Трактор Т-30 (Владимирец). Обзор, технические характеристики, инструкция, отзывы

Трактор Т-30 «Владимирец»: описание, назначение

Компактный колесный трактор Т-30 выпускался на Владимирском предприятии по производству тракторов с середины восьмидесятых годов.

Трактор, или еще как называли «Владимирец» предназначен для механизированных работ в сельском хозяйстве.

Использование многообразного навесного, полунавесного, прицепного оборудования позволяют Т-30 выполнять работы для промышленности, строительства, коммунальной сферы, лесного хозяйства, агроработ.

Достоинством сельхозагрегата считается удачное соотношение мощности и компактных размеров. Это дает возможность эксплуатации в закрытых помещениях, в том числе на животноводческих фермах, птицеводческих комплексах и тепличных хозяйствах.

Удачная конструкция, технические характеристики позволили создать специализированные модификации:

  • 30 А 80 – полноприводный;
  • Т45 – вариант с мощным двигателем в 45 л. с.;
  • 30 КО – модель для сферы ЖКХ;
  • 30 СШ – самоходное шасси;
  • 30-69 – вариант для посевных, уборочных работ на земельных участках до 20 га.

Популярность и востребованность модели Т-30 позволила пройти трактору ряд модификаций и на Владимирском моторно-тракторном заводе производится аналог под базовым названием Агромаш-30ТК.

Благодаря надежности ремонтопригодности, большому числу выпущенных машин, Т-30 до сих пор находятся в эксплуатации. Владимирский завод, кроме тракторов производит специальное сельскохозяйственное оборудование, двигатели, в том числе к бульдозеру Т 170.

Технические характеристики

Главным фактором надежного и производительного использования трактора является силовой агрегат. Т-30 оснащен дизелем Д 120 со следующими техническими параметрами:

  1. Тип – дизельный.
  2. Вариант исполнения – четырехтактный.
  3. Способ охлаждения – воздушный.
  4. Смесеобразование – непосредственный впрыск.
  5. Количество цилиндров – 2 (рядное исполнение).
    1. схема работы цилиндров – 1 – 2 – 0 – 0.
  6. Рабочий объем – 2,10 л.
  7. Частота вращения вала (об/мин):
    1. минимальная – 800,
    2. максимальная – 2100.
  8. Мощность – 30,9 л. с.
  9. Расход топлива – 245,0 г/(кВт·ч).
  10. Размеры:
    1. длина – 0,689 м.
    2. ширина – 0,628 м.
    3. высота – 0,865м.
  11. Масса – 0,28 т.
  12. Пусковое устройство – электростартер.

Следующие технические характеристики трактора Т-30.

  1. Габаритные размеры:
    1. Длина – 3,18 м.
    2. Ширина – 1,56 м.
    3. Высота – 2,48 м.
    4. База – 2,26 м.
  2. КПП – механическая;
    1. Количество передач:
      1. вперед – 8,
      2. назад – 6.
  3. Общие:
    1. Тяговый класс – 0,6.
    2. Масса – 2,02 т.
    3. Привод – передний (4х2).
    4. Агропросвет – 0,455 м.
    5. Глубина преодолеваемого брода – 0,5 м.
    6. Радиус поворота (наименьший) – 3,50 м.
    7. Емкость топливного бака – 53 л.
    8. Грузоподъемность – 0,60 т.
  4. Скорость движения:
    1. Минимальная;
      1. вперед – 1,10 км/ч.
      2. назад – 1,52 км/ч.
    2. Наибольшая;
      1. вперед – 23,85 км/ч.
      2. назад – 5,56 км/ч.
  5. Гидросистема:
    1. Тип – раздельная, агрегатная.
      1. номинальное давление – 14,0 МПа,
      2. максимальное давление – 17,5 МПа
    2. Насос – НШ-10В-3-Л.
  6. Колея (с возможностью регулировки);
    1. передняя – 1,20-1,42 м,
    2. задняя – 1,21-1,48 м.
  7. Типоразмер шин:
    1. передние колеса – 6,5-16 (6,00-16),
    2. задние колеса – 12,4R28.

Достоинства трактора Т-30 и совместно применяемые сельхозмашины

Заложенные в конструкции технические характеристики, свойства и схема электрооборудования трактора Т-30 обеспечивают следующие достоинства:

  • компактность;
  • экономичность эксплуатации;
  • надежность;
  • ремонтопригодность;
  • большое количество вариантов агрегатирования.

Для достижения производительности в работе трактора и простоты смены оборудования лучше использовать агрегаты и механизмы, выпущенные на Владимирском заводе. Популярные сельскохозяйственные машины:

орудия для обработки почвы:

  • плуги;
  • бороны;
  • культиваторы;
  • камнеподборщики;
  • катки водоналивные.

машины посевные и машины для внесения удобрений:

  • сеялки навесные;
  • сеялки прицепные;
  • картофелесажалки;
  • разбрасыватели удобрений;
  • разбрасыватели семян;
  • навесные машины для обработки сельхозрастений защитными препаратами;

машина для скашивания и подготовки сена:

  • косилки;
  • грабли прицепные;
  • грабли полунавесные.

машина для уборки сельхозкультур:

  • картофелекопатели;
  • свеклокопатели;
  • фасолеуборочный агрегат;
  • агрегаты для сборки ягод;
  • устройства для уборки орехоплодных культур;
  • транспортные платформы, прицепы, полуприцепы;
  • цистерны, поливочные емкости;
  • оборудование для погрузо-разгрузочных операций.

Т-30 имеет недостатки:

  • необходимость частой регулировки сцепления (штатно стоит однодисковое, самостоятельно устанавливалось двухдисковое);
  • дефекты редуктора ведущего моста;
  • недостаточность регулировок стоек сцепного комбинированного устройства;
  • недостаточный комфорт одноместной кабины.

При недостатках трактор Т-30, также как и гусеничный ДТ 75, зарекомендовал надежным многофункциональным сельскохозяйственным агрегатом.

Это подтверждает популярность модели Т 30 среди сельскохозяйственных предприятий и фермерских хозяйств.

Трактор Т-30. Обзор, характеристики, особенности применения и эксплуатации

Содержание

История появления

Т-30 известен также под популярным названием «Владимировец», и представляет собой модель колесного трактора, выпускаемую заводом в г. Владимир, выпуск модели производится с 1960-х годов. Предшественником Т-30 является известный по всему СНГ и Европе трактор Т-25.

Аналогичная модель выпускалась и на Липецком тракторном заводе. Сейчас модели, которые может купить фермер, маркируются отметками ВТЗ или ЛТЗ (что указывает на город, в котором была произведена техника).

Назначение трактора Т-30

Трактор Т-30 принадлежит к 0,6 тяговому классу, он оснащен полурамой и приводом заднего типа. Передние колеса поворотные. Основное назначение Т-30 — это обработка посевов, уход за почвами любого типа, в том числе и целинными, он может использоваться для работы на дачных, садовых участках, территориях виноградников и ферм. Транспортировочная функция позволяет использовать агрегат как вспомогательную технику для перевозки любых грузов весом до 850 кг. (без дополнительного утяжеления).

Владимировец в стандартной комплектации оснащается каркасом безопасности, тентом, защищенной кабиной, большим ассортиментом навесного оборудования, как от производителя в г. Владимир, так и от украинских, польских, китайских, российских производителей, выпускающих навесное оборудование. На базе Т-30 было выпущено несколько моделей тракторных машин, которые сразу стали популярны среди фермеров.

В настоящее время Т-30 можно купить как с малым пробегом, в хорошем состоянии, так и в подержанном, то есть, модель более раннего производства. Сколько будет стоить подержанный трактор, зависит от общей степени износа, состояния запчастей, наличия навесных орудий и других факторов, однако, в среднем, стоимость Т-30 в российских рублях колеблется от 150 до 425 тысяч рублей, стоимость в гривнах — от 100 до 250 тысяч гривен.

Модельный ряд и модификации Т-30

В настоящее время покупатель может найти среди предложений на рынке сельскохозяйственной техники следующие модификации Т-30:

  • Т-30А80 (Трактор, предназначенный для использования на сложных почвах, с грузоподъемностью 2100 кг., полноприводный, подходит для осуществления посевных, уборочных работ и перевозки грузов);
  • Т-30-69 (Имеет двигатель Д120, мощностью в 30 л.с., его грузоподъемность до 1600 кг., имеется задний привод. Сейчас модель снята с производства);
  • Т30-70 (Оснащен независимым ВОМ, задним приводом и двигателем Д120. Применяется для полевых, посевных, уборочных и транспортировочных работ);
  • Т-45 (Это улучшенная версия модели Т-30 с более мощным двигателем Д130 и самой большой производительностью из всех модификаций. Трактор заднеприводный);
  • Т-30КО (Это машина для уборки тротуаров на базе флагманской модели).

Технические характеристики

Трактор Т-30 отличается высокой производительностью, надежностью и работоспособностью. Отзывы о данной модели, в основном, лишь положительные. Особенно владельцы отмечают приспособляемость трактора к сложному рельефу почвы, способность работать с целиной и при низких температурах.

Вес и габариты устройства

  • Габаритные размеры Владимировца: 3180/2480/1560 (ДВШ) мм.
  • Продольная база 1775 мм., клиренс 34,5 см.
  • Масса без навесного оборудования — 2390 кг.
  • Объем бака дизельного топлива составляет 290 л., приблизительный расход горючего равен 180 г/л/час.

Тип двигателя, тип привода

  • Трактор Т-30 оснащен дизельным двухцилиндровым, четырехтактным двигателем с воздушной системой охлаждения.
  • Марка двигателя — Д120.
  • Мощность в лошадиных силах — 30, в кВт — 22,1.
  • Максимальное количество оборотов двигателя в минуту 2000 об.
  • КПД данного мотора составляет не менее 50%.
  • Привод задний, колесная формула 2х4.

Коробка передач, трансмиссия

  • КПП на тракторе Т-30 механическая, доступно восемь скоростных режимов на переднем ходу, два скоростных режима заднего хода.
  • Максимальная скорость, которую может развивать данная модель трактора, составляет 23,86 км/час.
  • Величина грузоподъемности гидронавесной системы — 600 кг.

Тяговые свойства трактора чрезвычайно высоки, он может проехать даже по болотистой почве или на грунте, размытом от дождя.

Коробка передач компонуется с трансмиссией в одном корпусе. Гидрообъемный тип рулевого управления позволяет трактору с легкостью маневрировать на почве со сложным рельефом. Система крепления навесок — трехточечная.

Кабина

Кабина на тракторе Т-30 одноместного типа, герметичная, оснащена мягким сиденьем оператора. Стенки кабины застеклены, конструкция удерживается на металлическом каркасе, имеется стеклоочиститель для работы в снегопад или дождь. Водитель трактора может чувствовать себя комфортно за счет отопления и вентиляции.

Работать на Т-30 можно при любых погодных условиях. Обзор круговой, переднее стекло без разделителей, на боковых окнах размещены зеркала заднего вида, в передней части кабины, снизу прикреплены габаритные фары, также габариты расположены и на задней части кабины.

Управление трактором

Управление трактором осуществляется с помощью руля. Муфта сцепления у более ранних моделей однодисковая, а ВОМ зависимого типа. В более новых моделях и модификациях муфта сцепления двухдисковая, и ВОМ независимого типа. Кроме рулевой колонки управление трактором производится с помощью двух рычагов (ручных) и ножных педалей.

На приборной панели перед оператором располагаются датчики топлива, сигнальные лампочки. Передние колеса у Т-30 уменьшенного размера, с их помощью можно изменять направление движения, задние колеса с широким протектором, характерным «тракторным» рисунком, позволяют не скользить при езде по склону.

Масло и топливо

Для заправки двигателя рекомендуется использовать дизельное автотракторное топливо в соответствии с ГОСТ 305-62 или ГОСТ 4749-49, зимой лучше отдать предпочтение марке ДЗ, летом — ДЛ.

Вид масла для заливки в картер:

  • дизельное М10В, ДА-11 соответствие МРТУ 38-1-257-67 в летнее время,
  • зимой — ДС8 (М8В) по ГОСТ 8581-63.

Обзор навесок

Спектр навесок для тракторов Т-30 и их модификаций весьма широк. Для агрегации с машиной можно использовать как заводское оборудование, так и аналоги стороннего производства.

При выборе навесных орудий придерживайтесь рекомендаций по тяговому классу — не перегружайте трактор более тяжелыми навесками, чем те, которые он может безопасно удерживать. Использование утяжелений допустимо, если грузоподъемность прицепа превышает 600 кг.

Навесное оборудование

  • отвал снегоуборочный/коммунальный;
  • щетка коммунальная (подходит моделям Т30, Т25, Т45);
  • плуг двукорпусный/четырехкорпусный;
  • картофелекопатель грохотного типа;
  • картофелесажалка универсальная однорядная/двухрядная;
  • фреза-культиватор (2,1 м);
  • лопата совковая;
  • грабли гидравлические;
  • рассеиватель удобрений;
  • трехрядный культиватор-окучник;
  • грабли-ворошилки;
  • грабли роторные;
  • косилка роторная типа Заря;
  • борона дисковая.

К устройствам Т-30 и модификациям успешно подходит всё навесное оборудование от тракторов и минитракторов «Беларус».

Особенности эксплуатации и обслуживания Т-30

Перед началом эксплуатации в обязательном порядке изучите инструкцию пользователя. В этом документе содержится вся важная информация по эксплуатации, ремонту и обслуживанию трактора Т-30.

Правила эксплуатации

  • приступайте к работе только если предварительно провели визуальный осмотр и проверили степень крепления всех болтовых соединений, уровень топлива и масла в картере двигателя;
  • работайте в закрытой одежде, не перевозите в кабине пассажиров;
  • при земельных работах, проводимых на склонах, следите за углом наклона трактора;
  • следите за степенью изоляции проводов и исправностью контактов;
  • не курите при заправке трактора топливом, не грейте топливо на открытом огне, вытирайте все подтеки топлива с бака и корпуса трактора;
  • запрещено находиться между тягами во время навешивания навесного оборудования, а также при регулировании механизма блокировки или навески;
  • допускается использование только жестких сцепок для навесок, такие сцепки исключают наезд оборудования на трактор;
  • доливку электролита производите в перчатках — в емкость для разведения электролита сначала вливайте воду и лишь затем доливайте кислоту, непрерывно перемешивая получаемую жидкость.

Правила технического обслуживания

  • проводите обслуживание первой и второй категории спустя рекомендуемое время (1 категория — каждые 10 и далее 30 часов работы, вторая — каждые 100 часов работы);
  • при каждом плановом ТО необходимо проводить очистку трактора от пыли, остатков масла, проверять уровень электролита, крепления колес;
  • внешний осмотр нужно проводить на предмет отсутствия течи масла, топлива;
  • сливайте из отстойников топливных баков остатки непригодного топлива;
  • проверяйте уровень масла;
  • производите смазку подшипников, втулки подвески ведущего моста;
  • контролируйте давление в шинах;
  • дополнительно после 100 моточасов очистите топливный фильтр, масляную центрифугу;
  • устраните провисание ремня вентилятора.
Читайте также:  Трактор ХТЗ. Обзор модельного ряда, характеристики, отзывы

Основные неисправности и их устранение

В таблице далее указаны основные неисправности трактора Т-30, вероятные причины возникновения и способы их устранения.

Таблица 1. Неисправности трактора Т-30

Неисправность (причина)Способ устранения
1. Засор топливопровода (скопление отходов из топлива)Промывка и продув топливопровода
2. Нарушена регулировка топливного насосаСнять насос, отрегулировать
3. Дым из двигателя (перегрузка, слишком холодный двигатель)Уменьшение нагрузки, сбавление оборотов.

Дополнительное время на прогрев.

4. Посторонние шумы при работе двигателя (износились поршневые кольца, увеличились зазоры в подшипниках, стучит поршень цилиндра)Замена поршня, колец.

Замена вкладыша в подшипниках, шлифовка коленчатого вала.

5. Повышенный расход масла (износ поршневых колец)Замена колец
6. Плохо работают тормоза (замаслились накладки тормозных лент, не отрегулированы тормоза)Регулировка тормозов.

Замена или промывка тормозных накладок.

Отзывы владельцев

Роман, Ростов-на-Дону:

Два года назад купил подержанный Т-30, с тех пор горя не знаю: работает отлично, претензий нет. Навесного у нас много, так как участок на два хозяина, скидываемся для общих нужд, плюс некоторые работы выполняем мотоблоком, в теплице, например. А для поля трактор — лучший вариант. Проходимость хорошая, расход топлива не замерял, но вроде умеренный, не переедает. Техника отличная, хоть и давней сборки

Достоинства и недостатки характеристик универсального трактора Т-30 Владимирец

Трактор Т-30 появился в производственной программе Владимирского тракторного завода в середине 70-х гг. прошлого столетия. По характеристикам машина являлась улучшенным вариантом трактора Т-25, оснащенным усовершенствованным двигателем, гидравлическим рулевым управлением и кабиной с системой отопления.

Технические характеристики трактора Т-30

Трактор Владимирец Т-30 относится к категории универсальных колесных машин тягового класса 0,6 т.

Машина предназначена для выполнения работ следующих категорий:

  • междурядная обработка;
  • подготовка почвы в ходе посевной кампании;
  • транспортировка грузов;
  • обслуживание животноводческих ферм;
  • коммунальная сфера.

Габариты минитрактора модели Т-30 подходят для работы в стесненных условиях:

  • длина — 3180-3320 мм;
  • ширина — 1560-1665 мм;
  • высота (с металлической кабиной) — 2605 мм;
  • клиренс (вариант с полным приводом) — 345 мм.

Вес заправленного и загруженного балластом трактора составляет от 2020 (модель 30-69) до 2500 кг (вариант 30А-80).

Двигатель

Т-30 комплектуется 2-цилиндровым 4-тактным дизельным двигателем воздушного охлаждения Д-120. Выпуск двигателя ведется Владимирским тракторным заводом. Возможно применение нескольких модификаций мотора, отличающихся числом плунжеров в топливном насосе, установкой компрессора пневматической системы и наличием отвода масла из картера для отопления кабины. Особенностью конструкции дизеля является размещение камеры сгорания в поршне. За счет этого обеспечивается улучшенное смесеобразование и полное сгорание топлива.

Двигатель оснащается съемными цилиндрами взаимозаменяемой конструкции. Цилиндры отлиты из чугуна, на внешней части расположены ребра для охлаждения. Внутренняя поверхность цилиндра образует зеркало. При износе или повреждении цилиндры не ремонтируются. Головки цилиндров индивидуальные, оснащены впускным и выпускным клапанами, форсункой впрыска топлива и клапаном декомпрессора.

Распределительный вал расположен в картере двигателя. Привод вала выполняется блоком шестерен, расположенных в передней части. Шестерни закрыты крышкой. В блоке расположены направляющие втулки, через которые проходят толкатели. При вращении распределительного вала кулачки перемещают толкатели вверх. Толкатели связаны с коромыслами, установленными на головке. Коромысло открывает клапан, воздействуя на торец стержня. Закрытие клапанов и возврат толкателей в нижнее положение выполняется за счет силы сжатых пружин, установленных в клапанном механизме.

Охлаждение выполняется потоком воздуха, создаваемым осевым вентилятором. Привод ременной от шкива на коленчатом валу двигателя. Воздух подается в полость кожуха, установленного на боковой части цилиндров. Поток воздуха направляется дефлекторами и обтекает ребра. Под кожухом расположен радиатор системы смазки двигателя. Интенсивность потока воздуха регулируется путем поворота дискового клапана, размещенного на входе воздухозаборника.

Трансмиссия

В состав трансмиссии входит механизм сцепления и коробка передач. На машинах применяется муфта сцепления с сухим принципом работы. Муфта укомплектована 1 диском и находится в постоянно замкнутом состоянии. При установке на трактор дополнительного вала для привода навесного оборудования (ВОМ) в составе муфты добавляется отдельный диск для передачи крутящего момента на вал.

Механическая коробка передач и удвоитель в редукторе заднего моста обеспечивают 6 нормальных скоростей переднего хода. Реверсивный редуктор позволяет использовать эти передачи и для движения назад. При работе в условиях бездорожья используются 2 дополнительные передачи, позволяющие двигаться в замедленном режиме. Замедленные скорости применяются только для движения вперед.

На машинах семейства Т-30 применяется 2 типа ВОМ — зависимый и независимый. Оба варианта предусматривают 1 рабочую частоту вращения — 540 об/мин. Приводные валы отличаются диаметром и числом шлиц, встречаются 2 варианта комплектации.

Передний и задний мост

Передний мост представляет собой балку, установленную на балансире. Модификация Т-30А-80 оснащается передним ведущим мостом с системой автоматического подключения при проскальзывании колес на задней оси. Привод выполняется карданным валом от редуктора, расположенного на коробке передач.

Редуктор заднего моста оснащен дифференциалом с возможностью механической блокировки педалью. Полуоси расположены в бортовых рукавах, на которых закреплены понижающие редукторы конечной передачи. Редукторы заднего моста позволяют менять клиренс машины.

Гидросистема

Трактор оснащен раздельно-агрегатной гидравликой с питанием от шестеренного насоса. Насос обеспечивает давление в пределах 14-17,5 МПа. Навеска тракторов с задними ведущими колесами обеспечивает грузоподъемность 600 кг, а модель с полным приводом может работать с прицепом массой 1000 кг. Тракторы комплектуются маятниковой сцепкой и гидравлическим крюком. Для работы с прицепом трактор оснащается дополнительным тормозным цилиндром.

Ходовая система

На тракторах применяются колеса с разным диаметром на передней и задней осях. Машины оснащены системой регулировки колеи на переднем и заднем мостах. Передний мост имеет 3 ступени регулировки через 100 мм. Колея моста, оснащенного приводом, на 100 мм больше колеи стандартного узла.

Задние колеса позволяют регулировать колею по 4 ступеням.

Тормозные механизмы дискового типа установлены на задней оси. Раздельное управление ведется 2 педалями из кабины оператора. Стояночный тормоз использует рабочие механизмы. На машинах модели 30-69 используется механический рулевой редуктор. Версии 30-70 и 30А-80 получили гидрообъемное управление с силовым цилиндром, установленным на передней оси.

Основные модификации

Все модели на базе Т-30 оборудованы одинаковой силовой установкой и коробкой передач. Изменениям подвергались некоторые узлы и агрегаты.

Завод ВТЗ выпускал несколько вариантов машины:

  1. Трактор Т-30-69, который отличается установкой зависимого ВОМ и дополнительного диска для привода в муфте сцепления. Машина позиционировалась как сельскохозяйственная, для выполнения вспомогательных работ.
  2. Модель Т-30-70 укомплектована усиленным сцеплением с 2 дисками и дополнительной муфтой для привода независимого ВОМ. Машина создавалась для работы на виноградных плантациях и перевозки грузов.
  3. Вариант трактора Т-30А-80, который оснащен раздаточным редуктором и ведущим передним мостом. Гидравлика с увеличенной производительностью.
  4. Модель Т-45 с 3-цилиндровым дизелем Д-130 мощностью 45 л.с. Выпускалась недолго, благодаря мощному мотору обладала улучшенными рабочими характеристиками.
  5. Коммунальный вариант Т-30КО комплектовался с завода оборудованием для уборки улиц. Базой служили перечисленные выше модификации.

Достоинства и недостатки

Характеристики трактора Т-30 обеспечивают ряд достоинств:

  • дорожный просвет, позволяющий вести работы в поле;
  • закрытая кабина с большой площадью остекления;
  • регулировка колеи и клиренса;
  • малый расход топлива;
  • простота ремонта и технического обслуживания;
  • возможность работы с различным навесным оборудованием.

Обзоры техники позволяют выделить ряд недостатков машины:

  • низкое расположение приводного вала переднего моста;
  • необходимость регулировки зазора в сцеплении;
  • низкий комфорт кабины оператора.

Цена и отзывы владельцев

Стоимость машин с пробегом начинается от 100 тыс. рублей. За эту цену предлагаются тракторы в стандартном оснащении без навесного оборудования. Остаточный ресурс машин мал, большинству требуется капитальный ремонт двигателя и трансмиссии. Более свежие экземпляры стоят от 200 тыс. рублей. Дополнительная оснастка доводит стоимость до 400 тыс. рублей и выше.

Стоимость трактора ВТЗ-2032 в варианте с задними ведущими колесами составляет 495 тыс. рублей, с полным приводом — от 60 тыс. рублей.

Артем, Тверская область.

В эксплуатации находятся 3 машины модификации 30А-80 выпуска середины 2000-х гг. и 1 модель — конца 90-х. На тракторах позднего выпуска наблюдаются проблемы с редуктором моста, связанные с поломками валов и шестерен. После замены детали долго не ходят. На ранней машине таких проблем нет. Раздаточная коробка и карданный вал установлены низко, из-за чего происходят повреждения узла. Велика вероятность ударов по картеру при движении в глубокой колее. Двигатель для полного привода обладает малой мощностью, с другой стороны — шасси не справится с большей мощностью.

Используется трактор для лесных хозяйств. Оснащен защитой кабины и стекол. С завода установлены защитные экраны привода переднего моста и масляного насоса. В комплекте шел трелевочный отвал на передней навеске и лесной плуг. Отвал использовался в грузоподъемных целях, мощности гидравлики хватало для перемещения крупных стволов деревьев. Проходимость машины на уровне грузовиков ГАЗ-66 с полным приводом. Система охлаждения надежная, перегреть двигатель практически невозможно.

Аналоги

Близким по размерам и мощности является трактор Т-25, производившийся Липецким тракторным заводом. Т-25 не имеет модификации со всеми ведущими колесам. Владимирский тракторный завод производит машину Агромаш-30ТК, которая является усовершенствованной версией Т-30. Трактор оснащен комфортабельной кабиной с улучшенными условиями работы для оператора.

Трактор Т-30 “Владимирец”

В связи с течением времени и неизбежным изнашиванием трактора Т-25, руководством Владимирского тракторного завода было принято решение об окончании производства модели Т-25, и начале новой ступени в изготовлении более усовершенствованной модели Т-30.

Применение

Трактор Т-30 представляет собой универсальный в применении, не похожий на другие машины своего класса, аппарат. Его задачи многофункциональны: от посева палисадников и огородов до перевозки грузов.

Во время Второй мировой войны переоборудованные советские трактора использовались как боевые единицы, при нехватке танков.

Эта модель изготовлена специально для использования в сельскохозяйственных целях: для междурядной обработки полей, ухода за посевами. «Владимировец» также можно эффективно использовать для фермерского хозяйства и в садоводстве. Благодаря маневренности и небольшим габаритам, Т-30 часто применяют для обработки виноградников.

Устройство

«Владимировец» Т-30 имеет описание как аппарата, оборудованного крепким корпусом (каркасом), обеспечивая безопасность во время работ. Эта машина обладает поворотными передними колесами, что дает отличную маневренность. Задние колеса являются ведущими и имеют больший размер, обеспечивая превосходную проходимость. В кабине имеется устройство для подогрева и охлаждения. Модель оборудована двумя рукоятками и ножными педалями для управления. Изготовляют аппарат во Владимире. Все конструкции и детали имеют высокую прочность и крепление, обеспечивающие безопасность и большую мощность. Исходя из безупречного качества, «детища» этого завода произвели бум и приобрели большой спрос. Именно поэтому модельный ряд тракторов «Владимирец» имеет в перечне машины, выполняющие работы не только в аграрном спектре, но в бытовом и личном применении. На данный момент производство модели не осуществляется, но благодаря длительному периоду использования, при приобретении б/у аппарата, еще много лет он прослужит вам без особых проблем.

Модификации

  • Т-30-70 – аппарат, который характеризуется гидрообъемным рулевым управлением и двухдисковой муфтой сцепления, которые отличаются от предыдущих экземпляров. Модель предназначена для тех же целей, что и Т-30. Может использоваться в целях обработки почвы перед посевом.
  • Т-30-69 – аппарат, который имеет однодисковую муфту сцепления и механическое рулевое управление. Имеет достаточно высокую грузоподъемность – до 1600 кг. Ведущим мостом является задний, а передний – управляемым. Кроме междурядной обработки модель может использоваться для предпосевной обработки почвы.

Данная модель является снятой с производства, поэтому ее приобретение возможно только в б/у состоянии.

Данная модель «засветилась» в фильме «Кин-Дза-Дза», где выполняла роль снегоуборочного аппарата.

Технические характеристики

Рассмотрим трактор Т-30 и его технические характеристики в виде таблицы.

ПоказательХарактеристики
Мощность30 л.с.
МоторСистема 4-такктной работы
Тип двигателя2-х цилиндровый
Охлаждение двигателяВоздушное
Вращение коленвала, скорость(тыс.об/мин)2
Вид топливаДизельное
Объём бака290 литров
Расход топлива (г/л в час)180
Габариты трактора:
Длина3,180 м
Высота2,480 м
Ширина1,560 м
Коробка передачМеханическая
Грузоподъёмность600 кг
Максимальная скорость24 км/ч
ПриводЗадний

Двигатель

Минитрактор Владимирец Т-30 оборудован простым и экономичным двухцилиндровым мотором с мощностью 30 лошадиных сил. Расход топлива составляет всего 180 г/л.с./ч. Для поддержания рабочей температуры двигателя установлено улучшенное принудительное воздушное охлаждение.

Коробка передач

КПП Владимирца Т-30 имеет 8 ступеней для езды вперед, благодаря чему можно выбрать оптимальную скорость работы машины в пределах от 1,52 до 23,86 км/ч.

Для движения в обратном направлении предусмотрено 4 положения коробки передач.

Ходовая и трансмиссия

Минитрактор Т-30 имеет цельную стальную раму, впереди которой расположен двигатель, от него идет прямое соединение с коробкой передач и ведущим задним мостом. Преимуществом этой модели от многих аналогов считается поперечное расположение валов коробки передач. Благодаря этому конструкторскому решению удалось расположить редуктор непосредственно за муфтой сцепления. Необходимо отметить, что в тракторе Т-30 установлена комбинированная муфта. Сзади находится блок для управления задним и поперечным валом. ВОМ может работать как в независимом, так и в синхронном режиме.

Кабина и управление

Кабина трактора Т30А сконструирована каркасным образом. В ней предусмотрено наличие кондиционера и вентилятора, которые поддерживают комфортную температуру внутри кабины, несмотря на погодные условия.

Увеличенная обзорность достигается благодаря полному застеклению кабины со всех сторон, благодаря этому облегчается управление и увеличивается точность выполнения работ.

Навесное оборудование

Гидравлическая система минитрактора Т-30 позволяет приводить в работу профессиональное навесное оборудование, которое может весить до 500 кг.

Преимущества и недостатки

Этот мотоблок имеет повышенную проходимость по бездорожью и размытым грунтам, что обеспечивается переднеприводным приспособлением.

Предотвращение пробуксовки задних колес можно обеспечить подключением к портальной мостовой опоре.

Кабина рассчитана для работы одного человека, а ее климат-контроль обеспечивает длительную работу без причинения дискомфорта водителю. Конструкция по очистке стекол работает так, чтобы без особых затруднений убирать грязь, а большие стекла дают огромный обзор на 360°. Также на тракторе имеются различные крепежные механизмы, позволяющие подсоединять разнообразные приспособления при надобности.

Исходя из вышеперечисленного, эта модель практически незаменима на работах в палисадниках и огороде, а также при перевозке грузов по проблемной и труднодоступной местности для других видов грузовых машин. Трактор долговечен и надежен, хорошо поддается ремонту и считается устойчивым к возможности внешнего повреждения. Из недостатков выделяется только возможность небольшой нагрузки (до 700 кг) при перевозке грузов и работе с различными плугами.

Таким образом, эта модель аппарата довольно функциональная и может справиться с различными сложными заданиями. Несмотря на свою популярность, на данный момент существуют другие, более усовершенствованные модели, которые стали приоритетными в производстве и вытеснили Т-30, но аппарат довольно часто можно встретить в продаже в б/у состоянии.

Техническое обслуживание

Для продления ресурса использования трактора Т-30 необходимо проводить техническое обслуживание в соответствии с требованиями инструкции по эксплуатации. Очистка трактора от остатков грязи и пыли должна происходить по окончанию каждого выезда. Это поможет предотвратить появление коррозии на элементах устройства.

Рекомендованные масла: Производите замену моторного масла через каждые 250 часов эксплуатации. Для замены наилучшим образом подойдут советские М-10Г2 или М-10В2. Гидравлическое масло необходимо менять через 500 моточасов. Для гидросистемы можно использовать любое универсальное масло типа STOU. Трансмиссионное масло подлежит замене всего 1 раз в начале сезонных работ. В качестве свежего смазочного материала рекомендуется использовать советский ТЭп-15В или ТАД-17и.

Нужны отзывы по Т-30А80 (полноприводный Т-25)

Вопросы задавать можно только после регистрации. Войдите или зарегистрируйтесь, пожалуйста.

Всем здравствуйте! Очень нужны отзывы о тракторе Т-30А80!
Собираюсь брать, но вот не знаю что выбрать Т-25 или Т-30А80.
С одной стороны Т-25 проверенная временем техника и с ним всё ясно! Но с другой стороны полный привод лично для меня более предпочтителен, так как эксплуатация в горной местности (крутые спуски и подъёмы. ) А вот про полноприводный ничего не знаю. Подскажите пожалуйста кто эксплуатирует или наслышан, какие плюсы и минусы в сравнении с Т-25!

Т30А-80 машина хорошая, особенно если выпуска конца прошлого века! Знаю 3 трактора 2006-2009 годов и один 1998г., на первых постоянные проблемы с редукторами мостов (поломки промежуточного вала и парной с ним шестерни), изза систематичности поломок делаю вывод, что проблема в качестве расточки посадочных мест или обработки валов, так как новый комплект ходит не дольше предыдущего, на одном лопнула от удара раздатка (низко расположена боиться глубокой колеи), низко расположенный кардан тоже минус, тот трактор что 98г работает без проблем и в мост никто еще не лазил!
Удобно что с завода они все шли с гидравлическим рулевым (гидроцилиндр расположен удачно вдоль балки моста).
Покупка Т30А-80 конечно лотерея, но если есть приемлимый вариант, я бы рискнул: будет мучать поломками передний мост всегда можно отключить снятием кардана и удалением того самого промежуточного вала с редуктора (двое знакомых так и поступили “до лучших времен”). Для полного привода мотор, по мнению владельцев, слабоват, а для мотора мощнее слабоват сам трактор.
Я сам собирался купить такой правда новый, потому собирал о нем информацию, но цены взлетели да и модель сняли с производства и купил я МТЗ-80 93г. в отличном состоянии и установил на него ПВМ, не сколько теперь об этом не жалею!

Большое спасибо за информацию! Подскажите что именно ломается в переднем мосту!
Брать хочу 94 г. в.
Наработка у него не большая, но сцепление уже меняли, в остальном заводской. Только жил под открытым небом – выгорел.

Если цена приемлема, думаю это хороший вариант! Ломает вал через который передается вращение на дифференциал от хвостовика, типа как на зил-130 в двухступенчатом заднем мосту.

Понял, спасибо!
Просят 240 тыс.

да и модель сняли с производства

https://fermer.ru/forum/selskokhozyaistvennaya-tekhnika/104924#comment-3. Посмотрите здесь , модель только переименовали ВТЗ-2032а но на данный момент он называется “Агромаш ТК-30”.

Лично я не готов заплатить 200т.р. за новый дизайн и новое название! Полноприводный Агромаш стоит около 560т.р., Т30А-80 стоил новым 360т.р.! За разницу в цене можно хороший МТЗ купить или кучу навесного!

мне тоже предлогали Т-30 такой так там нет кабины, нет стартера, аппаратуры, генератора, навесной системы, передних колес (оба), передний мост разобран левый бортовой вал какой то сломал найти не могут и трактор не заводили порядка 4-5 лет. Спросил 50 т.р. я отказался как ваше мнение, на сколько потянет. Главное документов то НЕТУУУ.

Не ошибается тот, кто ничего не делает.

Здесь нужно взять лист бумаги и все посчитать, взвесить свои возможности и вывести для себя ориентировочно полную стоимость исправного и комплектного трактора! Что либо предположить здесь трудно, так как на новые запчасти цены в регионах разняться ну и главное “закрома” у каждого свои! В Твери на Т30А-80 есть все в магазине, чего нет готовы привезти! Ну а документы – зайдите в Гостехнадзор и поговорите, лучше тет-а-тет с инспектором! Существует множество легальных путей их восстановления(суд, капремонт в соответствующей организации. ), но нужно заручиться согласием инспектора!

Купил! На неделе сделаю фотки и выложу. Занимаюсь изучением конструкции.

Поздравляю
Удачной работы!

Добрый день!
Фотки сделать не успел.
Заменил все масла везде, помыл немного поверхностно, кое что успел довести до ума.
нехватает книги по нему. Если кто знает где ее можно скачать, киньте ссылку пожалуйста, буду очень благодарен!

Всем Здравия. Вот нашел такой сайт
http://www.opex.ru/servlets/opex?PageName=FrTEMPL&PARENT=957004&PageParam=
может чем и поможет Инет магазин с каталогом деталей выбор с лева

глаза боятся,руки из жопы,но я не сдаюсь ツ

Добрый день!
Фотки сделать не успел.
Заменил все масла везде, помыл немного поверхностно, кое что успел довести до ума.
нехватает книги по нему. Если кто знает где ее можно скачать, киньте ссылку пожалуйста, буду очень благодарен!

добрый вечер, хотелось бы услышать отзывы о тракторе

Хорошо иметь домик в деревне, главное чтобы домик не имел тебя.

Здравствуйте!
Что интересует? Спрашивайте.

Здравствуйте!
Что интересует? Спрашивайте.

ну как вообще, мощности хватает? проходимость как? тягового усилия для работы? надежность? расход топлива

Хорошо иметь домик в деревне, главное чтобы домик не имел тебя.

Здравствуйте!
Что интересует? Спрашивайте.

ну как вообще, мощности хватает? проходимость как? тягового усилия для работы? надежность? расход топлива

Расход как и у т-25, движок то одинаковый. Проходимость превосходная, всёж 4х4, да и плюс всё блокируется, тоесть в переднем мосту автоматика срабатывает при пробуксовке, ну а зад как в т-25 педалькой, получается при любых условиях гребут все 4 колеса! Про надёжность не знаю что сказать, тьфу, тьфу, тьфу, не ломался, если судить по слабым местам, которые есть в т-25, то в т-30 их уже нет (промежутка в три раза массивнее и в ней нет хлипкой соединительной муфты между валами как в т-25, передний мост выдердивает гораздо большие нагрузки, да ещё и колёса с переди как на т-40 размером-меньше боится больших кочек, ну и конечно гидрообъёмное рулевое!). А в остальном это тот же т-25. Только я так понял, что чем позже год выпуска от советских времён, тем хуже качество! Мой хороший приятель много лет проработал на ВТЗ, на главном сборочном конвейере, застал и советское время и после, много интересного рассказал, так что инфа из первых уст!
Тягового усилия, ну это кому как и смотря для чего. Я им деревья трелюю иногда по косогорам крутизной до 45 градусов и ни разу на недостаток мощности не жаловался. Мой трактор именно лесохозяйственной модификации. Ну а вообще он у меня больше для покатушек. ))) Народ у нас по горам на квадриках любит кататься, а я вот от трактора балдею)))

Здравствуйте!
Что интересует? Спрашивайте.

ну как вообще, мощности хватает? проходимость как? тягового усилия для работы? надежность? расход топлива

Расход как и у т-25, движок то одинаковый. Проходимость превосходная, всёж 4х4, да и плюс всё блокируется, тоесть в переднем мосту автоматика срабатывает при пробуксовке, ну а зад как в т-25 педалькой, получается при любых условиях гребут все 4 колеса! Про надёжность не знаю что сказать, тьфу, тьфу, тьфу, не ломался, если судить по слабым местам, которые есть в т-25, то в т-30 их уже нет (промежутка в три раза массивнее и в ней нет хлипкой соединительной муфты между валами как в т-25, передний мост выдердивает гораздо большие нагрузки, да ещё и колёса с переди как на т-40 размером-меньше боится больших кочек, ну и конечно гидрообъёмное рулевое!). А в остальном это тот же т-25. Только я так понял, что чем позже год выпуска от советских времён, тем хуже качество! Мой хороший приятель много лет проработал на ВТЗ, на главном сборочном конвейере, застал и советское время и после, много интересного рассказал, так что инфа из первых уст!
Тягового усилия, ну это кому как и смотря для чего. Я им деревья трелюю иногда по косогорам крутизной до 45 градусов и ни разу на недостаток мощности не жаловался. Мой трактор именно лесохозяйственной модификации. Ну а вообще он у меня больше для покатушек. ))) Народ у нас по горам на квадриках любит кататься, а я вот от трактора балдею)))

а как летом не греется? а можно подробнее что за такая модификация лх? для покатушек круто, лучше джипаря идет наверное полюбому

Хорошо иметь домик в деревне, главное чтобы домик не имел тебя.

Здравствуйте!
Что интересует? Спрашивайте.

ну как вообще, мощности хватает? проходимость как? тягового усилия для работы? надежность? расход топлива

Расход как и у т-25, движок то одинаковый. Проходимость превосходная, всёж 4х4, да и плюс всё блокируется, тоесть в переднем мосту автоматика срабатывает при пробуксовке, ну а зад как в т-25 педалькой, получается при любых условиях гребут все 4 колеса! Про надёжность не знаю что сказать, тьфу, тьфу, тьфу, не ломался, если судить по слабым местам, которые есть в т-25, то в т-30 их уже нет (промежутка в три раза массивнее и в ней нет хлипкой соединительной муфты между валами как в т-25, передний мост выдердивает гораздо большие нагрузки, да ещё и колёса с переди как на т-40 размером-меньше боится больших кочек, ну и конечно гидрообъёмное рулевое!). А в остальном это тот же т-25. Только я так понял, что чем позже год выпуска от советских времён, тем хуже качество! Мой хороший приятель много лет проработал на ВТЗ, на главном сборочном конвейере, застал и советское время и после, много интересного рассказал, так что инфа из первых уст!
Тягового усилия, ну это кому как и смотря для чего. Я им деревья трелюю иногда по косогорам крутизной до 45 градусов и ни разу на недостаток мощности не жаловался. Мой трактор именно лесохозяйственной модификации. Ну а вообще он у меня больше для покатушек. ))) Народ у нас по горам на квадриках любит кататься, а я вот от трактора балдею)))

а как летом не греется? а можно подробнее что за такая модификация лх? для покатушек круто, лучше джипаря идет наверное полюбому

Нагреть его вообще не так-то просто. Модификация для леса. заводом дополнительно установлено. защита кабины и стёкол, защита переднего кардана и масляных насосов, передний отвал трелёвочного типа и плуг в к-те был лесной, но я его не брал, так как он мне нафиг не нужен. Могу фото приложить. Джипы конечно отдыхают! Газ 66 иногда только в выигрыше и то только потому что лебёдка есть. Но думаю, если смогу раздобыть цепи на колёса для трелёвочных тракторов, то вообще равных не будет, только дорогие они очень и только импортные.

Здравствуйте!
Что интересует? Спрашивайте.

ну как вообще, мощности хватает? проходимость как? тягового усилия для работы? надежность? расход топлива

Расход как и у т-25, движок то одинаковый. Проходимость превосходная, всёж 4х4, да и плюс всё блокируется, тоесть в переднем мосту автоматика срабатывает при пробуксовке, ну а зад как в т-25 педалькой, получается при любых условиях гребут все 4 колеса! Про надёжность не знаю что сказать, тьфу, тьфу, тьфу, не ломался, если судить по слабым местам, которые есть в т-25, то в т-30 их уже нет (промежутка в три раза массивнее и в ней нет хлипкой соединительной муфты между валами как в т-25, передний мост выдердивает гораздо большие нагрузки, да ещё и колёса с переди как на т-40 размером-меньше боится больших кочек, ну и конечно гидрообъёмное рулевое!). А в остальном это тот же т-25. Только я так понял, что чем позже год выпуска от советских времён, тем хуже качество! Мой хороший приятель много лет проработал на ВТЗ, на главном сборочном конвейере, застал и советское время и после, много интересного рассказал, так что инфа из первых уст!
Тягового усилия, ну это кому как и смотря для чего. Я им деревья трелюю иногда по косогорам крутизной до 45 градусов и ни разу на недостаток мощности не жаловался. Мой трактор именно лесохозяйственной модификации. Ну а вообще он у меня больше для покатушек. ))) Народ у нас по горам на квадриках любит кататься, а я вот от трактора балдею)))

а как летом не греется? а можно подробнее что за такая модификация лх? для покатушек круто, лучше джипаря идет наверное полюбому

Нагреть его вообще не так-то просто. Модификация для леса. заводом дополнительно установлено. защита кабины и стёкол, защита переднего кардана и масляных насосов, передний отвал трелёвочного типа и плуг в к-те был лесной, но я его не брал, так как он мне нафиг не нужен. Могу фото приложить. Джипы конечно отдыхают! Газ 66 иногда только в выигрыше и то только потому что лебёдка есть. Но думаю, если смогу раздобыть цепи на колёса для трелёвочных тракторов, то вообще равных не будет, только дорогие они очень и только импортные.

хотелось бы фото глянуть

Хорошо иметь домик в деревне, главное чтобы домик не имел тебя.

Устройство трактора Т-30. Трактор “Владимирец Т-30”: технические характеристики, особенности и отзывы

Сельскохозяйственный агрегат «Владимирец Т-30» – трактор, который изготовлен на Владимирском МТЗ. Он уже снят с производства, однако некоторые модели можно встретить на отечественных просторах, причем не в качестве музейного экспоната. Универсально-пропашная машина относится к категории 0,6, преимущественно используется в аграрной отрасли.

Общая информация

Т-30 – трактор, устройство которого позволяет гарантировать высокую практичность, надежность и выносливость. Транспортное средство оптимально приспособлено к отечественным климатическим и дорожным условиям. Агрегат отличается простотой в обслуживании и высокими эксплуатационными качествами.

Трактор «Владимирец Т-30», выполненный на базе предшественника Т-25 отличается от своих ближайших конкурентов тем, что способен длительное время функционировать при максимальной нагрузке. Он имеет оригинальное соединение узлов и механизмов, которое изготовлено из высокопрочных и устойчивых к износу компонентов. Стоит отметить высокий уровень защиты от коррозии и прочих внешних воздействий.

Трактор Т-30: технические характеристики (двигатель)

Рассматриваемая машина комплектуется четырехтактным дизельным мотором Д-120. Установка оснащена воздушной системой охлаждения, имеет мощность тридцать конских сил при двух тысячах оборотах коленчатого вала.

Пара цилиндров имеет рядное расположение и высокий для своего класса крутящий момент. Функционирует силовой блок по принципу термодинамического цикла. КПД двигателя превышает пятьдесят процентов, благодаря критической степени сжатия, которая на бензиновых аналогах недопустима.

Достаточная мощность, использование качественных материалов, оптимальное сочетание конструкции и простоты в обслуживании – факторы, которые позволили увеличить средний срок работы установки без капремонта.

Описание кабины

Учитывая, что Т-30, трактор, который выпускался в семидесятых годах минувшего столетия, водительское место было довольно комфортным. Кабина фиксируется на жестком каркасе из металла. Она оснащена обогревателем и вентиляционной системой, что дает возможность функционирования в разных климатических зонах.

Хорошую круговую обзорность обеспечивает широкое остекление, что также способствует повышению качества и точности работы оператора. Дополнительную безопасность и отличную видимость дают стеклоочистители.

Трактор Т-30: технические характеристики, устройство

Далее рассмотрим основные параметры сельскохозяйственной машины. Коробка передач механического типа имеет восемь передних и пару задних скоростей. Двигатель и трансмиссионный узел обеспечивают разгон трактора до двадцати пяти километров в час. Гидравлический навесной блок обладает грузоподъемностью шестьсот килограмм.

  • показатель длины/ширины/высоты — 3,18/1,56/2,48 метра;
  • база колесная – 1,77 м;
  • клиренс в максимальной точке составляет 34,5 сантиметра;
  • общий вес – 2,39 тонны.

Трактор «Владимирец Т-30» имеет приводное приспособление, обеспечивающее его перемещение по бездорожью. Фронтальная часть каркаса машины оснащена мостовой опорой, предотвращающей пробуксовку на болотах и размытых грунтах. Дополнительно выносливость и проходимость транспортного средства увеличивается за счет независимого вала отбора мощности.

Сферы применения

Трактор Т-30 — это универсальная техника с задним ведущим и передним управляемым приводом. Преимущественно машина используется в аграрной сфере для ухода за посевами, обработки междурядий, прочих сельскохозяйственных работах, а также в садоводстве и на фермерских плантациях. Агрегат отлично подходит для обработки виноградников, учитывая его маневренность и компактные размеры.

Некоторые модели владимирских «тридцаток» использовались в коммунальной сфере и строительной промышленности. Это стало возможным благодаря широкому ассортименту применяемого навесного оборудования, а также надежности и практичности машины.

Последующие модификации

После завершения серийного выпуска базовой модели Т-30, производители разработали несколько аналогов на его основе, которые выпускаются до сих пор. В зависимости от модификации, техника оснащается силовыми установками мощностью от 25 до 45 конских сил, различными системами охлаждения, комфортными улучшенными кабинами.

Наиболее популярные версии:

Все модели адаптированы под базовую вариацию, имеют дополнительные элементы и новшества, касающиеся дизайнерского оформления и оснащения. Новые экземпляры выпускаются под маркой ВТЗ.

Отзывы потребителей

ТЗ-30 – трактор, который получил у пользователей преимущественно положительные отклики, имеет свои недостатки, что свойственно любой технике. К плюсам владельцы отнесли следующие моменты:

  • хороший дорожный просвет, обеспечивающий проходимость агрегата по различному бездорожью;
  • возможность регулировки ширины колеи на задних колесах;
  • приличное оснащение и максимальную реализацию потенциала, с учетом мощности трактора;
  • комфортная кабина.

К минусам причисляется низкое размещение карданного вала, ненадежные регулировочные редукторы, частые поломки уплотнительных элементов. Еще пользователи отмечают нестабильность в работе «Владимирцев». Некоторые модели могут функционировать длительное время без особого вмешательства, а другим – нужен регулярный ремонт.

Заключение

Подводя итоги обзора, можно сказать, что Т-30 – трактор, выпускаемый десятки лет назад, стал одним из самых востребованных агрегатов, незаменимых для различных отраслей сельского хозяйства. Разработчики предусмотрели возможность его использования в разных климатических регионах, что немаловажно для отечественного потребителя. Простота в обслуживании и эксплуатации, удобное водительское место, широкий диапазон функциональности, неплохое дизайнерское оформление – основные факторы, повлиявшие на популярность данной техники и последующий выпуск обновленных модификаций на ее базе.

Ссылка на основную публикацию