Обзор мотоблоков Кама. Особенности применения и эксплуатации. Отзывы владельцев

Мотоблоки Кама. Обзор модельного ряда, характеристики, навесное оборудование, инструкции

Описание

Мотоблоки Кама собираются на российском заводе Союзмаш, поэтому, в народе их зачастую так и называют.

Данные машины представлены как в бензиновом модельном ряду, так и в дизельном.

Бензиновые мотоблоки Кама

Наиболее распространенными являются именно бензиновые модели, поскольку они дешевле.

Кама МБ 75

Эта машина имеет бензиновый одноцилиндровый четырехтактный двигатель мощностью в 7 лошадиных сил. Приводится он в действие при помощи ручного стартера.

  • Ширина обработки фрезами составляет 95 см, а глубина погружения – 35 см.
  • Коробка передач мотоблока Кама МБ 75 имеет 3 ступени: 2 скорости вперед и одна назад.
  • Топливный бак рассчитан на 3,6 литров бензина.
  • Весит данный мотоблок 75 кг.

Кама МБ 80

Этот мотоблок имеет улучшенный чугунный редуктор, который прослужит дольше. Также увеличился и вес устройства до 80 кг.

Кама МБ 105

Это устройство оборудовано бензиновым двигателем 170 L (аналог Лифан). На мотоблоке Кама МБ 105 установлена улучшенная зубчатая передача редуктора и дисковое сцепление.

Ширина обработки фрезами составляется от 72 до 120 см, а глубина погружения до 37 см. Это навесное оборудование идет в комплекте с мотоблоком Союзмаш.

Кама МБ 135

Данный мотоблок имеет бензиновый двигатель мощностью 9 лошадиных сил, который приводится в действие при помощи ручного стартера. Объем топливного бака составляет 6 литров.

Максимальная глубина погружения навески составляет до 39 см.

Дизельные мотоблоки Кама

Эти устройства более дорогие, по сравнению с бензиновыми. Однако, при этом они потребляют меньше топлива и имеют больший ресурс работы.

KAMA KDT 610C

Это устройство имеет дизельный двигатель мощностью в 5,5 лошадиных сил. Приводится в действие мотор ручным стартером.

Объем топливного бака составляет 3,5 литра.

Вес дизельного мотоблока Кама 610 С составляет 105 кг.

KAMA KDT910C

Это устройство имеет дизельный двигатель мощностью в 9 лошадиных сил и ручной стартер.

Однако, коробка передач рассчитана уже на 8 положений: шесть вперед и две назад.

Ширину обработки фрез можно выставлять по необходимости от 20 до 64 см, а глубина погружения от 15 до 30 см.

Вес дизельного мотоблока Кама КДТ 910С составляет 123 кг.

KAMA KDT910CЕ

Эта машина является точной копией КДТ910С, однако, здесь установлен электрический стартер, который способен завести мотоблок при любых погодных условиях.

Навесное оборудование

Сами по себе мотоблоки не функциональны, они приводят в действие специальное навесное оборудование. Устройства Союзмаш являются полноценными минитракторами, но при этом имеют целый ряд преимуществ: они дешевле, имеют меньший расход топлива и малые габариты.

Фрезы

В комплекте с большинством мотоблоков Кама идут фрезы. Эта навеска используется для перемешивания верхнего плодородного слоя почвы.

Процесс сборки саблевидных фрез наглядно продемонстрирован в инструкции по эксплуатации.

Устанавливается эта приставка взамен стандартных пневматических колес.

Плуги

Ранее, для перемешивания верхнего плодородного слоя почвы применялись плуги. Используются они и сейчас с мотоблоками Кама.

Оборотные плуги позволяют не просто перемешать верхний слой грунта, а изначально его несколько раз перевернуть, разбить крупные глыбы, и потом отбросить в сторону.

Косилки

Мотоблоки Кама помогут жителям сельской местности при заготовке сена на зиму при помощи косилок.

Роторные косилки производят срез травы благодаря вращающимся ножам. Они раскручиваются, под действием центробежной силы расправляются и производят срез травы. Применяются роторные косилки при работе с травой средних размеров и малыми кустами.

Если необходимо очистить более заросшую территорию, то лучше применять сегментные косилки. Они представляют собой два ряда ножей, которые попеременно движутся друг к другу и срезают сорняки. Но у сегментных косилок есть значительный минус. В силу своей конструкции, они могут работать только на ровных поверхностях.

Картофелекопалка и картофелесажалка

Картофелесажалка предназначена для высадки картофеля. Они пользуются большим спросом среди фермеров с большими участками, где для проведения этих работ вручную необходимы большие физические затраты.

Самая простая картофелекопалка имеет вид стандартного плуга, с приваренными прутьями. Во время движения плуг поднимает нижний пласт земли, который попадает на эти прутья и разбивает крупные глыбы почвы, тем самым оставляя на поверхности только плоды.

Снегоуборщик и отвал лопата

В зимнее время мотоблоки Кама могут помочь в уборке снега.

Можно приобрести специальный профессиональный снегоуборщик. Он позволяет быстро убирать снег с больших площадей.

Спереди у агрегата установлен активный нож, который подрезает нижний пласт твердого снега и направляет его к вращающемуся ротору, там снегу придается ускорение и при помощи желоба он направляется в сторону. В среднем снег отбрасывается на 8-10 метров. Это расстояние напрямую зависит от мощности мотоблока и направления ветра.

Если нет желания приобретать полноценный снегоуборщик, то можно купить обычную отвал лопату. В летний период времени она применяется для выравнивания песчано-гравийных смесей, а в зимнее прекрасно подойдет для расчистки придомовых территорий от снега.

Адаптеры

При длительной работе с мотоблоками Кама наступает большая физическая усталость. Чтобы снизить нагрузку на владельца были разработаны специальные адаптеры, которые позволяют производить управление устройством сидя.

При транспортировке грузов применяются прицепы. Они также являются частично адаптерами, поскольку имеют сиденье. Прицепы к мотоблокам Кама имеют повышенные борта и самосвальное строение, что позволяет транспортировать объемные грузы и облегчить процесс выгрузки.

Колеса, грунтозацепы и гусеницы

В стандартной комплектации с мотоблоками Союзмаш идут пневматические колеса размером 4,00-10, которые позволяют доставить мотоблок к месту эксплуатации. При работе с сухим грунтом они отлично себя проявляют, а вот при работе с влажной и глинистой почвой сцепление с почвой бывает недостаточно, и мотоблоки Кама просто буксуют и перестают двигаться.

Решить эту проблему могут грунтозацепы. Они представляют собой металлический обод, по контуру которого приварены стальные пластины. При движении мотоблока они входят в землю и передвигают устройство дальше.

В зимнюю пору добавляется еще одна проблема – скользкий лед под снегом. И ни грунтозацепы, ни пневматические колеса в этой ситуации не помогут. В таком случае рекомендуется применять гусеничную приставку. Она не только увеличит сцепление с поверхность, а и площадь соприкосновения со снегом. Чаще всего гусеницы применяются при необходимости транспортировки грузов с леса.

Утяжелители

Если нет желания заморачиваться по поводу грунтозацепов или гусениц, то увеличить сцепление мотоблока Союзмаш с поверхностью можно при помощи увеличения веса устройства. Для этого используются утяжелители.

Заводские варианты изготавливаются в виде двух блинов, которые подвешиваются на колесную ось. Однако необходимо понимать, что в таком случае уменьшится маневренность устройства.

Сцепка

Мотоблоки Кама имеют универсальную сцепку, что позволяет применять совместно с ними большое количество навесное оборудования от других производителей, таких как Нева, Каскад и т.д.

Эксплуатация и обслуживание

Масло

Следует менять моторное масло спустя 25 часов работы устройства. Это не допустит образование механических примесей и выход из строя деталей. Производитель рекомендует применять полусинтетические варианты 10W-40 или 10W-30.

Трансмиссионное масло необходимо менять намного реже (спустя 100 моточасов работы). Перед этим необходимо обязательно слить отработку. Для заливки нового масла подойдут советские Тап-15В или ТАд-17и.

Для бензиновых моделей необходимо применять топливо АИ-92 или АИ-95.

График проведения необходимых профилактических работ приведен в инструкции по эксплуатации к конкретному мотоблоку.

Основные неисправности и ремонт

Каждый владелец мотоблоков Кама должен знать, как ликвидировать основные неисправности. Детали этого процесса описаны в руководстве по эксплуатации. Ниже приведены выдержки из них.

Если двигатель не заводится, то проверьте следующее:

  • Есть ли бензин и масло в моторе (может закончится);
  • Доходит ли топливо до карбюратора (возможно засорение топливной системы);
  • Идет ли искра от свечи зажигания (может отойти клемма или прийти в негодность сама свеча);
  • Если все эти пункты выполнены, то для устранения неполадки лучше обратиться в сервисный центр.

Если двигатель работает, но нет хода:

  • Произошел обрыв ремня передачи (в таком случае необходимо его заменить на новый);
  • Произошло ослабление ремня передачи (тогда следует произвести его натяжения)
  • Вышла из строя коробка передач (здесь самому не исправить и лучше обратиться к профессионалам).

Видео обзоры

На данном видео представлено фрезерование почвы мотоблоком Союзмаш:

На этом видео обзоре представлена работа Кама 610Е с активной фрезой:

Отзывы

Вот что говорят на форумах касательно работы мотоблоков Кама:

Василий :

«Отличный помощник на каждый день. Благодаря универсальной сцепке можно найти любое навесное оборудование. Радует малый расход топлива, что не нужно доливать по ходу работы. Эксплуатирую второй сезон. За это время менял масло, да фильтры прочищал. Ничего более серьезного не делал.

Плюсы: Экономичность, дизайн, универсальность

Минусы: При работе с тяжелыми почвами приходится прикладывать большие усилия и идет значительная вибрация»

Владимир:

«У меня участок, к которому очень не удобный подъезд (со всех сторон окружен забором). Поэтому перекапывал участок сам. Пока молодой был, не задумывался о мотоблоке, а сейчас уже здоровье не позволяет лопатой махать. Купил Кама 70. В работе он себя проявил хорошо. А вот сборка не очень качественная. Защитные крылья огромные, но грязь все равно летит из-под колес на меня. Конструкция шин не совсем удачная, ибо протектор не большой и часто вязнет. Бака топлива обычно хватает на два часа работы.

Плюсы: Хороший помощник в сельскохозяйственных работах

Минусы: Могли бы сделать чуть качественней»

Все о мотоблоках «Кама»

В последнее время использование мотоблоков получило широкое распространение. На российском рынке есть модели как зарубежных, так и отечественных производителей. Можно встретить агрегаты и совместного производства.

Ярким представителем такой сельскохозяйственной техники являются мотоблоки бренда «Кама». Их производство – общий труд китайских и российских работников. За сравнительно небольшой период времени данная марка собрала выдающееся число положительных отзывов пользователей. Частные фермерские хозяйства с небольшими земельными угодьями легко и быстро можно обслужить при помощи такой техники.

Особенности

Мотоблоки «Кама» выпускают на территории России, на заводе «Союзмаш», но все детали производятся в Китае. Такой подход позволил в разы снизить стоимость данной техники, что благоприятно сказалось на спросе.

Первое, о чем необходимо знать, – это существование двух линеек этих мотоблоков. Отличаются они видом топлива. Есть серия аппаратов с бензиновым двигателем, а есть и с дизельным.

Каждый тип включает несколько видов мотоблоков, которые различаются по мощности и габаритам. Но все модификации можно отнести к агрегатам среднего веса. При этом лошадиные силы варьируются в пределах 6-9 единиц в обеих линейках.

Насчитывается три модели дизельного типа:

Их мощность – 5,5 л. с., 6 л. с. и 8,98 л. с. соответственно. Данное оборудование радует своих потребителей высокой функциональностью, большим количеством навесных устройств и надежностью.

Более интересными на сегодняшний день являются бензиновые мотоблоки «Кама».

Характеристики бензиновых моделей

Данный ряд имеет четыре разновидности. Они отличаются мощностью и весом, как и дизельные.

Модели бензиновых мотоблоков «Кама»:

Несомненным плюсом всего ряда является небольшой расход топлива, свойственный бензиновым двигателям. При этом можно быть абсолютно уверенным, что данный агрегат будет использоваться как в летнее, так и в зимнее время. Топливо в нем не замерзнет, и он заведется даже при значительном минусе. Данный показатель очень важен для большей части страны.

Преимуществом таких двигателей является и небольшой уровень шума, по сравнению с дизельным двигателем. У отлично собранных бензиновых мотоблоков марки «Кама» нет и привычной для сельхозтехники сильной вибрации. На таком оборудовании гораздо легче работать в течение длительного времени.

Кроме того, цены на запчасти для бензиновых двигателей зачастую на порядок ниже, чем для дизеля. Поэтому ремонт обходится дешевле.

Но есть и недостатки у модификации. К счастью, их не так много. Главным из минусов считается бензин, который стоит недешево. Поэтому модели с такими двигателями не приобретаются при наличии участков с большой территорией.

Сравнительно небольшая мощность бензинового двигателя и слабое охлаждение не позволяют эксплуатировать данную технику длительное время без остановки. Работая на низкой передаче, данный мотор может легко перегреться – тогда ему потребуется немалый ремонт.

Большинство недостатков несущественны для малых хозяйств, в которых такие агрегаты успешно функционируют не один год.

Читайте также:  Мотоблоки Лидер. Обзор модельного ряда, характеристики, навесное оборудование, применение и эксплуатация

Характеристики

«Кама-75»

Мотоблок является агрегатом средней мощности в 7 л. с. Данный аппарат легко использовать, так как его вес составляет всего 75 кг. Штатный четырехтактный двигатель надежно закреплен на жесткой раме. Его охлаждение осуществляется воздушным способом. Машина оснащена механической трехступенчатой коробкой передач, которая имеет передний и задний ход, а также пониженную передачу.

Запуск перед выполнением осуществляется с помощью ручного стартера, который является характерной особенностью всех моделей.

Для удобства управления навесным оборудованием у мотоблока есть вал отбора мощности. При выполнении фрезеровки почвы рабочая ширина составляет 95 см, а глубина доходит до 30 см.

«Кама» МБ-80

Эта модель данного ряда также отличается небольшим весом – 75 кг. Данная установка оснащена ручным инерционным стартером. Бензиновый 7-сильный 4-тактный двигатель имеет объем 196 см. куб. В комплектацию данного агрегата входит два основных типа навесного оборудования: фрезы и пневмоколеса.

Пневматика отлично гасит колебания высокой частоты, благодаря чему машиной легче управлять не только на ровной поверхности, но и на бездорожье.

«Кама» МБ-105

Следующий мотоблок является более тяжеловесным, и позволяет выполнять широкий спектр работ. Вес данной конструкции составляет 107 кг. Надежный двигатель от известной китайской компании Lifan в модификации 170L имеет мощность в 7 л. с. Стандартная трехступенчатая механика позволяет работать с необходимой скоростью.

Как и в предыдущем случае, в комплектацию входят земляные фрезы и колеса. Но рабочая ширина фрезерования здесь уже больше – 120 см, а глубина – 37 см.

«Кама» МБ-135

Самый мощный агрегат из этого ряда. Его масса – самая большая из бензиновых мотоблоков данного производителя. Она составляет 120 кг. Этот мотоблок может похвастаться свое мощностью, которая варьируется от 9 л. с. до 13 л. с. Разительным преимуществом является наличие чугунного прочного корпуса на шестеренчатом валу. При использовании фрезы ее рабочий охват составляет 105 см, а глубина взрыхления почвы достигает 39 см. Кроме того, данный агрегат, как и предыдущие, имеет регулируемое рулевое управление.

Руль можно выставить по высоте или развернуть на 180 градусов.

Преимущества и удобство использования включают не только достоинства самих мотоблоков, но и разнообразие дополнительного оборудования.

Навесное оборудование

Существует множество сельскохозяйственных приспособлений для механизации труда. Такой подход позволяет сократить время работы и повысить эффективность. Мотоблоки «Кама» оснащены необходимыми креплениями и валом отбора мощности, который приводит навесное оборудование в работу.

Имеется целый перечень данного оборудования:

  • косилка;
  • привод гусеничный;
  • колеса пневматические;
  • колеса грунтозащитные;
  • снегоуборщик;
  • лопата-отвал;
  • щетка;

  • сцепной механизм;
  • утяжелители;
  • картофелесажалка;
  • картофелевыкапывалка;
  • окучник;
  • борона.

Целых 17 наименований навесных орудий труда доступны владельцам мотоблоков «Кама». Каждый вид предназначен для выполнения определенной работы.

Почворезом можно культивировать разные по плотности типы почвы. В комплект также входят саблевидные ножи. При необходимости можно выбрать фрезы в форме «гусиных лапок» для разработки участков целины.

Плуг также необходим для обработки почвы, но может служить и помощником в посадке картофеля. По сравнению с фрезой, он осуществляет более глубокие земляные работы с полным переворачиванием пластов грунта. Такие устройства бывают однокорпусными, двухкорпусными и оборотными.

Разумеется, если речь идет о поднятии земли, нельзя не отметить такие полезные орудия, как картофелесажалку и копалку. Эти приспособления имеют сходные свойства, так как позволяют полностью механизировать процесс посадки и сбора урожая картофеля. Сажалка состоит из бункера, системы ложечек, бороздоделателя и окучников. Данная система самостоятельно выкладывает клубни на заданном расстоянии друг от друга в проделанную ей же борозду и закапывает посадку окучниками.

Копалка действует немного по-другому. Данное орудие чаще всего выглядит как плуг со спицами на конце. Сбор картофеля происходит также механически. Данный инструмент может быть простым, вибрационным и эксцентриковым.

Далее нужно упомянуть про окучник, который имеет несколько модификаций. Большой популярностью у фермеров и дачников пользуется дисковый тип устройства. С его помощью земля не только собирается в борозду, но и взрыхляется, что способствует росту культур.

Заключительный этап работы с землей осуществляется с помощью бороны. Это приспособление предназначено для выравнивания поверхности почвы, сбора сорняков и остатков растений при подготовке к зиме.

Что касается обработки травяных участков, то с этой задачей легко может справиться косилка.

Они бывают нескольких видов:

Такое устройство отлично заготавливает корма для животных, легко формирует красивый газон желаемой высоты. Для того чтобы выбрать тип прибора правильно, необходимо помнить об уровне рельефности участка.

Разумеется, намного комфортнее работать в поле, не следуя пешком за мотоблоком, а сидя на нем. Выполнить такую модернизацию позволяет адаптер.

Его компоненты в сборке включают двухколесную базу и сиденье для оператора по работе с мотоблоками. Необходимо отметить, что данное устройство имеет дополнительные крепления, которые дают возможность использовать его вместе с другим навесным оборудованием.

Чаще всего к адаптеру крепят телегу, в которой удобно и быстро можно перевезти урожай с полей в погреб или заготовить корм для животных. Прицеп фирмы «Кама» имеет откидывающиеся бортики и возможность выгрузки самосвального типа. Он также может иметь одно или два сидячих места.

Так как мотоблок часто обрабатывает различные виды почвы, его колеса также имеют разные модификации для упрощения и ускорения хода на суглинках при поднятии больших пластов твердых пород земли. Данные разновидности могут быть как грунтозацепными шинами, так и пневматическими колесами.

Первые необходимы для лучшей проходимости при совершении тягловых операций с плугом или фрезами, а вторые – для увеличения скорости при езде с дополнительными нагрузками. Существует и третий вид – ходовой. Он называется гусеничной приставкой и помогает при прохождении вязких мест, торфяников или снежных заносов.

В зимнее время мотоблок чаще всего выполняет функцию снегоуборщика. Для таких операций его можно укомплектовать специальными насадками:

Наиболее необходимыми являются отвал и ковш, тогда как щетка необходима только для уборки снега на мощеных поверхностях (во дворе).

В следующем видео вас ждет обзор мотоблока «Кама» МД 7.


Мотоблок Кама МБ 75

Автомеханик, специализируется на С/Х технике

Мотоблок Кама превратился в главный выбор множества российских дачников и фермеров. Причина этого просты: широкая линейка агрегатов, низкая цена, достойное качество. Производитель предлагает продукцию на любой вкус и для любых потребностей. Кроме того, он способен обеспечить и собственным навесным оборудованием. Кама — прекрасный пример российско-китайского сотрудничества.

Описание

Мотоблоки Кама – дитя сотрудничества отечественных и китайских производителей. Их делают на заводе Союзмаш из узлов и запчастей, изготовленных в КНР. Благодаря чему, потребитель может рассчитывать на низку цену при добротном качестве самого агрегата.

Мотоблоки Кама обладают низкой ценой и высоким качеством

Мотоблоки данной марки могут похвастать наличием шкивов отбора мощности, а ширина мотоблока и его общие размеры варьируются в зависимости от требований рынка. Помимо самих агрегатов, предприятие предлагает полную линейку навесного оборудования — от фрез до картофелесажателей. Некоторые из устройств уже представлены в комплекте мотоблоков.

Существуют две основных линейки машин — с дизельным и бензиновым двигателем.

Обзор моделей

Как уже было отмечено выше, есть две основных линейки мотоблоков от марки Кама – дизельные и бензиновые. Давайте рассмотрим главные модели.

KDT 610C

Модель мотоблоков KDT 610C относится к средней категории, что определяется весом, мощностью и глубиной вспашки этого устройства. Три важнейших характеристики данной машины позволяют применять её на большинстве типов участков.

В данном видео рассмотрим мотоблоки Кама:

Общие характеристики машины таковы:

  • дизельный двигатель мощностью 5,5 лошадиных силы;
  • четыре передачи;
  • трансмиссия с блокируемым дифференциалом;
  • цепной редуктор;
  • регулируемый руль;
  • ширина обработки – от 80 до 110 сантиметров;
  • вес – 120 килограмм.

Внимание! На мотоблоке используется двигатель 178FS, точно, как двигатель у CR M6.

Это устройство подходит для навешивания на него самых разных навесных орудий — от насоса до косилки. Глубина, на которую оно культивирует, составляет 30 сантиметров.

KDT 910C

Данная модель мотоблоков относится к более тяжёлым. Она подходит для участков с тяжёлой почвой. Но, в отличие от предыдущей, она имеет меньшую ширину обработки. В то же время двигатель KDT 910C имеет повышенную мощность.

Главные характеристики этого устройства наглядно демонстрируют для кого оно подходит:

  • дизельный мотор мощностью 6 лошадиных сил и объёмом 296 кубических сантиметров;
  • восемь передач — 6 вперёд и 2 назад;
  • топливный бак объёмом 3,5 литра;
  • редукторный привод;
  • трансмиссия с шестеренчатым редуктором;
  • вес — 126 килограмм;
  • ширина обработки — от 20,6 до 64 сантиметров;
  • глубина культивации — от 15 до 30 сантиметров.

Дизельный мотор этого мотоблока принадлежит к более новой модели 186FS, имеющей больший запас хода. Также его отличает умеренный расход топлива — литр в час.

KDT 910CE

Мотоблок Кама KDT 910CE относится к линейке машин с очень высокой мощностью, предназначенных для обработки самых сложных типов почв. В то же время, что отличает его от конкурентов — это экономичность в потреблении топлива.

К основным характеристикам мотоблока, которые важны для потребителей, стоит отнести следующее:

  • дизельный двигатель мощностью 8,98 лошадиных силы и объёмом 296 кубических сантиметров;
  • трансмиссия с шестеренчатым редуктором;
  • запуск двигателя через электростарт;
  • наличие воздушного охлаждение;
  • ширина культивации — от 20,6 до 64 сантиметров;
  • вес — 145 килограмм;
  • восемь передач;
  • максимальная скорость вперёд — 10,3 км/час;
  • глубина обработки — до 30 сантиметров.

Важно! Несмотря на свой вес и мощность, данный мотоблок крайне манёвренный.

Он может похвастать наличием глушителя.

МБ 75

Одной из главных характеристик мотоблока Кама МБ 75 стоит назвать то, что он относится к бензиновой линейке. Кроме того, он отличается лёгкостью и манёвренностью, что делает эту машину лучшим выбором для небольших участков.

Основные характеристики, принёсшие мотоблоку Кама МБ 75 столько поклонников, таковы:

  • бензиновый одноцилиндровый двигатель мощностью 7 лошадиных сил и объёмом 196 лошадиных сил;
  • три передачи — 2 передних и одна задняя;
  • ручной тип запуска;
  • ширина обработки — 95 сантиметров;
  • глубина культивации — 35 сантиметров;
  • вес — 75 килограмм.

Важной инновацией данной модели можно назвать наличие шкива для агрегации с разными типами навесного оборудования. Он отбирает подходящую мощность. Агрегат способен работать с самыми разными видами навесных устройств.

МБ 80

Главной особенностью мотоблока Кама МБ 80 считается его принадлежность, как и в случае с предыдущим, к бензиновой линейке. Агрегат столь же лёгок и манёвренен, что делает его естественным конкурентом своего собрата под номером МБ 75.

Главные характеристики данной модели таковы:

  • бензиновый четырёхтактный мотор мощностью 7 лошадиных сил и объёмом 196 лошадиных сил;
  • три передачи — 2 вперёд и 1 назад;
  • ременное сцепление;
  • цепной редуктор;
  • ширина вспашки — 95 сантиметров;
  • глубина — 35 сантиметров;
  • вес — 75 килограмм.

В заводскую комплектацию также входят фрезы с колёсами 10/4 диаметром 34 сантиметра. Коробка передач у агрегата механическая, а запуск мотора — ручной. Он может похвастаться и наличием шкива отбора мощности.

МБ 105

Модель мотоблока МБ 105 относится к тяжёлым в бензиновой линейке. Повышенный вес связан с установкой более производительного и надёжного двигателя. Большие размеры повышают и уровень ширины захвата при обработке почвы, не говоря уже про глубину.

Читайте также:  Мотоблок бензиновый Patriot Ontario PRO. Особенности применения, характеристики, отзывы владельцев

Среди главных характеристик этого агрегата стоит отметить:

  • бензиновый мотор мощностью 7 лошадиных сил;
  • дисковое сцепление;
  • три стандартных передачи, из которых две — передних, а одна — задняя;
  • редуктор с зубчатой передачей;
  • ширина культивации — от 72 до 120 сантиметров;
  • глубина — 37 сантиметров;
  • вес агрегата — 110 килограмм.

Фрезы для культивации почвы являются часть комплектации данной машины, в которой она поставляется заказчику. Модель способна агрегировать с самым разным навесным оборудованием. Кроме того, она может похвастаться шкивом отбора мощности и регулируемым рулём.

МБ 135

Мотоблоки модели МБ 135 — самые мощные и тяжёлые среди всех машин для обработки почвы с бензиновым двигателем от марки Кама. Они предназначены для обработки крупных земельных участков, а также тяжёлого грунта. Именно их предпочитают многие фермерские хозяйства Черноземья.

Характеристики данной модели, сделавшие её столь популярной, таковы:

  • бензиновый четырёхтактный одноцилиндровый мотор мощностью 9 лошадиных сил;
  • три передачи, из которых – две передних и одна задняя.
  • шестеренчатый редуктор из чугуна;
  • ширина культивации — 105 сантиметров;
  • глубина вспашки — 39 сантиметров;
  • вес агрегата — 120 килограмм.

Эта модель может похвастаться наличием шкива отбора мощности и принудительным воздушным охлаждением. Также её руль — поворотный. В то же время запуск двигателя — ручной.

МВК 651

Модель МВК 651 — одна из наиболее популярных у отечественных дачников. Благодаря дизельному двигателю мощностью 6,5 лошадиных сил, она идеально подходит для обработки участков площадью до 15 соток. Максимальная ширина культивации — 85 сантиметров.

Навесное оборудование для мотоблоков Кама

Агрегаты производства марки Кама поддерживают огромное количество видов навесного оборудования для мотоблока. Практически все модели агрегатов данного производителя могут похвастаться способностью к агрегации с таким оборудованием, независимо от размеров.

Основные типы навесного оборудования, предлагаемого потребителям мотоблоков Кама:

  1. Почвенные фрезы.
  2. Прицепные тележки.
  3. Адаптеры.
  4. Косилки.
  5. Плуги.
  6. Пневматические колёса.
  7. Гусеничный привод.
  8. Снегоуборочные устройства.
  9. Грунтозацепные колёса.
  10. Картофелесажатели.
  11. Картофелевыкапыватели.
  12. Окучиватели.
  13. Утяжелители.
  14. Сцепные механизмы.
  15. Бороны.

Некоторые из представленных в списке устройств идут в комплекте с отдельными моделями мотоблоков. Так, в заводской комплектации часто встречаются почвенные фрезы и пневматические колёса. Почвофрезы позволяют вспахивать почву, и самый распространённый их вид — саблевидные. В то же время, для прочных, тяжёлых почв используют «гусиные лапки».

Что касается пневматических колёс, то они присутствуют в комплектации по умолчанию. Но при необходимости к ним дополнительно приобретают гусеницы для прохождения участка в непогоду и грунтозацепы, выполняющие двойную функцию — улучшения сцепления агрегата с землёй и рыхления почвы.

Разнообразие устройств для посадки картофеля и ухода за ним — наглядная демонстрация того, почему мотоблоки превратились в обязательный атрибут хозяйств с большими посадками данной культуры.

Отзывы владельцев

Прекрасной демонстрацией достоинств мотоблоков Кама являются отзывы их владельцев, испытавших агрегаты на практике.

«Купил пару лет назад дизельный мотоблок KDT 910C. Пережил у меня две зимовки. Надо сказать, что неплохо. Хоть и вышел он с каждой не с первого рывка, но без каких-то проблем. Есть, конечно, недостатки. Особенно мне не нравится сборка — дребезжит при фрезеровке. Но знаю модели пошумнее. Целину, конечно, пашет с трудом. Бывает, приходится подталкивать. Но за такую цену на подобное легко закрываешь глаза».

Владимир, 48 лет

«Бензиновый мотоблок Кама был куплен в этом году, поэтому обо всех особенностях работы рассказать пока не готов. Могу точно отметить, что слушается управления. Мотор работает без сбоев. Иногда не тянет обработку сложной почвы, но у меня и не самая мощная модель. Вибрация вот ещё заметна. Цена порадовала. Стоит ли рекомендовать всем, посмотрю после зимы».

Заключение

Всё больше отечественных фермеров покупают мотоблоки дизельные и бензиновые производства фирмы Кама. Они отличаются сочетанием низкой цены с неплохим качеством, способностью к универсальной обработке почвы. Линейки, представленные производителем, способны удовлетворить требования заказчиков из большинства природных зон. Кроме того, такие агрегаты работают практически со всеми типами навесного оборудования.

10 лучших мотоблоков

Имея собственное хозяйство, обойтись без механических «помощников» трудно – даже маломощный мотоблок способен облегчить множество работ, причем самым нестандартным способом: например, установив на вал отбора мощности помпу, можно быстро накачать воду из колодца или, наоборот, осушить канавы или кессон. Неудивительно, что часто в деревнях можно увидеть самые сумасшедшие конструкции, которые по примеру вархаммеровских орков собираются буквально из того, что было лишнего под руками.

Однако сегодня мы будем разбираться не с тем, как собрать мотоблок, а что можно и нужно купить в магазинах в 2019 году.

Как составлялся рейтинг лучших мотоблоков

Прежде всего, заметим, что мы не преследуем рекламных целей. Все предложенные к вашему рассмотрению агрегаты отбирались беспристрастно, по принципу — «как для себя».
Критерии выбора:

  • Мнение владельцев аппаратов учитывалось в первую очередь. Мы посчитали, что это самый верный путь при получении ответа на вопрос: «Какой хороший мотоблок, а возле какого лучше пройти в магазине мимо?». Практикам веры больше, чем продавцам-рекламщикам. Но тут есть и другая сторона медали — по отзывам владельцев в рейтинг лучших имели шанс попасть только уже достаточно распространенные и популярные бензиновые и дизельные мотоблоки, а качественные новинки могли остаться незамеченными. Как мы поступили? См. следующий пункт.
  • Изучение технических характеристик позволило выявить моноблоки, уже доступные на рынке аграрной техники в России, но которые еще мало используются гражданами. В таких случаях мы проводили мониторинг подобной продукции фирмы, на которую уже имеются отзывы и экстраполировали результат на описываемую модель. Т.е., практически, оценивали реноме, которое компания заработала себе ранее. Кроме того, анализировались отзывы на зарубежных сайтах.
  • Функциональность и цена — оценка этого дуэта параметров позволила исключить из ТОПа мотоблоки, которые «не вписываются» в современные российские реалии, а именно модели со стоимостью, сопоставимой с ценой нового автомобиля, но с вполне обычным функциональным набором.
  • Доступность приобретения — нет смысла описывать мотоблок, который невозможно купить в нашей стране. Для таких изделий существуют зарубежные каталоги.

Для удобства классификации мотоблоки можно разделить на следующие группы:

  • Легкие мотоблоки имеют моторы мощностью не более 4-5 лошадиных сил, чаще всего моторная передача и одновременно сцепление у них – это клиноременная передача. Основное назначение – работа с фрезами, дополнительная навеска подключается вторым ремнем, если на ведущем шкиве есть несколько ручьев. Большую нагрузку в виде плуга они не потянут даже с утяжелителями, на тяжелом грунте будут перегреваться. Такой мотоблок – хороший выбор для небольшого хозяйства, где нужна техника серьезнее культиватора, но тяжелая работа в больших объемах не предполагается.
  • Средние мотоблоки уже и мощнее, и тяжелее. В этом классе можно встретить не только модели с многоступенчатой трансмиссией и реверсом, но и дизельные модели, которые пускай и дороже, но при частом использовании выгоднее по расходу топлива. Моторная передача чаще прямая – а это дает возможность подключения активной навески на вал отбора мощности.
  • Тяжелые мотоблоки полностью оправдывают свое название – их масса превышает 150 килограммов (а то и зашкаливает за 3 центнера, как у Profi PR 1040E и его одноклассников), поэтому они без дополнительного утяжеления могут тянуть плуг, перевозить груженые телеги – а моторы мощностью 10-13 л.с. прекрасно справляются с этой нагрузкой. Учитывая габариты и вес подобных аппаратов, в трансмиссии появляется дифференциал – развернуть такую технику на одном колесе, как легкие мотоблоки, уже не получится. Часто можно встретить и пониженную передачу в редукторе.

Лучшие (по отзывам экспертов и покупателей) модели мотоблоков 2019 года — в нашем рейтинге:

Культиватор Кама МВК 651

Кама МВК 651 – культиватор среднего класса, предназначенный для обработки сельскохозяйственных территорий. Машина широко востребована в частном, домашнем и профессиональном хозяйстве. Современные и крепкие компоненты обеспечивают машине достойную производительность на любом грунтовом участке, вплоть до возможности обработки целинных земель. Агрегат пользуется популярностью у фермеров, дачников, садоводов, а также востребован в коммунальной сфере.

Общие сведения, назначение и особенности конструкции

Кама МВК 651 имеет большой эксплуатационный срок благодаря качественным деталям, на которые предоставляется гарантия. К тому же, все компоненты изделия успешно протестированы в различных условиях при экстремально низких и высоких температурах. Машина позволяет выполнять окучивание и культивацию грунта, вспахивание, скашивание травы и зарослей, перевозить грузы массой до 500 кг, а также принимать участие в перекачке воды из водоемов. При обработке целинных земель целесообразно устанавливать грунтовые зацепы и утяжелители.

Модель Кама МВК 651 имеет складываемую рукоятку, которую можно отрегулировать в зависимости от роста оператора. Таким образом, водителю будет удобнее пользоваться техникой, и к тому же, он будет меньше уставать при многочасовой работе. В крайнем случае, рукоять можно вообще демонтировать, что значительно упростит процесс транспортировки изделия. Также стоит обратить внимание на функциональность рукоятки – в нее встроены все основные переключатели, отвечающие за управление культиватором. Среди них выделим рычаги газа, тормоза, сцепления, переключения передачи другие переключатели.

Преимущества конструкции

Культиватор Кама МВК 651 можно оборудовать навесными опциями по своему усмотрению. Такую возможность предусмотрел производитель, чтобы предоставить владельцу выбор исходя из его потребностей. Дело в том, что техника поддерживает разнообразные опции, предназначенные для конкретной сферы деятельности. Возможности культиватора разнообразны, что подтверждает универсальность аппарата, и его пригодность для профессиональных нужд.

Довольно мощный двигатель рассчитан на культивацию особенно больших территорий. Но при машина отлично себя зарекомендовала и на компактных участках – во многом благодаря своим небольшим габаритам, хорошей маневренности и управляемости. К тому же, особого внимания заслуживает ходовая часть культиватора, наделенная достоинствами при прохождении внедорожных участков. Высокую проходимость обеспечивают большие пневматические колеса, входящие уже в базовую комплектацию изделия.

Кроме того, в стандартное оснащение входит минимальный набор высокопрочных фрез, которые имеют производительность захвата в пределах 0,3-0,55-0,85 м. За передачу мощности от двигателя к колесам отвечает надежный цепной редуктор.

Навесное оборудование

Обратим внимание на самые распространенные навесные опции для культиватора Кама МВК 651:

  • Окучиватель
  • Полольник
  • Картофелекопалка
  • Картофелесажалка
  • Плуг
  • Сенокосилка
  • Грунтовые зацепы
  • Утяжелители
  • Телега, прицеп
  • Адаптер с сиденьем
    Как видим, модель Кама МВК 651 в плане своей универсальности ничем не отличается от конкурентов, а в чем-то превосходит их. Производитель специально задумывал технику под длительную эксплуатацию, чтобы культиватор был актуальным долгие годы. Без сомнений, техника получилась очень удачной. Это можно подтвердить не только положительными отзывами, но и стремлением некоторых фирм выпустить что-то подобное. Например, на сегодняшний день существует уже много китайских аналогов культиватора Кама МВК 651.

Правила использования

Одноименный культиватор, как и любой другой механизм, нуждается в своевременном техническом обслуживании. Проведения ТО не избежать даже при наличии высококачественных компонентов, которые используется в технике Кама МВК 651. Только следование рекомендациям производителя удастся продлить срок службы изделия, а также увеличить регламент до проведения капитального ремонта двигателя. Так, среди этих рекомендаций особенно важной считается обкатка культиватора. Это ключевая процедура, влияющая на ресурс машины. Обкатка не требует сноровки и состоит всего из нескольких простых шагов:

  • Проверка и настройка всех внутренних соединений, поддержание их в рабочем состоянии перед первым запуском двигателя. При необходимости следует залить масло и топливо в двигатель
  • После включения зажигания дать мотору поработать в течение 40-50 минут. Это обеспечит прогрев и приработку деталей перед выездом в поле
  • Выезд техники на обрабатываемую площадь. Этот этап обкатки позволяет в полной мере оценить возможности техники, а также, возможно, продлить ее ресурс на долгие годы. Так, во время обкатки допускается окучивание территорий, вспахивание, формирование грядок, культивация, посадка и выкапывание корнеплодов, а также другие виды обработки почвы. В любом случае, нагрузка на культиватор должна составлять 50% от его максимальных возможностей. Например, если максимальная грузоподъемность при перевозке грузов составляет 600 кг, тогда во время обкатки допускается не больше 300 кг груза.
  • В процессе обкатки следует регулярно проверять подвижные механизмы, например уделять внимание состоянию колес и органов управления. Так, передачи должны включаться плавно, без задержек, без вибраций и посторонних шумов. То же самое касается и двигателя.
  • Через 15 часов обкатка считается завершенной, и можно переходить к окончательному техническому осмотру культиватора. Еще можно поменять масло и топливо.
  • На следующий день культиватор полностью готов к эксплуатации, и нагрузке на 100%.
Читайте также:  Мотоблоки Енисей. Обзор модельного ряда, характеристики, навесное оборудование, применение и эксплуатация

Параметры и моторная гамма

Культиватор Кама МВК 651 оборудован четырехтактным одноцилиндровым мотором с воздушным охлаждением. Агрегат имеет верхневальную компоновку, что позволяет снизить расход топлива, улучшить тяговые показатели и эластичность мотора. Машина с таким двигателем рассчитана на глубину захвата почвы до 350 мм, при этом каждая фреза имеет ширину захвата до 850 мм.

Из прочих параметров отметим примерный уровень КПД 100%, полную массу культиватора в 50 кг. Силовая установка работает с трехступенчатой коробкой, у которой две скорости отвечают за передний ход, и одна передача – за реверс (задний ход). Двигатель оснащен электронным запуском. Детали в агрегате смазываются путем разбрызгивания.

Потребление топлива

Культиватор Кама МВК 651 весьма экономичен даже на предельной нагрузке. Так, при перевозке 600-килограммовых прицепов расход бензина доходит до 2 литров в час, что является максимальной нормой для машин из данной ценовой категории. В обычном режиме работы, например при посадке корнеплодов, формировании грядок или обработки почвы на небольшую глубину, машина потребляет всего 1 л в час. Есть поддержка 92-го бензина.

Цены в России

Стоимость нового культиватора Кама МВК 651 на российском рынке составляет 20 тысяч рублей без учета навесного оборудования. При наличии в комплектации навесных опций можно уложиться в 30-35 тысяч рублей за необходимый комплект.

Цена поддержанного устройства в зависимости от оснащения может достигать 10-18 тысяч рублей. Все экземпляры на вторичном рынке обычно в хорошем состоянии, или требуют минимального технического вмешательства.

Видео

Топ 10 лучших мотоблоков 2019 года

В наше время для дачников создано большое количество вспомогательного инструмента и техники, среди которой особенно популярны мотоблоки и культиваторы. Чаще всего выбирают именно мотоблоки, так как эти многофункциональные агрегаты можно использовать с различными навесным оборудованием, например, бороной, фрезой, плугом, прицепом, снегоуборочным. Культиваторы же предназначены лишь для одной цели – обработка почвы (смотрите также: рейтинг лучших культиваторов этого года).

Мотоблок – это многофункциональный агрегат, который позволяет значительно облегчить и ускорить выполнение многих работ на участке. Такой аппарат в хозяйстве станет незаменимым помощником. И чтобы мотоблок эффективно и качественно выполнял свои функции, нужно его выбрать. Десятки производителей предлагаю большое количество моделей и выбрать среди них достойный агрегат порой очень сложно, особенно рядовому покупателю.

Рейтинг лучших мотоблоков 2019

10. Каскад МБ61-22-02-01

Десятое место нашего топа мотоблоков занимает модель российского производства – агрегат среднего класса с четырехтактным бензиновым двигателем. Мотоблок позволяет использовать дополнительное оборудование, что значительно расширяет его возможности. Редуктор имеет усиленную конструкцию, а мощный двигатель Honda GX200 позволяет обрабатывать большие участки.

Колеса мотоблока имеют широкий протектор для лучшей проходимости и сцепления с любыми типами грунта. Рукоятки выполнены из материала, который предотвращает проскальзывание рук. Коробка передач имеет 4 скорости – 2 вперед и 2 назад.

    Эффективная система охлаждения для продолжительно использования; Усиленная конструкция редуктора; Две скорости заднего хода; Надежный, мощный двигатель.
    Не очень качественная сборка; Тросики управления довольно быстро изнашиваются.
Вес105 кг
Мощность6,5 л.с.
Объем двигателя196 куб.см
Емкость топливного бака3,1 л
Глубина вспашки32 см
Ширина вспашки61 см

9. ОКА МБ-1Д1М14

Мотоблок оборудован четырёхтактным ресурсоемким мотором Robin Subaru с наклонным расположением цилиндра и верхнеклапанным приводом. Удобные рукоятки обеспечивают уверенное управление агрегатом. Мотоблок может работать со снегоуборщиком, прицепом, плугом, картофелесажалкой, косилкой и другим навесным оборудованием. Оснащен коробкой передач с четырмя скоростями (две вперед и две назад).

Большие колеса и особый рисунок протектора повышают проходимость мотоблока и качество выполняемых работ. На сегодняшний день ОКА МБ-1Д1М14 считается одним из лучших мотоблоков российского производства.

    Экономичный двигатель с повышенным ресурсом; Простая конструкция; Низкий уровень шума и выхлопных газов; Эффективное воздушное охлаждение мотора. Возможность использовать вместе с любым навесным оборудованием.
    Тугое сцепление; Руль не имеет регулировки для поворота в стороны.
Мощность7 л.с.
Вес100 кг
Объем двигателя169 куб.см
Емкость бака3,6 л
Глубина вспашки30 см
Ширина вспашки57/72

8. КАДВИ Авангард АМБ-1

Топ 10 мотоблоков продолжает агрегат российского производства, занявший восьмое место. Устройство оснащено четырехтактным двигателем Lifan 168F-2, отличающимся экономичностью, надежностью, низким уровнем вредных веществ в выхлопных газах. Мотоблок подходит для работы с различным навесным оборудованием, например, прицепом или снегоуборщиком.

Руль мотоблока можно отрегулировать «под себя» для более комфортной работы. Защиту от вылетающей земли и грязи обеспечивает специальный кожух. Еще одна особенность данной модели – большие колес с агрессивным протектором, обеспечивающие высокую проходимость.

    Возможность использования практически с любым навесным оборудованием; Экономичный и надежный мотор; Простая конструкция; Гильза цилиндра выполнена из чугуна; Сошник позволяет отрегулировать глубину вспашки.
    Не обнаружено…
Мощность6,5 л.с.
Объем двигателя196 куб.см
Ширина вспашки70 см
Глубина вспашки30 см
Емкость топливного бака3,6 л
Вес65 кг

7. Целина МБ-600

Наседьмом месте нашего рейтинга 10 самых лучших мотоблоков находится модель, произведенная в России — Целина МБ-600. Агрегат оснащён поворотным рулем, двумя передними и двумя задними передачами, колесами большого диаметра с глубокими протекторами для лучшей проходимости.

В целом модель довольно простая, имеет нехитрую конструкцию, оптимально подходит как для обработки земли, так и для работы с навесным оборудованием. Благодаря качественной сборке и надежным комплектующим занимает шестое место.

    Качественно собран и надежен; Ширина обработки может регулироваться; Редуктор усиленный; Возможность использования с широким спектром навесного оборудования; Неприхотлив в обслуживании.
    Слабое лакокрасочное покрытие.
Мощность6,5 л.с.
Вес97 кг
Емкость топливного бака3,6 л
Объем двигателя196 куб.см
Ширина вспашки72-113
Глубина вспашки30 см

6. Huter GMC-9.0

Модель, произведенная под германским брендом. Агрегат отлично подходит практически для любых работ на участке благодаря возможности использования навесного оборудования. Стоит отметить ширину вспашки – она составляет 105 см, что значительно ускоряет выполнение работ по обработке земли.

Мотоблок оснащен коробкой передач с 1 скоростью назад и 2 скоростями вперед. Вместительный топливный бак увеличивает цикл работы без перерыва на заправку.

    Дополнительный кронштейн спереди; Двигатель работает стабильно и легко запускается; Использование широкого спектра навесного оборудования; Регулируемая глубина вспашки; Простая и надежная конструкция.
    Всего 2 скорости вперед; Недостаточный клиренс;
Мощность9 л.с
Объем двигателя270 куб.см
Ширина вспашки105 см
Глубина вспашки28 см
Емкость топливного бака6 л.

5. DDE V 950 II Халк-1 TG-95Nev

Данная модель подойдет для работы как на небольших участках, так и на внушительных территориях. Колеса с агрессивным грязевым протектором обеспечивают отличное сцепление с грунтом. Есть возможность работать с различным навесным оборудованием.

Мотоблок отличается качественной сборкой и приятным мелочами, к примеру большой горловиной топливного бака для быстрой и аккуратной дозаправки, защитными крыльями, клаксоном. Швы проварены надежно, лакокрасочное покрытие устойчиво к повреждениям и воздействию агрессивной среды.

Коробка передач имеет 6 скоростей: 2 назад и 4 вперед. Мощный четырехтактный двигатель DDE 208 довольно экономичен и обладает большим ресурсом.

    Надежная сборка, прочная конструкция; Регулируемая по высоте рукоятка; Возможность регулировки глубины вспашки; Широкий спектр навесного оборудования; Экономичный и мощный двигатель; Устойчив при вспашке.
    При резком отпускании сцепления может вылетать тросик;
Мощность7 л.с.
Емкость топливного бака3,6 л.
Вес95 кг
Объем двигателя208 куб.см
Глубина вспашки30 см
Ширина вспашки85 см

4. Tsunami TG 105A

Четвертое место занимает мотоблок, произведенный в Поднебесной Tsunami TG 105A. Оптимально подходит для обработки больших площадей и для выполнения мелких задач. Мощный четырехтактный двигатель с воздушным охлаждением и большим ресурсом, позволяет работать без перерывов длительное время.

На рукоятках со специальными накладками, предотвращающими проскальзывание, выведены элементы управления, обеспечивающие комфортную работу с мотоблоком.

Благодаря наличию сошника можно отрегулировать глубину вспашки. Для более быстрого и удобного перемещения спереди имеется третье колесо. Колеса большого диаметра с особым протектором повышают проходимость агрегата. Защитные крылья предотвращают попадание грязи и земли на двигатель, а также на оператора.

    Ширина обработки составялет 105 см и позволяет обработать большие участки за короткое время; Регулировка глубины вспашки от 15 до 30 см; Мотоблок удобен в транспортировке благодаря складной рукоятке; Надежная и прочная конструкция; Дополнительное колесо; Глушитель значительно снижает уровень шума от двигателя.
    Не обнаружено…
Мощность7 л.с.
Ёмкость топливного бака3,6 л
Ширина вспашки105 см
Глубина вспашки15-30 см
КПП2 скорости вперед, 1 назад

3. Champion DC1163E


Данная модель оптимально подходит для обработки средних и больших площадей, в том числе и для вспашки целины. Благодаря возможности установки навесного оборудования с этим агрегатом можно выполнять широкий спектр различных работ.

Мотоблок оборудован экономичным и мощным дизельным двигателем Champion D300-1HK, который легко справляется с самыми сложными задачами. Глубину вспашки можно отрегулировать от 15 до 30 см, так же, как и ширину – 80-100 см. Агрегат имеет широкий брызговики, которые надежно защищают от вылетающей из-под колес грязи и грунта.

    Очень экономичный и мощный дизельный двигатель; Скорость на второй передаче достигает 10 км/ч; Есть упор для стоянки; Ручной и электростартер; Можно использовать практически любое навесное оборудование; Низкий расход топлива.
    Довольно сложная первоначальная сборка.
Мощность5,8 л.с.
Емкость топливного бака3,5 л
Вес141 кг
Объем двигателя296 куб.см
Глубина вспашки30 см
Ширина вспашки80-110 см

2. PATRIOT УРАЛ 440107580

Оборудован мощными широкими колесами, поэтому обладает повышенной проходимостью. Особая конструкция рамы надежно защищает двигатель и облегчает перенос и транспортировку мотоблока. К агрегату можно подключать самое разное навесное оборудование и за счет этого значительно расширить возможности мотоблока.

Все элементы управления расположены для максимально комфортной работы с мотоблоком. Брызговики над колесами расположены на достаточной высоте и надежно защищают от вылетающей земли и грязи. PATRIOT УРАЛ 440107580 идеально подходит для использования с прицепом.

    Редуктор заключен в чугунном бесшовном корпусе; Прочный и надежный узел для прицепа; Мощный бензиновый двигатель, широкие колеса с глубоким протектором, все элементы управления, вынесенные к оператору, значительно облегчают работу; Компактный и маневренный; Двигатель защищен рамой.
    Не обнаружено…
Мощность7,8 л.с.
Емкость топливного бака3,5 л
Объем двигателя220 куб.см.
Вес105 кг
Глубина вспашки30 см
Ширина вспашки90 см

1. Профессиональный мотоблок Мобил К МКМ-3 ПРО

Возможно, самый лучший мотоблок в России по качеству, надежности и цене. По достоинству занимает первое место в нашем рейтинге. Конструкция мотоблока одна из самых технологичных на рынке.

Мотоблок можно назвать самым легким мотоблоком в работе. Плюс ко всему к агрегату можно подключать самое разное навесное оборудование и за счет этого значительно расширить возможности мотоблока.

Все элементы управления расположены для максимально комфортной работы с мотоблоком. Мотоблок можно использовать с косилкой, тележкой-прицепом, снегоуборщиком и т.д. Подробнее о модели на официальном сайте производителя.

Обзор модели

Ссылка на основную публикацию