Устройство, ремонт и обслуживание мотоблоков МТЗ

Тракторы беларус МТЗ-80, МТЗ-82, МТЗ-82.1, МТЗ-1221, 1523, МТЗ-892, ЮМЗ, Т-40. Сельскохозяйственная техника: плуги, культиваторы, мотоблоки, косилки, сеялки

Устройство, запчасти и комплектующие.

ЗАПАСНЫЕ ЧАСТИ ДЛЯ ТРАКТОРОВ

РЕГУЛИРОВКИ ТРАКТОРОВ МТЗ ___________________

ДЕТАЛИ ДИЗЕЛЬНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ ___________________

КАТАЛОГИ ЗАПЧАСТЕЙ МТЗ ___________________

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ТРАКТОРОВ ___________________

СПЕЦТЕХНИКА НА БАЗЕ МТЗ И НАВЕСНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ___________________

СЕЛЬХОЗТЕХНИКА И ОБОРУДОВАНИЕ ___________________

Мотоблоки МТЗ – Эксплуатация, вероятные неисправности, ремонт и сервисные работы

Подскажите, в мотоблок МТЗ-05 Беларус какое масло требуется?

Заливать можно масло М10Г2 или М10В2.

Какое масло залить в модель МТЗ-09Н?

Масло 10W40 или 10W30.

Возникла проблема с мотоблоком МТЗ-08. Выбрасывает масло из коробки через верхний раструб, где проходят валы управления коробкой. Не то чтобы прямо сильно, но как-то неприятно. Смотрел по инструкции, там ничего уплотнительного нет, ни резинок, ни манжет. Вообще такая ситуация штатная или или все-таки проблема? И как с ней бороться?

Открутить пробку уровня масла и лишнее слить. Ну или может вместо сапуна болт вкручен. Излишкам масла при нагреве ведь надо куда-то деваться. В коробке обороты валов и шестерен от двигателя не малые. На ВОМ 1000 об/мин, а на ведущей шестерни ВОМа обороты двигателя равны оборотам мотора. Барабан сцепления тоже вращается, как обороты двигателя. И другие шестерни также с большими оборотами вращаются. Коробка ведь с постоянным зацеплением шестерен. Там вспенивается масло, что в поддоне.

Какой двигатель на мотоблоке МТЗ-09 Н?

На данном агрегате устанавливается двигатель Хонда GX270.

Какой приобрести плуг для модели МТЗ-05?

Вам потребуется для работы плуг универсальный ПУ-00.000-01.

Мотоблок Беларус, какой купить для него плуг?

Можно использовать плуг оборотный двухкорпусный.

А где можно копалку картофельную посмотреть? Из навесов купил только фрезу. Плуг подумалось, что из тракторного будет тяжеловат. Все остальное думаю самоделить (кроме косилки в случае чего). Прицеп уже придумал.

Правильно думаете про плуг, штатный тяжеловат с захватом 25 и на штатных резиновых плохо пахать, надо мощные грунтозацепы покупать, а это снова домкраты, подставки ключи, болты. Я использовал плуг винтовой с большим загнутым лемехом, но не штатный, а какого-то изготовителя, у
него захват всего 20 см, но это не беда, он выиграет у 25 см по скорости и производительность на выходе будет равной. Сейчас покупаю материал для двойного окучника на 75 см и между окучниками планирую изготовить легкосъёмный вращающийся барабан из полосок железа, утыканный зубьями 12 мм разной длины для боронования картошки одновременно с окучиванием.

Какой прицеп совместим с мотоблоком Беларус 09Н?

Можно использовать прицеп мотоблочный ПМ-00.000. Его размеры 3085 х 1510 x 920 мм. Колея 1200 мм.

Использую Беларусь МТЗ-09 Н, какая косилка нужна к нему?

Для данной техники рекомендуют применять роторную косилку КРМ-1.

Какая косилка подбирается для мотоблока МТЗ-05?

Можно приобресть сегментную навесную косилку КН-1к.

Какая картофелекопалка совместима с данной техникой?

Рекомендуется применять картофелекопалку КМ-2 с шириной обработки 46 см.

Какие колеса подойдут для мотоблока МТЗ 09Н с двигателем honda?

Размеры колес 5.90-13С или 6L-12. Ширина колеи 450±30, 600±30, 700±30 мм.

Насколько я знаю, сцепление регулируется по инструкции под фрезу, чтобы вело мотоблок. Это чтобы оно не буксовало из за нагрузки от фрезы?

Вряд ли, у кого имеется фреза, будет заниматься выкручиванием и вкручиванием регулировочного винта перед каждым видом работ. Думаю, что после первоначальной регулировки сцепления, если с фрезой, с плугом, с полным прицепом груза мотоблок будет плохо тянуть, то просто отсоединить орудие и чуть выкрутить винт. Полный оборот действительно будет много, лучше по чуть-чуть выкручивать. 1/4 оборота винта самый раз. После проверки, если не понравится, еще на 1/4 оборота винта. И так дальше, пока эта функция не будет удовлетворять нужным требованиям.

Какая картофелесажалка подойдет для МТЗ 09 н Беларус?

Для небольшого хозяйства подойдет картофелесажалка КСМ-1.

Какие картофелесажалки можно приспособить для модели МТЗ-09н?

Вам подойдет картофелесажалка КС-1.

Какую стоит выбрать копалку для МТЗ-09 с двигателем honda?

Можем порекомендовать однорядную малогабаратную картофелекопалка КК-1Б. Она агрегатируется с данной техникой при помощи редуктора-переходника ПМБ-1.

Какое должно быть давление в шинах мотоблока МТЗ-08 БС?

Давление воздуха в шинах – 0.08-0.12 (0.8-1.2) МПа (кгс/см2).

Подскажите, где делают данную технику?

Данная техника производится в Беларуссии.

Уточните, подходит ли этот агрегат с окучником для посадки картофеля?

Да, подойдет. Нужен плуг-окучник с лемехом V-образной формы. Его крепят к регулируемой сцепке.

Какая передняя сцепка подойдет для мотоблока МТЗ-05?

Подходит сцепка для установки двухрядного окучника и плуга СЦ-00.010.

Подскажите, какую конструкцию имеет ВОМ на мотоблоке Беларус?

ВОМ – шлицевая втулка шестерни. Обороты ВОМ – 1200 об/мин при 3600 об/мин.

При работе с фрезой необходимо ли выкручивать винт сцепления, чтобы сцепление вело, как указано в инструкции, либо это делать не обязательно? И не приведет ли это к поломке шестерен?

Ничего им не сделается. Агрегат легкий. Буксовать будет.

А куда понижающий там можно приспособить? Может через шестерни уменьшить?

Между ВОМ и фрезой.

Подскажите, какой литраж топливного бака на мотоблоке МТЗ МТЗ-09н с мотором Хонда GX270?

Объем топливного бака 5,3 литра.

Скажите, какой объем масла требуется заливать в двигатель HONDA GX 270?

Нужно заливать 1,1 литр моторного масла.

Какая свеча зажигания должна использоваться на МТЗ-09Н с бензиновым 4-х тактным двигателем HONDA GX 270?

Вам подойдет свеча зажигания BPR6ES.

Скажите, какие грунтозацепы нужно приобрести для мотоблоков МТЗ Беларус?

Можно поставить грунтозацепы К-Мобил с диаметром ступицы 30 см и высотой 60 см.

Какой посоветуете адаптер для мотоблока МТЗ Беларус?

Ставьте задний адаптер ПНО-1. На него закрепляется плуг, картофелесажалка, окучник. поперечные сеноуборочные.

Какой максимальной мощностью обладает двигатель Weima 177F?

У карбюраторного, 4-х тактного мотора Вейма мощность 9,0 л.с.

Какая прицепная тележка подходит для этой техники?

Можно воспользоваться телегой ТМП-350.

Залил масло 10w40 синтетику в двигатель до краев, проехал метров 400, потом загрузил его и поехал. Мотор начал сильно дымить, и теперь не заводится. Как его завести?

Выкрутите свечу, протрите насухо, почистите наждачкой контакты свечи. Не вставляя свечу, дёрните несколько раз маховик. Залейте масло, сколько нужно, и дайте немного поработать, пусть выработает все остатки масла из камеры сгорания. А затем замена свечи на новую. Если и после
этого сильно дымит, и плюёт масло из глушителя, есть очень большая вероятность износа колец. Но может и нет. Просто давануло лишнее масло в камеру. Но износ колец уже есть, имейте это в виду. По хорошему, они вообще ничего пропускать не должны.

Каким сцеплением комплектуется мотоблок Беларус 09H-02 с двигателем Weima 177F 9,0 л.с?

Сцепление фрикционное, многодисковое, постоянно замкнутое, работающее в масле, с ручным управлением.

Какую скорость развивает мотоблок Беларус?

Максимальная скорость вперед – 11,4 км/ч.

Подскажите, как правильно выполнить замену масла в трансмиссии?

Подставьте емкость под сливное отверстие трансмиссии. Открутите сливную пробку и слейте отработанное масло. Залейте новое и закройте пробку. Прогоните масло по трансмиссионной системе на холостом ходу.

Сколько времени нужно производить обкатку мотоблока МТЗ?

Обкатка должна составлять от 10 до 12 моточасов. В это время необходимо дать поработать двигателю с небольшими нагрузками.

Подскажите по замене двигателя. У меня на старом Беларусе 09 установлен заводской мотор УД-25. Какой можно новый поставить?

В настоящее время на данные модели ставят двигатели Хонда и Лифан.

Подскажите, как присоединять картофелесажалку КСМ-1 к Беларус 09Н, если по высоте она упирается в руль? Какие переделки возможны?

Если упирается реально, то колонку можно повернуть немного в сторону. Ну или удлинить сцепку. Хотя если там карданный вал, то это уже сложно.

Порекомендуйте, пожалуйста, на какой марке бензина модель МТЗ-08 лучше всего работает?

Должна применяться марка бензина АИ-92.

Какие колеса для модели H-09H-02 с двигателем Weima 188F 13,0 л.с. можно поставить?

Маркировка колес 5,90-13С.

Подскажите, кто-нибудь ставил на двигатель Honda gx270 электростартер?

Для того чтобы поставить стартер, надо чтобы было посадочное место для установки стартера (это как правило на задней крышке двигателя должно быть, чаще это даже не крышка, а уже кожух), должен или стоять маховик или должна быть возможность его установки.

Хочу задать такой вопрос, какой применяется адаптер с мотоблоком МТЗ Беларус 09Н-02?

Такую технику можно оснастить адаптером Хорсам.

Подскажите, по какой причине агрегат работает рывками?

Нестабильная работа системы зажигания. Свечи закоптилась либо грязь в карбюраторе.

Двигатель Хонда мотоблока МТЗ не выдает полную мощность. В чем причина?

Вымойте и высушите свечи зажигания, а также установите зазор между ними. Откорректируйте состав топливной смеси на холостом ходу. Очистите карбюратор. Убедитесь, что зажигание выставлено правильно. Возможно, была слишком большая нагрузка и дроссельная заслонка сильно
открылась. Нужно поставить ее на место.

На МТЗ-05 вместо двигателя УД-15 хочу поставить УД-25. Какие сложности могут возникнуть?

Если про установку, то никаких. Если про эксплуатацию, то тяжело держать будет, передок сильно потяжелеет. Фреза (старая с цепным редуктором) тяжелая, у нас УД-25 ставят именно для работы с фрезой. Уравновешивает она мотор.

Подсказать сможете, какое масло лучше всего залить в мотоблок МТЗ-08 БС (двигатель Бриггс Страттон)?

Можно лить одно из этих моторных масел: 10W-40 или 10W-30.

Хочу уточнить, какое масло заливают в коробку передач мотоблока МТЗ-06 МКР?

В коробках передач мотоблоков используются трансмиссионные масла SAE 80W-90.

Почему при работе агрегата карбюраторная система переполняется маслом?

Устраните нагар и протрите клапан. Запорная игла садится не полностью. Бензонасос подает слишком большое количество топлива.

Какой оборотный плуг можно использовать для мотоблока МТЗ?

Можем посоветовать оборотный плуг П1-20/3.

Ответьте такой вопрос, какой бензин предпочтительней для модели Беларусь 06?

Нужно использовать 92 бензин.

Подскажите, какие колеса и шины подойдут для этой техники?

Размеры колес и шин 150х330 (5.9х13) мм (дюйм).

Хочу спросить у владельцев данной техники с разными типами фрез: какие впечатления от работы активной фрезой МТЗ после “пассивной” фрезы Угра?

Активная фреза МТЗ – это аналог ручных граблей (знаете, когда огород перекапываешь лопатой, потом сформировал грядку, а потом комочки разбил граблями, порыхлил под посадку). А фреза Угра – это аналог лопаты, хотя скорее, что-то среднее между лопатой и вилами, т. е. инструмент для перекапывания земли.

Устройство мотоблока МТЗ. Основные неисправности, настройка, обслуживание

Содержание

Устройство мотоблока МТЗ

Мотоблоки МТЗ начали изготавливаться в советское время. Их главным достоинством считается простота и ремонтопригодность. Поэтому разобраться с устройством Беларуса проблем не возникает. Самой популярной моделью является МТЗ-05.

Ниже на схеме подробно продемонстрировано расположение основных рабочих элементов мотоблока.

Перед началом проведения каких-либо ремонтных работ, обязательно изучите эту схему. Она отбросит многие вопросы касательно месторасположения или названия основных деталей устройства.

Двигатель

Исходя из отзывов, можно выделить основные проблемы, которые возникают в ходе эксплуатации, и пути их решения.

Пуск двигателя МТЗ затруднен

  • Нехватка топлива или его подача затруднена. В этом случае следует проверить наличие топлива в бензобаке. Если бензин есть, то проверьте и прочистите топливные фильтры. Посмотрите, плотно ли соединен карбюратор с головкой. Оцените работоспособность бензонасоса.
  • Проблемы в системе зажигания. Проверьте соединение проводов с магнето и свечами. Убедитесь в работоспособности магнето, дает ли он искру. Возможно, нарушена изоляция электродов в свечах зажигания или зазор между ними. Производите запуск более быстрым давлением на педаль. Проверьте работу ускорителя.

Коленчатый вал оборачивается медленно или вовсе стоит на месте

  • надежно ли закреплены провода стартера и аккумулятора;
  • заряд аккумулятора и его исправность;
  • насколько прогрет двигателя;
  • нет ли пробуксовки муфты свободного хода в приводе стартера. Если такая ситуация возникает, то необходимо полностью заменить муфту;
  • состояние смазки шестерней привода и шлицев;
  • чистоту коллектора;
  • состояние щеток;
  • состояние обмоток якоря (в случае нарушения замените полностью все устройство).
Читайте также:  Мотоблоки Fermer FM 903 PRO-S. Обзор, характеристики, особенности применения

Двигатель завелся, а стартер не выключается

В этом случае в первую очередь необходимо разобрать стартер и убедится в его работоспособности. Возможно, заел привод стартера на валу или якорь тягового реле.

Мотоблок работает рывками

  • нестабильная работа системы зажигания;
  • свечи закоптилась;
  • грязь в карбюраторе.

Двигатель МТЗ не выдает полную мощность

  • вымойте и высушите свечи зажигания, а также установите зазор между ними;
  • откорректируйте состав топливной смеси на холостом ходу;
  • очистите карбюратор;
  • убедитесь, что зажигание выставлено правильно;
  • была слишком большая нагрузка на Беларуса, и дроссельная заслонка сильно открылась, поставьте ее на место.

Во время работы карбюраторная система переполняется маслом

  • устраните нагар и протрите клапан;
  • запорная игла садиться не полностью;
  • бензонасос подает слишком большое количество топлива;
  • подложите больше прокладок для бензонасоса.

Замена двигателя

Чаще всего замена двигателя производится на старых Беларусах 05 и 09. На них установлены заводские моторы УД-15 и УД-25. Их ресурс работы с 90-х уже давно исчерпался. И поэтому сейчас более актуальными считаются двигатели Хонда и Лифан.

Новые заводские модели мотоблоков МТЗ-09Н оборудованы именно двигателями Hоnda GX 270. Они считаются самыми надежными для применения в садовом хозяйстве.

Замена двигателя на новый является сложной задачей, поскольку необходимо четко подсоединить все системы по соответствующей схеме.

Производите замену двигателя точно по схеме. Если что-то в замене пойдет не так, то при получении больших нагрузок Беларус начнет вести себя непредсказуемо.

Видео обзор замены двигателя на мотоблоке МТЗ

Как увеличить скорость мотоблока МТЗ

Многих владельцев МТЗ интересует этот вопрос, поскольку хочется получать максимум от своего мотоблока.

Для этого можно модернизировать шестерни и заменить стандартные на скоростные.

  • В стандартной комплектации ведомая шестерня имеет 61 зуб, а полуось 12 зубьев.
  • Скоростная ведомая шестерня имеет 55 зубьев, полуось 15 зубьев.

При модернизации обороты двигателя остаются неизменными, но значительно увеличивается скорость вращения полуоси, а отсюда и всего мотоблока.

В таблице представлены изменение скорости на каждой передаче

№ передачиСкорость мотоблока в заводской комплектации (км/ч)Скорость мотоблока, оснащенного скоростными шестернями (км/ч)
12,3,5
23,66,0
35,28,6
49,215,3

Еще одним способом увеличить скорость передвижения Беларуса является установка колес большего диаметра.

Здесь все просто, чем больше диаметр, тем большее расстояние он проедет за одно вращение.

Обкатка

Если Вы являетесь первым владельцем мотоблока МТЗ, то перед его полноценным использованием необходимо провести обкатку.

Эта процедура необходима для того, чтобы заводские детали притерлись друг к другу и начали работать стабильно.

Поскольку если сразу поставить на него тяжелый плуг и начать пахать, то детали могут неплотно соединяться друг с другом в силу их небольших шероховатостей, и какой-либо элемент шестерни легко может выйти из строя.

Для Беларусов обкатка должна составлять от 10 до 12 моточасов. В это время необходимо просто дать поработать двигателю с небольшими нагрузками. Например, это может быть обычный прицеп, который можно подсоединить к мотоблоку и покататься.

Настройка

Для правильной эксплуатации необходимо настроить мотоблок до выезда в поле для проведения работ.

Настройка мотоблока особенно актуальна после простоя техники в гараже в зимний период, когда соединения могли расшататься.

В случае если, Вы первый владелец, и только купили Беларус, то он уже должен быть настроен сморгонским заводом. Но все же рекомендуется еще раз проверить все системы работы двигателя.

Этапы настройки работы двигателя:

  1. Отрегулировать топливную смесь, поскольку она контролируется специальными винтами, которые периодически необходимо ставить на место.
  2. Установить нужный зазор между клапанами, это необходимо для того, чтобы поступало необходимое количество топливной смеси в карбюратор.
  3. Настроить работу карбюратора для выдачи необходимых оборотов двигателя на минимальном и максимальном газу.
  4. Проверить давление в шинах, оно должно быть одинаковое, на уровне 2 атмосфер, в противном случае во время работы МТЗ будет вести в одну сторону и управление будет затруднено.

Обслуживание

Мотоблок МТЗ неприхотлив в обслуживании, однако следует следить за его состоянием.

  • После проведения полевых работ следует очистить его от остатков грязи, это предостережет мотоблок от образования коррозии под действием влаги.
  • Если было нарушено лакокрасочное покрытие, то его необходимо поправить при помощи специальной краски, по той же причине.
  • Необходимо проверять уровень масла в специальных баках. И держать его на необходимом уровне. В противном случае трение будет происходить без смазывания, и износ деталей увеличивается в разы. По той же причине необходимо смазывать оси рычагов переключения Литолом или Солидолом.

Эксплуатация

  • После того, как Вы завели двигатель, педаль следует медленно поднять в горизонтальное положение.

Важно! Запрещено работать с полностью опущенной педалью.

  • Мотоблок сам по себе бесполезен, он работает при помощи специального навесного оборудования. Оно должно быть надежно закреплено шкворнем до упора! В противном случае возможен обрыв соединения и оборудование отлетит от мотоблока. Если оно находится сзади, то есть перед оператором, то может быть нанесен серьезный ущерб здоровью последнего.
  • Запрещено включать заднюю передачу во время движения мотоблока вперед.

Смазочная система

Для длительной и стабильной работы машины необходимо ее правильно смазывать. Благодаря этому все детали устройства будут работать долго и стабильно.

Картер МТЗ рассчитан на 0,6 дм 3 масла. Согласно инструкции по эксплуатации оптимальной считается серия 10W-30. Рекомендуется брать импортное масло, оно дороже, но и работает лучше.

Важно! Если Вы только приобрели мотоблок, то масла в картере нет. Его необходимо залить туда. Не допускается начало обкатки без масла.

Спустя первые 25 моточасов работы необходимо провести первую замену масла. Делать это необходимо регулярно. В инструкции по эксплуатации мотоблока четко прописано через сколько часов работы следует менять масло на мотоблоке МТЗ.

Перед заменой двигатель прогревается. Благодаря этой хитрости масло становится более текучим и легче выходит из мотора.

Алгоритм замены масла:

  1. Снимается крышка с горловины масляного бака.
  2. Подставляется емкость под сливное отверстие.
  3. Убирается пробка из масляного бака для слива.
  4. Остается в таком положении на 15 минут.
  5. Вставляется на место сливная пробка.
  6. Наливается масло до необходимого уровня и проверяется его уровень щупом.
  7. Закручивается крышка.

Выбор масла для трансмиссии может ввести многих в заблуждение. Логично, что должно заливаться трансмиссионное, но это не так. В данном случае не идет большая нагрузка на трансмиссию, как в автомобилях.

Если заливать более густое трансмиссионное масло типа ТАп-15 или ТАД-17, то работа мотоблока будет затруднена.

Мотоблок с трансмиссионным маслом не может выдать необходимую мощность. Поэтому сюда также заливается моторное масло, изготовленное по советским ГОСТам: М-10В2 или М-10Г2 (летние варианты масла) и М-8Г2 (в зимнее время года).

Алгоритм замены масла в трансмиссии:

  1. Подставьте емкость под сливное отверстие трансмиссии.
  2. Открутите сливную пробку и слейте отработанное масло.
  3. Залейте новое и закройте пробку.
  4. Прогоните масло по трансмиссионной системе на холостом ходу.

Если налить масло выше отметки, то мотоблок будет его гнать по всей системе, и его избытки будут вытекать из масляного бака и узлов соединения.

Регулировка сцепления

Сцепление является связующим звеном между КПП и рычагом управления. Поэтому необходимо знать, как его отрегулировать.

Если сцепление вышло из строя, то сбои видны сразу:

  • Когда сцепление полностью выжато, а мотоблок рвется с места, то винт регулировки разболтался и его следует затянуть.
  • Если сцепление отпущено, а мотоблок не выдает необходимую скорость или стоит на месте, то следует немного ослабить винт.

Видео обзор регулировки сцепления на мотоблоке МТЗ-05

Если при эксплуатации из редуктора начал доноситься странный звук, немедленно стоит прекратить работы. Это первый признак того, что в коробке что-то не так. Также может быть сильно нагрета трансмиссия.

  • Самая популярная проблема — это нехватка масла или плохое качество. Лучше всего использовать импортные аналоги для заливки, в этом случае можно обеспечить себя от плохого масла. Если его просто не хватает, то долейте. Проверять уровень следует перед началом проведения каждых работ.
  • Если Вы заменили масло, но шум остался, то здесь проблема в шестернях. Их следует поменять на новые. Не допускается работать с неисправными шестернями.

Если существует проблема с переключением передач, их самостоятельным отключением или заклиниванием, то причин может быть несколько.

  • В первую очередь отрегулируйте сцепление, если Вы уверены в правильности настройки, читайте дальше;
  • Износились детали КПП, разберите и посмотрите на их состояние, при необходимости замените на новые;
  • Стерлись шлицы валов.

Важно! Если торцы вращающихся шестерен грязные с налипшей пылью и маслом на них, то переключение передач будет происходить самопроизвольно, нельзя работать с таким мотоблоком.

Генератор

В стандартной комплектации мотоблоки МТЗ продаются без генератора. При модернизации их с АКБ, применять Беларусь становится намного приятней. Это дает возможность поставить электрический стартер взамен обычного и установить свет. Благодаря АКБ и электростартеру можно с легкостью заводить мотоблок, а свет поможет в проведении работ в темное время суток.

Видео обзор установки генератора на мотоблок Беларус

Вибрация мотоблока

МТЗ продуман таким способом, чтобы максимально снизить вибрацию, которая образовывается при его работе. Это достигается за счет современных подшипников, большого веса конструкции, улучшенного поршня и маховика.

Со временем при эксплуатации вибрация может увеличиться. В этом случае необходимо проверить состояние подшипников, при их износе значительно возрастает вибрация, которая идет от шатунного механизма.

За передачу вращения отвечает маховик. Поэтому в двигателе может быть все нормально, а вот при передаче на маховик уже образовываться вибрация. При его повреждении следует заменить на новый.

Минитрактор из МТЗ

Многие владельцы МТЗ модернизируют мотоблок в минитрактор. Самый простой способ сделать это с помощью адаптера. Он позволяет проводить большинство работ сидя на нем.

Для Беларусов есть специальные адаптеры типа Хорс. При модернизации им мотоблок уже мало чем напоминает себя прежнего. Это получается обычный трактор меньшего размера. Если установить его, то скорость Беларуса немного измениться, поскольку ему придется не только везти вес навески, но еще и сам Хорс. Но эта потеря будет незначительная, поскольку двигатели Хонда позволяют работать с навеской до полутоны. А вес Хорса около 100 кг.

Можно попробовать собрать и установить минитрактор самостоятельно. Есть большое количество разных схем и чертежей, как это сделать. Однако делать это своими рекомендуется только в том случае, если Вы уверены в своих силах. Иначе шансы на модернизацию крайне малы.

При внимательном отношении к работе и своевременном техническом обслуживании мотоблока МТЗ, он прослужит Вам долгое время.

Ремонт редуктора мотоблока

Сложные технические устройства даже при условии высокого качества сборки и комплектующих со временем приходят в негодность. Редуктор мотоблока при интенсивной эксплуатации в течение длительного времени требует проведения ремонтных работ, иначе устройство не будет корректно работать.

Устройство редуктора для мотоблока

Прежде чем выяснить, как осуществлять ремонт редуктора мотоблока, необходимо более подробно ознакомиться с его конструкцией. Он представляет собой один из наиболее важных элементов этого сельскохозяйственного приспособления. Он предназначен для передачи вращательных движений от силового агрегата устройства к используемому оборудованию.

Стандартный редуктор китайского мотоблока либо его отечественного аналога предусматривает наличие следующих узлов:

  • система переключения передач;
  • сцепление;
  • рычаг, с помощью которого осуществляется активация пониженной/повышенной передачи.

Необходимо отметить, что большинство моделей, представленных в продаже, можно условно разделить на 2 группы по их ремонтопригодности. Первую составляют бюджетные устройства, отличающиеся небольшим сроком службы и низким качеством комплектующих, что делает ремонт подобного оборудования нецелесообразным.

Читайте также:  Описание мотоблока Чемпион BC1193. Особенности применения, обслуживание

Вторую составляют разборные конструкции различного ценового сегмента, которые благодаря своим особенностям позволяют быстро выполнить дефектовку и заменить испорченную деталь. Следует отметить, что качественный редуктор после выполнения ремонта способен прослужить несколько лет без каких-либо нареканий.

Классификация редукторов

В продаже представлено множество моделей этого узла, в связи с чем возникла необходимость их классификации. Существующие виды преобразователей существенно отличаются друг от друга по типу конструкции и основными рабочими элементами. Самыми востребованными среди потребителей считаются:

  • цепные модели. Предусматривают использование одной или нескольких цепей в качестве передающего узла. Ведущими элементами являются крупная и средняя звезда. Отличается простой, надежной конструкцией;
  • реверсивные устройства. Оборудованы реверсивным механизмом, однако не способны на высокую скорость движения;
  • ременное оборудование. Наиболее простые, доступные по стоимости изделия. Для передачи движения используется ремень, а также шкив, на который он закреплен;
  • шестеренчатый редуктор. Повсеместно используется в конструкциях тяжелой сельскохозяйственной техники, отличается низким шумом во время работы, скромными габаритами и длительным сроком службы.

Нередко в самодельных устройствах используется редуктор мотокультиватора червячного типа, получивший широкое распространение благодаря внушительному рабочему ресурсу, высокой надежности даже при интенсивных нагрузках. Аналогичными преимуществами обладает угловой редуктор, нагрузка на который напрямую зависит от качества смазки, а также температуры при работе.

Другим популярным вариантом являются понижающие модели, которые предназначены для эффективного снижения оборотов при пропорциональном увеличении мощностных показателей техники. Это крайне важно в тех случаях, когда требуется использовать навесное оборудование на невысокой скорости движения, что позволит повысить качество работ.

Неисправности редуктора

Существует множество причин, способных привести к поломке этого важного узла, что сделает эксплуатацию мотоблока различных производителей невозможной. К числу основных неисправностей, характерных для различных моделей, целесообразно отнести:

  • течь масла из-за высокой степени износа манжета;
  • неподходящие параметры смазки;
  • появление подтеков на выходном валу;
  • разрыв звезды;
  • обрыв цепи/ремня;
  • износ резьбы рычага управления.

Важно отметить, что избежать большинства неполадок возможно при условии своевременной замены масла в устройстве. Для этой цели используется стандартное машинное масло, что позволяет использовать мотоблок долгие годы без необходимости ремонта.

Самостоятельный ремонт редуктора

Потребность отремонтировать шестеренчатый двухвальный редуктор может возникнуть по разным причинам. Процедура устранения большинства неисправностей крайне проста, не требует наличия каких-либо специальных знаний и умений. В большинстве случаев ремонт изделия проходит по стандартному алгоритму:

  1. Осуществляется слив масла с последующей очисткой узла от загрязнений.
  2. Чугунный или иной тип преобразователя разбирается, каждая деталь осматривается на предмет наличия повреждений, дефектов, чрезмерного износа.
  3. При обнаружении проблемных элементов их потребуется заменить на новые.
  4. Устройство собирается, меняется масло.

Существует сразу несколько типичных проблем, встречающихся среди подобного рода техники наиболее часто. Прежде всего, это сбой в скольжении сцепления, который устраняется заменой пружины и дисков. Если устройство начало издавать значительный шум при работе, скорее всего требуется немедленная замена масла, шестереночного механизма.

Как поменять масло в механизме

Одним из важнейших факторов, влияющих на срок службы редуктора различных типов, представляется наличие масла. Его требуется регулярно менять, что позволит избежать большинства проблем. Для этого следует придерживаться простейшей инструкции:

  1. Разместить редуктор в рабочем положении под небольшим наклоном.
  2. Осуществить контроль уровня масла. Нормальными показателями является 25-30 см щупа.
  3. Разместить мотоблок на возвышении, после чего отвернуть пробку на корпусе.
  4. Дождаться полного слива масла в емкость, залить новое с помощью соответствующего отверстия.

Для эксплуатации подойдет продукция большинства известных производителей, а также любое другое масло, которое соответствует ГОСТ-17479.

Как поменять сальник

Владельцам мотоблоков нередко приходится сталкиваться с поломкой сальников — простой неисправностью, которую можно быстро устранить. Для этого потребуется выполнять ряд несложных манипуляций:

  1. Демонтировать фрезы с вала, очистить их от загрязнений.
  2. Снять крышку, открутив соответствующие болты.
  3. Смонтировать новый сальник.

Своевременное выполнение подобной процедуры крайне важно для корректной работы агрегата, поскольку неисправность сальника приводит к интенсивному вытеканию масла, что может привести к более серьезным проблемам.

Заключение

Большинство редукторов отличаются простой, надежной конструкцией, которую при необходимости можно отремонтировать своими силами. Для этого достаточно изучить устройство элемента, определить причину неисправности, выполнить ряд простейших манипуляций, что позволит избежать затрат на услуги мастера.


Мотоблоки МТЗ-05: особенности модели и особенности эксплуатации

Мотоблок – это своеобразный мини-трактор, предназначенный для проведения различных сельскохозяйственных операций на сравнительно малых площадях земельных участков.

Назначение

Мотоблок Belarus МТЗ-05 – первая модель подобной мини-техники сельхозназначения, выпущенной Минским тракторным заводом. Его предназначение – выполнение пахотных работ на сравнительно небольших земельных участках с легкими почвами, обработка земли с помощью бороны, культиватора. А также эта модель может обрабатывать междурядья посадок картошки и свеклы, косить траву, перевозить грузы при использовании прицепа до 0,65 т.

Для проведения стационарных работ необходимо присоединение привода к валу отбора мощности.

Основные технические характеристики

В данной таблице приведены основные ТХ этой модели мотоблока.

Показатель

Значение

Одноцилиндровый 4-тактный бензиновый с карбюратором марки УД-15

Объем двигателя, куб. см

Тип охлаждения двигателя

Мощность двигателя, л. с.

Объем топливного бака, л

4 передних + 2 задних

Фрикционный, с управлением вручную

скорость: при движении вперед, км/ч

скорость: при движении назад, км/ч

Расход топлива, л/ч

В среднем 2, при тяжелых работах до 3

Габариты шин, см

Общие габариты, см

Ширина колеи, см

Глубина обработки земли, смдо 20

Скорость вращения вала, об/мин

Следует заметить, что высоту ручки управления, на которую часто жалуются собственники этой модели, можно удобно регулировать, к тому же возможно поворачивать ее вправо и влево на угол до 15 градусов.

Также к этому устройству можно прицеплять дополнительное навесное оборудование, которое позволит увеличить перечень операций, проводимых с помощью мотоблока:

  • косилка;
  • культиватор с фрезами;
  • плуг;
  • окучник;
  • борона;
  • полуприцеп, рассчитанный на груз массой до 650 кг;
  • и другие.

Максимальный общий вес прицепляемых дополнительных механизмов составляет 30 кг.

Достоинства и недостатки

К достоинствам данной модели можно отнести:

  • простоту использования;
  • надежность конструкции;
  • распространенность и доступность запчастей;
  • сравнительную легкость ремонта, в том числе замены мотора на дизельный.

К минусам же относится то, что:

  • эта модель считается устаревшей – выпуск ее начался около 50 лет назад;
  • неудачное расположение регулятора газа;
  • необходимость добавочного баланса для уверенного удержания в руках и управления агрегатом;
  • многие пользователи жалуются на нечеткое переключение передач и значительные усилия, требующиеся для выключения блокировки дифференциала.

Схема устройства и принцип работы

Основой данного агрегата является двухколесное шасси с одной осью, к которой прикрепляется мотор с силовой передачей и реверсивная управляющая штанга.

Мотор располагается между шасси и муфтой сцепления.

Колеса закрепляются на фланцах конечных передач и снабжены шинами.

Для присоединения дополнительных механизмов имеется специальное крепление.

Бак для топлива расположен на кожухе муфты сцепления, а к остову его закрепление осуществляется хомутами.

Управляющая штанга, на которой располагаются управляющие агрегатом элементы, прикрепляется к верхней крышке корпуса трансмиссии.

Рычаг включения-отключения сцепления располагается на левом плече рулевой штанги. Реверсивный рычаг расположен на левой стороне пульта рулевой штанги и имеет две возможных позиции (передняя и задняя) для получения соответствующих ходовых передач.

Для переключения передач предназначен рычаг, расположенный на правой стороне пульта.

Рычаг управления ВОМ располагается на кожухе трансмиссии и имеет две позиции.

Для пуска двигателя используется педаль с правой стороны мотора. А также эту задачу можно осуществить с помощью стартера (шнурового типа).

Рычаг управления газом прикреплен к правому плечу рулевой штанги.

Блокировку дифференциала можно осуществить с помощью рукоятки на пульте.

Принцип действия состоит в передаче крутящего момента от мотора через муфту сцепления и коробку передач на колеса.

Инструкция по эксплуатации

Эту модель мотоблока легко эксплуатировать, чему способствует простота ее устройства. Руководство по эксплуатации идет в комплекте с агрегатом. Здесь приведены лишь некоторые моменты по правильной подготовке и использованию механизма (вся инструкция занимает порядка 80 страниц).

  • Перед использованием по назначению обязательно обкатайте агрегат на холостом ходу при минимуме мощности, чтобы улучшить притирание элементов трансмиссии и двигателя.
  • Не забывайте периодически проводить смазку всех узлов агрегата, соблюдая рекомендации по смазочным материалам.
  • После того как вы запустили мотор, педаль пуска необходимо поднять.
  • Перед включением переднего или заднего хода нужно остановить мотоблок, и выключить сцепление. Причем остановку агрегата нельзя производить путем установки реверсного рычага в нефиксированное нейтральное положение. Не соблюдая эти рекомендации, вы рискуете сколами шестеренок и поломкой коробки переключения передач.

  • Коробку передач необходимо включать и переключать лишь после уменьшения оборотов двигателя и выключения муфты сцепления. Иначе вы рискуете вылетом шариков и поломкой коробки.
  • Если мотоблок движется задним ходом, надежно удерживайте штангу руля, и не совершайте резких поворотов.
  • Дополнительное навесное оборудование прикрепляйте аккуратно и надежно, не забывая о плотной установке шкворня.
  • Если вам при работе на мотоблоке не нужен вал отбора мощности, не забудьте его отключить.
  • Перед использованием мотоблока с прицепом тщательно проверьте исправность тормозной системы навесного механизма.
  • При работе мотоблока на слишком тяжелых и увлажненных участках земли колеса с пневматическими шинами лучше поменять на грунтозацепы – диски со специальными пластинами вместо покрышек.

Уход за мотоблоком включает в себя регулярное техническое обслуживание. После 10 часов эксплуатации агрегата:

  • проверьте уровень масла в картере мотора и при необходимости долейте с помощью заправочной воронки;
  • запустите мотор и проверьте давление масла – необходимо убедиться в отсутствии протекания топлива, необычных шумовых эффектов;
  • проверьте работу муфты сцепления, и если нужно, подрегулируйте.

После 100 часов эксплуатации мотоблока необходим более тщательный техосмотр.

  • В первую очередь вымойте агрегат.
  • Затем проведите все вышеперечисленные процедуры (которые рекомендованы после 10 ч. работы).
  • Протестируйте исправность и надежность всех узлов механизма и креплений. В случае обнаружения неисправностей устраните их, ослабленные крепления подтяните.
  • Проверьте межклапанные промежутки, а при изменении величины зазоров подрегулируйте. Это делается так: снимите кожух с маховика, подготовьте тонкое лезвие толщиной 0,1-0,2 мм – это нормальная величина межклапанных промежутков, гайку чуть открутите, потом подложите подготовленное лезвие и слегка прикрутите гайку. Затем необходимо прокрутить маховик. Клапан должен двигаться легко, но без зазоров. Если возникнет необходимость, лучше провести повторную регулировку.

  • Очистите электроды свечей и контакты магнето от нагара, помойте их бензином и проверьте зазор.
  • Смажьте узлы, нуждающиеся в смазке.
  • Промойте регулятор и смажьте его детали.
  • Промойте бак топлива, отстойник и фильтры, в том числе и воздушный.
  • Проверьте давление в шинах и при необходимости подкачайте.

После 200 часов работы проведите все процедуры, необходимые после 100-часовой эксплуатации, а также проверьте мотор и проведите его техобслуживание. При смене сезона не забывайте менять сорта смазки на соответствующие сезону.

Во время эксплуатации возможно возникновение различных проблем и поломок. Многие из них можно предупредить, если соблюдать инструкцию производителя по использованию агрегата.

Иногда возникают проблемы с зажиганием. В этом случае необходимо его отрегулировать.

Если мотор не запускается, проверьте состояние системы зажигания (протестируйте контакт электродов свечей с магнето), есть ли бензин в баке, как идет поступление топлива в карбюратор и как работает его заслонка.

Понижение мощности может иметь следующие причины:

  • загрязнение вентиляционного фильтра;
  • низкокачественное топливо;
  • засорение выхлопной системы;
  • уменьшение компрессии в цилиндровом блоке.

Причиной появления трех первых проблем является нерегулярные осмотр и профилактические процедуры, а вот с четвертой все не так просто – она показывает, что цилиндр двигателя изношен и требует ремонта, возможно, даже с полной заменой мотора.

Замена двигателя либо КПП на неродные типы проводится с использованием переходной плиты.

Читайте также:  Мотоблок Целина МБ-400Д. Обзор, характеристики, отзывы

Регулировку сцепления проводят при помощи регулировочного винта. При пробуксовке сцепления винт выворачивают, в противном случае (если сцепление «ведет») винт нужно ввернуть.

Но также следует заметить, что мотоблок до и после использования нужно держать в сухом и закрытом помещении.

Можно модернизировать данный мотоблок, установив электрический генератор, фары, электростартер.

О том, как отремонтировать сцепление мотоблока МТЗ-05, смотрите в видео ниже.


Инструкция По Эксплуатации Мотоблока МТЗ-05

Технические характеристики МТЗ 05 Беларус 05 имеет длину мм. Для разных видов работы с землей применяется различное навесное оборудование.


Мотор запускается, а стартер не выключается.

Для этого вал необходимо забить на место, также установить шток и зафиксировать вилку передач.

Если шумы остались, значит вышли из строя шестерни. Для функционирования требуется бензин марки А

Отрегулируйте рукоятки мотоблока так, чтобы руки в локтях были согнуты.

Техника отлично прижилась в фермерских хозяйствах, на животноводческих угодьях.

Мотоблок МТЗ «Беларус» 09н Данное оборудование также является сегодня достаточно популярным для обработки почвы.

Для чего он?
Немного о Сцеплении МТЗ 05

Остались вопросы?

Мотоблоки МТЗ Мотоблоки белорусского производства — это достаточно небольшие, но при этом очень эффективные машины для обработки земли, а также других сельскохозяйственных задач.
Также владельцы машин от МТЗ считают, что это достаточно крепкая модель с хорошим мотором.

Сочленение осуществляется с помощью узла навески. С её помощью мотоблок развивает скорость 9,6 км в час.

Коробка передач Многие владельцы мотоблоков жалуются на характерный звук, который доносится из редуктора при работе агрегата.

Краткая история Мотоблок МТЗ 09 создали в м году.

Однако есть и недостаток — повышенный расход топлива. Это позволяет сделать процесс приведения двигателя в работу намного проще.

Один из снятых грузов навесьте на косилку для уравновешивания агрегата, как сказано в инструкции по эксплуатации косилки.

У этого агрегата имеется надёжная трансмиссия.
Ремонт мотоблока МТЗ-09Н

Отзывы о мотоблоке Беларус 05

Проверьте плотность; Поставить назад масляную ванну и кожух.

Разработчики адаптировали конструкцию мотора под возможность применения в условиях сурового и экстремально сложного климата. А вот, что касается дополнительного оборудования, то здесь не все так радужно. Хотя стоимость находится примерно на одном уровне, белорусские изделия уступают зарубежным по некоторым показателям.

Необходим для очистки дорог от снега в зимний период. В советские времена над изготовлением данного мотора трудился ульяновский завод. Эту технику можно соединять с плугом, культиватором, косилкой и другими видами оборудования.

Не стоит переживать, что МТЗ 09н мотоблок может иногда выходить из строя. Люди говорят, что данная техника является одной из самых надежных на сегодняшний день.

А вот, что касается дополнительного оборудования, то здесь не все так радужно. Как правило, для измерения уровня используется щуп, который сухим опускается в бачок.

Функции мотоблока Беларус 05


Почитайте про мотоблок МТЗ отзывы. Машина легко управляется, а территория, которую они могут обработать, может быть вполне серьезных площадей. Причиной появления трех первых проблем является нерегулярные осмотр и профилактические процедуры, а вот с четвертой все не так просто — она показывает, что цилиндр двигателя изношен и требует ремонта, возможно, даже с полной заменой мотора. Для чего он? Уход Уход за мотоблоком включает в себя регулярное техническое обслуживание.

Если возникнут те или иные неполадки, то замену проблемного элемента сделать не составит труда. Для чего он? При кошении поворот осуществляйте плавно, в зоне захвата ножей не должны находиться люди. Коробка передач Многие владельцы мотоблоков жалуются на характерный звук, который доносится из редуктора при работе агрегата. Техника без лишних трудностей может работать под нагрузкой.

Система трансмиссии только механическая. Если масла достаточное количество, а шум не прекращается, то проблема заключается в шестернях. Мощность, на которую способно устройство, — 6,6 квт или 9 л. УД полностью адаптирован для работы при низких или, наоборот, высоких температурах воздуха. Ранние модели Мотоблоков МТЗ рассматривались как замена традиционных мини-тракторов.
Инструкция по эксплуатации и ТО мотоблока БЕЛАРУС 08Н, 09Н.

Информация

Топливный бак расположен на крышке корпуса трансмиссии.

Даже старые модели этого мотоблока стоят дорого, превосходя аналоги, произведённые в Китае.

Однако есть и недостаток — повышенный расход топлива.

Именно поэтому люди в большом количестве приобретают мотоблоки МТЗ. Бак для топлива расположен на кожухе муфты сцепления, а к остову его закрепление осуществляется хомутами. Если со сцеплением все нормально, а проблема осталась, то, возможно, детали КПП износились, тогда следует произвести их замену. В таком случае мотоблок поведет в сторону.

Размеры данной техники дают возможность обработать разные растения, нанося последним незначительный урон. Бензина ушло литра 2,5. Отличительными особенностями силового агрегата является неприхотливость в качестве горючего и обслуживании, а также прекрасная ремонтопригодность.

Сцепление и муфты Мотоблок мтз 05 инструкция по эксплуатации. Рассмотрим каждую отдельно: Трудно запускается двигатель. Механизмы управления мотоблоком МТЗ Расположение механизмов управления мотоблоком показано на рисунках 2, 3.

Мотоблок МТЗ-05 — характеристики, инструкции

Перед использованием по назначению обязательно обкатайте агрегат на холостом ходу при минимуме мощности, чтобы улучшить притирание элементов трансмиссии и двигателя. Регулировка клапанов Проводит проверку зазора между клапанами также нужно регулярно, так после некоторого периода зазор может увеличиться, а это приводит к неравномерной работе двигателя и возникновению недостаточной мощности.

Далее — дифференциал с возможностью самоблокировки. Извлеките грибок из вала и разогните шайбу. Ресурс его работы небольшой по современным меркам, однако у вас не возникнет сложностей с его техническим обслуживанием или ремонтом. Агрегат не имеет рамы, а ряд корпусов трансмиссии выступают в качестве остова. Применяется для легкой и быстрой уборки больших площадей посадок картофеля, моркови и других корнеплодов.
Регулировка передач в мотоблоке МТЗ

Как устроена ходовая мотоблока МТЗ: конструкция и устранение поломок

Мотоблоки МТЗ являются типичными представителями сельскохозяйственных машин для работ на небольших площадях. Ходовая этих технических устройств состоит из несущей рамы и двигателя, с которого через редуктор осуществляется передача вращательной энергии на колёса.

Существует несколько вариантов ходовой для различных мотоблоков. Они бывают рамные, полурамные и безрамные. В своей основе, мотоблоки МТЗ имеют жёсткий каркас, на который устанавливается мотор и необходимые узлы для изменения скорости и управления. Также к раме крепятся колёса. Более точным определением ходовой мотоблока МТЗ является одноосное шасси. Колёсная формула данного устройства определяется формулой 2Х2.

В качестве двигателя мотоблока МТЗ Беларус 05 использовался бензиновый силовой агрегат модели УД-15. Этот мотор способен развить мощность в 5 л. с., что соответствует 3,7 кВт. Одноцилиндровый двигатель работает по четырёхтактной схеме. Объём составляет 245 куб. см. В качестве топлива используется бензин марки АИ-92.

Более поздние модели, Беларус 09Н, стали комплектоваться двигателями из Японии и Китая. Это мотор Honda GX-270, имеющий 1 цилиндр с объёмом 265 куб. см и мощностью в 9 л. с. и бензиновый агрегат Kipor KG280.

Изменение скоростей производится при помощи трансмиссии, которая позволяет выбрать одну из шести предлагаемых передач. Для движения вперёд рассчитано 4 скорости, назад – 2. При максимальной передаче мотоблок (как транспортное средство) разгоняется до 9,6 км в час. При вспашке и других работах основной является скорость в 2,15 км в час.

Сцепление обеспечивается фрикционной, многодисковой муфтой.

Переключения осуществляются при помощи рычагов, соединённых с ручками управления, которые являются своеобразным рулём. Он не имеет жёсткой фиксации и может менять своё положение в пределах 160 градусов по горизонтали и 15 градусов по вертикали. Такие трансформации дают возможность управлять машиной из любого положения. При работах можно контролировать мотоблок находясь не сзади него, а например, сбоку.

Общие габариты устройства выражаются следующими цифрами: 1800, 850 и 1070 мм, что соответствует длине, ширине и высоте. Клиренс равен 300 мм. Мотоблок способен развернуться на пятачке в 1 метр.

Колёса

Основное назначение мотоблока – работа на пахоте. Само по себе продвижение по вспаханной земле уже представляет большие трудности для любого вида транспорта. А если учесть, что мотоблоку приходится тянуть дополнительное оборудование, то проблем возникает ещё больше. Преодолевать рыхлый грунт можно, только имея достаточный дорожный просвет и большие колёса с увеличенным протектором для обеспечения надёжного сцепления с поверхностью. Мотоблоки МТЗ оснащены двумя пневматическими колёсами. Они имеют широкий и глубокий протектор в виде ёлочки. Такой рисунок позволяет уверенно производить работы практически на любом поле. Колёса состоят из дисков и шин 6L – 12. Их характеристики:

  • Профиль ширина 6 дюймов (15,5 см);
  • Диаметр наружный – 12 дюймов (57 см).

В зависимости от состояния грунта и нагрузки, давление в шинах колеблется от 0,08 до 0,12 МПа.

Как и в большинстве мотоблоков, Беларус может менять ширину колеи. Для этого производится перестановка колёс на оси. При этом можно увеличивать колею с 450 до 700 мм.

К резине предъявляются особые требования, так как мотоблок в качестве транспортного средства передвигается по обычным дорогам и асфальту. Следовательно, шины мотоблоков должны обладать высокой износостойкостью.

Дифференциал

Для улучшения ходовых характеристик и манёвренности, мотоблоки МТЗ снабжены дифференциалом, предназначенным для межосевой блокировки колёс. Эта конструкция позволяет передавать мощность с главного вала оптимально на каждое колесо. Работа этого устройства основана на передаче распределении мощности, в зависимости от давления на ось колеса. При вхождении в поворот, внутренне колесо имеет меньшую угловую скорость, чем наружное. Дифференциал позволяет ускорять одно и замедлять другое. Передача крутящего момента производится посредством шестерней полуосей. Разворот всего мотоблока может производиться практически на месте, при этом одно из колёс будет блокировано. Чем свободнее вращается колесо, тем больше мощности уходит в его направлении.

Фрикционный дифференциал, устанавливаемый на мотоблоки МТЗ, имеет множество трущихся частей.

Следовательно, он нуждается в постоянном обслуживании и профилактике, входящих в его состав деталей.

Характерные неисправности мотоблоков МТЗ и ремонт

За всё время своего существования, мотоблоки МТЗ зарекомендовали себя как хорошая и простая в управлении сельскохозяйственная техника. Однако, несмотря на большую популярность, они уступают своим зарубежным аналогам. Причины две: цена и небольшая надёжность. Если с первым пунктом ещё можно поспорить, то второй явно оставляет желать лучшего.

Причинами выхода из строя мотоблока МТЗ может стать неисправность двигателя или поломка какого-либо узла или механизма.

Мотор может полностью не запускаться или работать в ненормальном режиме.

При отсутствии запуска первым делом проверяется наличие топлива и состояние свечи. Также внимание уделяется заслонке карбюратора и подаче горючего в карбюратор.

Возможные причины малой мощности:

  • Загрязнение воздушного фильтра;
  • Топливо низкого качества;
  • Грязь в выхлопной системе;
  • Снижение компрессии в блоке цилиндра.

Если первые три причины проявляются при отсутствии регулярной профилактики, то последняя является признаком износа цилиндра и требует существенного ремонта, вплоть до замены двигателя.

К остальным частым поломкам относится ненормальная работа трансмиссии. Для мотоблоков МТЗ к этому приводит износ дисков и ослабление пружин. Неисправность ликвидируется путём замены.

Причиной неисправности сцепления может стать тросик, деформированные фрикционные диски и грязное масло.

Увеличение шумовых характеристик редуктора указывает на низкий уровень масла или банальное, слабое закрепление деталей. Стук и скрежет возникает из-за изношенности шестерен, при этом рекомендуется немедленная замена повреждённой детали во избежание полного выхода из строя всего блока.

Перегрев коробки передач происходит в случае износа или повреждения подшипников.

Утечки масла являются недостаточной функциональностью сальников и прокладок.

Что касается ненормального передвижения устройства, то при неравномерности хода, причиной становится разное давление в шинах.

Неправильное крепление навесного оборудования приводит к трудной управляемости мотоблоком и повышенной вибрации.

Ссылка на основную публикацию