Обзор колес, грунтозацепов, сцепок для мотоблоков МТЗ. Самодельные конструкции. Видео обзоры

Делаем сцепку для мотоблока своими руками

Сцепка для мотоблока, незаменимый и важнейший узел в конструкции, без него большинство видов навесного оборудования, использовать не получится. Конструктивно, этот узел, может отличаться, но самым распространенным можно считать П-образную сцепку. Мы, попробуем рассказать, как изготовить ее самостоятельно. Если делать сцепку к мотоблоку своими руками, нужно тщательно подойти ко всему процессу, чтобы данный узел получился добротным и справлялся с довольно приличными нагрузками.

Сцепка к мотоблоку своими руками

Для изготовления П-образной сцепки, подойдет металлический швеллер необходимого размера и толщины. Данное крепление располагается под рулевой колонкой мотоблока.

Следуя чертежам, сверлим отверстия в определенных местах, через них. Будут крепиться кронштейн и штырь. Все детали, должны быть из высокопрочной, качественной стали, и не забываем про диаметр отверстий.

Для того, чтобы к мотоблоку присоединить навеску, необходим кронштейн, располагающийся в направлении верха либо низа, при этом, его конец, не должен соприкасаться с обрабатываемой поверхностью.

Часто работа с мотоблоком, подразумевает применение оборудования имеющего не типичный вид сцепки. Зачастую к мотоблоку применяют дополнительные приспособления, с нестандартными видами сцепки. В этом случае, для их присоединения используются дополнительные переходники.

Чертежи сцепки для мотоблока

Ниже, представлены чертежи универсальной сцепки, подходящей к большинству популярных марок мотоблоков, таких как: Целина, ОКА, Нева, Салют,Фаворит и т.д.

Предназначение сцепки универсальной в соединении с мотоблоком навесного оборудования: бороны, плуга, копалок, сажалок и др.

Установка сцепки на мотоблок

К скобам мотоблока, скобы сцепки устанавливаются при помощи штырей. Для более надежного крепления, рекомендуется произвести фиксацию скобы, используя болты М14.

Установка оборудования на сцепку

Для установки дополнительного оборудования, к кронштейну оборудования следует осуществить монтаж оси сцепки, она, кстати съемная. Далее в наружное отверстие сцепки вставляется ось. Необходимо закрутить болт, совместив отверстия на корпусе и стойке оборудования. Дальше, останется закрепить контакт болтом М12 и соответствующей гайкой.

Зачем нужна сцепка мотоблоку. объяснять не надо, тот же адаптер, незаменимая вещь, но без сцепки никуда.

Советы при работе

Навесное оборудование соединенное с мотоблоком через сцепку, легко регулируется под определенный вид работу и специфику почвы. Благодаря конструкции, сцепка настраивается по различным параметрам. Пользуясь первичными настройками, необходимо установить пазы сцепки на «0» поперечного угла захвата, и зафиксировать болтом с гайкой. Также вывести минимальным продольный угол захвата. Первые несколько метров при работе следите, как ведет себя мотоблок с орудием.

Если нужно задать большую глубину или наоборот уменьшить ее, остановите мотоблок, и при помощи рукоятки винта отрегулируйте навеску. После этих манипуляций, можно продолжить работу, попутно следя за работой мотоблока и орудий.

Сцепка для мотоблока видео

В данном видео рассказывается о самостоятельном изготовлении сцепки к мотоблоку Weima 1100D

Самодельная универсальная сцепка

Сцепка, дает большие возможности в использовании различного оборудования, а сделанная своими руками, придерживаясь указаний на чертежах, то срок эксплуатации данного узла, многие лета.

Колеса и грунтозацепы для мотоблока МТЗ. Обзор, характеристики

Содержание

Колеса и грунтозацепы для мотоблока МТЗ

Ключевым элементом мотоблока МТЗ являются колеса и сцепки. Ни одно навесное оборудование не сможет полноценно работать без колес соответствующего назначения. Они могут быть:

Сцепка отвечает за соединение мотоблока и различных приставок.

Типы колес

Все колеса продаются в готовых комплектах вместе с диском, камерой и резиной. Они крепятся к мотоблоку при помощи 4 болтов, и проблем с монтажом или заменой не возникает никаких. Их базовыми характеристиками являются высота, ширина и вес.

Колесо 19х7-8

Благодаря большой ширине эти колеса для мотоблока МТЗ предназначены для работы с тяжелым навесным оборудованием. Они способны поднимать и переставлять тяжелые фрезы или два плуга без проблем. Поскольку сам вес МТЗ большой, то еще и от фрез идет сильное давление, но шины 19х7-8 прекрасно справляются с этой задачей благодаря большому количеству протекторов. В первую очередь такие колеса применяются при проведении работ на целинных землях или твердых почвах, где остальные шины не выдерживают необходимых нагрузок.

Читайте также:  Косилки для мотоблока МТЗ. Принцип работы и установки на мотоблок

Колесо 4х10

Эта резина имеет небольшое количество протекторов, но большую высоту. Благодаря этому они надежно сцепляются с землей и позволяют проводить сельскохозяйственные работы на стандартных садовых, огородных или других участках.

Имеется еще несколько размеров: 5х10, 5х12, 6х12 у них схожие характеристики. Как правило, чем больше и шире колесо, тем сильнее давление оно способно выдержать. И подбирать их необходимо в индивидуальном порядке.

Наиболее распространенными в сельском хозяйстве являются самые большие 16-дюймовые колеса для мотоблока МТЗ

Видео обзор 16-дюймовых колес на Белорус МТЗ-09Н

Третье колесо

В большинстве случаев третье колесо ставится совместно с адаптером для улучшения баланса мотоблока, поскольку в классическом виде на двух управление происходит не удобно.

Поэтому можно даже соорудить трехколесный минитрактор. Для этого необходимо установить адаптер впереди мотоблока, а перед мотоблоком поставить третье колесо. Это простейшая конструкция, которая доказала свою работоспособность уже давно.

Если переделывать мотоблок, то лучше установить сразу два колеса и сделать их ведущими. Это не намного больше работы, но эффект будет от агрегата лучше.

Самодельный вариант

Цены на заводские специализированные шины высоки. Можно попробовать взять универсальные колеса от автомобиля, которые зачастую могут оказаться под рукой.

Крепление на мотоблочных шинах такое же, как и у автомобильных, поэтому можно взять любые соответствующей высоты. Поскольку МТЗ начали свое развитие еще в советское время, то для этих целей можно использовать даже стандартные колеса от Москвича или Жигулей.

Плюс мотоблоков МТЗ является их неприхотливость к различной резине. Но не стоит брать слишком старые автомобильные шины, у которых протектор уже полностью стерся.

Со стертыми проекторами колес мотоблок не сможет полноценно работать, на участке будет просто буксовать по поверхности.

Грунтозацепы

Если необходимо проводить работы с повышенной нагрузкой, и ваша резина не способна справиться с ней, то лучше использовать грунтозацепы. Это стальные обода, на которых по периметру елочкой приварены пластины, которые при движении входят в землю и позволяют передвигаться мотоблоку МТЗ гладко, ровно и не перескакивая через участки земли.

Важно правильно установить грунтозацепы. Они острием должны направляться по ходу движения Беларуса. И при правильной установке не должно происходить никакого трения при движении мотоблока МТЗ.

Грунтозацепы можно купить даже от официального сморгонского завода. Их диаметр может варьироваться от 10 до 14 дюймов.

Если сравнивать с пневматическими колесами, то цена на грунтозацепы примерно такая же. Но при этом они не предназначены для езды по грунтовой дороге, здесь лучше использовать стандартные пневматические шины. А вот на участке, грунтозацепы явно выигрывают.

При желании можно их изготовить самостоятельно. Грунтозацепы просты в изготовлении, достаточно найти подходящий чертеж, затем сварить металлический обод и установить через определенный интервал пластины.

Важно! Необходимо провести тщательно сваривание пластин в соответствии с заранее подготовленным чертежом. Нельзя допустить облом пластин с самодельного грунтозацепа при движении.

Видео обзор сборки грунтозацепов для мотоблока МТЗ

Если нет желания проводить эти работы, то можно обойтись простым и действенным решением по изготовлению упрощенной версии грунтозацепа.

Для этого достаточно просто обтянуть имеющиеся колеса цепями. Эта конструкция не отличается большой надежностью, и цепи периодически могут обрываться при наезде на твердые породы, но на относительно подготовленных участках эта идея имеет право на жизнь. В этом случае можно использовать даже старые лысые шины.

Сцепное оборудование

Любое навесное оборудование должно быть корректно установлено и соединено с Беларусом, в противном случае оно будет работать неправильно и возможно нанести вред здоровью оператора.

Некоторые приставки подсоединяется напрямую к валу отбора мощности, но все же большинство из них агрегатируется при помощи сцепки.

Универсальная сцепка СЦ-00010

Уже исходя из названия понятно, что плюсом этой сцепки является то, что она совместима с большим количеством навесного оборудования. Производится универсальная сцепка именно сморгонским заводом, поэтому она гарантировано будет подходить к следующему оборудованию от ЗАО МТЗ:

  • Окучники;
  • Картофелекопалки или картофелесажалки;
  • Фрезы, бороны, культиваторы;
  • Снегоочистительное оборудование и отвалы;
  • Коммунальные щетки.
Читайте также:  Заготовка сена: грабли, пресс-подборщики, косилки для мотоблока

Если у Вас есть навесное оборудование от других производителей, то следует продумать, как его соединить. В большинстве случаев необходимо использовать именно ту сцепку, которая подходит для этой приставки. А при покупке от других производителей, и сцепку необходимо приобретать дополнительно.

Сцепка для плугов

собая сцепка необходимо только для плуга, поскольку редко используется он в единственном числе. Чаще всего применяется два плуга. Мощность и вес МТЗ позволяет работать с ними. Тем самым в дважды повышая КПД, по сравнению с одним. Для этого необходимо специальная сцепка с трубой, для навески двух плугов.

Самодельный вариант

Да, это вполне возможно. Главное тщательно изучить чертежи и схемы универсальной сцепки.

На форумах есть огромное количество различной информации на эту тему, в итоге может получиться вот такая модель, как на видео.

Виде обзор самодельной сцепки для мотоблока МТЗ

Важно проводить работы не спеша и тщательно, поскольку сцепка должна быть крепкой и надежной. При культивации и фрезеровании почвы идет большое давление на сцепку, и нельзя допустить ее разрыв. В противном случае фреза может нанести огромный вред здоровью оператора.

Важно! Беритесь за изготовление сцепки своими руками для Беларуса, только если уверены в своих силах.

Переделка мотоблока мтз в минитрактор своими руками

Как сделать минитрактор с мотоблока МТЗ?

Описание

Человеческая мысль не стоит на месте и постоянно развивается. Для облегчения своего труда многие фермеры принимают решение о необходимости покупки мотоблока, который не только позволяет быстрее обработать землю, но и эффективнее справиться с работой. Но просто ходить за мотоблоком тяжело, потому что необходимо прикладывать усилия, чтобы маневрировать с ним. А это сказывается на общей результативности, поэтому некоторые умельцы придумали переделывать мотоблок МТЗ в минитрактор.

Положительных моментов сразу стало больше. Теперь не надо ходить за агрегатом, а можно с удобством сидеть на сидении и только управлять рулем. Маневренность стала больше, так как не зависит от прилагаемой фермером силы. По дорогам общественного назначения ездить нельзя, но до поля или домой окольными путями добраться можно. А возможность подсоединять прицеп и транспортировать грузы просто неоценима.

Подходящие для переделки модели МТЗ

Если вы приняли решение, что пора переделывать мотоблок МТЗ в минитрактор, несомненно, вас может поставить в тупик вопрос: «а какую именно модель МТЗ лучше всего переделывать». Ответ очевиден – любую, вплоть до 05 модели Белоруса, которые неплохо сохранились и также верно служат своим владельцам.

Преимущество моделей Беларусов перед остальными производителями в том, что они все мощные и тяжелые, а значит будут устойчиво вести себя на почве в качестве трактора.

Лучше всего подходят для переделки последние модели МТЗ 09Н и МТЗ 12, которые обладают отличными техническими характеристиками. Однако, успеха можно добиться только четко следуя чертежам и схемам. Потому что иначе, минитрактор не выдержит испытания работой. Наиболее популярной моделью считается МТЗ 09Н, но делать из него лучше всего четырехколесную конструкцию, так как трехколесная будет неустойчивой.

Конструкция минитрактора: важные детали

Итак, рассмотрим ближе детали, из которых должен состоять наш будущий трактор.

Рама и кузовная часть

Базовой частью, на которой все держится, является рама. Кузовная часть является составляющей рамы и придающей конструкции целостность и жесткость. В связи с этим, материал для этих частей надо выбирать новый и самый прочный, чтоб не получилось, что во время работы ваш трактор просто рассыплется.

Наиболее подходящим материалом для создания рамы является железный швеллер №5 или №9. Для кузовной части лучше всего использовать сталь высокого качества с толщиной от 3 мм. Если вы опасаетесь, что конструкция будет тяжелой и мотоблок не справится с ее передвижением, то зря, потому что агрегат может транспортировать грузы до 500 кг.

Сиденье и руль

В качестве места для сидения можно брать любой вариант, которые есть в наличии. Комфорт и удобство передвижения зависят от выбранного вами сиденья. Можно брать от простого варианта из пластмассы до настоящего автомобильного. Устанавливается позади мотора на раму.

Читайте также:  Навесное оборудование для мотоблоков МТЗ (Беларус) и отзывы владельцев

Рулевая часть потребует модернизации. Отлично подойдет автомобильный или мотоциклетный руль.

Те фермеры, которые уже занимались модернизацией мотоблока, утверждают, что лучше всего использовать руль от мотоцикла.

Колеса и качество покрышек

При установке колес особое внимание надо уделить покрышкам, так как от этого зависит качество передвижения, а также сцепление с поверхностью. Так как от качества покрышек зависит и ваша безопасность, то не надо устанавливать старые или протертые шины. Лучше взять предусмотрительно высокий протектор, так как в основном ездить придется по бездорожью.

Блок управления

Изготавливая минитрактор, обратите внимание, что управление придется перенести. Так как в мотоблоке все осуществляется при помощи рычагов, то в тракторе этот блок подлежит модернизации. Что подлежит изменению:

  • Местоположение газа и тормоза с рукояток на педали трактора.
  • Переключение передач изготовить в привычном виде – рычаг.
  • Изменить местоположение кнопки зажигания.

Вспомогательные схемы и чертежи

На различных сайтах, посвященных мотоблокам, есть много тем, которые раскрывают секрет переделки. Помимо детального описания, можно найти схемы и чертежи, которые указывают, как правильно собрать из мотоблока Беларус минитрактор. Основой является кинематическая цепь.

Для того, чтобы конструкция не только выглядела хорошо, но и функционировала, постарайтесь сначала разработать план действий, потом оценить вероятность успеха, а потом уже приступать к работе. Ниже представлен чертеж расположения всех важный органов управления на будущем минитракторе. Это один из вариантов исполнения

Тщательно отнеситесь к сборке базы в виде рамы, которая является самой важной частью и ей придется на себе нести всю конструкцию. В качестве варианта можно рассматривать покупку уже готовой рамы, но вполне возможно изготовить самостоятельно.

Придерживайтесь порядка при создании рамы:

  1. Стальной швеллер обрезать в соответствии с чертежом и соединить все детали;
  2. Прикрепить все стальные пластины впереди мотора и сбоку для удобства;
  3. Просверлить отверстия для болтов.

Приступаем к этапу сборки:

  1. Подсоединить шасси с колесами к сваренной раме.
  2. Установить двигатель. Специалисты рекомендуют устанавливать передний привод, который добавляет маневренности мотоблоку и уменьшает пробуксовку во время езды на гору.
  3. Приварить пластину для сиденья и руля.
  4. Подсоединить руль к шасси, чтобы обеспечить управление МТЗ.
  5. Все рычаги вывести на переднюю часть, чтобы было комфортно дотягиваться. При подключении руководствоваться схемой, приведенной выше.
  6. Желательно использовать все возможности и оборудовать минитрактор аккумулятором, к которому будет подключено автомобильное зажигание. С его помощью агрегат будет заводиться легко и в зимний период при низких температурах. Также можно установить фары и передвигаться в темное время суток.
  7. Можно установить брызговики, которые будут задерживать вылетающие из под колес грязевые комья.
  8. Эксплуатация мотоблока заключается именно в использовании навесного оборудования, поэтому очень важно уделить достаточно внимания сцепке и механизму крепления. Необходимо удлинить вал отбора мощности и расположить его позади агрегата.

Гусеницы

В качестве альтернативного способа передвижения можно использовать гусеничную приставку. Особенно это подойдет для тех областей, где зимой выпадает много снега и трудно передвигаться на колесах. Для этого не потребуется что-то менять в самом минитракторе. Просто нужно снять пневматические колеса, на которых он обычно ездит и заменить их вездеходными гусеницами.

Скорость передвижения существенно увеличится, если колеса на прицепе заменить на лыжи. Никакие сугробы не смогут помешать добраться в пункт назначения.

На мокрой почве вездеходные гусеницы также пригодятся, потому что в сезон дождей даже грунтозепам сложно справиться с перемещением по грязи. С помощью вездеходного гусеничного модуля перемещаться будет легко по любой почве. Подобные гусеницы представляет завод «Крутец» российского происхождения. Гусеницы адаптированы под мотоблоки МТЗ, поэтому они могут выдержать немалый вес агрегатов.

Подобная гусеничная приставка может совмещаться не только с Беларусами, но и другими производителями. В длину приставка занимает 140 см, а в ширину 54 см. Вес гусеничной приставки составляет 71 кг.

Видео обзор

Ниже представлены видео обзоры гусеничных вездеходов, переделанных из мотоблоков МТЗ


Для абсолютно всех мотоблоков «Салют» актуальными будут колеса диаметром 50 см, шипы которых погружаются в землю на не меньше 20 см. Естественно, каждый производитель имеет свои требования к грунтозацепам, поэтому следует внимательно изучить инструкцию по эксплуатации имеющего мотокультиватора и не игнорировать пожелания изготовителей.

Важный момент: техника тяжелого класса не нуждается в таких дополнениях, ведь ее вес уже является гарантией устойчивости на практически любом грунте.

Как сделать своими руками грунтозацепы к мотоблоку?

Мастеровитые владельцы мотокультиваторов сумели продумать все особенности создания самодельных приспособлений указанного плана, поэтому неудивительно, что у них получились очень практичные варианты, не уступающие фабричным. Теперь необходимо и нам узнать о наиболее результативных уроках.

Способ 1

Довольно простым методом является использование готовых автомобильных шин от старой машины. Необходимо надеть на нее специальную конструкцию, выполняющую роль противоскольжения. Как ее сделать?

  • Нужно взять листовое железо толщиной 2-3 мм;
  • Вырезать из него полоску, которая обязательно должна быть чуть шире профиля шины;

  • Сделав стяжку из болтовых шпилек, гарантируется необходимый натяг;
  • Края полосы следует загнуть, дабы избавиться от возможного соскальзывания из-за боковых нагрузок;
  • Затем нужно найти листовое железо большей толщины (4-5 мм), ведь из него будут нарезаться сами грунтозацепы для мотоблока;
  • После они должны быть согнутыми посередине под углом 120°;
  • Следующий шаг состоит в приваривании заготовок к полосам через определенное расстояние.

Важный момент: промежутки между зубцами грунтозацепа обязательно должны быть идентичными, ведь в противном случае агрегат будет ходить из стороны в сторону. Чтобы избежать «неприятных сюрпризов», следует воспользоваться имеющимися чертежами и схемами или же разработать их самостоятельно.

Способ 2

Если предыдущий урок не пришел по душе человеку и у него возник вопрос: «Из чего сделать простейшие грунтозацепы для мотоблока с еще меньшими усилиями»? Тогда описанная ниже последовательность как раз для вас!

Создать указанное приспособление из автомобильных дисков можно действительно очень просто. Необходимо взять:

  • Автомобильный диск;
  • Толстый стальной лист для зацепов;
  • Сварочный аппарат;
  • Болгарку;
  • Дрель высокой мощности.

На сами диски приваривается металлическая полоса, которая позже дополняется зубьями. Из толстого листа следует аккуратно вырезать зацепы треугольной формы и обрезать им углы. Приварить их необходимо строго перпендикулярно к полосе. Сама длина этих зубьев определяется, исходя от размеров и веса мотоблока.

Грунтозацепы для мотоблока

Мотоблок – необычайно нужная вещь в любом приусадебном или фермерском хозяйстве. Данная техника относится к категории легкой, что нисколько не отражается на ее эффективности и функциональности. Подобно более тяжелым и крупногабаритным тракторам или мини трактора, мотоблоки совместимы с разнообразным навесным оборудованием, позволяющим не только культивировать почву, но и окучивать грядки, собирать урожай корнеплодов и т.д.

В списке самых востребованных адаптеров к мотоблокам – грунтозацепы. Ими комплектуются не все мотоблоки, что вынуждает пользователей приобретать их самостоятельно. О том, как не ошибиться с выбором и можно ли эти механизмы изготовить самостоятельно, и пойдет речь дальше.

Для чего нужны грунтозацепы для мотоблока?

Грунтозацепы мотоблока – это специальные устройства, внешне напоминающие обычные металлические колеса, дополненные шипованными накладками. Само название указывает на их главное функциональное предназначение – гарантировать идеальное сцепление между культиватором и подстилающей поверхностью – почвой. Благодаря этим приспособлениям мотоблок может беспрепятственно передвигаться по любой местности независимо от погодных условий.

Помимо этого, грунтозацепы к мотоблоку выполняют и другие функции:

  • способствуют более качественной обработке почвы;
  • упрощают транспортировку как самого мотоблока, так и соединенного с ним груженного прицепа по бездорожью или на рыхлых грунтах;
  • увеличивая массу агрегата, обеспечивают ему хорошую балансировку и устойчивость в пространстве;
  • позволяют использовать другие навесные адаптеры, например, для предпосевной обработки угодий.

Разновидности грунтозацепов для мотоблоков

Современный рынок пересыщен как самими мотоблоками, так и навесками для них. Не исключение этому и грунтозацепы.

Мотоблочные грунтозацепы классифицируются по таким признакам:

  • применению:
  • универсальные – подходят к любой модификации мотоблоков и различаются по размерным характеристика;
  • специальные – их размеры (диаметр и ширина) адаптированы под конкретную модель культиватора;
  • происхождению:
  • заводские;
  • самодельные.

Кроме того, конструктивно грунтозацепы разделяются на те, которые:

  • для инсталляции требуют съема основного колеса. Такие грунтозацепы крепят на оси культиватора специальными зажимами. Выглядят как полноценные железные колеса для мотоблока;
  • надеваются со внешней стороны шины и не нуждаются в присоединении к оси мотоблока.

Как правильно выбрать грунтозацепы для мотоблока?

Правильный выбор грунтозацепов – залог их успешной эксплуатации и функциональности самого культиватора.

Он должен основываться на нескольких критериях:

  • размер – считается, что грунтозацепы на мотоблок подобраны верно, если после установки они не соприкасаются с кузовной частью. Важно учитывать силовой класс культивирующего устройства: для мотоблоков тяжелой серии, вес которых превышает 200 кг, рекомендуется использовать широкие грунтозацепы (d=0,7 м); средние и легкие культиваторы надежнее всего функционируют с менее габаритными металлическими колесами – с диаметром не больше 0,3-0,4 м;
  • характер поверхности грунтозацепов и тип почвы (ее влагоемкость, сыпучесть, рыхлость), которую предполагают обрабатывать. Внешняя сторона грунтозацепов может быть изготовлена в виде:
  • шипов, которые представляют собой равномерно распределенные пластинки приваренной арматуры различной высоты. Согласно отзывам потребителей, грунтозацепы для мотоблока с невысокими шипами (в р-не 2 см) с трудом эксплуатируются на влажных рыхлых почвах. Поэтому для черноземов лучше выбирать большую шиповку, которая не будет забиваться и не снизит тягу агрегата. На песчаных массивах, в которых влага долго не задерживается, этим критерием можно слегка пренебречь и руководствоваться только своими личными соображениями и бюджетом;
  • стрелок – их сцепляющая часть имеет угловатую форму. Стрелообразные грунтозацепы – самый популярный вариант оснастки, которая подходит к любому типу грунта и для любых нагрузок;
  • бренд и модификация мотокультиватора – самый надежный критерий, следуя которому сложно ошибиться. Грунтозацепы к определенной модели культиватора идеально адаптированы под его технические характеристики и чаще всего продаются в паре со ступицами;
  • цена – зависит от фирмы-производителя и универсальности. Приобретая грунтозацепы для легкого почвообработщика, важно понимать, что придется раскошелиться на вспомогательные элементы – утяжелители, без которых техника будет пробуксовывать на тяжелых грунтах.

Один из способов сэкономить на приобретении грунтозацепов и обзавестись верными помощниками для агротехнических нужд, является создание металлических колес для мотоблока своими руками.

Как сделать грунтозацепы для мотоблока своими руками?

Существует несколько способов изготовления самодельных грунтозацепов. Мы остановимся на нескольких, отличающихся между собой сложностью и объемом требуемой работы.

Грунтозацепы для мотоблока: самый простой вариант приспособления

Примитивным способом создать нечто подобное заводским грунтозацепам считается усовершенствование уже готовых заводских колес. Для этого приспосабливают т.н. «полосы противоскольжения», которые надевают на шины.

Их конструируют так:

  • берут 2-3 мм лист металла;
  • с помощью болгарки вырезают прямоугольник, который должен быть на несколько см шире профиля колеса и соответствовать длине его окружности;
  • загибают вовнутрь края полос, чтобы исключить соскок в сторону и травматизм оператора мотоблока;
  • приступают к подготовке грунтозацепной части – для этого понадобится листовая сталь с толщиной не менее 0,04 см. она сгибается под углом 120 0 и нарезается на равные отрезки;
  • сварочным аппаратом получившиеся заготовки присоединяют к полосам, оставляя между ними одинаковое расстояние.

Эту же последовательность действий проделывают и для второго колеса. Для натяжения приспособления на колесах потребуются болтовые стяжки, которые так же привариваются. Несоблюдение размерных пропорций между шипами на разных колесах может привести к тому, что при движении вперед мотоблок будет отклоняться влево или вправо.

Грунтозацепы на мотоблок своими руками: оптимальный вариант конструкции

Чтобы сделать более сложные аналоги заводским, грунтозацепы изготавливаются на основе стального листа или из автомобильных дисков. Точную конструкцию можно создать только по чертежу, который выполняют самостоятельно или берут уже готовый.

Для грунтозацепов в первом случае берется:

  • 4 мм сталь – она послужит для дисков будущих колес;
  • стальной лист 8 мм – для части, погружаемой в почву;
  • электроинструменты – сварка, УШМ, дрель.

Ход работ:

  1. УШМ вырезаем две одинаковые заготовки округлой формы, в середине которых сверлим крепежи для ступицы и шпилек;
  2. по их внешнему краю делаем зубчатую окантовку высотой не более 100 мм;
  3. второй лист стали распускаем на треугольники с затупленными углами;
  4. привариваем последние к зубчатой кайме, как показано на рисунке.

Второй вариант на базе жигулевских дисков

Будет нужен полный комплект дисков, поскольку на одну пару можно поставить шины и применять ее для транспортировки по дорогам с асфальтированным покрытием, а вторую – выполнить как традиционные грунтозацепы.

Последовательность действий:

  1. уголок из стали со стороной 5-6 см распускаем на отрезки, более широкие чем имеющиеся диски;
  2. в центре одной стороны болгаркой вырезаем треугольную площадку. Именно этой частью они будут соприкасаться на грунтозацепе;
  3. горелкой нагреваем уголок и слегка загибаем его. Дополнительно прихвачиваем сваркой, чтобы усилить заготовку;
  4. шипы из уголков привариваем по внешнему ободу машинного диска через равные промежутки (оптимальным будет шаг в 15 см, направляя заостренную часть по ходу перемещения мотоблока).

Аналогичные операции повторяются и для второго диска, как показано в видео.

Пользуясь нашими рекомендациями, можно изготовить самодельные грунтозацепы для любой марки и модели мотоблоков: «Агат», «Салют» или «Нева». Габаритные различия между моделями этих культиваторов незначительны, поэтому грунтозацепы с серии «Нева» МБ-1 и подойдут и на более поздние версии – МБ-2, МБ-21 и т.д., расширяя сферу их применения.

Колеса На Мотоблок МТЗ-09

Включает в себя ведущую шестерню, сделанную как единое целое с вторичным валом КПП, и ведомое зубчатое колесо, прикрепленное к корпусу дифференциала. Со стертыми проекторами колес мотоблок не сможет полноценно работать, на участке будет просто буксовать по поверхности.


Состоит из установленных параллельно первичного, промежуточного и вторичного вала на подшипниках. Видео обзор сборки грунтозацепов для мотоблока МТЗ Цепи на колеса Если нет желания проводить эти работы, то можно обойтись простым и действенным решением по изготовлению упрощенной версии грунтозацепа.

Утяжелители при такой работе не дают колесам проскакивать на грунте, обеспечивают большее тяговое усилие и соответственно, более качественный результат. Мотор может полностью не запускаться или работать в ненормальном режиме.

Грунтозацепы Грунтозацепы Если необходимо проводить работы с повышенной нагрузкой, и ваша резина не способна справиться с ней, то лучше использовать грунтозацепы.

Alexey Gorsky Который раз уже пересматриваю. Ramin Qehremanli Пожалуйста пишите.

Рычаг реверса — находится с левой стороны на пульте штанги рулевого колеса, обладает двумя положениями: по ходу мотоблока переднее — четыре передачи переднего хода и заднее — две передачи заднего хода.

Колея мотоблока регулируется за счет переустановки колес.

Такой рисунок позволяет уверенно производить работы практически на любом поле. Преодолевать рыхлый грунт можно, только имея достаточный дорожный просвет и большие колёса с увеличенным протектором для обеспечения надёжного сцепления с поверхностью.
Максимальная скорость мотоблока Беларус-09Н МТЗ + 16 колеса )

Конструкция мотоблока МТЗ 9Н

Особенности конструкции гарантируют: Длительный срок эксплуатации — благодаря комплектующим, разработанным для долгого использования жесткому картеру, кованному стальному коленвалу, чугунной гильзе цилиндра. Чтобы не ошибиться с выбором резины, необходимо обратить внимание на 3 важные составляющие характеристики: высота, ширина и вес.
В этом случае можно использовать даже старые лысые шины.

Не стоит ожидать от этой конструкции большой надежности, потому как через время цепи могут лопнуть. В производстве задействованы последние достижения технического прогресса в сфере разработки многоцелевых двигателей.

Существуют такие навески, которые цепляются непосредственно к ВОМ на агрегате, но большая часть из них все таки использует сцепку.

Но не стоит брать слишком старые автомобильные шины, у которых протектор уже полностью стерся.

Можно попробовать взять универсальные колеса от автомобиля, которые зачастую могут оказаться под рукой. Эффективность использования навесного оборудования напрямую зависит от качества сцепки, которая играет главную роль при соединении мотоблока и навески, а также соответствующих колес, которые различаются на пневматические и грунтозацепы.

Эти агрегаты неприхотливы в работе и не требуют серьезного технического обслуживания, они отличаются высокой управляемостью и мощностью, отличной ремонтопригодностью и небольшим расходом топлива. С их помощью мотоблок с фрезами или двумя плугами можно легко развернуть, передвинуть или перекатить с места на место.

Однако использовать их необходимо только целенаправленно. Утяжелители необходимо устанавливать при работе с самым разным навесным оборудованием, в частности, они незаменимы при работе с плугами и окучниками, при распашке и обработке особо тяжелой почвы.
Обзор самодельных колёс для мини трактора

Download — Установка 16-х колес на мотоблок МТЗ Беларус

Не стоит огорчаться, а можно, как всегда, проявить смекалку и использовать универсальные автомобильные колеса. Применение колесных утяжелителей для мотоблока позволяет: увеличить вес мотоблока; повысить стабильность и проходимость агрегата; обеспечить лучшее сцепление мотоблока с поверхностью.

Поскольку МТЗ начали свое развитие еще в советское время, то для этих целей можно использовать даже стандартные колеса от Москвича или Жигулей. Со стертыми проекторами колес мотоблок не сможет полноценно работать, на участке будет просто буксовать по поверхности. Передача крутящего момента производится посредством шестерней полуосей.

Использование третьего колеса Установка третьего колеса в качестве приставки производится для того, чтобы придать мотоблоку большей сбалансированности и повысить маневренность. Сцепное оборудование Для того, чтобы корректно прикрепить навесное оборудование к мотоблоку МТЗ и при этом добиться определенной эффективности в его использовании, необходимо воспользоваться сцепкой.

Если сравнивать с пневматическими колесами, то цена на грунтозацепы примерно такая же. Это не намного больше работы, но эффект будет от агрегата лучше. В исходном положении соединительная часть вала повернута назад. Это вал, передающий вращающий момент от двигателя за счет первичного вала коробки передач рабочему навесному оборудованию путем шлицевого соединения.

Если дуга установлена реверсно — 2 передачи назад, 2 — вперед. Сцепление управляется механически с помощью рычага управления. Поэтому можно даже соорудить трехколесный минитрактор.


Серёга а на уазовский диск пойдёт? Вперед — после реверса рулевой дуги. Причины две: цена и небольшая надёжность. Они могут быть: пневматические, Грунтозацепы и колеса на мотоблок МТЗ Сцепка отвечает за соединение мотоблока и различных приставок. На выходном конце коленвала двигателя установлен ведущий барабан.

Колёса состоят из дисков и шин 6L — Чтобы не ошибиться с выбором резины, необходимо обратить внимание на 3 важные составляющие характеристики: высота, ширина и вес. Схема самодельного грунтозацепа Чертежи легко читаемы, но при изменении размеров, соблюдайте пропорции.

Эти агрегаты неприхотливы в работе и не требуют серьезного технического обслуживания, они отличаются высокой управляемостью и мощностью, отличной ремонтопригодностью и небольшим расходом топлива. Трансмиссия мотоблока — это силовой механизм, передающий крутящий момент к колесам от двигателя, также к валу отбора мощности ВОМ.
Покрышки для мотоблока МТЗ (ёлочка)

Особенности конструкции

Однако использовать их необходимо только целенаправленно.

Относительно колесной оси центр тяжести и двигатель смещены вперед по этой причине.

Дифференциал Для улучшения ходовых характеристик и манёвренности, мотоблоки МТЗ снабжены дифференциалом, предназначенным для межосевой блокировки колёс. Они крепятся к мотоблоку при помощи 4 болтов, и проблем с монтажом или заменой не возникает никаких. Ниже представлены чертежи с предположительными размерами, которые при желании можно изменять.

This is essentially the same news, only on behalf of ordinary citizens, not the corrupt media. Но существует проверенная закономерность, чем шире и больше по размеру колесо, тем боле нагрузок оно способно выдержать. Рычаг управления сцеплением — монтируется на левом рычаге штанги рулевого колеса, отключается при нажатии сцепления.

Остались вопросы?

Рулевая штанга — с ее помощью эргономично располагаются элементы управления. Video bloggers are divided into many areas that are radically different from each other. Это одноступенчатые редукторы, обладающие прямозубыми шестернями. Не стоит ожидать от этой конструкции большой надежности, потому как через время цепи могут лопнуть.

Описание Использование мотоблоков позволяет существенно упростить обработку почвы, снизить затраты труда и времени на этот процесс, в то же время в разы повысив качество результата. Мотоблоки с валом отбора мощности.

Серия GX — двигатели, предназначенные для общего использования, разрабатывался для беспрерывной работы в тяжелых условиях продолжительное время. Ниже представлены чертежи с предположительными размерами, которые при желании можно изменять. Дифференциал позволяет ускорять одно и замедлять другое. При смыкании навесного оборудования дышло тележки или передняя часть универсального устройства заводятся в зев скобы прицепной и соединяется шкворнем с мотоблоком, фиксирующимся чекой. Они способны поднимать и переставлять тяжелые фрезы или два плуга без проблем.

We are no exception and will be happy to provide you with different areas of video blogs on one site. Универсальная сцепка СЦ Универсальная сцепка СЦ Уже исходя из названия понятно, что плюсом этой сцепки является то, что она совместима с большим количеством навесного оборудования. Установка производится на внешнюю боковую часть колес при помощи специальных креплений, которые обеспечивают простую и надежную фиксацию. Но при этом они не предназначены для езды по грунтовой дороге, здесь лучше использовать стандартные пневматические шины.
БОЛЬШИЕ КОЛЕСА на мотоблок МТЗ

Ссылка на основную публикацию