Обзор модельного ряда минитракторов TZ. Инструкция по эксплуатации. Основные неисправности и способы их устранения

Минитрактор ТZ Deutz. Обзор, характеристики, навесное оборудование, отзывы

Минитрактор ТZ-4k-14 Deutz

Первые модели малогабаритной садовой техники появились в начале прошлого века. Немецкая компания Siemens-Schuckertwerke, швейцарская SIMAR и американская Beeman Tractor одними из первых начали выпускать легкие модели тракторов для обработки земли.

Пик разработки минитракторов пришелся на годы после Второй мировой войны. Многие, ныне широко известные бренды, для механизации ручного труда в фермерских, личных хозяйствах разработали множество уникальных образцов минитехники, которые явились конструктивной основой для сегодняшних моделей.

Чехословацкий минитрактор ТZ-4k-14 был выпущен в 1951 году на предприятии «Agrostroj» (г. Простеев). Это был первый минитрактор, появившийся в Советском Союзе. Популярные модели минитракторов других брендов Deutz-Fahr, Mitsubishi, DongFeng стали известны в странах СНГ значительно позже, в середине девяностых годов.

Производство трактора ТZ-4k-14 в Чехии в 1990 годах было приостановлено. В настоящее время модернизированные версии минитрактора ТZ производятся на заводах в Польше, Венгрии, компанией Agroservis Pavel Šálek s.r.o. в Чехии.

Чешский минитрактор ТZ-4k-14 активно использовался на строительных работах перед Олимпиадой-80. Благодаря уникальным техническим характеристикам, миниуниверсал быстро приобрел широкую популярность, некоторые экземпляры до сих пор успешно трудятся на приусадебных участках. Устройство белорусского трактора МТЗ-082 в свое время было скопировано именно с чешского ТZ.

Обзор

Трактор ТZ-4k-14 – полноприводной агрегат с четырехколесной двухосевой колесной базой, на задней оси предусмотрен ножной тормоз, на передней – ручной. Имеет большой эксплуатационный ресурс, прост в управлении и обслуживании.

Трактор ТZ-4k-14 разработан на основе менее мощной версии ТZ-4k-10. Первые модели трактора выпускались с разными моторами, отличающимися мощностью – двигатель Slavia 1D80 fahr (9 л.с.) и 1Д90ТА (12 л.с.). Позднее была разработана 14-сильная модель с двигателем Slavia 1D80 B колесный Deutz-Allis 9190 AWD.

Особенности чешского трактора ТZ Deutz:

  • Выбор оптимального режима эксплуатации благодаря коробке передач реверсного типа 4вперед/4назад.
  • Возможность эксплуатации в междурядьях благодаря регулируемой колее 0,7-1,0м.
  • Высокая маневренность благодаря шарнирной раме с радиусом разворота 1,9 м.
  • Наличие дифференциалов на обеих мостах, возможность блокировки дифференциала переднего моста тормозами.
  • Эффективная работа на крутых склонах до 12° вследствие особой конструкции, частично повторяющей рельеф местности, и клиренсу 0,37 м.
  • Глубина вспашки с плугом 21 см при ширине захвата 85 см.

Характеристики

ПараметрЗначение
Длина трактора2750 мм
Ширина минимальная950 мм
Ширина максимальная1170 мм
Высота трактора1300 мм
Дорожный просвет290 мм
Дорожный просвет у порталов250 мм
Колея колёс бесступенчатой перестановки700-1000 мм
Максимальный радиус поворота1,9 м
Максимальный склонный потолок8-12 градусов
Масса870 кг

Навесное оборудование

Благодаря механизму отбора мощности для подключения навесных устройств, универсальные возможности минитрактора значительно расширены. Возможно гидравлическое управление навесными агрегатами, использование его в качестве привода для стационарного оборудования. Минитрактор ТZ пригоден для самых разнообразных работ аграрного, коммунального, строительного профиля.

Благодаря высоким показателям тяговитости, с прицепом минитрактор может буксировать до 0,6 т груза.

Инструкция по эксплуатации

Чешский трактор ТЗ отличается высокой надежностью, добротностью узлов и механизмов, экономным расходом топлива 210г/л, сохраняет стабильные рабочие параметры на протяжении заявленного производителем межремонтного периода.

Первый запуск

Рекомендации инструкции по эксплуатации по обкатке заключаются в аккуратном и внимательном тестировании всех рабочих систем в первые 25-50 часов эксплуатации. В этот период рекомендуется выполнять все работы, избегая повышенных нагрузок, на пониженных скоростях.

Правильное выполнение всех указанных рекомендаций является залогом долговечной работы минитрактора.

По прошествии рекомендованного периода меняют моторное масло, трансмиссионное масло, масляный фильтр двигателя, выполняют другие манипуляции в соответствии с руководством.

Техническое обслуживание

Техническое обслуживание чешского минитрактора сводится к следующим простым действиям:

  • Необходимо регулярно очищать корпус минитрактора от пыли и масляных пятен.
  • Контролировать давление в шинах.
  • Каждые 50-100 часов работы регулировать сцепление и педали тормоза.

По окончании полевых работ проводят консервацию, а именно:

  • очищают трактор от загрязнений, сушат его,
  • сливают масло и топливо,
  • смазывают детали, чтобы не формировалась коррозия,
  • накрывают и ставят в сухое место.

Безопасно эксплуатируется благодаря наличию сигнального и светотехнического оборудования.

Машина не требовательна к качеству дизельного топлива, масла и смазочных материалов, при обслуживании используются необходимые расходные материалы для техники подобного класса.

Основные неисправности и способы их устранения

Ремонтные работы минитрактора ТZ-4k-14 не требует специального оборудования, поэтому даже сложные поломки можно устранить собственными силами. Гораздо больше проблем возникает из-за отсутствия полноценного сервиса, необходимых запчастей, владельцам приходится использовать комплектующие, расходные материалы от аналогичных моделей тракторов.

Муфта сцепления не передает крутящий момент:

  • Отсутствует свободный ход педали (необходимо его настроить);
  • Износились ведущие диски или они имеют масляные пятна (их необходимо заменить или очистить);
  • Диски на шлицах заедают (следует проверить их положение и, при необходимости, устранить заедание).

Навесное оборудование не поднимается:

  • Уровень масла в гидросистеме упал ниже минимальной отметки (долейте масло);
  • Насос гидросистемы выключен (включите его);
  • Предохранительный клапан гидросистемы зависает (разберите и очистите клапан).

Плохо работает тормоз:

  • Увеличился свободный ход педали (отрегулируйте ее положение);
  • Износился тормозной диск или колодка (замените соответствующие детали).

Перегревается коробка передач:

  • Малый зазор шестерни или подшипника (отрегулировать);
  • Недостаток масла или его низкое качество (добавить до необходимого уровня масло которое подходит под данную модель);

Не работает стартер:

  • Обрыв или плохой контакт провода (запаять или сцепить его);
  • Слабая зарядка аккумулятора (зарядить его);
  • Короткое замыкание (почистить поверхность коллектора или заменить щетки);
  • Плохой контакт магнитного переключателя (подкрутить ход переключателя на 2-3 оборота).

В настоящее время появились сервис-центры, занимающиеся обслуживанием, продажей минитракторов ТZ после капитального и среднего ремонта, реализацией запасных частей.

Видео обзор

Обзор фирмы производителя тракторов ТZ-4k-14

Обзор пахоты минитрактором ТZ-4k-14

Обзор работы минитрактора ТЗК-4 с двухкорпусным плугом

Отзывы владельцев

Игорь:

«Чешский трактор ТZ проработал у моего отца с 1997 года по сегодняшний день. Лет 10 назад ставил на капремонт, менял коробку передач, кое-что еще. Сейчас я на нем обрабатываю участок 25 соток. Очень надежный, продуманная конструкция».

Александр, Новгород:

«Трактор ТЗ купил случайно, б/у, уже у меня 15 лет. За это время переделывал коленвал, менял резину на передних колесах. Сравниваю с китайскими минитракторами тех же годов выпуска, что и мой ТЗ, так ни в какое сравнение. Хоть и запчастей не найдешь сейчас к нему оригинальных, но все поддается ремонту. А у друзей «китайцы» из ремонтов не выходят. Хорошую технику придумали когда-то».

Ремонт минитракторов: популярные неисправности

Современные модели минитракторов стали надёжным помощником в хозяйстве. Несмотря на свои небольшие габариты, трактор ничем не уступает по мощности и продуктивности в работе, классическим тракторам. Любая техника требует постоянно ухода и бережного отношения, в противном случае поломок и дорогостоящего ремонта не избежать. Чтобы продлить сроки эксплуатации нужно проводить профилактические меры и придерживаться правил эксплуатации.

Правила работы с минитрактором

Прежде чем браться за работу с отдачей, новый владелец обязан ознакомиться с инструкцией по эксплуатации машины. Каждый производитель даёт детальные рекомендации относительно нагрузок на технику и условий работы с ней. Если не соблюдать эти условия, прослужит агрегат недолго и быстро выйдет из строя.

При работе с минитрактором запрещено:

  • Превышать допустимые нагрузки.
  • Использовать технику не по назначению, для выполнения непрофильных работ.
  • Резко глушить двигатель на скорости.
  • Заливать неподходящее для агрегата топливо.
  • Приступать к работе на непрогретом двигателе.

Чтобы трактор прослужил дольше необходимо соблюдать следующие условия:

  • Регулярно менять масло и заправлять машину хорошим топливом.
  • Следить за работой мотора и проводить профилактический ремонт.
  • Использовать только качественные комплектующие.
  • Проводить техосмотр.
  • Отправлять трактор на зимовку.

Не стоит дожидаться серьёзных поломок, при первых же неисправностях нужно провести полных осмотр всех деталей машины.

Популярные неисправности

В работе трактора может возникать ряд поломок, но условно их можно разделить на две группы это: неполадки двигателя и неисправность комплектующих.

Есть несколько основных признаков, по которым можно выяснить и устранить причину неполадок в работе трактора, далее рассмотри их более подробно.

Перепады мощности

В тракторе установлено несколько небольших двигателей, как только один из них начинает барахлить, нужно сразу принимать меры. Из популярных причин могут быть проблемы с подачей топлива, регулятором оборотов, а также проблемы с выхлопной системой или системой охлаждения.

Найти и устранить причину можно только после диагностики:

  • Фильтров.
  • Системы подачи топлива.
  • Клапанов.
  • Поршня.

Нужно тщательно проверить все соединения, плотность прилегания клапанов, чтобы устранить попадание воздуха в топливный бак и другие неисправные детали.

Не запускается двигатель

Одна из самых распространённых неисправностей, с самого старта двигатель отказывается нормально работать или вовсе заглох. Причин поломки может быть несколько:

  • Воздух в топливном баке.
  • Износ комплектующих топливной системы.
  • Проблемы с клапанами.
  • Поломался стартёр.
  • Неправильно работает поршень.

В каждой инструкции к агрегату есть подробные указания того, с чего начинать осмотр комплектующих, в случае неисправности. Придерживаясь последовательности и протестировав каждую систему можно без труда выявить и устранить поломку.

Во время работы агрегат нагревается

Могут возникать дополнительные стуки, перегрев машины. Чаще всего это происходит если:

  • Топливо не подходит для трактора.
  • Есть утечки в охлаждающие системе.
  • Повреждены клапаны или прокладки.
  • Засорились фильтры.
  • Превышены допустимые нагрузки.

Владельцы нередко перегружают машину во время работы и применяют некачественные смазки, топливо, что приводит к быстрому изнашиванию всех частей агрегата. В большом ассортименте качественные запчасти для китайских тракторов представлены на специализированном сайте.

Продлить сроки эксплуатации машины можно лишь придерживаясь рекомендаций по ремонту, профилактике и условиям эксплуатации.

Типичные неисправности и ремонт минитракторов

Минитрактор – прекрасная альтернатива мощной и громоздкой сельскохозяйственной технике. С ним любая работа на приусадебном участке может быть выполнена максимально эффективно и в кратчайшие сроки. Но, имея в хозяйстве такую машину, необходимо внимательно следить за её состоянием. Ведь серьёзные поломки приводят не только к непредвиденным затратам, но и к простою техники. А это в садово-огородный сезон просто неприемлемо.

  • 1 Принципы правильной эксплуатации минитракторов
  • 2 Типичные неполадки минитракторов
  • 3 Нестабильная мощность
  • 4 Проблемный запуск
  • 5 Стуки, вибрации и перегрев
  • 6 Неполадки в рабочих узлах

1 Принципы правильной эксплуатации минитракторов

Очевидно, что с момента покупки минитрактора обязанности по уходу и сервису ложатся на плечи его владельца. Но любая, даже самая крепкая и выносливая сельскохозяйственная машина сломается, если работать на ней на износ и в разрез с рекомендациями производителя. Поэтому последний просто обязан изучить особенности конструкции приобретённой модели и строго придерживаться основных правил её эксплуатации и обслуживания.

Читайте также:  Обзор модельного ряда минитракторов Исеки. Инструкция по эксплуатации. Основные неисправности и способы их устранения

Во избежание преждевременного выхода из строя основных узлов и систем, а также навесных агрегатов при работе на минитракторе запрещается:

  1. Перегружать технику сверх установленной производителем нормы.
  2. Выполнять непрофильные работы.
  3. Глушить двигатель на высоких оборотах.
  4. Применять топливо и смазочные материалы, несоответствующие регламенту производителя.
  5. Выполнять манёвры с опущенным навесным оборудованием.
  6. Давать максимальные нагрузки на холодный двигатель.

Для обеспечения нормального процесса эксплуатации минитрактора необходимо:

  1. Применять качественное топливо и смазочные материалы.
  2. Регулярно выполнять замену воздушного фильтра и моторного масла.
  3. Использовать комплектующие для замены, представленные известными производителями.
  4. Выполнять процедуру постановки на зимовку при завершении рабочего сезона.
  5. Перед началом работы проверять исправность и целостность всех элементов машины.
  6. Выполнять регулярный технический осмотр и обслуживание основных узлов и механизмов.

При обнаружении любых сбоев или неисправностей следует незамедлительно заняться их устранением. Это позволит избежать более серьёзных поломок и, как следствие, капитального ремонта техники.

2 Типичные неполадки минитракторов

Все неприятности, которые могут возникнуть в процессе эксплуатации минитракторной техники можно разделить на две основные категории:

  1. Неисправности двигателя.
  2. Поломки основных узлов, систем и механизмов.

Признаками наличия риска выхода минитрактора из строя являются:

  • неконтролируемое падение показателей мощности и других параметров;
  • повышенный расход топлива и смазочных материалов;
  • появление чёрного или серого дыма в процессе работы двигателя;
  • перегрев двигателя;
  • посторонние стуки и шумы при работе;
  • вибрации при запуске и работе двигателя;
  • подтекание смазки, тормозной или охлаждающей жидкости;
  • нарушения в работе ходовой части;
  • сбои в системах рулевого управления, сцепления, торможения и т.д.

Для того чтобы самостоятельно выявить и грамотно устранить возникающие в процессе эксплуатации неисправности, владелец минитрактора должен уметь выполнять диагностику. Для этого необходимо разбираться в принципах работы двигателей внутреннего сгорания, а также систем и механизмов, которые используются для выполнения различных хозяйственных работ.

Диагностика начинается с визуального осмотра основных узлов минитрактора. Порядок диагностики для главных узлов машины в большинстве случаев указывается в инструкции завода-изготовителя.

3 Нестабильная мощность

Минитракторная техника оснащается 2- или 4-тактными карбюраторными (бензиновыми) или дизельными двигателями внутреннего сгорания. Неисправности, которые могут возникнуть в ходе их эксплуатации, различаются по нескольким категориям:

  1. Поломки топливной системы.
  2. Сбои регулятора оборотов.
  3. Неправильная работа системы зажигания.
  4. Износ или повреждение элементов цилиндро-поршневой группы;
  5. Сбои в работе систем смазки и охлаждения.
  6. Некорректная работа выхлопной системы.

Если двигатель вашего минитрактора стал глохнуть, работать с перебоями или идти вразнос, возможными причинами этому являются:

  • загрязнение фильтрующего элемента;
  • завоздушивание топливной системы;
  • клин поршня;
  • заедание диска скольжения или регулятора плунжера;
  • неравномерная подача топлива на цилиндры;
  • увеличение зазора в регулировочных рычагах и на распредвале;
  • проскакивание диска муфты регулятора захвата;
  • несвоевременное срабатывание клапанов;
  • утечка топлива, масла и отработанных газов;
  • износ или нарушение фиксации регулировочной тяги плунжера и пр.

Зазоры на распределительном вале и рычагах регулируются в соответствии с инструкцией производителя. В случае неравномерной подачи топливной смеси на цилиндры винт тяги системы поставки топливной смеси подтягивается до необходимого положения. Все изношенные и неисправные элементы заменяются, а воздух из топливной системы удаляется. Проверяется плотность прилегания клапанов, а также целостность основных узлов двигателя и проходимость каналов и т.д.

После устранения найденных неполадок выполняется тест работы систем двигателя, алгоритм которого указывается в регламенте производителя минитрактора.

Проблемный запуск

Случается и так, что неприятности начинаются с самого момента запуска мотораминитрактора. Вернее с того, что выполнение его оказывается весьма затруднённым или вовсе невозможным. Причин тому может быть несколько:

  1. Завоздушивание или блокировка топливной системы
  2. Износ плунжера и цилиндра топливного насоса.
  3. Загрязнение клапана или недостаточная притирка винта декомпрессии.
  4. Износ, спайка или залегание колец поршня.
  5. Неисправности стартера.
  6. Наличие воды в цилиндрах;
  7. Неправильные зазоры и угол опережения клапанов и пр.

Диагностику и устранение неполадок, которые приводят к затруднению или невозможности запуска двигателя, необходимо выполнять в порядке, указанном заводом-изготовителем. Загрязнённые элементы следует очистить, а неисправные заменить, помня о том, что от качества установки новых запчастейнапрямую зависит долговечность и эффективность работы двигателя. Также нужно проверить герметичность топливных магистралей и исправность системы смазки, а также обратить внимание на то, как работает зажигание. При необходимости свечи очищаются от излишков масла либо заменяются с обязательной регулировкой электрода.

Довольно распространённой ситуацией является невозможность запуска двигателя в холодное время года. Это связано с физическими свойствами металла, топливной смеси, смазочных материалов и охлаждающей жидкости. Поэтому зимой перед началом работы двигатель обязательно нужно прогреть.

5 Стуки, вибрации и перегрев

Появление посторонних звуков и вибраций при работе на минитракторе – серьёзный сигнал, свидетельствующий о неправильной регулировке или износе основных узлов двигателя, например, газораспределительной системы. Поэтому если мотор стал заметно перегреваться, заняться устранением возникших неполадок вам придётся срочно, поскольку в самом скором времени он может выйти из строя.

Перегрев двигателя минитрактора возникает по следующим причинам:

  • утечка воздуха из-под колец поршней;
  • утечка охлаждающей жидкости;
  • использование некачественного масла;
  • чрезмерно жёсткая фиксация опорного подшипника;
  • ослабление крепления или выход из строя водяного насоса;
  • повреждение главной прокладки блока цилиндров;
  • образование накипи в водяной рубашке;
  • перегрузки, спровоцированной оператором или неисправностями других узлов машины.

Вибрации при работе двигателя оявляются вследствие:

  • значительной разницы в степени сжатия и количества топливной смеси, подаваемой на цилиндры;
  • завоздушивания топливных магистралей;
  • ослабления крепёжных болтов или нарушений правил монтажа двигателя;
  • износа или повреждения конструктивных элементов и пр.

Стуки в двигателе минитрактора появляются при:

  • переизбытке топлива;
  • клине иголки распылителя (в дизельных двигателях);
  • чрезмерном зазоре клапанов;
  • касании клапанов или головки блока цилиндров и поршня;
  • повреждении пружины клапана;
  • износе элементов шатунного механизма;
  • увеличенном зазоре между гильзой цилиндра и поршнем.

После выполнения визуальной и технической проверки узлов и систем двигателя не забываем очистить загрязнённые и заменить повреждённые детали, а сам двигатель, точнее работу его узлов — карбюратора, масляного насоса, воздушного фильтра и т.д. — отрегулировать в соответствии с инструкцией по эксплуатации.

Если не обращать внимание на посторонние звуки и перегрев, ремонт двигателя минитрактора может обойтись весьма и весьма недёшево. Например, повышение рабочей температуры приводит к образованию нагара и оплавлению различных конструктивных элементов, тогда как вибрации и стуки говорят о том, что неполадки могут иметь место уже не только в двигателе.

Неполадки в рабочих узлах

Далеко не всегда поломки сельскохозяйственной самоходной техники возникают вследствие нарушений в работе двигателя. Куда чаще неприятности поджидают в других местах. Это другие, не менее важные узлы минитрактора:

  1. Сцепление.
  2. Тормоз.
  3. Коробка передач.
  4. Гидравлика.
  5. Ходовая часть.
  6. Система управления.
  7. Электрика и автоматика.

Коробка передач является одним из самых сложных элементов. Её ремонт не рекомендуется начинать без необходимой подготовки и ресурсов, а перед запуском следует откалибровать. При пробуксовках или некорректной работе сцепления, как и при неполадках с двигателем, следует выполнить замену изношенных деталей и регулировку работы основных элементов. При выявлении же проблем с тормозом минитрактора, необходимо выполнить балансировку тормозного усилия, устранить утечки масла и тормозной жидкости, очистить колодки и отрегулировать работу педалей и т.п.

Наиболее неприятными являются поломки ходовой части. Если её конструкция или отдельные элементы повреждены, их необходимо срочно заменить – работать на такой машине крайне небезопасно. То же касается гидравлики: если в нужный момент вы не сможете выполнить манёвр или управлять навесным оборудованием, существенно возрастает риск аварии и травматизма.

Но что бы не случилось с вашим минитрактором, расстраиваться не стоит: практически любую неисправность можно устранить, не пользуясь услугами сервисного центра. Но лучше всего до этого не доводить: продолжительную и бесперебойную эксплуатацию машины и используемого с ней навесного оборудования можно посредством бережного отношения, правильного ухода и грамотного технического обслуживания.

Типичные неисправности и ремонт минитракторов

Минитрактор – прекрасная альтернатива мощной и громоздкой сельскохозяйственной технике. С ним любая работа на приусадебном участке может быть выполнена максимально эффективно и в кратчайшие сроки. Но, имея в хозяйстве такую машину, необходимо внимательно следить за её состоянием. Ведь серьёзные поломки приводят не только к непредвиденным затратам, но и к простою техники. А это в садово-огородный сезон просто неприемлемо.

Принципы правильной эксплуатации минитракторов

Очевидно, что с момента покупки минитрактора обязанности по уходу и сервису ложатся на плечи его владельца. Но любая, даже самая крепкая и выносливая сельскохозяйственная машина сломается, если работать на ней на износ и в разрез с рекомендациями производителя. Поэтому последний просто обязан изучить особенности конструкции приобретённой модели и строго придерживаться основных правил её эксплуатации и обслуживания.

Во избежание преждевременного выхода из строя основных узлов и систем, а также навесных агрегатов при работе на минитракторе запрещается:

  1. Перегружать технику сверх установленной производителем нормы.
  2. Выполнять непрофильные работы.
  3. Глушить двигатель на высоких оборотах.
  4. Применять топливо и смазочные материалы, несоответствующие регламенту производителя.
  5. Выполнять манёвры с опущенным навесным оборудованием.
  6. Давать максимальные нагрузки на холодный двигатель.

Для обеспечения нормального процесса эксплуатации минитрактора необходимо:

  1. Применять качественное топливо и смазочные материалы.
  2. Регулярно выполнять замену воздушного фильтра и моторного масла.
  3. Использовать комплектующие для замены, представленные известными производителями.
  4. Выполнять процедуру постановки на зимовку при завершении рабочего сезона.
  5. Перед началом работы проверять исправность и целостность всех элементов машины.
  6. Выполнять регулярный технический осмотр и обслуживание основных узлов и механизмов.

При обнаружении любых сбоев или неисправностей следует незамедлительно заняться их устранением. Это позволит избежать более серьёзных поломок и, как следствие, капитального ремонта техники.

Типичные неполадки минитракторов

Все неприятности, которые могут возникнуть в процессе эксплуатации минитракторной техники можно разделить на две основные категории:

  1. Неисправности двигателя.
  2. Поломки основных узлов, систем и механизмов.

Признаками наличия риска выхода минитрактора из строя являются:

  • неконтролируемое падение показателей мощности и других параметров;
  • повышенный расход топлива и смазочных материалов;
  • появление чёрного или серого дыма в процессе работы двигателя;
  • перегрев двигателя;
  • посторонние стуки и шумы при работе;
  • вибрации при запуске и работе двигателя;
  • подтекание смазки, тормозной или охлаждающей жидкости;
  • нарушения в работе ходовой части;
  • сбои в системах рулевого управления, сцепления, торможения и т.д.
Читайте также:  Обзор модельного ряда минитракторов Yanmar. Характеристики, навесное оборудование, инструкции

Для того чтобы самостоятельно выявить и грамотно устранить возникающие в процессе эксплуатации неисправности, владелец минитрактора должен уметь выполнять диагностику. Для этого необходимо разбираться в принципах работы двигателей внутреннего сгорания, а также систем и механизмов, которые используются для выполнения различных хозяйственных работ.

Диагностика начинается с визуального осмотра основных узлов минитрактора. Порядок диагностики для главных узлов машины в большинстве случаев указывается в инструкции завода-изготовителя.

Нестабильная мощность

Минитракторная техника оснащается 2- или 4-тактными карбюраторными (бензиновыми) или дизельными двигателями внутреннего сгорания. Неисправности, которые могут возникнуть в ходе их эксплуатации, различаются по нескольким категориям:

  1. Поломки топливной системы.
  2. Сбои регулятора оборотов.
  3. Неправильная работа системы зажигания.
  4. Износ или повреждение элементов цилиндро-поршневой группы;
  5. Сбои в работе систем смазки и охлаждения.
  6. Некорректная работа выхлопной системы.

Если двигатель вашего минитрактора стал глохнуть, работать с перебоями или идти вразнос, возможными причинами этому являются:

  • загрязнение фильтрующего элемента;
  • завоздушивание топливной системы;
  • клин поршня;
  • заедание диска скольжения или регулятора плунжера;
  • неравномерная подача топлива на цилиндры;
  • увеличение зазора в регулировочных рычагах и на распредвале;
  • проскакивание диска муфты регулятора захвата;
  • несвоевременное срабатывание клапанов;
  • утечка топлива, масла и отработанных газов;
  • износ или нарушение фиксации регулировочной тяги плунжера и пр.

Зазоры на распределительном вале и рычагах регулируются в соответствии с инструкцией производителя. В случае неравномерной подачи топливной смеси на цилиндры винт тяги системы поставки топливной смеси подтягивается до необходимого положения. Все изношенные и неисправные элементы заменяются, а воздух из топливной системы удаляется. Проверяется плотность прилегания клапанов, а также целостность основных узлов двигателя и проходимость каналов и т.д.

После устранения найденных неполадок выполняется тест работы систем двигателя, алгоритм которого указывается в регламенте производителя минитрактора.

Проблемный запуск

Случается и так, что неприятности начинаются с самого момента запуска мотора минитрактора. Вернее с того, что выполнение его оказывается весьма затруднённым или вовсе невозможным. Причин тому может быть несколько:

  1. Завоздушивание или блокировка топливной системы
  2. Износ плунжера и цилиндра топливного насоса.
  3. Загрязнение клапана или недостаточная притирка винта декомпрессии.
  4. Износ, спайка или залегание колец поршня.
  5. Неисправности стартера.
  6. Наличие воды в цилиндрах;
  7. Неправильные зазоры и угол опережения клапанов и пр.

Диагностику и устранение неполадок, которые приводят к затруднению или невозможности запуска двигателя, необходимо выполнять в порядке, указанном заводом-изготовителем. Загрязнённые элементы следует очистить, а неисправные заменить, помня о том, что от качества установки новых запчастей напрямую зависит долговечность и эффективность работы двигателя. Также нужно проверить герметичность топливных магистралей и исправность системы смазки, а также обратить внимание на то, как работает зажигание. При необходимости свечи очищаются от излишков масла либо заменяются с обязательной регулировкой электрода.

Довольно распространённой ситуацией является невозможность запуска двигателя в холодное время года. Это связано с физическими свойствами металла, топливной смеси, смазочных материалов и охлаждающей жидкости. Поэтому зимой перед началом работы двигатель обязательно нужно прогреть.

Стуки, вибрации и перегрев

Появление посторонних звуков и вибраций при работе на минитракторе – серьёзный сигнал, свидетельствующий о неправильной регулировке или износе основных узлов двигателя, например, газораспределительной системы. Поэтому если мотор стал заметно перегреваться, заняться устранением возникших неполадок вам придётся срочно, поскольку в самом скором времени он может выйти из строя.

Перегрев двигателя минитрактора возникает по следующим причинам:

  • утечка воздуха из-под колец поршней;
  • утечка охлаждающей жидкости;
  • использование некачественного масла;
  • чрезмерно жёсткая фиксация опорного подшипника;
  • ослабление крепления или выход из строя водяного насоса;
  • повреждение главной прокладки блока цилиндров;
  • образование накипи в водяной рубашке;
  • перегрузки, спровоцированной оператором или неисправностями других узлов машины.

Вибрации при работе двигателя оявляются вследствие:

  • значительной разницы в степени сжатия и количества топливной смеси, подаваемой на цилиндры;
  • завоздушивания топливных магистралей;
  • ослабления крепёжных болтов или нарушений правил монтажа двигателя;
  • износа или повреждения конструктивных элементов и пр.

Стуки в двигателе минитрактора появляются при:

  • переизбытке топлива;
  • клине иголки распылителя (в дизельных двигателях);
  • чрезмерном зазоре клапанов;
  • касании клапанов или головки блока цилиндров и поршня;
  • повреждении пружины клапана;
  • износе элементов шатунного механизма;
  • увеличенном зазоре между гильзой цилиндра и поршнем.

После выполнения визуальной и технической проверки узлов и систем двигателя не забываем очистить загрязнённые и заменить повреждённые детали, а сам двигатель, точнее работу его узлов — карбюратора, масляного насоса, воздушного фильтра и т.д. — отрегулировать в соответствии с инструкцией по эксплуатации.

Если не обращать внимание на посторонние звуки и перегрев, ремонт двигателя минитрактора может обойтись весьма и весьма недёшево. Например, повышение рабочей температуры приводит к образованию нагара и оплавлению различных конструктивных элементов, тогда как вибрации и стуки говорят о том, что неполадки могут иметь место уже не только в двигателе.

Неполадки в рабочих узлах

Далеко не всегда поломки сельскохозяйственной самоходной техники возникают вследствие нарушений в работе двигателя. Куда чаще неприятности поджидают в других местах. Это другие, не менее важные узлы минитрактора:

  1. Сцепление.
  2. Тормоз.
  3. Коробка передач.
  4. Гидравлика.
  5. Ходовая часть.
  6. Система управления.
  7. Электрика и автоматика.

Коробка передач является одним из самых сложных элементов. Её ремонт не рекомендуется начинать без необходимой подготовки и ресурсов, а перед запуском следует откалибровать. При пробуксовках или некорректной работе сцепления, как и при неполадках с двигателем, следует выполнить замену изношенных деталей и регулировку работы основных элементов. При выявлении же проблем с тормозом минитрактора, необходимо выполнить балансировку тормозного усилия, устранить утечки масла и тормозной жидкости, очистить колодки и отрегулировать работу педалей и т.п.

Наиболее неприятными являются поломки ходовой части. Если её конструкция или отдельные элементы повреждены, их необходимо срочно заменить – работать на такой машине крайне небезопасно. То же касается гидравлики: если в нужный момент вы не сможете выполнить манёвр или управлять навесным оборудованием, существенно возрастает риск аварии и травматизма.

Но что бы не случилось с вашим минитрактором, расстраиваться не стоит: практически любую неисправность можно устранить, не пользуясь услугами сервисного центра. Но лучше всего до этого не доводить: продолжительную и бесперебойную эксплуатацию машины и используемого с ней навесного оборудования можно посредством бережного отношения, правильного ухода и грамотного технического обслуживания.

Особенности мини-тракторов Yanmar

Японская компания Yanmar была основана еще в 1912 году. На сегодняшний день фирма известна благодаря функциональности производимой техники, а также ее высокому качеству.

Особенности и характеристики

Мини-тракторы Yanmar – это японские агрегаты, которые имеют одноименный двигатель. Дизельные машины характеризуются наличием мощностью до 50 л. с.

Двигатели оснащены жидкостным или воздушным вариантом охлаждения, число цилиндров – не более 3-х. Рабочие цилиндры любой модели мини-тракторов характеризуются вертикальным расположением, а сами двигатели являются экологически безопасными.

Практически каждый агрегат Yanmar оборудован гидравлической схемой трансмиссии. В небольших тракторах присутствует задний привод и 4 колеса ведущего типа. Коробки передач могут иметь как механическую, так и полуавтоматическую основу. Для присоединения навесок на агрегатах имеется трехточечная система.

В тормозной системе предусмотрено раздельное торможение заднего хода. В мини-тракторах присутствует гидравлическое управление рулем, что положительно сказывается на маневренности и управлении техникой.

У агрегатов имеются датчики, которые выполняют контроль работы узлов основы. Рабочие места созданы на европейском уровне, они довольно комфортны в использовании.

К особенностям техники Yanmar можно отнести дополнительные гидровыходы, наличие задней навески, гидросистемы, простой установки зажигания и присутствие переднего отвала, а также возможность с легкостью управлять фрезой.

Агрегаты данного производителя используются для выполнения сельскохозяйственных работ:

  • вспашки;
  • боронования;
  • культивирования;
  • выравнивания земельных площадок.

Техника Yanmar часто используется для качественной копки при помощи ковша, откачки грунтовых вод помпой, а также в качестве погрузчика.

Модельный ряд

Машины Yanmar характеризуются прочностью комплектующих, высоким качеством сборки, простой эксплуатацией, поэтому они занимают лидирующие позиции на рынке сельхозтехники.

Наилучшими агрегатами с высоким качеством на сегодняшний день признаны Yanmar F220 и Yanmar FF205.

Не менее востребованы и две другие модели мини-трактора.

  • Yanmar F15D. Этот агрегат является единицей высокопроизводительной техники, в которую вмонтирован двигатель на дизельном топливе с мощностью в 29 лошадиных сил. Данную модель относят к профессиональному уровню, так как она с легкостью выполняет сложные задачи на почве. Целесообразным считается использование данного мини-трактора на плотном грунте. Модель характеризуется экономичностью – расходует 3 литра топлива за 60 минут. Особенностями машины является четырехтактный дизельный двигатель, жидкостный способ охлаждения, 12 передач скоростей. Весит агрегат 890 килограммов.
  • Yanmar Ke -2D – это агрегат для выполнения широкого спектра задач. На мини-трактор можно цеплять разные виды навесного оборудования. Благодаря компактности машина не создает неудобств при использовании. Каждый элемент в системе управления находится в непосредственной близости к рукам оператора, поэтому мини-трактор отличается хорошей маневренностью. Техника работает на дизельном топливе с помощью четырехтактного двигателя. Присутствует 12 передач. Машина способна захватывать почву на 110 см, при этом ее вес – 800 килограмм.

Руководство по эксплуатации

Обкатка мини-трактора Yanmar должна осуществляться на протяжении первых 10 часов эксплуатации. При этом можно использовать только 30 процентов нагрузки на мотор. Когда обкатка будет окончена, потребуется произвести замену масла.

Каждый владелец техники Yanmar должен знать не только подробности ее первой обкатки, но и правила последующей эксплуатации.

В ситуации, когда машине требуется консервация, стоит выполнить следующие мероприятия:

  • отправить агрегат в гараж;
  • осуществить процедуру сливания горючих материалов;
  • рассоединить клеммы, свечи, вынуть аккумулятор;
  • произвести спуск давления в шинах;
  • вычистить грязь, пыль с агрегата, чтобы избежать появления коррозийных процессов.

Для длительного срока эксплуатации техники мини-трактору потребуется обслуживание, поэтому тщательное изучение инструкцию по эксплуатации не будет лишним.

Менять масло стоит после каждых 250 часов функционирования.

Yanmar – это машины, которые функционируют на дизельном топливе. Последнее должно быть свежим и качественным, в нем не должны присутствовать осадки, примеси, вода.

Регулярность технического обслуживания машины выражается в проверке необходимого объема масла, очистке от налипшей грязи, выявлении протеканий, обследовании колес и проверке давления в шинах. Также необходима своевременная подтяжка креплений и проверка надежности всех соединений.

Читайте также:  Обзор минитрактора Кентавр Т24. Особенности применения, назначение, технические характеристики, отзывы владельцев

Неполадки и их устранение

Мини-трактора Yanmar ломаются редко, но несмотря на это, запчасти для замены приобрести можно в магазинах и салонах сельхозтехники.

Наиболее частыми неисправностями можно назвать следующие.

  • Навесное оборудование не функционирует под действием гидронасоса. Причиной такой ситуации может быть недостаток масла, выключенный гидронасос или заедание предохранительного клапана. Пользователю стоит долить масло или же почистить клапан предохранения.
  • Чрезмерное вибрирование агрегата. Неполадка подобного рода может возникнуть в результате низкого качества топлива или смазочного материала, расшатанности болтов, плохой агрегации навесного оборудования. Также причиной может стать сбой в карбюраторе, изношенность ремней, отхождение контактов от свечей зажигания.
  • Тормоз не срабатывает. Для устранения проблемы стоит отрегулировать положение свободного хода педали, а также произвести замену тормозного диска или колодки.

Навесное оборудование

Для улучшения функциональности сельскохозяйственных машин каждый пользователь может приобрести дополнительное навесное оборудование для мини-трактора Yanmar.

  • Фрезы – это навески, которые при использовании придают однородность верхнему почвенному слою путем перемешивания. Наиболее востребованными являются активные фрезы, которые нуждаются в присоединении к гидронасосу.
  • Бороны. Инструмент используют для измельчения крупных земляных кусков. Бороны имеют вид металлической рамы с приваренными прутьями.
  • Лущильники. Данный тип навесного оборудования – это модернизированная фреза. Лущильник имеет возможность переворачивать грунт и разбивать его.
  • Культиваторы. Применение этого оборудования необходимо для ровной посадки культур. Навеска выполняет правильную маркировку гряд.
  • Плуги. Yanmar является достаточно мощной техникой, чтобы приводить в работу несколько плугов одновременно. При вспашке такая особенность способствует увеличению объема обработанной поверхности.
  • Прицепные устройства используются для транспортировки груза с большим весом. Удобными навесками считаются самосвальные тележки, в которых присутствует откидной борт. Благодаря такому оборудованию погрузочная и разгрузочная работа проходит легко.
  • Косилки. Чтобы приусадебный участок был ухоженным, а также для процесса заготовки сена, пользователь может использовать роторную косилку. Данное устройство имеет возможность скашивать от 2 гектаров растений за 60 минут.
  • Ворошители – это навески, которые переворачивают скошенную траву для ее лучшего просушивания.
  • Грабли – лучший помощник для сбора скошенной травы. Их можно подсоединить на заднюю часть мини-трактора и таким образом собирать сено, охватывая за один раз до одного метра площади.
  • Картофелекопалки и картофелесажалки автоматизируют процедуру посадки и сбора корнеплодов.
  • Снегоуборщики позволяют убрать снежный пласт и при помощи ротора откинуть его в сторону. Еще одним вариантом для облегчения подобной работы является отвал (лопата), которая служит для очищения дорожного покрытия от осадков.

Инструкция на минитрактора Синтай 120-220 Инструкция на минитрактора Синтай 120-220 Введение Техническое описание и инструкция по эксплуатации тракторов Синтай содержит краткое описание устройства трактора, его основных сборочных единиц и агрегатов; в инструкции изложены правила управления трактором, технического обслуживания и смазки, способы регулирования и методы устранения возможных неисправностей трактора (стр. 2 )

Из за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах:
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Обкатка нового трактора производится по таблице 2-1
Таблица 2-1

Время обкатки, ч

1/3 номинального усилия

2/3 номинального усилия

2.3.1. Органы управления трактором показаны на Рис.2-1

2.3.3 Пуск дизеля электростартером

2.3.3.1 Вставить ключ в замок, прокрутить ключ по часовой стрелке через положение 1 и 2 до положения 4, в это время слышен звук, подтверждающий движение дизеля. После запуска дизеля немедленно распустить ключ и он возвращается в положение 2.

В течение 15 секунд после установления ключа в положение 4 если двигатель не запускается, поверните ключ в положение 1. Повторное включение двигателя производите с интервалом в 25-30 секунд. После 3 неудавшихся попыток запустить двигатель проверьте систему питания, зажигания и устраните неисправность. Убедитесь в исправной работоспособности амперметра. При работающем тракторе аккумуляторная батарея от двигателя заряжается и стрелка амперметра должна показать «+». Новая аккумуляторная батарея начнет работать в течение 30 минут после ее заполнения электролитом. Своевременно проверяйте уровень электролита в аккумуляторной батарее. Уровень электролита должен быть на 10-15 мм выше предохранительного щитка. По плотности электролита судят о степени разряженности аккумуляторов. В случае, если напряжение аккумуляторной батареи ниже 10,2 В (плотность электролита 1,15 г/см3) батарею снимают с эксплуатации и заряжают. Снимите и сдайте на хранение аккумуляторную батарею и производите ежемесячную подзарядку аккумуляторов при длительном хранении.

2.3.3.3 Уменьшить подачу топлива, запустив дизель. Прогреть его на средней частоте вращения. Для нормального работающего дизеля давление масла должно быть в пределах 0,2

После пуска дизеля, если из воздухоочистителя поднимается черный дым – это последствие обратного вращения коленчатого вала дизеля. Необходимо остановить дизель. Только после устранения неисправности приступить к пуску снова. После пуска дизеля с уменьшением подачи топлива повышается частота вращения коленчатого вала свидетельствует о том, что двигатель идет «в разнос». Необходимо остановить дизель прекращением подачи топлива или воздуха, или открытием редукционного клапана.

2.4.1. Строгание трактора с места

2.4.1.1 Проверить педаль тормоза, он должен быть возвращенным в исходное положение.

2.4.1.2 Выключите муфту сцепления (Рис.2-10)

2.4.1.3. Плавно, без рывков включить выбранный диапазон передач в нейтральное положение, слегка отпустить педаль муфты, и после этого снова включить требуемую передачу.

2.4.1.4. Увеличить подачу топлива плавным перемещением рычага и плавно включить муфту сцепления. Трактор при этом тронется с места. Если при включенном сцеплении работает дизель, но трактор не тронется, проверить и устранить пробуксовывание сцепления.

2.4.1.5. При движении трактора не держать ногу на педали муфты сцепления.

Во избежание износа деталей, скорость движения трактора после его трогания с места набирать постепенно.

2.4.2.Остановка трактора и двигателя.

2.4.2.1 Для остановки трактора уменьшить подачу топлива. Затем выключить муфту сцепления, передвинуть в нейтральное положение рычаги переключения передач и диапазонов и включить муфту сцепления. Сходить с трактора только после его полной остановки.

2.4.2.2 Для остановки двигателя сократить подачу топлива перемещением рычага управления подачей топлива до отказа.

2.4.2.3 Для длительной остановки в холодное время года слейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения (Рис.2-12).

1.4.2. Выбор передач для выполнения основных сельскохозяйственных работ

1 передача: фрезерование, посев.

2 передача: фрезерование, обработка тяжелой глинистой почвы.

3 передача: обработка, посев и боронование.

4 передача: обработка, посев, боронование и уборка.

5 передача: уборка, прикатывание, транспортная работа на посевных полях.

6 передача: транспортная работа на дорогах.

1 задний ход: сцепление с сельскохозяйственными машинами или орудиями.

2 задний ход: ход назад с работающим дизелем.

2.5 Управление гидравлической навесной системой

Рукоятка управления гидравлической навесной системой имеет три положения: «подъем», «нейтральное» и «опускание» (Рис.2-1 и Рис.2-13). Рукоятка включения масляного насоса гидросистемы закреплен на левой стороне коробки передач (Рис.2-1 и Рис.2-14).

Рис.2-13 Схема положений рукоятки управления гидравлической навесной системы

Рис.2-14 Рукоятка включения масляного насоса
гидросистемы

С помощью фиксатора, находящегося на левой стороне корпуса гидроподъемника, можно удерживать сельскохозяйственную машину (орудие), навешенную на навесное устройство на самом высоком положении (Рис.2-1 и Рис.2-15)

Управление гидравлической навесной системой заключает в себе следующее:

Проверить уровень масла в корпусе подъемника. Уровень масла должен находиться между метками на масломерной линейке. Рукоятку фиксатора поставить в положение «Отжим». Рукоятку включения масляного насоса поставить в положение «включено», убедиться в отсутствии утечки масла во всех соединениях системы. Повторить несколько раз подъем и опускание навесной системы без нагрузки и при необходимости устранить возможные неисправности. Начать сельскохозяйственную работу, убедившись в неисправности гидросистемы. При длительных переездах трактора с навешенным орудием, разгрузите гидравлическую систему, для этого установите навесное устройство с орудием в поднятое транспортное положение и зафиксируйте это положение специальной тягой.

После завершения работы или при переезде на дороге переставить рукоятку включения масляного насоса в положение «выключено». Длительная задержка рукоятки гидросистемы в положении «подъема» не рекомендуется, так как это приводит к повышению температуры масла и нарушению режима работы системы.

2.6.Управление валом отбора мощности

На тракторе применен вал отбора мощности зависимого типа, который расположен сзади коробки передач. При работе трактора с машинами, не требующими привода для рабочих органов, хвостовик выходного вала следует закрыть колпаком.

Нестандартный ВОМ имеет две частоты вращения:2200 оборотов в минуту – при включении основного диапазона; и 580 оборотов в минуту – при включении номинального диапазона. Вал отбора мощности выключается перемещением рычага в нейтральное положение. Включение ВОМ производится при выключенной муфте сцепления.

Частота вращения стандартного вала отбора мощности составляет 540 оборотов в минуту. Рычаг управления работой ВОМ размещен на левой стороне корпуса коробки передач. Включение ВОМ осуществляется перемещением рычага от себя, выключением ВОМ – перемещением рычага к себе. Перемещение рычага производится при выключенной муфте сцепления.

Трактор по заявкам потребителя может комплектоваться стандартным валом отбора мощности или раздаточной коробкой со шкивом для стационарной работы агрегатируемых с трактором машин.

Техническое обслуживание трактора производится с целью поддержания его в работоспособном и сохранном состоянии. Несоблюдение установленной периодичности и низкое качество технического обслуживания трактора значительно уменьшает его ресурс, приводят к увеличению простоев трактора из-за возникновения внезапных отказов, росту трудовых и материальных затрат по его эксплуатации.

Техническое обслуживание трактора заключается в ежедневной и периодичной проверке, очистке, смазке, подтяжке и регулировании его механизмов.

Работы по техническому обслуживанию разделяются:

ЕТО – ежесменное техническое обслуживание, выполняемое через 10 моточасов;

ТО-1 – через 100 моточасов;

ТО-2 – через 500 моточасов;

ТО-3 – через 1000 моточасов.

3.1.Ежесменное техническое обслуживание трактора (ЕТО).

3.1.1. Очистить трактор от пыли и грязи.

3.1.2. Проверить уровень и, при необходимости, долить масло в картер дизеля, охлаждающую жидкость и радиатор.

Внимание! Залив охлаждающей жидкости в радиатор производится при неработающем дизеле во избежание ожогов.

3.1.3. Произвести смазку в соответствии с картой смазки (Рис.3-1) и таблицей смазки (таблица 3-1).

3.1.4. Проверить крепление наружных резьбовых соединений и, при необходимости, подтянуть их.

3.1.5 Устранить возможное подтекание масла, топлива и охлаждающей жидкости.

3.1.6 Проверить давление в шинах и, при необходимости, накачать шины.

3.1.7 Проверить осмотром исправность механизмов управления, электрооборудования и измирительно-контрольных приборов.

Рис.3-1.Карта смазки трактора

1-картер двигателя; 2- коромысло; 3-шаровой палец поворотной тяги; 4-эксцентриковая втулка механизма рулевого управления; 5- коробка передач; 6- подъемник; 7- втулка валика педали муфты сцепления; 8-выжимный подшипник; 9-механизм рулевого управления; 10-передний подшипник муфты сцепления; 11-подшипники передних колес; 12- втулка качания.

Ссылка на основную публикацию