Обзор мотоблоков Кротофф. Особенности применения и эксплуатации. Отзывы владельцев

Отзыв: Мотоблок Krotov WG522 — Несомненно это лучше чем лопатой землю пахать

Он зеленый посередине фото.
Так что за этот зверь такой Krotov? Давайте начнем по порядку.
Эта история началась с того, что на дачном участке, площадью 24 сотки надо было вспахать землю. Пока у тестя были силы, он пахал этот участок лопатой. Многие ему говорили: — Зачем так мучится, купил бы мотофрезу и проще было бы.
Но он человек упертый, и попросту небогатый, поэтому пахал лопатой. Временами подтягивал меня, для помощи. Ну а в этот год так уж сложилось, что помогать ему у меня попросту времени стало не хватать в связи с переменой места работы. Короче говоря — решили купить невиданного зверя которого называют мотоблок.
Сначало рассматривались бывшие в употреблении версии. Но сложилось так, что приобрели обсолютно новый.

На местном рынке выбор оказался не очень богатый. Прелагалось всего три варианта. Это мотокультиватор — на него я сразу не обратил особого внимания. По причине того, что кроме как перепахать дачу на нем больше ничего не сделаешь. И рядышком стояло еще два чудо техники, один тот самый Krotov, и МБ. По техническим характеристикам оба были в тех пределах, которые я и искал. Но при всем этом Krotov был дешевле МБ на 20000 тенге. Один рубль оценивался тогда примерно к 5,8 тенге. Говоря простым, человеческим языком, сумма хотя и не такая уж большая, но чувствительная. Поэтому выбор пал на Krotov.

Как утверждал продавец, к нему можно приобрести дополнительное оборудование. В это оборудование входят: тележка для перевозки небольших грузов, приспобление для выкапывания корнеплодов, ножи для создания валков, и еще многого другого, полезного для дачного участка. Короче говоря, после недолгих раздумий, решили взять Krotov.

После недолгой предпродажной подготовки и проверки, мы погрузили его в машину и уехали. На даче сняв колеса и прикрепив вместо них ножи, наконец начали пахать. Впечатления от использования мотофрезы были самые благоприятные. А самое главное по сравнению с лопатой, Krotov очень легко и быстро справился со своими обязанностями. То что лопатой пахали бы целую неделю, с ним перепахали за несколько часов. Хотелось бы отметить то, что мотоблоком хотя и намного легче работать, но все же опыт управления данной техникой просто необходим.

Так какие плюсы у данной техники перед лопатой? Естественно быстрота вспашки. Ширина боронования 120 см, глубина 35 — 40 см. Земля при этом становится мягкой и визуально становится более обьемной. Мотоблоком Krotov можно пахать и очень жесткую землю, но тогда лучше пройтись по ней два раза. Результат будет намного лучше. Хотелось бы так же добавить, что при вспашке жесткой земли, лучше держать маленькие обороты двигателя и сильно не газовать. Тогда им проще управлять, так как он меньше прыгает и его легче удерживать под контролем. Очень понравилось присутствие задней скорости. Раньше мне приходилось работать на похожей технике, но там не было включения задней скорости. Приходилось разворачивать их вручную, что очень неудобно и тяжело. На Krotov же есть задняя скорость, поэтому с разворотом проблем невозникало, что очень обрадывало. Расход бензина на мой взгляд невелик. Пять литров вполне хватило на 24 сотки, даже еще и осталось.

Из минусов можно добавить сюда не очень удобный рычажок газа. На мой взгляд было бы гораздо удобнее управлять и конролировать мотоблок если б была рукоятка как на мотоциклах. На будущее хочу переделать ее. Больше существенных минусов пока что не обнаружил.

Считаю, что мотоблок Krotov на небольшом дачном участке весьма достойная замена обычной лопате. Экономятся время, силы и нервы. В будущем году планируем пробрести навесное оборудование, напишу дополнительный отзыв. А пока что рады покупке. Моя оценка: твердая четверка. У кого есть приусадебный участок, но нет мотоблока, всем рекомендую.

Мотоблоки Krotof. Обзор модельного ряда, характеристики, навесное оборудование, инструкции

Описание

Мотоблоки применяются жителями сельской местности для обработки почвы и перевозки грузов. Относительно недавно на рынке появились китайские мотоблоки Krotof. Эти устройства отличаются небольшой ценой в своем рыночном сегменте, поскольку компания относительно молодая и пытается получить своих клиентов.

Мотоблоки Krotof представлены как в бензиновом, так и в дизельном варианте.

Krotof WG251

На этом мотоблоке Krotof установлен бензиновый одноцилиндровый четырехтактный двигатель YL170F/P мощностью в 7 лошадиных сил.

  • Максимальная ширина обработки фрез составляет 105 см, а глубина их погружения регулируется от 18 до 39 см.
  • Средняя скорость передвижения мотоблока Кротофф составляет 0,27-0,45 метров в секунду.
  • Эта модель оборудована пневматическими шинами с размером 4,00-8.
  • Весит мотоблок Кротофф ВГ251 – 85 кг.

Krotof WG353

Krotoff 353 — это дизельная модель. На ней установлен мотор WM186F с мощностью в 9 лошадиных сил. Двигатель мотоблока Кротофф WG353 приводится в действие при помощи электростартера.

Объем бака рассчитан на 5,5 л дизельного горючего. Ширина культивации составляет до 110 см, а глубина – до 30 см.

Коробка передача мотоблока Krotof WG353 рассчитана на 3 положения: 2 вперед и одна назад.

Krotof WG522

На этом устройстве установлен бензиновый двигатель мощностью в 7 лошадиных сил.

  • Коробка передач имеет 3 ступени: 2 вперед и одна назад.
  • Ширина обработки WG522 фрезами регулируется в диапазоне от 80 до 120 см, а глубина погружения от 15 до 30 см.
  • Скорость работы мотоблока WG522 с навесным оборудованием составляет в среднем от 0,27 до 0,45 метров в секунду, в зависимости от почвы и выполняемых работ.
  • Пневматические колеса размером 4,00-10 помогут устройству передвигаться по любому грунту.
  • Вес мотоблока Krotof WG522 составляет 85 кг.

Krotof WG901

На этой модели установлен бензиновый двигатель с мощностью в 9 лошадиных сил. Мотор приводится в действие при помощи ручного стартера.

Коробка передач мотоблока Кротофф WG901 имеет 3 ступени.

Весит данная модель Krotoff 125 кг.

Из-за увеличенного веса, установлены более широкие покрышки размером 5,0-12.

Krotoff WG912

Данный мотоблок является улучшенной версией 901 модели с электростартером.

Навесное оборудование

Мотоблоки Кротофф получили большую популярность благодаря широкому спектру применения. На участках малых и средних размеров они могут заменить полноценный трактор. При этом плюсы от его эксплуатации очевидны: он меньше, более экономичный, дешевле и для него дешевле детали. А спектр работ производит точно такой же.

Фреза

Это навесное оборудование считается базовым и продается в комплекте с большинством мотоблоков Krotof. Фрезы перемешивают верхний слой почвы, тем самым повышая урожайность.

Производитель предлагает саблевидные фрезы, однако в последнее время они уступают место «гусиным лапкам». Они также крепятся взамен стандартных пневматических колес, но имеют другую конструкцию. На металлическом валу приварены стальные прутья, а на их конце установлены треугольные пластины. С виду эти фрезы напоминают именно «гусиные лапки».

Если необходимо производить работы с целинными землями, то их первую обработку лучше производить при помощи плуга. Это навесное оборудование известно еще нашим прадедам. Сейчас оно просто приобрело иной вид и вместо лошади применяется мотоблок Krotof.

Оборотные плуги позволяют разбить крупные глыбы почвы, и только потом отбросить пласт грунта в сторону.

Косилки

Буйный рост травы в летний период доставляет немало хлопот по ее уборке. Помочь в этом могут мотоблоки Кротофф совместно с косилками.

Чаще всего используются роторные варианты. Они производят срез травы благодаря вращающимся ножам. Эти модели могут справляться с молодой травой средних размеров и небольшими кустарниками.

Сегментные косилки могут производить уборку толстых сорняков на целинных землях. Они способны срезать даже крупные сорняки и средние кустарники. Сегментные косилки производят срез травы при помощи двух рядов треугольных ножей, которые двигаются навстречу друг другу.

Косилки с мотоблоками Krotof применяются не только в сельской местности, но и в коммунальных предприятиях.

Картофелекопалки картофелесажалки

Мотоблоки Кротофф могут облегчить сельскохозяйственные работы с картофелем.

Картофелесажалки предназначены для посадки плодов в землю. Чаще всего они работают по следующему принципу: плуг делает траншею, затем из бака подаются плоды и высаживаются на одинаковом расстоянии, а два окучника в конце зарывают траншею. Картофелесажалки активно применяются при высадке картошки на средних или больших участках.

После созревания корнеплодов их следует выкопать. Для этого к мотоблоку Krotoff подсоединяется картофелекопалка. Самый простой вариант имеет вид плуга с приваренными стальными прутьями (они в народе называются грохоты). Во время движения плуг поднимает нижний пласт земли вместе с картофелем, а прутья разбивают крупные глыбы, оставляя на поверхности только плоды.

Снегоуборщик и отвал лопата

Во время обильных снегопадов мотоблоки Кротофф могут помочь в уборке снежного покрова при помощи специального навесного оборудования.

Профессиональные снегоуборщики применяются в тех случаях, когда выпадает большое количество осадков или необходимо убрать большую площадь почвы. Они подбирают пласт снега и отбрасывают его в сторону через желоб.

Если необходимо убирать только свой участок и снежный покров не поднимается выше 20 см. за зиму, то вместо снегоуборщиков можно применять обычные отвал лопаты. Их прямым предназначением является выравнивание песчано-гравийных смесей при строительстве, однако в зимнее время они могут справляться с уборкой снега.

Колеса, грунтозацепы и гусеницы

В стандартной комплектации мотоблоки Krotoff оборудованы пневматическими колесами с широким протектором. Они способны доставить устройства к месту к эксплуатации или транспортировки грузов. Однако, при проведении работ зачастую возникает проблема с недостаточным сцеплением с поверхностью.

Решить этот нюанс могут грунтозацепы. Они представляют собой металлические диски, к которым по контуру приварены стальные пластины в форме буквы V. При езде они входят в землю и помогают мотоблоку передвигаться вперед.

В зимнее время года возникает иная проблема. Под слоем снега образовывается твердый лед. И грунтозацепы здесь не помогут. Вместо них можно установить гусеницы. Они не только повысят сцепление с поверхностью, но и увеличат площадь соприкосновения.

Адаптер и прицеп

Во время эксплуатации мотоблока Кротофф с повышенными нагрузками или на большой площади владельцы очень сильно устают. Частично уменьшить нагрузку на оператора могут адаптеры. Это специальная приставка с сиденьем, которая позволяет производить управление сидя.

Во время транспортировки грузов мотоблоком Krotof используются прицепы. Производитель предлагает самосвальные варианты, которые способны облегчить процесс выгрузки.

Сцепка

Особенностью мотоблоков Кротоф является тот факт, что они имеют универсальную сцепку, которая позволяет использовать навесное оборудование от других производителей (Нева, Каскад, МТЗ и т.д.).

Утяжелители

Если необходимо повысить сцепление мотоблока с поверхностью, но нет желания устанавливать грунтозацепы или гусеницы, то можно использовать утяжелители. Заводские модели производятся в виде блинов и вешаются на колесную ось. В качестве альтернативы можно применять любой тяжелый предмет, который окажется под рукой.

Эксплуатация и обслуживание

Новым владельцам мотоблока Кротофф необходимо обязательно изучить инструкцию по эксплуатации. В ней приведены основные данные от производителя касательно характеристик устройство, его устройства, последовательности сборки и обкатки, нюансов эксплуатирования и график проведения профилактических работ.

На данном видео обзоре представлен процесс сборки заводских фрез:

Обкатка

Перед началом применения следует обязательно ознакомиться с руководством пользователя. После сборки мотоблока Krotof обязательно залейте топливо и бензин. Многие владельцы забывают об этом и сразу слышат странный шум из мотора.

После этого необходимо произвести обкатку. Эта процедура позволяет деталям двигателя четко встать в нужные пазы и притереться друг к другу, поскольку в заводской сборке обязательно присутствуют мелкие погрешности.

Согласно руководству пользователя обкатка должна происходить в течение 5 моточасов.

В это время необходимо использовать мотоблок на малых оборотах и с минимальными нагрузками. Идеальной обкаткой считается езда с пустым прицепом или пахота на минимальной глубине мягкой почвы.

Масло

Для того, чтобы мотоблок Кротофф прослужил как можно дольше необходимо проводить профилактические работы в соответствии с рекомендациями производителя.

  • Замена моторного масла должна происходить каждые 25 часов работы устройства. Руководство по эксплуатации рекомендует применять 10W-40 или 10W-30.
  • Трансмиссионное масло следует менять реже, спустя 100 часов эксплуатации. Идеальными вариантами замены считаются ТАд-17и или Тап-15в.
  • Рычаги управления следует периодически обрабатывать водостойкими смазками, чтобы снизить трение на них и не допустить ржавчину и заклинивание. Мотоблок Кротофф неприхотлив в этом плане и можно использовать Литол-24 или Солидол.
  • Для бензиновых моделей необходимо использовать высокооктановое топливо АИ-92.

Основные неисправности

Каждый владелец мотоблоков Krotof должен знать пути устранения основных неисправностей.

Если двигатель не запускается:

  • Проверьте наличие топлива в баке;
  • Возможно, случайно закрылся бензокран;
  • Возможно, в топливную систему попала грязь и пыль;
  • Проверьте состояние свечей зажигания и крепление клемм к ним;
  • Проверьте, не течет ли бензин из карбюратора;
  • Возможно, западет воздушная заслонка в карбюраторе.
Читайте также:  Мотоблок Кентавр МБ 1070Д. Обзор, характеристики, отзывы владельцев

Если обнаружились сбои в работе системы зажигания, то ниже приведены основные причины:

  • На свечах образовался нагар;
  • Выставлен неправильный зазор на свечах;
  • Западает кнопка стоп;
  • Наконечник свечи зажигания пришел в негодность;
  • Между стартером и башмаков изменился зазор, в следствие чего не доходит искра.

На следующем видео обзоре представлена последовательность правильного пуска двигателя:

Отзывы

Вот что говорят на форуме о мотоблоках Кротофф:

Станислав:

«За свою цену отличное устройство. Есть небольшие нюансы, но в целом доволен. Скорости выставлены таким образом, что подобрать подходящую довольно тяжело, и либо приходится бежать за мотоблоком, либо еле идти. При весе в 110 кг, едет очень тяжело и даже на легких землях периодически вязнет.

Плюсы: Большой выбор навески, цена

Минусы: Руль не уводится в сторону (пахать не совсем удобно), мало ступеней КПП, качество сборки не очень, кажется хрустальным»

Владимир:

«Я изначально думал, что разницы между мотоблоками нет, и главное это характеристики. Ой, как я ошибался. После пуска мне показалось, что двигатель работает громко, но когда после обкатки я выехал в поле, я понял, что это было еще тихо. Он ревет как раненый лев на поле битвы. Спустя час работы порвался ремень (хотя использовал далеко не на всю силу). Пришлось менять. Фрезы в комплекте – плюс, но они очень быстро ломаются – минус. Карбюратор даже сезон не отслужил, пошла течь топлива. Благо на гарантии пока обменяли, но если будете выбирать, то присмотрите другого производителя.

Мотоблок Крот

Крот – так называется серия мотоблоков одноименной отечественной компании, известной с 1980-ых годов. Предприятие начало свою деятельность с выпуска компактных и легких моделей дл узкого спектра работ. Первая версия одноименного мотоблока вышла неудачной, и производитель приступил к его модернизации. На сегодняшний день мотоблок Крот адаптирован под современные стандарты, хотя в его основе по-прежнему лежит проверенная временем конструкция. Масштабные обновления пошли на пользу, и собственники стали меньше жаловаться на недостатки, связанные, к примеру, с нехваткой производительности.

Назначение и особенности конструкции

Крот – старожил отечественного рынка среди универсальных культиватором. Он весьма компактный, и выглядит необычно на фоне привычной глазу сельскохозяйственной техники. Но не смотря на небольшие размеры, Крот способен выполнять большой спектр задач, связанных с прополкой, рыхлением, боронованием, выравниванием, выкапыванием и т. д. Максимальная площадь обрабатываемой поверхности, на которую рассчитан Крот, составляет в пределах 0,1 гектара. Возможности техники можно расширить за счет навесных приспособлений. Похвально, что уже в базовую версию входит сошник и фреза. Естественно, за доплату производитель предусмотрел более функциональное оборудование, с которым мотоблок можно использовать для выкапывания и сажания корнеплодов. Самые укомплектованные версии могут похвастаться шестью фрезами. У каждой модификации есть возможность настроить длину рыхления в зависимости от того, какой длины используется сошник. В передней части мотоблока есть крепления для установки оборудования МНУ-2 для перекачки воды.

Крот не способен работать в автономном режиме, так как имеет полностью ручное управление. Более того, оператору необходимо постоянно корректировать руль, чтобы мотоблок не поднимался вверх или не застревал на месте. Улучшить проходимость также можно за счет регулирования глубины с помощью рукоятки. Для этого технику надо приподнять или наоборот хорошо вдавить в грунт для лучшей устойчивости.

Мотоблок Крот хорошо себя зарекомендовал в садоводстве, а также пользуется спросом среди дачников. Выделим основные преимущества модели:

  • выдающиеся эксплуатационные параметры
  • высокая производительность, не смотря на компактный корпус и маломощный двигатель
  • в наличии цепной редуктор, обладающий высокой степенью надежности
  • мотоблоком удобно маневрировать за счет компактной конструкции
  • предусмотрена настройка по горизонтали и вертикали

Обратим внимание, что Крот имеет несколько модификаций. Так, последняя из них считается самой технически совершенной, и может использоваться для обработки тяжелого грунта и даже целины.

Стоит отметить, что на рынке существует две модели – Крот 1 и Крот 2. Логично, что второй вариант является усовершенствованным и более функциональным. Мотоблок получил заднюю передачу, что позволяет разворачиваться на 360 градусов. Также особого внимания заслуживает обновленный карбюратор, центробежный регулятор (им вращается коленчатый вал), а также более производительный воздушный фильтр.

Для хранения мотоблока не обязательно иметь большую площадь, так как машину можно разместить где угодно – во многом благодаря ее компактным размерам. Например, аппарат без проблем поместится в багажник. Эргономика водительского места претензий не вызывает – все приборы подкупают своим эргономичным дизайном и рациональным расположением управляющих компонентов.

Навесное оборудование

  • Плуг
  • Сеялка
  • Косилка
  • Картофелевыкапыватель
  • Картофелекопатель
  • Грунтовой зацеп
  • Фрезы (6 шт)
  • Водяная помпа

Характеристики и двигатель

Мотоблок Крот рассчитан на глубину обработки до 250 мм, а максимальная ширина обработки достигает 600 мм. Во время фрезерования доступная производительность находится на уровне 200 кв. м. в час. Масса устройства – всего 68 кг, что позволяет прилагать к технике минимум усилия для ее бережной эксплуатации.

Техника имеет длину кузова 1300 мм, а ширина и высота составляют 550 и 1100 мм соответственно. Емкость топливного бака составляет 3,6 литра.

За производительность мотоблока «Крот» отвечает 4-тактная силовая установка, выпускаемая за рубежом. Речь идет об 1-цилиндровом моторе GreenField GX с верхнеклапанной компоновкой. Также отметим поршневую группу с гильзой , выполненной и чугунного материала. Для запуска двигателя необходимо как следует раскрутить ручной стартер.

При рабочем объеме 0.2 литра мотор GreenField GX развивает порядка 6,5 лошадиных сил и обладает частотой вращения 400 моточасов. Есть поддержка отечественного бензина не ниже АИ-80. Масло используется только рекомендованных брендов.
Кроме того, в виде альтернативы предлагается версия с менее мощным 2-тактным мотором отечественного производства. Его ресурс работы относительно небольшой по современным меркам, и не превышает 4000 моточасов.

Обкатка

Проведение обкатки перед первым использованием является важной процедурой для любого мотоблока. Поэтому в случае с Кротом проведение обкатки является первостепенной задачей перед полноценной эксплуатацией. Данный процесс длится около 8 часов. Вначале и после обкатки необходимо проверить уровень рабочих жидкостей, и при необходимости долить масло и топливо. Обратим внимание, что первый этап обкатки заключается в проверки работоспособности мотора, а также прочих узлов и агрегатов. В частности, нужно уделить внимание тому, насколько четко работает коробка передач. Возможно, придется под нее адаптироваться. Еще один важный момент – эксплуатация мотоблока в период обкатки обычно проходит под 50-процентной нагрузкой. Позже Крот будет готов к полноценному использованию.

Расход топлива

В данном случае большинство владельцев сходятся во мнении, и их показания о расходе топлива практически совпадают с официальными сведениями от производителя. Стоит отметить, у обоих движков примерно одинаковое потребление, хотя импортный вариант считается более производительным. Средний расход топлива у обоих двигателей составляет 1-2 литра в зависимости от нагрузки.

Цены в России

В настоящее время мотоблок Крот продолжают выпускать. На эту модель сохраняется устойчивый спрос – во многом благодаря низкой цене, компактным габаритам и высокой функциональности. Так, рекомендованная цена нового мотоблока на российском рынке составляет 17 тысяч рублей за базовую комплектацию. Самая укомплектованная версия обойдется в 30 тысяч рублей.

В связи с тем, что Крот достаточно давно существует на рынке, его можно нередко встретить на поддержанном рынке. В качестве примера рассмотрим шестилетний экземпляр с дополнительными опциями и другим различным оборудованием. Цена такого изделия будет достигать максимум 15 тысяч рублей.

Мотоблоки Крот 1 и Крот 2 успешно конкурируют с отечественными и иностранными моделями. Так, среди аналогов машины можно выделить «Неву МК-200», а также Патриот 7,0/600 FB PG.

Видео

Мотоблоки Krotof: модели, конструкция и правила эксплуатации

Сегодня многие владельцы участков желают максимально упростить задачу по обработке земли, поэтому отдают предпочтение мотоблокам. Современный рынок сельхозтехники предлагает широкий выбор мотоблоков и культиваторов. Многие компании предлагают продукции отменного качества и по довольно привлекательным ценам. Сегодня стоит рассмотреть мотоблоки от компании Krotof, которая пользуется популярностью благодаря надёжности, практичности и удобству эксплуатации техники.

Стоит подробно остановиться на известных моделях, рассмотреть конструкцию и принцип работы, а также правила использования.

Особенности и назначение

Мотоблоки Krotof идеально подходят для различных работ на земельном участке, поскольку могут выполнять большое количество действий, начиная вспахиванием почвы и заканчивая работами по уборке снега. Чтобы максимально упростить работу на своём огороде, производитель предлагает огромный ассортимент навесного орудия. Производство мотоблоков Krotof осуществляется в Китае, а точнее, там изготавливаются полностью все детали. А вот непосредственно процесс сборки оборудования уже происходить в России. Именно такой подход в изготовлении сельхозтехники благоприятным образом отразился на стоимости продукции.

Мотоблоки от компании Krotof отличаются компактными размерами, что не мешает производить довольно много задач. С помощью этого оборудования можно бороновать, рыхлить, полоть, выравнивать, выкапывать и многое другое. А если задействовать ещё навесные приспособления, то спектр работ существенно возрастает. Некоторые модели уже включают небольшое количество насадок в стандартную комплектацию.

Мотоблоки Krotof идеально подходят для работы на дачном участке благодаря следующим преимуществам:

  • отменные эксплуатационные параметры;
  • компактный размер, который не сказывается на производительности агрегата;
  • повышенная манёвренность благодаря небольшому размеру;
  • возможность использования дополнительного оборудования.

Касательно слабых сторон мотоблоков Krotof стоит отметить, что у большинства моделей управление является только ручным. Оператору следует быть внимательным во время работы, ведь агрегат реагирует довольно быстро.

Модели

Компания Krotof предлагает широкий ассортимент моделей, чтобы удовлетворить запросы всех покупателей. Все агрегаты можно разделить на бензиновые и дизельные. Стоит рассмотреть особенности каждого вида на конкретных моделях. Итак, ниже представлены самые популярные варианты мотоблоков от компании Krotof.

WG 901

Среди бензиновых вариантов самым мощным выступает мотоблок WG 901, ведь его производительность составляет 13 л. с. Этот агрегат подходит именно для профессионального использования, поскольку он с лёгкостью справляется с большими участками. Среди достоинств этой модели стоит выделить следующие:

  • удобная и простая система запуска в работу;
  • зубчатая передача, которая характеризуется надёжностью и длительным сроком эксплуатации;
  • корпус редуктора выполнен из чугуна, что придаёт оборудованию повышенную прочность;
  • при желании можно задействовать дополнительное оборудование при помощи вала;
  • благодаря наличию усиленной сцепки агрегат можно дополнить телегой, сошником или плугом;
  • наличие шестигранных осей гарантирует надёжную фиксацию колёс, грунтозацепов или фрез.

Эта модель оснащена бензиновым четырёхтактным мотором OHV, который не уступает по качеству аналогам от компании Honda. Он характеризуется экономичностью и надёжностью, а также имеет верхнее расположение клапанов. Мотоблок имеет трёхскоростную коробку передач: 1 задняя и 2 передние. Эта модель характеризуется небольшим расходом топлива, а также вместительным бензобаком (6 литров), поэтому можно работать без дозаправки довольно длительное время.

Этот мотоблок позволяет обрабатывать землю шириной от 80 до 120 см, при этом глубина равна 30 см. Вес оборудования составляет 120 кг, что позволяет использовать плуг без утяжеления. В комплект уже входят 24 фрезы, диски бокового расположения, передняя подпорка и увеличенные колёса для удобной транспортировки.

WG 352

Эта модель является представителем дизельных мотоблоков. Этот агрегат пользуется повышенным спросом среди профессионалов, поскольку характеризуется высокой производительностью, экономичностью, большим весом и приемлемой ценой. Модель WG 352 оснащена электростартером, поэтому запуск двигателя происходит довольно легко и оперативно. Это оборудование отлично функционирует даже на низких оборотах и является более экономичным по сравнению с бензиновыми аналогами. Дизель является более безопасным, поскольку топливо отличается плохой воспламеняемостью и меньшей летучестью.

Вес оборудования составляет 125 кг. Колёса имеют в диаметре 12 дюймов, поэтому можно говорить об отменной транспортировке. Объём топливного бака составляет 3,5 л, а мощность четырёхтактного мотора – 6,0 л. с. Эта модель оснащена тремя передачами: две передние и одна задняя. Двигатель имеет воздушную систему охлаждения. Глубина обработки почвы может достигать 32 см, а ширина – 110 см. Оборудование укомплектовано фрезами, пневматическими колёсами, сошником, передней подпоркой, защитными крыльями.

WG 711

Эта модель является ярким примером бензиновых мотоблоков. Её мощность составляет 7 л. с. Это оборудование позволяет обрабатывать участки средних размеров. Модель WG 711 характеризуется повышенной производительностью, надёжностью и удобством в эксплуатации. Объём топливного бака составляет 3,6 литра, что позволяет довольно долго работать без дополнительной заправки. Производитель даёт гарантию 1 год, что свидетельствует о надёжности оборудования.

Мотоблок WG 711 оснащён бензиновым четырёхтактным двигателем 170F/P, который имеет воздушную систему охлаждения. Запуск мотоблока производится вручную, поскольку он оснащён механическим стартером. Максимальная обработка почвы по ширине составляет 90 см, в глубину – 32 см, а минимальная ширина – 60 см. Агрегат имеет три передачи, при этом две передние и одну заднюю. Вес составляет 85 кг, а диаметр колёс – 10 см.

В стандартную комплектацию входят фрезы, пневматические колёса, защитные крылья, сошник, передняя подпорка.

Конструкция и принцип работы

Чтобы лучше вникнуть в принцип работы мотоблока, стоит изначально рассмотреть его конструкция. Рама агрегата включает две полурамы, которые с помощью болтов крепятся к редуктору. В задней части находятся рукоятки управления трубчатого типа и специальный кронштейн, позволяющий крепить дополнительное оборудование при необходимости. Управление агрегатом находится на рукоятках.

Читайте также:  Обзор мотоблоков Урал. Модельный ряд. Навесное оборудование и обслуживание

На выходных валах могут быть представлены фрезы, позволяющие осуществлять вспашку грунта, прополку сорняков, или колёса. Под рамой расположен двигатель, который при помощи трансмиссии соединяется с входным валом редуктора. На верхней части рамы находится бак для топлива. Подъёмные колёса применяются для перекатывания мотоблока, а при работе они обязательно должны быть или сняты, или приподняты.

Стоит обратить внимание на карбюратор мотоблока, поскольку он просто незаменимым, ведь выполняет контроль потоков воздуха и топлива. С его помощью осуществляется оптимизация функционирования мотора при постоянной нагрузке. Поскольку двигатель не может без подачи кислорода воспламениться, наличие карбюратора является неизменным.

Воздухоочиститель также является одним из основных компонентов мотоблока, поскольку он выполняет очищение воздуха, поступающего в карбюратор. Когда воздушный фильтр забивается пылью и различной грязью, то происходит обеднение топлива, что приводит к проблемам в работе двигателя.

Теперь подробнее о принципе работы мотоблоков Krotof. Вращающее движение, созданное двигателем, выходит на редуктор через клиновый ремень, а далее передаётся на выходящие валы. Когда оператор включает агрегат, срабатывает сцепление, при этом натягивается ремень и, соответственно, запускается в работу вал редуктора. Стоит отметить, что если сцепление отключено, то агрегат работает вхолостую. На валах редуктора расположены фрезы, которые оснащены ножами, именно они и выполняют вспахивание почвы.

Советы по выбору

Чтобы правильно подобрать модель мотоблока Krotof, стоит не только отталкиваться от отзывов владельцев данного оборудование, но и учитывать размер участка и работы, которые будет выполнять данный агрегат. Для обработки небольшой территории можно приобретать мотоблоки с небольшой мощностью. Обычно модели с 6–7 л. с. вполне достаточно. А вот для работы на больших территориях и мощность должна быть соответствующей, поэтому уже стоит рассматривать модели с 9 или 10 л. с.

А также покупателю стоит определиться, какой вид топлива ему больше подходит, чтобы сделать выбор между дизельными и бензиновыми вариантами. После определения с конкретной моделью уже можно подбирать дополнительное оборудование, чтобы агрегат мог выполнять как можно больше функций.

Дополнительное оборудование

Если рассматривать мотоблок Krotof без навесного оборудования, то он характеризуется небольшим количеством функций. Именно возможность эксплуатации дополнительных насадок позволяет сделать его функциональным прибором. Мотоблоки Krotof можно оснастить несколькими насадками.

  • Фрезы. Применяются для измельчения и вспушивания земли, насыщая её кислородом. Они могут быть в виде так называемых гусиных лапок или саблевидных ножек.
  • Гусеничный модуль. Придаёт мотоблоку повышенную проходимость, с ним агрегату не страшна любая погода, а также он обеспечивает лучшее сцепление с землёй.
  • Пневматические колёса. Применяются для транспортировки оборудования, а также для работы в тандеме с косилкой, прицепом или снегоочистителем.
  • Грунтозацепные колёса. Обычно используются вместо пневматических колёс или культиватора, поскольку крепятся на тот же вал. Они являются незаменимыми для проведения полевых работ, но их запрещено применять для твёрдых покрытий.
  • Окучиватели. Применяются для устранения сорняков, окучивания растений, а также аэрации грунта. Они представлены в двух видах: простые и дисковые.
  • Бороны. Применяются для выравнивания уже вспаханной земли, поскольку позволяют разбить большие комки грунта, устранить мусор и остатки ботвы перед зимовкой.
  • Насос. Используется для поливки растений или откачки грунтовых вод.

Правила эксплуатации

Обкатка позволяет проверить мотоблок перед работой. Следует убедиться, что все двигающиеся части мотора и ходовой части находятся в исправном состоянии. Она позволит увеличить ресурс агрегата. Она обычно происходит на протяжении пяти часов. Для проведения обкатки стоит придерживаться следующих правил:

  • следует залить топливо в мотор;
  • как картер, так и трансмиссию стоит наполнить маслом;
  • проверить крепление болтов для надёжности работы;
  • включить мотор, как представлено в инструкции к оборудованию;
  • немножко прогреть мотор;
  • включить в «нежном» режиме;
  • на протяжении пяти часов стоит проверять, как ведут себя механизмы и рычаги;
  • после завершения процесса стоит слить масло и залить новое.

Особенности ухода

Стоит придерживаться таких этапов при уходе за мотоблоком:

  • замена масел: каждые 100 часов нужно менять масло для трансмиссии и 25 часов работы – для двигателя;
  • перед эксплуатацией стоит проверить все жидкости на наличие, болтовые крепления — на прочность и давление колёс;
  • после работы стоит обязательно почистить агрегат, потом помыть, высушить и не забыть смазать;
  • если мотоблок не планируется эксплуатировать в ближайшее время, то следует обязательно слить все рабочие жидкости, а также произвести очистку и смазку основных элементов.

Возможные неполадки и их причины

Довольно часто при работе с мотоблоком не запускается двигатель, в этом случае могут быть следующие причины:

  • закончилось топливо в баке или оно низкого качества;
  • отсутствие масла или его низкое качество;
  • в моторе отсутствует компрессия;
  • необходимо почистить или заменить фильтры.

В следующем видео вас ждет обзор мотоблока-культиватора Krotof WG 521.


Мотокультиваторы Крот: обзор характеристик моделей

О мотокультиваторах марки Крот наслышаны многие фермеры и агрономы, ведь компания начала производство сельскохозяйственной техники еще в 80х годах и за весь период своей работы смогла доказать, что отечественные мотоблоки и мотокультиваторы ничем не уступают иностранной продукции по функциональности и надежности.

Мотокультваторы Крот – в чем причина популярности?

Эти культиваторы российского производства превосходят другие отечественные и некоторые импортные аналоги практически по всем параметрам. Такая техника позволяет установить плуг, фрезы и различные окучники. Эти модели успешно справляются с обработкой целины и тяжелых глинистых грунтов.

Как показывает практика, лучше всего эти агрегаты подходят для работы на участках, площадью не более 10 соток.

Отличительные особенности:

  • Наличие мощных двухтактных моторов, преимущественно Honda, мощностью от 2 до 8 л. с.;
  • Комплектация качественными редукторами, выдерживающими высокие нагрузки;
  • Наличие эргономичных ручек и удачное расположение органов управления;
  • Компактные габариты и небольшой вес;
  • Качественная заточка фрез;
  • Глубина обработки 0 от 12 до 25 см;
  • Ширина охватываемой полосы – 30–110 см.

Самой компактной моделью считается агрегат «Крот М», обладающий мощностью в 5 л. с. Он подходит для вспашки небольших участков с применением широкого спектра навесного оборудования. Если обрабатываемый участок имеет большую площадь, то стоит рассмотреть представителей ряда МК – они более мощные и надежные.

Мотокультиваторы Крот: детально рассматриваем самые популярные модели

Сегодня компания представляет на рынке невероятное разнообразие вариантов, поэтому, чтобы оценить все положительные особенности продукции, следует познакомиться с несколькими представителями бренда.

Культиватор крот МК-9-02

Этот агрегат считается одним из самых современных, поскольку он оснащен 4х-тактным двигателем Hammermann с верхним расположением кулачков. Немалая мощность и продуманность всех деталей превращают его в очень достойного соперника для приспособлений иностранного производства.

Технические характеристики:

  • Мощность двигателя – 5, 5 л. с.;
  • Вместительность топливного бака – 3, 6 л.;
  • Запуск – ручной;
  • Система зажигания – транзисторное магнето;
  • Используемое топливо – автомобильный бензин АИ-92, АИ-95;
  • Необходимое масло – SF, SG, SAE 30, SAE 10W-40;
  • Вес – 53, 2 кг.

Благодаря воздушной системе охлаждения удается продлить срок эксплуатации культиватора, тем самым избежав перегреваний и порчи деталей из-за высокой температуры. В том случае, если появляется необходимость в использовании ходоуменьшителей, можно пускать в ход колеса большого диаметра, которые будут оборачиваться гораздо медленней комплектационных и способствовать замедлению агрегата.

Мотокультиватор Крот МК-5-01

Благодаря удивительному сочетанию отточенной годами конструкционной специфики компании Крот и надежности японского двигателя Хонда, удалось создать устройство, отображающее самые выгодные особенности обеих организаций.

Технические характеристики:

  • Мощность двигателя – 4 л. с.;
  • Количество передач – 2;
  • Вместительность топливного бака – 1,7 л;
  • Результативность – 150-200 м 2 /час;
  • Используемое топливо – автомобильный бензин АИ-92, АИ-95;
  • Масса – 48 кг.

Повысить уровень производительности и расширить и без того широкий спектр реализуемых задач поможет специальное навесное оборудование, которое можно приобрести в магазинах или же попытаться сделать самостоятельно, ведь нередко простые самоделки оказываются более продуктивными чем дорогие вспомогательные детали.

Культиватор Крот МК-4-01

Агрегат дополнен двигателем известной американской компании «Briggs & Stratton», поэтому можно с уверенностью сказать, что мощности детали хватит на выполнение многих задач. 3,6 лошадиных сил будет достаточно для обработки небольшого земельного участка или внушительной приусадебной территории, рассчитанной на высадку овощей и корнеплодов.

Технические характеристики Крот МК-4-01:

  • Вместительность топливного бака – 1,8 л;
  • Тип топлива – бензин АИ-93, АИ-92;
  • Производительность в процессе фрезерования – 150-200 м 2 /час.
  • Глубина обработки – до 250 мм.;
  • Вес – 50 кг.

Немало радует, что такие агрегаты сопровождаются специальными инструкциями, где представлена информация по ремонту и подбору запчастей. Более того, подобные руководства подскажут, как измерить диаметр вала, заменить его, «привести в чувства» культиватор и все, что связано с ним.

Мотокультиватор Крот 1А

Мотокультиватор Крот МК 1А относится к наиболее популярным представителям сельхозтехники. Из-за высокого спроса на агрегат, производитель расширил модельный ряд этого семейства. Сегодня техника встречается в нескольких комплектациях, что дает возможность каждому из покупателей выбрать наиболее подходящий для себя вариант.

Современный мотокультиватор Крот 1А снабжается рукояткой с эргономичной формой. Модель весит немного больше своего предшественника, что повышает ее проходимость в процессе первичной обработки почвы. Помимо вспашки грунта, агрегат успешно справляется со многими другими задачами. Так, модель используется для:

  • Прополки грядок и удаления сорняков;
  • Окучивания грядок;
  • Сбора картофеля;
  • Покоса сена;
  • Перекачки воды;
  • Транспортировки небольших грузов.

Конечно, для всех этих работ необходимо отдельно приобретать нужный инвентарь. Окучник, колеса с грунтозацепами, картофелекопалка, плуги, косилка, тележка.

В зависимости от своей комплектации, модель может снабжаться 2-или 4-тактным мотором. Эксплуатация первого увеличивает ресурс агрегата, а использование второго повышает силовую тягу – это более удобно на заросших участках. Двигатель культиватора работает под воздушным охлаждением. Трансмиссия механическая, некоторые агрегаты могут двигаться только вперед. Самая легкая комплектация имеет вес в 48 кг. Благодаря этому агрегат отличается маневренностью на узких участках.

Культиватор Крот 1А обладает улучшенной конструкцией, что положительно влияет на его технические показатели. Агрегат отличается повышенной надежностью запчастей, отличным качеством сборки и наличием защиты от загрязнений и попадания воды.

Технические характеристики культиватора Крот 1А:

  • Крутящий момент двигателя составляет 5000–6500 об./мин.;
  • Мощность мотора – 2,6 л. с.;
  • Ширина обработки грунта регулируется, и может составлять от 35 до 60 см.;
  • Одна передняя скорость;
  • Глубина вспашки – не более 25 см.;
  • Средняя производительность составляет 170–200 квадратных метров за час работы.

Одним из преимуществ модели является ее небольшие габариты. Высота агрегата составляет 130, ширина – 81, а высота – 106 см. Благодаря сравнительно скромным размерам, агрегат успешно используется для работки грунта на клумбах, в парниках и небольших участках с обильными посадками.

Мотокультиватор Крот МК 1А 02

Рабочие показатели этой комплектации практически полностью идентичны с предыдущей моделью. Тем не менее, этот агрегат имеет некоторые конструктивные отличия. К ним относится:

  • Доработанная система сцепления – благодаря ей владельцу легче запускать агрегат. Кроме того, во время пуска мотор потребляет на 20 % меньше топлива;
  • Улучшенная трансмиссия – модель работает только на одной передней скорости, однако передача оборотов на вал происходит по укороченному маршруту, благодаря чему модель передвигается более уверенно;
  • Стабилизированная система охлаждения – мотор модели будет меньше перегреваться даже при очень сильных нагрузках. Таким образом, двигатель тратит меньше времени на охлаждение, а его обслуживание нужно выполнять реже;
  • Аппарат снабжается защитными пластинами, которые не дают воде и грязи попадать внутрь мотора и редуктора.

Спектр работ у модели МК 1А 02 достаточно широкий. Агрегат успешно используется для вспашки редко обрабатываемой почвы, он легко справляется с высокими сорняками, способен перекачивать большие объемы воды и косить сено.

Возникли неисправности с культиватором Крот? Что делать и как быть?

Представленная на нашем сайте универсальная инструкция по эксплуатации подойдет для решения проблем, связанных со всеми моделями производителя Крот. Отыскать достойные альтернативы оригинальным запчастям не сложно, ведь нередко в магазинах имеются необходимые детали. Стоит отметить, что к мотокультиваторам Крот зачастую подходят и китайские элементы.

Проблема

РешениеЗадний ход дается с трудом и редуктор подозрительно себя ведетНеобходимо проверить целостность компонента, потому что в большинстве случаев причиной проблем является изношенность. В таком случае следует заменить редуктор с реверсом.Не заводится культиваторСкорее всего, проблема в электронном зажигании. Подобную ситуацию может создать срыв шнура пуска и неисправности в храповом механизме. Замена шнура решит проблему.Двигатель потерял былую мощностьНужно прочистить карбюратор, продуть бензошланг и очистить воздушный фильтр.Компрессия отсутствуетСледует заменить цилиндр, поршень и поршневые кольца.

Читайте также:  Мотоблоки Хопер МТ-80Е. Технические характеристики. Особенности применения. Отзывы владельцев

Стоит всегда помнить, что руководство поможет разобраться с возникшей ситуации и позволит избавиться от проблемы даже своими руками.

Расход топлива культиваторами Крот

Большинство современных моделей оснащаются центробежным регулятором частоты вращения коленвала, который подключается непосредственно к мотору. Это позволяет снизить расход топлива моделями Крот. На понижение расхода также влияет воздушный фильтр, улучшенный карбюратор и наличие реверса, дающего возможность двигаться в заднем направлении.

В большинстве моделей расход топлива не превышает 1 л. смеси за час работы. Почти все агрегаты работают на низкооктановом бензине марки АИ-76. Бензин следует перемешивать с маслом М-12 ТП или МГ-8А. Объем топливного бака составляет 1,8 л.

Правила эксплуатации культиваторов Крот

В процессе использования техники производитель советует придерживаться определенных правил. К ним относиться:

  • Двигатель должен разогреваться не менее 5 минут;
  • Если агрегат не запускается с пятой подряд попытки, первым делом нужно проверить целостность троса сцепления;
  • Использовать для заправки только свежую топливную смесь;
  • Не держать культиватор без работы больше 3 месяцев;
  • Своевременно менять сальники и смазывать редуктор.
  • 1 раз в три месяца чистить или менять воздушный фильтр.

Все эти советы помогут продлить жизнь технике. Если вы заметите какую-либо неисправность, можно попытаться устранить ее самостоятельно. Однако если опыта в ремонте культиватора нет, то лучше не рисковать, и отвезти агрегат прямо к мастеру.

1 Отзыв

Отечественные бензиновые культиваторы Крот являются достаточно известными, так как они используются многими владельцами участков на протяжении 30 лет. Конструкция таких изделий дает возможность использовать различное навесное оборудование для выполнения работ по обработке земли.

Мотокультиватор Крот ОМ: инструкция по эксплуатации

Автомеханик, специализируется на С/Х технике

Мотокультиватор – это орудие для обработки почвы фрезами и оборудовано набором навесных орудий (для борьбы с сорняками и внесением в землю удобрения). Основным отличием от мотоблока есть компактность, и в этом агрегате нет вала отбора мощности (ВОМ). А еще мотокультиватор имеет цепной редуктор и культивационные фрезы, которые заменяют колеса. Это и делает его подешевле и добавляет еще один плюс к всему выше сказанному.

Этот мини-трактор при наличии дополнительных деталей может проделать целый комплекс действий: выкапывать, окучивать, копать и пахать, а еще убирать мусор, снег, быть отличным помощником в саду (выкорчевать корнеплоды, копать землю в труднодоступных местах), косить траву. Единственным негативным отличием мотокультиватора от мотоблока является то, что второй имеет прицепную тележку, что может быть очень полезным в хозяйстве.

Мотокультиватор Крот поможет вам в борьбе с сорняками

Существует несколько видов этих машин:

  • паровые (для обработки земли);
  • пропашные (для рыхления земли и борьбы с сорняками);
  • универсальные (для сплошного и междурядного ухода за почвой);
  • растение питатели (для ухода земли с одновременным внесением минеральных веществ во внутрь почвы).

Обзор модельного ряда мотокультиваторов Крот

Крот МК-1

  1. Имеет небольшую мощность (2,6 л.с.).
  2. Примитивное устройство: двигатель (несовершенный), редуктор, рама, рукоятка, кронштейн.

В данном видео произведем обзор мотокультиватора Крот:

Модель мотокультиватора Крот МК-1А

  1. Удобный, небольшой по размерам и весу (всего 48 кг).
  2. Возможность дополнять и расширять эксплуатационные вариации данного средства.
  3. Наличие обратной скорости.

Крот МК 3-А-3

  1. Одна ось.
  2. Достаточно легкий (примерно, 45 кг).

Крот 3 DDE V 800 II

  1. Мощность – 7 л.с.
  2. Двигатель выдерживает долгий период нагрузок, при небольшой затрате топлива.

Крот МК 5-01

  1. Достаточно мощный японский двигатель Honda (4 л.с.).
  2. Также две передачи.

Крот Subaru Robin

  1. Мощный японский двигатель (3,5 или 4,5 л.с.).
  2. Имеет две скорости.

Крот М

  1. Модель с самыми малыми габаритами.
  2. Имеется транспортировочное колесо.
  3. Двигатель Honda.
  4. Легкий (вес – всего 48 кг).

Марка мотоблоков Крот представляет множество разных моделей (от тех, что подешевле к более дорогим, соответственно, с хорошими, мощными деталями для тяжелых длительных работ и немного попроще).

Крот Ом

  1. Двигатель двухтактный, карбюраторный.
  2. Имеет низкую мощность (2 л.с.).
  3. Объем двигателя – 60 см³.
  4. Достаточно легкий аппарат.

Технические характеристики мотокультиваторов Крот МК-1А-01Ц

  1. Малогабаритная сельскохозяйственная техника для неглубокого (25 см) обрабатывания земли, ее рыхления, выравнивания, прополки междурядий и так далее.
  2. Имеет незначительную массу (приблизительно 45 кг).
  3. С помощью дополнительных навесных оружий он может окучивать, пропалывать междурядья, перевозить разные материалы, скашивать траву и т.д.
  4. Новые усовершенствованные детали обеспечивают уменьшенный расход топлива, снижение уровня шума.
  5. Наличие заднего хода.

Крот МК-2

  1. Четырехтактный двигатель (мощность – уже 3,6 л.с.).
  2. Наличие двух скоростей.
  3. Усовершенствованный цепной редуктор.
  4. Может справляться с трудным, твердым грунтом.

Крот МК-9-01

  1. Двигатель четырехтактный бензиновый, мощностью (5,5 л.с.).
  2. Может обрабатывать участки глубиной до 25 см.
  3. Справляется с такими работами: копает, культивирует, рыхлит грядки, выравнивает землю, пропалывают рядки.
  4. Имеет высоконадежный импортный редуктор и уникальную конструкцию фрез (этот мотокультиватор может обрабатывать даже самые тяжелые участки земли).

Крот 05-01

  1. Имеет бензиновый долговечный двигатель модели Honda (4 л.с.) с неплохой сбалансированностью.
  2. Может выполнять множество функций (вспашка, прополка огородов небольшой площади, обработка глинистых грунтов).
  3. Имеет немалый вес (57 кг).
  4. Хороший цепной редуктор с невысокими потерями и долгим временем эксплуатации.
  5. Может двигаться задним ходом.
  6. Оперативно обрабатывает немалые участки земли.
  7. Легкий в применении и освоении.

Ремонт мотокультиватора своими руками

Мотокультиватор имеет следующие узлы:

  1. Топливная система (карбюратор, бак для топлива, воздушный фильтр и шланг подачи топливной жидкости).
  2. Стартер (ручной или электрический), он используется для раскрутки основного вала с помощью специального троса.
  3. Система охлаждения работает под действием вращения коленчатого вала и подает холодный воздух при оборотах маховика.
  4. Система зажигания делает и подает искру в конструкции мотокультиватора.

Чем раньше вы поймете, где находится поломка в вашем устройстве, тем быстрее вы ее исправите и почините.

Большинство поломок происходит из-за неисправности мотора. Если же дело действительно в нем, то в таком случае нужно проверить:

  1. Разогрета ли эта часть, особенно зимой.
  2. Чистый ли воздушный фильтр.
  3. Исправность системы зажигания.
  4. Все ли поршневые элементы целы. Также нужно проверить, правильно ли стоит данная деталь (крепление и само место расположения).

Очистка карбюратора агрегата самостоятельно

Чаще всего нужно просто разобрать и почистить его. Детальную информацию об этом можно найти в руководстве по использованию мотокультиватора, где есть и чертеж оборудования. Все это для того, чтобы поплавок карбюратора равномерно погрузился обратно. Также требуется устранить деформацию кронштейна, с помощью которого поплавок устанавливается к поршневой системе. В этом поможет отвертка, все нужно проделывать четко и аккуратно.

Еще следует правильно настроить клапаны мотокультиватора. Для этого нужно исследовать плотность прилегания друг к другу, после этой процедуры функциональность карбюратора повышается и возвращает в норму употребляемое число бензина.

Ремонт насоса подачи топлива

Двигатель – это самая важная деталь в любом механизме, но часто он не заводится по некоторым причинам, например, когда есть проблемы с топливным насосом. Он работает, пока топливо поступает в насос, когда это не происходит, то насос ломается. В таком случае необходимо срочно осмотреть, разобрать, почистить и исправить все нарушения. Возможно, что насос загрязнен, тогда следует прочистить его и установить на место.

Важно! Если у вас двухтактный двигатель, и вы используете бензино-масляную смесь, то нужно обязательно промывать чистым бензином всю топливную систему.

Также мотор может глохнуть, тогда причина поломки может быть в плохой работе агрегата. Еще может быть проблема с зажиганием, здесь следует проверить свечи и если они неисправны, то нужно установить новые.

Если двигатель работает со стуком, то причина может быть в поврежденности одной из внутренних деталей (цилиндр, подшипник, поршень, возможно слетело кольцо с поршня). Здесь ремонт заключается в замене неисправных деталей новыми.

Также мотор культиватора может издавать гул. Проблема может быть в перегретом движке или использованию некачественного топлива. В таком случае советуется работать на немного меньшей скорости или заменить на качественный бензин.

Если же не работают лапы культиватора (фрезы), то больше всего это свидетельствует о том, что между ними что-то застряло и не дает продолжать нормально работать двигателю. Если же нет, то стоить проверить такие детали: крепление, шкив, положение промежуточной шестеренке и ремень привода. Если это так, то нужно просто сменить этот элемент или же поставить новый, так можно сделать со всем, кроме шкива. Его самостоятельно отремонтировать нельзя, следует отнести его в сервис.

Внимание! Очень часто бывают проблемы не в самой поломке того или иного элемента, а в обычном загрязнении, поэтому всегда непосредственно перед работой с мотокультиватором нужно проверить все детали на чистоту и исправность. Ведь чаще всего простое засорение влечет за собой много серьезных проблем и поломок.

Если проблемы с редуктором, нормально не удается задний ход, то нужно проверить исправность и целостность этой детали, ведь зачастую причиной поломки является застарелость этого элемента. Тогда нужно заменить не только сам редуктор, но и реверс.

Если есть проблемы с системой зажигания, то сначала необходимо проверить топливо, вывернув свечу. Если она мокрая – значит, оно поступает. Также нужно проверить наличие искры между электродами, в случае, если ее нет, то ищите поломку в цепочке генератора.

Если мощность двигателя теряет свою силу, то необходимо проверить карбюратор, бензошланг и воздушный фильтр, ведь проблемы с этими деталями зачастую происходят из-за их засорения или загрязнения.

Если в вашем мотокультиваторе отсутствует компрессия, то нужно проверить и заменить цилиндр, поршень и поршневые кольца.

Правила работы с мотокультиватором:

  1. Разогревать двигатель необходимо не меньше пяти минут и, только когда все узлы будут прогреты, можно преступать к работе.
  2. Для заправки использовать только качественную и свежую топливную смесь.
  3. Прогревать или работать с мотокультиватор чаще, нежели раз в три месяца.
  4. Вовремя менять сальники и смазывать редуктор (только качественной смазкой).
  5. Один раз в три месяца проверять и чистить воздушный фильтр.
  6. Нельзя, чтобы двигатель работал больше 10 минут в холостую. Это может привести к заклиниванию подшипника коленчатого вала.

Если следовать этим элементарным правилам, то вы увидите, насколько меньше стал ломаться ваш мотокультиватор и насколько дольше он вам прослужит.

Что делать, если мотокультиватор не заводится

Причиной этого может быть наличие старого масла, а признаками – наличие белого выхлопа. В таком случае масло срочно требуется заменить на новое. Также мотокультиватор может не заводиться из-за недостатка масла в топливном бачке. Поэтому перед тем как использовать этот агрегат, нужно проверить количество жидкости в бачке. Еще нужно помнить, что каждый мотор работает на конкретной марке топлива, и для того, чтобы заправить двухтактный мотор, требуется приготовить отдельную жидкость (смешать в пропорциях, которые даны технических описаниях и схемах, масло и бензин). Также желательно покупать качественное топливо на проверенных заправках.

Отзывы владельцев о мотокультиваторах Крот

Семенов Егор, г. Пермь

«Неделю назад я купил мотокультиватор МК 1А 01. Ну что могу сказать, данная модель является идеальной для прополки сорняков, окучивания земли, выкорчевывания корней в саду, выкапывания картофеля, выкашивания травы, перекачки воды и перевоза небольших грузов. Как видите, этот мотокультиватор хорошо подходит для работ средней сложности, но если вам нужно выполнить более тяжелые действия с вашим помощником, тогда нужно брать мотокультиватор посложнее. Что касается комплектации, то там все хорошо. Двигатель, хоть и не очень продвинутый, но отлично справляется со своей работой, при том, что и имеет оптимальную цену».

Никоноренко Богдан, г. Саратов

«Более года назад купил достаточно хорошую модель мотокультиватора – МК 9 01 и первым делом хочу сказать, что хоть и объект не очень новый, но все равно еще в отличном состоянии. За это время я ни разу не имел проблем с двигателем или каких-либо серьезных нарушений с другими деталями. Даная модель имеет отличный двигатель (четырехтактный с хорошей мощностью в 5,5л.с.) и отлично справляется с такой работой, как прополка сорняков, окучивание грядок, выкапывание картофеля, выравнивание рядков и т.д. Этот мотокультиватор отлично справляется с достаточно большими участками земли. И цена для этого агрегата вполне приличная.

В итоге, хочу сказать, что если вы хотите купить себе мотокультиватор, то вам нужно детально изучить характеристики всех выше перечисленных моделей, возможно, вам нужен агрегат для небольших работ, тогда вам следует обратить внимание на модели попроще. Но если нужно выполнить более тяжелую работу, тогда выбирайте агрегат более мощный».

Также следуйте всем правилам по хранению и работы с мотокультиватором, ведь такие простые действия, как регулярная чистка и разборка вашего помощника, продлят ему жизни на долгие годы.

Ссылка на основную публикацию