Минитракторы Беларус МТЗ 112Н. Описание модели, тип двигателя и назначение машины

Минитрактор «Беларус» МТЗ-112: назначение, описание, характеристики и особенности эксплуатации

Минитрактор МТЗ-112 называют надёжным тружеником частных фермерских хозяйств. Аппарат разработан и выпускается на Сморгонском агрегатном заводе, который входит в холдинг «МТЗ».

Трактор служит для выполнения агротехнических работ:

  • с навесными, полунавесными, прицепными или стационарными механизмами;
  • орудиями.
  • для вспашки неплотных грунтов;
  • культивации;
  • транспортировки грузов.

Модель ориентирована для применения в небольших хозяйствах или муниципальной сфере.

Область применения

В сельском хозяйстве минитрактор задействуют в следующих работах:

  • обработка почвы;
  • посев/посадка растений;
  • уборка урожая;
  • внесение удобрений;
  • покос травы.

Приведенные выше манипуляции, машина выполняет в тандеме с дополнительными орудиями, которые агрегируют с навешивающим или прицепным устройством.

Например, при уборке снега и мусора, а также засыпке ям грунтом, в связке используют дополнительные механизмы:

  • нож-отвал;
  • роторный снегоуборщик;
  • механическая щётка МТЗ-112.

Минитрактор используют и для транспортировки грузов. Для этого применяют прицеп, сочленённый с задним сцепным механизмом.

МТЗ-112 может быть приводом для стационарных механизмов.

Двигатель аппарата, через вал отбора мощности, способен приводить в движение:

Рабочие параметры

В конструкции аппарата предусмотрен надёжный японский силовой агрегат GX340, выдающий 11 л.с. Среди других технических характеристик можно выделить:

  • объем цилиндра — 337 см³;
  • расход топлива — 310 г/(кВт·ч);
  • марка бензина — АИ-92;
  • скорость движения вперёд/назад — 18/13 км/ч;
  • радиус разворота — 2,5 м;
  • дорожный просвет — 300 мм;
  • эксплуатационная масса — 532 кг;
  • настраиваемая колея — 600, 700, 840, мм;
  • габариты Д×Ш×В — 2500×1000×2000, мм.

Силовой агрегат

  • На «Беларус» устанавливают одноцилиндровый бензиновый двигатель воздушного охлаждения.
  • Особенность модели — сильно наклонённый цилиндр.
  • Распредвал расположен в картере двигателя, а клапаны в головке цилиндров.
  • Запуск мотора осуществляют вручную, либо электростартером. Последний вариант — опция, предоставляемая по отдельному заказу.
  • Система зажигания выполнена на основе бесконтактного магнето.

Дополнительная информация! Японские двигатели Honda GX массово копируют китайские производители. Объём производства таких моторов превышает в десятки раз выпуск оригинальных моделей.

Описание конструкции

Минитрактор не имеет силовой рамы. Остов аппарата состоит из:

  • корпусов муфты сцепления;
  • переднего и заднего мостов;
  • шарнирно-сочлененного узла.

Крутящий момент от двигателя к коробке скоростей передаёт многодисковая «мокрая» фрикционная муфта. В переднем мосту расположены приводы:

  • синхронного и зависимого ВОМ;
  • насоса гидросистемы.

МТЗ-112 оснастили системой для агрегатирования с сельхозмашинами и орудиями, в которую входят:

  • гидравлическая аппаратура;
  • механизм навески.

Дисковый тормоз, работающий в масляной ванне, разместили на приводном валу главной передачи заднего моста.

В конструкции машины предусмотрен монтаж солнцезащитного козырька.

Штатное оснащение

Завод-изготовитель отгружает модели в полусобранном состоянии. В комплект поставки включены:

  • сопроводительная документация — паспорт, руководство по эксплуатации, гарантийный талон;
  • минитрактор в собранном виде, на котором уже установлены колёса и навесная гидросистема;
  • задние крылья;
  • солнцезащитный козырёк и его рама;
  • комплект инструментов, необходимых для сборки и обслуживания.

Дополнительные орудия

Минитрактор сможет выполнять агротехнические работы только в связке с навесными инструментами. Последние покупают отдельно у представителя завода-изготовителя либо сторонних организаций.

С унифицированной навесной системой можно агрегатировать любое почвообрабатывающее орудие, предназначенное для техники этого класса. Для минитракторов сморгонский завод выпускает:

  • культиватор КТД-1.3;
  • картофелекопалку КФТ2-01;
  • почвообрабатывающую фрезу ФР-00700-Б;
  • коммунальную щётку ЩК-00010М;
  • универсальный окучник ОУ-00.000;
  • плуг ПУ-00.000.

Руководство пользователя

Инструкция по эксплуатации входит в комплект поставки машины. В ней приведены:

  • описание конструкции;
  • принцип действия всех узлов;
  • меры безопасности и порядок сборки-разборки минитрактора.

Пользователю, незнакомому с новой техникой, обязательно нужно изучить руководство, чтобы избежать отказов в её работе.

На МТЗ-112 предусмотрено место для расположения аптечки и огнетушителя. Их укладывают в инструментальный ящик под сиденьем оператора.

В инструкции по эксплуатации, разработанной изготовителем, последовательно описаны все нюансы использования минитрактора.

Техобслуживание

Чтобы самоходная мототехника проработала без отказов весь срок, заявленный производителем, необходимо:

  • своевременно проводить плановые ТО;
  • правильно ввести аппарат в эксплуатацию.

В последнем случае обязательна обкатка: работа машины при неполной нагрузке.

Рекомендованная производителем продолжительность процедуры составляет примерно — 30 ч.

  • Во время обкатки прирабатываются трущиеся поверхности, преимущественно зубчатые передачи. Это способствует продлению работы всех узлов и деталей.
  • При обкатке минитрактору дают примерно половинную нагрузку и постоянно контролируют температуру узлов машины — нагрев свыше 70 °C не допускается.
  • После окончания процедуры меняют масло в переднем и заднем мостах.

В дальнейшем техобслуживание машины сводится к периодическим проверкам её состояния.

Во время ТО контролируют:

  • наличие смазки;
  • регулируют узлы и механизмы;
  • подтягивают резьбовые соединения.

После наработки моточасов меняют масла:

  • моторное каждые 250 часов эксплуатации;
  • трансмиссионное — через 500 ч.

Белорусский минитрактор МТЗ-112Н с индексом «01» только сошедший с конвейера можно купить — за 290-320 тыс. руб. Цена зависит от комплектации аппарата и посредника, через которого покупают технику.

На вторичном рынке модель обойдётся на 15-30% дешевле. В этом случае цена будет зависеть от общего технического состояния машины.

В минитракторах минских машиностроителей нет сложной электроники, что делает их доступными и простыми в обслуживании.

Видео

Универсальный и нетребовательный к уходу МТЗ-112 станет реальным помощником в частном фермерском хозяйстве, ведь по функционалу аппарат не уступает полноразмерным машинам.

К тому же, компактная модель поместится в гараже, её можно перевозить в кузове грузовика или на прицепе легкового автомобиля.

Минитрактор Беларус МТЗ 112Н. Обзор, характеристики, особенности эксплуатации

Содержание

Описание

Минитрактор Беларус МТЗ 112Н считается усовершенствованной моделью 132 Н. Он предназначен для проведения широкого спектра работ, благодаря совместимому навесному оборудованию.

В частности, к ним относятся: пахота, фрезерование и боронование легких почв; посадка, окучивание и выкапывание картофеля; покос сорняков; уборка территории от снежного покрова и мусора; транспортировка грузов и т.д.

Благодаря наличию ВОМ можно использовать различное стационарное оборудование, а именно: деревообрабатывающие установки и мотопомпы.

Технические характеристики

Тяговый класс0,2
Номинальное тяговое усилие, кН2
Двигатель:
— модельGX390 HONDA
типБензиновый
>- рабочий объем цилиндров, см 3389
— номинальная мощность двигателя, кВт (л.с)8,2 (11,0)
— удельный расход топлива при эксплуатационной мощности, г/(кВт/ч)313
Число передач:
— переднего хода4
— заднего хода3
Скорость движения мини-трактора (расчетная) при номинальной частоте вращения коленчатого вала двигателя на шинах основной комплектации, км/ч:
а) переднего хода:
— наименьшая2,96
— наибольшая транспортная18,46
б) заднего хода:
— наименьшая4,20
— наибольшая13,47
Масса мини-трактора, кг, не более
— конструкционная495
— эксплуатационная без балласта500
— эксплуатационная с баластом570
Агротехнический просвет, мм300
Размер колеи, мм600,700,840
Радиус поворота при максимальном размере колеи, м, не более2,5
База мини-трактора, мм1030
Габаритные размеры, мм
— длина2500
— ширина по задним колесам при максимальном размере колеи1000
— высота2000
Шины (первое исполнение):
— передние210/75R13
— задние колеса210/75R13
Шины (второе исполнение):
— передние6.5L-12
— задние колеса6.5L-12

Базовая комплектация

При покупке мини трактора Беларусь МТЗ 112н с завода к нему прилагаются инструкция по эксплуатации и паспорт самоходной машины.

Производитель рекомендует сразу приобрести базовое навесное оборудование от сморгонского завода: плуги, фрезы, мотопомпы, косилки, снегоуборщики, отвал-лопаты, прицепы и т.д.

Технические характеристики этого навесного оборудования были рассчитаны для эксплуатации именно с минитракторами МТЗ.

Особенности применения

Мини тракторы МТЗ 112н можно применять как в качестве сезонного помощника для огородных работ, так и для всесезонной эксплуатации.

Все управление машиной производится владельцем непосредственно с кабины.

Перед каждым выездом необходимо визуально осматривать устройство на предмет неестественной деформации частей мини трактора, наличия масла и топлива.

Устройство

Минитрактор МТЗ 112Н оснащен надежным бензиновым японским мотором Honda GX390 с увеличенным КПД.

  • Благодаря ломающейся раме достигается улучшенная маневренность Беларуса.
  • На МТЗ 112н установлен полный привод 4×4 с возможностью блокировки заднего моста.
  • Скорость вращения вала отбора мощности можно регулировать в двух положениях, что позволяет настроить скорость работы навесного оборудования в зависимости от проводимых работ.

Инструкция по эксплуатации

Руководство пользователя должно обязательно изучаться новыми владельцами для того, чтобы они поняли принцип конструкции минитрактора, правила сборки, обкатки, пуска, обслуживания и т.д. Это поможет предотвратить множество поломок, которые могут возникнуть из-за неправильного обращения с машиной.

На форуме представлена электронная версия инструкции. Скачать ее можно по ссылке.

На следующем видео обзоре продемонстрирована конструкция Беларусь МТЗ 112н:

Обслуживание

Для того, чтобы мини тракторы МТЗ прослужили максимально длительный период и сохранили свои технические характеристики новым владельцам необходимо проводить технические работы в соответствии с инструкцией по эксплуатации.

  • Масло в картере следует менять через каждые 125 откатанных часов. Для этого необходимо использовать М-10ДМ (летнее) или М-8ДМ (зимнее).
  • Масло в трансмиссии МТЗ 112Н следует перед стартом весенних работ или через каждые 1000 часов.
  • Перед тем, как залить свежее масло, обязательно слейте отработанное.
  • Рычаги управления должны смазываться один раз в месяц Литолом-24. Это убережет их от заклинивания и стертости.

По окончании полевых работ проводят консервацию, а именно: очищают трактор от загрязнений, сушат, сливают масло и топливо, смазывают детали чтобы не формировалась коррозия, накрывают и ставят в сухое место.

Видео обзор

А вот еще один видео обзор Беларусь 112н от магазина:

Отзывы владельцев

На форумах минитракторы Беларусь мтз 112н получили высокие оценки от пользователей:

Игорь:

«Приобрел мотоблок этой весной. Работает в принципе не плохо. Японский двигатель как ни как. А вот то, что он бензиновый явный косяк. Расход топлива составляет примерно 2,5 литра за час эксплуатации. Звук работы мотора тихий, после обкатки заменил масло и начал работать. Участок пашет и фрезерует без проблем.

Плюсы: Стабильная работа, качественная сборка.

Минусы: Цена все-таки великовата и отсутствие полноценной кабины»

Минитракторы Беларус

Минитрактора белорусского производства на протяжении многих лет известны своей надежностью, а также простотой в применении, самостоятельном ремонте и обслуживании. Эта техника демонстрирует высокую маневренность и проходимость, что немаловажно при работе в сложных условиях эксплуатации. Помимо всего прочего, белорусские минитрактора стоят на порядок дешевле большинства импортных аналогов, что позволяет приобрести их многим желающим фермерам.

Минитрактор Беларус 132Н – описание модели

В комплектации этой модели предлагается один из двух двигателей: Lifan LF188FB или Honda GX390. Оба двигатели отличаются высокой мощностью, скромным расходом горючего и низким выбросом отработанных газов. И первый, и второй ДВС дополнен ручным и электрическим стартерами.

Читайте также:  Обзор минитрактора Русич 184 4х4. Технические характеристики. Особенности применения

В конструкции предусмотрена ступенчатая механическая КПП. Помимо нее в устройство трансмиссии входит замкнутая мокрая муфта сцепления и передний механизм блокировки дифференциала.

Ходовая часть рассчитана имеет привод сразу на все 4 колеса. Задний мост, при необходимости, можно отключить. Правильно составленная рама минитрактора Беларус позволяет регулировать ширину колеи, что очень важно для применения в разных эксплуатационных условиях.

Технические характеристики модели включают:

  • мощность – 13 л. с.;
  • расход горючего – 313 г/кВт/ч;
  • количество скоростей – 4 передние/3 задние;
  • минимальный радиус поворота – 2,5 м;
  • клиренс – 27 см;
  • масса – 457 кг.

В комплектацию минитрактора входит надежная гидравлическая система с шестеренчатым насосом и трехсекционным распределителем. Специальное крепление позволяет устанавливать навесное оборудование в передней части машины.

Минитрактор Беларус 112Н-01 – особенности и комплектация

Этот белорусский минитрактор укомплектован рядным бензиновым ДВС Honda GX390, которым также нередко оборудуется минитрактор Скаут. Мотор оснащен карбюраторной системой впрыска топлива и воздушной системой охлаждения. Для запуска двигателя в конструкции модели предусмотрен ручной и электрический стартер.

Трансмиссия машины Беларус состоит из механической ступенчатой КПП, муфты сцепления и механической блокировки дифференциала. Вал отбора мощности минитрактора Беларус способен вращаться в двух скоростных диапазонах с максимальным показателем 1168 об./мин.

Машина оборудована полноприводной ходовой частью, барабанной тормозной системой и специальным креплением для монтажа переднего навесного оборудования. Водительское место модели представлено удобным мягким сиденьем, информативным приборным щитком и эргономично расположенными рукоятками.

Параметры машины включают:

  • мощность – 13 л. с.;
  • расход горючего – 313 г/кВт/ч;
  • количество скоростей – 4 передние/3 задние;
  • минимальный радиус поворота – 2,2 м;
  • клиренс – 30 см:
  • масса – 500 кг.

Для эксплуатации вместе с этой машиной Беларус можно использовать разные виды навесных приспособлений, начиная от плуга, и заканчивая опрыскивателем.

Минитрактор Беларус 152Н – характеристики модели

Эта малогабаритная модель Беларус оснащена надежным и выносливым мотором Honda GX390 с предпусковой системой подачи горючего, ручным и электрическим стартером, а также эффективной системой воздушного охлаждения.

Наличие ведущих передних и задних колес делает модель максимально проходимой при передвижении по пересеченной местности. Встроенная блокировка дифференциала позволяет машине плавно трогаться с места при буксировке загруженных прицепов.

В конструкции минитрактора Беларус предусмотрена раздельная гидравлика с шестеренчатым насосом, надежным распределителем и цилиндром.

Характеристики модели включают:

  • мощность – 13 л. с.;
  • расход горючего – 313 г/кВт/ч;
  • количество скоростей – 4 передние/3 задние;
  • минимальный радиус поворота – 2 м;
  • клиренс – 25 см;
  • масса – 650 кг.

Водительское место машины можно оборудовать навесом или небольшой пластиковой кабиной. Это позволит использовать ее во время непогоды.

Минитрактор Беларус 320 – преимущества машины

Этот минитрактор Беларус оборудован 3-цилиндровым дизельным двигателем Lombardini LDW 1503 CHD. Среди его преимуществ выделяется экономичность, неприхотливость к качеству ГСМ, а также простота в обслуживании. Для работы в холодное время года мотор оснащен системой предпускового подогрева. Это предотвращает преждевременный износ деталей и продлевает сроки применения ДВС.

В состав трансмиссии модели Беларус входит сухая однодисковая муфта фрикционного типа и ступенчатая механическая КПП. Ходовая часть машины представлена передним ведущим и задним составным мостами. В конструкции заднего моста предусмотрен механизм принудительной блокировки дифференциала.

Усиленная гидравлика делает возможным использование разных видов навесного оборудования. Максимальная грузоподъемность навесного механизма составляет 750 кг.

Параметры модели включают:

  • мощность – 33,5 л. с.;
  • расход горючего – 350 г/кВт/ч;
  • количество скоростей – 16 передних/8 задних;
  • минимальный радиус поворота – 2,8 м;
  • клиренс – 33 см;
  • масса – 1560 кг.

Кабина укомплектована системами подогрева и вентиляции, удобным водительским сиденьем, а также информативной панелью приборов.

Минитрактор Беларус 622 – возможности модели

Этот мощный минитрактор заслужил популярность благодаря высоким тяговым параметрам, мощной гидравлической системе и простоте в эксплуатации. Для использования вместе с машиной подходит дисковая борона, плуг, роторная косилка, опрыскиватель, культиватор и прицеп. Более детально о ее возможностях расскажет видео.

В комплектации модели предусмотрен дизельный мотор Lombardini LDW 2204 T, способный выдерживать значительные нагрузки и работу в плохих погодных условиях. Запас мощности ДВС составляет 18 %.

Ступенчатая механическая КПП позволяет машине Беларус передвигаться в широком диапазоне скоростей. За активацию навесного и прицепного оборудования отвечают 2-скоростные синхронные ВОМ.

Характеристики модели включают:

  • мощность – 62,5 л. с.;
  • расход горючего – 329 г/кВт/ч;
  • количество скоростей – 8 передних/8 задних;
  • минимальный радиус поворота – 3 м;
  • клиренс – 45 см;
  • масса – 2410 кг.

Отзывы владельцев свидетельствуют о высокой производительности минитрактора Беларус, независимо от поставленных перед ним задач. Машина максимально проста в самостоятельном обслуживании и не нуждается в применении дорогостоящих смазочных материалов.

Минитрактор Беларус-112Н-01

Минитрактор Беларус-112Н-01 является компактной техникой универсального предназначения. Разработка данной модели принадлежит Сморгонскому агрегатному заводу. Модель появилась на рынке недавно. За основу мини-трактора была взята модель одного из предшественников, а именно мини-трактор Беларус-132Н, который был официально поставлен на конвейер еще в 1992 году. Стоит отметить, что и ранее были модели с похожим индексом (Беларус-112), которые также использовали 132-ю модель в качестве базы.

Техника традиционно ориентирована на эксплуатацию в небольшом хозяйстве, в частности огородах и садах. Но также допустима эксплуатация и в коммунальной сфере.

Назначение

Минитрактор Беларус-112Н-01 может проделывать различные работы в сельских и коммунальных хозяйствах. Спектр выполняемых операций включает в себя пахоту легкой почвы, боронение и культивацию, междурядную обработку клубневых культур, внесение минеральных удобрений, скашивание какой-либо растительности, очистка уличных и дворовых территорий от различного мусора и снежных масс, а также засыпание траншей и небольших ям. Помимо всего этого техника может осуществлять транспортировочные работы, а еще работать в паре с различными стационарными агрегатами и установками, требующими привод от механизма отбора мощности (деревообрабатывающие агрегаты, насосы и тому подобное).

Навесное оборудование

Модель может оснащаться массой разнообразных навесных, прицепных и стационарных агрегатов. Среди навесного оборудования необходимо выделить следующие агрегаты:

  1. Однокорпусный и двухкорпусный плуг.
  2. Культиватор и борона.
  3. Разбрасыватель минеральных удобрений.
  4. Картофелекопатель и картофелесажалка.
  5. Механическая косилка.
  6. Почвообрабатывающая фреза.
  7. Фронтальный отвал и задняя коммунальная щетка.
  8. Однокорпусные и двухкорпусные окучники.
  9. Различные опрыскиватели.
  10. Небольшой навесной кузов.

Технические характеристики

Габаритные размеры:

  • Конструкционная длина мини-трактора — 2500 миллиметров.
  • Полная ширина по колесам заднего моста — 1000 миллиметров.
  • Полная высота (по дуге безопасности) — 2000 миллиметров.
  • Наименьший дорожный просвет под передним мостом — 300 миллиметров.
  • Наименьший дорожный просвет под задним мостом — 280 миллиметров.
  • Передняя колея (вариант 1) — 610 миллиметров.
  • Задняя колея (вариант 1) — 610 миллиметров.
  • Передняя колея (вариант 2) — 710 миллиметров.
  • Задняя колея (вариант 2) — 710 миллиметров.
  • Передняя колея (вариант 3) — 840 миллиметров.
  • Задняя колея (вариант 3) — 840 миллиметров.
  • Наименьший радиус разворота при максимальном значении колеи — 2500 миллиметров.
  • Продольная (колесная) база — 1030 миллиметров.

Характеристики двигателя:

  • Тип устанавливаемого двигателя — бензиновый, рядный.
  • Марка устанавливаемого двигателя — GX390.
  • Производитель устанавливаемого двигателя — Honda.
  • Количество цилиндров — 1 цилиндр.
  • Максимальная мощность — 13 лошадиных сил/9.6 киловатт.
  • Рабочий объем цилиндра — 390 кубов.
  • Наибольшая частота вращения коленчатого вала — 3650 оборотов в минуту.
  • Тип системы охлаждения — воздушная.
  • Тип системы впрыска — карбюраторный.
  • Тип системы запуска — электростартерный или ручной.

Характеристики трансмиссии:

  • Тип устанавливаемой коробки переключения передач — механическая.
  • Блокировка дифференциала — механическая.
  • Количество передних передач — 4.
  • Количество задних передач — 3.

Характеристики вала отбора мощности:

  • Количество скоростей вала отбора мощности — 2.
  • Контроль — механический.
  • Наибольшая частота вращения ВОМ — 1168 оборотов в минуту.

Эксплуатационные характеристики:

  • Конструкционная масса мини-трактора — 495 килограмм.
  • Эксплуатационная масса мини-трактора (с балластными грузами) — 570 килограмм.
  • Эксплуатационная масса мини-трактора (без балластных грузов) — 500 килограмм.
  • Тип используемой гидравлической системы — раздельноагрегатная.
  • Тип тормозов — барабанные.
  • Наименьшая скорость движения передним ходом — 2.96 километра в час.
  • Наибольшая скорость движения передним ходом — 18.46 километров в час.
  • Наименьшая скорость движения задним ходом — 4.2 километра в час.
  • Наибольшая скорость движения задним ходом — 13.47 километров в час.
  • Наименьший расход топлива за один моточас — 2.8 литра.
  • Наибольший расход топлива за один моточас — 3.2 литра.
  • Размер передних шин (в первом исполнении) — 210/75-R13.
  • Размер задних шин (в первом исполнении) — 210/75-R13.
  • Размер передних шин (во втором исполнении) — 6.50-R12.
  • Размер задних шин (во втором исполнении) — 6.50-R12.
  • Номинальное тяговое усилие — 2 килоньютона/203.9 килограмма.
  • Тяговый класс — 0.2

Особенности устройства

У мини-трактора Беларус-112Н-01 имеется множество различных преимуществ, которые достались модели от предшествующей версии, а именно это:

  • Имеется системы полного привода, обеспечивающая технике отличные показатели проходимости на различных категориях грунта.
  • Межосевой дифференциал ведущего моста имеет функцию блокировки, которая также положительно сказывается на проходимости мини-трактора.
  • Используется японская профессиональная силовая установка, имеющая огромный эксплуатационный ресурс и повышенный коэффициент полезного действия, что обеспечивает высокую эффективность при проделывании практически любых видов операций.
  • Техника использует безрамную конструкцию, которая еще называется ломающейся рамой. Благодаря этому мини-трактор обладает отличной маневренностью, что гарантирует удобство при работе в стесненных условиях.
  • Благодаря заднему навесному механизму машина может использоваться совместно с сельскохозяйственными и коммунальными навесными агрегатами.
  • Механизм отбора мощности, расположенный в задней части мини-трактора, обладает двумя скоростными режимами. Его наличие позволяет задействовать в работе механические агрегаты, как, к примеру, косилку. Две скорости ВОМ позволяют максимально эффективно производить обработку какого-либо участка независимо от типа выполняемой работы.
  • Мини-трактор Беларус-112Н-01 агрегатируется с огромным ассортиментом дополнительных навесных приспособлений, что позволяет использовать технику не только в осенний период, но и на протяжении всего года.

Помимо всего вышеперечисленного данная модель также наделен и собственными доработками и преимуществами, среди которых:

  • Машина получила пластиковую облицовку, за счет которой удалось существенно обновить внешний вид и сделать его более современным. Следует выделить, что здесь используется ударопрочный пластик, за счет чего владельцу не стоит беспокоится о повреждениях и деформации облицовки.
  • Рулевой механизм получил усовершенствованный гидравлический привод, который существенно облегчает маневрирование, поскольку водителю потребуется прилагать намного меньше усилий для поворота техники. Таким образом, повышается комфортность работы и следовательно продуктивность.
  • По сравнению с предшествующей моделью в новой версии производитель изменил эргономику рабочего места. Так, рукоятка КПП и другие рычаги управления были перенесены в более удобное место.
  • Уровень безопасности при передвижении мини-трактора по дорогам общего пользования, а также при обычной эксплуатации был повышен. Это обусловлено добавлением зеркала заднего вида и стояночным тормозом. Также на это влияют и осветительные приборы.
  • Предыдущая модель мини-трактора использовала шины размера 6L-R12, но в данной модели производитель установил шины размера 6.5L-R12, что положительно отразилось на проходимости, поскольку увеличился дорожный просвет.
  • Также если сравнивать эту модель с предшествующей, то скорость самостоятельного передвижения была увеличена в среднем на 1.5-2 километра в час.
Читайте также:  Обзор модельного ряда минитракторов Xingtai. Описание и отзывы

Надежность

В этом плане особого внимания заслуживает силовой агрегат GX390, разработанный японским брендом Honda. Пожалуй, основным его достоинством является высокая надежность, за счет чего данная силовая установка и применяется практически во всей линейке мини-тракторов. Двигатель рассчитан на довольно большой эксплуатационный ресурс и имеет весьма простую конструкцию. Рекомендуемое топливо для данного агрегата по-прежнему АИ-92, однако, не стоит исключать тот факт, что он также способен исправно работать и на АИ-80. Его запуск осуществляется либо посредством электростартера, либо за счет Z-образной рукоятки практически при любых погодных и климатических условиях.

Особенности ремонта

Мини-трактор Беларус-112Н-01 особо не требователен, но все же рекомендуется производить регулярное техническое обслуживание, поскольку за счет своевременной замены расходных материалов, рабочих жидкостей и износившихся деталей техника способна не только выработать свой установленный производителем эксплуатационный ресурс, но также и преодолеть его.

Цена мини-трактора Беларус-112Н-01 на данный момент варьируется в районе от 250 тысяч рублей и до 285 тысяч российских рублей с учетом комплектации и года выпуска.

В связи с тем, что данная модель была выпущена недавно, на рынке не имеется подержанных образцов.

Новый мини-трактор «Беларус-112Н-01» готов к серийному производству.

Новейшая разработка Сморгонского агрегатного завода, полноприводный мини-трактор «Беларус-112Н-01» с 13-сильным двигателем Honda, как стало известно abw.by, был включен в план производства предприятия на сентябрь. Вскоре новинка должна появиться и в фирменных магазинах «МТЗ-холдинга».

Вот что о новой машине рассказали сами разработчики. Мини-трактор «Беларус-112Н-01» является усовершенствованной моделью мини-трактора «Беларус-132Н» и позволяет выполнять широкий спектр сельскохозяйственных и коммунальных работ, таких, например, как пахота легких почв, боронование и культивация, междурядная обработка картофеля и свеклы, внесение минеральных удобрений, покос трав, уборка улиц и территорий от мусора и снега, засыпка ям и траншей.

Кроме того, новый мини-трактор может применяться для транспортировки грузов, а также для различных работ с использованием стационарных агрегатов и установок с приводом от ВОМ, например, деревообрабатывающих агрегатов, насосов.

Мини-трактор «Беларус-112Н-01» оснащен японским профессиональным двигателем Honda GX390, который обладает высоким моторесурсом и повышенным КПД, что позволит обрабатывать почву с наибольшей эффективностью. Мотор бензиновый (АИ-92), воздушного охлаждения. Рабочий объем цилиндров — 389 см3. Номинальная мощность двигателя — 9,6 кВт (13 л.с.). Крутящий момент — 24 Н·м. Удельный расход топлива при эксплуатационной мощности — 313 г/(кВт·ч). Емкость топливного бака — 6 л. Привод — 4х4. Число передач: переднего хода — 4; заднего хода — 3. Предусмотрена блокировка переднего моста.

На новом мини-тракторе установлено гидрообьемное рулевое управление, позволяющее более комфортно и с меньшими затратами усилий осуществлять управление. Безрамная конструкция (ломающаяся рама) обеспечивает дополнительную маневренность трактора.

Задняя гидронавеска позволяет использовать различные сельскохозяйственные навесные и прицепные орудия и коммунальное оборудование. Работающий на двух скоростях вал отбора мощности позволяет использовать машину для приведения в действие различных механизмов и устройств. Мини-трактор адаптирован под широкий спектр навесного оборудования, что позволит задействовать его по максимуму в сезонном или круглогодичном режиме.

Внешний вид мини-трактора был улучшен за счет применения пластиковой облицовки с более современным дизайном и современной светотехники. Для обеспечения комфорта была также улучшена эргономика элементов управления путем переноса рукоятки переключения передач под руку водителя. Дуга безопасности имеет функцию регулировки.

Для обеспечения более безопасного передвижения по дорогам общественного пользования в конструкцию мини-трактора было введено зеркало заднего вида, а также механизм стояночного тормоза. Вместо шин размерности 6L-12 использованы шины 210R13, благодаря чему увеличился агротехнический просвет (до 300 мм). Выросла и расчетная скорость движения мини-трактора. При номинальной частоте вращения коленчатого вала двигателя на шинах основной комплектации она составляет: для переднего хода — 2,96 / 18,46 км/ч (наименьшая / наибольшая транспортная); для заднего хода — 4,20 / 13,47 (наименьшая / наибольшая).

Масса мини-трактора: конструкционная — не более 495 кг; эксплуатационная без балласта — 500 кг; эксплуатационная с балластом — 570 кг. Размер колеи: 600, 700 или 840 мм. Радиус поворота при максимальном размере колеи — не более 2,5 м. Габаритные размеры «Беларус-112Н-01» имеет такие: длина — 2500 мм; ширина по задним колесам при максимальном размере колеи — 1000 мм; высота — 2000 мм. Колесная база — 1030 мм.

Что касается стоимости нового мини-трактора, то, как сообщили нам в отделе реализации на внутреннем рынке ОАО «САЗ», она пока утверждена только для юридических лиц — 9286 рублей 56 копеек с НДС. Цена для физических лиц станет известна несколько позже. В российских интернет-магазинах за «Беларус-112Н-01» просят 258-260 тыс. российских рублей (что по курсу Центробанка РФ составляет примерно 4410-4415 долларов США).

МТЗ Беларус 112Н-01. Обзор мини-трактора. MTZ Belarus 112N-01. Browse mini-tractor.

МТЗ Беларус 112Н-01. Обзор мини-трактора. MTZ Belarus 112N-01. Browse mini-tractor.
Для уточнения информации по МТЗ Беларус: Сайт МТЗ: (www.belarus-tractor.com/); Фирменный магазин МТЗ (Витебск): тел.: (0212)341024; Фирменный магазин МТЗ (Минск): тел.: (+37517)3330404, (+37517)3330402. Website MTZ: (www.belarus-tractor.com/); Brand store MTZ (Vitebsk): tel : ( 0212) 341024; Brand store MTZ (Minsk): Tel: (+ 37517) 3330404 (37517) 3330402.
ВЗАИМНАЯ ПОДПИСКА. ПОМОЩЬ В ПОДПИСКЕ.
MUTUAL SUBSCRIBE . HELP SUBSCRIBE .

P.S.: СТРЕМЛЕНИЕ К СОВЕРШЕНСТВУ В ДЕЛАХ! Подпишись на канал, как единомышленник. Помощь на развитие канала и его совершенствование (данные указаны в первых видео). Спасибо за понимание. The pursuit of excellence in business! Subscribe to the channel as the adherent. Help on channel development and improvement (values are listed in the first video).Thank you for understanding.

ВЗАИМНАЯ ПОДПИСКА. ПОМОЩЬ В ПОДПИСКЕ.
MUTUAL SUBSCRIBE . HELP SUBSCRIBE .
Основной канал: mitia fomin. The main channel: mitia fomin.
Резервный (запасной) канал: SYNDICATE OF LORDS. Reserve (reserved) channel: SYNDICATE OF LORDS.
PS: the pursuit of excellence in business! Your appreciation for a video prepared, help to channel the existence and its development: Belinvestbank (MasterCard) card, account 5578 8434 4184 3509. Thank you everyone .
P.S.: СТРЕМЛЕНИЕ К СОВЕРШЕНСТВУ В ДЕЛАХ! Ваша благодарность за подготовленный видеоролик, помощь на существование канала и его развитие: карточка Belinvestbank (MasterCard), счет 5578 8434 4184 3509. Благодарю каждого.
Рекомендую — Minoura. Minoura — бренд японской компании InterJet INC., производитель тренажеров, различных аксуссуаров и инструментов для велосипедов. Японская компания Minoura известна высококачественными велотренажёрами и специальными стойками для ремонта велосипедов. В списке товаров, производимых компанией Minoura, также присутствуют всевозможные подставки и держатели для велосипедов, станки для регулировки и спицовки колёс, карманные складные наборы велосипедных инструментов, различные держатели для велофляг, всевозможные крепления и приспособления для установки велокомпьютеров, фонарей и багажников на велосипед. Философия компании Minoura — построить длительные, уважительные и дружеские взаимоотношения с клиентами. О компании Minoura на You Tube: https://youtu.be/jFOmNn5ynUM. Консультанты компании могут дать ответ на любой вопрос: Address MINOURA Co.,Ltd.: 1197-1 Godo, Anpachi, Gifu 503-2305 Japan. Phone: +81-584-27-3131, Fax: +81-584-27-7505. Email: minoura@minoura.jp.
I recommend — Minoura. Minoura is a brand of the Japanese company InterJet INC., A manufacturer of simulators, various accessories and tools for bicycles. The Japanese company Minoura is known for high-quality exercise bikes and special racks for repairing bicycles. In the list of products manufactured by Minoura, there are also various supports and holders for bicycles, machines for adjusting and knitting wheels, pocket folding sets of bicycle tools, various holders for cyclists, various fasteners and accessories for installing cycling computers, lanterns and bicycle racks. Minoura’s philosophy is to build long-lasting, respectful and friendly customer relationships. About Minoura on You Tube: https://youtu.be/jFOmNn5ynUM. Company consultants can answer any question: Address MINOURA Co., Ltd .: 1197-1 Godo, Anpachi, Gifu 503-2305 Japan. Phone: + 81-584-27-3131, Fax: + 81-584-27-7505. Email: minoura@minoura.jp.

Видео МТЗ Беларус 112Н-01. Обзор мини-трактора. MTZ Belarus 112N-01. Browse mini-tractor. канала mitia fomin

Минитрактор Беларус-112Н-01

Минитрактор Беларус-112Н-01 является компактной техникой универсального предназначения. Разработка данной модели принадлежит Сморгонскому агрегатному заводу. Модель появилась на рынке недавно. За основу мини-трактора была взята модель одного из предшественников, а именно мини-трактор Беларус-132Н, который был официально поставлен на конвейер еще в 1992 году. Стоит отметить, что и ранее были модели с похожим индексом (Беларус-112), которые также использовали 132-ю модель в качестве базы.

Техника традиционно ориентирована на эксплуатацию в небольшом хозяйстве, в частности огородах и садах. Но также допустима эксплуатация и в коммунальной сфере.

Назначение

Минитрактор Беларус-112Н-01 может проделывать различные работы в сельских и коммунальных хозяйствах. Спектр выполняемых операций включает в себя пахоту легкой почвы, боронение и культивацию, междурядную обработку клубневых культур, внесение минеральных удобрений, скашивание какой-либо растительности, очистка уличных и дворовых территорий от различного мусора и снежных масс, а также засыпание траншей и небольших ям. Помимо всего этого техника может осуществлять транспортировочные работы, а еще работать в паре с различными стационарными агрегатами и установками, требующими привод от механизма отбора мощности (деревообрабатывающие агрегаты, насосы и тому подобное).

Видео

Навесное оборудование

Модель может оснащаться массой разнообразных навесных, прицепных и стационарных агрегатов. Среди навесного оборудования необходимо выделить следующие агрегаты:

  1. Однокорпусный и двухкорпусный плуг.
  2. Культиватор и борона.
  3. Разбрасыватель минеральных удобрений.
  4. Картофелекопатель и картофелесажалка.
  5. Механическая косилка.
  6. Почвообрабатывающая фреза.
  7. Фронтальный отвал и задняя коммунальная щетка.
  8. Однокорпусные и двухкорпусные окучники.
  9. Различные опрыскиватели.
  10. Небольшой навесной кузов.
Читайте также:  Обзор минитрактора Чувашпиллер 354. Технические характеристики. Особенности применения

Технические характеристики

Габаритные размеры:

  • Конструкционная длина мини-трактора – 2500 миллиметров.
  • Полная ширина по колесам заднего моста – 1000 миллиметров.
  • Полная высота (по дуге безопасности) – 2000 миллиметров.
  • Наименьший дорожный просвет под передним мостом – 300 миллиметров.
  • Наименьший дорожный просвет под задним мостом – 280 миллиметров.
  • Передняя колея (вариант 1) – 610 миллиметров.
  • Задняя колея (вариант 1) – 610 миллиметров.
  • Передняя колея (вариант 2) – 710 миллиметров.
  • Задняя колея (вариант 2) – 710 миллиметров.
  • Передняя колея (вариант 3) – 840 миллиметров.
  • Задняя колея (вариант 3) – 840 миллиметров.
  • Наименьший радиус разворота при максимальном значении колеи – 2500 миллиметров.
  • Продольная (колесная) база – 1030 миллиметров.

Характеристики двигателя:

  • Тип устанавливаемого двигателя – бензиновый, рядный.
  • Марка устанавливаемого двигателя – GX390.
  • Производитель устанавливаемого двигателя – Honda.
  • Количество цилиндров – 1 цилиндр.
  • Максимальная мощность – 13 лошадиных сил/9.6 киловатт.
  • Рабочий объем цилиндра – 390 кубов.
  • Наибольшая частота вращения коленчатого вала – 3650 оборотов в минуту.
  • Тип системы охлаждения – воздушная.
  • Тип системы впрыска – карбюраторный.
  • Тип системы запуска – электростартерный или ручной.

Характеристики трансмиссии:

  • Тип устанавливаемой коробки переключения передач – механическая.
  • Блокировка дифференциала – механическая.
  • Количество передних передач – 4.
  • Количество задних передач – 3.

Характеристики вала отбора мощности:

  • Количество скоростей вала отбора мощности – 2.
  • Контроль – механический.
  • Наибольшая частота вращения ВОМ – 1168 оборотов в минуту.

Эксплуатационные характеристики:

  • Конструкционная масса мини-трактора – 495 килограмм.
  • Эксплуатационная масса мини-трактора (с балластными грузами) – 570 килограмм.
  • Эксплуатационная масса мини-трактора (без балластных грузов) – 500 килограмм.
  • Тип используемой гидравлической системы – раздельноагрегатная.
  • Тип тормозов – барабанные.
  • Наименьшая скорость движения передним ходом – 2.96 километра в час.
  • Наибольшая скорость движения передним ходом – 18.46 километров в час.
  • Наименьшая скорость движения задним ходом – 4.2 километра в час.
  • Наибольшая скорость движения задним ходом – 13.47 километров в час.
  • Наименьший расход топлива за один моточас – 2.8 литра.
  • Наибольший расход топлива за один моточас – 3.2 литра.
  • Размер передних шин (в первом исполнении) – 210/75-R13.
  • Размер задних шин (в первом исполнении) – 210/75-R13.
  • Размер передних шин (во втором исполнении) – 6.50-R12.
  • Размер задних шин (во втором исполнении) – 6.50-R12.
  • Номинальное тяговое усилие – 2 килоньютона/203.9 килограмма.
  • Тяговый класс – 0.2

Особенности устройства

У мини-трактора Беларус-112Н-01 имеется множество различных преимуществ, которые достались модели от предшествующей версии, а именно это:

  • Имеется системы полного привода, обеспечивающая технике отличные показатели проходимости на различных категориях грунта.
  • Межосевой дифференциал ведущего моста имеет функцию блокировки, которая также положительно сказывается на проходимости мини-трактора.
  • Используется японская профессиональная силовая установка, имеющая огромный эксплуатационный ресурс и повышенный коэффициент полезного действия, что обеспечивает высокую эффективность при проделывании практически любых видов операций.
  • Техника использует безрамную конструкцию, которая еще называется ломающейся рамой. Благодаря этому мини-трактор обладает отличной маневренностью, что гарантирует удобство при работе в стесненных условиях.
  • Благодаря заднему навесному механизму машина может использоваться совместно с сельскохозяйственными и коммунальными навесными агрегатами.
  • Механизм отбора мощности, расположенный в задней части мини-трактора, обладает двумя скоростными режимами. Его наличие позволяет задействовать в работе механические агрегаты, как, к примеру, косилку. Две скорости ВОМ позволяют максимально эффективно производить обработку какого-либо участка независимо от типа выполняемой работы.
  • Мини-трактор Беларус-112Н-01 агрегатируется с огромным ассортиментом дополнительных навесных приспособлений, что позволяет использовать технику не только в осенний период, но и на протяжении всего года.

Помимо всего вышеперечисленного данная модель также наделен и собственными доработками и преимуществами, среди которых:

  • Машина получила пластиковую облицовку, за счет которой удалось существенно обновить внешний вид и сделать его более современным. Следует выделить, что здесь используется ударопрочный пластик, за счет чего владельцу не стоит беспокоится о повреждениях и деформации облицовки.
  • Рулевой механизм получил усовершенствованный гидравлический привод, который существенно облегчает маневрирование, поскольку водителю потребуется прилагать намного меньше усилий для поворота техники. Таким образом, повышается комфортность работы и следовательно продуктивность.
  • По сравнению с предшествующей моделью в новой версии производитель изменил эргономику рабочего места. Так, рукоятка КПП и другие рычаги управления были перенесены в более удобное место.
  • Уровень безопасности при передвижении мини-трактора по дорогам общего пользования, а также при обычной эксплуатации был повышен. Это обусловлено добавлением зеркала заднего вида и стояночным тормозом. Также на это влияют и осветительные приборы.
  • Предыдущая модель мини-трактора использовала шины размера 6L-R12, но в данной модели производитель установил шины размера 6.5L-R12, что положительно отразилось на проходимости, поскольку увеличился дорожный просвет.
  • Также если сравнивать эту модель с предшествующей, то скорость самостоятельного передвижения была увеличена в среднем на 1.5-2 километра в час.

Надежность

В этом плане особого внимания заслуживает силовой агрегат GX390, разработанный японским брендом Honda. Пожалуй, основным его достоинством является высокая надежность, за счет чего данная силовая установка и применяется практически во всей линейке мини-тракторов. Двигатель рассчитан на довольно большой эксплуатационный ресурс и имеет весьма простую конструкцию. Рекомендуемое топливо для данного агрегата по-прежнему АИ-92, однако, не стоит исключать тот факт, что он также способен исправно работать и на АИ-80. Его запуск осуществляется либо посредством электростартера, либо за счет Z-образной рукоятки практически при любых погодных и климатических условиях.

Особенности ремонта

Мини-трактор Беларус-112Н-01 особо не требователен, но все же рекомендуется производить регулярное техническое обслуживание, поскольку за счет своевременной замены расходных материалов, рабочих жидкостей и износившихся деталей техника способна не только выработать свой установленный производителем эксплуатационный ресурс, но также и преодолеть его.

Цена мини-трактора Беларус-112Н-01 на данный момент варьируется в районе от 250 тысяч рублей и до 285 тысяч российских рублей с учетом комплектации и года выпуска.

В связи с тем, что данная модель была выпущена недавно, на рынке не имеется подержанных образцов.

Минитракторы Беларус МТЗ 112Н. Описание модели, тип двигателя и назначение машины

  • Описание
  • Базовая комплектация
  • Технические характеристики Беларус МТЗ 112Н
  • Особенности применения и обслуживание
  • Видео обзор работы минитрактора Беларус МТЗ 112Н
  • Отзывы владельцев

Описание

Минитрактор Беларус 112Н — это модель универсального сельскохозяйственного мини-трактора МТЗ холдинга. Производитель — белорусское предприятие, которое выпускает популярную фермерскую технику, бульдозерное оборудование и запчасти для тракторов и минитракторов. Модель была создана на базе Беларус 132Н, и во многом схожа с предшественником.

Минитрактор Беларус оснащен бензиновым двигателем GX390 HONDA, мощность которого составляет 11 лошадиных сил. Объем двигателя 389 см3. Расход топлива 313 г/кВт/час. Тяговое усилие 2 кН. Машина относится к 0,2 тяговому классу.

Благодаря совершенствованию минитракторов, каждая последующая модель становится всё более универсальной и может применяться как для всего спектра сельскохозяйственных работ, так и для коммунальных. Обновленная модель трактора известна под маркировкой 112н-01 и оснащена более мощным двигателем той же марки.

Назначение минитрактора Беларусь МТЗ 112Н:

  • пахотные работы на легких почвах;
  • культивация;
  • боронование;
  • выкапывание картофеля, свеклы;
  • посадка корнеплодов;
  • внесение в почву удобрений;
  • уборка приусадебных участков и дворов;
  • транспортировка грузов;
  • перевозка урожая;
  • работа с косилкой (покос травы, заготовка сена);
  • работа с различным навесным оборудованием, в том числе циркулярные пилы, насосы, бульдозерное оборудование и другое.

Базовая комплектация

Базовая комплектация минитрактора Беларус МТЗ 112н:

  • документы на устройство;
  • трактор в собранном виде;
  • колеса (4 ед);
  • подножка;
  • задняя гидронавеска;
  • рама для навешивания солнцезащитного козырька;
  • комплект инструментов для сборки и мелкого ремонта;
  • гарантия;
  • крылья для монтажа над задними колесами (2 ед);
  • прицепное устройство для подсоединения дополнительного оборудования;
  • по желанию может комплектоваться дополнительными опциями, например, балластом, утяжелителями (дополнительные опции согласуют при заказе с завода или у поставщика).

Технические характеристики Беларус МТЗ 112Н

Последней модификацией мини тракторов Беларусь МТЗ 112н является модель 112н-01. Она усовершенствована и оснащена двигателем, мощность которого составляет 13 лошадиных сил. Привод передний, имеется функция блокировки переднего моста. Модель двигателя Honda GX390.

Технические характеристики Беларус МТЗ 112н позволяют эксплуатировать данный минитрактор на участках площадью от 30 соток и более. Масса устройства — 495 кг. Масса с балластом — 570 кг. Машина может двигаться с разной скоростью: на переднем ходу максимальная скорость 18 км/час, минимальная 2,96 км/час. На заднем ходу максимальная скорость 13 км/час, минимальная — 4 км/час.

Клиренс составляет 30 см., колея регулируется на 60, 70 и 84 см. Радиус поворота составляет 2,5 метра. Размер базы минитрактора — 103 см. Габариты устройства в собранном виде: 2500х1000х2000 мм. Размеры шин передних колес: 210/75R13, а задних: 210/75R13. Также доступен вариант заказа минитрактора с размерами передних колес 6.5L-1.

Особенности применения и обслуживание

Особенности минитрактора Беларус МТЗ 112н заключаются в следующем:

  • регулируемая дуга безопасности позволяет увеличить маневренность машины;
  • гидронавеска размещена сзади, что позволяет использовать как прицепные, так и навесные устройства;
  • ВОМ работает на двух скоростях, что увеличивает спектр рабочего дополнительного оборудования;
  • сцепка подходит практически для всех навесных устройств, а также для всего оборудования от МТЗ (если оно соответствует тяговому классу машины);
  • внешний вид минитрактора улучшен за счет пластиковых деталей и современного дизайна;
  • присутствует гидроусилитель руля;
  • рукоятка переключения помещена в место расположения руки водителя;
  • увеличен агротехнический просвет (в сравнении с предшествующими моделями);
  • присутствует зеркало заднего вида;
  • фары для работы в вечернее время;
  • удобное сиденье для водителя;
  • КПД машины повышен благодаря мощному двигателю.

Основные правила обслуживания минитрактора Беларус МТЗ 112н — это своевременная замена масла (моторного каждые 250 часов эксплуатации, трансмиссионное – каждые 500 часов), а также поддержание всех ключевых составляющих машины в рабочем состоянии. Корпус минитрактора следует содержать в чистоте, для очистки можно использовать воздушный очиститель или старую сухую ткань. Тип масла: для бензиновых двигателей, предпочтительно — по сезону, с учетом температуры воздуха (летом — М-10Г2к, в зимнее время М-10ДМ).

На хранении минитрактор должен находиться в сухом, хорошо проветриваемом помещении, без горючих жидкостей внутри масляного картера и топливного бака.

Ссылка на основную публикацию