Обзор трактора Беларусь МТЗ-40. Описание, технические характеристики и отзывы пользователей

Обзор трактора Беларусь МТЗ-40. Особенности модели, ее достоинства и недостатки

Содержание

Описание

Трактор МТЗ-40 производился на Минском тракторном заводе непродолжительное время, но по своим характеристикам успел понравиться многим владельцам небольших хозяйств.

Дело в том, что машина предназначалась для работ в теплицах, садах и на участках с ограниченной площадью. Тяговое усилие составляло 0,9 класс.

Несмотря на внешнюю компактность, трактор использовался и при перевозке грузов.

Недолгий интервал времени, который пришелся на выпуск трактора, обуславливался тем, что параллельно велось производство более востребованных модификаций, таких как МТЗ-2, МТЗ-5 и МТЗ-5Л.

Власти СССР поставили задачу перед конструкторами создать небольшую и эффективную в работе модель трактора, поэтому Беларусь МТЗ-40 таким и получился. В Головном автотракторном институте предложенную конструкцию одобрили и приступили к серийному выпуску.

Особенности конструкции

Модель МТЗ-40 оказалась маневренной и обладала хорошей проходимостью, благодаря высокому клиренсу и рельефному рисунку на шинах.

И несмотря на то, что гидроусилителя руля не было, машиной управлять было не сложно.

Трактор развивал скорость до 24 км/ч, позволяя использовать его для транспортировки грузов.

Габариты и вес

По сравнению с другими моделями, МТЗ-40 считался совсем маленьким и легким. Его вес составлял 2,6 тонны, а габаритные показатели (ВхДхШ) – 2,1х3,6х1,6 м.

Двигатель

Дизельный двигатель, которым оснастили трактор, считался на тот момент очень экономичным и потреблял всего 182 г/л.с. в час.

Этого добились благодаря изменениям в системе питания и улучшениями в газораспределении.

Многие детали мотора подверглись дополнительным усовершенствованиям, которые позволили достигнуть мощности 45 л.с.

Коробка передач

Главной задачей конструкторов было увеличение эксплуатационного периода между ремонтами и они добились этого за счет усиления конструкции, упрочнения поверхностей муфт.

Трансмиссия у трактора механического типа с реверсом, причем отличительной особенностью является то, что реверс доступен для всех 7 передач.

Его использование полезно было не только при осуществлении маневров, но и для эксплуатации дополнительного оборудования.

Достоинства и недостатки

К недостаткам можно причислить следующие факторы:

  • Несовершенная система охлаждения мотора;
  • Плохой запуск в холодное время;
  • Система отопления кабины не справлялась с поставленной задачей.

Достоинств значительно больше:

  • Модель обладает высокой степенью маневренности;
  • Отличная проходимость по бездорожью;
  • В работе отличается простотой управления;
  • Надежный силовой агрегат;
  • Подходит навесное оборудование других моделей;
  • Проведение техобслуживания не представляет сложности;
  • Наличие реверса, при помощи которого можно осуществлять все типы работ.

МТЗ-40 стал родоначальником для развития многих следующих модификаций.

Виды навесного оборудования

Благодаря усиленной конструкции к трактору МТЗ-40 можно было цеплять следующее навесное оборудование:

Особенности эксплуатации

Производитель рекомендует использовать для трактора Беларусь МТЗ-40 масло моторное М-8Г при температуре до +5°C и М-10Г при температуре от +5°C и выше.

В качестве смазки используется «Литол-24».

Для картера дизеля используется масло моторное М-8ДМ при низких температурах и М-10ДМ при высоких.

Важно! Перед эксплуатацией двигателя в зимнее время желательно осуществлять предпусковой прогрев до 20-30°C.

Обкатка и консервация

Не желательно начинать эксплуатацию трактора без предварительного проведения полноценной обкатки.

Во время обкатки все детали прирабатываются, что способствует увеличению срока службы мотора.

В первое время, которое занимает около 20 рабочих часов, не надо превышать нагрузку на двигатель больше 50 % от полной мощности.

После завершения обкатки необходимо очистить трактор, заменить масло, масляный фильтр мотора и гидросистемы навески, смазать узлы и механизмы, проверить ход педалей сцепления, тормоза и давление в шинах.

После завершения рабочего сезона трактор необходимо законсервировать: очистить детали, смазать их и поставить в сухое место.

Основные неисправности

Наиболее частые неисправности трактора Беларусь МТЗ 40:

    Двигатель не работает или его работа не стабильна

Возможно:
-присутствует воздух в топливной системе,
-неисправность топливного насоса,
-некачественное топливо,
-засорены фильтрующие элементы,
-не отрегулированы зазоры между клапанами.

Возникновение синего дыма при выхлопе

Возможно:
-попадание масла в камеру сгорания,
-перегрев двигателя.

При включении передач возникают шумы

-в тормозной системе изнашиваются накладки соединительных дисков.

Видеообзор

Предлагаем разместить видео работы МТЗ-40 на нашем сайте

Отзывы владельцев

Если вы являетесь владельцем трактора МТЗ-40 или у вас была возможность на нем поработать и узнать все достоинства и недостатки, то приглашаем вас оставить отзыв в нашем интернет-журнале.

«Беларус» МТЗ-4522: обзор технических характеристик машины, преимущества и недостатки

Разработка «Минского тракторного завода». Серийная версия самого мощного в СНГ трактора представлена в 2016 году на выставке «БелАгро».

Из ассортимента спецтехники на мировом рынке я нашёл несколько аппаратов, которым уступает по тяговитости. Впервые потребители увидели машину в 2014 году. Но то был опытный образец, который претерпел за следующие 2 года ряд изменений — в дизайне, в силовых параметрах.

Область применения

Целью создания универсального трактора МТЗ 4522 было сокращение эксплуатационных расходов фермерских хозяйств за счёт приобретения более производительных машин.

Модель «Беларуса» представлена самой мощной машиной из линейки продукции завода. Назначение общее. Аграрии в штатной комплектации используют для почвообрабатывающих работ, перемещения несамоходных аппаратов.

Благодаря дополнительному навесному оборудованию область назначения расширяется. Технику применяют для проведения защитных мероприятий, внесения удобрений, сева, уборочных работ сельскохозкультур, покоса многолетних трав в животноводческих комплексах.

Перевозка древесины и грузов, строительство, ремонт дорожного полотна, бурение скважин, уборка территорий от мусора входит в перечень выполняемых задач.

Рабочие параметры и их особенности

Из обзора технических характеристик могу сказать: новая модель превосходит версию К-744Р4 Премиум, которая до последнего сохраняла лидерство.

Особенность белорусской спецтехники — оснащение её наиболее тяговитым двигателем. Поскольку трактор отвечает европейским стандартам, у него есть шансы завоевать позиции первенства на мировом рынке спецтехники.

Таблица. Рабочие параметры

НаименованиеЗначение
Мощность, л. с. (кВт)431 (317)
Скорость передвижения (передние и задние передачи), км/ч3,4-38 / 2,9-16
Максимальный крутящий момент, Н·м2048
Ёмкость бака горючего, л650
Эксплуатационная масса, т14,8
Габаритные размеры, мм (Д х Ш х В)7100 х 3020 х 3630

Мотор

Мощностью машина обязана шестицилиндровой силовой установке дизельного типа — Caterpillar C13. Четырёхтактный мотор оснащён функцией турбонаддува. Она даёт возможность повысить КПД техники. У двигателя предусмотрен прямой впрыск топлива, что делает расход горючего экономным. При полной нагрузке он не превышает 82 л/час.

Допустимый уровень токсичности отработанных газов регламентирует Stage IIIA. Силовая установка МТЗ-4522 соответствует экологическому стандарту.

Трансмиссия и коробка передач (КПП)

Благодаря гидромеханики скорости у машины переключаются мягко, без разрыва мощностного потока. КПП делает возможным движение вперёд на 16 передачах и назад при 8 ступенях. Сцепление в тракторе двухдисковое с усилителем.

Компания Bosch разработала для тракторного завода гидравлическую систему с распределителем из четырёх секций, насосным комплексом. Крутящий момент с соответствующим параметром даёт возможность продуктивно использовать тяговитость мотора.

Конструкционное решение

У «Беларуса» рамное устройство. Машина полноприводная, что обеспечивает лучшее сцепление колёс с почвой. На спецтехнике можно без опасений перемещаться по территориям со сложным рельефом.

Это стало возможным благодаря оснащению трактора удлинённой рамой. За тормозной узел, дополненный механизмом для повышения продуктивности навесного оборудования, отвечают бортовые передачи.

Особенности кабины

Организация рабочего места механизатора в универсале МТЗ-4522 составляет конкуренцию зарубежным моделям сходной мощности. Думаю, что конструкторы и сделали оснастку кабины «с оглядкой» на аналоги.

Комфортность — важная характеристика. Эргономичность кабины сводит к минимуму утомляемость оператора во время продолжительной работы. Управлять машиной легко. Движения плавные, а вибрации практически нет.

В жаркую погоду за охлаждение кабины отвечает кондиционер. Нельзя забыть о приборной панели. Конструкторы продумали все детали. Системные данные о состоянии узлов постоянно доступны, понятны и читабельны. Высокий уровень безопасности работы достигли за счёт кругового обзора на 360 ° — панорамного обозрения.

Штатная и дополнительная комплектация

Стандартный вариант, сходящий с конвейера производителя, комплектуют следующим:

  • вал отбора мощности;
  • навесная система механического управления;
  • фронтальное навесное устройство;
  • набор инструментов для сборки;
  • руководство по эксплуатации;
  • отопление и кондиционер.

Опционально по заказу покупателя машину доукомплектовывают. В сельском хозяйстве для полного цикла обработки почвы покупают плуги, фрезы, бороны. Дополнительные устройства:

  • бульдозерный отвал;
  • роторный снегоочиститель;
  • дорожные щётки.

Преимущества и недостатки

Универсал подходит для больших аграрных холдингов, коммунальных хозяйств. У него практически нет технологических недостатков.

Если сравнивать с зарубежными моделями, называют низкую мощность фар, меньшую комфортность кабины и скорость движения. Достоинств больше, и они весомее:

  • высокая продуктивность;
  • простота конструкции;
  • быстрая смена навесного и прицепного оборудования;
  • надёжность;
  • экономичность;
  • большой ресурс по выработке;
  • доступность ремонта в поле;
  • экологическая безопасность.

Дополнительная информация!

Машине под силу большие объёмы сложных видов работ. Из-за производительности в 431 л. с. их выполняют с минимальными потерями и в сжатые периоды времени.

Цена и аналогичные модели

Новый универсал, по заявлению производителя, оценивают в 200 тыс. евро. Если покупать универсальный трактор у российских официальных дилеров завода, цена составит 12, 3 млн. руб.

Поскольку товар дорогой и не ходовой, приобрести можно только под заказ. Время изготовления, которое озвучивают официальные представители завода, 2-3 месяца.

На рынке спецтехники представлены похожие модели, которые могут посоревноваться тяговыми параметрами с МТЗ-4522. Среди них могу выделить зарубежные New Holland T8040, Case IH Magnum 340, а также отечественный «Кировец» К-744Р4.

Видео

Содержание парка спецтехники из 10-20 машин на балансе аграрного или коммунального предприятий средней величины затратно. Это и расходы на ремонт, и на покупку совместимого для моделей навесного оборудования. В результате покупка дорогого трактора вскоре окупится.

Трактор Т-40: технические характеристики, вес, двигатель, коробка

МТЗ-40: история самой редкой модели трактора — Беларусь

Построенный сразу после завершения войны Минский тракторный завод сегодня мощный, выпускающий более ста моделей тракторов машиностроительный холдинг, в состав которого входят девять современных производств. На долю продукции предприятия приходится десятая часть всех выпущенных в мире колесных тракторов. Среди сошедших с конвейера завода моделей были и легендарные тракторы, выпускавшиеся десятилетиями и машины, производство которых велось всего несколько лет. Одна из таких, быстро снятых с производства машин – трактор МТЗ-40.

История создания и производства

МТЗ-40 – колесная машина 0,9 тягового класса производства Минского тракторного завода, основным направлением использования которой являлись не требующие большой мощности сельскохозяйственные работы – обработка легких почв, обслуживание тепличных и садоводческих хозяйств. Выпускавшаяся непродолжительное время модель также использовалась в грузоперевозках и муниципальном хозяйстве.

Разработка машины была начата по рекомендации Главного автотракторного института СССР и проводилась под постоянным контролем тогдашнего партийного и государственного руководства страны.

Начатое в середине прошлого столетия серийное производство машины совпало с интенсивным увеличением минским предприятием выпуска других моделей МТЗ-2 и МТЗ-5 и 5Л и их модернизацией.

Оснащенный мотором, рассчитанным на потребление дизельного горючего, трактор с небольшой массой выпускался недолго – предприятие стремительно развивалось и модели машин быстро сменяли друг друга. Прожив короткую жизнь, МТЗ-40 стал основой для проектирования и разработки других моделей минских тракторостроителей.

Силовая установка

Машина была оснащена сорока пяти сильным четырехтактным четырехцилиндровым двигателем серии Д-40, рассчитанным на потребление дизельного горючего.

Двигатель разрабатывался с учетом особенностей конструкции оснащенного раздельно-агрегатной гидравлической системой МТЗ-40. Эта особенность трактора также повлияла и на расположение мотора.

Разработчики двигателя внесли в конструкцию силовой установки несколько изменений, позволивших значительно снизить расход горючего при работе машины. Был увеличен размер проходных сечений головки двигателя, всасывающих каналов и диаметр тарелок клапанов, модернизированы фильтры очистки горючего и система очистки воздуха.

Кроме этого, имеющие большой вес элементы были заменены более легкими деталями.

Конструкция

Полностью реверсивный механический трансмиссионный блок трактора позволял эффективно управлять машиной во всех диапазонах скоростей как при перемещении машины вперед, так и при движении задом.

Некоторые модификации 40 Беларуса оснащались ходоуменьшителем, позволявшим трактору работать на малых скоростях.

Конструктивные особенности машины позволяли агрегировать ее с большинством прицепно-навесных механизмов, предназначенных для работы с другими моделями производства Минского тракторного завода. Причем, трактор мог работать с оборудованием, предназначенным и для более мощных, чем МТЗ-40 машин.

На тракторе использована традиционная для машин производства Минского тракторного завода компоновка – установленная позади двигателя кабина, не препятствующая доступу к силовой установке для ее ремонта и технического обслуживания и большие задние колеса.
Передние, направляющие движение трактора, колеса меньшего размера устанавливались на специальной пружинной подвеске.

Читайте также:  Обзор трактора Беларус МТЗ-1221. Описание, технические характеристики и отзывы пользователей

Трактор оснащался шинами с рисунком, напоминающим елочный силуэт, которые обеспечивали машине отличную проходимость при работе на грунтах разной влажности и сыпучести.

Для запуска двигателя использовался специальный пусковой карбюраторный мотор.

Основными недостатками машины являлись:

  • Проблемный запуск силовой установки в условиях низких температур;
  • Неудобное размещение органов управления движением машины и работой навесного оборудования.

Цена Беларуса МТЗ-40

Сегодня найти в продаже МТЗ-40 очень сложно. Машина производилась несколько лет и ее серийный выпуск был закончен давно. Средняя стоимость предлагаемых рынком тракторов последних годов выпуска составляет около 150 тысяч рублей. Бывшие в употреблении Беларус МТЗ-40 более ранних выпусков можно найти гораздо дешевле.

Кроме модели производства Минского тракторного завода МТЗ-50 аналогом Беларуса МТЗ-40 является трактор Т-40 производства Липецкого тракторного завода.

В отличие от Беларуса липецкая модель выпускалась намного дольше – до 1995 года. Изготовленный липецкими машиностроителями трактор оснащался двигателем меньшей, чем у МТЗ-40, мощности и был более прихотлив в эксплуатации.

Недостатками Т-40 являлись множество ограничений, сопровождавших работу двигателя. Так, при работе трактора нужно было использовать масла только определенных видов, температура картерного масла должна была быть не ниже 55 градусов. Машину нельзя было оставлять надолго работающей на холостом ходу и эксплуатировать без кожуха вентилятора.

МТЗ-50, выпуск которого был начат в 1962 году и продолжался более тридцати лет, имел более высокий тяговый класс (1,4) и большую максимальную скорость при движении вперед, составлявшую 34 км в час.

Трактор МТЗ-40 — особенности переходной модели

В линейке минских тракторов имеются модели, успешно выпускавшиеся на протяжении нескольких десятилетий и переходные версии, которые были сняты с конвейера по истечении нескольких лет.

Одной из таких машин является универсальный трактор МТЗ-40 предназначенный для пахотных, уборочных, транспортных и других сельскохозяйственных работ. После разносторонних испытаний опытные образцы трактора 0,9 тягового класса были рекомендованы для массового производства.

  • Простая в обслуживании и компактная по габаритам машина была укомплектована достаточно мощным и экономичным дизельным силовым агрегатом, реверсной механической трансмиссией, позволяющей максимально эффективно использовать скоростные режимы переднего и заднего хода.
  • Наличие на отдельных сериях гидрообъемного или механического демультипликатора-замедлителя, позволяло использовать 40-ю модель на рассадопосадочных работах и при уборке технических культур.
  • В конструкцию этой машины заложена традиционная для минских тракторов совместимость с фирменными навесными и прицепными агрегатами, в том числе предназначенных для более тяжелых машин МТЗ-5 и их модификаций.
  • В компоновке трактора использована характерная для минских тракторов полурамная схема остова, колеса заднего моста увеличенного диаметра, передний мост с демпферной подвеской.


Фото: трактор МТЗ-40

МТЗ-40 находится в перечне первых универсальных машин, для которых конструкторами Минского тракторного завода разработана достаточно удобная и комфортная для своего времени герметичная кабина.

Технические характеристики

При средних габаритах 3,66х1.62х 2.1 м, МТЗ-40 имел вес 2,6 тонны. Маневренность обеспечивал небольшой радиус поворота, проходимость — высокий клиренс и специальный рисунок протектора шин. Диапазон рабочих и транспортных скоростей в пределах 2,4-24 км/ч. Рулевое управление червячного типа, без гидроусилителя.

  • Трактор Беларус-40 комплектовался весьма совершенным для того времени экономичным дизельным двигателем Д-40 мощностью 45 л.с. со средним расходом топлива 182 г/л.с. в час. Также снижен расход топлива за счет доработки системы газораспределения, в частности использования клапанов увеличенного диаметра, изменена конструкция воздухоочистителя и корпуса топливных фильтров.
  • В конструкцию силового агрегата были внесены изменения, связанные с обустройством привода шестеренчатого насоса бортовой раздельно-агрегатной гидросистемы.

Общая концепция силового агрегата Д-40 стала основой для создания более мощных и совершенных фирменных двигателей, мощностью до нескольких сотен л.с.

Производительность бортовой гидравлики обеспечивала возможность работы трактора с фронтальными погрузчиками типа кун. В качестве сменных рабочих орудий предлагались ковши разных объемов, вилы для погрузки — рулонных изделий, деловой древесины, силоса или сена.

Коробка передач

Межремонтный ресурс этого агрегата повышен за счет дополнительного усиления конструкции в целом, упрочения поверхностей кулачковых муфт и шестерен цементацией и закаливанием с применением токов высокой частоты. Для более эффективного охлаждения масла и дополнительной жесткости, корпус КПП был снабжен литыми ребрами.

Наиболее нагруженные шариковые подшипники были заменены роликовыми, Вместо литых деталей механизма переключения передач использованы менее металлоемкие штампованные. Неоспоримое достоинство КПП трактора 40-й модели — практически 70%-я взаимозаменяемость с аналогичными агрегатами тракторов МТЗ-2 и МТЗ-5.

Модернизация трансмиссии в значительной степени коснулась муфты сцепления. В базовом варианте — это традиционная для минских машин постоянно-замкнутая, сухая однодисковая конструкция с механическим управлением. В тракторе 40-й модели повышена упругость пружин, улучшен доступ к регулировочным точкам.

Преимущества и недостатки

После доработки отдельных узлов трактор 40-й модели имел бы все шансы стать базовой моделью для разработки более совершенных версий в категории машин малого и среднего монтажа.

В списке неоспоримых преимуществ этой машины:

  • удачная во всех отношениях компоновка, которая стала традиционной для новых разработок минских тракторов;
  • доступ к отдельным узлам для обслуживания и устранения неисправностей;
  • достаточно гибкие тяговые характеристики силового агрегата;
  • наличие реверсного режима работы трансмиссии;
  • совместимость с широким ассортиментом навесных, грунто-обрабатывающих, уборочных и погрузочно-разгрузочных устройств;
  • применение широкопрофильной колесной резины, возможность установки ходового демультипликатора.

Существенные недостатки МТЗ-40 — это в первую очередь проблемы холодного запуска в условиях низких температур.

На втором месте — отсутствие синхронизаторов пониженных передач трансмиссии, не эргономичное размещение приборного щитка, ручек и переключателей основных и вспомогательных тракторных систем.

Видео: МТЗ против Т40

Цена нового и подержанного трактора МТЗ-40

Машину с нулевой наработкой можно увидеть только в заводском музее. 40-я модель давно снята с конвейера, поэтому речь может идти только о покупке трактора б/у. Поскольку МТЗ-40 производился на протяжении всего нескольких лет, количество предложений по продаже минимальное.

При изучении бэушного украинского рынка создалось впечатление, что владельцы существенно завышают стоимость продаваемых машин. Ценовой диапазон техники, находящейся в весьма неудовлетворительном техническом состоянии начинается с 1000 у.е. Значительная часть предложений — это тракторы Т-40, не имеющие никакого отношения к продукции минского завода.

В этом сегменте представлены идентичные по мощности и другим параметрам, более ранние модели МТЗ-2 и МТЗ-5. Эти машины в свою очередь стали базами для создания востребованных во всех сферах народного хозяйства тракторов МТЗ-50 и полноприводных МТЗ-52.

Еще один прототип 40-й модели — трактор ЛТЗ-Т-40, который на протяжении нескольких десятилетий производился Липецким тракторным заводом. Единственное преимущество этой менее мощной машины с 37-сильным силовым агрегатом — его принудительное воздушное охлаждение. Для этого трактора характерны недостатки, которые отсутствуют в конструкции МТЗ-40. Это специальные моторные масла, работоспособные при температуре не ниже 55°С, строгие ограничения на продолжительность работы силового агрегата в режиме малых и холостых оборотов.

Отзывы владельцев

Списанную коммунальщиками «сороковку» минского завода купил еще в 2004 году буквально по стоимости металлолома. После основательного ремонта машина получила вторую жизнь. Деревня небольшая, тем не менее, работы хватает, зарабатываю на горючку вспашкой огородов, доставкой из райцентра срочных грузов и продуктов для местного магазина. Весной и осенью мой безотказный МТЗ — единственное средство общения с внешним миром.
Алексей Иванович

Учусь в аграрном колледже. На подсобном хозяйстве имеется подаренный шефами МТЗ-40, который сами обслуживаем и по ходу дела получаем навыки вождения. Зимой трактор используется для расчистки улиц от снега. Машина на полном ходу, тем более что многие запасные части подходят от тракторов МТЗ-50 и ЮМЗ.
Юра

Трактор МТЗ-40

МТЗ-40 – колесный универсально-пропашной трактор, выпускавшийся непродолжительное время на Минском трактором заводе. Данная техника предназначалась для обработки почв в теплицах, садах, выполнения пропашных работ и относилась к 0,9-му тяговому классу. Также МТЗ-40 использовался для перевозки грузов и осуществления транспортной деятельности.

В истории Минского тракторного завода данной модели отводится немного места. Ее выпуск начался в середине 20 века, на тот момент предприятие старательно наращивало производство МТЗ-2, МТЗ-5 и МТЗ-5Л. Также велась активная работа по их модернизации. В скором времени появился МТЗ-40. Однако существовала модель недолго, став прародительницей более популярных модификаций.

Изначально большой интерес к созданию «Беларусу-40» проявляли власти СССР. В итоге конструктора Минского тракторного завода приступили к реализации проекта, одобренного в Головном автотракторном институте.
Спустя несколько лет появились опытные образцы МТЗ-40, после чего трактор рекомендовали к серийному производству. Модель получила дизельный мотор и уменьшенную массу, что позволяло ей более эффективно выполнять свою работу, развивая скорость до 24 км/час.

Технические характеристики

  • МТЗ-40 имел полную массу в 2,595 тонны при средних габаритах.
  • Высота трактора составляла 2100 мм, длина – 3660 мм, ширина – 1620 мм.
  • Удельный расход топлива модели равнялся 182 г/л.с. в час.

Трактор получил дизельный двигатель Д-40, позволивший несколько снизить потребление топлива. Положительные изменения были вызваны появлением системы питания мотора и улучшениями, внесенными в принцип газораспределения. Так, головка мотора обзавелась увеличенными проходными сечениями выпускных и всасывающих каналов, а также тарелками клапанов большего диаметра.
В системе питания появился новый воздухоочиститель, сочетаемый со старым очистителем. Модернизации подверглись и топливные фильтры мотора. Некоторые тяжелые элементы агрегата были заменены более легкими аналогами.
«Беларус-40» оборудовался раздельно-агрегатной гидросистемой, что сказалось на типе двигателя. Некоторые его элементы пришлось расположить иначе.

Устройство

Трансмиссия модели была полностью реверсивной и механической. Она позволяла максимально использовать весь диапазон скоростей заднего и переднего ходов трактора. В отдельных версиях была предусмотрена установка гидрообъемного или механического ходоуменьшителя, позволявшего работать на низких скоростях.

Одна из особенностей МТЗ-40 заключалась в агрегатной совместимости с большинством прицепных и навесных машин и агрегатов, изготавливаемых для других продуктов Минского тракторного завода. Кроме того, модель работала с оборудованием от более тяжелых «Беларусов».

Задние колеса трактора имели большой диаметр, передние были несколько меньше, но являлись направляющими и устанавливались на пружинную подвеску. МТЗ-40 имел высокую проходимость благодаря классической «елочке» на колесах, что особенно ценилось в сельском хозяйстве.

«Беларус-40» был сделан по традиционной для Минского тракторного завода схеме с полурамной конструкцией остова. Запуск двигателя осуществлялся от карбюраторного пускового мотора.

К недостаткам трактора можно было отнести наличие проблем с запуском мотора в зимний период. Не лучшей была и компоновка рычагов и механизмов управления, размещенных в кабине.

Производство модели, выпускавшейся всего несколько лет, завершилось довольно давно, потому предложений по МТЗ-40 сейчас не так много. Средняя цена для экземпляров последних лет выпуска составляет примерно 150000 рублей. Ранние версии б/у можно найти куда дешевле.

К аналогам «Беларуса-40» следует отнести другой продукт Минского завода – МТЗ-50, а также трактор Т-40, выпускавшийся на Липецком тракторном заводе.

Трактор МТЗ 82.1 — отзывы

Отрицательные отзывы

Добавлю, что к фирме продавшей нам трактор и её специалистам нет никаких претензий. Названия фирмы писать не буду. Наоборот во всех вопросах помогали и правильно направляли. Считаю что сам трактор и его конфигурацию именно под наши нужды собрали отлично. Но сам трактор морально устарел, кабина загромождена торчащими из пола рычагами эргономика не на высоте. Опять же расположение отопителя. Про кондиционер для работы летом писать излишне, его просто нет. Тракторист, когда ему трактор поменяли говорил: “Я думал, что буду теперь работать в чистой рубашке”. Первое время до этого было далеко. И самое главное, если бы у нас не было своей ремонтной базы, закрытого от ветра помещения, со светом всё было бы совсем печально. Трактор бы не работал в тот период когда должен. А это самое главное. Если бы новый трактор при таком уровне обслуживания, а я считаю, что обслуживание отличное, не ломался. Новый не должен ломаться, то многие огрехи ему можно простить. Но когда пол века выпускаемая модель ломается как сырой не обкатанный продукт..

А белоруссккой сборки чем лучше 2 месяца как с ворот вышел капот уже ржа покрыла, покрасили без грунтовки. Фары потеют. Но по механической части вроде все нормально правдо проехал еще 9 моточасов. Скорее всего в сборку по лицензии поставляют машинокомплекты похуже вот поэтому и нехвалят другие сборки кроме белорусской.

приветствую! Есть у нас на базе такой МТЗ, только у него впереди большие колеса, и увеличенная грузоподъемность ковша до 1000 кг., часто заезжает к нам на сварку. Поговорил с хозяином, говорит железо не терпит, постоянно лопается то там то тут.Сварщик усиливает ему пластинами, но лопается в другом месте. Короче он заепся. Кстати он у него тоже 2006 года в таком же состоянии весь в заплатах.

Читайте также:  Трактор РТ-М-160. Обзор, характеристики, устройство, отзывы

Нейтральные отзывы

Достоинства:

Дешёвые запасные части и проблем не составит их купить так как они есть в каждом магазине

Недостатки:

Частый выход из строя узлов и агрегатов трактора

Отличная русская техника, в деревне то что нужно, выполняет всё что необходимо для проведения сельскохозяйственных работ, в работе не прихотлив, запасные части на него не дорогие, и имеются они в каждом авто магазине.

Достоинства:

качественная сборка Белорусия.

Недостатки:

сборка города Елабуга.

Отличный, ходовой трактор, для работы в сельском хозяйстве и в городских условиях. К трактору имеются различные навесные и прицепные оборудования. Прост в управлении и в обслуживании. На нем могут работать новички и профессионалы. Достаточно иметь удостоверение тракториста машиниста категории С.

Положительные отзывы

Достоинства:

Экономный, 4х4, мощный,печка в кабине.

Недостатки:

Немного кусается цена.

Подробности:

Очень хорошая марка тракторов МТЗ он же БЕЛАРУС. На мой взгляд Минский Тракторный Завод выпускает очень хорошие и качественные трактора многих моделей. МТЗ 82.1 отлично подходит для обработка малых участков и большие гектары земли. Укомплектован этот трактор четырех цилиндровым дизельным двигателем с водяным охлаждением, девяти ступенчатой КПП, колесная формула 4х4 кстати очень выручает в трудно проходимой местности. Лично для меня этот трактор подходит по всем параметрам, вот кстати и его фото

Очень мощное крепление задней навески не нужно ни чего укреплять. Вот смотрите сами.

Тянет этот трактор трех корпусный плуг. Есть вал отбора мощности. Берет 18 литров на гектар. После покупки трактора можно ездить пять лет не меняя ни чего, но после пяти лет нужно обязательна поменять фильтры, затянуть болты и гайки, но это мелочи. Так что помощник это хороший!

Отработав не одни год на тракторе Беларус, купил новый трактор тоже этой марки, МТЗ 82.1. Трактор МТЗ 82.1 Беларус в отличие от китайских тракторов, действительно подразумевает надёжность, проверенную поколениями, все материалы и их качество, практически неизменны, и в роботе не подведёт.

так у меня он и есть-эо2626а.спереди погрузчик с ковшом или лопатой,сзади стрела с двумя сменными ковшами-35 и 50см шириной.

Пожалуй, МТЗ 80Х «Беларус» является на сегодня лучшим трактором в странах СНГ исходя из цены, качества и универсальности его применения. В частности, лучше этого трактора для работы на маленьких фермерских хозяйствах либо для целей обслуживания частных физических лиц в аграрном секторе просто не найти. Этот трактор – легенда сельхоз бизнеса на постсоветском пространстве.

Житомирская область, а именно юг региона, один из наиболее активно развивающихся аграрных центров, где процент населения, занятого в сельском хозяйстве очень весомый. Так вот, в 90% случаев частные предприниматели пользуются именно «Беларусами», хотя большие фермерские хозяйства используют технику мощнее и больше.

Раньше Трактор МТЗ 82.1 был известен все как Беларус, от Минского тракторного завода, а это считалось знаком качества. У завода много моделей, но мы близко познакомились именно с этим трактором на четырехцилииндровом дизельном двигателе. Прекрасно справляется с полевыми работами любой степени сложности почвы и погодных условий, девятиступенчатая КПП, 4 на 4, заднее креплении навески крайне мощное, подходит для трехкорпусного плуга. Потребление на гектар – 18 литров, а работает как вол без поломок уже четыре года. Правда и техобслуживание не стоит делать спустя рукава – проверяйте затянутость болтов, гаек, не дребезжит ли где – одна “гуляющая” деталь может подпортить всю крепости машины. Сравнивали по цене со множеством других тракторов , например Пума на ООО “Спецтранс”. Конечно, эти машины более современные , функциональные, даже стильные, но по цене мы пока обновленный парк техники не потянули. Беларус у нас – рабочая лошадка, которая выполняет кучу работы – и буксирует, если надо, и пашет , и перевозит. Немецкие трактора тоже мощные и качественные, но по простоте обращение, ремонту ( а главное экономической выгодности ремонта) пока мы не можем подобрать замену минску. Еще большой плюс, что у него есть вал передачи вращения, что делает установку навесного оборудования плевым делом, можно поставить оборудование не только для полевых работ, но и для чистки и уборки снега и других дел для рабочих лошадок.

Изначально смотрели на коммунальную машину ПФС-0.75БКУ, она состоит из: Базового трактора МТЗ 82.1 + щётка МК-2 + погрузчик ПКУ-0,8 + ковш 0,8м3 + отвал КО-04. Но от отвала пришлось отказаться, так как снимать и ставить его долго и неудобно, а с ним трактор не может грузить грузовик (не может подъехать близко). Погрузчик по имеющемуся уже опыту в данной комплектации слабоват для наших нужд (старый варен-переварен), ковш мал, а щётку нам посоветовали ЩО-1,8 (Орёлстроймаш). Поэтому пришлось собирать машину из других составляющих. За базовый трактор был взят МТЗ 82.1-23/12 с усиленным передним балочным мостом (с гидроусилителем! О щасте!), двигателем Д-243 (упаси нас бог от белорусских турбин), древней несинхронизированной 9 скоростной коробкой передач с понижающим редуктором (всего 18 передач). От тракторов моделей 920 и 892 отговорили ребята механики (продавца) ввиду их «высокой» надёжности. Погрузчик «Пионер» ПФН-0,9 ковш 1м3. Щётка Орёлстроймаш ЩО-1,8. За всё удовольствие 850.000рублей.

Начали эксплуатацию. Поменяли все жидкости. Вместо тосола залили хороший антифриз, в двигатель синтетику Castrol5w40, в коробку нормальную трансмиссионку Nippon с допуском GL-5. Через неделю у щётки по сварке отлетел защитный кожух, приварили, теперь не отваливается. На вторые сутки трактор заглох из-за «грамотно» спроектированной системы подачи топлива. Топливный бак трактора — это два отдельных бака, соединённых между собой топливной трубкой проходным сечением 5мм. Забор топлива топливным насосом происходит одновременно из левой и правой половин бака, если открыты оба крана баков. А вот слив лишнего топлива, перекачиваемого топливным насосом, производится в левый бак. При баках, заполненных меньше половины, топливо быстро (10 минут) из правого бака переливается в левый, происходит подсос воздуха через правый бак и трактор глохнет. Завести трактор после такого сюрприза большая проблема, так как пока по трубкам прогонишь воздух двигатель заглохнет ещё раз 5-10… Тракторист рассверливал краны, но проблему полностью решить вроде так и не удалось, при половине баков тракторист внимательно следит за уровнем топлива, вовремя перекрывая правый бак, в котором установлен датчик уровня топлива. Следующий прикол, через неделю под нагрузкой стало вести сцепление. Пару раз приезжал специалист регулировал лапки, не помогло. По его словам у 8 тракторов из 100 наблюдается такой эффект… Пропадёт через какое-то время, когда коробка притрётся. А эффект в том, что включенную передачу невозможно выключить во время движения. На мой взгляд, это диск сцепления нагреваясь деформируется, принимая форму «пропеллера», становится из-за этого как бы чуть толще и даже при выжатом полностью сцеплении чуть цепляет ведомый диск, не давая выключить передачу. Через пару месяцев жёсткой зимней эксплуатации эффект «ведения» пропал. Через месяц-два зимой в один прекрасный момент произошёл ещё сюрприз — на морозе лопнула одна из тяг гидрораспределителя (всего их три, две одинаковые), управляющего подъёмом-опусканием ковша фронтального погрузчика. Тяг нет ни у кого в Москве (обзвонил сам с десяток фирм, делал письменный запрос в Минск), у продавца нет тоже… Сказали, что можете не искать. Из Минска само собой ответ не пришёл. Хорошо, что есть сварщики… Заварили, поставили, через два дня лопается вторая тяга-близнец… А чтобы добраться до тяг, надо разобрать пол кабины на морозе… После 100 моточасов дизель стал есть масло, 1л на 100моточасов. Варили ковш, который лопнул в местах, где приварены серьги, к которым подсоединяются гидроцилиндры. По сравнению со строительным JCB и CAT трактор МТЗ сделан из фольги, трактористы не рискуют с разгона врезаться ковшом в обледенелый снежный сугроб. По их словам, тогда ковш погрузчика окажется в кабине. Печка у трактора как вы думаете где расположена? Ни за что не догадаетесь, на потолке… Чтобы ноги на морозе не прели.

С октября 2012г. трактор накатал 500 моточасов. Последние 300 из них пока сюрпризов не преподносят. Лично для себя я бы такой трактор не купил.

Видимо скоро придётся покупать ещё один коммунальный трактор (на замену 11 летнего МТЗ-82.1 в схожей комплектации), кто имеет опыт эксплуатации коммунальных машин — пишите. Поскольку вопрос остаётся открытым, что купить для уборки территории гектар эдак в 12 и с чем меньше проблем. Ищу фронтальный погрузчик с возможностью прицепить щётку и как вариант быстросъёмный отвал, не мешающий погрузке.

Тракторостроение в Беларуси перешло на новый уровень в 1970 годы, когда началось производство тракторов серии МТЗ по приказу Совета Министров СССР. Именно в то время правительство приняло решение выпустить очень мощный трактор пропашного типа. ЗА основу был взят МТЗ-50. Конструкция машины претерпела многочисленные изменения, также модернизации подверглась кабина, обшивка, был установлен новейший двигатель с более высокой мощностью. Первые испытания МТЗ-82.1 прошли в 1972 году и выдались достаточно успешными. На основе этих тестовых заездов был сформирован список агрегатируемых узлов и деталей, а также создано порядка 230 приспособлений, ориентированных на выполнение разнообразных видов работ. При этом скорость перемещения трактора дошла до 30 км/ч, что дало возможность применять его для транспортных работ.

Дэээ. а чего там лучше-хуже?Ковш на 0,8 или на куб.А в остальном они в принципе одинаковые.У меня ПКУ-0,8.Во всём устраивает.Хотя нет,не во всём-ковш не перекрывает ширину передних колёс.))Но на 80ку кубовый будет многовато,она и так нихрена не едет,чуть передок проваливается и усё.Да и на 82 не увлекайся,говорят передний мост под куном долго не живёт.У нас новый стоит около 80 штук.Ремонт. запасись рем комплектами РТИ гидроцилиндров и приобрети сварочный аппарат.

Трактор Беларус МТЗ-82.1 приобретен в прошлом году за несколько сотен тысяч рублей. Машина целиком оправдывает вложенные средства. Хоть в салоне тесно, но все органы управления абсолютно рабочие – есть и вентиляция, и подогрев. Все машиннокомплекты довольно качественные, и имеют длительный срок службы. Отмечу хорошую ремонтопригодность и дешевизну запчастей. Машину можно обслуживать в гараже или полевых условиях. Трактор неплохо приспособлен для строительных и дорожных работ. Нашими сотрудниками машина используется и в коммунальном хозяйстве, и в погрузочных-разгрузочных операциях. Гидронавесная система довольно проста, и поэтому надежна. Никакой сложной электроники, и все работает без всяких перебоев. Трактор можно агрегатировать разнообразными навесками. Мощности мотора, правда, хватает впритык, и он часто перегревается. Надо регулярно чистить систему охлаждения и масляные каналы. МТЗ-82.1 нетребователен к качеству топлива, и весьма экономичен за счет своей небольшой массы.

Благодарю компанию ПроИмпорт, за граммотную консультацию и помощь в выборе трактора и навесного оборудования, все в наличии, радует возможность выбора. обязательно обратимся еще раз

Заказ выполнен вовремя

Комментарий: компании:

Благодарим, за Ваш отзыв. Будем продолжать в том же духе.

Отpaбoтaв нe oдни гoд нa тpaктope Бeлapуc, купил нoвый тpaктop тoжe этoй мapки, МТЗ 82.1. Тpaктop МТЗ 82.1 Бeлapуc в oтличиe oт китaйcкиx тpaктopoв, дeйcтвитeльнo пoдpaзумeвaeт нaдёжнocть, пpoвepeнную пoкoлeниями, вce мaтepиaлы и иx кaчecтвo, пpaктичecки нeизмeнны, и в poбoтe нe пoдвeдёт.

тем что завод был военный вот и меньшая распространенность пропал союз пропал трактор,надежнее гораздо был и тот и тот движок надежнее у него на тягу расчитано все он не быстрый проигрывает мтз, а что их спрашивать поршневая там от vnp подходит

Сергей Павлович +7 (967) 299-78-26 г. Москва

Универсально-пропашной колесный трактор Беларус 82.1 предназначен для выполнения широкого перечня работ. Относящийся к тяговому классу 1.4, данный трактор оборудован системой привода на все 4 колеса и может использоваться в различных климатических условиях.

Трактор Беларус 82.1 может выполнять весь комплекс сельскохозяйственных работ, начиная от подготовки почв к посеву, заканчивая уборочными операциями и организацией транспортировки различных сельскохозяйственных грузов. Также большим спросом МТЗ-82.1 пользуется и у представителей лесного хозяйства, коммунальной сферы, в промышленности и при выполнении строительных работ. Беларус 82.1 может работать на различных типах почвы. Проходимость трактора можно повысить благодаря использованию проставок для сдваивания задних колес.

Читайте также:  Трактор ЮМЗ. Обзор, инструкция по эксплуатации, отзывы

Трактор Беларус 82.1 оснащена дизельным двигателем 82 л.с. с системой непосредственного впрыска топлива. Этот двигатель характеризуется высокой степенью устойчивости к различным нагрузкам и надежностью при .

Жаль мало комментариев. Интересно выслушать еще мнение людей.

Обзор кабины трактора мтз в этом ролике вы увидите как управлять трактором как правильно переключать передачи .

Бочка, получается, вообще никак не подрессорена, если не считать пневматических шин. Но для движения на малой скорости нормально. Ещё нужно написать на ней белым “Поворотов и стопов нет” – у нас в Ростове-на-Дону видел – вроде, вагончик-кунг буксируемый был, с такой же надписью. Наверное, чтобы гайцы мозг не парили на предмет отсутствия светотехники и регистрационного знака, при движении по дорогам общего пользования.

Достоинства:

Недостатки:

Трактором я остался доволен. Покупался в он в 2010 году мтз 82.1. Абсолютно хватает мощности для прицепных устройств: к примеру сеялки на 4 бункера, котки зубчато кольчатые, телегу перевести и какое-то время использовался как кун погрузчик зерна с ковшом на 600кг. Резвый быстро набирает скорость. А по поводу как пишут что рассыпается, это видимо вам попался некачественной сборки. Мой трактор уже 8 лет ходит на родной поршневой, ни промежутку ни коробку ни разу не делали. Купили в мтз Ставрополь его. Для своей цены достаточно хороший трактор. Я бы рекомендовал такой трактор многим. Высокая надежность и качество. А еще кстати используется под мелкой супн

Достоинства:

Качество, расположение органов управление контрольных приборов, кабина, двигатель, коробка передач, удобства

Недостатки:

Трактор МТЗ 82.1, лучший из тракторов (класса 1,4) марки Беларус. Трактор оснащен хорошим двигателем и коробкой передач, а так же передним ведущим мостом.
Урганы управления, рычаги, педали удобно расположенны и не мешают друг другу. Удобноя приборная панель, которая позволяет следить за правильной и безопасной работой двигателя и агрегатов. Тихая работа моста во время движения. Имеет просторную и удобную кабину, в которой чувствуешь сеья комфортно, и неплохую шумоизоляцию, в принципе позволяющую слушать музыку.
З годами трактора МТЗ становяться лучше, модернизирують и тд. Но лично я бы остановился именно на МТЗ 82(82.1) более ранних годов(2014), поскольку в эти года были выпущенны более качественные трактора, по сравнению с более новыми.
Но все решать и выбирать вам!

Достоинства:

Работяга на каждый день

Недостатки:

цена на трактор и зап/части к нему

Когда покупали трактор мтз 82.1 его цена была 800 тыс. на сегодняшний день она стоит около 1300 тыс рублей. Вот как такое может быть, при этом в тракторе толком не чего не поменялось. Этот трактор нравится лично мне из-за того что он практически не убиваемый, простой в эксплуатации и плюсом идет то что к нему всегда найдутся запасные части. Кстати заезжал за зап частями недавно и скажу я вам что цены растут как грибы после дождя. Так же к нему можно найти любые прицепные и навесное оборудование (кун, грабли, плуг и тп). Так как в России мтз является топовым трактором с этим проблем вообще нет. Кабина мне нравится, она большая и удобная. Можно сказать что зимой там тепло, а летом прохладно. Двигатель стоит на этом тракторе 81 л. с. Четырёх тактный, дизельный, четырёх цилиндровый. Трактор отличный, нет не каких сомнений по этому поводу.

Достоинства:

Недостатки:

Мой трактор 1985 года выпуска, он очень надежный. Все это от того, что он был сделан в СССР. А сейчас, начиная с 1993 года, выпускают полный хлам. Это касается и Вазов, Волги и другой техники. Этот трактор я купил 2 года назад, но я был уверен в том, что я смогу на нем нормально работать, так как я купил его у своего старого знакомого. Был момент, когда не хватало денег, и я со своим братом работал в лесу в Новгородской области, в общем я возил на нем дрова и продавал из всему населению села N. Трактор мне помог, я хорошо заработал и рассчитался с долгами. Я продал трактор своему брату и вернулся обратно в Питер. Брат на трактор не жалуется, поэтому техника, можно сказать, неубиваема.

МТЗ-40: история самой редкой модели трактора “Беларусь”

Построенный сразу после завершения войны Минский тракторный завод сегодня мощный, выпускающий более ста моделей тракторов машиностроительный холдинг, в состав которого входят девять современных производств. На долю продукции предприятия приходится десятая часть всех выпущенных в мире колесных тракторов. Среди сошедших с конвейера завода моделей были и легендарные тракторы, выпускавшиеся десятилетиями и машины, производство которых велось всего несколько лет. Одна из таких, быстро снятых с производства машин – трактор МТЗ-40.

История создания и производства

МТЗ-40 – колесная машина 0,9 тягового класса производства Минского тракторного завода, основным направлением использования которой являлись не требующие большой мощности сельскохозяйственные работы – обработка легких почв, обслуживание тепличных и садоводческих хозяйств. Выпускавшаяся непродолжительное время модель также использовалась в грузоперевозках и муниципальном хозяйстве.

Разработка машины была начата по рекомендации Главного автотракторного института СССР и проводилась под постоянным контролем тогдашнего партийного и государственного руководства страны.

Начатое в середине прошлого столетия серийное производство машины совпало с интенсивным увеличением минским предприятием выпуска других моделей МТЗ-2 и МТЗ-5 и 5Л и их модернизацией.

Оснащенный мотором, рассчитанным на потребление дизельного горючего, трактор с небольшой массой выпускался недолго – предприятие стремительно развивалось и модели машин быстро сменяли друг друга. Прожив короткую жизнь, МТЗ-40 стал основой для проектирования и разработки других моделей минских тракторостроителей.

Технические характеристики
Габариты (мм)3660х1620х2100
Расход горючего (г/л.с. ч)182
Максимальный вес машины (кг)2595
Максимальная скорость при движении вперед (км в час)24

Силовая установка

Машина была оснащена сорока пяти сильным четырехтактным четырехцилиндровым двигателем серии Д-40, рассчитанным на потребление дизельного горючего.

Двигатель разрабатывался с учетом особенностей конструкции оснащенного раздельно-агрегатной гидравлической системой МТЗ-40. Эта особенность трактора также повлияла и на расположение мотора.

Разработчики двигателя внесли в конструкцию силовой установки несколько изменений, позволивших значительно снизить расход горючего при работе машины. Был увеличен размер проходных сечений головки двигателя, всасывающих каналов и диаметр тарелок клапанов, модернизированы фильтры очистки горючего и система очистки воздуха.

Кроме этого, имеющие большой вес элементы были заменены более легкими деталями.

Конструкция

Полностью реверсивный механический трансмиссионный блок трактора позволял эффективно управлять машиной во всех диапазонах скоростей как при перемещении машины вперед, так и при движении задом.

Некоторые модификации 40 Беларуса оснащались ходоуменьшителем, позволявшим трактору работать на малых скоростях.

Конструктивные особенности машины позволяли агрегировать ее с большинством прицепно-навесных механизмов, предназначенных для работы с другими моделями производства Минского тракторного завода. Причем, трактор мог работать с оборудованием, предназначенным и для более мощных, чем МТЗ-40 машин.

На тракторе использована традиционная для машин производства Минского тракторного завода компоновка – установленная позади двигателя кабина, не препятствующая доступу к силовой установке для ее ремонта и технического обслуживания и большие задние колеса.
Передние, направляющие движение трактора, колеса меньшего размера устанавливались на специальной пружинной подвеске.

Трактор оснащался шинами с рисунком, напоминающим елочный силуэт, которые обеспечивали машине отличную проходимость при работе на грунтах разной влажности и сыпучести.

Для запуска двигателя использовался специальный пусковой карбюраторный мотор.

Основными недостатками машины являлись:

  • Проблемный запуск силовой установки в условиях низких температур;
  • Неудобное размещение органов управления движением машины и работой навесного оборудования.

Цена Беларуса МТЗ-40

Сегодня найти в продаже МТЗ-40 очень сложно. Машина производилась несколько лет и ее серийный выпуск был закончен давно. Средняя стоимость предлагаемых рынком тракторов последних годов выпуска составляет около 150 тысяч рублей. Бывшие в употреблении Беларус МТЗ-40 более ранних выпусков можно найти гораздо дешевле.

Аналоги

Кроме модели производства Минского тракторного завода МТЗ-50 аналогом Беларуса МТЗ-40 является трактор Т-40 производства Липецкого тракторного завода.

В отличие от Беларуса липецкая модель выпускалась намного дольше – до 1995 года. Изготовленный липецкими машиностроителями трактор оснащался двигателем меньшей, чем у МТЗ-40, мощности и был более прихотлив в эксплуатации.

Недостатками Т-40 являлись множество ограничений, сопровождавших работу двигателя. Так, при работе трактора нужно было использовать масла только определенных видов, температура картерного масла должна была быть не ниже 55 градусов. Машину нельзя было оставлять надолго работающей на холостом ходу и эксплуатировать без кожуха вентилятора.

МТЗ-50, выпуск которого был начат в 1962 году и продолжался более тридцати лет, имел более высокий тяговый класс (1,4) и большую максимальную скорость при движении вперед, составлявшую 34 км в час.

Трактор МТЗ-40

МТЗ-40 – колесный универсально-пропашной трактор, выпускавшийся непродолжительное время на Минском трактором заводе. Данная техника предназначалась для обработки почв в теплицах, садах, выполнения пропашных работ и относилась к 0,9-му тяговому классу. Также МТЗ-40 использовался для перевозки грузов и осуществления транспортной деятельности.

В истории Минского тракторного завода данной модели отводится немного места. Ее выпуск начался в середине 20 века, на тот момент предприятие старательно наращивало производство МТЗ-2, МТЗ-5 и МТЗ-5Л. Также велась активная работа по их модернизации. В скором времени появился МТЗ-40. Однако существовала модель недолго, став прародительницей более популярных модификаций.

Изначально большой интерес к созданию «Беларусу-40» проявляли власти СССР. В итоге конструктора Минского тракторного завода приступили к реализации проекта, одобренного в Головном автотракторном институте.
Спустя несколько лет появились опытные образцы МТЗ-40, после чего трактор рекомендовали к серийному производству. Модель получила дизельный мотор и уменьшенную массу, что позволяло ей более эффективно выполнять свою работу, развивая скорость до 24 км/час.

Технические характеристики

  • МТЗ-40 имел полную массу в 2,595 тонны при средних габаритах.
  • Высота трактора составляла 2100 мм, длина – 3660 мм, ширина – 1620 мм.
  • Удельный расход топлива модели равнялся 182 г/л.с. в час.

Двигатель

Трактор получил дизельный двигатель Д-40, позволивший несколько снизить потребление топлива. Положительные изменения были вызваны появлением системы питания мотора и улучшениями, внесенными в принцип газораспределения. Так, головка мотора обзавелась увеличенными проходными сечениями выпускных и всасывающих каналов, а также тарелками клапанов большего диаметра.
В системе питания появился новый воздухоочиститель, сочетаемый со старым очистителем. Модернизации подверглись и топливные фильтры мотора. Некоторые тяжелые элементы агрегата были заменены более легкими аналогами.
«Беларус-40» оборудовался раздельно-агрегатной гидросистемой, что сказалось на типе двигателя. Некоторые его элементы пришлось расположить иначе.

Устройство

Трансмиссия модели была полностью реверсивной и механической. Она позволяла максимально использовать весь диапазон скоростей заднего и переднего ходов трактора. В отдельных версиях была предусмотрена установка гидрообъемного или механического ходоуменьшителя, позволявшего работать на низких скоростях.

Одна из особенностей МТЗ-40 заключалась в агрегатной совместимости с большинством прицепных и навесных машин и агрегатов, изготавливаемых для других продуктов Минского тракторного завода. Кроме того, модель работала с оборудованием от более тяжелых «Беларусов».

Задние колеса трактора имели большой диаметр, передние были несколько меньше, но являлись направляющими и устанавливались на пружинную подвеску. МТЗ-40 имел высокую проходимость благодаря классической «елочке» на колесах, что особенно ценилось в сельском хозяйстве.

«Беларус-40» был сделан по традиционной для Минского тракторного завода схеме с полурамной конструкцией остова. Запуск двигателя осуществлялся от карбюраторного пускового мотора.

К недостаткам трактора можно было отнести наличие проблем с запуском мотора в зимний период. Не лучшей была и компоновка рычагов и механизмов управления, размещенных в кабине.

Стоимость

Производство модели, выпускавшейся всего несколько лет, завершилось довольно давно, потому предложений по МТЗ-40 сейчас не так много. Средняя цена для экземпляров последних лет выпуска составляет примерно 150000 рублей. Ранние версии б/у можно найти куда дешевле.

Аналоги

К аналогам «Беларуса-40» следует отнести другой продукт Минского завода – МТЗ-50, а также трактор Т-40, выпускавшийся на Липецком тракторном заводе.

Ссылка на основную публикацию