Мотоблоки Енисей. Обзор модельного ряда, характеристики, навесное оборудование, применение и эксплуатация

Мотоблок Енисей. Обзор модельного ряда, характеристики, отзывы

Мотоблок Енисей

Изготовителем мотоблоков Енисей является известная российско-китайская компания Энергопром. Комплектующие изготавливаются на производственных площадках в Китае, откуда переправляются в Россию на отечественные заводы, где и происходит их сборка.

В результате этого, техника бренда Енисей отличается доступной ценой, она неприхотлива в обслуживании и на рынке всегда можно достать необходимые комплектующие. Мотоблоки Енисей предназначены для обработки всех типов почв в комплекте с различным навесным оборудованием.

Обзор модельного ряда

В линейку входят следующие модификации:

  • Енисей МЗР 800
  • Енисей МЗР 820
  • Енисей МЗР 830

А теперь подробнее о каждой модели данного бренда.

Енисей МЗР 800

Этот бензиновый агрегат оснащен мощным четырехтактным мотором, производительностью 8 лошадиных сил и ручным запуском. Редуктор заключен в прочный алюминиевый корпус.

Благодаря имеющемуся валу отбора мощности на мотоблок МЗР 800 можно цеплять любое дополнительное навесное оборудование, включая навесы таких производителей как “Ока”, “Нева” и т. д. Вес мотоблока составляет 80 кг, глубина вспашки варьируется от 15 до 30 см. Трехступенчатая трансмиссия выдает две передние и одну заднюю скорости. Удобная рукоятка регулируется по высоте. В комплектацию входит набор фрез, пневматические колеса и сцепка.

Характеристики

Тип двигателяБензиновый, 4-х тактный
Мощность (л.c./Вт)8.5
Объем двигателя(см³)208
ТрансмиссияРемень+цепь
Вал отбора мощности (ВОМ)Да
Емкость топливного бака (л)5,5
Ширина обработки (см)105
Диаметр фрез (см)30
Рабочая глубина (см)до 30
Число скоростей2-вперед, 1-назад
Тип рукояткиПоворотный руль
КолесаДиаметр — 4,00-8″
Вес (кг)80

Енисей МЗР-820

Мотоблок Енисей 820 весит 85 кг и предназначен для обработки небольших земельных участков, площадью до 15 соток. Производительность бензинового двигателя составляет 7 л. с.

Запуск мотора от ручного стартера. Трансмиссия ременная, обеспечивает две передние скорости движения и реверс. Регулируемая рулевая колонка позволяет подстроить агрегат под рост оператора. Благодаря валу отбора мощности мотоблок легко агрегатируется с навесным оборудованием таких производителей, как “Каскад”, “Нева”, “Ока”.

Характеристики

Тип двигателяБензиновый, 4-х тактный
Мощность (л.c./Вт)7.0
Объем двигателя(см³)212
ТрансмиссияРемень+цепь
Вал отбора мощности (ВОМ)Да
Емкость топливного бака (л)3.6
Ширина обработки (см)100
Диаметр фрез (см)30
Рабочая глубина (см)до 30
Число скоростей2-вперед, 1-назад
Тип рукояткиПоворотный руль
КолесаДиаметр — 4,00-8″
Вес (кг)85

Енисей МЗР 830

Мотоблок Енисей 830 весит 100 кг, оснащена мощным четырехтактным одноцилиндровым двигателем с воздушной защитой от перегрева. Производительность силовой установки составляет 8 лошадиных сил.

Запуск двигателя осуществляется от ручного стартера. Устройство легко агрегатируется с навесным оборудованием других производителей посредством сцепки. Ступенчатая трансмиссия обеспечивает две скорости вперед и реверс. Регулируемые по высоте рукоятки позволяют индивидуально подстроить агрегат под рост оператора. Глубина культивации находится в пределах от 15 до 30 см.

Характеристики

Тип двигателяБензиновый, 4-х тактный
Мощность (л.c./Вт)8.0
ТрансмиссияРемень+цепь
Вал отбора мощности (ВОМ)Да
Емкость топливного бака (л)3.6
Ширина обработки (см)105
Диаметр фрез (см)30
Рабочая глубина (см)до 30
Число скоростей2-вперед, 1-назад
Тип рукояткиПоворотный руль
КолесаДиаметр — 4,00-8″
Вес (кг)100

Навесное оборудование

Собственное навесное оборудование торговая марка не производит, однако, производитель позаботился о нуждах потребителя, дав возможность присоединять навесы таких брендов, как “Ока”, “Каскад” и “Нева”. Сегодня вместе с мотоблоками “Енисей” используются следующие навесы:

Почвофрезы

Бывают трех и четырехлепестковыми, саблевидными или “Гусиные лапки”. Предназначены для культивации всех типов почв не повреждая плодоносный слой гумус.

Надеваются на вал вместо пневматических колес в количестве 2-3 пары с каждой стороны. Совершают двойное действие — транспортируют агрегат вперед по ходу движения и культивируют (вспушивают) почву.

Адаптер

Являет собой дополнительную жесткую раму с закрепленным сидением на колесной паре. При помощи сцепки крепится к мотоблоку, тем самым превращая его в мини-трактор

Прицеп

Прицепная тележка предназначена для транспортировки грузов (сыпучих и штучных). Грузоподъемность тележки не превышает 500 кг.

Косилка

Косилки бывают трех типов: сегментные, роторные и фронтальные. К Енисею идеально подходят роторные, с помощью которых можно ухаживать за газоном, заготавливать корма на зиму для скота.

Пневматические колеса

Входят в комплектацию к мотоблоку. Используются для транспортировки мотоблока, при работе с косилкой, снегоуборщиком и прицепом.

Грунтозацепы

Это тоже колеса. только металлические, с наваренными ребрами жесткости. Грунтозацепы используются при всех видах полевых работ с такими навесами, как плуг, окучник, картофелекопатель, сажалка, полольник и т. д.

Грунтозацепы не только транспортируют мотоблок в нужном направлении, но и производят дополнительную обработку почвы ребрами жесткости.

Гусеницы

Гусеничные приставки продаются отдельно от мотоблока. Их удобно использовать в зимнее время со снегоуборочной машиной, или при полевых работах в сырое время года.

Благодаря широкой поверхности гусениц улучшается сцепление с землей, вес распределен более равномерно, благодаря чему полностью исключаются пробуксовки и увязания, проходимость на высоте.

Плуг применяется для вспашки сверхтвердых почв (целины). Рекомендовано также пользоваться плугом осенью.

Весной лучше использовать фрезы, так как они не повреждают микрофлору почвы, в отличие от плуга (он переворачивает землю сверху вниз).

Снегоуборщики

Снегоуборочное оборудование будет незаменимым в зимнее время. Благодаря таким навесам, как отвал (лопата), щетка, или шнековый снегоуборщик, вы за короткое время очистите двор и прилегающие территории от снежных заметов.

Картофелесажалка

Поможет огородникам механизировать процесс посадки картофеля. Насадка сама захватывает клубень в бункере, погружает его в почву на нужную глубину и тут же формирует почвенный гребень. Оператору необходимо вовремя заполнять бункер новыми клубнями.

Картофелевыкапыватель

Бывают простые и вибрационные (грохотные). Позволяют механизировать сбор урожая картофеля. Насадка выворачивает наружу клубни картофеля, просеивая их от комьев земли и оставляя на поверхности почвы. Помощнику оператора остается лишь выбрать картофель и погрузить на прицеп.

Утяжелители

Если почвы плотные, а вес мотоблока небольшой, то мотоблоку будет трудно врезаться в почву, не имея утяжелителей. Эти навесы надеваются на колеса и вал и позволяют фрезам (плугу, окучнику) углубиться на нужную глубину.

Окучник

Приспособление, позволяющее нарезать борозду, окучивать растения и т. д.

Полольники

Приспособления, выдергивающие сорняки из земли, используются с защитными дисками, которые защищают культуры от попадания под полольник.

Сцепка

Важнейший узел, с его помощью к мотоблоку цепляется разнообразно оборудование, расширяющее функционал устройства. Сцепки бывают регулируемыми в двух плоскостях и нерегулируемыми.

Инструкция по эксплуатации

Купив мотоблок, первым делом ознакомьтесь с инструкцией и тщательно ее изучите. Информация, поданная в ней поможет вам:

  • Узнать устройство мотоблока.
  • Самостоятельно произвести его сборку, руководствуясь пошаговой инструкции.
  • Изучить требования безопасности при работе с агрегатом.
  • Научиться правильно производить первый и все последующие пуски машины.
  • Выполнить правильно обкатку.
  • Научиться правильно выполнять техническое обслуживание агрегата.
  • Распознать поломку, понять ее причину и быстро устранить ее.

Зная устройство агрегата, руководствуясь пошаговой инструкции мы можем самостоятельно произвести сборку мотоблока, который приезжает из магазина в разобранном виде. Схемы и рисунки помогут вам сориентироваться.

Раздел «правила безопастности» убережет от травм не только вас, но и ваших ближних, которые могут находиться вблизи работающего агрегата. В руководстве указаны все вращающиеся элементы, представляющие опасность для жизни человека, при неправильном использовании.

Первый запуск

“Первый пуск” и “обкатка” — две важнейших операции, которые должны быть произведены оператором. Ему необходимо залить масло, топливо и, согласно инструкции, запустить мотоблок. У Енисеев для картера используются масла SAE30 / SAE5W-30, для редуктора требуется трансмиссионное масло 80W-90.

Обкатка мотоблока предназначена для постепенной притирки всех движущихся частей двигателя, во избежание дальнейших поломок.

Начинается обкатка с прогрева мотора, затем нагрузки постепенно увеличиваются и к 25 часу обкатки агрегат полностью готов к полноценной работе.

Техническое обслуживание

Техническое обслуживание мотоблока Енисей включает три-четыре этапа:

  1. Ежедневный уход за мотоблоком.
  2. Обслуживание и осмотр раз в месяц.
  3. Проверка состояния в сервисном центре — раз в год.
  4. Консервация в зиму.

Ежедневное обслуживание производится до и после совершения полевых работ.

Техобслуживание ДО полевых работ:

  • проверка крепежей;
  • уровень масла;
  • уровень топлива.

Обслуживание ПОСЛЕ полевых работ и консервация:

  • очистка мотоблока от загрязнений (очистить и вымыть);
  • насухо вытереть и просушить;
  • смазать все узлы солидолом и маслом.

Основные неполадки и способы их устранения

Инструкция рассказывает о самых распространенных поломках мотоблоков, принадлежащих к бензиновой группе.

Фрезы не вращаются:

  • роторы забились комьями земли, либо камнями — очистите их;
  • ослаб тросик сцепления — замените этот элемент;
  • крепежные элементы расслабились — подтяните их.

Колеса перестали вращаться:

  • ослаб тросик сцепления — заменить;
  • болты ослабли — подтянуть;
  • ремень растянулся — заменить.

Редуктор издает посторонние шумы:

  • заканчивается масло в редукторе — долить;
  • крепежные элементы ослабли — подтянуть.

Двигатель глохнет, не заводится:

  • вышла из строя свеча зажигания, если сгорела — ее нужно заменить, закоптилась — достаточно очистить и промыть в бензине;
  • вышел из строя магнето, либо его приклинивает лопастями — отрегулировать, либо поменять;
  • не выставлено зажигание — отрегулировать зазор;
  • топливный фильтр забился — очистить, либо заменить;
  • топливные шланги засорены — замена;
  • карбюратор загрязнен либо вышел из строя — замена или переборка с очисткой.

Видео обзор

Обзор запуска мотобока Енисей МЗР-800

Отзывы владельцев

Максим, 43 года:

«Купил мотоблок МЗР 800 модель в прошлом году. С фрезами работает отлично, а вот плуг тянет слабовато. Расход топлива умеренный, на свои 12 соток ушло чуть более 2-х литров. То ли жара стояла жуткая. то ли охлаждение не справлялось, но делать остановки приходилось частенько. Цены своей стоит, с навесами от Невы работает как родной.»

Алексей, 37 лет:

«У меня хваленая МЗР 830. Третий год пашем. Все больше фрезами, на плуг не всегда мощности хватает. Немного редуктор подтекает, ремень уже менял. Скорости переключаются нормально, с запуском проблем не возникало даже зимой (цепляю отвал и использую как снегоуборщик). Да, действительно, летом приходится вынужденно останавливаться, чтоб мотор остыл. О покупке не жалею, цену окупил, но, как и все, требует хозяйских рук.»

Сергей, 40 лет:

«Работаю на Енисее 800. Купил его два года назад. Не могу сказать ни хорошего, ни плохого. Работу мотоблок выполняет, но выполняет с натугой, все время нужно быть начеку, расслабляться некогда. Ремни посыпались еще в первый сезон, дребезжит так. что болты подтягиваю по 4-5 раз за день. Но уж лучше так, чем все 10 соток вручную вскопать, засадить и т. д. Есть все навесное, от Невы старенькой осталось. Подумываю купить гусеничную приставку и посмотреть как пойдет работа дальше.»

Мотоблоки «Енисей»: описание, модели и советы по применению

Отечественное оборудование для сельскохозяйственных работ всегда выделялось высоким качеством и мощностью, в свете чего мотоблоки российского производства пользуются заслуженным спросом. Среди представителей данной линейки отечественной продукции стоит выделить технику торговой марки «Енисей», которая реализуется в России и за ее пределами.

Особенности

Весь модельный ряд мотоблоков «Енисей» проходит процесс сборки в России на базе концерна «Энергопром», а основные комплектующие и узлы механизмов приобретаются в Китае. Подобная особенность обуславливает доступную себестоимость устройств, кроме того, все агрегаты выделяются хорошей ремонтопригодностью. Детали и элементы оборудования реализуются в широком доступе в сервисных центрах и специализированных магазинах.

Бензиновые мотоблоки данной марки представляют собой высокопроизводительную технику для выполнения сложных сельскохозяйственных задач на больших площадях, включая огороды, парки и лесные угодья. Мотоблоки «Енисей» можно использовать совместно с различным навесным и прицепным оборудованием, что в значительной степени расширяет их функциональные возможности. Некоторые модели в базовой комплектации реализуются с несколькими вспомогательными навесными инструментами.

Модельный ряд

Производитель предлагает ряд мощных видов мотоблоков, которые выделяются своими индивидуальными характеристиками. Наиболее востребованные модели описаны в обзоре ниже.

Енисей МЗР-800

Устройство функционирует при помощи четырехтактного двигателя, мощность которого составляет 8 л. с. Основным предназначением машины является вспашка и культивирование грунта, кроме того, при использовании дополнительного навесного оборудования технику можно эксплуатировать в качестве тягового устройства.

Масса агрегата составляет 80 килограммов, запуск двигателя происходит при помощи специального ручного тросика. Коробка передач содержит три положения скоростей. Глубина погружения фрез данного устройства составляет 30 сантиметров, при захвате площади от одного метра.

Функционирование навесного инструмента возможно благодаря цепному редуктору, который выделяется надежностью, поэтому легко выдерживает даже большие нагрузки в ходе работы.

Енисей МБ-820

Такое устройство относится к категории легких мотоблоков, производитель позиционирует машину, как устройство для обработки земли площадью порядка 15 соток. Работает агрегат на бензиновом двигателе мощностью 8 л. с. Чтобы завести мотор в конфигурации техники, предусмотрен ручной стартер. Согласно отзывам владельцев, мотоблок может развивать хорошую скорость в ходе передвижения либо обработки грунта. Ширина культивируемого участка варьируется в пределах 80-105 сантиметров при глубине проникновения фрез от 10 до 30 сантиметров. Коробка передач имеет 3 базовых ступени, трансмиссия мотоблока имеет добавочное усиление, благодаря которому агрегат способен справляться с тяжелой работой на протяжении длительного времени.

Читайте также:  Обзор мотоблоков Fermer FD 905 PRO. Обзор, характеристики, особенности применения

Енисей МЗР-830

Мотоблок среднего класса, масса устройства составляет 100 килограммов, работает машина на четырехтактном моторе с оборудованной защитой от перегрева, мощность двигателя составляет 8 л. с. Мотоблок можно эксплуатировать с различным навесным инструментом, привести устройство в действие можно при помощи ручного стартера. За счет ступенчатой трансмиссии техника может передвигаться на двух видах скоростей, основным преимуществом устройства является эргономичная рукоять управления, которую можно регулировать по высоте и углу расположения. Объем топливного бака составляет 3,6 литра.

Енисей TCP900EN

Данная модель имеет мощность двигателя 9 лошадиных сил, функционирует устройство на 4-тактном моторе со встроенным воздушным охлаждением. Бензиновый мотоблок Енисей TCP900EN оснащен удобной ручкой, которую можно регулировать в разных направлениях.

Объем топливного резервуара в устройстве составляет 4 литра. КПП имеет 3 скорости передач, мотоблок оснащен ручной системой запуска. Масса агрегата составляет 100 килограммов.

Устройство

Практически все модели мотокультиваторов «Енисей» имеют аналогичное устройство. Поэтому конструктивно техника представляет собой стальную раму с двигателем и редуктором, оснащенными рукоятью управления. Все устройства выделяются своей производительностью, обусловленной мощными моторами. КПП в основных моделях имеет три ступени – 2 передние и одну заднюю скорость, однако, существуют и другие модификации, где количество скоростей может варьироваться в ту или иную сторону. Мотоблоки довольно маневренные за счет небольших размеров и наличия в конструкции реверса. Такая особенность обуславливает использование техники «Енисей» для работы с тяжелым грунтом на труднопроходимой местности.

Эргономичная ручка имеет угол поворота, рассчитанный на 360 градусов, благодаря чему при помощи культиваторов очень легко осуществлять междурядное окучивание почвы. Для удобства хранения и транспортировки техники, рукоять можно снять. Вал отбора мощности в мотоблоках представляет собой трехручейковый шкив, за счет подобной конфигурации мотоблоки можно использовать для работы с различным навесным оборудованием, некоторые детали могут быть изготовлены другим производителем.

В стандартной комплектации мотоблока присутствуют пневмоколеса, 8 фрез, а также есть модификации, которые реализуются с боковыми дисками и передней опорой с колесом. Расход топлива мотоблоков варьируется в пределах 1,7-1,8 л/час.

Навесное оборудование

За счет качественной сборки и производительности в ходе выполнения разнообразных сельскохозяйственных работ мотоблоки «Енисей» можно укомплектовать дополнительным навесным инструментом.

  • Фреза. Несмотря на то что в базовой комплектации устройства уже имеют набор фрез, очень часто владельцы устройств приобретают дополнительные рабочие элементы. Фрезы могут быть саблевидными или в форме «гусиных лапок». Первый вариант рекомендуют для увеличения аэрации грунта, второй вид сегодня пользуется большей популярностью, поскольку имеет глубокий угол проникновения в почву. В ходе проведения обработки земли фрезами временно заменяются колеса оборудования.
  • Плуг. Данный инструмент выполняет аналогичные задачи, что и фрезы. Как правило, плуг востребован для работ с плотным грунтом.

Единственным минусом данной рабочей детали является небольшая ширина обхвата площади участка, в свете чего процесс возделывания почвы будет отнимать больше времени.

  • Косилки. Универсальный инструмент для выполнения сельскохозяйственных работ, а также для ухода за придомовой территорией. Чаще всего для эксплуатации приобретается роторная косилка, которая прекрасно справляется с удалением сорняков и лишних кустарников. Однако для стрижки газона такой инструмент не пригодится, поскольку на обработанной поверхности будет оставаться след от шин мотоблока. Но для заготовки корма для животных или предварительной обработки пахоты косилка окажется как нельзя кстати.
  • Картофелесажалки и картофелекопалки. Все мотоблоки «Енисей» совместимы с инструментом для посадки и сбора урожая корнеплодов. Данное оборудование исключает необходимость в использовании ручного труда для таких работ, помимо этого собранный урожай не подвергается механическому повреждению, как в случае с использованием привычной лопаты.
  • Окучники. Полезный сельскохозяйственный инструмент, обеспечивающий уход за грядами после посадки культур.

  • Снегоуборщики. Мотоблоки «Енисей» можно использовать для бытовых нужд и в зимний период. Поэтому производители оборудования предлагают владельцам навесной инструмент, при помощи которого можно обеспечивать уборку территории от снежных завалов. Благодаря своей производительности техника способна отбрасывать снег на удаление в 4-5 метров. Кроме этого инструмента, для очистки снежного покрова с дорожек мотоблок можно укомплектовать лопатой-отвалом.
  • Колеса с грунтозацепами. Не все модели российских агрегатов выпускаются с большим диаметром колеса, поэтому для увеличения возможностей устройств производитель предлагает устанавливать грунтозацепы. Данная деталь представляет собой стальной обод с пластинами, которые в ходе движения и работы машины углубляются в грунт, за счет чего возрастает сцепление с землей.
  • Гусеничная приставка. Данный элемент имеет аналогичные функции с грунтозацепами, но его эксплуатируют по большей части для передвижения по заснеженной территории.

  • Прицепы. Мотоблоки «Енисей» отлично справляются с перевозкой различных грузов, поэтому агрегат можно трансформировать в тяговый блок при использовании тележек или прицепов различной конфигурации.
  • Утяжелители. Дополнительный элемент, отвечающий за маневренность и управляемость машиной в ситуациях с тяжелым и труднопроходимым грунтом. Детали добавляют вес мотоблоку, а состоят они из пары блинов, которые прикрепляются к оси колеса. Такие полезные элементы также можно изготовить самостоятельно.
  • Адаптер. Чтобы снизить нагрузку на рабочего, который эксплуатирует устройство, мотоблоки можно использовать совместно с установкой, состоящей из тележки с сиденьем.

Рекомендации по использованию

Первоочередной задачей новоиспеченного владельца сельскохозяйственной техники является изучение инструкции по эксплуатации агрегата во избежание возникновения травмоопасных ситуаций или преждевременного выхода устройства из строя. После покупки любая модель будет нуждаться в первичной обкатке. Для этого следует заправить мотоблок, завести его и дать проработать на минимальных оборотах не менее 10 часов. После чего следует слить отработанное масло и заменить его новым при теплом двигателе.

Перед консервацией устройства, его необходимо тщательно очистить от грязи и пыли, отсоединить все клеммы зажигания, слить масло и топливо, смазать рычаги управления. Хранить агрегат рекомендуется в сухом и проветриваемом месте. После длительного простоя механизм будет нуждаться в тщательном осмотре, также это касается ежедневного выезда техники. Замену масла в мотоблоки рекомендуется выполнять после каждых 25 часов работы мотоблока.

Все рычаги в коробке передач необходимо регулярно обрабатывать литиевой или кальциевой смазкой. Что касается трансмиссионного узла, то в данном механизме масло следует сливать и менять по прошествии 100 часов эксплуатации, используя для этого Тап-15В.

В следующем видео вас ждет обзор мотоблока Енисей 820.


Мотоблок

Садово-огородные работы с применением ручного труда требуют выносливости, крепкого здоровья и больших усилий. Обработка земельного участка вручную занимает длительное время. Для механизации сельскохозяйственных операций, увеличения продуктивности и снижения производственных затрат инженеры разработали многофункциональную мобильную технику.

Краткий обзор поможет разобраться с понятием, что такое мотоблок, с историей возникновения машины, отличием от культиватора, устройством и назначением.

Что такое мотоблок

Четкого разделения между мотоблоками и мотокультиваторами нет, история возникновения у них идентична.

Швейцарский подданный доктор фон Маенбург запатентовал в 1911 году первый электрический мотокультиватор и продал его немецкой компании «Сименс». Агрегат был укомплектован электрическим двигателем внутреннего сгорания и имел электропровод большой протяженностью. В 1920-30-х годах подобные устройства появились в других странах — SIMAR в Швейцарии, British Anzani Iron Horse в Великобритании и Beeman Tractor в Штатах.

В послевоенное время сельское хозяйство нуждалось как в мощной, так и в малой технике с большим числом сменных навесных и прицепных орудий. Поэтому в 1946-47-х годах в Мекмюле (Германия), несмотря на сложные условия, инженерами Мехтелем и Гелером был сконструирован прототип техники без ведущего колеса, а затем с ведущим. В 1958 году на выставке немецких сельскохозяйственных обществ была представлена 100-тысячная модель под маркой Agria.

В Советском Союзе в 1948 году Пермским машиностроительным заводом им. Дзержинского был выпущен на бензиновом двигателе и с 1 осью первый садовый агрегат, но широкого распространения среди пользователей он не нашел.

Мотоблок — это разновидность трактора компактных размеров на основе 1-осного шасси. При управлении устройством оператор держит его за рукоятку и шагает вслед за ним по обрабатываемому участку, поэтому его часто называют пешеходным минитрактором.

Мототехника подразделяется на 2 вида:

  • колесные мотоблоки;
  • мотокультиваторы.

В колесных машинах ходовая пара образует тягу, передающуюся на рабочее орудие. Главным инструментом культиваторов являются фрезы, которые входят в состав базовой комплектации и крепятся на ведущую ось. Они выполняют только одну операцию — культивацию почвы. Назначение мотоблоков намного шире.

Выделяют такие разновидности техники:

  • сверхлегкие (1-3 л .с., вес — до 20 кг);
  • легкие (2,5-4,5 л. с., до 40 кг);
  • средние (до 7 л. с., 60-100 кг);
  • тяжелые (до 16 л. с., 100 кг и более).

Выбор механизма непосредственно зависит от обрабатываемой площади и ширины захвата земли. При обработке территории до 15 соток подбирают мотоблок, рассчитанный на 3,5-4 л.с. с шириной 60 см, площади до 5 га отлично культивируются техникой мощностью 9-12 л. с. и захватом 1 м.

Устройство мотоблока не зависит от марки или модели машины и включает 5 основных частей:

  1. Двигатель. Применяются 2- или 4- тактные бензиновые и дизельные силовые установки.
  2. Трансмиссия. Бывает:
    • зубчатая;
    • зубчато-червячная;
    • ременно-зубчато-цепная;
    • гидрообъемная.
  3. Ходовая часть.
  4. Механизм агрегатирования. Служит для присоединения вспомогательного оборудования.
  5. Органы управления. Включают рулевые штанги для простоты эксплуатации.

Применение мотоблоков

Основное применение мотоблока — вспашка, окучивание земельного участка, перемешивание верхнего слоя грунта с минеральными и органическими удобрениями, предварительно рассыпанными по земле. Поэтому для эксплуатации подходят мотокультиваторы легкого типа, в стандартный комплект которых входят фрезы, иногда окучники.

При агрегатировании средних мотоблоков, имеющих съемную колесную пару, с плугом, газонокосилкой, бороной, окучником и полуприцепом их возможности намного расширяются.

Тяжелая техника с несменным колесным ходом может оборудоваться грунтообрабатывающей фрезой или плугом, а также экскаваторным отвалом, граблями, снегоуборщиком и прицепом для транспортировки груза до 500 кг.

Мотоблоки Нева: сравниваем все модели, выбираем лучшую по отзывам и характеристикам

Санкт-Петербургское ЗАО «Красный Октябрь-Нева» является лидирующим российским предприятием по изготовлению моторизированной сельхозтехники в России и странах СНГ. Завод располагает мощным производством полного цикла, позволяющим создавать надёжную, долговечную и удобную мототехнику широкого модельного ряда, высокое качество которой подтверждено международными сертификатами.

Производство мотоблоков и мотокультиваторов под торговой маркой «Мототехника НЕВА» компания начала осуществлять с 2002 г. Для оснащения современных агрегатов предприятие использует двигатели от ведущих мировых производителей (Honda, Robin Subaru, Briggs&Stratton). Они обладают сверхнадёжностью, высокой производительностью и наделяют весь модельный ряд хорошими мощностными характеристиками.

Модельный ряд мотоблоков и мотокультиваторов Нева специально разработан для механизации всех агротехнических операций в условиях российского климата, поэтому нашёл широкое применение у отечественных владельцев дач, садовых участков и фермерских хозяйств. С помощью этих моторизированных устройств обрабатывают земельные делянки, заготавливают сено, измельчают корма, проводят уборку снега, мусора и многое другое.

Преимущества, недостатки, присущие всему модельному ряду

Мотоблоки Нева завоевали популярность и хорошие отзывы благодаря качественным техническим характеристикам.

Наряду с простотой конструкции и универсальностью весь модельный ряд имеет и ряд иных преимуществ, а именно:

  • большой функционал и возможность работать с разнообразными навесными и прицепными орудиями;
  • высокую производительность, что позволяет качественно осуществлять сложные почвообрабатывающие операции;
  • достаточные тяговые усилия и мощность, что обеспечивает повышенный моторесурс;
  • отличную маневренность благодаря возможности отключения одного из приводных валов;
  • хорошую управляемость, создаваемую регулируемым рулём.

Мотоблоки Нева – это достаточно экономичные устройства, способные безупречно выполнять целый спектр сельскохозяйственных задач с малыми затратами. Основным их преимуществом, судя по отзывам потребителей, всё же остаётся невысокая стоимость самой сельхозмашины и съёмных рабочих орудий. Приобрести такого эффективного, полезного и надёжного «помощника» можно в среднем за 700$. На отечественном рынке это самый дешёвый вид мототехники, качество которой находится на европейском уровне.

У мотоблоков Нева есть и свои недостатки.

В отзывах покупателей чаще всего встречаются такие отрицательные характеристики, как:

  • недостаточная глубина обработки почвы из-за лёгкости конструкции. Решить эту проблему помогает дополнительный груз весом 22-25 кг, навешиваемый на передний штырь мотоагрегата. Конструкция с таким утяжелителем позволяет производить вспашку глубиной до 25 см;
  • достаточно большие габариты устройства. Хотя мотоблоки Нева считаются компактным оборудованием, но есть модели с такими же техническими параметрами и мощностью, но меньших геометрических размеров (например, марки «Салют»);
  • плохая устойчивость сельхозагрегата при работе на неровном грунте. Такую проблему огородники и дачники решают путём замены заводских колёс на более высокие.
Читайте также:  Мотоблоки Brado. Обзор модельного ряда, характеристики, навесное оборудование, применение и эксплуатация

Обзор популярных моделей

Среди многообразия брендов мотоблоки, мотокультиваторы марки Нева считаются самыми долговечными, продуктивными и удобными в эксплуатации. Особое доверие у землевладельцев вызывают такие модели, как МБ-2К, МБ-2Б, МБ-23, МБ-2Н, МБ-2С. Отличительной особенностью этих технических устройств является хорошо подобранная трансмиссия, которая позволяет эффективно выполнять практически все востребованные агротехнические операции и обрабатывать участок площадью до 20 соток. Ниже кратко описаны технические параметры по каждому отдельному варианту и представлены обобщающие характеристики, взятые из реальных отзывов потребителей.

МБ 2К – это базовая модель мотоблока Нева, функционирующая на бензиновом топливе марки А-92.

Она укомплектована двигателем ДМ-1К собственной разработки, который при объёме 317 см 3 придаёт ей мощность 7,5 л.с. и тяговое усилие в 180 кГс. Чугунная гильза цилиндра и система принудительного воздушного охлаждения способствуют увеличению ресурса двигателя, а специальные подшипники в опорах коленвала обеспечивают хорошую устойчивость агрегату при изменении нагрузки.

Стандартная комплектовка МБ 2К включает:

  • 4-секционную грунтофрезу;
  • колёса с резиновой шиной;
  • удлинители полуосей.

Габаритные размеры мотоагрегата МБ 2К составляют 1740/1300/650 мм, а его вес без дополнительного оснащения равен 98 кг. Он обеспечивает ширину и глубину культивации 160 см и 15-25 см (соответственно) при скорости обработки почвы до 12 км/час. Его колея достигает 32 см (с применением удлинителей – 56,7 см) а дорожный просвет составляет 140 мм. Устройство Мб 2К имеет всего 6 передач: 4 вперёд и 2 назад.

Модель МБ 2К можно дополнять навесными орудиями для выполнения сельскохозяйственных функций: пахоты и фрезеровании земли, посадки, прополки и окучивании культур, выкопки и доставки корнеплодов с поля. При навешивании лопаты-отвала или щётки можно осуществлять коммунальные работы.

МБ-2Б, в отличие от предыдущей модели, может быть оснащён одноцилиндровым четырёхтактным двигателем американского либо японского производства мощностью 6,0, 6,5 или 7,5 л.с и объёмом от 205 см 3 до 215 см 3 , в зависимости от модификации. Запуск мотора производится при помощи ручного кикстартера. Охлаждение применяется активное, воздушное.

Агрегат МБ-2Б рассчитан для интенсивных нагрузок и может быть использован для проведения высокопроизводительных работ на участках с любым грунтом, включая целину.

В его конструкцию входят:

  • четырёхсекционная почвофреза диаметром 360 мм, обеспечивающая глубину обработки почвы до 20 см и ширину захвата 120 см;
  • удлинители полуосей, позволяющие расширить колею до 56,7 см;
  • резиновые колёса в количестве 2 шт.

Габаритные размеры модели МБ-2Б такие же, как у МБ 2К (1740/1300/650 мм), а вес может составлять 93-103 кг.

С помощью мотоблока Нева МБ-2Б и сменного оборудования можно осуществлять весь спектр почвообрабатывающих работ, а с прицепной тележкой перевозит грузы весом до 500 кг со скоростью движения до 12 км/час. В зимний период возможно применение устройства в качестве снегоуборщика.

Модель МБ-23 является многофункциональной и предназначена для интенсивного использования на садово-огородных участках. Она способна обработать любую почву на участке до 20 соток, в том числе целину и может функционировать с широким спектром навесного оборудования, включая грунтозацепы, картофелекопалку, плуг, окучник, культиватор.

Мотоагрегат МБ-23 производится в нескольких модификациях. Среди них есть классические варианты, а так же дополнительно укомплектованные фарой и электростартером. Модель выпускается с бензиновым четырёхтактным двигателем Subaru (МБ-23С-9,0), Honda (МБ-23Н-9,0) или Briggs&Stratton (МБ-23Б-10,0; МБ-23Б-8,0) мощностью от 8 до 10 л.с.

В среднем вес МБ-23 составляет 103 кг. Такой сельхозагрегат обеспечивает ширину захвата 80-170 см и глубину обработки 20 см. Имеет реверс и шестиступенчатую КП с 4 передачами вперёд и 2 назад, что позволяет выбрать самую подходящую скорость для конкретного вида работ, включая транспортировку груза. Максимальная скорость движения 12,3 км/час. МБ-23 оснащён шестеренчато-цепным редуктором и имеет функцию разобщения колёс, что делает его очень маневренным и мобильным. Средняя цена устройства в интернет-магазине Garden Shop около 850$.

Модель МБ-2Н представляет собой лёгкий в эксплуатации и простой в обслуживании сельхозагрегат. Она предназначена для обработки почв на огородном, садовом и дачном участке средней площади и может быть использована не только для рыхления и фрезерования почвы, но и кошения травы, дробления кормов, перекачки воды, расчистки территории от мусора и снега, а так же для перевозки груза весом до 400 кг.

Одноосный МБ-2Н укомплектован бензиновым четырёхтактным мотором японской марки Honda GX200 мощностью 6,5 л.с и объёмом цилиндра 196 см 3 . Он оснащён системой воздушного охлаждения и чугунной гильзой, что обеспечивает длительную и бесперебойную работу агрегата даже при больших нагрузках.

Штатная (заводская) компоновка мотоагрегата включает:

  • 4-секционную грунтофрезу с шириной захвата 86 см;
  • удлинители осей для расширения колеи до 57 см;
  • колёса пневматические размером 4,5х10 дюймов;
  • сошник (плуг).

МБ-2Н при габаритах 1740х650х1300 мм, эксплуатационном весе 107 кг и дорожном просвете 140 мм обеспечивает глубину вспашки до 20 см. Может оснащаться 4-мя дополнительными фрезами с частотой вращения 20-60 об/мин для увеличения ширины технической обработки до 168 см. Средняя рыночная цена МБ-2Н 780$.

Модель МБ-2С может быть укомплектована бензиновым двигателем Robin-Subaru серии EX мощностью на 6,0, 7,0, 7,5 л.с и объёмом 211 см 3 , выполненным по технологии OHV (с верхним расположением клапанов).

Он обладает увеличенным моторесурсом, составляющим 3500 часов, и в нём предусмотрены:

  • автоматический декомпрессор;
  • система электронного зажигания.

Мотоблок МБ-2С лёгок, компактен, так как имеет габариты 174х65х130 см и вес всего 88 кг. Он идёт в комплекте с пневмоколёсами размером 4,5х10 дюймов, сошником и почвофрезами на 4 секции, позволяющими достигать максимальной ширины захвата 170 см и глубины обработки до 25 см. Агрегат оборудован топливным баком на 2,8 л, что вполне хватает на несколько часов интенсивной работы.

Модель оснащена многоступенчатой КП на 6 передач (4 передние, 2 задние) и развивает скорость до 12 км/час. Можно увеличивать диапазон доступных скоростей путём переброса ремня на двухручьевом шкиве. Есть реверс и возможность отключения одного из колёс, что упрощает процедуру разворота техники и повышает её манёвренность, позволяя работать в ограниченном пространстве.

Данный вариант рассчитан для работы с разнообразным навесным оборудованием. Цена на новый агрегат стартует от 640$.

Мотоблок Нева с двигателем Субару

Мотоблок Нева, оборудованный профессиональным двигателем Subaru, отличается износостойкостью, надёжностью и эффективностью. Высокая производительность мотора японской марки в сочетании с качеством подвески, редуктора и трансмиссии, делают мотоагрегат лучшим в своём сегменте.

Помимо отличных эксплуатационных характеристик он обладает такими качествами, как:

  • отличная управляемость;
  • простота в обслуживании;
  • высокая ремонтопригодность;
  • небольшое потребление горючего;
  • доступная стоимость агрегата и дополняющих его навесных орудий.

Мотоблок Нева с мотором Subaru способен работать в любых погодных условиях и широком диапазоне температур. Он редко выходит из строя и не требует особых условий обслуживания. Простая конструкция позволяет владельцам обходиться самостоятельным ремонтом и не прибегать к помощи специалистов сервисных центров.

Редуктор мотоблока Нева

На мотоблоке Нева установлен шестеренчато-цепной редуктор. Он расположен в масляной ванне и заключён в прочный алюминиевый корпус.

Такой редуктор позволяет:

  • увеличивать мощность агрегата в 1,5 раза, тем самым снижая затраты времени и сил на обработку сложных участков;
  • достигать максимального крутящего момента на скорости 1,8 км/час, что позволяет использовать косилку и снегоуборщик;
  • увеличивать скорость движения до 12,5 км/час, что даёт возможность эксплуатировать мототехнику в качестве перевозчика груза;
  • агрегатировать на мотоблок Нева 8-фрезерный культиватор, значительно повышая его производительность;
  • отключать одну из полуосей, делая сельхозагрегат более манёвренным и удобным в управлении.

Шестеренчато-цепной редуктор надёжен и имеет высокий срок эксплуатации. Он способствует увеличению тягового усилия до 180 кГс, что хорошо отражается на производительности мотоблока Нева даже при работе в тяжёлых условиях.

Двигатель мотоблока Нева

Мотоблок Нева может быть укомплектован мотором российского, американского или японского производства.

ДМ-1К – четырёхтактный карбюраторный двигатель производства ЗАО «Красный Октябрь». Он имеет один цилиндр вертикального расположения, клапанный механизм газораспределения, принудительное воздушное охлаждение.

Его параметры таковы:

  • рабочий объём 317,4 см 3 ;
  • ёмкость топливного бака 3 л;
  • эксплуатационная мощность 6,2 л.с.;
  • частота вращения коленвала 1200 об/мин;
  • крутящий момент 15,7 Нм (при оборотах 2500 в мин).

Мотоблок Нева с российским движком ДМ-1К характеризуется удобством в эксплуатации и неприхотливостью в обслуживании. При работе с ним не обязательно иметь специальную подготовку.

Двигатели марки Briggs&Stratton мощностью до 7,5 л.с. относятся к профессиональному классу.

Их часто используют для комплектации мототехники благодаря наличию:

  • увеличенного глушителя Lo-Tone;
  • воздушного двойного фильтра Dual-Clean;
  • механического регулятора частоты вращения;
  • кованого коленчатого вала высокой прочности;
  • литой гильзы цилиндра, выполненной из чугуна.

Перечисленные особенности наделяют моторы Briggs&Stratton выносливостью и высокой производительностью, что делает их идеальными для установки на мощные мотоагрегаты Нева.

Двигатели Subaru, Honda (Япония) мощностью от 6 до 7,5 л.с. характеризуются повышенным моторесурсом (до 5000 часов), надёжностью и безопасностью. Они экологически безвредны и обеспечивают сельхозмашине высокую производительность.

С каким навесным оборудованием может работать мотоблок Нева

На мотоблоки Нева можно установить массу полезного навесного и прицепного оборудования.

Помимо входящих в комплектацию почвофрезы и сошника, перечень сменных приспособлений можно дополнить:

  • картофелекопалкой (КНМ);
  • мотоблочным снегоуборщиком (СП-56);
  • однолемешным усиленным плугом (П1 20/3);
  • одно- или двухкорпусным окучником (ОН 2/2, ОНД);
  • роторной (КР-05) или сегментной косилкой (КН-1.1);
  • тележкой (ТПМ-М) или прицепом грузоподъёмностью до 500 кг.

Установка навесного оборудования на мототехнику производится посредством специальной сцепки. Мотоблоки Нева оснащены универсальным сцепным механизмом (СВ 1/1), который позволяет подключать к ним практически любые навесные опции.

Видео

О том, как ведёт себя в работе мотоблок Нева с различным навесным оборудованием:


с окучником;


с бороной и катком;


с картофелекопалкой;


со снегоуборщиком;


с груженой тележкой;

Отзывы владельцев

Объективно судить о работе мотоблока Нева, а так же о его преимуществах и недостатках, помогут реальные отзывы потребителей.

Вот некоторые выдержки из них:

В прошлом году купил для своего огорода в 20 соток мотокультиватор Нева МБ 2С-7,0. Второй сезон работает исправно, поломок ещё не было. Очень радует его «экономность» и работоспособность»

Уже давно хотел заиметь себе помощника для обработки дачной земли. Вот наконец-то купил МБ 23 с японским движком Subaru. Мощный агрегат оказался! Как трактор, пашет без проблем даже целину в 10 соток! Прикупил к нему прицеп, так он теперь возит всё что угодно: мешки с картошкой, сено, мусор и даже дрова. За год работы пришлось лишь поменять ремень – других проблем пока не было».

На поле у меня есть участок в 15 соток. Обрабатываю его мотокультиватором Нева-МБ2. Классный аппарат! Он отлично боронит и рыхлит землю, помогает окучивать грядки и уничтожать сорняки. Правда, немного тяжеловат для меня (весит он 95,5 кг), но зато с его помощью я быстрее выполняю все нужные работы на своих законных сотках».

Вот уже 2 год пользуюсь мотоблоком Нева МБ-2Н. Мотор на нём стоит Honda, в 6,5 лошадиных сил. Практичное и выносливое оборудование, претензий к нему нет. Пока пользовался лишь плугом и фрезой, всё получалось неплохо. Этой весной приобрёл ещё несколько видов навесного снаряжения. Испытаю – напишу!».

Подводя итоги

Мотоблок Нева – это надёжная, эффективная и доступная садовая мототехника с большим диапазоном возможностей, которая широким модельным рядом представлена российским производителем. Купить такую сельхозтехнику и навесные орудия для выполнения различных функций можно в любом специализированном магазине. Потребителю предоставляется отличная возможность приобрести практичный садовый мотокультиватор с оптимальным соотношением качественных характеристик и цены.

Agromash › Блог › Обзор мотоблока АГРОМАШ М-20

Среди отечественных дачников и фермеров, уже не первый год, пользуется большой популярностью Российская марка мотоблоков АГРОМАШ. Первые мотоблоки АГРОМАШ появились на отечественном рынке еще в 2010 году и за довольно непродолжительный период сумели зарекомендовать себя в качестве незаменимого помощника для любого хозяйства. Эти мощные мотоблоки с высокой производительностью, подходят для обработки различной почвы, и легко одолеют даже целину.

Важно отметить, что мотоблок АГРОМАШ наш отечественный продукт. И собирается он в России г. Чебоксары. При его проектировании учитывался большой опыт сервисного обслуживания мотоблоков других производителей. Поэтому можно смело утверждать, что мотоблоки АГРОМАШ, созданы специально под Российские условия эксплуатации. Качество выпускаемой продукции подтверждается большим кол-вом положительных отзывов, которые легко можно найти на различных агро-форумах, порталах и блогах. Большинство из них говорят об одном: Мотоблоки марки АГРОМАШ неприхотливы в работе, отличаются от своих собратьев надежностью в сочетании с высокой производительностью и долгим сроком службы. Пожалуй это самые главные качества любой сельскохозяйственной техники.

Читайте также:  Мотоблок Целина НМБ-900. Обзор, характеристики, отзывы

Сегодня мы проведем более подробный обзор данного мотоблока и узнаем, в чём секрет такой популярности среди аграриев нашей страны.

Модельный ряд мотоблоков АГРОМАШ
Мотоблок агромаш выпускается в четырех модификациях (моделях):
— Бензиновые: С-20, С-20Т, М-20
— Дизельные: М-30

Среди моделей хочется выделить модернизированную и обновленную в 2017 модель М-20, с улучшенными показателями производительности и моторесурса. Всё это достигается за счет установленного на мотоблок двигателя и редуктора нового образца.

Характеристики АГРОМАШ М-20

Страна производства … Россия
Комплектация …Мотоблок — 1шт., Колеса 4.00х10 — 2шт., Фрезы гусиные лапки — 2шт., Инструкция — 1шт., Комплект ЗИП — 1шт.
Размерность колес … 4.00×10
Диаметр посадочного вала, мм … 24
Глубина обработки, мм … 280
Ширина обработки, мм … 800
Вал отбора мощности … нет
Тип двигателя … бензиновый, 4х тактный
Форма посадочного отверстия … Шестигранник
Модель двигателя … AGROMASH W170F
Объем двигателя, куб. см … 212
Мощность, л.с. … 7
Коробка передач … Механическая
Привод (Редуктор) … Цепной
Тип сцепления … Ременное
Количество передач … 2 вперед, 1 назад
Объем топливного бака, л … 3.6
Уровень шума, дБ … 96
Гарантия, мес … 12

Ключевые преимущества АГРОМАШ М-20
Модель АГРОМАШ М-20 – это самый малогабаритный представитель ряда. Он великолепно справляется с песчаником, суглинистой и супесчаной почвой.

ДВИГАТЕЛЬ
Двигатель AGROMASH W170F – предмет особой гордости – разработан в Японии и является аналогом двигателя ХОНДА серии GX с воздушным охлаждением и электронным зажиганием.

Ощутимым преимуществом для владельца мотоблока, является малый расход топлива и низкий уровень шума! А декомпрессор позволяет без затруднений осуществлять запуск в любых погодных условиях и температурных режимах!

РЕДУКТОР
Мотоблок оснащен улучшенным реверсивным редуктором. Оборудование такого типа известно высокой эффективностью, и обеспечивает стыковку трансмиссии с двигателем.

Основные преимущества данного редуктора:
✔ Усиленный высокопрочный чугунный корпус
✔ Шестеренчато-цепная конструкция с высоким запасом прочности
✔ Шестигранная форма выходного вала для надежной фиксации колесных ступиц
✔ Японские подшипники нового образца увеличенного срока службы
✔ Усиленная цепь с высоким тяговым усилием до 180 кГс
✔ 2 передачи вперед и 1 назад
✔ Вилка переключения передач нового образца

ТРАНСМИССИЯ
Крутящий момент от двигателя к редуктору передается с помощью усиленной клиноременной передачи с применением высокопрочного ремня зубчатого типа. Такая конструкция проверена временем, не дорогая в исполнении, проста и надежна.

УПРАВЛЕНИЕ
Удобная рулевая колонка регулируемая в 4 плоскостях делает управление максимально комфортным и эффективным! Модернизированная вилка переключения передач — значительно облегчает процесс переключения передач.

Навесное оборудование для мотоблока
Применение ременного привода и удачная конструкция позволяет использовать мотоблок «АГРОМАШ» с самым широким спектром навесного оборудования:

— для уборки территории — щетки, приспособления для уборки снега;
— для посадки и сбора урожая — картофелекопалка и картофелесажалка;
— для скоса травы — косилки;
— для обработки земли — фрезы, плуг, окучник;
— для перевозки грузов — прицепы.
— и многое другое…

Всё это дополнительное навесное оборудование вы можете приобрести в фирменном интернет-магазине (magazin-motoblok.ru/). При покупке навесного, обращайте внимание на диаметр посадочного вала. Для стыковки с мотоблоком, он должен быть 24мм, именуемый также как тип 900.

Подведем итоги
Мотоблок АГРОМАШ — известная техника не только в нашей стране, но и за ее пределами. Это обусловлено:
✔ техническими характеристиками
✔ высокими показателями в работе
✔ доступной стоимостью
✔ возможностью приобрести нужную деталь, которая вышла из строя,
✔ большим выбором совместимого навесного оборудования.

Изучив множество отзывов владельцев, можно смело утверждать: мотоблоки «АГРОМАШ» показывают себя как надежные и экономичные агрегаты, оснащенные хорошими и практически не убиваемыми в умелых руках двигателями. В работе не любят перегрузок и напряженных режимов, нуждаются в регулярном обслуживании, что, в принципе, относится к любой технике. Особое внимание нужно уделять своевременной замене масла и смазки редуктора. Машина окупает себя полностью и отлично подходит для обработки земель до 70-100 соток в сезон.

Уточнить дополнительную информацию, а также приобрести мотоблоки серии “АГРОМАШ”, Вы сможете у официального дистрибьютора на территории России и СНГ компании Торговый Дом “Мото-Сервис” (ссылка на интернет-магазин), который осуществляют доставку в 215+ городов России и СНГ.
Всем богатого урожая!

Мотоблоки Рысь

«Рысь» — совместный российско-китайский проект, вобравший в себя лучший инженерно-конструкторский потенциал каждой из стран. Впервые заявила о себе не больше десятилетия назад и продолжает удивлять мировой рынок как перспективный производитель садового и огородного бензоинвентаря.

Сегодня его представляют бензогенераторы, мотокосы, снегоочистители, сучкорезы и бензопилы с широким модельным рядом. Огромную популярность у потребителей приобрели мотоблоки «Рысь», которым и будет посвящена данная статья.

Все о мотоблоках «Рысь»: сфера применения, особенности и разновидности

Мотоблоки «Рысь» — полностью механизированные устройства, относящиеся к категории тяжелой агротехники. Демонстрируют чрезвычайную выносливость при эксплуатации в крупных землевладениях – площадью от 10 соток. Незаменимы в приусадебном хозяйстве, где функционально замещают сразу несколько сельхозагрегатов – окучник, картофелекопалку, борону, грузовик, снегоуборщик, коммунальную машину и т.д.

Все это достигается установкой вспомогательного навесного оборудования благодаря которому моноблоки «Рысь» способны:

  • рыхлить и пахать поверхностный слой почвы;
  • удалять нежелательную растительность механическим способом;
  • выравнивать территорию;
  • вносить и заделывать минеральные и органические удобрения;
  • выкашивать травянисто-кустарниковые ценозы в культурных ландшафтах;
  • окучивать агрокультуры;
  • убирать снег и наледь;
  • собирать урожай корнеплодов;
  • высевать и заделывать в грунт зерновые, зернобобовые, мелкосеменные, овощные посевы;
  • транспортировать грузы на расстояния (в основном, весом до полтонны).

«Плюсы» мотоблоков «Рысь»:

  • высококачественные и износостойкие запчасти унифицированного типа;
  • долговечная ременная передача;
  • двухмерная регулировка рулевой колонки;
  • конкурентные показатели ширины и глубины вспашки – до 100 см и 36 см соответственно;
  • максимально полная комплектация, позволяющая сразу после покупки приступить к культивации земельного участка;
  • идеальная приспособленность для значительных площадей и почв любого гранулометрического состава;
  • совместимость с дополнительными навесками для многоцелевого использования техники.

Не лишены мотоблоки «Рысь» и недостатков. Главным из них является наличие ременного шкива. При своей дешевизне и нетребовательности к смазке он чаще других типов передач нуждается в замене и дополнительном обслуживании.

Другими «минусами», согласно отзывам покупателей, можно назвать:

  • отсутствие блокировки дифференциала – неравноценная нагрузка на колесную часть усложняет поворотность культиватора;
  • неприспособленность фары для работы в темное время суток.

Все мотоблоки «Рысь» можно классифицировать на:

  1. Легкие – с мощностью до 7 л.с.;
  2. Тяжелые – развивают от 7 до 10 л.с.;
  3. Сверхтяжелые – генерируют усилие в 13-16 л.с.

Внутреннее устройство мотоблоков «Рысь»

Данные мобильные устройства имеют типичную компоновку рабочих узлов и деталей.

Ключевыми рабочими органами по схеме являются:

  1. редуктор;
  2. дуговой элемент;
  3. основной шкив;
  4. шкив заднего хода;
  5. рычаг;
  6. переднеприводный шкив;
  7. ременная передача;
  8. ремень реверса;
  9. регулировочный блок для рулевой колонки;
  10. , рычаг для передней передачи;
  11. тумблер для реверсирования;
  12. редукторный шкив.

Кроме этого, немаловажными частями мотоблоков «Рысь» выступают:

  • две ручки с интегрированным блоком управления;
  • бензобак;
  • выдвижная опора для вертикального хранения;
  • 2 защитных щитка, снижающие вероятность производственного травматизма.

Рассмотрим самые востребованные модели этих мотоблоков.

Мотоблок «Рысь» МБР 7-10

Культиватор, рассчитанный на бытовое использование. Станет идеальным помощником на земельных участках с площадью от 10 соток. Для установки навесных адаптеров не требует покупки утяжелителей: его веса и двигательной мощности хватит для работы со всеми их разновидностями. За счет настраиваемого под рост оператора руля эксплуатировать мотоблока не только комфортно, но и легко.

Особенности:

  • продольно расположенный китайский мотор «Лифан» 170F емкостью 206 см3;
  • надежная система охлаждения и защиты от перегрева;
  • вместительные емкости для поддержки жизнеспособности культиватора;
  • 3-ступенчатая трансмиссия с 1-й задней передачей;
  • ручной стартер;
  • пневмошины с грубым протектором типа «елочка».

Технические характеристики:

  • Мощность – 7 л.с.;
  • Топливный бак – 4,8 л;
  • Картер – 600 мл;
  • Вспашка (шир./глуб.) – 1,2/0,35 м;
  • Сечение фрез – 32 см;
  • Вес – 82 кг.

Мотоблок «Рысь» МБР-8

8-сильный мотоблок, оборудованный 4-тактным бензиновым двигателем «Lifan» 170F с принудительной системой охлаждения. В качестве трансмиссии используется дисковое механическое сцепление и шестеренчатый редуктор, позволяющие перемещаться в пространстве на одной из 3 скоростей. Есть функция реверсирования, увеличивающая маневренность агрегата на поле. Имеет вал отбора мощности, позволяющий работать не только с прицепным, но и активным навесным оборудованием (коммунальной щеткой, роторным снегоочистителем).

Достоинства:

  • отличная развесовка конструкции для работы на площадях с топографическими неровностями;
  • простота управления и обслуживания;
  • вертикальная и горизонтальная настройка рулевого блока;
  • 32-см фрезы, совершающие 93 об./мин;;
  • надежный редуктор, который выдерживает повышенные нагрузки;
  • мощная конструкция с грузоподъемностью до 450 кг.

Эксплуатационные параметры:

  • Бак для горючего – 7 л;
  • Параметры обработки – 120/35 см;
  • Маслобак – 0,9 л;
  • Расход бензина – 1,8 дл/ч;
  • Колеса – 4 х 10;
  • Масса – 120 кг.

Мотоблок «Рысь» МБР-9

Характерный представитель тяжелой серии. Благодаря сбалансированному конструктиву и пневматическим колесам большого диаметра агрегат не пробуксовует и не прогрызает даже в глинистой почве. Эффективно справляется с поставленными задачами при обработке целины. За счет универсальной сцепки и ВОМа устройство совместимо с разнообразными адаптерами как собственной, так и других торговых марок.

Преимущества:

  • 270 см3 цилиндр, позволивший поднять силовой потенциал мотора на 1 л.с.;
  • запуск от ручного стартера;
  • многодисковое сцепление, точнее передающее крутящий момент;
  • оптимальные параметры вспашки – почвофрезы за один проезд мотоблока захватывают полосу шириной 95 и глубиной 38 см;
  • большая протекторная колесная база для маневренной эксплуатации в заболоченной местности;
  • антикоррозионное покрытие корпуса и деталей устройства.

Технические характеристики:

  • Тяга – 9 л.с.;
  • Масляный резервуар – 900 мл;
  • Бак для топлива – 7 л;
  • Энергопотребление – до 2 л/ч;
  • Вес – 120 кг.

Мотоблок «Рысь» МБР-16

Открывает линейку самых производительных мотокультиваторов «Рысь» с тягой 16 л.с. От старшей МБ-серии отличается 32 мм валом и проходимыми 12 дюймовыми колесами. За счет фрикционного сцепления и шестеренчатого редуктора аппарат развивает конкурентную мощности, которая согласно отзывам покупателей, позволяет адаптировать его для ежедневной работы продолжительностью около 13 ч. Может эксплуатироваться как на ровных поверхностях, так и на полях, расположенных под незначительным (до 10 0) уклоном.

Особенности:

  • мотор «Лифан» 190F с системой принудительного охлаждения;
  • задний ВОМ, закрываемый специальным кожухом;
  • наличие подпружиненной подножки для устойчивости;
  • 3-скоростная коробка передач с 1-й задней передачей;
  • эргономичное расположение рычагов управления;
  • компактность для транспортировки легковым автомобилем.

Эксплуатационные свойства:

  • Мощность – 11,8 кВт;
  • Картер – 1,1 л;
  • Бензобак – 7 л;
  • Захват фрезами – 1,2/0,35 м;
  • Диаметр шин – 6.00-12;
  • Вес – 0,13 т.

Заводская комплектация мотоблоков «Рысь»:

  • Мотоблок со съемной рулевой колонкой;
  • Почвофрезы – 8 секций (2 х (3+1);
  • Предохранительные крылья – 2 шт.;
  • Съемные колеса – от 4 х 10 до 6 х 12;
  • Удлинители колесных осей (2 втулки);
  • Сошник и диски для защиты растений – только в МБР-серии;
  • Инструкция по эксплуатации.

Как продлить моторесурс культиваторов «Рысь»?

Долговечность каждого технического средства определяется бережностью ухода и регулярностью обслуживания.

Для того, чтобы данный мотоблок прослужил на славу, необходимо:

  • детально изучить описание конкретной модели и выполнять все требования производителя, изложенные в руководстве пользователя;
  • приступать к работе только после проверки исправности его рабочих узлов;
  • заправлять агрегат бензином с октановым числом не ниже 92;
  • использовать масла, рекомендованные заводом-изготовителем – например, для весеннелетнего периода – «Briggs & Stratton» SAE 30, «OREGON» 10W40 или «Viking» HD 10 W-30 – для зимы.

Отдельное внимание следует уделить обкатке – приработке запчастей, что актуально только для вновь приобретенных абсолютно новых мотоблоков «Рысь». Этот период длится около 8 ч и должен увеличить надежность соединений и адаптировать мотоблок к работе.

Процесс обкатки начинают со сборки конструкции в соответствии с инструкцией по эксплуатации, после чего:

  • затягивают болтовые и винтовые стяжки;
  • в течение нескольких минут прогревают мотор, после чего холостой ход сменяют небольшой нагрузкой;
  • постепенно нагружают культиватор, давая ему обработать почву на небольшую глубину (до 10 см). Для этого желательно включить вторую передачу;
  • недопустимо работать на скорости с отключенным сцеплением.

После обкатки проверяют уровень масла, меняют масляные фильтры, доливают горючее и приступают к полноценной работе.

Ссылка на основную публикацию