Обзор модельного ряда мотоблоков Чемпион. Навесное оборудование. Инструкции по первому пуску и обкатке

Обкатка мотоблока

Мотоблоки сегодня являются практически незаменимой техникой в садово-огородных работах. Это серьезная техника, которая требует к себе такого же отношения. Если вы хотите, чтобы она прослужила вам как можно дольше, вы должно четко следовать всем рекомендациям по эксплуатации.

Обкатка мотоблока — это важный этап в работе с данной техникой. Его нельзя пропустить, так как это может привести к печальным последствиям. Как правильно это сделать, как проходит процесс обкатки в разных видах мотоблоках вы узнаете из нашей статьи.

Почему обкатка так необходима?

Обкатка двигателя, как уже говорилось выше, крайне важна и она необходима для того, чтобы продлить срок службы техники. Это подготовка машины к дальнейшей работе, нагрузкам. Ее необходимо проводить не только после покупки нового агрегата, но и после того, как вы провели серьезный ремонт.

Перед основной работой, нужно подготовить технику. Для начала вам необходимо осмотреть каждый элемент, проверить все крепления, наличие повреждений или поломок. Все неисправности устраняются сразу же, иначе во время обкатки могут произойти непредвиденные ситуации или даже выход из строя агрегата.

Процесс подготовки к обкатке:

  • проверьте все болты и все крепления. Они должны быть прочными и надежно закручены;
  • заправьте мотоблок бензином, а также залейте в него масло;
  • тормозная и рулевая система должны быть проверены перед работой, а также несколько раз во время самой обкатки;
  • руль должен находиться в правильном положении;
  • проверьте состояние осей, подшипников, сальников, приводов;
  • согласно руководству по эксплуатации вы должны смазать маслам все детали, которым это требуется. При этом данный этап проделывается при полной чистоте, чтобы в масло не попало пыли, грязи или мелких частиц чего-либо, что могло бы негативно повлиять на работу машины.

Как обкатать мотоблок?

Нельзя сразу же заливать горючее и приступать к работе на только что купленном мотоблоке, ведь от этого он попросту сгорит. Использовать технику вы сможете только после того, как она будет обкатана. Это прописано в инструкции по эксплуатации любой модели.

Тонкости обкатки мотоблока:

  1. В это время двигатель используется не на полную мощность, а шестеренки в двигателе и коробке передач притираются. Это так называется работа наполовину. То есть, если ваш мотоблок рассчитан на обработку земли глубиной в 60 сантиметров, то во время обкатки вы должны на низкой скорости обрабатывать землю на 30 сантиметров;
  2. Длительность обкатки будет зависеть от модели агрегата и может составлять несколько часов или несколько сотен часов;
  3. Обратите внимание на наклейку на самой машине, она будет означать, какая жидкость залита в картер двигателя: масло, обкаточный консервант, простой консервант. Также там может быть и вовсе пусто. Если в картере есть масло или масляный консервант, значит вы можете смело начинать обкатку. Если же там пусто или простой консервант, тогда нужно залить или заменить жидкость маслом. Ни в коем случае не заводите двигатель при пустом картере! Всего за короткий промежуток времени перегревается поршень от больших оборотов, и появляется задирание цилиндра двигателем.

Этапы обкатки мотоблока:

  • проверяйте уровень масла перед каждым запуском двигателя;
  • заливайте только высококачественное топливо марки, подходящей именно вашей модели мотоблока;
  • после этого можно запускать агрегат. Дайте ему поработать на средних оборотах. После этого поочередно поработайте на всех передачах;
  • после этого вы должны поочередно выполнять все функции, на которые способна ваша техника: культивировать, пахать, выкапывать. Однако соблюдайте допустимые нагрузки, указанные в инструкции!

Во время обкатки вы не только продлеваете срок службы техники, но и привыкаете к ней при низких нагрузках. Также вы узнаете ее возможности и особенности.
Следует отметить, что обкатка дизельного мотоблока и обкатка бензинового мотоблока практически ничем не отличается. Важно лишь строго придерживаться рекомендаций, описанных в инструкции.

Обзор модельного ряда мотоблоков Champion. Описание, навесное оборудование, видео и отзывы

Мотоблоки Чемпион завоевали большую популярность благодаря тому, что являются золотой серединой в соотношении цены и качества.

Они производятся на российском заводе и предназначены для эксплуатации во всех климатических зонах нашей страны.

Клиентам предлагается широкий модельный ряд мотоблоков Чемпион, чтобы каждый покупатель смог выбрать именно ту модель, которая наилучшим образом подходит его нуждам.

Бензиновые мотоблоки

Наиболее популярными и представленными являются бензиновые модели мотоблоков, они отличаются мощностью двигателя, весом и шириной обработки поверхности.

Ниже приведено описание каждой из них:

GC 252

Это самый простой мотокультиватор с мощностью 1,9 л.с. и весом 16 кг. Ширина колеи в нем не регулируется и составляет 25 см.

BC4311

Этот мотоблок имеет мотор мощностью 2,3 л.с. Весит он 31 кг. Ширину обработку можно установить 20, 35 или 43 см.

BC 4401

Данный мотокультиватор имеет мощность двигателя 4 л.с. Вес устройства составляет 31 кг. Ширина обработки почвы фиксированная — 38 см.

BC 5712

Мотор этого мотоблока имеет мощность в 6,5 л.с. Весит мотокультиватор 57 кг. Ширина вспашки регулируется 30, 55 или 85 см. Подробнее—>

BC 6712

Эта модель имеет аналогичные характеристики с ВС 5712, но за счет установки другого двигателя ее вес составляет 49 кг. Подробнее—>

BC 5602

Данный мотоблок оснащен мотором на 5 лошадей и весит 45 кг. Ширина захвата фрез фиксированная и составляет 55 см.

BC 7712

Мощность двигателя у этого мотокультиватора составляет 6,5 лошадиных сил. Весит устройство 52 кг. Ширина обработки регулируется 55 или 85 см. Подробнее—>

BC 5602 BS

Этот мотоблок имеет двигатель Briggs&Stratton мощностью в 5,5 л.с. Вес устройства — 41 кг, а ширина вспашки 55 см.

BC9713

Данный мотоблок оснащен двигателем мощностью в 7 л.с. Вес машины достигает 75 кг. Ширина обработки почвы 80 см, а глубина 30 см. Подробнее—>

BC 9714

Эта модель имеет аналогичные характеристики с ВС9713, только глубину обработки можно регулировать от 15 до 30 см. Подробнее—>

BC 6612 H

Этот мотоблок оснащен двигателем Honda с мощностью 5,5 л.с. Вес устройства — 45 кг, а ширина вспашки выставляется 30, 55 или 85 см. Подробнее—>

BC9813

Данный мотокультиватор оснащен мотором с мощностью 7 лошадиных сил. Вес машины достигает 82 кг. Ширина вспашки составляет 105 см.Подробнее—>

BC 8716

На этом мотоблоке установлен двигатель с мощностью 7 л.с. Весит он 84 кг, ширина вспашки — 83 см.

BC 8813

Эта модель оснащена двигателем на 7 л.с. Ее вес составляет 78 кг, а ширину вспашки можно выставлять 35, 60 или 85 см.

BC 1193

Это самая мощная бензиновая модель мотоблока с двигателем в 9 л.с. Весом 132 кг и шириной вспашки 110 см. Подробнее—>

Дизельные мотоблоки

Дизельные моторы считаются более долговечными и потребляют меньшее количество топлива, поэтому и стоимость их несколько выше.

Все дизельные мотоблоки оборудованы электрическим стартером, который облегчает процесс запуска.

В модельном ряде дизельных устройств Чемпион представлено два варианта.

DC1163E

Мощность мотора у этой модели составляет 5,8 л.с., при этом среднее потребление топлива всего 1,4 литра за один час эксплуатации. Вес устройства – 141 кг, ширина вспашки – 110 см.

DC1193E

Это полноценный профессиональный дизельный мотоблок с мощностью 9,5 л.с. его вес – 177 кг, а ширина вспашки – 110 см. Эта модель отлично проявляет себя на тяжелых целинных землях.

Электрические культиваторы

У владельцев маленьких садов или загородных дач нет необходимости в полноценных больших мотоблоках на горючем.

С небольшим объемом работ могут прекрасно справится недорогие электрические культиваторы Чемпион.

ЕС750

Это устройство имеет вес 7,2 кг. Мощность электрического мотора составляет 1 л.с., а ширина вспашки – 32 см.

ЕС 1400

Это усовершенствованная модель электрического культиватора. Ее вес — 11 кг, а мощность почти 2 л.с. Ширина обработки грунта – 40 см.

Навесное оборудование

Сами по себе мотоблоки малофункциональны. Они выполняют работы благодаря дополнительным приспособлениями и насадкам.

В комплекте с большинством устройств Чемпион идет набор фрез. Однако, это далеко не все возможности этих устройств.

Фрезы

Большинство устройств Чемпион является мотокультиваторами. Их основной задачей является фрезеровка почвы.

Поэтому, в заводской комплектации шины отсутствуют, а на их место установлены саблевидные фрезы.

Если Вы приобрели их отдельно, то в инструкции по эксплуатации приведена последовательность сборки и установки фрез на мотоблоки Чемпион.

К этому моменту необходимо подойти ответственно, поскольку при столкновении расшатанной насадки с твердым предметом (например, камнем) может произойти обламывание детали. Кроме того, что она выйдет из строя, есть большая вероятность нанести вред оператору.

Более простым и старым устройством для перемешивания верхнего плодородного слоя грунта является плуг. Существует две модели этой насадки: обычный и оборотный.

Обычный плуг просто откидывает почву в свободную траншею. Оборотный же несколько раз переворачивает почву на лемехе, а только потом отбрасывает. Это позволяет измельчить большие груды земли.

При проведении пахоты важно сделать ровную первую колею. Потом мотоблок Чемпион наклоняется и одно колесо устанавливается в нее.

Плуг опускается в землю и продолжается пахота. Тем самым зарывается первая траншея.

Разворот ручки в сторону облегчает управление мотоблоком Чемпион.

Косилки

Обильный рост травы в весенний и летний период доставляет большое количество хлопот по ее уборке. Мотоблоки Чемпион с навесной косилкой облегчат эту процедуру.

Наиболее популярны роторные косилки. Их высота от земли в среднем составляет 5 см.

Роторные косилки срезают траву за счет вращающихся ножей, которые под действием центробежной силы раскручиваются и выпрямляются. Это навесное оборудование может справляться только с молодой травой среднего размера.

Если необходимо обрабатывать густо заросшие участки с кустарниками, то лучше применять сегментные косилки. Они срезают сорняки благодаря двум рядам ножей, которые в горизонтальной плоскости двигаются навстречу друг к другу.

Мотоблок Чемпион с косилкой поможет в заготовке сена на зиму, ведь после обработки остается только высушить и собрать траву.

Картофелекопалка и картофелесажалка

Картофель является востребованной сельскохозяйственной культурой. Но те, кто сталкивался с его посадкой и уборкой знают, насколько много сил это занимает.

Мотоблок Чемпион со специальной навеской облегчит эти работы.

Картофелесажалки помогают в высадке овощей.

В основном они имеют следующую конструкцию: спереди установлен плуг, делающий траншею, далее транспортная лента с корзинками подбирает картофель с бака и высаживает его в землю, а сзади два дисковых окучника зарывают яму.

Картофелекопалка помогает достать корнеплоды с земли.

Наиболее популярным является грохотный вариант. Спереди этого приспособления установлен активный нож, который погружается в землю примерно на 15 см, подрезает пласт земли, и направляет его на стальные прутья (грохоты).

Там глыбы почвы разбиваются и сверху остаются только овощи.

Есть более простой вариант картофелекопателя – вибрационный. Он представляет собой стандартный плуг, с приваренными стальными прутьями. Смысл работы такой же. Но при работе этой модели картофелекопалки повреждается большое количество картофеля.

Снегоуборщик и отвал лопата

Мотоблок Чемпион в зимнее время в основном простаивает, а напрасно. Он может помочь в уборке снежного покрова при помощи снегоуборщика.

Это навесное оборудование срезает нижний слой снега при помощи ножа и направляет его на шкив, оттуда он попадает на вращающийся ротор, раскручивается и через поворотный желоб отбрасывается в сторону.

Дальность выброса снега напрямую зависит от мощности мотоблока и направления ветра.

Более простым навесным оборудованием к мотоблоку Чемпион для уборки снега является отвал-лопата. Он представляет собой лист металла, изогнутый дугой и закрепленный под углом. С его помощью можно не только проводить уборку снега, но и выравнивать песчано-гравийные смеси.

Читайте также:  Обзор мотоблоков Русич. Особенности применения и эксплуатации. Отзывы владельцев

Адаптер

Проблемой при работе с любыми мотоблоками является большая физическая нагрузка на оператора, поскольку за устройством приходится передвигаться пешком.

При обработке участков большой площади это проблематично и наступает быстрая усталость. Облегчить работу оператора помогут адаптеры.

Это специальные приставки, которые подсоединяются к мотоблоку Чемпион. На адаптерах установлено сиденье.

Длина приставки и расположение кресла специально подогнаны, чтобы оператор мог комфортабельно управлять рулевой штангой.

Внизу на адаптерах установлена подставка для ног и ручной тормоз.

Прицепы

Прицепы предназначены для перевозки грузов на расстояния. Для мотоблока Чемпион есть несколько моделей тележек. У них у всех откидывается задний борт, чтобы облегчить процесс погрузки и выгрузки.

Стандартные прицепы имеют борта и предназначены для транспортировки грузов на расстояние.

Есть самосвальные варианты. Эти тележки облегчают выгрузку сыпучих грузов, поскольку достаточно просто поднять прицеп и они высыпаться.

Колеса и грунтозацепы

В стандартной комплектации мотоблоки Чемпион комплектуются пневматическими шинами. В зависимости от модели изменяется диаметр колеса (8-10 дюймов) и его ширина (2-4 дюйма).

Эти пневмошины хорошо подходят для обработки мягких почв.

Однако, при получении повышенных нагрузок легкие модели мотоблока Чемпион могут пробуксовывать. В таких ситуациях необходимо повысить сцепление с землей.

Помочь в этом могут грунтозацепы. Они представляют собой металлический обод, на котором «елочкой» установлены стальные пластины.

Грунтозацепы устанавливаются взамен пневматических колес, и при движении пластины входят в землю, помогая устройству передвигаться стабильней.

Гусеницы

При эксплуатации в зимнее время пневматические колеса и грунтозацепы не могут обеспечить достаточное сцепление мотоблока Чемпион с поверхностью. Для передвижения устройства по снегу лучше использовать гусеницы. Они увеличивают площадь соприкосновения мотоблока Чемпион со снегом, тем самым улучшая его ход.

Гусеницы особо полезны во время выезда зимой на мотоблоке в лес, когда приходится передвигаться по рыхлому снегу.

Утяжелители

Минусом в работе большинства мотоблоков Чемпионов является их маленький вес. Решить этот нюанс можно при помощи утяжелителей.

Они изготавливаются в форме блинов и вешаются на колесную ось. Можно применять как заводские утяжелители, так и любые подручные средства.

Сцепка

Проблемой мотокультиваторов является отсутствием сцепки. Они предназначены только для работы с фрезами. Чтобы подсоединить навесное оборудование к ним необходимо дополнительно установить универсальную сцепку.

Обслуживание и инструкция по эксплуатации

Перед тем, как приступить к полноценной работе с мотоблоком Чемпион, необходимо прочитать руководство по эксплуатации. Этот шаг может предостеречь от возможных поломок, ознакомит владельца с техническими характеристиками и правилами обслуживания.

  • Во время планового технического обслуживания необходимо менять масло.
  • Его замену проводят после обкатки, затем через 25 часов мотоработы, а после — каждые 50 часов работы. Для двигателя рекомендуется применять масла Champion SAE 30 или Champion 10W-40.
  • Трансмиссионное масло меняется реже (один раз в 100 часов). Инструкция по эксплуатации мотоблока Чемпион рекомендует использовать SAE 80W-90 GL-5.
  • Также нельзя забывать про обслуживание воздушного и топливного фильтра, регулировать зазоры на свечах зажигания и перед каждым выездом проверять затянутость болтовых соединений.
  • График проведения технических работ с мотоблоком Чемпион приведен в каждой инструкции по эксплуатации.

Правила первого пуска и обкатки

Залогом длительной и надежной эксплуатации является правильное начало применение и первый пуск.

  • Сборка мотоблока Чемпион должна происходить в соответствии с инструкцией по эксплуатации.
  • Необходимо надежно затянуть болтовые соединения. Поскольку не допускается начало работ с расшатанными болтами.
  • Перед первым выездом обязательно залейте топливо и масло, поскольку с завода эти жидкости отсутствуют.
  • Первые пять часов работы необходимо использовать мотоблок Чемпион на 2/3 мощности. Это время отведено для обкатки, чтобы детали двигателя смазались, притерлись и надежно вошли в пазы.

Основные неисправности

Каждый владелец мотоблока Чемпион должен знать об основных поломках и их причинах, чтобы знать пути их решения.
Если двигатель не запускается, основные причины:

  1. Вышла из строя свеча зажигания;
  2. Открылась воздушная заслонка;
  3. Масло исчерпалось;
  4. Использовался бензин низкого качества или он закончился;
  5. Забилась топливная система, и бензин не поступает в карбюратор

Во время работы двигатель глохнет, работает не стабильно или не выдает необходимую мощность:

  1. Опустился уровень бензина или масла в соответствующих отсеках;
  2. Засорился топливный или воздушный фильтр;
  3. В вентиляционные каналы топливного бака попала грязь;
  4. Износились поршневые кольца.

Видеообзор

Вот видео как происходит фрезерование почвы мотокультиватором Чемпион ВС 9714:

Мотоблок Чемпион ВС5511 в работе:

Работа роторной косилки:

Отзывы покупателей

Вот несколько отзывов с форумов от владельцев мотоблоков Чемпион различных модификаций.

Андрей:
«Приобретал мотоблок ВС 5512 четыре года назад. За это время только один раз производил замену ножей. Устройство отлично подходит для обработки межрядья культур, рыхления земли и подготовки почвы для посадки. Контроль уровня масла производится специальным шомполом. Фрезы качественные и легко собираются. Обрабатываю шириной 55 см, погружаю в почву примерно на 30 см. Хороший и тихий глушитель. Одна скорость вперед и одна назад все-таки маловато.
Плюсы: Вес в 44 кг и небольшие габариты
Минусы: Бак для горючего на 1,2 л, все-таки маловат»

Евгений о мотоблоке Champion BC6611:
«Как и многих других меня привлекла стоимость. За такую цену и с такими характеристиками аналогов ему просто нет. В комплекте с мотоблоком идут 6 фрез, которые позволяют обрабатывать почву на ширине до 85 см. Установлен Лифановский двигатель. Читал большое количество отзывов о нем, и у многих он быстро выходит из строя. Как по мне главное применять его правильно и по назначению и тогда любой мотор прослужит длительный период времени.
Плюсы: Стоимость, мощность, цепной редуктор, характеристики, скорость вспашки.
Минусы: Малое количество передач, небольшой вес.»

Афанасий о мотоблоке Чемпион 5712:
«Приобретал мотоблок для себя. Порадовала стоимость устройства, но расстроило качество. Слабый ремень привода, часто рвется. Ролики натяжения пластиковые (если установить металлические моментально рвется ремень) и это в 21 веке. Работает стабильно, но сил для этого вложить нужно очень много.
Плюсы: Стабильная работа мотора.
Минусы: Китайская сборка, большой вес и неудобное управление
»

Обзор модельного ряда мотоблоков Чемпион. Навесное оборудование. Инструкции по первому пуску и обкатке

Обкатка мотоблока – советы от производителей

Первые часы работы с новым мотоблоком определены как период обкатки. В этот период не следует использовать двигатель на высоких оборотах, а также не использовать мотоблок на длительных и тяжелых работах.

По окончании периода обкатки следует выбирать оптимальный режим работы двигателя, соответствующий нагрузке в каждом случае вида работ с мотоблоком. Неоправданно высокие обороты двигателя снижают его моторесурс, что особенно проявляется при отсутствии нагрузки на трансмиссию.

Как правильно произвести обкатку нового мотоблока попробуем узнать из инструкций по эксплуатации и руководств пользователя от ведущих производителей мотоблоков в России. Приводим выборку из пунктов обкатка мотоблока. Все инструкции вы можете найти на нашем сайте.

Обкатка мотоблока МКМ–3 Lander (Пахарь)
Первые 20 часов эксплуатации МКМ–3 являются периодом приработки деталей двигателя и трансмиссии, поэтому перегрузка МКМ–3 в этот период не допустима.
Культивацию почвы в период обкатки проводить на глубину не более 12 см за один проход культиваторами без дополнительных секций.
Режим обкатки двигателя:
без нагрузки – 2500 об/мин – 10 мин
без нагрузки – 3000 об/мин – 10 мин
без нагрузки – 3600 об/мин – 10 мин
нагрузка в 30% – 3600 об/мин – 10 мин
нагрузка в 60% – 3600 об/мин – 10 мин

Обкатка мотоблока Нева МБ 23

Длительная и надежная работа мотоблока обеспечивается при правильной эксплуатации, своевременном проведении технического обслуживания и правильной его эксплуатации в начальный период.

Первые 20 ч. эксплуатации мотоблока являются периодом приработки деталей двигателя и трансмиссии.

Перегрузка мотоблока в этот период НЕДОПУСТИМА.

Культивацию почвы в период обкатки производите с 4-мя фрезами за несколько заходов и на глубину не более 10 см за один проход.

Не перегружайте мотоблок при работе на тяжелых и каменистых почвах при работе с основными сменными орудиями.

При использовании мотоблока как транспортного средства, масса перевозимого груза должна быть не более 200 кг. (150 кг для МБ 2 с двигателем SUBARU EX-17 и др.)

Ежедневно проверяйте уровень масла в двигателе, при необходимости долейте масло до верхнего уровня. Проверьте и подтяните резьбовые соединения.

Проведите первую замену масла в двигателе (согласно Ру­ководству/Инструкции по эксплуатации на двигатель).

Проверьте и при необходимости отрегулируйте натяжение приводного ремня, работу механизма расцепления левого колеса.

Обкатка мотоблока Ока с дигателем Лифан (Lifan) и др.

Обращаем ваше внимание, что первые 30 часов эксплуатации мотоблока являются периодом приработки, не допускается перегрузок мотоблока в этот период.

Обработку почвы производите в 2-3 приема на глубину до 10 см за 1 проход.

Рычаг дроссельной заслонки используйте не более чем на 2/3 его хода.

Не перегружайте мотоблок длительной (свыше 2 часов) работой на глинистых почвах.

Не начинайте работать на мотоблоке, не проверив уровень масла в картере двигателя и в редукторе мотоблока.

Не соблюдение изложенных выше пунктов может привести к разрушению шатунно-поршневой группы, заклиниванию двигателя и повышенному износу редуктора мотоблока.

Обкатка дизельного мотоблока (Пример из инструкции Zirka LX 1090D. Мотоблок модели LX 1090D представляет собой агрегат приводного и тянущего типа, на данных мотоблоках устанавливаются дизельные двигатели моделей 180, R180, 185, 185N, 190, 190N)

Обкатка мотоблока Беларус О8Н-09Н

Новый мотоблок перед началом эксплуатации должен быть обкатан в течение 50 ч. В процессе обкатки детали мотоблока прирабатываются, что способствует увеличению ресурса работы всех узлов и деталей. Обкатку обязательно проводите под неполной нагрузкой на легких транспортных работах.

Обкатка нового двигателя для мотоблока – выдержка из инструкции от Мотор Сич

Новый двигатель нельзя сразу эксплуатировать с полной нагрузкой. В начальный период эксплуатации двигатель должен пройти предварительную обкатку, которая необходима для приработки трущихся деталей.

Работа двигателя на полной мощности без предварительной обкатки может вызвать быстрый износ трущихся поверхностей деталей, привести к заклиниванию, задирам и поломкам. Поэтому новый двигатель в начальный период его эксплуатации требует к себе повышенного внимания и особо тщательного ухода.

Продолжительность обкатки двигателя должна быть не менее 60 часов.

В период обкатки двигателя выполняйте следующие правила:

– применяйте только рекомендованные сорта топлива и масла;

– не нагружайте не прогретый двигатель, прогрев производите на средней частоте вращения. Открытие дроссельной заслонки (дросселя, кроме двигателя «Мотор Оч 05853-03» (МС-10П-03)) под нагрузкой после прогрева двигателя не должно превышать 3/4 полного угла поворота (величины подъема дросселя) (3/4 полного хода рычага управления частотой вращения двигателя).

После окончания обкатки двигателя устраните замеченные неисправности и произведите:

а) проверку надежности крепления и, при необходимости, подтяжку всех болтов и гаек моментами согласно таблице 3.3;

б) работы по пунктам 8 и 9 технического обслуживания №1, таблица 3.2;

в) осмотр свечи и, при необходимости, очистку ее от нагара;

г) удаление в крышке корпуса (4), в соответствии с рисунком 5.2, карбюратора К65Т (двигатель «Мотор С1ч 05853-03» (МС-10П-03)) ограничителя подъема дросселя (2).

Обкатка двигателя для мотоблока ЗиД 4.5, УМЗ-5А, УМЗ-6А, УМЗ-5Б

Инструкции по эксплуатации старого образца очень подробно описывали различные моменты технического обслуживания двигателя и мотоблоков. Приведем пример:

Приработка нового мотоблока Агат

ВНИМАНИЕ! Первые 25 часов работы являются периодом приработки. В этот период не допускается работа мотоблока на больших мощностях и его перегрузка. Обработку почвы производите за 2-3 приема на глубину до 10 см за один проход. Рычаг дроссельной заслонки в этот период используйте не более чем на 3/4 его хода. Не допускайте в течение продолжительного времени (более 10 мин.) работу мотоблока в режиме холостого хода.

Читайте также:  Мотоблок Weima WM 610. Описание модели, особенности применения и видеообзоры

Важно обратить внимание на период после обкатки, точнее на первое техническое обслуживание. Пока мотоблок и двигатель новые необходимо чаще менять масло в двигателе и в редукторе, следить за его уровнем.

Обкатка мотоблока

Обкатка мотоблока необходима для продолжительной и эффективной работы техники. Агрегат должен некоторое время поработать в щадящем режиме, который позволит всем движущимся узлам (коробка передач, двигатель) притереться.

Именно с обкатки должна начинаться работа мотоблока. Если выполнить её правильно, техника прослужит дольше, выполняя все функции максимально корректно.

Подготовка мотоблока к обкатке

Предварительно нужно подготовить технику к первому запуску.

Специфика выполнения данного процесса:

  • Все болты и крепления надёжно и прочно зафиксированы;
  • Тормозная и рулевые системы работают исправно. Рулевое находится в стандартном положении;
  • Подшипники и сальники в нормальном состоянии, изношенные детали заменяются;
  • Проверяется уровень масла;
  • Руководствуясь инструкцией по применению нужно смазать маслом все элементы (которые этого требуют). Процесс нужно выполнять очень аккуратно, масло не должно загрязняться.

Как правильно обкатать мотоблок?

Обкатка агрегата просто необходима. При этом все шестерёнчатые пары притираются для дальнейшей нормальной работы.

Выполняются все работы, строго следуя инструкции по эксплуатированию. В руководстве есть информации о допустимых нагрузках конкретной модели агрегата.

Важно соблюдать целый ряд правил, включая:

  • Обкатывать мотоблок нужно, соблюдая указанное время;
  • Если глубина вспашки указана до 50 сантиметров, то выполняется обработка на глубине в пределах 30 сантиметров;
  • Новый мотоблок может быть с залитым маслом или без. Это важный нюанс. Важно обратить внимание и на выбранную марку машинного масла;
  • Определяется марка мотора. На нём есть наклейки-указатели.

После заливания масла в картер можно приступать к обкатке. Если возникли проблемы, маслосливной болт откручивается для проверки наличия смазывающего вещества.

Процедура должна проводиться медленно и аккуратно, нельзя газовать, чтобы не спровоцировать негативные последствия.

Последовательность действий по обкатке мотоблока

Во время обкатки притираются и прорабатываются все детали мотора, трансмиссии и ходовой. Практически, это щадящий режим работы мотоблока.

Обкатка осуществляется, следуя четырём основным правилам:

  1. Уровень масла. Его необходимо контролировать перед каждым запуском мотора;
  2. Заправка топливного бака. Действие не вызывает сложностей, но рекомендовано использовать именно марку, указанную производитель в инструкции по эксплуатации агрегата;
  3. Запуск мотоблока. Мотор должен некоторое время поработать на средних оборотах. В течение часа нужно протестировать все передачи. Таким образом двигатель не только обкатывается, но и устройство настраивается на дальнейшую работу;
  4. Функциональные возможности агрегата. Этот этап включает в себя работы по культивированию, вспахиванию и транспортировке грузов. Важно придерживаться максимально допустимой нагрузки.

Каждому владельцу мотоблока нужно знать об особенностях обкатки устройства. Когда процесс окончен, заменяется масло в моторе и всех узлах трансмиссии. Обкатка двигателя мотоблока на холостом ходу не может осуществляться без движения, поскольку такие действия могут спровоцировать крайне негативные последствия для агрегата.

Перед тем, как приступить к работе, необходимо тщательно изучить инструкцию. Производители указывают общие рекомендации по обкатке мотора определённой марки. При этом нет особой разницы в обкатке дизельного мотоблока и бензинового.

Как обкатать двигатели разных марок?

Рекомендации производителей по обкатке моторов актуальных марок:

  • Honda (Хонда). Двигатель не должен длительное время работать на холостом ходу, чтобы не накапливалось масло в картере и не снижались его смазочные свойства. Рекомендовано эксплуатировать агрегат в рамках оптимальных скоростей, соблюдать допустимые нагрузки, придерживаться периодичности использования (спустя 5 – 20 часов работы в зависимости от модели);

  • Двигатель Subaru (Субару). К общим рекомендациям относится: контроль состояния системы воздушного фильтрования, свечей зажигания, топливной системы, уровня загрязнения цилиндровых рёбер. Соответственно, в особой обкатке двигатель Субару не нуждается;

  • Lifan (Лифан). Специальные датчики устройства не позволят двигателю запуститься при недостатке масла. Обкатывать мотоблок нужно на средних скоростных режимах. Длительность первой эксплуатации в щадящем режиме – пять-восемь часов. После производится повторная замена масла.

Двигатели китайского производства также часто устанавливаются на современные модели мотоблоков. Большинство из них четырёхтактные и с воздушным охлаждением.

Притирка деталей китайского производства выполняется следующим образом:

  • Десть минут эксплуатации без нагрузки и при вращении 2500 об/мин (средний режим нагрузки);
  • Десять минут использования без нагрузок и при вращении 3000 об/мин (режим немного ниже высокого);
  • Десять минут без нагрузки и при вращении 3600 об/мин (на максимальной скорости);
  • Полчаса эксплуатации с небольшой нагрузкой на полном газу (культивация при малой глубине вспахивания);
  • Полчаса использования со средней нагрузкой на полном газу (среднее углубление фрез при культивировании).

На этом этап обкатки мотоблока можно считать завершённым. Чтобы понимать разницу, холостой ход – 1200 оборотов за минуту.

Общие указания по обкатке двигателей подходят и для других популярных марок: Нева, Шненли, Кентавр и т.д.

Нужна ли обкатка двигателю мотоблока или культиватора?

Что делать с новым культиватором или мотоблоком сразу после покупки? Нужно ли обкатывать двигатель, или можно сразу приступать к работе?

Мы решили написать эту статью после того, как один из наших друзей купил в магазине мотоблок «Агат» с бензиновым двигателем Lifan и услышал от продавца странную рекомендацию. Ему предложили перед началом работы обкатать двигатель мотоблока, причём в режиме работы на холостых оборотах (!) в течение 5 часов (. ), в стиле «15 минут поработал – заглушил, дал остыть, потом снова завёл на 15 минут».

ТАКАЯ «ОБКАТКА» ДАСТ ТОЛЬКО ОДИН РЕЗУЛЬТАТ –
БЫСТРЫЙ ВЫХОД ДВИГАТЕЛЯ ИЗ СТРОЯ!

Почему? И что делать? Объясняем ниже.

Григорий Кораблёв, собственник и руководитель компании «Мобил К», представляет новый культиватор Sterwins, произведённый для сети магазинов «Леруа Мерлен»

ИНСТРУКЦИЯ ИЛИ ПРОДАВЕЦ?

Если вы пришли в магазин с целью купить мотоблок или культиватор (впрочем, для генератора или газонокосилки это тоже актуально), то учтите, что продавец – далеко не всегда квалифицированный специалист. К сожалению, он ещё и не всегда добросовестный. Многие магазины прикладывают значительные усилия, чтобы повысить квалификацию своих сотрудников, но всегда ли это достигает цели? Например, вот свежий случай – гипермаркет «Леруа Мерлен» совсем недавно проводил большое обучение своих продавцов из отделов садовой техники. Наша редакция тоже присутствовала на этом мероприятии (наш репортаж опубликован по этой ссылке). Участников было больше сотни, они съехались со всей страны, и мы можем подтвердить – эти люди действительно глубоко разбирались в вопросах, настоящие специалисты, они в состоянии помочь вам выбрать именно тот культиватор, который лучше всего отвечает вашим потребностям. Но… приехали только те, кто захотел принять участие, об этом нам сказали организаторы. А какова вероятность, что вы в магазине нарвётесь на такого специалиста, а не на его сменщика, которому все ваши вопросы и проблемы до лампочки, который никуда не ездил? А если вы придёте в магазин, который вообще не обучает своих продавцов? Вы рискуете своими личными деньгами и временем, они же скорее постараются повесить всю вину на вас. Первое, что скажут: «Вы не читали инструкцию». И будут вообще-то правы, потому что инструкции пишут специалисты гораздо более высокого уровня, чем продавцы. И соблюдение инструкции является необходимым условием для сохранения гарантии. Именно инструкции, а не рекомендаций продавца!

РЕКОМЕНДАЦИЯ ВЛАДЕЛЬЦАМ БИЗНЕСА

Если же вы – владелец бизнеса, или руководитель направления, то настоятельно рекомендуем оперативно собрать всех продавцов и выяснить, не дают ли они столь же бредовые рекомендации. И что они вообще советуют в ответ на вопрос, нужна ли обкатка двигателя мотоблока или культиватора? Если нужна, то как именно надо обкатывать, по их мнению? Ведь всего один продавец с неправильными «советами» за день может обслужить десяток-другой покупателей, но каждый из них потом придёт к вам с отрицательным отзывом и претензиями. Даже если вы приложите все силы, чтобы помочь решить их проблемы, то вряд ли сможете избежать жирного пятна на репутации и магазина, и производителя техники – при большом потоке разгневанных клиентов негатива будет море.

Чисто теоретически можно отказать всем или почти всем, под тем соусом, что надо было инструкцию читать, а не бредни продавца выслушивать. Но всё-таки надёжнее (и в конечном счёте выгоднее) позаботиться о том, чтобы сотрудники знали, как грамотно отвечать на этот простой и часто задаваемый вопрос. Итак…

⇒ ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Производство мотоблоков и культиваторов. Репортаж с завода «Красный Октябрь – Нева» в Санкт-Петербурге

ЧТО ТАКОЕ ОБКАТКА?

В общем случае обкаткой называют работу двигателя без нагрузки, для того, чтобы подвижные детали «притёрлись» друг к другу. Но это было актуально в прежние времена, когда точность изготовления деталей была низкой, и без такой обкатки двигатель, которому сразу дали нагрузку, действительно мог заклинить. Сейчас же бензиновые и дизельные двигатели делают на современных роботизированных обрабатывающих центрах, допуски теперь совершенно другие, применяемые материалы тоже. В том смысле, какой раньше вкладывали в термин «обкатка», она теперь не нужна. Более того, вредна – продолжительная работа современного двигателя на холостом ходу без нагрузки неминуемо снизит его ресурс.

Может быть, кому-то мы откроем тайну, но даже китайские двигатели сейчас выпускают на высокотехнологичных линиях. Их производители заявляют о необходимости обкатки, но это совсем не то, что насоветовали нашему другу.

Мы решили, что самое надёжное решение – задать вопрос самим производителям двигателей, и дать им возможность изложить свои рекомендации. И мы обратились в несколько компаний, представляющих разные бренды.

Обкатка двигателя Briggs&Stratton (Бриггс энд Страттон)

Виктор Данилов, кандидат технических наук, региональный менеджер по техническому сервису представительства Briggs&Stratton в России и странах СНГ (www.briggsandstratton.com/eu/ru/)

1) Обкатка требуется, когда точность изготовления деталей низкая. Например, в «доброе старое время» у некоторых производителей была даже холодная обкатка двигателя (без запуска).

Briggs&Stratton обеспечивает высокую точность изготовления деталей двигателей.

2) На холостом ходу процесс обкатки не эффективен.

Поэтому Briggs&Stratton не даёт своим клиентам (пользователям) рекомендации по обкатке (см. любое «Руководство по эксплуатации двигателя B&S»). Есть только рекомендация заменить масло через 5-8 часов работы двигателя. Это и есть период обкатки.

Более того, у «Бриггса» в последнее время появились двигатели, у которых вообще не надо менять масло в течение всего срока эксплуатации. Это серия двигателей EXI. Такая возможность обеспечена, в том числе, высокой точностью изготовления деталей.

Двигатели Briggs&Stratton серии EXI, в которых не надо менять масло. Информацию смотрите по этой ссылке.

Обкатка двигателя Honda (Хонда)

Артем Бахтин, заместитель генерального директора компании «Двигатели общего назначения» (официального дистрибьютора двигателей Honda) (www.g-p-e.ru)

Каждый двигатель общего назначения Honda полностью готов к полноценной эксплуатации, как только он сошел с конвейера. Компания Honda не рекомендует проводить какую-либо специальную «обкатку» своих двигателей общего назначения до начала эксплуатации на оборудовании. Данный факт не влияет на возможность проведения гарантийного ремонта в будущем.

Некоторые производители оборудования могут рекомендовать свой режим «обкатки», но, как правило, это связано с конструктивными особенностями самого оборудования, на котором установлен двигатель. В любом случае «обкатка» оборудования должна происходить в пределах рекомендованной операционной скорости вращения коленчатого вала двигателя.

Для двигателей общего назначения Хонда не рекомендуется длительная работа на холостом ходу. В отдельных случаях это может приводить к накапливанию топлива в масляном картере и значительному снижению смазочных свойств моторного масла.

Главными условиями долговечной работы двигателя являются: эксплуатация его в рекомендуемом диапазоне операционной скорости, соблюдение допустимых нагрузок на двигатель, соблюдение периодичности обслуживания и «ускоренная» первая замена масла (через 5-20 моточасов от начала эксплуатации, зависит от модели вашего двигателя).

Читайте также:  Мотокультиваторы Крот. Техническое обслуживание. Возможные неисправности, ремонт. Подготовка культиватора к хранению

Перед началом эксплуатации любого оборудования внимательно ознакомьтесь с инструкцией по эксплуатации, предоставленной производителем!

Обкатка двигателя Subaru (Субару)

Японская корпорация Fuji Heavy Industries Ltd. (FHI) недавно закрыла свой бизнес по производству четырёхтактных двигателей Subaru для малой садовой техники. Мы сообщали об этом ранее (https://master-forum.ru/fuji-heavy-industries-ltd-pereorientiruetsya-na-proizvodstvo-avtomobilej-subaru/). Так что вероятность купить мотоблок или культиватор с мотором «Субару» сейчас невелика. Поэтому мы не стали обращаться с вопросами в компании, которые раньше поставляли эти двигатели или технику с ними, а открыли инструкцию пользователя на мотор Subaru EP16/17. Рекомендация, явно связанная с первым запуском, только одна – поменять масло в двигателе через 20 часов работы. Всё! Все остальные рекомендации относятся к каждому запуску и вполне привычны: регулярно проверять уровень масла следить за состоянием воздушного фильтра, свечи зажигания, топливной системы, не допускать загрязнения рёбер цилиндра, чтобы не спровоцировать перегрев. Делаем вывод – какой-либо специальной обкатки двигатели «Субару» не требуют.

Типичные поломки садовой техники: причины и характерные признаки. Почему сервис может отказать в гарантии? Информация опубликована по этой ссылке.

Обкатка двигателя Lifan (Лифан)

На этот вопрос нам ответили в сервисном центре компании «Лифан-мото» – официальном представителе завода Lifan в России (http://lifan-moto.ru/).

Любую обкатку необходимо начинать с проверки уровня масла в двигателе. Вопрос сам по себе вроде бы простой, но наша многолетняя практика показывает, что довольно часто нерадивые дачники пытаются запускать двигатель без залитого в него масла. Инженеры компании «Лифан» предусмотрели подобный вариант развития событий и оборудовали все двигатели датчиками, блокирующими запуск двигателя в случае, если уровень масла в нем находится ниже отметки «минимум». Сама обкатка мотора по правилам должна производиться при средней нагрузке на мотоблок. Еще раз подчеркиваем – первичная обкатка двигателя ни в коем случае не должна проводиться на холостых оборотах двигателя! Только при средней либо малой нагрузке на мотоблок! Необходимо это потому, что в режиме холостого хода смазывание внутренних частей поршневой группы двигателя недостаточно, и полноценная обкатка таким образом невозможна.

Обкатка считается законченной, если мотоблок проработал при средней нагрузке 5-8 часов. После чего необходимо заменить масло в двигателе на свежее. Всё, теперь ваш верный помощник – мотоблок – готов к работе. Работайте, как говорится, на здоровье.

Как установить новый двигатель Lifan на культиватор «Крот»? Информация опубликована по этой ссылке.

Как обкатывать китайские двигатели?

Какого-то «общего» представительства китайских производителей в России, естественно, нет, и мы обратились с этим вопросом в компанию, которая давно и плотно сотрудничает с многими брендами всех уровней, от «Бриггса» и «Хонды» до менее известных у нас «китайцев». Речь идёт про «Мобил К». Собственный завод «Мобил К» в городе Гагарин Смоленской области выпускает не только навесное оборудование, но и линейку культиваторов и мотоблоков. Причём не только под собственными торговыми марками. Мотоблок Lander («Пахарь») делается именно здесь, но здесь же выпускают и машины для «Леруа Мерлен» под их собственным брендом Sterwins. «Мобил К» ставит разные двигатели, включая те, что заказывает в Китае под собственной маркой «Мобил К» (их делают на заводе Lianlong). Опыт у «Мобил К» огромный, и их мнение весьма значимо.

Григорий Кораблёв, собственник и руководитель компании «Мобил К» (http://mobilk.ru/)

На мотоблоки и мотокультиваторы устанавливаются четырехтактные двигатели с воздушным охлаждением.

Смазка трущихся частей двигателя осуществляется за счет масла, которое разбрызгивается специальным устройством (коромыслом) в картере двигателя и превращается в масляный туман. На холостых и малых оборотах разбрызгивание незначительное, что при длительной работе двигателях на таких оборотах может привести к масляному голоданию и задирам (повреждениям) коленвала, шатуна, цилиндра, поршня и в целом выходу двигателя из строя. Поэтому рекомендуется работать на оборотах не ниже средних.

Для притирки деталей на новом двигателе рекомендуется проводить обкатку следующим образом:

  1. 10 минут работы без нагрузки на частоте вращения примерно 2500 об/мин. («средний газ» или чуть выше);
  2. 10 минут без нагрузки на частоте вращения 3000 об/мин. (чуть ниже «полного газа»);
  3. 10 минут без нагрузки на частоте вращения 3600 об/мин. («полный газ»);
  4. 30 минут работы с малой нагрузкой на полном газу (культивирование с небольшим заглублением фрез);
  5. 30 минут работы со средней нагрузкой на полном газу (культивирование со средним заглублением фрез).

На этом обкатка закончена.

Для справки: холостой ход – это 1200 об/мин.

РЕЗЮМЕ

Мнения немного отличаются, но из них несложно выделить общие моменты. Первое – обкатка если и требуется, то ни в коем случае не на холостых оборотах, да ещё и в течение длительного времени. Второе – необходимо следить за уровнем масла, это самое главное.

Отдельно добавим, что выбор масла для культиватора, мотоблока, газонокосилки или генератора не так уж прост. Обычные автомобильные масла не подходят, как бы вас ни уверяли в обратном. Необходимо использовать специальные масла для 4-тактных двигателей воздушного охлаждения. Почему? Читайте в нашей следующей статье.

Достоинства и недостатки мотоблоков ≪Чемпион≫

Техника марки Champion прочно заняла свою позицию на отечественном рынке. Линейка мотоблоков марки ≪Чемпион≫ представлена почти двадцатью моделями бензиновых и дизельных агрегатов. Спрос на них увеличивается с каждым годом. Для удобства приобретения полюбившейся техники дилерские центры открыты по всей стране.

Общая характеристика мотоблоков ≪Чемпион≫

Техника рассчитана на круглогодичную эксплуатацию при любых погодных условиях, под любые задачи фермера или частника.

На отечественном рынке прочно заняла свою позицию техника марки Champion

Навесное оборудование

Основные типы навесного оборудования:

  • грунтозацепы;
  • плуг;
  • картофелекопалка и картофелесажалка;
  • фрезы для культивации и прополки;
  • окучник дисковый;
  • косилка роторная;
  • прицеп или телега.

Одна из новинок – воздуходувное устройство.

Параметры модели и инструкция по эксплуатации

В инструкции указано обозначение агрегата и его двигателя, габариты, вес, тип двигателя, его мощность и другие характеристики.

Габариты и вес конструкции мотоблока ≪Чемпион≫

Габариты и вес каждой модели индивидуальны. Линейка садовой мототехники представлена от миниатюрных моделей до тяжелых.

Индивидуальны габариты и вес каждой модели

Технические показатели

В технических характеристиках указываются:

  • ширина и глубина вспашки;
  • количество передних и задних передач;
  • ширина колес и диаметр диска;
  • тип двигателя;
  • максимальная мощность;
  • система зажигания;
  • система запуска;
  • объем топливного бака;
  • максимальный расход топлива в час.

Обслуживание агрегатов марки ≪Чемпион≫

Нужно заполнить картер двигателя чистым моторным маслом.

Для редуктора используется трансмиссионное масло.

Чистое моторное масло заливается в нижнюю часть опоры воздушного фильтра.

Агрегаты, работающие на бензине, заправляются топливом марки АИ 92 или АИ 95, дизельные – дизельным топливом.

От миниатюрных моделей до тяжелых представлена линейка садовой мототехники

Как завести мотоблок:

  1. Проверить уровень масла и топлива и закрыть воздушную заслонку карбюратора.
  2. Открыть топливный кран.
  3. Включить зажигание кнопкой на левой рукоятке.
  4. Рычаг газа перевести на 1/3 хода в сторону максимума.
  5. Потянуть ручку стартера до ощущения сопротивления. Затем плавно опустить вниз и резким рывком поднять. Мотор заработает.
  6. После запуска воздушные заслонки открыть. Двигатель прогреть на холостом ходу в течение минуты.
  7. При аварийной ситуации, для экстренной остановки перевести выключатель зажигания в положение ≪Отключить≫.

Обкатка мотоблока марки ≪Чемпион≫

При первом запуске происходит притирание деталей друг к другу, поэтому:

  1. Используйте нагрузку только на 2/3.
  2. Не работайте на максимальных оборотах.
  3. После 5 часов обкатки слейте масло из редуктора и картера еще теплого мотора. Залейте свежее масло и дайте поработать двигателю 3-5 минут на малых оборотах.

В технических характеристиках указывается максимальная мощность

Техническое обслуживание

Перед каждым использованием агрегата осматривайте все детали и узлы и проверяйте уровень моторного масла.

Через каждые 50 часов меняйте моторное масло и очищайте фильтры.

После 100 часов работы проверяйте уровень трансмиссионного масла, меняйте воздушный фильтр, промывайте отстойник карбюратора и осматривайте свечу зажигания.

Какие возможны неисправности и как их устранить?

Причины неисправностей и способы их устранения.

Возможная причинаМетод устранения
Двигатель не запускается
Свеча зажигания неисправнаЗаменить свечу
Открыта воздушная заслонкаЗакрыть ее
Низкий уровень маслаПроверить и долить
Некачественное топливоЗаменить
Топливо не поступает в карбюраторПроверить, открыт ли топливный кран
Топливный фильтр засорилсяПочистить или заменить
Нет топлива в бакеЗалить бензин
Двигатель останавливается
Закончилось топливоЗалить бензин
Воздушный фильтр засорилсяЗаменить
Низкий уровень маслаДолить масло
Засорился топливный фильтрЗаменить
Забиты вентиляционные каналы в крышке топливного бакаПрочистить или заменить крышку
Двигатель не развивает мощности, дымит
Закрыта воздушная заслонкаОткрыть
Засорен воздушный фильтрЗаменить
Засорен топливный фильтрПочистить или заменить
Износились поршневые кольцаЗаменить в сервисном центре
Двигатель прогревается
Загрязнились ребра цилиндраОчистить ребра

Модельный ряд: описание и стоимость

Культиватор Champion ВС6612Н

Средний класс, мощность 5,5 л.с. Глубина обработки 33 см, ширина от 30 до 85. Стоимость 35950 рублей.

Культиватор Champion ВС6612Н

Культиватор Champion ВС7714

Средний класс, мощность 7 л.с. Ширина обработки 80 см. Глубина вспашки 30 см. Цена 32200 рублей.

Культиватор Champion ВС7713

Средний класс, мощность 7 л.с. Ширина обработки 80 см, глубина вспахивания 30 см. Цена 28900 рублей.

Культиватор Champion ВС8813

Средний класс, мощность 7 л.с. Ширина обработки почвы от 35 до 85 см. Глубина культивирования 10 см., вспашки – 33,7. В комплекте 6 фрез. Цена 29950 рублей.

Культиватор Champion ВС6712

Средний класс, мощность 5,57 л.с. Ширина обработки почвы 30-85 см. Глубина обработки 33 см. В комплекте 6 фрез. Стоимость 23200 рублей.

Культиватор Champion ВС5511

Средний класс, мощность 5,5 л.с. Объем двигателя 163 куб. см. Глубина обработки почвы 35 см., ширина – 85. Цена 19900 рублей.

Культиватор Champion ВС5511

Культиватор Champion ВС9714

Средний класс, мощность 7 л.с. Глубина культивирования 30 см. Ширина обработки почвы 80. В комплекте 6 фрез.

Культиватор Champion ВС8713

Средний класс. Мощность 6,5 л.с. Глубина вспахивания 33 см. Ширина обработки почвы 65-88 см. Количество фрез в комплекте 6 шт. Стоимость 29900 рублей.

Мотоблок Champion ВС1193

Средний класс, мощность 9 л.с. В комплекте 8 фрез. Глубина обработки почвы 30 см, ширина 110. Стоимость 50600 рублей.

Мотоблок Champion DС1193E

Тяжелый класс, мощность 9,5 л.с. Глубина обработки почвы 30 см, ширина – 110. В комплекте 8 фрез. Стоимость 72800 рублей.

Мотоблок Champion ВС9713

Средний класс, мощность 7 л.с. Глубина обработки почвы 30 см, ширина – 80. Стоимость 28900 рублей.

Мотоблок Champion ВС9713

Культиватор Champion ВС5712

Средний класс, мощность 5,57 л.с. Глубина обработки 33 см, ширина от 30 до 85. В комплекте 6 фрез. Стоимость 22400 рублей.

Двигатель марки Champion G160VK

Мощность 5,5 л.с. Предназначен для использования в качестве привода на садово-парковой и строительной технике. Цена 6950 рублей.

Двигатель марки Champion G200HK

Мощность 6,5 л.с. Разработан специально для совместной работы с мотокультиваторами и мотоблоками. Цена 6072 рубля.

Отзывы владельцев культиваторов и мотоблоков марки ≪Чемпион≫

Отзывы о модели ВС9713 мощностью 7 л.с.

Дмитрий Дудников, 19.07.2018 г.

Достоинства: Перекапывает даже целину.

Недостатки: Не очень удобное управление.

Владимир Делич, 13.02.2018 г.

Достоинства: Компоновка, функциональность, дизайн.

Недостатки: Пока не выявил.

Отзыв о модели ВС7713 мощностью 7 л.с.

Сергей Елизаров, 11 июня, Москва

Достоинства: Отличный мотоблок. Надежный, безотказный.

Недостатки: Если движение начинается рывком, то переворачиваются камеры внутри шины. Это приводит к повреждению камеры и ее замене.

Ссылка на основную публикацию