Обзор мотоблоков Техпром. Особенности применения и эксплуатации. Отзывы владельцев

Мотоблоки ТехПром. Обзор модельного ряда, характеристики, навесное оборудование, инструкции

Описание

Мотоблоки завоевали большую популярность среди жителей сельской местности благодаря тому, что они способны автоматизировать широкий спектр работ. Устройства ТехПром представлены в секторе средней мощности.

Давайте остановимся на каждой модели более подробно.

Мотоблок ТехПром МЗР 800

Это устройство оборудовано четырехтактным бензиновым двигателем мощностью в 8 лошадиных сил. Он приводится в действие при помощи ручного стартера.

  • Коробка передач рассчитана на 3 ступени: 2 вперед и одна назад.
  • Ширину работы фрез можно регулировать от 800 до 1000 мм.
  • Рулевое управление можно регулировать по высоте, под каждого владельца.
  • Масса МЗР 800 составляет 78 кг.

К этому устройству подходит все навесное оборудование от мотоблоков Каскад и Целины.

Мотоблоки ТехПром МЗР 800 предназначены для использования на участках малых и средних размеров с любым типом почвы.

Мотоблок ТехПром МЗР 820

Это устройство имеет улучшенный чугунный редуктор по сравнению с ТехПром МЗР 800. Благодаря этому мотоблок прослужит больший период времени.

Также увеличился объем топливного бака до 5,6 л. Из-за этого вес ТехПром МЗР 820 увеличился до 80 кг.

Мотоблок ТехПром МЗР 830

Это устройство оборудовано улучшенным бензиновым мотором с мощностью в 8,3 лошадиных сил, который способен работать на участках средних размеров с любым типом почвы, в том числе с целинным.

Количество передач осталось прежним -3.

Вес мотоблока ТехПром 830 составляет 118 кг.

Навесное оборудование

Мотоблоки ТехПром МЗР завоевали популярность благодаря тому, что они являются аналогами минитракторов, но только более экономичными, маневренными и дешевыми. Этот эффект достигается благодаря широкому спектру навесного оборудования.

Фреза

В комплекте с мотоблоками ТехПром идет набор фрез, которые являются базовой навеской. Они используются для перемешивания верхнего слоя почвы, благодаря чему увеличивается плодородность почвы.

Ширину обработки можно регулировать путем установки дополнительных фрез. В мотоблоках ТехПром МЗР она может колебаться от 80 см до 100 см.

Процесс сборки фрез представлен в инструкции по эксплуатации. Они соединяются при помощи болтов, и устанавливаются взамен стандартных пневматических колес.

До появления профессиональных фрез для перемешивания верхнего слоя почвы использовались плуги. Это более простое навесное оборудование используется и сейчас с мотоблоками ТехПром МЗР.

Плуги бывают двух видов: простые и оборотные.

Простые плуги поднимают нижний слой почвы на поверхность.

Оборотные имеют специальную форму лемеха, благодаря чему грунт несколько раз переворачивается на нем, разбиваются глыбы, а только потом остается на поверхности.

Правильная вспашка происходит следующим образом: делается ровная первая колея, затем одно колесо ставится в нее, выстраивается глубина погружения плуга и продолжается вспашка.

Косилка

Мотоблоки ТехПром могут помочь при заготовке сена на зиму при помощи косилок.

Наиболее распространенными являются роторные косилки. Они используются не только в сельском хозяйстве, но и коммунальных предприятиях. Роторные косилки производят срез травы благодаря вращающимся ножам. Под действием центробежной силы, они раскручиваются и производят срез сорняков. Этот вид косилок может убирать траву средних размеров и мелких сорняков.

Если необходимо произвести очистку более густозаросшего участка, то рекомендуется применять сегментные варианты. Их конструкция имеет два ряда ножей, которые попеременно передвигаются в горизонтальной плоскости.

Но у сегментных косилок есть значительный минус. Они не способны работать на неровных поверхностях.

Картофелекопалка и картофелесажалка

Картофель является распространенной сельскохозяйственной культурой. Но работа с ним сопровождается значительными физическими нагрузками. Облегчить это могут современные мотоблоки ТехПром МЗР при помощи специального навесного оборудования.

Картофелесажалки предназначены для высадки картошки. Обычно их конструкция имеет следующее строение: передний плуг делает траншею, затем из бака подается картофель (при помощи транспортировочной ленты с корзинками) и высаживает его в траншею, а после два окучника закапывают образовавшеюся колею.

Картофелекопалка предназначена для быстрой выкопки картофеля из земли. В основном применяются грохотные варианты. Они действуют по следующему принципу: впереди активный нож подрезает пласт земли, потом она попадает на приваренные стальные прутья (во время движения они вибрируют и разбивают крупные груды почвы), после этого на поверхности остаются только плоды, которые необходимо собрать.

Картофелекопалки и картофелесажалки активно применяются жителями сельской местности, у которых картофелем засаживаются большие участки.

Снегоуборщик и отвал лопата

В зимний период времени мотоблоки ТехПром МЗР могут помочь в уборке снега при помощи специального навесного оборудования.

Снегоуборщики способны справляться с пластом снега высотой до 30 см. При помощи шкива они подбирают пласт снега и направляют его к ротору, тот раскручивается и отбрасывает его через желоб в сторону. Дальность выброса в среднем составляет около 10 метров.

Вместо снегоуборщика можно применять обычную отвал лопату. Она также используется для выравнивания песчано-гравийных смесей.

Адаптеры и прицепы

При работе с мотоблоками ТехПром МЗР на больших участках наступает быстрая усталость. Избавить от этого могут адаптеры. Они представляют специальную приставку с сиденьем, которая дополнительно оборудована ручным тормозом.

Мотоблоки ТехПром МЗР могут помочь в перевозке грузов при помощи прицепов. Они оборудованы высокими бортами, благодаря чему можно транспортировать объемные грузы.

Грунтозацепы

При работе на влажной или глинистой почве пневматические колеса быстро вязнут в грунте и пробуксовывают. Решить эту проблему могут грунтозацепы. Они представляют собой стальной обод с приваренными металлическими пластинами. При передвижении они входят в землю, и улучшают сцепление.

Утяжелители и сцепки

Еще одним вариантом улучшения сцепления мотоблоков ТехПром МЗР с поверхностью является увеличение веса, поскольку эти устройства являются легкими. Утяжелители изготавливаются в форме блинов и вешаются на колесную ось.

Навесное оборудование соединяется с мотоблоком ТехПром МЗР при помощи сцепки. Заводская модель позволяет использовать навесное оборудование от машин Каскад и Целина.

Эксплуатация и обслуживание

Перед началом применения мотоблоков ТехПром МЗР необходимо обязательно изучить руководство пользователя. Она позволяет ознакомиться с конструкцией устройства, его характеристиками, особенностями применения и путем устранения основных неисправностей.

На этом видео обзоре представлен мотоблок ТехПром МЗР 820:

Обслуживание

Для того, чтобы мотоблок ТехПром МЗР прослужил как можно дольше без поломок, необходимо правильно следить за ним.

Наиболее часто выполняемыми работами является замена масла.

  • Моторное масло необходимо менять спустя 25 моточасов работы. Для этого рекомендуется применять полусинтетические модели 10W-40 или 10W-40.
  • Замену трансмиссионного масла необходимо производить каждые 100 часов эксплуатации мотоблока ТехПром МЗР. Наиболее подходящими вариантами считаются Тап-15в или ТАд-17и.
  • Периодически следует обрабатывать рычаги управления водостойкими смазками. Делается это для того, чтобы они не заржавели, и облегчить переключение.
  • Нельзя применять не качественный или грязный бензин. Необходимо использовать чистое топливо АИ-92.

Инструкция по первому пуску

Правильное начало эксплуатации является залогом длительного применения мотоблоков ТехПром МЗР. Как правильно собрать и запустить мотоблок, описано в инструкции по эксплуатации.

Перед началом применения следует в обязательном порядке залить моторное масло и бензин.

После наступает период обкатки. Эта процедура подразумевает применение мотоблоков МЗР на половину максимальной мощности.

Во время обкатки детали двигатели смазываются, притираются друг к другу и четко становятся в свои пазы.

Если не провести эту процедуру, то мотор может сразу выйти из строя.

Основные неисправности и ремонт

Каждый владелец мотоблоков ТехПром МЗР должен знать, как производить ремонт основных поломок.

Если мотоблок не заводится:

  • Проверьте наличие масла и бензина в соответствующих отсеках (при необходимости добавьте);
  • Проверьте наличие искры от свечей зажигания (при ее отсутствии установите соответствующий зазор, проверьте крепление клемм или замените свечи);
  • Проверьте топливную систему, доходит ли горючее до карбюратора (если топливная система засорилась, то очистите ее);
  • Проведите настройку топливной смеси в карбюраторе (настройка производится путем регулировки натяжение соответствующих болтов);

Если от мотоблока ТехПром МЗР идет большая вибрация во время эксплуатации:

  • Основной причиной этой поломки является расшатанность болтовых соединений;
  • Вторым нюансом может быть ненадежность крепления навесного оборудования.

Отзывы

Главным местом, где люди делятся своими мнениями, в наше время являются форумы.

Вот что там говорят владельцы о мотоблоках ТехПром МЗР:

Константин :

«Надежная машина со своими нюансами. Поначалу проблем с эксплуатацией не было. При поставке болтовые соединения были затянуты слабо, пришлось подтягивать (китайская сборка ничего другого я не ожидал), затем провел обкатку и начал эксплуатацию. Во время фрезерования почвы идет сильная вибрация (хотя грунт у меня не тяжелый). Плуг справляется с этим без вибрации, но чтобы с ним работать необходимо приложить много сил.

Плюсы: Цена и эксплуатационные свойства

Минусы: Конструкция не слишком надежная, иногда случаются проблемы со стартером»

Михаил:

«За свою цену отличная машина. Для меня просто незаменимый помощник. Расход топлива, как для бензиновой модели, небольшой (за час работы с фрезами уходит около 2,5 литров горючего). Мощности двигателя хватает для перевозки 5 мешков картошки. Получается даже подзарабатывать на соседях (проводу им фрезеровку). Им выходит дешевле, чем трактором, а мне копеечка в семью.

Плюсы: Достаточная мощность, широкий выбор навески, работает как часы

Минусы: Были мелочные поломки: обрывался ремень и тросик стартера. Но это техника и без замены расходников никак»

Портал о стройке

Описание

Мотоблок Пахарь-Енисей МЗР-820 предназначен для эксплуатации на участке с общей площадью до 15 соток. Кроме сельскохозяйственного применения, эти машины зачастую используется в коммунальной и ландшафтной сфере.

Читайте также:  Мотоблоки Хопер МТ-100Е. Технические характеристики. Особенности применения. Отзывы владельцев

Пахарь Енисей МЗР-820

  • На данный мотоблок установлена система легкого старта, которая позволяет запустить двигатель даже при отрицательных температурах.
  • Пахарь МЗР-820 имеет усиленную сцепку, которая способна выдержать большие нагрузки и производить работы с тяжелым навесным оборудованием.
  • В стандартный комплект поставки входит набор фрез по схеме (3+1), которая подразумевает возможность снятие одной пары с каждой стороны при обработке узких участков.
  • Во время транспортировки, чтобы уменьшить занимаемое место машиной, можно отсоединить рукоять.

Основным отличием от модели Пахарь МЗР-800 является улучшенный чугунный редуктор, который способен выдержать более высокие нагрузки.

Технические характеристики

Мощность (л.с.)8
Тип двигателябензиновый, 4-х тактный
Рабочий объем (см³)208
Емкость топливного бака (л)6.1
Количество скоростей(вперед/назад)2 вперед/ 1 назад
Ширина обработки(см)Ручной
Глубина обработки (см)32
СцеплениеРеменное
РедукторЦепной
ПроизводствоРоссия
Вес (кг)105
Гарантия (мес)12

Особенности применения

Прежде, чем приступить к работе на мотоблоке Пахарь следует проверить наличие топлива и масла, правильность подсоединения навесного оборудование и наличие визуальных поломок.

Благодаря универсальной сцепке, можно использовать навесное оборудование от других русских производителей: Нева, Ока и Каскад.

Из наиболее часто встречаемых навесных оборудований встречаются фрезы, плуги, картофелекопалки, отвал-лопаты и окучники.

Устройство

  • Рама мотоблока Пахарь Енисей МЗР-820 изготовлена из высокопрочного стального уголка, с антикоррозионным покрытием. Все места соединения проверяются ручным образом на заводе.
  • Бензиновый мотор поддерживает работу не только на топливе марки АИ-92, но и АИ-80. Воздушное охлаждение предотвращает перегрев двигателя во время длительной эксплуатации. Запуск мотора происходит при помощи ручного стартера.
  • Коробка передач мотоблока Пахарь МЗР-820 имеет 3 ступени (две для езды вперед и одна реверсивная).

Мотоблок Пахарь МЗР-820

Инструкция по эксплуатации

Работа каждого нового владельца мотоблока Пахарь Енисей МЗР-820 должна начинаться с ознакомления с инструкцией по эксплуатации. Это поможет правильно произвести сборку устройства, обкатку, эксплуатацию и обслуживание. Также, в документе указаны основные неисправности и способы ремонта техники.

Обслуживание

Мотоблоки Пахарь МЗР-820 являются качественной техникой отечественного производства, чтобы поддерживать ее в рабочем состоянии следует производить периодическое обслуживание, график которого описан в инструкции по эксплуатации.

Замена моторного масла должна происходить спустя 25 часов работы, для этих целей наилучшим образом подходит смазочный материал с классификацией 10W-30.

Не смотря на то, что бензиновый двигатель мотоблока Пахарь Енисей МЗР-820 способен проводить работы с топливом низкого качества, этого делать не рекомендуется, поскольку потом в лучшем случае забьются топливные фильтры, и мотор перестанет работать, а в крайнем, придется разбирать и чистить карбюратор.

Видео обзор работы

Вот один из видео обзоров работы бензинового мотоблока Пахарь МЗР-820:

Отзывы владельцев

А вот несколько отзывов со специальных форумов, касательно опыта применения этой техники:

Алексей:

«У меня участок не стандартный. Он мало того, что с кучей камней, которые я уже давно пытаюсь убрать с участка, так еще и под углом градусов в 5 расположен. Лопатой работать на нем невыносимо тяжело, поэтому прикупил недорогой российский мотоблок, чтобы снять часть задач с себя. Фрезерует исправно. Картошку копает тоже легко, просто выставил и поехал.

Плюсы: Низкий расход топлива (всего 1,5 литра на час), не прихотлив в обслуживании.

Минусы: Чувствуется недостаток веса на нем, компенсирую это утяжелителями»

10 лучших мотоблоков

Имея собственное хозяйство, обойтись без механических «помощников» трудно – даже маломощный мотоблок способен облегчить множество работ, причем самым нестандартным способом: например, установив на вал отбора мощности помпу, можно быстро накачать воду из колодца или, наоборот, осушить канавы или кессон. Неудивительно, что часто в деревнях можно увидеть самые сумасшедшие конструкции, которые по примеру вархаммеровских орков собираются буквально из того, что было лишнего под руками.

Однако сегодня мы будем разбираться не с тем, как собрать мотоблок, а что можно и нужно купить в магазинах в 2019 году.

Как составлялся рейтинг лучших мотоблоков

Прежде всего, заметим, что мы не преследуем рекламных целей. Все предложенные к вашему рассмотрению агрегаты отбирались беспристрастно, по принципу — «как для себя».
Критерии выбора:

  • Мнение владельцев аппаратов учитывалось в первую очередь. Мы посчитали, что это самый верный путь при получении ответа на вопрос: «Какой хороший мотоблок, а возле какого лучше пройти в магазине мимо?». Практикам веры больше, чем продавцам-рекламщикам. Но тут есть и другая сторона медали — по отзывам владельцев в рейтинг лучших имели шанс попасть только уже достаточно распространенные и популярные бензиновые и дизельные мотоблоки, а качественные новинки могли остаться незамеченными. Как мы поступили? См. следующий пункт.
  • Изучение технических характеристик позволило выявить моноблоки, уже доступные на рынке аграрной техники в России, но которые еще мало используются гражданами. В таких случаях мы проводили мониторинг подобной продукции фирмы, на которую уже имеются отзывы и экстраполировали результат на описываемую модель. Т.е., практически, оценивали реноме, которое компания заработала себе ранее. Кроме того, анализировались отзывы на зарубежных сайтах.
  • Функциональность и цена — оценка этого дуэта параметров позволила исключить из ТОПа мотоблоки, которые «не вписываются» в современные российские реалии, а именно модели со стоимостью, сопоставимой с ценой нового автомобиля, но с вполне обычным функциональным набором.
  • Доступность приобретения — нет смысла описывать мотоблок, который невозможно купить в нашей стране. Для таких изделий существуют зарубежные каталоги.

Для удобства классификации мотоблоки можно разделить на следующие группы:

  • Легкие мотоблоки имеют моторы мощностью не более 4-5 лошадиных сил, чаще всего моторная передача и одновременно сцепление у них – это клиноременная передача. Основное назначение – работа с фрезами, дополнительная навеска подключается вторым ремнем, если на ведущем шкиве есть несколько ручьев. Большую нагрузку в виде плуга они не потянут даже с утяжелителями, на тяжелом грунте будут перегреваться. Такой мотоблок – хороший выбор для небольшого хозяйства, где нужна техника серьезнее культиватора, но тяжелая работа в больших объемах не предполагается.
  • Средние мотоблоки уже и мощнее, и тяжелее. В этом классе можно встретить не только модели с многоступенчатой трансмиссией и реверсом, но и дизельные модели, которые пускай и дороже, но при частом использовании выгоднее по расходу топлива. Моторная передача чаще прямая – а это дает возможность подключения активной навески на вал отбора мощности.
  • Тяжелые мотоблоки полностью оправдывают свое название – их масса превышает 150 килограммов (а то и зашкаливает за 3 центнера, как у Profi PR 1040E и его одноклассников), поэтому они без дополнительного утяжеления могут тянуть плуг, перевозить груженые телеги – а моторы мощностью 10-13 л.с. прекрасно справляются с этой нагрузкой. Учитывая габариты и вес подобных аппаратов, в трансмиссии появляется дифференциал – развернуть такую технику на одном колесе, как легкие мотоблоки, уже не получится. Часто можно встретить и пониженную передачу в редукторе.

Лучшие (по отзывам экспертов и покупателей) модели мотоблоков 2019 года — в нашем рейтинге:

Мотоблоки “Техпром”

Мотоблоки “Техпром” ТСР 800 и 820

Весьма производительные мотоблоки, хорошо известные на российском рынке. Обладают оригинальной конструкцией, во многом отличной от мотоблоков-аналогов. В то же время, изготовлены из проверенных временем запатентованных компонентов, которые уже давно доказали свою надежность и высокое качество изготовления. Прочная и выносливая конструкция обладает рядом преимуществ, например возможностью самостоятельного обслуживания и низкой стоимостью запчастей. Высокая ремонтопригодность, отличный функционал и достойные технические характеристики – ключевые параметры, за которые любят и ценят данные модели мотоблоков.

Общие сведения и конструкция

Не для кого ни секрет, что мотоблоки “Техпром” ТСР 800 и 820 изготавливаются из российских и китайских деталей. Сами комплектующие производят в Китае, а потом их поставляют на российский завод. Именно благодаря местной сборке удалось снизить стоимость машины, и тем самым сделать ее как можно доступной для многих нетребовательных потребителей. Не смотря на сравнительно низкую цену, в процессе всего производства мотоблок проходит строгий контроль качества, что в очередной раз подтверждает его надежность и соответствие всем международным и российским стандартам.

Мотоблок “Техпром” – довольно мощный агрегат, хорошо себя зарекомендовавший в садоводстве, фермерстве, а также в дачном и коммунальном хозяйстве. Надо признать, техника не отличается от большинства китайских моделей, и в этом заключается ее оригинальность – в том плане, что мотоблок собран из проверенных и надежных комплектующих, протестированных в течение нескольких лет. Таким образом, оригинальность конструкции заключается именно в этом (в непоколебимой надежности), что, в некотором смысле гораздо лучше, чем использовать непроверенные инновационные материалы.

Итак, в основе конструкции мотоблока лежит прочная рама, к которой крепятся двигатель, редуктор и эргономичная рукоять, на которую вынесены органы управления техникой. К тому же, рукоять можно отрегулировать в разных направлениях, например по вертикали – это позволяет подобрать нужную высоту в зависимости от роста и комплекции тела оператора. Машина оснащена качественным мотором SHINERAY. Он отличается проверенными материалами с высоким ресурсом. Хорошие показатели мощности и крутящего момента обеспечивают мотору отличную производительность.

Модели ТСР 800 и 820 оборудованы коробкой передач стандартного типа, включающей в себя две передние и одну заднюю скорости. Также предусмотрен реверс, позволяющий разворачиваться на 360 градусов. Это значительно облегчает маневренность, без которой вряд ли можно обойтись в стесненном пространстве. Таким образом, мотоблоки “Техпром” подойдут для обработки грунта в труднодоступных местах.

Преимущества техники

  • Усиленное сцепное устройство, позволяющее устанавливать навесное оборудование различного типа, в том числе и от других моделей – таких как Каскад, Ока или Нева
  • Комплект из усиленных фрезы для обработки тяжелого грунта, включая целину. Комплект фрез разделен на четыре группы, у каждой из них есть функция съема фрез, чтобы настраивать глубину и ширину вспахивания
  • Облегченный редуктор, изготовленный из алюминия
  • Эргономичная рукоять с удобным прорезиненным хватом
  • Зубчатая передача – изготовлена из прочных и долговечных материалов
  • Система «легкий запуск» для моментального пуска мотора в любую погоду, даже при минусовой температуре
  • Большой запас хода благодаря емкому бензобаку
  • Большие пневматические колеса, обеспечивающие хорошую проходимость
  • Вал отбора мощности, представленный в виде трехручейкового шкива. К нему можно присоединять различные опции. В базовую версию включены только восемь фрез, а также пневматические колеса с особым протектором и боковыми дискам
  • Переднее транспортировочное колесо, облегчающее перетаскивание мотоблока по огороду.

Правила использования

Перед полноценной эксплуатацией мотоблок необходимо обкатать. Это лучше сделать сразу после покупки изделия, так как данная процедура очень важна и имеет первостепенное значение. Она позволяет значительно повысить надежность компонентов мотоблока. Обкатка состоит из несколько этапов, суть которых – проверка дееспособности всех подвижных и рабочих органов аппарата, проверка их в деле, а также повторная диагностика всех систем после обкатки. Обкатка выполняется 8-10 часов. Этого времени достаточно, чтобы детали приработались и адаптировались под окружающую среду и климат. Обкатка предполагает такую же эксплуатацию мотоблока, как в обычном режиме (можно выполнять окучивание, боронование, перевозить грузы, сажать картошку и т. д.). Главное отличие – в щадящей нагрузке, а именно не более 50% от максимальной нагрузки. На следующий день после обкатки мотоблок можно нагружать уже на 100%.

Навесное оборудование

Завод-изготовитель не предусмотрел в базовой комплектации ни одной навесной опции. Оборудование приобретается отдельно. Рассмотрим самые распространенные навесные опции для рассматриваемой модели:

  • Окучник
  • Культивационные фрезы (дополнительные)
  • Плуг
  • Сенокосилка
  • Грунтовой зацеп
  • Водяная помпа
  • Картофелекопалка
  • Картофелесажалка
  • Телега, прицеп
  • Сенокосилка

Двигатель и технические характеристики

Мотоблоки “Техпром” ТСР 800 и 820 способны перевозить 500-килограммовые грузы, если установить специальную телегу. Машина рассчитана на обработку земли шириной до 1000 мм в один проход, а глубина обработки достигает 300 м. Максимальная скорость 10 км/час. Вес устройства – 75 кг.

Аппарат оборудован одноцилиндровым 4-тактным двигателем с воздушной системой вентиляции. Агрегат китайской сборки, и позиционируется как лучший аналог мотора от Honda. Китайская силовая установка имеет увеличенный ресурс работы, и в этом плане не уступает японскому оригиналу. Объем двигателя – 0,2 литра, мощность – 8 лошадиных сил.

Габариты модели, длина/ширина/высота – 1390/800/1070 мм.

Расход топлива

Мотоблок потребляет в среднем 1,5 литра горючего в час.

Топливный бак вмещает 4,8 литра бензина марок АИ-92 или АИ-95.

Мотоблоки «Энергопром»: модели и особенности эксплуатации

«Энергопром» – это бренд, который имеет российские и китайские корни. Все комплектующие производятся в Китае. После переправки деталей в России происходит сборка техники, которая имеет доступную стоимость для граждан страны.

Особенности и назначение

Мотоблок «Энергопром» характеризуется простотой конструкции, высокой ремонтопригодностью и отличной прочностью. Страна-производитель деталей техники – Китай, но при этом товары являются довольно надежными, что подтверждают отзывы пользователей.

Мотоблоки могут выполнять различные задачи, так как это им позволяют характеристики. В функции техники входит культивация, окучивание, вспашка, посадка культур. Благодаря дополнительному оборудованию, с помощью мотоблоков «Энергопром» стало возможным перевозить груз с большой массой, а также использовать технику для перекачки воды. При установке грунтовых зацепов технике проще преодолевать бездорожье, а также осуществлять обработку земли на большую глубину.

Техника данного производителя способна поддерживать установку разного дополнительного оборудования, что помогает отвечать потребностям людей. Мотоблоки «Энергопром» популярны у покупателя, так как имеют невысокую стоимость, при этом характеризуются хорошим качеством. Основным назначением мотоблока является обработка земельных участков на частных территориях и фермах. Техника «Энергопром» нашла широкое применение не только при выполнении задач сельскохозяйственного назначения, но и в лесной, парковой сфере. Машина выполняет задачи по облагораживанию территорий и около частных домов, и у зданий общественного назначения.

Популярные модели

Техника «Энергопром» хорошо себя зарекомендовала, поэтому пользуется неплохим спросом у населения. Самыми популярными моделями мотоблоков, кроме «МБ-8002», можно назвать еще несколько механизмов.

  • Бензиновый «МБ 800». Эта машина относится к представителю легкой серии. Основным назначением мотоблока является осуществление вспашки грунта, окучивания, работ по культивации и рыхлению. Двигатель 8 л. с. обеспечивает необходимую тягу для того, чтобы работы проводились качественно. Усилия передаются с помощью цепного редуктора, что характеризуется особой надежностью. Запуск машины происходит ручным стартером, в комплектации имеются фрезы, что способствуют погружению на 0,3 метра. Весит «МБ 800» 78 килограммов. Благодаря размеру колес 4 на 8 обеспечивается максимальная проходимость в самых тяжелых условиях. Наличие качественного переднего колеса способствует максимальной устойчивости.

  • «ТСР-820» имеет схожие характеристики с предыдущей моделью. Главным отличием от модели «МБ 800» можно назвать величину колес, у «ТСР-820» она составляет 4 на 10. Такая особенность колес способствует хорошему сцеплению с поверхностью, а также стимулирует быстроту рабочего процесса. Ручка для управлений имеет способность настройки в двух положениях, ей также характерно удобство во время удерживания. Благодаря особенностям рычага переключения, менять скорость осуществления работы можно непосредственно в процессе. Весит данный вид техники 103 килограмма.

  • «МБ-830». Данный тип мотоблока, как и предыдущие, имеет 8-сильный бензиновый мотор. Отличие от предшественников можно заметить во внешнем виде машины. Этот мотоблок имеет вмонтированную в передней части телескопическую подножку, широкие крылья защиты, что расположены поверх колес. Объем бака для топлива составляет 3,6 литра. Шины «МБ-830» имеют размеры 4 на 8.

  • «МБ-1000». На этой машине установлен двигатель в 9 лошадиных сил, именно поэтому мотоблок осуществляет свою работу на протяжении длительного времени без перебоев. Данный вид техники имеет максимальную глубину погружения в 35 сантиметров. От своих предшественников он отличается привлекательным оформлением, а также хорошей производительностью. Подключать дополнительные аксессуары стало возможным при помощи шестигранника, что имеет диаметр в 31 миллиметр. Завести мотоблок не составляет труда, для этого имеется ручной стартер. Рабочую температуру «МБ-1000» поддерживает воздушное охлаждение.

  • «МБ-850». Вес аппарата составляет 100 килограммов, при этом машина характеризуется глубиной погружения в грунт на 30 сантиметров. Бензиновый двигатель имеет производительность в 8,5 л. с. Запуск мотоблока осуществляется ручным стартером. Благодаря легкому запуску, мотор может функционировать при разных температурах. К «МБ-850» цепляется навесное оборудование различного типа.

Конструкция и принцип работы

Основными характеристиками мотоблоков данной марки можно назвать простоту конструкции, высокое качество деталей и материала, доступная стоимость, пригодность к ремонту. Конструкционные особенности представлены в виде надежной стальной рамы, где нашел место двигатель, редуктор и рукоятка управления. Данные мини-трактора характеризуются большими рабочими ресурсами и хорошей производительностью.

Коробка передач у мотоблоков стандартная, в ней есть передние, задние и нейтральная скорости. Компактные размеры техники обеспечили машину особой маневренностью, поэтому она способна обработать землю даже в самом труднодоступном месте. Мотоблоки «Энергопром» располагают удобными рукоятками, поэтому с их помощью можно заниматься возделыванием грунтов, даже если условия не совсем благоприятные. Ручки мотоблоков вращаются и снимаются, имеют возможность регулироваться по горизонтали и вертикали.

Процесс запуска машины состоит из нескольких этапов:

  • открытия бензинового крана;
  • расположения рычага подсоса в положении запуска;
  • выключение зажигания;
  • неоднократное прокачивание механизма с помощью ручного стартера;
  • включение зажигания;
  • однократное подергивание стартера.

После того как мотоблок заведен, рычаг подсоса необходимо перевести в режим «работы». В некоторых моделях «Энергопром» имеются электростартеры, в таком случае заводить мотоблок стоит, как обычный автомобиль. Данные мотоблоки имеют шкивы, что позволяют с легкостью регулировать мощность аппарата.

Навесное оборудование

Техника «Энергопром» считается многофункциональной, так как к мотоблоку можно подсоединить массу навесного оборудования.

  • Фрезы. Данный элемент считается основным и имеется в комплекте к мотоблоку. Использование фрез необходимо для того, чтобы перемешать верхний грунтовый слой и сделать его однородным. Стандартное оборудование представлено в форме ножа, поэтому позволяет с легкостью уничтожать сорняки. Элементы в виде «гусиных лапок» способствуют более глубокому проникновению в почву и ее тщательной обработке.
  • Плуг используется для обработки целинной земли, он глубоко погружается в почву, перетаскивая твердые породы.
  • Косилки. Это навесное оборудование способствует поддержанию территории в чистоте и ухоженном состоянии. Мотоблоки способны срезать высокий сорняк, а также кустарники среднего размера.
  • Картофелекопалка. Это оборудование позволяет с помощью мотоблока быстро и просто посадить и выкопать картофель.
  • Окучники способствуют уходу за посажеными культурами. Присоединив этот элемент к машине, пользователь может не только окучивать растение, но и пропалывать междурядье.

  • Снегоуборщик – это помощник в морозный период года для каждого хозяина. С его помощью подбирается снежный пласт и отбрасывается на расстояние в пять метров.
  • Колесо, грунтозацеп, гусеница. Каждая модель мотоблока «Энергопром» характеризуется пневматическими шинами высокого качества, которые имеют агрессивный протектор и способствуют осуществлению работ высокой тяжести. Проведение работ в морозный период года стоит осуществлять с помощью гусеничного модуля.
  • Прицеп сможет помочь своему хозяину в перевозке тяжестей на мотоблоке. Самым востребованным вариантом стали самосвальные тележки, что характеризуются большой вместительностью и облегчают разгрузку.
  • Утяжелители являются вариантом модернизации мотоблока. С помощью данного оборудования осуществляется увеличение сцеплений с земной поверхностью, а также повышается устойчивость.
  • Адаптер. Этот вид навесного оборудования является возможностью повысить комфортабельность во время работы на мотоблоке. При его присоединении в задней части управление машиной становится возможным сидя.

Правила эксплуатации

Несмотря на то что мотоблоки «Энергопром» характеризуются простой конструкцией, им необходимо постоянное систематическое обслуживание. Если технике предстоит простой или длительное хранение, то технику стоит проинспектировать в местах соединения, а также осуществить слив старого масла. После того как машина куплена, ей потребуется первоначальная обкатка:

  • проверка болтовых соединений;
  • наполнение маслом в нужном количестве;
  • заливание топлива в бензобак;
  • осуществление первого запуска мотора;
  • холостая проработка на протяжении пяти минут;
  • тестирование машины на всех скоростях;
  • проведение первого рабочего процесса с небольшой нагрузкой на протяжении семи часов;
  • после завершения обкатки необходимо провести первое техобслуживание мотоблока.

Сборка фрез является важным этапом в подготовке к эксплуатации. Саблевидные фрезы собирают прямо на машине. Когда мотоблок запущен, фрезы должны висеть в воздухе и не касаться земли. Процесс их опускания должен быть медленным.

Особенности ухода

Преимуществом техники данного производителя является простота в уходе и обслуживании. Каждый хозяин данной техники должен помнить о таких правилах:

  • перед началом работ агрегат нужно осмотреть, контролируя естественное расположение каждой из деталей, в также отсутствия масляных протеканий и нормальной работы мотора;
  • менять моторное масло необходимо через 25 часов пользования машиной;
  • смену масла в узле трансмиссии стоит осуществлять через 100 часов функционирования;
  • смазку рычагов переключения нужно наносить при помощи водостойкого литиевого или кальциевого вещества;
  • после того как работы на мотоблоке окончены, нужно избавить машину от грязи, пыли, а также снять навесное оборудование.

Поломки техники «Энергопром» – нечастое явление. Ремонтом техники можно заняться своими руками, при этом имея самые элементарные инструменты.

При нестабильной работе мотора необходимо осуществить следующие действия:

  • проверить наличие топлива и масла, если количества недостаточно, то его стоит восполнить;
  • сделать осмотр свечей зажигания, избавить их от нагара, возможно, осуществить смену;
  • проверить подключение клемм и присутствие искры;
  • осуществить очистку воздушных и топливных фильтров – они нуждаются в очистке через 50 часов функционирования;
  • провести регуляцию топливной смеси в карбюраторе;
  • если поломка серьезная, то стоит обратиться к мастеру по ремонту.

При наличии чрезмерной вибрации от машины необходимо провести такие мероприятия:

  • проверка агрегации навесных деталей;
  • подтверждение затянутости соединений болтов на каждом из узлов;
  • проверка качества топлива и отсутствия в нем водных примесей;
  • очистка водных и воздушных фильтров.

Отзывы владельцев

Мотоблоки от «Энергопром» являются недорогой и в то же время хорошей техникой. Отзывы пользователей свидетельствуют о простоте и качестве машины. Люди, которые стали владельцами мотоблока, облегчили свои работы на приусадебных участках и пользуются техникой по 8 часов в сутки. Работа характеризуется большей производительностью, если прицепить к мотоблоку грунтозацепы.

Плохие отзывы направлены на невысокое качество деталей, которые с легкостью и недорого можно заменить. Некоторые пользователи также замечают, что при минусовой температуре техника плохо заводится.

Но главными преимуществами мотоблоков «Энергопром» можно назвать их мощность, высокие технологические характеристики, а также пригодность к ремонтным работам. Минусов фирма практически не имеет, поэтому цена машин соответствует их качеству.

О том, как пользоваться мотоблоком «Энергопром», смотрите в следующем видео.


Техпром мотоблок 800 отзывы

Содержание

Мотоблок Пахарь МЗР-820

Пахарь МЗР-820 — бензиновый мотоблок легкого класса. Он предназначен для использования на простых почвах. Вес устройства 85 кг, что позволяет эксплуатировать агрегат на земельных участках площадью до 20 соток.

Мотоблок Пахарь МЗР-820

Для сцепки с устройством рекомендуется использовать такие типы навесного оборудования, как окучник, грунтозацепы, плуг, борона и картофелекопатель. При желании оператора возможна установка роторной косилки, снегоуборщика и лопаты-отвала для уборки снега.

Описание

Пахарь МЗР-820 оснащен четырехтактным двигателем 170F, мощность агрегата составляет 7 л.с., максимальное количество оборотов в минуту — 3600. Рабочий объем двигателя равен 212 см3. Объем бензобака составляет 3,6 л.

Для промышленных целей данная техника не используется, это, скорее, бюджетный вариант для тех, кто устал обрабатывать огород вручную и нуждается в функциональном помощнике.

Среди фермеров данная модель известна так же как «Пахарь — Енисей». Это популярный русский мотоблок средней мощности, используя который владелец может выполнить любой тип работ на участке.

Особенности мотоблока Пахарь МЗР-820:

  • Редуктор устройства цепной и выполнен из чугуна, это продлевает срок его эксплуатации и увеличивает выносливость мотоблока.
  • Пахарь МЗР-820 обладает функцией ручного запуска (стартером).
  • Вес устройства составляет 85 кг без навесного оборудования.
  • Привод ременной, а система зажигания: TCI.
  • При вспашке устройство может обработать почву на глубину от 15 до 30 см, а ширина обработки регулируется и составляет от 80 до 100 см.
  • Мотоблок работает в режиме трех передач: две передние, одна задняя.
  • На «Пахарь» МЗР-820 установлены пневматические колеса среднего диаметра размерами 4,00х8. При желании можно поставить на данную модель колеса с большим диаметром.
  • Габаритные размеры устройства 1390*800*1070 (мм).
  • Максимальный расход бензина при работе на второй передаче составляет 1,8 л в час.
  • Устройство «Пахарь-Енисей» совместимо с навесным оборудованием производителей Нева, Каскад, Ока. Подсоединяется оборудование с помощью заводской сцепки, установленной на мотоблок.

Базовая комплектация мотоблока:

  • упакованный мотоблок в разобранном виде;
  • колеса (2 шт);
  • крылья (2 шт);
  • коннектор (для установки снегоуборщика или косилки);
  • сцепка для навесного оборудования;
  • фрезы (4 шт в разобранном виде);
  • инструкция на русском языке;
  • комплект инструментов для сборки;
  • гарантийный талон.

Характеристики

Модель двигателяSR170F
Мощность двигателя (л.с)8.0
Объем топливного бака (л)3.6
Объем масляного картера (л)0.9
Ширина обработки (см)100
Глубина обработки (см)30
Передачи (вперед/назд)2/1
Колеса6,00х12
Вес, кг85

Инструкция по эксплуатации

Мотоблок имеет высокий уровень шума — 92Дб, поэтому при его эксплуатации рекомендуется использовать специальные наушники или беруши. На руки оператор должен надевать антивибрационные рукавицы, несмотря на наличие накладок на руле. Длительная эксплуатация любого подобного агротехнического устройства без экипировки не рекомендуется.

Техническое обслуживание двигателя проводится раз в год в специализированном центре обслуживания.

Производитель рекомендует использовать для заправки агрегата бензин марки АИ-92. Для двигателя применяйте масло SAE30 / SAE5W-30. Для редуктора используйте масло трансмиссионное 80W-90 Тип свечи зажигания F7RTC.

В работе с мотоблоком следуйте таким правилам эксплуатации:

  • Выполните сборку при помощи инструкции.
  • Выполните первый запуск при полном баке топлива и заправленном маслом двигателе и редукторе.
  • Некоторое время (10-15 минут) дайте поработать мотоблоку вхолостую, чтобы двигатель прогрелся, затем начинайте работу с почвой.
  • Не нагружайте устройство на всю мощность, в период обкатки — 8 часов после первого включения — нагрузка должна составлять 2/3 от максимума.
  • После обкатки слейте масло из емкостей, а перед новым запуском залейте свежее масло.
  • Каждые 50 моточасов проводите плановые ТО, осматривайте корпус и фрезы мотоблока на наличие повреждений, очищайте топливный и масляный фильтр, проверяйте зазор между свечой зажигания и очищайте ее от нагара.
  • На наклонных почвах (наклон более 15 градусов) используйте агрегат диагонально.
  • Запуск устройства следует производить на ровной поверхности.
  • Избегайте попадания во фрезы камней или крупных веток, они могут повредить ножи.

Видео обзор

Обзор работы мотоблока Пахарь МЗР-820

Отзывы владельцев

Сергей, Обнинск:

«Пишу, чтобы поделиться своим мнением о данной модели. Первое — он действительно легкий, иногда даже думаю, что надо было покупать более тяжелый. Но выбор уже сделан, работаю тем, что есть. Из плюсов можно выделить легкое управление. Запускается быстро, стартер ни разу не подводил. На двигатель за 4 года нареканий тоже нет, меняю топливный фильтр и всё. Техосмотр провожу не раз в полгода, когда и реже. По инструкции собрать сложно — если новичок в дачном-огородном деле вообще тьма. Производитель, пишите понятные и более подробные инструкции!»

Анатолий, Московская обл.:

«Мотоблок не особо понравился. У меня на участке вообще нет, делаем всё вручную Тестировал у соседа. Обычная техника, ничего выдающегося. Не понимаю восторгов, разве что не руками обрабатывать, а так мотоблок обычный. Не нашел по нему подробных видео и отзывы все разные, над покупкой задумался, но не знаю пока, какую модель куплю».

Роман, Ростов:

«Использую второй год Пахарь 820, и за это время моя дачная жизнь поменялась кардинально. Намного легче стало, в сезон работа не пугает, а радует. Использую для своего мотоблока из навесного: плуг, грунтозацепы и окучник. Читал в отзывах, что к нему можно подключать доп.оборудование от «Невы». У отца был когда-то такой мотоблок, посмотрю, что осталось в гараже, попробую приделать тележку, вроде где-то была. Достоинства: быстрый, есть задний ход, расход бензина точно как в описании. Недостатки: легкий, если почва твердая, медленно работает, нужно по два раза по одной полосе продвигаться.»

Ссылка на основную публикацию