Мотоблоки Brado. Обзор модельного ряда, характеристики, навесное оборудование, применение и эксплуатация

Мотоблоки Зубр: лучшие модели и какое навесное оборудование подходит устройствам и отзывы покупателей

Мотоблоки Зубр — специальная техника.

Предназначается для ухода за небольшими земельными территориями и придомовыми участками.

Сегодня можно увидеть самые разные модели, отличающиеся своей комплектацией, характеристиками и мощностью.

Возможность приобретения дополнительного навесного оборудования позволяет расширить функционал агрегатов.

Особенности и назначение

Зубр является российской торговой маркой, которая производит садовую технику и электроинструмент. Деятельность компании началась в 2002 году и на сегодняшний день данный бренд — производитель качественных товаров, которые используют как дома, так и в промышленных условиях.

Модели продукции разрабатывают в собственном конструкционном бюро, после чего испытывают в лаборатории. Сами же производственные мощности и заводы располагаются на территории соседнего Китая.

Технике этого производителя удалось сочетать в себе и высокое качество, и доступную для потребителя стоимость. Зубр прост в использовании, достаточно функционален и надежен.

К основным отличительным чертам этих мотоблоков можно отнести:

  1. Доступные запчасти, найти и приобрести которые не составляет труда.
  2. Возможность обрабатывать до 2 Га земли при помощи тяжелых агрегатов. Глубина культивирования в этом случае составляет 30 см.
  3. Наличие дискового сцепления и зубчатой передачи.
  4. Экономия расходуемого топлива.
  5. Наличие воздушного или водного охлаждения мотора, благодаря чему он не перегревается.
  6. Возможность выбрать модели как с электростартером, так и с пружинным.

Серии мотоблоков

На сегодняшний день компания выпускает несколько серий мотоблоков:

  1. НТ — мотоблоки эти серии относятся к среднему классу и отлично подходят для обработки средних (до 50 соток) территорий. В большинстве случаев в таких агрегатах установлено воздушное охлаждение и ВОМ.
  2. JR — данная серия тяжелых мотоблоков отличается большой мощностью и многофункциональностью. Такие агрегаты способны выполнять даже самую сложную работу и перевозить грузы весом до 500 кг.
  3. GN — эта серия представляет средние мотоблоки небольшого веса, которые позволяют обрабатывать участки до 1 Га.
  4. Z — это еще одна серия мотоблоков для работы с небольшими земельными участками. Они довольно компактны и удобны в управлении.

Рейтинг ТОП-2 лучших моделей

МестоНаименованиеЦена
ТОП-2 лучших мотоблоков Зубр
1ЗУБР МТБ-30022 000 ₽
2ЗУБР МТБ-40025 000 ₽

Лучшие модели мотоблоков Зубр

Рассмотрим самые популярные среди потребителей модели мотоблоков компании Зубр.

ЗУБР МТБ-300

Данная модель мотоблока представляет собой надежную и маневренную машину, способную быстро разрыхлять и культивировать почву на приусадебном участке.

Моторесурс агрегата достаточно большой благодаря мощному двигателю с воздушным фильтром в маслянной ванне. Благодаря тому, что ручки можно сложить и отрегулировать, мотоблок достаточно удобен в эксплуатации и транспортировке.

Помимо этого техника оснащена специальным кронштейном для крепления навесного оборудования и валом отбора мощности, что позволяет значительно расширить функционал.

К тому же, агрегат оснащен закаленными фрезами, которые замечательно перекапывают землю на всю глубину и обеспечивают движение мотоблока вперед.

Характеристики:

  1. Мощность двигателя — 7 л. с.
  2. Объем двигателя — 212 куб. см.
  3. Макс. площадь обработки — 2000 кв. м.
  4. объем топливного бака — 3,6 л.
  5. Коробка передач — механика.
  6. Масса — 78 кг.

Достоинства:

  • отличная мощность;
  • наличие универсальной сцепки;
  • специальный щиток защищает оператора от попадания земли;
  • большие колеса обеспечивают хорошую проходимость.

Недостатки:

  • пользователями не выявлены.

ЗУБР МТБ-400

Эта модель мотоблока — отличный вариант для рыхления, вспахивания и окучивания почвы. При подключении дополнительного навесного оборудования функционал агрегата.

Данный мотоблок — отличное сочетание цены, качества и надежности.

Относительно небольшой вес обеспечивает простоту в управлении, а ручной стартер быстро запускает мотор.

Характеристки:

  1. Мощность двигателя — 7 л. с.
  2. Объем двигателя — 212 куб. см.
  3. Макс. площадь обработки — 2000 кв. м.
  4. объем топливного бака — 3,6 л.
  5. Коробка передач — механика.
  6. Масса — 81 кг.

Достоинства:

  • большой моторесурс;
  • отлична мощность;
  • большая площадь обработки;
  • экономное потребление топлива;
  • гарантия на технику.

Недостатки:

  • металл сошника слишком мягкий.

Навесное оборудование

На сегодняшний день производитель предлагает большой ассортимент различных вспомогательных инструментов, которые способны расширить функционал мотоблока.

К ним можно отнести:

  • почвофрезы — техника Зубр может работать как с саблевидными фрезами, так и деталями, изготовленными в виде «гусиных лапок»;
  • косилки — эти устройства могут быть как роторными, так и сегментными и фронтальными. Использование косилок позволяет косить трав и сено, собирать корм для животных;
  • снегоуборщики, которые также могут самой различной модификации;
  • плуги, которые являются одними из самых востребованных дополнительных инструментов;
  • грунтозацепы, которые являются аналогами пневматических колес и позволяют рыхлить землю;
  • картофелеуборщик и картофелесажалка — это оборудование значительно облегчает процесс посадки картофеля;
  • сцепку — данный вспомогательный элемент, который используется для фиксации различного оборудования и инструментов;
  • прицепы и тележки — это оборудование позволяет перевозить различные грузы;
  • окучник — данное устройство используется для окучивания почвы, а также удаления сорняков;
  • гусеничную приставку, которая может потребоваться для работы в период межсезонья. Такая приставка улучшает проходимость машины по снегу или тяжелому грунту, благодаря чему мотоблок не застрянет.

10 лучших мотоблоков

Имея собственное хозяйство, обойтись без механических «помощников» трудно – даже маломощный мотоблок способен облегчить множество работ, причем самым нестандартным способом: например, установив на вал отбора мощности помпу, можно быстро накачать воду из колодца или, наоборот, осушить канавы или кессон. Неудивительно, что часто в деревнях можно увидеть самые сумасшедшие конструкции, которые по примеру вархаммеровских орков собираются буквально из того, что было лишнего под руками.

Однако сегодня мы будем разбираться не с тем, как собрать мотоблок, а что можно и нужно купить в магазинах в 2019 году.

Как составлялся рейтинг лучших мотоблоков

Прежде всего, заметим, что мы не преследуем рекламных целей. Все предложенные к вашему рассмотрению агрегаты отбирались беспристрастно, по принципу — «как для себя».
Критерии выбора:

  • Мнение владельцев аппаратов учитывалось в первую очередь. Мы посчитали, что это самый верный путь при получении ответа на вопрос: «Какой хороший мотоблок, а возле какого лучше пройти в магазине мимо?». Практикам веры больше, чем продавцам-рекламщикам. Но тут есть и другая сторона медали — по отзывам владельцев в рейтинг лучших имели шанс попасть только уже достаточно распространенные и популярные бензиновые и дизельные мотоблоки, а качественные новинки могли остаться незамеченными. Как мы поступили? См. следующий пункт.
  • Изучение технических характеристик позволило выявить моноблоки, уже доступные на рынке аграрной техники в России, но которые еще мало используются гражданами. В таких случаях мы проводили мониторинг подобной продукции фирмы, на которую уже имеются отзывы и экстраполировали результат на описываемую модель. Т.е., практически, оценивали реноме, которое компания заработала себе ранее. Кроме того, анализировались отзывы на зарубежных сайтах.
  • Функциональность и цена — оценка этого дуэта параметров позволила исключить из ТОПа мотоблоки, которые «не вписываются» в современные российские реалии, а именно модели со стоимостью, сопоставимой с ценой нового автомобиля, но с вполне обычным функциональным набором.
  • Доступность приобретения — нет смысла описывать мотоблок, который невозможно купить в нашей стране. Для таких изделий существуют зарубежные каталоги.

Для удобства классификации мотоблоки можно разделить на следующие группы:

  • Легкие мотоблоки имеют моторы мощностью не более 4-5 лошадиных сил, чаще всего моторная передача и одновременно сцепление у них – это клиноременная передача. Основное назначение – работа с фрезами, дополнительная навеска подключается вторым ремнем, если на ведущем шкиве есть несколько ручьев. Большую нагрузку в виде плуга они не потянут даже с утяжелителями, на тяжелом грунте будут перегреваться. Такой мотоблок – хороший выбор для небольшого хозяйства, где нужна техника серьезнее культиватора, но тяжелая работа в больших объемах не предполагается.
  • Средние мотоблоки уже и мощнее, и тяжелее. В этом классе можно встретить не только модели с многоступенчатой трансмиссией и реверсом, но и дизельные модели, которые пускай и дороже, но при частом использовании выгоднее по расходу топлива. Моторная передача чаще прямая – а это дает возможность подключения активной навески на вал отбора мощности.
  • Тяжелые мотоблоки полностью оправдывают свое название – их масса превышает 150 килограммов (а то и зашкаливает за 3 центнера, как у Profi PR 1040E и его одноклассников), поэтому они без дополнительного утяжеления могут тянуть плуг, перевозить груженые телеги – а моторы мощностью 10-13 л.с. прекрасно справляются с этой нагрузкой. Учитывая габариты и вес подобных аппаратов, в трансмиссии появляется дифференциал – развернуть такую технику на одном колесе, как легкие мотоблоки, уже не получится. Часто можно встретить и пониженную передачу в редукторе.

Лучшие (по отзывам экспертов и покупателей) модели мотоблоков 2019 года — в нашем рейтинге:

Мотоблок

Садово-огородные работы с применением ручного труда требуют выносливости, крепкого здоровья и больших усилий. Обработка земельного участка вручную занимает длительное время. Для механизации сельскохозяйственных операций, увеличения продуктивности и снижения производственных затрат инженеры разработали многофункциональную мобильную технику.

Читайте также:  Обзор мотоблоков Prorab GT-715 SK. Технические характеристики, особенности применения и эксплуатации

Краткий обзор поможет разобраться с понятием, что такое мотоблок, с историей возникновения машины, отличием от культиватора, устройством и назначением.

Что такое мотоблок

Четкого разделения между мотоблоками и мотокультиваторами нет, история возникновения у них идентична.

Швейцарский подданный доктор фон Маенбург запатентовал в 1911 году первый электрический мотокультиватор и продал его немецкой компании «Сименс». Агрегат был укомплектован электрическим двигателем внутреннего сгорания и имел электропровод большой протяженностью. В 1920-30-х годах подобные устройства появились в других странах — SIMAR в Швейцарии, British Anzani Iron Horse в Великобритании и Beeman Tractor в Штатах.

В послевоенное время сельское хозяйство нуждалось как в мощной, так и в малой технике с большим числом сменных навесных и прицепных орудий. Поэтому в 1946-47-х годах в Мекмюле (Германия), несмотря на сложные условия, инженерами Мехтелем и Гелером был сконструирован прототип техники без ведущего колеса, а затем с ведущим. В 1958 году на выставке немецких сельскохозяйственных обществ была представлена 100-тысячная модель под маркой Agria.

В Советском Союзе в 1948 году Пермским машиностроительным заводом им. Дзержинского был выпущен на бензиновом двигателе и с 1 осью первый садовый агрегат, но широкого распространения среди пользователей он не нашел.

Мотоблок — это разновидность трактора компактных размеров на основе 1-осного шасси. При управлении устройством оператор держит его за рукоятку и шагает вслед за ним по обрабатываемому участку, поэтому его часто называют пешеходным минитрактором.

Мототехника подразделяется на 2 вида:

  • колесные мотоблоки;
  • мотокультиваторы.

В колесных машинах ходовая пара образует тягу, передающуюся на рабочее орудие. Главным инструментом культиваторов являются фрезы, которые входят в состав базовой комплектации и крепятся на ведущую ось. Они выполняют только одну операцию — культивацию почвы. Назначение мотоблоков намного шире.

Выделяют такие разновидности техники:

  • сверхлегкие (1-3 л .с., вес — до 20 кг);
  • легкие (2,5-4,5 л. с., до 40 кг);
  • средние (до 7 л. с., 60-100 кг);
  • тяжелые (до 16 л. с., 100 кг и более).

Выбор механизма непосредственно зависит от обрабатываемой площади и ширины захвата земли. При обработке территории до 15 соток подбирают мотоблок, рассчитанный на 3,5-4 л.с. с шириной 60 см, площади до 5 га отлично культивируются техникой мощностью 9-12 л. с. и захватом 1 м.

Устройство мотоблока не зависит от марки или модели машины и включает 5 основных частей:

  1. Двигатель. Применяются 2- или 4- тактные бензиновые и дизельные силовые установки.
  2. Трансмиссия. Бывает:
    • зубчатая;
    • зубчато-червячная;
    • ременно-зубчато-цепная;
    • гидрообъемная.
  3. Ходовая часть.
  4. Механизм агрегатирования. Служит для присоединения вспомогательного оборудования.
  5. Органы управления. Включают рулевые штанги для простоты эксплуатации.

Применение мотоблоков

Основное применение мотоблока — вспашка, окучивание земельного участка, перемешивание верхнего слоя грунта с минеральными и органическими удобрениями, предварительно рассыпанными по земле. Поэтому для эксплуатации подходят мотокультиваторы легкого типа, в стандартный комплект которых входят фрезы, иногда окучники.

При агрегатировании средних мотоблоков, имеющих съемную колесную пару, с плугом, газонокосилкой, бороной, окучником и полуприцепом их возможности намного расширяются.

Тяжелая техника с несменным колесным ходом может оборудоваться грунтообрабатывающей фрезой или плугом, а также экскаваторным отвалом, граблями, снегоуборщиком и прицепом для транспортировки груза до 500 кг.

Мотоблок Брайт 135

Brait 135 – высокопроизводительный мотоблок, предназначенный для работы на больших участках. Владельцы этой машины получают широкий спектр возможностей, за счет которых можно по достоинству оценить потенциал техники. Мотоблок по желанию можно оснастить всем необходимым оборудованием, с которым производительность данной машины будет сопоставима с моделями премиум-класса. В то же время, Brait 135 – весьма компактная и маневренная модель. Она пользуется высоким спросом у садоводов, дачников, фермеров, а также востребована в городском хозяйстве. Рассмотрим преимущества мотоблока, а также его возможности и характеристики.

Общие сведения и конструкция

Brait 135 оснащается мощным 4-тактным мотором, который разработан в Китае, и является точной копией оригинального японского двигателя Honda GX 390. Это означает, что китайский движок наделен достоинствами оригинала, и при этом по весьма доступной цене. Силовая установка весьма экономична, обладает высоким крутящим моментом и хорошей эластичностью. Благодаря этому у мотоблока достаточно тяговых возможностей, чтобы работать на любом дорожном покрытии, и при этом обрабатывать разные участки, включая самые твердые земли, включая целину. Этому способствует и поддержка большого числа навесного оборудования. Выносливая и прочная конструкция адаптирована под любые опции, и позволяет раскрыть их потенциал на 100%. Инженерам удалось обеспечить технологию особого крепления для каждого оборудования. Эту особенность по достоинству оценят владельцы Brait 135.

Среди сельскохозяйственных работ, доступных для Brait 135, можно выделить культивацию, окучивание, посадку и высадку овощных культур. Кроме того, при установке некоторых видов опции доступны и другие задачи, такие как перекачивание воды, перевозка грузов, скашивание травы и прочие операции. Обратим внимание на грузоподъемность при транспортировке грузов, которая составляет 500 кг – весьма достойный показатель в классе.

Также машина оборудована ручным переключением передач. Этот механизм считается более надежным и проверенным временем по сравнению с автоматическим переключением. К тому же, двигатель тоже можно запускать вручную, благодаря чему не возникнет проблем при запуске в суровых условиях с низкими температурами.

Особого внимания заслуживает сцепное устройство, предназначенное для надежной фиксации крупных навесных приспособлений – таких как плуг, окучник и телега. Кроме того, сцепка позволяет подключить даже несовместимое оборудование от других мотоблоков-конкурентов.

Производительность Brait 135 находится на достойном уровне. Приемлемые показатели ширины и глубины обработки, система легкого запуска, высокая топливная экономичность, шестигранные оси для надежного соединения, а также удобная и эргономичная рукоятка – все эти достоинства мотоблока положительно отражены в положительных отзывах реальных владельцев Brait 135. Особенно отметим эргономичную рукоятку с прорезиненными ручками, за которые удобно держаться. Можно отрегулировать ширину и высоту рукояти, и таким образом настроить мотоблок в зависимости от роста и комплекции тела оператора. К тому же, на рукоять вынесены рычаги управления. Ими удобно пользоваться, так как они находятся под рукой, и за ними не нужно тянуться.

Машина оснащена внушительными пневматическими колесами, которые обеспечивают приемлемые результаты геометрической проходимости. Колеса имеют особый рисунок протектора, который, по замыслу разработчиков, обладает эффектом самоочищения от грязи. Проходимость и устойчивость на любом покрытии также обеспечивают и грунтовые зацепы, являющиеся одной из самых важных опций, которые позволяют на 100% раскрыть производительность Brait 135.

Основы первого использования

Мотоблок Brait 135 – сложный механизм, требующий своевременного обслуживания, согласно регламенту. Не смотря на надежные и проверенные временем компоненты, за их состоянием нужно регулярно следить, чтобы избежать преждевременного выхода из строя деталей. Не менее важно выполнить обкатку изделия, которая представляет собой эксплуатацию мотоблока сразу после его покупки, в режиме так называемой щадящей нагрузки. Обкатка позволяет деталям как можно лучше притереться друг к другу, и тем самым адаптироваться под нынешние погодные условия. Рассмотрим данную процедуру поэтапно:

  • Запускается двигатель, проверяется его уровень шумов и вибраций. В случае с новым мотоблоком они полностью исключены. Двигатель должен поработать полчаса на холостых оборотах
  • Во время профилактики мотора следует проверить избирательность переключения коробки передач. Данный агрегат тоже должен работать без сбоев, вибраций и шумов. Какие-либо отклонения станут причиной возврата техники обратно в магазин. Это можно сделать в течение 14 дней после покупки устройства, согласно закону «О защите прав потребителей»
  • Проверив надежность деталей и техническое состояние мотоблока, можно приступать к обработке почвы, при этом не нагружая машину более чем на 50% от максимальной нагрузки. Это очень важно, так как именно щадящая нагрузка позволяет адаптироваться деталям под местные погодные условия
  • Можно выполнять различные виды работ, включая окучивание, культивацию, перевозку грузов и т. д. Обкатка проводится 6-7 часов, после чего мотоблок загоняется обратно в гараж, и проводится его техническое обслуживание, в ходе которого, возможно, потребуется заменить масло, топливо и другие расходные материалы
  • На следующий день мотоблок готов к полноценной эксплуатации и 100-процентной нагрузке.

Навесное оборудование

  • Плуг
  • Окучник
  • Картофелекопалка
  • Картофелесажалка
  • Грунтовой зацеп
  • Сенокосилка
  • Косилка для покоса травы
  • Перекачиватель вод
  • Телега, прицеп
  • Фрезы культивационные

Как видим, Brait-135 можно оснастить разнообразными опциями. Исходя из этого можно убедиться, что возможности техники ограничены скорее потребностями владельца, нежели потенциалом самого мотоблока. Именно поэтому производитель предусмотрел возможность самому выбрать определенный набор опций, исходя из своих предпочтений и поставленных задач.

Двигатель и технические характеристики

Мотоблок Brait 135 оборудован бензиновым 1-цилиндровым мотором объемом 0,3 литра. Мощность двигателя – 9 лошадиных сил. Сцепление – шестеренчатого типа. Редуктор – шестеренчатый, рассчитан на высокие нагрузки. Тип поддерживаемого моторного масла – 5W-30, 10W-30, SAE-30.

Мотоблок рассчитан на ширину обработки почвы до 1200 мм, а глубина обработки составляет 350 мм. Масса устройства – 140 кг. Стартер – ручной, охлаждение – воздушное. Срок официальной гарантии на устройство – 1 год с момента покупки мотоблока.

Читайте также:  Обзор мотоблоков Prorab GT-120 RDKе. Технические характеристики, особенности применения и эксплуатации

Расход топлива

Brait 135 потребляет 1-2 литра бензина в час в зависимости от нагрузки.

Цены в России

Средняя стоимость мотоблока Brait 135 на российском рынке составляет 35 тысяч рублей без учета навесных приспособлений.

Конкуренты: Нева МБ-2С Про, Целина 601, Энергопром МБ-1000, Угра НМБ-1Н7.

Видео

Мотоблоки Варяг: обзор модельного ряда

Мотоблоки уже не первый год занимают лидирующую позицию в области агротехники. Подобная популярность неудивительна, ведь такие приспособления являются незаменимыми помощниками для владельцев земли. Их универсальность покоряет, а современные разработки значительно расширяют спектр выполняемых операций. На данный момент продукция бренда Варяг пользуется особым спросом, поэтому именно технике этой марки сегодня будет уделено максимум внимания.

Общие особенности мотоблоков Варяг

Производителем указанной техники является Китай, но не стоит негативно относиться к этому факту, ведь каждая единица тщательно проверяется и является примером ответственной и качественной сборки. Абсолютно все мотоблоки оснащены стандартной комплектацией. Многие модели дополнены одноцилиндровой силовой установкой. Достичь значительной маневренности и устойчивости позволяет компактность машины. В бензиновых агрегатах не найти электростартеров, а цепной редуктор размещен в специальном корпусе. К базовым особенностям также можно отнести наличие 4хтактного движка и возможности использования самого разнообразного навесного оборудования.

Что касается технических характеристик, то эти моменты нельзя описать в обобщенном плане, ведь каждая модель имеет свои специфические качества. Поэтому необходимо более детально рассмотреть наиболее распространенные и широкоиспользуемые в стране агрегаты.

Мотоблок Варяг МБ 601


Модель оснащена чугунным редуктором. Как свидетельствуют многочисленные отзывы владельцев машины, ременное сцепление относится к ряду универсальных и простых в обслуживании деталей, позволяющих произвести установку множества полезных навесных приспособлений. Бензиновый двигатель быстро заправляется, а воздушный способ охлаждения позволяет работать без перерывов довольно продолжительный период.

Технические характеристики:

  • Стартер – ручной;
  • Мощность – 6, 5 л. с.;
  • Тип охлаждения – воздушное;
  • Глубина: 150-250 мм;
  • Вес – 78 кг.

Благодаря специальной коробке передач, машина может передвигаться взад и вперед, а широкий «ассортимент» скоростей позволит с легкостью обработать участки площадью до 90 соток. Мощная шестигранная ось способствует отличной фиксации колес. Благодаря грамотному подбору навесного оборудования, владелец машины получит все необходимое для выполнения базовых сельскохозяйственных задач: обработки грунта, скашивания травы, перевозки грузов и т. п.

Для того, чтобы устройство служило верой и правдой не один год и радовало качеством выполненной работы, нужно следовать элементарным правилам, описанным в представленном руководстве по эксплуатации.

Мотоблок Варяг МБ 701


Машину можно смело назвать одним из лучших представителей среднего класса, ведь она может похвастаться удивительной функциональностью. Наиболее часто устройство используется для окучивания, работы с грунтовыми зацепами, транспортировки грузов, создания ровных грядок и прочего. В большинстве случаев небольшой вес, скромные размеры и серьезная мощность мотоблоков являются явными преимуществами. Иногда, во время обработки тяжелой почвы на большую глубину, необходимо использовать специальные утяжелители, ведь в столь сложных условиях легкий вес является не особо выгодной чертой.

  • Движок – бензиновый 4-хтактный (7 л. с.);
  • Модель двигателя – 170 F;
  • Коробка – трехступенчатая механическая;
  • Количество скоростей – 3 (2 передние, 1 задняя);
  • Мотор – одноцилиндровый;
  • Глубина обработки – 150-250 мм;
  • Тип охлаждения – воздушное;
  • Вес – 92 кг.


Что касается навесного оборудования, то наибольшей популярностью пользуются следующие единицы:

  • Адаптеры с сиденьем;
  • Фрезы;
  • Картофелекопалки;
  • Окучиватели;
  • Сеялки;
  • Сажалки роторные и т. п.


Особое внимание нужно уделить именно грунтовым зацепам и прицепам. Благодаря первой опции повышается уровень устойчивости машины (даже во время работы на значительной глубине). Телега же в свою очередь способствует отличной грузоподъемности мотоблока.

Мотоблок Варяг МБ 801


Указанный мотоблок работает на бензине, причем выдает устройство 8 л. с. Как ни странно, но мощный двигатель позволяет машине потреблять мало топлива, всего 374г/кВтч. Отличная маневренность достигается благодаря конструкционным особенностям и большим колесам, сумеющим без проблем проехаться даже по тяжелой земле. Зачастую комплектация мотоблока включает брызговики, пневматические колеса, бампер, протекционные крылья и удлинитель.

  • Реверс – присутствует;
  • Вместительность топливного бака – 3,5 л;
  • Тип привода – цепной;
  • Вид сцепления – ременное;
  • Вес – 110 кг.

Несущая рама создана из стального уголка усиленного плана, который обрабатывается специальным антикоррозийным веществом. Она обладает значительным запасом мощности, поэтому может выдержать серьезный вес дополнительных приспособлений (около 600 кг).

Мотоблок Варяг МБ 901


Агрегат по праву считается одним из лучших в своем ценовом сегменте, ведь предлагает потенциальным пользователям обзавестись надежным помощником, отличающимся значительной многофункциональностью. Благодаря широкому разнообразию дополнительных приспособлений, каждый агроном сумеет с легкостью выполнять самые разные операции, начиная с окучивания, и заканчивая перекачкой воды. К главным преимуществам мотоблока Варяг МБ 901 можно отнести:

  • Наличие высококачественного пружинного стартера ручного плана;
  • Возможность подключения всевозможного навесного оборудования;
  • Присутствие вала отбора мощности;
  • Качественное избавление грунта от сорняков, листвы, мусора и прочего;
  • Использование кронштейна, способствующего более легкой погрузке объектов;
  • Дополнение машины внушительными колесами;
  • Отличную ширину захвата в один проход – 1250 мм;
  • Возможность транспортировки объектов, общим весом около полтонны;
  • Наличие металлических колес, которые немало помогают во время обработки тяжелой земли.

Естественно, на указанных моментах положительные особенности техники не заканчиваются, ведь каждый из агрономов делает акцент на определенных задачах и наверняка сумеет полностью раскрыть потенциал устройства.

  • Мощность – 9 л. с.;
  • Вместительность топливного бака – 3,6 л;
  • Редуктор – шестеренчатый;
  • Модель двигателя – 177 F;
  • Диаметр фрез – 32 см;
  • Вес – 116 кг.


Стоит отметить, что мотоблок Варяг МБ 901 укомплектован специальным сошником, позволяющим определять глубину обработки грунта. Нижнее положение подходит для мягкой земли, тогда как верхнее – тяжелой. Глубина культивации может выставляться от 150 до 300 мм.

Мотоблок Варяг МБ 902


В плане мощности дизельный мотоблок Варяг абсолютно ничем не уступает предыдущей модели, ведь он оснащен современным двигателем, воздушной системой охлаждения, гильзой из чугуна и т. п. Он отлично справляется со свой задачей даже во время обработки глинистой почвы. Червячный редуктор позволяет функционировать на разных скоростях. Серьезным плюсом модели является наличие поворотного руля.

  • Мощность – 6 л. с.;
  • Мотор – KAMA 178 F;
  • Ширина захвата земли – 1, 05 м;
  • ВОМ – присутствует;
  • Вес – 127 кг.

В процессе эксплуатации каждый собственник машины наверняка оценит немалые колеса с агрессивным рисунком. Продуманный протектор способствует отличной проходимости даже в самых сложных условиях. Многие пользователи сумели не один раз убедиться в практичности этой особенности на практике.

Немало радует и возможность самостоятельного проведения несложных ремонтных работ. Этому способствует наведенная ниже схема деталей.

Мотоблок Варяг МБ 903


Мотоблок Варяг дополнен надежным двигателем, мощностью 6 л. с. Дизельное топливо гарантирует продолжительность работы, а три скорости превратят процедуру обработки земли в приятную и несложную. Стартер можно запускать как механическим способом, так и электрическим. Благодаря грамотной установке навесок, такой мотоблок может перевозить урожай и прочие объекты весом до 550 кг.

  • Марка двигателя – КАМА 178 F;
  • Количество скоростей – 3 (2 вперед/1 назад);
  • Емкость бака для топлива – 3,5 л;
  • Вес – 127 кг.

Стоит отметить, что фрезы идут в комплекте, а воздушный способ охлаждения двигателя является наилучшим, ведь он позволяет не переживать о том, что агрегат перегреется и детали начнут активно выходить из строя. Как указывает производитель, моторесурс одноцилиндрового двигателя не превышает 3 тыс. часов.

Ознакомившись с описаниями всех упомянутых моделей, можно подобрать идеальный вариант для себя и убедиться в том, что техника из Поднебесной действительно может быть очень качественной и надежной. Мотоблоки Варяг разбивают все стереотипы!

Мотоблок Брайт-135: отзывы владельцев

135-й – флагман среди мотоблоков Brait, и народ рекомендует

Модельный ряд китайских мотоблоков торговой марки Брайт представлен на российском рынке достаточно широким спектром компактных сельхозмашин. Они различаются мощностью двигателей и, соответственно, своими возможностями. Одна из мощных и производительных моделей в данной линейке, предназначенных для работ на участках средних и больших площадей – мотоблок «Брайт-135». Имеется несколько вариантов исполнения таких мотоблоков.

Торговая марка Brait была зарегистрирована в России в 2012 году, и с этого времени компания осуществляет поставки из КНР и оптовую реализацию компактной техники под этой маркой на территории Российской Федерации и сопредельных государств. Бензопилы, бензокосы, мотоблоки, культиваторы, двигатели, генераторы, газонокосилки, мотопомпы, моющие аппараты высокого давления, снегоуборочные машины, мотобуры, а также комплектующие и запасные части к ним – вот что составляет основу ассортимента. Офис фирмы, осуществляющий оптовые продажи по России и СНГ, находится в городе Перми. Там же занимаются и крупноузловой сборкой мотоблоков, которые поступают из Китая в разобранном виде, в виде упакованных мотокомплектов.

Читайте также:  Обзор мотоблоков Fermer FM 1011MX. Обзор, характеристики, особенности применения

Особенности устройства мотоблоков Брайт-135

Брайт-135 отличается от своих «младших собратьев» по фирме тем, что он более тяжёлый; оснащён производительными двигателями мощностью в 9 лошадиных сил, а также топливным баком с увеличенной (в некоторых модификациях – до 6,5 литров) вместимостью.

Колёса установлены большого диаметра, с мощным протектором шин 5х12. При использовании с телегой мотоблок Брайт-135 может перевозить грузы массой до шестисот килограммов. Вал отбора мощности позволяет использовать двигатель мотоблока как привод для великого множества видов навесного оборудования. Шестигранник – S31.

Мотоблок Брайт-135 оборудован универсальной сцепкой и легко совместим со всеми видами навесного оборудования, в том числе и других марок мотоблоков (в частности Каскад, Нева и т.п.) При своих повышенных возможностях, Brait-135, в то же время, остаётся весьма компактной и маневренной моделью. На рулевой штанге предусмотрены дополнительные прорезиненные прокладки, которые улучшают управление устройством.

Тяговые характеристики мотоблока значительно возрастают с применением специальных грунтозацепов.
Габаритные размеры мотоблока Брайт-135: 1010×570×775 мм.

Модификации в линейке Brait-135

Каталог официального сайта компании Брайт в настоящее время предлагает 11 модификаций мотоблоков Брайт-135, две из них – дизельные. Сначала именно о них.

  • Brait-135DEA (дизельный) – данный вариант укомплектован 4-х тактным, одноцилиндровым дизелем BR-178FE , с вертикальным воздушным охлаждением, с непосредственным впрыском, с электрозапуском (аккумулятор в комплекте). Мощность данного мотора – 7 лошадиных сил, его рабочий объём – 296 см3. Диаметр цилиндра х такт – 78 х 62. Выходной вал: 25 (под шлицы). Вал фрез: шестигранник D=32. Вместимость машинного масла – 1,1 л. Объём масла редуктора: 2,3л. Вместимость топливного бака – 3,5 л. Вес мотоблока: 138 килограммов.
  • Brait-135DEB (дизельный) – оснащается 4-х тактным, одноцилиндровым дизелем BR-186FAE, с вертикальным воздушным охлаждением, с непосредственным впрыском, с электрозапуском (аккумулятор в комплекте). Мощность данного мотора – 10 лошадиных сил, его рабочий объём – 418 см3. Диаметр цилиндра х такт – 86 х 72. Выходной вал: 25 (под шлицы). Вал фрез: шестигранник D=32. Вместимость топливного бака – 5,5 л. Объём машинного масла – 1,65 л. Объём масла редуктора: 2 л. Вес мотоблока: 148 килограммов.

Бензиновые:

  • Brait-135GA – с 4-х тактным, одноцилиндровым двигателем BR-170F. Рабочий объём данного мотора – 212 см3, его мощность – 7 лошадиных сил. Стартер ручной. Выходной вал: 20 (под шпонку). Вал фрез: шестигранник S32. Вместимость масла 1,1 л. Объём масла редуктора – 2,0 л. Объём топливного бака – 3,6 литра. Вес мотоблока: 136 килограммов.

«За рулём» лёгкого бензинового мотоблока Brait-135GA.

  • Brait-135GB – укомплектован 4-х тактным, одноцилиндровым двигателем BR-177F рабочим объёмом 270 см3, мощностью 9 лошадиных сил, с ручным стартером. Вес мотоблока в данной модификации – 143 килограмма. Объём топливного бака – 6 литров. Вместимость масла: 1,1 л. Объём масла редуктора – 2,3 л. Вал фрез – шестигранник D=32.
  • Brait-135GBD – мотоблок с аналогичными модели Brait-135GB техническими характеристиками, но оснащённый ещё и дифференциалом. Вес данного мотоблока – 150 килограммов.
  • Brait-135GBE – оснащён 4-х тактным, одноцилиндровым двигателем BR-177FD. Его рабочий объём составляет 270 см3, мощность – 9 лошадиных сил. Стартер с элетрозапуском (аккумулятор есть в комплекте). Выходной вал: 25 (под шпонку). Вал фрез: шестигранник S32. Объём топливного бака – 6 литров. Объём моторного масла: 1,1 л. Объём масла редуктора: 2 литра ровно. Вес такого мотоблока – 156 кг.
  • Brait-135GC – с 4-х тактным, одноцилиндровым двигателем мощностью 13 лошадиных сил и рабочим объёмом 389 см3. Стартер в данной модификации ручной. Объём топливного бака – 6,5 литров. Вес мотоблока – 150 килограммов. Вал фрез: шестигранник S32.
  • Brait-135GCE – тоже с 4-х тактным, одноцилиндровым двигателем мощностью 13 лошадиных сил и рабочим объёмом 389 см3. Но в электрозапуском (аккумулятор в комплекте). Объём топливного бака – 6,5 литров. Вес техники в данной модификации составляет 163 килограмма.
  • Brait-135GD – укомплектован 15-сильным 4-х тактным, одноцилиндровым двигателем рабочим объёмом 420 см3. Стартер – ручной. Объём топливного бака – 6,5 литров. Масса мотоблока равна 148 килограммам.
  • Brait-135GDE – также с 4-х тактным, одноцилиндровым бензиновым двигателем рабочим объёмом 420 см3 и мощностью 15 лошадиных сил. Но укомплектованный электрозапуском (аккумулятор в комплекте). Вес мотоблока в данной модификации 163 килограмма.
  • Brait-135GDD – мотоблок, аналогичный по своим техническим характеристикам модификации Brait-135GD, но укомплектованный дифференциалом. Масса мотоблока в этом варианте составляет 153 килограмма.

Двигатель и трансмиссия

Мотоблоки «Brait-135» оснащаются уже упомянутыми четырёхтактными моторами воздушного охлаждения, которые были сделаны китайскими разработчиками по образу и подобию популярного японского малогабаритного одноцилиндрового двигателя Honda GX 390. Рабочий объём составляет от 0,212 до 0,42 литра, мощность – от 7 до 15-ти лошадиных сил.


При более доступной стоимости, китайский двигатель наделён рядом достоинств японского мотора-оригинала. Он экономичен, обладает высоким крутящим моментом и хорошей эластичностью в работе. Двигатель имеет гильзированные цилиндры, значительно увеличенный ресурс работы, улучшенную теплоотдачу, достойные возможности мощности и производительности. Расход горючего у двигателя «Brait-135» составляет 1-2 литра бензина в час, в зависимости от нагрузки в работе.

Две модификации оснащаются одноцилиндровыми дизелями простой и надёжной конструкции, также скопированными у японцев.

Механизм сцепления – шестерёнчатого типа. Редуктор – шестерёнчатый, рассчитанный на значительные нагрузки. Количество передач – 2 вперёд и 1 задняя. Тип поддерживаемого моторного масла – 5W-30, 10W-30, SAE-30.

Обзор отзывов владельцев мотоблоков Брайт-135

Каких-либо существенных нареканий по эксплуатации мотоблоков Brait-135 у потребителей не отмечается. К положительным сторонам данной техники владельцы относят её доступную стоимость (мотоблоки отечественного производства значительно отличаются ценой, в большую сторону); выносливость и неприхотливость; отсутствие сильной вибрации во время работы; отличные показатели проходимости на таких крупных шинах с «ёлочным» протектором.

Хвалят удобную, эргономичной конструкции рукоять, с удобным хватом и прорезиненными накладками. У мотоблоков Брайт-135 предусмотрена многофункциональная поворотная ручка управления для оператора. Возможность менять положения как по горизонтали, так и по вертикали значительно упрощает работу в труднодоступных местах.

«Коробка с цепной передачей конечно не очень: 2 вперед 1 назад, и передаточные числа не высоки и по скоростям не сильно отличаются. Так сказать, культиваторный вариант, – отмечает один из владельцев Брайт-135, – но и мне целину не поднимать. Универсальность просто зашкаливает: навески просто куча – от заводской до всевозможной самодельщины и приколхоживания подходящих агрегатов. Плюс бонусом – приличная скорость с телегой, где невысокий шаг передач только на пользу несильному моторчику».

Недостаток, который зачастую проявляет себя в процессе длительной эксплуатации – это перегрев двигателя. Из-за этого приходится останавливать его на некоторое время для остывания. Также, при повышенных рабочих нагрузках, начинается большая вибрация и возникают посторонние шумы.

В целом, отзывы владельцев свидетельствуют о том, что «Брайт-135» – это хороший, качественный мотоблок, который сто́ит своих денег. Он достаточно качественно сделан, обладает достойной мощностью, продуманной конструкцией и управлением. Всегда быстро запускается, особенного обслуживания и ухода не требует.

К качеству сборки мотоблоков претензий у владельцев, как правило, не возникает. Хотя перед началом использования рекомендуют всегда проверять, что мотоблок полностью и правильно собран. Убедиться в правильности установки и надёжности крепления всех элементов инструмента, при необходимости – затянуть болты и гайки. Инструкция на русском языке имеется, разобраться в устройстве и особенностях эксплуатации несложно даже новичку.

Дизельный двигатель BR-186FAE.

Дизельные мотоблоки Brait-135 подходят для обработки больших площадей. Высокое тяговое усилие позволяет им успешно работать на низких оборотах. Мотор меньше греется, чем бензиновые аналоги. Благодаря этому они превосходно подходят для окучивания, вспахивания, культивации и тому подобных сельскохозяйственных операций.

В целом, по отзывам пользователей мотоблоков Брайт-135 можно сделать вывод, что для небольшого огорода или приусадебного участка, где выращиваются овощи для себя, лучше приобрести бензиновую версию данной сельхозмашины. А для участков больших, которые обрабатываются с целью производства продукции на продажу, есть смысл взять дизельную модификацию. Дизельный мотоблок сможет трудиться на участке до двенадцати часов подряд, не испытывая при этом перегрева двигателя. К тому же, дизельные моторы, по опыту, потребляют немного меньше топлива, чем бензиновые сопоставимой мощности. И цена солярки ниже. Но и сто́ит дизельный мотоблок дороже бензинового той же мощности.

Стоимость мотоблоков Брайт-135 в 2018 году

Новый мотоблок Brait-135 сто́ит в интернет-магазинах от 32 тысяч до 52,5 тысяч рублей, в зависимости от модификации. Самый дешёвый Brait-135 GA, с двигателем 7 л.с. – 32 000 рублей; Brait-135 GB – 36 500 рублей; Brait-135 GCE, с двигателем 13 л.с. – 43 500 рублей; дизельные: Brait-135 DEА, с мотором 7 л.с.. – 50 000 рублей; Brait-135 DEB, с двигателем 10 л.с. – 52 500 рублей. Вторичного рынка подержанной техники данной модели пока ещё не сложилось.

Ссылка на основную публикацию