КамАЗ-65201: описание и технические характеристики. Отзывы владельцев и водителей

Рекомендации водителей по выбору КАМАЗа

Лучший способ получить информацию о какой-нибудь вещи – спросить у того, кто нею пользовался. При планировании покупок, особенно дорогих, это почти обязательное действие. К сожалению, не всегда есть рядом человек, у которого можно поинтересоваться о вожделенном предмете.

Эта статья предназначена для всех, кто желает стать владельцем КАМАЗа. В ней собраны отзывы тех, кто работал на самых популярных моделях самосвалов данной марки.

КАМАЗ 65115 6х4, 14,5т., с/с

Машина недорогая и экономичная, простая в обслуживании. Имеет надежный двигатель и высокую проходимость. Хорошо себя зарекомендовала при работе в городе или на стройплощадке. Благодаря подогреву топливной системы, не боится низких температур. Конструкция кабины обеспечивает водителю прекрасный обзор. Из-за овального кузова груз не прилипает к днищу. КПП с делителем улучшает использование возможностей двигателя.

Двигатель не любит перегрева, а расход топлива – заметно выше заявленного. Тосол применять нельзя (полетит насос!), только антифриз. Турбины и топливные насосы на новых самосвалах часто бывают с дефектами. Передние тормоза могут заклинивать. Турбокомпрессор и ремень ГРМ изнашиваются слишком быстро. Недостаточно четкое переключение передач, да и сцепление можно было бы сделать получше. Рычаг КПП сильно вибрирует, издавая громкий гул. Из-за жесткой подвески и отсутствия спальника, машина плохо приспособлена для дальних рейсов.

КАМАЗ 65115 6х4 с/с (рестайлинг)

После рестайлинга в 2010 году, на машину поставили металлопластиковую кабину. Это значит, что она меньше боится коррозии, зато более хрупкая. Главные улучшения: не боится перегрузок (не то, что иномарки!), расход снижен на 10%, продлен межсервисный интервал и сделана трехсторонняя выгрузка.

Основная проблема – заклинивание подъема кузова из-за дефектов клапана сброса жидкости в гидравлике. Плохо работают тормоза, из-за пластиковых трубок, которые плавятся от выхлопных газов. Бывает, что гидросистема замков поднятия кабины также не работает. Фары с новой оптикой надо чаще протирать, т.к. они теперь быстрее пачкаются. Ход, как был жестким, так и остался.

КАМАЗ 55102 6х4, 7т., с/с

Экономичная, дешевая, быстрая и надежная машина. Хорошо работает при любых температурах на дорогах общего пользования, в т.ч. в сельской местности. Неприхотлива к топливу. Ремонт – без проблем. Возможна боковая загрузка.

Кузов слегка коротковат, нет задней выгрузки, что несколько неудобно. Часто подтекает масло из двигателя.

«55102» снят с производства. Вместо него сейчас выпускают 10-тонный «45143».

КАМАЗ 43255 4х2, 7т., с/с

Это «городской» компактный самосвал, рассчитанный на движение по дорогам общего пользования. Хорошо себя чувствует в стесненных условиях. Из-за низкого центра тяжести груза, обладает высокой устойчивостью. Высота кабины увеличена. Отлично подходит для коммунальных служб.

Двигатель слабоват, поэтому машина тяжело идет на подъем и медленно разгоняется. На вязких грунтовых дорогах – плохая проходимость. По мнению владельцев, такой небольшой автомобиль мог бы стоить и подешевле.

КАМАЗ 65111 6х6, 14т., с/с

По мнению владельцев, это одна из наиболее удачных моделей завода. Обладает высокой маневренностью и проходимостью, а также, благодаря двум бакам, запасом хода. Отлично работает при низких температурах (он, вообще, создавался для Крайнего Севера). Сниженные борта и длинный кузов обеспечивают хорошую устойчивость. Экономичный. Легко обслуживается, с запчастями нет проблем.

Как и все КАМАЗы, не слишком комфортабельный и плохо приспособленный к дальним рейсам (жесткий ход). Турбокомпрессор «гонит» масло, в сцеплении – слабый выжимной подшипник и петли упорного кольца. Плохо работает раздаточная коробка (это тоже характерно почти для всех КАМАЗов).

КАМАЗ 6520-19, 6520-60, 6520-61 6х4, 14,4/14,3/14,4т. с/с

Традиционный камазовский гул в этих моделях устранен, за счет глушителя европейского образца и панелей кабины с шумоизолирующим покрытием пластика. Кроме того, моторный отсек закрыт специальным каркасом. Двигатель надежный, качественный, мощный и, притом, компактный. Благодаря кабине на пневмоподушках, ход кажется мягким. Хорошо работает печка.

Тормоза и редуктор быстро выходят из строя. Слабоват задний мост. Отечественные покрышки быстро изнашиваются. Американский двигатель на низкокачественной солярке работает с перебоями. Топливный насос и радиатор ненадежны. «61-й» на полной загрузке теряет мощность, с трудом идет в гору. Расход топлива превышает заявленный. Применять тосол не рекомендуется, только антифриз. Запчасти дорогие или только под заказ. За счет установки шумоизоляции, труднее стало добираться к моторному отсеку.

КАМАЗ 65201 8х4, 19,5т., с/с

Машина хороша, прежде всего, с экономической точки зрения. Объемный кузов и большая грузоподъемность дают возможность быстрее «отбить» вложенные деньги. С технической – тоже выглядит совсем не плохо. Мягкий ход, в т.ч. при полной загрузке, четкое переключение передач, хорошая динамика разгона. За счет усиления лонжеронов, рама стала более надежной и долговечной. А еще водителям нравится, что ведущие мосты тоже усилены. Кроме того, после установки шумоизоляции и утепления, а также небольшого изменения панели управления, кабина стала более комфортабельной.

Первый и самый неприятный – тоже экономический. Машина стоит довольно дорого. Родная резина долго не выдерживает, импортная тоже быстро «съедается», особенно на передних осях. Нередко, еще во время гарантийного пробега, разбивается направляющая головки цилиндра двигателя, из-за чего подтекает масло. Кроме того, не смотря на приличную мощность, машина хорошо работает только на ровной твердой дороге, т.е. в населенных пунктах. Для карьеров и вязких грунтов она, по словам водителей, не слишком подходит.

КАМАЗ 55111 6х4, 13т., с/с

Машина устойчивая и экономичная. Она хорошо себя чувствует в городских условиях, за счет малого радиуса поворота и, как следствие, отличной маневренности. Водителям нравятся небольшие колеса, хорошо подходящие именно для этого самосвала. А также то, что угол опрокидывания кабины составляет 60 град. Печка работает надежно, кабина оборудована хорошей шумо- и теплоизоляцией. По удобству управления и качеству изготовления отзывы водителей – значительно выше среднего. Стоит автомобиль сравнительно недорого, обслуживается без проблем, денег на запчасти уходит немного. К тому же все они унифицированы с другими моделями.

Металл кабины быстро разрушается из-за коррозии. Редукторы слабые, сцепление работает неважно. Тележка мостов буквально отваливается от рамы, а задний кардан нередко разбивает шлицы. Самое ненадежное место – гидросистема подъема кузова, масло из нее вытекает постоянно. Если не укрепить задние рессоры, то через несколько месяцев их придется менять.

«55111» сняли с конвейера в 2012 году. Вместо него теперь выпускают еще более экономичный «65115».

КАМАЗ 6522 6х6, 13,4т. (допустимая – до 19т.), с/с

«6522» сделан на базе «6520». Для заявленной грузоподъемности машина имеет вполне приличный объем кузова. Благодаря полному приводу, самосвал хорошо работает в условиях бездорожья. А еще он не боится низких температур. Одна из причин заключается в том, что, вместо электронного управления системой подачи топлива, теперь стоит механическое. Благодаря этому, не только облегчен запуск мотора зимой, но также проще стали ремонт и обслуживание. Да и к топливу для «6522» требования уже не столь высокие. Для обогрева кузова используются выхлопные газы.

Подвеска очень жесткая. По словам водителей, при полной загрузке ощущения такие, что это самая жесткая модель среди КАМАЗов («…как будто амортизаторов совсем нет!»). На скорости более 80 км/ч кабина сильно вибрирует («…зубы чечетку выбивают!»). Водительская подножка слишком высокая и неудобная. Также из неудобств можно отметить совершенно не эргономичное расположение рычага КПП и затрудненную фиксацию рулевой колонки, в которой, в придачу ко всему, быстро рассыпаются белорусские подшипники. Но главным минусом, пожалуй, является недостаточно мощный для данной машины двигатель. При полной загрузке самосвал становится неповоротливым и долго разгоняется.

КАМАЗ 65222 6х6, 19,5т. (рестайлинг 6522), с/с

После рестайлинга в 2010 году, вместо «6522» начали выпускать «65222». Новая модификация имеет повышенную проходимость не только из-за полного привода, но еще и благодаря специальным грунтозацепам на протекторах, большим колесам и односкатной ошиновке. База стала более длинной, из-за чего объем кузова смогли довести до 16 куб. м. Межсервисный интервал увеличен, расход топлива снижен на 10%. Опционально кабина делается со спальником.

Стоимость машины достаточно высокая, на уровне «65201». Самосвал позиционируется, как автомобиль для работы в северных условиях. Однако, по отзывам водителей, при сильных морозах электрооборудование выходит из строя. Часто встречается заводской брак – вплоть до того, что крепежные отверстия на раме не подходят к диаметру болтов. Быстро ломаются раздаточная коробка, воздушный отопитель и АБС. Поворотники работают плохо. Задние рессоры через несколько месяцев лучше заменить. Подножки, как были высокими, так и остались.

КАМАЗ 6540 8х4, 18,5т., с/с

По мнению водителей, при движении по трассе, эта модель является наиболее мягкой. Хотя главными преимуществами называют сниженную нагрузку на ось (не более 8 т.) и высокую грузоподъемность. Ремонт не сложный, все отечественные запчасти унифицированы. Пара топливных баков позволяет гонять самосвал в дальние рейсы. Надежно работает печка. Опционально можно заказать кабину со спальником и эргономичным креслом, сферическими зеркалами и тахометром. А еще – с аэрографией.

Низкая маневренность является причиной того, что на тесных погрузочных площадках или в карьерах «6540», с его большим радиусом поворота, оказывается довольно неуклюжим. Грузоподъемность, вроде бы, значительная, однако такая же, как у «6520». А цены разные. Реальный расход топлива почти на 10 л. превышает заявленный. Кроме того, у машины ненадежное сцепление (не смотря на то, что импортное!).

КАМАЗ 5308 – среднетоннажный бортовой тягач, оснащенный бортовой платформой. Грузовик предназначен для грузоперевозок междугородного и пригородного сообщения по любым видам дорог. Для перевозок крупных партий товаров и грузов КАМАЗ 5308 бортовой может эксплуатироваться с прицепом общим весом 14 т.

Бортовой КАМАЗ 5308 6013/ 6915

К конструктивным особенностям данных моделей относится низкорамное шасси с небольшой высотой погрузки, что достигнуто благодаря низкопрофильным шинам, имеющим посадочный диаметр 19,5 дюймов, особому устройству подвески и сниженной высоте профиля рамы. Это в совокупности с грузоподъемным бортом сокращает период погрузочно-разгрузочного процесса, повышая тем самым производительность грузовика.

Бортовой КАМАЗ 5308 6013 / 6015 относится к новому семейству автомобилей на 3-осном шасси. Он комплектуется тахографом, имеет рестайлинговую кабину повышенной комфортности, оснащенную спальным местом, откидные стальные борта и большой тентованный каркас, позволяющий перевозить объемные грузы.

Благодаря высокой грузоподъемности автомобиль может использования для буксирования прицепов с полной массой автопоезда до 38 т. Грузовик комплектуется экологичным двигателем стандарта Евро-4.

Новые тяжелые грузовики – КАМАЗ 6580, КАМАЗ 65801 и КАМАЗ 65802.

Видео: Аренда спецтехники и услуги грузоперевозки без посредников!

Отзывы про КамАЗ-65201

Перечень отзывов реальных владельцев о КамАЗ-65201 (всех модификации): опыт эксплуатации, основные недостатки и достоинства.

КамАЗ-65201-43, четырехосный самосвал, 400 л.с., КПП 16 ZF, 2017 года, пробег 48 000 км.

Получал в Екатеринбурге «Рус Бизнес Авто».

Первый месяц просто ездил с кайфом, но потом началось – куда только я не лез, вспомнил свой предыдущий старенький совок десять чик с двигателем ЯМЗ… что хочу сказать – в данный момент антифриз пошел в поддон, снял головку… одним словом КамАЗ 65201 – ГО М НО.

Буквально в прошлом месяце пересел на «люксовый» Камаз-65201. Сейчас, так сказать, знакомлюсь и обкатываю. Впечатления пока положительные.

То, что здесь стоит 740-й двигатель, а не Cummins, для меня больше плюс, чем минус. Он надежный и неприхотливый. В принципе, мощности и тяги вполне хватает. Но с полностью загруженным кузовом еще не ездил.

С третьей передачи самосвал трогается легко. После этого необходимо немного разогнаться и можно переключать дальше.

Максималка – 90 км/ч. Но я особо не гоняю – мой предел 75-80 км/ч. С пустой платформой двигатель съедает не меньше 35-36 литров солярки на 100 км.

Тормоза понравились. Для того чтобы полностью остановить автомобиль, нужно немного нажать на педаль. На Камазе-6520, который был у меня до этого, тормоза похуже.

Несмотря на то, что кабина стоит не на пневмоподвеске, а на пружинах, грузовик идет очень плавно (небольшие неровности на дороге вообще не ощущаются).

Внутреннее убранство выше всяческих похвал. Аксоровская кабина просторнее и удобнее обычной. Обзор отличный. Приборы читаются хорошо.

Единственное, что меня смущает – дополнительная подвесная ступень. Не буду спорить, с ней легче забираться в кабину, которая, к слову, находится достаточно высоко, но при езде по плохим дорогам она долго не продержится.

Из плюсов могу выделить: просторную кабину и удобное сиденье, прочную раму и мосты, автомобиль-бетономешалка, ездить на дальние расстояния не приходится, в основном это стройки.
При приличной длине – маневренность хорошая, пробег за два три года большой накатать не успел, да и проблем серьезных пока не встречал.

Читайте также:  Обзор минитрактора Скаут Т12. Характеристики, особенности применения, инструкции

Минусы: отсутствие кондиционера, плохая «шумка», средняя проходимость.

Отличная модель, по соотношению цена/качество/характеристики, наверное, и вовсе не имеет аналогов. Надежная конструкция, большая грузоподъемность, хорошие тягово-динамические характеристики. Проходимость отменной бы не назвал, но она находится на достойном уровне. Кабина удобная, но в летнее время, когда приходится долго быть за рулем, не хватает кондиционера. Рама прочная, нагрузки выдерживает легко. В двигатель за 140 тысяч км пробега практически и не приходилось залазить, единственное с чем были проблемы – это подвеска, здесь пришлось раскошелиться. Двигатель 360 «лошадей» слишком прожорлив, расход порой доходит до 40-45 литров. Общие впечатления – это хороший автомобиль, настоящий «трудяга».

Не нравится мне автомобиль, и точка.

Проходимость у него не очень, хотя двигатель мощный и вытягивает в любых ситуациях.

Кабина не удобная (не помешало бы спальное место), а качество сборки плохое… удобств нет вообще никаких, шумоизоляция плохая, покраска не качественная, разве что печка зимой греет хорошо, других положительных моментов нет.

В плане поломок – тут все хорошо, случаются, но мелкие, радует доступность запчастей.

Камаз-65201 в эксплуатации 5 лет. Покупал его новым в начале 2008 года. На мой взгляд, это один из лучших отечественных самосвалов. Пробег на данный момент – 350 000 км.

Двигатель нравится – возможно, он недостаточно мощный, но зато надежный. Вкладыши ни разу не меняли. Клапаны впервые отрегулировали только на 250 тыс. Все остальное время мотор спокойно себе работал.

Рама у автомобиля крепкая, мосты – тоже. Правда, стараюсь особо не перегружать. Кузов как был 20-кубовым, так и остался. Наращивать не стал.

Идет очень мягко, даже в загруженном состоянии. В горку, разумеется, забирается туго, но и масса то немаленькая. К слову, езжу, в основном, по асфальту и твердым грунтовкам. Для грязи и карьеров он не совсем подходит.

Единственное – резина, которая шла с завода, никуда не годилась. Почти сразу поставили вместо нее более качественную.

Кабина мне тоже нравится. Без изысков, но достаточно комфортная, а самое главное – теплая. Шумка неплохая. Родное кресло простояло примерно три года, затем поменял его на новое.

Не спорю, если есть лишние деньги, то можно взять «Вольво» или «Сканию», но у меня их не было и я ничуть не жалею о том, что купил именно «Камаз». Машина надежная и недорогая в обслуживании.

В августе взял в лизинг самосвал Камаз-65201 (рестайлинг). Мотор с Common Rail (400 л.с.), КПП ZF16, топливный насос Bosch. От гарантии, которую предлагал дилер, отказался. На мой взгляд, это ерунда, ведь главное, сколько дали на заводе (в моем случае – 60 тыс. км или 1 год).

Поначалу у меня сложилось хорошее мнение об этом автомобиле – кабина на пневмоподвеске, едет очень мягко. Работать на нем было одно удовольствие. Садился за руль каждый день.

Спустя два месяца одометр показывал 35 тыс. км. За это время неоднократно снимали и пропаивали интеркулер, поскольку правый бачок все время отходил. С горем пополам проблему устранили.

Тем не менее, счастье было недолгим. Спустя какое-то время машина перестала развивать обороты. Что интересно, на холостых движок работает правильно. Но как только прогреется, тут же загорается чек, и автомобиль встает, как вкопанный.
Обращаться к дилеру, у которого взял самосвал, было бесполезно, вот почему на второй день решил потихоньку погнать его к официалам. Оказалось, что у них нет программы на данный двигатель.
Вскоре после этого обратился прямо на завод. Спустя какое-то время со мной связался руководитель сервисной службы. Он меня заверил, что это ЭБУ. В общем, ждать этот самый блок пришлось целый месяц.
Приехали специалисты. Часов десять проводили диагностику и сделали вывод, что поломка не имеет никакого отношения к ЭБУ. Решили, что проблема связана с системой подачи топлива. Позвонили на завод, там сказали, что нужно снять насос.
Специалист перебрал его полностью. По его словам, он был в белом налете. Привезли машину, а она опять не едет.

Причина неисправности неизвестна по сегодняшний день. Звоню в сервис, но безрезультатно. Вот и получается, самосвал стоит мертвым грузом, а деньги за него платить нужно, иначе заберут. Даже не знаю, что и делать.

КАМАЗ 65201, обзор, отзывы владельцев

Cамосвал КАМАЗ 65201 предназначен для перевозки различных сыпучих строительных и промышленных грузов общей массой до 25,5 тонн.

Платформа самосвала – цельнометаллическая, сварная, с овальным основанием и с прямым передним бортом. Платформа имеет защитный козырек, закрывающий пространство между кабиной и платформой, а также задний гидравлический подъемный борт.

КАМАЗ 65201 снабжен механизмом подъема и опускания платформы. Управление механизмом подъема и опускания платформы электропневматическое, дистанционное из кабины водителя. По договору устанавливается платформа с обогревом

Технические характеристики КАМАЗ 65201

Весовые параметры и нагрузки

Снаряженная масса шасси, кг: 11250

  • – нагрузка на первую и вторую оси, кг: 6410
  • – нагрузка на заднюю тележку, кг: 4840

  • Допустимая масса надстройки с грузом, кг: 19600 (*29600)
  • Полная масса а/м, кг: 31000 (*41000)
  • – нагрузка на первую и вторую оси, кг: 15000
  • – нагрузка на заднюю тележку, кг: 16000 (*26000)
  • Полная масса прицепа, кг: 24000 (*30000)
  • Полная масса автопоезда, кг: 55000 (*71000)
  • Модель: 740.63-400 (Евро-3)
  • Тип: дизельный с турбонаддувом, с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха
  • Максимальная полезная мощность, кВт (л. с.): 294 (400)
  • при частоте вращения коленчатого вала, об/мин: 1900
  • Максимальный полезный крутящий момент, Нм (кг•см): 1764 (180)
  • при частоте вращения коленвала, об/мин: 1250:1350
  • Расположение и число цилиндров: V-образное, 8
  • Рабочий объем, л: 11,76
  • Диаметр цилиндра и ход поршня, мм: 120/130
  • Степень сжатия: 16,8
  • Система питания
  • Вместимость топливного бака, л: 500
  • Напряжение, B: 24
  • Аккумуляторы, В/А•ч: 2×12/190
  • Генератор, В/Вт: 28/2000
  • Тип: диафрагменное, однодисковое
  • Привод: гидравлический с пневмоусилителем

Коробка передач

Модель: ZF 16S 151
Тип: механическая, шестнадцатиступенчатая
Управление: механическое, дистанционное
Передаточные числа на передачах
1: 2: 3: 4: 5: 6: 7: 8: ЗХ
13,80: 9,49: 6,53: 4,57: 3,02: 2,08: 1,43: 1,00: 12,92
11,54: 7,93: 5,46: 3,82: 2,53: 1,74: 1,20: 0,84: 10,80

Главная передача
Передаточное отношение: 5,11 или 6,33

  • Привод: пневматический
  • Размеры: диаметр барабана, мм: 420
  • Ширина тормозных накладок, мм: 180
  • Суммарная площадь тормозных накладок, см2: 9600
  • Тип колес: дисковые
  • Тип шин: камерные
  • Размер обода: 8,5-20
  • Размер шин: 12,00 R20
  • Тип: передняя, расположенная над двигателем
  • Исполнение: без спального места
  • Характеристика а/п полной массой 55000 кг
  • Максимальная скорость, не менее, км/ч: 80
  • Угол преодолеваемого подъема, не менее, %: 18
  • Внешний габаритный радиус поворота, м: 11,5


* Допускается конструкцией при движении по дорогам с осевой нагрузкой 130 кН (13 тс).
** В зависимости от комплектации.

Капитан

водитель-механик

Группа: консультанты
Сообщений: 172
Регистрация: 6.8.2012

Репутация: 37

Одному из лидеров российского автопрома ОАО “КАМАЗ” постоянно приходится подтверждать свое главенство в жесточайшей конкурентной борьбе. Утешением служит рост объемов производства: суммарная доля ОАО “КАМАЗ” выросла с 14,5% в 2004 году до 15,5% в 2005-м, и тенденция наращивания производства сохраняется и в 2006 году.

Совет директоров Группы компаний “КАМАЗ” утвердил программу стратегического развития, по которой предполагается удвоить товарооборот и выйти на уровень $3 млрд. Одно из магистральных направлений этой программы – расширение модельного ряда грузовиков КамАЗ. Одним из ведущих направлений останутся самосвалы.

Всем давно известны самосвалы КамАЗ-55111 (6х4) грузоподъемностью 13 т, КамАЗ-65115 (6х4) грузоподъемностью 15 т, гамма 20-тонных КамАЗ-6520 (6х4) и его модификации, четырехосный самосвал КамАЗ-6540 (8х4) грузоподъемностью 18,5 т и 19-тонный КамАЗ-6522 (6х6). Совсем недавно в самосвальной гамме челнинских автостроителей появился “легкий” самосвал КамАЗ-53605 (4х2) грузоподъемностью 11 т. Все эти модели и модификации самосвалов из Набережных Челнов прошли через руки наших испытателей. Правда, завод выпускает шасси для этих самосвалов, а саму гидросистему и самосвальный кузов устанавливает ближайший партнер ОАО “НЕФАЗ”. Самосвальные кузова изготовляют еще около 20 предприятий, но основными на рынке остаются нефтекамские самосвалы.

И вот наступил черед следующей самосвальной новинки – КамАЗ-65201 (8х4) грузоподъемностью 25,5 тонн. Однако самого самосвала как такового мы на Дмитровском автополигоне так и не увидели. Перед нами стоял бортовой челнинский четырехосник.

Видя наше недоумение, представители ОАО “КАМАЗ” объяснили, что шасси КамАЗ-65201 действительно изготовлено под самосвальную установку, но поскольку автомобиль пришел на автополигон для испытаний тормозной системы, а не для сертификации и получения одобрения типа, то руководство НТЦ ОАО “КАМАЗ” не сочло необходимым пригонять полноценный самосвал КамАЗ-65201 из Набережных Челнов. Методика тормозных испытаний позволяет установить на шасси любой кузов или специальную клеть для балласта и загрузить их до необходимого веса.

Загружать КамАЗ-65201 ни песком, ни специальным балластом нам не пришлось, поскольку лабораторные работы, которые производили специалисты ОАО “КАМАЗ” и автополигона НИЦИАМТ, не требовали полной массы. Деваться некуда, и было решено откатать КамАЗ-65201 в снаряженном состоянии. Машина-то новая и не хотелось упускать представившуюся возможность с ней познакомиться.

Мы испытывали продукцию ОАО “КАМАЗ” различных модификаций, но КамАЗ-65201 нас немного удивил. Самосвальное шасси КамАЗ-65201 имело завидную динамику разгона. Далеко не каждый грузовик может разгоняться до 60 км/ч за 15,6 с, практически как легковой автомобиль. Этому способствует не только 360-сильный дизель КамАЗ-740.50-360, но и механическая 16-ступенчатая КП ZF 16S 151. Хорошая разгонная динамика зависит еще и от того, как быстро и точно включаются передачи КП. Проблем с задержкой включения передач или их неточного включения не возникало. КП работала четко и безо всяких усилий. Свою лепту вносила главная передача с передаточным отношением 5,11.

Мы делаем акцент на передаточном отношении, так как передаточное отношение 5,11 является скоростным, а не тяговым. Хотя шасси, предназначенное для установки, например, 10-, 12-кубового бетоносмесителя или крановой установки, комплектуют главной передачей с передаточным отношением 6,33.

Из этого следует, что прямые дороги для самосвала КамАЗ-65201 будут более предпочтительны, чем разбитый проселок со сложным профилем пути.

К этому заключению нас подводит и колесная формула КамАЗ-65201 – 8х4. Специалисты НТЦ ОАО “КАМАЗ” утверждают, что внешний габаритный радиус поворота четырехосного самосвала – 11,5 метров. Для автомобиля длиной 9,3 метра это достойный показатель. Однако надо учитывать то обстоятельство, что четырьмя поворотными колесами КамАЗ-65201 гораздо тяжелее управлять, чем двумя, – увеличивается усилие на рулевом колесе. Несмотря на то, что все автомобили КамАЗ комплектуют очень мощными гидроусилителями (на некоторых модификациях преимущественно ZF), управляемость четырехоски ниже трехосных автомобилей с двумя управляемыми колесами.

Однако основное преимущество четырехосных самосвалов заключается в меньшей осевой нагрузке и, как следствие, улучшенном распределении массы по осям. Конечно, основную нагрузку несет задняя тележка, но нагрузка на вторую ось гораздо выше, чем на переднюю от мотора и кабины. Еще один положительный эффект четырехосных грузовиков – мягкость хода даже в снаряженном состоянии.

Технические характеристики и особенности четырехосного самосвала КамАЗ-65201 и его модификаций

Самосвал КамАЗ-65201 — это большегрузное транспортное средство с 4 осями, выпускаемое Камским автомобильным заводом.

Особенности конструкции

Среди особенностей конструкции можно выделить:

  • уменьшенную осевую нагрузку на заднюю телегу;
  • улучшенное распределение полезной массы по осевым элементам;
  • мягкий ход даже при снаряженной массе.

Эта модель самосвала оснащена усиленной рамой и платформой с мощной подвеской рессорного типа, которая поддерживает заднюю осевую пару. На удлиненной раме есть усилители сплошного типа и прямые лонжероны с равным сечением. Это помогает повысить уровень надежности и срок эксплуатации транспортного средства.

Передняя подвеска оснащена стабилизаторами, необходимыми для поперечной устойчивости.

Дополнительно производитель поместил на передней части кузова козырек, который помогает сохранять целостность кабины водителя.

Ключевые узлы и системы были выполнены в соответствии с высокими международными стандартами, разработанными для большегрузных автомобилей.

Технические характеристики

КамАЗ-65201-63 — технические характеристики:

Уровень грузоподъемности, кг35000
Угол подъема грузовой платформы55°
Внешний габаритный радиус, м10,5
Преодолеваемый подъем25°
Максимальная скорость передвижения90 км/ч
Средний расход топлива, лЛетом — 37,1

Зимой — 40,8

Объем топливного бака, л400
Количество цилиндров8
Расположение цилиндрических элементовV-образное
Тип используемого топливаДизель
ТурбонаддувЕсть
Максимальный крутящий момент, Нм1570
Частота вращения1900 оборотов в минуту
Степень сжатия16,8
Диаметр цилиндра, см12
Ход поршневой части, см13
Объем грузовой платформы, м³16
Нагрузка на первую осевую пару, кг15000
СцеплениеФрикционное, дисковое, сухое
Система сцепленияМеханическая
УправлениеПневматический гидроусилитель руля
Нагрузка на заднюю телегу, кг20000
Блокировка межколесных и межосевых дифференциаловЕсть

Трансмиссия

КамАЗ-65201 Люкс оснащен 16-ступенчатой механической трансмиссией. Она состоит из:

  • мотора;
  • механизма сцепления;
  • переднего делителя передач;
  • коробки передач;
  • карданной передачи;
  • дифференциала;
  • среднего моста ведущего типа;
  • заднего моста;
  • лебедок;
  • коробки вала отбора мощности;
  • раздаточной коробки.

Механизм сцепления дает возможность разобщать мотор и коробку передач. Это необходимо для того, чтобы изменить в широких пределах показатели крутящего момента.

Передний делитель используется для удвоения количества передач. Он вместе с коробкой передач объединен в общий силовой агрегат, прикрепленный на раме транспортного средства.

Дифференциал служит для распределения крутящего момента между мостами, поэтому такой тип устройства называется межосевым.

Двигатель

Техника оснащена двигателем модели 740.73-400. Максимальная полезная мощность составляет 400 лошадиных сил, а рабочий объем — 11,76 л. Силовой агрегат оснащен 8 цилиндрами. Они расположены по V-образной схеме под углом 90°.

Мотор изготовлен в соответствии с международным экологическим стандартом Евро-4. У двигателя есть турбонаддув, электронная система впрыска рабочей жидкости и промежуточная система охлаждения воздушного потока.

Используемая система выпуска и нейтрализации выхлопных газов — глушитель, который соединен с нейтрализатором.

Технические показатели мотора:

  • частота вращения коленвала — 1900 оборотов в минуту;
  • диаметр цилиндрических элементов — 12 см;
  • ход поршней — 13 см;
  • крутящий момент — 1766 Нм;
  • степень сжатия — 16,84;
  • температура охлаждающей жидкости на выходе — до +98°С;
  • порядок работы цилиндров — 1, 5, 4, 2, 6, 3, 7, 8;
  • число тактов — 4.

Колеса и шины

На КамАЗе-65201-6012-43 установлены пневматические колеса дискового типа с бескамерными шинами (размер 315/80 R22,5).

Коробка передач

На КамАЗе установлена коробка передач ZF 16S151. Она состоит из таких элементов, как:

  • бачок механизма сцепления;
  • педаль;
  • рычаг, предназначенный для переключения передач;
  • датчик заднего хода;
  • клапан, который активирует демультипликатор;
  • датчик нейтрализатора;
  • цилиндр, необходимый для переключения демультипликатора;
  • распределитель воздушного потока делителя;
  • главный цилиндр сцепления.

Включение передач осуществляется механическим способом, т.е. через двойное Н-включение. Данный тип включения разделяется на 5 дорожек. Пружинные механизмы постоянно прижимают рукоятку к нейтральному положению. Переключение пневматического типа происходит в автоматическом режиме, когда рукоятка перемещается в положение 3 или 4 передачи.

Предварительный выбор передачи происходит путем перемещения пневматического крана в положение В или Н.

Тормоза

Тормозной механизм включает в себя следующие детали:

  • компрессор;
  • ресивер;
  • краны, которые управляют подачей воздуха на контуры;
  • тормозные камеры.

Компрессорное устройство отвечает за давление в тормозной системе. От него воздушный поток переходит к крану стояночного корпуса, а оттуда — к камерам энергетических аккумуляторов.

Во время проведения технического обслуживания и диагностики необходимо осмотреть все магистрали на наличие подтравливания воздушного потока. Также рекомендуется слить скопившуюся жидкость и проверить состояние и работоспособность тормозных механизмов (здесь установлены механизмы барабанного типа диаметром 42 см).

Ширина тормозных колодок равна 18 см, а общая площадь их рабочей поверхности составляет 960 см² Для остановки транспортного средства не нужно прилагать больших усилий, достаточно небольшого нажима на тормозную педаль.

Электрооборудование

Конструкция энергетического оборудования на КамАЗе включает в себя:

  • систему электроснабжения;
  • световую и звуковую сигнализацию;
  • наружное освещение транспорта;
  • внутреннее освещение салона;
  • контрольно-измерительные механизмы;
  • систему отопления кабины водителя;
  • стеклоочистительное устройство;
  • систему запуска двигателя.

Система снабжения электричеством необходима для питания механизмов во время работы силового агрегата. В данном случае источниками питания будут 2 аккумулятора, которые соединены последовательно друг за другом. Отрицательный вывод соединяется с корпусом транспорта при помощи выключателя массы с системой дистанционного управления.

Также электрооборудование снабжено реле, которое разматывает цепь обмотки возбуждения генератора во время работы электрофакельного устройства.

Габаритные и весовые параметры

Габаритные и весовые параметры:

  • допустимый вес прицепного устройства — 15 000 кг;
  • габаритная длина — 9,06 м;
  • ширина — 2,5 м;
  • высота — 3,31 м;
  • масса самосвала — 41000 кг.

Модификации

КамАЗ-65201-21010-43. Это большегрузный самосвал с нагрузкой на переднюю ось 7000 кг, а на заднюю телегу — 8000 кг. Вес поднимаемого груза не должен превышать 29000 кг. Здесь установлен двигатель 740.632-400, который отвечает международному стандарту Евро-4. У силового агрегата есть турбонаддув дизельного типа, промежуточная система охлаждения и коробка передач ZF16S825.

Сцепление однодисковое, диафрагменное, модель — MFZ 430. Гидравлический привод оснащен пневматическим усилителем руля. Диаметр барабанных элементов — 42 см, а ширина тормозных накладок составляет 18 см. Колеса дисковые, шины — бескамерные.

КамАЗ-65201-60. Данная модель предназначена для транспортировки различных грузов, вес которых не должен превышать 25500 кг. Транспорт оснащен цельнометаллической платформой с наклонным передним бортом, а также механизмом подъема и опускания грузовой платформы.

Отзывы владельцев и цены

Цена покупки и аренды различных моделей:

6520165201 Люкс65201-6365201-60
Новый самосвал, руб.5 550 0005 850 0004 500 0004 200 000
Б/У, руб.1 300 0001 500 0001 100 0001 100 000
Аренда, руб. за смену8 0009 0006 5006 500

Федор, 43 года, Набережные Челны: «Покупал модель 65201-43. Первые 3 месяца никаких сбоев в работе не было, затем начались проблемы с утечкой антифриза в поддон, с тормозными колодками и с запуском двигателя».

Денис, 55 лет, Челябинск: «Полгода назад купил для личного пользования модель Люкс. Могу отметить надежный и неприхотливый в обслуживании двигатель. Мощности и тяги хватает, если не загружать полностью кузов».

Иван, 37 лет, Москва: «Работаю на предприятии, недавно компания приобрела модель 65201-63. Из преимуществ могу отметить просторную кабину, надежную раму и ведущие мосты. Минусы — нет кондиционера и высокий уровень шума».

Семен, 49 лет, Воронеж: «Хорошая техника за свои деньги. По характеристикам не уступает иностранным аналогам, а стоит дешевле. Проблемы были только с подвеской, ее пришлось заменить».

Юрий, 40 лет, Ставрополь: «Работаю на этой модели КамАЗа уже 5 лет. За это время пробег составил 350 000 км. Регулировку клапанов делал только после 250 000 км пробега, до этого двигатель работал без сбоев».

KAMAZ – 5490 и 65206 Эксплуатация? У Кого? и Как ОНО?

Опции темы
Поиск по теме

KAMAZ – 5490 и 65206 Эксплуатация? У Кого? и Как ОНО?

Доброго Времени Суток!
не так давно открывал ветку.

но без спроса администратора форума. начали толкать свой товар.
и модератором пришлось закрыть ветку.

Хотелось бы дальше продолжить диалог.

нашел парня одного в контакте.
у кого 5490.
попрошу его дать какой ни будь независимый отчет об эксплуатации.

сам общаюсь с менеджерами завода КАМАЗа.
деловые линии прикупили такие.
и другие известные транспортные компании.

весной начали выпускать модель с колесной формулой 6х4.

так что продолжим диалог.

глядя на видео автора
Мишу нашел в контакте.

машина отличная проехал 55 тыс проблем небыло если не считать замена электро магнита блокировки ,магнитолы и ремонт штуцера подачи мочевины это все бесплатно по гарантии.Расход зимой от 31 до 37 после -20 спать прохладно автономка слабая.На ходу в машине очень тепло даже жарко

Вай, зачем засорять ненужностью)))

Михаил отписался в контакте.

машина отличная проехал 55 тыс проблем небыло если не считать замена электро магнита блокировки ,магнитолы и ремонт штуцера подачи мочевины это все бесплатно по гарантии.Расход зимой от 31 до 37 после -20 спать прохладно автономка слабая.На ходу в машине очень тепло даже жарко

В 2012 году весной брал Мана тгс нового ( страна ввоза Германия ) 4х2 пока полет нормальный, пробег 350 т км из косяков крылья задние слабоваты, пере терлись в креплениях резинок, в этом году в июле еще одного брал, тоже нового. Пробег с августа 50 т км- собран в шушарах ( Питер), пока тьфу- тьфу. Аксор 2004 года , пригнан с Германии в 2008 году с пробегом в 300 т км , крылья пластик оригинал- только только начали перетираться. Ранее думал маза- КАМАЗа брать, но бог отвел. Пока не жалею. Хотя этим летом рассматривал камаза аксора взять по программе утилизации. Но пообщавшись с продаваном из магазина запчастей, решил нет – лучше ман. Причина: комплектующие в новых КАМАЗах – аксорах китайские. Воздушник , сняв кран ручника сказал что он неизвестного рода и племени, и многое там не пробивается по прогам, окромя силовых агрегатов , а покупается и заказывается по принципу ; сними и принеси посмотрим, на следующей неделе привезем. Опять же это я сужу , исходя из того что на Мана мне предлагают при заказе сегодня привезти завтра до обеда на выбор 3-5 видов производителя запчастей в разной цене и качестве. Сейчас конечно патриотично брать нашенское, но в этом нашенском только название, ну может цена малек ниже.

Доброго Времени Суток!
не так давно открывал ветку.

но без спроса администратора форума. начали толкать свой товар.
и модератором пришлось закрыть ветку.

Хотелось бы дальше продолжить диалог.

нашел парня одного в контакте.
у кого 5490.
попрошу его дать какой ни будь независимый отчет об эксплуатации.

сам общаюсь с менеджерами завода КАМАЗа.
деловые линии прикупили такие.
и другие известные транспортные компании.

весной начали выпускать модель с колесной формулой 6х4.

так что продолжим диалог.

Надеюсь дубль темы удачнее будет)))
А МАЗов 544019 и 643019 не смотрел. Я вот пытаюсь сравнивать, как и с иномарками.
Сам сегодня только у дилера МБ был, на Актроса кой чего по мелочевке брал. Заодно поспрошал по мазаям и камазам. Камазы сняли с обслуживания в центрах МБ и пнули в камаз-центры. Так что спецов по ним пока нет. Еще косяк : у камаза нет своего мультиплексора(сканера), который читал бы всю машину. Т.е. для двигателя нужен Star Diagnosis, для подвески VABCO, тормозов ХЗ(пока не знаю что там вабко, кнорр или халдекс).
Интересно, на камазе как на прародителе вся машина на CAN завязана, или простая электрика?
Еще косяк. Если воздушная система сифонит со всех щелей, очень быстро летит компрессор.
Если сравнивать с мазом, то последний выигрывает только в размерах кабины. В остальном камаз впереди.
По ДВС паритет. По КПП вроде тоже, но мазай не предлагает автомат, камаз пожалуйста
Мост на камазе мерсовский, на мазае мазовский на бортовых, отсюда все минусы
Тормоза))) Тут мазай просто отдыхает в стороне. Мало того, что на мазе просто нет ретарды(на камазде она практически в базе))), на камазе есть ABS, EBS, ESP, ASR, на мазе просто абс и противобукс.
Ну и там еще всего можно долго перечислять))) одна подвеска кабины на мазе чего стоит)))
Так что я склоняюсь к камазу. На выбранную мной комплектацию камаз-лизинг загадал 4214тыр за полный фарш на автомате. Дают скидняк до 4129. Из этих денег государство субсидирует 413тыр
Мазай дешевле. И намного. Но на него нет субсидии.
А если сравнивать 5490 с Актросом за 7500тыр(практик), то. че говорить
Чуть не забыл. Мочевина отключается програмно, точнее там и отключать ничего не нужно)))
Не сочтите за рекламу камаза. Просто нужна машина, а цены на иномарки убежали за облака. Два года назад актроса брал 3900, сейчас такой же 7500. Вот и выбираю маз-камаз-б/у актрос

КамАЗ-65201: технические характеристики

Современный четырёхосник-большегруз из Набережных Челнов

Одному из лидеров российской автомобильной промышленности – Камскому автозаводу – постоянно приходится работать в условиях серьёзной конкуренции с иностранными производителями. Прежде всего – с китайскими (европейцев «КамАЗ» побеждает ценами). Одним из главных направлений программы стратегического развития завода является расширение модельного ряда грузовиков, ключевым звеном которого остаются самосвалы. Вот «КамАЗ-65201» – конкретное воплощение этой стратегии, мощный самосвал с новой для завода колёсной формулой 8х4 и невиданной ранее грузоподъёмностью в 25,5 тонн (29 тонн – «КамАЗ-65201 Люкс»).

Четырёхосный самосвал с двумя ведущими осями «КамАЗ-65201» выпускается с 2002 года, комплектуется НефАЗовскими 16-ти и 20-ти кубовыми кузовами как прямой, так и овальной («ваннообразной») конструкции. Все модификации оснащаются грузовыми платформами с только задней системой разгрузки. На шасси «КамАЗ-65201» устанавливают также мощные автокрановые установки «Ивановец», «Ульяновец», «Галичанин» с грузоподъёмностью 50 тонн и бетоносмесители на 10 или 12 кубометров.

Грузовик «КамАЗ-65201» стал одной из самых ожидаемых моделей отечественных автомобилей начала двухтысячных. На автосалоне МИМС-2005 он был награждён специальной премией. Несмотря на не самые лучшие в экономическом отношении времена (значительное снижение объёмов работ в строительной сфере и т.д.), количество произведённых самосвалов модели «КамАЗ-65201» неизменно понемногу растёт с каждым годом на протяжении всех 2000-х. Идут «КамАЗы-65201» и на экспорт – в арабские и африканские страны.

Сфера применения самосвалов «КамАЗ-65201» – это транспортировка промышленных и строительных сыпучих материалов в крупных объёмах. Дополнительная ось способствовала значительному увеличению грузоподъёмности. «КамАЗ-65201» предназначен, в первую очередь, для обслуживания крупных строительных площадок.

Особенности конструкции

Основное преимущество четырёхосных самосвалов состоит в меньшей осевой нагрузке и, соответственно, в улучшенном распределении полезной массы по осям. Разумеется, основную нагрузку массы всё равно несёт задняя тележка, как и у трёхосников. Однако нагрузка на вторую ось здесь гораздо выше, чем на переднюю (мотора и кабины). Ещё один положительный эффект четырёхосных грузовиков, который был отмечен сразу при просмотре и тест-драйвах новинки – это впечатляющая мягкость хода, даже в снаряжённом состоянии.

Этот крупнотоннажный грузовик построен на усиленной рамной платформе с мощной рессорной подвеской передних и задних пар осей. Данная модель самосвала оборудована цельнометаллической платформой с прямым передним бортом. Дополнительно на передней части кузова установлен козырёк, который служит для предохранения кабины сзади. Ключевые узлы и элементы конструкции «КамАЗ-65201» были спроектированы в соответствии со всеми мировыми канонами разработки большегрузных машин.

Сначала «КамАЗ-65201» выпускался с кабиной старого образца.

Устойчивость и управляемость самосвала значительно усилена оснащением задней и передней подвесок стабилизаторами поперечной устойчивости. Рамка-стабилизатор предотвращает боковые смещения самосвальной платформы при выполнении погрузки или разгрузки. Дополнительную защиту гарантируют задний противоподкатный брус безопасности и боковая защита.

Самосвал «КамАЗ-65201» оборудован надёжной тормозной системой, дополненной авторегулировкой зазора между барабаном и колодкой. Автомобиль оборудован адсорбентным осушителем воздуха, антипробуксовочной системой ASR, ограничителем скорости и антиблокировочной системой тормозов АBS. Платформа имеет задний тип разгрузки, гидравлический механизм подъема и угол подъёма в 55 градусов.

Управление механизмом подъёма и опускания платформы электропневматическое, дистанционное из кабины водителя. По желанию клиента, в качестве дополнительной опции возможна установка платформы с обогревом выхлопными газами.

Двигатель самосвала «КамАЗ-65201»

В качестве силовой установки на данном самосвале использован восьмицилиндровый V-образный дизельный двигатель «КамАЗ-740.73-400», соответствующий актуальным стандартам «Евро-4». Этот мотор рабочим объёмом в 11,76 литров оснащён турбонаддувом, функцией промежуточного охлаждения наддувочного воздуха и электронной системой впрыска «Коммон Рэйл». На более ранних версиях «КамАЗ-65201» устанавливали тот же двигатель, но предыдущих, 360-сильных версий – «КамАЗ-740.50-360»; «КамАЗ-740.60-360» («Евро-2» и «Евро-3»).

400-сильный дизель демонстрирует внушительный запас мощности и тяги. Трогается он довольно легко с третьей передачи. Слегка разогнавшись, можно переключаться вверх. Тип системы выпуска и нейтрализации – глушитель, совмещённый с нейтрализатором. Вместимость бака с нейтрализующей жидкостью – 35 литров.

Технические параметры двигателя в цифрах

  • Максимальная полезная мощность – 294 кВт, или 400 лошадиных сил, при частоте вращения коленчатого вала 1900 оборотов в минуту;
  • Диаметр цилиндра – 120 мм;
  • Ход поршня – 130 мм;
  • Максимальный полезный крутящий момент – 1766 Н*м, или 180 кгсм, при частоте вращения коленвала 1300 об/мин;
  • Степень сжатия – 17,9;
  • Вместимость топливного бака – 210 литров (возможно взять с 350- и 400-литровым баками).

Трансмиссия «КамАЗ-65201»

Тест-дайвы новых «КамАЗ-65201» (и с прежней, и с обновлённой версиями двигателя) неизменно удивляли журналистов автожурналов. Ведь громоздкое на первый взгляд самосвальное шасси «КамАЗ-65201» имеет завидную динамику разгона. Далеко не каждый грузовик способен разгоняться до 60 км/ч за 15,6 с, практически как легковая автомашина.

Этому способствует не только мощный дизель, но и механическая 16-ступенчатая коробка передач немецкого происхождения –«ZF 16S 151». Приятная разгонная динамика зависит ещё и от того, как быстро и точно включаются скорости КПП. Задержек включения передач или их неточных включений не возникает. «ЗиЭф»овская КПП работает чётко и безо всяких усилий.

Нужно отметить, что на самосвалах«КамАЗ-65201» установлена главная передача с передаточным отношением 5,11 – более скоростным, чем тяговым. А вот шасси под установку бетоносмесителя либо кранового оборудования комплектуется главной передачей с передаточным отношением 6,33. 16-ти ступенчатая коробка передач «ZF 16S 151» снабжена механическим дистанционным управлением и сухим диафрагменным однодисковым сцеплением. Привод сцепления – гидравлический с пневмоусилителем. Модель сцепления – «ZF&Sachs MFZ-430».

Тормозное и рулевое управление

Все колёса самосвала «КамАЗ-65201» снабжены надёжными барабанными тормозными механизмами с традиционным пневматическим приводом. При этом диаметр используемых на тормозных барабанов равен 420 мм, ширина колодок составляет 180 мм, а суммарная площадь их рабочей поверхности равняется 9600 см2.

Дополнительная, четвёртая ось расположена между передней осью и задней тележкой. Данная ось, как и передняя, является управляемой – при повороте руля поворачивают колеса обеих ведущих осей. При этом, наличие четвёртой дополнительной оси нисколько не усложняет управление автомобилем.

Бетоновоз на шасси «КамАЗ-65201» .

Многие отмечают, что тормоза у грузовика «КамАЗ-65201» более чёткие и прогнозируемые, чем у трёхосника «КамАЗ-6520». Чтобы остановить самосвал «КамАЗ-65201», достаточно всего лишь небольшого усилия на педали тормоза.

Хотя радиус разворота здесь, естественно, больше, чем на трёхосном двадцатитоннике «КамАЗ-6520». Колёсная формула 8х4 и предназначена для того, чтобы обеспечивать транспортировку тяжёлых грузов, сохраняя при этом достойную управляемость автомобиля. Усилие на рулевом колесе здесь будет всё-таки больше, чем у трёхосного самосвала, хотя «КамАЗ-65201» и комплектуются очень мощными «ZF»-скими гидроусилителями руля.

Грузовая платформа. Колёса и шины. Электрооборудование

Грузовая платформа самосвала «КамАЗ-65201» оснащена таким технологическим оборудованием, как опрокидывающее гидравлическое устройство с приводом от коробки отбора мощности, сварной надрамник и упор кузова. Самосвальный кузов отличается от применяемых раньше, в частности, на «КамАЗ-6520». Его передняя стенка расположена вертикально, а задний борт – под наклоном. Найдено оптимальное распределение весовой нагрузки по мостам.

Внутренние размеры грузовой платформы составляют 5,750 м х 2,300 м х 1,220 м, либо 5,900 м х2,300 м х1,520 м. Внутренний объём – 16 либо 20 кубометров. Угол подъёма платформы составляет 55 градусов. Направление разгрузки – назад.

На самосвалах «КамАЗ-65201» стоят дисковые колёса с пневматическими бескамерными шинами. Размер обода составляет 9,00-22,5. Размер шин равняется 315/80 R22,5. Ведущие мосты – «КамАЗ»овские, с двойной главной передачей.

«КамАЗ-65201» укомплектован двумя аккумуляторными батареями с ёмкостью по 190 А*ч каждая, 28-вольтовым генератором на 2000 Вт. Напряжение внутренней электросети автомобиля составляет 24 Вольта.

Кабина «КамАЗ-65201»

Первоначально четырёхосный 8х4 «КамАЗ» комплектовался традиционной «КамАЗ»овской кабиной родом из 70-х/80-х годов. В обновлённой версии самосвала – «КамАЗ-65201 Люкс» – самым долгожданным нововведением стала замена морально и технически устаревшей классической кабины на новую, современную, хорошо знакомую по грузовикам «Мерседес Актрос». Она гораздо более комфортная, просторная, с высокой крышей. Для самосвала по-прежнему предусмотрена кабина без спального места, но при желании стало возможным заказать и кабину с полноценным «спальником».

Технические характеристики«КамАЗ-65201» в цифрах

  • Габаритные размеры: длина – 9,060 м, ширина – 2,500 м, высота – 3,310 м;
  • Снаряженная масса – 15,430 тонн;
  • Нагрузка на заднюю тележку – 7,950 тонн;
  • Нагрузка на первую и вторую оси – 7,480 тонн;
  • Грузоподъёмность – 25,5 тонн;
  • Полная масса – 41 тонна;
  • Нагрузка на заднюю тележку – 26 тонн;
  • Нагрузка на первую и вторую оси – 15 тонн;
  • Внешний габаритный радиус поворота – 11,5 метров;
  • Угол преодолеваемого подъёма – не менее 25 процентов (или 14 градусов);
  • Максимальная скорость – 90 км/ч.

Отзывы об автомобиле «КамАЗ-65201»

В целом, у водителей и владельцев сложилось хорошее мнение об этом самосвале – кабина комфортная, на пневматической подвеске, едет очень мягко. Работать на нём – одно удовольствие, даже проводя за рулём помногу времени каждый день.

Один из владельцев рассказывает, что уже в первые месяцы эксплуатации пришлось неоднократно снимать и пропаивать интеркулер, поскольку правый бачок всё время отходил. С горем пополам эту проблему устранили.

Более серьёзная проблема, вызвавшая долгие мытарства и простой техники, проявилась при пробеге всего в 35 тысяч километров. Двигатель перестал развивать обороты: на холостых работал правильно, но, как только прогревался, тут же загорался чек, и автомобиль вставал, как вкопанный. В поисках решения проблемы пришлось дойти до самого завода. Решено было, что дело в электронном блоке управления.

«Приехали специалисты. Часов десять проводили диагностику и сделали вывод, что поломка не имеет никакого отношения к ЭБУ. Решили, что проблема связана с системой подачи топлива.Позвонили на завод, там сказали, что нужно снять насос. Специалист перебрал его полностью. Привезли машину, а она опять не едет…» На момент написания этого отзыва проблема так пока и не была решена.

Другой владелец успешно отработал на «КамАЗ-65201» пять лет (брал его новым). Машина показала себя надёжной и недорогой в обслуживании. Мотор, по словам владельца, возможно, и недостаточно мощный, но очень надёжный. Вкладыши ни разу не пришлось менять. Клапана впервые отрегулировали уже при пробеге свыше 250 тысяч. Всё остальное время двигатель спокойно себе работал.

Раму самосвала он характеризует как крепкую, и мосты – тоже. Правда, «испытаний на прочность» он своей машине не устраивал, стараясь не перегружать 20-кубовый кузов, и наращивать его тоже не стал.

Также отмечает очень мягкий ход автомобиля, даже в загруженном состоянии. В горку, конечно, он забирается с некоторым трудом. По асфальту и твёрдым грунтовкам едет отлично – это его стихия. А вот для грязи (бездорожья) и работы в карьерах он не подходит, или не совсем подходит.

Единственное, что не понравилось владельцу данного «КамАЗ-65201» – это «родная» резина. Та, которая шла с завода, по его словам, никуда не годилась, и вскоре пришлось покупать вместо неё другую, более качественную.

Рабочее место водителя устраивает вполне и очень нравится. Без изысков, но достаточно комфортно, а самое главное – в любых обстоятельствах тепло. Шумоизоляция выполнена неплохо. «Не спорю, если есть лишние деньги, то можно взять «Вольво» или «Сканию», но у меня их не было. И я не жалею о том, что купил именно «КамАЗ-65201», – делает вывод владелец машины.

Не все согласны с качеством шумоизоляции кабины: некоторые определяют её как среднюю или даже недостаточную. В плане проходимости машины по бездорожью разногласий нет: все определяют её как слабую. Но на твёрдом покрытии и прочном, не увлажнённом грунте «КамАЗ-65201», по мнению всех владельцев и водителей, демонстрирует превосходную для своих габаритов маневренность.

Качество заводской как покраски, так и сборки «КамАЗ-65201» все также единодушно определяют как слабое. Серьёзные и трудноустранимые поломки, как в первом из упомянутых отзывов –это, всё-таки редкость. Но всевозможных мелких неисправностей и досадных недочётов, возникающих время от времени хватает. Однако запчасти недорогие и доступные «на каждом углу».

Многие владельцы и водители (работающие в регионах с жарким летом) указывают на отсутствие кондиционера в кабине «КамАЗ-65201». Да, печка работает великолепно, и зимой в кабине тепло и комфортно, но вот летом кондиционер совсем бы не был лишним. Новая Аксоровская кабина заметно просторнее и удобнее обычной. Обзор отличный. Все приборы читаются хорошо.

В плане расхода топлива: двигатель довольно прожорливый, сжигает не менее чем по 40-45 литров солярки на 100 км при загруженном кузове. С пустой платформой – 35 литров на 100 км.

Стоимость нового и б/у самосвала«КамАЗ-65201»

Ценник на новый автомобиль «КамАЗ-65201» начинается у дилеров Камского автозавода с отметки 5 850 000 рублей. За подержанную автомашину данной марки 2007-2009 годов выпуска просят 1 250 000 – 1 500 000 рублей; 2010-2013 годов выпуска – от 1 400 000 до 2 700 000 рублей; 2014-2016 годов выпуска – 2 500 000 – 4 400 000 рублей.

Ссылка на основную публикацию