Трактор Т-170. Обзор, технические характеристики, отзывы

Трактор Т-170. Обзор, характеристики, особенности применения и эксплуатации

Содержание

Разработка и выпуск

Трактор Т-170 — это модель промышленного трактора производства Челябинского тракторного завода, производимого с 1988 по 2002 годы. Является модернизированной версией трактора Т-130, с измененной, более усовершенствованной трансмиссией. Модель использовалась с момента производства и продолжает использоваться по настоящее время для сельскохозяйственных работ.

Назначение трактора

  • вспашка сложных почв, целины;
  • культивация;
  • лущение;
  • дорожные работы;
  • строительные работы;
  • в весенний и зимний период — снегозадержание;
  • функция тягача;
  • бульдозерные операции;
  • боронование;
  • сеятельные работы;
  • работа с самосвальными прицепами;
  • работы по укладыванию асфальта, труб, кабеля.

Трактор Т-170 — устройство 10-го тягового класса. Благодаря особенностям конструкции машину можно эксплуатировать в любых погодных условиях, даже при сильном морозе (от минус 40 и более). Для осуществления функций трактору на производстве создали несколько сменных рабочих составляющих ходовой, например, для Т-170 было разработано 7 моделей гусеничных приставок. Кроме прочего, данная модель трактора могла работать с множеством видов отвалов: поворотными, сферическими, неповоротными, прямыми, бульдозерными.

Модельный ряд и модификации

В модельном ряду Т-170 было выпущено (за всё время заводского выпуска этого бульдозера) порядка 80 модификаций. Наиболее популярными модификациями принято считать модели трактора с двигателями Д180 и Д160.

Марка двигателя Д180- усовершенствованный вариант Д160. Каждая последующая модель конструировалась по принципу преемственности, по этой причине сейчас несложно найти запчасти на любую модификацию Т-170, ведь многие детали взаимозаменяемы.

Популярные модификации Т-170:

  • Б-170 — бульдозер на базе Т-170, с повышенной мощностью двигателя Д180 (180 л.с);
  • Т-170 — с двигателем Д160 (160 л.с.);
  • Т-170Б — болотоходная модификация;
  • Т-170 М1-01-1Е;
  • Т-170 М1-Б01;
  • Т-170 М1-01;
  • Т-170 01-1Е.

Технические характеристики

Основное преимущество Т-170 перед другими машинами схожих характеристик — это трехступенчатая система развития мощности двигателя, позволяющая использовать ресурс мотора с наибольшей выгодой. Еще одна отличительная особенности: работа техники на трех видах топлива (керосиновое, дизельное, конденсированный газ). Особой популярностью в регионах с суровыми зимами пользуются модели машин с дизельными двигателями.

Вес и габариты

Вес трактора может быть разным в зависимости от подвида, модификации. Базовая модель, используемая для работы с трубоукладчиком, весит 17700 кг., базовая модель стандарт весит 15990 кг., облегченная модель без дополнительных навесок весит 13000 кг. Таким образом, некоторые модификации можно причислить уже не к 10-му, а к 15-му тяговому классу (от этого будет зависеть вид навесного оборудования, применяемого с машиной).

Габаритные размеры техники базового типа составляют: высота – 3250, длина – 4210, ширина – 2480, колея – 1880, колесная база — 2880. Все размеры приведены в мм.

Тип двигателя

Тип двигателя на Т-170:

  • многотопливный;
  • четырехтактный;
  • дизель+турбонаддув;
  • мощность 170 л.с;
  • расход топлива в час 218 г/кВт/час;
  • мощность в кВт — 125;
  • марка — Д180.111.1-1.

Расход топлива при движении на разных типах дорог не одинаков: при движении по трассе машина расходует 9 л. топлива в час, при движении по городу — 12 л. в час.

При движении по пересеченной местности — 10 л. в час. Емкость топливного бака составляет 300 л., вместимость жидкости в системе охлаждения — 60 л., бортовой редуктор — 12 л., трансмиссия механическая — 50 л. Система охлаждения мотора: жидкостная.

Коробка передач

Тип коробки передач: 8 передних, 4 задние передачи. КПП может быть заточена под установку ВОМ или нет (зависит от модификации). При необходимости в болотной модификации можно трансформировать КПП на работу в 6-ти скоростных режимах.

Трансмиссия и ходовая часть

Тип трансмиссии на Т-170:

  • муфта сцепления замкнута;
  • сухое трение;
  • гидросервированная.

На моделях, выпускаемых заводом в последние годы производства модели, трансмиссия была двух типов: гидромеханической и механической. Ходовая — тележечного типа. Полужесткая подвеска, трехточечная, отличается большим удобством, чем классическая рессорная. Помогает эффективно применять технику на плотных почвах. Отличительная особенность конструкции: трактор возможно транспортировать по железнодорожным путям (не только на автопогрузчике).

Кабина

Кабина оператора обладает такими преимуществами:

  • удобство расположения рычагов;
  • большая площадь остекления;
  • отопление;
  • шторки от солнца;
  • современный дизайн;
  • удобное мягкое сиденье;
  • указатели и сигнализаторы на панели приборов;
  • допускается установка кондиционера, подогревателя;
  • прочный защитный каркас уберегает оператора трактора от повреждений при падении на крышу кабины камней или крупных веток.

Управление трактором

Основой механизма движения бульдозера служит гусеничная тележка. Она работает на шести опорных катках, дополнительно установлены два катка поддержки. Это базовая модель, признанная на производстве лучшей для повышения маневренности и стабильности техники. В болотоходных модификациях Т-170 гусеничные башмаки имеют ширину 900 мм., что позволяет снизить давление на грунт. Управление трактором осуществляется за счет рычагов управления, прямо из кабины оператора.

Для запуска машины используют электростартер, который получает питание от генератора и батареи аккумулятора.

Навесное оборудование

Навесное оборудование для трактора Т-170 необходимо приобретать из расчета соответствия тяговому классу (10-му). Всё оборудование, произведенное Челябинским ТЗ, подходит для данной модели. Помимо навесок от ЧТЗ для Т-170 можно применять навесные орудия от тракторов «Беларус» и прочей отечественной и зарубежной техники аналогичного веса.

Навесное оборудование для трактора Т-170:

  • рыхлитель почвы (однозубые);
  • лебедки;
  • лопаты-отвалы разнообразного типа;
  • погрузчики;
  • ковши;
  • корчеватели пней;
  • тягово-сцепные устройства;
  • жесткие сцепки для оборудования любого типа;
  • прицепы самосвальные;
  • телеги;
  • сеялки;
  • бороны;
  • фреза-культиватор сельскохозяйственная, промышленная;
  • асфальтоукладчики;
  • устройства для забивания свай;
  • кабелеукладчики (тип КВГ1, КВГ2);
  • трубоукладчики (тип ТР12, ТР20 и другие).

Особенности эксплуатации и обслуживания

Правила эксплуатации трактора Т-170:

  • разрешается производить пуск машины лишь в нейтральном положении переключателя КП;
  • при неисправности устройства блокировки движения пуск трактора запрещен!
  • всегда закрывайте двери во время движения машины;
  • следите за исправностью сигнальной системы и освещения;
  • при наличии на рабочей площадке людей включите звуковой сигнал;
  • регулируйте высоту сиденья под рост оператора;
  • ремонтные работы по двигателю проводите только после остывания деталей;
  • контролируйте давление жидкости в гидросистеме, уровень масла и топлива.

Правила обслуживания трактора Т-170

  • периодически (каждые 50, 100, 200 моточасов и раз в сезон) проводите контроль состояния крепежей, деталей устройства, системы крепления навесок, подтяжку механизмов, проверку КПП и трансмиссии, а также регулировку узловых соединений;
  • при простое «законсервируйте» трактор, слив топливо и оставив технику в изоляции от влаги и сырости;
  • при сложных условиях эксплуатации (высокий уровень влажности, высокая запыленность и т.д) уточните сроки ТО у специалистов;
  • все отработанные вещества сдавайте на утилизацию;
  • не допускайте течи масла.

Основные неисправности и ремонт

Таблица 1. Основные неисправности трактора Т170 — причины и устранение.

НеисправностьУстранение
1. Не запускается дизельный двигательПрогреть перед запуском, проверить качество топлива, герметичность клапанов
2. Двигатель дымитУстранить подтекание топлива, исключить возможную перегрузку, прогреть двигатель
3. Трактор работает с перебоями, не выходит на полную мощностьПроверить форсунки, распылитель, определить степень регулировки топливного насоса, промыть фильтр-патроны в воздухоочистителе
4. Посторонние шумы, стук при работеПроверить исправность деталей коленвала, поршня, заменить изношенные детали новыми

Отзывы владельцев

Роман Викторович, Житомир:

В молодости работал на таком, претензий нет вообще. Приноровиться нужно, если речь идет о выравнивании грунта, со щебнем на нем тяжело работать, с ковшом тоже. Сразу вы с этой машиной работать не научитесь, тут практика нужна

Трактор Т-170. Обзор, технические характеристики, отзывы

Поиск по форуму Standart:Поиск по меткеРасширенный поиск
К странице.
Страница 1 из 212>

Первый трактор т-170 сошел с конвейера весной 1988 и сразу же зарекомендовал себя только с положительной стороны, а несколько позже бульдозер т-170 стал самой популярной спецтехникой. Технические характеристики т-170 находятся на очень высоком уровне, именно благодаря таким техническим показателям он обрел свою популярность.

Кроме этого на базе трактора т-170 выпускалось около 80 различных модификаций и комплектаций. Так же на базе этого трактора производился не менее популярные бульдозеры б-170. Трактор т 170 относится к 10 тяговому классу и может эксплуатироваться как в тропиках, так и на крайнем Севере.

На трактор т-170 устанавливается 2 вида двигателей: Д 160 и Д 180. Д 180 представляет более новую и модернизированную модель двигателя Д-160, мощность данного двигателя – 180 лошадиных сил (д 160 – 160 л.с.) Запас крутящего момента так же увеличился на 25%, по сравнению двигателем более старой модели. Использование двигателя Д 180 на тракторе т-170 значительно повышает его технические характеристики. При разработке новых моделей тракторов ЧТЗ придерживается принципа преемственности, что позволяет обеспечить запасными частями снятые с основного производства модели тракторов ЧТЗ. На ваш трактор всегда можно установить деталь с более новой модели трактора и улучшить технические характеристики т 170. Цены на запчасти и ремонт т-170 вы можете узнать у наших менеджеров.

Трактор комплектуется каркасной кабиной, которая устанавливается на виброизолированной платформе, кабина имеет современный дизайн. Большая площадь остекленения увеличивает обзор оператора.
Общие показатели трактора т-170

Масса конструкционная, кг 15000

Тип шасси гусеничный

Тяговый класс 10

Марка двигателя Д180.111-1(Д-160.11)

Тип двигателя Четырехтактный дизельный, с турбонаддувом, многотопливный

Мощность двигателя, кВт (л.с.) 125 (170)

Удельный расход топлива, г/кВт*ч (г/л. с. ч .) 218 (160)

Топливный бак, л 300

Система охлаждения, л 60

Система смазки двигателя, л 32

Бортовой редуктор (каждый), л 12

Гидравлическая система, л 100

Габаритные размеры трактора т-170

Удельное давление на грунт, МПа 0,076

16.04.2012, 08:25#1
Реклама
Реклама на сайте
16.04.2012, 08:30#2
16.04.2012, 08:48#3
16.04.2012, 10:21#4

16.04.2012, 18:28#5
russian-hunter-
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для russian-hunter-
Найти ещё сообщения от russian-hunter-

16.04.2012, 18:39#6
16.04.2012, 21:16#7
16.04.2012, 21:41#8

Любая универсальная машина делает много видов робот одинаково плохо.
При СССР все тракторы были специальными.
И делились условно на 2 группы:
1 Сельскохозяйственные: Гус. (Т-70, ДТ-54, ДТ-75, ДТ-75М, Т-150), кол. (Т-25, Т-40(А), МТЗ-50(52), МТЗ-80(82), ЮМЗ-6л, Т-150К).
2 Промышленные: Гус. (С-80, С-100, Т-100, Т-130, Т-170, Т-180, Т-330, ДЭТ-250, ДЭТ-500). Колесных (чисто промышленных) не было. Пожалуй лишь Т-158 можно за уши притянуть.
Были правда еще несколько машин стоящих немножко в сторонке Т-16, ТТ-3, ТТ-4.
Были попытки создать универсальные тракторы. У них были серьезные недостатки и в С/Х и в промышленности. Гус. Т-4 и кол. К-700 (700А, 701,703).
Почему , например, К-701 не является по настоящему ни с/х , ни пром. Для с/х у него слишком высокое удельное давление. Так при движение по пашне уплотнение грунта происходит на глубине до 2х метров. Посмотрите не поле высев и боронение на котором делал К-700. Четко можно видеть где проезжал трактор – культура развивается слабее. Как пром тоже не очень – отсутствие эластичной подвески (в отличии от Т-15 . Так при оснащении К-701 ковшом фронтального погрузчика – максимальный допустимый объем 2м.куб. И посмотрите на фронтальный погрузчик с ковшом 2м.куб. Он в 1,5 раза меньше по габаритам и массе, маневренней и 2 раза экономичней.

Почкму же Т-170 не с/х трактор!? Потому что он проектировался как не с/х, а как промышленный (работа в качестве тягоча, бульдозера, рыхлителя, копра, кустореза и т.д.).
Посмотрите на подвеску: у Т-170 (и предков) она полужесткая с поперечной рессорой спереди, а у ДТ-75 – эластичная на балансирных каретках.
Посмотрите на гусеничные ленты: у Т-170 она составная (одельно шарнирные звенья и отдельно башмаки, а у ДТ-75гусянки соеденины пальцами.

Попытка с/х тракторы приспособить к другим работам ни чего хорошего не дала. МТЗ80 (82). Пропашной трактор для междурядной обработки. Сейчас активно используется в коммунальном хозяйстве. Понятно желание завода расширить рынок сбыта продукции, вот и оптимизируют машины. Но для коммунальщиков нужна совсем другая машина. На подобии Унимога (да вспомним Домье ).
Экскаватор ЭО-2621 на базе ЮМЗ-6Л проигрывает экскаватору той же кубатурой (0,25м.куб.)

Бульдозер Т-170 с десятым тяговым классом

Т-170 один из последних тракторов созданных в СССР. Выпускался с 1988 года по 2002 год в Челябинске, на местном тракторном заводе и получил распространение в народном хозяйстве.

Было разработано 80 модификаций этой машины. Т-170 стал наследником другой легендарной машины – Т-130.

Эта машина по сути, модернизированный Т-130. Изначально создавался как сельхозмашина, но для сельского хозяйства мощность и цена оказались чрезмерными.

Технические характеристики

Двигатель

На трактора ставились два мотора мощностью 160 и 180 л.с.. Сегодня тракторов со слабым мотором не осталось.

Моторы многотопливные, работают на дизельном топливе – солярке, керосине, газовом конденсате. Мотор Т-170 с индексом Д-180.

Двигатель мощностью 160 л.с. именовался Д-160. Мотор Д-180 рядный четырёхцилиндровый, объёмом 14,48 литров, и оснащён турбонаддувом.

Двигатель Д-180

Для пуска двигателя применяется пусковой двигатель Т-170, который работает на бензине и запускается от стартера.

Трактор рассчитан для работы при сверхнизких температурах до -50 С, но запустить можно при температуре окружающей среды не ниже -15 С.

Двигатель экономный, расход топлива 218 г/кВт.ч.. С баком в 300 л даёт возможность работать без дозаправки.

На Т-170 электростартер не ставился, но после окончания выпуска трактора, двигатель продолжил выпускаться. Д-180 делается с электростартером.

Механики стали переделывать трактор на пуск от стартера, который удобней пускового двигателя.

Трансмиссия

Т-170 сделан по классической схеме, с передним расположением двигателя. Узлы трансмиссии расположены сзади. Вес составляет 16 тонн. Габаритные размеры:

  • Длина – 4600 мм
  • Ширина – 2480 мм
  • Высота – 3180 мм
  • Удельное давление на грунт – 0,076 МПа

Несмотря на массу, конструкторам удалось добиться низкой нагрузки на грунт. Что обусловило использование машины в условиях мягких грунтов.

Для работы на болотах был создан трактор с более низкой нагрузкой на грунт. Муфта сцепления на Т-170 стандартная, сухого трения, постоянно замкнутая.

Коробка переключения передач имеет 8 передач вперёд и 4 назад. Ходовая часть машины в стандартной комплектации имеет пятикатковую тележку.

Для работы на мягких грунтах применяется семикатковая тележка с шириной гусеницы 900 мм. В зависимости применения машины, разработано и применяется сразу 7 вариантов гусениц.

У семикатковой, болотной версии Т-170, кроме удлинённой ходовой части, ещё устанавливают другую КПП Т-170. Коробка передач у болотной версии, имеет 6 скоростей вперёд и 3 назад.

Электрооборудование

Электрообеспечение машины осуществляется от генератора. Аккумулятор только для пуска стартера пускового бензинового мотора.

Электроэнергия от генератора поступает через клеммы которые находятся на задней крышке генератора.

Генератор имеет два режима работы – летний и зимний. Для переключения этих режимов предусмотрен механический переключатель. Аккумулятор подключен к генератору параллельно, и выдаёт рабочее напряжение 24 В.

Система управления

Сегодня на тракторах устанавливают рулевое управление при помощи руля. На Т-170 управление организованно по старинке, при помощи рычагов.

Поворот трактора осуществляется за счёт притормаживания гусеничной ленты с того или иного бока. Эту операцию осуществляет бортовой фрикционный комплекс ленточного типа.

Кабина — место управления

Кабина расположена на виброизолированной платформе, условия работы в ней — «спартанские». Усилия на рычаги нельзя назвать комфортными.

Характеристики бульдозера

Бульдозер относится к 10 тягловому классу, с массой до 10 тонн. Специально для Т-170 разработаны отвалы: прямые, сферические, полусферические, поворотные и неповоротные.

Вес бульдозера Т-170, за счёт навесного оборудования, выше чем у трактора, но это не мешает работе и транспортировке.

Со сферическим отвалом

На задних кронштейнах размещают рыхлители, лебёдки и корчеватели. Трактор применяется при дорожном строительстве.

Главным достоинством бульдозера, кроме мощи, является ремонтопригодность, производительность бульдозера.

Ремонт бульдозера производит механик самостоятельно с минимальными затратами финансов. Запчасти для спецагрегатов бульдозера продаются в изобилии и сравнительно недорого. Технические характеристики:

  1. Годы выпуска – 1988-2002 годы;
  2. Тягловый класс – 10;
  3. Полная масса – 16 тонн;
  4. Длина – 4600 мм;
  5. Ширина – 2480 мм;
  6. Высота – 3180 мм;
  7. Дорожный просвет – 415 мм;
  8. Двигатель – Д-160/Д-180;
  9. Мощность – 160/180 л.с..

Заключение

Машина снята с производства и устарела. Учитывая стоимость новой спецтехники, тысячи тракторов Т-170 работают и сегодня.

К достоинствам относят ремонтопригодность, низкую стоимость запасных частей. Ремонт осуществляют без специального оборудования, в «спартанских» условиях.

К другим недостаткам относят слабость бортовых редукторов, которые часто выходят из строя. Бортовые фрикционы перекочевали от прародителя Т-130, где были не сильным местом машины. Такой же «болезнью» является слабость сервомеханизма сцепления.

Обзор устройства и технических характеристик многофункционального бульдозера Т-170

Бульдозер Т-170 — самоходный гусеничный трактор многоцелевого назначения, который применяют в сельском хозяйстве для обработки и перемещения грунта, в строительстве — для засыпки котлованов, траншей, глубоких ям. Кроме традиционных работ, с помощью мощного отвала землеройная машина расчищает снег на дорогах, планирует строительные площадки, выполняет погрузочно-разгрузочные операции.

Машина Т-170 выпускалась на Челябинском заводе (ЧТЗ) с 1988 года на протяжении 14 лет на базе трактора Т-130 с усовершенствованием его трансмиссии. Поэтому данный вид техники отличается высокой мощностью, маневренностью, многофункциональностью и простотой эксплуатации.

Устройство и технические характеристики бульдозера Т-170

Согласно руководству по эксплуатации бульдозера, машина имеет следующие особенности:

  • возможность выбора двигателя на 160 или 180 л. с.;
  • наличие 4-вальной коробки передач (КПП) с 8 передачами вперед и 4 назад, для болотохода предусмотрено 6 передних скоростей и 3 реверса;
  • расход топлива на дизеле Д-180 составляет 218 г/кВт*ч;
  • возможность работы с любым горючим;
  • высокая эксплуатационная и сменная производительность бульдозера за час работы;
  • возможность функционирования в условиях низких температур, до -15°C;
  • наличие 7 разных видов гусениц;
  • габариты с отвалом — 4600х2480х3180 мм;
  • размеры болотоходов: база — 2280 мм, ширина — 3230 мм.

Заправочные объемы представлены так:

  • топливный бак — 300 л;
  • охлаждающая система — 60 л;
  • система смазки двигателя — 32 л;
  • КПП и задний мост — 50 л;
  • бортовой редуктор — 12 л;
  • гидравлическая система — 100 л.

На вопрос, сколько весит бульдозер Т-170, можно ответить только после изучения полной комплектации машины. Вес облегченной модели составляет 13 тыс. кг, базового гусеничного трактора — 15990 кг, трубоукладчика — 17700 кг.

Ходовая часть

Ходовая система представляет собой жесткую конструкцию, состоящую из 2 одинаковых сварных тележек. На каждой раме устанавливаются следующие механизмы:

  • гусеничные цепи;
  • механизм сдавливания гусеницы;
  • механизм натяжения;
  • натяжные колеса;
  • подвеска;
  • опорные катки.

Гусеница — скрепленные между собой, штампованные, выполненные из качественной стали звенья особой формы для удобного передвижения машины.

Механизм натяжения — гидравлический цилиндр, регулирующий натяжение цепи путем изменения давления. Рабочей жидкостью является смазка.

Механизм сдавливания состоит из 2 цилиндрических пружин, стянутых стержнем.

Подвеска тележек — 3-точечная, полужесткая. Балансирная балка находится в поперечном положении между тележками. Управление происходит с помощью встроенного микропроцессора, при раскачивании балка упирается в гусеничные тележки.

Между подвеской и остовом машины на роликовых подшипниках расположены опорные катки. Поддерживающие катки закреплены шариковыми подшипниками на верхней части гусеницы.

В стандартной комплектации каждая тележка состоит из 5 катков.

Двигатель

На модель Т-170 устанавливается 2 вида моторов:

Чаще технику комплектуют 4-тактным 4-цилиндровым дизельным двигателем Д-180 с турбонаддувом, который имеет такие характеристики:

  • мощность — 180 л. с.;
  • рабочий объем — 14,48 л;
  • система охлаждения — жидкостная;
  • диаметр цилиндра — 150 мм;
  • скорость вращения коленвала — 1250 об/мин;
  • ход поршня — 205 мм;
  • система пуска — пусковой двигатель П-23У или электростартер.

Ресурс дизеля составляет 10 тыс. моточасов до капитального ремонта.

Дизельный двигатель оборудуется механизмом для уменьшения вибраций.

Мотор работает на дизельном топливе, керосине и газовом конденсате.

Двигатель Д-160 с мощностью 160 л. с. заводом 15 лет не выпускается, используется в тракторах Т-170 только после проведения капремонта. Кроме мощности и более низкой цены, существенных отличий не имеет.

Трансмиссия

Передача механической энергии двигателя выполняется механической трансмиссией.

Постоянно замкнутая муфта сцепления сухого трения смонтирована на двигателе. Она состоит из таких элементов:

  • гидросервированный привод включения;
  • 2 ведущих диска;
  • 2 ведомых диска.

С наружной стороны муфта защищена кожухом.

Устройство КПП представляет собой 4-вальный механизм с шестернями постоянного зацепления, способствующий получению 8 передач переднего и 4 — обратного хода. При переключении передач применяются специальные рычаги. Каждый вал имеет 2 опоры на 3 подшипниках качения.

Смазка деталей валов КПП осуществляется под давлением. Поворот, торможение и остановка бульдозера обеспечивают многодисковые бортовые фрикционы и ленточные тормоза с сухим трением.

Установка зажигания включает в себя:

  • магнето UZ;
  • 2 искровые свечи EK1 и ЕК2;
  • 2 провода высокого напряжения;
  • коммутационные устройства;
  • механизмы блокировки.

Свечи зажигания — неразборные, с керамической изоляцией.

Кабина

Кабина представляет собой цельнометаллический сварной каркас из труб прямоугольного сечения, обложенный панелями из шумопоглощающих материалов. Широкий угол обзора обеспечивается просторным остеклением кабины и наличием зеркала заднего вида. На крыше находится аварийный люк. Двери оборудованы запорными механизмами, левая дверь закрывается на ключ, снаружи установлены поручни. Угол открытия дверного полотна составляет 180°.

Мягкое и удобное сидение разработано фирмой Pilot.

Для поддержания оптимальной температуры и чистоты воздуха кабина оснащена масляным отопителем и вентиляционной системой.

Жесткий каркас установлен по технологии ROPS-FOPS, что обеспечивает защиту оператора от падений грузов сверху и опрокидывания машины.

Гидравлика и электрооснащение

Гидросистема раздельно-агрегатного типа управляет вспомогательными устройствами и состоит из таких устройств:

  • привод с гидронасосом НШ-100А-ЗЛ;
  • гидрораспределитель Р-160;
  • гидробак;
  • гидролинии соединения агрегатов.

Номинальное давление в системе составляет 16 МПа.

Электрооборудование в тракторе служит для освещения, вентиляции, отопления, звуковой сигнализации, очистки стекол. Работа контрольно-измерительных приборов на панели напрямую зависит от электрооснащения.

Источниками энергии являются генератор и аккумуляторные батареи 6СТ-182ЭМС или 6СТ-75ТМ.

Навесное оборудование

В качестве вспомогательного оборудования часто используют такие механизмы:

  • отвалы;
  • тяговые лебедки;
  • рыхлители;
  • трубоукладчики;
  • корчеватели пней.

Бульдозеры с прямым неповоротным отвалом выполняют планировочные работы, подготавливают строительные площадки, засыпают траншеи и котлованы. Основное применение прямых поворотных устройств — строительство дорог, очистка дорожных покрытий от грунтовых наслоений.

Неповоротный отвал с гидроперекосом используют при изменении положения в вертикальной плоскости. Во время работы на склонах бульдозер сохраняет прямолинейное движение.

Полусферический отвал характеризуется универсальностью и высокой эффективностью. Для увеличения объема перемещаемого грунта механизм оборудован боковыми щеками и козырьком.

Сферический неповоротный отвал используется для перемещения щебня, шлаков, угля. Закругленные боковые секции способствуют смещению грунта к центру отвала, что уменьшает потери материала при транспортировке и увеличивает его объем.

Корчеватели устанавливаются вместо классического отвала и предназначаются для удаления пней, кустарников, мелких деревьев, камней при очищении просек.

Для снятия верхнего земельного слоя используют рекультивационные отвалы с широкими секциями.

Угольные и торфяные навесные механизмы разработаны специально для работы с сыпучими материалами.

Основные модификации

На рынке предлагается более 80 модификаций бульдозера. Каждой модификации присваивается условное обозначение, отличающееся по технологическим признакам:

  • по исполнению кабины и типу мотора;
  • по модификации;
  • по типу пускового устройства;
  • по типу бульдозерного или рыхлительного оборудования;
  • по виду задней навески.

Большое распространение в строительстве и сельском хозяйстве получили бульдозеры:

  • Т-170.01 с электростартерной системой пуска;
  • болотоходный Т-170Б.01-1 с электростартером;
  • Т-170МБ.01-1ДЗ — болотоходный с 4-гранной кабиной, мотором Д-180, электростартерным пуском и прямым поворотным отвалом.

Ремонт бульдозера Т-170

Ремонт трактора Т-170 может быть как текущим, так и капитальным. Текущее обслуживание подразумевает замену быстроизнашивающихся деталей. При капитальном ремонте Т-170 осуществляются комплексные работы любого уровня сложности.

О необходимости проведения технических процедур свидетельствует предельное состояние и неисправности сборочных единиц. Перед началом процесса производят диагностику машины.

При наличии дефектов в моторе меняют поршневую группу, вкладыши, производят регулировку клапанов, ремонтируют масляный насос, проверяют топливную аппаратуру.

В процессе эксплуатации трактора часто происходит износ фрикционных накладок, в результате чего уменьшается зазор в муфте сцепления и свободный ход штока сервомеханизма. При зазоре 2 мм и свободном ходе 6 мм осуществляют регулировку сцепления Т-170.

При пробуксовке бортовых фрикционов ремонтируют механизм управления поворотом. Свободный ход рычага устанавливают так, чтобы он соответствовал 55-80 мм вправо и влево от вертикального положения. Регулировка фрикционов способствует правильной работе механизма.

Признаками для проведения ремонта ходовой части машины являются износ, трещины, разрушение более 50% опорных катков, посадочных мест под подшипники, реборд, ведущих и натяжных колес.

Гусеницы являются дорогостоящими запчастями, поэтому при эксплуатации бульдозера проводят своевременное техническое обслуживание и ремонт.

Достоинства и недостатки

Главными отличительными достоинствами модели Т-170 являются такие:

  • высокая мощность;
  • отличная проходимость в болотистой местности и густых лесах;
  • надежность;
  • многофункциональность;
  • длительный срок эксплуатации;
  • выносливость в жестких условиях;
  • экономичность;
  • ремонтопригодность;
  • доступность запасных частей и комплектующих.

К недостаткам относят:

  • быстрый износ фрикционной муфты;
  • слабая шумоизоляция;
  • габаритные размеры с отвалами.

Цена и отзывы владельцев

Цены на технику Т-170 зависят от года выпуска, срока эксплуатации, пробега, наличия ремонта и общего состояния машины.

Стоимость заводских модификаций варьируются в пределах 3-4 млн рублей в зависимости от оснастки.

Цена машины на вторичном рынке снижена до 900 тыс. рублей.

Старые модели с мотором Д-160 можно купить за 300 тыс.рублей.

Отзывы владельцев техники положительные.

Станислав, 50 лет, Вологда

Наша фирма работает с техникой отечественного производства уже 5 лет. Покупали 2 бульдозера в хорошем состоянии. Эксплуатируются они в трудных условиях, но безотказность просто поражает. Запчасти всегда доступны, сравнительно недорогие, поэтому ремонт не требует больших финансовых затрат. По сравнению с импортными моделями, наши бульдозеры не такие капризные, справляются с любой поставленной задачей.

Михаил, 34 года, Красноярск

Каждый год беру в аренду Т-170 для работы. Старенькая модель, но с высокими характеристиками. Бульдозер отличается большой функциональностью: бетон вскрывал, промерзшую до 30 см землю переворачивал и рыхлил, выкорчевывал кусты и мелкие деревья. За время эксплуатации менял в нем только расходники.

Аналоги

Главными аналогами модели Т-170 считаются бульдозеры Т-10М и Б-10М, предназначенные для рыхления скальных пород и тяжелых грунтов. Они уверенно работают в тяжелых климатических условиях, отличаются надежностью узлов и высокой производительностью. Стоимость машин достигает 3 млн рублей.

Трактор Т-170 (гусеничный) – Технические характеристики

С 1988 по 2002 год, на Челябинском тракторном заводе выпускался трактор Т-170. Машина предназначалась для использования в сельском хозяйстве, но получила широкое применение в строительной, коммунальной и горнодобывающей сфере. Производитель выпустил около 8 десятков модификаций на базе этой модели.

Технические характеристики трактора Т 170

Трактор гусеничный Т-170 относится к 10 тяговому классу. Он имеет высокие показатели мощности и проходимости в труднодоступных местах и работает в любых климатических условиях. Машина имеет следующие технические характеристики:

  • Ходовая часть – гусеничная;
  • Длина трактора с прицепным устройством – 4600 мм;
  • Ширина – 2480 мм;
  • Высота – 3180 мм;
  • Колея между траками – 1880 мм;
  • База – 2520 мм;
  • Силовая установка – дизельный двигатель;
  • Вес трактора Т-170 без дополнительного навесного оборудования – 15000 кг;
  • Количество опорных катков для каждого трака – 5. (в болотной комплектации на каждую гусеницу устанавливается 7 катков);
  • Система натяжения траков – гидравлическая;
  • Ширина гусеницы – зависит от модификации трактора.

ВАЖНО: Трактор Т-170, масса которого составляет 15 тонн, выпускался производителем в двух вариантах – стандартном и болотном. Болотная версия имеет удлиненную ходовую часть, и гусеницы шириной 900 миллиметров.

Силовая установка

Базовая модель трактора Т-170 оснащалась силовым агрегатом Д-160. Более современные версии имеют мотор марки Д-180. Оба агрегата являются четырехтактными, четырехцилиндровыми силовыми установками с турбонаддувом. Числовое обозначение в названии марки обозначает мощность двигателя в лошадиных силах.

Мотор имеет жидкостную систему охлаждения принудительного типа. Движение жидкости в системе обеспечивает водяная помпа. Двигатель неприхотлив, и хорошо работает даже при сверхнизких температурах. Это позволяет использовать трактор в любых климатических условиях.

ИНТЕРЕСНО: Силовой агрегат трактора Т-170 – многотопливный. Он может одинаково работать на дизельном топливе, газовом конденсате или керосине. Это дает возможность применять машину в местах с затрудненной доставкой топлива.

Силовой агрегат Д-180

Двигатель Д-180 отличается высокой мощностью и ремонтопригодностью. Технические характеристики мотора:

  1. Тип силового агрегата – рядный, четырехцилиндровый, с турбонаддувом;
  2. Объем двигателя – 14.48 литров;
  3. Диаметр цилиндров – 150 мм;
  4. Вес установки – 1890 кг с электростартером, (2095 кг с бензиновым пускателем);
  5. Длина с учетом крыльчатки охлаждения – 1730 мм;
  6. Ширина между кронштейнами для крепления – 1190 мм;
  7. Высота – 1730;
  8. Очистка воздуха – двухступенчатая с автоматической очисткой от пыли;
  9. Система охлаждения – жидкостная;
  10. Смазка – комбинированная;
  11. Очистка масла – бумажный фильтрующий элемент.

Запуск двигателя осуществляется электрическим стартером или пускателем. Во втором случае, электростартер запускает бензиновый пускатель, который запускает основной силовой агрегат. Выключение привода бензинового пускателя происходит автоматически.

ВНИМАНИЕ: Запуск двигателя бензиновым пускателем возможен при температуре окружающей среды не ниже -15о.

Трансмиссия трактора Т-170

Коробка переключения передач расположена в задней части рамы гусеничного трактора. Крутящий момент от двигателя к коробке передается через сцепление. Муфта сцепления сухого типа постоянно находится в замкнутом состоянии. Коробка имеет 8 передач для движения вперед и 4 – назад. Шестерни КПП постоянно находятся в зацеплении, это позволяет оператору переключать передачи под нагрузкой, не разрывая поток мощности.

Модификации трактора Т-170, предназначенные для использования на болотистом грунте, имеют гидравлическую коробку переключения передач. Гидравлическая версия КПП имеет 6 передач для движения вперед и 3 – назад. Переключение передач осуществляется рычагами из кабины оператора.

Электрооборудование машины

Питание электрооборудования осуществляется от аккумуляторных батарей и генератора постоянного тока. Аккумуляторы необходимы для запуска двигателя при помощи электростартера. Напряжение бортовой сети питания составляет 24 Вольта. Две аккумуляторные батареи напряжением 12 Вольт соединены последовательно перемычкой. Это суммирует показатели напряжения обоих аккумуляторов, и позволяет запустить стартер, работающий от 24 В.

После запуска двигателя, питание оборудования и заряд аккумуляторных батарей осуществляется генератором. Генератор и аккумуляторы соединены в цепь параллельно. Привод генератора ременной, от шкива крыльчатки охлаждения. Генератор имеет функцию регулировки напряжения для зимнего и летнего времени года. Регулировка осуществляется механическим переключателем.

Управление машиной

Рулевое управление многотонной машиной осуществляется рычагами из кабины водителя. Оператор поворачивает затормаживая одну гусеницу. Торможение выполняется фрикционными лентами. Это позволяет разворачивать трактор практически на одном месте. Педаль акселератора служит для выбора необходимых оборотов силового агрегата. Управление навесным оборудованием оператор выполняет из кабины трактора.

Кабина и пост управления

Трактор Т-170 оборудован корпусной кабиной оператора. Кабина размещена на эластичных подушках. Это снижает уровень вибрации во время работы. Кабина имеет круговое остекление. Это дает большой угол обзора оператору при управлении машиной.

На современных моделях кабина оборудована специализированной защитой. Она исключает гибель оператора при опрокидывании машины. В верхней части кабины расположены фары. Они освещают пространство спереди и сзади трактора в темное время суток.

В кабине расположено кресло оператора. Рычаги управления трактором расположены рядом с сидением. Это снижает степень усталости тракториста при длительной работе. На передней стенке кабины расположена панель контрольно-измерительных приборов. Показания приборов позволяют оператору следить за работой систем и механизмов. Рядом со щитком приборов расположены переключатели света фар, стеклоочистителей и т.д.

Характеристики бульдозера Т-170

Трактор Т-170, технические характеристики которого приведены выше, отличается от бульдозера Т-170 своей массой. Бульдозер имеет более высокий вес из-за соответствующего навесного оборудования. В совокупности с мощным двигателем и понижающей трансмиссией, высокая масса позволяет бульдозеру выполнять различные задачи.

Он широко применяется на строительных площадках. В зимнее время года коммунальные службы используют трактор Т-170 бульдозер для очистки дорожного покрытия от снежного массива. В качестве навесного оборудования на бульдозер устанавливают разрыхлители почвы и различные отвалы.

СПРАВКА: Дополнительно, на трактор Т-170 может быть установлен корчеватель пней. Это даст возможность использовать его для расчистки территории.

Бульдозер Т-170 со сферическим отвалом

Гусеничный трактор со сферическим отвалом получил широкое применение угольной промышленности и коммунальной сфере. На угольных предприятиях при помощи отвала уголь перемещают в необходимое место. Заднее прицепное устройство оборудуют специализированными разрыхлителями.

Сферический отвал на бульдозере Т-170 предназначен для передвижения на большие расстояния легких сыпучих веществ. Отвал состоит из трех частей. Боковые части установлены так, что во время передвижения масса смещается к центру отвала, при этом потери вещества минимальны.

Опыт использования трактора

Владельцы трактора Т-170 положительно отзываются о модели. Трактор имеет высокую мощность, ее с запасом хватает для целевого использования. Машина неприхотлива в использовании, и хорошо работает в любых климатических условиях. Т-170 прост в ремонте. Устранить неисправность сможет любой человек, имеющий минимальные навыки в ремонте специализированной техники. Большинство неисправностей можно устранить в полевых условиях.

Существуют у трактора Т-170 и недостатки. К ним относятся низкий уровень комфорта и плохое качество сервомеханизма фрикционов. Производитель оставил на тракторе Т-170 сервомеханизм фрикционов от предшествующей модели Т-130.

Из вышеперечисленного следует, что трактор Т-170 является машиной тяжелого тягового класса. Технические характеристики позволяют использовать модель в разных сферах деятельности. Трактор неприхотлив в использовании и прост в ремонте.

Трактор 170 | Трактор Т-170

Трактор 170 | Трактор Т-170

Трактор 170 | Трактор Т-170 — советский промышленный трактор 10 тягового класса, получивший большую популярность благодаря отличным ходовым характеристикам, простоте эксплуатации и небольшой цене. Производство трактора 170 | трактора Т-170 было запущено на заводских мощностях Челябинского тракторного завода в 1988 году. Всего было выпущено более 40 тыс. тракторов Т-170. Трактор Т 170 Трактор 170 16

Трактор 170

Трактор 170 | трактор Т-170 получил широкое распространение лесозаготовках, в дорожном хозяйстве, а также в горнодобывающей промышленности и коммунально-бытовом хозяйстве. Такой популярности трактора 170 способствовала его универсальность — на базе трактора 170 производятся болотоходы Т-170 Б, сваебои СП-49, кабелеукладчики КВГ-1, КВГ-2, трубоукладчики ТР-12, ТР-20. Трактор Т 170 б болотоход

Трактор 170 | Трактор Т-170 заслужил множество положительных отзывов. В итоге, трактор решили модернизировать для дальнейшего продолжения линейки тракторов ЧТЗ, но уже под новым обозначением Б10М. трактор 170 трактор Т-170 бульдозер Б10М

Трактор Т-170 ЧТЗ

Трактор Т-170 ЧТЗ стал логическим продолжением массовой серии тракторов Т-130. В результате, трактор Т-170 получил более мощный двигатель Д-180 мощностью 180 л.с., способный работать, как на на дизеле, так и на керосине и газовом конденсате. Бортовая передача была усилена и доработана. Были учтены опыт эксплуатации и особенности нового двигателя.

Преимущества:

  • Новый двигатель Д-180;
  • Высокая производительность;
  • Улучшенная бортовая передача;
  • Экономичность;
  • Надежность;

Трактор Т-170 Купить

Вы можете купить трактор Т-170 | трактор 170 — цена от производителя «ЧТЗ-Уралтрак». Вы также можете купить трактор Т-170 | трактор 170 в наличии и на заказ, как новый, так и б/у.

Трактор Т-170 Цена — от 1 490 000 руб

Цена на трактор Т-170 | трактор 170 зависит от комплектации и навесного оборудования. Цена нового трактора Т-170 начинаются от 1 490 000 руб. Цена на трактор Т-170 также значительно зависит от общего состояния и года выпуска. Для более подробной информации по цене обращайтесь к официальным дилерам «Челябинский тракторный завод» (ООО «ЧТЗ-Уралтрак).

Трактор 170 БУ | Купить трактор Т-170 бу — от 390 000 руб

Цена на трактор 170 БУ зависит от года выпуска и общего состояния бульдозера. Купить трактор Т-170 бу можно от 390 000 руб. Цена на трактор т-170 бу в полной комплектации и рабочем состоянии — от 550 000 руб. Цена сильно зависит от наличия навесного, бульдозерного и рыхлительного оборудования.

Трактор Т 170 | Трактор 170 | Технические характеристики

Технические характеристики трактора 170 | трактора Т-170. Трактор Т-170 оснащен четырехтактным двигателем Д-180 мощностью 180 л.с., способным работать на различных видах топлива: керосине, дизеле или газоконденсате. Трактора Т-170 имеется топливный бак, емкостью в 300 литров. Расход топлива составляет 218г/кВт*ч. Вес трактора Т-170 – 17000 кг.

Двигатель трактора Т-170

Трактор 170 | Трактор Т-170 получил новый четырехцилиндровый рядный двигатель Д-180 жидкостного охлаждения с турбонаддувом, мощностью 180 л.с. Трактор Т 170 Трактор 170 9 двигатель

18.04.2012, 20:51#9
“> Технические характеристики
“> Тип двигателя“>

“> Диаметр цилиндра, мм“> 150
“> Ход поршня, мм“> 205
“> Рабочий объем, л“> 14,48
“> Запас по крутящему моменту, %“> 25
“> Удельный расход топлива, г/кВт*ч (г/л.с.*ч)“> 218 (160)
“> Пуск дизеля“>
“> Масса с электростартерным пуском, кг“> 1890
“> Масса с пусковым двигателем, кг“> 2095
“> Система охлаждения“> жидкостная
“> Система смазки“>

Сцепление трактора Т-170

Трансмиссия трактора Т-170: механическая многоступенчатая. Состоит из муфты сцепления, ко­робки передач с механизмами переключения. Сцепление трактора Т-170 сухого типа. Трансмиссия представляет собой коробку передач с 8 передними и 4 задними скоростями. Трактор Т 170 Трактор 170 10 сцепление

Сцепление трактора Т-170 сухого трения, постоянно замкнутая с гидросервированным приводом включения с двумя ведущими и двумя ведомыми дисками, смонтирована на дизеле. Ведомые диски вращаются вместе с барабаном на подшипниках закрытого типа, посаженных на цапфе, прикрепленной к коленчатому валу дизеля.

Трактор Т-170 | Управление

Трактор Т-170 оснащен одноместной кабиной с механическим управлением на рычагах и тягах. Кабина трактора Т-170 позволяет машинисту вести круговой обзор и контролировать работу трактора. Трактор Т 170 Трактор 170 8

Органы управления трактором Т-170 удобно расположены перед машинистом. Рычаг и педаль управления подачей топлива предназначены для изменения частоты вращения коленчатого вала дизеля и его остановки. Трактор Т 170 3 управление

Рычаг механизма включения пускача предназначен для ввода в зацепление ведущей шестерни механизма включения пускового двигателя с венцом маховика дизеля при пуске.

Рычаг муфты сцепления предназначен для включения муфты сцепления и торможения ведомого вала муфты при пуске дизеля. Перемещение рычага «на себя» включает муфту. Торможение ведомого вала муфты осуществляется приложением усилия к рычагу-в направлении «от себя».

Рычаг переключения редуктора предназначен для изменения режима редуктора УСКОРЕННО, ЗАМЕДЛЕННО при пуске дизеля. Крайнее переднее положение рычага соответствует ускоренной передаче, перемещением рычага «на себя» включается замедленная передача. Трактор Т 170 Трактор 170 6 панель приборов

Ручка тяги воздушной заслонки карбюратора предназначена для регулирования подачи воздуха в карбюратор. При перемещении ручки в направлении «на себя» воздушная заслонка закрывается, обеспечивая обогащение рабочей смеси при пуске холодного двигателя.

Ручка крана-отстойника на бензобаке пускового двигателя предназначена для открытия и закрытия крана. При положении ручки «вправо» или «влево» (до упора) кран открыт, при положении ручки «вертикально вниз» кран закрыт. Трактор Т 170 Трактор 170 13 рычаги управления

Кабина хорошо утеплена и оснащена обогревателем-печкой, что позволяет комфортно работать при низких температурах.

Ходовая система

Ходовая система трактора Т-170 | трактора 170 — трёхточечная, полужёсткая с вынесенной осью качания тележек обеспечивает подвеске высокие тягово-сцепные свойства. Трактор Т 170 Трактор 170 12 гусеницы

Опорные и поддерживающие катки, направляющие колеса с одноразовой смазкой с самоподжимными уплотнениями типа “двойной конус”. Трактор Т 170 Трактор 170 11 катки

“> Характеристики гусеницы 50-22-9СП
“> Ширина башмака, мм“> 500
“> Количество звеньев“> 38
“> Число опорных катков“> 5
“> Число поддерживающих катков“> 2
“> Масса, кг“> 2700

На базе трактора Т-170 | трактора 170 выпускаются различные модификации трубоукладчиков ТР-12, ТР-20, сваебой СП-49 и болотоходы Т-170 Б. При этом применяются гусеницы с пониженным давлением на грунт, с установленными семикатковыми тележками и башмаками шириной 900 мм, что значительно снижает давление на грунт и повышает проходимость.

Трактор Т-170 | Отвал

Трактор Т-170 комплектуется на выбор прямым отвалом с объемом призмы волочения 4,28 м³, либо полусферическим отвалом объемом 4,75м³. Трактор Т 170 Трактор 170 14 отвал

Характеристика бульдозерного оборудования
Тип отвалаПолусферическийПрямой
Изменение угла резания и угла поперечного перекоса отвалаВинтовым и гидравлическим раскосами
Объем призмы волочения, м³4,754,28
Ширина отвала, м3,313,42
Высота при угле резания 55°1,31
Максимальный подъем, м1,02
Максимальное заглубление, м0,44
Максимальный перекос, м0,63 (10°)
Регулирование угла резания10°
Масса, кг23132240

Рыхлитель

Рыхлитель трактора Т-170 | трактора 170 —закрепленный на раме стойка рыхлителя и сменным наконечником на нем. Рыхлитель-клык применяется для подготовки твердых грунтов и дорожных покрытий, а также при разработки грунтов III-IV категории. Трактор Т 170 Трактор 170 15 рыхлитель зуб клык

Характеристика рыхлителя
ТипМногозубыйОднозубый
Максимальное количество зубьев31
Количество положений зубьев (по вертикали)3
Максимальное заглубление, мм650
Угол рыхления:
— с коротким наконечником45°
— с длинным наконечником30°
Масса, кг22451555

Заправочные емкости

Заправочные емкости трактора 170 имеют следующие характеристики: Трактор Т 170 Трактор 170 5

Заправочные ёмкости Т-170

Топливный бак, л290
Система охлаждения, л60
Система смазки двигателя, л32
Бортовой редуктор (каждый), л12
Гидравлическая система, л100

Трактор Т 170 | Вес

Общий вес трактора Т-170 в стандартной комплектации (полусферический отвал, однозубый рыхлитель, с полной заправкой) — 19 570 кг.

Общие характеристики трактора Т-170

Масса конструкционная, кг12720Дорожный просвет, мм415Тяговый класс10База, мм2478Колея, мм1880

Трактор Т 170 | Габариты

Габариты трактора Т-170 позволяют транспортировать трактор как на низкорамном трале, так и в еврофуре при снятой кабине.

Габариты Т-170

Длина, мм5193Ширина, мм2475Высота, мм3085Удельное давление на грунт, МПа0,05

Оборудование

Трактор Т-170 помимо стандартного оборудования может быть укомплектован дополнительным:

  • кондиционер;
  • защита ходовой части;
  • защита трансмиссии;
  • защитный каркас кабины;
  • ледоходные шпоры;
  • асфальтоходные башмаки;
  • предпусковой обогреватель;
  • утеплительный чехол капота;
  • система прямого электростартерного пуска (Т-170М1.41).

Читайте также:  Трактор ДТ-54. Обзор модификаций, устройство, отзывы
Ссылка на основную публикацию