Обзор снегоуборочной техники на базе трактора Т-25. Характеристики и отзывы владельцев

Отзывы о Т-25 (трактор)

На данной странице размещён перечень последних (новых) отзывов владельцев Т-25 (трактор), а так же мнения и комментарии посетителей неравнодушных к этой технике.

Я считаю, что это один из лучших тракторов в своей категории. На нем можно спокойно обрабатывать участок размером до 5 га. Да и на сенокосе он незаменим. У самого такой. Купил его бэушным в 1995 году.

Аппарат бесподобный – работаю на нем с ранней весны и до поздней осени. На огороде использую фрезу, двухкорпусный плуг и картофелесажалку, ну а когда приходит время заготавливать сено, в ход идет роторная косилка (Польша), колесные грабли и пресс Клаас Маркант 50.

Трактор очень прост в обслуживании. Мотор у него не то чтобы слишком мощный, но зато довольно экономичный, что в текущих реалиях тоже важно (те времена, когда солярка стоила копейки, давно прошли).
Поломки, конечно, бывают. Например, раз в год приходится ремонтировать топливную аппаратуру. А все потому, что по сей день стоит пучковая. Капремонт движка делаю каждые пять лет. Но коленвал не протачиваю (меняю цилиндро-поршневую группу, прокладки).

В прошлом году впервые поменял диск сцепления. Да и то пожалел об этом. На замену выжимного подшипника без кран-балки уходит не более двух часов. Что касается резины, то ее хватает где-то на три-четыре года, после чего ставлю новую.

Техника есть техника – она всегда требует внимания. Несмотря на это, трактором доволен на все сто.

Был у меня Т-25 (харьковский, 1971 г.в.). Купил его в начале 2011 года. Два сезона отработал отлично. Да и сам по себе аппарат достойный – ездил бы на нем и сейчас, но срочно понадобились деньги, из-за чего в конце февраля пришлось продать.

Трактор достался мне в неплохом состоянии. И это при том, что на момент покупки ему исполнилось 40 лет. Переделок почти не было, если не брать во внимание задние колеса – предыдущий владелец вместо родных поставил от 131-го Зила.

Пахал им участок размером чуть больше 2,5 га. С двухкорпусным плугом (ширина захвата – по 25 см) идет нормально. Борозду не топчет. Единственное, когда проезжал возле забора, оставалась полоса шириной примерно 1 метр.

К двигателю никаких претензий не было. За два года особо с ним не возился. Работал себе и работал. Запускался без проблем. В плане расхода тоже полностью устраивал. Сказать по правде, изначально думал, что он окажется более прожорливым.

Трактором я остался доволен. То, что он был моего возраста, но при этом все еще делал свою работу, о многом говорит. У меня сосед два года назад взял китайца, так мучается с ним постоянно – то одно сломается, то другое. Вот почему я считаю, что новое не всегда лучше старого.

Т-25 появился у меня еще в 2006 году. Все это время трактор неплохо помогает мне по хозяйству. Не спорю, поломки иногда случаются, но, к счастью, пока только по мелочи.

Слышал, что многие жалуются на коленвал – мол, часто ломается. У меня с ним нет никаких проблем. Если относиться к трактору с умом и не перегружать, то он будет работать исправно.
Да и с запчастями все в полном порядке. Достать их совсем несложно. В принципе, многое подходит от другой техники.

Единственное, трактор боится морозов. Когда температура ниже -20 градусов, двигатель заводится с большим трудом. Вот почему зимой я его практически не использую (иногда чищу снег во дворе и на этом все).

Ну а с приходом весны начинаю работать на нем, не покладая рук. Обрабатываю им участок 1,5 га. Из оборудования есть фреза, двухкорпусный плуг, навозоразбрасыватель, картофелесажалка, колесные грабли и косилка. Когда нужно что-то привезти, цепляю телегу.

Кстати, на сенокосе ему нет равных. На мой взгляд, в этом плане он ничуть не хуже тех же Т-40 и МТЗ-80. Да и расход солярки небольшой, что тоже плюс.

В общем, за 8 лет использования впечатления только положительные. Даже не знаю, что бы я сейчас делал без своего помощника!

Отличный трактор! У меня он 1991 г.в. – незаменимый помощник в подсобном хозяйстве.

Легендарный трактор! Манёвренный, компактный, красивый, экономичный! Может делать то, что и другие более новые трактора!

Лучше МТЗ! Лучше китайского Синтая, Донфгена и других тракторов!

Только не понимаю, почему не используют его на посев подсолнуха? Или просто не выкладывают?

Снегоуборщик для трактора Т-25. Технические характеристики и правила эксплуатации

Если вы — обладатель небольшой территории, частного дома или фермерского/охотничьего хозяйства, то компактный и мощный снегоуборщик на Т-25 станет для вас незаменимым помощником. Он поможет убрать залежавшийся и только что выпавший снег не зависимо от его толщины. Многие владельцы мини-трактора Т25 предпочитают сделать снегоуборщик своими руками, чтобы сэкономить на покупке, выбрать индивидуальных размеры и характеристики оборудования.

Виды снегоуборщиков для трактора Т-25

Все снегоочистители для тракторов Т-25 можно разделить по их типу:

  • отвалы, которые в свою очередь могут быть поворотными и прямыми;
  • роторные, фрезерные и шнековые снегоочистители;
  • очистительные щетки.

Отвал снега на Т-25

Это, можно сказать, самая простая конструкция снегоуборщика для Т-25. Отвал является навесным уборочным агрегатом, который прикрепляется спереди или сзади трактора. Гидравлическое управление позволяет управлять углом поворота отвала прямо из кабины управления оператора.

Именно отвалы чаще всего владельцы делают самостоятельно, выставляя на форумах и в обсуждениях свои чертежи и планы сбора оборудования. Таким образом, каждый владелец может выбрать необходимую ему ширину и высота отвала, метод крепления и другие технических характеристики.

Роторные снегоочистители

Данная категория дополнительно подразделяется на три дополнительные вида снегоуборщиков:

  • роторные снегоочистители;
  • шнековые роторные;
  • фрезерные роторные снегоочистители.

Такое оборудование, как и отвалы, может крепиться как спереди, так и сзади автомобиля. Управление осуществляется либо подъемом посредством гидросистемы, либо же вращением ротора/шнеков при помощи карданов и вала отбора мощности. Основным плюсом подобных снегоуборщиков является высокая мощность и производительность уборки снежных сугробов.

Широкие захваты до 4 метров быстро перерабатывают снег, либо отбрасывая его в бок, либо же выбрасывая сверху грузовых прицепов или автомобилей.

Щетки

Основным достоинством, которым объясняется распространенность и популярность щеток является их универсальность: их можно использовать в любое время года. Зимой щетки выступают хорошими снегоочистителями для дорог и магистралей, а в остальные сезоны щетки хорошо убирают мусор.

Надевать щетки в качестве снегоуборщиков вы можете как спереди, так и сзади. Также в своих отзывах владельцы отмечают, что можно спереди установить отвал, а на заднюю подвеску повесить щетки. таким образом уборка снега становится еще более качественной. В специализированных магазинах можно найти комплектующие и части щеток, поэтому опытные пользователи снегоуборщиков запросто смогут сделать щеточный снегоочиститель дома.

Где обычно применяются снегоуборщики на Т-25

Снегоуборщики для трактора Т-25 пользуются большой популярностью благодаря простоте использования и большой области применения. За счет небольших габаритов такие роторные снегоуборщики можно использовать для очистки гаражных кооперативов, больших складских, промышленных и даже жилых территорий, садовых, охотничьих или же фермерских угодий.

Большая мощность и производительность дают возможность использовать роторные снегоуборщики не только в бытовых условиях, но и применять их в профессиональной и коммерческой сфере, очищая большие участки рынков, заводов и производств.

Особенности новых роторных снегоочистителей

Приобретая новый снегоуборщик, вы гарантированно получаете высокое качество и долгий срок службы. Кроме того, производитель предоставляет гарантийное обслуживание своих товаров. Единственным недостатком покупки новых роторных снегоочистителей, о котором часто пользователи упоминают в своих отзывах — высокая стоимость снегоуборочного оборудования.

Выйти из этого положения многие решают другим способом — сбором снегоуборщика своими руками в домашних условиях. Данная практика является достаточно популярной, поэтому в интернете и на форумах можно найти множество статей и видео-уроков, как это делать.

Но стоит заметить, что не каждый пользователь сможет качественно выполнить сборку снегоуборочного роторного оборудования или отвала.

Особенности снегоуборщиков на Т-25 бу

Если же вы не хотите сильно тратиться в финансовом плане и не уверены в своих силах, что сможете собрать качественный снегоуборщик, для вас есть еще один вариант — купить снегоочиститель бывшего употребления. Приобрести его можно и частных продавцов на площадках для перепродажи. Как правило, подобные товары в два и больше раз дешевле новых снегоуборщиков, в зависимости от состояния и исправности оборудования.

Видео обзор работы роторных снегоуборщиков

Отзывы о работе снегоуборщиками на трактор Т-25

В интернете и на форумах можно найти большое количество отзывов о новых, самосборных и бушных снегоуборщиков разного типа, которые устанавливаются на трактор Т-25. Практически все отзывы несут положительный характер. В них пользователи говорят о универсальности, легкости в использовании и обслуживании, долговечности, мощности и производительности снегоочистителей. Из минусов можно встретить только упоминание о довольно высокой стоимости роторных агрегатов.

Алексей, 61 год, Одесса

“У меня небольшая ферма, где я выращиваю птицу и скот. Поэтому важно, чтобы животные всегда могли добраться из стойл к кормушкам и свободно перемещаться по территории. Именно по этой причине и я и решил потратиться, купил роторный снегоочиститель и щетку. Подцепил снегоуборщик спереди трактора, чтобы отваливать снег, а щетку сзади для идеальной зачистки территории. Как результат — быстрая уборка и очистка фермы даже от больших завалов.”

Руслан, 56 лет, Сумы

“У отца уже несколько лет компактный и проходимый трактор Т-25. Только в прошлом году взяли с отцом и собрали самостоятельно небольшой отвал. Благодаря такому нехитрому устройству получилось быстро и без особенных усилий. За час мы полностью расчистили высокие сугробы по двору и прилегающую территорию с дорогой.

Достоинства: самодельный, небольшие затраты на сборку и детали, простой в использовании.

Недостатки: роторный снегоуборщик может крепиться только к трактору Т-25.”

Минитрактор Скаут Т-25: отзывы владельцев

Будет работать, если у Вас хорошие навыки в слесарном деле

Скаут Т-25 является флагманом линейки минитракторов Скаут. Он относится к тяговому классу 0,6. Собирается данный аппарат в городе Туле, из тракторокомплектов китайского производства. Так же, как и его «собратья», собираемые в других городах: Русич, Рустрак, Файтер, Кентавр – Скаут является переходным звеном от мотоблока к полноразмерному трактору, многофункциональной техникой, которая подходит для использования как в сельском, так и в жилищно-коммунальном хозяйстве. Сто́ит, однако, Скаут немного подороже аналогичной китайской техники других марок. Он лучше их по качеству? Узнаем непосредственно у владельцев Скаут-25.

Возможности минитрактора Скаут Т-25

Что говорят производители (а точнее, сборщики) данной техники о её возможностях? Где данный минитрактор можно использовать, и какой объём работы он в состоянии осилить?

Вот небольшие справочные данные:

  • Произвести полный спектр работ по сезонной обработке почвы для выращивания на ней различных сельскохозяйственных культур, и дальнейшего сбора урожая – на площади до 3-х гектар.
  • Заготовка сена и кошение травы – на площади до 7-ми гектар.
  • Уборка участка и планирование грунта – на площади до 3-х гектар.
  • Коммунальные работы: погрузочно-разгрузочные и рытьё траншей – до 150-ти кубических метров за день.
  • Перемещение грузов – на расстояние, в общей сложности до 100 км за день.

Функциональными возможностями трактора Скаут Т-25 являются:

В сельском хозяйстве на обработке почв – вспашка земли плугом, в том числе с подъёмом целины; боронование и дискование, культивация земли почвофрезой. На посевной: посадка овощных и зерновых культур – при помощи сеялки овощной или зерновой, картофелесажалки, чеснокосажалки, и т.д. Во время взращивания сельхозкультур: их междурядная обработка окучниками и пропольниками; опрыскивание.

В сельском хозяйстве на заготовке кормов – скашивание травы на лугах или приусадебных участках роторной или сегментной, фронтальной или задненавесной косилкой. Заготовка сена, ворошение травы и сбор её в валки специальными граблями-ворошилками.

Скаут Т-25 предыдущего поколения, с почвофрезой и девушкой

На сезонной уборке территорий – в зимние месяцы шнекороторным снегоуборщиком или отвалом. Осенью или весной – передненавесной уборочной щёткой. Проведение планирования участка при помощи фронтального погрузчика или отвала.

В любое время года – решение транспортных задач по перевозке грузов по дорогам и пересечённой местности, при помощи тележки-прицепа. Выполнение работ по перевозке и погрузке сыпучих материалов фронтальным погрузчиком. Рытьё траншей и ям миниэкскаваторной установкой.

Сейчас производятся минитрактора Скаут Т-25 нового поколения (Generation II)

Прежде все минитрактора линейки Скаут, в том числе и Скаут Т-15, выпускались в синем цвете. Современное поколение данной техники, Generation II (2019), отличается обновлённым дизайном, раздельными линзованными фарами ближнего и дальнего света, задней светодиодной оптикой, усовершенствованными органами управления минитрактором. Фирменный цветом Скаутов стал серый металлик.

Раму (шасси) минитрактора Т-25 – основной несущий элемент, стали теперь изготавливать на заводе в Санкт-Петербурге, из цельного листа металла толщиною в 5 миллиметров. Прочность каркаса новых Скаутов стала на 35% выше, чем у прежних китайских рам. Технология производства заключается в разметке и прокатке металла современными станками с числовым программным управлением.

Читайте также:  Снегоуборщик Huter sgc 4800. Технические характеристики, правила эсплуатации и отзывы

Предохранители, предусмотренные в бортовой электросети, надёжно защищают проводку от последствий замыкания. Вот этого явно не хватало Скауту Т-25 прошлого поколения.

Минитрактор Скаут T-25 нового поколения поставляется с колёсами увеличенного диаметра, имеющими сельскохозяйственный протектор. Колея регулируется, расстояние между центрами колёс можно установить в пределах от 1100 мм до 1510 мм. Передняя колея регулируется при помощи телескопической балки, а задняя – переустановкой колёс по длинным полуосям. Благодаря этому, более качественно можно выполнять все насущные сельскохозяйственные задачи (посадку, междурядную обработку и сбор урожая) для выращивания возможных культур, а также – дополнительно увеличивается устойчивость минитрактора при его использовании с фронтальным погрузчиком и с мини-экскаваторной установкой.

Особенности конструкции Скаут Т-25

В конструкции использована коробка переключения передач с принудительно блокируемым планетарным дифференциалом. Ей распределяется крутящий момент приводных колёс, в зависимости от степени сопротивления. Коробка передач данной конструкции повышает тяговые показатели минитрактора и возможности его проходимости. Износ резины снижается до минимального.

Регулируемая колея колёс минитрактора Скаут Т-25 второго поколения настраивается, от 110-ти до 145-ти см шириной, для выполнения любых сельскохозяйственных задач, в которых необходимо соблюдать междурядье. Ширина колеи в 145 см предоставляет бо́льшую устойчивость минитрактору во время его использования вместе с экскаваторной установкой.

Труба глушителя расположена на данном минитракторе вертикально, что больше соответствует нормам пожарной безопасности, не загрязняет обрабатываемую почву и не уменьшает дорожный просвет самого минитрактора.

Магниты для улавливания посторонних мелких металлических элементов (осколков и кусочков стружки) установлены в двигателе, коробке передач, в баках для дизельного топлива и гидравлического масла.

В качестве дополнительной опции, на минитрактор Скаут Т-25 Generation II можно устанавливать утяжелители. На задние колёса – весом по 22 килограмма каждый. Они увеличивают КПД минитрактора на 15 процентов. Передний утяжелитель, «на нос», – весит 80 килограммов и увеличивает КПД минитрактора ещё на 25 процентов. Крюковая мощность Скаута Т-25 благодаря утяжелителям увеличивается на 48%.Утяжелители эти состоят из трёх полых металлических форм, с толщиной металла 4 мм, которые заливаются бетоном. Вес комплекта полых форм составляет 30 кг, а вес готовых изделий — 122 кг (передний балласт 80 кг и два задних по 22 кг).

Технические характеристики Скаут T-25 в цифрах

  • Габаритные размеры: длина – 2590 мм, ширина – 1250 мм, высота по рулю – 1250 мм, высота по трубе глушителя – 1860 мм.
  • Дорожный просвет минитрактора – не менее 340 мм.
  • Конструкционный вес, без учёта навесного оборудования – 790 килограммов.
  • Размер колёс: задних – 7,50″-20″; передних – 6,00″ — 12″.
  • Ширина колеи – 1100 либо 1450 мм.
  • Минимальный радиус разворота – 200 см.
  • Тип и скорость вала отбора мощности: ВОМ – прямозубая цилиндрическая шестерн, 1-я передача – 630 об/мин, 2-я передача – 900 об/мин, 3-я передача – 1590 об/мин, передача задняя – 475 об/мин.
  • Привод от двигателя – пара клиновидных ремней B3410, в постоянном натяжении.
  • Количество передач МКПП – (3 вперед + 1 назад) x 2 (с «понижайкой»).
  • Колёсная формула – 2WD, с задним приводом и возможностью блокировки планетарного механизма заднего моста.
  • Тип задней навесной системы: одноточечная, с грузоподъёмностью в 190 килограммов.

Двигатель минитрактора Скаут Т-25

Минитрактор Скаут Т-25 оснащён дизельным двигателем марки ZS1115-T. Это четырёхтактный одноцилиндровый дизельный силовой агрегат горизонтального расположения. Максимальная мощность, которую он выдаёт, составляет 20 лошадиных сил, или 14,71 килоВатт. Номинальная его мощность равна 18,1 л.с. / 13,31 кВт. Рабочий объём данного двигателя составляет 1195 кубических сантиметров. Количество его оборотов – 2000-2200 об/мин.

Диаметр цилиндра равен 115 мм, и ход поршня также составляет 115 миллиметров. Система охлаждения – жидкостная. Система смазки – шестерёнчатым насосом, с посредством разбрызгивания масла. Запуск двигателя осуществляется электрическим стартером, а при необходимости – и ручным стартером (Z-образной рукояткой). Тип вала отбора мощности – шкив на маховике. Масса дизельного двигателя ZS1115-T составляет 197 кг. Его габаритные размеры таковы: 910 х 760 х 440 мм. Вместимость топливного бака – 9 литров дизтоплива.

Дизельный двигатель ZS1115-T является достаточно мощным и надёжным, выпускающимся уже давно и хорошо проверенным профессиональным силовым агрегатом с заявленным моторесурсом в 4500 часов до момента первой замены поршневых колец. Испытания на стенде продемонстрировали: после часовой работы на пиковой мощности перегрева охлаждающей жидкости выявлено не было, а перегрев моторного масла (температура которого поднялась при этом более 90 градусов) был зафиксирован через 54 минуты, при 95% оборотов двигателя.

Трансмиссия и тормоза Скаут Т-25

Коробка переключения передач данного минитрактора приводится в действие при помощи трёх клиновидных ремней, размером B-3330. Простейший и недорогой в эксплуатации ременной привод выполняет роль предохранителя: во всех случаях, как только возникает непредвиденная перегрузка, ремни берут её на себя.

В тракторах с прямым приводом при схожей ситуации в коробке переключения передач неминуемо выйдет из строя шестерня или вал, которая и стоит недорого, и приобрести такую деталь сложно+долго. А вот если иметь в бардачке пару ремней, то можно гарантированно завершить запланированные работы в срок, не ожидая, пока привезут нужную запчасть.

Тип сцепления минитрактора Скаут Т-25 – двухдисковое одноступенчатое, сухое, с постоянным зацеплением, фрикционного типа.

Коробка переключения передач, оснащённая планетарным дифференциалом, помогает заметно уменьшать радиус разворота минитрактора и сокращать износ его покрышек.

На минитракторах Скаут Т-25 применяется двухсторонний тормоз сухого типа (классический барабанный, механический).

Гидравлика минитрактора Скаут Т-25

Гидравлический узел трактора очень компактный (гидрораспределитель, бак для масла, шланги).Трёхмагистральный гидрораспределитель с плавающим режимом может подключать и задействовать в одновременном режиме и переднее, и заднее навесное оборудование, включая и челюстной фронтальный погрузчик. Четыре режима гидравлического распределителя подходят для использования пятидесяти единиц разнообразного навесного оборудования. Гидронасос имеет производительность 20 литров в минуту. Гидровыходы обеспечиваются количеством магистралей распределителя. Имеется механическое сцепное устройство для присоединения к трактору прицепа. Перемена навесного или прицепного оборудования, с его установкой и настройкой, занимают у владельца Скауте Т-25 не более 30-ти минут.

Электрическое оборудование и приборная панель

Система электрооборудования обеспечивает наличие дальнего и ближнего света передних фар; свет габаритных огней; задних стоп-сигнала; мигание поворотников. Обновлённый дизайн минитракторов Скаут Т-25 второго поколения подразумевает не только иной фирменный цвет – металлик, но также раздельные фары-линзы дальнего и ближнего света, совмещенную заднюю оптику, на задних крыльях иного дизайна. Также присутствует дополнительный задний фонарь, предназначенный для подсветки навесного оборудования.

На приборной панели минитрактора Скаут Т-25 располагаются: вольтметр, датчик температуры охлаждающей жидкости, датчик давления масла, счётчик моточасов.

Скаут Т-25 в деле: реальные отзывы владельцев

1. «Я бы так выразился: Скаут Т-25 – это уже не мотоблок, но далеко ещё не трактор. Даже недоминитрактор, так точнее будет сказать. Ни одно нормальное навесное оборудование на этом недоминитракторе, если его не довести до ума и существенно не переделать, работать как следует не будет.

Вместо вала отбора мощности тут стоит шестерёнка. Сцепка – одноточечная, как и на обыкновенном мотоблоке. За дополнительную доплату, правда, торговцы минитракторами могут предложить довольно смешной трехточёчный адаптер, под который вам всё равно придётся подгонять и переделывать любую вашу навеску (а денег это будет стоить вполне реальных и вовсе не таких уж смешных)».

2. Хочу предостеречь всех «теоретиков», кто слабо разбирается в железяках вообще и в технике в частности. Этот минитрактор Скаут Т-25 – вообще не из той категории, которую можно было бы назвать «сел и поехал». Если у вас нету «оч. умелых рук» растущих откуда надо, мастерской и свободного времени – то это точно не ваш случай! Скаут Т-25 будет достойно работать, не ломаться постоянно и приносить реальную пользу только в том случае, если у его владельца есть неслабые навыки в слесарном, токарном и сварочном деле.

Объяснюсь на своём примере. Сразу же после покупки и доставки минитрактора мне пришлось вплотную заняться выведением в нормальное состояние регулировок его двигателя, сцепления и тормозов, протяжкой всех без исключения болтовых соединений: они все были только наживлены, но не затянуты, как это следует. Не втыкалась первая передача, не включался пониженный ряд скоростей, и колёсная блокировка тоже никак не включалась, вообще.

Работоспособность КПП у меня получилось восстановить её частичной переборкой. Также пришлось перетянуть электрику, добавил в сеть предохранители и реле, заизолировав контакты от внешних воздействий. В ближайших планах – заменить сальники полуосей (они пропускают масло в тормозные барабаны). И ещё много каких доделок».

3. «Из плюсов Скаута Т-25 отмечу его низкую цену, достаточно мощный и экономичный дизель, ну и внешний вид у минитрактора привлекательный. Он универсален, постоянно выручает на моём приусадебном хозяйстве. Но – после того, как я этот минитрактор «довёл до ума».

Потому что – очень низкое, просто безобразное качество сборки минитрактора, плохое качество деталей и комплектующих. Навесное оборудование без определённых (иногда очень серьёзных) переделок просто не сможет полноценным работать на этом минитракторе. Тормоза у него слабые, и отсутствует ручной тормоз. В электропроводке нету ни предохранителей, ни реле. При таком раскладе электрике долго жить не приходится».

4. «Качество сборки очень плохое. В первую очередь пришлось пролезть протянуть все соединения. Некоторые болты и вовсе заменить – потому что они никуда не годились. Родное сиденье Скаута мне не понравилось вообще – маленькое, жёсткое и жутко неудобное. Убрал его и поставил вместо него другое, покомфортнее.

Покрашен трактор нормально, но как долго не будет ржавчины – не знаю. Рама, по первому визуальному впечатлению, какая-то слабоватая. Пока я с ней ничего не предпринимал, но, по всей видимости, рано или поздно придется её усиливать. Блокировка дифференциала не включалась уже на новом тракторе. Рычаг поворачивался, градусов на десять, однако ничего при этом не происходило.

Оказалось, что напортачили сборщики. Когда мы сняли верхнюю крышку с рычагами и поставили всё как полагается, то блокировка начала включаться. Кстати, это вещь полезная – с ней минитрактор очень уверенно идёт по раскисшей дороге.

5. «В руководстве по эксплуатации написано, что требуется пройти обкатку – пять моточасов. Всё сделали, как было написано. Однако ж через два моточаса задымился натяжной ролик. Его заменили. После первой обкатки фрезы – шестерёнку в сцепном редукторе просто-напросто разорвало. Заменили и её. После обработки одного обыкновенного стандартного участка в 6 соток) сгорело сцепление и шланг гидравлики лопнул. Заменили.

После обработки ещё одного участка (поменьше, площадью 4 сотки) лопнули еще три (!) шланга в двигателе, и всё масло нахлынуло на двигатель, и залило сцепление. После этого сцепление пропало, а потом оторвало металлический шток на сцеплении. Найти на него запчасти оказалось сложно, можно сказать что невозможно. Все техжидкости текут из всех щелей, болтов, все прокладки выдавливает, и они сгорают. Мой вывод такой: все детали низкего качества, «китай есть китай».

6. «Купил – первым делом нужно ВСЁ смазать и прокрутить / протянуть, потому что смазки тут с «гулькин нос», а гайки почти все вообще не затянуты. На вид, конечно этот трактор очень симпатичный. Но качество сборки скверное. Если повезёт – будет работать долго, но в целом надёжность, даже по сравнению с каким-нибудь древним японцем, очень сомнительная. При -10 Скаут будет заводиться с трудом! Когда захочешь почистить снег, то с одним мостом он будет буксовать на месте – надо цепи, и грузами придётся утяжелять».

7. «Знаю примеры, где Скауты работают по крайней мере 2-3 сезона без проблем. Но мне не повезло. Уже на обкатке пробило прокладку ГБЦ – 2 раза, была кривая головка. Потом сломался замок зажигания. С провода клаксона отвалился наконечник на корпус и оплавил всю проводку, пришлось перетягивать самому. Потом сломало крепление передних крыльев. При попытках фрезеровать огород – разорвало приводные ремни.

Порвалась цепь двухрядная на почфвофрезу, и разбило ролики на цепи самой почвофрезы, – тоже под замену. С запчастями – трудности, 2 раза присылали не те детали, от чего минитрактор стоял почти месяц, в самый разгар нужного сезона. Фронтальная косилка, которую я купил сразу с трактором, вообще не косила. Пришлось с ней колдовать – менять ножи, приваривать к редукторам лыжи, присобачивать автоматический натяжитель ремня».

8. «Мой Скаут Т-25 работает нормально, но есть куча мелких проблем. Всего через неделю использования осыпались все провода. Заменил на нормальные. Так же надо быть готовым к замене гаек, потому что родные откручиваются и валяются на пути следования минитрактора каждые 100 метров. А если купить запчасть или починить Скаута у «официального продавца» – это такие сложности, практически нереально. Поэтому в случае выхода из строя какой-нибудь мелочи можно пропустить чуть ли не весь сезон».

Читайте также:  Снегоуборщики Husqvarna: серия ST 100 и 200. Обзор модельного ряда, отзывы

Стоимость минитрактора Скаут Т-25

Цена нового минитрактора Скаут Т-25 начинается в настоящее время с отметки в 200 тысяч рублей. На вторичном рынке за б/у технику данной модели просят от 100 до 150 тысяч рублей.

Самодельный снегоуборщик на Т-25: делимся опытом!

Вопросы задавать можно только после регистрации. Войдите или зарегистрируйтесь, пожалуйста.

Добрый день Уважаемые Форумчане! Грядет зима и по неволи заставляет нас задуматься о возможности уборки сугробов для нормального движения автомобилей(а как показует практика прошлых годов, выехать бывает очень тяжело). Есть мысля сделать самодельный снегоуборщик на Т-25. Делимся опытом. Буду рад практике, теории, и просто домыслам.
С Уважением Андрей007!

Обычной касой лапаты хватает за глаза .
Лучше позаботится что бы трактор заводился зимой без проблем (масло полусинтетика, стартер , свеча накаливания)
Выпал снег , завел почистил все легко и просто без карданов и шнеков.
http://www.youtube.com/watch?v=O950dclpzRE&feature=fvwp

Обычной касой лапаты хватает за глаза .
Лучше позаботится что бы трактор заводился зимой без проблем (масло полусинтетика, стартер , свеча накаливания)
Выпал снег , завел почистил все легко и просто без карданов и шнеков.
http://www.youtube.com/watch?v=O950dclpzRE&feature=fvwp

Согласен! Меньше проблем по установке и эксплуатации, но бывают такие сугробы где Т-25 тяжело пройти с косой лопатой а роторно-шнековая таки выбросит. А это исключает возможность пробуксовки и резкого удара об сугроб что само собой (лично мое мнение) уменьшает нагрузку на агрегаты трактора.
Другое дело мокрый снег- есть сомнения что шнеку под силу его выбросить.

Может у кого есть заводской поставте пожалуйста фото чтобы было с чего копировать!

Согласен! Меньше проблем по установке и эксплуатации, но бывают такие сугробы где Т-25 тяжело пройти с косой лопатой а роторно-шнековая таки выбросит. А это исключает возможность пробуксовки и резкого удара об сугроб что само собой (лично мое мнение) уменьшает нагрузку на агрегаты трактора.
Другое дело мокрый снег- есть сомнения что шнеку под силу его выбросить.

Смысл в том что бы и не допускать накопление таких сугробов , а чистить свеже выповшей снег.

Самый простой вариант изготовить на заднюю навеску

Согласен! Меньше проблем по установке и эксплуатации, но бывают такие сугробы где Т-25 тяжело пройти с косой лопатой а роторно-шнековая таки выбросит. А это исключает возможность пробуксовки и резкого удара об сугроб что само собой (лично мое мнение) уменьшает нагрузку на агрегаты трактора.
Другое дело мокрый снег- есть сомнения что шнеку под силу его выбросить.

Смысл в том что бы и не допускать накопление таких сугробов , а чистить свеже выповшей снег.

Самый простой вариант изготовить на заднюю навеску

Большое спасибо за фото! Может еще варианты!

Смысл в том что бы и не допускать накопление таких сугробов , а чистить свеже выповшей снег.

у нас бывает за ночь переметы по метру-полтора наметает. чтож теперь всю ночь не спать да и плотность такая что кировцем с разгона пробиваем.

Смысл в том что бы и не допускать накопление таких сугробов , а чистить свеже выповшей снег.

у нас бывает за ночь переметы по метру-полтора наметает. чтож теперь всю ночь не спать да и плотность такая что кировцем с разгона пробиваем.

и я об том же! за ночь много может выпасть.

у нас бывает за ночь переметы по метру-полтора наметает. чтож теперь всю ночь не спать да и плотность такая что кировцем с разгона пробиваем.

Все зависит от климат. условий, я с таким не встречался обычно максимум до 0.5 метра .

Ни кто не запрещает изготовить шнековый снегоуборщик на заднюю навеску и чистить задним ходом . Мне например просто несчего его собрать.

Всем привет! Знакомая история . У нас за ночь в ветреную погоду уже ранее прочищенную дорогу может полностью занести. Вот и прокапываюсь медленно но уверенно трактором т 25 с погрузчиком на задней навески. А после и ножом любой трактор растолкает. Шнековой снегоочиститель у меня тоже давняя мечта. Пока готовлю материал. Кое что уже нашел.

подниму темку , новую делать нестану ,
итак есть Т40 и есть желание сделать на него подобный агрегат
и для себя к мотоблоку тоже хочу , штоб дорожки во дворе чистить
собственно какие должны быть обороты шнэка и какие ротора , планируем запитывать от гидравлики , вешать на вом дополнительный НШ ,ставить ещё один распределитель ,
вопрос возник по поводу гидромоторов , можно ли использовать для этого НШ и если да то как компоновать схему
либо брать привод с РК на передний мост но как тогда заставить её принудительно включатся и выключатся ,

очень понравилась схема негоочистителя роторного ЕМ-800 для трактора амкодор, может делать так ?
и как делать к мотоблоку , мотоблок простенький , кпп и вом нет , только реверс , думал тоже сделать чисто роторным , с диаметром ротора сантиметров 25-30 и общим захватом сантиметров 50

Обзор 6 популярных моделей снегоуборочных машин на базе МТЗ

Зима приносит с собой не только красоту заснеженных пейзажей, а и засыпанные снегом дороги и сугробы на тротуарах, создающие неудобства для передвижения транспорта и людей.

Быстро и эффективно убрать выпавший снег с магистралей и посадочных полос аэропортов, а также очистить от заносов тротуары и городские площади под силу только современной высокопроизводительной снегоуборочной технике.

Одним из оптимальных вариантов уборки снега является использование для этих работ механизированных комплексов на базе тракторов производства торговой марки BELARUS, в состав которых входят различные снегоуборочные устройства.

Шнекороторный снегоуборщик СТ-1500

Агрегированные с колесным трактором МТЗ-320 надежные и производительные снегоочистители СТ-1500 позволяют эффективно проводить уборку снега и находящегося в нем мусора с поверхности асфальтированных и вымощенных дорог, тротуаров и других имеющих твердое покрытие площадок, а также удаление образованных плужными агрегатами снежных насыпей.

Оснащенный редуктором снегоуборщик СТ-1500 устанавливается на расположенное в передней части трактора гидронавесное устройство и приводится в действие механическим валом отбора мощности машины.

Преимуществом комплекса, предназначенного для уборки выпавшего и слежавшегося снега высотой до 0,5 метра, является возможность отбрасывания снежной массы на расстояние от 8 до 20 метров, позволяющее производить складирование удаляемого массива одновременно с его уборкой.

Снегоуборочный ротор с производительностью 80 тонн в час и полутораметровой шириной захвата может быть агрегирован с другими тракторами с мощностью силовой установки от 26 лошадиных сил, имеющими переднее гидронавесное устройство и расположенный спереди вал отбора мощности.

Технические характеристики СТ-1500
Высота очищаемого снежного покрова (м)0,5
Ширина захвата (м)1,500
Вес (тонн)0,25
Габариты (ДхШхВ в метрах)0,950х1,550х0,7
Высота с раструбом (м)1,31
Диаметр шнека ротора (м)0,384
Скорость уборки (тонн/час и кв.м/час)80/2250
Угол поворота отбрасывающего трубопровода (градусы)150
Наименьшая мощность агрегируемого с очистителем трактора (л.с.)26
Необходимая скорость вращения устройства отбора мощности (об/ мин)1000
Обслуживающий персоналоператор трактора

Снегоуборочный отвал СО 2.5 с гидравлическим поворотом 60º

Изготовленный из стального профиля снегоуборочный отвал СО 2.5 – эффективное снегоуборочное оборудование, применяемое для очистки от снега без его откидывания дорог, тротуаров, дворовых территорий и других площадок с твердым покрытием.

Основное преимущество снегоочистителя – увеличивающая производительность возможность поворота рабочей части отвала вправо и влево на 30º с использованием гидравлической системы трактора.

Поворот отвала, агрегируемого с самым массовым трактором стран постсоветского пространства МТЗ-80, осуществляется из кабины машины с помощью двух гидравлических цилиндров, придающих движение 60 миллиметровым штокам.

Благодаря совместимости с универсальными механизмами крепления навесного оборудования тракторов МТЗ, разработанный для использования вместе с отбрасывающими снег агрегатами снегоочиститель при необходимости быстро и без особых усилий заменяется другими снегоуборочными устройствами, в частности, снегоуборщиками модельного ряда СУ.

Снегоочистительный комплекс, укомплектованный снегоочистителем серии СУ-2.1 и отвалом СО 2.5, за один проход очищает от снега дорожную поверхность шириной до 4 метров.

Усиленный придающей конструкции дополнительную жесткость металлической трубой отвал, имеющий геометрию, аналогичную формам лучших зарубежных образцов скоростных снегоочистителей, может размещаться как в передней, так и в задней части трактора.

Благодаря установленным в нижней части рабочей поверхности агрегата стальному и резиноармированному ножам отвал отлично справляется с уборкой слежавшегося снега, наледей, а также может использоваться для работ по перемещению и планированию грунта и сыпучих материалов.

Технические параметры отвала СО 2.5
Агрегируемые трактораМТЗ-80 и 82
Ширина захвата фронтально расположенным рабочим органом (м)2,500
Рабочая скорость комплекса (км в час)20
Скорость при транспортировке (км в час)30

Снегоуборочный агрегат СУ 2.1 ОМ

Выпускаемый МТЗ-Холдинг снегоочистительный агрегат СУ 2.1 ОМ – высокопроизводительный комплекс, использующий для очистки снега роторную фрезу, отвальный механизм и устройство откидывания снежной массы.

Преимущества агрегата:

  1. Обеспечиваемая комбинированным применением отвала и фрезы возможность уборки снежной массы любого состояния- рыхлой, слежавшейся, оледеневшей и мокрой.
  2. Высокая точность отбрасывания убираемого снега, достигаемая благодаря фиксации наклона патрубка под углом 30°, 45° и 60° и возможности гидравлического управления разворотом выбрасывающего трубопровода в радиусе 220°.
  3. Возможность уборки снежных заносов любой плотности.
  4. Простота и удобство установки агрегата или его замены на другое устройство.
  5. Возможность использования механизма для погрузки снега на грузовые автомобили и прицепы.
  6. Небольшие габариты и вес, позволяющие применять машину для уборки городских улиц и участков пересеченной местности.
  7. Увеличивающее производительность снегоуборочного комплекса отсутствие необходимости использования во время работы устройства уменьшения хода.

Технические характеристики снегоочистителя СУ 2.1 ОМ
Агрегируемые тракторыМТЗ-80 и 82
Привод фрезымеханическое устройство отбора мощности
Ширина полосы уборки (м)2,1
Расстояние отбрасывания снега (м)1-25
Высота очищаемого за проход снежного заноса (м)1
Диапазон рабочей скорости (км в час)1,89-25,25
Предельная транспортировочная скорость (км. в час)30
Средняя производительность (тонн в час)500
Размеры (ДхШхВ в метрах)1,6х2,1х2,03
Полный вес (тонн)0,8

Снегоочистительный комплекс СУ 2.1 ОПМ – «Чистый Город»

Модифицированная версия снегоуборщика снегоочистительный агрегат СУ 2.1 ОПМ, отличающаяся от базового варианта наличием универсального трансформируемого желоба для отбрасывания и погрузки убираемого снега.

Использующий при очистке от заносов городских улиц и магистральных дорог комплекс может производить погрузку снега на грузовые автомобили и прицепные устройства с высотой борта до 3,4 метра. При этом изменение конфигурации отбрасывающего снег патрубка производится из кабины оператора базового трактора во время движения машины и занимает не более 10 секунд.

Эффективность использования комплекса и его высокая производительность обеспечивается возможностью быстрой замены или демонтажа агрегата и отсутствием необходимости использовать при работе устройство уменьшения скорости.

Состоящий из очистителя СУ 2.1 и закрепленного в передней или задней части базового трактора отвала СО 2.5 снегоуборочный комплекс способен осуществлять очистку от снега дорожного полотна шириной до четырех метров.

Достоинства снегоочистителя СУ 2.1 ОПМ:

  1. Сокращающая время уборки высокая мощность, исключающая формирование снежного вала;
  2. Высокая точность выброса уплотненного снега;
  3. Наибольшая для аналогичных агрегатов рабочая скорость – до 7 км. в час;
  4. Возможность расположения нагружаемого убираемым снегом транспортного средства с любой стороны комплекса.
Технические характеристики СУ 2.1 ОПМ
Расстояние управляемого отбрасывания убираемого снега (м)2-25
Диапазон высоты погрузки снежной массы на транспортные средства (м)2,9-3,5
Высота снежного покрова, убираемого за проход (м)1
Диаметр роторной фрезы (м)0,7
Средняя производительность (тонн в час)500
Агрегируемые тракторыМТЗ-80 и 82

Шнекороторный снегоочиститель ШРК 2.0

Снегоочистительный комплекс ШРК 2.0 – агрегируемое с тракторами тягового класса 1,4 и выше снегоуборочное устройство, рассчитанное на работу в условиях высоких, до 40 градусов, морозов.

Основное направление использования агрегата – уборка от снега улиц, тротуаров, дворовых и производственных территорий, прокладывание дорог через снежные заносы и отбрасывание образовавшихся после работы отвальных механизмов насыпей.

Предварительно измельченный двумя рядами размещенных параллельно шнековых фрез, приводимых в движение механическим устройством отбора мощности базового трактора, снег перед попаданием в желоб проходит дополнительную обработку сжатым воздухом, а затем отбрасывается агрегатом на расстояние до 20 метров.

Эффективность работы снегоуборщика обеспечивается установленными на нем механизмами крепления, позволяющими быстро снимать агрегат или менять его на другое оборудование.

Снегоуборочный комплекс может использоваться для погрузки снежной массы на транспортные средства с максимальной высотой грузового борта до 3,1 метра.

Технические параметры Снегоуборочного комплекса ШРК 2.0
Агрегируемые тракторыМТЗ-80, 82 и 92П
Предельная транспортная скорость (км в час)20
Размеры с учетом габаритов базовой машины (ДхШхВ в метрах)5,6х1,990х3,680
Вес убираемого в час снега с плотностью 0,5 тонн/куб. метр (тонн)200
Расстояние откидывания снежной массы влево (м)15
Расстояние отбрасывания снега вправо (м)20
Предельная высота очищаемого снежного заноса (м)0,92
Предельная плотность убираемой снежной массы (т/куб. м.)0,6
Скорость вращения роторов (об./минуту)900

Снегоуборочный комплекс СУ 2.1 «Истребитель Снега»

СУ 2.1 – надежный, простой в эксплуатации, высокопроизводительный, убирающий снег открытым способом снегоочистительный агрегат, основным направлением применения которого является уборка особенно сложных снежных заносов.

Приводимые в действие устройством отбора мощности базового трактора через т-образный редуктор гибкие фрезы снегоочистителя, оснащенные системой защиты от механических перегрузок, позволяют применять комплекс для очистки снежных заносов любого вида – рыхлых сугробов, наледей, переувлажненной каши и слежавшегося снега.

Компактный и маневренный агрегат уверенно работает на местности с пересеченной топографией, городских улицах, дворовых и складских площадках, применяется для очистки магистральных и второстепенных дорог, а также территорий промышленных зон.

Имеющее небольшой вес, рассчитанное на продолжительную и непрерывную работу в условиях низких температур устройство монтируется на переднюю гидронавесную систему тракторов МТЗ-80 и 82.

Оснащенный универсальными механизмами крепления СУ 2.1 при необходимости быстро и без особых усилий демонтируется или заменяется другим оборудованием.

Обзор и технические характеристики трактора Владимирец Т-25

Трактор Т-25 — базовая модель серии модификаций, которые сходят с конвейеров тракторных заводов по сей день. Первая машина этой марки была выпущена в 1966 году, поставлялась в колхозы и совхозы Советского Союза.

Технические характеристики Т-25 Владимирец

«Владимирцем» называют трактор, сборка которого с 1972 года производится на машиностроительном заводе в г. Владимире. На это предприятие была перенесена производственная линия Т-25, который с 1966 по 1972 гг. выпускался Харьковским тракторным заводом.

В 1973 году вышла первая модификация базовой модели — Т-25А, за которой и закрепилось название «Владимирец». Машины имели одинаковые технические характеристики, отличались маркой установленного двигателя и расходом топлива. Усовершенствованная модель была более экономичной. В дальнейшем «Владимирец» выпускался в нескольких модификациях.

Устройство трактора Т-25 соответствует технике с тяговым усилием 600 кг. Машина способна выполнять широкий спектр задач:

  • работать с кормораздатчиком в сфере животноводства и птицеводства;
  • вспахивать поля;
  • транспортировать грузы;
  • служить в качестве тягача;
  • выполнять работы дорожно-строительного профиля.

Сколько лет прослужит трактор, зависит от регулярности и качества его технического обслуживания.

Двигатель

«Владимирец» комплектуется двухцилиндровым четырехтактным двигателем Д-21А1. Мощность силовой установки — 25 л. с. Мотор отличается экономичностью: при максимальной скорости под нагрузкой расход горючего не превышает 223 л/ч. Подача топлива — прямая. Запуск двигателя осуществляется посредством электростартера. Характеристики силовой установки:

  • система охлаждения двигателя воздушная;
  • автоматическая система двойной смазки узлов и деталей методом разбрызгивания под давлением;
  • нетребовательность к качеству горюче-смазочных материалов.

Регулировка клапанов Т-25 выполняется в следующей последовательности:

  • убеждаются в том, что двигатель холодный;
  • выкручивают крепежные элементы, удерживающие крышку клапанов;
  • снимают крышку;
  • удерживая верхнюю часть болта крыльчатки накидным ключом, поворачивают вал;
  • осматривают клапаны и совмещают метки, находящиеся на шкиве коленвала и крышке приводных шестерней ГРМ;
  • с помощью тонкого щупа проверяют ширину зазора на первом цилиндре (люфт щупа недопустим);
  • если ширина зазора больше толщины щупа, выполняют регулировку клапана с помощью накидного ключа и плоской отвертки;
  • поворачивают вал на 180° и аналогичным способом выполняют регулировку второго цилиндра;
  • устанавливают крышку на место.

Электрооборудование

Под электрооборудованием трактора понимают комплекс приборов и узлов, объединенных электропроводкой. В их числе:

  • пусковое устройство;
  • контрольно-измерительные приборы;
  • звуковая сигнализация;
  • фары;
  • указатели поворотов.

Схема электрооборудования включает элементы двух типов: источники и потребители. В качестве первых выступают:

  • два 6-вольтовых аккумулятора емкостью 135 А-ч (обеспечивают питание потребителей при остановке мотора);
  • генератор Г302Б (вырабатывает электроэнергию);
  • контактно-резисторное реле.

Схема электропроводки состоит из однопроводной электрической цепи, в которую включены потребители тока. В качестве массы выступает металлический корпус машины. На панели приборов установлены датчики:

  • давления и температуры масла;
  • напряжения электрической цепи;
  • спидометр;
  • индикаторы контроля систем машины.

В первых модификациях Т-25 был предусмотрен обогрев кабины, работающий от гидравлической системы. В более поздних моделях отопление запускалось от системы смазки двигателя. Этот способ обогрева кабины оказался ненадежным, и впоследствии вернулись к первому варианту.

Установка зажигания трактора осуществляется специалистами. Для выполнения этой задачи необходим стенд. Но некоторые неисправности можно устранить самостоятельно. Если после ремонта или замены топливного насоса исчезла тяга, необходимо отрегулировать момент начала подачи топлива (впрыска). В движке Д-21А1 он должен совпадать с меткой «Т» на шкиве.

Пускач своими руками можно сделать из бензопилы Дружба. Благодаря этому приспособлению становится возможным из кабины заводить сначала пускач, а затем — двигатель трактора.

Трансмиссия

На тракторе установлена механическая КПП на 14 передач:

  • 6 — вперед;
  • 6 — назад (реверс);
  • 2 — дополнительные для движения вперед (удвоитель мощности).

Механизмы главной передачи находятся в литом корпусе, к которому крепится несколько элементов:

  • спереди — соединительный корпус;
  • слева и справа — тормозные рукава;
  • сзади — привод гидронасоса.

Главные узлы собраны в картере трансмиссии. Схема переключения передач Т-25 не изменилась со времен выпуска первого трактора этой серии. Она включает несколько положений рычага, определяющих выбор скорости и направление движения (вперед-назад). Передачи удвоителя или реверса выполняют, не выжимая сцепление. Конструкция трансмиссии простая и была разработана с учетом возможности ремонта КПП, при котором требуется снять бортовую передачу.

Машина оснащена сухой однодисковой муфтой сцепления постоянно-замкнутого типа. Принцип работы этого устройства основан на трении между двумя сухими чугунными поверхностями маховика и нажимного диска. Вал сцепления связан с первичным валом коробки передач. Регулировка муфты сцепления Т-25 необходима для обеспечения передачи момента вращения от двигателя КПП.

Передний мост

Передний мост — узел ходовой части машины. Состоит из нескольких элементов:

  • поперечного балансира;
  • поворотных кулаков;
  • ступиц передних колес;
  • рычагов;
  • тяг.

Ширина колеи регулируемая, что обеспечивает обработку пропашных культур с различной шириной междурядий.

Передние колеса можно устанавливать на расстоянии 110-150 см, при этом ширина задней колеи находится в пределах 120-140 см. Конструкция узла простая, что позволяет сделать передний мост в полевых условиях.

Задний мост

Задний мост трактора ведущий, оборудован более крупными, чем передние, пневмоколесами с размерностью шин 9-32 или 10-28. Является опорой для кабины, обеспечивает изменение направления движения машины. Позади вторичного вала КПП размещен дифференциал без механизма блокировки. Конечные передачи крепятся к корпусу посредством рукавов.

Тормоза

Машина оснащена двумя ленточными тормозами плавающего типа. Каждый из них независим от другого. Тормоза оказывают действие на валы ведущих шестерен бортовых передач колеса. Установлены на полуосях колес с регулируемым зазором.

Устройство тормозной системы:

  • тормозные рукава крепятся шпильками к боковым плоскостям корпуса коробки передач;
  • на валу ведущей шестерни бортовой передачи заднего моста смонтирован чугунный тормозной шкив;
  • его охватывает стальная лента, к внутренней поверхности которой приклепана асбестовая накладка;
  • на осях закреплены тормозные рычаги.

Регулировка тормозов на тракторе Т-25 связана с изменением зазора между лентой и барабаном. Для этой цели затягивают или ослабляют упорные и ограничительные болты следующим образом:

  • все болты закручивают до упора;
  • ослабляют на 1,5-2 оборота;
  • ограничивают контргайками.

Для обеспечения полного торможения педаль должна иметь ход не более 5-6 см.

Вал отбора мощности — ВОМ

Вал отбора мощности необходим для управления навесным оборудованием. Задача ВОМ состоит в передаче вращения от мотора трактора к рабочим механизмам навесных и прицепных устройств. Включение и выключение вала возможно только при полной остановке машины. ВОМ расположен в задней части трактора в непосредственной близости от картера, немного выступает за его пределы. Является зависимым, что обеспечивает изменение частоты вращения ВОМ при изменении скорости движения машины.

  • механизм включения, расположенный рядом с гидроподъемником;
  • промежуточный вал, установленный в корпусе главной передачи;
  • на торце промежуточного вала установлена втулка, которая служит опорой для ВОМ;
  • вторая опора — подшипник, находящийся в корпусе гидроподъемника.

Рулевое управление

Элементы рулевого управления:

  • наклонная колонка, внутри которой проходит вал, вращающийся в шариковом радиальном подшипнике;
  • рулевое колесо;
  • механизм переналадки на реверс;
  • винтовой механизм;
  • шестерни.

С помощью специального комплекта возможно переоборудование рулевого управления на насос-дозатор своими руками. Такая переоснастка делает управление машиной более простым и удобным. Упрощается и обслуживание гидроусилительной системы. Комплект сопровождается подробной инструкцией по монтажу, поэтому установить гур своими руками смогут и начинающие трактористы.

Кабина на Т-25 своими руками

Трактор Т-25 Владимирец оснащен двухдверной кабиной с одним рабочим местом. Кресло усилено каркасом безопасности. Четырехстороннее остекление обеспечивает хорошую обзорность. С обеих сторон кабины расположены боковые зеркала. Для обеспечения комфортной работы оператора смонтированы системы отопления и вентиляции.

Владельцы тракторов этой модели при необходимости изготавливают кабину из профильной трубы сечением 20х40х2, 40х40х2 и 40х60х2 мм. Сваривают каркас, обшивают его листовой сталью и делают остекление. Необходимость в таком переоснащении возникает в случае выхода из строя заводской кабины.

Печка на Т-25 своими руками

Отопление кабины также можно сделать самостоятельно. Наиболее удачным вариантом считают устройство отопителя из глушителя. Есть способ обогрева кабины с помощью 12-вольтового керамического обогревателя. В холодное время года для обогрева лобового стекла используют радиатор охлаждения масла К-700, одновременно с левым крылом крепят двухрядный масляный радиатор от Т-4. Этот способ обогрева кабины показал себя как наиболее эффективный.

Обзор модификаций

С момента выпуска первого трактора этой серии было разработано несколько модификаций Т-25. Каждая из них имеет свои преимущества, но существенных отличий от базовой модели нет.

Модель Т-25А2 получила среди трактористов название «двушка». Машина является упрощенной версией базовой: обладает меньшей массой. Этот эффект получен за счет замены металлической кабины тентовой. Конструкторы оставили возможность установки и полноценной металлической, но трактористы редко использовали этот шанс. Данная модель имеет большой недостаток: в холодное время года работа оператора осложнена, т. к. отапливать брезентовую кабину нерационально.

В этой модификации устранили недостатки прежней модели и большое внимание уделили комфорту и безопасности водителя. У кабины появился усиленный каркас, предотвращающий травмирование машиниста в случае переворачивания трактора. Дизайну кабины тоже было уделено внимание. Она стала более яркой и обрела слегка обтекаемые формы.

Модель разрабатывалась в период периориентации большинства сельскохозяйственных предприятий на выращивание кукурузы. Направление было продиктовано требованиями правительства и руководителя страны Хрущева. Конструкторы Владимирского тракторного завода ответили выпуском машины, адаптированной к работе с высокорослыми культурами. Клиренс трактора увеличили до 150 см.

Навесное оборудование

Все модификации «Владимирца» работают с широким комплексом навесного и прицепного оборудования:

  • зерновыми сеялками пневматического типа;
  • прессами-подборщиками;
  • одноосными прицепами;
  • однокорпусными плугами с глубиной вспашки до 25 см;
  • однорядными и многорядными картофелекопалками;
  • культиваторами;
  • роторными и сегментными косилками;
  • отвалами;
  • снегоуборщиками;
  • щеточным подметальным оборудованием;
  • фронтальными погрузчиками (КУНами).

Поскольку тракторы выполняют преимущественно работы сельскохозяйственного назначения, у трактористов без опыта нередко возникает вопрос о том, как правильно отрегулировать плуг. Решение простое:

  • заглубление переднего корпуса плуга регулируют правой вертикальной тягой навески;
  • заднего корпуса — центральной тягой;
  • общее заглубление оборудования регулируют колесом.

Достоинства и недостатки

Многолетняя эксплуатация трактора выявила все его достоинства и недостатки. В числе преимуществ:

  • возможность изменения клиренса;
  • сдваивание колес;
  • оснастка балластом, придающим машине устойчивость;
  • реверс;
  • многофункционаьность;
  • возможность длительное время двигаться задним ходом;
  • маневренность;
  • благодаря малому весу машина не оказывает большого давления на почву, что важно при обработке полей.

Из недостатков отмечают неудачную конструкцию коленвала, который является самым уязвимым местом тракторов этой серии. Характерна для них и утечка масла через сальники. По причине небольшой мощности мотора невозможно использовать навесное оборудование для глубокой вспашки.

Цена и отзывы владельцев

Цена «Владимирца» зависит от состояния трактора. Бывший в употреблении можно купить за 180-300 тыс. рублей. Техника с заводского конвейера дороже — от 500 тыс. рублей.

Николай 46 лет, Казань

В 2011 купил «Владимирец» 1971 года выпуска. Машина была в хорошем состоянии, без проблем отработала 5 лет. Прежний владелец поменял родные задние колеса на снятые с 131 ЗИЛа. Другие переделки не замечены. Проходимость машины повысилась, в чем я сам лично убедился.

Иван 52 г, Ярославль

Взял Т-25, которому на момент покупки исполнилось 40 лет. Третий сезон отработал на отлично. Пашу им участок более 5 га. Работаю с двухкорпусным плугом. Тянет отлично, глубину вспашки держит. Опасался прожорливости машины, но трактор порадовал небольшим расходом солярки. Приобретением доволен, техника однозначно лучше китайской. На сенокосе «Владимирец» не уступает Т-40 и МТЗ-80.

Аналоги

У российского трактора есть китайские аналоги. По техническим характеристикам ближе всего полноприводный Синтай 224. Машина имеет задний ВОМ, может работать с любым навесным оборудованием для техники среднего тягового класса. Еще один аналог — Fengshou FS 240. При мощности 24 л. с. эта техника обладает хорошим тяговым усилием, оборудована двухскоростным задним валом отбора мощности. Средняя цена китайского трактора этой модели — 335 тыс. рублей.

Ссылка на основную публикацию