Модельный ряд тракторов ЛТЗ. Основные технические характеристики. Особенности использования. Отзывы владельцев

Трактор ЛТЗ-55: технические характеристики, особенности и отзывы

Трактор ЛТЗ-55 долгие годы производился на Липецком тракторном заводе. За все время на рынок поступила не одна тысяча единиц техники. Тракторы данного класса производились по большей части как специализированная техника для сельского хозяйства и коммунальных служб. Несмотря на это, машина получила широкое распространение и в других сферах.

Данная модель сумела составить серьезную конкуренцию аналогам зарубежного производства. Выгодным отличием отечественной продукции стала цена, которая была значительно ниже, чем на импортные товары. Да и по качеству техника не уступала, а по некоторым показателям даже превосходила аналоги. Несмотря на снятие трактора с производства, на него остается спрос. Данными моделями техники пользуются во многих странах СНГ.

История появления

Тракторный завод в Липецке был открыт более шести десятков лет назад. Но в начале двухтысячных годов он был признан банкротом. Все производство оказалось под управлением концерна «Тракторные заводы». И территория предприятия стала принадлежать ДП «Липецкий трактор».

Трактор ЛТЗ-55, фото которого представлены в статье, начали производить в 1991 году. Выпускали машины более двадцати лет. В то время данную модель относили к современной специализированной технике. Это была универсальная пропашная машина. Она соответствовала всем требованиям стандартов. По техническим параметрам данный трактор не уступал импортным аналогам. А в некоторых случаях даже превосходил (к примеру, по долговечности и надежности).

Это была своеобразная переходная модификация. Она разрабатывалась после трактора Т-40М. Данная модель была модернизирована, в результате чего и появился ЛТЗ-55. Новый трактор, последовавший после этого, получил название ЛТЗ-60. За время работы заводом были произведены многие модели сельскохозяйственной техники. Среди них можно выделить ЛТЗ-40М, ЛТЗ-55, ЛТЗ-60, ЛТЗ-95, ЛТЗ-120, ЛТЗ-155.

Эксплуатация

Основная сфера, в которой использовались тракторы ЛТЗ-55, – сельское хозяйство. За счет дополнительного навесного оборудования данную модель можно привлекать к таким видам работ, как погрузка (выгрузка) грузов, их транспортировка. Это значительно расширяет сферу применения трактора.

Совместно с данным трактором могут работать следующие вспомогательные агрегаты:

  • Прицепные устройства. Они начинают двигаться за счет движения отдельных рабочих узлов самого трактора.
  • Полунавесные агрегаты, которые некоторые работы могут выполнить без подсоединения привода трактора.
  • Навесные системы, работающие только одновременно с рабочими органами самого трактора.

Модификации

За время производства трактор ЛТЗ-55 претерпел несколько изменений и доработок. Поэтому у данной модели выделяют следующие модификации:

  • Базовая модель ЛТЗ-55 имела привод на задние колеса. Это было не всегда удобно.
  • ЛТЗ-55А с приводом на все 4 колеса.
  • Модификация с опущенным клиренсом. Трактор ЛТЗ-55Н такого типа предназначался для работы на участках с углом наклона до 16 градусов.
  • Модель, совмещающая характеристики двух предыдущих (привод на 4 колеса и заниженный клиренс). Трактор ЛТЗ-55АН также работал на склонах до 16 градусов.
  • Облегченная модель, которая используется на почвах, где давление на грунт должно быть минимальным. Имеет обозначение ЛТЗ-55АЛ.

Предприятие, кроме этого, производило модели без кабины. Но они предназначены были для продажи за границей.

ЛТЗ-55: технические характеристики

Данная модель техники имеет следующие размеры:

  • Длина – 3,75 м.
  • Ширина – 1,71 м.
  • Высота – 2,56 см.
  • Размер продольной базы – 2,145 м.
  • Ширина колеи – 1,375 м.

Трактор относится к 0,9 тяговому классу. Характеристика ЛТЗ-55 представлена в таблице ниже.

Минимальная ширина колеи

Максимальная ширина колеи

Ход цилиндров двигателя

Диаметр цилиндров двигателя

Количество оборотов в минуту

Тип насоса для перекачки масла

Мощность масляного насоса

Достоинства и недостатки модели

За счет популярности и широкого распространения пользователи сложили свое мнение о тракторе ЛТЗ-55. Отзывы владельцев в основном неплохие. Они подчеркивают ряд положительных сторон данной техники.

Трактор обладает рядом достоинств:

  • Сочетание мощности и небольших габаритов, малого веса. За счет этого можно аккуратно и быстро выполнить работы даже в условиях минимального давления на почву.
  • Маневренность и легкая управляемость достигаются за счет небольших размеров техники.
  • Высокая проходимость связана с компактностью трактора и мощным силовым агрегатом.
  • Универсальность, возможность подсоединять дополнительное оборудование. Большинство модификаций агрегатируются почти со всеми видами с/х устройств.
  • Неприхотливость. Возможность работы при минусовых температурах. Связано это с воздушным охлаждением мотора.
  • Запчасти стоят недорого, и их легко найти. Это облегчает и ускоряет процесс ремонта, который можно провести даже в поле. Основные узлы расположены таким образом, что к ним легко добраться.

Из недостатков можно выделить небольшое тяговое усилие. Минусом может оказаться и одно из преимуществ – малый вес. Это происходит в том случае, если трактор двигается с сильно загруженным тяжелым прицепом. В таких ситуациях колеса могут пробуксовывать. Это приводит к тому, что сдвинуть с места машину сложно.

Еще один минус, о котором говорят владельцы, – звукоизоляция. Несмотря на проведенные работы, изоляция шума незначительная. Да и вентиляция лишь естественная, а не принудительная. Некоторые пользователи отмечают протечку патрубков для топлива и масла.

Двигатель и электрооборудование

Основная характеристика трактора ЛТЗ-55 связана с установленным на него силовым агрегатом. Все модификации имеют двигатель Д-144 объемом 4,15 л и мощностью 50 л. с. Это позволяло разогнаться до 30 км/час. Мотор производили на Владимирском МТЗ. Цилиндры (а всего их четыре) расположены вертикально по одному в ряд.

Агрегат отличался качеством, надежностью, долговечностью, безопасностью. К тому же он был более экономичен, чем его предшественники. Важной характеристикой двигателя является и его экологичность. Выхлопные газы содержали минимальное количество СО.

Охлаждение в тракторе воздушного типа. Достигается за счет осевого вентилятора. Установлен собственный генератор на 700 Вт. От него зарядка поступает на аккумулятор. Далее напряжение подается пользовательской системе (12 В). Вместо пускача для запуска двигателя имеется стартер.

Ходовая часть и трансмиссия

На трактор устанавливалась коробка с 8 передачами (одна из них для заднего хода) и реверсом на каждую из них. Трансмиссия дополнялась фрикционным сцеплением, которое имеет один диск на сухой муфте, тормозами ленточного типа и стояночным тормозом. По индивидуальному заказу устанавливали семиступенчатую КПП, ленточно-дисковые тормоза, гидрообъемное управление рулевым колесом. Маневренность достигается за счет гидравлического усилителя руля. Управлять трактором легко и удобно. А для большего комфорта водителя рулевую стойку можно поворачивать по наклону или высоте.

Передний мост – ведущий. Его можно при необходимости включать и выключать. Для передачи крутящего момента мосту установлены конические шестеренки. Отсутствие люфта между ними является залогом надежной работы. Поэтому его необходимо периодически проверять. Это совет от опытных водителей. При наличии даже небольшого люфта необходимо заменить не одну шестерню, а пару.

Дифференциал на переднем мосту обеспечивается обгонной муфтой. Она работает по храповому принципу. Подвеска установлена двойного типа: спереди – пружинная, сзади – жесткая.

Кабина

ЛТЗ-55 был укомплектован кабиной, наиболее комфортной для водителя на то время. Она была полностью герметизирована, что предотвращало появление влаги внутри. Но самое основное ее свойство заключалось в изоляции шума и вибрации. Шум, образующийся при работе трактора, не воздействует на водителя. Также имелась вентиляция, оборудование для отопления кабины. Дополнительный обзор достигался за счет увеличенного размера стекла. Водитель имел возможность отрегулировать удобное сиденье по массе и росту, что не могло не радовать.

Стоимость

Цена на данную модель тракторов может сильно отличаться. Состояние машины в данном случае играет решающую роль. Здесь важно учитывать общий внешний вид, кабину, а также износ отдельных агрегатов и двигателя. Если модель находится в приличном состоянии, ее цена составляет около 350 тысяч рублей.

Если же трактор прошел капитальный ремонт, его стоимость возрастает в два раза (до 750 тысяч рублей). Чтобы не ошибиться, необходимо тщательно проверить все элементы перед приобретением. На цену могут также влиять навесные агрегаты и их состояние. Трактор отличается универсальностью, неприхотливостью, проходимостью, удобством. Поэтому даже после снятия с производства модель пользуется популярностью.

Все о тракторах ЛТЗ. Модельный ряд, эксплуатация и ремонт, видео, отзывы о работе

Содержание

О компании

История Липецкого тракторного завода уходит в далекий 1932 год когда произошло открытие узкоспециализированных инструментальных и механических цехов завода «Станкострой».

Уже через 7 лет предприятие стало одним из крупнейших в Липецке, а в 1944 году на его базе и был создан Липецкий тракторный завод.

Первым трактором, сошедшим с конвейера ЛТЗ, стал гусеничный «Кировец-35» с бензиновым двигателем.

В дальнейшем производились известные модели пропашных тракторов КД-35, Т-38М, КДП-35, Т-38 (гусеничные) и колесных тракторов Т-40, ЛТЗ-55, ЛТЗ-60, ЛТЗ-155 в различных модификациях.

Модернизированные модели, которые появились в начале 90-х годов 20 ст., предназначались для обработки почвы и агротехнических работ по выращиванию сельскохозяйственных культур.

В агрегации с разнообразными дополнительными орудиями трактора ЛТЗ применяли на строительных, дорожных, коммунальных работах, использовали в качестве разгрузочно-погрузочной техники.

Судьба завода сложилась так, что после банкротства в 2004 году предприятие было реорганизовано и сначала входило в состав концерна «Тракторные заводы», а позже в ОАО «Агромаш», как дочерняя компания «Липецкий трактор».

Последние годы предпринимаются попытки для восстановления производства обновленной модели ЛТЗ-155 совместно с партнерами.

Обзор модельного ряда

На базе трактора Т-40 в начале 90-х годов были разработаны модели ЛТЗ-55 и ЛТЗ-60, относящиеся к 1,4 тяговому классу.

Колесный трактор ЛТЗ-55 является универсальной машиной общего назначения мощностью 50 л.с. Он производился до 2004 года.

Выпускалось несколько модификаций: полноприводный вариант с автоматическим включением переднего моста ЛТЗ-55А, версия с пониженным давлением на почву ЛТЗ-55АЛ, модель с уменьшенным клиренсом для работы на крутых склонах ЛТЗ-55АН.

Универсальный ЛТЗ-60 производился до 2009 года. Эта модель отличается компоновкой колес 4х4, задней жесткой подвеской, а передней – пружинной. Выполняет широчайший спектр аграрных, хозяйственных, строительных работ. Разработаны версии: ЛТЗ-60АВ улучшенной управляемости и ЛТЗ-60АБ с повышенной грузоподъемностью гидравлики.

Кроме этого, выпускались модификации ЛТЗ-60 с низкой кабиной, с дизельными моторами водяного и воздушного охлаждения и ЛТЗ60АБЛ для работы на влажной почве.

На базе ЛТЗ-60 выпускалось несколько моделей экскаваторов с различной комплектацией навески ЭО-2101 и ЭО-2621, как специализированная коммунальная техника.

В большом ассортименте завод производил разнообразные дополнительные приспособления и навесные механизмы.

Самой перспективной моделью считался трактор ЛТЗ-155 на интегральной схеме, с трехточечной навеской, одинаковыми колесами и оптимальной осевой развесовкой. Машина пригодна к эксплуатации в 2-х режимах – стандартном и экономном.

Комфортная кабина имеет круговое остекление.

У новой версии ЛТЗ-155У отсутствует механизм поворота задних колес, вследствие чего увеличился радиус разворота до 5,6 м., стоимость машины снижена.

Технические параметры и характеристики

Неоспоримыми преимуществами тракторов ЛТЗ считаются компактные размеры при довольно высокой мощности и тяговой силе, хорошая проходимость, отличная маневренность, высокий уровень ремонтопригодности, доступность и малая стоимость унифицированных запчастей, рациональная агрегация с множеством навесных и прицепных механизмов.

На тракторы ЛТЗ устанавливались высококачественные надежные дизельные двигатели ведущих моторных заводов, которые отлично зарекомендовали себя и на другой технике (Рыбинского, Владимирского, Минского моторных заводов).

Ряд моделей оснащался модернизированными двигателями с уменьшенным объемом без потери мощности.

Конструкция полноприводных моделей имеет отличительную особенность – в обычных условиях работает задний мост, полный привод включается автоматически только на тяжелом грунте.

Установлены тормоза ленточного типа с синхронным воздействием на все колеса.

Скорость тракторов ЛТЗ 30 -35 км/ч. Благодаря гидросистеме раздельно-агрегатного типа возможна доступная установка прицепных орудий различных типов.

Вес машин и габаритные размеры значительно меньше по сравнению с аналогичными моделями других производителей.

Создание ЛТЗ-155 дало возможность использовать новейшие технологии возделывания различных сельхозкультур.

Благодаря агрегации трактора с широким спектром навесных агрегатов (18-рядных по сравнению с 12-рядными на других тракторах) сокращается количество проходов техники, увеличивается производительность труда, снижаются расходы топлива, гербицидов и высвобождаются рабочие ресурсы.

Применение таких агротехнических методов обеспечивает сохранность плодородного слоя почвы и увеличение урожайности культур.

Особенности эксплуатации и обслуживания

Благодаря проработанной конструкции, все тракторы ЛТЗ отличает высокая надежность, долговечность узлов и механизмов. Подтверждением этому является неприхотливость машин к качеству горюче-смазочных материалов.

Благодаря оптимальной технологичности машин, высокому качеству сборки, тракторы не нуждаются в обкатке.

Выполнение стандартной схемы технического обслуживания гарантирует продолжительную работу без капремонтов. По мнению ведущих конструкторов машиностроения, тракторы ЛТЗ отличаются уникальными неповторимыми конструктивно-технологическими характеристиками, аналогичных моделей попросту не существует.

Благодаря качественной сборке, рациональному доступу до основных механизмов и систем, унификации узлов и деталей, тракторы ЛТЗ отличает хорошая ремонтопригодность, долговечность и надежность.

Недаром, в некоторых хозяйствах до сих пор можно встретить отлично функционирующие тракторы Липецкого завода из далекого прошлого, которые нисколько не уступают современным моделям.

Читайте также:  Обзор трактора Беларус МТЗ-80. Описание, технические характеристики и отзывы пользователей

Сегодня на рынке б/у техники тракторы ЛТЗ предлагают в диапазоне 135-350 тыс. руб. в зависимости от года выпуска и состояния машины.

Трактора ЛТЗ не требовательны к качеству горюче-смазочных материалов.

В качестве моторного масла используют современные синтетические и полусинтетические масла для дизельного двигателя с учетом сезона эксплуатации техники.

Для смазки трущихся узлов и деталей применяют Литол-24.

Техобслуживание, потребление топлива, замена масла осуществляется в стандартном режиме.

Следует регулярно очищать корпус трактора от пыли и масляных пятен, контролировать давление в шинах, а также каждые 50-100 часов работы регулировать сцепление и педали тормоза.

По окончании полевых работ проводят консервацию, а именно: очищают трактор от загрязнений, сушат, сливают масло и топливо, смазывают детали, чтобы не формировалась коррозия, накрывают и ставят в сухое место.

Неисправности и ремонт

Двигатель не заводится:Нехватка масла или топлива;
В воздушный или топливный фильтр попала грязь;
Свеча зажигания не дает искру;
Карбюратор не правильно настроен.
Не срабатывают тормоза:Увеличился свободный ход педали (отрегулируйте ее положение);
Износился тормозной диск или колодка (замените соответствующие детали).
Не работает стартер:Обрыв или плохой контакт провода (запаять или сцепить его);
Слабая зарядка аккумулятора (зарядить его);
Короткое замыкание (почистить поверхность коллектора или заменить щетки);
Плохой контакт магнитного переключателя (подкрутить ход переключателя на 2-3 оборота).

Из наиболее существенных поломок владельцы отмечают недостаточную технологическую проработку шпилек сцепления.

Возросшая мощность модернизированных двигателей плохо согласуется с их конструкцией, что приводит к преждевременным разрушениям.

Встречаются протечки топлива, масла.

Среди недостатков — посредственный уровень комфорта в кабине для водителя ЛТЗ-55.

Версии ЛТЗ-60, ЛТЗ-155 отличаются большей эргономичностью. Но, как отмечают сами трактористы, цена соответствует комфорту.

Видеообзор

Трактор ЛТЗ-155

ЛТЗ-60АВ

Отзывы владельцев

Николай, Смоленск:
«В хозяйстве у меня много техники. Но самый надежный – трактор ЛТЗ-60ав.
Двигатель Рыбинского моторного завода на водяном охлаждении. Поменял сидение и установил печку автомобильную, форточку сделал. Из основных механизмов ничего не менял, все стоит оригинальное и работает»

Петр:
«Железная машина – надежная машина. Поменяй запчасти и работай снова. На сегодняшних пластиковых игрушках далеко не уедешь, как-то ненадежно. Если сравнивать цену ЛТЗ, то она вполне соответствует характеристикам. Разные усовершенствования в кабине можно сделать под свои запросы, а в основной конструкции недостатков нет»

Александр, Липецкая область:
«Покупал трактор лтз155 еще в 2002 году с завода. Тогда уже последние модели шли. Недоделок всяких было достаточно, пришлось самому повозиться. Но за все время эксплуатации серьезных поломок не было»

Лучшие представители модельного ряда тракторов ЛТЗ

Техника производства Липецкого тракторного завода на протяжении долгих лет пользуется очень высоким спросом среди фермеров. В число ее преимуществ входит высокая мощность, длительные сроки применения, экономичность и универсальность. Сегодня тракторы ЛТЗ широко применяются в аграрном секторе, помогая своим владельцам выращивать богатые урожаи зерновых и клубневых культур.

О компании

История Липецкого тракторного завода уходит в далекий 1932 год когда произошло открытие узкоспециализированных инструментальных и механических цехов завода «Станкострой».

Уже через 7 лет предприятие стало одним из крупнейших в Липецке, а в 1944 году на его базе и был создан Липецкий тракторный завод.

Первым трактором, сошедшим с конвейера ЛТЗ, стал гусеничный «Кировец-35» с бензиновым двигателем.

В дальнейшем производились известные модели пропашных тракторов КД-35, Т-38М, КДП-35, Т-38 (гусеничные) и колесных тракторов Т-40, ЛТЗ-55, ЛТЗ-60, ЛТЗ-155 в различных модификациях.

Модернизированные модели, которые появились в начале 90-х годов 20 ст., предназначались для обработки почвы и агротехнических работ по выращиванию сельскохозяйственных культур.

В агрегации с разнообразными дополнительными орудиями трактора ЛТЗ применяли на строительных, дорожных, коммунальных работах, использовали в качестве разгрузочно-погрузочной техники.

Судьба завода сложилась так, что после банкротства в 2004 году предприятие было реорганизовано и сначала входило в состав концерна «Тракторные заводы», а позже в ОАО «Агромаш», как дочерняя компания «Липецкий трактор».

Последние годы предпринимаются попытки для восстановления производства обновленной модели ЛТЗ-155 совместно с партнерами.

Модельный ряд «Липецкого тракторного завода»: технические характеристики и цены. Отзывы владельцев тракторов ЛТЗ с фотографиями.

ЛТЗ («Липецкий тракторный завод») – отечественное машиностроительное предприятие, которое специализируется на разработке и производстве колесных и гусеничных тракторов, а также коммунальной и прочей специальной техники на их базе…

История этого производителя началась в 1943 году – создан он был на мощностях завода «Станкострой»… Свой первый трактор – гусеничный «Кировец-35» – предприятие выпустило уже в начале лета 1945-го… В неизменном виде машиностроитель существовал до 2004 года, когда и был признан банкротом, а ему на смену пришел «Липецкий трактор», но и он просуществовал недолго – всего до 2009-го.

Полноприводный трактор ЛТЗ-60

Этот полноприводный трактор, предназначенный для выполнения различного рода работ, выпускался с 1994 по 2009 года. Он «щеголяет» прочной конструкцией и высокой универсальностью, а встречается с двумя вариантами силовых установок.

Отзывы Подробнее

Это – универсальный трактор с колесной формулой «4×2» или «4×4», который серийно выпускался с 1991 по 2004 года. Среди его особенностей числятся: надежная и выносливая конструкция, 50-сильный дизельный двигатель и несколько доступных версий.

Отзывы Подробнее

Универсальный трактор «Т-40»

Этот универсальный колесный трактор серийно выпускался в Липецке с 1961 по 1995 года, после чего «ушел на пенсию». Он предлагается в нескольких модификациях, оснащается двумя вариантами дизельных моторов, отличается выносливой и долговечной конструкцией.

В рубрике размещены обзоры техники «Липецкого трактора» (с фотографиями и отзывами их владельцев). Указаны технические характеристики каждой рассматриваемой машины (двигатели и трансмиссии, скорость и расход топлива, размеры и пр). А так же цены на тракторы «ЛТЗ» (для российского рынка).

Трактор ЛТЗ-55: технические характеристики

Старшая модель трактор ЛТЗ-55 оснащается 50-сильным мотором Д-144 с рабочим объемом 4 л. Тяговый класс машины — 0,9. Механическая коробка передач имеет 7 скоростей вперед и одну назад, с реверсом на каждую передачу. Ведущий мост — передний, оснащен функцией включения/выключения.

Существует несколько модификаций модели ЛТЗ-55:

  • ЛТЗ-55 — базовая модель с задним приводом;
  • ЛТЗ-55А — модель с полным приводом;
  • ЛТЗ-55АН — модель с низким дорожным просветом для работ на склонах до 16 градусов, полный привод;
  • ЛТЗ-55Н — аналогичен предыдущему, но с задним приводом;
  • ЛТЗ-55АЛ — трактор с низким давлением на почву.

Трактор ЛТЗ-60 – описание и области применения

В число отличительных особенностей этой модели от компании ЛТЗ входит модернизированная конструкция, которая позволила снизить эксплуатационный вес модели и сделать ее более маневренной.

Этот трактор ЛТЗ оснащен надежным 4-цилиндровым 4-тактным мотором марки Д65М1Л, способным выдерживать значительные нагрузки в виде применения тяжелого навесного оборудования и буксирования прицепов, общим весов вместе с грузом до 1,5 т.Двигатель дополняет качественная подвеска с полным приводом, позволяющая агрегату уверенно передвигаться по вязкой почве. Ленточная тормозная система дает возможность припарковать сельхозмашину на участке под уклоном.

Комфортабельная кабина в конструкции трактора дает водителю большой радиус обзора, и оборудуется системами подогрева и кондиционирования воздуха.

Технические характеристики этого трактора включают:

  • мощность – 60 л. с.;
  • объем мотора – 4,94 л;
  • расход горючего – 249 г/кВт/ч;
  • количество скоростей – 6 передних/1 задняя;
  • масса – 3,38 т.

Увеличенный до 54 см дорожный просвет трактора дает ему возможность с легкостью преодолевать различные препятствия без риска повредить подвеску. Отзывы владельцев свидетельствуют об отличной сбалансированности агрегата, а также простоте в его самостоятельном обслуживании и ремонте.

Модельный ряд техники

История Липецкого тракторного завода начинается с выпуска гусеничных тракторов, с 60-х годов выпускалась также колесная техника. Поэтому весь модельный ряд разделен на две ветви – гусеничные и колесные тракторы, среди которых встречаются как бензиновые, так и дизельные модификации.

Гусеничные модели:

  1. КД-35, КДП-35 (первые устаревшие бензиновая и дизельная модели на 35 и 45 л. с.).
  2. Т-38, Т-40, Т-50 и модификации (гусеничная продукция, производимая на ЛТЗ с конца 50-х годов, модификации включают модели от садово-огородных «масштабов» до обработки полей и перевозки грузов).

Завод начал свою работу в 1944 году

Колесные модели:

  1. Т-30, Т-35, Т-35А (устаревшие первые модели ЛТЗ).
  2. Т-40 и его модификации (универсально-пропашная техника для работы на легких грунтах, также применяющаяся для транспортных, снегоуборочных работ, покоса).
  3. Т-40М и его модификации (задне- и полноприводные модели с мотором Д-144 в 50 л. с.; есть модели, предназначенные для работ на склонах, а также с коммунальным оборудованием).
  4. ЛТЗ-55, ЛТЗ-60 (-60А, -60АБ, -60АБ-10) (универсально-пропашная техника, охватывающая весь комплекс сельскохозяйственных работ, а также задействуется в строительстве, лесхозе, для благоустройства территорий).
  5. ЛТЗ-А ЛЕКС-1Е, ЛТЗ-А ЛЕКС-2Е (экскаваторы-бульдозеры и экскаваторы-погрузчики на базе ЛТЗ-60АБ-10).
  6. ЛТЗ-155 (современная универсально-пропашная дизельная техника для общих сельскохозяйственных работ; одна из последних разработок завода).
  7. ЛТЗ-95Б, -120Б (95- и, соответственно, 120-лошадные тракторы тягового класса 2.0).

Помимо тракторов, модельный ряд представлен коммунальными машинами:

  1. ПГТ-360 (фронтальный погрузчик на гидравлике, предназначенный для погрузки, очистки территории складских помещений; агрегирует со всеми модификациями ЛТЗ-60А, -60АБ).
  2. КМТ-1, КМТ-1-01 (коммунальные машины: первая оснащена щеткой и отвалом, вторая – щеткой и погрузчиком).
  3. САТ-400, САТ-400-01, САТ-400-02 (тракторы со сварочной установкой, оснащенные отвалом либо фронтальным погрузчиком, предназначены для сварки в полевых условиях).

Новых моделей не производится уже более 10 лет, однако имеющегося перечня достаточно, чтобы выбрать подходящую технику.

С поиском новых деталей проблем не будет, поскольку они производятся (продукцию можно посмотреть на сайте ЛТЗ).

Основные технические характеристики

Благодаря удачной конструкции и возможности использовать различное навесное оборудование, трактора ЛТЗ могут использоваться в различных областях, таких как сельскохозяйственная, строительная или коммунальная. Гидравлическая система позволяет эффективно работать с:

  • Бороной;
  • Сеялкой;
  • Плугом;
  • Косилкой;
  • Тележкой;
  • Лопатой-отвалом и другими.

Но современные модели устанавливают гидроусилитель руля, что дает возможность легко управлять трактором на любой местности. Задние колеса при повороте повторяют маневр передних, что существенно сокращает радиус разворота. Средней скоростью, которую могут развивать тракторы является 30 км/ч. В зависимости от модификации и ее технических особенностей показатель может меняться. При этом торможение осуществляется всеми колесами одновременно.

Трактор ЛТЗ 55 с картофелекопалкой

Высокий дорожный просвет позволяет использовать трактор при обработке сельскохозяйственных культур, не ломая кустов. Вместительный топливный бак и низкий расход топлива повышают производительность при использовании трактора.

Широкая и вместительная кабина ЛТЗ с панорамными окнами позволяют водителю контролировать ситуацию вокруг. Сиденье регулируемое, поэтому рабочее место можно настраивать индивидуально. Современные агрегаты оснащены системой отопления, что добавляет комфорта при работе в зимнее время. Органы управления эргономично расположены в зоне доступа.

Высокая шумоизоляция и поглощение вибрации позволяют водителю работать с комфортом и меньше уставать в течении рабочего дня.

Трактор ЛТЗ-145 – описание сельхозмашины

Этот трактор от бренда ЛТЗ оснащен всем необходимым для стабильной работы в наиболее сложных условиях. В числе конструктивных особенностей модели выделяется наличие дизельного двигателя, обладающего достаточным запасом мощности для применения практически всех видов малогабаритного навесного оборудования.

Большим преимуществом агрегата считается наличие простой быстросъемной подвески, что, при наличии соответствующих материалов и оборудования, позволяет переделать его в проходимый гусеничный трактор.

Характеристики этой модели от компании ЛТЗ включают:

  • мощность – 50 л. с.;
  • объем мотора – 2,6 л;
  • расход горючего – 275 г/кВт/ч;
  • количество скоростей – 4 передних/2 задних;
  • масса – 1 т.

При необходимости для работы с агрегатом могут использоваться плуги для тракторов, бороны, окучники, орудия для посадки и сбора клубневых культур, а также небольшие прицепы.

Трактор ЛТЗ-60АБ

ЛТЗ-60АБ оснащается 57-сильным агрегатом Д-248. Это универсально-пропашная модель с возможностью агрегатирования более чем с сотней различных типов навесного оборудования.

Механическая коробка передач позволяет использовать 7 скоростей вперед и столько же назад. Ведущий мост — передний. Грузоподъемность на навесной оси — 900 кг. Трактор предназначен для выполнения всех видов сельхозработ.

Трактор ЛТЗ-155

Основой данной модели трактора является интегральная схема, в которой скомбинированы различные составляющие.

Интересно! Следует отметить, что он, как и трактор ЛТЗ-50 и другие, был снят из производства в 2000-х.

Модель разделяется на три основных части: энергетический модуль, управляющие части и технологическое наполнение. Первый модуль включает силовую установку, трансмиссию (без заднего моста), гидравлику переднего привода и контроль навесного оборудования. Управляемая часть – это кабина, что выполняет контролирующие функции и возможность разворота на 180 градусов. Технологическая составляющая контролирует только задний мост и заднюю навеску.

Управление осуществляется легко гидравлически усиленным рулем, всеми колесами можно удобно управлять и поворачивать их во все стороны. Диаметр колес одинаковый, что позволяет делать развороты аккуратнее. Машина укомплектована дизельным двигателем смд-25, но позже он был заменен на более мощный д-442. Механическая коробка передач и 4 приводных вала, используемых для внешнего оборудования, выведены вперед, назад и в бок, обеспечивают 2 частоты вращения каждого из них.

Читайте также:  Обзор трактора Беларус МТЗ-622. Описание, технические характеристики и отзывы пользователей

Особенности использования

Производитель настоятельно рекомендует ознакомиться с инструкцией, которая содержит детальное описание работы всех систем, прежде, чем приступить к эксплуатации трактора ЛТЗ. Отличные технические характеристики позволяют использовать трактор продолжительное время между проведениями обслуживаний. В качестве смазки для мотора применяют синтетическое или полусинтетическое масло. Обязательно должно быть указано на этикетке, что его применяют для дизельных моторов. При этом учитывается сезонность использования.

В качестве смазки для крупных узлов используется Литол-24.

Перед первым использованием проводится обкатка. Использование трактора в щадящем режиме позволяет всем деталям притереться и смазаться в достаточной степени. По времени обкатка занимает около 50 часов и в течении этого периода нельзя использовать трактор на полной мощности или с навесным оборудованием. По завершению обкатки масло в моторе и трансмиссии слить и заменить на новое.

Через каждый 70-100 часов работы желательно проводить профилактику трактора, очищая его от пыли, грязи и масляных подтеков. Перед установкой на длительный период, в течении которого машина не будет использоваться, проводится подготовка. Необходимо слить все масло и топливо, трактор помыть и высушить. После полного высыхания детали нужно протереть промасленной тряпкой.

Трактор ЛТЗ-40 – возможности сельхозмашины

Конструкция этого трактора ЛТЗ успешно сочетает дизельный двигатель с воздушным охлаждением, механическую трансмиссию с функцией реверса, и колесную подвеску. Наличие этих узлов делает трактор ЛТЗ-40 одними из наиболее успешных решений его компании-производителя и по-настоящему универсальным агрегатом.

В число основных преимуществ этой модели входит ее высокая проходимость, выносливость, маневренность в условиях ограниченного пространства, а также простота в применении. В конструкции трактора предусмотрена просторная одноместная кабина, в которой находятся системы кондиционирования и подогрева воздуха, а также регулируемая по высоте рулевая колонка.

Основные параметры трактора ЛТЗ включают:

  • мощность – 50 л. с.;
  • объем мотора – 2,3 л;
  • расход горючего – 240 г/кВт/ч;
  • количество скоростей – 7 передних/7 задних;
  • масса – 2,3 т.

Широкий спектр применяемого навесного оборудования дает возможность использовать этот трактор ЛТЗ в целях предпосевной обработки почвы, ухода за урожаем, сбора и перевозки зрелых сельскохозяйственных культур. Помимо аграрного сектора эта модель также успешно эксплуатируется в строительстве, лесозаготовке и коммунальных предприятиях. С практическими возможностями этого популярного трактора поможет ознакомиться видео.


Неисправности и ремонт

Двигатель не заводится:Нехватка масла или топлива;
В воздушный или топливный фильтр попала грязь;
Свеча зажигания не дает искру;
Карбюратор не правильно настроен.
Не срабатывают тормоза:Увеличился свободный ход педали (отрегулируйте ее положение);
Износился тормозной диск или колодка (замените соответствующие детали).
Не работает стартер:Обрыв или плохой контакт провода (запаять или сцепить его);
Слабая зарядка аккумулятора (зарядить его);
Короткое замыкание (почистить поверхность коллектора или заменить щетки);
Плохой контакт магнитного переключателя (подкрутить ход переключателя на 2-3 оборота).

Из наиболее существенных поломок владельцы отмечают недостаточную технологическую проработку шпилек сцепления.

Возросшая мощность модернизированных двигателей плохо согласуется с их конструкцией, что приводит к преждевременным разрушениям.

Встречаются протечки топлива, масла.

Среди недостатков — посредственный уровень комфорта в кабине для водителя ЛТЗ-55.

Версии ЛТЗ-60, ЛТЗ-155 отличаются большей эргономичностью. Но, как отмечают сами трактористы, цена соответствует комфорту.

Трактор ЛТЗ-120Б

Универсально-пропашной трактор для всех видов сельхозработ. От предыдущей модели ЛТЗ-120Б отличается мощностью и моделью двигателя. Здесь используется мотор Д-245.16, выдающий 124 л.с. Кроме того, двигатель оснащен системой охлаждения. Эксплуатационная масса трактора 4430 кг, всего на 50 кг больше, чем у модели ЛТЗ-95Б.

Тяговый класс машины — 2,0. Считается, что модель ЛТЗ-120Б собрала в себе весь опыт прошлых лет производства. Трактор является наиболее высокотехнологичным и современным представителем линейки Липецкого завода.

Видео обзор моделей ЛТЗ

Ниже представлен архивный видео обзор за 1988 г. трактора ЛТЗ 155

Видео обзор работы на ЛТЗ 155


Трактор ЛТЗ 60

Трактор ЛТЗ 60 представляет собой машину общего назначения на колёсном ходу, выпускавшуюся на Липецком тракторном заводе. Агрегат пришёл на смену легендарному «Т 40» и производился с начала 1991 года до середины 1994 года. В 1994 году его заменил модернизированный трактор под индексом «ЛТЗ 60аб 10», оснащённый более мощным и производительным двигателем. В 1995 году на свет появилась усовершенствованная модель предыдущего агрегата, под наименованием «ЛТЗ 60 ав». Выпускался он до середины 2004 года, когда предприятие было признано банкротом и на его базе сформировалась компания «Липецкий трактор». В период до 2008 года организация входила в состав концерна «Агромашхолдинг» и специализировалась на изготовлении деталей и комплектующих для тракторов и тягачей. На сегодняшний день завод производит современные модели машин общего назначения и рабочее оборудование для них.

Назначение

«ЛТЗ 60» широко используется в сельскохозяйственной отрасли и коммунальном хозяйстве. Наибольшей эффективности и результативности он достигает при выполнении следующих видов работ:

  • возделывания зерновых культур;
  • пахоты больших площадей;
  • посева растений;
  • посадки овощных культур;
  • культивации земель;
  • внесения удобрений;
  • погрузочно-разгрузочных мероприятий;
  • транспортировки грузов;
  • уборки территорий от мусора, опавших листьев и снега.

Технические характеристики

Технические характеристики ЛТЗ 60ав представлены следующими значениями:

  • рабочая масса — 3,38 т;
  • тяговый класс — 1,4;
  • грузоподъёмность навесного оборудования — 0,9 т;
  • объём топливного бака — 70,0 л;
  • максимальная скорость — 30,4 км/ч;
  • дорожный просвет — 0,54 м;
  • максимальный размер колеи — 1,84 м;
  • габариты машины: длина — 3,92 м, ширина — 1,71 м, высота — 2,56 м.

Характеристики двигателя

Машина оснащается четырёхцилиндровым дизельным двигателем Д65М1Л, обладающим мощностью в 60 лошадиных сил. Запускается агрегат при помощи электрического стартера на 4 киловатта. Главные параметры мотора представлены следующими значениями:

  • рабочий объём — 4,94 л;
  • диаметр цилиндра — 110 мм;
  • ход поршня — 125 мм;
  • расход топлива — 9 л/ч.

Кабина

«ЛТЗ» обладает прочной и герметичной кабиной, надёжно защищённой от воздействия шума и вибраций. Она оснащается качественной системой отопления и неплохим вентиляционным устройством. Кабина имеет панорамное остекление, которое обеспечивает водителю широкий угол зрения и исключает мёртвые зоны во время движения. Рабочее место оборудовано удобным сиденьем с возможностью его регулировки под антропометрические данные конкретного оператора.

Устройство

Трактор сконструирован по классической схеме: полурама базируется на пневмоколёсном шасси, а корпус служит основой для инсталляции силового оборудования.Спереди расположен дизельный мотор, в задачи которого входит передача крутящего момента заднему мосту через трансмиссию, а переднему — посредством раздаточного механизма. Сзади установлена кабина и устройство для монтажа навесного оборудования.
Трансмиссия и двигатель объединены друг с другом и образуют жёсткий остов трактора.Задний мост состоит из следующих сегментов: ведущей и ведомой шестерни конечной передачи, сателлита, тормозных дисков, устройства переключения ВОМ, регулировочной тяги и педалей. Устройство переднего моста ЛТЗ 60 включает такие элементы, как ступицы колеса, шарниры рулевой тяги, балансиры и поворотные рычаги.

Преимущества и недостатки

В чём заключаются преимущества липецкого трактора? Ответ на этот вопрос заключается в следующих факторах:

  • высоком качестве сборки;
  • простом функционале;
  • надёжности узлов и агрегатов;
  • небольших габаритах;
  • оптимальной массе;
  • лёгком обслуживании;
  • низком расходе горюче-смазочных материалов;
  • большом эксплуатационном ресурсе;
  • широком выборе навесного оборудования;
  • приемлемой стоимости.

Есть у машины и ряд недостатков. К ним необходимо отнести следующие моменты: трактор плохо справляется с максимальными нагрузками и с трудом перемещается по влажному грунту и на участках местности со сложным рельефом.


Отзывы

Что говорят об агрегате «ЛТЗ 60» его пользователи или владельцы? Рассмотрим несколько отзывов:

  • Уже достаточно давно являюсь обладателем трактора ЛТЗ 60 ав. Машина имеет неплохую мощность и хороший ресурс силового агрегата. При средней нагрузке работает стабильно и потребляет немного топлива. Большую часть навесного оборудования, присутствующего на отечественном рынке, можно свободно агрегировать на машину. Если соблюдать основные правила эксплуатации и своевременно проводить техобслуживание, то трактор прослужит верой и правдой не один десяток лет.
  • Машина довольно мощная и экономичная, имеет высокопроизводительный двигатель и надёжную КПП. В обслуживании и ремонте трактор прост и неприхотлив. С покупкой запчастей не возникает никаких проблем. Машину лучше всего использовать для земледельческих работ, так как в качестве полноценного тягача данный агрегат не до конца отыгрывает свою роль.

Чем может комплектоваться

«ЛТЗ 60» может комплектоваться следующими типами навесных механизмов:

  • плугом;
  • сеялкой;
  • культиватором;
  • опрыскивателем;
  • косилкой;
  • вилами;
  • подметальной щёткой;
  • фронтальным погрузчиком;
  • бульдозерным отвалом;
  • буровой установкой;
  • сварочным оборудованием;
  • прицепом.

Стоимость нового и б/у

Стоимость новой модификации «ЛТЗ60АБ 10» находится в диапазоне 1,8-2,0 миллиона рублей. Машины 1997-2000 годов выпуска, имеющие не очень большой пробег, обойдутся покупателю в сумму около 250-350 тысяч рублей.

Аналоги

К аналогам трактора «ЛТЗ 60» можно отнести следующие машины: «МТЗ 82» и MasseyFerguson 285.Их параметры представлены ниже:

МодельМасса, тМощность, кВтСкорость перемещения, км/чТяговое усилие, т
МТЗ 823,760,033,43,2
MasseyFerguson 2852,860,235,03,8

«ЛТЗ 60» — это машина, которая за долгий период эксплуатации, зарекомендовала себя в качестве надёжного и долговечного вида техники, который способен максимально быстро и результативно осуществлять любые производственные задачи. Агрегат ориентирован на российского пользователя, осуществляющего свою деятельность в сложных условиях отечественного климата.

Трактор имеет хорошие технические характеристики и может одинаково эффективно выполнять как сельскохозяйственные виды работ, так и мероприятия общего назначения.


Тракторы ЛТЗ : Технические характеристики

Трактор – необходимая и важная техника для обработки полей. От высокого качества сборки и функциональных возможностей зависит удобство использования, а значит эффективность проделанной работы, что повлияет на урожайность. Корифеем производства тракторов стал Липецкий тракторный завод, продукция которого сейчас активно используется современными фермерами. С 1945 до 2004 года он стабильно выпускал несколько моделей, в том числе трактор ЛТЗ, а после банкротства стал составной частью концерна «Тракторные заводы», в составе которого и сейчас производит продукцию с привозных деталей.

Модели тракторов

Липецкий тракторный завод начал выпуск гусеничных машин с производства моделей КД-35 и КДП-35, а позже были выпущены колесные шасси СШ-30 и СШ-30А, что предназначались для работы в полях. Параллельно были разработаны машины ЛТЗ-30 и 35 с разными видами приводов (в первом варианте – задний мост, а во втором – полноприводный).

Интересно! Самой популярной продукцией до конца 90-х гг. были тракторы ЛТЗ-40, ЛТЗ-50, 55 и 60. Последующие модели выпускались заводом после процедуры банкротства предприятия (модели универсального типа 60аб, 95аб и 155), как и другие виды оборудования, что можно использовать на технике. Целесообразно остановиться на популярных моделях и их технических особенностях эксплуатации.

Трактор ЛТЗ-55 – технические характеристики

Приемником популярной модели 40 М стал трактор ЛТЗ-55. Он относится к тяговому классу до 1 тонны, его конструкция оставалась неизменной по 2004 год включительно. В машине используется мотор д-144, что работает на дизельном топливе, с возможностью реверса всех передач и автоматически регулируемым включением и выключениям переднего ведущего моста, но конструктивное решение очень похоже на предыдущую модель трактора. Можно модернизировать с помощью установки скоростной коробки передач с наличием ходоуменьшителя, поставить стояночный или ленточно-дисковой тормоз, а также облегчить управление с помощью установки его разновидностей.

Главной целью разработки и внедрения техники стало выполнение всего спектра сельскохозяйственных работ, в том числе вспашки полей, огородов и перевозки грузов, чему способствует максимальная скорость до 30 км и наличие системы электростартера.

Встречаются 5 основных технических модификаций трактора:

  1. ЛТЗ-55 – с базовой комплектацией и приводом только на задний мост;
  2. ЛТЗ-55а – кроме базового набора, трактор оснащен полным приводом;
  3. ЛТЗ-55АЛ – стандартно оснащенная техника, ориентированная на работу с небольшим давлением на грунт;
  4. ЛТЗ-55АН – модель, адаптированная для эксплуатации на поверхности под углом до 16 градусов;
  5. ЛТЗ-55Н – подходит для использования в работе на поверхностях с наклоном до 16 градусов.

Кроме того, выпускались тракторы без кабины (кабриолетный тип), но они производились преимущественно для экспорта. Также отдельно можно было заказать гидроусилитель руля, что значительно облегчал управление техникой.

Трактор ЛТЗ-60 – технические характеристики

Модификация модели трактор ЛТЗ-60 значительно усовершенствована в сравнении с предыдущей. Тягловой класс был увеличен с 1 до 1,4 тонн с помощью установки балластных грузов. Также усовершенствованиям был подвергнут дизельный мотор д-144, что с 50 стал 60-сильным. Улучшенный впрыск топлива и усиление оборотов двигателя с защитой от перегрева позитивно повлияли на возможности техники. Кроме того, изменилась комплектация трактора, минимальная скорость стала от 3,4 км. Также была усовершенствована муфта сцепления, использованы износоустойчивые материалы, которые увеличили строк работы узла в 2 раза.

Читайте также:  Обзор трактора Беларус МТЗ-1523. Описание, технические характеристики и отзывы пользователей

Эта техника, как и ее предшественница, имеет ряд разновидностей:

  • ЛТЗ-60а – машина с приводом на передний мост через раздаточный редуктор внизу картера сцепления;
  • ЛТЗ-60аб – применена отделка из стеклопластика, увеличена в несколько раз кабина, что улучшило обзор рабочего места, установлен гидрообъемный тип усилителя руля, а также есть возможность установить другой двигатель с усовершенствованной системой охлаждения (д-248), есть еще варианты, например, ЛТЗ -60аб-10;
  • ЛТЗ-60ав – заменен мотор и усовершенствовано сцепление (производитель ЮМЗ), но трактор выпускали ограниченной серией (в 1994–1995 гг.);
  • ЛТЗ-60ан – в этой популярной модели уменьшены колеса и дорожный просвет, что позволяет работать на наклонах до 20 градусов с использованием 3 передач.

Кроме того, машины, в том числе трактор ЛТЗ-60ав, имеют металлическую закрытую кабину, систему отопления, вентилирования. Герметизированные стыки панелей и покрытие изоляционным материалом обеспечивает уменьшение вибрации и шума, плюсом также стала возможность регуляции сидения в соответствии с весом, ростом рабочего. Так же можете прочитать про Трактор Т-28 – Технические характеристики.

Трактор ЛТЗ-155

Основой данной модели трактора является интегральная схема, в которой скомбинированы различные составляющие.

Интересно! Следует отметить, что он, как и трактор ЛТЗ-50 и другие, был снят из производства в 2000-х.

Модель разделяется на три основных части: энергетический модуль, управляющие части и технологическое наполнение. Первый модуль включает силовую установку, трансмиссию (без заднего моста), гидравлику переднего привода и контроль навесного оборудования. Управляемая часть – это кабина, что выполняет контролирующие функции и возможность разворота на 180 градусов. Технологическая составляющая контролирует только задний мост и заднюю навеску.

Управление осуществляется легко гидравлически усиленным рулем, всеми колесами можно удобно управлять и поворачивать их во все стороны. Диаметр колес одинаковый, что позволяет делать развороты аккуратнее. Машина укомплектована дизельным двигателем смд-25, но позже он был заменен на более мощный д-442. Механическая коробка передач и 4 приводных вала, используемых для внешнего оборудования, выведены вперед, назад и в бок, обеспечивают 2 частоты вращения каждого из них.

Плюсы и минусы

Модельный ряд тракторов ЛТЗ отличается радом качеств, что отмечают владельцы машин. Положительными качествами продукции являются приемлемый расход дизельного топлива, легкость в обслуживании техники, ремонте, возможности полной замены неработающих частей без потери работоспособности. Также необходимо отметить минимальное деструктивное воздействие на верхний слой грунта, возможность работы с различными типами навесного оборудования, которые можно заменить в зависимости от поставленных для решения задач (например, поставить плуг).

Характеристика владельцев не ограничивается только положительными качествами техники. Среди негативных черт выделяют проблемы в конструкции сцепления, что не были разрешены ни в одной из моделей. Из-за этого работа с полной загрузкой трактора усложнена. Также есть проблемы с проходимостью машины в условиях дождя (во время и после), базовые модели не рассчитаны на работу в местностях со сложным рельефом. Еще одной проблемой стали запасные части, что после банкротства предприятия стало сложно достать.

Совет! Учтите все положительные и отрицательные стороны перед покупкой техники. Удачного пользования и высоких урожаев!

Лучшие представители модельного ряда тракторов ЛТЗ

Липецкий тракторный завод возник в 1943 году на базе предприятия «Станкострой». Производство тракторов на гусеничном ходу началось в 1945 году. С конца 50-х годов предприятие переходит на выпуск колесной техники. В 1988 году создается интегральный трактор ЛТЗ-155, предназначенный для выполнения любых сельскохозяйственных работ.

В 2004 году завод был признан банкротом, но затем вошел в состав группы предприятий «Тракторные заводы». Большинство производственных помещений закрыто и находится в полуразрушенном состоянии. Мелкосерийный выпуск продукции ведется с использованием привозных деталей.

Модельный ряд

Первой машиной Липецкого завода стали гусеничные трактора КД-35 и КДП-35. Позднее завод приступил к выпуску колесных шасси СШ-30 и 30А, предназначенных для ведения сельскохозяйственных работ. Параллельно завод разработал колесную машину ЛТЗ-30 с приводом на задний мост и модификацию ЛТЗ-35, оснащенную полным приводом. Несколько десятилетий подряд завод выпускал трактор ЛТЗ-40 и машины на его базе. В 90-е годы началось производство модернизированного ЛТЗ-55, а затем ЛТЗ-60.

После процедуры банкротства Липецкий завод продолжил производство колесных машин универсального типа моделей 60АБ, 120, 95АБ и 155, а также съемного и навесного оборудования с гидравлическим и механическим приводами.

ЛТЗ-40

Колесный трактор тяговой категории 0,9 т производился Липецким заводом с 1961 по 1995 год. Машина разошлась тиражом 1,2 млн экземпляров и получила среди водителей прозвище «Сороковка». Трактор выпускался в варианте с приводом на заднюю ось, а также на передние и задние колеса.

Ранние версии трактора ЛТЗ Т-40 оснащались 4-цилиндровым дизельным мотором Д-37. После модернизации базовый трактор получил обозначение ЛТЗ-40М и стал комплектоваться дизелем Д-144 (первые выпуски мотора обозначались Д-37Е). Мощность двигателя составляет 37 и 50 л. с. соответственно. Установка модернизированного двигателя привела к изменению формы капота: ранние версии имели закругленные грани, поздние — получили капот прямоугольной формы.

Двигатель оснащен системой воздушного охлаждения. Воздух принудительно нагнетается в кожух, установленный на боковой части цилиндров. Система дефлекторов направляет поток воздуха между ребрами, выполненными на боковой поверхности цилиндров и головок. Под кожухом расположен трубчатый масляный радиатор, подключаемый в летнее время для дополнительного охлаждения.

Для запуска двигателя применялся электрический стартер с рабочим напряжением 12 В. Малые партии тракторов оснащались 1-цилиндровым пусковым бензиновым двигателем ПД8 с мощностью 8 л. с. Двигатель оснащался цилиндром и головкой с ребрами, обеспечивавшими охлаждение. Для облегчения запуска используется декомпрессионный механизм. Во впускном коллекторе установлена свеча для подогрева воздуха. По отдельному заказу устанавливался пусковой прибор, распыляющий легковоспламеняющуюся жидкость.

На машинах применялась 8-скоростная механическая коробка реверсивного типа. По заказу на коробке устанавливался ходоуменьшитель. В этом случае запрещалось использование 5 и 6 передачи. Передаточные числа трансмиссии позволяли развивать скорость от 0,66 до 30 км/ч. Сцепление сухого типа, оснащено 1 диском. Имеется отдельная муфта для подключения вала привода навесного оборудования.

Дифференциал заднего моста оборудован механической системой принудительной блокировки. Для привода блокировки используется педаль, установленная в кабине. Ходовая часть машины оборудована системой регулировки параметров колеи. Колея задних колес настраивается перестановкой дисков или ступенчато (на ряде модификаций). Передний мост настраивается ступенчато.

ЛТЗ-55

Преемник модели ЛТЗ-40М, относится к тяговому классу 0,9 т. Конструкция машины, выпускавшейся с 1991 по 2004 год, не претерпела больших изменений. Технические характеристики обеспечивались применением атмосферного 50-сильного дизельного мотора Д-144. Машина разрабатывалась для выполнения сельскохозяйственных работ (включая пахоту) и для транспортировки грузов. На твердом покрытии трактор способен развивать скорость до 30 км/ч. Тракторы ЛТЗ-55 оснащены системой запуска от электрического стартера.

В стандартном варианте машина оснащалась механической 8-ступенчатой коробкой передач. Использование реверсивного редуктора позволяет применять передачи переднего хода для движения назад. По специальному заказу устанавливалась коробка с дополнительным ходоуменьшителем, увеличивающим число передач переднего хода до 13.

К особенностям конструкции можно отнести возможность заказа кабины открытого типа. Машины подобного типа поставлялись на экспорт. Рулевое управление оснащено гидравлическим усилителем объемного типа.

ЛТЗ-55А

Является модификацией трактора ЛТЗ-55 с приводом на переднюю ось. Система привода имеет автоматическое устройство подключения. Крутящий момент передается от раздаточного редуктора при помощи карданного вала открытого типа. Передний мост укомплектован конечными передачами с шестернями цилиндрического типа. В конструкции моста установлен дифференциал, представляющий собой муфту с храповым зацеплением. Включение производится автоматически при разнице частоты вращения колес более 4%.

Для увеличения тяги используется установка балластных грузов и включение механического догружателя. Рабочие тормоза ленточные, сухого типа. Остановка выполняется нажатием на две педали. Возможно раздельное управление тормозными механизмами.

ЛТЗ-60

Усовершенствованная колесная машина, относящаяся к тяговому классу тракторов 1,4 т. Для увеличения тяги используется установка балластных грузов. Повышенные технические характеристики обеспечиваются 60-сильным дизельным мотором Д144. Увеличение мощности достигнуто за счет применения усовершенствованной системы впрыска топлива и поднятия рабочих оборотов. Двигатель сохранил систему воздушного охлаждения.

Коробка передач оснащается первой скоростью с увеличенным передаточным отношением. Минимальная скорость движения составляет 3,4 км/ч, что позволяет использовать трактор для проведения работ, требующих высокого тягового усилия. Трактор оснащен модернизированной муфтой сцепления.

За счет введения износоустойчивых материалов срок службы узла увеличился в 1,5 раза.

На основе базовой машины выпускался ряд модификаций:

  • ЛТЗ-60 А, отличается приводом на передний мост. Привод выполняется от раздаточного редуктора, смонтированного на нижней части картера сцепления.
  • ЛТЗ-60 АБ, отличается применением элементов внешней отделки из стеклопластика. Возможна установка дизеля ММЗ Д-248 с системой жидкостного охлаждения. Кабина оператора увеличена в размерах, применены стекла большего размера. Рулевое управление укомплектовано усилителем гидрообъемного типа.
  • ЛТЗ-60 АВ, оснащенный дизелем и сцеплением производства завода ЮМЗ. Машина выпускалась ограниченными партиями в 1994-95 году.
  • ЛТЗ-60 АН, вариант с уменьшенными колесами и сниженным дорожным просветом. Могут работать на уклонах до 20° на первых 3 передачах.

Тракторы оснащены металлической закрытой кабиной, укомплектованной системой отопления и вентиляции. Стыки панелей кабины герметизированы, металлические части покрыты изоляционным материалом, снижающим вибрации и шум. Сиденье и рулевая колонка регулируются вручную по росту и весу оператора.

ЛТЗ-155

Устройство трактора базируется на интегральной схеме, представляющей собой комбинацию различных агрегатов. Конструкция состоит из трех модулей — энергетического, управляющего и технологического. В состав первого модуля входит силовой агрегат, узлы трансмиссии (кроме заднего моста), гидравлическая передняя навеска и вал привода навесного оборудования. Управляющий модуль представляет собой кабину с органами управления. Модуль может разворачиваться на 180°. Последний модуль включает в себя задний мост и заднюю навеску.

Рулевое управление гидравлического типа, все колеса поворотные. Колеса могут поворачиваться совместно или по одному в разные стороны, обеспечивая малый радиус поворота. Колеса имеют одинаковый диаметр.

Технические характеристики машины ранних версий обеспечивались дизельным двигателем СМД-25 мощностью 150 л. с. Позднее стал применяться 150-сильный мотор Д-442, который имеет рабочий объем 7430 см³. Коробка передач механическая, с возможностью выбора передач без разрыва потока мощности. По заказу мог устанавливаться ходоуменьшитель. Коробка укомплектована 4 валами для привода внешних агрегатов. Валы выведены вперед, вбок и назад. Все валы рассчитаны на работу на 2 частотах вращения.

Выпуск машины прекратился в Липецке в начале 2000-х годов. Производство трактора под обозначением РТ-М160 велось в небольших объемах в Нижнем Тагиле.

Достоинства и недостатки

По мнению владельцев, техника ЛТЗ обладает следующими достоинствами:

  • низкий расход топлива;
  • простое техническое обслуживание и ремонт;
  • низкое разрушающее воздействие на почву;
  • способность работать с различным навесным оборудованием.

Отрицательные черты тракторов ЛТЗ:

  • неудачная конструкция сцепления;
  • затруднена работа с полной нагрузкой (из-за слабой муфты сцепления);
  • проходимость трактора падает при работе на влажных грунтах и сложном рельефе местности;
  • сложности с запасными частями из-за прекращения выпуска.

Модификации

На основе базового шасси ЛТЗ-40 выпускались модификации, отличавшиеся установкой вала привода навесного оборудования, установкой гидравлического крюка, а также уменьшенным дорожным просветом. Завод производил более 20 вариантов трактора ЛТЗ-40.

На базе ЛТЗ-155 выпускались модификации для лесных, дорожных и строительных работ. Машины могли оснащаться дизелями ЯМЗ-236.

Цена и отзывы владельцев

Из-за проблем с производством новые трактора ЛТЗ в продаже отсутствуют.

Стоимость машин с пробегом составляет:

  • ЛТЗ-40 — от 130 до 300 тыс. рублей;
  • ЛТЗ-55 — от 180 до 350 тыс. рублей;
  • ЛТЗ-60 — от 300 до 600 тыс. рублей;
  • ЛТЗ-155 — от 150 до 500 тыс. рублей.

Андрей, Саратовская область

В эксплуатации находится 2 экземпляра ЛТЗ-60АВ, один оснащен экскаваторной стрелой. Машины имеют надежный передний мост с системой блокировки. Привод переднего моста и вал отбора мощности проблем не доставляют. Реверсивная коробка является преимуществом при работе в качестве погрузчика или с бульдозерным отвалом. Недостатком трактора ЛТЗ является коробка передач с малым числом скоростей. Подвеска не отличается надежностью.

Несколько лет эксплуатировался трактор ЛТЗ-60АБ с дизелем ММЗ. Проблемным узлом является сцепление, в котором ломаются болты и выжимной подшипник. За сезон приходилось раскатывать машину по 10-15 раз. Остальные узлы проблем не доставляли. Трактор использовался для пахоты, посевных работ и вывоза урожая. В зимнее время применялся для расчистки территории от снега.

Аналоги

Прямыми конкурентами машин ЛТЗ являются трактора Минского тракторного завода. Из импортных машин можно упомянуть технику китайских производителей и машины Jonh Deere серии 6 (средней мощности).

Ссылка на основную публикацию