Обзор трактора Беларус МТЗ-622. Описание, технические характеристики и отзывы пользователей

Траткор мтз 622: технические характеристики и описание

Назначение МТЗ 622

В 1972 году началось производство тракторов марки МТЗ 622, технические характеристики, которого модернизировались на протяжении всего времени. Сегодня это современный мини трактор, который эффективно эксплуатируют и небольшие частные хозяйства, и солидные организации:

  • муниципальные предприятия для уборки и расчистки территорий;
  • строительные организации одиночно или совместно с погрузчиками, экскаваторами или бульдозерами;
  • в сельском хозяйстве для предпосевных и посевных работ, при уборке урожая, заготовке сена, кормов для животных, перевозки грузов, уборки территорий, в теплицах, на складах и т.д.

Трактор «Беларус 622» подходит для использования в двух климатических поясах, в интервале рабочих температур воздуха -25 +45 ºC:
умеренного (исполнение У1);
тропического (исполнение Т1).

Технические характеристики

Универсальный трактор 0,9 класса мощности обладает небольшими габаритами, что обеспечивает его маневренность и относительно легкий вес. При весе 2200 (с рабочей загрузкой 2400 кг) имеет размеры:

  • длина: 3450 мм;
  • ширина 1700 мм;
  • высота 2380 мм;

Развивает максимальную скорость 35,6 км/час.

При минимальном радиусе поворота 3,9 метров, размеры колесной базы:

  • Колея (передние колеса, мин) 1390 мм, макс 1530 мм;
  • Колея (задние колеса мин) 1410 мм, макс 1830 мм.
  • Дорожный просвет 390 мм, агротехнический (под рукавами осей) 560 мм.

Генератор, вырабатывающий 0,78 кВт, обеспечивает бортовые приборы потреблением 12 В. Такое же потребление требуется при пуске двигателя в плюсовых температурах. При минусовых температура предусмотрен подогрев.

Характеристики двигателя

Установленный двигатель на трактор Беларус 622 – его главное достоинство. Взятый из последних разработок марки Lombardini (модель с турбиной LDW 2204 (Tier 3 F)), он вырабатывает тяговую мощность в 62.5 л. с. или 46 кВт. Двигатель с 4 цилиндрами вращается с частотой 3000 оборотов в минуту отвечает высоким стандартам по экологии благодаря встроенной системе дожигания выхлопных газов. Они же приводят в работу систему турбонаддува, увеличивая полезную мощность, т.е. КПД. Двигатель оборудован инжектором.

Коленчатый вал (3000 об/мин) обеспечивает крутящий момент при номинальной мощности 146 Нм, максимальной – 174 Нм (с коэффициентом запаса 18 %). Охлаждение жидкостное, дополнительно комплектуется осевым вентилятором и находится в силовой установке. Все элементы обладают хорошей ремонтопригодностью.

Кабина

Кабина водителя соответствует европейским нормам. Необходимо отметить хорошую амортизацию регулируемого кресла, а также высокую шумоизоляцию, которая достигается благодаря сочетанию:

  • технологических особенностей двигателя;
  • резиновой прокладке, на которую поставлена кабина;
  • герметично закрывающихся дверей кабины.

Большое значение придается внешнему обзору за счет тонких аккуратных стоек, полного остекления кабины и стекол заднего вида. Это хорошо видно фотографии модели МТЗ 622. Задние окна открываются полностью или с фиксацией необходимого зазора. Стекла в кабине с низкой пропускной способностью ультрафиолетовых лучей. Предусмотрена электромеханическая очистка стекол и навесное освещение.

Кондиционирование обеспечивает комфортный температурный режим, дополнительно фильтруя и подогревая воздух. Подача воздуха происходит сверху. Контроль над всем оборудованием одновременно возможен благодаря эргономичному пульту управления, на который выведены все данные о работе агрегата с помощью световых, электронных, цифровых индикаторов.

Расход топлива

Расход дизтоплива 329 г/кВтч. При стандартной работе расходуется до 7 л/час.
Объем заданий должен оптимизироваться на столько, чтобы загрузка двигателя выдерживалась в диапазоне 60-85 % от номинальной мощности. Регулярная, большая или меньшая нагрузка на цилиндро–поршневую группу, вызывает преждевременный износ, увеличивает расхода топлива и ГСМ. Также не рекомендуется оставлять двигатель на длительное время в холостом режиме.

Устройство

Трактор МТЗ 622 полурамник, поставленный на колесную базу с передней направляющей и полным приводом. К полураме жестко закреплены: двигатель, элементы трансмиссии, промежуточный корпус и задний мост. Также в базовую конструкцию входят узлы, которые обеспечивают крепление и управление навесным оборудованием:

  • гидравлика;
  • ВОМ (вал отбора мощности);
  • буксирные устройства;
  • приводной шкив.

Трансмиссия состоит из однодисковой муфты сцепления, КПП (8 ступеней: 8 передних, 8 задних) и подсоединенным к ней:

  • промежуточного корпуса;
  • вала привода заднего моста с установленной на него принудительной блокировкой;
  • ВОМ;
  • переднего ведущего и направляющего моста.

Гидравлика рулевого управления независимая. Благодаря интегрированию двух насосов с рулевой колонкой (гидроусилитель) управляется машина легко. Первый насос установлен на рулевой колонке в кабине, второй на двигателе. Сама рулевая стойка регулируется по высоте и наклону.

Навесное оборудование подсоединяется с помощью шарнирно–тягового устройства в трех точках. Во время работы, оборудование может менять положение благодаря шарнирному 4 звеньевому устройству. ВОМ работает в двух скоростных режимах: синхронном или автономном.

Трактор снабжен двумя типами тормозной системы:
основная — дискового типа, имеет разделение по колесам управления;
стояночно–запасной — автономный привод, ручной.

Система электрооборудования состоит из аккумуляторной батареи, генератора переменного тока с выпрямителем и разветвленной проводки к осветительным, указательным, контрольным приборам. Для освещения используются галогеновые лампы.

Преимущества и недостатки

  1. Небольшие размеры при хорошей мощности, используются в ограниченном пространстве теплиц, складов.
  2. В МТЗ-622 кардинально доработана гидравлика на рулевое управление и навесное оборудование. Независимая гидравлика автоматизирует управление орудием труда по силе и положению относительно земли, а также увеличивает грузоподъемность, т.е. позволяет использовать навесную систему весом до 300 кг.
  3. На двигателе установлен одноцилиндровый компрессор, позволяющий накачивать шины, управлять тормозами прицепа или другого подсоединяемого оборудования.
  4. Система дожигания выхлопных газов снижает уровень шума двигателя и количество расходуемого топлива. Повышенный КПД благодаря турбонаддуву.

Трактор МТЗ 622 экологически чистый

К недостаткам можно отнести пластиковые крылья и другие облицовочные части. А также необходимость проведения более частых техосмотров для турбины двигателя.

Отзывы

  • По поводу мощности, точнее загрузки. Взяли трактор для работы на 7-8 Га, плюс заготовка кормов, чистка и т.д. (небольшая ферма на 10 коров), при такой работе, трактор загружен, примерно на 60-70 %, но благодаря соседям, которые не дают работать трактору на маленькой загрузке, выходим на рекомендованную производительность. По поводу пластика. Конечно такое исполнение сразу воспринимается негативно, но по факту, никакой нагрузки эти элементы не несут, кроме защиты от пыли и грязи. А этого вполне достаточно.

Чем может комплектоваться

Чтобы обеспечить всевозможную комплектацию оборудованием, в трактор встраиваются узлы и системы: гидравлическая, ВОМ, буксирная, приводная. Навесное оборудование определяет спектр работ и подразделяется:

Для сельского хозяйства:

  • культиваторы;
  • плуги;
  • борона;
  • окучиватели;
  • косильные агрегаты;
  • посадочные устройства;
  • опрыскиватели 2 типов вентиляторного или штангового;
  • уборка картофеля;
  • поливальное оборудование;
  • кормораздаточное.

Для муниципального использования:

  • отвалы;
  • ковши;
  • лопаты;
  • щетки;
  • снегоочистители;
  • пылесосы;
  • пескоразбрасыватели;
  • буры.

Стоимость нового и б/у

Цена нового трактора МТЗ 622 составляет порядка 35-40 тыс. дол. США в базовой комплектации. Его стоимость на вторичном рынке снижена до 3-15 тыс. и зависит от количества моточасов и доп. оборудования. Европейцы такой же мощности стоят дороже, как минимум на 10 тыс $.

Аналоги

Замену модели МТЗ 622 может составить его аналоги: МТЗ 322 или МТЗ-50. В отличие от нового поколения у них меньше КПД двигателя и ограничено использование навесного оборудования.

Заключение

В целом, модель МТЗ 622 представляет набор уникальных технологических свойств, благодаря которым можно обработать участок и в 0,5 Га и 25. Доработанные элементы гидравлики и использование европейского двигателя полностью убирает недоработки, которые были в старых советских моделях. Ценовой диапазон настолько велик (в расчет идут новые и б/у модели), что позволяет приобрести эту модель не только для фермерских хозяйств, но и для частного использования.

Видео


Компактный трактор Беларус МТЗ-622. Описание машины, характеристики, видео и отзывы

Содержание

Описание

Трактор Беларус МТЗ-622 выпускается на Бобруйском заводе тракторных агрегатов, который с 1972 года считается частью Минского тракторного завода.

Предприятие специализировалось на выпуске техники, ориентированной на погрузочно-разгрузочные работы, производило запасные детали, различные узлы и колесные диски для всех агрегатов МТЗ.

После того, как в стране стали появляться малые фермерские хозяйства, потребитель стал нуждаться в малогабаритной технике, которую и стал выпускать завод. Использование таких компактных машин было более рационально и экономично, чем эксплуатация больших тракторов.

Беларус МТЗ-622 стал выпускаться с 2009 года, обогнав по мощности своих собратьев Беларус-320 и Беларус-422. Мощный, удобный и простой в использовании, агрегат сразу одобрили фермеры, которые могли на нем выполнять множество различной работы.

Трактор Беларус МТЗ 622 характеризуется компактными габаритами и относится к 0,9 тяговому классу. Он был специально сконструирован для применения в условиях города коммунальными службами.

Однако, это не значит, что на этом сфера его применения заканчивается. Как и любой другой трактор, оборудованный специальными креплениями для использования навесного оборудования, Беларус МТЗ-622 станет надежным помощником и в сельском хозяйстве.

Трактор будет эффективен при вспашке и культивации небольших земельных наделов, копании траншей, поднятии асфальта и подобных работ.

Также трактор Беларус МТЗ-622 возможно использовать в качестве транспорта для уборки придомовых территорий. Благодаря компактности и мощному мотору, трактор справляется с транспортировкой грузов, уборкой снега, чисткой дорог и тротуаров.

Читайте также:  Модельный ряд тракторов ЛТЗ. Основные технические характеристики. Особенности использования. Отзывы владельцев

Благодаря маневренности, небольшим габаритам и малому весу, его можно применять в теплицах.

Выставка тракторной техники в 2017 году представила миру модернизированную версию Беларуса МТЗ-622, которая отличалась улучшенными характеристиками экологических показателей и соответствовала стандарту Евро-III.

Также был изменен размер колеса и протектор адаптирован под работу на газонах. Благодаря увеличению площади контакта шины с почвой уменьшилось давление на поверхность, что стало наиболее приемлемым при обработке земли.

Габариты

Как было сказано выше, трактор отличается компактными размерами. Его длина составляет 345 см., ширина 170 см., высота кабины 238 см.

Он идеально подходит для эксплуатации на малых площадях и ограниченных пространствах.

Агрегату придали увеличенный клиренс, который позволил работать на участках с крупными кустарниками и саженцами.

Вес трактора составляет 2200 кг., притом, что максимальная грузоподъемность – 2800 кг.

Двигатель

Для того, чтобы сделать трактор Беларус МТЗ-622 выгодным в эксплуатации, производители позаботились о том, чтобы он имел экономичный двигатель, поэтому все модели оснащаются современным мотором Lombardini LDW 2204T мощностью 62,2 л.c.

Четырехтактный агрегат имеет 4 цилиндра и объем 2,068 л.

Водяное охлаждение позволяет работать при высоких температурах. При этом существует дополнительное охлаждение в виде осевого встроенного вентилирующего устройства.

Мотор итальянского производства требует проведения ТО несколько чаще, но это компенсируется высокой мощностью.

Двигатель отвечает мировым стандартам по выхлопным газам и уровню шумности, который несколько ниже, чем у предыдущих моделей. Снизить шум удалось благодаря применению системы дожигания отработанных газов. А газы после очистки применяются в турбонаддуве, что увеличивает КПД на 18%.

Бак рассчитан на 90 л. Трактор Беларус МТЗ-622 расходует топливо 7 л/ч, работая в обыкновенном режиме.

Ходовая часть и трансмиссия

Отличительной характеристикой трактора Беларус МТЗ-622 является наличие полного привода, что увеличивает его маневренность на небольших участках.

Широкие пневматические шины обеспечивают хорошую проходимость и сцепление с дорогой.

Трансмиссия на тракторе Беларус МТЗ-622 однодисковая фрикционная с механическим управлением. Коробка передач имеет 8 скоростей вперед и 8 назад, причем включаются они легко.

Для предупреждения пробуксовки на заднем мосту установлена система блокировки дифференциала.

Сзади установлен двухскоростной вал отбора мощности для использования прицепного и другого оборудования.

Передний мост также ведущий и оборудован системой автоматического включения задних колес при пробуксовке.

Кабина

Полурамная конструкция кабины трактора Беларус МТЗ-622 отличается надежностью и крепкой сборкой. К ней крепятся все основные рабочие узлы и элементы ходовой системы.

Для удобства оператора кабина крепится на амортизаторах, которые увеличивают комфортность при езде по бугристой дороге.

Существенный комфорт создается от удобного сидения, которое также закреплено на пружинах.

Обзорные стекла создают значительную шумо-, тепло- и влагоизоляцию в салоне кабины, при этом обеспечивая возможность широкого обзора для водителя.

Типы навесного оборудования

Широкий спектр навесного оборудования дает возможность выбрать необходимое в зависимости от области использования трактора.

При эксплуатации в сельском хозяйстве, можно цеплять следующее оборудование:

  • Культиваторы;
  • Плуги;
  • Бороны;
  • Окучиватели;
  • Опрыскиватели;
  • Картофелесажалки;
  • Картофелекопалки;
  • Косилки;
  • Приспособления для раздачи кормов.


Для выполнения коммунальных работ используется следующее оборудование:

  • Отвалы;
  • Снегоочистители;
  • Ковши;
  • Пескоразбрасывающие устройства;
  • Буры;
  • Щетки;
  • Копатели;
  • Пылесосы и другое.

Особенности эксплуатации

Перед введением в эксплуатацию трактор необходимо вымыть, снять аккумулятор и зарядить его до рабочего состояния. Проверить уровень масла во всех баках по необходимости.

Производители рекомендуют слить имеющееся топливо и залить свежее, причем желательно использовать сезонное топливо.

Рекомендуется применять в качестве основного топлива в летний период тип Л-0,2-40 ГОСТ 305-82, при температуре от 0 до -20 – дизельное топливо 3-0,2 ГОСТ 305-82.

Масло в картер двигателя заливается летом М-10ДМ, а зимой М-8Дм.

Систему охлаждения заполнить жидкостью. Все узлы и механизмы, которые нуждаются в смазке, обязательно смазать.

В заключение, проверить давление в шинах.

Обкатка

Для полноценного проведения обкатки требуется около 50 часов. Выполнять ее следует в обязательном порядке, так как она позволяет всем деталям трактора приработаться.

Это позволяет значительно продлить эксплуатационный ресурс деталей, а также способствует предотвращению возникновения поломок.

Нагрузка на мотор не должна превышать 50 % от полной мощности. Следить, чтобы температура нагрева корпусных деталей не превышала 70 градусов. Не прекращать проведение ежесменных ТО на всем протяжении обкатки.

После завершения обкатки необходимо выполнить ряд действий:

  1. Очистить трактор от загрязнений;
  2. Заменить масло во всех системах;
  3. Смазать узлы и механизмы;
  4. Заменить масляный фильтр мотора и гидросистемы навески;
  5. Промыть фильтр топливного бака;
  6. Проверить ход педалей сцепления и тормоза;
  7. Удостовериться в надежности всех креплений;
  8. Проверить давление в шинах.

Более подробно ознакомиться с инструкцией по эксплуатации можно по ссылке—>

Основные неисправности

Основные неисправности и способы их представлены в инструкции по эксплуатации.

В случае, если мотор не заводится:

  • Возможна нехватка топлива или моторного масла;
  • В топливный или воздушный фильтр попала грязь;
  • Система зажигания вышла из строя.
  • Отсутствие или недостаточный уровень масла и дизеля;
  • Слабая затяжка болтов;
  • Неправильная установка навесного оборудования.

Видеообзор

Ниже представлен видео обзор трактора Беларус 622

Отзывы владельцев

Андрей
«Использую трактор МТЗ-622 для работ в теплицах. Благодаря хорошей маневренности и небольшим габаритам получается справляться со всей работой быстро и эффективно. Радует то, что машина улучшена в плане минимализации токсичных выбросов, так как работать приходится в закрытых помещениях. В течении года эксплуатации нареканий на работу механизмов не было.»

Василий:
«Удобная кабина, хороший обзор и экономичный, но мощный двигатель – это то, что нравится в тракторе. Не нравится то, что топливные баки разместили прямо под кабиной.»

Если вы являетесь владельцем трактора «Беларус-622» и вам приходилось на нем работать, то предлагаем оставить свой отзыв для ознакомления с ним нашими читателями.

Обзор заднеприводного МТЗ 622: отзывы

Минский тракторный завод производит различные модификации специальной техники. Популярность у фермеров, коммунальных городских предприятий получил трактор МТЗ 622 Беларус.

Поэтому ниже будут рассмотрены технические характеристики трактора МТЗ 622 и особенности модели.

Описание модели

МТЗ 622 (Беларус) представляет собой модель, разработанную специально для использования в городских условиях, а также на земельных участках.

Разработчики оснастили трактор силовым дизельным агрегатом, а также усовершенствованной рамой. Сегодня трактор используется при выполнении:

  • обработки малых земельных участков, используется в фермерских хозяйствах, которые не имеют больших земельных наделов, и используют сельскохозяйственную технику для пахоты и посевов;
  • имеет универсальную раму, которая предусматривает навешивание дополнительного оборудования (например, механических ковшов). Беларус 622 используется для выкапывания небольших траншей, снятия тротуарных покрытий, и других аналогичных работ;
  • связанных за уходом городских газонов, чистки тротуаров, дорожного покрытия, транспортировки грузов. Техника обладает маленьким весом, мощным мотором, поэтому коммунальщики используют для городских работ, связанных с уборкой, чисткой территории;
  • для работы в ограниченных пространствах. Благодаря техническим характеристикам имеет малые размеры и маневренность, поэтому можно использовать в теплицах.

На трактор ставятся 4-х цилиндровые четырехтактные турбированные дизельные моторы производства компании Ламборгини, 62.5 лошадиных сил.

Оснащен задним приводом, гидравлическим управлением руля, колесной формулой 4х4. Дисковая тормозная система, работает на масле, а при подключении дополнительного оборудования, используется пневматическое устройство управления тормозами прицепов.

Кабина выполнена из тепло и шумоизоляционных материалов, имеет четыре неоновые фары. К техническим новшествам относят 18%-ый коэффициент по запасу крутящего момента.

Придает силовому агрегату дополнительную мощность, и эксплуатацию машины при повышенных нагрузках и оборотах.

Беларусь разрабатывает трактора с участием специалистов из иностранных компаний. Поэтому трактора МТЗ отличаются надежными силовыми агрегатами, сервисным обслуживанием, о чем свидетельствуют многочисленные отзывы покупателей.

Технические характеристики модели

МТЗ 622 имеет следующие технические характеристики:

  • общие размеры 3450 – 1700 – 2380 (мм);
  • расход дизеля составляет 329 г/кВт ч;
  • вместимость топливной емкости 95 литров;
  • радиус поворота (мин.) достигает 3.9 метров;
  • просвет между дорожным полотном составляет 390 миллиметров.

Коробка передач скоростей механическая с замкнутым сцеплением (однодисковым), 24-х ступенчатая. 16 передач предназначены для переднего хода, другие восемь для заднего.

Благодаря этому трактор развивает минимальную скорость равную 1.23 километров в час, а максимальную 37. При движении назад, минимальная скорость 1.23 максимальная 20 километров в час.

Параметры передних шин – 12/4 L 16, задних – 360/70R24. Благодаря этому минимальная глубина водной преодолеваемой преграды составляет 0.6 метров. На транспортном средстве используют дополнительное оборудование (входит в комплект при заказе):

  1. грузы для балласта – ставятся в передней части;
  2. устройство (переднее) предназначенное для отбора мощности;
  3. гидронавесное оборудование, цепляющееся впереди трактора;
  4. маятниковое устройство с тягово-сцепными функциями, устанавливается на крышу;
  5. гидравлический крюк;
  6. приспособление для кошения газонов (специальные колеса), сигнальный маяк.

Заслуживает внимания гидравлическая система с грузоподъемностью в 2.8 тонн. Гидравлический насос прокачивает 40 литров за одну минуту.

Читайте также:  Обзор тракторов Бизон. Описание моделей, инструкция и отзывы пользователей

Подержанные трактора пользуются спросом. Вызвано это доступностью сервиса, запасных частей, включая новые силовые агрегаты.

Отзывы о модели 622

Андрей из Краснодара указывает, что трактор использует для обработки теплиц. Машина с отличной маневренность, малые габариты, и двигатель с минимальными вредными выбросами. На протяжении года ни разу не обращался в сервисный центр.

Василий из Белгорода указывает, что использует трактор для обработки земельных участков. Машина адаптирована для сельскохозяйственных работ. Удобная кабина, где создан полный комфорт для водителя. Не нравится расположение топливных баков непосредственно под кабиной.

МТЗ 622 имеет малые габариты и турбированный силовой агрегат. Благодаря универсальной раме на него цепляют дополнительное оборудование и выполняют земляные работы, перевозят грузы.

Беларус МТЗ-622: конструктивные особенности и аналоги на рынке

МТЗ-622 – надежная и экономичная компактная машина 0,9 тягового класса, выпускаемая Минским тракторным заводом.

Применение и особенности

Небольшой вес и компактность позволяют использовать МТЗ-622 для обработки земельных участков малой площади, где применение более мощных механизмов затруднено или не представляется возможным.

Малогабаритная и маневренная машина незаменима при работе в ограниченных пространствах теплиц и производственных помещений, садах, виноградниках, отлично убирает мусор с городских улиц, не нанося вреда тротуарному покрытию, хорошо справляется с очисткой дорог от снега и транспортировкой грузов, а также применяется при обустройстве и содержании парковых зон и газонных покрытий.

Возможность агрегирования машины с большим числом навесных и прицепных устройств отечественного и зарубежного производства позволяет эффективно использовать трактор круглый год и сокращает до минимума период его окупаемости.

Особенности модели:

  • улучшенный дизайн;
  • система освещения с четырьмя галогеновыми фарами;
  • увеличивающая мощность двигателя турбина.

Компоновочное решение и эргономика

Традиционное для большинства машин минского производства компоновочное решение – установленное позади мотора рабочее место оператора, не создающее препятствий для ремонтно-эксплуатационного обслуживания силовой установки и большие по размеру задние колеса сочетается с современным делающим трактор привлекательным и узнаваемым дизайном машины.

Закрепленная на каркасе с использованием резиновых амортизаторов кабина трактора оснащена металлической предохраняющей оператора от травм во время опрокидывания рамой и теплопоглощающими, обеспечивающими максимальный обзор, изогнутыми стеклами.

Интерьер, при оформлении которого использованы современные шумо-, вибро- и теплоизоляционные материалы, система подогрева и фильтрации подаваемого в салон воздуха, открывающиеся окна, омыватели лобового и кормового стекол, эргономичные приборные панели, позволяющие осуществлять эффективный контроль и управление системами и узлами машины, регулируемое с учетом индивидуальных особенностей водителя кресло, рулевая колонка с изменяемой высотой и углом наклона и большие зеркала панорамного обзора обеспечивают комфортные условия для производительной работы оператора.

Технические характеристики МТЗ-622
Габариты (мм)3450х1700х2380
Дорожный просвет (мм)390
Расход топлива (г/кВт ч)329
Емкость топливного бака (л)95
Эксплуатационная масса (кг)2410
Передние шины12,4L-16
Задние шины360/70R24
Наименьший радиус поворота (м)3,9
Максимальная глубина преодолеваемой своим ходом водной преграды (м)0,6

Двигатель

Заднеприводный МТЗ-622 с колесной формулой 4х4 оснащен надежным, четырехтактным, турбированным, четырехцилиндровым, соответствующим международному стандарту Euro-3A двигателем LDW 2204 производства компании Lombardini мощностью 62,5 лошадиная сила с объемом 2,68 литра и системой предкамерной подачи топлива.

Имеющая 18% коэффициент запаса вращающего момента силовая установка позволяет эксплуатировать трактор в режимах со значительным превышением номинальных рабочих нагрузок.

Конструкция

Основу конструкционного решения машины составляет классический полурамный остов, на который смонтированы двигатель, трансмиссионный блок, элементы ходовой части, обеспечивающая работу с навесными и прицепными механизмами гидравлическая система и кабина оператора.

Механическая ступенчатая коробка передач с постоянно замкнутым однодисковым сцеплением обеспечивает движение машины вперед с использованием 16 передач и заднее перемещение трактора в 8 скоростных диапазонах.

Диапазон скорости при движении трактора вперед – от 1,23 до 36,8 км в час. Скоростной разброс при перемещении модели задом – от 2,11 до 19,6 км в час.

Для функционирования гидрообъемной системы управления движением трактора используется установленный на двигателе машины шестеренный насос и насос дозаторного типа.

В состав тормозной системы входят функционирующие в объеме с маслом основные рабочие тормоза, одновременно используемые в качестве стояночного тормоза и пневматическое устройство управления тормозами прицепных механизмов.

Оснащенная отдельным масляным насосом производительностью 40 литров в минуту, объединенная с контуром гидравлики рулевого управления гидросистема модели имеет грузоподъемность 2,8 тонн и позволяет осуществлять комбинированное регулирование положения навесных агрегатов относительно поверхности грунта.

Опции, включаемые в комплект поставки по желанию заказчика:

  • передние балластные грузы;
  • переднее устройство отбора мощности;
  • передний гидронавесной механизм;
  • тягово-сцепное маятниковое устройство, установленное на каркас и крышку заднего моста машины;
  • гидравлический крюк;
  • газонные колеса;
  • сигнальный маяк.

Стоимость МТЗ-622 и его аналоги

Цена новой модели трактора в базовой комплектации – 1 015 000 рублей. Стоимость бывших в эксплуатации машин зависит от технического состояния и на 10-25% меньше цены нового трактора.

Аналогами 622 Беларуса выступают отечественные и зарубежные машины близкие по технико-эксплуатационным характеристикам и мощности двигателя, среди которых, корейский Branson 6640-C и выпускавшийся с 1970 по 2001 год ПО «Южмаш» трактор ЮМЗ-6.

Трактор МТЗ-622 – спецтехника с большим потенциалом

Ассортимент продукции минского тракторного завода в основном обновляется за счет модификации проверенных временем машин и разработки принципиально новых решений. Минские трактора представлены широким выбором универсальных машин с разными мощностными характеристиками, в большей степени ориентированных на применение в сельском хозяйстве, строительстве и коммунальной сфере.

Универсальности этих машин способствует широкий ассортимент штатного, а также комплектуемого по отдельному заказу навесного и прицепного оборудования.


Фото: трактор МТЗ-622

Технические характеристики

Малогабаритный трактор МТЗ-622 сочетает в своей компоновке и рабочих характеристиках преимущества минитрактора и универсальной машины повышенной мощности, типа МТЗ-2022.

  • Изделие комплектуется экономичным и простым в обслуживании 4-х цилиндровым дизельным двигателем, оснащенным турбонаддувом и эффективной системой водяного охлаждения.
  • Вес трактора модели 622 находится в пределах 2,4 тонны, колесная база шасси с двумя ведущими мостами составляет 1900 мм. Габариты размером 3450х1700х2380 позволяют использовать минитрактор с навесным оборудованием для работ внутри оранжерей, животноводческих комплексов, для уборки городских улиц и эксплуатации на труднодоступных строительных площадках.
  • Колея колес переднего моста регулируется в пределах 1390-1530 мм, для задней пары этот параметр находится на уровне 1410-1830 мм. Характерными особенностями этой модели являются небольшой радиус поворота, который составляет 3,9 м и агротехнический клиренс высотой 560 мм, оптимальный для ухода за высокорослыми овощными культурами.
МодельBelarus-622
Мощность двигателя, л.с./кВт62,5/46
Коробка передач16/8
Удельный расход топлива, г/кВт·ч329
Емкость топливного бака, л95
Класс0,9
Скорость движения (вперед/назад), км/ч1,2-36,6/2,1-19,5
Масса, кг2410
Грузоподъемность, кгс2800
ПроизводительОАО “Минский тракторный завод”

Двигатель и трансмиссия

На тракторе Беларус 622 установлен импортный двигатель Lombardini LDW 2204T мощностью 63 л.с, отличающийся от однотипных моделей компактной конструкцией, повышенным до 174% Нм максимальным крутящим моментом с 18%-ым запасом.
Надежная в эксплуатации многоступенчатая КПП имеет 16 скоростей для движения вперед и 8 назад. Для активации прицепного и навесного оборудования используются синхронные двухскоростные валы отбора мощности.

Шасси

Ходовая часть выполнена по схеме 4х4. Колеса большого диаметра с широкопрофильной резиной обеспечивают полноценное сцепление со слабыми песчаными и переувлажненными грунтами. При разработке трансмиссии использованы преимущества планетарно-цилиндрических колесных редукторов и работающих в масляной ванне дисковых тормозов.
Автоматическое блокирование дифференциала исключает пробуксовку колес, что позволяет эксплуатировать агрегат на слабых и переувлажненных грунтах, а также использовать трактор для транспортировки тяжелых грузов по размокшим полевым дорогам.

Кабина


Фото: кабина МТЗ-622

Обладающее широким диапазоном регулировок кресло тракториста расположено в комфортной звукоизолированной кабине. В перечне дополнительных удобств следует отметить:

  • полноценное отопление;
  • наличие стеклоомывателей и стеклоочистителей;
  • информационный дисплей, на котором отображается информация от встроенных датчиков;
  • чувствительная гидравлика рулевого управления.

Наружный воздух поступает в объем кабины после предварительного подогрева и фильтрации. Светотехническое оборудование обеспечивает качественное освещение рабочей зоны, что положительно сказывается на безопасности работы трактора в темное время суток.

Новый трактор в базовой комплектации можно приобрести в торговых представительствах дилерских компаний в среднем за 25 000 у.е. Стоимость дополнительного оборудования — пневмосистемы, буксирного и маятникового прицепного устройства, а также гидрокрюка оплачивается отдельно.

Возможен вариант покупки трактора б/у. Обязательное условие такой покупки — идеальное техническое состояние машины, достаточный запас моторесурса, оформление документации, подтверждающей законность сделки.

Выгоднее всего покупать тракторную технику и оборудование в конце уборочного сезона. Практика показывает, что размер скидок уменьшается во второй половине зимы.

Тракторная продукция минского завода обеспечивается запчастями в достаточно широком ассортименте, поэтому со своевременной заменой выработавших свой ресурс деталей и узлов проблем не возникает.

Аналоги МТЗ 622

Наиболее близкий по характеристикам аналог — снятая с конвейера модель МТЗ-52, но даже последние доработанные серии этой машины по своим возможностям существенно уступают новым разработкам.

  • Идентичная по мощности и назначению тракторная продукция европейского производства находится в верхней ценовой категории, поэтому отечественного покупателя не привлекает.
  • Дешевый китайский тракторный ассортимент страдает хроническим дефицитом запчастей и комплектующих. Даже при грамотной эксплуатации такая техника вырабатывает назначенный ресурс где-то в среднем на 70-80%.

Отзывы владельцев

Минские тракторы составляют большую часть нашего эксплуатируемого машинного парка. Из новых поступлений с лучшей стороны зарекомендовали себя два новых трактора МТЗ-622 Беларус, на которых удалось отработать несколько смен в качестве подменного водителя. Ощущения от управления этой машиной самые положительные. Усталость к концу смены минимальная. Надеюсь, что следующий МТЗ-622 или его прототип обязательно закрепят за мной.
Олег — 24 года, работник коммунального хозяйства

Трактор эксплуатируется на протяжении двух месяцев практически ежедневно. Существенных замечаний к характеристикам и качеству сборки нет. Соотношение стоимости и характеристик этой машины оптимальное, поэтому покупка еще одного трактора этого класса в ближайшей перспективе.
Гурген — 30 лет, владелец фермерского хозяйства

Заключение эксперта

При разработке трактора МТЗ-622 устранены основные недостатки предыдущих моделей. Повышена экономичность за счет установки импортного двигателя. В значительной степени сохранилась унификация отдельных деталей и целых узлов, а также совместимость с навесным оборудованием выпуска прошлых лет.

Отсутствие характерной для импортной тракторной техники сложной компьютерной оснастки компенсируется доступной стоимостью минских тракторов.

Обзор трактора МТЗ-622 и близких по характеристикам аналогов

В производственной программе Минского тракторного завода присутствует колесная техника различных категорий. Трактор модели МТЗ-622 относится к малогабаритным машинам, которые востребованы в небольших фермерских хозяйствах. Трактор модели МТЗ-952 имеет увеличенные размеры и улучшенные тяговые характеристики. Машина применяется при обработке крупных земельных участков.

МТЗ-622

По техническим характеристикам МТЗ-622 относится к классу машин, обеспечивающих тяговое усилие 0,9 т. Трактор имеет переднее расположение двигателя и оснащен приводом на оба моста. В базовое оснащение входит вал привода навесных агрегатов, работающий в независимом или синхронном режиме. По отдельному заказу Минский завод устанавливает на трактор переднюю навеску и дополнительный приводной вал, выведенный вперед.

В основе конструкции трактора Беларус МТЗ-622 находится жесткий остов, состоящий из передней полурамы и картеров коробки передач и заднего мостов. Двигатель установлен на картере муфты сцепления, которая крепится к корпусу коробки скоростей. Передняя часть двигателя опирается на поперечину полурамы.

В качестве силового агрегата применяется 4-цилиндровый двигатель модели LDW2204T с воспламенением от сжатия. Дизель оснащен турбокомпрессором, который обеспечивает на номинальном режиме мощность 62,5 л. с. При эксплуатации машины двигатель работает на пониженных оборотах и имеет мощность 55,4 л. с.

На тракторе используется 1-дисковая муфта сцепления сухого типа с механическим управлением. На машине применена 2-диапазонная 4-скоростная трансмиссия. Главная передача построена на основе конических шестерен и имеет в конструкции конический дифференциал закрытого типа. Для улучшения проходимости установлена механическая блокировка дифференциала, соединяющая полуоси в единый вал. На концах полуосей имеются двойные планетарные редукторы, увеличивающие крутящий момент.

Передний мост трактора оснащен комбинированным приводом подключения — в автоматическом режиме и вручную.

По отзывам владельцев, ручной привод включения удобен и позволяет повысить проходимость машины на слабом грунте.

Передний мост оснащен собственным дифференциалом. Блокировка устройства автоматическая. Привод моста выполнен от отдельной обгонной муфты, размещенной в картере коробки. Для принудительного включения установлена дополнительная зубчатая муфта.

Тормоза основные и стояночные дисковые, «мокрого» типа, размещены в отдельных закрытых корпусах. Для управления тормозом используются две педали, позволяющие работать левым и правым колесом раздельно. На стоянке колодки прижимаются к дискам отдельным механическим приводом.

МТЗ-952

Сельскохозяйственный трактор МТЗ-952 оснащен приводом на 4 колеса. Машина построена на базе модели 920, оснащенной задним ведущим мостом. Трактор имеет тяговое усилие 1,4 т, используется в сельском хозяйстве, в промышленности, при ведении строительных работ, а также применяется в качестве коммунальной техники.

Минский завод производит несколько вариаций трактора, которые отличаются моделью силовой установки и внешним оформлением:

  • 952.2 — комплектуется мотором Д-245.5 (мощность 88 л. с., соответствует экологическим требованиям Stage I);
  • 952.3 — с двигателем Д-245.5S2 (мощность 95 л. с., соответствует требованиям Stage II);
  • 952.4 — оснащенный 4-цилиндровым дизелем жидкостного охлаждения Deutz TCD2012L04 (мощность 98 л. с.);
  • 952.4 — с дизелем Д-245.5S3А (мощность 95 л. с., оснащен электронной системой управления и каталитическим нейтрализатором SCR, соответствует требованиям Tier IIIA);

Технические характеристики МТЗ-952 определяются применением синхронизированной трансмиссии с ускорителем хода и системой привода передних управляемых колес. По заказу завод устанавливает трансмиссию без синхронизаторов или с ходоуменьшителем. В редукторе заднего моста установлен дифференциальный механизм, оснащенный принудительной блокировкой. Управление блокиратором ведется с рабочего места оператора, привод — электрогидравлический.

Передний мост укомплектован гидрообъемным усилителем с дозирующим насосом производства компании Danfoss. Гидравлика трактора имеет кормовой подъемник, оснащенный 2 силовыми цилиндрами. Для подключения навесного оборудования имеются дублированные гидравлические магистрали.

Тормозные механизмы дисковые, установлены в масляной ванне. Возможна установка «сухих» тормозов. Механизмы расположены на валах привода ведущих шестерен, размещенных в бортовых редукторах.

Для привода тормозов прицепа применяется гидравлический или пневматический контур. Стандартная пневматика оснащена 1 магистралью, по заказу устанавливается дублированный привод. Работа тормозов прицепа ведется совместно с торможением задних колес трактора. Вес прицепа, оборудованного тормозами, достигает 9000 кг.

Кабина оператора унифицированной конструкции, оснащена климатической установкой или отопителем. Сиденье с подрессоренной опорой и регулировками по высоте и расстоянию от педального узла.

МТЗ-922

Колесный трактор МТЗ-922 имеет классическую полурамную схему компоновки с передним расположением силового агрегата. Машина оснащена системой привода на передний и задний мосты, которая обеспечивает тяговое усилие 1,4 т. Управление выполняется поворотом передних колес. Конструкция машины предусматривает возможность установки сдвоенных колес на заднем мосту.

Трактор комплектуется 1 типом двигателя — дизельным 4-цилиндровым агрегатом Д-245, оснащенным турбокомпрессором и охладителем сжатого воздуха. При рабочем объеме 4750 см³ мотор развивает мощность 95 л. с. Расход топлива при эксплуатационной мощности составляет не более 230 г/кВт в час. Дизель соответствует экологическим требованиям Stage 3B (за счет установки каталитического нейтрализатора). При нормальных условиях эксплуатации двигатель имеет запас крутящего момента не менее 25%.

На тракторе установлено 1-дисковое сцепление с металлокерамическими накладками. Управление сцеплением — гидравлическое. Технические характеристики Беларус-922 определяются использованием 14-скоростной трансмиссии, которая обеспечивает минимальную скорость хода на уровне 2,6 км/ч. При движении по дорогам общего пользования используется повышающий редуктор. Для движения задним ходом имеются 4 передачи.

На коробке установлен 2-скоростной приводной вал с выводом хвостовика на тыльную сторону картера. Хвостовик съемный, может меняться при эксплуатации машины. В корме машины установлено навесное устройство с гидравлическим приводом, обеспечивающим грузоподъемность 4500 кг. Рядом с навеской установлены 4 вывода гидравлики — 2 боковых и 2 задних. Выводы предназначены для подключения рабочих органов прицепного оборудования.

Кабина оператора построена на базе жесткого защитного каркаса. Внешняя обшивка обеспечивает защиту от шума и вибраций. Сиденье оператора установлено на подрессоренной опоре, может регулироваться по весу и росту. На переднем и заднем стеклах расположены очистители с приводом от электрических двигателей. В стандартном оснащении предусмотрена вентиляционная установка с радиатором отопления. По заказу устанавливается кондиционер.

Достоинства и недостатки

Положительные характеристики тракторов МТЗ (на основе отзывов владельцев):

  • надежная трансмиссия;
  • легкость переключения скоростей (благодаря синхронизаторам);
  • комфортабельная кабина;
  • возможность установки кондиционера;
  • совместимость с прицепным оборудованием различного типа.

  • растрескивание приемной трубы глушителя из-за слабой фиксации;
  • недостаточно эффективное охлаждение двигателя (при высокой температуре воздуха);
  • течь масла и через сальники;
  • трещины трубок подачи топлива от насоса к форсункам.

Стоимость машин без пробега:

  • 622 — от 0,93 млн рублей;
  • 952 — от 1,355 млн рублей;
  • 922 — от 1,9 млн рублей.

Купить новые трактора МТЗ можно у официальных представителей завода.

Стоимость подержанной техники зависит от степени износа узлов трактора и комплектации:

  • 622 — от 0,6 млн рублей;
  • 952 — от 0,75 до 0,9 млн рублей;
  • 922 — от 0,85 до 1,2 млн рублей.

Аналоги

Близкие по характеристикам импортные машины John Deere или Branson стоят дороже белорусской продукции на 50-70%. Китайская техника имеет сопоставимую цену. Недостатками китайских машин являются низкая надежность и проблемы с подбором и поставками запасных частей.

На рынке подержанной техники с тракторами 622/922/952 конкурируют только старые машины производства завода МТЗ (модели 50/52/80/82) или ЮМЗ (модель 6), которые имеют более низкую цену. Необходимо учитывать, что такая техника имеет большой износ основных узлов и не приспособлена к работе с последними моделями навесного оборудования.

Ссылка на основную публикацию