Обзор навесного оборудования для мотоблоков Каскад
Навесное оборудование для мотоблоков Каскад
Мотоблоки Каскад завоевали огромную популярность благодаря большому спектру выполняемых работ. Их универсальность достигается при помощи навесного оборудования. Поскольку они минимизируют затраты труда для выполнения определенных задач.
Мотоблок Каскад был разработан в Советском Союзе. Его конструкция проста, надежна и проверена временем.
Главным фактором при выборе навески является их сцепка. У Каскада сцепление мотоблока с навесным оборудованием аналогичное с Невой и Окой. Поэтому можно с легкостью использовать технику, предназначению для этих машин.
Давайте рассмотрим подробнее каждый вид навесной техники для мотоблока Каскад.
Этот механизм служит для вспашки земель после сбора урожая или перед проведением посевных работ. Его основным предназначением является переворачивание верхнего плодородного слоя земли с целью увеличения ее плодородности, уборки сорняков и придания однородности верхнему грунту.
Ранее для выполнения этой задачи использовались лошади и деревянные плуги, сейчас в век индустрии есть мотоблоки, которые способны с этим справиться.
Существуют несколько модификаций плугов. Например, они могут быть одно-, двух- и трехрядные. Все зависит от мощности вашего мотоблока Каскад, и того, какое количество плугов он сможет привести в движение одновременно.
Существуют стандартные плуги и оборотные.
- Стандартные погружаются в почву, и откидывают землю на одну сторону во время движения
- Оборотные плуги улучшают качество вспашки благодаря тому, что земля не просто отбрасывается в сторону, а поднимается по лемеху, перемешивается и только потом отходит в сторону.
Во время работы с мотоблоком Каскад, сделайте максимально ровным первую грядку, затем одно колесо поместите в эту колею, и продолжайте вспашку. Это значительно облегчит работу.
Фрезы
Если плуг не справляется и предстоит работа с жесткими целинными землями, где встречается большое количество сорняков и твердых предметов, то для перемешивания грунта лучше использовать фрезы. Они более глубоко погружаются в землю и при их эксплуатации верхний слой земли перемешивается значительно качественней.
Стандартная форма фрез – саблевидная. Это считается классическим вариантом. 2 специальные фрезы крепятся вместо колес. Большим плюсом этой модели считается высокая прочность и ремонтопригодность. Если фреза сломалась или вышла из строя, то можно купить новую и с легкостью заменить.
Более новым вариантом фрезы являются «гусиные лапки». Они обрабатывают грунт на большую глубину, чем саблевидные.
Их конструкция состоит из вала и приваренными к ним ножками с треугольниками на конце. Внешне они очень похожи на лапки гусей. Однако они менее прочные. При столкновении с твердым тяжелым предметом обламываются. Их можно просто приварить на место. Однако, эта конструкция продержится до первого твердого камня.
Окучники
За картофелем нужен тщательный уход. Одним из главных факторов по уходу во время выращивания картофеля, является его окучивание.
Мотоблок Каскад поможет в проведении этих работ при помощи окучников.
Они могут быть дисковыми, роторными или выполненными в виде плуга.
Последний вариант является самым простым окучником. Принцип его действия заключается в том, что плуг просто откидывает землю на две стороны с междурядного пространства.
Дисковые окучники позволяют выполнять более качественное окучивание. Они имеют вид двух дисков, закрепленных на штанге. Во время движения диски вращаются, подбирают землю с двух сторон от грядки и сбрасывают ее на картофель.
Роторные модели окучников являются более усовершенствованными по сравнению с дисковыми. Внешне они похожи на них, но только имеют зубья по краям.
Благодаря этим усовершенствованиям роторные окучники не просто сбрасывают землю на картофель, а предварительно ее измельчают. При помощи такой технологии стебли картофеля во время окучивания не повреждаются, а остаются целыми.
Картофелесажалки
Перед тем, как окучивать картофель, его необходимо посадить. Сделать это ручным трудом тяжело.
Картофелесажалки для мотоблоков Каскад помогут в проведении этих работ.
Это целый механизм для посадки картофеля.
Впереди картофелесажалки расположен плуг, который делает борозду для дальнейшей высадки картошки. За ним расположен бак с ленточной системой подачи плодов.
На этой ленте через равные промежутки установлены корзинки по захвату и подачи картофеля в борозду. То есть подача корнеплодов идет через равный промежуток.
А сзади расположены два диска (по принципу окучников), которые зарывают борозду с картофелем.
Картофелевыкапыватели
Это навесное оборудование для мотоблока Каскад позволяет без проблем выкопать картофель.
Самым простым вариантом картофелевыкапывателя является плуг. Он способен без проблем справится с этой задачей. Однако он режет большое количество клубней.
Вибрационные картофелевыкапыватели позволяют делать это более качественно. Это устройство, которое передней частью закапывается в землю примерно на 15-17 см (клубни картошки располагаются выше), подрезает землю и подает ее на специальный грохот. Тот в свою очередь вибрирует, просеивает землю и оставляет корнеплоды сверху на поверхности.
Косилки
Косилки к мотоблокам Каскад позволяют производить очистку территорий от сорняков и мелких кустарников. Они часто находят применение не только на садово-огородных участках, но и в коммунальных службах.
Есть два вида косилок: роторные и сегментные.
Роторные косилки для мотоблоков Каскад скашивают траву при помощи вращающихся ножей. Ротор их раскручивает, и они срезают траву. При столкновении с твердым предметом нож разворачивается в другую сторону и не ломается. Если он затупился или вышел из строя, то его можно с легкостью заменить новым.
Роторные модификации работоспособны с мелкими и средними сорняками на любой поверхности, благодаря своей маневренности.
Сегментные косилки, это более тяжелое оборудование. Они срезают траву по принципу пилы. В горизонтальном положении близко друг к другу установлены два ряда зубьев, которые могут срезать крупные сорняки и кустарники.
Однако они работоспособны только на ровной поверхности. Поскольку длина такой косилки составляет более 1 метра. При работе на наклонной поверхности она не сможет проводить срез. Сегментная косилка для мотоблока Каскад не подойдет для работы с молодой тонкой травой. Поскольку такие сорняки будут просто стелиться под косилку, не скашиваясь.
Роторная косилка в работе на следующем видео:
Снегоуборочное оборудование
В зимнее время большинство мотоблоков простаивает в гараже, поскольку земельные работы окончены.
Однако, при помощи снегоуборочного навесного оборудования можно использовать мотоблок Каскад и в холодное время года для уборки снега.
Устройство представляет собой шнек, который подбирает снег, направляет его в ротор, там он раскручивается и отбрасывается в сторону. При этом владельцу нужно быть внимательным, чтобы в шнек не попадало никаких посторонних предметов, поскольку при их проникновении в ротор, камни могут вылететь значительно дальше, чем снег и нанести ущерб здоровью или имуществу.
Такая приставка способна справиться не только со свежим снегом, но и налипшим, поскольку перед попаданием на ротор, шнек его измельчает.
Дальность выброса снегоочистителя с мотоблоком Каскад может составлять от 7 до 15 м. В зависимости от мощности двигателя и направления ветра.
Снегоуборочное оборудование просто незаменимо в сельской местности или загородном участке, где нет надежды на коммунальные службы, и уборку снега приходится выполнять самостоятельно.
Отвал
Более дешевым вариантом снегоуборочного оборудования является отвал. Это просто ковш под углом, который ставится впереди мотоблока и позволяет отбрасывать снег в сторону и очищать проход.
Главной характеристикой отвала является ширина захвата. От этого будет зависеть площадь территории, которую можно убрать за один раз.
Также отвалы применяются при строительстве, во время выравнивания насыпа сыпучих веществ (песка, мелкого щебня и т.д.).
Гусеничные модули
При проведении зимних работ главной проблемой является сцепление с поверхностью. Обычные колеса часто проскакивают и мотоблок Каскад буксует. Поэтому, для улучшения эффекта можно заменить пневматические шины на гусеницы.
Они позволяют надежно зацепляться с землей и приводить в действие мотоблок вместе со снегоочистителями.
При выборе гусениц необходимо обратить внимание на их ширину. Чем она больше, тем лучше будет сцепление с поверхностью. Однако при этом тяжелее будет двигателю приводить его в действие, поскольку гусеницы являются весьма тяжелым оборудованием.
Адаптеры
Главным неудобством для оператора во время проведения работ с мотоблоком Каскад, является тот факт, что управлять техникой приходится стоя, и постоянно передвигаться сзади него и направлять.
Для того чтобы сделать этот процесс более комфортным, конструкторы придумали адаптеры.
Они представляют собой раму с установленным сиденьем. Затем уже к адаптеру крепится все навесное оборудование. То есть адаптеры являются промежуточным звеном между сцепкой мотоблока Каскад и навеской к нему.
Такие приставки значительно увеличивают скорость проведения работ, и уменьшает физическую нагрузку на оператора.
Сцепка
Главным фактором правильного использования навесного оборудования с мотоблоком Каскад является его правильная сцепка с устройством.
Чаще всего используется универсальная сцепка, которая подходит к 90 % навески от официального производителя.
Если Вы по каким-либо причинам решили приобрести оборудование от другого производителя, то обязательно уточните у продавца, необходима ли дополнительная сцепка, если устройство будет работать с мотоблоком Каскад.
Ходоуменьшитель
Главной проблемой при использовании мотоблоков с мощными двигателями является их скорость.
Поскольку при большинстве работ нет необходимости в большой скорости, и оператору приходится постоянно бежать за оборудованием. И часто такие действия приводят к травмам.
Специальные ходоуменьшители снижают скорость вращения редуктора, тем самым позволяя оператору удержать его под контролем.
Благодаря тому, что уменьшается скорость, увеличивается мощность работы мотоблока Каскад. При помощи ходоуменьшителя возможно проводить качественные работы даже с самыми тяжелыми почвами.
Купить новое или сделать своими руками?
Многие владельцы мотоблоков Каскад задаются этим вопросом. С одной заводские приставки более надежны, качественны и с гарантией. Однако с другой стороны они стоят довольно дорого.
Почти все навесное оборудование можно изготовить самостоятельно. Для этого на различных форумах есть большое количество различных чертежей и схем по сборке, придерживаясь которых можно сделать все самостоятельно.
Необходимо понимать, что здесь всю ответственность за качество и дальнейшее применение приставки несете именно Вы.
Видео обзоры
На видео представлена работа мотоблока Каскад с различным навесным оборудованием:
На следующем видео представлена работа мотоблока Каскад при фрезеровании почвы саблевидной фрезой:
И гусиными лапками:
А вот работа мотоблока Каскад в зимнее время с отвалом:
Отзывы владельцев
Главным местом, где люди делятся своим мнением касательно того или иного вопроса являются форумы. Здесь люди дают советы по решению многих вопросов, и дают советы по эксплуатации исходя из своего опыта. Ниже представлены пару из них.
Навесное оборудование для мотоблока Каскад
Перекопать землю даже небольшого участка — непосильный труд не только для пожилого человека, но также может быть ударом по здоровью и для молодых людей. Для облегчения ухода за участком и была разработана специальная техника, а именно мотоблоки.
Навесное оборудование для мотоблока Каскад позволяет выполнять любые работы — от вспашки земли до уборки приусадебного участка от грязи, мусора и листьев.
Виды навесного оборудования и их назначение
Мотоблоки Каскад отличаются надежностью, компактностью и легкостью в управлении. Вы сможете выбрать для себя подходящую модель, которая будет рассчитана именно на размер вашего участка.
Для того, чтобы мотоблок Каскад работал на вас круглый год, специалисты рекомендуют приобрести различные навески.
Вы сможете убирать территорию, перевозить грузы, сажать и собирать картофель, и, конечно же, обрабатывать землю.
В задней части мотоблок имеет выходной вал, именно к нему и крепится навесное оборудование. Следует отметить тот факт, что лучше всего приобретать оригинальные детали для крепления и навесные инструменты. Так вы будете уверены в надежности и долговечности изделий, а также в том, что оно будет прочно держать на самой машине за счет качественной сцепки.
Итак, навесное оборудование для мотоблока Каскад бывает таких видов:
прицеп. Необходим для перевозки разнообразного груза — мусора, строительных материалов, урожая. Рассчитан на массу около 500 килограмм;
плуг. Это самый важный инструмент, предназначенный для вспашки целины, тяжелых типов почв;
картофелесажалка и картофелекопалка. Первая поможет вам быстро посадить урожай картофеля. Вам нужно лишь засыпать клубни, а инструмент будет делать борозды, и укладывать растение в них. Вторая позволит вам быстро собрать урожай с минимальным процентом его порчи, что нельзя сказать про ручное выкапывание;
окучник. Необходим для перекапывания земли, а также во время ухода за растениями — с его помощью можно подсыпать к корням землю;
грунтозацепы. Необходимы для лучшего сцепления агрегата с землей. Когда вы перекапываете тяжелые типы почв или целину, нагрузки на машину очень большие, следовательно, ей необходима устойчивость, что и обеспечивают данные изделия. Их цепляют вместо обычных колес;
косилка. С ее помощью вы сможете придать участку опрятный вид, скосив траву, а также заготовить сено на зиму для животных;
сцепка. Необходима для прикрепления навесного оборудования непосредственно к мотоблоку.
Также вы сможете приобрести адаптер. Это конструкция, с помощью которой вы с легкостью модернизируете свой мотоблок под минитрактор. Как известно, это уже профессиональная техника и на рынке ее стоимость доступна далеко не каждому. А вот сделать минитрактор своими руками под силу любому мастеру.
Все о мотоблоке Каскад
Многие наши соотечественники все чаще выбирают современные, практичные и удобные мотоблоки в качестве надежных помощников по сельскому хозяйству. Принимая во внимание широкий выбор таких устройств на отечественном рынке сделать правильный выбор достаточно тяжело. В этом отношении можно рекомендовать обратить внимание на отечественный мотоблок Каскад, который сумел завоевать признание и уважение со стороны очень многих россиян.
В чем особенности мотоблока Каскад?
Отечественные конструкторы воплотили в данном мотоблоке такие моменты, как многофункциональность и надежность, благодаря чему устройство можно активно использовать для выполнения самых разных производственных и прикладных задач. При этом он имеет удобную эргономическую конструкцию, а также несложное управление, благодаря чему освоить данный агрегат не представляет особой сложности.
[tip]Широкий выбор моделей дает возможность каждому человеку подобрать для себя самый подходящий вариант, принимая во внимание будущие цели и задачи агрегата.[/tip]
Тяжелые китайские мотоблоки: их характеристика и цена.
Обзор мотоблока Салют тут.
Основные конструкционные характеристики Каскада
Важно отметить, что характеристика мотоблока Каскад наилучшим образом свидетельствует о том, что конструкторы подошли к проектированию данной модели очень ответственно. Весь мотоблок можно условно разделить на 4 части: двигатель, ходовая, трансмиссия, органы управления. Все это устанавливается на крепкую раму, изготовленную из качественной стали и имеющую защитное лакокрасочное покрытие, предотвращающее коррозию металла. К числу главных технических моментов следует отнести:
- четырехтактный одноцилиндровый мотор зарубежного производства B&S Vanguard с объемом в 215 куб.см;
- цепной редуктор;
- сцепление сухого типа;
- работа на бензине АИ-95э;
- вес агрегата в 103 кг;
- размеры машины 83 × 48 × 74 см.
Также следует отметить высокую экономичность работы Каскада, поскольку на максимальной мощности он расходует всего 2,4 л/час. Благодаря этому его использование отличается высокой рентабельностью, что очень важно для всех фермеров, а также тех, кто выращивает урожай на продажу.
Возможность использования навесного оборудования
Современный мотоблок Каскад, видео о работе которого наилучшим образом покажет все особенности его практического применения, может также быть оснащен еще и дополнительным оборудованием. Благодаря этому такой агрегат превращается в незаменимого и весьма ценного помощника по огороду и саду. К числу дополнительных агрегатов, которые можно установить на Каскад, можно отнести:
- набор дополнительных фрез широкого типа – позволяет обрабатывать пространство, шириной до 980 см;
- окучиватель;
- плоскорез;
- роторная или боковая косилка;
- кормодробилка;
- тележка прицепного типа, грузоподъемностью до 600 кг.
Судя по многочисленным отзывам, которые можно найти в сети, данный российский агрегат сумели завоевать признание и уважение очень многих людей. К счастью такой мотоблок Каскад, цена которого является вполне приемлемой и стартует с отметки в 27,5 тыс. рублей, позволяет выполнять широкий комплекс работ по сельскому хозяйству, благодаря чему его легко можно использовать в любое время года.
[tip]Некоторые умельцы изготавливают и устанавливают на него самодельное снегоуборочное оборудование, поэтому в снежные зимы его можно использовать как эффективный снегоочиститель.[/tip]
Особенности эксплуатации и ремонта
Чтобы агрегат прослужил верой и правдой в течение очень долгого срока, следует соблюдать основные правила его эксплуатации – не перегружать, давать отдыхать после каждых 2-х часов работы, следить за состоянием цепного редуктора. Помимо этого следует содержать двигатель в чистоте, внимательно следить за состоянием уровня масла, а при обнаружении утеки – немедленно устранять ее, после выработки 50 — 55 литров топлива – чистить и регулировать систему зажигания.
Интересно отметить, что в первый год эксплуатации устройства он не требует практически никаких вложений, поскольку его технические характеристики в норме. Только начиная со второго года, следует уже более внимательно следить за его состоянием, однако исходя из отзывов людей, данный агрегат может работать без серьезных поломок в течение 3 — 4 лет. Достаточно простая конструкция позволяет хозяину и самому устранять небольшие поломки, к числу которых следует отнести загрязнение фильтра, выход из строя свечи зажигания и так далее. В целом мотоблока Каскад ремонт можно выполнять и на специализированных станциях технического обслуживания.
Все про самоделки из мотоблока своими руками.
Здесь вы найдете подробную информацию о мотоблоках с ВОМ.
Перейдя по этой ссылке, вы узнаете в чем преимущество гусеницы для мотоблока.
Где достать запчасти?
Проблем и трудностей с тем, где достать запасные части, узлы и детали для Каскада не возникает, поскольку их можно приобрести у официальных дилеров компании. Надежный в работе мотоблок Каскад, запчасти которого многие также покупают по Интернету, является весьма надежным в своей работе, о чем свидетельствует его повсеместное распространение. При этом стоимость запчастей вполне умеренная и доступная всем.
Подводя итоги вышеизложенному можно уверенно сказать о том, что современный российский мотоблок Каскад уверенно конкурирует с западноевропейскими и китайскими производителями, поскольку отличается высоким эксплуатационным ресурсом, устойчивостью к нагрузкам, а также долговечностью.
Мотоблок Каскад: отзывы владельцев
Автомеханик, специализируется на С/Х технике
Многие владельцы ферм и больших приусадебных участков давно уже перешли на механизацию обработки почвы при помощи малой сельскохозяйственной техники. В число мотоблоков, особенно популярных в нашей стране, входят агрегаты бренда Каскад, которые производятся на пермском заводе. Мотоблок Каскад имеет технические характеристики, оптимально подходящие для таких земельных хозяйств, и соответствует международным стандартам качества.
Описание и технические характеристики мотоблоков Каскад
Признание среди российских потребителей мотоблоки Каскад завоевали, благодаря своей производительности, удобству конструкции и многофункциональности. Схему устройства этих агрегатов можно назвать классической, она включает в себя четыре группы узлов: силовая установка, трансмиссия, ходовая часть и управление. Говоря об используемых в агрегатах двигателях, пока отметим, что в разных модификациях используются различные российские и импортные моторы. Подробнее мы рассмотрим их ниже, в обзоре моделей мотоблоков Каскад.
Конструкция трансмиссии включает в себя сцепление, редуктор (в зависимости от модели — цепной или шестеренчатый) и коробку передач с двумя передними и двумя задними скоростями.
Внимание! Агрегат разработан для использования в температурных условиях от -5 до +35 градусов. Работа при более жарких температурах может привести к перегреву мотора и повреждениям поршневых колец.
Удобной особенностью ходовой части является возможность регулировки ширины колеи. Сама же конструкция также привычна — на жесткой раме установлены механизмы и ось. Есть возможность устанавливать как пневматические колеса, так и жёсткие металлические.
В данном видео проведем обзор мотоблоков Каскад:
Управляется агрегат при помощи руля, на рукоятке которого установлены все элементы управления: рычаг газа, сцепление, отбор мощности и пуск. Ниже располагается коробка передач. Руль регулируется по высоте, что обеспечивает удобство работы для операторов любого роста. Такая продуманная конструкция обеспечивает легкость в использовании и закономерную эффективность мотоблока.
Говоря о характеристиках отдельных моделей мотоблока Каскад, отметим, что размеры всех моделей мотоблоков Каскад практически одинаковы, но существенно различаться могут установленные на них двигатели. К слову, рассматривая все модели мотоблока Каскад, легко увидеть по названию каждой из них, какой на ней стоит мотор — российский или импортный. В индексе модификации отметка «6» означает, что модель укомплектована отечественной силовой установкой, тогда как «61» указывает на то, что агрегат укомплектован импортным двигателем.
МБ6 06
Агрегаты этой модификации относятся к первой серии мотоблоков Каскад, выпускавшихся еще в советские годы для обработки огородных хозяйств средних размеров. Характеристики мотоблока Каскад МБ6 06:
- глубина вспашки достигает 32 см;
- ширина борозды составляет 31-61 см (агрегат способен работать двумя плугами);
- вес – 105 кг;
- скорость – до 10 км/ч на мягком грунте.
На этой модели установлен калужский двигатель ДМ 66 с мощностью 6 л.с. Мотор заводится посредством ручного стартера. Силовая установка укомплектована декомпрессором, что обеспечивает легкость запуска.
Вместительность бензобака составляет 4,5 л при расходе около 2 литров в час. Согласно рекомендациям производителя, для этого устройства подходит бензин АИ-80, 92, 95. Инструкция по эксплуатации также содержит рекомендацию по использованию моторных масел 10W-30 или 10W-40.
МБ6 08
Об агрегатах этой модели можно сказать, что они наиболее популярны во всем модельном ряду мотоблоков бренда Каскад. Эти устройства развивают скорость до 10,3 км/ч, имеют глубину погружения при вспашке до 30 см, а ширина возделываемой полосы в зависимости от заданных оператором установок составляет 45, 60 или 95 см.
Силовая установка этой модели — ДМ-68 производства Калужского моторного завода. Мощность устройства — 6 л.с., а объем потребления горючего — 1,8-1,95 литра в час.
Этот двигатель оснащен масляным насосом, благодаря чему в процессе работы производится смазка всех подвижных поверхностей, обеспечивая устройству долговечность и бесперебойную работу. Заводится установка также ручным стартером. Рекомендуемая производителем серия масел — та же, что и в модели МБ6 06.
МБ61 12
Эта модификация отличается тем, что на ней установлен цепной редуктор, а также ременное сцепление. При вспашке механизм обеспечивает заглубление в грунт до 26 см. Агрегат способен развивать скорость до 13 км/ч. Рабочая масса этой модели ниже, чем у вышеописанных, и составляет 94,5 кг.
Как мы отмечали выше, пометка «61» в индексе модели указывает на наличие импортного двигателя. В этой модификации это установка B& SI/C. Отличительными свойствами этих двигателей является наличие запуска при помощи карбюраторной системы, а также системы принудительного воздушного охлаждения.
Мощность двигателя составляет от 6 до 7,5 л.с. (от выбранной мощности зависит и цена), расход топлива ниже, чем в перечисленных выше модификациях: 1,6-1,8 литра в час, а объем топливного бака — 3,6 л. Производитель рекомендует заправлять установку только высокооктановым бензином — АИ-92 или 95. Рекомендуемые серии моторных масел — 5W-30 или 10W-30.
МБ61 21
Данная модель отличается относительно небольшой глубиной вспашки — до 20 см, хотя обычно этого достаточно для всех видов земельных работ на частных земельных участках.
Агрегат развивает скорость до 13 км/ч и имеет рабочую массу в 105 кг. В этой конструкции используется механическое ременное сцепление.
Двигатель, установленный на мотоблоках этой модели, — Robin-Subaru EX-21 с мощностью от 6 до 7 л.с. Более мощные пользуются большей популярностью. Установка заправляется бензином с октановым числом 92 или 95. Расход топлива — 1,65-1,85 литра в час, объем топливного бака — 3,6 л. Производитель рекомендует использовать серию масел 5W-30 для зимнего периода эксплуатации и 10W-30 для летнего. Отметим, что эта же силовая установка востребована в производстве агрегатов конкурирующих популярных брендов — Салют, Фаворит, Нева, Crafsman и Caiman Vardo.
МБ61 22
Главная отличительная особенность этой модели — ее двигатель. Агрегат укомплектован японской силовой установкой Honda GX-220, которая считается лучшей среди двигателей для мотоблоков. Этот мотор отличается высокой производительностью и внушительным рабочим ресурсом.
Мощность агрегата составляет от 6 до 7 л.с. Топливный бак имеет объем 4,5 л, при этом расход составляет 1,4-1,7 литра в час. Рекомендуется использовать высокооктановый бензин, не ниже АИ-92. Устройство оснащено системой принудительного воздушного охлаждения, благодаря чему допускается длительное использование без перерывов.
Вес устройств этой модели не отличается от большинства вышеописанных и составляет 105 кг. Глубина обработки грунта — до 32, что позволяет этим мотоблокам эффективно справляться со вспашкой самых тяжелых грунтов на больших земельных участках.
Навесное оборудование для мотоблока Каскад
Большое количество видов деталей для навесного оборудования устройство мотоблока можно назвать в полном смысле универсальным для любых видов работ на земельном участке. На сегодняшнем рынке предлагаются следующие виды оборудования для мотоблока Каскад:
- фрезы — позволяющие увеличить ширину возделываемой полосы до 95 см;
- окучиватель — крайне удобное устройство, устраняющее сорняки и подсыпающее почву ближе к стеблям выращиваемых культур;
- плоскорез — устройство для рыхления земли и перерубания корней сорняков;
- прицеп грузоподъемностью до 600 кг — позволяющий перевозить собранный урожай, доставлять материалы или вывозить мусор с территории участка;
- дробилка — устройство, позволяющее дробить зерно для корма скота;
- косилка — позволяет многократно экономить время и силы при заготовке сена;
- водонасос — необходимое в хозяйстве устройство при отсутствии стабильного водоснабжения и наличии водоема в близкой доступности;
- снегоуборщик — позволяет легко и быстро очищать участок от снега после снегопада;
- картофелесажалка — устройство, очень сокращающее трудозатраты при высаживании картофеля;
- выкапыватель картофеля — незаменимый помощник при уборке корнеплодов.
Как мы видим, при таком выборе видов оборудования для мотоблока Каскад практически любые сельскохозяйственные работы можно механизировать, существенно повысив производительность своего хозяйства.
Отзывы владельцев
Выбирая сельскохозяйственное оборудование, каждому владельцу участка важно видеть отзывы владельцев мотоблоков, легко позволяющие ориентироваться, какая техника заслуживает внимания.
Алексей, 46 лет, Ростовская область
«Пользуюсь мотоблоком Каскад 7 год и за это время не имею к нему никаких нареканий. Произвожу вспашку грунта, культивацию, уборку и перевозку грузов. Тележка вместительная, с хорошей грузоподъемностью, позволяет перевозить габаритные грузы. По моему опыту агрегат развивает скорость до 15 км/ч. Считаю Каскад отличной машиной».
Навесное оборудование: повышаем эффективность мотоблока «Каскад»
Среди специальной сельскохозяйственной техники, облегчающей выполнение больших объемов работ на участке, мотоблоки – самое доступное и простое средство. Возможностей их усовершенствования, например, под множество способов обработки почвы, немало – необходимо лишь подобрать правильное дополнение. Для мотоблоков «Каскад» навесное оборудование существует в достаточно широком ассортименте. Многие модели приемлют подсоединение как родных, так и универсальных навесных частей. Некоторые виды навесного оборудования для мотоблоков «Каскад» при покупке часто идут в комплекте с моделью, но этого не всегда достаточно для полноценной эксплуатации агрегата. Кроме того, имея достаточный опыт работы с подобной техникой, дополнительные детали для апгрейда можно собрать самостоятельно, однако в этом случае нельзя будет точно гарантировать высокий уровень качества.
Виды навесного оборудования на мотоблок
Тут все зависит от конкретных типов работ, которые вы планируете проводить. К тому же, существуют различия между навесным оборудованием на оборудование тяжелое и более легкого класса.
Из дополнительных полезных примочек вам пригодится следующее навесное на «Каскад» мотоблок:
- Окунчик, дисковый, одно- или двухрядный. Последний, разумеется, позволяет осуществлять куда больший объем работ по нарезанию борозд для посадки различных культур.
- Копалка или сажалка для картофеля. Названия данных дополнений говорят сами за себя – они помогают упростить и ускорить процесс как посадки, так и сбора урожая.
- Фрезы. В стандартном наборе с «Каскадом» обычно идут культиваторы 360 мм диаметром, обрабатывающие землю глубиной до 200 мм, шириной захвата 930 мм. Их применяют для разрыхления почвы.
- Плуг, лемех плуга. Приспособление, необходимое для вспахивания земельного участка, на столько же полезное, на сколько простое.
- Грунтозацепы. Для более эффективного сцепления агрегата с землей, чтобы обеспечивать максимальную тягу.
- Пропалыватель-рыхлитель. Его используют для удаления сорняков.
- Снегоуборщик, щетка. Такое дополнение позволит гораздо проще расчищать дорожки на участке и въезде.
- Прицеп. В него можно складывать как собранный урожай, так и необходимый вам при работе инвентарь.
- Косилка, сегментная или роторная. «Каскад» способен нести вес любой, особенно хорошо сочетается с КН – 1,1, КН – 1,2, «Стриж» или «Заря».
Навесное оборудование для мотоблока «Каскад» подобрать значительно проще, чем для импортного. К примеру, в целях стандартной обработки легких почв ему достаточно будет плуга без сцепки. Если же вы хотите применить действительно тяжелую артиллерию, при наличии сцепки вполне можно будет поставить двухрядный окунчик, выкапыватель или все тот же плуг для более эффективной работы с почвенными покровами. Но перед тем, как при помощи окунчика нарезать борозды, необходимо будет разрыхлить почву культиваторами. При совмещении мотоблока «Каскад» с навесным оборудованием и грунтозацепами, можно обеспечить лучшую степень сцепления мотоблока с почвой. Происходит это за счет загнутых шипов, приваренных непосредственно к обручу или ободу колеса. Никогда не станет лишним и такое дополнение, как адаптер с прицепом.
Как сделать адаптер к мотоблоку вручную
Если у вас есть особая тяга к техническому творчеству такого рода и пара умелых рук, некоторые виды навесного оборудования можно сконструировать в домашних условиях для мотоблока «Каскад». Это даст вам возможность существенно сэкономить финансы, которые могли быть потрачены на готовое изделие.
Адаптер для мотоблока — довольно простая конструкция, состоящая из прицепа с сиденьем на основе двухколесной рамы. Он дает возможность существенно облегчить работу с техникой, делая ее функционально приближенной к мини-трактору, перевозящему грузы. Адаптеры по подтипам разделяют на тяжелые или легкие, кузовные или бескузовные. На менее мощные мотоблоки обычно ставят адаптор с коротким дышлом, на более мощные — с длинным. Помимо этого, существуют модели с дополнительным функционалом, таким, как подъем дополнительного оборудования или увеличение колеи.
Для того, чтобы создать адаптер к мотоблоку своими руками, нужно действовать по следующему алгоритму:
- Берется труба прямоугольной формы длиной 180 см. Поперек нее необходимо будет приварить еще одну, 60 см длиной, к которой присоединяются стойки крепления колес. Их высота, от осей колес до верхней точки самих стоек, должна получиться 40 см. Колеса можно позаимствовать у обыкновенной садовой тележки, расточив при помощи токарного станка их внутренние втулки и подогнав подшипники нужного диаметра.
- От центральной трубы к втулкам колес адаптера привариваются откосы. Они могут быть различны в длине, все будет зависеть от угла, который необходимо выдержать. Затем можно производить расчет и сварку рамы для навесного на мотоблок «Каскад». При помощи болтов к стойкам колес крепятся боковые трубы рамы. Конфигурацию болтов следует подбирать учитывая тот факт, что им придется выдерживать различной степени механические нагрузки.
- Поперек задней стороны рамы приваривается швеллер, №10. Чтобы она имела квадратную форму, швеллер и боковые трубы должны быть одинаковой длины, 40 см. Помимо этого, к раме нужно приварить рычаг с тремя коленами, длиной 40, 60 и 28 см соответственно. Сбоку рычага крепится еще один, 80 см, чтобы увеличить прилагаемое усилие.
- Устанавливаем сиденье, для этого сверху к центральной трубе приваривается металлическая нога, на которой его можно будет закрепить. Завершая изделие, можно сделать сцепной узел спереди адаптера, или же больше не заморачиваться и просто купить готовую деталь.
Подобное дополнение, сделанное вручную, не менее уверенно ездит по земле при работе на любых размеров участках, чем купленное в специальном магазине. Однако, придется особо внимательно отнестись к уровню надежности сцепки. Его также можно оснастить специальным отвалом для уборки снега, что сделает ваш самодельный адаптер абсолютно незаменимым помощником в хозяйстве.
Самодельное или покупное, какое лучше?
Решив поставить на ваш мотоблок “Каскад” навесное оборудование, этим вопросом вы будете озабочены не в последнюю очередь. Дополнения требуются абсолютно всем моделям. Так, оборудование для тяжелых мотоблоков обязательно должно быть профессиональным. Тем не менее, к большинству моделей “Каскад” допускается использование навесных деталей ручной работы. Главное при этом — качество изделий, отсутствие даже малейших ошибок в их изготовлении.
Также, в целях экономии, можно свободно брать б/у оборудование, но, естественно, тщательно проверив его состояние и пригодность к работе. Рынок готовой продукции предоставит вам выбор из множества ценовых вариантов как новых, так и уже побывавших в рабочей среде дополнений к вашему мотоблоку. Главное — иметь достаточное понимание о том, что вам необходимо, а также точно знать все особенности конкретной принадлежащей вам модели.
Детальная характеристика мотоблока Каскад
Мотоблок «Каскад» – отличный помощник фермера, садовода и огородника. Ведь он намного производительнее лопаты и других механических приспособлений для обработки земли. Более того, являясь продуктом отечественной промышленности, а именно Пермского завода «Редуктор», данный мотоблок объединил в себе качество, надёжность и лёгкое обслуживание. Ведь при его создании учитывались типы почв, с которыми ему придётся работать, ГСМ и погодные условия, присущие Российским регионам.
Технические параметры
Характеристики мотоблока «Каскад» можно отнести к международным, так как все стандарты соблюдены:
- Двигатель мотоблока «Каскад» развивает мощь в 7 или 8 л. с., все зависит от модели. В устройстве подобного типа, устанавливается несколько видов движков – ДМ-68, ДМ-66 и двигатели японского производства – «Хонда Gx-200». Мощность двигателя позволяет не только использовать задний ход мотоблока «Каскад», но и иметь даже 2 задние скорости.
- Карбюратор. Воздушная смесь в двигатель готовится в обычном бензиновом карбюраторе, производимом на том же заводе, что и весь агрегат.
- Редуктор и коробка передач. Редуктор мотоблока «Каскад» цепной, но требует к себе повышенного внимания, так как даже простая нехватка масла может привести к серьёзной поломке. Коробка передач 4-х ступенчатая, две скорости вперёд, две назад.
- Сцепление мотоблока сухое, осуществляется тросом. Состоит из оси, вилки, полумуфты сцепления рычага и самого троса. Используется для подключения трансмиссии.
- Ремни. Размер ремней на мотоблок «Каскад» зависит от их предназначения, А-1180 или А-1213 ГОСТ 1284, а обратного хода ‒ ремни А-1400. Приставка «А» обозначает 13 мм.
- Цепи. Длина цепи, типа ПР-12,7-18,2, составляет 34 звена. Устанавливается на редуктор мотоблока.
- Зажигание. Зажигание мотоблока «Каскад» электронное. В него входит катушка, свеча и провода. Для нормальной работы устройства зажигание должно быть выставлено правильно, в соответствии с инструкцией.
- Расход топлива. Агрегат потребляет примерно 1,6 или 1,8 л/час. Зависит это от типа мотора и режима использования.
Конструкция и принцип работы устройства
Устройство мотоблока «Каскад» отличается от подобных механизмов возможностью менять межколёсное пространство. Также на нём можно менять высоту ручек управления, что делает агрегат удобнее при работе с различным навесным оборудованием. «Каскад» весит 107 кг, имеет крепкую раму, на которой установлены все узлы агрегата. Колёса пневматические, что делает ход мягче.
Мотоблок «Каскад» имеет пневматические колеса
Навесное оборудование
Дополнительные функции мотоблока очень разнообразные и помогают человеку производить самые разные работы на поле и во дворе в течение года.
Подвесное оборудование на мотоблок:
- плуг;
- окучники;
- картофелесажалка;
- картофелевыкапываетль;
- косилка.
К специальному оборудованию относятся:
- фреза, позволяющая глубже вспахать сухую, степную почву;
- ходоуменьшитель;
- сцепка;
- адаптер.
Зимой на мотоблок можно крепить снегоочиститель, отвал. Для работ зимой колёса заменяются гусеничными модулями. Они снижают коэффициент скольжения и придают мотоблоку устойчивость.
Очень разнообразные дополнительные функции мотоблока
Модельный ряд
Модельный ряд мотоблока «Каскад» состоит из различных модификаций, отличающихся типом двигателя и, соответственно, техническими характеристиками устройства. Так, например, мотоблок «Каскад МБ 1» имеет 8 лошадиных сил, только одну скорость назад, способен вспахать полосу земли до 1050 мм на глубину 150-300 мм. Цена на такой мотоблок «Каскад» колеблется в пределах 21000 рублей. Произведён данный агрегат на базе устройства мотоблок «Луч Каскад», разработанного в Перми ещё во времена СССР.
В последние несколько лет были разработаны следующие модификации:
- МБ6-06 – мотоблок «Каскад МБ 6» получил мощный редуктор с дополнительным набором скоростей и разблокировкой колес, но имеет стандартную рулевую колонку.
- МБ6-08 – отличается повышенной скоростью до 10 км/час. Модель является самой популярной в своей нише.
- МБ61-12 – скорость данной модели ещё выше предшественника – до 12 км/час, при этом модель легче стандартной на 11 кг. Стоят такие моноблоки до 40000 рублей.
- МБ61-21 – данная модель укомплектована двигателем Robin-Subaru EX-21 с объемом цилиндра 211 см3. Расход топлива при этом не превышает стандарта – 1,6 и 1,8 л/час.
- МБ61-22 – модель снаряжена двигателем Honda GX-200 со стандартными для данных мотоблоков техническими характеристиками.
Из различных модификаций состоит модельный ряд мотоблока «Каскад»
Правила эксплуатации
Чтобы устройство прослужило долго и без поломок, необходимо соблюдать ряд правил эксплуатации мотоблока:
Первый пуск и обкатка
Важно помнить, что перед первым пуском нужно убедиться в наличии масла в картере двигателя. На заводе его не заливают. Далее следует обкатка, то есть, работа двигателя без нагрузки, вхолостую. Это даёт новым деталям и шестерням притереться друг к другу, а маслу проникнуть во все узлы и агрегаты устройства.
Если начать эксплуатацию без обкатки, то неизбежны частые поломки механизма. На полную обкатку двигателя производитель отвёл 30 часов.
Замена масла и топлива
Обязательно нужно знать, сколько масла в редукторе мотоблока «Каскад». В новый редуктор заливается 2 л. В дальнейшем при замене масла будет уходить до 1,5 л, так как часть масла будет оставаться в системе. Менять масло нужно каждые 50 часов работы. Тип масла выбирается исходя из климатических условий и времени года. К примеру, летом используется масло повышенной вязкости. Не нужно заливать в систему дешёвое масло – оно быстро теряет свою вязкость, что приведет к поломкам редуктора и двигателя. В двигатель нужно заливать масло марок М-5з/10Г1, М-6з/10В, М-6з/12Г1. А в редуктор авиационное МС-20, ГОСТ 21743-76.
Необходимо соблюдать ряд правил, чтобы устройство прослужило долго
Тонкости ухода и хранения
В процессе пользования мотоблоком нужно проводить ряд работ по уходу за устройством:
- перед каждым пуском следует следить за маслом в редукторе и двигателе;
- необходимо проверять все ремни системы. При необходимости натяжение усиливается;
- нельзя забывать менять топливный фильтр;
- хранить моноблок нужно в сухом, желательно тёплом помещении;
- если мотор запускается в мороз, после длительного простоя, нужно дать ему прогреться на холостых оборотах не менее 20 минут.
Диагностика неисправностей и ремонт мотоблока
Ремонт мотоблока «Каскад» можно проводить своими силами, но нужно знать, в чём именно причина поломки:
Глохнет
Данная поломка, скорее всего, происходит из-за засорения топливной системы. Бензин просто не доходит до камеры сгорания. Для устранения поломки нужно проверить все трубки топливной системы на предмет засора. Также имеет смысл заменить топливный фильтр. Но чаще всего забиваются жиклёры в карбюраторе. Для того чтобы их очистить, достаточно вывернуть поочерёдно топливные жиклёры и продуть их насосом или лучше компрессором.
Своими силами можно проводить ремонт мотоблока «Каскад»
Не запускается
Если мотор не заводится, то нужно проверить зарядку аккумулятора. Если с батареей всё в порядке, то причина другая – перелив топлива. Убедиться в этом можно, вывернув свечу: если она мокрая, то надо её просушить и попробовать завести двигатель снова.
Греется
Нагрев двигателя означает, что сбилось зажигание. Отладить его можно, выставив маховик по заводской риске на блоке.
Иногда нагрев становится следствием износа подшипников или низкого уровня масла.
Как заменить храповик
Данный узел подлежит замене, если вовремя запуска он проскальзывает или появился сильный свист. Заменяется узел целиком, но в редких случаях, чаще всего, нужно просто поставить на место пружину или пусковой шнур.
Не включается задняя скорость
Слетел ремень или сломался шкив.
Очистка фильтра
Фильтры лучше менять на новые. Но, если нет такой возможности, то они легко чистятся с помощью компрессора. Так продуваются топливный и воздушный фильтры.
Как поменять поршневые кольца
Кольца меняются при потере мощности мотора и сильном расходе масла. Менять просто – нужно снять головку двигателя и крутить маховик, пока не покажется поршень. Далее старое кольцо снимается, новое одевается. Правда, голыми руками такую операцию провести трудно, используется специальный инструмент.
Отзывы владельцев
Николай, г. Ростов: «Пользуюсь мотоблоком «Каскад» уже 5 лет, отзывы только положительные, замечаний нет. Он и пашет, и возит грузы на сцепке. Мощность мотора вполне устраивает. Для культивации есть специальные насадки. Несмотря на то, что инструкция по эксплуатации мотоблока «Каскад» сообщает, что его допустимая скорость 10 км/час, «гоняю» на нём до 15 км/час».
Александр, г. Калуга: «Цена мотоблока «Каскад» вполне подъёмная – в среднем 30000 рублей, если покупать прямо у производителя. Хотя есть модели и по мощнее, но и дороже – до 45 000 рублей. Но он того стоит, очень быстро окупаются затраты на покупку мотоблока данной серии. Радует, что производство мотоблоков налажено в нашей стране, ведь это залог качества».
Пётр, г. Тула: «Купил «Каскад МБ6-06-05-02» почти 7 лет назад. В первый год сломался пластмассовый бензобак, как оказалось, установленный именно на этой модели. К недостаткам также можно отнести его слишком большую мощность, для выкапывания картофеля, он его просто режет».