Обзор трактора Беларус МТЗ-1523. Описание, технические характеристики и отзывы пользователей

Обзор мощного проходимого трактора Беларусь МТЗ-1523. Описание модели, особенности, видео работы

Содержание

Модификации и применение

Трактор Беларус МТЗ-1523 является универсальным устройством, которое может использоваться для облегчения работ не только в сельском хозяйстве, но и в других областях, например, дорожными или коммунальными службами, а также для работ в лесничестве.

Беларус МТЗ-1523 принадлежит к 3 тяговому классу и производится в Минске на тракторном заводе. По сравнению с предыдущими моделями МТЗ-1221 и МТЗ-82, трактор имеет улучшенные характеристики по мощности и крутящему моменту.

Беларус МТЗ-1523 адаптирован для работы в различных регионах с отличающимися климатическими условиями.

Большое количество навесного оборудования, использование которого предусмотрено конструкцией, позволяет расширять область эксплуатации трактора.

Колесная формула МТЗ-1523 4х4, благодаря чему увеличена маневренность и проходимость по бездорожью.


В процессе производства, модель МТЗ-1523 претерпевала незначительные изменения, поэтому на рынке известны следующие модификации трактора:

Фактически, модели отличаются только мощностью двигателей и, соответственно, возникает незначительное отличие в расходе топлива. Также присутствуют различия в максимальном крутящем моменте.

Двигатель

Устанавливаемый на трактор двигатель отличается экономичностью и долгим сроком эксплуатации. Мощность мотора составляет 155 л.с. позволяя легко справляться с обработкой больших площадей и сложных плотных почв.

Фирменный агрегат оснащен 6 цилиндрами и турбонаддувом и работает на дизеле. Расход топлива составляет приблизительно 161 г/л.с.

Двигатель трактора Беларус МТЗ 1523 соответствует экологическим стандартам. Бак рассчитан на 250 литров дизельного топлива, что позволяет работать продолжительное время без дозаправки.

Управление

Кабина отличается удобством и комфортностью, не уступая салону автомобиля.

Можно выделить несколько отличительных достоинств:

  • Водительское сидение отличается удобством и имеет различные возможности регулирования положения. Панель содержит все необходимые датчики, которые предоставляют водителю полную информацию о работе механизмов и узлов.
  • Кабина оборудована полной системой внутреннего контроля климата. Присутствует возможность включения отопления, охлаждения и вентиляции.
  • Обзор водителя улучшился благодаря использованию безрамной конструкции. Остекление выполнено качественно и создает полную герметичность внутри кабины.
  • Используется мощные светотехнические элементы, которые обеспечивают безопасность работ в темное время суток.
  • Достоинством представленной модели является не только обе ведущие оси, но возможность регулировки колеи на переднем и заднем мосте. Коробка передач имеет 16 скоростей вперед и 8 назад, позволяя развивать скорость до 38 км/ч в режиме транспортировки грузов.
  • Трактор оборудован двухскоростным валом отбора мощности, который при переключении работает на 500 и 1000 оборотов в минуту. Дисковые тормоза и некоторые элементы трансмиссии смазываются в масляной ванне.

Технические характеристики и габариты

Общая масса трактора без дополнительного оборудования составляет 5700 кг., причем максимально допустимая масса равна 9 т.

Габаритные размеры составляют (длина, ширина, высота) 471х225х300 см.

Для агрегации с трактором Беларус МТЗ-1523 возможно использовать следующее навесное оборудование:

  • Плуг;
  • Платформу для перевозки грузов;
  • Комбайн кормоуборочный;
  • Сеялку;
  • Посевной агрегат;
  • Борону;

  • Почвофрезу;
  • Распределитель удобрений;
  • Прицепы для различных нужд;
  • Косилку;
  • Культиватор и другое.
  • Особенности эксплуатации

    Производитель рекомендует использовать только качественные смазочные материалы согласно определенной сезонности в зависимости от температурного режима в условиях эксплуатации.

    В картер двигателя желательно использовать моторное масло М-8ДМ ГОСТ 8581-78, в корпус силовой передачи масло трансмиссионное ТАД-17и ГОСТ23652-79.

    При понижении температуры ниже +5 градусов, следите, чтобы не замерзала охлаждающая жидкость в бачке.

    Плановое техническое обслуживание проводится согласно графика, приведенного в инструкции по эксплуатации, с которой можно ознакомиться по следующей ссылке—>

    При проведении планового технического обслуживания необходимо выполнить следующие действия:

    1. Проверить уровень охлаждающей жидкости и масла в моторе.
    2. Убедиться в достаточном количестве масла в трансмиссии.
    3. Удалить конденсат из баллона пневмосистемы.
    4. Оценить работоспособность двигателя и крупных узлов силового агрегата.

    Основные неисправности

    Принципы проведения основных ремонтных работ приведены в инструкции по эксплуатации.
    Мотор не заводится:

    • Нехватка дизеля или моторного масла;
    • В топливный или воздушный фильтр попала грязь;
    • Система зажигания вышла из строя;
    • Карбюратор не правильно смешивает топливо и воздух.
    • Отсутствие или недостаточный уровень масла и дизеля;
    • Недостаточная затяжка болтов;
    • Неправильное сцепление навесного оборудования.

    Видеообзор

    Ниже представлен видео обзор трактора Беларус МТЗ-1523

    Эксплуатация трактора Беларус МТЗ-1523 в поле с плугом

    Отзывы владельцев

    Если вы являетесь владельцем трактора МТЗ-1523, то предлагаем оставить свой отзыв, который будет полезен нашим читателям, планирующим приобретение представленной модели.

    МТЗ 1523 (БЕЛАРУС 1523): технические характеристики, обзор, описание

    Источник фото: samaragd.ru Фото МТЗ 1523

    Технические характеристики МТЗ 1523 (БЕЛАРУС 1523)

    Задние колеса МТЗ 1523 являются ведущими, передние – ведущими и направляющими. Допускается сдваивание колес с помощью проставки. На трактор может быть установлен передний балласт общей массой до 1 025 кг (таким образом можно повысить сцепные качества машины и ее управляемость).

    Тяговый класс3
    Эксплуатационная масса6 000 кг
    Габаритная длина4 710 мм
    Габаритная ширина2 250 мм
    Габаритная высота3 000 мм
    Наименьший радиус поворота5,5 м
    Дорожный просвет380 мм
    Скорость движения транспортная32,4 км/ч
    Скорость движения рабочая14,9 км/ч
    Передние шины420/70R24
    Задние шины520/70R38
    Колесная формула4х4

    Мощность двигателя

    Трактор МТЗ 1523 (а также версия 1523В) комплектуется двигателем Д-260.1 мощностью 155 л.с. Экокласс – Tier 1. Кроме этого, предлагаются модификации с дизелями Д-260.1S2 (Tier 2), Д-260.1S3А (Tier 3) и Д-260.1S3В (Tier 4i). Мощность данных силовых агрегатов – 157,8 л.с.

    Двигатель закрыт капотом, который откидывается вперед. Система охлаждения является жидкостной, с функцией принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости от центробежного насоса.

    Количество цилиндров6
    Типс турбонаддувом
    Мощность155-157,8 л.с.
    Максимальный крутящий момент596,8-660 Н•м
    Диаметр цилиндра110 мм
    Ход поршня125 мм
    Рабочий объем7,12 л
    Номинальная частота вращения2100 об/мин

    Заправочные емкости, расход топлива

    Самым экономным из перечисленных выше двигателей является Д-260.1S3В, устанавливаемый на трактор BELARUS-1523.5: средний расход топлива ограничен значением 222 г/кВт•ч. Дизель Д-260.1 потребляет 227 г/кВт•ч, Д-260.1S2 и Д-260.1S3А – 250 г/кВт•ч.

    Источник фото: mtzchita.ru Фото МТЗ 1523

    На МТЗ 1523 установлено два топливных бака, которые расположены под полом кабины и с правой стороны трактора.

    Емкость бака гидросистемы30,5 л
    Суммарный объем двух топливных баков250 л

    КПП, тормоза МТЗ 1523

    Тип трансмиссии – механическая синхронизованная. На BELARUS-1523.4 и BELARUS-1523.5 возможна установка гидромеханической трансмиссии. Муфта сцепления – фрикционная двухдисковая постоянно-замкнутого типа, привод управления – гидростатический. Число передач вперед/назад – 16/8 или 24/12. Максимальная скорость при передвижении вперед достигает 36,3 км/ч, назад – 17,1 км/ч.

    На трактор МТЗ 1523 ставятся сухие или мокрые тормоза, место их расположения – на ведущих шестернях бортовых передач. Управление сблокировано с тормозами прицепа.

    BOM, гидравлика

    Двухскоростной задний BOM (доступны независимый или синхронный варианты) входит в базовый комплект поставки МТЗ 1523 (БЕЛАРУС 1523). Передний BOM устанавливается по спецзаказу. Трактор может работать с навесными и полунавесными орудиями, а также прицепными машинами.

    Источник фото: mtzchita.ru Технические характеристики МТЗ 1523: мощность двигателя составляет 155-157,8 л.с.

    В состав тягово-сцепного устройства МТЗ 1523 входит буксирная вилка и присоединительное устройство типа “Питон” (последнее предлагается поспецзаказу), а также тяговый брус. Грузоподъемность заднего навесного устройства составляет 6 500 кг. Общая масса буксируемого прицепа не должна превышать 15 000 кг (речь идет о работе на уклонах не более 12°).

    Раздельно-агрегатная гидравлическая система управления оборудована интегральным блоком BOSCH. Имеется возможность силового, позиционного и смешанного регулирования положения сельхозмашин. Гидравлический насос трактора является шестеренным, его производительность составляет 55 л/мин. Модели: НШ32-3, УКФ-3 и Д-3. Максимальное давление в гидросистеме – 200 МПа.

    Задний ВОМ540/1000 мин-1
    Производительность насоса55 л/мин
    Емкость гидросистемы35 л

    Кабина МТЗ 1523

    Кабина трактора МТЗ 1523 имеет цилиндрические тонированные стекла и защитный жесткий каркас. Стандартный комплект поставки включает зеркала заднего вида, электрические снегоочистители. Кондиционер устанавливается по спецзаказу. Также возможен монтаж дополнительного сиденья с откидной спинкой.

    Аналоги

    Видео

    Обзор и технические характеристики трактора МТЗ-1523

    Белорусский трактор МТЗ-1523 — универсальная машина, предназначенная для выполнения широкого спектра строительных, промышленных и сельскохозяйственных работ. Относится к агрегатам 3-го тягового класса.

    Комплектация трактора Беларус МТЗ-1523

    Колесный трактор Беларус 1523 создан на базе двух моделей: МТЗ-82 и МРЗ-121. Превосходит своих предшественников по многим параметрам:

    • оснащен более мощным двигателем;
    • имеет функцию авторегулирования глубины вспашки;
    • 3 гидравлических вывода.

    Выпущен на минском заводе, славящемся высоким качеством своей продукции. Трактор комплектуется 4-мя колесами, 2-мя передними и 2-мя задними. Колеса переднего моста имеют меньший диаметр, что обеспечивает хорошую маневренность. В стандартную комплектацию входят:

    • приспособление для буксирования с функцией изменения высоты сцепного устройства;
    • прицепное устройство маятникового типа;
    • однопроводная система управления пневматикой.

    Производитель предоставляет возможность доукомплектовать трактор вспомогательным оборудованием, повышающим комфортабельность кабины и расширяющим спектр выполняемых задач. Покупатель может заказать следующее оснащение для машины:

    • кондиционер в кабину;
    • установку второго водительского кресла, сдвоенного с первым;
    • навесное устройство для установки спереди;
    • балласт для придания машине большей устойчивости с целью предотвращения ее опрокидывания при передвижении по местности со сложным рельефом;
    • комплект для сдваивания передних и задних колес;
    • передний ВОМ (вал отбора мощности);
    • многоступенчатую (24/12) механическую коробку передач (в стандартной комплектации 16/8).

    Технические характеристики

    Технические характеристики трактора соответствуют требованиям к тяговой технике среднего класса. Машина крупногабаритная, с просторной кабиной. Геометрические параметры:

    • длина — 4,71 м;
    • ширина — 2,25 м;
    • высота — 3 м.

    Вес в полной комплектации — 9 т. Трактор отличается экономичным расходом топлива — 220 г/кВт.ч при средних показателях тягового усилия. Машина оснащена вместительным 250-литровым топливным баком. Для обеспечения движения в режиме реверса органы управления трактором продублированы. Благодаря мощному двигателю, машина без навесного оборудования и балласта может развивать скорость до 32 км/ч по направлению вперед и 15,5 км/ч — при реверсивном движении.

    • колея по передним колесам — 154-211 см;
    • колея по задним колесам — 152-243 см;
    • дорожный просвет — 62 см;
    • максимальный радиус разворота — 550 см;
    • удельное давление на грунт — 150 кПа.
    Читайте также:  Обзор тракторов МТЗ-50 и МТЗ-52. Описание, технические характеристики и отзывы пользователей

    Устройство

    Трактор Беларусь МТЗ-1523 имеет стандартное для этой спецтехники устройство. Силовой агрегат расположен за кабиной. За двигателем находятся:

    • КПП;
    • задний вал отбора мощности;
    • сцепление;
    • задний мост.

    Ходовая часть состоит из двух мостов с колесами, управление полноприводное. Задний мост оснащен блокируемым дифференциалом, передний — редукторами планетарно-цилиндрического типа. Вал отбора мощности имеет конструкцию, позволяющую присоединять любое навесное оборудование.

    • двигатель с турбонадувом отвечает требованиям европейских стандартов экологической безопасности;
    • кабина трактора оснащена ударопрочными гнутыми вклеенными стеклами, повышающими обзорность;
    • гидравлическая система последнего поколения.

    Описание модели 1523в будет неполным, если не сказать о ее надежной трехдисковой тормозной системе с гидростатическим управлением. Конструктивные отличия от предыдущих моделей:

    • компрессор находится с правой (по ходу трактора) стороны от коленвала;
    • на компрессоре расположен насос рулевого управления;
    • для установки двигателя применена проставка правого лонжерона.

    Двигатель

    На тракторе установлен двигатель производства ММЗ мощностью 155 л.с. Его конструкция включает 6 цилиндров объемом 110 мм, установленных в ряд и объединенных коленчатым валом. Рабочий объем двигателя — 7,12 л. Агрегат работает на дизельном топливе, которое может быть импортным или отечественным. Двигатель обеспечивает высокий крутящий момент: 596 Нм с 15% запасом. Благодаря этому трактор подходит для выполнения тяжелых работ.

    Замена масла в двигателе осуществляется с периодичностью, рекомендованной производителем для разных видов горюче-смазочных материалов:

    • через 480 часов для масел М10Г и М8Г;
    • через 240 часов для марок М10В и М8В.
    • четырехтактный с турбонадувом;
    • ход поршней — 125 мм;
    • номинальная частота двигателя 2100 об/мин.

    Запуск двигателя осуществляется поворотом и удержанием выключателя стартера. После запуска на мониторе отображаются параметры работы силовой установки.

    Трансмиссия

    Трансмиссия трактора усовершенствована и отличается от используемых в более ранних моделях по нескольким параметрам:

    • тип муфты сцепления — сухая, двухдисковая, замкнутая;
    • на заднем мосту установлены колесные редукторы;
    • гидравлика имеет три режима управления, выбор которых зависит от угла поворота колес;
    • коробка передач трактора МТЗ оснащена синхронизированными муфтами;
    • блокировка дифференциала автоматическая с гидроприводом.

    При своевременном техобслуживании отказы двигателя случаются редко. В период эксплуатации турбокомпрессор не требует пристального внимания. Для его бесперебойной работы нужно своевременно выполнять смазывание двигателя и обслуживание воздухоочистителя. Также необходимо регулярно проверять целостность и работоспособность трубопроводов слива и подачи масла. При этом поврежденные заменяют.

    Частая проблема двигателей тракторов МТЗ — перегрев.

    Его устраняют посредством правильного натяжения ремней: оно не должно быть чрезмерным. В противном случае возможен преждевременный износ подшипников, генератора, насоса. Система охлаждения двигателя водяная.

    Ходовая часть

    Трактор полноприводный, с многодисковыми тормозами, размещенными в «масляной ванне». Стояночный тормоз совмещен с рабочими, управляется с помощью механического привода. Ходовая часть состоит из нескольких узлов и элементов:

    • полурамного остова с жесткой подвеской;
    • передних и задних колес;
    • переднего и заднего моста.

    Машина управляется посредством гидравлической системы объемом 35 л, укомплектованной шестеренным насосом. В зависимости от модификации модели, насосный узел гидравлики может иметь маркировку Д-3, УКФ-3, НШ-32-3. Эти агрегаты имеют небольшие конструктивные отличия, но показывают одинаковые технические характеристики:

    • объем 32 см³;
    • производительность 55 л/мин;
    • рабочее давление 20 МПа.

    Электрика

    Бортовая электросистема трактора рассчитана на рабочее напряжение 12В. Машина комплектуется двумя параллельно соединенными аккумуляторами емкостью 120 А-ч каждый. Различают 3 вида электрообрудования:

    Кабина

    Кабина трактора изготовлена из гнутых профилей, травмобезопасная. Стекла тонированные, сферического типа. Внутренняя отделка кабины обеспечивает шумоизоляцию и состоит из мягких панелей, коврового покрытия, формованной обивки. В плоскости крыши расположен аварийный люк.

    Сиденье оператора удобное, оснащенное подголовником. Панель приборов максимально информативная и позволяет отслеживать работу всех узлов и систем машины. В кабине всегда благоприятный для человека микроклимат, обеспечиваемый комплексной работой воздухоочистительного оборудования, систем отопления и кондиционирования.

    Навесное оборудование

    Белорусский трактор работает со всеми видами навесного оборудования сельскохозяйственного назначения. Для его присоединения имеются специальные гидровыводы. Помимо навесного оборудования, трактор может работать с полунавесными и прицепными устройствами. Для выполнения большинства задач оборудование устанавливают на заднюю подвеску. Это такие орудия труда, как:

    В случае с навесным оборудованием машина полностью берет на себя задачу его перемещения. При работе с полунавесными устройствами масса присоединенного орудия распределяется между ним и трактором. Это такие устройства, как:

    • культиваторы для уборки корнеплодов;
    • окучники;
    • междурядные культиваторы.

    Прицепные устройства являются самонесущими, и для их перемещения требуется меньшее тяговое усилие, чем для навесного и полунавесного оборудования. К прицепному относят:

    • двухосные полуприцепы;
    • цистерны на тележках;
    • бункеры;
    • пескоразбрасыватели.

    Трактор может работать с устройствами, предназначенными для чистки дорожных покрытий, уборки снега и колки льда. Допустима установка съемного экскаватора, отвала, шнекового бура. Возможно управление тормозами прицепа.

    Модификации

    Производитель разработал 5 модификаций машины.

    1. 1523.В. От базовой модели отличается наличием поста, обеспечивающего реверсивное движение трактора.
    2. 1523.3. Единственное отличие заключается в особенностях двигателя. Его характеристики соответствуют экологическому классу StageII/Tier2.
    3. 1523.В3. Эта модель во всем аналогична модификации 1523.3, но дополнительно оснащена реверсивным постом управления движением трактора.
    4. 1523.4. Оснащена силовой установкой, являющейся следующим поколением двигателя, установленного на 1523.3.
    5. 1523.5. Машина оборудована новейшим двигателем, соответствующим экологическому классу Stage IIIb/Tier4i.

    Достоинства и недостатки

    Как и любой другой белорусский трактор, модель 1523 имеет свои достоинства и недостатки. В числе преимуществ отмечают:

    • усовершенствованную гидросистему, позволяющую использовать в работе тяжеловесное навесное оборудование;
    • ведущий передний мост, что обеспечивает маневренность;
    • удобное управление машиной;
    • высокую степень сцепления с грунтом;
    • комфортабельную кабину;
    • доступность запасных частей;
    • хорошую проходимость;
    • возможность эксплуатации в любых погодных условиях;
    • нетребовательность к качеству горюче-смазочных материалов;
    • технические параметры машины позволяют считать ее универсальной.

    • необходимость замены шланга подачи масла на более надежный;
    • быстрая изнашиваемость дисков сцепления и выжимных подшипников;
    • утечка масла;
    • нарушение герметичности соединений.

    Цена и отзывы владельцев

    Все модификации базовой модели отличаются по цене. Средняя стоимость единицы техники — от 600 тыс. руб до 1 млн руб. Столь широкий диапазон обусловлен различиями в комплектации и эксплуатационном ресурсе узлов и агрегатов, тяговых характеристиках.

    В период эксплуатации МТЗ-1523 достоинства проявляют себя намного чаще, чем недостатки. Поэтому эта машина имеет репутацию выносливой и надежной, но требующей своевременного технического обслуживания. Отзывы владельцев спецтехники помогут понять особенности модели и сделать правильный выбор среди ее модификаций.

    Антон, 48 лет, Краснодар

    На протяжении жизни приходилось работать на разных тракторах минского завода. Всех их можно назвать безотказными работягами, которые не подведут в трудную минуту. Трактор 1523 имеет более жесткую посадку, чем предыдущие машины этого производителя. Поэтому все толчки и вибрации при движении ощутимы. И это несмотря на хорошую отделку кабины. Машина тяжелая, оказывает большое давление на грунт, который уплотняется под ее весом. При работе на полях это негативно сказывается на урожайности.

    Сергей, 39 лет, Севастополь

    В тракторе 1523 не нравится то, что из-за жесткой подвески в нем при пахоте сильно трясет. При движении по местности такого нет. При работе с навесным, если нагрузка большая, вылетает диапазон включения на заднем ВОМ. Зимой для колеса нужно обувать в цепи.

    Игорь, 32 года, Ярославль

    Работал на тракторе три года в сельских условиях. Машина мощная, тянет хорошо. Из минусов отмечу хрупкий пластик в кабине, который от вибрации отходит от панелей и ломается, приходится подклеивать. Обивка сиденья сделана из ткани, которая быстро истирается. Кресло служит не более двух лет и требует ремонта или замены обивки. Радует наличие переднего привода, который часто выручает.

    Аналоги

    У российских и китайских производителей есть тракторы, соответствующие техническим и эксплуатационным характеристикам модели 1523. Среди китайских наиболее близок Jinma JM 804C. Но об этой машине не скажешь, что она настолько же вынослива и «неубиваема», как белорусец. Кроме того, с запчастями для китайской спецтехники сложная ситуация. У машин минского завода в этом отношении нет проблем.

    Из продукции российских предприятий по характеристикам наиболее близок трактор Агромаш-85. Но он уступает белорусскому по многим параметрам: мощности, маневренности, функциональности. Однако каждая спецтехника имеет свои достоинства и верно служит владельцам на протяжении долгих лет.

    Трактор МТЗ-1523: характеристики и аналоги на рынке сельхозтехники

    Беларус-1523 (МТЗ-1523) – одна из многофункциональных машин производства Минского тракторного завода, предназначенная для использования в аграрном производстве, строительной индустрии, лесной промышленности и муниципальном хозяйстве.

    МТЗ-1523 – надежная машина для любых работ

    Созданная на базе менее мощных МТЗ-1221 и МТЗ-82 машина третьего тягового класса успешно используется при обработке любых почв в различных климатических зонах и агрегируется с большим количеством устройств и механизмов.

    Разработчики значительно расширили универсальность модели, оснастив ее механизмами сцепки с другими устройствами с возможностью установки как спереди машины, так и в ее задней части.

    Высокая надежность, отличная проходимость, универсальность, экономичность и простота эксплуатации, доступный сервис и комфорт позволили машине завоевать заслуженную популярность в странах постсоветского пространства и за их пределами.

    Читайте также:  Трактор Т-100. Обзор модификаций, технические характеристики, отзывы

    Компоновка и эргономика

    В модели применено традиционное для машин производства Минского тракторного завода компоновочное решение – не препятствующая доступу к двигателю кабина, расположенная позади силовой установки и большие задние колеса.

    Кабина оснащена каркасной изогнутой рамой, предохраняющей оператора при перевороте машины. Большой объем остекления с использованием травмобезопасных тонированных стекол выпуклой формы, стеклоочистительные устройства, хорошие тепло-, шумо- и виброизолирующие характеристики, системы вентиляции и обогрева, эргономичное кресло и удобная компоновка устройств управления и контроля работы машины, обеспечивают максимум условий для комфортной и производительной работы оператора.

    В машинах, эксплуатация которых производится в регионах с жарким климатом, устанавливается система кондиционирования.

    Особенности модели

    Основные качества, выделяющие МТЗ-1523 среди других машин ее класса:

    • улучшенный современный дизайн модели с преобладанием выгнутых контуров и выпуклыми окнами кабины;
    • рассчитанный на потребление дизельного топлива шестицилиндровый мотор с системой турбонаддува, соответствующий требованиям международных экологических стандартов;
    • гидравлическая система с микропроцессорным контролем, обеспечивающая эффективную работу навесного оборудования с повышенной грузоподъемностью;
    • возможность долговременной работы в режиме реверса;
    • трансмиссионный блок, позволяющий осуществлять переходы между диапазонами скоростей движения трактора без разрыва крутящего момента;
    • передний привод.

    Дополнительные опции, предлагаемые при поставке трактора:

    • комплект для сдваивания колес;
    • пассажирское кресло;
    • устройство для установки навесных механизмов спереди машины и поперечина заднего навесного устройства.
    Технические характеристики
    Габариты (мм)4710х2300х3000
    Расход топлива (г/кВт. ч | г/л.с. ч)220 | 161,8
    Емкость основного топливного бака (л)130
    Емкость дополнительного топливного бака (л)120
    Колесная база (мм)2760
    Давление на грунт (кПа)150
    Дорожный просвет (мм)380
    Радиус поворота колес (м)5500
    Эксплуатационная масса (кг)6250
    Максимально допустимая масса (кг)9000

    Силовая установка

    Установленный на тракторе 158 сильный четырехтактный дизельный двигатель «Д-260.1S2» с объемом 7,12 литра и системой турбонаддува позволяет машине двигаться вперед со скоростью до 32,38 км/ч.

    Мотор, контроль температуры которого осуществляется автоматически, оснащен высокоэффективной системой охлаждения с принудительной циркуляцией жидкости, практически исключающей перегрев двигателя.

    Конструкция

    Уверенное управление трактором при любых нагрузках обеспечивает гидравлическое рулевое управление, в состав которого входят дозаторный насос и два дифференциальных гидравлических цилиндра, а также установленные спереди трактора балластные грузы.

    Благодаря встроенному в гидравлическую систему модели микропроцессорному модулю управления BOSCH, машина эффективно работает с любым дополнительным оборудованием в независимости от его положения относительно корпуса трактора. Работу гидравлического контура трактора емкостью 35 литров обеспечивает насос с производительностью 55 литров в минуту.

    Закрепленные на основных шестернях бортовых передач гидростатические тормоза, работают в емкости с маслом.

    Гидромеханический синхронизированный трансмиссионный блок ступенчатого типа с 16 передними и 8 задними передачами и сухой двухдисковой муфтой сцепления позволяет осуществлять переход между диапазонами скоростей без разрыва крутящего момента.

    Аналоги

    Наиболее близка к МТЗ-1523 по техническим и ценовым характеристикам другая модель, выпускаемая минскими машиностроителями – МТЗ-1525.

    Отзывы владельцев трактора МТЗ-1523

    Ваше имя:Заголовок:Рейтинг: Поставьте галочку, если вы не робот.

    трактор – классный! только нужно смотреть за ним и не лезть куда не нужно. а если греется – посмотреть термостаты.

    Весной 2012 купили мтз 1523 со спарками на задние колеса. В работу пустили с сцепкой из двенадцати борон в один след, на время обкатки. Сразу понравилось то что трактор ходил по пахате мягче чем т 150(до этого работали на т150) соответственно быстрее. Скорее всего благодаря спаркам. Руль с т150 рядом не крутился ну и радиус разворота на много меньше. По тяге с т150 двиг смд, можно легко потягатся. В посевную работал с агромастером 5.4м опять плюсы, хороший обзор,опять же развороты (если че можно тормозами помогать),навеска поднимается от шелчка переключателя ну и самый большой плюс это то что стали засеватся все сырые места (поля у нас не большие в лесах) опять благодаря спаркам , тормозам ну и блокировке чего нет у т150. Осенью того же года обрабатывали дискомастером бдл 6,2х3 до 40гектар в день в зависимости от поля. Есть видео пока не знаю как выложить. Теперь минусы. Начну с того что гнали трактор домой после снегопада на трассе было очень много соли, снежной каши. Через две недели облезла краска с дополнительного бака и по всей поверхности трактора появились рыжики.На первом ТО отрегулировали включение переднего моста, работу навески (она до этого не подавала признаков жизни, только при нажатии на клапана вручную (сзади есть такая приспособа)видимо предпродажную подготовкеу не не кто и не думал делать.После того как стали работать гидравликой побежал распределитель, перебрали по гарантии после чего один золотник вообще заклинил после нескольких дней работы и масло из гидравлики выгнало через трос управления распределителем прямо в кабину опять сделали по гарантии и так несколько раз то кольцо выдавит то масло начинает грется (видимо изза неправильной регулировки золотников). За весь сезон работы три раза выгоняло масло, в конце концов поменяли распределитель на новый тоже по гарантии хорошо что трактор взят в лизинг (помогли с лизинговой с заменой) а то пришлось бы покупать. Ну а к настоящему моменту трактор показал себя вполне прилично так что могу порекдомендовать.

    Трактор «Беларус» МТЗ-1523 — описание, производитель, технические характеристики, направление, фото

    МТЗ 1523 – универсальный колесный сельскохозяйственный трактор, предназначенный для выполнения достаточно широкого спектра работ. Модель используется для подготовки почвы к посеву, сеяния, обработки всходов, помогает при сборе урожая и его транспортировке. Кроме того, трактор МТЗ 1523 востребован в промышленности, строительстве, лесном и коммунальном хозяйствах.

    Выпуск этой техники осуществляется Минским тракторным заводом. «Беларус-1523» предназначен для эксплуатации в разных климатических и почвенных зонах.

    История создания

    Трактор МТЗ-1523 разработан и выпускается открытым акционерным обществом «Минский тракторный завод». Этому предприятию принадлежит широко известная торговая марка «Беларусь».

    Описываемая машина является модернизацией модели МТЗ-1522, в которую были внесены ряд изменений:

    • кабина повышенной комфортабельности с прочным каркасом;
    • передний мост улучшенной конструкции;
    • современная форма капота и крыльев.

    Климатическое исполнение модели У1 в согласно ГОСТ 14254-96 обеспечивает возможность эксплуатации на открытом воздухе практически в любом из районов Российской Федерации.

    Модификации и применение

    Трактор Беларус МТЗ-1523 является универсальным устройством, которое может использоваться для облегчения работ не только в сельском хозяйстве, но и в других областях, например, дорожными или коммунальными службами, а также для работ в лесничестве.

    Беларус МТЗ-1523 принадлежит к 3 тяговому классу и производится в Минске на тракторном заводе. По сравнению с предыдущими моделями МТЗ-1221 и МТЗ-82, трактор имеет улучшенные характеристики по мощности и крутящему моменту.

    Беларус МТЗ-1523 адаптирован для работы в различных регионах с отличающимися климатическими условиями.

    Большое количество навесного оборудования, использование которого предусмотрено конструкцией, позволяет расширять область эксплуатации трактора.

    Колесная формула МТЗ-1523 4х4, благодаря чему увеличена маневренность и проходимость по бездорожью.


    В процессе производства, модель МТЗ-1523 претерпевала незначительные изменения, поэтому на рынке известны следующие модификации трактора:

    Фактически, модели отличаются только мощностью двигателей и, соответственно, возникает незначительное отличие в расходе топлива. Также присутствуют различия в максимальном крутящем моменте.

    Технические характеристики: Трактор МТЗ 1523 / Беларус 1523

    • Двигатель
    • Размеры и масса
    • Трансмиссия
    • Гидронавесная система

    Двигатель

    МТЗ-1523 комплектуется 4-тактным 7,12-литровым дизельным двигателем ММЗ модели «Д-260.1S2» с турбонаддувом. Агрегат имеет мощность 116 (158) кВт (л. с.) и номинальную частоту вращения 2100 об/мин.

    Масло и топливо «Д-260.1S2» потребляет в небольших количествах. Сам мотор соответствует последним требованиям в части выброса вредных веществ и безопасности. МТЗ-1523 имеет жидкостную систему охлаждения с принудительной циркуляцией жидкости и комбинированную систему смазки.
    Охлаждение масла в двигателе происходит посредством жидкостно-масляного теплообменника, встроенного в корпус. Тепловой режим контролируется автоматически через два термостата.

    Особенности эксплуатации трактора Беларус МТЗ-1523

    Поскольку конструкция Беларуса 1523 отличается разумной простотой и совершенством, эта модель по рациональности эксплуатации практически не имеет себе равных. Владельцы трактора отмечают высокую надежность сельхозмашины, способность эффективно работать без ремонтов при минимальном техобслуживании не менее 15 лет.

    Трактор Беларус МТЗ-1523 в работе

    Опционно по спецзаказу на 1523 модель завод-изготовитель предлагает установку полезных дополнений:

    • кондиционера
    • дополнительного топливного бака
    • расширенной коробки передач со скоростями 24 вперед/12назад
    • переднего ВОМ
    • переднего противовеса
    • системы для сдваивания колес
    • дополнительного сидения.

    Обслуживание трактора

    Система смазки мотора трактора – комбинированная. В летнее время рекомендуется использовать дизельное масло с присадками ДП-11, ДСП-11, зимой ДП-8 или синтетические масла с соответствующей вязкостью. Для трансмиссии следует применять всесезонное масло с учетом вязкости и температурного режима эксплуатации. Необходимо ежесменно выполнять техосмотр трактора или каждых 10 часов. Плановое техническое обслуживание трактора Беларус производится через 125/250/500/1000/2000 моточасов.

    Основные неисправности, ремонт

    Одна из приоритетных особенностей при выборе трактора МТЗ Беларус — возможность оперативного выполнения необходимого ремонта в полевых условиях. На протяжении указанного заводом-изготовителем эксплуатационного срока, агрегат характеризуется стабильной работой, независимо от интенсивности использования. Ремонтопригодность узлов и механизмов достаточно высокая.

    По многочисленным отзывам механизаторов, соотношение цены и качества является оптимальным. А неисправности и поломки вызваны, чаще всего, неправильной эксплуатацией, небрежностью в работе, неграмотным техобслуживанием, некорректным использованием навесного оборудования.

    Детально ознакомиться с особенностями эксплуатации, проведения регламентных работ, ежесменного технического обслуживания, грамотной агрегации с навесными орудиями, требованиями техники безопасности можно в заводской инструкции по эксплуатации трактора Беларус МТЗ-1523.

    Преимущества и недостатки

    Среди главных достоинств техники «МТЗ 1523» необходимо отметить:

    • солидную мощность агрегата;
    • хорошее качество исполнения всех технических составляющих машины;
    • широкую функциональность трактора;
    • надёжность всех рабочих элементов;
    • хорошую экономию топлива;
    • невысокую стоимость ремонта.

    К недостаткам следует отнести быстрое изнашивание электропроводки и элементов сцепления, а также частый выход из строя шлангов подачи масла.

    Обзор



    Чем может комплектоваться

    «Беларус» 1523 — это универсальный трактор, который может комплектоваться следующими типами оборудования:

    • прицепными устройствами;
    • сеялками;
    • картофелекопалками;
    • вилами;
    • жатками;
    • бульдозерными отвалами;
    • плугами и рыхлителями почвы.

    Отзывы

    Отзывы о машине, выпускаемой минским предприятием, представлены несколькими комментариями их пользователей:

    • Трактор беларус 1523 оснащается мощным и надёжным двигателем, который неприхотлив к качеству топлива и имеет довольно экономичный расход горюче-смазочных материалов. В обслуживании агрегат довольно прост, проблем с запчастями не возникает.
    • У трактора комфортная и просторная кабина с удобным креслом и эргономичной системой управления. На машину можно агрегировать практически любое оборудование, представленное на отечественном рынке.

    Трактор 1523 МТЗ в работе

    Достоинства и недостатки МТЗ 1523

    Наиболее точную и полную информацию о достоинствах любого трактора можно получить, ознакомившись с отзывами владельцев и механизаторов, которые имею опыт его эксплуатации. На основании таких отзывов к достоинствам трактора Беларус 1523 следует отнести:

    • надежный и мощный силовой агрегат, который обладает сильными тяговыми характеристиками и высокой экономичностью;
    • удобное и понятное управлением за счет обеспечения механизаторов информативными инструкциями по эксплуатации и подробными описаниями по устройству различных систем;
    • современная эргономичная кабина;
    • повышенная проходимость, которую обеспечивает полный привод;
    • большой ассортимент дополнительного навесного и прицепного оборудования для агрегатирования;
    • надежный гидрораспределитель установленный на МТЗ 1523 обеспечивает хорошую энерговооруженность для дополнительного гидравлического оборудования;
    • хорошая ремонтопригодность за счет доступности запчастей и расходных материалов, а также наличия подробных каталогов по ремонту;
    • качественные штатные шины, обеспечивающие хорошее сцепление на различных категориях почвы при любых погодных условиях

    Определенными недостатками трактора Беларус МТЗ 1523 следует считать:

    • быстрый износ дисков сцепления, который не могут предотвратить даже проведение частой регулировки;
    • низкая надежность резиновых шлангов гидросистемы, работающих под давлением;
    • наличие фактов характерных для некачественной сборка (слабая затяжка, нарушение соосности, отсутствие герметичности в соединениях).

    Надежное многофункциональное, экономичное семейство тракторов Беларус 1523 обладающее хорошими техническими характеристиками и удачными конструкционными решениями позволит высокоэффективно выполнять большой спектр сельскохозяйственных работ, а также транспортные, погрузочно-разгрузочные и другие операции в отраслях, где требутся увеличенная проходимость для производственных работ.

    Аналоги

    К аналогам «МТЗ 1523» можно отнести следующие модели тракторов:«МТЗ1525» и CaseMaxxum 140. Их характеристики приведены ниже:

    МодельМощность, л.сМасса, тСкорость передвижения, км/чОбъём бака, л
    МТЗ15251556,036,8250
    CaseMaxxum 1401415,035,0250

    Несмотря на некоторые недочёты в конструкции, трактор в целом получился довольно удачным. Ему по плечу самые сложные и трудоёмкие виды работ, которые сегодня предлагает сельское хозяйство и промышленное производство.

    Трактор МТЗ-1523 – маневренная техника по приемлемой цене

    Практически весь ассортимент минских тракторов характеризуется умеренной по отношению к импортным моделям стоимостью и универсальностью применения. Однако главным преимуществом является возможность самостоятельного устранения сложных неисправностей в полевых условиях.

    Разработанный на базе изделий МТЗ-1221 и МТЗ-82 трактор МТЗ-1523 значимо отличается повышенной мощностью двигателя, по максимуму унифицированным ассортиментом запасных частей и отдельных механизмов, совместимостью с навесными и полунавесными агрегатами отечественного и зарубежного производства.


    Фото: трактор МТЗ-1523

    Большой диапазон скоростей определяет его применение в различных сельскохозяйственных, строительных и транспортных работах. На практике доказана пригодность машины для эксплуатации в городских коммунальных хозяйствах.

    Технические характеристики

    Энергонасыщенность трактора незначительно сказалась на его компактности.

    • При наличии базы в 2760 мм Беларус 1523 имеет габариты в пределах 4710х2300х3000 мм. Благодаря широкопрофильным шинам, давление базовой модели на грунт находится в пределах 150 кПа.
    • Относительно небольшой радиус разворота всего в 5500 мм, дает основания считать машину одной из самых маневренных в своей категории. Дорожный клиренс составляет 380 мм.
    • Полноприводное шасси с отключаемым дифференциалом позволяет использовать высокие скоростные режимы с оптимальным расходом топлива и смазочных материалов.
    • Тормозные системы трактора и прицепных устройств синхронизированы, что позволяет сократить тормозной путь сцепки не менее чем в полтора раза.
    Модификация15231523В1523.31523В.31523.41523.5
    Мощность, л.с./кВт148/109148/109150/111150/111150/111153/112,4
    Число передач вперед/назад16/8 (24/12)
    Удельный расход топлива, г/(кВт·ч)227227250250250222
    Максимальный крутящий момент, Н·м596,8596,8647647660660
    Масса максимально допустимая, кг9000
    Минимальная и максимальная скорость вперед/назад, км/чMин 1,73/2,72; Mакс 36,30/17,1

    Двигатель

    На трактор устанавливается 7,12 литровый, экономичный в эксплуатации 6 цилиндровый фирменный дизель с турбонаддувом, мощностью 155 л.с. Два термостата системы охлаждения стабилизируют рабочий температурный режим двигателя независимо от уровня нагрузок. Дополнительное охлаждение масла реализуется посредством встроенного теплообменника.

    Силовая установка характеризуется:

    • экономным расходом топлива — в пределах 161 г/л.с.;
    • высоким крутящим моментом — 603 Н.м с 15%-ным запасом;
    • ремонтопригодностью основных и вспомогательных узлов;
    • стабильными тяговыми характеристиками на всем протяжении назначенного производителями рабочего ресурса.

    По экологическим показателям дизельный двигатель трактора соответствует рекомендациям действующих стандартов. 250-литровый топливный бак обеспечивает автономность работы трактора на протяжении полутора-двух смен.


    Фото: трактор Беларус-1523 в работе

    Управление

    Усиленная внутренним каркасом кабина трактора по комфортности не уступает салону легкового автомобиля.

    • Машина комплектуется водительским креслом с большим количеством регулировок, чувствительным гидроусилителем рулевого управления, легко читаемой панелью, на которую встроенные датчики подают информацию о состоянии основных узлов и механизмов.
    • Также имеет место полноценная климатизация внутреннего объема кабины, удобное расположение элементов управления навесными устройствами.
    • Благодаря безрамному остеклению улучшился круговой обзор с места водителя.
    • Мощное светотехническое оборудование позволяет повысить безопасность работ выполняемых в условиях низкой видимости.


    Фото: кабина МТЗ-1523

    Шасси трактора полноприводное, колея переднего и заднего моста регулируемая, трансмиссия приводится в действие через сухое двухдисковое сцепление и усиленную синхронизированную трансмиссию. Коробка передач трактора имеет 16 положений для движения вперед и 8 в заднем направлении. Рабочий скоростной режим находится в пределах 14, транспортный — 38 км/ч.

    Независимый ВОМ (вал отбора мощности) может активировать навесное оборудование в двух скоростных режимах — 550 и 1000 об/мин. Дисковые тормоза и наиболее нагруженные элементы трансмиссии работают в масляной ванне.

    Преимущества и недостатки

    Трактор характеризуется комфортными условиями работы водителя, повышенной надежностью узлов эксплуатируемых в условиях больших статических и динамических нагрузок. Перечень достоинств модели МТЗ 1523 следует дополнить высокой ремонтопригодностью, доступностью широкого ассортимента запчастей.

    По отдельному заказу трактор комплектуется переходниками для установки спаренных колес, противовесами, автоматическими сцепными устройствами. Предоставляется возможность установки кондиционера и дополнительного топливного бака.

    Что касается недостатков, то по общему признанию, соотношение качества и стоимости минских тракторов оптимальное. Значительная часть поломок — это следствие неграмотного обслуживания и эксплуатации, в частности выбор рабочих режимов, не соответствующих реальным уровням рабочих нагрузок.

    За сколько можно купить новый или б/у трактор данной модели?

    Значимое преимущество этой машины по отношению к импортному тракторному ассортименту — доступная стоимость. Ценовой диапазон минского трактора вдвое дешевле аналогичной по мощности и оснастке модели зарубежного, в том числе китайского производства.

    Стоимость новой машины с нулевым пробегом в разных регионах варьируется в пределах 14700-15000 у.е. Существенная скидка предоставляется на акционных распродажах или при оптовой закупке не менее 3-х тракторных единиц.

    Более доступный вариант — покупка трактора с рук. Его стоимость зависит от количества отработанных моточасов, общего состояния и комплектности машины. На практике, ценовой диапазон тракторной техники б/у в два раза ниже стоимости машин с нулевым пробегом.

    Степень износа трактора несложно определить по посторонним шумам двигателя и трансмиссии, состоянию резины колес, наличию следов электросварки и другим признакам.

    Аналоги

    Практически идентичные характеристики у минского трактора модели 1525. Эта машина отличается наличием автоматизированной гидросистемы «Бош», позволяющей регулировать глубину обработки грунта в нескольких режимах. Естественно, что доработка неизбежно сказывается на повышении стоимости базовой модели.

    Трактор производится в нескольких модификациях, отличающихся мощностью двигателя, комплектацией и разницей в стоимости. Ближайшие аналоги модели 1523 — это модификации МТЗ-1523 с индексами В, 3 и 4.

    Отзывы владельцев

    За два года эксплуатации трактора 1523 имел две серьезные неприятности: разрыв шланга гидросистемы и прогар поршня. Со шлангом более-менее понятно, предыдущий владелец поставил нестандартный. Прогар днища поршня можно списать на более чем умеренное качество топлива. В остальном все нормально, хотя в летнюю жару не хватает кондиционера.
    Владимир — тракторист с 7-летним стажем

    Напряженный режим городского движения быстро изнашивает диски муфты сцепления. Есть небольшие проблемы с гидравликой, часто засоряется нижний патрубок радиатора двигательной системы охлаждения. Противоледные реагенты интенсивно разрушают резину колес, при интенсивной эксплуатации комплекта хватает максимум на 3 года.
    Сурен — работник коммунальной службы

    Несмотря на небольшие разногласия, отзывы пользователей на модель 1523 в большинстве своем положительные. В лучшую сторону отмечается повышение эффективности охлаждения дизельного двигателя, усиление переднего моста и трансмиссии.
    По общему мнению, при грамотном обслуживании и использовании качественных ГСМ, машина может без особых проблем эксплуатироваться на протяжении 15 и более лет.

    Ссылка на основную публикацию