КамАЗ-6540: технические характеристики. Силовой агрегат и расход топлива. Видео обзоры

Камаз 6540 – описание автомобиля, особенности, назначение

Камаз 6540

Камаз 6540 – технический автомобиль, который применяется в настоящее время как грузовой бортовой самосвал. Также может использоваться в качестве автобетоносмесителя. При установке определенного оборудования эксплуатируется как автокран. Обладает хорошей грузоподъемностью (18500 кг) и высокими эксплуатационными характеристиками. Выпускается в стандартной комплектации – шасси.

Этот грузовой автомобиль рассчитан на перевозку сыпучих строительных материалов, песка, щебня и других промышленных смесей. Также может использоваться в качестве вспомогательного транспорта для перевозки воды в цистернах, как составляющая пожарного автопоезда. Платформа грузовика сварная, цельнометаллическая, с наклонным задним и передним бортом. Между кабиной и платформой располагается козырек.

Особенности модели:

  • механизм подъема платформы;
  • пневматический подъемник;
  • управление подъемным механизмом осуществляется из водительской кабины;
  • оснащается двигателем по стандарту Евро 2.

Автомобиль отличается средним расходом топлива на 100 километров: 29,2 литра.

Технические характеристики самосвала 6540

Основные технические параметры Камаза 6540:

  • модель двигателя 740.62.280 (в более новых моделях стандарт Евро 3, в ранних – Евро2);
  • двигатель дизельный с турбонаддувом, охлаждение промежуточное воздухом;
  • мощность двигателя 206 лошадиных сил;
  • крутящий момент 1177 Нм;
  • объем цилиндра двигателя – 11,76 л;
  • количество цилиндров – 8;
  • расположение – в форме буквы V;
  • топливные баки – на 210 и 210 литров;
  • система электрического оборудования имеет напряжение 24В, емкость аккумулятора 190 В;
  • коробка передач механическая, в зависимости от модификации 9-ти или 10-ти ступенчатая;
  • сцепление однодискового типа, диафрагменное;
  • привод — гидравлика;
  • тормоза пневматические.

С целью сохранения качества работы всех составляющих двигателя, не выполняйте ремонт автомобиля самостоятельно, если речь идет о новом авто. Пользуйтесь услугами сервисного центра, профессиональных СТО по работе с грузовой техникой, а также услугами компетентных механиков. Обзаведитесь оригиналом инструкции к мотору. Своевременно выполняйте технический осмотр всех ключевых узлов Камаза.

Описание кабины

Кабина самосвала Камаз 6540 не оснащена местом для сна в стандартной комплектации. Вместимость кабины: 2 человека, пассажир + водитель. Крыша высокого типа или низкого (выбрать этот параметр можно при заказе на производстве). Расположение кабины: над двигателем.

Стоимость нового автомобиля составляет 4 млн рублей, бывший в эксплуатации можно купить по цене от 2 млн рублей.

Электросхема Камаз 6540

Образец устройства электросхемы Камаз 6540:

Фотогалерея Камазов

Фото Камазов 6540:


Видео обзор Камаз 6540

Отзывы о Камазе 6540

Виталий:

«Машина, на мой взгляд, легендарная. Одна из самых удобных, но в то же время простых моделей. Из ощутимых минусов: нет спального места в кабине.

Плюсы: со своими функциями справляется хорошо, перевожу на нем глинистую отработку после очистки раствора для бурения. Еще из плюсов могу отметить – мощность, хорошую тяговую силу и грузоподъемность, не слишком большой расход дизтоплива, хотя на такой махине вряд ли получится сэкономить».

КамАЗ-6540: краткий обзор

КамАЗ-6540 – невероятно популярный крупнотоннажный четырёхосный грузовик с удлинённым шасси, производимый Камским автомобильным заводом.

Транспортное средство получило привычную цельнометаллическую кабину, не имеющую капота, расположенную над двигателем, доступ к которому открывается после её опрокидывания. КамАЗ-6540, как правило, не используют для дальних поездок, и этому есть логическое объяснение. Несмотря на то что заводом предусмотрено два варианта исполнения кабины (с высокой и низкой крышей), спальное место отсутствует в любой из модификаций, что делает грузовик малопригодным для дальнего следования.

КамАЗ-6540: технические характеристики

Шасси на базе этой модели КамАЗ могут иметь короткую колёсную базу, длина которой составляет 2,08 м, а также длинную – 2,84 м. От этого напрямую зависит общая габаритная длина грузового транспортного средства: если в первой вариации она составляет 7,30 м, то во второй – 8,15 м. Передний свес КамАЗа-6540 тоже имеет два показателя длины: у короткой колёсной базы – 1,24 м, а у удлинённой – 1,8 м. Неизменным является расстояние между двумя передними осями – 1,8 м, а также между задними осями – 1,3 м.

Две вариации имеет и длина монтажной рамы: 4,98 м и 5,75 м. Её высота (в крайней верхней точке) находится на отметке 1 м. Габаритная высота грузовика – 2,9 м.

Снаряжённая масса грузового автомобиля КамАЗ-6540 составляет 8,9 т. Несмотря на относительно небольшую массу, грузовик может похвастаться отличной грузоподъёмностью, которая, по заверениям конструкторов, составляет 22 т. Полная масса гружёного автомобиля – 31 т, предельная нагрузка на переднюю ось – 12,2 т, на заднюю – 18,8 т.

Дорестайлинговый КамАЗ-6540 (на фото выше) оснащается V-образным 8-цилиндровым дизельным мотором из серии 740.62-280. Силовой агрегат оснащён турбонаддувом с принудительным охлаждением наддувочного воздуха, а также системой непосредственного впрыска топлива. Объём двигателя, который способен дать волю 280 «лошадкам», составляет 11,7 л. Предельная мощность достигается при 1900 об./мин, а максимальный крутящий момент составляет 1178 Hm при 1300 об./мин. Мотор полностью отвечает всем требованиям стандарта Евро-3.

Двигатель может агрегировать с двумя типами механических коробок передач:

КамАЗ-154 – 10 передач.

ZF 9S1310 – 9 передач.

Обе МКПП соединяются с мотором с помощью диафрагменного однодискового сцепления, оснащённым гидравлическим приводом, а также имеют дистанционное механическое управление.

Шасси выполнено на базе классической рамной платформы. Передняя и задняя подвески – рессорные. Общее количество колёс – 8, ведущих – 4. Каждое колесо оборудовано барабанными тормозами с пневматическим приводом. Ширина колодок – 14 см, диаметр тормозных барабанов – 40 см, а общая полезная тормозная площадь составляет 0,84 м2.

Максимальная скорость данной модели – 80 км/ч (на асфальтированной дороге общего пользования). Несмотря на большие габариты, радиус поворота не должен превышать 10-11 м.

На тягач устанавливаются два топливных бака, общий объём которых составляет 420 л, или один бак на 210 л.

Помимо всего прочего, дорестайлинговая модель имеет:

универсальную монтажную раму;

боковые зеркала с хорошим обзором и ручной регулировкой;

галогеновую головную оптику;

генератор мощностью 2000 Вт.

Как правило, большинство отзывов, оставленных владельцами, являются крайне положительными. Многие отмечают мягкий ход грузового автомобиля по магистралям и трассам, а также сниженную осевую нагрузку. Без внимания не осталась и впечатляющая грузоподъёмность. В рестайлинговых моделях появилась возможность устанавливать облегчённую кабину, имеющую спальное место и эргономичное кресло. Это позволяет ездить в дальние рейсы. В зимний сезон комфорт в салоне обеспечит печка, конструкция которой, судя по отзывам, не вызывает никаких нареканий.

Недостатки некоторые владельцы подобной техники тоже выделяют. К ним можно отнести внешний радиус поворота. Он делает затруднительным эксплуатацию КамАЗа-6540 в карьерах, на погрузочных площадках с ограниченным свободным пространством.

Технические характеристики грузовиков собранных на шасси КамАЗ-6540

КамАЗ-6540 является большегрузным самосвалом, имеющим колесную формулу 8×4 с управляемыми двумя передними осями. Обладает повышенной грузоподъемностью (18,5 т) и уменьшенной нагрузкой на оси. На базе шасси выпускается также автокран КС-55729.

Устройство

Автомашина — популярный представитель грузовиков с 4 осями, выпускаемых Камским автозаводом.

Предназначена для транспортировки сыпучих грузов, используемых в строительстве, промышленности.

  1. С монтажной рамой длиной 4,985 или 5,745 м, верх которой возвышается над землей на 1,02 м.
  2. С колесной базой — 2,08 и 2,84 м.
  3. С длиной и высотой машины — 7,31/8,15 и 2,90 м.
  4. С межосевым расстоянием задней тележки — 1,32 м.
  5. С разными марками моторов. Вначале на КамАЗ-6540 самосвал устанавливался КамАЗовский мотор 740.62-280 (280 л. с.) с 8 V-образно расположенными цилиндрами. Сегодня самосвал комплектуется агрегатами: 740.662-300, Cummins ISB6.7e4, Cummins ISB6.7e4 300, выдающими 300 л. с. мощности.
  6. С цельнометаллической сварной платформой, которая бывает с подогревом или без него. Тип — ковшовый. Спереди имеется козырек, защищающий пространство между платформой и кабиной. Задний борт является открывающимся.
  7. С телескопическим, 4-степенчатым гидроцилиндром, поднимающим/опускающим платформу. Его управление — электропневматическое, дистанционное, ведется из кабины.
  8. С кабиной, сделанной полностью из металла. Она просторная, установлена над силовым агрегатом, может наклоняться. Имеет простой, но удобный внутренний дизайн. Количество мест, включая водительское, — 3. Спальное — отсутствует. Внутренние поверхности покрыты шумо- и термоизоляцией.
  9. С ТНВД производства немецкой фирмы Бош.
  10. С системой впрыска топлива Common Rail.
  11. С межколесной и межосевой блокировкой.
  12. С системой AdBlue нейтрализации отработанных газов.
  13. С коробкой отбора мощности марки FH 9767 с боковой защитой.
Читайте также:  Камаз 54112: Общие габариты, оснащение и характеристики. Коды ошибок двигателя с расшифровкой

Технические параметры

Существует несколько модификаций машины. У последней, КамАЗ-6540, технические характеристики включают:

  • снаряженную массу — 8,925 т;
  • нагрузку:
    • на 1 т 2 ось — 12,2 т;
    • на тележку сзади — 18,8;
  • полную массу автомобиля — 31,0 т;
  • грузоподъемность — 18,5 т;
  • дизельный силовой агрегат с турбонаддувом марки Cummins ISB6.7E5 300 с максимальной мощностью двигателя 300 л. с., отвечающий Евро-5;
  • кабину без спального места, размещенную сверху двигателя, имеющую высокую/низкую крышу;
  • дисковые колеса;
  • пневматические шины размером 295/80R22,5 с камерой или без нее;
  • коробку передач марки ZF 9, которая 9-ступенчатая и управляется дистанционно механически;
  • топливный бак, способный вместить 210 л дизеля, с возможностью установки второго;
  • однодисковое, диафрагменное сцепление, управляемое гидравликой через пневмоусилитель;
  • пневматические тормоза барабанного типа с барабанами диаметром 40 см, шириной — 14;
  • электрооборудование, которое состоит из 2 аккумуляторов на 12 В и 190 А/ч, генератора на 2 кВт, сети, рассчитанной на 24 В.

  • перемещаться с максимальной скоростью — 85 км/ч;
  • разворачиваться по внешнему габаритному радиусу — 10,5 м;
  • преодолевать подъемы крутизной до 25%.

В отличиях модификаций с индексами:

  • 3911-23(А4):
    • мотор Cummins ISB6.7e4 300 (з00 л. с.), отвечающий Евро-4;
    • коробка отбора мощности (КОМ) марки ZF (OMFB);
  • 3911-19(L4):
    • КамАЗовский двигатель 740.662-300 (Е-4, 300 л. с.),
    • исполнение бортовым грузовиком с платформой — 6,112 х 2,47 х 0,73 м;
    • присутствие тахографа СКЗИ;

  • 3928-23(А4) и 3928-19(L4):
    • силовой агрегат Cummins ISB6.7e4 на 300 л. с. (Евро-4);
    • КОМ FH 9767.

Стоимость нового шасси начинается от 3,4 млн рублей. За самосвал КамАЗ-6540-62 придется заплатить от 4,8. Машину, выпущенную в нулевые годы, можно найти за 0,5.

Есть предложения проката машины. Цена аренды — от 5 тыс. рублей за смену.

КамАЗ-6540: технические характеристики

Первый КамАЗовский четырёхосник

КамАЗ-6540 – это четырёхосный (8х4) строительный самосвал штатной грузоподъёмностью 18,5 тонн. Машина предназначена для перевозки грузов всевозможных категорий (строительных и промышленных) по дорогам любого типа. Также на этом четырёхосном КамАЗовском шасси монтируются различные спецнастройки (бетоносмесители, автокрановые установки и т.д.) Спального места в кабине не предусматривается, поскольку данная модель не используется на протяжённых маршрутах.

Об истории модели

Для чего нужен самосвал-четырёхосник грузоподъёмностью в восемнадцать с половиной тонн, если уже выпущен целый ряд автомобилей трёхосных с такой же и даже бо́льшей грузоподъёмностью, до 30-ти тонн? В том числе и в модельном ряду Камского автомобильного завода: КамАЗ-6580. Однако они уже не соотвествуют действующим на дорогах общего пользования ограничениям по нагрузке на ось и считаются разрушающими асфальтовое покрытие. А потому могут эксплуатироваться только на стройплощадках и технологических дорогах – для использования зтих трёхосников на дорогах общего пользования необходимо специальное разрешение на каждую машину. А вот четырёхосный самосвал КамАЗ-6540 с колёсной формулой 8х4 требованиям предельно допустимых нагрузок на ось соответствует, и его можно использовать на любых дорогах без ограничений.

Вплоть до 2010 года он комплектовался кабиной старого образца, разработанной ещё «при царе Горохе». После рестайлинга модель обзавелась современной кабиной от «Мерседес Актрос», с достойным уровнем комфорта, а также новым дизельным двигателем «Камминз», и коробкой передач ZF9 вместо КамАЗ-154. В итоге, гораздо более распространённым стал другой четырёхосник из Набережных Челнов – «КамАЗ-65201», запущенный в серию через несколько лет после КамАЗ-6540. Он гораздо более грузоподъёмный: 25,5 тонн (29 тонн – в современной версии «КамАЗ-65201 Люкс»).

Варианты четырёхосного шасси

Четырёхосные шасси на базе данной КамАЗовской модели могут иметь стандартную колёсную базу, длина которой равна 2,08 м, либо длинную – 2,84 м. В соответствии с этим, существует и два варианта общей габаритной длины грузового транспортного средства: в первом случае это 7,3 м, а во втором – 8,15 м. Передний свес четырёхосного шасси на базе КамАЗ-6540 также имеет два показателя длины: у стандартной колёсной базы он равен 1,24 м, а у длинной составляет 1,8 м. Два варианта длины имеется и у монтажной рамы: 4,98 м и 5,75 м. Неизменным является Расстояния между двумя передними и двумя задними осями во всех случаях одинаковое – 1,8 м и 1,3 м соответственно.

Шасси КамАЗ-6540-48 (А5) используются для монтажа на их базе бетоносмесителей, лесовозов, автокранов и прочей специальной техники, которая эксплуатируется в строительстве, промышленности и коммунальном хозяйстве. Максимальная масса надстройки для данного четырёхосного шасси КамАЗ составляет 22 тонны.

Устройство самосвала

В основе автомобиля – рамная конструкция усиленной прочности, оснащённая зависимыми подвесками на полуэллиптических рессорах в передней и задней части, с межосевой и межколёсной блокировкой. Обе передние оси КамАЗ-6540 являются управляемыми. Дополнительная четвёртая ось, помимо улучшения устойчивости грузовика в любых условиях, позволяет также снизить нагрузку на каждую из осей, до восьми тонн. В абсолютном большинстве случаев, самосвал КамАЗ-6540 применяют для транспортировки сыпучих промышленных и строительных грузов, чья общая масса не превышает девятнадцати тонн.

Самосвальный кузов грузовика – цельнометаллический сварной, коробчатого типа. Передний борт его наклонный, с защитным козырьком, закрывающим пространство между кузовом и кабиной. В составе технологического оборудования самосвальной грузовой платформы – гидравлическое опрокидывающее устройство с приводом от коробки отбора мощности, сварной надрамник и упор кузова. Задний борт снабжён блокировочным механизмом, исключающим самопроизвольное открытие в процессе передвижения автомобиля. Опрокидывающее устройство самосвального кузова гидравлического типа оборудовано ограничителем угла подъёма, который сберегает систему от чрезмерных нагрузок.

Тормозная система с пневматическим приводом включает в себя барабанные механизмы, работающие на всех колёсах. Диаметр барабанов – по 400 мм, ширина колодок – по 140 мм. В состав электрической системы входит генератор (2000 Вт) и 2 аккумулятора по 190 Ач. Колёса – дисковые, использовались с различным размером обода: 7,5-20 или 8,25-22,5 (7,5-22,5). Размер шин – 11.00 R20 или 11.00 R22,5, на грузовиках данной модели они использовались как камерные, так и бескамерные.

Двигатели КамАЗ-6540

Ранее самосвалы и шасси данной модели комплектовались дизельными моторами КамАЗ-740.62-280 восьмицилиндровыми, V-образными, с турбонаддувом, промежуточным охлаждением наддувочного воздуха и топливной аппаратурой Бош. О технических характеристиках данного силового агрегата:

  • рабочий объем – 11,76 л;
  • номинальная мощность – 206 кВт, или 280 л.с.;
  • номинальная частота вращения – 1900 об/мин;
  • максимальный крутящий момент – 1177 Н.м, или 120 кгс.м, при частоте вращения коленвала 1250…1350 об/мин;
  • диаметр цилиндра – 120 мм, ход поршня – 130 мм;
  • степень сжатия – 16,8;
  • экологический класс – «Евро-3».

С 2010 года автомобили КамАЗ-6540 комплектуются шестицилиндровыми рядными дизелями Cummins ISB6.7e4 300 совместного предприятия «Камминз-Кама». Данный силовой агрегат укомплектован турбокомпрессором, системой промежуточного охлаждения наддувочного воздуха и системой электронного управления впрыском «Common Rail». Характеристики турбодизеля Cummins ISB6.7e4 300 таковы:

  • рабочий объём – 6,7 л;
  • номинальная мощность – 215 кВт, или 300 л.с.;
  • максимальный крутящий момент – 1087 Н.м, или 111 кгс.м, при частоте вращения коленвала 1300 об/мин;
  • степень сжатия – 17,3;
  • экологический стандарт – первоначально был «Евро-4», в настоящее время доработан до «Евро-5».
Читайте также:  КамАЗ-5308. Технические характеристики. Трансмиссия, тормоза и электропитание

Трансмиссия

Ранее самосвалы КамАЗ-6540 и четырёхосные шасси на их основе комплектовались коробками переключения передач КамАЗ-154. Это механическая, трёхходовая, десятиступенчатая КПП, которая состоит из основного пятиступенчатого редуктора и двухступенчатого делителя, расположенного впереди основной коробки передач. Передачи снабжены синхронизаторами.

Впоследствии (с 2010 года) ей на смену пришли девятиступенчатые МКПП ZF 9S1310, а затем и ZF 9S1315 (ставится в настоящее время). Коробка передач ZF 9S состоит из четырёхступенчатой части с понижающей передачей и задним ходом, с промежуточным валом. Число этих передач удваивается благодаря применению установленного сзади демультипликатора планетарного типа. Таким образом, вместе с понижающей передачей, в общей сложности получаются девять передач для передвижения передним ходом. Передачи с 1й по 4ю относятся к низшему, а передачи с 5й по 8ю – к высшему диапазону демультипликатора. Коробка передач оборудована резервным насосом рулевого управления с приводом от ведущих колес, обеспечивающим работоспособность гидроусилителя рулевого управления в случае отказа основного насоса ГУРа.

Оба вида этих механических коробок передач соединяются с двигателем при помощи однодискового диафрагменного сцепления с гидравлическим приводом (с пневмоусилителем). Передаточное отношение главной передачи – 7,22 или 5,94.

Модификации

За годы серийного производства было выпущено несколько модификаций КамАЗ-6540, а именно: КамАЗ 6540-1911-62 – с дизелем КамАЗ-740.62-280 и коробкой переключения передач КамАЗ-154; КамАЗ 6540-3028-48; КамАЗ 6540-3910-23; КамАЗ 6540-3911-23; КамАЗ 6540-3911-48; КамАЗ 6540-3928-48 – с мотором Камминз ISB6.7e4 300 и коробкой переключения передач ZF 9S.

Различия между ними состоят также в длине, и на модели КамАЗ 6540-3938-48 использован один 350-литровый бак для горючего, вместо двух 210-литровых. В настоящее время в производственной программе значится одна модель данного семейства – это шасси KамAЗ-6540-48 (А5), стандарта ЕВРО-5.

Технические характеристики в цифрах

  • Полная масса грузовика – 31 тонна.
  • Допустимая масса надстройки с грузом – 22 тонны.
  • Нагрузка на заднюю тележку – 18,8 тонн.
  • Нагрузка на первую и вторую оси – 12,2 тонн.
  • Снаряжённая масса шасси – 8,925 тонн.
  • Нагрузка на заднюю тележку – 3,65 тонны.
  • Нагрузка на первую и вторую оси – 5,275 тонн.
  • Длина – 7,3 м…8,09 м.
  • Ширина (без учёта боковых зеркал) – 2,5 м.
  • Габаритная высота грузовика – 2,9 м.
  • Внешний габаритный радиус поворота – 10,5 м.
  • Угол преодолеваемого подъёма – не менее 25%.
  • Ёмкость топливных баков – 2 по 210 литров.
  • Средний расход дизельного топлива – 35 литров на 100 км пути.

Кабина КамАЗ-6540

С 2001 по 2010 годы КамАЗовские четырёхосники комплектовались кабинами старого образца. Эти кабины были поставлены на конвейер ещё в 1970-х годах и даже побили рекорд по длительности выпуска (принадлежавший кабинам ГАЗ-51, которые производились в течение двадцати девяти лет). Модернизации КамАЗовских кабин были, и неоднократно. Однако чаще всего изменения в конструкции оказывались такими несущественными, что результаты были мало заметными или незаметными вовсе для широкого круга автомобилистов.

Разговоры об оснащении камских грузовиков принципиально новыми кабинами ходили более десяти лет. Ставка была сделана на приобретение лицензии на снимаемую с производства кабину предыдущего поколения грузовиков какой-нибудь из европейских марок.

Рассматривались ДАФ и МАН (договаривались о покупке кабины предыдущего поколения грузовиков TGA). В итоге соглашение было заключено с «Даймлер», о сборочном производстве кабин грузовиков «Мерседес Актрос» (а затем и «Аксор»). Это была уже не одна дальнобойная кабина для магистральных тягачей, которую ранее демонстрировали в «лакированном виде», а целая гамма кабин, позволяющая КамАЗу завершить модернизацию грузовиков всех моделей.

В кабине КамАЗовского самосвала после рестайлинга.

Комфорта в кабине старого образца было совсем мало, по современным меркам. Она жёсткая, тряская, шумная. Но достаточно тёплая: водители «дореформенных» КамАЗов, работающие в таких регионах, как Ямал, Ханты-Мансийский автономный округ, не дадут соврать.

По уровню комфорта и эргономики новая кабина на пневмоподвеске не сравнима со обычной классической КамАЗовской. С интерьером здесь тоже всё в полном порядке: он ничем не уступает мерседесовскому. Спального места не предусматривается, что является традиционным решением для серийных самосвалов.

Отзывы водителей КамАЗ-6540

По опыту водителей этого четырёхосника, в снаряжённом состоянии автомобиль по своим ездовым качествам практически не отличается от трёхосных собратьев. Лишь немного бо́льшее усилие на руле стоящего автомобиля, и ещё несколько увеличенный радиус поворота выдают наличие второй управляемой оси. Даже при полной загрузке крутится хорошо, и на мягких грунтах спокойно повернёт куда надо.

Шум и вибрации в кабине старого образца очень сильные, поэтому многие владельцы делали дополнительную шумоизоляцию двигателя и кабины. В рестайлинговых кабинах таких проблем нет. Пользоваться рычагом переключения новой коробки передач очень удобно: схема переключения оптимальна; ходы выбора и включения, как и усилия, оптимальны. Топливная экономичность автомобиля, по традиции, находится несколько большем уровне, чем это обозначено производителем.

Стоимость грузовика КамАЗ-6540

Новое шасси KамAЗ-6540-48 (А5) предлагается в 2019 году по ценам от 3 700 000 рублей. С установленным на него самосвальным кузовом НефАЗ или бетоносмесителем 58147Y – от 5 200 000 рублей; автокрановой установкой КС-55729-1В (32 т) – от 9 000 000 рублей.

Подержанных машин данной модели на вторичном рынке не очень много, учитывая её небольшое распространение. За «дореформенные» самосвалы и бетоносмесители KамAЗ-6540, 2000-х годов выпуска, некоторые из которых – после капитального ремонта, просят от 650 000 до 1 400 000 рублей.

Подержанные KамAЗ-6540 нового образца, выпуска 2010-х годов, предлагаются за 2,2-2,8 миллиона рублей.

Технические характеристики седельного тягача КамАЗа 5490

С миру по нитке. Так, можно сказать, об интернациональном составе тех, кто принимал участие в создании нового грузовика КамАЗ 5490. Были потрачены «приличные» деньги. Только в разработку модели 5490 вложили 1,2 миллиарда р.

Обзор КамАЗа 5490

Судя по картинкам, и отзывам специалистов, можно сделать выводы, что разработчики учли все требования при проектировании и производстве КамАЗа 5490 фото, которого вы видите. Изменения произошли внутри автомобиля. Модернизирована техническая часть грузовика. Именно о технической стороне тягача КамАЗа 5490 пойдёт речь в обзоре.

Статья знакомит с техническими показателями КамАЗа 5490, подробно описано рабочее месть водителя, проведена оценка двигателя грузовика. Затронуты вопросы расхода топлива. Опубликованы отзывы владельцев и сделаны независимые выводы.

КамАЗ сельхозник 55102: технические характеристики, цена, отзывы, видео.

Технические характеристики КамАЗа 65117 тут.

Кабина КамАЗа 5490

Не вдаваясь в особенности экстерьера, о котором уже много говорилось, перейдём сразу к вопросам удобства рабочего места водителя – кабине, которая просто поражает простором.

Внутренняя высота составила 1910 мм. Впервые для удобства водителей и полноценного отдыха в кабине установлена двухъярусная кровать. Верхний ярус кровати 2 метра, шириной 0,68 м. Показатели нижнего яруса: длина 2 метра, ширина 0,7 м.

[note]Сидения от компании Grammer на пневматической подвеске, гасящей при движении все неровности дороги с откидными подлокотниками. Регулируемая рулевая колонка по вылету и углу наклона, установлен кондиционер и электростеклоподъёмники.[/note]

Кнопки панели находятся на комфортном расстоянии от водителя. Люк на крыше грузовика управляется дистанционно. В кабине КамАЗа 5490 видео, работы которого можно просмотреть в конце статьи, в обязательном порядке устанавливается система круиз-контроля. По всей кабине расположены ниши для хранения мелочей необходимых водителю в дороге.

Читайте также:  КамАЗ-6522: описание и характеристики. Линейка актуальных двигателей. Видео-обзоры

Кабина прочно сидит на пневматической четырёхточечной подвеске. Установлена система опрокидывания кабины с двумя вариантами.

  1. Ручной вариант.
  2. Электрический привод.

[tip]Предусмотрено дистанционное отключение массы. В верхней части кабины устанавливается магнитола.[/tip]

Технические характеристики КамАЗ 5490

Тест драйв КамАЗа 5490 показал, что магистральный тягач прекрасно держит дорогу, легко вписывается в повороты, при этом не сходит с трассы, хорошо слушается руля.

В базовой комплектации автомобиль оснащён для посадки и высадки пассажиров и водителя подножкой с антискользящим покрытием на три ступеньки. В тягаче установлен датчик износа тормозных колодок, гидравлика на рулевую колонку.

Проведена аудиоподготовка, вмонтирован предпусковой подогреватель. Питание от двух аккумуляторов по 190 А/час каждый. Для длительных переходов предусмотрены два топливных бака на 400 литров солярки каждый.

[note]Как дополнительные опции возможна установка холодильника, «кондишина», навигационной и мультимедийной системы.[/note]

Расход топлива КамАЗа 5490 магистрального назначения регулируется автоматической системой и составляет в зависимости от сезона и нагрузки 29,3 — 34,2 литра на 100 км.

Двигатель КамАЗа 5490

На автомобиль можно устанавливать два варианта силовых агрегатов:

  1. От немецкого концерна Mercedes в 428 лошадей. Ресурс мотора составляет 80000,00 км/пробега. Силовой агрегат от компании Mercedes стыкуется с роботизированной 12 МКПП ZF 16S 2221 ECOSPLIT.
  2. Корейский вариант объёмом мотора 11,7 литров. Мощность 440 л.с. МКПП ZF 12AS2131 Fs TROPIC.

Отзывы о седельном тягаче КамАЗ 5490

Отзывы владельцев об автомобиле КамАЗ 5490 в основном положительные, хотя по начинке, как считают многие, это Рено 90-х годов. У автомобиля есть свои минусы и плюсы.

Прежде всего, о безопасности. Уровень безопасности тягача соответствует международным нормам и стандартам. Интересно, что цена на грузовик не повысилась, наоборот, она на 20% ниже импортных аналогов.

Мощные силовые агрегаты приятно удивили и радуют, так же, как два спальных места. Хотя по рассказам дальнобойщиков спать не очень удобно. Отзывы владельцев в видео КамАЗа 5490 смотрите в нашем отчёте.

КамАЗ 43253 зерновоз: технические характеристики, цена, отзывы, видео.

Обзор КамАЗа самосвала 53229 читайте перейдя по ссылке.

КамАЗ самосвал модели 65115 здесь.

Цена КамАЗ 5490

Цены на КамАЗ 5490 начинаются с

2 500 000 р. Цена рассматриваемого грузовика может составлять более внушительную сумму. Всё зависит от заказываемого дополнительного оборудования.

Выводы

Машина адаптирована под суровые климатические и дорожные условия. Проведенный обзор КамАЗа 5490а 5490 показал, что машина устойчива и хорошо чествует себя на трассе. Кабина машины надёжно защищена шумоизоляцией. Это позволяет водителю чувствовать себя более комфортно за рулём при дальнем переезде.

Видео

На видео показан КамАЗ 5490. Рассказывается о его технических характеристиках и проводится тест драйв.

КамАЗ 6540 – конструкторы снизили нагрузку на оси

Четырехосный самосвал КамАЗ 6540 является уникальной моделью, которая на данный момент не имеет конкурентов на внутреннем рынке. Он был разработан для использования в тех случаях, когда важна максимально допустимая нагрузка на одну ось. Автомобиль используется, в основном, на строительстве объектов для доставки сыпучих материалов и вывоза строительного мусора.

Технические характеристики автомобиля

Технические характеристики КамАЗ 6540 выглядят очень привлекательно для потенциальных покупателей. Грузовик оснащается восьмицилиндровым дизельным двигателем КамАЗ 740.62-280 с турбонаддувом и предварительным охлаждением воздушного потока. Цилиндры расположены V-образным способом. Силовой агрегат имеет мощность 260 лошадиных сил при частоте вращения коленчатого вала 1900 оборотов в минуту. Максимальный крутящий момент составляет 1177 Н*м и достигается при частоте вращения 1250-1350 оборотов в минуту. Рабочий объем мотора – 11,76 литров. Двигатель соответствует требованиям экологической безопасности EURO-3. Средний расход топлива в смешанном цикле составляет около 45 литров на 100 километров. Автомобиль имеет 2 топливных бака емкостью по 210 литров каждый.

КамАЗ 6540 комплектуется десятиступенчатой механической коробкой переключения передач. Сцепление имеет диафрагменный тип и два рабочих диска с пневматическим усилителем гидравлической конструкции. Тормозная система – барабанного типа с пневматическим приводом. Тормоза действуют на все колеса. На автомобиле используются дисковые колеса размерностью 7.5-20 (190-508) и пневматические камерные шины размерностью 11.00 R20 (300 R508). Колесная формула – 8х4. Максимальная скорость – 85 км/ч по асфальтированным дорогам и примерно 65 км/ч по грунтовому покрытию.

Шасси КамАЗ 6540 было специально разработано под четырехосный самосвал. Оно прошло множественные полевые и лабораторные испытания и зарекомендовало себя как надежная платформа для производства грузовиков. Габариты автомобиля: длина – 7,64 метра, ширина – 2,5 метра, высота – 3,02 метра, передняя колея – 2,043 метра, задняя колея – 1,89 метра, клиренс – 296 миллиметров, минимальный радиус разворота – 10,5 метров. Снаряженная масса составляет 12,35 тонн, а полная – 31 тонну. Грузоподъемность автомобиля – 18,5 тонн. Распределение нагрузки по осям происходит по схеме: на первую и вторую ось – 12,2 тонны, на третью и четвертую ось – 18,8 тонн. Автомобиль может преодолевать подъем с максимальным углом уклона до 25%.

Самосвал КамАЗ 6540 имеет задний тип разгрузки. Максимальный угол опрокидывания кузова равен 55 градусам. Полезный объем грузовой платформы составляет 11 кубических метров. Кузов оснащен задним бортом, что увеличивает его вместительность. Борт оборудован блокировочными механизмами, которые исключают его самопроизвольное открытие во время движения. Изготовлен из износостойкого металла, который эффективно противостоит влиянию коррозии и других негативных факторов. Опрокидывающий механизм – гидравлического типа с ограничителем максимального угла подъема. Предохраняющее устройство не позволит цилиндру получить большую нагрузку, чем он сможет преодолеть. Поэтому водителю не стоит волноваться, что его действия могут привести к поломке опрокидывающего механизма.

Кабина

Кабина КамАЗ 6540 расположена прямо над двигателем. В салоне могут комфортно расположиться 3 человека. Спальное место отсутствует. Внутри созданы все условия для удобства водителя и пассажиров. Мягкие сидения оснащены подрессоренной основой, которая поглощает большую часть колебаний, возникающих при езде по неровным поверхностям. Сидения регулируются по степени удаления от приборной панели и углу наклона спинки.

Кондиционер отсутствует, так что в жару можно спастись лишь при помощи открытых окон. Штатный автономный отопитель салона хорошо прогревает внутреннее пространство и не позволяет замерзнуть даже в самый лютый мороз. Рулевой механизм оснащен гидравлическим усилителем, при помощи которого можно без лишних усилий управлять автомобилем. В базовую комплектацию входит аудиосистема, позволяющая слушать радио или проигрывать музыку со съемных носителей. По заказу покупателя автомобиль может быть доукомплектован дополнительным оборудованием, необходимым для работы в особых климатических условиях.

Обслуживание

Обслуживание и ремонт грузовика КамАЗ 6540 не доставляют много хлопот. Все детали ходовой части и силового агрегата имеют большой запас прочности и подготовлены к работе в трудных условиях. Необходимо лишь следить за уровнями технических жидкостей во всех системах, и проблем с эксплуатацией машины не возникнет в течение длительного периода. Доступ к двигателю можно получить, откинув кабину вперед. Это не так удобно, как с грузовиками капотного типа, но все же не доставляет излишних трудностей. Многие детали унифицированы с другими серийными КамАЗами, так что достать необходимые запчасти не составит труда. Официальные дилеры помогут в этом деле и быстро раздобудут все интересующие агрегаты.

Цена КамАЗ 6540 на текущий момент составляет около 3 миллионов рублей. Что касается вторичного рынка, предложений на нем по данной модели не так уж и много. Но все-таки можно найти хороший вариант до 2 миллионов рублей. Только перед покупкой стоит провести проверку всех узлов и систем, чтобы случайно не попасть на нерабочий автомобиль.

Ссылка на основную публикацию