КАМАЗ-мастер» по производству и развитию

Команда продолжит осваивать авто­матические коробки. Они установлены на машинах Андрея Каргинова, Айрата Мардеева и Антона Шибалова. Механическая коробка останется только на автомобиле Сергея Куприянова, где мы решили сохранить проверенную схему «мотор-механическая коробка передач». Его машина работает на смеси дизельного топлива и газа, что позволяет быстрее разгоняться и достигать максимальных мощностей на низких оборотах, чрезвычайно необходимых в песках. Вообще, тему экологичного топлива, тему газодизельного спортивного грузовика, начатую еще в 2013 году при поддержке ПАО «Газпром» и Банка ВТБ, мы активно поддерживаем и начинаем развивать.

Александр Зиновьев, руководитель направления «Датчики уровня топлива» Omnicomm

«Омникомм» сотрудничает со спортивной командой «КАМАЗ-мастер» более 6 лет. Мы поставляем датчики уровня топлива, навигационные и видеотерминалы. Команда одной из первых в мире тестирует все наши разработки, в этом году мы оснастили гоночные «КАМАЗы» датчиками уровня топлива нового поколения LLS 5. Во время гонки важно контролировать расход топлива так, чтобы его хватило от старта до финиша и при этом не перегружать машину. В гонке каждый килограмм на счету. Поэтому при разработке датчика самым сложным является расчет математической модели с точностью измерения 99,5%. Но когда мы собрали прототип LLS 5 и увидели, как показания датчика подстраиваются под различные виды топлива, то поняли, что новая разработка внесет свой вклад в победы «КАМАЗ-мастер».

Ссылка на основную публикацию