КамАЗ-65222. Описание, характеристики, моторы и потребления топлива. Отзывы и видеообзоры

Самосвал КамАЗ-65222

КамАЗ-65222 является одним из представителей линейки большегрузных автомобилей-самосвалов, выпускаемых Камским автозаводом. Он построен на трехосном шасси с колесной формулой 6х6, что позволяет ему без особого труда справляться с трудными дорожными условиями даже при полной загрузке. С целью минимизации риска опрокидывания груженного автомобиля при передвижении по бездорожью он комплектуется кузовом удлиненной формы с несколько заниженными бортами. Такая конструкция позволяет снизить центр тяжести грузовика и, тем самым, сделать его более устойчивым.

Наибольшее распространение модель 65222 получила в строительной отрасли. Этот мощный и выносливый самосвал предназначен для перевозки сыпучих грузов весом до 19,5 тонн. Он имеет удлиненную платформу, на которую можно установить кузов с максимальным объемом 16 мᶟ. Данный автомобиль так же рассчитан на эксплуатацию в холодном климате, поэтому он пользуется широкой популярностью в районах Крайнего Севера России.

История создания

Производство самосвалов повышенной грузоподъемности началось на КамАЗе в 1996 году. На тот момент предприятие выпускало 13-тонник КамАЗ-55111 и 15-тонник КамАЗ-65115. Однако на отечественном автомобильном рынке постоянно увеличивался спрос на надежные и неприхотливые автомобили значительно большей грузоподъемности, чем существовавшие тогда модели.

Проблему дефицита по-настоящему тяжелых самосвалов нельзя было решить путем модернизации имеющихся грузовиков, поэтому на КамАЗе начались работы по созданию принципиально новой линейки автомобилей.

Первенцем в этом семействе стал КамАЗ-6520 грузоподъемностью 20 тонн с колесной формулой 6х4, предназначавшийся для карьерных, сельскохозяйственных и строительных работ. Он вышел в 2003 году.

От старых моделей этот самосвал получил лишь стандартную кабину, а все узлы и агрегаты, обеспечивающие грузоподъемность, мощность и экономичность, были новыми, например, усиленная рама, система гидравлики, 320-сильный двигатель, соответствующий экологическому стандарту Евро-2 и т.д.

Первенец в линейке большегрузных грузовиков КамАЗ-6520 с колесной формулой 6х4

На базе этой модели был создан полноприводный самосвал-19-тонник КамАЗ-6522 с кузовом объемом 12 мᶟ. Он смог хорошо себя зарекомендовать как на бездорожье, так и в условиях достаточно низких температур. Благодаря наличию механической системы управления топливной системой, упростился ее ремонт и обслуживание, автомобиль стал менее требователен к качеству дизтоплива и без проблем заводился в морозы.

Данная модель получила систему обогрева кузова отработанными газами, передний мост производства болгарской компании «Мадара» с двойными карданными шарнирами, 16-ступенчатую коробку ZF и раздаточную коробку ZF STEYER, а также обновленную кабину с гидроподъемником и немного «подросшую» по длине грузовую платформу.

Область применения

Полноприводный большегрузный агрегат очень популярен в сфере человеческой жизнедеятельности, т. к., предназначен для перемещения сыпучих материалов строительной, сельскохозяйственной и промышленной отрасли.

Разработан данный больше груз Камским автозаводом на основе прототипа КамАЗ 6522, но в отличие от предшественника имеет специфическую односкатную обувку, выдерживающую большой вес груза, и которая заменила на задних мостах двускатную ошиновку.

Т. к., у прототипа и последователя задача состоит в транспортировке груза по бездорожью, производители установили на обоих аналогичные усиленные рамы, ходовки и трансмиссия. Кроме того, шасси данного грузовика имеет 3 оси, что значительно облегчает маневрирование при передвижении, а также, при погрузке и выгрузке, которая осуществляется методом опрокидывания кузова назад.

Надо сказать, что КамАЗ-65222 превзошёл предшественника по проходимости, ибо этот самосвал способен свободно работать на полном бездорожье, но следует учесть, что гружёный автомобиль, полный вес которого 34 тонны, не настроен, шутить, да ещё и на таких дорогах. Кстати, для гонок, в которых Камаз себя отлично показал, этот самосвал не подойдёт, т. к., его же собрат Камаз-43118 легко оставит данную машину позади себя.

Технические характеристики

Грузоподъёмность, т19.5
Снаряженный вес, т14.35
Полный вес, т34
Давление на передний мост, т8
Давление на заднюю тележку, т26
Модель двигателя740.63-400
Количество цилиндров двигателя и их расположение8, V-образно
Модификации65222-6010-43 — мощность двигателя 400 л. с., класс — Евро 4.

65222-010 — 347 л. с., Евро-3.

65222-26010-63 — 400 л. с., Евро-3КПМеханикаКабинаНаходится над двигателемТормозаБарабанныеСкорость, км/ч90Угол подъёма, %25

Несмотря на впечатляющие данные КамАЗа-65222, некоторые водители недовольны самосвалом и его техническими характеристиками, например:

  • в северной местности теряет мощность и производительность;
  • нормальной эксплуатации могут мешать проблемы с электрооборудованием;
  • высокая вибрация ослабляет крепление КП;
  • ABS не хватает;
  • вебасто подводит.

Недостатки есть у любой техники, но в данном случае они не мешают этому большегрузу оставаться на плаву наших суровых реалий.

А аналогами Камаза-65222 могут быть немецкий самосвал MAN 26/320 и наш МАЗ 6517.

Двигатель

Самосвал КамАЗ 65222 оснащается дизельной силовой установкой собственного производства КамАЗ-740.63-400, соответствующей требованиям Евро-3. Данный агрегат имеет турбонаддув и промежуточное охлаждение наддувочного воздуха.

Характеристики мотора КамАЗ 65222:

  • рабочий объем – 11,76 л;
  • номинальная мощность – 294(400) кВт (л.с.);
  • нормальная частота вращения – 1900 об/мин;
  • максимальный крутящий момент – 1766(180) Нм (кгсм);
  • количество цилиндров – 8;
  • степень сжатия – 16,8;
  • диаметр цилиндра – 120 мм.

Расход Топлива

Потребление топлива у автомобиля КамАЗ 65222 в зимний период составляет 39,2 л/100 км, в летний – 35,6 л/100 км. Топливный бак модели вмещает до 350 л горючего.

Устройство

Из-за установки болгарских мостов Madara и колёс RO20 с повышенной жёсткостью, производители не смогли применить в данной модели фирменный механизм централизованного накачивания шин. Но зато автомобиль отлично себя ведёт на этой резине даже гружёный при скорости в 100 км/ч. Если б ещё внедорожный протектор своим гулом не беспокоил. Были попытки применить белорусские и французские шины — вторые оказались мягче.

Сцепление и раздаточная коробка ZF-Steyr VG1600/300 тоже зарубежного производства, как и коробка передач ZF16S151 с делителем и думультипликатором.

Кузов выполнен из цельного метала, имеет защитный козырёк. Задний борт находится под углом 90 градусов относительно дорожного покрытия. Предыдущие модели обладали скошенными вариантами. За счёт обогрева кузова использованными газами, автомобиль выгружает груз зимой, не боясь его примерзания к металлу платформы.

Кстати, объём кузова составляет 12 м3. Поднимается платформа до максимального угла в 50 градусов за 30 секунд, а опускается на место за 40, что и составляет величину времени выгрузки. Чтобы не отставать от заданных величин и повышать производительность самосвала, следует изначально правильно выбрать объём ковша фронтального погрузчика, а именно, вместимость должна быть от трёх до пяти кубометров. Желательно не перегружать агрегат, чтобы не вывести его из строя быстрее отпущенного срока эксплуатации.


Кузов КамАЗа 65222

При снаряженной массе Камаза 65222 в 14.35 т, самосвал имеет расход топлива летом — 35.6 л на 100 км, а зимой — 39.2 л/100 км, разгоняясь при этом до 90 км/ч.»

Топливный бак способен вмещать 350 л дизельного топлива.

Двигатель стоит у данного строительного самосвала фирменный, марки Камаз-740.63-400, работающий от дизельного топлива, отвечающий нормам «Евро-3» и имеющий систему промежуточного охлаждения, а также, турбонаддув.

Размеры и грузоподъемность

Длина кузова КамАЗ-65222 составляет 7795 мм, а ширина и высота достигают 2500 и 3200 мм соответственно. С учетом грузоподъемности в 19500 кг, полная масса автомобиля в груженном состоянии может достигать 34000 кг.

Читайте также Какой самосвал лучше маз или камаз

При этом нагрузка на заднюю ось составляет 26000 кг, а на переднюю ось – 6350 кг. Масса техники в снаряженном состоянии составляет 14350 кг – нагрузка на передние колеса 5850 кг, а на задние – 8000 кг.

Примечательно, что даже в загруженном состоянии максимальная скорость КамАЗ-65222 составляет 90 км/час.

Объем грузовой платформы достигает 12 кубометров. Сама платформа поднимается за 30 секунд, а на опускание уходит 40 секунд. Максимальный угол, на который может подняться платформа равен 50 градусам.

Кабина и дизайн

Кабина КамАЗ-65222 выполнена в духе других грузовиков семейства КамАЗ. В связи с этим, эргономика экстерьера и интерьера имеет те же достоинства и недостатки.

Уже в «базе» машина оснащена довольно большими покрышками, из-за чего затрудняется доступ в салон – здесь даже двухуровневая ступенька особо не помогает.

Поэтому неудивительно, почему за рулем таких машин можно редко встретить людей невысокого роста.

Из других эргономических просчетов, свойственных грузовикам такого уровня, можно отметить не слишком удобный процесс обслуживания. Например, владельцу неудобно протирать ветровое стекло снаружи, так как для этого не предусмотрено ни поручней, ни ступенек и тем более лесенок.

И все же, достоинств у КамАЗа-65222 явно больше. В салоне стало просторнее. Рулевую колонку можно свободно регулировать по своему усмотрению.

Водительское сиденье снабжено мягкой рессорной подвеской, которая не дает водителю ощутить все «прелести» отечественных дорог. Само собой, и здесь тоже найдутся минусы. Судя по отзывам, многие водители испытывают неудобство при езде по бездорожью.

Так, есть высокий риск сползания с сиденья – явный признак того, насколько посредственная у кресла боковая поддержка.

КамАЗ-65222 получил рестайлинговую наклоняемую кабину, которая устанавливается над двигателем и имеет улучшенную шумоизоляцию.

Как и в случае с предшественником, грузовик имеет цельнометаллическую платформу, которая обогревается за счет отработавших газов. Это позволяет исключить риск замерзания или прилипания грузов к платформе.

Особенности конструкции и эксплуатации

Специально для модели 65222 компания КамАЗ разработала внушительные колеса R20 с особым внедорожным протектором. Кроме того, в конструкции подвески предусмотрены мощные мосты от болгарской фирмы Madara.

Все это обеспечивает высокую грузоподъемность вкупе с рекордными возможностями на труднопроходимой местности. Однако есть конструктивный просчет, заставивший инженеров Камского завода отказаться от автоматической системы подкачки шин.

Получается, что в каком-то смысле эта система была заменена на более жесткие шины и болгарские мосты.

Как и подобает настоящему проходимцу, КамАЗ-65222 оснащен множеством межосевых и межколесных блокировок, которых, как показывает практика, не всегда бывает достаточно на бездорожье. В связи с этим от водителя требуется мастерство и профессионализм, чтобы в полной мере реализовать прекрасные возможности шасси КамАЗ-65222.

Дизельный двигатель оснащен 16-ступенчатой механической коробкой ZF, в которой применен демультипликатор и делитель. Сцепление и раздаточная коробка – тоже немецкого производства, от компании ZF. Как показывает мировой опыт, применение импортных комплектующих является залогом надежности на долгие годы.

КамАЗ-65222 получил в основном положительные отзывы. Для своей цены автомобиль получился на зависть более именитым конкурентам. Само собой, недостатки никуда не делись.

Если большинство владельцев уживаются с минусами автомобиля, то некоторые нередко критикуют машину за сбои в работе АБС и Вебасто.

Также владельцы сетуют на сильные вибрации, приводящие к самопроизвольному откручиванию различных креплений, например фиксаторов основной и раздаточной КПП. Замечена посредственная надежность ступиц переднего моста, который требует к себе своевременного обслуживания.

Есть и другие проблемы, но все они легко решаемы благодаря простой и проверенной конструкции. Сервисная база для КамАЗ-65222 – выше всяких похвал. Запчасти недорогие и качественные, их можно найти не только в магазинах, но и на вторичном рынке.

Преимущества и недостатки

Отечественная техника имеет свои достоинства и недостатки.

К числу достоинств вездеходного самосвала относится:

  1. Бортовой компьютер. Электроника контролирует все показатели узлов и механизмов автомобиля. Датчики своевременно подают сигналы водителю о нарушениях в работе оборудования. Упрощается диагностика, уменьшается время на ремонт.
  2. Высокая проходимость. Даже полностью груженая машина способна проехать там, где застрянет грузовик с колесной формулой 4х6 и 2х2. Дифференциалы и блокираторы обеспечивают передачу равномерного усилия на грунт.
  3. Грузоподъемность. Самосвал при небольших габаритах и низком уровне расхода топлива способен перевезти до 20 т различного груза в труднодоступные районы.
  4. Надежность. Узлы и агрегаты автомобиля изготовлены с запасом прочности. Они выдерживают высокие нагрузки, экстремальный холод и жару. Двигатель способен работать на топливе и смазочных материалах низкого качества.
  5. Ремонтопригодность. Запчасти и механизмы имеются практически в любом магазине и станции техобслуживания. Сервисные центры есть в каждом районе страны.

Как и практически вся отечественная техника, КамАЗ-65222 самосвал имеет и недостатки.

Отмечаются такие недоработки изделия:

  1. Отсутствие системы автоматической подкачки колес. Из-за этого водителю приходится периодически делать остановки, чтобы восстановить нужное давление в шинах.
  2. Высокая кабина. Забраться в нее людям низкого и среднего роста крайне затруднительно. Решается вопрос привариванием дополнительных или установкой откидных ступеней.
  3. Недостаточные тягловые характеристики при преодолении разного рода преград. Водитель вынужден учащенно переключать передачи для подбора оптимального варианта. Это приводит к преждевременной усталости и износу трансмиссии.
  4. Недостаточная толщина стенок кузова. Они гнутся и прогибаются от ударов и при перевозке грузов с максимально допустимой массой. Деформация вызывает проблемы с отгрузкой сыпучих веществ.
  5. Ненадежное электрооборудование. Постоянный выход из строя дворников, габаритов и фар. Подобные явления чреваты аварийными ситуациями.

Водители отмечают слабое крепление ступиц, неудачное размещение запасного колеса. Трудно протереть капот и лобовое стекло снаружи, т. к. дотянуться до него просто невозможно.

Камаз 65222. Технические характеристики автомобиля: двигатель, сцепление, тормоза

Назначение Камаза 65222: модификации модели, сфера применения

65222 Камаз – уникальный автомобиль, самосвал, вездеход, предшественником которого стала модель 6522. В настоящее время Камский автомобильной завод выпускает несколько модификаций модели 65222, все они полноприводные и большегрузные самосвалы с задним типом разгрузки, то есть, с откидным задним бортом. Боковые борта фиксированы. Основное назначение данной модели самосвала — это перевозка сыпучих грузов, материалов для строительства.

Особенности данной модели грузовика:

  • удлиненный кузов;
  • слегка заниженные борта (для минимизации опрокидывания);
  • возможность установки кузова с объемом до 16 куб. м;
  • можно использовать в регионах с суровым климатом (присутствует мощный обогрев кабины);
  • пониженный центр тяжести, следовательно, повышенная устойчивость даже в груженом состоянии;
  • усиленная рама;
  • модернизированная гидравлическая система;
  • год выпуска — с 2003 по настоящее время.

Технические характеристики

Основные технические и ездовые характеристики Камаз 65222:

  • грузоподъемность 19,575 т.;
  • масса полная 34 тыс. кг;
  • нагрузка на передний мост и заднюю тележку — 8 тыс. кг. и 26 тыс. кг.;
  • в снаряженном состоянии нагрузка, соответственно, на заднюю тележку — 8 тыс. кг, на передний мост — 6,425 кг;
  • параметры двигателя: модель 735-400 (Евро-5), цилиндр 120 мм., ход поршня 130 мм.;
  • крутящий момент 1766 Нм;
  • объем цилиндра двигателя 11,7 л.;
  • восемь цилиндров, расположение в форме буквы V;
  • подача топлива — система Common Rail, показатель сжатия — 18,0;
  • двигатель дизельный, охлаждение воздушное, есть турбонаддув;
  • КПП модели ZF 16S1820ТО, 16-ступенчатая, механическая;
  • главная передача двойная;
  • кабина: без спального места, с пневматической подвеской, расположена над двигателем, тип крыши — высокая;
  • колеса: дисковые, шины пневматические, камерные, обод размером 11,25-20, шина тип 00 R20;
  • платформа самосвальная, объем 16 куб.м;
  • топливный бак вместимостью 350 литров;
  • расход топлива до 40 л на 100 км;
  • сцепление однодисковое, модель ZF&SACHS MFZ 430;
  • пневматический привод, тормозные накладки 180 мм,
  • радиус поворота 12 м;
  • скорость автомобиля максимальная — 90 км/ч;
  • электрическое оборудование: аккумулятор 2х12/190 В/А·ч;
  • генератор: 28 В, 3000 Вт, напряжение 24 В;
  • присутствует коробка отбора мощности.

Схема трансмиссии:

Внешний вид двигателя:

Рабочее место водителя: как оно выглядит?

Кабина увеличенной высоты, с удобными регулируемыми сиденьями. Утеплена, с качественным обогревом. Подходит работа на данном авто в суровых условиях, в регионах с большим минусом в зимнее время. Вход в кабину достаточно высоко расположен из-за больших колес, однако это компенсируется отличной изоляцией от пыли, шумы и грязи с проезжей части. Есть ступеньки для ног для большего удобства водителя. Кресло регулируемое, как и рулевая колонка. Тип кабины: рестайлинговая, наклонного типа. В передней части расположен плоский приборный щиток, руль, переключатели и приборы. В случае возникновения ошибки в работе двигателя она отображается на приборной панели в виде кода (значение кода — смотрите в инструкции к мотору).

Платформа грузовика цельнометаллическая, расположение заднего борта к дороге: под прямым углом. Есть защитный козырек. Примерзание грузов в зимнее время исключено: грузовая часть обогревается отработанными газами.

Для полноценной эксплуатации автомобиля рекомендуем ознакомиться с руководством по использованию двигателя и самого авто.

Электросхема автомобиля Камаз 65222

Электросхема представлена здесь:

Основные неисправности Камаза 65222

По отзывам водителей, чаще всего из строя выходит крепление запаски. Оно слабое и при определенных нагрузках может даже выгнуть раму. Иногда присутствуют жалобы на ступицы переднего моста. Также есть отзывы об откручивании креплений коробки передач. В остальном об автомобиле отзываются как о функциональном и универсальном, подходящим для работы в любых погодных и дорожных условиях.

Где приобрести запчасти на Камаз 65222?

Места точек продажи запчастей на Камаза 65222:

  • официальные магазины от КАЗ;
  • интернет-магазины и рынки автозапчастей;
  • онлайн-автобарахолки.

Фотогалерея

Фотографии Камаз 65222 разных лет выпуска. На фото можно рассмотреть примерные габариты машины:


Стоимость нового и Б/У автомобиля, какие есть аналоги за эти же деньги?

Цена Камаз 65222:

  • новый — от 4 млн. рублей до 5.8 млн. рублей;
  • бывший в употреблении, с пробегом — от 7,5 тыс. долларов до 13 тыс.долларов;
  • аналоги за эти же деньги: Камаз 55112, 65111, MAN 26.320, МАЗ 6517.

Видео обзор Камаза 65222

Отзывы о Камазе 5325

Андрей:

«Работаю на таком уже более 6 лет, к сожалению, не владелец тягача, а просто водитель. Сразу могу сказать, что грузоподъемность по техпаспорту — до 20 тонн, но бывали случаи, что грузили и по 27. Не советую так делать, машина не дешевая, как и ремонт. Но моя вытягивала нормально!

Возил на нем всякое: щебень, песок, сухие смеси. Работал в две смены бывало, нагрузки интенсивные, не вся техника такое тянет. По движению: ездит хорошо, но мощности движка бывает, что и не хватает. Но учитывая специфику ТС (при том, что это самосвал), динамика — точно не его конек. Маневренность тут не главное.

Достоинства: полный привод, проходимость хорошая, удобные сиденья, даже для водителя высокого роста. Габариты и размеры внушительные. Колесная формула шесть на шесть.

Недостатки: болгарские мосты, не предназначенные для российских дорог. Не спального места».

Камаз 65222 технические характеристики самосвала

КамАЗ-65222 – полноприводный самосвал российского производства, широко распространен в РФ и странах СНГ. Техника обладает всеми преимуществами грузовика с колоссальными универсальными возможностями. Автомобиль востребован в строительной сфере, и способен перевезти различные сыпучие материалы благодаря большой грузоподъемности. КамАЗ-65222 хорошо себя зарекомендовал в условиях отсутствия дорог как таковых, а при установке больших высокопрофильных колес этот грузовик превращается в полноценный полноприводный вездеход. В этом случае машина отлично подойдет на роль тягача. Хорошие тяговые характеристики и проходимость достигаются за счет не только полного привода и высокого дорожного просвета, но и благодаря колесной формуле 6х4.

Общие сведения

КамАЗ-65222 представляет собой большегрузный полноприводный самосвал с задней разгрузкой. Как уже сказано выше, водитель данного автомобиля будет уверено себя чувствовать на любом дорожном покрытии, где бы он не находился. На сегодняшний день производитель занимается выпуском нескольких разновидностей КамАЗ-65222, которые считаются лучшими продуктами бренда в плане надежности и производительности. К тому же, в плане цены этой машине нет равных среди конкурентов.

Видео

Кабина и дизайн

Кабина КамАЗ-65222 выполнена в духе других грузовиков семейства КамАЗ. В связи с этим, эргономика экстерьера и интерьера имеет те же достоинства и недостатки. Уже в «базе» машина оснащена довольно большими покрышками, из-за чего затрудняется доступ в салон – здесь даже двухуровневая ступенька особо не помогает. Поэтому неудивительно, почему за рулем таких машин можно редко встретить людей невысокого роста.

Из других эргономических просчетов, свойственных грузовикам такого уровня, можно отметить не слишком удобный процесс обслуживания. Например, владельцу неудобно протирать ветровое стекло снаружи, так как для этого не предусмотрено ни поручней, ни ступенек и тем более лесенок.

И все же, достоинств у КамАЗа-65222 явно больше. В салоне стало просторнее. Рулевую колонку можно свободно регулировать по своему усмотрению. Водительское сиденье снабжено мягкой рессорной подвеской, которая не дает водителю ощутить все «прелести» отечественных дорог. Само собой, и здесь тоже найдутся минусы. Судя по отзывам, многие водители испытывают неудобство при езде по бездорожью. Так, есть высокий риск сползания с сиденья – явный признак того, насколько посредственная у кресла боковая поддержка.

КамАЗ-65222 получил рестайлинговую наклоняемую кабину, которая устанавливается над двигателем и имеет улучшенную шумоизоляцию.

Как и в случае с предшественником, грузовик имеет цельнометаллическую платформу, которая обогревается за счет отработавших газов. Это позволяет исключить риск замерзания или прилипания грузов к платформе.

Технические характеристики

Впечатляющие возможности на бездорожья у КамАЗ-65222 достигнуты за счет использования трехосного шасси. Такое техническое решение позволяет преодолевать глубокие ямы и колеи без минимальных затруднений. Это очень важно, например, при отсутствии нормальной дороги на строительной площадке. К тому же, часто бывает, когда в таких условиях часто затруднен путь к месту разгрузки. Здесь КамАЗ-65222 будет незаменимым.

Техника базируется на основе самосвала с индексом 6522, который также имеет полный привод. По сути, версия 65222 во многом лучше предшественника, однако у нее меньше грузоподъемность. Для сравнения, модификация 6522 способна перевезти до 20 000 кг, тогда как у обновленной версии 65222 этот показатель на 500 кг меньше – итого 19 500 кг. Но при этом есть одна важная деталь – более новый грузовик в груженном состоянии способен ездить по тяжелому бездорожью, что является весомым преимуществом на фоне КамАЗ-6522. Но не смотря на это, техника позаимствовала у старой машины улучшенную раму, трансмиссию и ходовую часть. Именно односкатная ошинковка позволила достичь универсальных возможностей на бездорожье. Что касается КамАЗ-6522, в его конструкции такой ошинковки не предусмотрено.

Применение более новых технологий в КамАЗ-65222 сказалось на увеличенном сроке службы всех узлов и агрегатов и увеличении производительности. Также снизился расход топлива и увеличился сервисный интервал. За счет этого, КамАЗ-65222 можно считать не только самым доступным, но и одним из самых надежных автомобилей в своем классе.

Размеры и грузоподъемность

Длина кузова КамАЗ-65222 составляет 7795 мм, а ширина и высота достигают 2500 и 3200 мм соответственно. С учетом грузоподъемности в 19500 кг, полная масса автомобиля в груженном состоянии может достигать 34000 кг. При этом нагрузка на заднюю ось составляет 26000 кг, а на переднюю ось – 6350 кг. Масса техники в снаряженном состоянии составляет 14350 кг – нагрузка на передние колеса 5850 кг, а на задние – 8000 кг. Примечательно, что даже в загруженном состоянии максимальная скорость КамАЗ-65222 составляет 90 км/час.

Объем грузовой платформы достигает 12 кубометров. Сама платформа поднимается за 30 секунд, а на опускание уходит 40 секунд. Максимальный угол, на который может подняться платформа равен 50 градусам.

Моторная гамма

КамАЗ-65222 в базовой комплектации сходит с конвейера с дизельным двигателем КамАЗ-740.63-400, который в исполнении 2017 модельного года выполняет экологические нормы вплоть до Евро-5. Агрегат снабжен турбонаддувом, в котором эффективно охлаждается наддувочный воздух. Рабочий объем мотора составляет 11,7 литра, а мощность составляет 294 лошадиные силы, которые достигаются уже при 1900 об/мин. Восьмицилиндровый движок развивает 1766 Н/м крутящего момента. Диаметр каждого из восьми цилиндров составляет 120 мм, а степень сжатия достигает 16,8.

Расход топлива

Потребление топлива у КамАЗ-65222 зависит от манеры вождения и климатических условий. В целом, большинство официальных замеров сходятся с реальным расходом топлива, который зачастую указывают владельцы в своих отзывах и пожеланиях в адрес производителя. Так, в летний период КамАЗ-65222 потребляет порядка 39 литров на 100 км, а в летнее время года этот показатель обычно не превышает 35 литров на 100 км. Объем топливного бака составляет 350 литров.

Особенности конструкции и эксплуатации

Специально для модели 65222 компания КамАЗ разработала внушительные колеса R20 с особым внедорожным протектором. Кроме того, в конструкции подвески предусмотрены мощные мосты от болгарской фирмы Madara. Все это обеспечивает высокую грузоподъемность вкупе с рекордными возможностями на труднопроходимой местности. Однако есть конструктивный просчет, заставивший инженеров Камского завода отказаться от автоматической системы подкачки шин. Получается, что в каком-то смысле эта система была заменена на более жесткие шины и болгарские мосты.

Как и подобает настоящему проходимцу, КамАЗ-65222 оснащен множеством межосевых и межколесных блокировок, которых, как показывает практика, не всегда бывает достаточно на бездорожье. В связи с этим от водителя требуется мастерство и профессионализм, чтобы в полной мере реализовать прекрасные возможности шасси КамАЗ-65222.

Дизельный двигатель оснащен 16-ступенчатой механической коробкой ZF, в которой применен демультипликатор и делитель. Сцепление и раздаточная коробка – тоже немецкого производства, от компании ZF. Как показывает мировой опыт, применение импортных комплектующих является залогом надежности на долгие годы.

КамАЗ-65222 получил в основном положительные отзывы. Для своей цены автомобиль получился на зависть более именитым конкурентам. Само собой, недостатки никуда не делись. Если большинство владельцев уживаются с минусами автомобиля, то некоторые нередко критикуют машину за сбои в работе АБС и Вебасто. Также владельцы сетуют на сильные вибрации, приводящие к самопроизвольному откручиванию различных креплений, например фиксаторов основной и раздаточной КПП. Замечена посредственная надежность ступиц переднего моста, который требует к себе своевременного обслуживания. Есть и другие проблемы, но все они легко решаемы благодаря простой и проверенной конструкции. Сервисная база для КамАЗ-65222 – выше всяких похвал. Запчасти недорогие и качественные, их можно найти не только в магазинах, но и на вторичном рынке.

Цены в России и конкуренты

КамАЗ-65222 в России на сегодняшний день стоит от 3 млн 300 тысяч рублей. Столько просят за новый экземпляр. Цена с учетом дополнительных функций и приспособлений может возрасти до 3,9 миллионов. Это немного на фоне конкурентов, однако поддержанные экземпляры пользуются куда большим спросом. Например, за грузовик 2013-2014 года выпуска просят порядка 2,9 миллиона рублей. Также хорошо востребованы экземпляры 2008-2010 годов, цена на них составляет в пределах 1,8-2,1 миллиона рублей. Кроме того, есть возможность арендовать КамАЗ-65222. Так, взять самосвал в аренду сейчас стоит от 800 до 1100 рублей. Что касается конкурентов для КамАЗ-65222, их очень мало. Например, это МАЗ-6517 и более дорогой MAN 26.320.

КАМАЗ 65222, обзор, отзывы владельцев

Полноприводный самосвал КАМАЗ 65222 (колёсная формула 6х6) предназначен для транспортировки сыпучих грузов строительной и промышленной направленности. Максимальная масса груза самосвала составляет 19,5 тонн. Автомобиль используется в местах, где в силу рельефа местности затруднена эксплуатация обычных самосвалов с колёсной формулой 6х4.
Цельнометаллическая платформа ковшового типа с наклонным передним бортом, защитным козырьком и прямым задним открывающимся бортом. Также для предотвращения примерзания грузов в зимнее время предусмотрен обогрев платформы отработавшими газами.

Технические характеристики КАМАЗ 65222

  • Колесная формула 6х6
  • Снаряженная масса, кг 14350
  • – нагрузка на передний мост, кг 5850
  • – нагрузка на заднюю тележку, кг 8000
  • Грузоподъемность, кг 13000 (19500*)
  • Полная масса, кг 27500 (34000*)
  • – нагрузка на передний мост, кг 6350
  • – нагрузка на заднюю тележку, кг 20000 (26000*)
  • Исполнение кабины без спального места
  • Объем платформы, куб.м. 12
  • Угол подъема платформы, град 50
  • Время разгрузки, не более, с 30
  • Время опускания платформы, не более, с 40
  • Направление разгрузки назад
  • Габаритные размеры автомобиля, мм
  • – (длина х ширина х высота) 7795 х 2500 х 3200
  • Наружный габаритный радиус поворота, м 12,5
  • Угол преодолеваемого подъема, не менее, % 25
  • Максимальная скорость, не менее, км/ч 90

Базовое шасси
– модель КАМАЗ-65222

Двигатель

  • – модель 740.50-360 (Евро-3)
  • – тип дизельный с турбонаддувом и ОНВ
  • – максимальная мощность, л. с. (кВт), при 2200 об/мин 360 (265)

Капитан

водитель-механик

Группа: консультанты
Сообщений: 172
Регистрация: 6.8.2012

Репутация: 37

КАМАЗ 65222 изготовлен на базе полноприводной модели КАМАЗ 6522, грузоподъёмностью 20000 кг. От двухскатной ошиновки новой модели отказались в пользу специальной резины повышенной грузоподъёмности. От «прародителя» КАМАЗу 65222 достались усиленные рама, ходовая часть и трансмиссия. Односкатная ошиновка позволяет самосвалу не просто покидать твёрдое дорожное покрытие, как это мог делать КАМАЗ 6522, но и штурмовать серьёзное бездорожье даже с полной загрузкой, когда масса автомобиля достигает внушительных 34 тонн.

Для увеличения грузоподъёмности были использованы болгарские мосты Madara, а также внушительного размера колёса 16.00 R20 со специальным внедорожным протектором. Повысив грузоподъёмность самосвала, пришлось пожертвовать его внедорожными характеристиками, а именно шины с жёсткими боковинами, вкупе с «чужими» мостами, исключили возможность монтажа системы централизованной подкачки шин, чем всегда могли похвастать челнинские полноприводники на «родных» мостах.

Несмотря на наличие межосевых и межколёсных блокировок, тяговых характеристик грузовику на настоящем бездорожье всё- таки не хватает, поэтому приходится часто, до боли в руке орудовать рычагом коробки передач, выбирая оптимальные параметры передаточных чисел для движения.
Двигатель на самосвале стоит “родной” – отечественный КамАЗ-740.51 мощностью 320 л.с., дизельный с турбонаддувом, с интеркуллером, сертифицированный под экологические нормы Euro 2. Ниже этой нормы теперь в России нельзя – закон не позволяет.

Механическая коробка передач ZF 16S151 16-ступенчатая и оборудована делителем и демультипликатором. Раздаточная коробка ZF-Steyr VG 1600/300 немецкая, как и сцепление.

Все остальное точно отечественное. Кабину КамАЗа с другой не спутаешь – стандартная дневная, которую все хорошо знают. Самосвальная платформа тоже стандартная, от семейства нефтекамских самосвалов КамАЗ-6520/ КамАЗ-65222 объемом 12 м3. Впрочем, одно заметное изменение самосвальной платформы имеется – задний борт теперь находится под прямым углом к дороге. Ранее все самосвальные платформы производства НефАЗ были со скошенным задним бортом.

Поскольку новый полноприводный самосвал укомплектован шинами для мощной внедорожной техники, то кабина оказалась просто на недосягаемой высоте. Я невысокого роста и долго стоял перед открытой дверью кабины в растерянности: за что ухватиться-то? Несмотря на дополнительную петлю-ступеньку, дотянуться до стандартных поручней мне так и не удалось. А для дополнительных поручней в кабине места, видимо, не нашлось.

Протереть ветровое стекло, залезть за кабину для обслуживания машины или в кузов тоже проблематично. Соответствующих лесенок, ступенек, поручней, доступных с земли, не предусмотрено. В бампере автомобиля ступеньки для ног имеются и на кузове вварены специальные поперечины из обычного металлического прутка, но до них еще дотянуться нужно. Лесенку с собой возить?

Кое-как забравшись в кабину, я обнаружил, что удобно устроиться за рулем человеку моего роста все-таки можно. Сиденье и рулевая колонка регулируются легко. А вот к водительскому креслу возникли претензии. С виду кресло хорошее! Мягкое, регулируемое, подрессоренное, но. не для автомобиля, которому часто приходится съезжать с ровных асфальтовых дорог. При движении по грунту с этого кресла просто сползаешь. Это машина, за рулем которой водители должны работать помногу часов подряд. А тут только и думаешь, как бы с кресла не съехать – при отсутствии боковой поддержки необходимо нормальное анатомическое сиденье, например, такое, какие ставят на магистральные КамАЗ-5460.

При грузоподъемности 20 т и вместимости кузова 12 м3 самосвал КамАЗ-65222 лучше всего приспособлен для перевозки насыпных и навалочных грузов с объемной массой не более 1,66 г/см3. Навалочные грузы с большой объемной массой – песок (1,65–1,95), глина (1,50–2,00), бетон с песчаником (2,30) надо загружать в машину меньше, чем это позволяет делать геометрическая вместимость кузова. Нагружая их с “шапкой”, вы рискуете перегрузить машину, что отразится на ее надежности.

Производительность самосвала напрямую зависит от затрачиваемого времени на его погрузку, что в свою очередь определяется вместимостью ковша экскаватора. Для быстрой загрузки автомобиля КамАЗ-65222 необходим экскаватор или фронтальный погрузчик с вместимостью ковша от 3,0 до 5,0 м3.

Камаз 65222 самосвал — характеристики и применение

Россия – это огромная по площади страна, о КамАЗ 65222 самосвал здесь знают не по наслышке. Не везде есть дороги общего пользования с первоклассным покрытием. Нередко хозяйственная деятельность проходит в регионах, в которые строительные грузы, либо оборудование поставляются по грунтовым путепроводам.

Область применения

Специально разработанный КамАЗ 65222 самосвал подходит для подобных реалий. Машина берет на борт около 20 тонн полезного груза и может пройти по любым дорогам. Этот большегрузный автомобиль с тремя парами колес особенно популярен. Еще бы, ведь его охотно используют:

  1. Нефтедобытчики и газовики;
  2. Строители;
  3. Геологи;
  4. Работники сельского хозяйства.

Прародителем считается модель КамАЗ 6522. Рассматривая машину, невольно обращаешь внимание на колеса. Особенно на шины: они большие и более жесткие. Колеса R020 способны преодолевать большие расстояния. Машина выдерживает высокие нагрузки и скорости (90 км/ч).

На задних мостах изменена ошиновка, которая двускатная. Также укреплена трансмиссия и рамы, а еще поставлены три шасси. Погрузка реализуется запрокидыванием кузова в заднюю сторону от грузовика.

Габаритные размеры КамАЗа 65222 в миллиметрах

  • Дл. – 7798;
  • Шир. – 2510;
  • Выс. – 3220.

Допустимая нагрузка на мост, который располагается спереди, 5900 кг.

Устройство

КамАЗ-6522 имеет улучшенные технические характеристики и хорошую проходимость. Грузовик может работать в распутицу и при полном бездорожье. И это при том, что вес машины составляет более тридцати тонн (34,1т). Следует отметить, что:

  1. Ресурс у новой модели увеличен до 15%;
  2. Экономия горючего возросла на 10%;
  3. Временные промежутки между ТО выросли на 82%;
  4. Продуктивность возросла на 8,2 %.

Место водителя сделано удачно, здесь регулируется рулевая колонка. Сцепление импортное: ZF-Steyr VG1600/300. Мосты стоят болгарские от Madara. Коробка переключения скоростей ZF16S151 обладает делителем и мультипликатором.

Борт, расположенный сзади, поднимается точно перпендикулярно относительно линии горизонта. Кузов цельнометаллический, имеет защитный козырек. С внутренней части кузов обогревается выхлопными газами. Поэтому даже в самый крепкий мороз груз не примерзает ко дну. Поднимается кузов за полминуты. Эту величину можно назвать временем разгрузки.

Объем кузова 12,2 куб.м.

Технические характеристики КамАЗа

Общий вес самосвала 14,4 тонны. Расход топлива составляет 35,7 л. на сотню километров в летнее время. В холодное время года цифра равняется 39,5 л. Объем топлива способен брать на борт 355 л.

Максимально-возможный угол преодолеваемого подъема не менее 26%. Самосвал КамАЗ 65222 обладает силовой установкой, которая сделана на Камском автозаводе. Дизельный двигатель соответствует стандарту топлива Евро 3. Есть турбонаддув и интеркуллер.

  • объем двигателя 11,9 литра;
  • мощность 295 (410) л.с.;
  • скорость вращения 1910 об/мин;
  • восемь цилиндров;
  • коэффициент сжатия – 16,9;
  • диаметр цилиндра и ход поршня — 122 и 132.

На КамАЗ установлены новейшие шины и мосты. Это заметно улучшило ходовые качества грузовика.

Модель с 2017 года собирается в базовой комплектации с движком от КамАЗ-740.63-400. Родной двигатель обладает объемом 11,8 литра. Мощность 295 л.с. достигается при оборотах 1950. МК передач модели с 16 ступенями. Есть демультипликатор и делитель.

Стоимость

На авторынке цена на грузовики следующая — от 3 до 3,9 млн рублей.

Самосвал КамАЗ 65222 6010 43

Самосвал КамАЗ 6522 6011 43, а вместе с ним и модификация 65222 6010 43 предназначены для перевозки сыпучих грузов. Они имеют хорошую проходимость, могут двигаться по бездорожью.

Отзывы об автомобиле положительные. Модель хорошо ездит, как в северных широтах, так и на юге.

Отзывы про КамАЗ-6522

Перечень отзывов реальных владельцев о КамАЗ-6522 (всех модификации): опыт эксплуатации, основные недостатки и достоинства.

Грузоперевозками занимаюсь с 2005 года. Довелось поездить и на тягаче Камаз-65226. Автомобиль с мотором Cummins (535 л.с.). Полная масса – почти 100 тонн.

Двигатель – мощный и тяговитый. Работал ровно, даже когда в загруженном состоянии забирался на подъемы. Да и коробка ZF вела себя предсказуемо. Передачи втыкались легко. Особых задержек при разгоне не наблюдал.

Тормозил тягач хорошо. Стоял интардер. Без «замедлителя» преодолевать спуски с прицепом было бы очень сложно. Правда, рычажок управления им расположен не в самом удобном месте.

Кабина стандартная – три сиденья да спальное место. Только вот находится она слишком высоко (без хорошей физподготовки в нее не залезешь).

Если не ошибаюсь, то на некоторые машины ставилось кресло на пневмоподушке, но у меня его не было. Руль регулируется. Он толстый, но удобный.

Внутри довольно тихо. Насколько я понял, это в большей мере заслуга не шумки, а движка Cummins.

Из минусов: сложно добраться до лобового стекла и дворников. Я не мог нормально их обслуживать без дополнительных ступеней и поручней.

Поломки случались, но не часто. Были проблемы с гидроусилителем руля (менял рулевой насос). Ну и со стартером пришлось повозиться.

Вот уже два года вожу песок на Камазе-6522. У нас в парке три таких самосвала. Работаем в карьерах, причем зачастую в тяжелейших условиях. Ровный асфальт видим редко – в основном, одно сплошное бездорожье.

В целом грузовик достойный – грузоподъемность приличная, кренов почти нет. Камазовский движок мощный, но капризный зараза (вечно ремонтируем по мелочам). Коробка крепкая – ZF.

Разумеется, техника не выдерживает серьезных нагрузок. Ломается регулярно. Вот нам и приходится «одной рукой руль держать, а другой гайки крутить».

Из поломок: дважды лопались рессоры, неоднократно меняли подшипники на переднем мосту, как-то раз вышла из строя раздатка (по моей вине). С мотором, как я уже говорил, постоянно возимся. Да и оптика иногда выделывается.

Многие запчасти импортные, стоят недешево. Но с этим ничего не поделаешь – чем новее Камаз, тем меньше в нем российского.

Разгоняется самосвал медленно, особенно когда груженный. Максималка у него 85-90 км/ч. Правда, если честно, больше и не нужно, ведь в тех условиях, в которых он эксплуатируется, быстро ездить в любом случае не получилось бы.

По кабине. Сиденье удобное – «на воздушной подушке». Руль крутится легко (за все время ни на одном из наших автомобилей не было проблем с ГУРом). Спальника нет, но и отдыхать особо некогда.

В прошлом году получил новый тягач Камаз-65225 – 740-й мотор с Коммон Рейл, коробка передач ZF, мосты Мадара. Езжу на нем в очень щадящем режиме. Намотал чуть больше 10 000 км.

Все бы ничего, но недавно начались проблемы. Когда забирался с тралом на подъем, как обычно для уверенности включил блокировку и понижайку. Поначалу все было хорошо, но не успел автомобиль заехать на бугор, как завизжали шестерни и он покатился обратно.
К счастью, никто не пострадал, и тягач в том числе. До дома доехал нормально, без происшествий, но всю дорогу думал, что бы это могло быть.

На второй день разворачивался и забуксовал. Подключил передок – никакого эффекта. Блокировку – тоже не помогает. Вышел из кабины, выяснилось, что передок и блокировка не работают. И это при том, что индикаторы на панели светятся, будто никаких проблем нет в помине.

Обнаружил также, что когда все включаешь и начинаешь буксовать, в раздаточной коробке что-то шумит. Такое чувство, что шестерни не могут попасть друг на друга. Стоит только отключить весь этот внедорожный набор, как автомобиль приходит в себя.
Правда, при езде в таком состоянии зад закидывает влево. Не могу сказать, что это случается всегда, но факт остается фактом.
Видимо, накрылась раздатка. Не понаслышке знаком с «высоким качеством» Камазов, но такого все равно не ожидал.

Без малого два года отработал на Камазе-6522 (в прошлом месяце пересел на MAN). У КамАЗа мотор родной – 740.51-320 (Евро 2), грузоподъемность – до 19 тонн.

Проходимость сначала полностью устраивала. Но где-то спустя полгода начальство с целью экономии топлива решило сделать из моего вездехода обычный 6520. Другими словами, все остальное время я проездил на простом самосвале с подключаемым задним мостом.

Скажу так, по сухим дорогам и рыхлой глине автомобиль по-прежнему шел не хуже танка. Но стоило только сунуться в грязь, как он тут же начинал «плавать», а затем и вовсе садился.

По кабине сказать особо нечего. Поначалу было непривычно – посадка то высокая. Когда проходил стажировку, даже с пустым кузовом боялся входить в повороты. Со временем приноровился.

Поломок было много. Из-за одной из них, собственно, я и перестал ездить на этом Камазе. Все дело в том, что в один прекрасный день сцепление начало работать с перебоями. Заменили ПГУ (но вместо немецкого поставили турецкий). Результата ноль.
Пришлось снимать коробку. Описывать все нюансы не буду. В общем, как оказалось, диск сцепления, корзина и маховик полностью стерлись. Начальство сказало, что запчасти появятся не скоро. Именно после этого я и пересел на MAN.

Без малого два года работаю на новом седельнике Камаз-65221 – Common Rail, коробка передач ZF, мосты Мадара, «мозги» Bosch, панель приборов Аметек.
Автомобиль используется на крайнем севере в условиях полного бездорожья. Температура нередко доходит до -60 градусов!

Честно говоря, серьезных претензий к тягачу нет. Единственное, что огорчает, так это качество сборки узлов и агрегатов. С одной стороны они мощные и крепкие, но с другой – собраны на отвяжись. Вот почему пришлось все осматривать, подтягивать, докручивать. Правда, для наших машин это обычное дело.

Ближайший камазовский центр находится на расстоянии 3 тыс. км. Да и то, доехать до него можно не всегда. Поэтому решил обзавестись диагностическим сканером Аскан-10.

Камаз очень чувствителен к качеству топлива. Стоит только залить какую-то пакость, так сразу на панель приборов вылетает ошибка. Больше не экспериментирую – езжу лишь на фильтрованном топливе (заправляться с бочек не получается).

Common Rail нравится тем, что в холодных условиях не приходится подогревать топливо. Солярка в баке не замерзает.

До этого все Камазы, на которых мне доводилось ездить, имели подкачку шин. На мой взгляд, вещь довольно-таки полезная. Здесь же ее нет. Радует только то, что ходовая часть мощная, да и двигатель тяговитый (400 л.с.).

Ровно год работаю на самосвале-вездеходе 65222. Движок стоит камазовский на 360 «кобыл», КПП – 16-ступенчатая ZF, мосты – Мадара (Болгария). Тормоза с ABS.

Кузов автомобиля рассчитан на 12 кубов. Грузоподъемность по паспорту – 19,5 т, но иногда грузим и по 27 т. Соблюдать правила не всегда получается.

Что я только не возил на этом «малыше» – и песок, и камни, и торф. В общем, судьба у него нелегкая. Бывает такое, что неделями асфальта не видим. Работаем чуть ли не круглые сутки.
Разумеется, техника не выдерживает таких темпов и нагрузок. У всех наших автомобилей рвет мосты – «болгары» не совсем подходят для российского бездорожья. Тем не менее, мы не сдаемся – варим и, так сказать, возвращаемся в строй.

Едет нормально. Конечно, когда за спиной 12 кубов песка, скорость набирается долго и тяжело. Но для самосвала динамика – не самое главное. А вот то, что мощности двигателя порой не хватает – это уже плохо.

О проходимости сказать особо нечего. Да, здесь полный привод, но толку от него немного – машины время от времени садятся и проваливаются.

Находиться за рулем удобно даже мне с моим высоким ростом. Рулевую колонку отрегулировал. Оба сиденья достаточно комфортные, установлены на пневматических подушках. Спального места нет, но тут уж ничего не поделаешь.

На основе этого шасси у нас сделан автомобиль-бетономешалка – рама прочная и выдерживает значительные нагрузки.

Полный привод не раз выручал, особенно на стройках на мягких грунтах.

Двигатель мощный – для уверенной езды его хватает с лихвой, а вот расход ужасающий – 37-39 литров на сотню многовато.
На дальние расстояния не езжу конечно, эксплуатируем исключительно в черте города и недалеко за городом.

В целом машиной доволен, если бы не определенные недоразумения, одним из которых является замена турбины на 40 тысяч км (. ) и это почти на новом автомобиле.

В остальном – все хорошо, двигатель, КПП работают ровно, в кабине размещаешься вольготно. Достойный аппарат за свою стоимость.

На этом автомобиле работаю уже четыре года, так вот по вездеходным качествам он прекрасен, но качество сборки – явный минус!

Для начала хочется сказать, что больше всего удивили откручивающиеся колеса в ступицах, особенно с левой стороны.
Раздаточная коробка вроде ходит нормально, но от нее идет очень сильная вибрация.

Теперь про кабину: внутри вроде тепло, резинки на дверях начинают трескаться через полгода, спидометр отказал практически сразу, гул в кабине (особенно на скорости) стоит такой «что уши закладывает».

Если бы заранее знал, что столкнусь с кучей проблем, не стал бы покупать этот КамАЗ, в планах теперь побыстрее от него избавиться.

Старый-добрый КамАЗ-6522 – это надежный и выносливый автомобиль!

Многие ругают нашу технику, но сами, наверное, и дело с ней не имели.
У меня бетономешалка на базе данного КамАЗа, эксплуатирую уже около трех лет, автомобиль, насколько я знаю, покупался совершенно новым!

Что хочется отметить: надежная конструкция, полный привод, хорошие тягово-динамические показатели, отменная ремонтопригодность, доступные и недорогие запчасти.

Из минусов могу выделить: частые мелкие поломки (хотя серьезных не было), не очень комфортную кабину (в которой жарко летом и прохладно зимой).

Но автомобиль стоит своих денег, серьезно – ни разу не подводил… в планах продать его и приобрести модернизированный такой же.

Раньше был дальнобойщиком. Сейчас работаю водителем на предприятии – езжу на Камазе-65221. В мои обязанности входит перевозка бульдозера на низкорамном трале по месторождениям нефти.

Пробег на сегодняшний день – 250 000 км. Из них я наездил чуть больше 40 000. В принципе, машина неплохая.

Редуктора ни разу не ремонтировались, как и вся трансмиссия. А вот с передним мостом приходится возиться – летят подшипники полуосей. Меняли оба – и в мосту, и в колесном редукторе. Регулярно смазываем втулки шкворней.

Раздатка, как и коробка передач, ZF. Она тоже с планетарным редуктором. На второй, а иногда и на третьей передаче трогается, особо не напрягаясь (даже когда везу бульдозер массой 17 тонн).
Очень быстрым автомобиль не назовешь. Максималка у него – 85-90 км/ч. После этого на тахометре начинается красная зона.

Гидроусилитель руля нравится. Управлять автомобилем легко. Да и с тормозами нет никаких хлопот.

Кабина, как кабина. Ничего особенного. Как по мне, то она вполне комфортная. Руль отрегулировал. Не мерзну. Есть автономный отопитель. Единственное – места для вещей маловато.

Три года назад начал работать на седельном тягаче Камаз-65225-43. Получил его новым (год выпуска – 2008). Движок камазовский – 360 л.с. Коробка передач ZF. Мосты «Мадара».

По ходовым качествам машина меня вполне устраивает. Прет уверенно, особенно на «лаптях» (да и на обычной резине проблем не возникает).

А вот качество сборки «хромает», причем очень сильно. Радует только то, что многие агрегаты здесь импортные (сцепление, коробка, мосты). Иначе автомобиль и вовсе полностью развалился бы.

Колеса откручиваются в ступицах. С правой стороны это происходит крайне редко, тогда как с левой – практически все время.

Мотор капризный, но если за ним ухаживать, то худо-бедно работать будет. Кстати, недавно сделали капремонт.

Были проблемы и с выхлопной трубой – в один прекрасный момент она лопнула. Причем случилось это на второй месяц эксплуатации.

В кабине спартанские условия. Сидеть некомфортно, в дороге моментально устаю. Выглядит все не то чтобы убого, но несовременно – это точно.

В общем, автомобиль в прямом смысле «трещит по швам». Вот и приходится постоянно его «латать». Другого выхода нет.

Три года назад купил это «чудо» отечественного автопрома. Теперь живу под ним. А самое главное, что продать его невозможно (отдавать за копейки тоже не хочется).

Каждый раз, когда подхожу к машине, думаю о конструкторах – как они умудрились выпустить такое убожество.

Если ходовая еще более-менее нормальная, то камазовский мотор – это вообще беда. Его хватило на 20 тыс. км. Затем был установлен новый коленвал и поршневая.

После этого понеслось: на 32 тыс. км поменяли одну гильзу, на 46 тыс. – вторую. Ну а на 125 тыс. км пришлось снова делать капремонт движка.

При всем при этом он еще и прожорливый. Не знаю, у кого как, но у меня с прицепом получается не меньше 50 л на 100 км.

Кресло очень неудобное. Да и кабину трясет по страшному. Спина, как и все остальное, отваливается. Под конец рабочего дня чувствую себя побитым.
Резиновые уплотнители в дверях – одно название. Уже на третий месяц покрылись трещинами, а затем и вовсе начали рваться.

Как можно впаривать людям такое г..но, я не понимаю. Если честно, я сто раз пожалел о том, что взял именно камазовский тягач. Машина убогая. Обходите ее стороной!

КамАЗ-65225 (рестайлинг) в эксплуатации с декабря 2011 года. Взяли, так сказать, с нуля. Понадобился тягач-вездеход, но денег на иномарку не было. В принципе, мы его получили, а вместе с ним и огромную кучу проблем.

Не спорю, автомобиль способен произвести неплохое первое впечатление – весь такой новый, все с наворотами, мощный двигатель (400 л.с.). Но вскоре начали вылезать первые косяки, и все встало на свои места.

Масло льется буквально изо всех щелей. Скрипит невыносимо. Да еще и рулевая колонка болтается в разные стороны (раньше она хоть как-то фиксировалась, но теперь сделать это невозможно).

Не буду скрывать, ничего другого мы не ожидали, ведь это не первый Камаз в нашем парке.

Буквально вчера обратился в сервис. Сказали, нужно пригнать автомобиль, чтобы составить акт по выявленным недочетам. После этого акт будет отправлен на завод, и если там подтвердят, что случай гарантийный, то нашу машину отремонтируют. И то только при наличии нужных запчастей.
Разумеется, все это время ездить на грузовике, который весь истекает маслом и имеет неадекватный руль, мы не сможем. Вот и получается, что пока не закончится переписка дилера с заводом, взятый в лизинг автомобиль будет простаивать. Такой расклад меня не устраивает. Это п..дец какой-то!

Читайте также:  КамАЗ-53229. Двигатель и расход топлива. Видео обзоры и отзывы
Ссылка на основную публикацию