Устройство, ремонт, обслуживание мотоблока ОКА. Инструкция по эксплуатации

Устройство и ремонт мотоблока ОКА

Содержание

Преимущества мотоблоков Ока

Мотоблок «Ока» — это серьезная техника для настоящих профессионалов, предназначена для выполнения комплекса работ на земле, на дачном участке, может использоваться как мини-снегоуборщик в сочетании со специальным навесным оборудованием.

Основные преимущества мотоблоков «Ока», сделавшие их такими популярными среди фермеров и дачников:

  • экономичные двигатели низкой шумности
  • развивает скорость с прицепом – 10 км.ч;
  • небольшие размеры (в разобранном виде технику можно перевозить даже в багажнике машины);
  • возможность обработки не только ухоженных почв, но и целины;
  • многофункциональность (используется для полива, уборки, перевозки и т.д).

Мотоблок оснащен четырехтактным двигателем, редуктором, поворотным рулем, сцеплением и двумя колесами. Вместо колес на мотоблок могут быть установлены четыре фрезы для культивирования почвы.

Двигатель

В зависимости от модификации мотоблок «Ока» оснащается двигателями разных производителей (ДМ-1М, ДМ-1М1, MITSUBISHI GT600 6,0/4,4, I/С 6,0 HP 6,0/4,4, Хонда GX-200 6,5/4,8, Lifan 168 F-2A 6,5/4,8, Vanguard 6,5 HP 6,5/4,8, Lianlong 168F-1A 6,5/4,8, Robin Subaru EX 17 6,0/4,4, Robin Subaru EX21 7,0/5,2, КАДВИ 168F-2A).

Одной из популярных модификаций является «Ока» с двигателем Лифан . Этот двигатель экономичен, а его функциональные возможности позволяют устанавливать его в малогабаритной технике (мотокультиваторах, мотоблоках). Лифан производится в Китае, зарекомендовал себя как долговечный и надежный двигатель.

Выбор модели производится в зависимости от того, какую площадь земли оператор собирается обрабатывать используя мотоблок, а также от основных задач (вспашка, культивация, выкапывание картофеля и т.д), которые будет выполнять устройство.

Неисправности двигателя

Давайте разберемся, по какой причине двигатель на мотоблоке «Ока» может барахлить? Итак, основные причины того, что двигатель не работает, а мотоблок не запускается, могут быть следующими:

  • недостаточный уровень топлива или масла;
  • некачественный бензин;
  • засор топливного или масляного фильтра;
  • проблема со свечами или сальниками (подтекает масло; нужна замена свечей);
  • превышен угол наклона при постановке мотоблока (более 15 градусов, заводите мотоблок на ровной поверхности);
  • нарушена целостность электропроводки;
  • разрыв или расслоение ремней передачи;
  • плохое давление в шинах в сочетании с любой из вышеуказанных причин;
  • попытка запустить двигатель без прогрева;
  • слишком низкая температура хранения мотоблока, а также большой минус на улице при запуске техники (храните мотоблок в теплом помещении; в минусовую температуру заливайте в двигатель и редуктор теплое масло).

Замена масла

Согласно инструкции завода-изготовителя, для редуктора мотоблоков «Ока» рекомендуется использовать трансмиссионное масло ТАД-17И или ТАП-15В, и любых масел по ГОСТ 23652-79. Масла можно смешивать в разных пропорциях.

Для двигателя используйте автомобильное моторное масло типа М-53/10Г1 или М-63/12Г1. Масло должно соответствовать API: SF, SG, SH и SAE: 10W-30, 15W-30.

  • в обкаточный период через 20-25 часов;
  • далее через последующие 25 часов выполняется проверка и доливка масла в редуктор;
  • через 50 часов работы выполняется замена трансмиссионного масла;
  • на плановых технических осмотрах через 100, 200, 500 и более часов масло из всех резервуаров необходимо слить и заменить на новое.

Поскольку в настоящее время завод-производитель выпускает модификации мотоблока «Ока» только с бензиновыми двигателями, следует выбирать для заправки бензин марки АИ 92 или 95.

Установка и замена ремней

Размеры ремней для мотоблока «Ока» и модификаций
Ремень приводной для осуществления переднего хода:А-1180 вн I ГОСТ 1284.1-89;А-1213 I ГОСТ 1284.2-89.
Ремень приводной для осуществления заднего хода:Z(0) 1400 I или Z(0) 1400 вн I ГОСТ 1284.1-89.

Ремни снимаются вручную, при помощи ослабления регулировочного болта. Замена ремней производится аналогичными, подходящими по ширине и длине. Желательно приобретать запчасти, в т.ч. и ремни, в магазинах фирменных запчастей для мотоблоков. Такие магазины работают напрямую с заводами-изготовителями.

Видео обзор замены ремней мотоблоке:

Как узнать, натягивать ли ремень?

Если надавить на ремень рукой, он должен лишь немного прогибаться при нажатии. Если они провисают, будет гудеть мотор, возможно даже появление сизого дыма от их перегрева. Изношенные ремни, утопленные в ременные ячейки, нужно заменять. Сначала следует снять гайки, скрепляющие ременную раму. Далее с помощью регулировочного болта натянуть ремни, периодически проверяя степень натяжения вручную.

Эти же манипуляции проводятся после установки новых ремней с целью их регулирования.

Освещение

Самые популярные модификации, к сожалению, пока не оснащены фарой, однако некоторые владельцы техники сами регулируют этот нюанс.

В базовых моделях, выпускаемых «Кадви», свет на мотоблоке не предусмотрен.

Сделать освещение на мотоблоке очень легко, для этого обычно используют базовый электрогенератор. Подключение выполняется следующим образом:

  • устройство, генерирующее электричество, подключают к кнопке на руле;
  • от кнопки прокладывают необходимые провода к электрооборудованию (например, фаре);
  • провода изолируют любым способом от механических повреждений и воды (чаще всего применяют трубу-гофру).

Если мощности генератора достаточно, свет фары будет ярким. При недостатке мощности на малых оборотах двигателя свет будет гаснуть. Некоторые умельцы меняют генератор мотоблока на автомобильный или тракторный.

Как сделать свет для мотоблока или минитрактора своими руками:

В любом случае, даже без использования генератора можно сделать на мотоблоке свет. Для этого потребуется лишь 12-вольтовый аккумулятор и светодиодная лампа. Батарею можно взять с электро велосипеда или скутера.

Поставить ее рекомендуется между коробкой переключения передач и двигателем. По схеме, приведенной выше с электрогенератором, подключают аккумулятор. Провода от аккумулятора проводятся к выключателю, а затем к фаре или другому электрическому оборудованию.

В обязательном порядке проведите изоляцию проводов.

Редуктор

Владельцы мотоблоков «Ока», как и любой другой техники, иногда сталкиваются с неисправностями в работе. В том числе и в работе редуктора.

Далее мы рассмотрим наиболее часто встречающиеся трудности, их вероятные причины и способы решения проблемы:

  • на выходном валу течет масло: возможно, износилась манжета полуоси (поможет замена манжеты);
  • заклинил редуктор (одна из причин — обрыв цепи; ее надо поменять);
  • не получается переключить передачи (следует разобрать редуктор и заменить поломанные запчасти);
  • нарушился механизм разобщения полуосей (поможет регулировка натяжения троса управления полуосями).

На рисунке ниже представлена схема редуктора мотоблока в разрезе

При нарушении нормальной работы сальников, а именно при протекании масла, сальники следует снять, осмотреть на предмет трещин, износа. При необходимости заменить.

Регулировка карбюратора

Клапаны карбюратора мотоблока нуждаются в периодической регулировке. Нарушение нормы расстояния между клапанами вызывает изменение периодичности стадий газораспределения, как следствие, двигатель не дотягивает до заявленной мощности. Если зазор большой, появляются шумы, деформируются сами клапаны.

Как только при работе мотоблока появился любой посторонний шум в двигателе, следует отрегулировать карбюратор. Для регулировки требуется отвертка, ключ и лезвие (ведь норма зазора клапана составляет от 0,1 мм до 0, 15 мм).

На мотоблоках МБ-1Д используеться карбюратор модели ДМ 1.08.100 мембранного типа. Внешний.вид карбюратора ДИ1.08.100 приведен на рисунке ниже:

1 — винт полного газа; 2 — винт малого газа; 3 — рычаг воздушной заслонки; 4 — винт минимальных оборотов; 5 — фланец; 6 — дозирующее устройство; 7 — патрубок; 8 — прилив: 9 — шпилька; 10 — гайка; 11 — входной штуцер; 12 — кнопка.

Регулировка выполняется так:

  • отверткой откручивается гайка клапана,
  • вставляется лезвие и выполняется закручивание гайки.
  • Как только процесс окончен, кожух карбюратора становится на место.

Устройство, ремонт, обслуживание мотоблока ОКА. Инструкция по эксплуатации

Мотоблок Ока – характеристики, инструкция по эксплуатации

Производитель мотоблоков МБ-1 Ока – ОАО Калужский двигатель, г. Калуга, ул. Московская, 247

История предприятия началась в 1966 году, когда на базе одного из цехов Калужского турбинного завода и Калужского филиала научно-исследовательского автомобильного и автомоторного института было создано новое предприятие – Калужский опытный моторный завод. Сегодня ОАО “Калужский двигатель” – современное многопрофильное предприятие, высокомеханизированое и автоматизированное, оснащенное уникальным технологическим оборудованием. Более чем 37-летний опыт производства является гарантией качества и высокой надежности изделий.

Развитие производства на предприятии идет по нескольким направлениям. Прежде всего это производство сложной и наукоемкой продукции. Следует отметить, что продукция производства ОАО “Калужский двигатель”, благодаря использованию современного оборудования и средств контроля, отличается высоким качеством, надежностью и экономичностью, имеет широкий диапазон использования и доступную цену.

Официальный сайт производителя мотоблока Ока МБ-1 – http://www.kadvi.ru

Инструкции для мотоблока Ока и каталоги запчастей

Руководство по эксплуатации мотоблок Ока МБ-1Д1(2, 3)М и его модификации скачать

Мотоблок МБ-1Д1(2)М и его модификации каталог деталей и узлов

Модификации мотоблока Ока

Мотоблоки МБ-1 Д выпускаются в 3 вариантах:

А – МБ-1Д1М и его модификации;

Б – МБ-1Д2М и его модификации;

В – МБ-1ДЗМ и его модификации

На модификациях мотоблока устанавливаются различные двигатели

Модификация мотоблокаДвигательМаксимальная эффективная мощность двигателя, л.c/кBт
МБ-1Д1(2, 3)МДМ-1М8,0/5,9
МБ-1Д1(2, 3)М1ДМ-1М1
МБ-1Д1(2, 3)М6MITSUBISHI GT6006,0/4,4
МБ-1ДК2, 3)М7I/С 6,0 HP6,0/4,4
МБ-1Д1(2, 3)М9HONDA GX-2006,5/4,8
МБ-1Д1(2, 3)М10Lifan 168 F-2A6,5/4,8
МБ-1Д1(2, 3)М11Vanguard 6,5 HP6,5/4,8
МБ-1Д1(2, 3)М12Lianlong 168F-1A6,5/4,8
МБ-1ДК2, 3)М13Robin Subaru EX 176,0/4,4
МБ-1Д1(2, 3)М14Robin Subaru EX217,0/5,2
МБ-1Д1(2, 3)М15КАДВИ 168F-2A6.5/48

Технические характеристики мотоблока МБ-1 ОКА

Параметр технической характеристикиЗначение параметра
Тип редуктораЦепной
Габаритные размеры, мм., не более1500х600х1050
Масса эксплуатационная, кг., не более90
Дорожный просвет, мм.140
Транспортная колея, регулируемая, мм.310, 590
Тяговое усилие, кГс., не менее100
Скорость движения1 передача – 3,6 км/ч
2 передача – 9 км/ч
Редуктор2-х скоростной, механический, цепной
число передач:
переднего хода
заднего хода
2
2
Минимальный радиус поворота, м, не более (с учетом проскальзывания колес)
МБ-1Д1М и его модификации
1,1
Механизм сцепленияза счет натяжения ремней клиноременной передачи
Масло в редуктормасле трансмиссионном ТАД-17И, ТАП-15В и других по ГОСТ 23652-79 допускается смешивание масел в любой пропорции).
Культиватор:
ширина захвата, мм
диаметр, мм
722-1133
360
Работоспособность мотоблока обеспечивается при температуре окружающего воздуха, ºСот -20 до +35
Ремень приводной переднего ходаА-1180 вн I ГОСТ 1284.1-89 и А-1213 I ГОСТ 1284.2-89

Ремень приводной заднего ходаZ(0) 1400 I или Z(0) 1400 вн I ГОСТ 1284.1-89Масло в двигательМасло моторное автомобильное для карбюраторных двигателей М-53/10Г1 или М-63/12Г1, или любое масло, отвечающее требованиям API: SF, SG, SH и SAE: 10W-30, 15W-30Зазор между толкателем и впускным (выпускным) клапаном двигателя, мм0,10-0,30 обеспечивается селективной сборкой или шлифовкой торца клапанаЗазор между электродами свечи зажигания, мм0,50-0,60Объем масла в картере двигателя, л1,3Объем масла в редукторе, л1,8

Замена масла в двигателе через первые 5 часов работы. Далее через каждые 25-30 часов работы. Для двигателя подходит масло моторное автомобильное минеральное для карбюраторных двигателей: М63/12Г1 или М53/10Г1 ГОСТ 10541-78, масло соответствующее требованиям API: SF; SG; SH и SAE: 10W30; 15W30 Какое масло заливать в двигатель мотоблока подробнее..
Замена масла в трансмиссии через каждые 100 часов работы. Для трансмиссии подходит масло: TCn-10 ГОСТ 23652-79 или любое другое трансмиссионное масло, соответствующее SAE: 80. 85W API: GL3. GL4 или указанное в таблице.

В 2010 году серия мотоблоков МБ-1 получила достойное развитие: мотоблок МБ-1Д3 с тросовой системой управления. Новое техническое решение позволило исключить из системы управления передним и задним ходом металлические рычаги, тяги и цепочки. Система аварийной остановки двигателя встроена в акселератор, что делает отключение и остановку двигателя мгновенными. Новая рулевая колонка позволяет осуществлять разворот руля в вертикальной и горизонтальной плоскостях.

Механическая 2-скоростная коробка передач, клиноременное сцепление, цепной редуктор мотоблока ОКА гарантируют простоту в управлении и обслуживании. Кроме того, простая конструкция мотоблока позволяет проводить легкий ремонт в полевых условиях без специальных навыков и знаний.

Мотоблоки ОКА комплектуются двигателями ведущих производителей и рассчитаны на любую категорию потребителей. Производитель мотоблоков МБ-1 Ока – ОАО Калужский двигатель благодаря наличию собственного производства и лабораторий имеет возможность проверять технические характеристики и качество поставляемых моторов для мотоблока.

Обкатка мотоблока Ока с дигателем Лифан (Lifan) и др.

Обращаем ваше внимание, что первые 30 часов эксплуатации мотоблока являются периодом приработки, не допускается перегрузок мотоблока в этот период.

Обработку почвы производите в 2-3 приема на глубину до 10 см за 1 проход.

Рычаг дроссельной заслонки используйте не более чем на 2/3 его хода.

Не перегружайте мотоблок длительной (свыше 2 часов) работой на глинистых почвах.

Не начинайте работать на мотоблоке, не проверив уровень масла в картере двигателя и в редукторе мотоблока.

Не соблюдение изложенных выше пунктов может привести к разрушению шатунно-поршневой группы, заклиниванию двигателя и повышенному износу редуктора мотоблока.

Мотоблок состоит из следующих основных частей:

4) органов управления;

5) двух колес (или четырех культиваторов).

Двигатель

Обкатка нового двигателя мотоблока ОКА:

Новый двигатель нельзя сразу эксплуатировать с полной нагрузкой. В начальный период эксплуатации двигатель должен пройти предварительную обкатку, которая необходима для приработки трущихся деталей.

Работа двигателя на полной мощности без предварительной обкатки может вызвать быстрый износ трущихся поверхностей деталей, привести к заклиниванию, задирам и поломкам. Поэтому новый двигатель в начальный период его эксплуатации требует к себе повышенного внимания и особо тщательного ухода.

Продолжительность обкатки двигателя должна быть не менее 30-60 часов.

В период обкатки двигателя выполняйте следующие правила:

– применяйте только рекомендованные сорта топлива и масла;

– не нагружайте не прогретый двигатель, прогрев производите на средней частоте вращения. Открытие дроссельной заслонки под нагрузкой после прогрева двигателя не должно превышать 3/4 полного угла поворота (величины подъема дросселя) (3/4 полного хода рычага управления частотой вращения двигателя).

Важно обратить внимание на период после обкатки, точнее на первое техническое обслуживание. Пока мотоблок и двигатель новые необходимо чаще менять масло в двигателе и в редукторе, следить за его уровнем.

Сцепление предназначено для передачи крутящего момента от вала двигателя к редуктору мотоблока.

На мотоблоке МБ-1Д1М и его модификациях сцепление состоит из: двух ремней 3 и 4 (рисунок 3), шкива переднего хода 2, шкива заднего хода 23, ведущего шкива 1, шкива редуктора 16, тяг 11 и 12, цепей 7 и 15, пружин 6 и 8, рычага переднего хода 13 и рычага заднего хода 14.

При нажатии рычага переднего хода 13, шкив переднего хода 2, перемещаясь на кронштейне создает необходимое натяжение ремня переднего хода 3, и вращение от ведущего шкива 1 через ремень переднего хода 3 передается на шкив редуктора 16.

При нажатии рычага заднего хода 14, кронштейн заднего хода 9 поворачиваясь, через шкив 23, создает необходимое натяжение ремня 4, и вращение от ведущего шкива 1 через ремень 4 передается на шкив редуктора 16.

На мотоблоках МБ-1Д2(3)М и их модификациях сцепление состоит из: ремня переднего хода 1 (рисунок 9), ремня заднего хода 2, шкива переднего хода 3, шкива заднего хода 4, ведущего шкива 5, шкива редуктора 6, ручки переднего хода с тросом 9, ручки заднего хода с тросом 10.

При нажатии ручки переднего хода 9, шкив переднего хода 3, перемещаясь на кронштейне 8 создаёт необходимое натяжение ремня переднего хода 1, и вращение от ведущего шкива 5 через ремень переднего хода 1 передаётся на шкив редуктора 6.

При нажатии ручки заднего хода 10, кронштейн заднего хода 7 поворачиваясь, через шкив 4, создаёт необходимое натяжение ремня заднего хода 2, и вращение от ведущего шкива 5 через ремень 2 передаётся на шкив редуктора 6.


Модель “Ока” МБ-1Д1М1
Двигатель: КАДВИ ДМ – 1М1Д Мощность: 8,0 л.с.

Двигатель ДМ-1М1 – недорогой, мощный (8 л.с.), экономичный, одноцилиндровый, четырехтактный, воздушного охлаждения. Применяется на мотоблоке МБ-1Д1М1, а также при агрегатировании, по согласованию с предприятием, с виброплитами, резчиками асфальта, электроагрегатами, мотопомпами.

  • Двигатель ДМ-1М1 снабжен:
    • прямоточным поплавковым карбюратором с пластмассовым воздушным фильтром, обеспечивающим легкий запуск, приемистость и экономичность
    • специальными шатунными вкладышами, повышающими ресурс в 3 раза
    • специальным коробчатым глушителем, снижающим звуковое давление до 30% по сравнению с отечественными аналогами
  • Бесконтактное электронное малогабаритное зажигание обеспечивает стабильный запуск двигателя в различных климатических условиях
  • Небольшое усилие при запуске обеспечивает встроенный автоматический декомпрессор.
  • Скачать инструкцию по эксплуатации двигателя для мотоблока российского производства ДМ-1М1
Читайте также:  Мотоблоки Havert. Обзор модельного ряда, характеристики, навесное оборудование, применение и эксплуатация

Модель “Ока” МБ-1Д1М7 Двигатель: Briggs & Stratton Мощность: 6,0 л.с.

Модель “Ока” МБ-1Д1М13 Двигатель: Robin Subaru EX 17 PREMIUM Мощность: 6,0 л.с.

Модель “Ока” МБ-1Д1М15 Двигатель: КАДВИ 168F – 2A Мощность: 6,5 л.с.

Модель “Ока” МБ-1Д1М6 Двигатель: Mitsubishi Мощность: 6,0 л.с.

Модель “Ока” МБ-1Д1М10 Двигатель: Lifan 168F-2A Мощность: 6,5 л.с.

Модель “Ока” МБ-1Д1М14 Двигатель: Robin Subaru EX 21 PREMIUM Мощность: 7,0 л.с.

Двигатели Honda также применяются на мотоблоке ОКА

Купить мотоблок и обслуживать не представляет проблем. Высокий уровень сервиса, широкая диллерская сеть и отсутствие проблем с запчастями позволяют предприятию успешно поставлять на рынок данную продукцию.

Навесное оборудование для мотоблока ОКА:

Картофелесажалка – применяется для посадки семенного картофеля с одновременной заделкой в почву и образованием почвенного гребня

Фреза – культиватор предназначена для обработки целинных земель и для культивирования почв различного состава, свободных от камней и кустарников

Тележка одноосная грузовая служит для транспортировки различных грузов.

Косилка Заря – предназначена для кошения грубостебельной и травяной растительности с повышенной урожайностью, расположенной на малых участках и неудобицах, обочинах дорог, на склонах крутизной до 20, при этом боковой наклон не более 8. Кроме того, она может быть использована для скашивания зерновых культур и мелкого одиночного кустарника.

Снегоуборщик роторный при работе с мотоблоком «Ока» МБ-1Д и его модификациями привод осуществляется через клиноременную передачу от вала отбора мощности двигателя.

Плуги, окучники, картофелевыкапыватель т.д, практически весь спектр навесного оборудования для мотоблоков ОКА доступен в продаже.

МБ-1 мотоблок: инструкция по эксплуатации и ремонт неисправности своими руками

Спецтехника, такая, как мотоблок, очень полезна в ведении хозяйства. Благодаря тому, что мотоблоки максимально сбалансированы в плане соотношения цены, затрат и производительности, они во много выигрывают, как у тракторов, так и у прочей спецтехники.

С его помощью можно производить большое количество различных операций, которые занимают много времени и требуют большого количества сил, при использовании живой силы и простейшего инвентаря. Все сферы, где можно применить мотоблок, больше не вызывают отвращения и нежелания работать.

Фактически, весь труд сводится к управлению – нужно всего лишь присутствовать в качестве водителя.

Это касается как современной техники, так более старых моделей мотоблоков, ведь за десятки лет их конструкция, в общем, мало изменилась – уменьшился вес, возросло разнообразие моделей, применяются более совершенные материалы для изготовления.

Но каркас, размещение двигателя и способ управления остались такими же, навесное оборудование, по сути, так же осталось без изменений, разница может быть лишь внешней, в несущественных деталях.

Поэтому старые добрые мотоблоки, срок службы которых перевалил уже за тридцать лет до сих пор в строю, из года в год выполняют свою работу. Но с каждым годом они все чаще нуждаются в ремонте и замене деталей, узлов.

Ведь любая техника изнашивается и нуждается в ремонте. И этому стоит уделять большое внимание, если, например, вы осуществляете дальние поездки с груженым прицепом. Заклинившая ступица не станет большой проблемой, но неисправность более сложной части, такой, как трансмиссия, будет, мягко говоря, неприятной.

Поэтому вам стоит ознакомиться со всеми «симптомами» поломок, что бы вовремя диагностировать и предотвратить неисправность.

Устройство

Мотоблок МБ 1 был очень популярен в свое время, а именно, в восьмидесятых – девяностых годах прошлого века.

Тогда рынок спецтехники, если таковым его можно назвать, был наполнен продукцией советских заводов, среди продукции которых техника «Луча» считалась одной из лучших в своем роде. Мотоблок «Луч» МБ 1 уверенно конкурировал с аналогичным мотоблоком «Нивой».

Он исправно выполнял свою основную функцию – обработка поля или огорода, перевозка грузов: урожая, дров, стройматериалов. Именно тогда началось распространение самодельных прицепов, и устоялась тенденция к превращению этих мотоблоков в минитракторы.

Хоть и технические характеристики «Луч» МБ 1 во многом уступают современным мотоблокам, во время пика его распространения они были на высоте – масса устройства в собранном виде равняется ста килограммам, скорость от 3,6 до 9 километров в час, на ровной трассе, груженый, он стабильно выдает 8-99 километров в час.

Разгон до сотни, в принципе возможен, но только в очень специфичных условиях, которые вряд ли кто-нибудь воссоздавал. Расход топлива 1,5-2 литра в час, объем топливного бака 3,6 литра, поэтому опытные водители всегда имеют про запас канистру с топливом.

Большой его плюс в том, что в двигатель не требуется постоянная заливка масла – достаточно своевременного ТО, по необходимости. Мотоблок достаточно легок в управлении – больших физических усилий этот процесс не требует.

Минимальное пространство, необходимое для разворота имеет радиус всего 1100 миллиметров. Движение мотоблока – плавное, благодаря цепному редуктору с клиноременной передачей, переключение передач происходит мягко, без рывков.

Более подробно о мотоблоке Луч МБ1 смотрите на видео:

Трансмиссия мотоблока достаточно надежна, имеет два передачи вперед и две назад, а достаточно мощный для такого изделия двигатель – 5 лошадиных сил, обеспечивает хорошую тягу и стабильную скорость. Высокие показатели проходимости и сцепления с почвой достигнуты за счет пневматических шин с большим протектором.

Также МБ 1 удобен для транспортировки благодаря быстросъемным рулю и колесам. Что же касается возможных неполадок, возникновение которых неизбежно в процессе эксплуатации любой техники, тем более изготовленной еще во времена Советского Союза, ремонт мотоблока «Луч» не станет серьезной проблемой.

За все годы, что его используют фермеры, дачники и владельцы хозяйств, накопилось большое количество информации касательно быстрого, недорогого и надежного ремонта. Благодаря опыту его владельцев, которые нашли все причины возникновения неполадок, вы сможете без лишних затрат отремонтировать ваш мотоблок «Луч».

Неисправности, насколько серьезными бы они не казались, можно устранить в домашней мастерской, с помощью самого обычного инструмента, не прибегая к помощи специалистов. Единственное, что требуется от вас – диагностировать поломку как можно точнее, а далее дело за малым.

Инструкция по ремонту

Для того, что бы восстановить неисправный мотоблок «Луч» МБ 1 инструкция по ремонту однозначно не будет лишней. Под инструкцией имеется в виду та самая книжечка, которая поставлялась в комплекте ко всей технике произведенной на российских заводах.

Но, как известно, без опыта разобраться в том, что же сломалось достаточно сложно, не говоря уже о конструкции самого мотоблока. А вот человек, умудренный неоднократным ремонтом, сможет без лишней траты времени определить неполадку и также быстро ее устранить.

Хороший пример уровня знаний и того насколько хорошо человек ориентируется в данном мотоблоке, это причина, по которой возникает огонь из выхлопной трубы. Причина может быть очень простой – деффект связанный с перегородками в глушителе, которые могли перегореть или попросту отвалиться.

Если же мотоблоки «Луч» МБ 1, Кайман, Патриот, Техас, Прораб, Кроссер, Викинг, Форза не заводятся, то причин неполадок может оказаться более, чем достаточно, начиная от наличия бензина в баке, до поступления его в карбюратор, или же если не в порядке ремни или проблемы в их размере…

В первом случае необходимо провести нехитрые манипуляции: нужно заполнять камеру поплавка, до того момента, пока топливо не начнет выливаться с отверстия в крышке. Либо, проверить, как течет бензин, отсоединив топливный шланг от карбюратора.

Тонкая струя означает, что засорился один из фильтров – топливный внутри бака, или воздушный, в его крышке. В таком случае, для восстановления работы достаточно их прочистить, или, в крайнем случае, заменить. Но при любых проблемах зажиганием, все равно стоит проверить свечи.

Ее нужно выкрутить и осмотреть – если свеча сухая, значит, смесь не попадает в цилиндр. В ином случае проблема в самом карбюраторе.

Катушка зажигания

Катушка зажигания мотоблока «Луч» – это важная часть системы зажигания.

С ее помощью низковольтный импульс, с помощь первичной обмотки преобразовывается в высоковольтный, который с помощью провода подается на свечу зажигания. По сути, это герметичный импульсный повышающий трансформатор, который хоть и изготовлен с применением сложных технологий, не вечен.

И если во время старта не возникает искры, то вариант может быть только один – замена старой катушки на новую, поскольку отремонтировать ее не представляется возможным.

Карбюратор

Одна из уязвимых частей, которыми известен мотоблок «Луч» – карбюратор. Ремонт неисправного карбюратора лучше всего осуществлять, предварительно ознакомившись с его схемой, поскольку без разбора двигателя его не получится даже осмотреть.

Если вы уже ознакомились со всей необходимой документацией и готовы приступить к, собственно ремонту, для начала нужно проверить все ли в порядке с ним, следующим образом: после демонтажа нужно подать струю воздуха через штуцер подвода топлива, когда деталь находиться в рабочем положении.

Садовый опрыскиватель — важный и высокоэффективный инструмент в грамотной организации труда на садовом участке, позволяющий защитить растение, вовремя сделать подкормку и провести профилактику. Тут о том, как сделать опрыскиватель своими руками.

Снегоходы являются незаменимым видом личного транспорта в северных областях. Снегоходы Yamaha – японское качество для суровой зимы.

Те, кто засевает газонную траву вручную, знают, как трудно добиться равномерного посева. Перейдя по ссылке ознакомитесь с различными видами сеялок для газона.

Эту операцию нужно повторить, развернув карбюратор – подуть в него с другой стороны. В первом случае воздух должен проходить свободно, во втором – не должен проходить вообще. Если в обоих случаях все происходит, как описано выше, значит, клапан исправен и топливо поступает должным образом.

Если же воздух не проходит – значит, карбюратор засорен, и его нужно прочистить.

Для этого необходимо снять крышку над клапаном подачи топлива и залить во все каналы средство очистки. Дав ему справиться с загрязнением карбюратор нужно хорошо продуть от грязи. Сжатый воздух из компрессора прекрасно для этого подходит.

Редуктор

Еще одна причина неисправностей, это редуктор мотоблока «Луч». Хотя чаще всего изнашиваются именно расходные материалы, такие как сальник редуктора мотоблока «Луч». Он заменяется в том случае, если появилась течь.

Работа редуктора на сухую, без масла, может повлечь за собой последствия в виде быстрого износа составных частей – редуктор очень быстро выйдет из строя. Сальник заменяется достаточно просто с помощью отвертки, необходимо всего лишь снять колпачок и пыльник, сливать масло нет необходимости.

Двигатель

Двигатель – это основной узел мотоблока, который чаще всего нуждается в ремонте.

Именно с ним возникают все основные трудности, связанные с эксплуатацией и работой.

Ремонт двигателя мотоблока Луч, Садко, Дон, Хутер, Профи, Пахарь, Чемпион своими руками вполне реален, но все же без предварительной подготовки в виде чтения инструкций все же лучше не начинать, особенно если раньше вы этим не занимались. Для того, что бы успешно отремонтировать мотоблок МБ 1 «Луч» – разобрать двигатель, видео будет очень полезным.

В нем можно будет увидеть все нюансы и детали, которые невозможно учесть в текстовом формате. В принципе, ремонт мотора, если проблему не удается идентифицировать с самого начала, можно доверить специалисту.

Читайте также:  Мотоблоки Fermer FM 1507 PRO-S. Обзор, характеристики, особенности применения

Необходимость в том, что бы заменить фильтр воздушный для мотоблока МБ 1 «Луч» возникает в том случае, если двигатель не развивает мощности. В результате длительной работы в него набивается очень много пыли и в карбюратор не попадает достаточное количество воздуха.

Конечно, можно и не заменять фильтр каждый раз, когда возникают подобнее проблемы. Достаточно простой чистки – если загрязнение не критическое, можно просто выбыть пыль, если же пыли внутрь набилось очень много, потребуется чистка пылесосом.

Поролон нужно будет хорошенько выстирать при помощи моющего средства. По истечению срока эксплуатации фильтра он теряет свои свойства – тогда простая чистка уже не принесет ожидаемого эффекта, их потребуется либо производить чаще, либо заменять фильтр на новый.

Фрезы

Среди всего навесного оборудования, которое используется на мотоблоке, некоторое может изнашиваться быстрее, в силу специфики его использования. Таковыми являются фрезы для мотоблока «Луч».

Из-за того, что они устанавливаются вместо колес, в местах креплений создается большое напряжение, вследствие чего крепежные отверстия со временем развальцовываются.

В результате, возникает люфт фрезы – мотоблок теряет в устойчивости, что негативно сказывается на валу, который может получить серьезные повреждения или деформироваться.

Чтобы этого избежать, необходимо постоянно следить за целостью крепежного приспособления фрез, его общего состояния. На начальных этапах деформации проблему можно исправить с помощью электросварки, постепенно наваривая, дополнительные металлические швы.

В том же случае, если сварка не помогает, и фрезы продолжают расшатываться, крепежные элементы можно отремонтировать, заменив их аналогичными самодельными. Старые крепежи стоит срезать, а на их место приварить новые.

Заключение

Мотоблоки МБ 1 – это стойкая техника, которая служит верой и правдой, уже много лет, своим хозяевам. Пользу, которую они приносят тяжело переоценить, ведь как только в домашнем хозяйстве появляется такой универсальный помощник, отказаться от него уже невозможно.

Он собрал много положительных отзывов, поскольку даже те его владельцы, которые приобрели МБ 1 в подержанном состоянии, не тыкались с постоянными ремонтами.

Но его преимущество не только в живучести, этот мотоблок прекрасно справляется с любым видом почвы, не зависимо от ее типа, благодаря чему заслужил хорошую репутацию.

Эта особенность также позволяет мотоблоку очень быстро окупить любые средства, которые ушли на него. МБ 1 также хорошо проявил себя в зимнюю пору.

Ходовые качества мотоблока позволяют пользоваться им круглый год в любых целях: для грузоперевозок, или в качестве снегоуборщика, если в том есть необходимость.

Модернизировать его не сложно, поскольку к корпусу можно приварить любые крепления – он полностью состоит из стали, ведь изготовлены эти машины в то время, когда на материалах не экономили.

В любом случае, с какой точки зрения не посмотреть на это изделие, «Луч» практически ни в чем не уступает даже самым последним моделям мотоблоков зарубежных производителей. Что же касается отечественных мотоблоков – они являются, по сути, его модификациями, этапами развития удачной модели.

Тракторы беларус МТЗ-80, МТЗ-82, МТЗ-82.1, МТЗ-1221, 1523, МТЗ-892, ЮМЗ, Т-40. Сельскохозяйственная техника: плуги, культиваторы, мотоблоки, косилки, сеялки

Устройство, запчасти и комплектующие.

ЗАПАСНЫЕ ЧАСТИ ДЛЯ ТРАКТОРОВ

РЕГУЛИРОВКИ ТРАКТОРОВ МТЗ ___________________

ДЕТАЛИ ДИЗЕЛЬНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ ___________________

КАТАЛОГИ ЗАПЧАСТЕЙ МТЗ ___________________

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ТРАКТОРОВ ___________________

СПЕЦТЕХНИКА НА БАЗЕ МТЗ И НАВЕСНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ___________________

СЕЛЬХОЗТЕХНИКА И ОБОРУДОВАНИЕ ___________________

Рекомендации по выбору, эксплуатации, техобслуживанию и регулировкам мотоблоков Ока

Никак не могу понять, почему часто проскальзывает сцепление у МБ 1Д1М10. Какие операции провести для того, чтобы устранить данную проблему?

Сначала нужно проверить натяжение троса, который проходит от ручки управления к сцеплению, как описано в руководстве по эксплуатации.

Используем в саду мотоблок Ока с двигателем Лифан 6.5 л.с. В последнее время слышится прерывистый шум из коробке передач. Объясните, что за неисправность?

Похоже, подшипник КПП износился. Вам нужно поменять подшипник на новый.

Почему двигатель Лифан 6.5 л.с не увеличивает обороты? В чем проблема?

Похоже, плохой контакт на свече зажигания. Проверьте крепление высоковольтного провода. Еще проверяйте воздухофильтр, который может засориться.

Можно ли увеличить ширину захвата за счет установки дополнительных фрез?

Делать это настойчиво не рекомендуется. И двигатель и трансмиссия рассчитаны на определенную нагрузку. При установке дополнительных фрез, вы ее гарантировано превысите. Конечно, какое-то время агрегат проработает, но потом непременно выйдет из строя. Причем данный случай не признается гарантийным и ремонт придется делать исключительно за свой счет.

Думаю приобрести мотокультиватор МБ 1Д1М10 для работы в саду. Отсюда вопрос, какой марки двигатель на нем стоит?

На этой технике установлен бензиновый двс Lifan 168F-2.

Можете мне посоветовать, какой купить адаптер?

Можно применить передний адаптер КТЗ-03.

Хотел проводить техобслуживание. Подскажите, сколько рекомендовано налить масла в мотоблок МБ 1Д1М10 с двигателем Lifan?

На данную технику можем посоветовать лить 0,6 литра масла 10W30.

Имеется вопрос, из-за чего Ока 1Д1М14 с двигателем Robin Subaru EX21 (мощность 7.0 л.с/5,2 кВт) заводится плохо? Что делать, каким образом исправить?

Можно предположить, что поплавок на карбюраторе неисправен либо залип. Попробуйте отремонтировать поплавок либо подрегулировать карбюратор.

Помогите с проблемой, по какой причине глохнет МБ 1Д1М10 (Lifan 168F-2) при нагрузках?

Первоначально необходимо провести проверку сменить свечу. Потом обязательно выполнить регулировку системы зажигания.

В нашем хозяйстве решили применить культиватор Ока для прополки картошки. Скажите нам, пожалуйста, где производят данную модель?

Завод изготовитель находится в городе Калуга.

Для работы в саду планируем купить МБ 1Д1М7 с мотором INTEK 6,5 НР. Дайте информацию, пожалуйста, какой на нем запуск двигателя?

Данный агрегат имеет ручной стартер.

Мне надо проводить обслуживание. Расскажите, какое количество масла надо заливать в редуктор мотоблока Ока 6.5 л.с?

Для редуктора необходимо залить масло ТАД-17И, ТАП-15В примерно 1,5-2 л.

Для сада выбираю мотокультиватор Ока МБ-2. На каком топливе должна работать эта модель?

Оптимальное топливо для этих моделей бензин 92.

Можно ли уточнить, какие колеса можно использовать для мотоблока Кадви Ока МБ 1Д1М10?

Вам следует купить колеса 4,00-10 модели Ф106.

Объясните нам, по каким причинам плохо стал запускаться культиватор МБ 1Д на горячую? Как быть?

Скорей всего, в карбюратор подаётся воздух в чрезмерном количестве. Когда заведете мотор необходимо хорошенько прогазовать.

Какой следует выбрать адаптер для мотокультиватора Ока?

В данной технике рекомендуем использовать задний адаптер ПНО-1.

Объясните нам, из-за чего мотоблок Ока Калуга начинает дымить черным дымом?

Когда черный дым наблюдается при обычной нагрузке, то надо отремонтировать топливную систему.

Подскажите по техобслуживанию, сколько по инструкции нужно масла в культиватор 1Д1М1 с двигателем ДМ-1М1?

Производитель заявляет не меньше 0,6 литров.

Во время вспашки стал слышен повышенный шум в редукторе. Из-за чего это происходит?

Шум в редукторе мог появиться по причине малого количества масла внутри него. Необходимо заполнить редуктор маслом.

Ответьте, пожалуйста, какую скорость сможет развить мотоблок Кадви Ока МБ 1Д1М10?

Максимальная скорость данной модели 9 км/час.

Кто сможет подсказать, какая скорость требуется при вспашке?

Для того, чтобы культивация была качественной, скорость агрегата не должна превышать 0.5 – 1.0 км/час.

Косил траву мотоблоком Ока. Вдруг двигатель тут же заглох во время выполнения операции. Из-за чего могло это произойти?

Этому может способствовать следующая неполадка: пробита либо закорочена свеча зажигания вследствие нагара.

Мне требуется проводить обслуживание. Дайте информацию, какое масло заливается в ДВС Субару на 1Д1М13?

В двигатель, данной модели следует лить около 0,65 литра масла 15W30.

Интересует вопрос, по какой причине двс Lifan 168F-2 на культиваторе 1Д1М10 не может набрать мощность?

Предположительно, засорен воздушный фильтр. Его требуется прочистить либо сменить элемент фильтра.

На моем мотоблоке МБ 1Д1М13 (мощность 6.0 л.с/4,4 кВт) не запускается двигатель Robin Subaru EX17. Скажите, какая может быть неисправность?

Можно предположить, что загрязнен фильтр топлива либо не корректная настройка карбюратора.

Подготавливаю мотоблок Каскад Ока к работе на даче. Какой бензин заливается в эту модель?

Лучше применять 92-ой бензин.

Подскажите в таком вопросе, какие колеса желательно приобрести для мотоблока Ока 9 л.с?

На этот агрегат должны подойти колеса с маркировкой 4,50-10 модели 604В.

Увидел износ ременной передачи. Дайте совет, какой ремень использовать на мотокультиваторе с двигателем ДМ-1М1?

Вам необходимо применять ремни с маркировкой А-1180 или А-1213.

Скажите кто-нибудь, по какой причине происходит падение мощности у двигателя INTEK 6,5 НР на МБ 1Д1М7? Каким образом такое можно устранить?

Скорей всего, присутствует воздух в топливном проводе или он засорен. Требуется выпустить воздух и очистить воздухопровод.

Какая неисправность случилась, если мотор Lifan 170F мощность 7,0 л.с на мотоблоке МБ 1Д1М19 заводится и тут же глохнет?

Если двс плохо набирает обороты, это говорит о недостатке топлива. Может быть бензин, вытекает из бака. Повреждение требуется устранить либо поставить новый топливный бак.

Объясните кто-нибудь, на какую глубину пахать мотоблоком МБ 1Д1М19 с двигателем Lifan 170F?

В руководстве по эксплуатации сказано, что глубина обработки достигает 300 мм.

Выбираю для сада мотоблок Ока. Хотелось бы знать какая ширина вспашки должна быть у этой техники?

Ширина вспашки составляет 70-110 см.

Подскажите, какой подойдет адаптер для мотоблока Ока?

Рекомендуется использовать полноприводный адаптер АМПК-500.

Собираемся купить мотоблок МБ 1Д1М10 с двигателем Лифан. Какая мощность у мотора данной техники?

Мощность двигателя Lifan 168F-2 на максимуме 6.5 л.с/4,8 кВт.

Позавчера на моем мотокультиваторе Кадви Ока вдруг стал двигатель греться. В чем неисправность?

Возможно, очень много нагара в камере сгорания. Рекомендуется почистить ее.

Думаю сменить изношенный ремень для привода. Где посмотреть, каких размеров ремни у модели с двигателем Лифан 6.5 л.с?

Для этого агрегата рекомендован к установке ремень Z(0) 1400 I.

Требуется выполнить на участке вспашку. Скажите кто-нибудь, какого производителя плуг приобрести для мотоблока Ока (Субару 9 л.с)?

Можем Вам порекомендовать воспользоваться усиленным плугом. Его размеры: Ширина 255 мм. Высота 410 мм. Длина ножа 316 мм.

Со вчерашнего дня мотор стал тяжело заводиться. Какую свечу зажигания необходимо поставить на Lifan 168F-2?

Можем посоветовать Вам свечи марки FCL BP6ЕS или аналоги NGK BP6ES, А17ДВ1. Их применяют именно для этой модели.

Нужно подкачать колеса. Скажите мне, какое необходимо давление на шинах Каскад Ока?

Давление в шинах вашей модели должно быть 1,8 атм.

Собираемся приобрести для сада культиватор 1Д1М13 с двигателем Robin Subaru EX17. Подскажите, кто-нибудь, какие установить лучше фрезы для этой модели?

Рекомендуется использование мотоблочных фрез по форме напоминающие гусиные лапки.

Помогите с вопросом, какая причина того, что стал дымить МБ 1Д1М13 с двигателем Robin Subaru EX17 белым дымом?

Если из выпускной трубы идет белый дым, тогда в этом случае пришло время выполнить замену поршневых колец.

Есть желание купить Ока МБ 1Д1М14 (Robin Subaru EX21). Нигде не могу найти информацию, какая глубина вспашки предполагается на данной модели?

Глубина обработки земли составляет 30 см (в несколько проходов).

Требуется применить прицепной модуль для 1Д1М10. Скажите, кто знает, какой модели взять прицеп к нему?

С этой моделью совместим прицеп мотоблочный ТПМ-350 кузов 150х120 см.

Какие основные требования по хранению мотоблока?

При интенсивной эксплуатации после работы достаточно его просто промыть из шланга, по возможности тщательно очистить насадки от налипшей земли и оставить до следующего включения. Если же он используется от случая к случаю, то к долговременному хранению его необходимо правильно подготовить. Во-первых, всю поверхность необходимо отлично промыть либо проточной водой из шланга, либо используя мойку высокого давления. Во-вторых, необходимо очистить вал ротора, от накрученных на него сорняков, травы, корней и прочего мусора. Для мытья номера шасси также нужно использовать либо аппарат высокого давления, либо простую влажную ткань, а иначе Вы его повредите. Последующее за помывкой агрегата ополаскивание моющими средствами большинством производителей не рекомендовано. А для предупреждения коррозии сухую поверхность лучше всего протереть тряпочкой, которая была предварительно смочена в обычном моторном масле. Само собой, хранить агрегат, как и любое другое садово-огородное оборудование, важно в сухом месте.

Помогите советом, какая навесная косилка совместима с МБ 1Д1М13?

Рекомендуем Вам приобрести роторную косилку “Заря”.

Для уборки картошки хотелось бы использовать мотоблок МБ 1Д1М14. Кто может подсказать рабочие параметры картофелекопателя, который подходит для него?

Картофелекопалку рекомедуем купить с такими характеристиками (мм): Ширина – 700. Длина – 700. Высота – 600.

Помогите с вопросом, по какой причине двигатель Lifan 168F-2 дымит синим дымом?

Синий дым дает понять о несильном износе или залегании маслосъемных колец.

Кто сможет подсказать, какая лучше подойдет тележка для МБ 1Д1М19?

Можем порекомендовать тележку ПМ-04 с размерами кузова 120х115 см.

Думаем приобрести навесное оборудование. Какую надо поставить сцепку?

Возьмите универсальную сцепку, которая позволяет осуществлять регулировку навесного оборудования в трех плоскостях.

Кто-нибудь сможет помочь, по каким причинам может вытекать масло из редуктора? В чем проблема и как это устранить?

Скорей всего, имеет место износ прокладки или сальник пропускает масло. Вы должны поменять эти компоненты.

Не подскажите, отчего при работе двс ДМ-1М1 на модели 1Д1М1 слышится стук либо хлопок поршня? В чем может быть неполадка?

Читайте также:  Обзор мотоблока Profi 1900. Технические характеристики. Устройство. Инструкция по эксплуатации

Скорей всего, износились поршень либо поршневое кольцо.

Разъясните мне, отчего мотокультиватор МБ 1Д1М19 с двигателем Lifan 170F мощность 7,0 л.с работает с перебоями?

Можно предположить, что имеются неполадки с цилиндром и поршнем.

Мотоблок Ока: инструкция по замене ремней

Автомеханик, специализируется на С/Х технике

Незаменимым помощником не только для профессионально занимающихся сельским хозяйством людей, но и для владельцев дачных участков, небольших сельскохозяйственных угодий, фермерских хозяйств является мотоблок ОКА – МБ-1. Будучи универсальным механическим устройством, функции мотоблока не ограничиваются исключительно вспахиванием и перепахиванием грунта. Агрегат используют также в целях:

  • заготовки сена;
  • кошения травы;
  • механической уборки тротуаров и дорожек на приусадебных участках;
  • перевозки небольших грузов;
  • уборки снега.

Данный аппарат многофункционален

Преимущества мотоблока ОКА

Необходимо отметить, какие преимущества характерны для данного сельскохозяйственного инструмента, а именно:

  • легкость в обслуживании и эксплуатации без использования дополнительных приспособлений;
  • мотор с высокой мощностью, зависящий от модификации мотоблока;
  • удобный в управлении руль, что значительно облегчает роботу;
  • стойкая конструкция аппарата;
  • транспортабельность мотоблока обеспечивается глушителем в горизонтальном положении и легкосъемным рулем.

В этом видео вы узнаете, какой мотоблок выбрать:

Модификации мотоблока

МБ-1 имеет 8 модификаций, которые отличаются мощностью двигателя, объемом бака и другими техническими характеристиками. А именно:

  1. МБ-1 Д1 М10 имеет мотор Lifan 168F-2A с мощностью 6,5 л.с. и объемом бака в 3,6 л.
  2. МБ-1 Д2 М13 – двигатель американского происхождения Robin Subaru EX-17 обеспечивает возможность развивать скорость до 9 км/ч.
  3. МБ-1 Д2 М9 – мотор для этой модели – HONDA GX200 с мощностью 6,5 л.с.
  4. МБ-1 Д2 М14 – мощность мотора Robin Subaru EX-21 (7 л.с.) отлично подходит для перевозки грузов.
  5. МБ-1 Д2 М16 и МБ-1 Д2 М17 – разница между двумя модификациями заключается в типе двигателя – Lifan 177F и Lifan 177FD, соответственно.
  6. МБ-1 Д2 М18 оснащен улучшенной моделью мотора Robin Subaru EX 27 PREMIUM, мощность которого составляет 9 л.с.
  7. МБ-1 Д1 М19 уступает в мощности предыдущей модификации, однако сочетается с прицепами, тележками и прочим оборудованием.

Конструкция мотоблока ОКА

Компактная конструкция в сочетании с мощным двигателем обеспечивает ОКА значительное преимущество, по сравнению с другими сельскохозяйственными агрегатами, делая мотоблок маневренным и способным развивать немалую скорость.


Основными составляющими элементами механизма являются:

  • двигатель;
  • редуктор;
  • сцепление;
  • приборы управления (рулевая колонка, руль, рычаги управления и переключения передач);
  • колеса.

Ремни переднего и заднего хода мотоблока ОКА

Ремней на мотоблоке ОКА 2: переднего и заднего хода. В сочетании с другими составляющими элементами, такими как:

  • шкив переднего;
  • шкив обратного хода;
  • ведущий шкив;
  • шкив редуктора;
  • тяга;
  • пружина;
  • рычаг переднего;
  • рычаг обратного хода.

Данный материал выполняет главную функцию

Обратите внимание! Запчасти ременного привода образуют сцепление. Этот механизм необходим для передачи от коленвала мотора к редуктору крутящего момента. В свою очередь, сцепление вместе с редуктором (коробка передач) образует трансмиссию ОКА.

Особенности ремней МБ-1

  1. Выполняют работу механизма трансмиссии и сцепления.
  2. Благодаря продуманному расположению ремней на мотоблоке, гарантируется устойчивость работы механизма при смене скорости.
  3. Обеспечивают плавную смену мощности.

Важно отметить, что, по сравнению с цепным приводом, который неприхотлив в обслуживании, ременный дешевле и легче в эксплуатации, чем компенсируют свою изнашиваемость и значительные размеры. Поэтому чаще всего фермерские хозяйства предпочитают иметь в наличии технику именно с последним приводом.

Размеры ремней для мотоблока ОКА

Поскольку трансмиссия является одним из ключевых элементов приводного механизма, выбор и правильная натяжка ремня прямо влияют на работу всего устройства. Внимание нужно обратить на размеры ремня, а именно на длину и ширину. Они должны подбираться индивидуально для отдельных модификаций.

Для определения нужных размеров необходимо учесть следующие данные:

  • А-1180 ВН І ГОСТ 1284.1-89, А-1213 І ГОСТ 1284.2-89 – для переднего хода;
  • Z(0) 1400 I, Z(0) 1400 ВН І ГОСТ 1284.1-89 – для заднего хода.

При приобретении изделия важно также обратить внимание на внешний вид ремешка. Он должен быть цельным, без лишних изгибов, дефектов и других повреждений, чтобы не нанести ущерб культиватору мотоблока.

Замена ремней переднего и заднего хода

Замена ремня мотоблока ОКА проводится без использования технических приспособлений посредством отпуска зажимного механизма, поэтому провести данное действие можно собственноручно, без привлечения технических специалистов. Главное – внимательность и аккуратность при работе. Важным нюансом является использование идентичных по параметрам деталей приводного механизма.

Схема установки ремней следующая:

  1. Для начала необходимо снять ремень заднего хода. Отпускаем болт ведущего шкива и стягиваем запасную часть по направлению от рычага.
  2. Откручиваем два болта от кронштейна, убираем ограничительные штыри и извлекаем ремень переднего хода.
  3. Ставим новые ремни на месте старых в соответствии с направлением шкива переднего и шкива заднего хода, после чего закручиваем болт ведущего шкива и кронштейна.
  4. Для оценки правильности размещения ремней на мотоблоке необходимо отпустить рычаг сцепления. В случае, если они в таком положении провисают, значит, все вышеперечисленные действия были выполнены успешно. В противном случае необходимо регулировать положение ременного привода до того момента, пока он не будет находиться в правильном положении.

Регулировка ремней

Регулировка натяжения ремня мотоблоков ОКА так же, как и установка ремней на мотоблок, не требует чрезмерных физических затрат и технического оборудования.

Важно! Если при нажатии рукой на ременной привод, он лишь немного опускается, значит, с ним все в порядке.

Чрезмерное их провисание может привести к таким негативным последствиям, как:

  • нежелательная вибрация агрегата;
  • проблемы с мотором из-за отсутствия необходимой тяги;
  • образование дыма.


Регулировка запчастей ременного привода мотоблока ОКА проводится следующим образом:

  • освобождаем раму мотоблока с моторной частью от гаек при помощи универсального ключа;
  • закручиваем регулировочный болт и одновременно контролируем степень натяжки ремней. Необходимо добиться такого эффекта, когда они будут пружинить, легко возвращаясь в свое изначальное положение. Не стоит переусердствовать с натяжкой, поскольку это может навредить подшипнику;
  • важно обратить внимание на положение мотора. Если наблюдаются сдвиги или перекосы, раскручиваем регулировочный винт и фиксируем гайку, что на обратной стороне корпуса агрегата.

Подобную проверку было бы уместно проводить и в отношении новых запчастей ременного привода для более точного их регулирования и натяжения.

Если правильно следить за состоянием мотокультиватора и своевременно проводить замену запасных частей, пришедших в негодность, техника прослужит не один сезон.

Мотоблок МБ-1: инструкция по эксплуатации и отзывы

Давно уже не является диковинкой сельскохозяйственная техника, передняя часть которой напоминает трактор с нагруженным прицепом. Такое оборудование называется мотоблоком, и его популярность растет с каждым годом. Это обусловлено универсальностью устройства, многофункциональностью и простотой управления. Мотоблок хорош тем, что является самоходной техникой и способен тянуть за собой тележку. Использовать его можно совместно с навесным оборудованием, делая функциональность еще лучше.

Какую модель выбрать

Мотоблоки предлагаются к продаже в нескольких разновидностях. Они бывают легкими, среднетяжелыми и тяжелыми. Первые способны обрабатывать землю площадью от 15 до 20 соток. С помощью вторых вы сможете осилить до 50 соток. Тяжелые мотоблоки справляются с 50 сотками и больше. Легкие мотоблоки обладают весьма ограниченными возможностями. У средних воздушная система охлаждения двигателя, они не предназначены для многочасовых и сложных задач.

Что касается тяжелой техники, то она обычно обладает внушительными габаритными размерами, эксплуатация предусматривает наличие технических и специальных знаний, а стоимость техники является довольно высокой. Исходя из характеристик, вы сможете выбрать оборудование, которое сможет выполнять поставленные перед ним задачи, а также будет соответствовать ожиданиям. Среди прочих предложений рынка следует особенно выделить мотоблок МБ-1, о котором и пойдет речь в статье.

Отзывы об основных особенностях мотоблока

Вышеупомянутый мотоблок выпускается с 84 года прошлого века. За это время техника успела завоевать доверие многих потребителей. Со временем агрегат усовершенствовался и модернизировался, но до сих пор можно встретить рабочие экземпляры 90-х гг. Производителем является завод «Красный Октябрь» в городе Санкт-Петербурге. Предприятие специализированно занимается выпуском мото-сельхозтехники.

Потребители подчеркивают, что мотоблок МБ-1 неустанно модернизируется и популярен среди покупателей, так как проверен временем. Со временем данная техника была укомплектована новым редуктором с увеличенным числом передач, что очень нравится владельцам угодий. Техника предусматривает три передачи переменного и одну передачу заднего хода. Если ремень переставить на двухручьевой шкив, вы можете получить еще один набор передач.

О редукторе и электростартере

Редуктор отличается увеличенным передаточным отношением, что способствует улучшению тягово-сцепного качества мотоблока. На руле имеется рычаг переключения, что, по мнению потребителей, удобно при эксплуатации техники в качестве транспортного средства. Мотоблок этой марки представлен несколькими модификациями. Одна из них – “ФС/МБ1-ФС Премиум”. Эта техника имеет электростартер, питающийся от аккумулятора и генератора на двигателе. Эта особенность позволяет облегчить запуск и дает возможность использовать фару в ночное время. Для того чтобы завести агрегат, дергать ручной стартер на этом устройстве нет необходимости, нужно лишь повернуть ключ зажигания.

Отзывы о технических характеристиках

Мотоблок МБ-1, как было упомянуто выше, предлагается к продаже в нескольких модификациях. Они отличаются по характеристикам. Это нравится потребителям, так как, с их слов, они могут подобрать для себя подходящий вариант оборудования. Например, самая простая модификация имеет размеры, равные 1600 x 660 x 1300 мм, как и следующая за ней “МБ-1-Премиум”. А вот “МБ1-ФС” и “МБ1-ФС Премиум” несколько больше, ширина и высота остаются прежними, а вот длина становится равна 1650 мм. Сухая масса тоже отличается. У первых двух моделей вес составляет 75 кг, тогда как у последних двух из упомянутых – 85 кг.

Тяговое усилие во всех моделях одинаково и равно 140 кгс. Этот параметр актуален для передвижения на транспортных колесах с грузом в 20 кг. Статистическая устойчивость равна 15˚. Мотоблок МБ-1 можно эксплуатировать при одинаковом диапазоне температур независимо от модификации. Этот предел составляет -25. +35 ˚С. Потребителям очень нравится, что устройство позволяет использовать совместно с ним навесное оборудование. Оно может быть активным или пассивным. Первое предусматривает следующие варианты:

  • снегоуборщик;
  • уборочная щетка;
  • газонокосилка;
  • водяная помпа.

Пассивное навесное оборудование – это:

  • плуг;
  • окучник;
  • телега;
  • картофелевыкапыватель;
  • снежный отвал.

Дополнительно о характеристиках

Дорожный просвет достаточно внушительный для удобной эксплуатации и составляет 120 мм. Ширина колеи может быть нормальной и удлиненной. Первый параметр составляет 320, 2-й – 570 мм. Диаметр фрез культиваторов эквивалентен 360 мм. Когда потребители рассматривают перед покупкой мотоблок «Нева МБ-1», они особенно подчеркивают, что у этой модели довольно внушительная глубина обработки почвы, которая составляет 20 см. В качестве топлива вы должны будете использовать чистый бензин марок АИ-92 или АИ-95.

Инструкция по эксплуатации

Изучив инструкцию к мотоблоку МБ-1, сможете понять, что перед запуском двигателя нужно заполнить бензобак бензином. Двигатель имеет ручной стартер. Важно удостовериться, что от вращающихся частей мотоблока при запуске вы находитесь на достаточном расстоянии. Перед запуском силовой привод должен быть отключен. Бензиновый кран открывается, затем необходимо прикрыть воздушную заслонку карбюратора, повернув ее рычаг вниз до горизонтального положения. Рычаг дросселя необходимо установить в среднее положение.

Далее оператор берется за рукоятку стартера и дергает ее. Указанные операции при необходимости нужно повторить с меньшим дросселированием. Разогретому двигателю мотоблока «Нева МБ-1» не требуется прикрытия воздушной заслонки. Рычаг дросселя следует установить в среднее положение, а после подтянуть ручку стартера. Как только двигатель будет запущен, воздушную заслонку необходимо вернуть в прежнее положение.

Для остановки мотора рычаг дросселя переводится в положение «Стоп». В редуктор мотоблока МБ-1 на заводе заливается 1,5 л трансмиссионного масла. Его уровень следует проверить перед первым запуском и каждый раз перед началом эксплуатации. Оборудование опрокидывается таким образом, чтобы редуктор находился в горизонтальном положении. При этом уровень масла должен быть несколько ниже заправочного отверстия. Смена масла в редукторе мотоблока «Нева МБ-1» осуществляется через каждые 50 часов работы, одновременно с этим необходимо менять масло в двигателе.

Ремонт мотоблока: устранение проблем с подачей топлива

Ремонт мотоблока МБ-1 вы можете выполнить самостоятельно, если столкнулись с проблемой подачи топлива. Она выражена в том, что при запуске двигатель не работает. Причина может крыться в системе запуска или в самом двигателе. Для устранения проблемы нужно проверить свечи зажигания. Если они оказались сухими, значит в цилиндры двигателя не поступает топливо. Эта неисправность может быть вызвана зазорами в крышке бензобака. К такой неприятности приводит еще и закрытый кран подачи. Бак заправляется горючим, после этого попытку можно повторить снова. Следует проверить еще и топливный кран. Если он закрыт, его положение следует изменить для открытия.

Далее можно осуществить очистку дренажного отверстия топливного бака. Из бака сливается бензин, топливный кран снимается, а после производится его промывка чистым бензином. Соединительный шланг возле карбюратора необходимо снять и продуть его вместе с жиклерами.

Если все эти манипуляции не помогли, топливо поступает в карбюратор, но не попадает в цилиндр, неисправность кроется в карбюраторе. Его необходимо внимательно осмотреть.

В заключение

Прежде чем выбрать мотоблок, вы должны ознакомиться с несколькими моделями, их техническими характеристиками, особенностями эксплуатации и мнениями потребителей о технике. Из всего этого сможете узнать, что у самых простых машин редукторная часть упрощена. Это может привести к неудобствам при эксплуатации. Трансмиссия в таких агрегатах минимальная. Двигаться вы сможете с одной скоростью вперед и одной – назад.

Ссылка на основную публикацию