Мотокосы STIHL. Модельный ряд. Особенности эксплуатации, обслуживание. Возможные неисправности, их устранение

Возможные неисправности бензокосы и способы их устранения

Что делать, если инструмент не работает так, как нужно? Ознакомьтесь с рекомендациями специалистов.

Невозможно запустить двигатель.
В этом случае возможно несколько причин:

  • «Залита» свеча зажигания. Чтобы решить данную проблему, необходимо воспользоваться руководством и следовать инструкции запуска двигателя с «залитой» свечой зажигания. У Вас под рукой нет руководства? Тогда выполняйте следующие действия: установите систему запуска в положение «RUN» (обозначение может меняться в зависимости от модели бензокосы), при этом курок дросселирования обязательно должен быть прижат. Далее дергайте за ручку стартера до тех пор, пока силовой агрегат не заработает. Если в течение длительного времени и многочисленных попыток двигатель не запустится, то советуем обратиться в сервисный центр за помощью к компетентным специалистам.
  • Топливный бак пуст. В этом случае все просто. Наполните емкость правильной топливной смесью (если у Вас 2-тактная бензокоса) или залейте масло в картер, а бензин в специальный бак, если Вы работаете с четырехтактным инструментом, например таким, как модель Honda UMK 435 T UEDT.
  • Свеча зажигания не дает искру. Замените старую деталь на новую
  • Возможно, горючее не поступает в карбюратор. Необходимо проверить, не загрязнился ли топливный фильтр, может потребоваться его замена. Обратите внимание на топливопровод, возможно, он спутан или поврежден. Ему также может потребоваться ремонт или замена.
  • Последняя причина — заводские настройки сбились и карбюратор нуждается в регулировке. В данном случае можно попробовать справиться с такой неисправностью бензокосы самостоятельно согласно руководству по эксплуатации, но лучше обратиться в сервисную службу.

Двигатель неправильно работает на холостом ходу. Причины могут быть следующие:

  • Требуется регулировка карбюратора, что необходимо сделать в данном случае, мы описали в предыдущем пункте.
  • Возможно, стерлось уплотнение коленчатого вала, здесь только один выход — обратиться в сервисную службу.
  • Низкая степень сжатия. Также требуется помощь компетентного специалиста.

Двигатель плохо ускоряется, теряет мощность и начинает глохнуть при увеличении нагрузки.
Какие причины могут быть в данном случае:

  • Загрязнился воздушный фильтр. Его необходимо почистить или заменить на новый.
  • Загрязнилась свеча зажигания. Ей также требуется чистка или замена. Обратите внимание на зазор, возможно, его необходимо отрегулировать.
  • Необходима регулировка карбюратора. Решение проблемы описано в п.1.
  • Возможно, на глушителе образовался большой слой нагара. Необходимо обратиться в сервисный центр.
  • Низкая степень сжатия. В этом случае также не обойтись без помощи сотрудника сервисного центра.

Двигатель сильно дымит.
Перейдем к причинам подобной неисправности бензокосы :

  • Возможно, воздушная заслонка открыта частично. Проверьте уровень масла и слейте лишнее количество.
  • Плохая топливная смесь. Во-первых, необходимо полностью опустошить бак. Во-вторых, приготовьте новую топливную смесь в правильных пропорциях и наполните ею бак. Учтите, что бензин должен быть свежим (не более двух недель после покупки на АЗС).
  • Загрязнен воздушный фильтр. Почистите его или замените на новый.
  • Карбюратор нуждается в регулировке. См. Пункт 1.

Перегрев двигателя.
Подобную неполадку вызывают следующие причины:

  • Плохая топливная смесь. Решение проблемы описано в предыдущем пункте.
  • Неисправная свеча зажигания. Замените на запчасть, рекомендованную производителем.
  • Необходимо отрегулировать карбюратор. См. пункт 1.
  • На глушителе отлагается нагар. Для решения проблемы обратитесь в сервисный центр.

Производители предупреждают: прежде чем приступить к вышеперечисленным действиям или осмотру инструмента, остановите двигатель и отсоедините провод от свечи зажигания.

Причины поломок бензиновых и электрических триммеров

Триммер, как электрический, так и с двигателем внутреннего сгорания (ДВС), является незаменимым инструментом в летний и осенний период для владельцев дач и частных домов. С его помощью без труда удаляются сорняки, мелкие кустарники и подравнивается газон. Но, как и любая техника, триммеры выходят из строя в самый неподходящий момент. Чтобы устранить неисправности своими руками, пользователю данной техники сначала нужно определить причину их появления.

Основные неисправности бензиновых и электрических триммеров

У бензокосы и электрического триммера, если не рассматривать поломки, связанные со штангой и косильной головкой, неисправности в основном случаются в районе двигателя.

Поломки бензиновых триммеров

Типичные поломки бензинового триммера, с которыми чаще всего сталкиваются владельцы данного агрегата, следующие:

  • поломка двигателя;
  • проблемы с карбюратором;
  • неполадки с подачей топлива;
  • неисправность глушителя;
  • поломка редуктора;
  • сломался стартер;
  • проблемы с воздушным фильтром;
  • засорился сапун на бензобаке.

Неисправности электрических триммеров

Поскольку устройство электрокосилки намного проще, чем мототриммера, то и причин выхода его из строя немного.

Следует отметить, что устранение некоторых из них лучше доверить специалисту.

В основном, триммер перестает нормально работать в следующих случаях:

  • неисправность электрического кабеля;
  • неисправна кнопка управления;
  • перегоревшая обмотка статора двигателя;
  • обрыв контактных соединений на двигателе.

Почему бензиновый триммер не заводится

Причины того, почему бензиновый триммер перестал заводиться, могут быть разные, поэтому требуется провести поэтапную диагностику аппарата.

Топливный бак (качество топлива)

Запомните, что всегда перед запуском агрегата требуется проверка наличия и качества топлива. В данном случае не стоит жадничать и экономить, а также “умничать” по поводу количества добавляемого масла. Все нужно делать согласно прилагаемому к аппарату руководству, поскольку при выходе из строя поршневой группы, ее замена будет стоить около 70% общей стоимости триммера. Заливайте топливо из расчета, что вы его полностью израсходуете при выполнении работ. Оставшийся в бачке бензин через некоторое время теряет свои свойства и может навредить двигателю. Поэтому не готовьте смесь впрок и в больших количествах. Если бензокоса плохо заводится, попробуйте слить “старое” топливо из бака, и заправить его свежеприготовленной смесью.

Важно! Заправлять аппарат топливом, происхождение которого неизвестно, чревато негативными последствиями. Бензин должен быть качественным, купленным на заправке, и марка его должна быть не ниже АИ-95.

Свеча и свечной канал

Итак, вы поменяли топливо, но ничего не изменилось, и триммер все равно не заводится. В таком случае стоит проверить свечной канал: не закидывает ли его горючей смесью. Часто пользователи переводят воздушную заслонку в положение “OFF” при запуске, и когда двигатель завелся, не переводят ее в положение “ON”, после чего он глохнет. Далее, попытка вновь завести ДВС приводит к тому, что бензином заливает свечу, и старт становится невозможным. Чтобы диагностировать и устранить возможную проблему в этом узле, проделайте следующее.

  1. Необходимо выкрутить свечу зажигания, хорошо ее вытереть и просушить. При установке свечи в цилиндр ДВС, она должна быть сухая.
  2. Слейте из камеры сгорания накопившееся там топливо. Делается это через отверстие, из которого вы выкрутили свечу.
  3. При наличии нагара на электродах свечи, его нужно удалить либо тонким надфилем, либо пилочкой для ногтей.
  4. Не забудьте перед установкой детали на место выставить зазор между ее электродами. Зазор на свече должен равняться 1 мм. В качестве щупа для проверки зазора можно использовать монетку.
  5. Далее, соберите блок, прочитайте инструкцию по запуску и попробуйте завести двигатель снова.

Если ДВС не запустился, то потребуется проверить искру. Для этого:

  • выкрутите свечу;
  • оденьте на нее колпачок высоковольтного провода;
  • прикоснитесь металлической ее частью к корпусу цилиндра (чтобы обеспечить контакт, можно вставить трубчатый ключ) как показано на рисунке ниже;
  • дерните за шнур запуска так, чтобы произошло несколько оборотов двигателя.

В норме при каждом качке поршня между электродами свечи должна проскакивать искра. Если искра есть, то причину того, что ДВС не запускается, нужно искать в других узлах аппарата.

Для лучшего понимания процесса, как протестировать свечу на наличие искры, можно воспользоваться этим видео, где проверка показана на примере бензокосы “Союз”.

Если нет искры, то в начале проверьте кабель, соединяющий свечу с катушкой — возможно причина именно в нем. Прозвонить его можно с помощью тестера. В случае обнаружения разрыва цепи, потребуется замена высоковольтного провода.

Также причиной того, что пропала искра, может послужить неисправность катушки зажигания (магнето). На рисунке ниже показано, как выглядит катушка (магнето) от бензинового триммера Patriot (Патриот).

Чтобы исключить неисправность, потребуется с помощью тестера проверить магнето триммера, а именно, его первичную и вторичную обмотку. На первичной обмотке сопротивление должно быть в пределах от 0,4 до 2,0 Ом. Если прибор показывает 0 — это значит, что в обмотке произошло замыкание, а если бесконечность – это явный признак обрыва цепи. Сопротивление на вторичной обмотке должно находиться в пределах от 6 до 8 кОм.

На некоторых катушках оно может достигать значения 15 кОм.

Воздушный фильтр

В случае, если ваша бензокоса плохо запускается или после запуска сразу глохнет, следует обратить внимание на воздушный фильтр, поскольку он может быть засорен, в результате чего воздух не поступает в камеру сгорания, и воспламенение горючего не происходит. Чтобы проверить, в фильтре ли дело, снимите его и попробуйте запустить двигатель. Если он заработал, значит, причина найдена. Фильтр требуется заменить или хорошо промыть и высушить перед установкой. В случае, когда вы обнаружили масло в воздушном фильтре, его необходимо промыть бензином, хорошо отжать и просушить не менее 2-х часов перед тем, как устанавливать на место.

Если же при снятом воздушном фильтре агрегат все равно не запускается, то рекомендуется проверить топливный фильтр.

Топливный фильтр

Данный фильтр очищает топливо от возможных загрязнений. Если он забит, то бензин в цилиндр не поступает, и, соответственно, агрегат не работает или глохнет после запуска. Топливный фильтр находится на конце заборного шланга, который находится внутри топливного бака. Чтобы добраться до фильтра, необходимо извлечь пробку с выходящими из нее трубками.

При извлечении пробки, заборный шланг может отсоединиться и остаться в бачке. Извлекается он с помощью пинцета.

Далее, снимите со шланга старый топливный фильтр и оденьте на него новый, заранее приобретенный. Также можно почистить топливный фильтр, если у вас нет нового. Фильтр необходимо закрепить на шланге с помощью пружинного фиксатора.

Установите заборную трубку на пробку и вставьте последнюю в бачок.

Следует отметить, что в некоторых моделях триммеров заборный шланг находится не на пробке, а внутри бачка. Извлечь его можно с помощью пинцета или крючка, согнутого из проволоки.

Сапун

Сапун – это обратный клапан, который предназначен для выравнивания давления в бензобаке. Если он забит и не пропускает воздух в сторону бака, то внутри емкости для топлива образуется вакуум, и горючее перестает поступать в карбюратор. Чтобы проверить исправность клапана, снимите шланг, который идет от бачка к карбюратору. Если бензин из бака не вытекает, значит, сапун забит.

Пользователи триммеров часто задаются вопросом: где находится сапун? Данный клапан обычно находится в крышке бензобака и выглядит, как показано на следующем рисунке.

Почистить сапун очень просто: разберите клапан и промойте все его компоненты. В некоторых бензокосах данный клапан может располагаться прямо на топливном бачке. Сразу его найти не получится, поскольку он скрыт от глаз под корпусом стартера. Чистится такой сапун с помощью обычной иглы.

Выпускной канал

Причиной того, что триммер значительно потерял мощность, и при попытке увеличить обороты двигателя, он их набирает медленно, часто является засорение выпускного канала, через который из камеры сгорания выходят выхлопные газы.

Необходимо снять глушитель так, чтобы внутрь цилиндра не попала гарь. Далее, очистите выпускной канал от нагара.

Делать это нужно очень аккуратно, не допуская попадания нагара в камеру сгорания.

После этой процедуры слабая мощность агрегата и медленный набор скорости вращения косильной головки больше не будет вас расстраивать.

Недостаточная компрессия

Если компрессия недостаточная, то завести двигатель, в большинстве случаев, не получится. Чтобы проверить компрессию, можно воспользоваться автомобильным компрессометром.

  1. Выкрутите свечу из цилиндра ДВС.
  2. Вкрутите на ее место компрессометр.
  3. Начинайте дергать пусковой шнур так, как вы это делаете при запуске бензокосы. Делайте это до тех пор, пока стрелка на измерительном приборе перестанет двигаться в сторону увеличения. Данное значение и будет показывать силу компрессии данного двигателя.

Какая компрессия должна быть? В норме, компрессия должна быть не ниже 8 кг/см 2 . Хотя даже при 8 кг/см 2 некоторые двигатели не имеют холостого хода и глохнут, так как топливо достаточным образом не подкачивается. В случае, если ваша бензокосилка не качает выше 8 кг/см 2 , то придется проверить цилиндр, поршень и кольца.

Также плохая компрессия может быть из-за слабо прикрученного карбюратора. Проверьте, не шатается ли он. Если да, то хорошо затяните крепеж, удерживающий его. Также если карбюратор плохо прикручен, можно заметить, что при работе капает бензин.

Электрический триммер вибрирует

Многие пользователи косилок замечали, что через некоторое время после начала работы аппарата, он начинает сильно вибрировать. На некоторых триммерах, в основном в моделях подороже, установлена антивибрационная система в виде амортизаторов, рассоложенных между двигателем и штангой. Но в некоторых случаях от сильной вибрации не спасает даже она. Причиной того, что в триммере появляется сильная вибрация, может быть малое количество или полное отсутствие смазки на жестком или гибком валу, находящемся внутри штанги аппарата.

Замена смазки жесткого вала происходит следующим образом:

  • открутите редуктор, находящийся внизу штанги;

  • после снятия редуктора вы увидите конец вала, за который необходимо потянуть, чтобы извлечь деталь;
Читайте также:  Бензокоса Штиль FS56. Описание модели, обслуживание триммера. Достоинства и недостатки модели, видео обзор

  • после извлечения вала, его необходимо обильно смазать специальной смазкой “Шрус-4” либо обычной — “Литол-24”;

  • нанесите небольшое количество смазки на вал и равномерно размажьте ее по всей длине детали, включая шлицы на концах стрежня (если они сработались, вал придется заменить);
  • после смазки вставьте вал обратно в штангу и поставьте редуктор на прежнее место.

Смазка гибкого вала выполняется следующим образом:

  • открутите и снимите косильную головку;
  • извлеките штангу из электродвигателя, открутив пару болтов;
  • вытащите гибкий трос из штанги;
  • смажьте тросик смазкой по всей длине.

Делается это так: сначала необходимо смазать конец тросика, а затем вставить его в штангу, после чего, по мере продвижения его внутрь трубы, следует наносить смазку на деталь и равномерно распределять ее по поверхности. Затем вставьте штангу с гибким валом в электрический двигатель и закрепите ее.

В случае, когда смазка не помогла, и вибрация продолжает появляться, потребуется поменять гибкий вал.

Триммер сильно греется

Перегрев триммера может происходить по многим причинам:

  • бензин имеет не то октановое число, которое указано в инструкции к агрегату;
  • не соблюдены пропорции бензина и масла во время приготовления топливной смеси;
  • смесь горючего с маслом была давно приготовлена (смесь нельзя хранить более 2-х недель);
  • триммер работает свыше положенного по инструкции времени;
  • используется маломощный триммер на густой и жёсткой траве, аппарат работает с перегрузкой и быстро греется;
  • сместилась в сторону штанги или прикипела крышка кассеты.

Последнее происходит, если установить неподходящую для данного агрегата косильную головку, или когда ось смещается внутрь штанги. Эти изменения затрудняют вращение, нагрузка на двигатель увеличивается, и происходит его перегрев.

Ремонт бензокосы своими руками: разбор неисправностей и методов их устранения

Бензокоса является одним из главных инструментов дачника, используемого для быстрого приведения земельного участка в порядок. Приобретают данное орудие для скашивания травы на приусадебной территории и владельцы частных домов. Период активного применения бензокос и электрических триммеров приходится на летний период. Перед началом эксплуатации инструмент приводится в рабочее состояние: смазываются трущиеся детали, меняется режущая гарнитура, заливается в бак топливная смесь. Если двигатель совсем не заводится или быстро глохнет, не набирая достаточного количества оборотов, то приходится искать причины неполадок и устранять выявленные неисправности. Чтобы проводить ремонт бензокосы своими руками, надо разбираться в ее устройстве и принципе работы основных узлов. Данную информацию можно найти в инструкции по эксплуатации, которую производитель прикладывает к садовому оборудованию в обязательном порядке. Проверяйте наличие такого руководства при покупке бензопилы. Импортный инструмент должен сопровождаться инструкцией, написанной на русском языке.

Как устроена бытовая мотокоса?

Длинная трубчатая штанга прикрепляется к редуктору двухтактного двигателя внутреннего сгорания. Внутри штанги проходит вал, передающий крутящий момент от бензинового мотора к режущему механизму. Леска или ножи вращаются с частотой от 10000 до 13000 оборотов в минуту. В защитном корпусе редуктора предусмотрено наличие отверстий, в которые с помощью шприца вводится смазка. Для удобства использования инструмента производитель оснащает его специальным регулируемым ремнем, перекидываемым через плечо.

К бензокосам прилагается режущая гарнитура:

  • Леска, толщина которой варьируется от 1,6 до 3 мм, располагается в триммерной головке. Во время скашивания травы леска подвергается износу. Замена лески производится быстро и легко двумя способами: путем намотки лески того же диаметра на шпульку или путем установки новой катушки с уже намотанной леской.
  • Ножи стальные с двусторонней заточкой бензокосу для очищения участка от бурьяна, мелких кустарников, жесткой травы. Ножи различаются формой, а также количеством режущих поверхностей.

На U-образной, D-образной или T-образной рукоятке, прикрепляемой к штанге, расположены рычаги управления бензокосой. Режущий механизм огражден специальным кожухом. Заправляются бытовые мотокосы смесью, приготавливаемой из бензина и масла, которая заливается в топливный бак. Устройство полупрофессиональных и бытовых мотокос, снабженных четырехкратным бензиновым двигателем, немного отличается. Схема заправки также иная: масло заливают в картер, а бензин – в бак.

Отмеренный кусок лески складывается так, чтобы один конец был длиннее второго на 15 см. Петлю заводим в прорезь, имеющуюся на катушке, и начинаем наматывать по направлению, указанному стрелкой

Что делать если не заводится двигатель?

Если не удается завести бензокосу, то первым делом надо проверить наличие топлива в баке и его качество. Для заправки инструмента рекомендуется использовать качественный бензин, приобретенный на автозаправочных станциях, марка которого должна быть не ниже АИ-92. Экономия на дешевом топливе может привести к поломке цилиндро-поршневой группы, на ремонт которой может уйти треть от стоимости самой мотокосы. Не менее важно и правильно готовить топливную смесь из бензина и масла. Пропорциональное соотношение данных компонентов смеси указано производителем в руководстве. Не стоит готовить топливную смесь в больших объемах, так как при долгом хранении теряются ее свойства. Лучше использовать свежеприготовленную смесь.

При приготовлении топливной смеси масло заливаем в бензин с помощью медицинского шприца, позволяющего точно соблюсти необходимую пропорцию компонентов

Загрязнение топливного фильтра в баке может также препятствовать работе двигателя бензокосы. Поэтому при возникновении проблем с запуском мотора проверьте состояние фильтра. При необходимости произведите замену фильтра. Запрещается входящий патрубок оставлять без топливного фильтра.

Также в проверке нуждается и воздушный фильтр. При загрязнении деталь снимается, в полевых условиях промывается в бензине и ставится на место. На даче или дома фильтр можно промыть в воде, используя моющие средства. После этого фильтр прополаскивается, отжимается и сушится. Высушенный фильтр смачивают небольшим количеством масла, используемого для приготовления топливной смеси. Излишки масла удаляются путем сжатия фильтра руками. Затем деталь устанавливается на место. Снятая крышка ставится обратно и закрепляется винтами.

Воздушный фильтр, промытый в топливной смеси, отжатый и высушенный, устанавливают на место в пластмассовый корпус и закрывают крышкой

Как делается данная процедура более подробно вы можете посмотреть на видео:

Если все вышеперечисленные процедуры проведены, а двигатель не заводится, то отрегулируйте его обороты на холостом ходу, подкручивая винт карбюратора. В видеоролике, размещенному в начале статьи, этому вопросу уделяется внимание.

Советы по быстрому запуску агрегата

Итак, по порядку:

  1. Инструмент положите на бок таким образом, чтобы воздушный фильтр находился вверху. При таком расположении бензопилы обеспечивается попадание топливной смеси точно в низ карбюратора. С первой попытки заведется мотор, если вы перед запуском снимите воздушный фильтр и зальете в карбюратор несколько капель смеси, после чего установите демонтированные детали на место. Метод проверен на практике.
  2. Если первый совет не дает результата, то, скорее всего, проблема в свече зажигания. В этом случае выкрутите свечу и проверьте ее работоспособность, а также просушите камеру сгорания. Свечу, не подающую признаков жизни, замените новой.
  3. Если свеча зажигания находится в исправном состоянии, фильтры чистые и топливная смесь свежая, то можно воспользоваться универсальным способом запуска двигателя. Закройте воздушную заслонку карбюратора и дерните ручку стартера один раз. Затем откройте заслонку и дерните стартер еще 2-3 раза. Повторите процедуру от трех до пяти раз. Двигатель обязательно заведется.

Некоторые с такой силой дергают ручку, что приходится производить ремонт стартера бензокосы своими руками. Это возможно только в случае порыва тросика или поломки ручки троса. В других случаях рекомендуется проводить замену стартера. Данный узел продается в сборе.

Как правильно заменить свечу зажигания?

Порядок работ следующий:

  • Остановите работу двигателя и подождите, пока он остынет.
  • Отсоедините высоковольтный провод от свечи зажигания.
  • Выкрутите деталь, используя специальный ключ.
  • Осмотрите свечу зажигания на предмет замены. Деталь меняется, если она неисправна, сильно загрязнена, имеет трещину на корпусе.
  • Проверьте зазор между электродами. Его величина должна составлять 0,6 мм.
  • Новую свечу, вставленную в двигатель, затяните ключом.
  • Проведите установку высоковольтного провода на центральный электрод свечи.

Как видите, ничего сверхсложного в данной процедуре нет.

Новая свеча зажигания для двухтактного двигателя внутреннего сгорания бензиновой косы устанавливается взамен старой детали, вышедшей из строя

Почему бензокоса глохнет после запуска?

После запуска мотор может глохнуть в том случае, если неправильно настроен карбюратор или произошла его разрегулировка. По каким признакам можно понять, что причина действительно кроется в этом? Очень просто, по вибрациям, которые будут отчетливо ощущаться при работе бензокосилки. Провести регулировку подачи топлива можно своими руками, выполнив все, что написано в инструкции по эксплуатации инструмента.

Мотор может глохнуть из-за засорившегося топливного клапана. Причина устраняется путем его прочистки. Если бензокоса завелась, а потом резко заглохла, значит, затруднена подача топлива в карбюратор. Ослабьте клапаны карбюратора, чтобы обеспечить свободный подход топлива к нему в нужном количестве.

При излишнем подсосе воздуха также может заглохнуть двигатель. Прибавьте оборотов двигателю, чтобы пузыри воздуха вышли быстрее из топливной системы агрегата. Еще обязательно проверьте целостность топливозаборного шланга. В случае обнаружения механических повреждений (трещин, проколов и т.п.), замените деталь.

Как чистить и хранить инструмент?

В период эксплуатации бензокосы следите за состоянием системы охлаждения двигателя. Каналы, имеющиеся в корпусе стартера, а также ребра цилиндра, должны быть всегда чистыми. Если игнорировать это требование и продолжать эксплуатировать мотокосу, то можно вывести двигатель из строя из-за перегрева.

Грамотный уход за бензиновой косой в период эксплуатации позволяет использовать ее несколько сезонов подряд без проведения серьезного ремонта

Перед очисткой дайте двигателю остыть. Возьмите щетку с мягким ворсом и очистите от грязи внешнюю поверхность. Очищение пластмассовых деталей производится растворителями, в том числе и керосином, или специальными моющими средствами.

По истечению летнего сезона бензокоса должна быть подготовлена к длительному хранению. Для этого из бака сливается топливная смесь. Затем запускается двигатель с целью выработки остатков горючего в карбюраторе. Весь инструмент хорошо очищается от загрязнений и отправляется на «зимнюю спячку».

Как видите, провести ремонт неисправностей бытовой бензокосы можно вполне своими силами. В сервисные службы стоит обращаться в случае серьезных поломок. При этом следует соотнести стоимость ремонта с ценой новой бензокосы. Возможно, целесообразнее будет купить новый инструмент.

Обзор мотокос STIHL. Описание модельного ряда, преимущества, видео

Содержание

О компании

Компания была основана в 1926 году немецком предпринимателем Андреасом Штилем. Именно этот человек стал задумываться над тем, как облегчить труд работников деревообрабатывающей промышленности в прямом и переносном смысле.

Инженера его компании неустанно трудились над уменьшением не только размеров техники, но и ее веса.

Так, на старте развития компании появлялась электропила, которая заняла лидирующие позиции на рынке. Продажи росли и распространились на Европу, Америку и даже Россию.

Постоянная работа над совершенствованием не только техники, но и расходных материалов привела к изобретению автоматической смазки цепи.

В 1950 году бензопилы компании Stihl уменьшились до таких размеров, что ими мог управлять один человек.

1964 год ознаменовался изобретением антивибрационной системы.

Еще через 4 года пилы были оснащены электрическим модулем зажигания.

Последующие годы характеризовались существенным прорывом в производстве цепных пил и улучшением их технических характеристик.

В связи с расширением сегмента сельхоз техники, в 1977 году была создана первая мотокосилка FS 80.

Параллельно выпускалась адаптированная смазка для редуктора.

В 1992 году компания Stihl выкупила все акции австрийской компании VIKING и приступила к расширению модельного ряда садовой техники.

Бензопилы, мойки, пылесосы, косилки и прочая техника отличались не только использованием инновационных решений, но и качеством, надежностью и простотой в эксплуатации.

Модельный ряд мотокос

Мотокосилки Штиль вот уже более 80 лет помогают справляться с различной растительностью не только на приусадебном участке, но и в полях, лесной, парковой и садовой зоне.

Отличные характеристики, удобная форма использование новейших технологий при разработке делают продукцию востребованной среди потребителей.

Легкие и удобные в эксплуатации, триммеры Штиль позволяют скосить густую траву на любой местности. Особенно маневренность приветствуется на бугристых склонах, где использовать самоходные газонокосилки неудобно.

Модельный ряд мотокос компании Штиль представлен различной техникой, которая отличается своими характеристиками. Потребитель может выбрать подходящее устройство основываясь на индивидуальных потребностях.

В широком ассортименте представлены легкие и мощные бензокосы, кусторезы, а также техника работающая от электрической сети и от аккумуляторов.

Достоинством современных мотокос является соответствие требованиям безопасности работа при максимальной нагрузке продолжительное время, а также большой запас моторесурса.

Легкие мотокосы

Мотокосы, принадлежащие к классу легких, отличаются не только небольшим весом и малой мощностью, но и простотой в эксплуатации.

С их помощью можно осуществлять конечные работы по ландшафтному дизайну.

Идеально подойдут для использования на участках с повышенным количеством различных ландшафтных преград, таких как камни, деревья, кусты, клумбы. Тип запуска ручной.

  • Мотокоса Stihl FS 38
  • Мотокоса Stihl FS 45
  • Мотокоса Stihl FS 40
  • Мотокоса Stihl FS 55
  • Мотокоса Stihl FS 56

Представленные модели имеют вес от 4 до 5 кг. и мощность двигателя до 1 л.с. Для удобства использования в комплекте идет наплечный ремень, с помощью которого осуществлять покос становится значительно легче.

Модели триммера снабжены бензиновым двигателем с технологией 2-MIX, которая в значительной мере влияет на снижение расхода топлива при сохранении мощности, а также имеют пониженный уровень токсичности выхлопных газов.

Читайте также:  Бензокоса Штиль FS90. Описание модели. Особенности эксплуатации, обслуживание

Мощные мотокосы

Подобного класса устройства относятся к профессиональному уровню и могут использоваться в промышленных масштабах. С помощью такой бензокосы можно обрабатывать участок до 50 соток, так как они оборудованы двигателем от 1 до 2,2 л.с.

Тип запуска ручной. Используя специальные ножи для подрезания можно прореживать кустарник.

  • Мотокоса Штиль FS 70
  • Мотокоса Штиль FS 94
  • Мотокоса Штиль FS 111
  • Мотокоса Штиль FS 120
  • Мотокоса Штиль FS 131
  • Мотокоса Штиль FS 38
  • Мотокоса Штиль FS 250

Вес косилок составляет от 5 до 6,5 кг., но для удобства эксплуатации используются наплечные ремни и защитная пластина на бедро.

Триммеры оснащаются антивибрационной системой, которая глушит вибрации, передающиеся на руки.

Удобная рукоять с двумя ручками регулируется и позволяет легко управлять устройством. Длина штанги рассчитана на высокого человека, который может не нагибаясь обрабатывать широкий радиус вокруг себя.

На функциональной рукояти бензокосилки расположены необходимые элементы управления. Предусмотрена электронная система зажигания, которая позволяет двигателю быстро запускаться.

Каждая модель триммера оборудована ручным топливным насосом, с помощью которого можно вручную подкачать топливо и быстро завести двигатель после длительного простоя.

Кусторезы

Эти модели адаптированы под работу на сложных и густо заросших участках, где требуется мощная техника.

Их вес составляет от 7 до 10 кг., поэтому, для комфортного использования желательно надевать наплечные ремни, позволяющие равномерно распределить нагрузку на плечи и руки оператора. Тип запуска ручной.

  • Кусторез Stihl FS 350
  • Кусторез Stihl FS 400
  • Кусторез Stihl FS 450
  • Кусторез Stihl FS 490
  • Кусторез Stihl FS 560

Бензиновые двигатели, устанавливаемые на эти модели, имеют мощности от 2,2 до 3,8 л.с.

Ассортимент режущего инструмента, который предоставляет компания Штиль, предназначен для выполнения работ различной сложности. Несмотря на значительные габариты, с помощью кусторезов можно выполнять не только элементарный покос, но и отделочные работы в ландшафтном дизайне.

Все профессиональные бензокосилки отличаются простотой в обслуживании и не требуют много внимания при техническом обслуживании.

Электрические модели триммеров

В особый класс производители выделили электрические модели, которые работают от сети или на аккумуляторных батареях.

  • Электрокоса FSE 31
  • Электрокоса FSE 52
  • Электрокоса FSE 60
  • Электрокоса FSE 71
  • Электрокоса FSE 81

Представленные модели являются агрегатами любительского и профессионального уровня, так как отличаются не только весом, но и потребляемой мощностью.

Абсолютной автономностью обладают аккумуляторные газонокосилки, которые дают оператору определенную свободу. Единственное, что необходимо учитывать это количество заряда в аккумуляторе.

Тишина и эффективность в работе, а также возможность проводить работы в любом месте.

Преимуществ использования подобных устройств масса:

  1. Работать можно так долго, как захочется, благодаря постоянному подключению к сети;
  2. Низкий уровень шума во время работы двигателя;
  3. Абсолютно безопасны в эксплуатации;
  4. Экологически безопасны для окружающей среды;
  5. Маневренность и эффективность в работе.

Популярные модели бензокос

Особой популярностью среди потребителей пользуются мотокосилки FS 55 и FS 250.

Это классы легких и мощных агрегатов, которые легко справляются с любой растительностью.

FS 55 имеет двигатель с мощностью 1 л.с, а FS 250 – двигатель 2,2 л.с.

Какая бензокоса лучше Штиль или Хускварна?

Если ориентироваться на популярные модели мотокос приблизительно равных по своим характеристикам, то будет довольно сложно ответить на вопрос, какая бензокоса лучше Штиль FS 55 или Хускварна 128 R.

Обе адаптированы под использование различного режущего инструмента. Эргономичная рукоятка, которая содержит все необходимые элементы управления, регулируется в обеих моделях.

Бензокоса Хускварна имеет больший объем бака, что позволяет дольше работать без дозаправки.

Но бензокосилка Штиль менее шумная, что очень важно как для самого оператора, так и для окружающих.

Владельцы в своих отзывах утверждают, что Хускварна имеет меньший расход топлива.

Особенности использования бензокос

Все бензиновые модели косилок Stihl в качестве топлива используют смесь бензина и моторного масла в соотношении 1:50 (масло:бензин).

Следует предварительно смешать бензин АИ с октановым числом не меньше 90 и специальное моторное масло фирмы STIHL.

После этого смесь тщательно перемешивается и заливается в бак.

Полученная жидкость может храниться не больше 3 месяцев. Все подробности о способе разведения, составе и проведении ТО описано в инструкции.

Рекомендуется проводить регулярное техническое обслуживание, которое станет залогом долгой и эффективной работы мотокосы без поломок. Особое внимание уделяется свече, замену которой надо производить спустя 100 моточасов.

Преимущества и недостатки бензокос

Бензокосилка обладает несколькими достоинствами, которые выгодно отличают ее от моделей, работающих на электричестве:

  • Зависимость бензокосы в работе только от наличия топлива;
  • Незначительный вес триммера;
  • Простота эксплуатации;
  • Бензиновый двигатель, адаптированный для покоса даже густых зарослей травы;
  • Значительно экономичнее, маневреннее и функциональней, чем газонокосилка.
  • Необходимо подготовить топливную смесь, учитывая рекомендуемые пропорции;
  • Из-за использования некачественного бензина мотор может поломаться;
  • Проведение технического обслуживания должно производиться регулярно;
  • Несмотря на стремление производителя уменьшить шумность работы мотора, полностью устранить его не удастся.

Обкатка бензокосы

Устройства, работающие на бензиновых двигателях, требуют проведение обкатки. Это несложный комплекс мероприятий, который положительно скажется на работе мотора в будущем и продлит срок его эксплуатации.

Мероприятия во время обкатки:

  1. Залить топливную смесь;
  2. Смазать редуктор;
  3. Завести мотор и дать поработать 5 минут, после чего выполнять прогазовку. Выполнять действия 15 минут;
  4. Выключить двигатель и сделать перерыв на 20 минут;
  5. Можно косить 5 минут, затем 5 минут отдыхать. Выполнить 4 подхода.
  6. Если не возникло проблем, то можно считать бензокосилку готовой к эксплуатации.

Чтобы не перегреть мотор следует придерживаться правил покоса, где рабочий режим составляет соотношение 15х15 минут. Если на улице стоит жаркая погода, то работать надо меньше, а отдыхать больше.

Важно! Соблюдайте меры предосторожности во время работы режущей части бензокосы.

Основные неисправности

Могут возникать следующие неисправности бензокосилок:

Не запускается двигательНужно проверить свечу зажигания, наличие топлива или поступление топлива в карбюратор.
Неправильная работа двигателя на холостом ходуОтрегулировать карбюратор, проверить уплотнение на коленчатом валу.
Потеря мощностиПрочистить воздушный фильтр, заменить свечу, отрегулировать карбюратор, проверить наличие нагара на глушителе
Перегрев мотораЗаменить смесь на качественную. Заменить свечу, отрегулировать карбюратор

Особенности использования электрических моделей

Главным достоинством электрокос является наличие электрического двигателя, поэтому для использования косилки требуется только наличие неподалеку от места работы наличие розеток.

Детальней о технике безопасности можно прочесть в инструкции.

Аккумулятор у электрической модели заряжается около 200 минут, а время работы до полной разрядки составляет 20 минут при условии использования пластиковых ножей и всего лишь 12 минут со струной.

Правила использования газонокосилки:

  • Убедиться в совпадении частоты триммера с напряжением в сети;
  • Убедиться в целостности кабеля, вилки и удлинителя;
  • Не прикасаться мокрыми руками к элементам, проводящим ток;
  • Пользоваться только соответствующим удлинителем.

Отзывы владельцев

Многочисленные отзывы на сельхоз форумах свидетельствуют о качестве и надежности продукции компании Штиль. Владельцы отмечают, в эксплуатации мотокосы просты и нетребовательны. Проведение технического обслуживания не представляет сложности.

Максим:
«Когда покупал газонокосилку Штиль FS 45, много читал отзывов на форумах. Понравились ее технические характеристики и цена, но впоследствии оказалось, что мощности мало. Несмотря на это она полностью справляется с поставленной задачей и аккуратно подрезает мой газон. Работаю с триммером уже 6 лет и нареканий на качество нет.»

Антон:
«Купили триммер Штиль FS 90 2 года назад. Поломок за это время не было, а двигатель после зимы завелся с первого раза. Достоинством считаю малый вес аппарата, так как мы с супругой меняемся. Очень удобно косить, подцепив косилку на наплечные ремни. Из опыта могу предостеречь, что леска быстро рвется, если косить слишком толстые стебли. Если запустил траву, то надо использовать ножи.»

Неисправности Мотокосы Штиль Fs 55

Мотокосы STIHL. Модельный ряд. Особенности эксплуатации, обслуживание. Возможные неисправности, их устранение

Бензокосы бренда Штиль

История компании STIHL насчитывает более 90 лет. Начиналось все, как и у многих, ныне известных брендов, с небольшого семейного производства. Вначале, это был выпуск комплектующих для моечных и паровых машин. Затем, появились знаменитые пилы Штиль – вначале электропила, чуть позже бензиновая модель. Ежегодно в конструкторском бюро разрабатывалась уникальная новинка, занимавшая достойное место на рынке.

Сегодняшний ассортимент компании разнообразен: бензопилы и бензорезы, пылесосы и очистительная техника, высоторезы и мотоножницы, воздуходувные устройства и мотобуры, газонокосилки и бензокосы Штиль, электрические триммеры и опрыскиватели. Разработаны уникальные мульти- и комбисистемы, оригинальные инструменты и многофункциональная гарнитура.

Модельный ряд ручных бензокос Штиль

Мотокосы Штиль представлены несколькими категориями продукции: аккумуляторные и электрические триммеры, легкие и мощные бензокосы, кусторезы. В зависимости от мощности двигателя, мотокосой STIHL можно скашивать мягкую и жесткую траву, срезать дикие заросли и тонкие деревца, облагораживать парковые и садовые зоны, применять оборудование для ландшафтного дизайна, в коммунальном и лесном хозяйстве.

Аккумуляторные мотокосы STIHL

Благодаря аккумуляторным мотокосам Штиль можно косить траву на необходимом участке в любое время. В зависимости от потребности, в группе можно подобрать компактный агрегат для совсем легких работ и более солидный. Младшая модель в семействе — коса STIHL FSA 45 способна работать со струной 12 минут, 20 минут с пластиковым ножом.

Новинка, мощная аккумуляторная мотокоса Штиль FSA 130, успевшая стать популярной, обеспечивает при работе с аккумулятором AR 3000 и косильным полотном для жесткой травы 260/2 продолжительную работу не менее 420 минут. Вес модели всего 4,5 кг.

Наиболее популярны модель FSA 56 SET с аккумулятором и зарядным устройством, мотокоса STIHL FSA 90. Большим преимуществом аккумуляторных кос является их экологичность, мобильность, практически бесшумная работа. Благодаря мощному бесщеточному двигателю с электронной системой управления и аккумулятору 36 В обеспечивается эффективный покос, особенно вблизи таких социальных объектов, где излишний шум и выхлопные газы не желательны.

Электрические триммеры Штиль

Электрокосы предназначены для скашивания травы на небольших газонах, возле клумб, в труднодоступных местах, подстригания невысокой мягкой травы. Модели триммеров FSЕ 52, FSЕ 60 отлично подойдут для финишных работ там, где имеются ограничения по уровню шума.

Легкие бытовые бензокосы Штиль

Бытовые мотокосы являются наиболее распространенным сегментом на рынке. Потребители могут выбрать любой понравившийся вариант с мощностью от 0,9 л.с. до 1,2 л.с. Эта группа бензокос STIHL предназначена для дачных участков, приведения в порядок теннисных кортов, газонов, скашивания травы на небольших территориях. Является идеальным дополнением к мощной газонокосилке при работе на более обширных площадях.

В качестве косильной гарнитуры используются косильные головки AutoCut C5-2, AutoCut 25-2 с леской, двухлепестковые полимерные полотна для скашивания травы 230 мм. Среди наиболее востребованных моделей – бензокосы Штиль FS 56, FS 38, FS 70 С-Е. Выпускаются с прямой или изогнутой штангой. Бензотриммер Штиль FS 55-R разработан с круглой ручкой, для удобного перемещения оператора между кустарниками и деревьями.

Мощные бензиновые мотокосы STIHL универсального использования

Бензокосы Штиль этой группы имеют мощность от 1,2 л.с. до 2,2 л.с. Очень производительные агрегаты, способны эффективно скашивать большие участки высокой травы, заросли сорняков, мелкий кустарник, сухую свалявшуюся траву, камыш, крапиву.

Наличие жесткого приводного вала на этих мотокосах Штиль позволяет применять в качестве косильных полотен любые насадки: трехлепестковые ножи для зарослей, специальные ножи для травы 230/2, пильные диски для срезания кустарников и молодых деревьев.

Преимуществом линейки мощных бензокос STIHL является независимость от электропитания или зарядки, способность работать продолжительное время в интенсивном темпе. Популярная модель FS 130 оснащена двигателем 4-MIX, который развивает высокое тяговое усилие, быстро расправляется с зарослями и сухостоем, легко срезает дикую поросль, тонкие деревца.

Кусторезы

Очень мощные агрегаты с инновационными двигателями мощностью 2,2 л.с. – 3,8 л.с. используются для профессиональной расчистки леса, прореживания лесных насаждений, в коммунальном и парковом хозяйстве, ландшафтном дизайне. Кусторезы могут эффективно работать в интенсивном режиме продолжительное время без снижения качества выполняемых работ.

В качестве косильных приспособлений на кусторезах STIHL применяется множество режущих устройств: ножи для молодняка и ножи для зарослей, диски с долотообразными зубьями. Стальными пильными дисками бензотриммеры Штиль могут срезать деревья с толщиной ствола до 7 см.

Некоторые версии (маркировка FR) оснащены ранцевыми двигателями, в которых передача крутящего момента осуществляется посредством специального вала. Бензокосы Штиль с двигателем на штанге имеют обозначение FS.

Мощные кусторезы STIHL FS 490 C-EM, FS 510 C-EM и FS 560 C-EM оснащаются электронной системой M-Tronic управления двигателем, благодаря которой автоматически регулируется поступление топливной смеси и момент зажигания. Применение в двигателях технологии STIHL 2-MIX делает их более экономными и экологичными.

Ремонт карбюратора бензокосы STIHL FS55

Замена уплотнительного кольца, ускорителя в карбюраторе бензокосы (бензотримера) STIHL FS55.

Что лучше — STIHL или Husqvarna

Если объективно проанализировать отзывы владельцев бензокос Штиль и Хускварна на разных форумах, можно сделать общий вывод о том, что эти модели по надежности находятся примерно на одном техническом уровне. Но, если сравнивать бензокосы по безопасности, удобству, то некоторые потребители отдают предпочтение бренду Husqvarna.

Щиток у мотокосы Husqvarna больше по размеру, двигатель полностью закрыт пластиком, заводится агрегат более плавно, мягче набирает нужные обороты. Все узлы оптимально легко и быстро ремонтируются.

Читайте также:  Бензокоса Штиль FS70 C-E. Технические характеристики, обслуживание, отзывы владельцев

Штиль заводится хуже, звучание у него более резкое, пачкается цвет пластика. В то же время, на бензокосах Штиль применяются необслуживаемые редукторы, которые не требуют дополнительной смазки. Хускварновский же необходимо обязательно смазывать, тогда лишь гарантируется долгий срок службы. Поршневая группа Штиль выдерживает не очень качественную топливную смесь, при этом, не выходя из строя.

Большим плюс триммеров STIHL являются эргономичные виброгасящие накладки, с которыми можно работать продолжительное время без неприятных ощущений. Расход топлива у бензокосы STIHL на 20% ниже, а выброс вредных веществ в атмосферу на 70% меньше. Отмечают, что постоянно включенное зажигание на Husqvarna, на самом деле, серьезный минус, если исходить из техники безопасности.

Цена бензокос Штиль гораздо ниже, чем аналогов Хускварна. Тем не менее, модели обоих брендов пользуются большим спросом, значит, имеют право на существование. А какой выбор сделает потребитель, будет зависеть в большей мере от личных предпочтений, чем от конкретных технических характеристик.

Сравнительный обзор бензокос Stihl FS 55 VS Husqvarna 128R

Особенности эксплуатации, обслуживание

Для каждой модели триммера Штиль в заводской инструкции по эксплуатации детально представлены сведения об устройстве, принципах и особенностях работы агрегата. Четкое следование рекомендациям изготовителя значительно продлевает срок службы ручных косилок.

Бензокосы Штиль

  • Мотокосы Штиль потребляют топливную смесь марочного бензина АИ-92 и моторного масла STIHL для двухтактных двигателей в соотношении 50:1.
  • Существует несколько марок фирменного масла, наилучшей считается STIHL HP Ultra. В случае использования неоригинального моторного масла, топливную смесь готовят в соотношении 25:1.
  • Приготовленную смесь не следует хранить продолжительное время (не более 1 месяца), в отличие от оригинальной топливной смеси STIHL MotoMix, которая сберегает свои свойства до 2 лет.
  • Для смазки передачи используют пластичную смазку STIHL, контроль выполняют через каждых 100 часов работы. Воздушный фильтр обычно меняют ежегодно.
  • Заточку металлического режущего инструмента выполняют по необходимости, обычно достаточно нескольких опиловочных движений.

Электрокосы Штиль

При эксплуатации электрокосилок не возникает проблем с топливом, однако, необходимо соблюдать специфические меры предосторожности при работе с электроинструментом. Специальный фиксатор кабеля предотвращает неожиданное отсоединение электротриммера STIHL от сети.

Аккумуляторные мотокосы

Аккумуляторные мотокосы Штиль, в зависимости от оснащения модели, обеспечивают разный режим работы без подзарядки – от 12 минут (модель FSA 45) до 420 минут (модель FSA 130). Выпускаются косилки в разной комплектации: с аккумулятором 36 В и зарядным устройством и без указанного оснащения.

Время подзарядки зависит от объема аккумулятора и вида зарядного устройства. Специальное быстрозарядное устройство AL 300 заряжает аккумулятор AP 160 всего за 25 минут, что обеспечивает бесперебойную работу аккумуляторной мотокосы Штиль FSA 65 примерно на 1 час.

Первый запуск, обкатка

Все мотокосы STIHL отличает высокое качество сборки, поэтому для них требуется минимальная притирка узлов и вращающихся деталей, механизмов. При первом запуске дают время 5 минут для прогрева двигателя.

! Категорически запрещена продолжительная работа или длительная обкатка бензокосы Штиль на холостом ходу. Такой режим для всех бензокосилок Штиль с двухтактным, 2-MIX и 4-MIX двигателями приводит к перегреву устройства, неполному сгоранию топливной смеси, усиленному образованию нагара, чреват серьезными поломками и последующим дорогостоящим негарантийным ремонтом.

Изготовитель рекомендует в период первых трех заправок топливного бака минимально нагружать бензокосу, в чем собственно и заключается процесс обкатки. После 5-15 полных заправок бака коса выходит на полную мощность.

Возможные неисправности, их устранение, ремонт

Большое преимущество мотокос STIHL в их простом устройстве, надежности, долговечности. Эффективная работа триммера в значительной мере зависит от владельца. Изготовитель предупреждает о необходимости соблюдения правил безопасной, грамотной эксплуатации агрегатов:

  • Установка специальных защитных приспособлений на режущие насадки.
  • Применение всех режущих устройств — косильных головок, металлических и полимерных режущих полотен, строго по предназначению.
  • Повышенная опасность отдачи в случае работы пильным полотном в черном секторе.
  • Меры предосторожности при работе кусторезами – безопасное расстояние от срезаемых деревьев.
  • Пильные диски должны будто парить над землей на расстоянии примерно 20 см от поверхности.
  • Соблюдение режима эксплуатации: для электрических и бытовых бензиновых моделей работа/отдых по 20 минут, для профессиональных – работа 50 мин./отдых 10 мин.
  • Перед длительным простоем или хранением бензокосы STIHL, во избежание поломок, топливо из бака необходимо слить полностью.

После продолжительной эксплуатации ручной бензокосы Штиль на полной нагрузке рекомендуется оставить двигатель поработать на холостом ходу несколько минут. Такая мера поможет избежать застоя тепла в карбюраторе и системе зажигания, снизит нагрузку на детали привода, поскольку излишнее тепло будет отведено потоком воздуха.

Наиболее часто встречающиеся неполадки при работе владельцы могут устранить самостоятельно:

  • Мотор останавливается на холостом ходу – выполнить стандартную настройку регулировочного винта холостого хода.
  • Режущий инструмент движется на холостом ходу – винт холостого хода повернуть против часовой стрелки, пока приспособление не остановится, после в том же направлении сделать еще примерно 1/2-1 оборот.
  • Часто глохнет двигатель – проверить и очистить от загрязнений топливный канал.
  • При эксплуатации кусторезов Штиль в холодное время года не забывайте переводить их в зимний режим – монтаж набора для предварительного прогревания воздуха.
  • Если мотор работает неудовлетворительно при правильной регулировке карбюратора и очищенном воздушном фильтре, следует отправить глушитель на проверку на предмет закоксованности.

Видео обзор работы

Классификация бензокос Штиль

Надежная бензокоса Stihl FS 250

Отзывы владельцев

Сергей:

«У меня мощный кусторез Stihl FS 450 уже 1,5 года. Работает без проблем. Дорогие аналоги при покупке, по совету консультанта в магазине даже не рассматривал. Убедился в правильном выборе не раз. По словам знакомых коммунальщиков, у них такая же модель четвертый год в работе, техника неубиваемая».

Как осуществляется ремонт бензокосы?

Содержание приусадебного участка или придомовой территории не обходится без помощи бензокосы. В теплое время года данному инструменту достается максимум работы. Перед тем как приступить к использованию мотокосы, следует произвести правильную ее подготовку. Также важно следить за исправностью инструмента и вовремя устранять поломки. С самыми часто встречаемыми неисправностями можно справиться самостоятельно, узнав о бензокосе немного больше.

Устройство

Бензиновые триммеры устроены весьма просто. Основным элементом инструмента является двухтактный или четырехтактный двигатель внутреннего сгорания. Он соединен посредством редуктора с валом, который передает усилие на режущий элемент. Соединяющий их провод спрятан в полой штанге. Также рядом с двигателем располагаются карбюратор, воздушный фильтр и пускатель (стартер).

Мотокоса скашивает траву леской или ножом, которые способны вращаться с огромной скоростью в 10 000–13 000 оборотов в минуту. Леска устанавливается на головке триммера. Сечение струны составляет от 1,5 до 3 мм. Основной недостаток данного вида режущего элемента заключается в быстром износе. В итоге приходится перематывать или заменять леску, иногда это производится со сменой шпульки.

Леску чаще всего используют при скашивании травы, а для удаления кустарников и густых зарослей лучше отдать предпочтение ножам (дискам). Они могут иметь различную форму и заточку.

Ножи и редуктор прикрыты защитным кожухом, который обеспечивает безопасность при работе. На нем имеются специальные отверстия, через которые подается смазка. Чтобы мотокосой было удобнее пользоваться, на ней есть ремень с креплением. Он позволяет равномерно распределить вес агрегата, облегчив работу с ним.

К штанге бензокосы крепится ручка, на которой есть кнопки и рычаги для управления. Рукоятка может быть в форме U, D или T. Для заправки мотокос с двухтактным двигателем используется смесь, состоящая из бензина и масла. Ее необходимо залить в топливный бак.

В четырехтактных моделях бензин заливается в топливный бак, а масло отдельно в картер.

Признаки распространенных неисправностей

Зная внутреннее устройство бензокосы и принцип ее работы, можно легко устранить неисправности своими руками. Некоторые поломки встречаются чаще всего и их выделяют как основные.

  • Неисправности двигателя следует искать, если мотокоса не работает или даже не заводится. Также стоит обратить внимание на эту часть косы, если при работе слышны необычные шумы или ощущается сильная вибрация. К проблемам с двигателем может привести и засорение воздушного фильтра.

  • Если топливо не поступает в камеру сгорания, то следует искать причину в засоре топливного фильтра. Стоит также на него посмотреть, если инструмент не работает на малых оборотах.

  • Нет искры. Такое нередко встречается, если топливо заливает свечу.

  • Штанга мотокосы сильно вибрирует, из-за чего работа ею усложняется.

  • Чрезмерно греется редуктор за короткое время, что ощущается в ходе эксплуатации косы.

  • При низких оборотах слабо крутит леску, что сказывается на производительности.

  • Решетка стартера засорилась – причина перегрева двигателя и его прекращения работы. Стартер также может выйти из строя, когда шнур рвет при слишком резком запуске.

  • Засор карбюратора может быть из-за использования низкокачественного топлива. На карбюратор также важно вовремя обратить внимание, если течет смесь.

  • Бензокоса глохнет после выключения в том случае, если карбюратор настроен неправильно.

Способы устранения

Ремонт бензокосы лучше всего начинать с поэтапной проверки основных составляющих. Первое, что стоит проверить, – это топливо в бачке, а также наличие смазочных материалов на основных узлах инструмента. Также важно знать, какое качество и какова пропорция используемых топлива и масла. Если что-то не так, то может выйти из строя поршневая система, а ее замена стоит дорого.

Далее стоит оценить исправность и работоспособность свечей зажигания. Результат оценивают по наличию искры, когда есть соприкосновение с корпусом инструмента. Если неисправность в свече, то нужно снять с нее провод напряжения.

Затем свеча откручивается специальным ключом.

В случае загрязнения рекомендуется замена на новую и просушка свечного канала. Также так поступают, если на корпусе свечи имеются трещины или сколы. Зазор между электродами выставляют на 0,6 миллиметра. Зажатие новой свечи производят также специальным ключом. В конце к ней обязательно подсоединяют провод напряжения.

Нелишним будет осмотр фильтров, как топливного, так и воздушного. Если засоры сильные, то лучшим решением станет их замена. Воздушный фильтр можно попробовать промыть водой с добавлением моющего средства, а затем просушить. Также иногда его вымачивают в бензине. После просушки и установки важно смочить фильтр маслом, которое применяется в смеси с топливом.

Устранить проблему в виде глохнущей бензокосы сразу после запуска очень легко – достаточно отрегулировать карбюратор по схеме, приведенной в документации. Иногда приходится послабить клапаны карбюратора, чтобы облегчить подачу в него смеси.

Порой мотокоса глохнет из-за поступления большого количества воздуха. В таком случае необходимо нарастить обороты двигателя, чтобы выпустить его. Также обязательно надо проверить топливный шланг на возможные повреждения. При необходимости его меняют на новый.

Редуктор важно поддерживать в чистоте, а его шестерни всегда должны быть обработаны специальной смазкой. Стоит заметить, что отремонтировать редуктор и стартер своими силами не всегда возможно, поэтому целесообразнее при поломке данных узлов замена их на новые.

При уменьшении мощности двигателя стоит обратить внимание на выхлопной глушитель, а точнее, на сетку в нем. Она может засориться из-за сажи, получающейся от сгоревшего масла. Решается эта неисправность чисткой сетки. Сделать это можно, воспользовавшись небольшой щеткой с проволочной или нейлоновой щетиной, а также сжатым воздухом.

Сцепление в бензокосах может ломаться по причине износа колодок или лопнувшей пружины. В обоих случаях заменяются вышедшие из строя запчасти. Иногда приходит в негодность муфта сцепления, ее также можно заменить на новую. Причем в продаже имеются как муфты в полной сборке, так и отдельные элементы к ним (шайба, барабан и т. д.).

Общие рекомендации специалистов

Избежать ремонтов и посодействовать длительному сроку службы бензокосилки совершенно несложно. Первое, с чего стоит начать, – это ознакомление с инструкцией перед работой. Важно, когда мотокоса эксплуатируется, следить за тем, насколько хорошо охлаждается двигатель. Обязательно поддерживать чистыми стартер и ребра цилиндра. В противном случае двигатель может быстро испортиться по причине перегрева.

Периодическое обслуживание двигателя способно существенно продлить жизнь мотокосе. Заключается оно в постоянном осмотре и очистке мотора. Для мытья холодного двигателя берется щетка с мягким ворсом. Ею необходимо удалять грязь с поверхности. и.

Детали из пластика чистятся специальными растворителям

Нельзя оставлять топливо в мотокосе на период, превышающий 30 дней. Если косилка будет простаивать без работы, то лучше слить топливную смесь. Для большинства инструментов подходит 92-й бензин, который ни в коем случае нельзя заменять на дизельное топливо или бензин с меньшим октановым числом. В смеси лучше всего использовать масло для двухтактных двигателей. Делать топливные составы впрок не рекомендуется, так как они со временем теряют свои первоначальные свойства и могут привести к поломке мотокосы.

По завершении частой эксплуатации косы, например, с приходом поздней осени, бензокосу стоит подготовить к хранению. Сперва надо слить топливную смесь, после чего запустить двигатель. Это необходимо, чтобы остатки смеси в карбюраторе выработались. После этого агрегат тщательно очищают от грязи и убирают на хранение. Если правильно следить за мотокосой, то даже китайская может показывать высокую производительность длительное время.

О том, как осуществить ремонт бензокосы, смотрите в следующем видео.


Ссылка на основную публикацию