Мотоблоки Caiman Vario 60H. Обзор, характеристики, особенности применения

Мотоблоки Кайман


Сaiman – известная техника французского производства для садово-парковых работ. Большинство мотоблоков данного бренда предназначены для решения профессиональных задач на фермерских участках.

Многочисленные отзывы владельцев подтверждают надёжность техники, выделяя её положительные характеристики:

  • эргономичность. Мотоблок можно подстраивать под свой рост, регулировать удобство хвата и управления;
  • продуманную комплектацию. Работать можно вблизи ограждений и препятствий;
  • экономичный расход топлива. Достаточно около одного литра бензина на час работы мотоблока;
  • плавный ход во время переключения передачи.

Характеристика мотоблока Сaiman 320


Мотоблок бензиновый Сaiman 320 Pro – тяжёлая техника профессионального типа, которая может использоваться всесезонно. Многофункциональная машина будет выполнять широкий спектр работ в любое время года: подстригать высокую траву, готовить грунт к посевной, убирать сушняк, очищать снег.

Инновационные технологии, применяемые при конструкции модели Кайман 320 Pro, способствуют профессиональному выполнению различных видов работ.

  • техника среднего класса весом в 90 кг;
  • бензиновый 4-х тактный мотор мощностью 6 л. с.;
  • манёвренность и возможность работать на сложных участках земли, площадь которых больше 6000 м 2 ;
  • земля вспахивается на глубину до 220 мм;
  • наличие трёх передних и двух задних скоростей;
  • функция реверса;
  • пневматические колеса, наличие сельскохозяйственных протекторов;
  • возможность крепить навесное оборудование (снегоотбрасыватель, роторная сенокосилка, щётка, бульдозерный отвал).


Мотоблок Кайман 320 предназначен для частных и небольших фермерских хозяйств. Способен выполнять роль компактного многофункционального трактора.

Характеристика мотоблока Сaiman 330


Кайман 330 относится к профессиональной тяжёлой технике, используемой круглый год. Машина отличается выносливостью и высокой производительностью.

Благодаря возможности оснащать мотоблок различным навесами, его можно сравнить с мини-трактором. Идеально подходит для обработки территорий больше 80 соток.

  • мощный японский двигатель с фильтром в масляной ванне;
  • механическая коробка передач, три скорости вперёд и две назад;
  • вал отбора мощности;
  • шестерёнчатый привод;
  • реверс;
  • ширина обработки в пределах 22-52 см.

Характеристика мотоблока Сaiman 340


Бензиновый мотоблок Сaiman 340 Pro в списке самой мощной сельхозтехники данного производителя. Использовать машину можно всесезонно.

Мотоблок отличается очевидными преимуществами:

  • техника с двигателем Субару Robin EX40 OHV — одним из лучших моторов своего класса. Потому отличается отличной производительностью, низким уровнем выбросов вредных веществ, высокой мощностью для работы в самых тяжёлых условиях;
  • возможность обрабатывать участки от 100 соток;
  • скоростной режим можно подобрать под тип выполняемых работ. Скорость изменяется в пределах 1,2 – 4,3 км/час
  • дополнительное навесное оборудование под различные типы работ;
  • рукоятка поворачивается на 180 градусов, потому можно работать с передними и задними навесками.

Мотоблок Сaiman 340 считается профессиональной техникой из-за своей мощности и выносливости.

Характеристика мотоблока Сaiman Vario 60S


Кайман Варио 60S TWK – высококачественный и надёжный мотоблок, который подходит для обработки целины, а также мягкого вспаханного грунта.

Отличительные характеристики данной техники:

  • профессиональный мотор с верхними клапанами Subaru EP17 мощностью 6 л. с.;
  • гильза цилиндра из чугуна, обеспечивающая надёжную и долговечную работу;
  • специально разработанный редуктор, позволяющий заменить пришедшие в неисправность запчасти. Наличие влагостойкого уплотнителя редуктора позволяет оградить внутренние подшипники от загрязнений и влаги;
  • коробка передач с двумя скоростями вперёд и одной назад, а также специальной скоростью под плуг;
  • агрессивный протектор на пневматических шинах отвечает за проходимость мотоблока и сцепление с обрабатываемой поверхностью;
  • инновационная трансмиссия VarioAutomat обеспечивает оптимальный режим работы агрегата;
  • рукоятка регулируется вертикально под рост оператора, а также горизонтально, позволяя выполнять работы под углом, с минимальным контактом с почвой;
  • сошник с двухсторонней заточкой для регулировки глубины обработки грунта.


Сaiman Vario 60Н TWK+ со всеми положительными данными – многофункциональный помощник, способный справиться со многими задачами.

Характеристика мотоблока Сaiman Vario 70S TWK


Мотоблок Кайман Варио 70S TWK является современной техникой с хорошими техническими данными:

  • четырёхтактный мотор Subaru EP21 мощностью в 7 л. с. Он прост в использовании и обслуживании, имеется система быстрого запуска;
  • трансмиссия Vario Automat. Настройка подходящего режима работы под конкретные условия (тип грунта, наличие навеска);
  • возможность изменить скоростной режим;
  • наличие привода. Можно использовать разные навески (газонокосилка, снегоотбрасыватель, щётка и т.д.);
  • качественная система охлаждения и смазки. Вне зависимости от сложностей выполняемых работ и погодных условий двигатель работает бесперебойно и надёжно;
  • цепной разборный редуктор. На выходе мощность практически не теряется. В случае неполадок возможна замена некоторых запчастей;
  • складная рукоятка. Продуманная конструкция способствует облегчению работы. Вертикальная регулировка позволяет установить высоту рукоятки под оператора. Возможна настройка и в ширину, позволяющая работать впритык к различным строениям;
  • настраиваемый двусторонний сошник. Рабочая глубина может регулироваться до 32 см.

Мотоблок Кайман Варио 70S TWK+ — отличный помощник в фермерском хозяйстве. Чтобы не возникло проблем во время применения мотоблоков Кайман, нужно ознакомиться с инструкцией по эксплуатации. Предложенные видео также облегчат работу оператора.

Обзор мотоблока Caiman Vario 60H. Характеристики, отзывы

Содержание

Мотоблок Caiman Vario 60H

Бензиновый мотоблок Caiman Vario 60H является компактным представителем надежной агротехники французского производства. Основным предназначением данного агрегата является культивирование всех типов почв на земельных участках площадью от 25 соток.

Мощные почвофрезы в количестве 6 штук устанавливаются на рабочий вал вместо колес (сразу под крылья). Благодаря фрезам происходит не только обработка почвы, но и перемещение мотоблока вперед. Для удобства транспортировки к месту назначения, а также для применения с некоторыми навесами, рационально использовать мотоблок с третьим колесом (транспортировочным).

Описание

На бензиновый мотоблок Caiman Vario 60H установлен надежный японский четырехтактный одноцилиндровый двигатель Honda, который защищен от перегрева принудительным воздушным охлаждением.

Запуск мотора осуществляется вручную, для этого имеется ручной стартер. В качестве топлива используется неэтилированный бензин с октановым числом не менее 92 единиц. Мощность двигателя Honda составляет 5,5 лошадиных сил, и это при весе мотоблока в 57 кг.

Особенности мотоблока Caiman Vario 60H:

  • Регулируемая в двух положениях рукоятка создает комфорт для оператора во время работы.
  • Уникальная трансмиссия Vario Automat позволяет оператору подобрать оптимальную скорость движения для мотоблока, движущегося с любым навесным оборудованием. Три скорости движения (пониженная вперед, реверса и повышенная вперед) установлены линейно, благодаря чему оператор всегда может сразу переключиться на обратный ход.
  • Система пониженного центра тяжести делает агрегат более послушным и маневренным.
  • Особая конструкция мотоблока снимает нагрузку на спину и руки с оператора.
  • Рулевые колонки увеличивают маневренность агрегата, позволяя совершать развороты на 180 градусов, непосредственно с места.
  • Защита двигателя работает и сверху, и снизу, защищая его от пыли, грязи, камней и незаметных преград.
  • Система барабанных тормозов с высоким тормозным усилием, позволяет обрабатывать почвы, расположенные на склонах.

Благодаря особой конструкции, на агрегат надевается различное прицепное и навесное оборудование, причем его установку можно производить, как в передней, так и в задней части мотоблока. Навесное оборудование увеличивает функционал моторизированного устройства.

Используя навесы, можно производить следующие агротехнические работы:

  • культивировать почвы (в т. ч. и целинные);
  • боронить землю;
  • нарезать борозды под посадку растений;
  • высаживать картофель;
  • окучивать растения;
  • полоть сорняки;
  • выкапывать урожай;
  • косить сено;
  • расчищать участок от снега;
  • перевозить сыпучие и штучные грузы и т. д.

Вспашку земель можно производить двумя способами:

  • При помощи почвофрез.
  • С помощью плуга.

В зависимости от выбранного рабочего инструмента, глубина погружения может достигать 32 см.

Характеристики

Двигатель (название) :4-х тактный Honda GX160
Максимальная мощность (л.с.):5,5
Особенность двигателя :OHV — с верхними клапанами
Объем топливного бака (л):3,1
Ориентация коленвала :Горизонтальный коленвал
Объем двигателя (см3):163
Вид топлива :бензин
Вид запуска :Ручной
Объем масляного картера (л.):0,60
Страна производитель :Франция
Вес (кг.):57,0
Габаритные размеры (см.):81x59x81
Относится к виду :Мотоблоки
Количество скоростей вперед :2
Количество скоростей назад (реверс) :1
Ширина обработки (см):30-60-90
Глубина обработки (см):до 32
Сцепление :Ременное
Редуктор :Шестеренчато-цепной
Регулируемая рулевая колонка :в 2 положениях

Инструкция по эксплуатации

Перед покупкой мотоблока Caiman проверяем комплектацию, которая обязательно должна содержать инструкцию по эксплуатации данной модели устройства.

В инструкции содержится следующая полезная информация:

  • Устройство (в схемах и картинках) конкретной модели мотоблока.
  • Требования безопасности при работе с машиной.
  • Технические характеристики модели.
  • Обслуживание мотоблока, в том числе: обкатка, замена масла, заправка топливного бака, консервация и т. д.
  • Перечень неисправностей, а также причины их возникновения и способы устранения.

Изучив как следует инструкцию по эксплуатации, первым делом необходимо произвести обкатку мотоблока. Эта процедура может занять от нескольких часов до суток, но хорошенько подготовит моторизированное устройство к длительной жесткой эксплуатации.

Если не выполнить обкатку, владелец мотоблока рискует на первых же часах работы вывести из строя мотор и другие части агрегата.

Обкатка начинается с холостых оборотов, затем, постепенно мощность увеличивается и на последнем этапе мотоблок полностью готов к эксплуатации. Процесс обкатки необходим для того, чтобы движущиеся части машины притерлись, стали на место, смазка и топливо заполнили необходимые емкости.

В инструкции указано когда и как производить замену масла в картере, осуществляется запуск двигателя Honda и правильно чистить агрегат. Чтобы продлить срок службы моторизированного устройства, необходимо выполнять ряд простых действий:

  1. Подтянуть крепежные элементы.
  2. Оценить уровень масла, при необходимости долить его.
  3. Проверить наличие и количество топлива в баке.

По окончании работы:

  1. хорошенько очистить мотоблок от загрязнений (очистить, промыть, протереть ветошью и просушить на воздухе);
  2. смазать маслом и солидолом трущиеся части машины.

Видео обзор

Обзор посадки картофеля мотоблоком Caiman Vario 60H

Отзывы владельцев

В интернете можно ознакомиться с отзывами о данной модели. Владельцы в основном довольны своим агрегатом, они отмечают его функциональность и маневренность, а также качество сборки.

Леонид, 47 лет:

«Очень компактный мотоблок, идеально ложится в багажник авто, имеет удобные регулируемые рукоятки, отлично слушается управления. Для вспашки почвы использую только фрезы, на моем участке грунты песчаные, усилий вообще не прикладываю. Мотоблок, благодаря своим габаритам, востребован и в теплице, и в огороде. Запускается легко, маневренный, тормозная система отличная. Фрезы периодически подтачиваю.»

Вадим, 39 лет:

«Кайман Варио 60H для меня немного дороговат, но решил остановиться на этой модели, впрочем, не жалею. Кроме собственного участка подрабатываю у соседей, используя все имеющееся навесное оборудование. Каким бы дорогим ни оказался этот мотоблок, но свою цену окупил еще на первом году использования. Сейчас и огород в норме, и доход дополнительный — жена довольна, я — тем более!»

Олег, 42 года:

«Маленький юркий Кайман Варио 60Н избавил меня от утомительного копания, сапания и многих других “радостей” огородников. Участок мой небольшой, около 20 соток, но все работы произвожу на своем Каймане. В комплектации шло необходимое оборудование, прикупил косилку, сварил прицеп, доделываю снегоуборщик. Теперь с наступлением весенних работ настроение не портится, спина не болит, а руки не отваливаются. Мотоблок, хоть и небольшой, но мощный и, главное, послушный.»

Мотоблоки Caiman Vario 60H. Обзор, характеристики, особенности применения

Мотоблок Caiman Vario 60S TWK+- новинка 2012 года

Читайте также:  Обзор мотоблоков Hyundai. Особенности применения и эксплуатации. Отзывы владельцев

История бренда Caiman

Рождение бренда Caiman произошло во Франции в 2004 году. В это время компания Subaru (Япония) приняла решение о выходе на рынок двигателей для садовой техники. Французская компания Pubert, занимающая лидирующее положение в мире по производству компактной техники по работе с землей, активно поддержала этот шаг.

На базе высокотехнологичных французских изделий с установкой на них передовых японских двигателей был создан Caiman, продвижение которого на рынке Российской Федерации осуществляет собственник бренда – Unisaw Group. И создание бренда, и дальнейшее формирование ассортимента Caiman отвечает принципу качества Best-in-class: это только лучшие высокотехнологичные производители Европы и Японии каждой категории продукции, уникальная программа «Полный сервис Unisaw Group».

Мотоблок Caiman Vario 60S

Мотоблок уже давно стал верным помощником в дачном и фермерском хозяйстве. Уникальную серию Caiman Vario можно использовать круглогодично: весной вскопать огород, летом скосить траву, перевести дрова из леса, зимой почистить дорожки.

Мотоблок оснащен культиваторными фрезами Razor Blade для обработки 25 соток и надежным малошумным японским двигателем Subaru с легким запуском. Две передние Vario-передачи и одна задняя инновационной трансмиссии Vario Automat делают его удобным при работе на участках, требующих маневрирования.

Эллиптические регулируемые рукоятки Ellipse Hand улучшают эргономичность и повышают удобство в работе. Для простоты перемещения мотоблок оборудован транспортировочным колесом. При необходимости на мотоблок Caiman Vario 60S вы можете установить весь спектр переднего и заднего навесного оборудования, доступного для семейства Vario.

Инструкция по эксплуатации Caiman Vario 60S – скачать

Руководство пользователя Caiman VARIO 60S D3- скачать

Деталировка на мотоблок Caiman Vario 60S – скачать

Деталировка Двигатель Subaru EP17 – скачать

Технические характеристики мотоблока Caiman Vario 60S.

Двигатель Subaru EP17 (Япония) – интересное обсуждение установленного двигателя https://www.forumhouse.ru/threads/301117

Рабочий объем цилиндра 169 см³

Максимальный крутящий момент – 11.3 Нм

Ширина вспашки 300-600-900 мм

Глубина вспашки 320 мм

Вес в стандартной комплектации – 57 кг

Площадь обработки – 25 соток

Обрабатываемая почва – целинная

Трансмиссия – цепной редуктор/реверс

Вал отбора мощности – шкив на валу двигателя

Число скоростей, вперед/назад – 2 Vario/1

Рукоятка – складная регулируемая

Емкость топливного бака – 3.4 литра

Топливо – бензин АИ-92

Технические характеристики двигателя Subaru EP17

(из инструкции по эксплуатации)

Масло в двигатель мотоблока- автомобильное (API/SE или более высокого класса, SAE/10W-30 и т.п.) – смотрите подробнее какое масло заливать в двигатель мотоблока

Масло в редукторе необходимо менять каждые 2 года или каждые 100 часов, используя масло 80W90 (какое масло заливать в редуктор мотоблока)

Свеча зажигания – TORCH E4RC (NGK BR-4HS)

Ремни согласно каталога запчастей приведенного выше позиция 48 применяются в зависимости от установленного двигателя:

Ремень VARIO Pubert (Аналог VA450)

Ремень (аналог VB-4L460K / VA440) VARIO Pubert

Как пишут в отзывах: “дорогой приводный ремень стоимостью 1200 р. за оригинал.”

Техническое обслуживание мотоблока Caiman VARIO 60S

1. Техника Caiman является профессиональной.

2. Техника Caiman производится на высокотехнологичных предприятиях Европы и Японии. С 2011 года успешно работает сборочное производство в России, организованное совместно с партнерами из Франции, Италии и Японии.

3. На технике Caiman с бензиновым приводом устанавливаются только самые современные японские двигатели с уменьшенным расходом топлива, низким уровнем шума, высокой надежностью и долгим сроком службы.

4. На редукторы трансмиссий Caiman устанавливается гарантия 5 лет.

5. На технику Caiman предоставляется 3 года основной гарантии + 2 года дополнительной гарантии при непрофессиональном использовании. Итого: 5 лет долгосрочной уникальной программы.

5. Профессиональные консультации дилеров и Полный Сервис.

Инновационная трансмиссия Vario Automat:

Инновационная трансмиссия VarioAutomat разработана совместно с ведущим французским автоконцерном. При разработке конструкции инженеры сумели использовать самые современные методики проектирования и технологии производства, применяемые в автомобилестроении. Шестерни трансмиссии изготовлены из высоколегированной закаленной стали и установлены на подшипниках. Трансмиссия Vario Automat отличается высокой надежностью, плавностью переключения передач и регулировки скорости и не имеет аналогов. Использование инновационной трансмиссии Vario Automat дает потребителю ряд неоспоримых преимуществ в работе.

Профессиональный редуктор Fast Gear II

На мотоблоке установлен профессиональный обслуживаемый усиленный редуктор Fast Gear III с болтовыми соединениями. При попадании на фрезы камней и других посторонних предметов выход из строя редуктора сводится к минимуму. Применение инновационных технологий позволило создать редукторы минимальной толщины и достичь максимальной производительности в своем классе за счет высокого КПД цепного привода, близкого к 90%.

Японский двигатель Subaru премиум-класса

Мотоблоки Caiman Quatro Max оснащены современным японским двигателем Subaru премиум-класса, главное отличие которого заключается в цепном приводе ГРМ двигателя. Благодаря этому, ввиду отсутствия растяжения цепи, создается более точная фаза газораспределения и полное сгорание топлива. Это, в свою очередь, увеличивает мощность двигателя и понижает уровень вредных выбросов.

Предлагаем вашему вниманию подборку видео про мотоблоки Caiman Vario 60.

Мотоблок Caiman Vario 60S TWK

Универсальный мотоблок Caiman Vario 60S TWK на протяжении всего времени с дня выпуска остается одним из наиболее востребованных и популярных в своем классе. На него можно установить любое навесное оборудование, что позволяет использовать его для культивации грунта, прополки, выкапывания картофеля и многих других целей.

Сердце мотоблока Кайман Варио— японский двигатель Subaru EP 17 OHC, что свидетельствует о его надежности и мощности при относительно небольших габаритах и весе. При комплектации мотоблока используются детали и запчасти высокого качества, а сам блок собирают во Франции. Производитель оборудования, компания Caiman, дает 36 месяцев гарантии на него.

Описание мотоблока и особенности

Изюминка мотоблока Caiman Vario — его трансмиссия. Переключение передач осуществляется плавно и позволяет регулировать скорость работы в широком диапазоне благодаря вариатору. Сам вариатор и его схема подключения разработаны по тому же принципу что в профессиональной автомобильной и мототехнике, что гарантирует стабильную работу и долговечность. В блоке предусмотрена обычная и пониженная передняя и одна задняя передача.

В базовой комплектации мотор мотоблока заводится с помощью ручного стартера, но есть возможность установки электронного. Объем заливаемого масла — 0,6 литра, в зависимости от температурных условий производитель рекомендует использовать масла с вязкостью 10w-30, 20w-30, 20w-40 или 30w-40 по SAE. Для нормальной работы двигателя в него нужно заливать бензин 92 АИ, полного бака хватает более чем на 3 часа работы в режиме максимальной нагрузки.

Двигатель

Двигатель Subaru EP 17 OHC – однораспредвальный 4-х тактный двигатель с вертикальным расположением цилиндров и гильзами из чугуна. Он разработан для использования в профессиональном оборудовании, поэтому отличается высокой надежностью и стабильностью работы. Его несложно запустить даже при минусовой температуре с помощью механического стартера. В процессе работы мотор не издает сильного шума, а главное — вибрации, что снижает нагрузку на остальные детали мотоблока и увеличивает их срок службы. Двигатель охлаждается принудительно потоком воздуха, поэтому не перегревается и позволяет при небольшом объеме камеры сгорания получить максимальную выходную мощность.

Вариатор и система переключения передач не требуют обслуживания, так как полностью закрыты, а все подвижные и статические соединения защищены влагонепроницаемыми уплотнителями. Заводская смазка не нуждается в замене, не теряет своих свойств и не вырабатывается со временем. Все шестеренки механизма изготовлены из нержавеющей стали, поэтому даже при попадании на них влаги не могут быть повреждены. Цепь редуктора не нуждается в обслуживании и полностью закрыта от внешнего воздействия. Она изготовлена из высококачественной закаленной стали, поэтому не растягивается и имеет большой ресурс работы.

С точки зрения управления, Caiman Vario 60S TWK даст фору многим аналогам других производителей. В нем реализован стандартный набор удобств, таких как рукоятки, которые можно регулировать по всем трем измерениям и складывать для транспортировки, защищенные троса, удобная ручка переключения передач. Рычаг переключения расположен так, что задняя передача находится посредине между двумя передними, что особенно удобно при обработке сложных типов почвы или проведении работ, требующих приложения большого усилия. Тросик переключения передач надежно спрятан в рубашку, прикрепленную к рукоятке.

Колесная база мотоблока может быть увеличена с помощью удлинителей до 90 см. Сами скаты имеют высокий протектор, что важно при обработке почвы, особенно повторной. Хорошее сцепление с поверхностью обеспечивается даже при глубокой культивации грунта фрезами, поэтому Caiman Vario 60S TWK устойчив и прост в управлении. Наличие пониженной передачи дает возможность обрабатывать сложный грунт, даже каменистый.

Для установки дополнительного оборудования в мотоблоке Кайман Варио предусмотрен вал отбора мощности, передающий крутящий момент на устанавливаемые орудия и устройство. Для защиты растений, находящихся по сторонам от мотоблока, предусмотрены диски, которые надеваются на колеса или навесное оборудование. При желании на мотоблок можно установить колеса большего диаметра.

Читайте также:  Обзор мотоблоков Fermer FM 901 PRO. Обзор, характеристики, особенности применения

Навесное оборудование

Два кронштейна позволяют устанавливать необходимые узлы как спереди, так и сзади блока. Наиболее распространено следующее навесное оборудование:

  • Картофелекопатель
  • Фрезы
  • Пропольник
  • Окучник
  • Плуг
  • Грузовой прицеп

В стандартной комплектации к Caiman Vario прилагается 6 фрез, разработанных по технологии Razor Blade из закаленной стали, грунтозацепы, плуг и окучник, сцепка и выкапыватель. При желании можно подобрать универсальные аксессуары или оборудование.

Caiman Vario 60S TWK не требует какого-либо специфического или дорогостоящего обслуживания. Все его основные механические элементы надежно скрыты в корпусе, а подвижные соединения защищены прокладками и сальниками. Единственное что изнашивается — ремень сцепления, но заменить его можно самостоятельно. Что касается запчастей и деталей, все они отличаются повышенной износостойкостью и имеют большой срок службы.

В отличие от других моделей и производителей, мотоблок Кайман Варио не нуждается в подготовке или консервации на зиму. По окончании сезона достаточно почистить его снаружи и проверить работоспособность движимых соединений. Небольшие габариты и складывающаяся ручка управления позволяют хранить мотоблок не только на даче или в подсобном помещении, но и дома. Максимум что требуется сделать для правильной зимовки — слить бензин из бака и двигателя и масло из картера.

Относительно большой вес мотоблока является как положительной, так и отрицательной его стороной. С Caiman Vario сложно будет управляться женщине или пожилому человеку, но в мужских руках он будет работать стабильно. При должной сноровке им удобно маневрировать, что позволяет обрабатывать почву на участках со сложной планировкой.

Технические характеристики

  • Двигатель: Subaru EP 17 OHC (Япония)
  • Объем двигателя: 169 куб. см.
  • Тип двигателя: 4-х тактный
  • Топливо: Бензин АИ 92
  • Максимальная мощность: 5,7 л.с.
  • Номинальная мощность: 4,0 л.с.
  • Количество оборотов: 28-165 об. в секунду
  • Емкость бака: 3,4 литра
  • Расход топлива: до 1.4 литра в час
  • Количество передач: 2 + реверс
  • Тип сцепления: Ременное
  • Вес: 72 кг
  • Габариты: 80х60х80 см
  • Глубина обработки: до 32 см
  • Ширина обработки: 30/60/90 см

Видео

Отзывы

  • Отличный мотоблок как за свою цену. Отработал уже второй сезон, использовал его как культиватор и с прицепом — вопросов нет. Единственная проблема — на торцах лопаются ручки, но это легко исправить простой изолентой. Особенно порадовал двигатель — тихий и практически не вибрирует, поэтому можно работать долго, не боясь крепотуры и болей в руках.
  • Покупал его как культиватор — всем доволен. Для целины устанавливал по одной фрезе слева и справа — мощности хватает. После проходился с тремя фрезами с каждой стороны — перемалывает землю почти что в пыль. Особенно порадовал двигатель — не глохнет, не чихает, судя по звуку работы — прослужит не один год. Единственная проблема — если долго работать, то руки отваливаются, все-таки 70 кг да еще и фрезы.
  • Пользуюсь мотоблоком только как культиватором. За четыре года нареканий нет, хотя поначалу нужно к нему привыкнуть. Один раз менял ремень — удовольствие недешевое, но я ставил оригинал. Если поискать замену, может выйдет дешевле, но родной обошелся 40 долларов. Из минусов: Если заедает передача, приходится подталкивать его вперед или оттягивать назад, но это мелочи. При долгом использовании масло в трансмиссии нагревается и становится очень жидким и начинает подтекать.
  • Отработал на Кайман Варио два сезона, кое-что переделал и утяжелил его — отличный агрегат. Пашет, окучивает, боронит, возит тележку-прицеп с большим грузом даже по вспаханной земле. Двигателя вполне хватает.

Средняя цена нового и б/у

Стоимость нового мотоблока Caiman Vario 60S TWK: от 59990 до 76990 руб.
Стоимость мотоблока Caiman Vario 60S TWK б/у: от 40000 до 60000 руб

Мотоблоки Кайман (Caiman)

Мотоблоки Кайман – высокотехнологичная профессиональная садово-парковая техника, решающая широкий диапазон задач, благодаря многочисленному навесному оборудованию, всесезонности эксплуатации и своей завидной экономичности. В частности, с ней можно:

  • Ухаживать за территорией (вывозить мусор, подключать снегоуборщик, щетку, газонокосилку);
  • Производить сев и посадку, культивировать сельскохозяйственные растения, убирать урожай);
  • Перевозить грузы.

В линейке производителя Caiman – богатый выбор моделей, полностью накрывающий по своим характеристикам потребности работников малых ферм и частных приусадебных хозяйств.

Мотоблок Caiman Vario 60s

Масса в 57 кг определяет эту версию мотоблоков в сегмент малой техники, но, присущие технические параметры дают ей возможность уверенно конкурировать с другими марками. Среди них:

  • бензиновый двигатель японского производства (Subaru EP17) с объемом цилиндра 169 куб.см.;
  • разборной понизитель цепного типа Fast Gear II;
  • клавишное пневмосцепление PneumoTec (варио 60S);
  • доступно навесное оборудование (косилки, снегоуборщик, щетка, саблевидные фрезы и др.);
  • транспортировочное колесо откидывающегося типа для облегчения перемещения.

Преимущества Варио 60s twk:

  • самосмазывающийся понизитель не нуждается в традиционном уходе. Влагонепроницаемый, существенно нивелирующий потери;
  • плавное переключение передач, без рывков и ударных нагрузок на привод;
  • с быстросъемными фрезами без потерь во времени можно осуществлять переключение ширины вспашки;
  • эллиптическая рукоять с выведенными на нее всеми системами управления очень эргономична и удобна.

Надежная защита специальными кожухами всех узлов техники и изготовление их из стойких к атмосферным явлениям материалов разрешает работать с ней, независимо от времени года. В серии также выпущена модификация 60h twk с хондовским GX160 и практически аналогичными характеристиками.

Мотоблок Caiman Vario 70s twk

За счет увеличенной производительности двигателя этот мотоблок с легкостью управляется даже с участками в 30 соток. В остальном же стоит отметить следующие его особенности:

  • 74 кг по массе;
  • глубина вспашки 32 см при ширине 40/60/90 см;
  • пневмоколеса;
  • мотор Subaru EP21 производства Японии на 211 куб.см;
  • верхнее расположение распредвала;
  • разборной Fast Gear-II на цепи;
  • традиционный для этой марки выбор аксессуаров, в том числе и тележки для транспортировки;
  • регулируемый диапазон вспашки;
  • эллиптическая рукоять с регулировкой и вынесенным управлением.

Преимущества:

  • «пожизненная» смазка системы передач обеспечивает рост срока службы трансмиссии;
  • влагонепроницаемость внутренних элементов;
  • снижение вибраций и работа с любыми тяжелыми почвами за счет специального материала фрез Razor Blade;
  • оператор может руководить всем процессом, не посещая уже обработанные участки и проводить действия вплотную к преградам.

Удобно, что почти все запчасти на эту модель взаимозаменяемы с остальными в серии. Кроме того, стоит отметить, что в ней были выпущены также и аналоги с утяжелителями, противовесом и плугом для работы с почвами, не поддающимися стандартной фрезе.

Мотоблок Caiman 320: первый в классе тяжелых

Эта модель открыла серию тяжелых мотоблоков производителя Кайман, и ее по праву можно отнести к профессиональному типу. Среди ее технических характеристик:

  • традиционно выпускается с двигателем Субару ЕХ17, с цилиндрами в 169 куб.см. объема;
  • вал отбора PTO Shaft (990 об/мин) с установкой всего спектра навесных комплектов;
  • ширина вспашки – до 66 см;
  • вес 90 кг;
  • система Low Gravity для понижения центра тяжести;
  • инвертер Quick Drive;

Преимущества:

  • активная защита от любых повреждений прочным стальным корпусом со специальным покрытием;
  • продуманная конструкция для облегчения работы оператора;
  • оперативная замена навесных деталей;
  • с помощью инновационного инвертера можно моментально менять направление движения.

Несмотря на облегченность, функционал, защищенность и сила данной машины дает шанс использовать ее в крупных хозяйствах для обработки даже нескольких гектаров площадей.

Мотоблок caiman 330: характеристики и особенности

Эта модель оснащена дифференциалом, что разрешает работать на ней в любое время года, и она стала следующей в модельном ряду производителя Кайман, продолжив невероятно удачную серию тяжелой профессиональной садово-полевой техники.

Параметры:

  • бензиновый японский дигатель Subaru EX27 (объем цилиндра 265 куб.см.);
  • рабочая ширина фрез 55-66 см;
  • независимый вал отбора мощности 990 об/мин;
  • вес 129 кг;
  • шестеренчатый регулятор переключения передач;
  • топливный бак на 6,1 л;
  • пневматические колеса;
  • МКП, 3 скорости вперед и две назад;
  • фильтр на масляной ванне;

Преимущества Кайман 330:

  • наличие реверса производит работы в любом удобном направлении;
  • большой выбор аксессуаров;
  • система блокировки колес для повышения маневренности;
  • цепной привод обеспечивает большую экономию топлива и увеличенную мощь, а также повышает экологичность техники;
  • увеличенный срок службы трансмиссии.

Изделие может обрабатывать 80 и более соток, что выводит его по эффективности и производительности на уровень тяжелых мини-тракторов.

Мотоблок caiman 340

Эта версия завершает на сегодняшний день модельную линейку японского производителя Кайман, и пока она является по отзывам владельцев самой сильной и производительной. В ее инструкции по эксплуатации значатся следующие параметры:

  • вал отбора мощности на 990 об/мин;
  • двигатель на бензине Subaru EX40 на 404 куб.см. японского производства;
  • рабочая ширина вспашки – 520 – 660 мм;
  • масса 150 кг;
  • вместительный топливный бак на 6,1 л;
  • шестеренчатый редуктор;
  • регулируемая поворотная рукоять;
  • механическая трансмиссия с реверсом, четырьмя передачами вперед и двумя – назад;
  • пневматические колеса.

Преимущества:

  • широкий диапазон линейных скоростей – 1,26-4,3 км/ч;
  • эргономичность управления, за счет расположения всех рычагов и кнопок под рукой, а также регулируемого руля;
  • маневренность, благодаря применению инновационного дифференциала колес;
  • увеличение срока службы мотора, его эффективности, экономичности и экологичности применением цепного типа ГРМ;
  • разворот рулевой колонки на 180 градусов;
  • богатый спектр оборудования для широкого охвата всех видов сельскохозяйственной и уборочной деятельности.

Эта уникальная модель мотоблока Кайман с успехом справляется с площадями от 100 соток, и как можно увидеть на видео, ее многофункциональности, производительности и комфорту в использовании могут позавидовать и многие более тяжелые модели.

Грамотная эксплуатация любых мотоблоков Caiman в полном соответствии с его рекомендациями гарантирует безупречную их службу на протяжении всего срока использования.

Читайте также:  Обзор мотоблоков Fermer FD 905 PRO. Обзор, характеристики, особенности применения

Мотоблоки Caiman Vario: виды и особенности эксплуатации

В настоящее время многие люди приобретают дачные участки. На сегодняшний день существует множество различных приспособлений и устройств для быстрого проведения всех необходимых работ на земельном участке. Одним из них является мотоблок. Сегодня мы поговорим о такой технике марки Caiman Vario.

Особенности и назначение

Бензиновый мотоблок Caiman Vario обладает стандартными удобными рукоятками, направление которых можно менять в трех разных вариантах. А также данное устройство имеет прекрасную складную конструкцию, благодаря чему его легко можно сложить и транспортировать. Селектор переключения данного мотоблока сделан так, что задняя скорость размещается между передними передачами. Это позволяет эффективно и быстро обрабатывать практически все виды почвы на земельном участке.

Колесную базу мотоблока Caiman Vario можно увеличивать (до 900 мм). Кроме того, она имеет удобные скаты, имеющие большие протекторы. Они позволяют добиться максимального результата при повторной обработке земли. А также мотоблоки этой марки имеют фрезы. Они помогают значительно улучшить сцепление колес на устройстве. Управлять такой техникой довольно легко.

Благодаря наличию специальной пониженной передаче этим прибором легко обрабатывать все виды грунта, в том числе и каменистые поверхности. Нередко при помощи мотоблока Caiman Vario садоводы на своих дачных участках косят траву, готовят почву для посадки саженцев, транспортируют грузы, обладающие относительно небольшой массой. И также такую технику можно применять в случае уборки снега в зимний период.

Конструкция

Бензиновые мотоблоки Caiman Vario имеют мощные и надежные японские двигатели (чаще всего Subaru или Honda). При этом они отличаются относительно небольшим размером и массой. Это отлично сказывается на уровне управляемости и маневренности устройства. Данные двигатели являются однораспредвальными четырехтактными разновидностями. В них предусмотрена функция принудительного охлаждения воздуха, что позволяет защитить механизм от перегрева во время работы. В состав двигателя мотоблока входит карбюратор, обеспечивающий нормальное сгорание в механизме, поршневые кольца, клапаны.

Силовая часть техники включает в себя стандартную коробку передач вместе со специальным тросом для переключения передач. Она имеет двухступенчатый тип, что позволяет агрегату передвигаться назад и вперед. Трансмиссия аппарата изготавливается из нержавеющей стали. Она позволяет плавно перемещать технику по нужному пути на участке. Важным элементом являются специальные приводные ремни. Они предназначены для того, чтобы передавать движения от двигателя к навесному оборудованию. Размер ремня для мотоблока Caiman Vario может быть разный.

Конструкция мотоблока включает в себя топливную систему. Объем топливного бака в этих мотоблоках может составлять 3-4 литра. Данного количества хватает на несколько часов полноценной работы техники. Следует помнить, что в зимний период необходимо использовать определенные виды специальных моторных масел для работ в холодное время года.

Кроме того, в качестве запчастей для мотоблоков Caiman Vario идут дифференциалы с удлинителями. Они устанавливаются вместе с колесной базой. Предназначены данные элементы для того, чтобы улучшить маневренность техники во время работы с тележкой, косилкой или плугом.

Модельный ряд

Данный производитель на сегодняшний день может предложить целый ряд различных мотоблоков.

Caiman Vario 60s

Данный аппарат предназначен для обработки целинных земельных участков. Он оснащен трансмиссией с автоматической коробкой передач, что обеспечивает плавный ход агрегата по траектории. Эта модель имеет всего три скорости. Причем располагаются они линейно (передняя пониженная, реверс, передняя повышенная).

Мощность двигателя данного образца составляет 6 л. с. Глубина его вспашки может достигать 30 сантиметров. Объем топливного бака не превышает 3,4 литра.

Caiman Vario 60H

Этот агрегат отличается более компактными размерами и относительно небольшим весом (57 килограммов), благодаря этому его легко можно транспортировать даже в багажном отделении автомобиля. Как правило, модель Caiman Vario 60H используют для вспашки территорий с площадью, не превышающей 25 соток. Она предназначена для обработки плотных целинных участков земли. Образец имеет дополнительное третье транспортировочное колесо. Оно значительно облегчает передвижение аппарата по территории участка. Данный мотоблок оснащен двигателем японской марки Honda.

Трансмиссия модели идет вместе с вариатором. Всего агрегат обладает тремя скоростями вращения. Такая разновидность мотоблоков выпускается с удобными регулируемыми ручками, что позволяет проводить работы на дачном участке с максимальным комфортом.

Caiman Vario 70S TWK+

Этот прибор выпускается с надежным и мощным двигателем Subaru, который запускается только вручную. Мотоблок имеет две передние и одну заднюю скорость. Caiman Vario 70S TWK+ чаще всего используют для обработки плотных целинных земельных территорий. Этим агрегатом можно работать на участках площадью не более 30 соток.

Caiman Vario 60s TWK+

Этот образец выпускается с двигателем Honda (производительность 5,5 л. с.). Он оснащен вариатором и тремя скоростями, что позволяет выбрать ее оптимальное значение для каждого из навесов. Объем топливного отделения у модели Caiman Vario 60s TWK+ составляет 3,6 литра. Глубина обработки грунта при ее эксплуатации не превышает 32 сантиметров.

Caiman Vario 60s D3

Такой аппарат снабжен специальным вариатором. Он предназначен для того, чтобы легко регулировать скорость движения. Caiman Vario 60s D3 изготавливается вместе с мощным японским двигателем Subaru (6 л. с.).

Двигатель этого агрегата снабжен специальной системой принудительного охлаждения. Это позволяет защитить его от перегрева во время работы на участке. Запускается мотор только при помощи ручного стартера. Но при этом отдельно можно установить особый электростартер.

Caiman Vario 60H TWK+

Этот компактный аппарат оснащен двигателем Honda (5,5 л. с.). Он имеет встроенный вариатор и три скорости. Рулевая колонка такого образца может легко регулироваться в двух положениях. Объем топливного бака у данного образца не превышает 3,6 литра. Максимальная глубина обработки целинных территорий составляет 32 сантиметра.

Caiman Vario 70S PLOW TWK+

Эта модель считается наиболее высокотехнологичным аппаратом для обработки дачных участков. Она обладает особой формой и сверхпрочными фрезами, изготовленными из закаленной стали. Подобная конструкция позволяет технике без труда прорезать даже самые плотные почвы на участке. Этот мотоблок можно использовать для земельных территорий площадью 30-40 соток. Глубина обработки грунта таким аппаратом не превышает 32 сантиметров.

Он отличается немалой массой (1234 килограмма), поэтому транспортировать его довольно сложно. Caiman Vario 70S PLOW TWK+ изготавливается с двигателем Subaru (производительность 7 л. с.). Рукоятка образца является регулируемой и складной, что позволяет сделать проведение работ значительно легче.

Технические характеристики

Мощность двигателя у различных моделей может немного варьироваться. Как правило, она находится в пределах 5,5-7 л. с., емкость топливного бака также может немного различаться – от 3,1 до 3,6 литра. При выборе подходящего аппарата следует обращать внимание на его массу, так как она может сильно разниться. В модельном ряде таких мотоблоков можно встретить агрегаты относительно небольшого веса (57-70 килограммов) и более тяжелые устройства (90-124 килограмма).

Значительно различается у разных моделей объем двигателя. Он может быть относительно небольшим и достигать всего 163, 169 см3. Но при этом встречаются модели и со значениями 211, 269, 404 см3.

Навесное оборудование

Мотоблоки Caiman Vario изготавливаются со специальным валом, который позволяет установить к аппарату дополнительно навесное оборудование.

Это может быть:

  • плуг;
  • косилка;
  • снегоуборщик или специальная снегоуборочная насадка;
  • отвал;
  • измельчитель;
  • пропольник;
  • окучиватель;
  • телега.

Как правило, в одном комплекте с самим мотоблоком сразу идут некоторые дополнительные элементы, выступающие в качестве навесного оборудования. К ним можно отнести окучиватель, выкапыватель и сцепку. Фрезы тоже являются разновидностью навесного оборудования. Они идут в одном наборе с техникой. Установка фрез позволяет сделать обработку чересчур плотных целинных территорий гораздо проще и быстрее. Чаще всего при помощи данных деталей осуществляют вспашку, уничтожают сорняки и вносят различные удобрения в почву.

Тонкости эксплуатации

Чтобы максимально продлить работу мотоблока, следует соблюдать некоторые правила его эксплуатации, указанные в инструкции. Так, не забывайте своевременно менять масло в агрегате. Уровень масла в картере стоит постоянно контролировать. А также помните о том, что нужно регулярно проводить чистку воздушных и топливных фильтров. Регулировка карбюратора тоже должна периодически проводиться.

Не забудьте своевременно проверять резьбовые соединения. Их затяжка должна быть максимально прочной. Уделяйте внимание и проверке системы подачи топлива. Следите, чтобы она всегда была герметична.

Неисправности и их устранение

Нередко у мотоблоков этой марки возникают проблемы с коробкой передач. С течением времени в ней можно услышать посторонние звуки. В некоторых случаях данный механизм сразу после включения перестает работать. В случае такой серьезной поломки неисправную деталь следует сразу же заменить. Необходимые запчасти для этого можно найти практически в каждом магазине с товарами для сада. При этом можно использовать и более дешевые китайские аналоги элементов. Кроме этого, не забывайте придерживаться основных правил эксплуатации. Обязательно меняйте регулярно масло в картере двигателя, проводите чистки деталей.

Также часто у этих мотоблоков возникают проблемы с топливным фильтром. Чаще всего они связаны с простым загрязнением самого элемента, поэтому не забывайте проводить периодическую чистку механизма. Если не помогает даже это, то тогда следует заменить деталь на новую. В процессе эксплуатации мотоблоков марки Caiman Vario иногда можно заметить постоянное нагревание узлов. Происходит это чаще всего из-за чрезмерного изнашивания подшипников, из-за слишком маленького уровня масла в картере. Поэтому в этом случае нужно либо долить немного масла, либо полностью провести замену подшипников.

Иногда садоводы сталкиваются с тем, что топливо в мотоблоке теряет свою текучесть. Это происходит из-за слишком низких температур. В таком случае можно просто немного подогреть бензин, или залить свежее новое топливо.

В следующем видео вас ждет посадка картошки мотоблоком Caiman Vario.


Ссылка на основную публикацию