Мотоблоки Садко. Обзор модельного ряда, характеристики, навесное оборудование, применение и эксплуатация

Культиватори SADKO

Мотоблоки Sadko — продукция известной торговой марки Sadko, заслужившей доверие украинских и российских землевладельцев. Основной принцип компании Садко — это производство качественной, надёжной и недорогой продукции. Мотоблоки Sadko достаточно популярны не только благодаря низкой цене, но и высокому уровню надёжности, производительности, универсальности, ремонтопригодности, отличным техническим характеристикам.

Мотоблок Садко — незаменимый помощник при выполнении сельскохозяйственных работ на земле. При помощи агрегатируемого навесного оборудования на мотоблок Вы можете пахать, культивировать почву, заниматься междурядными работами, окучивать, сажать и выкапывать корнеплоды. Если купить прицеп к мотоблоку Садко, то на нём можно перевозить грузы.

Купить мотоблок Sadko по низкой цене Вы можете в нашем магазине. Также мы сразу рекомендуем купить навесное оборудование к мотоблоку садко, которое значительно расширит возможности агрегата, вплоть до использования мотоблока в качестве мотопомпы или транспортного средства для перевозки грузов. Мотоблоки Садко оснащены современными экономичными и высокотехнологичными двигателями, которые отвечают всем европейским требованиям надёжности и безопасности.

Хотите купить надёжный мотоблок — рекомендуем мотоблок Садко! Садко — техника, которой можно доверять.

Доставка осуществляется в: Киев, Харьков, Днепр, Запорожье, Сумы, Полтаву, Николаев, Херсон, Винницу, Тернополь, Житомир, Ровно, Черновцы, Львов, Ужгород, Луцк, Ивано-Франковск, Хмельницкий, Одессу, Чернигов, Черкассы и другие населённые пункты Украины.

В интернет-магазине «ShopTeh» вы всегда сможете купить мотоблок, мотокультиватор, газонокосилку, бензопилу, минимойку, снегоуборщик и многое другое для вашего огорода, дачи или сада. Низкие цены, большой ассортимент садовой, парковой и строительной техники, квалифицированные сотрудники, гарантийное и послегарантийное обслуживание, сервисное обслуживание — всё это магазин «ShopTeh».

Мотоблоки SADKO (Словения)

Мотоблоки Sadkо – высокоэффективные функциональные агрегаты, которые в разы увеличат продуктивность сельскохозяйственных работ. Механизировать свой труд применяя мотоблоки и мотокультиваторы Садко не только экономически выгодно, но и удобно – Вы экономите силы, время, получая при этом отличный результат.

Прочная конструкция, надежные узловые механизмы, качественные комплектующие – залог стабильного функционирования и выносливости оборудования ТМ Sadkо.

Купить мотоблок Садко в интернет-магазине – значит удобно и выгодно инвестировать средства.

Мотоблоки Sadko завоевали доверие и высокую оценку отечественных потребителей, что обуславливает значительный спрос и популярность среди частных землевладельцев/фермеров.

Отдельно стоит отметить двигатели Садко для мотоблоков, которые пользуются большой популярностью в качестве замены на минисельхоз- и силовую технику других торговых марок. Моторы являются качественными аналогами (по типу) двигателей Хонда, Субару, но по значительно приемлемой цене.

Решили купить двигатель для мотоблока – в интернет-магазине Садовод Вам предложат помощь в выборе и предоставят интересующую информацию.

Среди моделей представлены машины с бензиновыми и дизельными двигателями, мощностью 4.0 – 6.5 л.с.

Для легких/средних почв прекрасно подойдут:

  • бензиновые почвофрезы M-800L, M-500Pro, M-900Pro (машины серии «ПРО» являют собой следующее поколении известных ранее M-500 и M-900);
  • культиватор с активной фрезой – Sadko M-400.

Тяжелые почвы или целина потребуют большей массы мотоблока – в этом случае, можно остановить свое внимание на бензиновом мотоблоке M-1265 или дизельном агрегате. Дизельные моторы более тяговиты на низких оборотах, обладают значительно большей массой: MD-900L, MD-1050, MD-1160. Наличие нескольких передач и реверса упрощают управление и разворот мотоблока.

Широкий ассортимент навесного оборудования ощутимо расширяет спектр возможностей мотоблоков Садко: вспашка, культивация, окучивание, нарезание борозд или перевозка грузов – быстро и без лишних хлопот.

Культиваторы и мотоблоки Садко широко представлены в Sadovod.in.ua, где вам помогут определиться с моделью, подобрав оптимальный вариант.

Преимуществом техники Садко является наличие сети сервисных центров по всей территории Украины, предпродажный контроль и внушительный выбор комплектующих/запчастей. Бесплатную доставку гарантируем!

Мотоблоки Садко – поставка только в Украину

Мототехника марки “Садко” – достаточно редкий гость в России: хотя производится она не так далеко – в Словении, но поставляется под этим брендом только в Украину. Как и у большинства подобных предприятий, это производство по большей части сборочное: большая часть компонентов импортируется из Китая и маркируется своим названием.

Так, например, двигатели, используемые на технике Sadko – это прекрасно всем знакомые копии моторов Honda неизвестного происхождения.

Производственная линейка

Мотоблок Садко М400 оснащен 200-кубовым бензиновым двигателем традиционной конструкции с мощностью 6,5 л.с. и имеет достаточно интересную конструкцию с двумя редукторами. На выход переднего редуктора устанавливаются колеса, в то время как задний редуктор червячного типа служит для установки фрез.

Это нетрадиционное решение (в подавляющем большинстве случаев фрезы устанавливаются вместо колес) значительно упрощает культивирование почвы – отсутствует склонность к самозакапыванию фрез, так как глубина обработки определяется только наклоном рукоятей управления.

Сама фреза при этом закрыта для обеспечения безопасности прочным металлическим кожухом. Не менее удобной деталью, хотя и очень простой, является возможность быстрого отключения колес от ведущих осей – достаточно вытащить расположенный снаружи колеса штифт. Это заметно облегчает перевозку мотоблока.

К числу явных минусов мотоблока можно отнести одноступенчатую коробку передач, имеющкю всего одну переднюю и одну заднюю скорость. Кроме того, штатные фрезы достаточно узки – ширина обработки всего 400 миллиметров, в то время как многие мотоблоки той же мощности могут захватывать метр за проход.

В связи с этим обработка больших площадей будет сопряжена с частыми разворотами, что для лишенного дифференциала 77-килограммового мотоблока несколько утомительно.

Многие владельцы отмечают, что для культивирования тяжелых грунтов мотоблок нуждается в модернизации – сцепление штатных колес недостаточно, и ведущая ось пробуксовывает вместо того, чтобы тянуть мотоблок. В таких случаях нужно устанавливать утяжелители и/или колеса с развитыми металлическими грунтозацепами.

Также отмечено, что наличие датчика уровня масла несколько затрудняет эксплуатацию мотоблока – так как глубина обработки изменяется наклоном его корпуса, при большой глубине он может глохнуть, вынуждая владельцев постоянно контролировать уровень масла.

Более подробно о мотоблоке Садко м 400 смотрите на видео:

Мотоблок Садко М500 в работе будет привычен любому знакомому с подобной техникой человеку, так как его конструкция полностью традиционна: его мотор с теми же характеристиками, что и у М400, через ременную передачу связан с двухступенчатой трансмиссией и цепным редуктором.

Переключение передач достаточно неудобно из-за использования не рычага на руле, а длинного рычага, соединенного непосредственно с коробкой передач: при работе к нему нужно тянуться, особенно, если хозяин высокого роста.

Мотоблок поставляется с двумя трехсекционными фрезами, позволяющими изменять ширину обработки почвы от 500 до 1000 миллиметров. Он достаточно легок (62 кг) и для использования плуга потребует утяжеления.

Наличие двухручейкового ведущего шкива и передней монтажной точки позволяет сочленять М500 с активной передней навеской наподобие роторной газонокосилки. Поставляется мотоблок в двух вариантах комплектации: с пневматическими колесами и без них.

Этот мотоблок отличается от предыдущей модели по большому счету только увеличенной до 1200 мм шириной обработки за счет использования четырехсекционных фрез. Однако же цены на мотоблок Садко М900 значительно (в среднем на 20% в украинских интернет-магазинах) выше, чем на модель M500.

М900 PRO

Несмотря на близкую с моделью М900 маркировку, это принципиально другой мотоблок: его двигатель расположен на раме продольно и связан через автоматическое центробежное сцепление непосредственно с двухступенчатой коробкой передач без использования ремня.

Культивация – это взрыхления грунта, который ранее уже был обработан, с подрезанием сорняков и прочих вредоносных для урожая растений. Здесь ознакомитесь, как сделать ручной культиватор своими руками.

К выбору доильного оборудования стоит серьезно подходить, ведь правильное решение оказывает непосредственное влияние на здоровье и комфорт скота. Доильные аппараты для коров — существенная экономия финансовых затрат и времени.

Техника класса мини стала доступна не только для агропромышленных комплексов и фермерских хозяйств, но и для простого человека, занимающегося сельским хозяйством на полупрофессиональном уровне. Перейдя по ссылке можно узнать всю полезную информацию о мини зерноуборочном комбайне.

Такое решение заметно увеличивает надежность мотоблока, хотя отсутствие возможности отбора мощности вперед делает невозможным применение активной передней навески наподобие роторной косилки. Сзади же имеется полноценный вал отбора мощности, закрытый металлическим кожухом.

МД900Л

Мотоблок Sadko МД900Л – это по своей сути М900 PRO с дизельным 4-сильным мотором вместо бензинового. Несмотря на ряд плюсов (более прочный червячный редуктор вместо цепного, высокая топливная экономичность, наличие двух задних скоростей и фары для работы в сумерки), в данный момент снят с производства.

На особенности его привода стоит остановиться особо. Для упрощения конструкции на этом и ряде других мотоблоков использован червячный привод, состоящий из ведущего червяка, вращающего проходящий внутри корпуса редуктора вал.

Он выполнен за одно целое с валом второго червяка и приводимой им шестерней, посаженной на колесную ось.

Такой механизм отличается большей прочностью и ресурсом, чем цепной привод, компактностью при больших передаточных числах, а также позволяет очень просто сопрягать продольно скомпонованную силовую установку с поперечной колесной осью.

Однако его огромным недостатком является отсутствие обратимости: червяк может вращать шестерню, но шестерня не может вращать червяк. Из-за этого колеса мотоблока невозможно провернуть, толкая его, даже если трансмиссия установлена на нейтраль.

Именно поэтому мотоблоки Садко оснащаются наружными штифтами, позволяющими быстро рассоединять колеса и ось, причем с целью унификации и на мотоблоках с цепными редукторами, этого недостатка лишенными.

М1265 PRO

Этот мотоблок отличается от М900 PRO только увеличением ширины обработки почвы до 1200 мм, а также расширенной колесной колеей и увеличенным до 103 кг весом.

Электрическая схема

Электрическая схема на мотоблок “Садко” ничем не отличается от применяемой на любом другом мотоблоке Дон, Хутер, Профи, Пахарь, Чемпион, Карвер, Хускварна. Составными частями электрооборудования мотоблоков “Садко”, выпускаемых в данный момент, являются:

  • катушка зажигания
  • кнопка глушения двигателя
  • датчик уровня масла и его реле
Читайте также:  Мотоблок бензиновый Patriot Dakota pro. Особенности применения, характеристики, отзывы владельцев

Катушка зажигания расположена в непосредственной близости к маховику двигателя.

Когда расположенная на нем в определенной точке магнитная метка проходит мимо сердечника катушки, в ней возбуждается импульс напряжения, амплитуда которого пропорциональна частоте вращения коленчатогот вала и обратно пропорциональна зазору между сердечником катушки и маховиком.

Для того, чтобы иметь возможность заглушить двигатель, катушка зажигания имеет специальный вывод, при замыкании которого на корпус искорообразование прекращается. Этот вывод связывается с кнопкой глушения, размещенной на руле, и датчиком уровня масла.

Этот датчик состоит из поплавка с размещенным внутри него магнитом и геркона, контакт которого замыкает на массу магнит при опускании поплавка в нижнее положение (при низком уровне масла), что приводит к срабатыванию реле и глушению им мотора.

Простота электросхемы делает несложным и поиск неисправностей:

  • при отсутствии искры достаточно по очереди отключить от катушки зажигания провода, идущие от кнопки глушения и реле датчика уровня масла, чтобы определить, где проблема,
  • в одном из этих узлов или отказала катушка (будучи отсоединенной от всех устройств глушения, она должна начать выдавать искру либо признается неисправной).

Запчасти

Запчасти на мотоблок Садко М400 и другие модели, такие как Кайман Варио, Патриот Урал, Патриот, Техас, Прораб, Кроссер, Викинг, Форза на территории Украины не являются труднодоступными.

При отсутствии запчастей для мотоблока Садко в местных магазинах, они всегда могут быть приобретены через интернет-магазин дилера zapchasti.sadko-shop.com.

Однако в основном это касается узлов трансмиссии, так как двигатели имеют традиционную конструкцию, скопированную с моторов Honda, и широко совместимы с двигателями множества других мотоблоков.

Мощность, которую развивает практически каждый мотоблок “Садко” – 6,5 л.с., что достаточно для большинства работ в частном хозяйстве. В то же время ремонт мотоблока Садко в России зачастую может потребовать подбора и подгонки запчастей от иных мотоблоков, так как дилерская сеть марки Садко в этой стране отсутствует.

Таким образом, вопрос о приобретении мотоблока фирмы “Садко” является актуальным только для жителей Украины. При этом, находясь в том же ценовом сегменте, что и конкуренты, мотоблоки Садко зачастую им проигрывают по функциональности и удобству.

Например, выносные рычаги КПП вместо расположенных на руле с тросовым приводом, не имеющие свободного вращения червячные редуктора на ряде моделей и так далее.

Мотоблоки Нева: сравниваем все модели, выбираем лучшую по отзывам и характеристикам

Санкт-Петербургское ЗАО «Красный Октябрь-Нева» является лидирующим российским предприятием по изготовлению моторизированной сельхозтехники в России и странах СНГ. Завод располагает мощным производством полного цикла, позволяющим создавать надёжную, долговечную и удобную мототехнику широкого модельного ряда, высокое качество которой подтверждено международными сертификатами.

Производство мотоблоков и мотокультиваторов под торговой маркой «Мототехника НЕВА» компания начала осуществлять с 2002 г. Для оснащения современных агрегатов предприятие использует двигатели от ведущих мировых производителей (Honda, Robin Subaru, Briggs&Stratton). Они обладают сверхнадёжностью, высокой производительностью и наделяют весь модельный ряд хорошими мощностными характеристиками.

Модельный ряд мотоблоков и мотокультиваторов Нева специально разработан для механизации всех агротехнических операций в условиях российского климата, поэтому нашёл широкое применение у отечественных владельцев дач, садовых участков и фермерских хозяйств. С помощью этих моторизированных устройств обрабатывают земельные делянки, заготавливают сено, измельчают корма, проводят уборку снега, мусора и многое другое.

Преимущества, недостатки, присущие всему модельному ряду

Мотоблоки Нева завоевали популярность и хорошие отзывы благодаря качественным техническим характеристикам.

Наряду с простотой конструкции и универсальностью весь модельный ряд имеет и ряд иных преимуществ, а именно:

  • большой функционал и возможность работать с разнообразными навесными и прицепными орудиями;
  • высокую производительность, что позволяет качественно осуществлять сложные почвообрабатывающие операции;
  • достаточные тяговые усилия и мощность, что обеспечивает повышенный моторесурс;
  • отличную маневренность благодаря возможности отключения одного из приводных валов;
  • хорошую управляемость, создаваемую регулируемым рулём.

Мотоблоки Нева – это достаточно экономичные устройства, способные безупречно выполнять целый спектр сельскохозяйственных задач с малыми затратами. Основным их преимуществом, судя по отзывам потребителей, всё же остаётся невысокая стоимость самой сельхозмашины и съёмных рабочих орудий. Приобрести такого эффективного, полезного и надёжного «помощника» можно в среднем за 700$. На отечественном рынке это самый дешёвый вид мототехники, качество которой находится на европейском уровне.

У мотоблоков Нева есть и свои недостатки.

В отзывах покупателей чаще всего встречаются такие отрицательные характеристики, как:

  • недостаточная глубина обработки почвы из-за лёгкости конструкции. Решить эту проблему помогает дополнительный груз весом 22-25 кг, навешиваемый на передний штырь мотоагрегата. Конструкция с таким утяжелителем позволяет производить вспашку глубиной до 25 см;
  • достаточно большие габариты устройства. Хотя мотоблоки Нева считаются компактным оборудованием, но есть модели с такими же техническими параметрами и мощностью, но меньших геометрических размеров (например, марки «Салют»);
  • плохая устойчивость сельхозагрегата при работе на неровном грунте. Такую проблему огородники и дачники решают путём замены заводских колёс на более высокие.

Обзор популярных моделей

Среди многообразия брендов мотоблоки, мотокультиваторы марки Нева считаются самыми долговечными, продуктивными и удобными в эксплуатации. Особое доверие у землевладельцев вызывают такие модели, как МБ-2К, МБ-2Б, МБ-23, МБ-2Н, МБ-2С. Отличительной особенностью этих технических устройств является хорошо подобранная трансмиссия, которая позволяет эффективно выполнять практически все востребованные агротехнические операции и обрабатывать участок площадью до 20 соток. Ниже кратко описаны технические параметры по каждому отдельному варианту и представлены обобщающие характеристики, взятые из реальных отзывов потребителей.

МБ 2К – это базовая модель мотоблока Нева, функционирующая на бензиновом топливе марки А-92.

Она укомплектована двигателем ДМ-1К собственной разработки, который при объёме 317 см 3 придаёт ей мощность 7,5 л.с. и тяговое усилие в 180 кГс. Чугунная гильза цилиндра и система принудительного воздушного охлаждения способствуют увеличению ресурса двигателя, а специальные подшипники в опорах коленвала обеспечивают хорошую устойчивость агрегату при изменении нагрузки.

Стандартная комплектовка МБ 2К включает:

  • 4-секционную грунтофрезу;
  • колёса с резиновой шиной;
  • удлинители полуосей.

Габаритные размеры мотоагрегата МБ 2К составляют 1740/1300/650 мм, а его вес без дополнительного оснащения равен 98 кг. Он обеспечивает ширину и глубину культивации 160 см и 15-25 см (соответственно) при скорости обработки почвы до 12 км/час. Его колея достигает 32 см (с применением удлинителей – 56,7 см) а дорожный просвет составляет 140 мм. Устройство Мб 2К имеет всего 6 передач: 4 вперёд и 2 назад.

Модель МБ 2К можно дополнять навесными орудиями для выполнения сельскохозяйственных функций: пахоты и фрезеровании земли, посадки, прополки и окучивании культур, выкопки и доставки корнеплодов с поля. При навешивании лопаты-отвала или щётки можно осуществлять коммунальные работы.

МБ-2Б, в отличие от предыдущей модели, может быть оснащён одноцилиндровым четырёхтактным двигателем американского либо японского производства мощностью 6,0, 6,5 или 7,5 л.с и объёмом от 205 см 3 до 215 см 3 , в зависимости от модификации. Запуск мотора производится при помощи ручного кикстартера. Охлаждение применяется активное, воздушное.

Агрегат МБ-2Б рассчитан для интенсивных нагрузок и может быть использован для проведения высокопроизводительных работ на участках с любым грунтом, включая целину.

В его конструкцию входят:

  • четырёхсекционная почвофреза диаметром 360 мм, обеспечивающая глубину обработки почвы до 20 см и ширину захвата 120 см;
  • удлинители полуосей, позволяющие расширить колею до 56,7 см;
  • резиновые колёса в количестве 2 шт.

Габаритные размеры модели МБ-2Б такие же, как у МБ 2К (1740/1300/650 мм), а вес может составлять 93-103 кг.

С помощью мотоблока Нева МБ-2Б и сменного оборудования можно осуществлять весь спектр почвообрабатывающих работ, а с прицепной тележкой перевозит грузы весом до 500 кг со скоростью движения до 12 км/час. В зимний период возможно применение устройства в качестве снегоуборщика.

Модель МБ-23 является многофункциональной и предназначена для интенсивного использования на садово-огородных участках. Она способна обработать любую почву на участке до 20 соток, в том числе целину и может функционировать с широким спектром навесного оборудования, включая грунтозацепы, картофелекопалку, плуг, окучник, культиватор.

Мотоагрегат МБ-23 производится в нескольких модификациях. Среди них есть классические варианты, а так же дополнительно укомплектованные фарой и электростартером. Модель выпускается с бензиновым четырёхтактным двигателем Subaru (МБ-23С-9,0), Honda (МБ-23Н-9,0) или Briggs&Stratton (МБ-23Б-10,0; МБ-23Б-8,0) мощностью от 8 до 10 л.с.

В среднем вес МБ-23 составляет 103 кг. Такой сельхозагрегат обеспечивает ширину захвата 80-170 см и глубину обработки 20 см. Имеет реверс и шестиступенчатую КП с 4 передачами вперёд и 2 назад, что позволяет выбрать самую подходящую скорость для конкретного вида работ, включая транспортировку груза. Максимальная скорость движения 12,3 км/час. МБ-23 оснащён шестеренчато-цепным редуктором и имеет функцию разобщения колёс, что делает его очень маневренным и мобильным. Средняя цена устройства в интернет-магазине Garden Shop около 850$.

Модель МБ-2Н представляет собой лёгкий в эксплуатации и простой в обслуживании сельхозагрегат. Она предназначена для обработки почв на огородном, садовом и дачном участке средней площади и может быть использована не только для рыхления и фрезерования почвы, но и кошения травы, дробления кормов, перекачки воды, расчистки территории от мусора и снега, а так же для перевозки груза весом до 400 кг.

Одноосный МБ-2Н укомплектован бензиновым четырёхтактным мотором японской марки Honda GX200 мощностью 6,5 л.с и объёмом цилиндра 196 см 3 . Он оснащён системой воздушного охлаждения и чугунной гильзой, что обеспечивает длительную и бесперебойную работу агрегата даже при больших нагрузках.

Штатная (заводская) компоновка мотоагрегата включает:

  • 4-секционную грунтофрезу с шириной захвата 86 см;
  • удлинители осей для расширения колеи до 57 см;
  • колёса пневматические размером 4,5х10 дюймов;
  • сошник (плуг).

МБ-2Н при габаритах 1740х650х1300 мм, эксплуатационном весе 107 кг и дорожном просвете 140 мм обеспечивает глубину вспашки до 20 см. Может оснащаться 4-мя дополнительными фрезами с частотой вращения 20-60 об/мин для увеличения ширины технической обработки до 168 см. Средняя рыночная цена МБ-2Н 780$.

Читайте также:  Мотоблок Патриот Урал. Особенности применения, характеристики, отзывы владельцев

Модель МБ-2С может быть укомплектована бензиновым двигателем Robin-Subaru серии EX мощностью на 6,0, 7,0, 7,5 л.с и объёмом 211 см 3 , выполненным по технологии OHV (с верхним расположением клапанов).

Он обладает увеличенным моторесурсом, составляющим 3500 часов, и в нём предусмотрены:

  • автоматический декомпрессор;
  • система электронного зажигания.

Мотоблок МБ-2С лёгок, компактен, так как имеет габариты 174х65х130 см и вес всего 88 кг. Он идёт в комплекте с пневмоколёсами размером 4,5х10 дюймов, сошником и почвофрезами на 4 секции, позволяющими достигать максимальной ширины захвата 170 см и глубины обработки до 25 см. Агрегат оборудован топливным баком на 2,8 л, что вполне хватает на несколько часов интенсивной работы.

Модель оснащена многоступенчатой КП на 6 передач (4 передние, 2 задние) и развивает скорость до 12 км/час. Можно увеличивать диапазон доступных скоростей путём переброса ремня на двухручьевом шкиве. Есть реверс и возможность отключения одного из колёс, что упрощает процедуру разворота техники и повышает её манёвренность, позволяя работать в ограниченном пространстве.

Данный вариант рассчитан для работы с разнообразным навесным оборудованием. Цена на новый агрегат стартует от 640$.

Мотоблок Нева с двигателем Субару

Мотоблок Нева, оборудованный профессиональным двигателем Subaru, отличается износостойкостью, надёжностью и эффективностью. Высокая производительность мотора японской марки в сочетании с качеством подвески, редуктора и трансмиссии, делают мотоагрегат лучшим в своём сегменте.

Помимо отличных эксплуатационных характеристик он обладает такими качествами, как:

  • отличная управляемость;
  • простота в обслуживании;
  • высокая ремонтопригодность;
  • небольшое потребление горючего;
  • доступная стоимость агрегата и дополняющих его навесных орудий.

Мотоблок Нева с мотором Subaru способен работать в любых погодных условиях и широком диапазоне температур. Он редко выходит из строя и не требует особых условий обслуживания. Простая конструкция позволяет владельцам обходиться самостоятельным ремонтом и не прибегать к помощи специалистов сервисных центров.

Редуктор мотоблока Нева

На мотоблоке Нева установлен шестеренчато-цепной редуктор. Он расположен в масляной ванне и заключён в прочный алюминиевый корпус.

Такой редуктор позволяет:

  • увеличивать мощность агрегата в 1,5 раза, тем самым снижая затраты времени и сил на обработку сложных участков;
  • достигать максимального крутящего момента на скорости 1,8 км/час, что позволяет использовать косилку и снегоуборщик;
  • увеличивать скорость движения до 12,5 км/час, что даёт возможность эксплуатировать мототехнику в качестве перевозчика груза;
  • агрегатировать на мотоблок Нева 8-фрезерный культиватор, значительно повышая его производительность;
  • отключать одну из полуосей, делая сельхозагрегат более манёвренным и удобным в управлении.

Шестеренчато-цепной редуктор надёжен и имеет высокий срок эксплуатации. Он способствует увеличению тягового усилия до 180 кГс, что хорошо отражается на производительности мотоблока Нева даже при работе в тяжёлых условиях.

Двигатель мотоблока Нева

Мотоблок Нева может быть укомплектован мотором российского, американского или японского производства.

ДМ-1К – четырёхтактный карбюраторный двигатель производства ЗАО «Красный Октябрь». Он имеет один цилиндр вертикального расположения, клапанный механизм газораспределения, принудительное воздушное охлаждение.

Его параметры таковы:

  • рабочий объём 317,4 см 3 ;
  • ёмкость топливного бака 3 л;
  • эксплуатационная мощность 6,2 л.с.;
  • частота вращения коленвала 1200 об/мин;
  • крутящий момент 15,7 Нм (при оборотах 2500 в мин).

Мотоблок Нева с российским движком ДМ-1К характеризуется удобством в эксплуатации и неприхотливостью в обслуживании. При работе с ним не обязательно иметь специальную подготовку.

Двигатели марки Briggs&Stratton мощностью до 7,5 л.с. относятся к профессиональному классу.

Их часто используют для комплектации мототехники благодаря наличию:

  • увеличенного глушителя Lo-Tone;
  • воздушного двойного фильтра Dual-Clean;
  • механического регулятора частоты вращения;
  • кованого коленчатого вала высокой прочности;
  • литой гильзы цилиндра, выполненной из чугуна.

Перечисленные особенности наделяют моторы Briggs&Stratton выносливостью и высокой производительностью, что делает их идеальными для установки на мощные мотоагрегаты Нева.

Двигатели Subaru, Honda (Япония) мощностью от 6 до 7,5 л.с. характеризуются повышенным моторесурсом (до 5000 часов), надёжностью и безопасностью. Они экологически безвредны и обеспечивают сельхозмашине высокую производительность.

С каким навесным оборудованием может работать мотоблок Нева

На мотоблоки Нева можно установить массу полезного навесного и прицепного оборудования.

Помимо входящих в комплектацию почвофрезы и сошника, перечень сменных приспособлений можно дополнить:

  • картофелекопалкой (КНМ);
  • мотоблочным снегоуборщиком (СП-56);
  • однолемешным усиленным плугом (П1 20/3);
  • одно- или двухкорпусным окучником (ОН 2/2, ОНД);
  • роторной (КР-05) или сегментной косилкой (КН-1.1);
  • тележкой (ТПМ-М) или прицепом грузоподъёмностью до 500 кг.

Установка навесного оборудования на мототехнику производится посредством специальной сцепки. Мотоблоки Нева оснащены универсальным сцепным механизмом (СВ 1/1), который позволяет подключать к ним практически любые навесные опции.

Видео

О том, как ведёт себя в работе мотоблок Нева с различным навесным оборудованием:


с окучником;


с бороной и катком;


с картофелекопалкой;


со снегоуборщиком;


с груженой тележкой;

Отзывы владельцев

Объективно судить о работе мотоблока Нева, а так же о его преимуществах и недостатках, помогут реальные отзывы потребителей.

Вот некоторые выдержки из них:

В прошлом году купил для своего огорода в 20 соток мотокультиватор Нева МБ 2С-7,0. Второй сезон работает исправно, поломок ещё не было. Очень радует его «экономность» и работоспособность»

Уже давно хотел заиметь себе помощника для обработки дачной земли. Вот наконец-то купил МБ 23 с японским движком Subaru. Мощный агрегат оказался! Как трактор, пашет без проблем даже целину в 10 соток! Прикупил к нему прицеп, так он теперь возит всё что угодно: мешки с картошкой, сено, мусор и даже дрова. За год работы пришлось лишь поменять ремень – других проблем пока не было».

На поле у меня есть участок в 15 соток. Обрабатываю его мотокультиватором Нева-МБ2. Классный аппарат! Он отлично боронит и рыхлит землю, помогает окучивать грядки и уничтожать сорняки. Правда, немного тяжеловат для меня (весит он 95,5 кг), но зато с его помощью я быстрее выполняю все нужные работы на своих законных сотках».

Вот уже 2 год пользуюсь мотоблоком Нева МБ-2Н. Мотор на нём стоит Honda, в 6,5 лошадиных сил. Практичное и выносливое оборудование, претензий к нему нет. Пока пользовался лишь плугом и фрезой, всё получалось неплохо. Этой весной приобрёл ещё несколько видов навесного снаряжения. Испытаю – напишу!».

Подводя итоги

Мотоблок Нева – это надёжная, эффективная и доступная садовая мототехника с большим диапазоном возможностей, которая широким модельным рядом представлена российским производителем. Купить такую сельхозтехнику и навесные орудия для выполнения различных функций можно в любом специализированном магазине. Потребителю предоставляется отличная возможность приобрести практичный садовый мотокультиватор с оптимальным соотношением качественных характеристик и цены.

Обзор навесного оборудования для комплектации мотоблоков — основные виды и назначение

Универсальность всей сельскохозяйственной техники зависит, в первую очередь, от ее оснащенности. Базовая комплектация не позволяет реализовать многие из тех функций, которые может выполнять мотоблок, поэтому он используется в основном для вспашки делянок и рыхления грунта, то есть как «моторизованный» плуг. А ведь возможностей у этой машины значительно больше. Разберемся, как расширить сферу применения мотоблока и какое навесное оборудование для этого следует приобрести.

Разновидности и особенности оборудования

Автор считает целесообразным дать общий обзор наиболее распространенных приспособлений, чтобы читатель понял, на что в принципе способен мотоблок. А вот с подробностями придется рассмотреть отдельно с другой статье. Во-первых, возможность установки того или иного вида навесного оборудования зависит от особенностей конструкции мотоблока. Во-вторых, все устройства имеют различные модификации, и описывать все их специфические отличия просто нереально.

*Указанные цены – начальные, для самых дешевых вариантов. По некоторым позициям они могут быть выше в несколько раз.

Фрезы, плуг

По сути, эти приспособления – аналоги. С фрезами гораздо удобнее работать на небольших сегментах территории. Если в базовой комплектации мотоблока их нет, то для дачных соток прикупить не помешает. Продаются в 3-х исполнениях – для «углубленной обработки», роторные и активные. Специалист по продажам подскажет, что целесообразнее выбрать, исходя из марки (мощности) мотоблока, характеристик почвы, а также под какую культуру готовится территория.

Цена – от 2 750 рублей.

Для мелких фермеров, которым приходится обрабатывать значительные площади, больший интерес представляет плуг. Он может быть большим (назначение понятно), универсальным или так называемым «плоскорезом». Опять-таки – выбор разновидности определяется спецификой применения.

Цена – от 3 880 рублей.

Косилка

Вещь полезная, но не для каждой машины подходит из-за особенностей установки и применения. Придется уточнять. Но если владелец дачного участка ранее приобрел триммер (о выборе которого писали здесь), то ему покупать косилку вряд ли стоит.

Цена – от 13 850 рублей.

Картофелевыкапыватель

С точки зрения целесообразности приобретения интерес представляет только для мелких фермеров или собственников больших огородов. На дачах если кто и сажает этот корнеплод, то в количестве не больше 2 – 3 десятков лунок, для того, чтобы просто полакомиться, а не для заготовки на зиму.

Рабочая часть представляет собой решетку, которая поднимает пласт грунта. Земля просеивается, а картофель остается.

Цена – от 1 760 рублей.

Окучник

Для чего он нужен, понятно – засыпать землей место высадки культур (семян, корнеплодов, картофель удобно сажать). Обработка производится рядами, как и вспашка или рыхление. Приспособления имеют различную конструкцию – одинарные диски, сдвоенные, с различной установкой (по центру, со смещением). Вариантов достаточно.

Цена – от 1 680 рублей.

Грунтозацепы

Название говорит само за себя. Такие приспособления устанавливаются на колеса, предотвращая их прокручивание, что наблюдается на проблемных участках, при повышенной нагрузке и в ряде других случаев.

Читайте также:  Мотоблоки Крот – от фрезерного культиватора до полноценного мотоблока

Цена – от 2 750 рублей.

Некоторые приспособления не настолько востребованы, но в ряде случаев очень даже пригодятся. Особенно тем дачникам, которые постоянно живут на участках, даже зимой.

  • Аэратор. Служит для насыщения грунта кислородом. Тонкие острые «иглы» в процессе работы машины оставляют в почве отверстия, через которые воздух проникает вглубь.
  • Щетка. С ее помощью можно очистить территорию от мусора или свежевыпавшего снега, если его слой небольшой.
  • Снегоуборщик. Шнекового типа откидывает, а бульдозерного (нож) сгребает выпавший снег – стоит порядка 14 850 рублей.
  • Прицеп (телега). Разновидностей много, в том числе, и с опрокидывающимся кузовом (так называемый «адаптер»). Дачникам это не интересно, а фермеру точно пригодится – от 16 100 рублей.

Что учесть при выборе

  • Следует приобретать доп/оборудование только от производителя мотоблока. Если приспособление изготовлено другой фирмой, то не факт, что его получится установить (зависит от особенностей крепления). Но даже совпадение всех «посадочных» (стыковочных) гнезд не гарантирует эффективную работу устройств (например, несовпадение в крутящем моменте или что-то еще). Другими словами, изделия должны быть совместимыми.
  • Для присоединения некоторых приспособлений понадобится сцепка, а она не всегда входит в базовую комплектацию. Поэтому, планируя модернизацию своего мотоблока, нужно учесть, что, скорее всего, придется покупать и ее.

Остается добавить, что это далеко не весь ассортимент оборудования. Инженеры-конструкторы постоянно что-то совершенствуют на уже имеющихся приспособлениях, организовывают выпуск новых – уследить за всеми изменениями практически невозможно. Тем, кто хочет модернизировать свой мотоблок, усовершенствовать его работу, целесообразно регулярно заходить на сайт производителя и знакомиться с новинками.

Мотоблок САДКО

двигатель нормально заводится всего-то не хватает муфты сцепления

nataly-oz написал :
старый мотоблок Садко

А откуда всплыло “Садко” шильдик цел?
Тады там завод должон быть

Бело написал :
Тады там завод должон быть

Смотри пост №5, ссылка на завод.

aab-2008 написал :

Координаты завода изготовителя, по хоже вам к ним

Это едиственное в инете место где слово садко упоминается в связке с мотоблок
на сайте завода про мотоблоки ни слова

завод если верить инету теперь выпускает камнерезную технику а мотоблок 1993 года выпуска. На заводе молчат по телефону пробовали дозваниться глухо

Попробуйте сцепление от мотоцыкла МТ, Днепр или К 700 или 750, очень похоже!

nataly-oz написал :
купили старый мотоблок

Да. А задорого купили-то? Тут единсвенное можно сказать-. .

ViktorSam написал :
поискать нормальный ремешковый мотоблок с убитым двиглом и либо купить ходовую

Пожалуй единственно разумное решение по данному вопросу.
А может вернуть продавцу вашего монстра и не париться? Сделаете одно полетит другое, двигло ведь то же по нагрузкой не проверяли, редуктор тоже.

купили дёшево за 6000руб да к нему навесного оборудовани полно: плуг, сенокосилка, тележка и ещё какая-то ерунда. А сейчас один движёк только 15000 наверно стоить будет
Можно конечно и вернуть вот только на новый не наскрести сейчас

nataly-oz написал :
плуг, сенокосилка, тележка и

Только за то что перечислили можно эти деньги было отдать.
Ищите теперь МБ б/у или без двигателя. Стоимость б/у будет 10-15 тыс. в зависимости от состояния. Рама с редуктором (МБ без двигателя) тыс 7-9 наверное. Или пробуйте восстанавливать свой. Но это не быстро и не дёшево будет.

На ветке “Тяжелые мотоблоки “Агро. только что выложили фото сцепления посмотрите спросите у чела размеры

Бело написал :
“Тяжелые мотоблоки “Агро. только что выложили фото сцепления

Я считаю, что правильное направление, Возможно там что то и подскажут. Ещё зайдите на тяжелые мотоблоки и Тяжёлые китайские. Удачи.

да,садко машина зверь.только сцепление мудрое.а так по хозяйству помогает.плугом пашет,культивирует.сено косит

про мотоблок нева,каскад,тоже чудо техника чуть модернизировать и фрезами пашет незарываясь на 2 передачи,ненадрывая живота.

А на какой скорости какие работы лучше делать? В инструкции про это ничего не казано.

смотреть по тяжести сухости земли,а в основном на средних оборотах двигателя.и расход меньше

кстати на форуме луноходов можно спросить, там народ рукастый, строит всякое, присоветовать смогут.
” >

Люди помогите решить проблему:
мотоблок садко 1993 года выпуска, при ремонте муфты сцепления и разборке движка был сломан стакан (трещина), какой двигатель или запчасти можно взять с других мотоблоков
пробовал искать донора, но пока без результатов.
Большую часть этой серии наверно уже сдали на цвет мет. и переплавили

Этот мотоблок выпускали в Реже Св.обл. Скорее всего, сейчас его не выпускают, так как спрос на такие мотоблоки резко упал. Запчасти, возможно, у них еще остались, но выбивать их нужно лично.
В Вашем мотоблоке стояло сухое коническое сцепление. Само сцепление хорошее, надежно сцепляет, но иногда ломается пружина. Сейчас не хватает, как минимум, подвижной фрикционной чашки, пружины и выжимной вилки. Давно не разбирал, точно не помню все устройство. Если пружину еще можно подобрать от чего-то, то чашку и вилку – вряд ли. Сенокосилка – полное барахло. Косила плохо, полотно ломалось через час работы. Сделал рычажный привод полотна – стала отлично косить. Потом сломалась крестовина – сделал более мощную из крестовины грузовика. Потом рассыпался алюминиевый корпус преобразователя, который восстановить не удалось. По сути, использовал только фрезу, плуг и окучник. Машина для рукодельников – требует постоянного ремонта. Из – за сильной вибрации все постоянно разбалтывается и ломается. Творческих успехов Вам на этой ниве!

Гость ,МБ”садко” продам в сборе с навеской вала отбора мощности (косилка,дробилка,снегоуборка и др.)сломана в редукторе задняя передача,остальное в хорошем состоянии.адрес Полевской 35км.от Екатеринбурга.

Какое необходимо навесное оборудование для мотокультиваторов

Мотокультиватор — это специальное устройство, позволяющее взрыхлять и пропалывать землю, и удалять вредоносные сорняки. Эта техника будет полезна для приусадебного участка, благодаря которой пройдут постоянные боли в спине, вызванные тяжелой работой на огороде. Ниже приведем полезные советы — как выбрать навесное оборудование для мотокультиваторов, что нужно знать о них, плюсы и минусы таких агрегатов.

Как выбрать навесное оборудование для мотокультиваторов

Мотокультиваторы различают по типу двигателя, электрический или бензиновый. Главное преимущество электрических двигателей — экологичность и экономичность, при высоких показателях орудия труда. С другой стороны, такой мотокультиватор ограничен длинной кабеля до источника питания. Поэтому они используются на участках небольших размеров.

Бензиновые мотокультиваторы мощнее, чем электрические. Однако они сильно уступают в экономичности. Один из недостатков бензинового двигателя — частая поломка, которая возникает из-за образующегося нагара.

Вес и размер культиватора относительно мал, поэтому он хранится вместе с другой садовой техникой. Вес мотокультиваторов начинается от 15 кг. В функции агрегата входит нарезка грядок, окучивание растений, прополка посевов и боронирование почвы. Для использования дополнительных функций культиватора, необходимо применять навесное оборудование: окучник, плуг, ножницы.

При использовании дополнительного оборудования выполняется больше работы при меньших трудозатратах, особенно в сравнении с ручным трудом. Использование культиваторов позволяет легко обрабатывать приусадебные участки. Использование этих устройств в разных сферах, причисляет культиваторы к многофункциональной технике.

Исходя из модели культиватора, используется стандартный комплект оборудования — сошник, почвофреза, плуг или активная фреза. Также, по необходимости, можно установить дополнительное навесное оборудование: плуг, культиватор, косилка, окучник, зерновая сеялка, роторная щетка, картофелевыкапыватель, прицепы, лопата для уборки снега. Эти приспособления должны механизировать ручные процессы и существенно облегчить работу фермерам.

Поэтому, когда выбирается культиватор, учитываются технические параметры прицепной техники, ее ассортимент и совместимость с культиваторами других моделей. Для того, чтобы решить вопрос о приобретении навесного оборудования, нужно понимать, какая работа будет выполнятся.

Например, если надо механизировать процесс посадки и ухода за картофелем, то понадобится картофелесажалка, окучиватель и картофелевыкапыватель. Если же нужно облегчить посевные работы, необходимо задуматься о приобретении овощной сеялки.

Во время приобретения навесного оборудования для культиваторов, нужно помнить, что каждый инструмент изготовлен для конкретной модели. Поэтому прежде всего стоит узнать о наборах оборудования, которые расширят возможность использования данной техники. Наращивание функционала агрегата следует делать постепенно.

Какое дополнительное оборудование для культиваторов необходимо в хозяйстве?

Самые используемое дополнительное оборудование для культиваторов: прицеп, плуг, окучник, сиденье-адаптер, сцепки, грунтозацепы.

Прицепы для культиватора

Прицепы для культиваторов необходимы, чтобы перевозить различные грузы. Вес перевозимых грузов варьируется от 250 до 500 кг, и зависит от модели культиватора. Для удобства водителя прицепы оборудуют сиденьями.

Культиваторные плуги

Культиваторные плуги используют для вспашки на больших участках земли. Также, используя плуг, можно выкапывать и сажать картофель. Если его правильно настроить, во время вспашки плуг самостоятельно будет углубляться на нужную глубину. Для этого не потребуются особые физические усилия.

Окучник для культиватора

Используют окучник для культиватора, чтобы окучивать картофель и создавать борозды во время посева овощей. Окучники выпускаются одно- и двухрядные.

Сиденье-адаптер

Сиденье-адаптер превращает культиватор в минитрактор. Он представляет собой задний мост, с установленным сиденьем для водителя, и сцепкой для прицепного оборудования.

Картофелекопалка для мотокультиватора

К дополнительному навесному оборудованию, также можно отнести картофелекопалку — облегчит уборку картофеля; навесные косилки — это приспособление косит траву; картофелесажалка — облегчит уборку картофеля; полольник — поможет в прополоть междурядья; снегоуборщик — быстро и эффективно уберет снег; механическая щетка — это приспособление уберет мусор; насосы — быстро польет земельные участки.

Обзавестись навесным оборудованием к культиватору — сделать ценное приобретение для своего хозяйства. Специальное оборудование значительно повышает эффективность труда и делает меньше физическую нагрузку на фермеров.

Чтобы работать с навесным оборудованием, не нужно специализированные познания и особые навыки. Высокая производительность и простота в использовании культиваторов позволяет эффективно и быстро решать поставленные задачи на приусадебном участке.

Ссылка на основную публикацию