КамАЗ-6560. Двигатель и потребление топлива. Трансмиссия, тормоза и электрооборудование

КамАЗ-6560. Двигатель и потребление топлива. Трансмиссия, тормоза и электрооборудование

На переднюю часть кабины под облицовочную панель установить утеплитель передка.

Для обмыва стекол ветрового окна использовать смесь воды со специальной жидкостью НИИСС-4, объемные соотношения которых менять в зависимости от температуры окружающего воздуха (табл. 8.1).

Перед постановкой автомобиля Камаз 6560 на стоянку во избежание примерзания тормозных колодок к барабану просушить тормозные механизмы несколькими последовательными торможениями.

При постановке автомобиля Камаз 6560 на длительную стоянку (например, на ночь) не следует пользоваться стояночной тормозной системой. Для затормаживания автомобиля в этом случае под колеса автомобиля установить противооткатные клинья и включить низшую передачу в коробке передач.

При эксплуатации автомобиля при отрицательных температурах останов двигателя выполнять только после срабатывания регулятора давления для сброса накопившегося конденсата и предотвращения его замерзания.

При замерзании регулятора или подводящих трубопроводов и несрабатывании регулятора при давлении в системе 8±0,2 кгс/см 2 или не заполнении пневмопривода сжатым воздухом и повышенном шуме компрессора, заглушить двигатель и отогреть регулятор давления теплым воздухом или теплой водой.

8.7. ОСОБЕННОСТИ ВОЖДЕНИЯ

При правильном вождении автомобиля увеличивается средняя скорость движения, снижается расход топлива, повышается эффективность использования автомобиля и срок его службы.

Перед началом движения необходимо прогреть двигатель.

Начинать движение следует только после того, как прекратится подача звукового сигнала (зуммера) и погаснут сигнализаторы, что свидетельствует о заполнении тормозных систем воздухом.

При трогании автомобиля с места надо включать первую передачу. Переключать передачи нужно плавно.

При выборе момента переключения передач и скорости движения для лучшего использования мощности двигателя и его динамических качеств следует контролировать частоту вращения коленчатого вала по тахометру. При всех режимах движения необходимо ориентироваться на зеленое поле шкалы тахометра.

Скорость движения на маршруте нужно выбирать с учетом наиболее экономичного режима работы двигателя – при частоте вращения коленчатого вала 2200 мин -1 .

Длительная езда с использованием максимальной мощности двигателя приводит к повышенному расходу топлива и износу деталей двигателя.

Превышение предельной частоты вращения коленчатого вала недопустимо из-за возможной поломки двигателя.

Следует помнить, что максимальный крутящий момент (предельное тяговое усилие) двигатель развивает при частоте вращения коленчатого вала 1100-1500 мин -1 . При дальнейшем снижении частоты вращения от нагрузки теряется мощность и требуются дополнительные затраты энергии на разгон автомобиля Камаз 6560 .

При разгоне автомобиля нельзя включать высшую передачу до тех пор, пока скорость движения на данной передаче не возрастет до максимальной.

Масса перевозимого груза не должна превышать установленной нормы, так как перегрузка влияет на безопасность движения.

При движении с прицепом должно обращаться внимание на виляние, подергивание, увод и другие признаки износа буксирной вилки. Движение автопоезда должно быть равномерным, без резких торможений и рывков.

Останавливать автопоезд на подъеме или спуске не рекомендуется. При вынужденной остановке для предотвращения скатывания автопоезда обязательно нужно включить стояночную тормозную систему и подложить противооткатные клинья под задние колеса автомобиля и прицепа.

При возникновении каких-либо неисправностей, угрожающих безопасности движения, надо немедленно остановить автомобиль для их устранения и включить систему аварийной сигнализации.

Необходимо помнить, что снижение давления воздуха в шинах на 100 кПа (1 кгс/см 2 ) против заданного ведет к увеличению расхода топлива на 1-1,5 л на 100 км пути. При движении по дорогам с твердым покрытием недопустимо давление в шинах ниже 320 кПа (3,2 кгс/см 2 ).

Контролировать состояние всех систем автомобиля позволяют контрольные приборы и сигнализаторы. Нужно следить за их показаниями и своевременно устранять неисправности.

Движение на подъемах необходимо осуществлять с учетом следующих рекомендаций.

Короткие подъемы на хороших дорогах преодолевать, используя запас скорости.

Крутые или затяжные подъемы преодолевать на низших передачах коробки передач, учитывая при выборе передачи нагрузку автопоезда, длину подъема и его крутизну. По возможности надо использовать передачу, которая обеспечит движение без дополнительных переключений и остановок.

Для увеличения тягового усилия переходить на первую передачу в раздаточной коробке.

Если по каким-либо причинам не удалось преодолеть подъем, медленно спустить автомобиль задним ходом вниз для новой попытки.

При движении на спусках нельзя выключать двигатель, так как при движении накатом выключаются рулевой гидроусилитель и компрессор пневмопривода тормозных систем автомобиля.

Для замедления движения на спуске надо пользоваться вспомогательной тормозной системой, при необходимости притормаживая автомобиль (автопоезд) рабочей тормозной системой.

При включенной вспомогательной тормозной системе нельзя переключать передачи.

При движении по заболоченной местности или снежной целине перед началом движения нужно снизить давление воздуха в шинах до 80 кПа (0,8 кгс/см 2 ), включить первую передачу в раздаточной коробке и механизмы блокировки межосевого и межколесного дифференциалов. Рекомендуется двигаться со скоростью не более 10 км/ч без остановок и крутых поворотов, не допуская буксования колес, по возможности прямолинейно; поворачивать автомобиль по окружности с большим радиусом. При движении колонной не надо двигаться по следу, проложенному впереди идущим автомобилем.

При движении по песчаной местности или сырой луговине перед началом движения нужно снизить давление воздуха в шинах до 120-170 кПа (1,2-1,7 кгс/см 2 ), включить первую передачу в раздаточной коробке и механизмы блокировки межосевого и межколесного дифференциачов. Двигаться следует плавно, избегая резких ускорений и остановок, со скоростью не более 20 км/ч. В колонне можно двигаться по следу впереди идущего автомобиля, соблюдая дистанцию не менее 40-50 м. Поворачивать автомобиль надо по окружности с большим радиусом без снижения скорости движения.

Небольшие песчаные барханы нужно преодолевать с разгона. Если колеса начали буксовать при падении скорости движения, необходимо подать автомобиль назад для разгона и вторично попытаться преодолеть трудный участок пути.

При движении по пересеченной местности канавы, кюветы и рвы надо преодолевать по возможности перпендикулярно препятствию с небольшой скоростью на низших передачах в коробке передач и раздаточной коробке и с включенными механизмами блокировки межосевого и межколесного дифференциалов.

Съезжать в канаву нужно с минимальной скоростью, при необходимости притормаживая; как только колеса коснутся дна канавы, следует увеличить подачу топлива, используя для выезда из канавы силу инерции массы автомобиля.

При преодолении брода перед началом движения необходимо проверить исправность предохранительных клапанов на раздаточной коробке и мостах, вентиляционных трубок на коробке передач, заглушки в пробке топливного бака, промерить глубину брода, исследовать состояние донного грунта, выбрать и проверить места въезда и выезда автомобиля и отметить вехами глубокие места. Для преодоления брода нужно выполнять следующее:

– включить первую передачу раздаточной коробки и механизмы блокировки межосевого и межколесного дифференциалов; если уровень воды окажется выше лопастей вентилятора, отключить вентилятор;

– снизить давление воздуха в шинах до 80-170 кПа (0,8-1,7 кгс/см 2 ) в зависимости от плотности прибрежного и донного грунта.

Въезжать в воду нужно осторожно (не создавая волны) на первой или второй передаче коробки передач при средней частоте вращения коленчатого вала. Двигаться по броду не останавливаясь, по возможности прямолинейно и без крутых поворотов. Протяженность брода, если дно его тщательно разведано и не представляет опасности, может быть достаточно большой и ограничивается только временем движения автомобиля в воде, которое должно быть в пределах 10-15 мин. Если по какой-либо причине двигатель остановился, надо попытаться 2-3 раза пустить его стартером, в случае неудачи немедленно отбуксировать автомобиль на берег.

После выезда из воды, особенно зимой, сразу же надо просушить тормозные механизмы, для чего надо несколько раз притормозить автомобиль при движении для нагрева тормозных барабанов; разгерметизировать аккумуляторные батареи заменой герметизирующих пробок обычными. Проверить состояние масла в агрегатах и, обнаружив воду, немедленно заменить масло. Смазать через пресс-масленки все точки смазывания. Для удаления воды из камеры сгорания и газоходов предпускового подогревателя необходимо включить его на продувку на 3-5 мин.

При движении но скользким и обледенелым дорогам автопоезд следует вести «врастяжку», для чего тормозить запасной или вспомогательной тормозными системами, так как при этом в первую очередь срабатывают тормозные механизмы прицепа.

При заносе, поворачивая рулевое колесо в сторону заноса, нужно плавно уменьшить подачу топлива.

Для замедления движения при заносе следует пользоваться вспомогательной тормозной системой или притормаживать автомобиль стояночной тормозной системой. В исключительных случаях и для полной остановки автопоезда допустимо притормаживать рабочей тормозной системой. При торможении нельзя допускать скольжения колес.

Переключение передач на скользком участке дороги нежелательны. Перед троганием автопоезда с места на скользком участке дороги надо заблокировать межосевой и межколесный дифференциалы. При включении механизмов блокировки загораются сигнализаторы и горят все время, пока дифференциалы заблокированы. Как только скользкий участок дороги остался позади, нужно притормозить и немедленно разблокировать дифференциалы.

Если автомобиль забуксовал, необходимо затормозить колеса, заблокировать дифференциалы и включить вторую передачу. Если автомобиль продолжает буксовать, надо расчистить колею под колесами.

При движении во время тумана, дождя, снега, а также при движении по узким дорогам с частыми крутыми поворотами для улучшения видимости рекомендуется пользоваться противотуманными фарами, включая их клавишей. Низкое расположение противотуманных фар улучшает освещение дороги.

При движении в ненастную погоду нужно включать стеклоочистители, регулярно протирать боковые стекла кабины и зеркала заднего обзора. Следует просушивать тормозные механизмы торможением.

При выходе из строя рулевого гидроусилителя пользоваться рулевым механизмом можно только кратковременно. Длительная эксплуатация автомобиля с неработающим гидроусилителем не допускается.

При разрыве шлангов насоса гидроусилителя следует выполнить следующее:

– соединить шлангом трубки высокого и низкого давления, идущие от насоса, и по возможности включить радиатор для охлаждения масла;

Читайте также:  КамАЗ-53605. Описание, технические и эксплуатационные характеристики. Видео обзор модификаций

– заглушить нагнетательные и сливное отверстия гидроусилителя деревянными пробками;

– долить в бачок насоса масло до уровня указателя. Допускается заливка масла, применяемого для двигателя, с заменой его на базе;

– двигаться при работе двигателя с возможно малой частотой вращения коленчатого вала, следя за температурой масла в бачке. При нагреве масла до температуры выше 100 С необходимо остановить автомобиль и дать маслу остыть.

Коробка передач и раздаточная коробка автомобиля Камаз 6560

На автомобиле Камаз 6560 применяются коробки передач фирмы «ZF» серии Ecomat2 6НР602 (применяется с двигателем с механическим управлением подачи топлива) или Ecomat2 6НР902 (применяется с двигателем с электронным управлением подачи топлива).

Коробка передач серии Ecomat состоит из гидродинамического преобразователя крутящего момента (гидротрансформатор Фёттингёра) со сцеплением блокирования, с гидродинамическим тормозом-замедлителем; а также с многоступенчатым задним делителем планетарной конструкции.

Преобразователь крутящего момента – это пусковое устройство, не подвергающееся износу, которое плавно подстраивается под требуемые условия (необходимый крутящий момент привода).

В планетарной коробке передач переключение передач осуществляется автоматически без прерывания силы тяги. Сигналы для переключения передач вырабатываются электронным устройством автоматического переключения передач. В зависимости от различных параметров автомобиля устройство автоматического переключения передач включает соответствующие многодисковые сцепления или тормоза помощью электрогидравлического управления коробкой передач.

Сцепление блокирования, встроенное в гидротрансформатор, после разгона устанавливает прямую механическую связь между двигателем и планетарной коробкой передач. Таким образом, исключаются обычные потери мощности в приводах гидротрансформатора.

Гидродинамический тормоз-замедлитель встроен между гидротрансформатором и планетарной коробкой передач. Из-за этого тормозная сила тормоза-замедлителя на конце вала отбора мощности зависит от передачи. Таким образом, возможно полное торможение также и в диапазоне матых скоростей. Тормозной момент может быть плавно отрегулирован или поделен на одну ступень или несколько ступеней.

Затормаживания на склонах или при городском движении можно осуществлять с помощью тормоза-замедлителя без изнашивания, оберегается механизм рабочей тормозной системы.

Коробка передач оснащена двумя коробками отбора мощности с насосами для привода вентилятора и привода дополнительного оборудования.

Насос привода дополнительного оборудования – ф. «MEILLER» типа 265/1, производительностью 60,0 л/мин при 1200 мин -1 . Максимально развиваемое давление насоса 350 атм.

Рис. 7.45. Конструкция основной коробки передач ZF-Ecomat. 1 – привод; 2 – сцепление блокирования гидротрансформатора; 3 – преобразователь крутящего момента; 4 – гидродинамический тормоз-замедлитель; 5 – вращающиеся многодисковые сцепления; 6 – неподвижные многодисковые тормоза; 7 – выходной конец вала отбора мощности; 8 – теплообменник для охлаждения масла.

Рис. 7.46. Устройство системы ZF-Ecomat 6НР602 с EST J46/EST 147 со всеми необходимыми компонентами. 1 – электрическая бортовая сеть; 2 – контроллер; 3 – фирменная табличка; 4 – электронное устройство автоматического переключения передач EST146/EST147; 5 – вилка для подключения MOBID1G 200/ZF-TestmanPro; 6 – фирменная табличка; 7 – магнитный клапан для накопители тормоза-замедлителя; 8 – импульсный датчик спидометра; 9 – подключение охлаждающей жидкости; 10 – фирменная табличка; 11 – накопитель тормоза-замедлителя; 12 – пропорциональный магнитный клапан для управления тормозом-замедлителем; 13 – датчик температуры; 14 – педаль акселератора; 15 – переключатель kick-down; 16 – тормозной клапан с педальным приводом для управления механизмом рабочей тормозной системы и плавного управления тормозом-замедлителем; 17 – кнопочный выключатель для NBS; 18 – рычаг тормоза-замедлителя электрический; 19 – рычажный механизм для топливного насоса высокого давления; 20 – датчик нагрузки.

Электропроводка системы Ecomat через устройство сопряжения электрической бортовой сети 1 (рис. 7.46 и рис. 7.47) ведет к электронному устройству автоматического переключения передач и к шине CAN транспортного средства, в случае применения коробки передач 6НР902.

Электронное устройство 4 автоматического переключения передач EST 146/EST 147 служит для управления коробкой-передач и для контроля ее работы. В устройство автоматического переключения передач задаются входные параметры автомобиля и коробки передач (диапазон изменения передаточного отношения, нагрузка двигателя, частоты вращения и т. д.). Далее параметры преобразуются в устройстве в сигналы управления гидравлической системы коробки передач.

Водитель может активно вмешаться в систему управления Ecomat с помощью:

– контроллера 2(в зависимости от комплектации может быть установлен кнопочный выключатель или джойстик);

– переключателя Kick-down 15;

– педали акселератора 14;

– педали тормоза 16;

– рычага тормоза-замедлителя 18.

С помощью контроллера может быть предварительно выбран диапазон изменения передаточного отношения.

С помощью переключателя Kick-down точки переключения могут быть перемещены в направление более высоких частот вращения. Это означает, что с одной стороны можно остаться на передаче и при более высоких скоростях, а с другой – при более высоких скоростях переключаться на более низкую передачу.

Рис. 7.47. Устройство системы ZF-Ecomat 6НР902 со всеми необходимыми компонентами. 1 – электрическая бортовая сеть; 2 – контроллер; 3 – фирменная табличка; 4 – электронное устройство автоматического переключения передач EST146/EST147; 5 – вилка для подключения MOBIDIG 200/ZF-TestmanPro; 6 – фирменная табличка; 7 – магнитный клапан для накопители тормоза-замедлителя; 8 – импульсный датчик спидометра; 9 – подключение охлаждающей жидкости; 10 – фирменная табличка; 11 – накопитель тормоза-замедлителя; 12 – пропорциональный магнитный клапан для управления тормозом-замедлителем; 13 – датчик температуры; 14 – педаль акселератора; 15 – переключатель kick-down; 16 – тормозной клапан с педальным приводом для управления механизмом рабочей тормозной системы и плавного управления тормозом-замедлителем с помощью CAN; 17 – кнопочный выключатель для NBS; 18 – рычаг тормоза-замедлителя электрический.

Для контроля температуры масла встроены датчики температуры 13. Информация передается с помощью шины CAN, в случае применения коробки передач 6НР902, цифрового выхода EST или с помощью прямой электропроводки и показывается с помощью дисплея аналоговой индикации или сигнальной лампы. При превышении определенных пределов температуры постоянно снижается момент тормоза-замедлителя.

Информация о нагрузке двигателя передается от электронных устройств двигателя с помощью шины CAN, в случае применения коробки передач 6НР902, или датчика нагрузки 20 передается к устройству EST 146/EST 147.

Возможные неисправности коробки передач и способы их устранения

Меры по устранению

Двигатель не запускается

Контроллер не находится в положении “нейтрально”

Выбрать на контроллере положение “нейтрально”

Штекер электронного управления плохо закреплен

Восстановить контакт штекера

Реле блокирования стартера неисправно или нет сигнала CAN

Заменить реле или проверить сигнал CAN

Коробка передач не включает никакой передачи

Педаль акселератора не находится в положении холостого хода или слишком высокий сигнал нагрузки

Проверить/настроить педаль акселератора/ топливный насос высокого давления

Частота вращения холостого, хода двигателя > 900 мин

Настроить частоту вращения холостого хода двигателя

Только для коробок передач с дополнительной функцией деблокировки передачи:

Тормозной механизм рабочей тормозной системы не задействован

Задействовать тормозной механизм рабочей тормозной системы;

Электронное управление неисправно

Т ранспортное средство не двигается с места

Уровень масла слишком низок

Проверить/откорректировать уровень масла

Коробка передач неисправна

Затребовать специалистов сервисной службы ZF

Температура масла слишком высока

Уровень масла слишком высок

Проверить/ откорректировать уровень масла

Выключить тормоз-замедлитель на рычаге

Затребовать специалистов сервисной службы ZF

Тормоз-замедлитель не действует

Уровень масла слишком низок

Проверить/откорректировать уровень масла

Пропорциональный клапан тормоза-замедлителя или магнитный клапан не работают, нет сигнала CAN

Проверить сигнал CAN

7.4. РАЗДАТОЧНАЯ КОРОБКА

Раздаточные коробки устанавливаются на полноприводные автомобили КАМАЗ, предназначенные для движения по дорогам общего пользования и по бездорожью.

Назначение раздаточной коробки – распределение в определённой пропорции потока мощности от двигателя между ведущими осями автомобиля.

При движении по скользким дорогам, для предотвращения буксования колес, в раздаточной коробке предусмотрена блокировка дифференциала приводов переднего и задних ведущих мостов.

Техническая характеристика раздаточной коробки

ZF «PASSAU» VG 2000/300

механическая, двухступенчатая, с межосевым дифференциалом, с тремя валами, основное направление вращения – по часовой стрелке (вид со стороны входного фланца).

Максимальный входной крутящий момент, Н-м

Максимальная частота вращения входного вала, об/мин

Электрооборудование. Часть 1

Электрооборудование автомобилей Камаз-4308 состоит из следующих систем: электроснабжения, световой сигнализации, наружного и внутреннего освещения, контрольноизмерительных приборов; системы отопления, стеклоочистки и звуковой сигнализации, пуска двигателя.

Ниже приведены электрические схемы этих систем и их описание. На схемах рядом с условным изображением элементов электрооборудования приведены номера подсоединяемых проводов, буквами обозначен их цвет: Б – белый; Г – голубой; Ж – желтый; 3 – зеленый; К – красный; КЧ – коричневый; О – оранжевый; Р – розовый; С – серый; Ф – фиолетовый; Ч – черный.

Система электроснабжения (рис. 8-1) служит для питания потребителей при работающем двигателе. Источниками электроэнергии являются две аккумуляторные батареи G2 и G3, соединенные последовательно, генераторная установка G1, подключенная параллельно аккумуляторным батареям. Отрицательный вывод аккумуляторных батарей подсоединен к корпусу автомобиля Камаз 4308 через выключатель К17 массы с дистанционным управлением.

Схема оборудована реле К16, разрывающим цепь обмотки возбуждения генератора при работе ЭФУ. Кроме того, при рабочем положении ключа выключателя S21 приборов и стартера ток не подается к кнопке S6 дистанционного выключателя массы, что предотвращает случайное выключение массы при работающем двигателе (выключение аккумуляторных батарей возможно только после отключения генератора от системы электрооборудования установкой ключа выключателя приборов и стартера в нейтральное положение).

Система световой сигнализации (рис. 8-7) предназначена для оповещения водителей других транспортных средств о совершении поворота (разворота) или торможения, а также для сигнализации о состоянии сборочных единиц автомобиля Камаз 4308, влияющих на безопасность движения.

К системе световой сигнализации относятся: аварийная световая сигнализация, сигнализация торможения, указатели поворота и контрольные лампы включения указателей поворота автомобиля и прицепа, контрольные лампы блокировки межосевого дифференциала, стояночной тормозной системы, падения давления воздуха в контурах пневмопривода тормозных механизмов, объединенные в блоки контрольных ламп, а также соответствующие переключатели, выключатели и реле.

Читайте также:  КамАЗ-63501. Силовой агрегат и расход топлива. Отзывы владельцев и водителей

Выключатель S14 аварийной световой сигнализации обеспечивает одновременное включение всех указателей поворота в прерывистом режиме. При этом загорается контрольная лампа, вмонтированная в ручку выключателя; контрольные лампы указателей поворота в блоке контрольных ламп могут не светить. Включение указателей поворота осуществляется комбинированным переключателем 5 (рис. 1-5) при рабочем положении выключателя приборов и стартера. Реле-прерыватель V3 обеспечивает прерывистый режим работы указателей поворота автомобиля и полуприцепа; о работе указателей сигнализируют лампы (отдельно для автомобиля и прицепа) в блоке НЗ контрольных ламп.

Сигнал торможения в задних фонарях включается при срабатывании тормозных систем автомобиля Камаз 4308. При этом замыкаются контакты выключателя сигналов торможения S5 включения сигнала торможения, срабатывает промежуточное реле К5 и светят лампы сигнала торможения задних фонарей. Цепи сигнала торможения включены в цепь источника питания, минуя выключатель приборов и стартера.

Сигнал торможения включается также при включении стояночной тормозной системы. При этом замыкаются контакты датчика В12, установленного в контуре III пневмопривода тормозных механизмов, и загорается контрольная лампа. В цепи питания контрольной лампы включения стояночной тормозной системы установлено реле-прерыватель К2, вслед ствие чего лампа горит прерывистым светом. Одновременно через промежуточное реле замыкаются цепи ламп сигналов торможения задних фонарей.

Система наружного и внутреннего освещения (рис. 8-5. 8-6) предназначена для обеспечения безопасности движения автомобиля Камаз 4308, а также освещения рабочего места водителя. К системе наружного и внутреннего освещения автомобиля Камаз 4308 относятся фары головного света, противотуманные фары, передние фонари, задние фонари, подкапотная лампа, плафоны освещения вещевого ящика и спального места, патроны с лампами освещения приборов, плафоны кабины, переносная лампа.

Соединение всех потребителей с источником питания выполнено по однопроводной схеме за исключением плафона Е18 вещевого ящика, минусовый вывод которого выведен на панель предохранителей. Включение ближнего и дальнего света фар Е5 и Е26, противотуманных фар Е1 и Е25 и габаритных огней осуществляется комбинированным переключателем S22 непосредственно от источника питания.

Система контрольно-измерительных приборов (рис. 8-3) предназначена для контроля режима работы агрегатов и отдельных сборочных единиц автомобиля Камаз 4308, а также определения скорости движения. Контрольно-измерительные приборы состоят из указателей и датчиков. Все указатели установлены на щитке приборов в кабине водителя, датчики расположены на агрегатах шасси и двигателя.

Система отопления предназначена для поддержания оптимального температурного режима в кабине при снижении температуры окружающего воздуха. Электродвигатели М3, М4 (рис. 8-4) нагнетают воздух, проходящий через радиатор отопителя кабины. При установке электродвигателей обращать внимание на направление вращения их валов.

В системе применяется реверсивный электродвигатель МЭ 250. При подсоединении положительного полюса источника напряжения к красному проводу электродвигателя включается правое вращение, а отрицательного полюса – левое вращение.

Электродвигатели соединены параллельно или последовательно и могут работать в двух режимах. Управление режима осуществляется с помощью клавишного переключателя, расположенного в кабине.

Система звуковой сигнализации включает электрозвуковые сигналы Н9 (рис. 8-4), предназначенные для обеспечения безопасности движения, и реле-сигнализатор Н2 (зуммер), указывающий на аварийное падение давления в контурах пневмопривода тормозных механизмов автомобиля Камаз 4308, для внутренней сигнализации в кабине.

При давлении воздуха в пневмосистеме 392,3. 686,5 кПа (4. 7 кгс/см 2 ) звук должен быть чистым.

Электрозвуковые сигналы Н9 расположены под кабиной и включаются перемещением рукоятки комбинированного переключателя вверх; питание сигналов осуществляется через промежуточное реле К4, установленное на нижней панели приборов.

Сигнал Н2 установлен под панелью приборов и включен в цепь сигнализации падения давления в контурах пневмопривода тормозных механизмов. С массой автомобиля сигнал соединен через блок контрольных ламп и датчики падения давления воздуха; звучит он одновременно с загоранием любой из четырех контрольных ламп, сигнализирующих о снижении давления воздуха в одном из контуров.

Схема системы пуска двигателя приведена на рис. 8-2.

Схемы электрические функциональные

На рисунках 8-1. 8-8 приведены функциональные схемы электрооборудования автомобилей КАМАЗ.

На всех схемах единый перечень элементов; зоны расположения элементов относятся к общей электрической схеме автомобиля.

Камаз 6560: модификации, технические характеристики

Назначение Камаза 6560

Камаз 6560 (также известен под маркировкой 6560м) – седельный тягач 2005 года выпуска. Основное назначение: перевозка ракетных и зенитных комплексов, а также офицеров и солдат. На базе шасси Камаза 6550 сконструирована боевая машина «Торнадо». Этот полноприводный автомобиль относится к семейству «Мустанг». Презентация данной модели с колесной формулой 8х8 с успехом прошла на военной выставке в Арабских Эмиратах, в том же 2005 году. Разрабатывалась данная машина Тульским КБП, и рассчитана она на высокую грузоподъемность, постоянную загрузку и работу в суровых условиях, а также на езду в местах сложной проходимости. Может использоваться не только, как тягач, но и как самосвал. Доступна в двух модификациях: КамАЗ 6560-3198-43 (шасси) и КамАЗ 6560-6610-43 (бортовой грузовик).

Особенности Камаза 6560:

  • есть блокировка дифференциалов;
  • высокая устойчивость;
  • стабилизатор крена;
  • усилители рамы;
  • стабильность несущего узла.

Интересный факт: на базе указанной модели шасси производятся самоходные автокраны марки КС-65713 (160 Тм) и КС-65715 (170 Тм).

Технические характеристики

Основные параметры двигателя и общие технические характеристики Камаз 6560:

  • двигатель дизельный, длинноходового типа, турбонаддувный, восьмицилиндровый;
  • тип двигателя КАМАЗ-740.50–400 (стандарт Евро 4);
  • мощность 400 л.с;
  • силовые характеристики повышены;
  • КПП гидромеханика, 16-ступенчатая, управляется автоматически, тип раздаточной коробки — Steyr VG 2000/300;
  • электрическое оборудование: генератор 28В, 2000 Вт, аккумуляторы 190 А/ч, напряжение 24В;
  • параметры колес: пневматические шины, дисковые колеса, обод размерами 11,25-20, шины типа 16.00 R20;
  • автомобиль оснащен пневматической тормозной системой с диаметром барабана 400 мм, ширина накладок – 180 мм;
  • бортовая платформа оснащена откидными бортами, имеет тент и съемный каркас (в зависимости от комплектации);
  • размеры платформы: 6112×2470×730 мм;
  • расход топлива: до 52 литров на 100 км;
  • перед тем, как начать управление автомобилем, следует изучить руководство по эксплуатации двигателя и самого транспортного средства.

Как выглядит кабина?

Кабина Камаз 6560 оборудована местом для сна. Присутствует регулируемая колонка руля и выдвигаемое водительское кресло. Расположение классическое – над двигателем. Вместимость кабины: 3 места. Рестайлинговая. Дизайн улучшен, интерьер адаптирован для нужд водителя и пассажира. Высота кабины над уровнем земли – 2 м. Кабина отапливаемая, с термоизоляцией, в зимнее время внутри комфортно. Присутствует тахограф и электрическая регулировка зеркал.

Электросхема автомобиля Камаз 6560

Основные неисправности Камаза 6560: какие узлы часто выходят из строя и требуют замены?

Если автомобиль эксплуатировать согласно инструкции, все узлы будут функционировать исправно. Чаще всего владельцы Камаз 6560 отмечают такие неисправности, как выход из строя регулятора напряжения, падение давления в смазочной системе, засор воздухоочистителя, повышение температуры жидкости в системе охлаждения мотора.

Где приобрести запчасти на Камаз 6560?

Варианты приобретения запчастей: интернет-магазин, авторынок, специализированные точки продажи, а также заказ о дилера.

Фотогалерея Камазов 6560

Фото Камаз модели 6560:

Стоимость нового автомобиля и Б/У, аналоги за эту же стоимость?

Стоимость нового Камаз 6560 составляет от 6,8 миллионов рублей.

Бу автомобиль можно приобрести по цене в 1,5 раз ниже (зависит от состояния и пробега, а также года выпуска).

Видео обзор Камаза 6560

Отзывы о Камазе 6560

«Тест-драйв такого сделал еще в 2014 году! Сразу впечатление внушительное об этом автомобиле, потому что он весьма габаритный, кабина очень высоко, особенно для тех, кто не привык к таким масштабам. Легкое управление рулем,

Достоинства: хорошая маневренность, как для грузовика такого размера. Отличная проходимость по бездорожью. В буквальном смысле прет как танк.

Недостатки: на скорости управление затруднено (лично для меня). Жесткая тряска в кабине. Необходимо постоянно контролировать дорогу.

В целом тест-драйвом я остался доволен».

Вот она Красавица, Камаз 63501 для клиента Расула с Ханты-Мансийск. кранавто

КамАЗ-6560. Двигатель и потребление топлива. Трансмиссия, тормоза и электрооборудование

Отзывы владельцев КамАЗ 6560

КамАЗ 6560, 2014 г

Довелось на таком прокатиться в рамках тест-драйва. Внешне КамАЗ 6560 выглядит очень массивно — такой себе огромный грузовик с 4-мя ведущими осями. Садимся внутрь — высоко, очень высоко. Знакомые руль и эргономика, сел со своим ростом 185 см я очень удобно. Руль и кресло регулируемые. Заводим, приятное дизельное тарахтение двигателя, старт. Автомобиль трогается очень легко, несмотря на 15 тонн снаряженной массы. Подвеска грузовая — жестко, трясет даже на относительно ровном покрытии. Руль на удивление крутиться очень легко. К слову, на КамАЗ 6560 поворачиваются сразу 4 колеса — оттого очень хорошая маневренность, как для большого грузовика, конечно. 80 км в час набирает автомобиль быстро, на дороге приходится подруливать, полностью расслабиться не получится. По бездорожью КамАЗ 6560 движется, словно ледокол — уверенно и стабильно. Клиренс, огромные колеса, тяговитый двигатель, стабилизаторы кренов, блок дифференциалов делают свое дело. В целом, впечатления от тест-драйва получились очень хорошими.

Достоинства: огромный потенциал на бездорожье. Удобная кабина. Двигатель и КПП.

Недостатки: управляемость на скорости.

КамАЗ 6560

КамАЗ 6560 представляет собой внедорожное шасси тяжелого класса с колесной формулой 8 на 8. Модель предназначается для установки специального оборудования и эксплуатации на дорогах, рассчитанных на осевую нагрузку до 100 кН.

Дебют КамАЗ 6560 состоялся на IX Международной выставке, проходившей в Москве в 2005 году. Позднее шасси представили на выставке вооружения IDEX 2005 в Абу-Даби. Появление новинки на показе в азиатском регионе оказалось неслучайным, поскольку именно это направление считалось приоритетным для экспортных поставок КамАЗ 6560 с комплексом «Панцирь-С1».

Читайте также:  Обзор тягача КАМАЗ 5410: параметры двигателя, трансмиссия и сцепление

Разработка модели тесно связана с созданием передового зенитного ракетно-пушечного комплекса, которому требовалось шасси для перевозки. Изначально ЗРПК «Панцирь-С1» планировалось устанавливать на шасси Урал 5323-20, но характеристик модели оказалось недостаточно. Не подошел для установки комплекса и новый КамАЗ «Мустанг» с грузоподъемностью 14000 кг. В итоге в Минобороны выделили дополнительные средства на разработку специального шасси с большей тягой и проходимостью. В результате был создан КамАЗ 6560. Помимо военных целей, модель использовалась для нужд нефтегазовой отрасли и в МЧС. Колесная формула 8 на 8 и односкатная ошиновка позволяли автомобилю решать самые сложные задачи и передвигаться по любому природному ландшафту. При этом эксплуатация КамАЗ 6560 из-за большой осевой нагрузки оказалась ограниченной.

Модификации

В настоящее время серия КамАЗ 6560 представлена 2 модификациями:

  • КамАЗ 6560-3198-43 – базовое шасси для установки специальных надстроек и инженерного оборудования. Модель оснащается мотором КамАЗ 740.622-280, кабиной со спальным местом и 2 топливными баками (по 350 л каждый);
  • КамАЗ 6560-6610-43 – бортовой грузовик на основе базового шасси с аналогичными характеристиками и классической платформой прямоугольного типа.

На базе шасси КамАЗ 6560 Галицкий крановый завод производит самоходные краны (категория – 50 тонн):

  • КС-65713 – вылет стрелы до 34,1 м, грузовой момент – 160 Тм;
  • КС-65715 – вылет стрелы до 40 м, грузовой момент – 170 Тм.

Видео дальнобойщик Сибири

Технические характеристики

Габаритные размеры (шасси/бортовой вариант):

  • длина – 11365/10250 мм;
  • ширина – 2550/2550 мм;
  • высота – 3520 мм;
  • высота с тентом – 3620 мм;
  • колесная база – 7500/7140 мм;
  • дорожный просвет – 400 мм;
  • радиус поворота – 14000 мм.

Снаряженная масса КамАЗ 6560 (шасси/бортовой вариант) составляет 14400/14850 кг, полная масса – 38000/37100 кг. Полный вес буксируемого прицепа может достигать 12000 кг, вес в составе автопоезда – 50000 кг. Грузоподъемность автомобиля (шасси/бортовой вариант) – 23525/20120 кг.

Распределение нагрузок (шасси):

  • нагрузка на первый и второй мосты при снаряженной массе – 9100 кг;
  • нагрузка на заднюю часть при снаряженной массе – 5300 кг;
  • нагрузка на первый и второй мосты при полной массе – 15000 кг;
  • нагрузка на заднюю часть при полной массе – 23000 кг.

КамАЗ 6560 рассчитан на безгаражное хранение. Ресурс эксплуатации модели, установленный производителем, составляет 180-300 тысяч км в зависимости от условий работы.

Прочие характеристики:

  • максимальная скорость – 90 км/час;
  • глубина преодолеваемого брода – 1800 мм;
  • угол преодолеваемого подъема – 31 градус;
  • размер обода базовых колес – 11,25-20;
  • размер шин – 16.00 R20.

Двигатель

Для линейки КамАЗ 6560 используются дизельные двигатели серии КамАЗ 740. 4-тактные верхнеклапанные агрегаты с V-образным расположением цилиндров имеют жидкостное охлаждение, турбонаддув, промежуточное охлаждение воздуха и улучшенные силовые показатели. В двигателях применяется система впрыска Common Rail с 2-ступенчатым нагнетанием горючего при помощи топливного насоса и впрыском посредством форсунок с электронным управлением. В моторах используется топливная аппаратура Bosh.

Характеристики агрегатов КамАЗ 740:

  • рабочий объем – 11,76 л;
  • номинальная мощность – 294 (400) кВт (л.с.);
  • максимальный крутящий момент – 1766 Нм;
  • степень сжатия – 17,9;
  • количество цилиндров – 8;
  • диаметр цилиндра – 120 мм;
  • экологический класс – Евро-4.

Средний расход топлива составляет 48-52 л/100 км. В наличии у автомобиля присутствуют 2 топливных бака общим объемом 700 л.

Устройство

КамАЗ 6560 получил уникальную конструкцию. Элементы и узлы автомобиля разрабатывались с учетом жестких норм по прочности и грузоподъемности. Устойчивость модели при поворотах и повышенная проходимость достигаются за счет блокировки межколесных дифференциалов и стабилизаторов поперечного крена. Сверхпрочная рама автомобиля имеет дополнительное усиление лонжеронами для максимальной надежности узлы.

КамАЗ 6560 оснащается 16-ступенчатой механической КПП с автоматическим управлением. Для линейки доступны 2 модели трансмиссии: ZF 16 S1820 и ZF 16 S1822. Они имеют схожую конструкцию и передаточные отношения. Различие заключается в передаточном числе главной передачи (у ZF 16 S1820 показатель составляет 6,33, у ZF 16 S1822 – 6,88). В состав трансмиссии входит однодисковое диафрагменное сцепление с гидравлическим приводом с пневмоусилителем. Подобный вариант КПП упрощает процесс управления большегрузной техникой.

Автомобиль также комплектуется 2-ступенчатой раздаточной коробкой от Steyr, поддерживающей стабильные тягово-динамические показатели в условиях высокогорья и плохих дорог.

Привод передних мостов является постоянным и неотключаемым, привод задних мостов – проходным и последовательным. Серия КамАЗ 6560 имеет межколесную блокировку дифференциала и межосевую блокировку дифференциала. Подобная особенность обеспечивает автомобилю высокую проходимость. Опционально доступны коробка отбора мощности, ТСУ «шкворень-петля» и лебедка с блоком.

Для КамАЗ 6560 используется тормозная система с пневматическими тормозами. Ширина тормозных накладок составляет 180 мм (передний мост – 150 мм), диаметр тормозного барабана – 420 мм.

Состав электрооборудования:

  • генератор на 3000 Вт;
  • 2 аккумулятора на 190 Ампер-час.

На модели серии устанавливается 3-местная кабина со спальной зоной, унифицированная с другими продуктами Камского автозавода. Рестайлинг модельной линейки производителя затронул и серию КамАЗ 6560. В частности, техника получила обновленную кабину с улучшенным дизайном и комплектацией. Кабина имеет комфортный интерьер, но располагается достаточно высоко (почти 2 м от уровня земли), потому попасть в салон иногда бывает затруднительно. Водительское кресло и рулевая колонка оборудованы необходимыми настройками, обеспечивающими удобство работы. Мощный отопитель в короткие сроки создает комфортный микроклимат, а многослойная термоизоляция позволяет сохранять тепло. В базовой комплектации кабина оснащается подогревом, электрорегулировкой зеркал и тахографом отечественного стандарта с блоком СКЗИ.

Кабина в рабочем положении крепится на шасси с использованием 2 гидравлических запоров. Для доступа к двигателю водитель может откинуть кабину вперед.

Цена нового и б/у

Стоимость шасси КамАЗ 6560-3198-43 в начальной комплектации составляет 8,50-8,54 миллиона рублей. Ценники на бортовые версии несколько выше.

Подержанный автомобиль данной модели приобрести достаточно тяжело из-за специфики сферы его использования.

Камаз 6560. Основные параметры двигателя и общие технические характеристики

Назначение Камаза 6560

Камаз 6560 (также известен под маркировкой 6560м) – седельный тягач 2005 года выпуска. Основное назначение: перевозка ракетных и зенитных комплексов, а также офицеров и солдат. На базе шасси Камаза 6550 сконструирована боевая машина «Торнадо». Этот полноприводный автомобиль относится к семейству «Мустанг». Презентация данной модели с колесной формулой 8х8 с успехом прошла на военной выставке в Арабских Эмиратах, в том же 2005 году. Разрабатывалась данная машина Тульским КБП, и рассчитана она на высокую грузоподъемность, постоянную загрузку и работу в суровых условиях, а также на езду в местах сложной проходимости. Может использоваться не только, как тягач, но и как самосвал. Доступна в двух модификациях: КамАЗ 6560-3198-43 (шасси) и КамАЗ 6560-6610-43 (бортовой грузовик).

Особенности Камаза 6560:

  • есть блокировка дифференциалов;
  • высокая устойчивость;
  • стабилизатор крена;
  • усилители рамы;
  • стабильность несущего узла.

Интересный факт: на базе указанной модели шасси производятся самоходные автокраны марки КС-65713 (160 Тм) и КС-65715 (170 Тм).

Технические характеристики

Основные параметры двигателя и общие технические характеристики Камаз 6560:

  • двигатель дизельный, длинноходового типа, турбонаддувный, восьмицилиндровый;
  • тип двигателя КАМАЗ-740.50–400 (стандарт Евро 4);
  • мощность 400 л.с;
  • силовые характеристики повышены;
  • КПП гидромеханика, 16-ступенчатая, управляется автоматически, тип раздаточной коробки — Steyr VG 2000/300;
  • электрическое оборудование: генератор 28В, 2000 Вт, аккумуляторы 190 А/ч, напряжение 24В;
  • параметры колес: пневматические шины, дисковые колеса, обод размерами 11,25-20, шины типа 16.00 R20;
  • автомобиль оснащен пневматической тормозной системой с диаметром барабана 400 мм, ширина накладок – 180 мм;
  • бортовая платформа оснащена откидными бортами, имеет тент и съемный каркас (в зависимости от комплектации);
  • размеры платформы: 6112×2470×730 мм;
  • расход топлива: до 52 литров на 100 км;
  • перед тем, как начать управление автомобилем, следует изучить руководство по эксплуатации двигателя и самого транспортного средства.

Как выглядит кабина?

Кабина Камаз 6560 оборудована местом для сна. Присутствует регулируемая колонка руля и выдвигаемое водительское кресло. Расположение классическое – над двигателем. Вместимость кабины: 3 места. Рестайлинговая. Дизайн улучшен, интерьер адаптирован для нужд водителя и пассажира. Высота кабины над уровнем земли – 2 м. Кабина отапливаемая, с термоизоляцией, в зимнее время внутри комфортно. Присутствует тахограф и электрическая регулировка зеркал.

Электросхема автомобиля Камаз 6560

Основные неисправности Камаза 6560: какие узлы часто выходят из строя и требуют замены?

Если автомобиль эксплуатировать согласно инструкции, все узлы будут функционировать исправно. Чаще всего владельцы Камаз 6560 отмечают такие неисправности, как выход из строя регулятора напряжения, падение давления в смазочной системе, засор воздухоочистителя, повышение температуры жидкости в системе охлаждения мотора.

Где приобрести запчасти на Камаз 6560?

Варианты приобретения запчастей: интернет-магазин, авторынок, специализированные точки продажи, а также заказ о дилера.

Фотогалерея Камазов 6560

Фото Камаз модели 6560:


Стоимость нового автомобиля и Б/У, аналоги за эту же стоимость?

Стоимость нового Камаз 6560 составляет от 6,8 миллионов рублей.

Бу автомобиль можно приобрести по цене в 1,5 раз ниже (зависит от состояния и пробега, а также года выпуска).

Видео обзор Камаза 6560

Отзывы о Камазе 6560

«Тест-драйв такого сделал еще в 2014 году! Сразу впечатление внушительное об этом автомобиле, потому что он весьма габаритный, кабина очень высоко, особенно для тех, кто не привык к таким масштабам. Легкое управление рулем,

Достоинства: хорошая маневренность, как для грузовика такого размера. Отличная проходимость по бездорожью. В буквальном смысле прет как танк.

Недостатки: на скорости управление затруднено (лично для меня). Жесткая тряска в кабине. Необходимо постоянно контролировать дорогу.

В целом тест-драйвом я остался доволен».

Ссылка на основную публикацию