КАМАЗ 65117: модификации, технические характеристики, детали, коды ошибок, отзывы

Значение кодов ошибок компьютерной диагностики грузовиков КамАЗ Евро-4

Коды ошибок на КамАЗ Евро-4 — это информация о неполадках в работе транспортного средства.

Как проводят диагностику

Диагностика включает в себя сбор признаков неполадок в системе, сканирование электронной системы управления, сброс и проверку всех механизмов и систем на наличие неисправностей в электронном блоке, осмотр всех датчиков, которые отвечают за бесперебойную работу силового агрегата.

Во время диагностики КамАЗа-5490, 54115, 5308 и других моделей с двигателем, изготовленным по международному экологическому стандарту Евро-3 и 4, замеряют уровень давления в топливной системе, тестируют работоспособность генераторной установки и анализируют выхлопные газы при помощи специального оборудования. Также проверяют обмотку электромагнитного регулятора системы подачи топлива и замыкание в катушках индуктивных датчиков.

Оборудование и программы для диагностики

Существует несколько сканеров для обнаружения проблем в механизмах транспортного средства, например:

  1. Автосканер ДК-5. Это оборудование помогает обнаружить неполадки в работе электронного блока путем считывания и настройки показателей системы управления при помощи компьютера. Этот автосканер можно использовать при температуре до +30°С и относительной влажности воздуха не более 80%.
  2. Сканер EDS-24. Это программно-аппаратный комплекс, предназначенный для компьютерной диагностики грузового транспортного средства. Он включает в себя адаптер USB с развязкой гальванического типа, что дает возможность осуществлять проверку систем в условиях низкого напряжения.

Программы для диагностики:

Расшифровка ошибок

Расшифровка кодов ошибок КамАЗ представлена в инструкции программы, которая используется для диагностики. Примеры ошибок:

  • 213 — нарушение в работе устройства управления силовым агрегатом;
  • 296 — упало давление масляной жидкости;
  • 2973 — сбои в системе контроля за давлением воздуха во впускном коллекторе;
  • 214 — перегрев масляной жидкости;
  • 235 — недостаточное количество охлаждающей жидкости в системе;
  • 425 — высокая температура масла;
  • 3617 — отсутствует сигнал многоступенчатого переключателя;
  • ошибка 4335 — проблемы с подачей воздуха;
  • 275 — некорректно работает ТНВД;
  • 429 — высокие показатели напряжения в цепи топливного индикатора;
  • 351 — нарушение в работе форсунок;
  • 415 — невысокий уровень рабочей жидкости;
  • 261 — перегрев горючего.

Поломки датчиков

Коды неисправностей датчиков КамАЗа-34334, 6308 и других моделей с двигателем Евро-4:

  • 221 — поломка в датчике положения педали, которая отвечает за подачу рабочей жидкости;
  • 232 — неисправность датчика, измеряющего атмосферное давление;
  • 335 — дефекты в проводке выходного каскада управления лампой;
  • 231 — сбой в работе датчика давления наддува на электрический блок управления;
  • 124 — фиксация некорректного показателя напряжения;
  • 345 — некорректная работа передачи сигнала с индикатора давления отработанных газов;
  • 113 — проблемы с частотой вращения распредвала;
  • 112 — некорректные показатели, поступающие на блок управления от коленвала;
  • 246 — сбои в работе датчика температуры;
  • 00550 — неисправность штекера ТНВД.

Неисправности ДВС

Список поломок ДВС на КамАЗе:

  • 726 FMI 2 — неисправности в работе индикатора позиции устройства, отвечающего за распределение жидкости;
  • SPN 526313 FMI 6 — брак устройства, которое контролирует уровень давления в механизме рампы;
  • SPN 520211 FMI 12 — нет сообщения от системы АБС;
  • SPN 791 FMI 4 — низкий уровень заряда;
  • 523470-2 — нет напряжения в цепи механизма, отвечающего за сброс показателей давления;
  • SPN 523613 FMI 16 — износились фильтры очистки рабочей жидкости;
  • 77 FMI 0 — высокие обороты двигателя;
  • 190-3 — сбой в работе;
  • 110-0 — высокий уровень температуры мотора;
  • 132-4 — сбой в распределении воздушного потока;
  • 653-0 — повреждение в системе питания форсунки.

Другие поломки

Коды ошибок в системеПричина поломки
SPN 977 FMI 4Неисправности в работе цепного механизма кондиционера
98-1Превышено количество оборотов коленчатого вала
523601-4Низкий уровень топлива и масла
3514-31Вышел из строя источник питания
675-4Замкнуты форсунки
13688-4Реле топливного насоса замкнуло на землю
91-4Нечеткий сигнал от датчика, отвечающего за позицию тормозного механизма
171-3Эта ошибка расшифровывается как сбой в работе термометра
1072-4Клапан был замкнут на землю
111-3Сильный сигнал от индикатора уровня антифриза
1188-5Отсутствует связь с реле подогрева воздушного потока
110-2Датчик, отслеживающий температуру антифриза, работает некорректно
1188-4Произошло замыкание на землю в регулировочной цепи клапана давления

Как сбросить ошибки

Сброс на КамАЗе-4334, 5308 и других моделях можно сделать следующим образом:

  1. Прогреть двигатель до рабочей температуры.
  2. Убрать положительную клемму с аккумуляторной батареи на 5-15 минут.
  3. Подключить клемму обратно к аккумулятору.
  4. Повернуть ключ зажигания в последнее положение перед запуском мотора от стартера. При этом должны загореться лампочки и указатели, которые расположены на приборной панели.
  5. Оставить ключ в такой позиции на 1 минуту.
  6. Вернуть ключ зажигания в первоначальное положение.

Если это не помогло, то следует сделать короткое замыкание в цепи транспортного средства. В этом случае после сброса придется заменить предохранительный элемент.

Коды ошибок КАМАЗ

Все ошибки КАМАЗ 4307, 4308, 4311, 43255, 4350, 5308, 53215, 54115, 5460, 5490, 63698 Тайфун-К, 6460, 65111, 65115, 65117, 6520, 65201, 65206, 65207, 6522, 65225, 6540, 6560, 6580, 65806.

Электронные блоки управления (ЭБУ)

740 Е3 BOSCH MS6.1, 740 E4 BOSCH EDC7UC31, 820 E4 M20.21, ЯМЗ-656 Е3 Элара 50.3763, ЯМЗ-656 Е3 M230 E3, MB OM457LA E5 MR2, CUMMINS

Ошибки КАМАЗ по протоколу OBDI. Самодиагностика.

Двузначные коды

9 — Неисправность модуля памяти бортового блока управления EEPROM

11 — Неисправность в электрической цепи педали газа

12 — Неисправность в электрической цепи датчика атмосферного давления (датчик встроен в электронный блок управления)

13 — Физическая ошибка датчика атмосферного давления

14 — Неисправность в электрической цепи датчика сцепления

15 — Неисправность в электрической цепи основного датчика частоты вращения двигателя (коленчатый вал)

16 — Неправильная полярность или перестановка датчиков частоты вращения двигателя

17 — Неправильная полярность или перестановка датчиков частоты вращения двигателя

18 — Неисправность в электрической цепи вспомогательного датчика частоты вращения двигателя (кулачковый вал)

19 — Неисправность в электрической цепи главного реле включения электронного блока управления

21 — Неисправность в электрической цепи ТНВД (топливного насоса высокого давления)

22 — Неисправность в электрической цепи ТНВД (топливного насоса высокого давления)

23 — Несоответствие положения педали газа и педали тормоза

24 — Неисправность в электрической цепи ТНВД (топливного насоса высокого давления)

25 — Неисправность в электрической цепи ТНВД (топливного насоса высокого давления)

26 — Неисправность в электрической цепи ТНВД (топливного насоса высокого давления)

27 — Неисправность в электрической цепи датчика положения рейки (датчик
встроен в исполнительный механизм ТНВД)

28 — Неисправность в электрической цепи датчика педали тормоза

29 — Неисправность электронного блока управления (аппаратное обеспечение)

31 — Неисправность в электрической цепи датчика температуры наддувочного воздуха

32 — Физическая ошибка датчика температуры наддувочного воздуха

33 — Неисправность в электрической цепи датчика давления наддувочного воздуха

34 — Физическая ошибка датчика давления наддувочного воздуха

35 — Неисправность модуля управления круиз контроля

36 — Неисправность в электрической цепи датчика температуры охлаждающей жидкости

37 — Физическая ошибка датчика температуры охлаждающей жидкости

38 — Неисправность в электрической цепи датчика температуры топлива

39 — Физическая ошибка датчика температуры топлива

41 — Неправильный сигнал с многоступенчатого входа

42 — Превышение максимально допустимой частоты вращения двигателя

43 — Ошибка сигнала скорости автомобиля

51 — Неисправность электронного блока управления (аппаратное обеспечение)

52 — Неисправность электронного блока управления (аппаратное обеспечение)

53 — Неисправность электронного блока управления (аппаратное обеспечение)

54 — Превышение бортового напряжения

55 — Некорректно законченный рабочий цикл электронного блока управления

61 — Неисправность CAN линии

62 — Неисправность CAN линии

63 — Неисправность CAN линии

64 — Неисправность CAN линии

65 — Неисправность CAN линии

66 — Неисправность CAN линии

67 — Неисправность CAN линии

68 — Неисправность CAN линии

69 — Неисправность CAN линии

70 — Неисправность CAN линии

71 — Неисправность CAN линии

72 — Неисправность CAN линии

73 — Неисправность CAN линии

74 — Неисправность CAN линии

75 — Неисправность CAN линии

76 — Неисправность CAN линии

81 — Неисправность электронного блока управления (аппаратное обеспечение)

82 — Неисправность электронного блока управления (аппаратное обеспечение)

83 — Неисправность электронного блока управления (аппаратное обеспечение)

84 — Неисправность электронного блока управления (аппаратное обеспечение)

85 — Неисправность электронного блока управления (аппаратное обеспечение)

86 — Неисправность электронного блока управления (аппаратное обеспечение)

99 — Неисправность электронного блока управления (аппаратное обеспечение)

Шестизначные коды

274179 — некорректная работа приводной оси электромагнитного клапана.

274192 — Неисправность контроллера передней оси переднего правого колеса

274194 — Неверное положение ведущей оси контроллера расстояния (правая сторона)

274198 — Неисправность датчика передней оси

520194 — неисправность в электрической цепи индикатора (лампочки) круиз контроля

520195 — неисправность в электрической цепи красного индикатора (красная лампочка, red-индикатор)

520196 — неисправность в электрической цепи индикатора АВЗ

520198 — неисправность в электрической цепи GRN индикатора неисправностей

520199 — некорректная работа источника питания драйвера ИМ

520207 — неисправность в электрической цепи нагревателя топлива

520208 — неисправность в электрической цепи питания электролинии коммутируемого питания устройств

520211 — неисправность в электрической цепи блока управления АБС

520222 — неправильная последовательность активации каналов форсунок

520223 — ошибка сброса ЭБУ / неисправность в электрической цепи ЭБУ

520224 — ошибка памяти EEPROM управляющего модуля

520225 — ошибка несоответствия версии программного обеспечения и версии калибровочных данных

520296 — низкая эффективность функционирования нейтрализатора

523352 — неисправность в электрической цепи выходного каскада управления инжектором (Банк 2)

523470 — Неисправность клапана обнуления давления в топливной рампе.

523601 — Подаются некорректные показания с контроллера давления хладагента на блок управления (низкий / высокий уровень сигнала)

523612 — Неисправность в электрической цепи питания регулятора давления топлива (обрыв или короткое замыкание)

523613 — Неисправность клапана управления давлением в топливной рампе

523615 — Неисправность дозатора топливного насоса повышенного давления.

КамАЗ 65117

КамАЗ 65117 – фото 1

КамАЗ 65117 – фото 2

КамАЗ 65117 – фото 3

КамАЗ 65117 – фото 4

КамАЗ 65117 – фото 5

Технические характеристики КамАЗ 65117

Модельный год2014Тип кузоваГрузовикДлина, мм9950Ширина, мм2500Высота, мм2990Количество дверей2Количество мест3Объем багажника, лГарантия1.5 года или 60 000 кмСтрана сборкиРоссия

Модификации КамАЗ 65117

КамАЗ 65117 11.7 MT

Максимальная скорость, км/ч90Время разгона до 100 км/ч, секДвигательДизельный с турбонаддувомРабочий объем, см 311760Мощность, л.с. / оборотах280/1900Момент, Н·м / оборотах1177/1250Расход комби, л на 100 км27.0Тип коробки передачМеханическая, 9 передачПриводЗаднийПоказать все характеристики

Одноклассники КамАЗ 65117 по цене

МАЗ 6312

МАЗ 6312

МАЗ 6312

МАЗ 6312

Отзывы владельцев КамАЗ 65117

КамАЗ 65117, 2007 г

Работаю на КамАЗ 65117 уже три года, по вездеходным качествам машина прекрасная, особенно на огромных колесах, 2-скатка – тоже нормально, но качество сборки КамАЗа оставляет желать лучшего. О водителе, видимо на заводе вообще не думают, все с каждым годом должно быть лучше, а на КамАзе делают наоборот. Благо хоть агрегаты (сцепление, мосты, коробки, карданы) импортные, а то бы он сразу развалился. Самое интересное, что у этих машин откручиваются колёса в ступицах, правая сторона редко, а левая достаточно часто. Там стоят хитрые гайки, а в них маленькие стопора под шестигранник на 3 мм. Недавно получил новую машину, и, зная эти «косяки», залез проверить и подтянуть, так из 6-ти колёс в трёх стопоров не было. Теперь про задние рессоры, скажите мне, кто придумал ставить так стремянки, гайками вниз. Их там тянуть такое мучение, большое спасибо конструкторам. Теперь про раздатку, коробка вроде ходит, но от неё идёт вибрация, из за нижних фланцев, переднего и заднего, и это с «новья».

Читайте также:  Камаз 4310: модификации модели. Технические характеристики: параметры двигателя, трансмиссия и сцепление

Про кабину: гидравлические запоры кабины хуже старых крючков. Гидравлический подъемник кабины стучит на месте крепления, неужели с завода нельзя сделать туда резиновую или фторопластовую втулку? В кабине КамАЗ 65117 вроде тепло, с электрической системой охлаждения, но если стоит гидромуфта – холодно. Резинки на дверях на пол года, начинают трескаться, рваться. Верхняя панель ломается. На КамАЗ 65117 Евро 3, с переднего колеса грязь летит прямо на фару (сзади) и всё там загрязняет, там щиток до конца не закрывает, пришлось вешать кусок резины. Радиатор побежал почти сразу, и не у меня одного, да на вентиляторе гидромуфты есть подшипник, с завода его, почему то, не мажут, так что накрывается почти сразу (если закрывать радиатор, и вентилятор будет часто срабатывать). Спидометр тоже почти сразу отказал, пришлось менять. Карданы сейчас почему-то стали делать без «тавотниц», если этой машине присвоили Евро 3, то их и мазать не надо, передний если не мазать раз в неделю, то износ на шлицах обеспечен. Вследствие этого – вибрация, кардан надо менять. Ну, вот основные проблемы КамАЗ 65117, хотелось бы, что бы с завода прочитали всё эти вещи, хотя складывается впечатление, что им там всё «по барабану» как водители с этой машиной маются. Приехали бы на север, где их в основном эксплуатируют, и поспрашивали бы людей, как и что.

Достоинства : тяговитый двигатель.

Недостатки : много конструкторских недоработок.

КамАЗ 65117, 2008 г

На КамАЗ 65117 пересадили на фирме. Раньше был опыт езды на МАЗах. Автомобиль достался с пробегом 115 тыс. км (сейчас 180 тыс. км), 3-летний, бортовой вариант. Вожу вагонку, стройматериалы. Двигатель Cummins с КПП ZF, работает двигатель ровно, тяга отличная, не вибрирует, не очень шумный. Но очень требовательный к качеству топлива и обслуживания. Были проблемы с топливной аппаратурой, на ремонт ушло порядка 80 тыс. Больше не беспокоил. За 30 тыс. км на КамАЗ 65117 поменял 3 азотных сальника на мостах, менял шпонку привода ТНВД, менял жгут, то есть всю проводку на заднюю тележку. Гружу 14 т (правильно распределяя груз по осям), проблем не было. Металл кабины оставляет желать лучшего. Много недоработок. Машина, конечно, по качеству страдает, но с работой своей справляется.

Достоинства : тяговитый, но требовательный мотор.

Недостатки : много недоработок. Капризный двигатель.

КамАЗ 65117, 2012 г

Купил два новых КАМАЗа 65117 в апреле 2012 года. Эксплуатирую с июня 2012, пробег 40000 км. Радиаторы поменял. На одном КамАЗе средний мост развалился, стояли 46-ые, поставил 47-ые. Поменял на одном КамАЗ 65117 термостаты. Переделал гидромуфту гелевую, т.е пружину переставил на 5 мм – работает отлично. Если этого не сделать, то перегрев двигателя гарантирован. Надежный и безотказный грузовик, если за ним ухаживать. 16 тонн легко берет, по дороге не скачет, только сиденья неудобные, нет подлокотников, и они не откидываются, плюс немного жестковато идет.

Достоинства : не так уж и много.

Василий, Нижний Новгород

КамАЗ 65117, 2015 г

На КамАЗ 65117 с двигателем Камминз езжу уже 6 лет: первые 3 года на обычном бортовом, потом пересел на новый с манипулятором. Самый большой минус у КамАЗ 65117 – очень жесткая передняя подвеска, спасает только пневмосиденье. Тот, что с манипулятором чуть помягче, но все равно, на мой взгляд, это не современный автомобиль. На первом поменяли головку цилиндров на 250000 км, водила перегрел мотор, так как вытек тосол. Второй без каких-либо серьезных проблем. В целом, хорошая рабочая лошадка, экономичная, но в плане комфорта оценка 2 с плюсом.

Достоинства : надежность. Долговечность узлов. Стоимость обслуживания. Цена на фоне конкурентов.

Недостатки : комфорт. Жесткость.

КамАЗ 65117, 2007 г

Ребята, у меня КамАЗ 65117 с 2007 года, один из первых. Все навесное стоит BOSCH, пробег ближе к 500000, сначала ходил на дальняк без перегруза, 3 года уже стоит манипулятор, за все время по двигателю поменяли вкладыши и кольца и частенько делали форсунки. Делали коробку, она там 154-я стоит и средний мост поменяли, рулевой редуктор. В данное время КамАЗ 65117 таскает прицеп и грузится по тридцать тонн. В этом году приобрел еще две единицы подобные, проблем нет никаких абсолютно – только у одного стартер мозги парит, у другого поменяли какой-то воздушный кран, из новшеств приятно порадовало то, что стоит резина «безкамерка», а так все тоже самое.

Достоинства : по надежности никаких нареканий. Свою работу машина делает, деньги зарабатывает.

Недостатки : особые минусы не замечены.

КамАЗ 65117, 2006 г

За любой машиной всегда нужно следить и обслуживать. Владею КамАЗ 65117 с 2015 года проблем нет вообще. Машина 2006 года выпуска до сих пор стоят заводские тормозные колодки. Работа постоянно. Хозяин один, сейчас поставил манипулятор. Отрабатывает себя полностью в любое время. Могу единственный сказать минус, что кузов – не ахти, пришлось переваривать и переделывать самому. Также кабина оставляет желать лучшего: гниет, что не скажешь о иномарках, но это видимо болезнь, с которой не выгодно бороться. Если бы сейчас была возможность, взял бы КамАЗ 65117 евро 2 + КПП 154, а Камминз и даром не нужен. Нет хорошего сервиса или ждать запчасти очень долго, а техника стоит.

Недостатки : кузов приходилось переваривать.

КамАЗ-65117: характеристики грузовика, описание и отзывы

Описание

Один из самых продаваемых отечественных большегрузных автомобилей, выпускается с 2004 года и до нашего времени. В свое время КамАЗ-65117 считался передовой моделью, но за прошедшие годы он несколько устарел, хотя и не потерял свою актуальность на рынке. Грузовик используется для транспортировки различных грузов (в том числе контейнеров), в качестве бортового тягача, также на его платформе монтируются изотермические фургоны, автокраны, разнообразные манипуляторы и надстройки. Нередко машина используется как самосвал-зерновоз, рефрижератор, проявляют свой интерес к этой модели военные, на ее базе монтируется различное оборудование, автомобиль может использоваться для перевозки армейской техники и личного состава.

Экстерьер, интерьер, стоимость нового и подержанного КамАЗ-65117

В 2004 году первые модели КамАЗ-65117 мало чем отличались от других грузовиков Камского автозавода. Они комплектовались кабинами старого образца с большим бампером, окрашенным в цвет кузова, круглыми фарами и классической радиаторной решеткой. О комфорте водителя, производитель, в те времена заботился мало. В таком виде автомобиль производился всего несколько лет, после чего был проведен глубокий рестайлинг. Кабина получила более современный вид, с обтекаемыми фарами, новым бампером и двухуровневой поддержкой. Благодаря установке нового цельного лобового стекла и двойных наружных зеркал с разными углами обзора, значительно улучшилась обзорность с водительского кресла.

Новая кабина получила пневмоподвеску, которая значительно уменьшила вибрацию в салоне и повысила комфорт водителя. Внутри салона устанавливается два или три кресла, водительское сидение имеет механизмы регулировки в нескольких плоскостях. Также здесь устанавливается спальник, возможна установка столика. Приборная панель осталась односекционной, однако теперь она изготавливается с ударопрочного пластика с антибликовым покрытием. В некоторых комплектациях грузовик поставляется с электрическими стеклоподъемниками, кондиционером и системой подогрева сидений. Также, в таких комплектациях, авто комплектуется галогенными лампочками и модернизированными противотуманными фарами.

Стоимость нового КамАЗ-65117 в самой простой комплектации с обычным кузовом стартует с 3 740 000 рублей, бортовой самосвал можно приобрести за 2,8 миллиона рублей.

Автомобили с установленным КМУ и манипулятором Kanglim могут стоить около 7 миллионов рублей. На рынке подержанной техники достаточно предложений о продаже КамАЗ-65117 с пробегом. Цена на такие машины зависит от года выпуска, пробега и технического состояния. Грузовик, с отсутствием серьезных технических проблем, предлагается по цене от 1,7 миллионов рублей.

Технические и эксплуатационные характеристики

Габаритные размеры и весовые характеристики

  • Длина бортового автомобиля: 9 950 миллиметров;
  • Длина кузова: 6 700 мм;
  • Ширина, без учета внешних зеркал: 2 550 мм;
  • Высота по кабине: 2 990 мм;
  • Габаритный радиус внешнего разворота: 10 700 мм;
  • Снаряженная масса автомобиля (после рестайлинга): 9 425 килограмм;
  • Грузоподъемность бортового автомобиля: 14 000 кг;
  • Полный вес КамАЗ-65117 в составе автопоезда: 38 тонн;
  • Объем платформы – 48,3 кубометра.
  • Рекомендуемый прицеп: НЕФАЗ-8332-01;
  • Межосевое расстояние (задние оси): 1 320 миллиметров;
  • Тип колес: дисковые;
  • Тип и размер шин: камерные или бескамерные, 11.00 R20 или 11.00 R22,5;
  • Наибольший угол преодолеваемого подъема: 25%
  • Время разгона до скорости 60 км/час: 36,9 сек;
  • Максимальная скорость по дороге с твердым покрытием: 100 км/час.

Силовая установка и расход топлива КамАЗ-65117

Большинство дорестайлинговых моделей автомобиля комплектовалось отечественным дизельным мотором КамАЗ-740.30-260. Конструктивно этот силовой агрегат представляет собой восьмицилиндровый дизель с V-образным расположением цилиндров. Двигатель оснащается технологией турбонаддува и имеет систему принудительного промежуточного охлаждения наддувочного воздуха (ОНВ). При рабочем объеме в 10,86 литров, агрегат выдает до 260 лошадиных сил, при частоте вращения 2 200 оборотов/минуту. Заявленный, в руководстве по эксплуатации, моторесурс этого турбодизеля составляет 800 000 километров. По количеству выделяемых вредных веществ КамАЗ-740.30-260 соответствует нормам экологического стандарта Евро 2.

На смену устаревшему КамАЗ-740.30-260 пришел более современный и экономичный двигатель Cummins ISB6.7e5 300. По своей конструкции – это рядная шестерка с турбонаддувом и принудительным охлаждением воздуха. Рабочий объем мотора составляет всего 6,7 литра, при этом он развивает мощность в 292 лошадиных силы на скорости вращения 2 500 оборотов/минуту. Силовой агрегат Cummins ISB6.7e5 300 комплектуется современной топливной системой Common Rail, гарантирующей глубокое сжигание горючего, чем уменьшается его потребление и выбросы вредных веществ в окружающее пространство. Также на этом моторе предусмотрено наличие подогрева предпускового воздуха. По экологическим показателям турбодизель Cummins ISB6.7e5 300 отвечает нормам Евро 5.

Расход топлива зависит от установленного мотора и технической исправности автомобиля. Грузовик, оснащенный лицензионным мотором Камминз, расходует 26 литров горючего в летний период и около 27,5 литров зимой. Потребление топлива двигателем КамАЗ-740.30-260 может достигать 35-41 литров, а зависимости от условий эксплуатации. В стандартной комплектации автомобиль поставляется с топливным баком на 500 литров.

КамАЗ-65117: трансмиссия и электропитание

Сегодня большинство грузовиков оснащается механической девятиступенчатой коробкой переключения передач ZF 9S1310. Эта современная КПП обеспечивает высокие тяговые характеристики и хорошую динамику движения автомобиля. Переключение передач, осуществляется дистанционно, из кабины грузовика, при помощи качающегося рычага. Взаимодействие коробки и двигателя осуществляется через диафрагменное однодисковое сцепление, оборудованное гидравлическим приводом и пневмоусилителем.

Электросхемы и электроприборы КамАЗ-65117 питаются от двух 12-вольтовых аккумуляторов, также на шасси установлен генератор на 2 киловатта и инвертор напряжения.

Принципиальная схема электропроводки автомобиля доступна здесь:

Читайте также:  КамАЗ-65206. Технические характеристики и описание. Отзывы водителей и владельцев

Тормоза и подвеска КамАЗ-65117

Как и большинство КамАЗовских грузовиков, КамАЗ-65117 оснащен четырьмя тормозными системами: основной, резервной, вспомогательной и стояночной. Кроме того, производитель предусмотрел наличие растормаживающей системы пневматического типа. Основные тормоза автомобиля барабанного типа с пневмоусилителем, на каждом колесе установлен барабан, диаметром 400 миллиметров, с шириной тормозных накладок 140 мм.

Грузовик сконструирован на клепанной раме, усиленной двумя лонжеронами с поперечными балками. Основными элементами передней подвески являются двухлистовые рессоры, взаимодействующие с гидравлическими телескопическими амортизаторами. Задняя подвеска сконструирована по схожему типу, однако имеет усиление за счет дополнительных рессор.

Детальные технические и эксплуатационные характеристики автомобиля КамАЗ-65117 можно найти в таблице:

Грузоподъемность автомобиля, кг11575/14500
Полная масса а/м, кг20000/24000
нагрузка на заднюю тележку, кг15600/18000
нагрузка на переднюю ось, кг4400/6000
Полная масса автопоезда, кг34000/38000
Полная масса прицепа, кг14000
Снаряженная масса, кг8425/9425
нагрузка на заднюю тележку, кг4950/5450
нагрузка на переднюю ось, кг3475/3975
Модель двигателяCummins ISB6.7e5 300 (Евро 5)
Макс. полезный крутящий момент, Нм (кгсм)1087 (111)
при частоте вращения коленчатого вала, об/мин1300
Максимальная полезная мощность, кВт (л.с.)215 (292)
при частоте вращения коленчатого вала, об/мин2500
Рабочий объем, л6,7
Расположение и число цилиндроврядное, 6
Тип двигателядизельный с турбонаддувом, с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха
Модель КПZF 9S1310
Передаточные числа на передачах1-9,48; 2-6,58; 3-4,68; 4-3,48; 5-2,62; 6-1,89; 7-1,35; 8-1,00; 9-0,75; ЗХ-8,97
Типмеханическая, девятиступенчатая
Управлениемеханическое, дистанционное
Число передач КП9
Приводпневматический
Размеры диаметр барабана, мм400
Ширина тормозных накладок, мм140

Видео обзор КамАЗ-65117

Честный обзор КамАЗ-65117:

КамАЗ-65117: первые впечатления от машины, тест драйв:

Обзор кабины КамАЗ-65117:

Что пишут на форумах: отзывы владельцев и водителей КамАЗ-65117

Аркадий Удальцов, 38 лет, Красноярский Край:

Работаю на КамАЗ-65117 четвертый год, впечатления двоякие. С одной стороны, достаточно надежные импортные узлы: движок, коробка, сцепление, мосты, карданные валы. С другой, ужасное качество отечественной сборки. Вроде, оно год от года должно повышаться, но почему то происходит с точностью до наоборот. Убивает то, что даже гайки на новых машинах в ступицах откручиваются, потому что «умельцы» забывают в эти самые гайки стопора поставить. Гидравлические запоры кабины не держат, подъемник стучит, резинки на дверях полопались через полгода после покупки. Хорошая задумка была, но качество сборки все испортило.

КамАЗ-65117: технические характеристики

С зерном, семечками, кранами-манипуляторами

КамАЗ-65117 – это современный российский трёхосный (колёсная формула 6х4) большегрузный автомобиль, с 2004 года выпускаемый Камским автомобильным заводом в качестве бортового тягача и универсального шасси под установку различных спецнадстроек. Он предназначен для доставки грузов по дорогам общего назначения как самостоятельно, так и в составе автопоезда. Грузовик штатно оборудуется кабиной со спальным местом, а 500-литровый бак для дизтоплива обеспечивает ему солидный запас хода.

Современная бортовая платформа КамАЗ-65117 полностью соответствует стандартам Евросоюза и рассчитана на размещение 18-ти европоддонов. Для защиты груза от осадков и плохих погодных условий предусматривается установка тента. Для перевозки промышленных товаров и продуктов на шасси КамАЗ-65117 также устанавливаются промтоварные и изотермические фургоны.

Широкое распространение данная модель получила в качестве зерновоза, для перевозки больших объёмов зерна и семян подсолнечника. Также бортовая грузовая платформа таких КамАЗов часто комплектуется крано-манипуляторными установками различных производителей.

Модификации КамАЗ-65117

Бортовой КамАЗ-65117 зачастую используется в составе автопоезда с 14-ти тонными прицепами НефАЗ-8332 и СЗАП-8357. На базе шасси КамАЗ-65117 возможна установка тентов-каркасов на бортовой грузовой платформе; изотермических и промтоварных фургонов, кранов-манипуляторов.

Модификации с пометкой «У» предназначены для работы в регионы с умеренным климатом. Такой автомобиль должен функционировать при температуре воздуха от -45 до +40 градусов С и относительной влажности до 75%. Версии с маркировкой «Т» предназначаются для поставок в районы с тропическим, влажным или сухим климатом. Они рассчитаны на работу при влажности воздуха до 80% и в температурных условиях от -10 до +45 градусов С.

«Особенная история» – бортовые КамАЗ-65117, оснащённые крано-манипулярными установками. Такие грузовые автомобили также распространены и традиционно востребованы на рынке России и СНГ. Несколько видов этих грузовиков сразу продаются со штатно установленными телескопическими выдвижными КМУ, и значатся в качестве отдельных модификаций КамАЗ-65117 на официальном сайте Камского автомобильного завода.

  • Бортовой автомобиль 659000 с КМУ PALFINGER INMAN IM150N на шасси КамАЗ-65117-3010-48(А5);
  • Бортовой автомобиль 659000 с КМУ PALFINGER INMAN IT 150 на шасси КАМАЗ-65117-3010-50;
  • Бортовой автомобиль 659000 с КМУ SOOSAN SCS746L TOP на шасси КАМАЗ-65117-3010-50

Они предназначены для выполнения самого широкого спектра погрузочно-разгрузочных, строительно-монтажных и транспортных работ с различными грузами. Платформа — бортовая, состоит из основания, выполненного в виде каркаса. на который устанавливаются деревянные щиты настила пола, и металлических откидных бортов. Боковые и задние борта крепятся к основанию шарнирно.

КамАЗ-65117 с КМУ уменьшают до минимума ручной труд; сокращают число занятых людей до 1 человека, а применяемых единиц техники – до одной; позволяет устанавливать грузы в труднодоступных местах и переносить их среди смонтированных конструкций; перегружать груз в кузов стоящего рядом грузового автомобиля или в прицеп. А также – производить погрузочно-разгрузочные работы из-за препятствий (стен, заборов, ограждений). Грузоподъёмность этих крано-манипуляторных установок составляет до семи тонн; максимальный вылет стрелы крана – до девятнадцати метров.

Двигатели КамАЗ-65117

Грузовики КамАЗ-65117 за разные годы выпуска оснащались несколькими вариантами дизельных моторов. Сначала – на основе классических КамАЗовских силовых агрегатов КамАЗ 740.30-260 (Евро-2) и КамАЗ-740.62-280 (Евро-3). Это восьмицилиндровые дизельные V-образные двигатели с турбонаддувом. Номинальная мощность их составляет, соответственно, 260 и 280 л.с., при 2200 оборотах коленчатого вала в минуту.
Рабочий объём равен 11,76 литров. Диаметр цилиндра и ход поршня – 120 мм и 130 мм – соответственно. Степень сжатия равна 16,5 и 16,8 соответственно.

Двигатель КамАЗ-740 под кабиной.

Затем (в 2010 году) им на смену пришёл импортным вариант дизеля – Cummins 6ISBe 300, последовательно доработанный от стандартов Евро-3 до Евро-5 (в настоящее время). Это шестицилиндровый рядный дизельный двигатель рабочим объёмом в 6,7 литров.

Его максимальная полезная мощность составляет 215 кВт, или 300 лошадиных сил, при частоте вращения коленчатого вала в 2500 об/мин. Максимальный полезный крутящий момент равен 1087 Н.м, или 111 кгс.м, при частоте вращения коленчатого вала в 1300 об/мин. Мотор оснащается турбонаддувом, с системой промежуточного охлаждения наддувочного воздуха.

Двигатель «Камминз» там же.

Топливный бак вмещает 500 литров дизельного горючего.

Трансмиссия

В первые годы выпуска грузовики КамАЗ-65117 комплектовались механическими коробками переключения передач модели КамАЗ-154. Это 10-ти скоростная КПП, традиционная в прошлом для абсолютного большинства машин Камского автомобильного завода.

После модернизации 2010 года на смену классической КамАЗовской коробке передач пришла новая, более современенная – ZF 9S1310 от концерна ZF Friedrichshafen AG. Производство этих девятиступенчатых механических КПП было организовано, в форме совместного российского-немецкого предприятия, в Набережных Челнах. Передаточные числа на передачах коробки ZF 9S1310: 1-9,48; 2-6,58; 3-4,68; 4-3,48; 5-2,62; 6-1,89; 7-1,35; 8-1,00; 9-0,75; ЗХ-8,97.

До 2010 года КамАЗ-65117 выпускался с кабиной старого образца.

Сцепление устанавливается модели MZF430 диафрагменное, однодисковое фрикционное. Привод сцепления гидравлический, с пневмоусилителем.
Передаточное отношение главной передачи равно 5,94.

Грузовая платформа КамАЗ-65117

Базовая грузовая платформа КамАЗ-65117 – бортовая, с металлическими откидными бортами, в зависимости от комплектации оборудуемая каркасом и тентом. Внутренние размеры бортовой грузовой платформы составляют: длина 7,8 м x ширина 2,47 м x высота борта 0,73 м.

Ходовая часть и тормоза

Для облегчения управления автомобилем КамАЗ 65117 оборудуется гидроусилителем руля. На более современные модификации, выпущенные после 2010-го года, устанавливается рулевое управление RBL. Передняя подвеска машины – рессорная, со стабилизатором поперечного крена. Для того, чтобы грузовик был более устойчивым и им легче было управлять, передняя подвеска оснащается стабилизатором поперечного крена. Он помогает машине плавно переходить в любые повороты даже при максимальной загруженности грузовой платформы. В оснащении задней подвески применены рессоры улучшенной конструкции и реактивные штанги на резино-металлических шарнирах.

Тормозные механизмы из цельнолитых суппортов установлены на каждом из колёс грузовика. Тормоза – барабанные, с пневматическим приводом. Диаметр тормозных барабанов равен 400 мм, а ширина тормозных накладок составляет 140 мм. Общая рабочая площадь тормозных колодок составляет 6300 кв.см. Тормоза дополнены антиблокировочной системой (ABS).

Ошиновка задних колёс – двойная. На стальных дисковых колесах с размером обода 7,5-20 (190-508), либо 8,25-22,5 устанавливаются камерные или бескамерные пневматические шины 11,00 R20 (300 R508), либо 11 R22,5.

Электрооборудование КамАЗ-65117

Грузовой автомобиль КамАЗ-65117 оборудуется бортовой однопроводной электрической системой номинальным напряжением 24 В. В качестве источников электроэнергии при заглушенном двигателе используются две 12-ти вольтовые свинцовые аккумуляторные батареи ёмкостью в 190 А/ч каждая, соединённые в последовательном режиме. Для их подзарядки и обеспечения бортовых потребителей тока используется зарядный блок с трехфазным генератором мощностью 2000 Вт и номинальным напряжением в 28 В.

Прочие технические характеристики в цифрах

  • Весовые параметры и нагрузки
  • Грузоподъёмность автомобиля – 11,575 т / 14,5 т.
  • Полная масса автомобиля – 20 т / 24 т.
  • Нагрузка на заднюю тележку – 15,6 т / 18 т.
  • Нагрузка на переднюю ось – 4,4 т / 6 т.
  • Полная масса автопоезда – 34 т / 38 т.
  • Полная масса прицепа – 14 т.
  • Снаряжённая масса – 8,425 т / 9,425 т.
  • Нагрузка на заднюю тележку – 4,95 т / 5,45 т.
  • Нагрузка на переднюю ось – 3,475 т / 3975 т.
  • Габаритные размеры
  • Длина –10,245 м.
  • Ширина – 2,44 м.
  • Высота – 2,99 м.
  • Максимальная скорость, заявленная производителем – до 100 км/ч.
  • Максимальный угол преодолеваемого подъема – автомобилем не менее 25%, в составе автопоезда не менее 18%.
  • Время разгона автомобиля до 60 км/ч – 45 секунд.
  • Тормозной путь с 60 км/ч – 36,7 м.
  • Внешний габаритный радиус поворота – 10,7 м.

Кабина КамАЗ-65117

Автомобили модели КамАЗ-65117 комплектуются расположенными над двигателем кабинами с высокой крышей и спальным местом. В 2000-е годы выпуска это была классическая КамАЗовская модель старого образца; в 2010-е ей на смену пришла современная, созданная в сотрудничестве с компанией «Даймлер» – от грузовиков «Мерседес Аксор» предыдущего поколения.

Она обрудована четырёхточечной пневматической подвеской и современным дизайном, практически неотличимым от «родного мерседесовского». По сравнению со старой кабиной, свободного пространства в салоне стало заметно больше.

Значительно улучшилась и эргономика водительской рабочей зоны. Рулевая колонка стала регулируемой, приборная панель снабжена специальным антибликовым покрытием. В салоне появились раскладной столик, более удобные кресла и спальное место увеличенных размеров. В перечне дополнительных опций значатся электрический подогрев водительского сиденья, подлокотники, электростеклоподъёмники, магнитола, кондиционер.

Новую кабину оборудовали двухуровневой подножкой, получившей специальное противоскользящее покрытие, и бампером, выполненным из ударопрочного пластика. А также – современной галогеновой оптикой, эффективно работающим трёхщёточным стеклоочистителем, улучшенным солнцезащитным козырьком. Обзор из кабины – очень хороший. Водонепроницаемый ящик для инструментов и надоконная пластиковая полка, имеющая три закрывающихся отсека, обеспечивают надёжное хранение всех подручных средств и личных вещей водителя.

Читайте также:  Обзор тягача КАМАЗ 5410: параметры двигателя, трансмиссия и сцепление

Отзывы водителей и владельцев КамАЗ-65117

На специализированных сайтах и форумах можно встретить немало противоречивых отзывов об автомобилях КамАЗ-65117. Практически все они сводятся к тому, что, несмотря на глубокую модернизацию и большое количество импортных узлов и деталей, начиная с двигателя и КПП, КамАЗ-65117 всё-таки «остаётся КамАЗом», и по качеству сборки и надёжности значительно уступает грузовикам европейских производителей. Это машина, требующая неустанного внимания и профессионального отношения к себе. В противном случае, при небрежной эксплуатации, проблемы обеспечены.

Двигатель «Камминз» в основном хвалят, как в достаточной степени мощный и не очень шумный. Но – требовательный к качеству дизтоплива. Лить «какую угодно» солярку в него категорически нельзя. Иначе не миновать дорогостоящего ремонта топливной аппаратуры. Коробка передач ZF 9S1310 работает чётко и надёжно. Однако часто встречаются случаи, когда её рычаг слишком сильно вибрирует на холостых оборотах и требуется «приложить руки», чтобы исправить этот досадный недостаток. Реальный расход дизтоплива на гружёном автомобиле водители обозначают как 35 литров солярки на 100 километров.

В целом, проблемы с качеством сборки и надёжностью отдельных узлов и деталей компенсируются ценой автомобиля. Ведь даже значительно подорожавший КамАЗ-65117 продолжает сто́ить заметно дешевле своих «одноклассников» европейского производства. А со своей работой эта машина, при хорошем к ней отношении, справляется «на все сто».

Стоимость автомобиля КамАЗ-65117

Стоимость нового шасси КамАЗ-65117 – от 3 200 000 рублей; зерновоза (без дополнительного прицепа) – от 3 900 000 рублей; бортового с краном-манипулятором – от 4 500 000 рублей. На вторичном рынке за подержанный КамАЗ-65117 просят от 1 100 000 рублей (автомобиль середины 2000-х годов выпуска) и выше. Диапазон цен очень большой, так как машина это популярная, распространённая в большинстве регионов, и объявлений о её продаже можно найти достаточно много.

Бортовой КамАЗ 65117

КамАЗ-65117 – передовой отечественный 3-осный большегрузный бортовой автомобиль, производимый Камским автомобильным заводом. Модель является одной из последних разработок предприятия и имеет повышенную грузоподъемность. Реализация КамАЗ-65117 осуществляется не только на внутреннем рынке, но и в государствах ближнего и дальнего зарубежья.

Эксперты уверены, что именно данный самосвал дал «второе дыхание» всему российскому автопрому. Вне зависимости от модификации КамАЗ-65117 оборудован антиблокировочной системой и имеет колесную формулу шесть на четыре.

При упоминании о продуктах Камского предприятия еще недавно возникал образ устаревшего КамАЗа, модернизация которого опоздала на несколько десятков лет. Последняя модель заставила по-новому посмотреть на линейку отечественного бренда. Усилия инженеров Камского предприятия не прошли даром. КамАЗ-65117 получил обновление внутреннего пространства и внешнего вида.
Благодаря увеличенной грузоподъемности и большей длине автомобиль нашел широкое применение в различных отраслях.

Модификации

КамАЗ-65117 выпускается в нескольких исполнениях:

  1. модификация «У» предназначена для поставок в регионы и государства с умеренным климатом. Она хорошо функционирует при относительной влажности до 75% и температуре воздуха от -45 до +40 градусов;
  2. версия «Т» предназначена для поставок в страны и районы с влажным и тропическим сухим климатом. Она рассчитана на работу при влажности воздуха до 80% и температурных условиях от -10 до +45 градусов.

Все самосвалы могут эксплуатироваться при скорости ветра до 20 м/с, запыленности до 1 г/куб.м. и высоте над уровнем море до 3000 м.
Дополнительно Камский завод выпускает специальную версию КамАЗ-65117, рассчитанную на работу при температуре от -45 до +50 градусов и относительной влажности до 80%.

Технические характеристики

Хорошие технические характеристики позволяют технике перевозить материалы и предметы массой до 14000 кг. Однако грузоподъемные свойства модели можно расширить за счет прицепа, вес которого достигает 10000 кг. Это позволяет увеличить общую грузоподъемность до 24000 кг. Сам КамАЗ-65117 весит 9850 кг. Угол преодолеваемого подъема у машины составляет 25%.

Скоростные показатели автомобиля:

  • время разгона до 60 км/час – 45 с;
  • тормозной путь с 60 км/час – 36,7 м;
  • максимальная скорость движения – 100 км/час.

Длина КамАЗа-65117 составляет 10245 мм, ширина – 2600 мм, высота – 2990 мм. Внешний радиус разворота равняется 10700 мм.

Двигатель

Высокие технические показатели и повышенная экономичность достигаются за счет использования в автомобиле 4-тактного 6-цилиндрового дизельного иностранного двигателя модели Cummins 6 ISBe 300, соответствующего стандарту «Евро-3». С 2014-го года КамАЗ-65117 оснащается новой версией двигателя с аналогичными характеристиками, но отвечающего требованиям «Евро-4».

Силовая установка Cummins 6 ISBe 300 имеет рядное расположение цилиндров, турбонаддув и промежуточное охлаждение наддувочного воздуха.

  • рабочий объем – 6,7 л;
  • номинальная мощность — 221 (300) кВт (л.c.);
  • максимальный крутящий момент – 1100 Нм;
  • частота вращения – 1450 об/мин.

Сложные условия эксплуатации на функциональность мотора практически не влияют, поскольку его разрабатывали специально для российских дорог. У двигателя нет электронной подачи топлива, что для экстремальных ситуаций особенно важно. Сам мотор легко заводится в холодное время и имеет высокую производительность. Ресурс агрегата Cummins 6 ISBe 300 составляет 1000000 км.

Вместо иностранного мотора на некоторых версиях КамАЗа-65117 устанавливается 260-сильный двигатель российской разработки, соответствующий нормам «Евро-2». Однако базовый вариант считается более привлекательным.

Расход Топлива

Модернизированная топливная система КамАЗа-65117 позволяет экономить до 20% топлива в сравнении с предыдущими версиями. Так, в сравнении с модификацией КамАЗ-6520 «прожорливость» данной модели меньше на 12 л.

При этом топливный бак грузовика вмещает 500 л горючего, а запас хода при полном баке составляет 1600 км. Это делает КамАЗ-65117 оптимальным вариантом для перевозки различных грузов на значительное расстояние.

Коробка передач

Все модификации КАМАЗ 65117 оснащаются механическими коробками передач. В зависимости от комплектации устанавливаются: 10-ти скоростная отечественная КПП-154 или девятиступенчатая ZF95 от концерна ZF Friedrichshafen AG. Управление механическое, дистанционное. Сцепление MZF430 диафрагменное, однодисковое фрикционное. Привод сцепления гидравлический, с пневмоусилителем. Передаточное соотношение главной передачи в зависимости от комплектации может быть 4,98, 5,43, и 5,94.

КамАЗ 65117 коробка передач схема переключения

12345ЗХ
7,824,032,51,531,0007,38
6,383,292,041,250,8156,02

Ходовая часть

КамАЗ 65117 передняя подвеска

Для облегчения управления автомобилем КАМАЗ 65117 оснащается гидроусилителем руля. На рестайлинговые модификации устанавливается рулевое управление RBL. Передняя подвеска рессорная со стабилизатором поперечного крена. В конструкции задней подвески применены рессоры улучшенной конструкции и реактивные штанги на резино-металлических шарнирах. Тормозные механизмы из цельнолитых суппортов установлены на каждом колесе. Тормоза барабанные с пневматическим приводом. Диаметр тормозных барабанов 400 мм, ширина тормозных накладок 140 мм. Задняя ошиновка колес двойная. На стальных дисковых колесах с размером обода 7,5-20 (190-508) или 8,25-22,5 устанавливаются бескамерные пневматические шины 11,00 R20 (300 R508) или 11 R22,5.

КамАЗ 65117 задняя подвеска

Электрооборудование

КАМАЗ 65117 стандартно оснащается бортовой однопроводной электрической системой номинальным напряжением 24 В. В качестве источников электроэнергии при заглушенном двигателе используются две 12-ти вольтовые свинцовые стартерные батареи емкостью 190 А/Ч каждая, соединенные последовательно. Для их подзарядки и обеспечения бортовых потребителей тока используется зарядный блок с трехфазным генератором мощностью 2000 Вт и номинальным напряжением 28 В.

КамАЗ 65117 схема электрооборудования

Тормозная система

Колёса и шины

Габаритные размеры

  • Длинна -10245 мм;
  • Ширина – 2440 мм;
  • Высота – 2990 мм;
  • Внутренние размеры платформы – 7800х2470х730 мм.

Устройство

КамАЗ-65117 в сравнении с аналогичными автомобилями имеет заметные преимущества. К достоинствам модели относятся:

  1. перевозка материалов, предметов различной массы и типа. Повышенная прочность стальных бортов, возможность их съема позволяют транспортировать разнообразные грузы (от продуктов питания до стройматериалов);
  2. возможность крепления тента, обеспечивающего защиту от неблагоприятных погодных условий. Это помогает доставить груз до конечного пункта в целости;
  3. свободная погрузка и разгрузка с любой стороны автомобиля;
  4. оптимальные характеристики платформы позволяют размещать в кузове до 18 европоддонов.

Платформа автомобиля сделана из качественного профиля, имеющего небольшую массу. Благодаря стабилизатору поперечного крена, появившемуся в передней подвеске, грузовик стал более управляемым и устойчивым. Даже при большой загруженности машина уверенно входит в поворот. Модернизации подверглась и задняя подвеска. В ней появились рессоры новой конструкции и реактивные штанги.
Узлы, механизмы и детали модели КамАЗа-65117 созданы из резинометаллических материалов с высокой надежностью крепления и износостойкостью.

Грузовик получил систему ABS, обеспечившую дополнительную защиту. Тормозные камеры автомобиля увеличились, а стандартные суппорты были заменены литыми аналогами. Тормозная система КамАЗ-65117 осталась практически без изменений:

  • 14-сантиметровые колодки с площадью в 6300 кв.см;
  • 40-сантиметровые тормозные барабаны;
  • пневматический привод.

Внешность грузовика стала более привлекательной и получила ряд функциональных деталей. КамАЗ-65117 обзавелся оригинальной передней облицовкой и ступенями с пластиковыми накладками. Противоподкатный брус обеспечил предотвращение попадания легковых автомобилей под грузовик при лобовом столкновении.

Прозрачный козырек, оттеняющий стекло, и стеклоочистители с тремя секциями увеличили комфорт управления машиной. Конструкцию замков дверей упростили, сделав их более похожими на те, что устанавливаются в легковом транспорте. КамАЗ-65117 оборудуется 9-скоростной механической КП ZF 9S1310.

Существенно изменилось и внутреннее содержание кабины. Здесь появился столик, спальное место большого размера, а кресла стали более удобными и регулируемыми в нескольких направлениях. Передняя панель выполнена из качественного пластика. На приборном щитке можно увидеть современные индикаторы и сигнализаторы, позволяющие водителю следить за состоянием автомобиля. «Ручник» грузовика стал управляться классическим способом (вниз и вверх). Рулевую колонку авто можно регулировать.

КамАЗ-65117 оснащен галогеновой оптикой и новыми «противотуманками», позволяющими полностью контролировать дорогу в любых климатических условиях. Благодаря надоконной пластиковой полке и водонепроницаемому ящику обеспечивается надежное хранение личных вещей водителя.

Опционально автомобиль комплектуется электрическими стеклоподъемниками, подогревом сидений и кондиционером.

Особенности и эксплуатация

При проектировании КАМАЗа 65117 конструкторами завода рассматривался вопрос об установке на машину кабин иностранного производства. В качестве вариантов предлагались кабины от DAF 95, MAN TGA и даже от финского Suzu. В конечном счете, основываясь на собственных разработках, была создана собственная кабина, в которой легко угадываются «камазовские» линии. В целом разработчикам удалось по сравнению с предыдущими моделями увеличить на 80 % межсервисный интервал и на 8% грузоподъемность машины, при этом на 10% снизить расход топлива.

Для соответствия современным требованиям безопасности под бампером был закреплен продивоподкатный брус. Он исключает попадание под машину легкового автомобиля при лобовом столкновении и частично поглощает энергию удара. Особое внимание уделено качеству материалов и отделке салона. Вместо роторных дверных замков устанавливаются современные запорные устройства, как на легковых автомобилях.

Для удобства водителя используются подрессоренные сидения с множеством регулировок от немецкой фирмы Grammer или турецкие РИАТ. Между сидениями имеется небольшой, но достаточно удобный столик. На информативном щитке приборов размещен дисплей с антибликовым покрытием. Пластиковые детали использованные при отделке кабины хорошо пригнаны друг к другу, а уровень шума сведен к минимуму.

По сравнению с предыдущими моделями Камского автозавода КАМАЗ 65117 обладает лучшей управляемостью. Это достигается установкой стабилизатора поперечной устойчивости, тормозных механизмов с увеличенными камерами, межосевой и межколесной блокировки дифференциала и системой ABS.

Аэродинамический противосолнечный козырек над панорамным лобовым стеклом не только улучшает обзорность, но и снижает расход топлива. Последние модификации грузовика оснащаются также глушителем, совмещенным с нейтрализатором выхлопных газов и баком с нейтрализующей жидкостью емкостью 35 л.

Такая система позволяет эксплуатировать автомобиль в регионах с требованиями экологической безопасности для грузовых автомобилей соответствующие Евро-4.

Ссылка на основную публикацию