Обзор модельного ряда тракторов Беларус МТЗ. Описание, особенности использования и отзывы пользователей

Обзор модельного ряда тракторов «Беларус» Минского тракторного завода.

Содержание

О производителе

История Минского тракторного завода началась 29 мая 1946 года. Тогда он занимался выпуском двигателей.

Только в 1953 завод перенастроил мощности на выпуск тракторов. Продукция стала настолько востребованной, что в 1958 году с конвейера сошел стотысячный трактор «Беларус».

Все последующие годы стали для минского тракторного завода чередой из выпуска новых модификаций и получения наград за высокую производительность и качество машин.

1972 год ознаменовался выпуском миллионного трактора «Беларусь».

В кризисные для страны 90-е годы продажи снизились, но завод не утратил своих лидерских позиций на экспортном рынке.

Для освоения европейского рынка пришлось провести полную сертификацию изготавливаемой продукции и май 2000 года стал поворотным в истории завода, так как предприятие получило сертификат качества ISO-9001.

Продукция тракторного завода не просто стала поставляться на рынок Европы, а стала успешно конкурировать с техникой других стран.

На сегодняшний день завод представляет более ста моделей тракторов, которые адаптированы под эксплуатацию в различных климатических регионах и отличаются многими характеристиками.

Огромным достоинством является возможность агрегатировать трактора «Беларус» с широким ассортиментом навесного оборудования, причем не только собственного производства, но и других производителей.

Многочисленные производственные комплексы, которые обслуживают основной завод, производят запчасти, занимаются разработкой нестандартных дополнительных устройств и производят ремонт техники.

Вся линейка тракторов «Беларус» адаптирована под различные климатические условия, что делает возможным эксплуатацию техники в различных регионах.

При использовании навесного, полунавесного и прицепного оборудования, тракторы могут стать незаменимыми помощниками в сельском хозяйстве для пахоты, сбора урожая и прочих работ, для коммунальных служб, а также в других областях.

Модельный ряд тракторов Беларус

МТЗ-40

Трактор Беларус МТЗ-40 представляет собой небольшую, но эффективную в работе модель, оснащенную дизельным двигателем с мощностью 45 л.с., позволяющим экономно расходовать топливо.

Индивидуальной особенностью модели стала хорошая проходимость в условиях бездорожья за счет увеличенного клиренса и высокому рисунку на шинах.

Также трактор имеет реверс на все 7 передач, позволяя использовать его во многих работах не только в сельском хозяйстве, но и других областях.

Однако, владельцы отмечают несовершенство системы охлаждения двигателя и плохой запуск в зимнее время.

МТЗ-920

Трактора Беларусь МТЗ-920 и МТЗ-921 относятся к тяговому классу 1,4 и отличаются хорошей маневренностью, благодаря наличию полного привода.

Улучшенный внешний вид и внутренний дизайн кабины проектировались с учетом создания удобства и комфорта для водителя, что в прежних моделях более раннего выпуска практически не учитывалось.

Двигатель с мощностью 81 л.с. был усовершенствован и полностью соответствовал европейским стандартам по токсичности и шумности.

Если смотреть на фото тракторов различных модификаций, то внешне различий можно не найти. Модификации трактора МТЗ-920 (МТЗ-952.2, МТЗ-952, МТЗ-900, МТЗ-590 и МТЗ-592), представленные на рынке, отличаются только количеством лошадиных сил, которым оснащались двигателя.


Среди достоинств трактора Беларусь МТЗ-920 можно выделить следующие:

  • Возможность использовать широкий ассортимент навесного оборудования.
  • Использование экономичного мотора.
  • Высокая эффективность в работе, благодаря чему покупка трактора быстро окупается.
  • Надежные и простые силовые агрегаты.
  • Невысокая стоимость относительно других аналогов.
  • Универсальность в эксплуатации.

МТЗ-921

Беларусь МТЗ-921 практически полностью повторяет характеристики своего собрата, с той лишь разницей, что имеет двигатель с мощностью 89 л.с.

На рынке представлены модификации модели Беларус МТЗ-921.2 и МТЗ-921.3, которые отличаются только мощностью двигателя и крутящим моментом.

МТЗ-50 и МТЗ-52

Трактора Беларус МТЗ-50 и МТЗ-52 являются одними из самых известных на постсоветском пространстве, благодаря своей надежности и неприхотливости.

Двигатель с мощностью 55 л.с. расходовал 8 л/ч дизельного топлива. Коробка передач с 9 передними скоростями и 2 задними.

Сейчас известно несколько модификаций трактора «Беларус МТЗ-50», которые производились разными заводами: МТЗ 60 и МТЗ 62; МТЗ 50Х; МТЗ 50К; Т 50 и Т 54В; МТЗ 50Р; МТЗ 52Н; МТЗ 50Л.

Подробнее—>

МТЗ-622

Трактор Беларус МТЗ 622 выпускается на Бобруйском заводе, который стал частью Минского концерна «Беларус».

Небольшие габариты и отношение к тяговому классу 0,9 делает пригодным трактор к использованию в теплицах, виноградниках и на прочих ограниченных участках.

Его длина составляет 345 см, ширина 170 см, высота кабины 238 см. Вес трактора составляет 2200 кг, при том что грузоподъемность – 2800кг.

Модели оснащаются современным мотором Lombardini LDW 2204T с мощностью 62,2 лошадиный силы.

Подробнее—>

МТЗ-892

Трактор Беларус МТЗ 892 оснащен двигателем с мощностью 89 л.с. и адаптирован для сельскохозяйственных работ.

При весе 3,9 т, трактор оборудован усиленной системой для использования навесного оборудования. Благодаря наличию полного привода, машина легко маневрирует на участках любой сложности и не буксует на вязкой почве.

КПП у Беларуса 9 ступенчатая с 2 режимами для использования пониженных скоростей.

МТЗ-1523

Трактор Беларусь МТЗ 1523 – это универсальное устройство, которое отлично справляется с работами в сельском хозяйстве, лесничестве, используется в дорожных и коммунальных службах.

Относится к 3 тяговому классу. Беларус МТЗ 1523 – это одна из самых мощных и тяговитых моделей, потому как оснащается двигателем с 155 лошадиными силами.

Топливный бак вмещает 250 л. дизельного горючего, а расход составляет всего 161,8 г/л.с. в час.

Имеет следующие модификации 1523В, 1523.3, 1523В.3, 1523.4, 1523.5.

Подробнее—>

МТЗ-1221

Трактор Беларус МТЗ-1221 относится к 2 тяговому классу и оснащается дизельным, 4-тактным двигателем с мощностью 130 л.с.

Модель настолько эргономична и функциональна, что может конкурировать с зарубежными производителями. Потребление топлива составляет 2,3 л/ч.

Благодаря валу пониженных передач количество скоростей достигает до 18 вперед и 8 назад, развивая скорость до 33 км/ч.

Подробнее—>

МТЗ 82

Трактор Беларус МТЗ-82 является своего рода легендарной моделью, так как благодаря своим техническим характеристикам способен выполнять большое количество работ.

Габариты составляют 393х197х278 см., при этом клиренс равен 46 см., а общий вес агрегата – 3770 кг.

При мощности двигателя 81 л.с., расход составляет всего 2 л/ч. КПП имеет 9 передач вперед, которые удваиваются благодаря использованию редуктора понижения скоростей.

На рынке аграрной техники представлены различные комплектации «Беларусь», такие как МТЗ 82.1, МТЗ 82Н, МТЗ 82Р, Т-70В/С, МТЗ 82К, Т-80Л и другие, которые отличаются различными функциональными возможностями.

Подробнее—>

МТЗ 80

Трактор Беларус МТЗ-80 является самым узнаваемым агрегатом среди сельхозтехники. Претерпевая множественные изменения, трактор становился все лучше и надежнее.

Двигатель с 80 л.с. и жидкостным охлаждением хорошо «переносит жару». КПП Беларуса имеет 9 передач вперед, которые удваиваются благодаря использованию редуктора пониженных передач.

Грузоподъемность гидравлической системы составляет 3,2т.

Дизайн тракторов

Характерной чертой всех тракторов Беларусь являлся внешний вид с расположением кабины позади моторного отделения.

Это обеспечивало отличный доступ к двигателю и не затрудняло проведение технического обслуживания или ремонтных работ.

В ранних версиях машин говорить о комфортности в кабине не приходилось, так как основным ориентиром для конструкторов было повышение качества, надежности и работоспособности конструкции.

Однако, постепенно удобству и эргономичности стали уделять больше внимания. Кабины «Беларусов» стали оснащать широкими смотровыми окнами из стеклопластика, которые обеспечивали хорошую герметичность и изоляцию.

Существенные изменения внесли и в систему отопления, которая прежде практически не отапливала кабину, а со временем полностью стала выполнять свои функции.

Наличие зеркал для обеспечения заднего обзора, фар, габаритных огней и хорошего обзора по всем сторонам позволяет использовать трактор в качестве транспортного средства даже в ночное время.

Еще одной характерной чертой тракторов МТЗ «Беларусь» является установка на переднюю ось колес небольшого диаметра, а на заднюю значительно большего размера.

Виды навесного оборудования

Для увеличения функционала можно агрегировать дополнительное навесное оборудование, с его помощью производится пахота, посадка и сбор урожая, уборка снега и грязи, а также другие виды работы.

Наиболее часто используются:

  • Косилки
  • Бороны
  • Культиваторы
  • Чизельное оборудование
  • Грабли, используемые для сбора сухого сена и травы
  • Вилы
  • Буры
  • Копательное оборудование или же экскаватор
  • Ковши
  • Измельчители
  • Отвал
  • Снегоочистительное оборудование
  • Нож бульдозерного типа
  • Щетки
  • Разбрасыватели
  • Окучники

Особенности эксплуатации

Производитель рекомендует использовать для гидросистемы тракторов масло моторное М-8Г при температуре до +5°C и М-10Г при температуре от +5°C и выше.

В качестве смазки используется «Литол-24».
Для картера дизеля используется масло моторное М-8ДМ при низких температурах и М-10ДМ при высоких.

Важно! Перед эксплуатацией двигателя в зимнее время желательно осуществлять предпусковой прогрев до 20-30°C.

Обкатка

Не желательно начинать эксплуатацию трактора без предварительного проведения полноценной обкатки.

Во время обкатки все детали прирабатываются, что способствует увеличению срока службы мотора.

Сама процедура не требует значительных затрат усилий от механика, но благодаря этому значительно продлевается эксплуатационный ресурс деталей, а также предотвращается возникновение поломок.

В первое время, которое занимает около 20 рабочих часов, не надо превышать нагрузку на двигатель больше 50 % от полной мощности.

В течении всего времени проведения обкатки ежесменно проводить ТО по всем правилам.

После завершения обкатки необходимо выполнить ряд действий:

  1. Очистить трактор от загрязнений;
  2. Заменить масло во всех системах, масляный фильтр мотора и гидросистемы навески;
  3. Смазать узлы и механизмы;
  4. Промыть фильтр топливного бака;
  5. Проверить ход педалей сцепления и тормоза;
  6. Удостовериться в надежности всех креплений;
  7. Проверить давление в шинах.

Основные неисправности

Все трактора модельного ряда «Беларус» отличаются простотой в ремонте и возможностью использовать детали других производителей.

Ниже представлены основные неисправности:

  • Двигатель может не запускаться из-за попадания воздуха в топливную систему или неисправности топливного насоса.
  • Поломки провоцирует засорение фильтрующих элементов.
  • При использовании некачественного топлива, мотор может вести себя нестабильно.
  • Неправильно отрегулированы зазоры между клапанами.
  • Возникновение синего дыма при выхлопе происходит из-за попадания масла в камеру сгорания.
  • Перегрев двигателя.
  • При включении передач возникают шумы.
  • В тормозной системе изнашиваются накладки соединительных дисков.

Какой трактор лучше: МТЗ или ЮМЗ?

На этот вопрос однозначно ответить нельзя, так как всегда при выборе техники надо ориентироваться на выполняемые работы.

Базовой моделью для создания тракторов МТЗ и ЮМЗ послужил «Беларус» МТЗ-5, но отличия могут быть в прокладке систем, использование определенного электрооборудования, комплектующих и прочего, что в целом может повлиять на работу того или иного трактора.

Ниже приведены некоторые отличия ЮМЗ и МТЗ:

  1. У семейства агрегатов «Беларусь» подвеска пружинная, а у ЮМЗ жесткая. Это в значительной мере сказывается на удобстве во время езды.
  2. ЮМЗ имеет двухпоточную муфту сцепления, а МТЗ однопоточная, что считается ниже по прочности, длительности эксплуатации и большим износом.
  3. «Беларус» выигрывает своей КПП, для переключения которой используется 2 рычага.
  4. У МТЗ в значительной мере улучшена гидронавесная система, которая регулируется автоматически.
  5. Если рассматривать регулировку колеи, то у ЮМЗ предусмотрена возможность изменения высоты и угла выноса. Среди минской линейки этим может похвастаться только МТЗ-80.

Отзывы владельцев

Андрей :
«Использую трактор МТЗ-622 для работ в теплицах. Благодаря хорошей маневренности и небольшим габаритам получается справляться со всей работой быстро и эффективно. Радует то, что машина улучшена в плане минимизации токсичных выбросов, так как работать приходится в закрытых помещениях. В течении года эксплуатации нареканий на работу механизмов не было.»

Евгений
«О тракторе МТЗ-1221 могу сказать только хорошее, потому это действительно мощный агрегат. Приходилось работать на нем и в дорожном хозяйстве, осуществлять вспашку поля, транспортировать лес. Этот малыш «Беларус» ни в чем не уступал УРАЛам. Порадовало рулевое управление, которым легко пользоваться даже при загруженном ковше. Из недостатков могу отметить слабый передний мост, но это, скорее всего, из-за того, что моя работа требует повышенной нагрузки на передний мост. «

Тракторы МТЗ Беларус: обзор популярных моделей и их технические характеристики

Минский тракторный завод – флагман современного машиностроения, входящий в восьмерку предприятий, на долю которых приходится 96% мирового производства колесных тракторов.

Строительство завода и первая продукция

Решение о строительстве завода было принято в 1946 году, а уже в 1950 было начат серийный выпуск первой машины – разработанного на Липецком тракторном заводе тридцати семи сильного гусеничного КД-35. Эта модель выпускалась предприятием всего полгода.

В 1951 году завод приступил к производству трактора на гусеничном ходу для трелевки леса КТ-12.

Кроме этой гусеничной техники в пятидесятые годы прошлого столетия завод также выпускал трелевочную модель ТДТ-40 и приспособленный для работы в таежных условиях мощный трелевщик ТДТ-54.

Гусеничные машины выпускались заводом до 1956 года, а затем их изготовление было передано другим машиностроительным предприятиям.

Первые колесные тракторы производства МТЗ

Параллельно с выпуском гусеничной техники коллектив конструкторов предприятия вел разработку колесного трактора, оснащенного навесной гидравлической системой, позволяющей работать без сцепщика.

Первые семь экспериментальных образцов минского колесного трактора были собраны в 1949 году, а массовое производство машин, получивших название Беларусь и серийный индекс МТЗ-1 и МТЗ-2, началось после долгих испытаний осенью 1953 года.

Оснащенные гидравлической системой и наполняемыми воздухом шинами МТЗ-1 и 2 стали важным этапом в развитии советского тракторостроения. Появление многофункционального тридцати семи сильного трактора, не нуждающегося в прицепщике при проведении сельскохозяйственных работ и самостоятельно передвигающегося по дорогам общего использования, стало началом активного применения этих машин не только в аграрном производстве, а и в строительной индустрии, транспорте, промышленности и муниципальном хозяйстве.

Технические характеристики Беларус МТЗ-2
Мощность двигателя (л.с.)37
Масса (кг)3250
Предельная скорость (км/ч)13
Передние передачи5
Задние передачи1
Расход топлива (г/кВт ч)299,2
Количество агрегируемых устройств20
Кабинанет

Позднее на базе имевшего низкую экономичность, невысокий уровень функциональности и малую скорость передвижения МТЗ-2 были созданы более совершенные модели – имеющие 45 сильный силовой агрегат и автономный привод вала отбора мощности тракторы МТЗ-5, 5М и 5Л (1956 год) и их скоростные модификации МТЗ-5ЛС и 5МС (1959 год).

В 1959 году увидела свет техника модельного ряда МТЗ-7. Вошедшие в линейку трактора МТЗ-7М, 7МС и 7ЛС производились до 1961 года.

Беларус МТЗ-50

Удачное конструктивное решение первых колесных машин и их отличные технико-эксплуатационные качества определили дальнейшее развитие предприятия и повлияли на судьбу советского тракторостроения в целом. Успех первых тракторов и рост их спроса позволил МТЗ уже к концу пятидесятых годов стать одним из наиболее крупных тракторостроительных предприятий СССР и мира.

Очередной победой минских машиностроителей стала разработка и запуск в производство в 1963 году заднеприводной высокоскоростной, оснащенной 55 сильным двигателем, машины МТЗ-50, ставшей основой для создания целого модельного ряда тракторов с различными функциями, в частности, гусеничных модификаций Т-54В и Т-54С, предназначенного для работ на плантациях хлопчатника МТЗ-50Х и модели с передним ведущим мостом МТЗ-52.

Технические характеристики Беларус МТЗ-50
Мощность двигателя (л.с.)50
Масса (кг)2650
Предельная скорость (км/ч)26
Передние передачи9
Задние передачи2
Расход топлива (г/кВт ч)265,2
Количество агрегируемых устройствболее 160
Кабинаесть

Беларус МТЗ-80

Одним из наиболее значимых этапов развития торговой марки МТЗ стал выпуск базовой модели МТЗ-80.
Беларус 80 – одна из наиболее известных в мире моделей производства минского машиностроительного холдинга, впервые сошедшая с конвейера предприятия в 1974 году.

Созданная в результате глубокой модернизации МТЗ-50 модель отличалась от своего предшественника рядом преимуществ, среди которых:

  • Трансмиссионный модуль с 18 скоростными режимами при движении вперед и 4 при перемещении задом;
  • Усовершенствованная конструкция муфты сцепления;
  • Устройство уменьшения хода – редуктор, позволяющий трактору двигаться на скорости ниже 1,3 км в час;
  • Возможность блокировки дифференциала заднего моста без остановки машины;
  • Работающий в двухскоростном режиме вал отбора мощности;
  • Увеличенная до двух тонн грузоподъемность гидронавесной системы;
  • Более 300 агрегируемых с трактором механизмов и устройств;
  • Оборудованная жесткой рамой кабина, предохраняющая оператора от травм при опрокидывании машины;
  • Регулируемое с учетом индивидуальных особенностей организма водителя сиденье;
  • Откидывающаяся при входе и выходе рулевая колонка с возможностью регулировки по высоте;
  • Система генерации сжатого воздуха для управления пневмоприводами прицепных механизмов и подкачки шин;
  • Увеличенные шины.

При глубокой модернизации базовой версии конструкторам удалось сохранить высокий уровень унификации элементов МТЗ-80 и его предшественника, который для первых версий машин оставлял 70%.

Первый советский трактор, прошедший международную сертификацию, неприхотливый к используемому горючему и смазочным материалам, адаптированный к различным климатическим условиям Беларус 80 быстро завоевал популярность у потребителей разных стран.

Технические характеристики Беларус МТЗ-80
Мощность двигателя (л.с.)80
Масса (кг)2650
Предельная скорость (км/ч)26
Передние передачи9
Задние передачи2
Расход топлива (г/кВт ч)238
Количество агрегируемых устройств300

В первую модельную линию Беларуса 80 вошли следующие модели:

Индекс моделиГод начала серийного производстваОсобенности
МТЗ-821976Передний ведущий мост
МТЗ-80Х1976Для работ на хлопковых плантациях
МТЗ-82Н1979С уменьшенным клиренсом для сельскохозяйственных работ в условиях высокогорья
МТЗ-82Р1984Для рисоводческих хозяйств
Т-70СМашина на гусеничном ходу для выращивания свеклы

Беларус МТЗ-100 и 102

В начале восьмидесятых годов прошлого века возрастающие потребности аграрного производства в скоростных тракторах и развитие технологий создали основу для разработки и серийного производства колесных моделей, оснащенных силовыми установками с мощностью 100 и более лошадиных сил.

В 1984 году минские тракторостроители начинают выпуск еще одной базовой модели тракторов семейства Беларусь – МТЗ-100 и его полноприводной модификации МТЗ-102.

Технические характеристики Беларус МТЗ-100
Мощность двигателя (л.с.)100
Масса (кг)3750
Предельная скорость (км/ч)34,28
Передние передачи16
Задние передачи8
Расход топлива (г/кВт ч)242

Развитие предприятия в девяностые годы

Начавшееся в девяностые годы прошлого столетия реформирование советской экономики стало серьезным испытанием для большинства машиностроительных предприятий СССР.

Удачные конструкторские решения, высокий уровень унификации узлов и деталей модельного ряда и многолетний опыт производства техники самых разных направлений, позволили минским машиностроителям сохранить свои позиции на традиционных направлениях и организовать успешный выпуск новой для постсоветских рынков компактных тракторов.

Малогабаритные тракторы МТЗ

Опираясь на опыт производства компактной машины МТЗ-082, массовое производство которой началось в 1978 году, минский завод разработал и организовал выпуск целой линейки малогабаритных тракторов, в состав которой вошли, оснащенные двигателями мощностью до 30 лошадиных сил модели МТЗ-082, 112, 132, 152, 425 и 440.

Мини-тракторы нашли успешное применение при проведении сельскохозяйственных работ на небольших участках, в животноводстве, мелиорации, тепличном и муниципальном хозяйстве.

Благодаря оснащению устройством отбора мощности, минитракторы МТЗ успешно выполняют роль приводов насосов и деревообрабатывающих механизмов.

Достоинствами выпускаемых МТЗ моделей компакт-класса являются:

  • большой уровень универсальности;
  • длительный срок эксплуатации;
  • невысокая по сравнению с иностранными аналогами цена и быстрая окупаемость;
  • приспособленность к климатическим условиям различных стран;
  • простота обслуживания и ремонта, невысокая стоимость сервиса и запасных частей;
  • приспособленность к эксплуатации в условиях бездорожья.

Условно модельный ряд компакт-тракторов производства МТЗ можно разделить на машины, оснащенные бензиновыми двигателями – МТЗ-082, 112, 132, 152 и тракторы с дизельными силовыми установками МТЗ-425 и 440.

Минские тракторы сегодня

Отметивший в 2006 году свое шестидесятилетие Минский тракторный завод сегодня мощный, поставляющий свою продукцию на рынки более шестидесяти государств производственный холдинг, в состав которого входят девять предприятий.

Основными модельными направлениями, предприятия выпускающего более ста видов тракторов в 200 вариантах сборочной комплектации, являются следующие серии и линейки моделей:

1. Тракторы компакт-класса с мощностью двигателя до 30 лошадиных сил: МТЗ-132; 152; 425 и 440.

2. Тракторы серии 300. Небольшие по габаритам машины, используемые в качестве вспомогательной техники в мелких аграрных предприятиях. Тракторы этого ряда выпускаются в различных модификациях ставшего базовой моделью линейки МТЗ-320. В линейку вошли не имеющие кабины модели 321 и 320Р, а также специализированные тракторы для муниципального хозяйства и небольшие погрузчики. Тракторы оснащаются экологически безопасными, соответствующими международным нормативам силовыми агрегатами.

Технические характеристики Беларус МТЗ-320
Мощность двигателя (л.с.)33,5
Масса (кг)1560
Максимальная скорость (км/ч)25
Передние передачи16
Задние передачи8
Расход топлива (г/кВт ч)316

На предприятии ведется разработка новых версий линейки – МТЗ-322, 422 и 622, которые предполагается оснащать силовыми агрегатами с мощностью до 55 лошадиных сил, независимым устройством отбора мощности и гидронавесной системой более высокой грузоподъемности.

3. Модельная линия 500 – модернизированные версии МТЗ-50. В состав линейки вошли машины с индексами МТЗ-510, 512, 520, 532, 550 и 592. Оснащенные рассчитанными на потребление дизельного топлива двигателями модели 510/512 нашли широкое применение в аграрном производстве, промышленности, строительной индустрии и муниципальном хозяйстве. Полноприводные тракторы с силовыми установками, имеющими пятнадцатипроцентный коэффициент запаса вращающего момента, могут использоваться в режимах со значительным превышением номинальных нагрузок.

Технические параметры МТЗ-510/512
Мощность двигателя (л.с.)57
Масса (кг)3130
Предельная скорость (км/ч)25
Передние передачи9
Задние передачи2
Расход топлива (г/кВт ч)229

4. Модельный ряд 800 – модернизированные варианты МТЗ-80. Модели Беларус МТЗ-80.1 и 82.1 пользуются неизменно высоким спросом у потребителей. Ежегодный объем экспортных продаж тракторов этой серии исчисляется тысячами машин. Последние версии моделей имеют усиленный передний мост, гидравлическую систему управления движением. Обновлен также дизайн трактора и интерьер его кабины.

Технически характеристики Беларус МТЗ-82.2
Мощность двигателя (л.с.)89
Масса (кг)4100
Предельная скорость (км/ч)39,2
Передние передачи18
Задние передачи4
Расход горючего (г/кВт ч)220

5. Линейка моделей 900, в состав которой вошли МТЗ-900, 950, 923, 922. Отличительная черта машин 900 серии – высокоэффективная гидронавесная система большой грузоподъемности, обеспечивающая позиционный и силовой контроль навесных механизмов и оборудования, Традиционная для минских машин компоновка сочетается в вошедших в состав линейки тракторах с современным дизайном и эргономичной кабиной оператора. Конструктивные решения ряда моделей серии позволяют устанавливать на машины двигатели других производителей, в частности, силовой агрегат Tier 2. В линейке представлен ряд машин с принципиально новыми техническими характеристиками, соответствующим самым современным требованиям.

МТЗ-923

Создавая 900 серию разработчики, вошедших в нее машин, ставили перед собой цель заменить устаревшие тракторы МТЗ-80 и 82.

Созданные машины стали настолько удачными, что образовали новую самостоятельную линию.

Одна из наиболее удачных моделей этой группы – обладающий надежным синхронизированным трансмиссионным модулем, усиленным передним ведущим мостом и гидросистемой с высокой грузоподъемностью МТЗ-923.

Сохранив присущие минским машинам надежность, неприхотливость эксплуатации и экономичность, 923 Беларус отличается от своих предшественников гораздо большей функциональностью. Конструкция трактора позволяет агрегировать его с большим числом высокопроизводительных механизмов как отечественного, так и зарубежного производства.

Изменены и условия труда оператора. Отвечающая требованиям международных нормативов, просторная и эргономичная кабина машины оснащена реверсивным модулем управления.

Уменьшенная версия 923 модели – МТЗ-922 благодаря своей компактности успешно применяется в небольших производственных помещениях и на животноводческих фермах.

Технические параметры МТЗ-923
Мощность двигателя (л.с.)89
Масса (кг)4500
Предельная скорость (км/ч)38,1
Передние передачи14
Задние передачи4
Расход топлива (г/кВт ч)217

6. Модельный ряд 1000 – МТЗ-1021, 1025, 1220, 1221, 1222, 1523, 2022, 2522ДВ и 3022ДВ. Серия создавалась для использования в условиях крупных аграрных хозяйств и стала новым этапом развития минских тракторов. В модельный ряд вошли трактора с силовыми установками мощностью от 100 лошадиных сил.

Основными преимуществами такой техники являются:

  • Высокая производительность и скорость, позволяющие провести работы в оптимальные для сельскохозяйственных культур сроки;
  • Снижение затрат и уменьшение себестоимости продукции;
  • Высокий уровень универсальности мощных тракторов и возможность их использования для различных целей, снижающее общее количество задействованных в производстве машин.

Модели серии отличаются высокой мощностью, многофункциональностью, оборудованы устройством отбора мощности, имеют современный дизайн и могут быть агрегированы с большим количеством прицепных механизмов и навесных устройств.

Наиболее яркие модели группы – трактор третьего тягового класса Беларус 1523, четвертого – МТЗ-2022 и машины пятого тягового уровня МТЗ-2522ДВ и 3022ДВ.

Особенностями моделей 2522ДВ и 3022ДВ являются:

  • оснащение передней и задней гидравлической навесной системой;
  • фронтальное и заднее устройство отбора мощности;
  • реверсивный пост управления;
  • автоматизированное управление навесными механизмами и прицепными устройствами;
  • входящий в комплект базовой поставки кондиционер;
  • возможность агрегирования с механизмами и устройствами европейского производства.

7. Тракторы на гусеничном ходу – МТЗ-1502 и 2103. Большинство советских предприятий, выпускавших гусеничные тракторы, не смогли сохранить в постсоветский период свой производственный и конструкторский потенциал. Сложившейся ситуацией воспользовались иностранные производители, начавшие активно осваивать эту нишу рынков стран СНГ.

Созданные белорусскими машиностроителями гусеничные тракторы МТЗ-1502 и 2103 близки к своим зарубежным аналогам по технико-эксплуатационным качествам и намного превосходят гусеничную технику, выпускаемую предприятиями СНГ.

При этом стоимость минских машин сравнима с ценами машин постсоветского производства и намного меньше цен западных аналогов.

Машины могут комплектоваться силовыми агрегатами зарубежного производства и соответствуют международным экологическим и производственным нормативам.

Это видео недоступно.

Очередь просмотра

Очередь

  • Удалить все
  • Отключить

YouTube Premium

Какой трактор МТЗ выбрать? Обзор тракторов Беларус 82, 1221, 1523, 892, 1025

Хотите сохраните это видео?

  • Пожаловаться

Пожаловаться на видео?

Выполните вход, чтобы сообщить о неприемлемом контенте.

Понравилось видео?

Не понравилось?

Текст видео

Узнать цену и наличие трактора МТЗ Беларус 82, 1221, 1523, 892, 1025.2: https://clck.ru/M8eUz

Подберите погрузчик под ваши условия за 5 минут:
https://clck.ru/M8eVe

Быстрый подбор колес под ваш трактор: https://clck.ru/M8eW7

В видео мы рассмотрим самые востребованные модели тракторов МТЗ Беларус, которые вызывают наибольший потребительский спрос на рынке сельхозтехники. Расскажем об их отличительных особенностях, на каких хозяйственных работах лучше использовать ту или иную модель, отметим выгодные условия покупки тракторов МТЗ в «ЛБР».

МТЗ Беларус 82.1 пользуется популярностью у овощников и широко используется для междурядной обработки почвы, а также там, где не нужна высокая проходимость на твердых поверхностях. Применяется как буксир или трактор для коммунальных работ.
Цена и наличие тракторов МТЗ 82.1: https://clck.ru/M8eWZ

МТЗ Беларус 82.1 с балочным усиленным мостом (в простонародье – «балочник»). Передний ведущий мост повышенной несущей способности дает возможность использовать на тракторе погрузчик до 1600 кг. А больший диаметр колес улучшает проходимость техники и облегчает пахотные работы. Советуем эту модель, если вы планируете использовать трактор вместе с погрузчиком.
Цена и наличие тракторов МТЗ 82,1: https://clck.ru/M8eWZ

МТЗ Беларус 892.2 рекомендован для тех, у кого преобладают такие работы как пахота и культивация. Также трактор хорошо себя зарекомендовал в тяжелых дорожных условиях и в условиях бездорожья. Поэтому широко применяется в транспортных работах.
Цена и наличие тракторов МТЗ 892.2: https://clck.ru/M8eXQ

МТЗ Беларус 1025.2 сочетает в себе функционал более мощных тракторов и при этом сохраняет экономичность 800-ой серии. Особый интерес данная модель представляет для хозяйств, использующих кормосмесители. Благодаря позиционному, смешанному и высотному регулированию положения сельскохозяйственных орудий удаётся достичь превосходных результатов при почвообработке.
Цена и наличие тракторов МТЗ 1025.2: https://clck.ru/M8eXw

МТЗ Беларус 1221.2 яркий представитель тракторов второго тягового класса. Данная модель предназначена для выполнения различных видов сельскохозяйственных работ с навесными, полунавесными и прицепными орудиями, а также для транспортных работ. Также этот трактор выпускается в вариации «Тропик», в комплектации с радиатором увеличенного объема с улучшенным вентилятором и установленным дополнительным топливным баком, что позволяет работать без дозаправки при пахоте более 10 часов.
Цена и наличие тракторов МТЗ 1221.2: https://clck.ru/M8eYY

МТЗ Беларус 1523 относится к третьему классу тяги. Трактор имеет улучшенный дизайн и более комфортные условия для оператора. Данная модель предназначена для выполнения различных сельскохозяйственных работ общего назначения, основной и предпосевной обработке почвы, посевов в составе широкозахватных и комбинированных агрегатов, уборочных работ в составе высокопроизводительных уборочных комплексов, а также работ на транспорте.
Цена и наличие тракторов МТЗ 1523: https://clck.ru/M8eZ2

Важно отметить, что на тракторы МТЗ Беларус можно по вашему желанию установить кондиционер, а также подобрать комплекты колес низкого давления. Они позволяют снизить давление на почву, при этом повышается проходимость и устойчивость машины.
Для работы по пропашным культурам мы также комплектуем тракторы узкими колесами. Здесь выбор очень разнообразен. Обращайтесь, подберем комплектацию именно под вашу культуру.

Что касается цены, на сегодняшний день в компании «ЛБР» представлена техника минской сборки, с полным комплектом документов, с ПСМ. Купить тракторы МТЗ Беларус можно как по 100% оплате, так и в лизинг. В Смоленской области действует программа льготного лизинга со «Сбербанк Лизингом», которая позволяет приобрести трактор Беларус на очень выгодных условиях в лизинг до 4 лет.

Следует подчеркнуть, что при покупке трактора МТЗ и набора прицепной или навесной техники к нему, вы также будете приятно порадованы скидкой на ваш заказ, покупать вместе гораздо выгоднее.
_________________________________________________

Купить технику вы можете в любом филиале сети ЛБР.

ЛБР – 23 филиала по всей России. Контакты филиалов здесь: https://clck.ru/M8ecR
Единый бесплатный номер: 8 (800) 555-32-48

Присоединяйтесь к нам в соцсетях и на канале:

Минитракторы МТЗ (Беларус): обзор модельного ряда

Минский тракторный завод успешно реализует свою деятельность в разработке и производстве недорогой и надежной в работе тракторной техники мощностью от 9 до 300 и более л.с. Основой для разработки новых моделей служит опыт эксплуатации предыдущего ассортимента, технические наработки фирменного конструкторского бюро, пожелания и отзывы реальных и потенциальных пользователей.

Характерная особенность минских минитракторов — это комплектация выпускаемой продукции фирменными, надежными и долговечными силовыми агрегатами, полная адаптация тракторов к работе в сложных климатических условиях.

На сегодняшний день список предложений включает в себя более 60 моделей машин общего и специального назначения. Значительный объем продаж составляет линейка малолитражных колесных миниуниверсалов. Доступные по стоимости, достаточно мощные и маневренные машины изначально ориентированы на полноценную механизацию трудоемких сельскохозяйственных и коммунально-строительных работ в частных и государственных предприятиях.


Фото: минитрактор МТЗ (Беларус)

Чем привлекательна белорусская тракторная техника?

Большой выбор моделей с разными мощностными и тягово-сцепными характеристиками позволяет выбрать машину для реализации фермерского или коммунального проекта любого уровня сложности.

  • Наименее мощный 12-ти сильный мототрактор своевременно и с должным качеством справляется с обслуживанием земельных участков площадью до одного гектара, включая вспашку грунта, уход за посевами и транспортировку собранного урожая к месту хранения и переработки.
  • Машина мощностью 22-24 л.с. с минимальными затратами топлива и расходных материалов обеспечивает освоение всего цикла сельскохозяйственных работ на площади до 10-12 гектар.
  • Малогабаритные и маневренные минитракторы минского завода успешно эксплуатируются с землеройным и коммунально-уборочным навесным оборудованием, фронтальными ковшовыми погрузчиками и бульдозерными отвалами.
  • Объемы продаж свидетельствуют о востребованности тракторной продукции бренда МТЗ на внутреннем рынке, а также в республиках СНГ, ближнем и дальнем зарубежье. Доступные по стоимости, простые в самостоятельном обслуживании, экономичные и долговечные в работе минские тракторы пользуются спросом более чем в 50 странах мира.

По функционалу, универсальности, стоимости содержания, долговечности эксплуатации брендовая техника МТЗ может конкурировать с лучшими образцами китайской техники и некоторыми аналогами западноевропейского производства. Соответствие минских машин европейским стандартам подтверждается европейскими сертификатами.

Рассмотрим наиболее популярные модели минитракторного ассортимента, представленного на отечественном рынке.

МТЗ-082

В конструкцию первого минского миниуниверсала МТЗ-082 заложен опыт многолетнего производства тяжелых мотоблоков. Трактор, укомплектованный фирменным 12-ти сильным карбюраторным двигателем СК-12, характеризуется гибкими тяговыми параметрами. Трансмиссия обеспечивает достаточно широкий рабочий и транспортный скоростной диапазон в пределах 2,38-14,9 км/час.

Модифицированная версия этой модели МТЗ-082БС получила более экономичный и долговечный двигатель Briggs&Stratton, оснащенный регулятором оборотов и эффективным бумажным фильтром.

Машина снята с производства достаточно давно, поэтому новый трактор купить практически невозможно. Тем не менее, подержанную машину в отличном состоянии на украинском тракторном рынке можно купить за 40-45 тысяч гривен (1400 – 1600$).

МТЗ-132Н

13-ти сильный карбюраторный минитрактор МТЗ модели 132 Н удачно сочетает в себе оптимальные для своей мощностной группы тягово-сцепные параметры, универсальность применения, совместимость с навесным оборудованием минитракторного и мотоблочного ассортимента, экономный расход горючих и смазочных материалов.

Несмотря на бюджетную стоимость в пределах 80-90 тысяч гривен (2900 – 3300$), машина укомплектована многоступенчатой трансмиссией, функцией блокировки межосевого дифференциала, современным светотехническим оборудованием и раздельным управлением тормозными устройствами.

МТЗ-152

Полноприводной минитрактор Беларус модели 152 комплектуется импортным двигателем Хонда. В активах этой продвинутой в техническом отношении модели:

  • шарнирно-сочлененная рама;
  • двухскоростной привод навесного оборудования;
  • двухконтурный распределитель бортовой гидравлики;
  • модифицированный переключатель передач и более эффективные тормоза.

На украинском рынке тракторной техники цена этой модели стабилизировалась на уровне 102 тысячи гривен (3700$). Технически исправный и имеющий половинный запас назначенного межремонтного ресурса трактор категории б.у можно купить за 70-80 тысяч грн (2500 – 3000$).

Трактор МТЗ-311

Легкий и маневренный миниуниверсал мощностью 24 л.с. предназначен для механизации трудоемких работ в фермерских и городских коммунальных хозяйствах. Возможности машины значимо расширены:

  • применением более экономичного дизельного двигателя;
  • многоступенчатой трансмиссии;
  • возможностью регулировки ширины колеи;
  • совместимости с навесными агрегатами импортного и отечественного производства.

Нижний ценовой диапазон этой машины в пределах 80 тысяч гривен (3000$). Этот показатель в значительной степени зависит от стоимости заводской комплектации. Машина пользуется повышенным спросом, поэтому количество предложений по продаже новой техники весьма ограничено.

Многие покупатели реализуют свои проекты приобретением подержанного трактора, стоимость такой покупки составляет в среднем 50-60 тысяч грн (1800 – 2200$).

Преимущества и недостатки белорусского тракторного ассортимента

Прежде всего, следует отметить умеренную стоимость всей брендовой тракторной линейки. Стоимость минского трактора ниже цены импортного западноевропейского аналога, минимум в два раза.

Примерно такой же ценовой уровень у китайского минитракторного ассортимента, но на сегодняшний день техника ведущих китайских брендов уступает минским машинам по качеству используемых материалов и тщательности сборки.

Минские тракторы отличаются унификацией ремонтного ассортимента и расходных материалов, что позволяет использовать для восстановительного ремонта взаимозаменяемые запасные части, узлы и механизмы от других фирменных машин.

Отзывы владельцев минитракторов МТЗ

В нашем тракторном парке есть только один белорусский минитрактор марки МТЗ-311. Машина не отличается изысканным дизайном и совершенными рабочими характеристиками, но с полным объемом полевых работ на площади 3,4 гектара справляется блестяще. В минских машинах ценю высокую ремонтопригодность, свободный доступ к узлам и системам, возможность самостоятельного ремонта.
Аркадий

Установил на МТЗ-152 чувствительный к качеству топлива хондовский двигатель, который уже дорабатывает свой ресурс. Цена его ремонта чуть меньше стоимости нового фирменного двигателя, который неплохо показал себя на МТЗ-082 БС. По мнению многих моих коллег, комплектация нашей техники затратными в эксплуатации и ремонте импортными силовыми агрегатами в общем и целом экономически не оправдана. Целесообразнее направить дополнительные средства на доработку и модернизацию своего двигательного ассортимента.
Николай Федорович

Обзор модельного ряда тракторов МТЗ «Беларус»

Продукция завода МТЗ известна не только на всю Беларусь и СНГ, но и во всем мире. Минский тракторный завод работает с 1946 года, но производством тракторов начал заниматься не сразу. Первой специализацией завода были пусковые двигатели. Далее производство принялось за выпуск гусеничных тракторов МТЗ, и только в 1953 году был выпущенный первый колесный трактор.

Белорусские трактора очень быстро стали востребованными, что и увеличило темпы производства. С 1995 года на базе обычных тракторов завод начал выпуск спецтехники – лесных тракторов МТЗ, коммунальных машин, погрузчиков, оборудования для шахт и т. д.

Завод активно работает и развивается по сей день. Вся продукция высокого качества – это подтверждается не только многолетней репутацией МТЗ, но и международными сертификатами качества (ISO-9001). Проблем при возможном ремонте также не возникнет, поскольку все запчасти и комплектующие легко можно приобрести.

Модельный ряд МТЗ

Производителем предлагается больше сотни моделей тракторов МТЗ для различных условий эксплуатации. Все модели отличаются надежностью и долговечностью, экономичностью и универсальностью. Условно трактора производства МТЗ можно разделить на мини-трактора, малогабаритные агрегаты, универсальные колесные трактора, энергонасыщенные, спецтехника на базе тракторов.

Предлагаем Вам ознакомиться с фото, видео и техническими характеристиками наиболее популярных моделей тракторов МТЗ.

Трактор МТЗ-2

Один из первых тракторов, среди спроектированных и выпущенных МТЗ. Позиционировал себя как универсальный агрегат с экономичным дизельным двигателем. Относится к разряду универсально-пропашных тракторов. Стал основой для трактора МТЗ-5.

Оснащался двигателем Д-36 с водным охлаждением, декомпрессором и двухуровневой очисткой масла и горючего. Количество передач – 5 передних, 1 задняя. Блокируемый дифференциал и широкие колеса делали агрегат маневренным и увеличивали его проходимость.

Среди безоговорочных плюсов этой модели МТЗ – простота конструкции, возможность в случае ремонта взаимозаменять детали и связующие узлы (например, от трактора МТЗ-50 или трактора Т-16). Из недостатков – небольшая скорость и сложность запуска двигателя при температурах ниже 15°С.

Технические характеристики:

  • мощность – 37 л. с.;
  • расход горючего – 300 г*кВт/час;
  • транспортная скорость – 13 км/час;
  • вес – 3250 кг;
  • габариты – 3678*1884*2423.

Трактор МТЗ-5

Имеет несколько модификаций, отличающихся способом запуска, электрическим оборудованием и конструкцией.

Двигатель на агрегате 4-тактный, с 4 цилиндрами. Запуск производится электростартером. Устройство трактора МТЗ данной модификации первое время не предусматривало кабину. Со временем было налажено производство одноместной каркасной кабины. Отличало данную модель также усовершенствованное сцепление и вал отбора мощности с независимым приводом. Передняя ось была также усовершенствована и дополнена колесами большего диаметра.

Технические характеристики:

  • мощность – 40 л. с.;
  • расход горючего – 200 г*кВт/час;
  • вместительность бака для топлива – 90 л;
  • транспортная скорость – 22 км/час;
  • вес – 3190 кг;
  • габариты – 1884*4095*2390.

Трактор МТЗ-40

Агрегат предназначен для разного рода сельскохозяйственных работ и транспортировки грузов. Оснащен дизельным двигателем с обновленной системой очистки воздуха и топливными фильтрами. Передние колеса были направляющими, задние имели больший диаметр и агрессивный протектор, что обеспечивало хорошую проходимость этого трактора МТЗ.

Технические характеристики:

  • мощность – 40 л. с.;
  • расход горючего – 182 г*кВт/час;
  • транспортная скорость – 25 км/час;
  • вес – 2595 кг;
  • габариты – 2100*3660*1620.

Трактор МТЗ-50

Модель имеет ведущий задний мост и возможность регулировки ширины колеи для передней и задней оси. Двигатель – дизельный, 4-цилиндровый. Запускается вручную или от электрического стартера. Механическая коробка передач имеет 9 передних и 2 задние передачи. Расход топлива относительно небольшой, есть установленная система двойной очистки топлива. Сцепление замкнутого типа, сухое, однодисковое.

Технические характеристики:

  • мощность – 55 л. с.;
  • расход горючего – 8 л/час;
  • вместительность бака для топлива – 130 л;
  • вес – 3430 кг;
  • габариты – 3815*1970*2550.

Трактор МТЗ-100

Относится к типу универсальных тракторов МТЗ. Имеет изолированную кабину, удобное управление с гидроусилителем. Ведущий мост – задний.

Трактор оснащен дизельным 4-тактным двигателем. Он достаточно экономно расходует топливо, рассчитан более на тяговое усилие, чем на скорость. Механическая коробка передач с ходоуменьшителем в общей сложности имеет 24 передние и 8 задних передач.

Технические характеристики:

  • мощность – 105 л. с.;
  • расход горючего – 242 г*кВт/час;
  • вместительность бака для топлива – 156 л;
  • транспортная скорость – 35 км/час;
  • вес – 3750 кг;
  • габариты – 4120*1970*2790.

Трактор Беларус-321

Достаточно миниатюрный и производительный агрегат. Подходит как для выполнения сельхоз работ, так и для различных обслуживающих операций в черте города. Экономный и мощный дизельный двигатель имеет малый уровень вредных выхлопов, что позволяет работать с ним даже в ограниченных пространствах (например, парники и теплицы). Количество передач – 16 вперед, 8 назад. Из недостатков – конструкционная невозможность разместить кабину на данной модели МТЗ.

Технические характеристики:

  • мощность – 36 л. с.;
  • вместительность бака для топлива – 26 л;
  • транспортная скорость – 25 км/час;
  • вес – 1450 кг;
  • габариты – 3050*1300*2280.

Трактор Беларус-622

Агрегат оснащен дизельным 4-цилиндровым двигателем с жидкостным охлаждением. Ширина колеи на обоих мостах регулируется. Количество передач – 16 вперед, 8 назад. Блокируемые дифференциалы, большой дорожный просвет (56 см) и широкие колеса значительно улучшают проходимость и маневренность этой модели трактора МТЗ.

Технические характеристики:

  • мощность – 63 л. с.;
  • расход горючего – 329 г*кВт/час;
  • вместительность бака для топлива – 95 л;
  • транспортная скорость – 37 км/час;
  • вес – 2410 кг;
  • габариты – 3450*1700*2380.

Трактор МТЗ-892

Универсальная модель МТЗ, предназначенная для обработки грунта, сбора урожая, транспортировки грузов, вспомогательных работ в городском коммунальном хозяйстве, при лесозаготовке и в других областях промышленности и строительства.

Двигатель на агрегате дизельный, 4-цилиндровый, с жидкостным охлаждением, отличается экономичностью и выносливостью. Запуск от электростартера. Коробка передач механическая, имеет 18 передних и 4 задние передачи. Рулевое управление с гидроусилителем, очень чувствительное и податливое. На передней оси установлена блокировка дифференциала. Кабина очень комфортабельная и современная – есть вибро- и шумоизоляция, люк на крыше, вентиляция и обогрев, большие окна обеспечивают обзор на 360°.

Предлагаем Вам также ознакомиться с видео, на котором продемонстрировано работу данной модели трактора МТЗ:

Технические характеристики:

  • мощность – 89 л. с.;
  • расход горючего – 226 г*кВт/час;
  • вместительность бака для топлива – 130 л;
  • вес – 3900 кг;
  • габариты – 2810*1970*3970.

Трактор МТЗ-920

Полноприводной полифункциональный трактор МТЗ для выполнения широкого спектра работ в любых отраслях хозяйства и промышленности. Имеет несколько модификаций, отличающихся мощностью силовой установки.

Базовая модель МТЗ-920 оснащена дизельным 4-цилиндровым двигателям. Расположение цилиндров – в один ряд. Имеет высокую частоту вращения (2200 об/мин) и низкий уровень выхлопа. Коробка передач механическая, синхронизированная, имеет 14 передач для движения вперед и 4 назад. На передней оси установлены дифференциалы с автоматической блокировкой. Кабина комфортная, эргономичная, защищена от внешних негативных влияний.

Технические характеристики:

  • мощность – 81 л. с.;
  • расход горючего – 220 г*кВт/час;
  • вместительность бака для топлива – 130 л;
  • транспортная скорость – 34 км/час;
  • вес – 410 кг;
  • габариты – 3970*1970*2850.

Трактор МТЗ-921

Модель оснащена дизельным 4-цилиндровым двигателем с турбонаддувом. Имеет возможность использовать огромный спектр навесного оборудования.

Предлагаем для Вашего ознакомления видео с обзором возможностей, характеристик и устройства трактора МТЗ этой модификации:

Технические характеристики:

  • мощность – 89 л. с.;
  • расход горючего – 226 г*кВт/час;
  • вместительность бака для топлива – 95 л;
  • транспортная скорость – 35 км/час;
  • вес – 3800 кг;
  • габариты – 1550*4500*2350.

Трактор МТЗ-922

Такой же универсальный и многофункциональный трактор, как и его «младшие братья», но обладает уже более усовершенствованными характеристиками и конструкцией.

У трактора МТЗ-922 значительно улучшилась балансировка за счет смещения кабины, исключения литых корпусов гидравлики и перенесения бака для горючего на заднюю часть рамы. Кабина также стала более усовершенствованной и современной в плане дизайна – перестановка рычагов управления, улучшенная панель приборов, больший дверной проем и т. д. Ведущим мостом сделан передний. Есть возможность регулировки ширины колеи как задней, так и передней оси.

Технические характеристики:

  • мощность – 89 л. с.;
  • расход горючего – 217 г*кВт/час;
  • вместительность бака для топлива – 125 л;
  • транспортная скорость – 38 км/час;
  • вес – 4400 кг;
  • габариты – 4320*1970*2550.

Трактор МТЗ-1025

Применяется с навесными и полунавесными механизмами в разных сферах человеческой деятельности. Имеет несколько модификаций, отличающихся мощностью двигателя.

Оснащен дизельным 4-тактным четырехцилиндровым двигателем с турбонаддувом. Коробка передач механическая, количество скоростей – 16 вперед, 8 назад. Ведущий мост – передний. Кабина удобная и вместительная, ее можно доукомплектовать еще одним сиденьем.

Технические характеристики:

  • мощность – л. с.;
  • расход топлива – 236 г*кВт/час;
  • вместительность бака для топлива – 156 л;
  • транспортная скорость – 36 км/час;
  • вес – 3950 кг;
  • габариты – 4200*1970*2820.

Трактор МТЗ-2022

Наиболее современный и мощный экземпляр из представленного модельного ряда МТЗ. Относится к третьему тяговому классу, имеет полный привод и ряд конструктивных усовершенствований. Например, МТЗ-2022 имеет усиленный задний мост с блокировкой дифференциала, выхлопную трубу с правой стороны кабины, усовершенствованную систему охлаждения и очистки воздуха. Есть возможность сдваивать колеса на заднем мосту. Двигатель – 6-цилиндровый, дизельный. Количество передач – 24 вперед, 12 назад.

Технические характеристики:

  • мощность – 212 л. с.;
  • расход горючего – 220 г*кВт/час;
  • вместительность бака для топлива – 120 л;
  • транспортная скорость – 40 км/час;
  • вес – 7220 кг;
  • габариты – 3120*5230*2400.

Навесное оборудование для тракторов МТЗ

Перечень возможного навесного оборудования для тракторов МТЗ «Беларус» огромный. В зависимости от модели трактора навесное оборудование к ним может быть переднее или заднее. Основные виды навески для семейства тракторов «Беларус»:

  • роторные косилки;
  • картофелесажалки;
  • сеялки;
  • тюковалки для сена;
  • лопаты-отвалы для снега;
  • КУН на заднюю навеску;
  • ковши;
  • картофелекопалки;
  • фрезы;
  • прицепы;
  • полуприцепы;
  • плуги;
  • культиваторы;
  • бороны;
  • погрузчики.

Также завод МТЗ выпускает линейку оригинальных навесных и полунавесных плугов с различным количеством корпусов (от 3 до 8).

Технические характеристики самых популярных моделей минитракторов МТЗ Беларусь

С развитием внутреннего сельскохозяйственного рынка возросла актуальность фермерского дела. Предприниматели, обратившие внимание на эту отрасль, в первую очередь интересуются стоимостью техники, необходимой для возделывания земельных участков и обработки культур. Для подобных решений Минский завод (МТЗ) подготовил линейку недорогой, но достаточно мощной сельскохозяйственной техники.

Минитракторы Беларусь станут гибким и экономичным решением для запуска фермерского дела, а также помогут в личном использовании земель для повседневных нужд, т. к. к минитракторам относятся модели снегоуборочной техники и некоторые мотоблоки.

Модельный ряд

Минский тракторный завод имеет богатую историю, давно зарекомендовал себя, как надежный поставщик тракторов, навесного оборудования и прочей сельскохозяйственной техники. Минитрактор МТЗ является самой простой моделью машин, выпускаемых заводом, тем не менее устройства надежны и неприхотливы в эксплуатации. Все модели минитракторов МТЗ выделяются небольшой рыночной стоимостью при наличии универсальных возможностей.

Машины белорусского производства распространены не только в России, но и в ряде стран Европы и СНГ, пользуясь спросом благодаря простоте в управлении и доступностью в техническом использовании.

Полный модельный ряд состоит из более 30 тракторов, различающихся по мощности, набору функций и техническим характеристикам.

Технические характеристики популярных моделей

Если полноценные большие тракторы МТЗ имеют длительную историю и выпускаются давно, то мини-тракторы Беларусь — нововведение завода. Изготавливаются они не продолжительное время, но уже успели получить положительные отзывы. Тем не менее о технических характеристиках небольших тракторов и мотоблоков МТЗ знает не каждый. Завод уже долгое время предоставляет широкий модельный ряд маленьких тракторов, наладил производство запасных частей и ввел сервисное обслуживание для моделей, пользующихся спросом.

Беларусь-09н

Мотоблок Беларусь-09Н, отличается небольшими габаритами в сочетании с мощным двигателем японского производства Honda GX270 в 8 л. с., обеспечивающим высокий КПД. В сочетании с крупногабаритными машинами данный мотоблок пригоден для проведения работ разного вида на небольших земельных участках с культивированной почвой. Большая мощность двигателя, регулируемое управление и пневматические колеса обеспечивают удобство передвижения, а общая масса мотоблока делает возможной возделывание целины.

С его помощью допускается осуществлять пахоту, боронование, уборку сорных трав, окучивание картофеля и свеклы. Кроме того, Беларусь-09Н справится с перевозкой небольших грузов, а его универсальность заключается в использовании двигателя в качестве привода для измельчителя кормов, циркулярной пилы, различных насосов и других машин, работающих посредством присоединяемого переходного вала. Компактные габариты машины обеспечивают удобство в транспортировке, а вес мотоблока составляет 176 кг.

Трансмиссию осуществляет дисковая муфта сцепления с ручным управлением, работающая в масляной ванне. Механическая ступенчатая коробка переключения передач работает с непрерывным сцеплением шестерен. Максимальная скорость переднего хода достигает 12 км/ч, заднего — 5,5 км/ч. Максимальный вес прицепа — не более 650 кг. Мотоблок работает на топливе А-92, а его расход составляет 319 г/кВт/ч.

Беларусь-132н

Трактор Беларусь-132Н оснащен двигателем Honda GX390 мощностью 11 л. с. Эта машина является универсальной и полнофункциональной, способной работать на земельных участках небольших размеров, выполнять различные виды хозяйственных и коммунальных задач. Блокировка дифференциала и привод 4х4 позволят осуществлять пахоту культивируемых почв, боронование, междурядную обработку сельскохозяйственных культур.

Кроме того, с помощью минитрактора легко выполняется внесение в почву минеральных удобрений, покос трав, уборка снега, очистка улиц и прилегающих территорий, засыпка ям и траншей. В сочетании с машиной возможно использовать стационарные устройства и установки с приводом, работающим от вала отбора мощности в разных скоростных режимах. Механическая трансмиссия аналогична предыдущему примеру, а коробка переключения передач включает 4 скорости на переднем ходу и 3 — на заднем.

Дополнительную маневренность обеспечивает безрамная конструкция минитрактора или «ломающаяся рама», а гидронавес, установленный в задней части, делает возможным использование машины в сочетании с дополнительным навесным оборудованием. Колесный минитрактор весом 532 кг развивает максимальную скорость, равную 18 км/ч на передней передаче и 13 км/ч — на задней. Расход топлива не превышает 313 г/кВт/ч., а номинальное тяговое усилие равно 2 кН.

Беларусь-311

Трактор Беларусь-311 напоминает классический колесный механизм в большей степени, чем предыдущие модели. Он способен выполнять работы даже на влажных почвах в различных климатических условиях. Высокие надежность и экономичность при небольших эксплуатационных затратах, а также качественный уровень производительности позволяют использовать трактор для любых видов работ круглогодично.

Универсальность Беларусь-311 заключается в высокой навесной способности, обеспечивающей использование трактора с разными видами отечественной и зарубежной техники и прочими орудиями.

Как и предыдущие модели, трактор не оснащен полноценной кабиной для водителя, что компенсируется широким функционалом и мощным двигателем MMZ-3LD в 35 л. с. Модель снабжена передним приводом, но можно выбрать и полный, если выполняемые задачи того требуют. Рулевое управление оснащено гидроусилителем для обеспечения легкости контроля при выполнении тяжелых работ. На водительском месте установлено мягкое кресло с регулируемой высотой и углом наклона.

Все главные узлы, обеспечивающие работу трактора, находятся в легкой доступности, что делает эксплуатацию удобной, а замену деталей быстрой. Небольшие габариты при высокой мощности позволят выполнять работы даже на небольших участках с применением разных видов навесного оборудования, включая снегоуборочное. Механическая дисковая трансмиссия с фрикционным сцеплением работает на масляной ванне с тремя цилиндрами. Вес трактора составляет 1450 кг, максимальная скорость — 25 км/ч, вместительность топливного бака — 26 л, а работает двигатель на дизельном топливе.

Беларус-320

После последней модернизации трактор Беларусь-320 стал полноценной сельскохозяйственной машиной. Помимо всех характеристик, присущих вышеописанным моделям, трактор имеет четырехтактный двигатель мощностью 36 л. с., который оснащен тремя цилиндрами, а ВОМ работает в двух скоростных режимах, что поможет за смену выполнить работы на участке в 20 га.

Полноценная кабина с установленной системой обогрева и регулируемым водительским креслом появилась в сборке этой модели. Кроме того, в кабине имеется система вентиляции и люк, а лобовое стекло оснащено омывателем и стеклоочистителем с электроприводом.

Автоматическая КПП имеет 16 передних передач и 8 — задних, максимальная скорость — 35 км/ч на передней передаче и 13 км/ч — на задней. Вес трактора — 1700 кг, но он отличается небольшими размерами, что позволяет использовать его даже для коммунальных видов работ: он не повредит тротуар, а умеренные габариты позволят действовать в узких проходах. Ёмкость топливного бака — 32 л, работает двигатель на дизельном топливе.

Беларусь-321

Данная модель совпадает по всем главным характеристикам с Беларусь-311, практически повторяя внешний вид вышеописанной модели. Отличием от предшественника является полный привод трактора, более мощная гидронавесная система и ВОМ. При равных технических характеристиках особенностью этой модели стало профилирование на работе в тепличных комплексах, крытых садах, питомниках, а также в складах и цехах.

Небольшой расход топлива в сочетании с компактными габаритами и расширенной системой управления подвески делают эту модель предназначенной для работы в специализированных помещениях. Кроме того, для Беларусь-321 предусмотрен комплект колес, которые не повредят газон и любое живое травяное покрытие.

Навесное оборудование

Модельный ряд навесного оборудования для минитракторов МТЗ широк. На официальном ресурсе производителя в интернете представлены картофелекопалки и картофелесажалки нескольких видов и габаритов, разбрасыватели удобрений и минералов, пресс-подборщик, культиваторы и сеялки для разных культур, сенокосилки и снегоуборочные навесные системы, предназначенные как для очистки, так и для погрузки снега. Кроме того, завод выпускает специальные прицепы для перевозки грузов.

Достоинства и недостатки

К преимуществам минитракторов МТЗ относят их надежность, универсализм, простоту в эксплуатации и невысокую цену. Пользователи отмечают надежность тракторов при выполнении тяжелых работ, ремонт любой техники завода МТЗ без большой траты средств и времени. Машины способны работать в любых климатических условиях и адаптированы к погодным условиям и почвам России.

За исключением редких частных случаев заводского брака или тотальной поломки, явных недостатков в технике от МТЗ не обнаружено.

Цены и отзывы владельцев

Виктор, 42 года, Воронежская область: «У меня 311 с конца «нулевых» работает. Так скажу — доволен. Да, где-то глубины посадки не хватает, где-то на необработанной почве можно мост легко повредить, но сколько он стоит — все прощается. Бывают проблемы с деталями, даже ездить в Москву приходилось. Сейчас все «японцев» или «китайцев» выбирают, а для меня на этом работать привычнее, хоть иногда и ломается!»

Михаил, 45 лет, Новосибирская область: «Слышу, сейчас многие «пропихивают» китайские тракторы. Зачем? Делаю вывод, что не сиживали никогда на 132Н — неприхотливый, работоспособный трактор, рама сочлененная, удобная. Полный привод отключаешь — топливо не сжигается зря, хоть китайским плугом паши — удовольствие. Было дело, даже спаривал колеса — так и по болоту ездил. Хорошая машина, точно не «китаец» на 3 сезона.»

Цены на приведенные тракторы варьируются в диапазоне от 200 до 500 тыс. рублей в зависимости от комплектации, выбранной модели и условий того или иного дилера.

Аналоги

Аналогов в данной ценовой категории минитракторы МТЗ не имеют. Тракторы китайских производителей близки по цене к минским, но сильно уступают по универсальности, качеству сборки и надежности, что отмечают как опытные пользователи, так и эксперты.

Читайте также:  Обзор модельного ряда снегоочистительных машин “Энергопром”
Ссылка на основную публикацию