Обзор мотоблоков Prorab GT-120 RDKе. Технические характеристики, особенности применения и эксплуатации

Обзор дизельного мотоблока Прораб GT 120 RDKE. Характеристики, видео работы, отзывы владельцев

Содержание

Описание модели

Мотоблок Prorab GT 120 RDKE представляет собой серию дизельных агрегатов, которые предназначены для активного использования.

Представленная модель является самым мощным среди всей линейки не только дизельных моделей, но и бензиновых тоже.

Мощность его двигателя составляет 12 л.с. позволяя использовать мотоблок не только по прямому назначению, а при подключении дополнительного оборудования, существенно расширить его функциональные возможности.

Трансмиссия имеет 6 скоростей вперед, что дает определенные преимущества при транспортировке грузов.

Мотоблок способен развивать скорость до 12 км/ч. при этом расход топлива приблизительно равен 2- 2,5 л/ч. Наличие топливного бака объемом в 6 литров дает возможность оператору обходиться без дозаправки продолжительное время.

В мотоблоке предусмотрено водяное охлаждение, которое позволяет эксплуатировать устройство даже в жаркую погоду. Электрический пуск двигателя сбережет ваше время и не доставит хлопот.

Дополнительным бонусом для всех потенциальных владельцев станет фара, которой оснащен мотоблок. С ее помощью на агрегате можно работать даже в темное время суток.

Технические характеристики

Двигатель12 л.с.Дизельный одноцилиндровый 4-х тактный с водяным охлаждением
Рабочий объем цилиндра, куб. см598 см³
Объем топливного бака6 л
Рабочая ширина90 см
Рабочая глубина25 см
Количество фрез6
Количество передач6 вперед/2 назад
Конструкциязадний ход
регулировка рукоятки по высоте
фары
Вес300 кг

Виды навесного оборудования

Для того, чтобы в полной мере использовать все возможности представленного мотоблока, можно докупить дополнительное оборудование.

Ниже представлено самое распространенное оборудование, которое пользуется широким спросом у потребителей:

  1. Отвал для снега
  2. Сенокосилка
  3. Роторная косилка
  4. Окучник
  5. Плуг
  6. Сеялка
  7. Борона
  8. Прицеп, адаптер или телега

Особенности использования

Несмотря на то, что дизельные двигателя славятся своей работоспособностью, они требуют проведения регулярного технического обслуживания.

Перед каждым использованием необходимо провести следующие действия:

  • Протереть поверхность культиватора и убедиться в отсутствии протечек масла и топлива
  • Убедиться в надежности креплений и резьбовых соединений
  • Проверить уровень масла и топлива, в случае недостаточного количества долить
  • Отрегулировать натяжение ремня на приводе и проверить давление в шинах
  • Послушать работу двигателя на предмет присутствия посторонних шумов

Видеообзоры

Ниже представлены видеообзоры, которые наглядно демонстрируют работу мотоблока


Проведение обкатки мотоблока

Отзывы владельцев

Если вы являетесь владельцем мотоблока Прораб GT 120 RDKE и уже успели выявить все его достоинства и недостатки, то предлагаем вам рассказать о них у нас в интернет-журнале.

Возможно они станут полезными для наших читателей, которые еще не определились с выбором мотоблока.

Детальный обзор всех моделей мотоблока «Прораб»

Многим хозяевам частных домов и дачных участков просто необходим в хозяйстве мотоблок. Этот агрегат позволяет вспахивать и окучивать грунт в садах, огородах и клумбах. Выбирая между широким разнообразием моделей мотоблоков, обратите внимание на мотоблок «Прораб». Это надежное средство качественно выполнит всю работу, и долгое время будет радовать своих владельцев.

Преимущества мотоблоков “Prorab”

Производством мотоблоков «Prorab» занимается известная отечественная фирма начиная с 2005 года. Мотоблоки «Прораб» отличаются доступной стоимостью и надежностью, а по функциональности похожи на миниатюрные тракторы.

Известная отечественная фирма занимается производством мотоблоков «Prorab»

К преимуществам этой техники можно отнести:

  • высокое качество сборки в сравнении с моделями подобного класса от других производителей;
  • доступную стоимость;
  • проверенную конструкцию каждой модели;
  • высокую маневренность и функциональность;
  • широкий спектр навесных орудий для расширения функциональности машин;
  • достойное качество резины на колесах.

Есть ли минусы

Как и вся техника, мотоблоки «Прораб» имеют и свои существенные недостатки. Первый из них – отсутствие качественной инструкции. Многие владельцы устройства жалуются на то, что в инструкции не хватает важных описаний и подробных схем.

Частая причина неисправностей моделей заключается в повышенной вибрации мотора во время длительной работы. В это время идет высокая вибронагрузка как на руки владельца техники, так и на саму машину. Из-за этого могут происходить мелкие поломки агрегата.

Еще один недостаток – детали в комплекте, не отличающиеся высоким качеством.

Технические характеристики

Так как у мотоблоков «Прораб» большой модельный ряд, заниматься общим описанием технических характеристик очень сложно. Вся техника данного производителя адаптирована под разные условия эксплуатации, что позволяет выбрать наиболее подходящую в каждом конкретном случае. Мотоблоки и культиваторы «Прораб» представлены агрегатами мощностью от 2,2 до 13 л.с. Мотоблоки «Прораб» на 7 лошадиных сил, отзывы о которых будут представлены в конце, имеют самую высокую популярность в частном применении. Весь модельный ряд представлен модификациями с бензиновыми, электрическими и дизельными двигателями для мотоблоков «Прораб».

Двигатель

В зависимости от желаний, покупатель может приобрести любой из трех вариантов двигателей. Электрические культиваторы являются упрощенными моделями и предназначены для обработки небольших участков (теплиц, клумб и оранжерей). Бензиновые модели представлены как простыми мотоблоками от 2,2 л.с. для легкой обработки почвы, так и более серьезными тяжелыми моделями с трехскоростной коробкой передач. Мотоблоки такого тяжелого класса используют для обработки грунта на территориях до 2 га.

Дизельные мотоблоки представлены профессиональными моделями для обработки больших сельскохозяйственных территорий и перевозки грузов. Такие модели имеют увеличенный ресурс двигателя и способны превращаться в снегоуборочную машину.

Расход топлива

Все модели «Prorab» отличаются экономичным расходом топлива. Показатель зависит от нагрузки и режима работы.

Экономичным расходом топлива отличаются все модели «Prorab»

В среднем расход топлива составляет:

  • мощность до 3,5 л.с. – 0,9 кг/час (4 такта) и 1,4 кг/час (2 такта);
  • до 5 л.с. – от 1,3 до 1,7 кг/час (2 такта);
  • до 7 л.с. – от 1,8 до 2,2 кг/час (2 такта).

В сравнении с моделями культиваторов от других производителей, расход топлива техники «Прораб» достаточно экономичен.

Инструкция по эксплуатации

Ниже будет представлена основная инструкция на мотоблок «Прораб». С ее помощью можно осуществить все самые необходимые манипуляции с техникой.

Обкатка, первый запуск

Обкатку техники следует совершать после ее приобретения, а также при ее длительном неиспользовании. Обкатка мотоблока – важный этап подготовки оборудования для эксплуатации, во время которой можно проверить работу рулевой и тормозной системы, а также дать возможность деталям запуститься после длительного простоя. Обкатка способствует продлению долговечности мотоблока.

Первый запуск и обкатку совершить не сложно:

  1. Залейте масло и включите мотоблок.
  2. Дайте возможность устройству поработать вхолостую на протяжении пары минут.
  3. Приступите к работе на небольших скоростях. Используйте правило – только половина от максимальной возможности агрегата. Дайте возможность мотоблоку работать медленно и аккуратно без резких нажатий и перегрева.
  4. Длительность обкатки составляет от 6 до 10 часов работы. Она совершается на протяжении всего дня. Каждые два часа делайте перерывы в работе на 15-20 минут для охлаждения мотора.
  5. После завершения обкатки не забудьте поменять масло.

После такой обкатки мотоблок готов к эксплуатации на повышенных нагрузках.

Профессиональными моделями представлены дизельные мотоблоки

Установка навесного оборудования

Для более глубокой и грамотной эксплуатации культиваторов «Прораб» важно правильно подобрать и приобрести навесное оборудование. Перед приобретением культиватора учитывайте, что модели с маленькой мощностью не предназначены для установки такого оборудования. Маломощные модели предназначены только для рыхления и вспашки огорода.

Именно по причине того, что на модели с мощностью от 6,5 лошадиных сил есть возможность установить навесное оборудование, они и пользуются повышенной популярностью.

Производитель позволяет установить такие дополнительные элементы работы:

  • окучники;
  • пропольники;
  • оборудования для посадки и выкапывания картофеля;
  • мотопомпы;
  • прицепы;
  • утяжелители;
  • плуги.

Все эти оборудования позволяют значительно быстрее выполнить нужные Вам работы. Советуем заранее определиться с перечнем работ, которые будет выполнять приобретенный мотоблок. Это позволит выбрать наиболее оптимальную модель для Вашего грунта, потребностей и вида культуры.

Дополнительные элементы работы позволяет установить производитель

Замена масла

Если Вы хотите, чтобы Ваша модель мотоблока правильно эксплуатировалась, важно систематически контролировать уровень и качество масла. В инструкции к агрегату указано какое масло заливать в мотоблок «Прораб», чтобы оно работало качественно и безопасно. Чаще всего указывается масло SAE 10W30. Проверять уровень масла нужно перед каждым запуском двигателя. Если Вы заметили, что используемое масло изменило свой цвет, обязательно замените его.

Кроме проверки масла, каждые 4-5 часов работы проверяйте уровень топлива, надежность креплений и наличие смазки в редукторе.

Основные неисправности, ремонт мотоблоков Прораб

Частые поломки и неисправности мотоблокам «Прораб» несвойственны. Чтобы их минимизировать, обязательно придерживайтесь правил эксплуатации, указанных в инструкции, используйте качественное масло и совершайте обкатку устройства. Чаще всего поломки происходят по причине перегрева мотора, поэтому каждые 4 часа устраивайте перерывы в 20 минут для того, чтобы машина остыла и не перегрелась. Особенно это касается работы на тяжелых почвах.

Хранение мотоблока

Особое внимание следует уделить хранению техники. Особенно это касается длительного хранения. Несоблюдение основных правил может привести к появлению коррозии на деталях мотоблока и непригодности всего устройства.

Мотоблокам «Прораб» несвойственны частые поломки и неисправности

Основные правила хранения:

  • слейте все жидкости;
  • помойте технику от грязи;
  • поверхности из металла смажьте водоотталкивающими средствами;
  • закройте все клапаны.

Машина должна храниться в сухом закрытом помещении. Слишком высокие и низкие температуры могут ухудшить состояние техники.

Избегайте попадания прямых солнечных лучей на мотоблок при длительном хранении.

Подробный обзор модельного ряда, цены

Чтобы выбрать нужную и самую оптимальную модель, советуем ознакомиться с подробным обзором мотоблоков «Прораб» и их ценами. Стоимость моделей указана средняя и без учета навесного оборудования.

GT 701 SK

Этот культиватор обрабатывает грунт на глубину до 10 см. Ширина вспашки GT 701 SK составляет 80 см.

Мотоблок Прораб GT 701 SK

Детальные характеристики:

  • 7 л.с.;
  • мотор с воздушным охлаждением 208 см³;
  • наличие заднего ВОМа;
  • удобная ручка с основными элементами управления;
  • бензобак на 3,6 литра;
  • 84 кг;
  • коробка передач со скоростями на 1 вперед и 2 назад;
  • стоимость – 30000 рублей.

GT 709 SK

Мотоблок «Прораб» gt 709 sk – усовершенствованная версия предыдущей модели. Основные отличия:

  • корпус редуктора из чугуна;
  • наличие встроенного опорного колеса впереди;
  • топливный бак на 6 литров;
  • картер для масла на 0,6 литров;
  • 95 кг;
  • средняя стоимость – 26000 рублей.

Мотоблок Прораб GT 709 SK

GT 65 HBW

Модель для вспахивания грунта на глубину до 30 см способна качественно работать даже на грунте с незначительным количеством камней. Чаще всего GT 65 HBW выбирают для вспашки поля.

Основные характеристики:

  • есть возможность установки навесного оборудования;
  • 6,5 лошадиных сил;
  • бензиновый двигатель;
  • ручной стартер;
  • удобные ручки, которые можно выставить по высоте и направлению;
  • 60000 рублей.

GT 718 SK

Настоящая многофункциональная машина подойдет для требовательного хозяина. Подходит для вспахивания грунта на глубину до 30 см, ширина прохода составляет 61 см. Есть возможность установки навесного оборудования, которое превращает GT 718 SK в картофелекопалку, сеялку, снегозаборник и газонокосилку. Масса модели составляет 53 кг, а цена – 26000 рублей.

Мотоблок Прораб GT 718 SK

GT 705 SK

Ширина захвата грунта этой модели составляет 83 см, глубина вспашки до 30 см. Коробка передач на три скорости. Способен обрабатывать сложную почву. Есть возможность установки навесного оборудования. Воздушное охлаждение и 7 л.с. для качественной работы, минимальная цена составляет 24000 рублей.

GT 80 RDK

Дизельный мотоблок GT 80 RDK имеет внушительный размер и расширенное количество передач (6 передних и 2 задних). Емкость бака для топлива – 5,5 литров, вес составляет 230 кг. Дизтопливо расходуется в количестве 0,6 литров за час работы. 8 лошадиных сил и жидкостная система охлаждения. Стоимость техники – 70000 рублей.

GT 750 BS

Бензиновый мотор мотоблока «Прораб» gt 750 bs обладает мощностью в 6,5 л.с. двигатель объемом 208 см³ способен выполнять тяжелую работу. Количество передач – 6 (4 передние и 2 задние). Вес устройства составляет всего 98 кг. Цена за этот мотоблок начинается с 42000 рублей.

GT 733 SK

Бензиновая модель оснащена двигателем на 270 куб. см. Расход топлива составляет 2,1 литра в час. Есть возможность установки навесного оборудования. Стоимость модели – 35000 рублей.

Читайте также:  Мотоблок Патриот Калифорния 2. Особенности применения, характеристики, отзывы владельцев

GT 721

Более слабая модель в сравнении с предыдущей. Прораб gt 721 для своих характеристик имеет большой вес – целых 144 кг, поэтому способна к более функциональной работе. Расход топлива составляет 2 литра в час. Цена – от 33000 рублей.

Мотоблок Прораб GT 721

GT 710

Известная модель с качественным и дорогим двигателем “Briggs&Stratton”. Общий вес модели составляет всего 89 кг. Объем двигателя – 208 куб. см. Наиболее подходящая модель для выполнения работ на дачных и небольших земельных участках.

Подходит для парников и теплиц:

  • 7 л.с.;
  • 4-тактный тип двигателя;
  • обработка грунта на 30 см в глубину и 80 см в ширину;
  • 3 скорости;
  • поворотная рукоятка;
  • стоимость в 22000 рублей.

GT 100 RDK

Дизельная модель gt 100 rdk предназначена для профессиональной обработки грунта на больших площадях до 2 га. Имеет 6 передач и ручной пуск. Способен развивать скорость до 12 км/час. Цены на модель начинаются от 75000 рублей.

GT 120 RDK

Одна из самых мощных моделей этого ряда. Дизельный мотор обладает мощностью до 12 л.с. Вес профессиональной модели – 233 кг, а цена доходит до 100000 рублей.

GT 712

Мотоблок «Прораб» 712 является самой востребованной и всесезонной моделью. Мощность в 7 л.с. при наличии 4-х тактного одноцилиндрового двигателя. Ручной запуск и 3 скорости позволяют легко и просто работать с грунтом средней сложности. Средняя стоимость – 25000 рублей.

Отзывы владельцев

Отзывы владельцев на мотоблок «Прораб»:

Константин, 42 года

«Недавно приобрел модель GT 718 SK. Пока недостатков не выявил, устраивает небольшой расход топлива, заводится легко, хотя пришлось приловчиться».

Дмитрий, 53 года

«Купил три сезона назад GT 733 SK. Из недостатков – часто слетает ручка, а вот расход топлива экономичный. Качество обработки земли среднее, при работе с фрезами работает быстро. За такую цену рекомендую».

Мотоблоки «Прораб»

Мотоблоки «Прораб» — детище лидера отечественного сельскохозяйственного машиностроения – компании «Prorab», известной на рынке с 2005 г. Этот бренд на сегодняшний день является частью производственной группы «A-class», объединяющей вокруг себя лидеров отрасли. В отличие от электроинструментов и электрооборудования с маркировкой «Прораб» мотоблоки появились сравнительно недавно и заслужили особое доверие среди тысячного товарного ассортимента производителя.

Особенности мотоблоков «Прораб»

Мотоблоки от бренда «Прораб» относятся к категории любительской техники, созданной специально для неопытных потребителей. Внешне мало отличаются от своих конкурентов. Внутреннее устройство характеризуется классической схемой, состоящей из:

  • моторного блока;
  • редуктора;
  • трансмиссии;
  • пневмошин;
  • трансмиссии.

Отличительные черты мотоблоков «Прораб»:

  • усиленные стенки редуктора, толщина которых достигает 2 мм вместо распространенного показателя в 1,5 мм;
  • высокое качество комплектующих;
  • маневренность за счет больших колес, малогабаритности и простоты управления;
  • достойные тяговые показатели;
  • рациональное потребление горюче-смазочных материалов;
  • экологичность;
  • минимальный риск возгорания;
  • совместимость с широким разнообразием вспомогательного оборудования для увеличения числа функций.

Мотоблок «Prorab» GT 701 SK

Бензиновый агрегат, востребованный у дачников и фермеров. Имеет средний показатель мощности – 7 лошадиных сил, которого хватит для быстрой культивации значительных площадей и агрегирования вспомогательными навесками для боронования, окучивания, посева, выкапывания урожая, уборки снега и пр.

Особенности:

  • импортный мотор «Longcin» с воздушным охлаждением и емкостью в 208 см3;
  • сниженное звуковое и вибрационное давление;
  • отличная проходимость на участках со сложной геометрией препятствиями (деревьями, изгородями);
  • наличие заднего ВОМа для работы с активным вспомогательным оборудованием;
  • регулируемые в вертикальном положении ручки, на которые вынесены основные элементы управления (пуском, торможением, реверсом, трансмиссией)
  • 3-скоростная коробка передач;
  • реверс для повышенного комфорта;
  • маловесность.

Технические характеристики:

  • Обработка (ширина/глубина) – 80/10 см;
  • Фрезы – 6 шт.;
  • Бензобак – 3,6 л;
  • Потребление горючего – 2 л/ч;
  • Масса – 84 кг.

Мотоблок «Прораб» GT 709 SK

Универсальный мотоблок из бензиновой серии. От предыдущей модели отличается встроенным передним опорным колесом. При одинаковой с 701-м мотоблоком мощностью обладает большим захватом, что сокращает время на вспашку почвы. За счет увеличенного топливного бачка может эксплуатироваться без дозаправок в течение нескольких часов.

Преимущества:

  • 4-тактный карбюраторный двигатель с надежной системой охлаждения;
  • износостойкий редуктор;
  • механическая трансмиссия;
  • приводные ремни от бренда «Fuji» с большим производственным ресурсом;
  • электрический запуск;
  • комплектация транспортировочными колесами, грунтозацепами и фрезами в кол-ве 8 шт.;
  • наличие 3 рабочих скоростей, в т.ч. одной заднего хода.


Рабочие свойства:

  • Сила – 7 л.с.;
  • Культивация – 1,05/0,1 м;
  • Топливный резервуар – 6 л;
  • Масляный картер – 0,6 л;
  • Вес – 95 кг.

Мотоблок «Prorab» GT 65 HBW


Мотоблок среднего класса мощности, поддерживающий установку навесного оборудования. При тяге в 6,5 л.с. и крутящем моменте в 3 тыс. об./мин он развивает большую скорость перемещения, которая при движении вперед составляет 12,5 км/ч, и назад – 3 км/ч. Благодаря суженному корпусу и пневмошинам идеально подходит для полей со сложным рельефом. А за счет стальных почвофрез и ударопрочной передней части корпуса отлично работает как на целинных землях, так и на грунтах с каменистыми включениями.

Достоинства:

  • бензиновый двигатель, включающийся от ручного стартера;
  • 3-ступенчатая трансмиссия;
  • ручки, индивидуально настраиваемые по высоте, и поворотные в боковом направлении;
  • реверсивность колес;
  • вспашка грунта на большую глубину (до 300 мм).

Эксплуатационные параметры:

  • Тяга – 4,8 кВт;
  • Ширина прохода – 61 см;
  • Габариты – 105 x 39 x 63 см;
  • Масса – 53 кг.

Мотоблок «Prorab» GT 718 SK


Бензиновый мотоблок «Прораб» 7-сильной группы. Приспособлен под разнообразные агроклиматические условия эксплуатации, которые только могут встречаться на территории Евразии. Через вал отбора мощности и универсальную сцепку соединяется с различными адаптерами, превращающими его в газонокосилку, триммер, сеялку, картофелекопалку и др. устройства. Согласно отзывам владельцев, имеет понятную на интуитивном уровне панель управления, с которой разберется даже неопытный пользователь;

Особенности:

  • стойкий к механическим воздействиям корпус, защищенный от влаги и пыли;
  • эффективного виброшумовое поглощение, практически не ощутимое руками оператора;
  • сбалансированность конструктива и защита от опрокидывания;
  • ручной стартер.

Технические характеристики:

  • Объем цилиндра – 208 см 3;
  • Показатели вспашки – 1/0,15 м;
  • Бачок для горючего – 3,6 л;
  • Вес – 125 кг.

Мотоблок «Prorab» GT 705 SK


Модификация, во многом аналогичная своим бензиновым собратьям. Конструкция приводится в действие 4-тактным одноцилиндровым карбюраторным двигателем, работающим на высокооктановом бензине. Отсутствие шума и копоти делают эксплуатацию мотоблока «Прораб» не только комфортной, но и безопасной для здоровья. Агрегат перемещает в одной из 3 возможных скоростей.

Достоинства:

  • термозащищенная моторная часть;
  • надежный ременной привод, идущий от тяговой установки;
  • возможность инсталляции адаптеров спереди мотоблока «Prorab», чему способствует форма шкива;
  • 3-скоростная механическая КПП;
  • функция реверса;
  • настраиваемая по росту оператора рулевая колонка;
  • многодисковое сцепление, сконструированное по принципу грузовых машин;
  • комплектация 24 металлическими фрезами;
  • пневматические колеса 4-8 дюйма, не дающиме пробуксовки даже на влажной почве;
  • встроенная рукоятка для транспортировки.

Рабочие параметры:

  • Силовой потенциал – 7 л.с.;
  • Емкость для горючего – 3600 мл;
  • Обработка – 80/30 см;
  • Маслобак – 0,6 л;
  • Масса – 97 кг.

Мотоблок «Prorab» GT 80 RDK


Дизельный мотоблок тяжелого класса «Prorab» «RDK», который охватывает и другие модели с тягой от 10 л.с. до 13 л.с. Обладает расширенными функциональными возможностями, которые позволили ему продвинуться на шаг вперед своих конкурентов. Отличается усовершенствованной коробкой передач, где появилось дополнительных 4 передних и одна задняя скорость. Электростартер облегчил процесс запуска в зимнее время года. Мощная галогеновая фара – настоящая находка для тех, кто привык работать вечером после возвращения с работы.

Преимущества:

  • экономное использование дизеля;
  • обратное направление вращения фрез;
  • 8 рабочих скоростей, максимальная из которых достигает 15 км/ч;
  • зубчатый редуктор;
  • двойной ВОМ – спереди и сзади агрегата;
  • пневматические колеса со специфическим протекторным рисунком, способствующим их самоочистке;
  • настраиваемая по вертикали рулевая колонка.

Эксплуатационные свойства:

  • Мощность – 8 л.с.;
  • Ширина/глубина прохода – 0,75/0,25 м;
  • Емкость для дизеля – 5,5 л;
  • Масса – 230 кг.

Мотоблоки Прораб (Prorab)

Российский бренд «Prorab» — сравнительное молодое открытие для отечественного технического рынка. Он начал свою деятельность в 2005 г., и за короткое время стал любимцем тысяч потребителей.

Среди насосного, строительного и садового оборудования с маркировкой «Прораб» почетное место занимают мотоблоки, приобретение которых стало требованием современного агропроизводства.

Особенности мотоблоков «Прораб»

Мотоблоки «Prorab» – двухколесные устройства, оснащенные двигателями внутреннего сгорания для почвообработки в саду и на приусадебном участке. Согласно отзывам владельцев, отлично себя чувствуют на любых почвах и по показателю износостойкости не уступают зарубежным именитым торговым маркам.

«Плюсы»:

  • разнообразный модельный ряд, некоторые устройства из которого создают потенциал в 10 л.с. и 13 л.с.;
  • утолщенный корпус редуктора (до 2 мм), безотказный на высоких оборотах;
  • износостойкие ремни привода от японского бренда «Fuji»;
  • стальные ножи почвофрез, стойкие к механическим воздействиям и поломкам;
  • коррозионная и УФ защита металлических поверхностей, позволяющая эксплуатацию в любую погоду без изменения внешнего вида изделия;
  • эргономичность и практичность;
  • универсальность – благодаря разнообразному навесному оборудованию мотоблоки «Прораб» можно эксплуатировать всесезонно.

Главный и единственный недостаток этих мотоблоков – сложности с приобретением запчастей, которое осуществляется напрямую от производителя.

Мотоблок «Prorab» GT 701 SK

Бензиновый мотоблок с тягой в 7 лошадиных сил, рассчитанный на вспашку площадей до 1 га. Работает от одноцилиндрового 4-тактного мотора, экономно расходуемого топлива. При компактных габаритах и маневренности не требует дополнительных затрат сил. Маневренный на плотных грунтах и засоренных бурьянами участках, что делает его безотказным во время предпосевной и пожнивной обработки почвы.

Особенности:

  • ручной стартер, безотказный в широком градиенте t 0C;
  • 3-позиционная КПП;
  • алюминиевый шестеренчатый редуктор для ежедневных нагрузок;
  • надежные надкрылки, защищающие оператора от вылетающих из-под корпуса камней и почвы;
  • комплектность сошником и комплектом из 6 фрез (по 4 ножа).

Технические характеристики:

  • Сила – 7 л.с.;
  • Культивация – 80/10 см;
  • Потребление горючего – 2 л/ч;
  • Шины – 4.00-8;
  • Вес – 80 кг.

Мотоблок «Прораб» GT 709 SK

7-сильный бензиновый агрегат, практически не отличающийся от предыдущей модели. Имеет 3 скоростных режима, позволяющих развивать до 12 км/ч. За счет грубопротекторных шин мотоблок не прогрузает и не пробуксовывает на влажном субстрате, что позволяет обойтись без дооснастки грунтозацепами. Имеет шкив отбора мощности, поэтому может оборудоваться как прицепом или телегой, так и активными адаптерами.

Преимущества:

  • наличие задней скорости;
  • 2-плоскостная регулировка ручек;
  • увеличенная полоса обработки, сокращающая число проходов по полю;
  • устанавливаемая сошником глубина вспашки;
  • низкое виброшумовое воздействие.

Рабочие свойства:

  • Обработка – 1/0,1 м;
  • Цилиндр – 208 см3;
  • Бензобак – 6 л;
  • Грузоподъемность – 4 ц;
  • Масса – 95 кг.

Мотоблок «Prorab» GT 65 HBW

Оборудование бытового класса, способный заменить в хозяйстве десяток других техсредств. Беспроблемно бороздит целину, плотные почвы и территории с дикорослой растительностью. Экономичен в отношении горюче-смазочных материалов и неприхотлив к уходу. Конструкция устройства при соблюдении элементарных правила техники безопасности исключает травматизм и риск для жизни и здоровья оператора.

Особенности:

  • механическая трансмиссия, представленная 3-мя режимами;
  • поддержка универсального навесного оборудования;
  • колеса с блокировкой дифференциала для устойчивости на поворотах;
  • коррозионностойкий корпус;
  • удобные прорезиненные ручки с антискользящим эффектом.

Эксплуатационные параметры:

  • Потенциал – 6,5 л.с.;
  • Бензобак – 3 л;
  • Макс. скорость передвижения – 12 км/ч;
  • Захват фрезами – 610 мм;
  • Вес – 80 кг.

Мотоблок «Prorab» GT 718 SK

Бензиновый почвообработщик, популярный у дачников и владельцев частных домов. Рассчитан на эксплуатацию как летом, так и зимой. В отличие от многих других бюджетных мотоблоков исправно функционирует с любыми адаптерами, представленными на современном рынке. Малошумен в работе. Легко настраивается и поддается ремонту своими руками.

Преимущества:

  • усиленная колесная база;
  • настраиваемые показатели вспашки для различных типов посевов;
  • протектор колес типа «елочка», препятствующий налипанию субстрата;
  • вал отбора мощности, пригодный для активных навесок;
  • увеличенные защитные дуги.

Рабочие показатели:

  • Тяга – 5,15 кВт;
  • Цилиндр – 207 см3;
  • Захват фрезами – 1/0,15 м;
  • Резервуар для горючего – 3,6 л;
  • Вес – 125 кг.

Мотоблок «Prorab» GT 705 SK

Еще один представитель 7-сильной серии, пригодной для работы в разных агроклиматических условиях. Представляет собой классический одноосный агрегат на пневмоколесах, способный фрезеровать, пахать, выравнивать грунт и осуществлять механическое удаление сорняков. Выполняет поставленные задачи не только оперативно, но и с высокой точностью и безопасностью для человека и соседних посевов.

Читайте также:  Мотоблок Weima WM 610. Описание модели, особенности применения и видеообзоры

Преимущества:

  • 208-кубовый мотор, неприхотливый к качеству горючего;
  • надежное ременное сцепление;
  • 3 штатных скорости перемещения;
  • комплектность 6 фрезами из 4 ножей;
  • маловесная конструкция.

Рабочие свойства:

  • Ресурс – 7 л.с.;
  • Захват – 80 см;
  • Глубина пахоты – до 300 мм;
  • Бензобак – 3600 мл;
  • Масса – 80 кг.

Мотоблок «Prorab» GT 80 RDK

Дизельный мотоблок тяжелой серии. При емкости цилиндра в 402 см3 развивает тягу в 8 л.с. В отличие от предыдущих моделей, отличается водным охлаждением и наличием дополнительных режимных скоростей. Благодаря увесистому корпусу легко прогрузает в почву без необходимости применения силы. Совместим с различными адаптерами и рассчитан даже на зимнюю эксплуатацию.

Преимущества:

  • встроенная фара;
  • большой моторесурс при сниженном потреблении топлива;
  • 8-ступенчатая трансмиссия, позволяющая преодолевать до 15 км/ч;
  • реверсивность;
  • мощные пневмоколеса с отменными проходимыми свойствами.

Технические характеристики:

  • Усилие – 8 л.с.;
  • Обработка – 75/25 см;
  • Бензобак – 5,5 л;
  • Диаметр фрез – 0,3 м;
  • Масса – 230 кг.

Мотоблоки «Прораб»: обкатка и обслуживание

Обкатка мотоблоков «Прораб» — 8 часовой процесс щадящей эксплуатации, которую можно условно разделить на 2 этапа:

  1. 4 ч работа вхолостую при условии перерывов каждые 20 мин;
  2. оставшаяся часть времени – вспашка на половинной от заявленной в инструкции номинальной мощности.

После завершения обкатки обязательна замена моторного и трансмиссионного масел.

Регулярность ухода за мотоблоками «Прораб» зависит от вида рабочего узла:

  • элементы управления – ежемесячная смазка солидолом или другой универсальной смазкой;
  • моторное масло – перезаправка через 25 с;
  • трансмиссионная смазка – спустя 100 моточасов.

После окончания полевых работ перед длительным простоем техники ее консервируют – сливают бензин или дизель, очищают от грязи и смазывают движущиеся компоненты.

Дизельный мотоблок PRORAB GT 120 RDKE

Личные данные покупателя.

При оформлении Заявки на Сайте Клиент предоставляет следующую информацию: Фамилия, Имя, адрес электронной почты, телефон, адрес доставки.
Продавец использует информацию для выполнения своих обязательств перед Клиентом. Продавец обязуется не разглашать полученную от Клиента информацию. Не считается нарушением предоставление Продавцом информации агентам и третьим лицам, действующим на основании договора с Продавцом, для исполнения обязательств перед Клиентом.

Не считается нарушением обязательств разглашение информации в соответствии с обоснованными и применимыми требованиями закона. Продавец не несет ответственности за сведения, предоставленные Клиентом на Сайте в общедоступной форме.

Основные
Производитель
ProrabСтрана производительКитайТип двигателяДизельныйМарка двигателя195Максимальная ширина обработки100.0 (см)Максимальная глубина обработки30.0 (см)Количество передач6 вперед/2 назадСцеплениеДисковоеВ комплекте оборудованияАккумулятор Клиновидные ремни Колеса пневматические Фрезы ПлугХарактеристики двигателя внутреннего сгоранияМощность двигателя Мощность двигателя принято измерять в лошадиных силах, которая равна потребляемой мощности в 736 Вт.12.0 (л. с.)Объем двигателя598.0 (куб. см)Тактность двигателяЧетырёхтактныйКоличество цилиндров1Система охлаждения двигателяВодянаяКоличество оборотов двигателя2400.0 (об/мин)Объем топливного бака5.5 (л)Характеристики электродвигателя и аккумулятораТип питанияАккумуляторНапряжение аккумулятора12.0 (В)Габаритные размерыДлина1300.0 (мм)Ширина1000.0 (мм)Высота1400.0 (мм)Вес300.0 (кг)

Показать все

Дизельный мотоблок PRORAB GT 120 RDKE

Один из самых мощных мотоблоков модельного ряда PRORAB GT 120 RDKE оснащен дизельным двигателем мощностью 12 л. с. электростартером и аккумулятором. Рассчитан на большие площади обработки, в стандартной комплектации ― входит активная почвофреза и поворотный плуг.

Галогеновая фара позволяет работать в темное время суток. Большой выбор навесного оборудования.

PRORAB GT 120 RDKE позволит выполнять все необходимые земельные работы и не только, а перевезти различный груз.

Дизельный мотоблок PRORAB GT 120 RDKE широкоуниверсальный, массивный из линии моделей Prorab. Благодаря большому выбору навесного оборудования, мотоблок Prorab усовершенствуется в минитрактор, который без труда выполнит любые виды работ на больших площадях, так же перевезти груз. Плюсом является легкое управление, не смотря на тяжелый вес аппарата. Оснащен фарами, которые позволяют без проблем работать и в темное время суток.

Мотоблок PRORAB GT 120 RDKE – самая продаваемая модель мотоблоков в России, которая пользуется повышенной популярностью благодаря своей мощности, выносливости и тяговитости. Рекомендуемая площадь обработки – от 2 до 4 га, также он легко справляется с целиной, тяжелыми, глинистыми почвами, а благодаря идеальной развесовке при работе не требует применения особых физических усилий.

PRORAB GT 120 RDKE оснащен одноцилиндровым четырехтактным дизельным двигателем КАМА. Мотор КАМА- один из самых надежных производителей из Поднебесной для малогабаритной техники, прекрасно зарекомендовал себя на мировом рынке, благодаря качеству и долговечностью выпускаемой продукции.

Преимущества дизельного двигателя КАМА

ДОЛГОВЕЧНЫЙ

Дизельный двигатель выдает свою тягу на низких оборотах, а значит ― исключает повышенное трение и износ деталей, бережет ресурс техники. Длительный срок службы также обеспечивают важнейшие составляющие, выполненные из высокопрочных сплавов – коленчатый вал, блок цилиндров, поршневая группа. Такой двигатель при своевременном обслуживании будет работать долгие годы.

ЭКОНОМИЧНЫЙ

Расход у мотоблока PRORAB GT 120 RDKE – всего 400 грамм на один моточас. Такой экономичный расход достигается снова же за счет работы на низких оборотах.

ВЫНОСЛИВЫЙ

Благодаря системе жидкостного охлаждения может при
максимальной нагрузке безостановочно работать до 10 часов,
а за это время можно, например, профрезировать или посадить картофель на площади в 4 га. Как отмечают владельцы данной модели, скорее сам устанешь, чем перегреется двигатель.

ЭКОЛОГИЧНЫЙ

Четырехтактный дизельный мотор, по сравнению с двухтактным, имеет более чистый выхлоп из-­за лучшего сгорания топлива, что исключает попадание вредных элементов в Ваши легкие.

СБАЛАНСИРОВАННАЯ КОНСТРУКЦИЯ

​ ​Благодаря оптимальному соотношению размеров, веса и формы мотоблока PRORAB GT 120 RDKE удалось добиться уменьшения физических усилий человека при работе. Благодаря правильной развесовке, при которой мотоблок не опрокидывается вперед-­назад, в процессе эксплуатации давление на руки максимально облегчено. ​

ВЫСОКОЕ ТЯГОВОЕ УСИЛИЕ

PRORAB GT 120 RDKE не застревает на любых типах почв за счет высокой мощности, веса в 350 кг и больших колес с шевронным рисунком протектора. Такой мотоблок может перевозить в прицепе свыше 1000 кг грузов.

ДВИГАТЕЛЬ ЗАЩИЩЕН ОТ ПЫЛИ

Даже при сильной запыленности воздуха воздушный фильтр в масляной ванне надежно защищает мотор от пыли и влаги, обеспечивает долговечность дизельного двигателя. Загрязненный воздух сначала проходит через слой масла, потом через промасленный поролон, где остаются все ненужные примеси.

ЭЛЕКТРОСТАРТЕР

PRORAB GT 120 RDKE просто и удобно заводится с ключа благодаря электростартеру, но можно, при необходимости завести и вручную, кривым стартером. Для этого предусмотрен декомпрессионный клапан.

ШИРОКИЙ ДИАПАЗОН СКОРОСТЕЙ

Мотоблок имеет 8-­ступенчатую коробку передач: 6 передач “вперед” и 2 – “назад”, что позволяет выбирать оптимальную скорость движения: от минимальной в 2 км/ч, соответствующей медленному шагу человека, до 25 км/ч. Переключение пониженных и повышенных передач осуществляется вручную, с помощью специального рычага.

ПЛАВНЫЙ СТАРТ

Сухое дисковое сцепление обеспечивает плавный старт и делает переключение передач мягким и комфортными.

МАНЕВРЕННЫЙ, КАК ГУСИНИЧНЫЙ ТРАКТОР

Мотоблок PRORAB GT 120 RDKE можно развернуть на месте на 360 градусов, например, при переходе на новый ряд при обработке почвы, не прилагая для этого особых физических усилий. Такая хорошая маневренность достигается за счет разблокировки дифференциала колес. Нажимая на ручки дифференциала на руле мотоблока, оператор блокирует колесо на одной стороне, при этом второе продолжает двигаться. За счет этого мотоблок разворачивается на месте. Эта функция также дает возможность легко поворачивать при транспортировке прицепа, и позволяет использовать мотоблок даже на ограниченном пространстве, например, в теплицах. На ручках дифференциала имеются возвратные пружины, которые при отпускании рычага гарантируют его возврат в исходное положение.

ВАЛ ОТБОРА МОЩНОСТИ

В мотоблоке PRORAB GT 120 RDKE есть четыре варианта отбора мощности, позволяющие подключать различные виды навесного оборудования. Задний шестеренчатый редуктор предназначен для подключения активной почвофрезы, картофелекопалки и пр. Боковой вал отбора мощности под шпонку – для подключения помпы. Для навесного оборудования с ременным приводом используется один ремень со шкива или обгонной муфты в зависимости от места расположения агрегатируемого оборудования.

ВЫСОКОПРОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

Рама мотоблока усилена с помощью специальных ребер, касынок и уголков, предотвращающих кручение (деформацию). Весомым преимуществом, которым отличается только малогабаритная сельхозтехника Прораб, является коробка передач изготовлена из чугунного сплава с добавлением графита QT500. Такой сплав обычно применяют для производства элементов, подверженных резким сменам нагрузок, для исключения поломок и деформаций. Усиленные конструкции продлевают срок эксплуатации мотоблока.

ПРОСТОТА В ОБСЛУЖИВАНИИ

Привод от двигателя к коробке передач в мотоблоке PRORAB GT 120 RDKE осуществляется с помощью клиновых ремней. Клиноременной привод активно используется в малой сельхозтехнике благодаря своей простоте и дешевизне расходников. А за счет того, что ремни в мотоблоке PRORAB GT 120 RDKE находятся в постоянном натяжении от двигателя, они максимально передают мощность и не проскальзывают на шкивах.

РЕГУЛИРОВКА МЕЖДУРЯДИЙ

Благодаря удлиненным валам и ступицам можно регулировать колею мотоблока от 52 до 70 см. Регулировка очень простая: ослабляются крепежные соединения на ступицах, колеса устанавливаются в нужное положение на валу и закрепляются. Благодаря такой регулировке можно выставлять подходящую колею, которая позволит точно попадать в междурядья при обработке культур.

ПЛУГ В КОМПЛЕКТЕ

Преимущественными отличиями данного плуга являются:
• регулировка положения лемеха относительно мотоблока, которая позволяет перепахивать колею от колес, а также обрабатывать почву возле заборов и теплиц;;
• регулировка винта на отвале, отвечающего за создание ровных борозд.

ФРЕЗА – ЛУЧШЕЕ СРЕДСТВО ОТ ПЫРЕЯ

10 пар саблевидных кованных ножей, закрытых надежным кожухом, обеспечивают глубокое рыхление почвы. Это позволит навсегда избавиться от пырея и проволочника на вашем приусадебном участке.

ОПТИМАЛЬНАЯ БАЗОВАЯ КОМПЛЕКТАЦИЯ

При покупке Мотоблоке PRORAB GT 120 RDKE в комплекте Вы получите:
• поворотный плуг с глубиной обработки почвы 250 мм, позволяющий обрабатывать почву в труднодоступных местах, у заборов.

• активную почвофрезу с шириной захвата 1 метр.
Такая комплектация позволяет выполнять широкий спектр сельскохозяйственных работ.

Мотоблок имеет дизельный двигатель водяного охлаждения, мощностью 12 л. с. с электростартером и аккумулятором.

Тяжелый дизельный мотоблок Prorab можно оплатить за наличный расчет в магазине ” Мотоблокмаркет”, по безналичному через Сбербанк или оплатить по карточке VISA, Mastercard, Maestro прямо на сайте.

Культивационные фрезы (почвофреза).

Инструкция по эксплуатации.

Вы можете заказать дизельный мотоблок PRORAB GT 120 RDKE в нашем интернет-магазине “Мотоблокмаркет” позвонив по телефону +7(967)036-20-21, а так-же в нашем магазине «Мотоблокмаркет» в Москве.
Если Вам необходима доставка дизельного мотоблока PRORAB GT 120 RDKE в другой город или регион России, мы отправим его транспортной компанией. Оплата производится безналичным платежом через банк. Отправка груза через 1-3 дня с момента оплаты.

В ближайшие регионы от Москвы доставляем собственным транспортом в собранном виде с проверкой, чтоб избежать ваши дополнительные расходы Транспортных Компаний, как обязательная обрешетка мотоблока и навесного, погрузка, разгрузка и т.д. Оплата возможна при получении груза.

По стоимости доставки уточняйте у менеджеров.

Не забывайте позвонить прежде чем приехать.

Мотоблок «Прораб»: отзывы владельцев

Компактная техника на любой вкус – бензиновая и дизельная

Китайская компактная сельхозтехника торговой марки «Прораб» представлена на отечественном рынке с 2005 года. Мотоблоки данной марки выпускаются самые разнообразные – от облегчённых бензиновых, любительского класса до мощных дизельных, гораздо более работоспособных, профессионального уровня. Поскольку эта техника является широко распространённой в России и СНГ, накоплен богатый опыт её эксплуатации. Можно найти большое количество отзывов владельцев той или иной модели. Эти отзывы собраны и обобщены в данной публикации.

Кроме мотоблоков и мотокультиваторов, под торговой маркой «Прораб» выпускается свыше ста наименований садового инструмента, различного ручного электроинструмента. Вся эта продукция относится к любительскому классу и имеет хорошее сочетание цены и качества. Что и обуславливает стабильный спрос и популярность техники «Прораб».

С 2011 года компания, масштабируясь, открывает собственные филиалы в различных городах России. На данный момент это, кроме Москвы, – Краснодар, Самара, Ульяновск, Ставрополь, Волгоград, Челябинск, Тюмень, Нижний Новгород, Тверь, Ярославль, Рязань и Екатеринбург. Каждый филиал имеет склад порядка 800 м2, офис, сервис-центр; осуществляет доставку «до двери»; ведёт гарантийное обслуживание техники. Гарантия на мотоблоки «Прораб» предоставляется 12-месячная.

Читайте также:  Мотоблок Weima 1100. Описание модели, особенности применения и видеообзоры

Характерные отличия мотоблоков «Прораб»

По своей конструкции мотоблоки марки «Прораб» мало чем отличаются от аналогичных моделей других брендов. Основные составные элементы – это редуктор, трансмиссия, элементы корпуса, двигатель и колеса:

Мотоблоки «Прораб» оснащаются качественными трансмиссиями выверенной конструкции, с различным количеством скоростей. В линейке представлены дизельные и бензиновые агрегаты различной мощности. Конструкция каждого из них проста и надёжна, отличается серьёзным ресурсом работы.

Производитель отвечает за прочность и качество приводных ремней. Особенно подчёркивается, что на мотоблоки Prorab устанавливаются приводные ремни японской марки Fuji, которые гарантируют длительную и безотказную работу.

Фрезерные ножи изготовлены из закалённой пружинистой стали, с повышенной толщиной ножа. Они позволяют обрабатывать любую почву, не боятся камней и тяжелого грунта.

Лакокрасочное покрытие выполняется в соответствии с современными технологиями. На первом этапе выполняется поэтапная обработка элементов, проходящая в следующем порядке: очистка от масляных отложений, и коррозии, пескоструйная обработка, покраска элемента с использованием материалов с УФ-защитой. Такая технология действительно помогает сохранять хороший внешний вид мотоблока длительное время.

Плуг и фреза входят в базовую комплектацию мотоблока «Прораб», прочее дополнительное оборудование приобретается отдельно. Это: грунтозацепы, окучники, двух- и трёхкорпусные плуги с повышенной глубиной и шириной обработки (к более мощным моделям), фрезы S-31 («Уральские»), бороны, картофелекопалки, прицепы Prorab 7CX-3 длиной 3,4 м, шириной 1,8 м, с откидными бортами высотой 0,5 м, стальные отвалы для уборки снега.

Сразу эксплуатировать мотоблок под нагрузкой, на высоких оборотах, нельзя. Предварительно следует произвести обкатку техники, в течение 7-10 часов, на малых и средних оборотах двигателя, без резких усилений газа. А по завершении обкатки – поменять масло.

В целом, многочисленные отзывы владельцев свидетельствуют о том, что мотоблоки «Прораб» зарекомендовали себя как хорошие помощники по хозяйству, которые отличаются достойным качеством сборки, несложной управляемостью и топливной экономичностью. Их использование помогает сократить временные и трудовые затраты при обработке земельных участков малой и средней площади.

Модельный ряд

Мотоблоки «Прораб» представлены широким модельным рядом и отличаются разнообразными показателями мощности и техническими параметрами.

Прораб GT 700 SK

Лёгкий и компактный, протой по конструкции бензиновый мотоблок, оснащённый бензиновым мотором Longcin с воздушным охлаждением. Конструкцией трансмиссии мотоблока данной модели предусмотрено три скоростных режима (2 передние передачи и одна задняя). Скорость передвижения составляет от 6-ти до 12-ти км/час. Некоторые другие характеристики модели Прораб GT 700 SK: длина – 830 мм; ширина – 480 мм; высота – 740 мм; дорожный просвет – 185 мм; глубина обработки – 300 мм; ширина обработки – 750 мм; диаметр фрез – 310 мм; масса – 84 кг.

Прораб GT 700 SK.

Одноцилиндровый двигатель имеет рабочий объём 207 куб.см; номинальную мощность 7 л.с.; расход бензина: на уровне 1,8-1,9 л/час. Топливный бак вмещает 3,6 л горючего. Мотоблок оснащён цепным редуктором и ременным сцеплением.

Стоимость данной модели – от 30 тысяч рублей.

Прораб GT 710

При аналогичных технических характеристиках, мотоблоки Прораб GT 710 оснащаются более дорогими двигателями марки Briggs&Stratton. Их рабочий объём равняется 208 куб.см, а номинальная мощность составляет 6,5 лошадиных сил. Масса мотоблока GT 710 – 89 килограммов

Версия Прораб GT 710 с двигателем Briggs&Stratton доступна по цене от 40 тысяч рублей.

Прораб GT 721

Прораб GT 721 – также модель бюджетного класса, бензиновый мотоблок, построенная по аналогии с названными выше вариантами. Но он значительно более тяжёлый (144 килограмма), и за счёт этого имеет улучшенные параметры работы. Расхода топлива находится на уровне 1,9-2 л/час.

Стоимость данной модели – от 38 тысяч рублей.

Прораб GT 733 SK

Более мощный вариант компактного бензинового мотоблока с ременным типом соединения. Комплектуется двигателем 270 куб.см рабочим объёмом и 9 л.с. мощности. Показатель расход топлива – 2,1-2,2 л/час.

Стоимость такого мотоблока – от 45 тысяч рублей.

Прораб GT 750 BS

Мотоблоки Прораб GT 750 BS оснащаются бензиновыми моторами Briggs&Stratton. Модель оснащена шестерёнчато-цепным редуктором, клиноременной передачей с натяжным роликом и, в отличие от предыдущих 4-х скоростных, 6-ти скоростной трансмиссией (4 передние и 2 задние передачи). Вес такого варианта мотоблока составляет 98 кг. Двигатель – Briggs&Stratton рабочим объёмом 208 куб.см и номинальной мощностью в 6,5 л.с. Расход топлива модели находится на уровне 1,6-1,7 л/час.

Прораб GT 750 BS.

Цена данного варианта – от 39000 рублей.

Прораб GT 904 VDKe

Дизельные мотоблоки с валом отбора мощности и электростартером. Особая конструкция предназначена для превращения данной техники транспортировочную или снегоуборочную машину. В конструкцию данной модели входит многодисковое сцепление с повышенной износостойкостью и ресурсом работы. Коробка передач имеет 3-х скоростной режим. При массе в 140 кг, мотоблок обеспечивает обработку почвы с шириной 1,1 м, глубиной 0,32 м.

Одноцилиндровый дизель с жидкостным охлаждением имеет рабочий объём 418 куб.см и номинальную мощность 9 лошадиных сил. Показатель расход дизтоплива – 1,2-1,3 литров за час работы.

Стоимость данной модели – от 63 тысяч рублей.

Прораб GT 80 RDK

Мотоблок с дизельным силовым агрегатом. Несмотря на серьёзную внешность и довольно значительный вес, управлять таким мотоблоком можно предельно просто. Мотоблоки данной модели снабжены расширенным диапазоном передач: 8 скоростей (6 передних и 2 задних), что позволяет выбирать оптимальный ход. Скорость передвижения – от 12-ти до 17-ти км/час. В базовой комплектации эта модель мотоблока «Прораб» имеет колёса диаметром в 660 мм, обеспечивающие высокую проходимость. Мотоблок комплектуется фарой с галогеновой лампой. Используемый редуктор – шестерёнчатый.

Прораб GT 80 RDK.

Одноцилиндровый четырёхтактный дизель китайской марки Kama имеет рабочий объём 402 см3, обладает номинальной мощностью в 8 лошадиных сил, жидкостной системой охлаждения. Заводится он при помощи электрического стартера. Показатель расхода дизтоплива находится на уровне 0,65-0,7 литров за час работы. Ёмкость топливного бака составляет 5,5 литров.

Характеристики данной модели: длина – 2180 мм; ширина – 890 мм; высота – 1250 мм; дорожный просвет – 295 мм; ширина обработки регулируемая – от 750 до 1000 мм; глубина обработки почвы – 250 мм; диаметр фрез – 300 мм; масса мотоблока – 230 кг.

Стоимость этой модели – 68 тысяч рублей.

Прораб GT 100 RDK

Обладает сходными техническими характеристиками, но оснащается более мощным и производительным одноцилиндровым дизельным двигателем Kama. Его рабочий объём составляет 573 куб.см; а номинальная мощность равна 10 л.с. Показатель расход горючего несколько бо́льший – 0,8-0,9 л/час.

Прораб GT 120 RDK

Ещё более мощный дизельный мотоблок профессионального уровня, рабочий объём равен 598 куб.см; а номинальная мощность – 12 л.с. Расход топлива держится на уровне 1-1,1 л в час. Ёмкость топливного бака – 6 литров.

Прораб GT 120 RDK.

Цена такого мотоблока – от 81 тысяч рублей.

Мотоблоки «Прораб»: реальный опыт эксплуатации

Теперь самое интересное, полезное и основное в данной публикации: обзор отзывов реальных владельцев мотоблоков торговой марки «Прораб». Они собраны на различных форумах владельцев малого и среднего подсобного крестьянского хозяйства. Для удобства восприятия информации удалим из этих отзывов второстепенные рассуждения «за жизнь» и разделим опыт эксплуатации на «плюсы» и «минусы».

Плюсы

Конечно же, главный плюс, который зачастую и становится решающим при покупке, – это сравнительно доступная стоимость мотоблоков «Прораб». В особенности по сравнению с аналогичной компактной сельхозтехникой отечественного производства. Возможности и производительность, которые Prorab предлагает «за эти деньги», приятно удивляют его новых владельцев. Любой из представленных аппаратов отлично справляется с культивацией, окучиванием, вспахиванием и боронованием. Для раскрытия полного потенциала техники хорошо приобрести косилку, окучник, картофелекопалку.

Все модели мотоблоков «Прораб» обладают выверенной годами, отточенной до оптимального состояния классической конструкцией. За счёт этого они очень маневренны и удобны в использовании. В том числе и при эксплуатации с тележкой (кроме самых лёгких моделей). Проходимость «Прорабы» демонстрируют хорошую, качество резины на колёсах весьма достойное. Производительность аппарата заметно возрастает, если использовать грунтозацепы. Правда, тогда любой из представленных бензиновых двигателей начинает работать на пределе своих возможностей.

Те, кто имеет опыт использования мотоблока «Прораб» в зимние месяцы, хвалят его за высокую эффективность и производительность при уборке снежных заносов. Аппарат, оснащённый грунтозацепами и подключаемой к нему снегоуборочной машиной, с успехом справляется даже с большими затвердевшими снежными сугробами, покрытыми льдом.

Дизельный мотоблок Prorab «сам едет» по борозде.

Владелец дизельного мотоблока Prorab GT 80 RDK рассказывает, что в течение двух сезонов он использовал данный аппарат не только на собственном участке, но и для зарабатывания денег. Обрабатывая фрезой огороды односельчан и работая мотоблоком примерно по восемь часов в день, он остался доволен его производительностью и мощностью («Несмотря на то что он китайский и качество хотелось бы желать лучшего, но он превзошёл все мои ожидания»).

Понравился экономичный расход дизельного топлива. За день работы фрезой у него уходило всего пять литров солярки. Бензиновый за то же время расходует больше горючего. Также понравилось, как Prorab GT 80 RDK поворачивает. У него стоят поворотные дифференциалы, и при нажатии на рычаг он сам поворачивает. При определённой привычке и сноровке, можно заставить данную модель самостоятельно ехать некоторое время, культивируя фрезой, и просто идти с ним рядом.

Минусы

Почти все владельцы мотоблоков «Прораб» сетуют на то, что вибронагрузка от работы мотора и элементов трансмиссии идёт очень серьёзная, как на руки оператора, так и на все элементы конструкции мотоблока. Бывает, что от повышенной вибрации отрывается корпус топливного фильтра, образовывается течь в трубке высокого давления в месте развальцовки, лопается шланг низкого давления, приходится применять газосварку для сварки трещин в топливном баке. Инструкция к мотоблокам идёт очень скудная, там не содержится устройства КПП, двигателя и т.п.

Так как вал редуктора шестигранный, то колёса, грунтозацепы или фрезы других производителей уже не подобрать, поскольку в магазинах преобладает допоборудование не на шестигранные валы, а на круглые. А фрезы, которые поставляются в комплекте с мотоблоком, как показывает опыт, обладают очень посредственным качеством, невысокой надёжностью и долговечностью.

Вообще, качество металла, что признают все, очень невысокое. Качество сборки тоже далеко не всегда нравится владельцам: детали зачастую подогнаны неровно, есть неравномерные зазоры. Или – при эксплуатации постоянно слетает одна из ручек. К счастью, на производительность это не влияет. Поэтому к подобным мелочам люди не особенно придираются, понимая, что имеют дело с мотоблоком эконом-класса.

На многих моделях очень плохо (туго и нечётко) переключаются скорости («всё время попадаешь на промежуток между задней и второй»). Сам рычаг переключения болтается. Датчик масла лучше отключить, или же в два раза больше наливать масло в картер двигателя. О датчиках масла вообще немало нареканий на форумах. Есть свидетельства, что мотоблок может заводиться плохо, выпускать пламя из глушителя. А когда отключаешь датчик масла – заводится и работает как следует. Поэтому многие советуют вовсе отключать датчики масла, только следить регулярно за его уровняем. Также «Сошник не пойми зачем изогнут, в креплении болтается и мотоблок из-за его кидает по сторонам, вместо того, чтобы идти по прямой».

На сильной жаре бензиновые двигатели Prorab перегреваются двигатель. Однако это не страшно, если делать перерывы в работе по 15-20 минут, каждые 2-2,5 часа. С дизельными моделями, оснащёнными жидкостным охлаждением, таких проблем не возникает.

В целом, мотоблоки семейства Prorab можно охарактеризовать как достаточно надёжную компактную сельхозтехнику эконом-класса, которая, безусловно «сто́ит своих денег» и является полезным и рентабельным помощником по хозяйству в умелых руках.

Ссылка на основную публикацию