Обслуживание мотоблока “Угра”. Особенности применения и эксплуатации

Устройство и ремонт мотоблоков Угра

Содержание

Преимущества мотоблоков Угра

«Угра» относится к классу тяжелых мотоблоков российского производства. Агрегат разработан калужским производителем мототехники «Кадви». Заводская гарантия на изделие дается на срок 24 месяца.

Машины данной линии зарекомендовали себя как надежные, функциональные, безопасные машины, которые облегчают труд фермера и позволяют сократить время, проведенное за обработкой земельных угодий.

Помимо основной функции — работы с почвой — «Угра» можно использовать, как снегоуборщик, устройство для сбора и вывоза мусора, выкапыватель картофеля и прочих корнеплодов, и даже земляной бур при использовании соответствующего навесного оборудования.

Существует множество модификаций мотоблока «Угра», однако каждую из них объединяют определенные особенности.

Далее подробнее о том, какие эксплуатационные преимущества есть у данной серии:

  • шестеренчатый редуктор и коробка передач;
  • регулируемая колонка руля (по горизонтали и вертикали);
  • два вала отбора мощности (позволяют присоединять дополнительное оборудование, используемое редко — насосы, буры, дробилки кормов);
  • мощные двигатели отечественного или зарубежного производства (в зависимости от модификации: Кадви, Вангуард, Хонда, РобинСубару, Лианлонг, Лифан, ДМ, Интек);
  • мощность от 5,5 до 7 лошадиных сил (в зависимости от модели мотоблока и типа двигателя).

Кроме плюсов технического оснащения, мотоблок «Угра» обладает также рядом других преимуществ, в том числе:

  • компактностью и простотой сборки и перевозки;
  • большой мощностью работы из-за внушительного веса;

К составляющим частям агрегата относятся:

  • органы управления,
  • трансмиссия,
  • силовая часть,
  • культиватор,
  • крылья с надкрылками,
  • сошник и сцепка, колеса.

Фрезы могут быть добавлены в комплект при заявке перед покупкой (по желанию покупателя).

Силовая часть и трансмиссия сцеплены между собой, к ним крепятся рулевая часть, сцепка, сошник, колеса и крылья, а также колеса или культиватор. В некоторых модификациях в комплект входят два защитных диска на фрезы.

Обкатка

Основные правила запуска, обкатки и эксплуатации «Угра»:

  1. перед первым стартом убедитесь, что мотоблок готов к работе — собран, стоит на ровной поверхности, заправлен маслом и топливом до рекомендуемой нормы;
  2. после первого включения следующие 25-30 часов являются периодом обкатки, и в этот период разрешается нагружать мотоблок на две трети мощности;
  3. старт работы желательно выполнять при плюсовой температуре, если мотоблок используют зимой, до включения его содержат в теплом помещении при плюсовой температуре;
  4. запрещается переключать передачи, не остановив мотоблок;
  5. необходимо регулярно проводить ТО и замену износившихся деталей мотоблока;
  6. на плотных почвах сошник нужно устанавливать острием к земле, чтобы мотоблок мог быстро затормозить;
  7. для срочной остановки используйте рычаг «Стоп»;
  8. первые проходы плотных или промерзших почв выполняйте на низких передачах;
  9. в обкаточный период следует работать с мотоблоком на почвах, которые прошли предварительную обработку;
  10. после окончания обкатки поменяйте масло, дозаправьте мотоблок.

Обращаем внимание на то, что данные правила относятся ко всем мотоблокам «Угра» вне зависимости от модификации. Перед началом использования в обязательном порядке изучите инструкцию к агрегату.

Обзор мотоблока Угра, обкатка в видео-обзоре:

Замена масла

Согласно инструкции по эксплуатации мотоблоков трансмиссионное масло должно быть: Тсn-10, ГОСТ 23652-79, а также все марки по SAE: 80-85W, API: GL3-GL4.

Для двигателя: ТАД-17И, ТАП-15В, любые масла по ГОСТ 23652-79, а также синтетические или полусинтетические масла высокого качества для машинных двигателей.

Замена и доливка масла выполняется:

  • по необходимости;
  • во время плановых технических осмотров.

Периодичность плановых ТО: максимум каждые 100 часов работы.

Внеплановые технические осмотры возможны при выявлении неисправностей или при необходимости разборки двигателя и карбюратора. Далее мы более детально рассмотрим основные типы поломок мотоблоков «Угра» и методы их устранения.

Установка и замена ремней

Основным преимуществом последних моделей мотоблоков «Угра» является отсутствие приводных клиновых ремней. В связи с этим необходимости замены нет.

На более старых моделях возможно использование ремней: профиль — А, размер — 1213 мм.

Освещение

В настоящее время все выпускаемые заводом «Кадви» модификации «Угра» не оснащаются фарой или источником света. Однако некоторые фермеры самостоятельно выполняют установку фары или создают выключатели на своих мотоблоках, используя аккумуляторы.

Подключение освещения выполняют с помощью электрогенератора, который, в свою очередь, соединяют с кнопкой, находящейся на руле.

Установка катушки освещения на мотоблок

Схема КПП

На рисунках ниже представлена схема коробки переключения передач (в продольном разрезе) на мотоблоке «Угра»

Следующий рисунок демонстрирует коробку переключения передач с продольным разрезом вдоль оси заднего хода.

Самостоятельный разбор КПП во время гарантийного периода рекомендуется выполнять только в сервисных центрах обслуживания мотоблоков. По истечению гарантийного срока допускается самостоятельное обслуживание и устранение неисправностей в КПП.

Сцепление

На рисунке ниже представлена схема сцепления агрегата с указанием составляющих частей.

Далее на фото представлены места обслуживания и контроля функционала мотоблока «Угра». На них следует обращать внимание при ежедневных и плановых технических осмотрах.

1— суппорт, нижний корпус;

2— выходной вал;

3— сливная пробка;

4-рычаг переключения передач;

5-блокирующее устройство;

6-сапун;

7— ведущий вал-шестерня;

8— ведомый вал-шестерня;

9 — масляная заглушка.

Основные поломки и их причины

К основным поломкам относятся:

  • неполное выключение и включение сцепления
  • посторонние шумы при работе коробки передач;
  • нарушение свободного переключения передач, их самовыключение;
  • течь масла;
  • любые посторонние шумы непонятного происхождения.

Возможные способы устранения поломок:

  • при неполном вкл/выкл передач: укрепить крепежные соединения, заменить детали, которые износились, выполнить регулировку сцепления;
  • при обнаружении посторонних шумов в коробке: замена подшипников, изношенных деталей, подтяжка болтов и гаек креплений;
  • при затруднении или самовыключении передач: замена шестеренок, обучиться правильно переключать передачи, замена пружины или вала-шестерни;
  • при течи масла: заменяются манжеты, укрепляются соединения гаек, проверка уровня масла щупом;
  • при любых посторонних шумах сперва необходимо выявить источник шума, помочь его устранить может: подтяжка гаек, регулировка подшипников, замена манжетов и шестерен.

Тракторы беларус МТЗ-80, МТЗ-82, МТЗ-82.1, МТЗ-1221, 1523, МТЗ-892, ЮМЗ, Т-40. Сельскохозяйственная техника: плуги, культиваторы, мотоблоки, косилки, сеялки

Устройство, запчасти и комплектующие.

ЗАПАСНЫЕ ЧАСТИ ДЛЯ ТРАКТОРОВ

РЕГУЛИРОВКИ ТРАКТОРОВ МТЗ ___________________

ДЕТАЛИ ДИЗЕЛЬНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ ___________________

КАТАЛОГИ ЗАПЧАСТЕЙ МТЗ ___________________

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ТРАКТОРОВ ___________________

СПЕЦТЕХНИКА НА БАЗЕ МТЗ И НАВЕСНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ___________________

СЕЛЬХОЗТЕХНИКА И ОБОРУДОВАНИЕ ___________________

Мотоблоки Угра – Как правильно выбрать, пользоваться, выполнять ремонт и регулировать

Скажите, из-за чего бензиновый 4-х тактный двигатель Lifan 168F плохо набирает обороты? В чем неполадка?

Предположительно, произошло ослабление контактов у свечи зажигания. Рекомендуем проверить хорошо ли закреплен высоковольтный провод. Еще требуется проверять воздушный фильтр, он может быть засорен.

Мне хотелось бы купить мотоблок Угра НМБ 1Н16 (дизель) для сада. Можете рассказать, какой на нем установлен двигатель?

Данная модель имеет дизельный мотор Lifan C178FD.

Хочу подготовить мотокультиватор Угра (Субару ЕХ-17) к работе в саду. Какой бензин требуется заливать в данную модель?

Вам следует заливать бензин марки АИ-92.

Какую косилку можно подобрать для мотоблока НМБ 1Н10?

Подойдет косилка роторного типа Заря-1. Габариты – 492х842х432 мм.

Какая подойдет картофелекопалка для Угра НМБ 1Н9?

Картофелевыкапыватель грохотного типа (вибрационный). Глубина захвата 20 см, ширина захвата 38 см.

Скажите, пожалуйста, какой должен подойти адаптер на НМБ-1 Угра?

Вы можете установить полноприводный адаптер АМПК-500, предназначенный для работы с моделями, оборудованными ВОМ.

Хочу провести обслуживание. Скажите мне, сколько необходимо заливать моторного масла в мотоблок Угра НМБ 1Н7 (Lifan 168F)?

На данную модель рекомендовано использовать 0,6 л. масла.

Помогите разобраться, какие колеса лучше выбирать для мотоблока Угра НМБ 1Н10?

Для этих моделей будут приемлемыми колеса с размерами 4,0х10.

Пришло время проводить на своем огороде вспашку. Как думаете, какой плуг купить к Угра НМБ 1Н9?

Хотим посоветовать Вам приобрести усиленный. Он имеет размеры: Ширина – 255 мм. Высота – 410 мм. Длина ножа – 316 мм.

Буквально вчера двигатель начал плохо заводиться. Какие свечи зажигания требуется использовать для НМБ 1Н17 с мотором Lifan 170F?

Можем порекомендовать свечи зажигания NGK BP6HS. Их следует применять как раз для этой модели.

На своем участке хотим применить Угра НМБ 1Н10а Subaru EX27 9.0 для прополки картофеля. Интересует следующее, кто производитель этой техники?

Производитель такой техники ОАО Кадви (Россия, г. Калуга).

Для прополки на садовом участке хотим купить мотоблок НМБ 1Н14. Скажите кто-нибудь, какой у него установлен стартер?

Такой агрегат оснащается ручным стартером с втягивающимся шнуром.

Есть необходимость в покупке мотоблока Угра НМБ 1Н7 Lifan 6.5. Поделитесь данными, какая глубина культивации заявлена у него?

Глубина обработки равна 30 см.

Какой можете порекомендовать адаптер для мотокультиватора НМБ 1Н7?

Есть возможность смонтировать задний адаптер ПНО-1.

Мотоблок Угра с двигателем Robin Subaru EX17. В первом сезоне мотоблок работал хорошо. На следующий год стал плохо работать, заводиться хорошо, но когда убираешь подсос холостого хода агрегат как запрограммированный через каждую секунду набирает обороты и сбрасывает, набирает и сбрасывает. Карбюратор перебрали, ничего подозрительного не увидели, свеча нормальная. Так же сняли ручной стартер, “шнурок” посмотрели, катушка зажигания в порядке, зазор между магнето и катушкой есть, фильтр в баке чистый.

Это называется нехватка смеси топливной. Причин может быть две: 1. Недостаточно поступает топлива из бачка, как следствие мало топлива в поплавковой камере карбюратора. 2. Топливо поступает нормально камера поплавковая наполняется на 2/3 как минимум, но ограниченная
проходимость топливных жиклеров и каналов не дает готовить смесь в полном обьеме (особенно на высоких оборотах), обороты плавают – это настроенный регулятор оборотов пытается отрегулировать обороты – он исправен.

Хочу сделать техническое обслуживание. Напомните, как много трансмиссионного масла 80W-90 GL-4 требуется заливать в редуктор?

В механический шестеренчатый редуктор Вам нужно заливать масло в количестве 1,7 л.

Дайте, пожалуйста, совет, какая скорость нужна для вспашки?

Для качественной обработки почвы скорость агрегата должна быть 0.5 – 1.0 км/час.

Начал косить траву, и вдруг двс резко остановился в момент работы. В результате чего это могло произойти?

Может быть следующая неисправность: пробило или закоротило свечу из-за наличия нагара.

Не подскажите, из-за чего мой Угра НМБ 1Н7 Lifan 6.5 начинает работать с перебоями?

Как вариант, есть проблемы с цилиндром и поршнем.

Хочу использовать прицеп для Угра НМБ 1Н10 (Subaru EX27 мощностью 7,0 л.с). Порекомендуйте пожалуйста, какой прикупить прицеп к нему?

С данной моделью можно использовать прицеп ТПМ-350 (кузов 150х120 см).

Интересует такой вопрос, какой марки навесная косилка присоединяется к Угра НМБ-1?

Советуем Вам использовать роторную косилку Заря-5.

Чтобы провести уборку картофеля, думаем взять культиватор Угра НМБ 1Н14. Кто может подсказать габариты картофелекопателя, который необходимо использовать с ним?

Картофелекопатель ККВ-1 с такими размерами: Рабочая скорость, км/ч – 2. Глубина обработки, мм – 180. Радиус поворота агрегата, мм – 3000. Ширина обработки, мм – 380.

Дайте, пожалуйста, ответ, какую взять телегу для НМБ 1Н?

Рекомендуем Вам телегу прицепную мотоблочную ТПМ-300.

Планируем установить косилку и окучиватель. Какая нужна сцепка?

Рекомендуется универсальная сцепка для установки окучника, плуга и выкапывателя.

Мне надо провести сервисное обслуживание. Кто-нибудь объясните, какое масло добавляется в четырехтактный двигатель Субару ЕХ17?

В ДВС этой техники необходимо заливать в среднем 0,8 литра масла SAE 10W-30.

Кто-то может подсказать, почему 4-х тактный мотор Subaru EX27 не развивает мощность?

Скорей всего, засорен воздушный фильтр. Нужно его прочистить или заменить элемент фильтра.

На нашем Кадви Угра не получается запустить двигатель. Как думаете, в чем неполадка?

Вероятно, засорен топливный фильтр или не отрегулирован карбюратор.

На днях на моем бензиновом мотоблоке Угра НМБ 1Н14 Lifan 177F резко перегрелся двигатель. В чем может быть неполадка?

Вероятно, большой нагар в камере сгорания. Попробуйте прочистить ее.

Не могу разобраться, по какой причине постоянно появляется пробуксовка сцепления на Угра НМБ 1Н10а Subaru EX27 9.0. Что нужно предпринять для устранения неполадки?

В начале рекомендуется выполнить проверку натяжения троса, идущего от рукоятки управления на сцепление, как обозначено в руководстве пользователя.

В работе Угра НМБ 1Н7 Lifan 6.5. Недавно при выкапывании картофеля возник отчетливый гул внутри коробки передач. Объясните, что за неполадка?

Вероятно, произошла поломка подшипника. Вы должны выполнить замену подшипника.

Мне нужно накачать шины на колесах. Где найти данные, какое положено давление на шинах?

Давление в шинах данной модели должно быть 1,8 амтосферы.

Ищем на дачу мотоблок Угра НМБ 1Н17. Объясните, пожалуйста, какие фрезы лучше использовать для этих моделей?

Рекомендуем использовать мотоблочные фрезы в виде гусиных лапок.

Кто-нибудь объясните, по каким причинам Угра НМБ 1Н13 стал запускаться с трудом? Что можно сделать, как исправить?

Возможно, поплавок карбюратора поврежден либо произошло его залипание. Необходимо выполнить ремонт поплавка либо провести настройку карбюратора.

Не можем разобраться, почему заглох культиватор НМБ 1Н15 под нагрузками?

Изначально следует провести проверку сменить свечи зажигания. Затем требуется настроить систему зажигания.

Подскажите, по какой причине стал дымить двигатель Lifan 177F белым дымом?

Когда из глушителя появился белый дым, то это значит, что нужно незамедлительно заменить поршневые кольца.

Объясните, какая причина того, что при работе двс слышно стук или хлопки в поршневой? Какая может быть неполадка?

Возможно, повреждены поршень или поршневое кольцо.

Во время культивации возник сильный шум из редуктора. Из-за чего это могло произойти?

Шум в редукторе появляется по причине малого количества масла внутри него. Вы должны долить масло в редуктор.

Сможете мне подсказать, какие скоростные характеристики у мотоблока Угра НМБ 1Н14?

Максимальная поступательная скорость вперед у данного агрегата 7 км/ч.

Как определить срок службы модели?

Срок службы мотоблока зависит от многих факторов и прежде всего от двигателя. Одной из характеристик двигателя является моторесурс. Он обычно составляет от 600 до 5000 моточасов. Ресурс позволяет отнести каждую модель к определенному классу: бытовому,
полупрофессиональному и профессиональному. У бытовых агрегатов моторесурс составляет 600-1000 часов, поэтому на них цена ниже. После отработки указанного срока обычно следует переборка двигателя. Большой срок службы профессиональных мотоблоков определяется тем, что детали мотора изготавливаются из более надежных материалов, например, чугунная гильза цилиндра. Но значение имеет не только двигатель. Профессиональные агрегаты оснащаются надежной трансмиссией и шестеренчатым редуктором.

Решил сделать техническое обслуживание, сколько заливается масла в мотоблок Угра 6.5 л.с с движком Лифан 168 F-2?

Производитель заявил не больше 0.6 л.

Интересует такой вопрос, по какой причине вдруг произошло уменьшение мощности на двигателе Robin Subaru EX17? Как эту неполадку можно убрать?

Как вариант, имеется воздух в топливопроводе либо в нем загрязнение. Нужно выпустить воздух или сделать чистку воздухопровода.

Какая проблема может случиться, если двс запустился и сразу же заглох?

Если мотор не увеличивает обороты, то можно предположить недостаточное количество топлива. Как вариант, бензин выливается из бака. Дефект необходимо устранить либо поменять бензобак.

Скажите, если знаете, из-за чего с трудом стал стартовать Угра НМБ 1Н при нагреве? Что делать?

Возможно, в карбюратор подаётся воздух в большом количестве. Когда запустите двигатель ДМ-1М2 попробуйте сделать хорошую прогазовку.

Скажите, пожалуйста, какая причина того, что четырехтактный мотор Honda GX160 мотокультиватора Угра НМБ 1Н2 дымит черным дымом?

Когда черный дым Вы наблюдаете при умеренной нагрузке, тогда требуется ремонтировать топливную систему.

Расскажите, на какую глубину проводить культивацию?

В инструкции по эксплуатации говорится, что глубина культивации может достигать 300 мм.

Думаю купить для дачи мотоблок Угра. Хотел перед покупкой узнать, какая ширина обработки должна быть на этой модели?

Ширина вспашки достигает 102,5/73,5 см (6/4 фрезы).

Я хотел бы приобрести мотоблок НМБ 1Н9 (Robin Subaru EX17). Какой мощностью обладает мотор данной техники?

Максимальная мощность двигателя 6,0 л.с.

На дачу выбираю мотоблок Угра (Лифан 168 F-2). На каком топливе лучше работает агрегат?

Лучшее топливо для всех карбюраторных мотоблоков это бензин 92-ой.

Мне хотелось спросить, какие колеса поставить на культиватор НМБ-1?

Вам необходимо приобрести колеса 47,5 см (пневматические).

Подскажите, отчего вытекает масло из редуктора привода? В чем неполадка и каким образом устранить?

Похоже, повреждена прокладка или проблема с сальником редуктора. Вам надо поменять обе детали.

Подскажите, из-за чего мотор Lifan 168F на НМБ 1Н7 стал дымить синим дымом?

Синий дым свидетельствует о несущественном износе или залегании маслосъемных колец.

Мотоблок “Угра”. Характеристики, отзывы владельцев, цена

Для каждого хозяина важно иметь под рукой качественную технику, которая станет помощником в быту. Собственный приусадебный земельный участок, маленькое фермерское хозяйство невозможны без профессионального и надежного мотоблока. Какую технику лучше выбрать? Как не ошибиться и приобрести качественный товар? Этим вопросом задаются многие люди. Рассмотрим мотоблок «Угра», который имеет достаточно отзывов потребителей.

Производитель

Предприятие «Калужский двигатель» – это единственный российский производитель, который владеет передовыми технологиями и применяет их для производства газотурбинных двигателей.

Особенности мотоблоков

Мотоблок «Угра» (отзывы об этой технике только положительные) относят к профессиональному оборудованию. В пользу этого говорит и комплектация, соответствующая всем мировым требованиям. Мотоблок оснащен редуктором привода колес. У этой техники шестеренчатая коробка передач и многодисковое сцепление. Есть и два вала для отбора мощности.

Технические характеристики

Два вала мощности позволяют технике быть многофункциональной и выполнять дополнительные действия. Мотоблок «Угра» может использоваться для выполнения операций, не связанных с обработкой земли. К нему можно подсоединять водяной насос, бур для сверления земли или дробилку для корма. Агрегат не имеет клиновых приводных ремней, поэтому выход из строя в начале эксплуатации практически исключен. Такие проблемы, как соскакивание, обрыв или проскальзывание ремня, мотоблоку не знакомы.

Коробка и рулевая колонка

Об этих двух агрегатах хочется сказать отдельно. Коробка передач имеет три скорости для движения вперед и одну заднюю скорость. Этот вариант является оптимальным при использовании прицепных орудий. Производитель увеличил в два раза тяговое усилие, что является очень важным показателем в характеристике данной техники.

Мотоблок с двигателем “Лифан”

Технику оснащают различными типами двигателей, разных производителей. Мотоблок «Угра» с двигателем “Лифан” – это достойный представитель славного семейства. Двигатель имеет мощность 6,5 л. с. Объем топливного, металлического бака составляет 3,6 литра. Мотоблок «Угра», цена на который варьируется в пределах от 30000 до 38000 рублей, это лучший вариант для небольшого фермерского хозяйства или большого загородного участка. Его отличают высокое качество, легкость в эксплуатации и простота в обслуживании.

Мотоблок «Угра» НБМ – 1Н10

На эту технику изготовитель дает гарантию два года при условии ее правильной эксплуатации. Мотоблок «Угра» 1н10 оснащен металлическим баком, объем которого составляет 3,6 литра. Сердцем техники является мотор марки Robin Subaru EX-21 мощностью 7 л. с. Максимальный крутящий момент составляет 2500 оборотов в минуту. Масса техники с культиватором равна 91 килограмму.

Мотоблок «Угра» НМБ-1Н9

Это компактный представитель мотоблоков предприятия «Калужский двигатель». Но от данного факта его функциональность и технические характеристики не стали хуже. Предназначен мотоблок для использования на приусадебных участках для проведения сельскохозяйственных и транспортных работ, а также для уборки газонов, дорожек и тротуаров. Японский двигатель Robin Subaru EX-17 четырехтактный, одноцилиндровый, имеющий воздушное охлаждение, обеспечивает долгую и надежную работу. Его мощность составляет 6,0 л. с.

Послесловие

Отечественный производитель предлагает качественную садовую технику по приемлемым ценам, которая не уступает импортным аналогам ведущих марок. Мотоблоки «Угра» – это надежность, безопасность и доступность. При производстве и разработке были соблюдены все европейские нормы безопасности. Мотоблок можно легко и быстро остановить в случае необходимости. Используя дополнительное навесное оборудование можно использовать эту технику в разных областях. Особо стоит отметить компактные размеры. Мотоблок легко помещается в багажное отделение легкового автомобиля при минимальной разборке. Соединительная шестигранная труба повышает эксплуатационные характеристики агрегата. В процессе обрабатывания земли корни и трава не наматываются на рабочие элементы.

Мотоблок «Угра» можно эксплуатировать даже на тяжелых почвах. Использование агрегата не требует особых навыков и профессиональной подготовки. Необходимо просто соблюдать все правила эксплуатации, прописанные производителем. В этом случае техника прослужит очень долго. Ремонт мотоблока «Угра» не вызывает сложности. Все комплектующие доступны и не слишком дорого стоят. Но высокое качество и надежность техники гарантируют длительную работу, не требующую проведения ремонта.

Обслуживание мотоблока “Угра”. Особенности применения и эксплуатации

Производитель мотоблоков НМБ-1 Угра – ОАО Калужский двигатель, (КАДВИ) г. Калуга, ул. Московская, 247

Сегодня ОАО “Калужский двигатель” – современное многопрофильное предприятие, высокомеханизированое и автоматизированное, оснащенное уникальным технологическим оборудованием. Более чем 37-летний опыт производства является гарантией качества и высокой надежности изделий. Развитие производства на предприятии идет по нескольким направлениям. Прежде всего это производство сложной и наукоемкой продукции.

История предприятия началась в 1966 году, когда на базе одного из цехов Калужского турбинного завода и Калужского филиала научно-исследовательского автомобильного и автомоторного института было создано новое предприятие – Калужский опытный моторный завод.

Официальный сайт производителя мотоблока НМБ-1 Угра http://www.kadvi.ru

Мотоблок НМБ-1 Угра мощная, надежная, безопасная машина. Лучшее подтверждение качества – двухлетняя гарантия.
В комплексе с навесными орудиями выполняет разнообразный спектр работ: обрабатывает почву, косит, опрыскивает, поливает, выкапывает и сажает картофель, перевозит грузы, убирает снег. Два вала отбора мощности делает мотоблок универсальным и позволяет легко подключить широкую гамму дополнительных навесных орудий, например таких как водяной насос.

Коробка передач и редуктор привода шестеренчатые, сцепление из металлокерамических дисков, что значительно повысило надежность работы. Данные элементы конструкции присущи профессиональной технике. Отсутствие приводных клиновых ремней полностью исключило связанные с ними проблемы: проскальзывание, соскакивание, обрыв.
Коробка передач имеет 3 скорости вперед и 1 назад, что оптимизирует работу с прицепными и навесными орудиями.

Оптимизация скоростных режимов

ПередачаСкорость км/часПочва и навесные оборудования
1до 3.61Работа на тяжелых почвах, картофелесажалка,
прицеп с грузом, адаптер.
2до 5.88Работа на легких почвах,
культиваторы на тяжелых почвах
3до 8.52Культиваторы на легких почвах,
движение с прицепом на дорогах
задняядо 2.28Роторная косилка, снегоуборщик.

Рулевая колонка легко регулируется в вертикальной и горизонтальной плоскостях, имеет вибрационную защиту. Разворот руля в горизонтальной плоскости позволяет при культивировании избежать «затаптывание» почвы. «Угра» – единственный российский мотоблок, выполненный по европейским нормам безопасности. Система управления (красная ручка остановки двигателя (левая рукоятка) чёрный рычаг блокировки муфты заднего хода (правая рукоятка) позволяет в экстренной ситуации мгновенно и безопасно остановить агрегат.

Два вала отбора мощности на коробке передач позволяют производить стационарные работы на широкой гамме навесных орудий: циркулярная пила, кормодробилка, водяной насос, земляной бур и другие.

При минимальной разборке мотоблок легко помещается в багажнике любого легкового автомобиля, что значительно облегчает транспортировку.

Технические характеристики мотоблока НМБ-1 Угра

Параметр технической характеристикиЗначение параметра
Масса конструкционная (с культиватором/пневмоколесами), кг85/84
Масса эксплутационная (с культиватором/пневмоколесами), кг.91/90
Масса транспортировочная, кг.61
Тяговое усилие с пневматическими колесами, кгс (Кн)100 (0,98)
Тяговое усилие с металлическими колесами, кгс (Кн)130 (0,98)
Транспортная колея, регулируемая, мм.405, 695
Дорожный просвет с колесами, мм.170
Полная масса буксируемой тележки, кг.350
Шины колес4,0х10
Зазор между электродами свечи зажигания, мм0,5…0,7
Ход рычага управления двигателем на плате управления и регулированияПолный. Рычаг должен становиться на упор в крайних положениях при повороте рычага газа
Свободный ход рычага сцепления, мм3…5
Давление в шинах кгс/см²2
Максимальная скорость движения (пневмоколеса/грунтозацепы), км/ч.
1 передача3,61/3,5
2 передача5,88/5,7
3 передача8,52/8,25
Задний ход2,28/2,2

Опытные огородники отмечают, что дорожный просвет до 170 мм и низкий центр тяжести дают высокую устойчивость и исключают повреждение растений при работе. Эргономичная система управления и разнообразие регулировок делают работу оператора комфортной, минимизируют вредные воздействия на оператора, почву и растения.

Разновидности мотоблоков НМБ-1 Угра

МодельДвигательМощность л.с.
Угра НМБ-1Н2HONDA GX2006,0 л.с.
Угра НМБ-1Н5Briggs & Stratton6,0 л.с.
Угра НМБ-1Н9Robin Subaru EX 17 PREMIUM6,0 л.с.
Угра НМБ-1Н11КАДВИ 168F – 2A6,5 л.с.
Угра НМБ-1Н3Vanguard 6,5HP6,5 л.с.
Угра НМБ-1Н7Lifan 168F-2A6,5 л.с.
Угра НМБ-1Н10Robin Subaru EX 21 PREMIUM7,0 л.с.
Угра НМБ-1Н12Greenfield6,5 л.с.

Приводим выдержку из руководства пользователя , где указаны модификации в зависимости от установленного двигателя.

Самые популярные мотоблоки с двигателями Subaru и Lifan.

Отличие модификаций Угра НМБ-1Н и НБМ-1М – Суппорт (угловой редуктор) – Передаточное число – 12,73 – для НМБ-1(М). Передаточное число – 25,46 – для НМБ-1(Н).

Масло в коробку передач – ТСn-10 ГОСТ 23652-79 или любое другое трансмиссионное масло, соответствующее SAE: 80…85W API: GL3…GL4

Объем заправки – 1,7 л для модификаций НМБ-1( Н ); 1,5л − для модификаций НМБ-1( М)

Периодичность замены – первая замена через 30 часов, долить при техобслуживании, проверять уровень каждые 10 часов, замена – каждые 100 часов работы.

Навесное оборудование для мотоблока НМБ-1 Угра

Инструкции для мотоблока Угра НМБ-1

Руководство пользователя мотоблок Угра – скачать

Мотоблок Угра НМБ-1 и его модификации – каталог запчастей для ремонта – скачать

И в заключение мы решили показать работу мотоблока Угра, ролик с официального сайта.

Мотоблок Угра НМБ-1 видео

Мотоблок Угра

Наличие приусадебного участка автоматически подразумевает под собой большое количество тяжелых сельскохозяйственных работ. Мотоблок Угра с двигателем Субару является надежным помощником и хорошим подспорьем у любого рачительного хозяина.

Функциональные особенности

Назначение данного мобильного механизма отличается весьма широким спектром таких сельхозработ, как:

  • Вспашка
  • Боронование
  • Окучивание
  • Культивация
  • Посадка картофеля
  • Сбор картофеля
  • Грузоперевозка

При дополнительной комплектации способен полностью механизировать весь тяжелый физический труд в малых фермерских хозяйствах площадью до 1 га.

Технические характеристики составляющих

Такое большое количество работ разного типа становится возможным при использовании оригинальных навесных приспособлений, которые лучше приобретать на заводе-изготовителе.
Коробка передач, оснащенная двумя валами для отбора мощности, дополнительно позволяет использовать корморезку, земляной бур, насос.
Высокую надежность работы, подкрепленную двухлетней гарантией производителя, обеспечивают металлокерамическое сцепление и шестеренчатый редуктор привода.
Оптимальную скорость работы—от 3 до 8 км/ч—задает четырехступенчатая трансмиссия. Двигатель имеет один цилиндр. Масса данного агрегата достигает 95 кг. Заниженный центр тяжести и просвет в 0,17 м дают высокую устойчивость при работе.
Оптимальный расход топлива варьируется в пределах 2-2,5 литров топлива в час, достигается путем применения удобного съемного фильтра очистки.
Производители серьёзно позаботились о безопасности оператора и оснастили агрегат универсальной, интуитивно понятной, системой управления из двух ручек. Она разработана специально во избежание травматичных ситуаций.

Устройство механизма

Обеспечивают работу данного мотоблока четыре основных узла:

  1. Двигатель внутреннего сгорания с системами подачи топлива и смазки, охлаждения и зажигания.
  2. Трансмиссия классическая шестеренчатая с реверсом.
  3. Ходовая часть состоит из рамы, с закрепленными на ней узлами и пневматическими колесами, как в модели Угра НМБ 1н10.
  4. Органы управления, т.е. руль, рычаги сцепления и газа, рычаг остановки двигателя в экстренной ситуации.

Преимущества и недостатки

Все агрегаты, приобретенные у официального дилера или непосредственно на заводе, прекрасно комплектуются с дополнительными устройствами для увеличения спектра применимых функций. Это существенно повышает удобство в эксплуатации и обслуживании мотоблока.
Так как данный механизм отечественного производства, то приобретение дополнительных деталей не составит особого труда и не займет много времени. Над ремонтом двигателя непосредственно, нужно будет потрудиться, но зарубежные аналоги, как известно, реже ломаются.
В стандартной заводской комплектации идет удлинитель колеи мотоблока. В модели Угра НМБ 1н7, например, это позволяет существенно увеличить обрабатываемую площадь.
К недостаткам, по отзывам потребителей, можно причислить тяжелый подъем механизма при работе в оврагах и низинах.

Отзывы владельцев мотоблока Угра

Отзывы владельцев мотоблока Угра помогут определиться с выбором:
Агрегат надежный, ни разу не подводил. Легко производить замену масла. Достаточно тяжелый, глубоко обрабатывает грунт. В резиновые колеса не забивается трава.
Тяжелый, маломаневренный. Нравится то, что не лежит без дела зимой—на задней передаче вычистил весь двор от снега без труда. Для серьезных грузоперевозок на хорошие расстояния не подходит—сильно греется мотор.

Если стоит вопрос о покупке мотоблока, то стоит рассматривать, прежде всего, приобретение новой машины. При минимальной комплектации её стоимость не превысит 50000 рублей. Дополнительно нужно будет приобрести комплектующие, стоимость которых составит 10000-17000 рублей.
Покупка б/у мотоблока обойдется примерно в два раза дешевле.

Аналоги

При отсутствии возможности приобрести данную модель любой фермер может рассматривать вариант с покупкой таких моделей БЕЛАРУСЬ ВL-19 или ОКА МБ-1Д1М1, как альтернативный.

Мотоблок Угра станет хорошим помощником в личном подсобном хозяйстве.


Мотоблок Угра 6 л.с.

Для большинства собственников приусадебных или фермерских хозяйств важно иметь рядом качественную и надежную технику, которая будет отличным помощником при выполнении различных задач. С этой целью используются мотоблоки, а одними из наиболее интересных представителей данной категории машин являются устройства бренда Угра. Выпуск техники этой марки осуществляется на предприятии «Калужский двигатель», владеющем передовыми технологиями. Помимо садовой техники, завод также производит газотурбинные двигатели, что гарантирует высокие показатели надежности. Жесткий контроль качества на различных этапах создания продукта обеспечивает минимальное количество отклонений в производстве.

Мотоблоки Угра давно стали синонимом безопасности и надежности. Сравниться с ними по качеству комплектующим и сборке не может ни один другой отечественный производитель, а сама техника отвечает европейским стандартам качества. Несмотря на это, стоимость на мотоблоки Угра остается вполне приемлемой.

Другим преимуществом моделей бренда является высокая ремонтопригодность. Запчасти к технике Угра можно купить во всех регионах страны по доступной цене. При этом конструкция мотоблоков отличается простотой и в большинстве случаев позволяет осуществить ремонтные работы собственными силами.

Помимо этого, модели Угра выделяются среди «одноклассников» высокими техническими характеристиками и экономичностью. Все эти достоинства обуславливают высокий спрос на мотоблоки бренда, которые по праву считаются одними из наиболее популярных в России.

Модель Угра 6 л.с.

Мотоблок Угра 6 л.с. станет оптимальным вариантом для тех, кому необходима профессиональная и мощная техника для работы на участке малой и средней площади. Использование техники возможно также на больших участках и в коммунальном хозяйстве, где он будет не менее эффективен. Достоинством данной модели является ее многофункциональность и универсальность, которая достигается за счет наличия вала отбора мощности, позволяющего установить большой перечень прицепного и активного навесного оборудования.
В сочетании с навеской модель Угра 6 л.с. способна выполнять различные работы, для которых потребовалось бы несколько видов садово-аграрной техники. Мотоблок может:

  • поливать;
  • подметать и чистить дорожки и площадки;
  • заготавливать сено;
  • перекачивать воду;
  • косить траву;
  • сажать и собирать корнеплоды;
  • культивировать;
  • пахать;
  • боронить;
  • окучивать;
  • транспортировать грузы большой массы.

Не будет простаивать данный мотоблок и в зимнее время. Благодаря наличию роторных снегоуборочных насадок его можно задействовать в уборке снега, что сделает ненужным приобретение дорогостоящей снегоуборочной техники.
Мотоблок Угра 6 л.с. представляет собой классический мотоблок с валом отбора мощности и почвофрезами, устанавливаемыми на ведущую ось вместо колес. Благодаря наличию 2 валов отбора мощности, прицепной скобы и колес возможны несколько вариантов агрегатирования техники.

Основные конструктивные элементы мотоблока Угра 6 л.с.:

  • трансмиссия, включающая сцепления, угловой редуктор и коробку передач. Для данной модели применяется мокрое механическое многодисковое сцепление с диафрагменной нажимной пружиной и металлокерамическими дисками. Сцепление состоит из 2 полумуфт с выжимными подшипниками и ведущих и ведомых дисков. Коробка передач – шестеренчатая, 2-вальная, механическая (3 скорости вперед, 1 скорость назад). Задний ход для данной техники просто необходим, поскольку при его отсутствии достать устройство при закапывании даже при большой физической силе будет крайне тяжело. Корпус коробки передач выполнен из алюминиевого сплава. Суппорт с главной передачей представлен угловым механическим редуктором;
  • рама, используемая для жесткого соединения и установки основных элементов мотоблока. К ней напрямую или через другие элементы также крепятся дуги, рулевая колонка, защитные крылья, сцепка и другие составляющие;
  • вал отбора мощности. У данного мотоблока присутствуют 2 вала отбора мощности, находящиеся на коробке передач. Они направлены в сторону от обратного хода, потому работа с активным оборудованием выполняется с использованием задней передачи путем перестановки руля. На стационарные орудия усилие передается от нижнего вала коробки передач;
  • элементы управления, состоящие из рычагов управления, рулевой колонки, рычага переключения передач и руля. Рулевая колонка выполнена в форме прямоугольной трубы с приваренной к ней скобой для крепления к коробке передач с одной стороны и зубчатого сектора и устройства для крепления руля с другой стороны. Данный элемент можно регулировать в двух плоскостях. Руль включает гнутую трубу с зубчатым сектором и рукоятки управления. Рычаги управления крепятся на руле (рычаги сцепления, троса, газа, включения муфты безопасности задней скорости и рычаг «Стоп»). Рычаг переключения скоростей расположен справа от рулевой колонки.
  • сцепка с кронштейном, предназначенная для установки навесных орудий и сошника. Она крепится к верхнему корпусу суппорта и заднему фланцу корпуса коробки передач;
  • фрезы-культиваторы. Оборудование используется для обработки грунта рыхлением без переворота пласта. В комплекте с мотоблоком идут фрезы НК.01.000.3-02;
  • колеса большого диаметра с глубоким протектором, обеспечивающим хорошую проходимость и маневренность на любом типе грунта.

В базовую комплектацию модели входят удлинители осей, транспортные колеса и 4 стандартные фрезы. С мотоблоком Угра 6 л.с. используются следующие типы навесного оборудования:

  • плуг;
  • дополнительные культиваторные фрезы;
  • картофелесажалка;
  • окучник;
  • роторная косилка;
  • снегоуборщик;
  • лопата – отвал;
  • кормодробилка;
  • земляной бур;
  • картофелевыкапыватель;
  • грунтозацепы;
  • грузовая тележка;
  • щетка;
  • циркулярная пила;
  • водяной насос.

Дополнительное оборудование (как и сам мотоблок) отличается доступной стоимостью и простотой конструкции и подключения.

Обслуживание модели Угра 6 л.с. заключается в периодических технических осмотрах и технических операциях. Проверяются, главным образом, состояние крепежных элементов и уровень масла.

Следует отметить, что после покупки нового или поддержанного мотоблока следует провести обкатку. Ее обычно выполняют в строгом соответствии с инструкцией, которая прилагается к технике. Для модели Угра 6 л.с. обкатка происходит следующим образом. Изначально необходимо проверить уровень масла в двигателе и трансмиссии. Если данный параметр в норме, то следует запустить мотор, предварительно наполнив топливный бак. Обкатку можно проводить 2 способами: без нагрузки (рекомендуемый) и со средней нагрузкой. Сразу после запуска мотоблок должен проработать несколько минут на холостых оборотах, что позволит элементам двигателя, коробки передач и корпуса притереться друг к другу. Затем необходимо поочередно попробовать все доступные скорости и поездить задним ходом. На данном этапе длительностью в 0,5-1 часа выбирается оптимальная для дальнейшей работы позиция. Следующие 6-7 часов рекомендуется поработать с различным навесным оборудованием при мощности в половину от максимального уровня или ограничиться минимальными нагрузками. По завершению данного этапа необходимо выполнить техническое обслуживание и заменить масло.

Технические характеристики

  • длина – 900 мм;
  • ширина – 650 мм;
  • высота – 1200 мм;
  • ширина колеи без удлинителей – 405 мм;
  • ширина колеи с удлинителями – 695 мм;
  • масса – 90 кг;
  • глубина обработки – до 300 мм;
  • ширина обработки – 700/900 мм;
  • максимальная масса перевозимого груза – до 700 кг;
  • максимальная скорость движения – 9 км/час;
  • гарантия производителя – 1,5 года.

Двигатель

Угра 6 л.с. предлагается с 2 типами силовых установок:

1. 4-тактным бензиновым агрегатом серии Briggs and Stratton Intek I/C 6.0 (B&S I/C OHV 6.0) модели 122332 (США). Моторы данной серии относятся к категории промышленных и были созданы в качестве альтернативы высококачественных японским и европейским двигателям. Они сочетают долговечность, простоту и высокую производительность. Модель 122332 оснащается чугунной гильзой и имеет невысокую стоимостью. Данный одноцилиндровый карбюраторный агрегат с воздушным охлаждением и верхним расположение клапанов устанавливается на мотоблоки различных брендов. Среди его особенностей следует выделить наличие системы защиты от низкого уровня масла, воздушного фильтра типа Dual-Clean и повышенного крутящего момента. Пуск мотора осуществляется при помощи ручного стартера с втягивающимся шнуром.

Характеристики:

  • рабочий объем – 205 куб.см;
  • номинальная мощность – 6 л.с.;
  • количество цилиндров – 1.

2. 4-тактным бензиновым мотором Robin-Subaru EX17 (Япония) с чугунной гильзой цилиндра и воздушным охлаждением. Данная силовая установка имеет верхнее расположение клапанов и повышенный ресурс работы. Стоимость модификаций с агрегатом Robin-Subaru EX17 несколько выше. Система пуска – ручной стартер.

Характеристики:

  • рабочий объем – 169 куб.см;
  • номинальная мощность – 6 л.с.;
  • максимальный крутящий момент – 11,3 Нм;
  • количество цилиндров – 1.

Расход топлива

Средний показатель расхода топлива – 1,4-1,7 час. Емкость топливного бака – 3,6-3,78 л.

Стоимость мотоблока Угра 6 л.с. начинается от 39000 рублей.

Читайте также:  Обзор мотоблоков Дон. Особенности применения и эксплуатации. Отзывы владельцев
Ссылка на основную публикацию