Трактор Т-70. Обзор, технические характеристики, отзывы

Трактор Т-70. Обзор, характеристики, особенности применения и эксплуатации

Содержание

История появления

Трактор Т-70 — это разработка инженеров Кишеневского тракторосборочного завода. Завод был создан в 1961 году, а уже в 1974 году началось массовое производство модели Т-70. Во время создания технической базы завода в Кишеневе, на объект были брошены все силы ведущих машиностроительных предприятий СССР, в частности, ХТЗ (Харьков), МТЗ (Минск) и Алтайского завода (АТЗ). Модель представляет собой технику второго тягового класса.

Предшественниками модели гусеничного трактора Т-70 были такие тракторы, как Т-50В, Т-54В. Внешний вид и конструкция была схожа с трактором МТЗ-80. Несмотря на труды кишиневских специалистов, Т-70 не получил такой масштабной популярности, как трактора «Беларус».

Назначение трактора Т-70

Трактор Т-70 — универсальная машина для выполнения сельскохозяйственных манипуляций. Назначение трактора было сугубо сельскохозяйственным. Машина может использоваться для всех видов работ с почвой:

  • вспашки;
  • боронования;
  • культивации;
  • сбора урожая;
  • перевозки урожая;
  • кошения травы;
  • возделывания свеклы;
  • обработки виноградных плантаций.

Модельный ряд

Среди модификаций Т-70, произведенных Кишиневским тракторосборочным заводом можно выделить такие:

  • Т-70С — для обработки сахарной свеклы (год производства 1974);
  • Т-70В — для возделывания виноградников;
  • Т-70 СМ — усовершенствованная кабина, перенос гидрораспределителя на заднюю стенку кабины;
  • Т-70ВХ — трактор для обработки посевов хмеля (измененная система гидравлики).

Все модификации Т-70 имели лишь незначительные отличия, поскольку технически были одинаковы с тем лишь нюансом, что использовались для работы с определенными сельскохозяйственными культурами. Отзывы фермеров о данной модели, преимущественно, только положительные. Благодаря узконаправленному использованию в сельском хозяйстве трактор Т-70 стал идеальной машиной для работы с почвой и для выращивания различных культур.

Технические характеристики

Технические особенности трактора Т-70 схожи с моделью МТЗ-80. Наиболее частой жалобой владельцев данной модели являются проблемы с ходовой. Например, изнашиваются зубья колес, ослабевает натяжение гусеничных частей. Несмотря на то, что Кишиневский завод, производящий тракторы, давно прекратил свое существование, в интернет-магазинах, обычных магазинах запчастей, а также на строительных рынках можно до сих пор найти большую часть запчастей к Т-70 в хорошем состоянии.

Запчасти и комплектующие для действующих тракторов Т-70 в Кишиневе можно приобрести на заводе Tracom — предприятие создано на базе бывшего завода. Стоимость подержанной модели Т-70 колеблется в зависимости от общего состояния машины и может составлять 120-400 тысяч рублей. Последнюю партию моделей завод выпустил в 2007 году, соответственно, модель более позднего года выпуска будет стоить дороже.

Габаритные размеры

Т-70 отличается компактностью.

  • Габаритные размеры машины — 3330х1650х2970 мм.
  • Размер колесной базы 1895 мм, размер колеи 1350 мм.
  • Дорожный просвет 46 см.
  • Масса устройства составляет 4000 кг.
  • Гусеничная часть трактора позволяет машине оказывать умеренное давление на почву — всего 0,7.
  • Наименьшая скорость движения — от 4,8 км/час.
  • Максимально развиваемая скорость — 11,3 км/час.
  • Тяговое усилие машины довольно большое — порядка 2000 кг.

Двигатель

На всех тракторах Т-70 установлен двигатель Д-240. Дизельный, четырехцилиндровый и 4-х тактный, охлаждение водяного типа. Изначально дизельный мотор запускался с помощью меньшего по мощности пускового бензинового мотора. Модификации более нового образца стартовали с места за счет электростартера.

  • Общая мощность мотора — 78 л.с.
  • Частота оборотов 2100 об/мин.
  • Уровень расхода топлива 190 г/лсч.

Запуск двигателя осуществляется оператором трактора из кабины управления. Более старые модификации запускаются активацией пускового бензинового двигателя, что весьма осложняло начало работы с техникой в сильные морозы. Вот почему модели с электрическим стартером были более популярны, и сейчас продаются по более высокой цене. В обслуживании двигатель прост и, как свидетельствуют отзывы владельцев, может запуститься на дизтопливе не самого высокого качества. Д-240 ценится механиками за быстрый поиск запчастей и высокую ремонтопригодность.

КПП трактора Т-70

Механическая КПП. Количество передач: 10 (8 передних, 2 задних). КПП с гидравлическим усилением, это значительно облегчает управление трактором, а также смену скоростей при движении.

Основное преимущество КПП на Т-70 — это отсутствие необходимости остановки трактора для смены скорости.

Трансмиссия и ходовая часть

Сцепление замкнутого типа, однодисковое, сухое. Управление сцеплением оператор трактора проводит, используя специальную педаль. Муфта сцепления сочетается с валом КПП. Ходовая часть Т-70 состоит из гусеничных цепей, роликов поддержки, подвески, гусеничной тележки и двух пар колес (направляющих и ведущих). В модификации Т-70С присутствовали гусеницы со звеньями 200 мм., втулки были сменного типа. На других модификациях трактора размеры гусеничной цепи составляли 300 мм.

Устройство кабины

В кабине Т-70 могло разместиться два человека. Тип кабины: закрытый. Материал кабины: металл. Регулировка была возможна лишь для сиденья водителя — можно было изменять высоту сиденья. Стандартная комплектация кабины: зеркало заднего вида, отопитель, козырек от солнца, очиститель стекол, охладитель. Внутри кабины было место для аптечки, термоса и крючка для одежды.

Управление трактором Т-70

В управлении Т-70 не было специфических особенностей. Стандартный сухой ленточный тормоз плавающего типа давал водителю возможность тормозить в двух направлениях движения — назад и вперед. Поворот производился активацией рычагов в кабине оператора. Рычаги оснащались гидроусилителями для большего удобства водителя. Специалисты советуют обратить внимание при управлении Т-70 на функционал поворотных муфт, а также на состояние тормозных лент — эти детали подлежат быстрому износу.

Навесное оборудование

Список навесного оборудования для трактора Т-70 достаточно обширен, поскольку данная модель техники применялась исключительно для обработки посевных культур, винограда, хмеля и другой полезной растительности.

Рекомендуется работать с трактором, используя такие навесные орудия:

  • фрезу-культиватор;
  • окучники;
  • плуг двух-трех-корпусный;
  • копатель картофеля;
  • картофелесажатель;
  • борону;
  • сеялку;
  • ворошилку;
  • косилку;
  • грабли и вилы навесные;
  • рассеиватель удобрений, опрыскиватели;
  • допускается использование самосвальных прицепов, телег.

Правила эксплуатации и обслуживания

Эксплуатация Т-70 должна проводиться по таким правилам:

  • контролируйте показатели топливных датчиков на приборной панели;
  • следите за исправностью всех механизмов, своевременно устраняя поломки;
  • управляйте трактором только с закрытой дверью кабины;
  • переключение скоростей на данной модели можно производить, не заглушая двигатель — выполняйте переключение плавно, без рывков;
  • следите за состоянием аккумулятора, своевременно добавляйте электролит;
  • для разного времени года применяйте топливо по сезону (существуют специальные марки зимнего и летнего дизтоплива);
  • уровень охлаждающей жидкости не должен опускаться ниже 100 мм от верхнего торца горловины бака;
  • запрещается запуск дизеля при неисправной системе охлаждения!
  • при низкой температуре воздуха после запуска дайте двигателю прогреться — работа на холостых оборотах в течение нескольких минут.

Сроки технического обслуживание трактора Т-70 указаны в таблице ниже. Обкатку не выполняют, поскольку новые экземпляры трактора не производятся.

Возможные неисправности и их устранение

Далее — о возможных неисправностях двигателя Т-70 и способах их устранения. Обратите внимание, что с поломкой, которую вы не можете устранить сами, необходимо обращаться в ремонтный центр. Также рекомендуем изучить инструкцию по эксплуатации к данной технике.

Видео-обзор

Видео, в котором детально описывается трактор Т-70

Отзывы владельцев

Александр, Лебедянь:

Для частного хозяйства лучше Т-70 не придумаешь. Небольшой, компактный. Не похож на минитрактор, но другие модели для частного дома или дачи слишком громоздкие или чересчур маленькие, а этот в самый раз. Колесные модели с гусеничными в пахоте не сравнимы, гусеничные для этих целей подходят как нельзя лучше. И скорость подходящая, и слитность с почвой, и экономичность расхода топлива — тут всё сплошные плюсы. Недостаток — нельзя перегнать на большое расстояние самоходом. Нужно грузить на платформу — и так везти.

Трактор Т-70 — особенности конструкции и сфера применения

В отечественном тракторном ассортименте имеется ряд узкофункциональных машин, не отличающихся широкой известностью. Сказанное также относится к гусеничным тракторам марки Т-70, разработанных на базе популярных колесников МТЗ-80.

Разные модификации полууниверсальных машин кишиневского тракторного завода марки Т-70 с тяговыми характеристиками второго класса, предназначены для междурядного возделывания винограда, свеклы, а также других овощных и технических культур.

В частном владении тракторы Т-70 эксплуатируются до настоящего времени. Этому способствует унификация многих запасных частей с продукцией минского завода и несложная конструкция самой машины, позволяющая владельцам самостоятельно устранять серьезные неисправности в домашних и полевых условиях.


Фото: гусеничный трактор Т-70

Ремонтный фонд запчастей и агрегатов в сборе пополняется продукцией предприятия, которое после ликвидации кишиневского тракторного завода стало его преемником. Дефицит деталей ходовой части частично компенсируется наплавлением изношенных фрагментов с последующей обработкой.

Технические характеристики

Чистый вес не заправленного трактора составляет 4,2 тонны, высота клиренса в пределах 0,46 м база и колея соответственно 1,9 и 1,35 метра. Габаритные размеры Т-70 — 3,3х 1,65х 2,97 метра укладываются в стандартные показатели тракторов этого класса.

От аналогичных машин сельскохозяйственного назначения обе модификации отличаются высоким клиренсом и возможностью работы на гусеничной ленте со сменными втулками — шириной 300 и 200 мм. Т-70 агрегатируется с навесным оборудованием функционального и общего назначения.

МодельТ-70
Марка двигателяД-240
Мощность, л.с. (кВт)78 (57,4)
Расход топлива, г/э. л. с. ч.190
Емкость топливного бака, л160
Габариты, мм
длина х ширина х высота
3300 х 1650 х 2970
Масса, кг4180

Устройство

Остовом базовой машины служит жесткая двухлонжеронная полурама с четырьмя рессорными торсионами и корпус заднего моста. Компоновка Т-70 обеих модификаций классическая с передним расположением силового агрегата.

Передача крутящего момента на механическую трансмиссию реализуется через однодисковое сцепление, подключенное к восьми ступенчатой КПП посредством зубчатой муфты. Для снятия нагрузки механизм управления муфтой оснащен гидроусилителем.

Для выбора оптимальной рабочей скорости выборочно задействуются восемь передач переднего и две заднего хода.
Конструкция КПП предусматривает возможность работы тракторного агрегата в междурядьях на двух замедленных передачах. Изменения направления движения реализуется рычажным выключением бортовых фрикционов и затяжкой ленточных тормозов.

Заводская комплектация Т-70 обеих моделей включает в свой перечень:

  • Двухместную герметичную кабину со стандартным набором оборудования, регулируемым сидением, полноценным обогревом и вентиляцией;
  • Раздельно-агрегатную гидросистему с производительным шестеренчатым насосом и плунжерным переключателем режимов работы;
  • Автосцепной механизм.

ВОМ представляет собой устройство независимого и синхронного привода навесных сельскохозяйственных агрегатов. В независимом режиме крутящий момент с коленвала двигателя передается на приводной вал через расположенный в корпусе сцепления редуктор, позволяющий получить две скорости вращения — 540 и 1000 об/мин.

Преимущества такой конструкции реализуются с помощью сменных хвостовиков с прямыми и эвольвентными шлицами.
Синхронный режим работы ВОМ обеспечивает вращение со скоростью 5,34 оборота на каждый метр пройденного пути.


Фото: «Молдован» Т-70

Двигатель

Штатный силовой агрегат — 78-сильный четырехцилиндровый дизель жидкостного охлаждения Д-240, оборудованный пусковым двигателем и подогревателем типа П16Е.

В своей литровой категории этот силовой агрегат считается одним из самых экономичных, поскольку расход топлива на рабочем режиме составляет всего 190 г/л/с, за час работы. Емкость 160-литрового топливного бака в полной мере достаточна для автономной работы трактора на протяжении 10-12 часов.

Преимущества и недостатки

Оба перечня обусловлены особенностями конструкции Т-70.

  • Наряду с гибкими тяговыми параметрами силового агрегата, имеет место экономичная эксплуатация, неприхотливость к ГСМ, взаимозаменяемость запасных частей, большой запас функционального потенциала.
  • Уход за свекольными культурами предусматривает ровную линию прямолинейного движения. В этом плане Т-70 по отношению к колесным машинам имеет неоспоримые преимущества.
  • Также следует вспомнить, что гусеничный трактор при выполнении полевых работ на 18-20% экономичнее своей базовой модели МТЗ-80 и ее аналогов.
  • В недостатках до настоящего времени числится интенсивный износ трущихся деталей гусеничного шасси, чрезмерная жесткость торсионных амортизаторов, которая не компенсируется подрессоренной подвеской сидения водителя.
  • По-прежнему ждет своего решения проблема холодного запуска дизельных двигателей при минусовой температуре воздуха.

Видео: пахота на Т-70

Цена Т-70

Купить новый трактор этой модели, снятый с производства несколько десятилетий тому практически невозможно. Тем не менее, на тракторном рынке имеется много предложений о продаже машин, находящихся в нормальном техническом состоянии и с приемлемым остатком назначенного ресурса.

Стоимость такого трактора зависит от года выпуска, состояния самого трактора и его главных агрегатов, в частности силовой установки, трансмиссии и ходовой части, комплектности и соответствия предъявляемым требованиям. Сумма покупки может варьироваться в пределах от 40-50 до 100 тысяч грн (1500 – 3500$).

При обнаружении скрытых дефектов и неисправностей можно получить существенную скидку. Специалисты советуют обратить особое внимание на состояние ходовой части. Тем не менее, доступная стоимость и большой выбор ремонтного ассортимента позволяет восстановить тяговые и другие эксплуатационные характеристики трактора с минимальным остатком ресурса, не менее чем на 90-95%.

Видео: трактор Т-70 в работе

Аналоги

В этом перечне представлены гусеничные тракторы последних серий КД-35 и его улучшенная версия КДП-35. При создании модели Т-70 использованы многие технические решения, заложенные в конструкцию колесного трактора МТЗ-80.

Отзывы владельцев

Бывший колхоз специализировался на выращивании сахарной свеклы, поэтому мой трактор Т-70 в числе других эксплуатировался с полной нагрузкой. Дефицита запчастей ходовой части не было, поэтому разворот втулок в гусеничных траках и другие аналогичные рекомендации на практике не использовались.
Машина для своего времени достаточно надежная. За четыре рабочих сезона пришлось заменить гидронасос и регулятор оборотов пускового двигателя, остальное по мелочам. Определенные неудобства создавала холодная и шумная кабина, а также жесткая ее подвеска, особенно ощутимая при движении трактора на транспортных скоростях.

Андрей Петрович

Планирую заняться выращиванием овощей. За небольшие деньги купил два трактора Т-70 один рабочий, другой в полуразобранном виде — на запчасти. В работе машина показала отличные результаты, поэтому, скорее всего, восстановлю и другой экземпляр. Эти машины сняты с производства относительно недавно, поэтому с поиском комплектующих и расходников проблем быть не должно.
Игорь

трактор т-70 ваше мнение

Вопросы задавать можно только после регистрации. Войдите или зарегистрируйтесь, пожалуйста.

доброго времени суток всем!

интересуюсь трактором т-70 сам на нем никогда не работал и даже особо то не видел как он в работе!
владельцы и бывшие владельцы, трактористы, ваше мнение о тракторе?
как в поле себя ведет, в пашне?
как в лесу на нем работается?
как ходовая терпит?
как трактористы терпят?

всем заранее спасибо за ответы.

Какого направления интерес?

Какого направления интерес?

предлагают купить, по приемлимой цене, полностью исправен кроме радиатора, он отсутствует вообще.. у меня тракторов достаточно, но вдруг цена будет очень заманчивой.. вот и думаю если ВДРУГ, то стоит ли, и если стоит, то что я на нем делать буду

Пока работает, хороший трактор, как начнет ломаться с ходовой поставите как памятник. В тракторе из за полного остекления в жару работать не возможно, обычный мтз 80 в 100 раз лучше будет, конечно если вам именно по грязи лазить то да , и если очень дешево как игрушку можно взять.

предлагают купить, по приемлимой цене

Похоже, не знают, как избавиться.
P.S. На косогорах на бок падает на ура.

Пока работает, хороший трактор, как начнет ломаться с ходовой поставите как памятник. В тракторе из за полного остекления в жару работать не возможно, обычный мтз 80 в 100 раз лучше будет, конечно если вам именно по грязи лазить то да , и если очень дешево как игрушку можно взять.

предлагают купить, по приемлимой цене

Похоже, не знают, как избавиться.
P.S. На косогорах на бок падает на ура.

все, спасибо большое! я вас услышал! игрушек мне хватает и без него!
раз он на уровне МТЗ работает, тогда действительно лучше МТЗ. да и раз набок падает, в лесу он уже ни к чему.


Трактор Т-70С является хорошей техникой не только для выращивания сахарной свеклы, но вообще для широкого спектра деятельности. Он применим и в сельском хозяйстве и при выполнении строительных работ. Оптимальным вариантом является покупка совершенно нового трактора, если вы планируете на долгое время окунуться в сельскохозяйственную или строительную сферу и хотите быть уверенным в производительности и работоспособности своей техники .
Теперь вы знаете все про этот трактор, и сколько он весит и чего он стоит.

прям хуже молдована трактора нет. если в кабине наездник то положить можно любой трактор и без косогора в работе по полю ни одна мтз с ним не ровня(как по тяге так и по скорости 2 тяговый клас) для пропашной обработки лутше нет. есть проблемы с запчастями по ходовке(последний сошол с конвеера в 2008 году) если колхоз-тюнинг разблокировал 9 передачу то ходовой 100% нет. посмотри что с девятой если заблокированна то можно брать . посмотри не розехались лонжероны в районе ленивцев. и мне интересно сколько случаев было опрокидывания?

Опыт, как и половое бессилие приходит с годами!

Видел пару штук новых в продаже у нас в Молдове, цена была что-то около 6 тыс евро. И наш тракторный периодически их все еще выпускает малыми партиями.


Трактор Т-70 является машиной гусеничного типа, с тяговым классом 20 кН. Данный специализированный транспорт используют для выполнения широкого спектра рабочих операций в сельскохозяйственной сфере. Также довольно часто такой тип техники встречается в сферах промышленного производства, строительства. Так как подобная тракторная техника предназначена для работы с оборудованием прицепного типа, навесными устройствами, полунавесными механизмами гидрофицированного типа, то, выступает самым оптимальным вариантом для использования транспорта в коммунальных хозяйствах и транспортировочной отрасли. Но основным назначением такой машины остается осуществление уборочно-обрабатываемых операций на свекольных полях и плантациях с засеянными пропашными культурами, которые возрастают на расстоянии между рядами 450 или 600 миллиметров.
Базовой фундаментной основой для разработки модели Т-70, послужил широко известный на транспортном рынке трактор МТЗ-80. С 1974 года Кишиневскими производителями специальной техники было начато серийное изготовление модифицированной модели тракторной техники. Трактор оснащен дизельным двигателем четырехтактного типа с двумя парами функциональных цилиндров. Двигатель Д-241Л функционирует при прямом впрыскивании топливной массы и оборудован надежной охладительной системой, которая успешно справляется с задачами обеспечения допустимого температурного режима при активной работе устройства. Для запуска основного моторного механизма, в водительской кабине оборудован дополнительный электростартерный двигательный компонент.
Каркас Т 70 изготовлен в виде полурамной основы, которая, в свою очередь, складывается из пары лонжеронов, что соединены друг с другом брусовой (передней) перемычкой, и муфтенного блока сцепления, задней мостовой опоры с системой скоростных и завершающих передач. Спереди и сзади основного каркаса трактора оборудованы четыре круглых торсиона, что размещены поперечно друг к другу и являются приспособлениями подрессоренного типа. Установлены эти элементы попарно, то есть, два торсиона в передней части корпуса специализированной техники и два подрессоренных элемента в задней части машины.
Гусеничный Т-70
Основной муфтенный блок сцепления трактора Т-70 имеет однодисковую конструкцию. Фрикционная, сухая муфта замкнутого типа соединяется, при помощи зубчатого устройства с первичным валовым приспособлением, которое является основным комплектующим скоростной передающей коробки. Контроль над функционированием муфтенного блока осуществляется с использованием педального рычага. Установленный в общей муфтенной системе гидроусилительный механизм выполняет задачу снижения уровня усилительного воздействия на педальный рычаг, во время работы механических соединений техники. На тракторе установлена механическая коробка переключения скоростных режимов, которая имеет восьмиступенчатую конструкцию и обеспечивает легкость переключения скорости при движении машины.
Особенности технического оснащения гусеничного трактора
Высокие технические характеристики Т-70 обеспечиваются надежным типом соединения все механических элементов транспорта. Технические детали для трактора разрабатывались в индивидуальном порядке и, перед выпуском транспорта на потребительский рынок, прошли все испытания на прочность и уровень нагрузочной устойчивости. Заднее мостовое соединение состоит из передачи конического типа, поворотного механизма, редукторного приспособления и ленточного тормоза. Поворотный механизм техники составлен из многодисковых муфт сухого типа, что расположены на шлице заднего мостового вала. Универсальная конструкция сухих, ленточных тормозов, установленная на тракторе, обеспечивает точное торможение как при перемещении машины вперед, так и при движении трактора назад. В отличие от педального управления тормозной системой, функционирование поворотных муфт регулируется рычагами, оснащенными гидроусилительными элементами. По обе стороны заднего мостового блока расположены две заключительных передачи, то есть, редукторные приспособления двухступенчатого типа с индивидуальными корпусными покрытиями.
Пропашной Т 70
Т-70 оборудован надежной ходовой системой, что немаловажно для трактора, складываемая из таких составляющих компонентов, как телеги гусеничного типа, колес с ведущим и направляющим функциональным назначением, страхующих роликовых приспособлений, подвесных элементов и цепей гусеничного трака. Телеги гусеничного типа изготовлены лонжеронов с прямоугольным сечением, имеющих полую структуру. К каждой телеге, консольным методом, прикреплены по пять опорных катков и направляющие колесные приспособления. Вращение направляющих колес машины осуществляется на конических подшипниковых устройствах. Опорные катки имеют централизованную систему смазки, при этом основная полость лонжеронов является накопительным смазочным резервуаром.
Неприхотливость и простота конструкции – основные преимущества
Подвесные элементы специализированной техники данного типа состоят из задней, передней трубы и шарнирных рычагов, к которым подсоединены упругие компоненты (торсионы). Торсионы имеют круглую конструкцию и размещаются во внутренней части труб. Для повышения производительной наработки и качества выполнения трактором прямых функциональных задач, для Т-70 применяют гусеничные цепи, ширина звеньев которых не более 200 миллиметров. Запрессованные в цепи втулки разрезного типа, легко заменить при износе. Для осуществления рабочих операций не связанных с уборкой (обработкой) урожайных полей, то есть, для работ общего плана, предусмотрено использование трехсот миллиметровых гусеничных цепей. Индивидуальной особенностью данной модели трактора является наличие заднего ВОМ, который оборудован независимыми, синхронными приводами.
Трактор Т 70 по своей массе не превышает четырех тон. При этом максимальный уровень тягового усилия составляет около двух тонн. Машина может функционировать на восьми, поочередно переключаемых скоростных режимах при движении вперед, и двухскоростных режимах заднего хода. Эксплуатационные скоростные возможности транспорта находятся в числовом диапазоне 1,356-11,358 километров в час, при перемещении машины вперед, и 2,855-4,86 при движении транспортного средства назад. Максимальный мощностной уровень работы дизельного двигателя, который установлен на этой технике составляет до 75 литров перекачки топливной массы за одну секунду. Удельный топливный расход не более чем 190 г/э. л. с. ч. Рабочий резервуар для хранения топливного ресурса имеет объемную вместительность до 160 литров жидкой массы.
Все вышеуказанные технические свойства данной тракторной модели, в сочетании с доступностью приобретения Т-70, цена трактора составит не более 120 тысяч рублей, за машину с обозначенным эксплуатационным пробегом, но прошедшую капитальный ремонт и пребывающей в отличном, рабочем состоянии, обусловливают широкую популярность такого транспортного средства. Сравнительная экономность техники и высокий производительный уровень выдвигают трактор на передовую линию спецтехники, что используется в различных сферах человеческой деятельности.

Технические характеристики и особенности трактора Т-70

Машина Т-70 с гусеничным движителем выпускалась с 1974 года на специализированном предприятии в Кишиневе. Машины предназначались для работ на свекольных полях и виноградниках. Двигатель трактора Т-70 был унифицирован с машинами МТЗ-80, что позволяло сократить период освоения техники и упрощало обслуживание. За годы эксплуатации трактор получил несколько прозвищ: «Свекольник», «Скворечник», «Молдаван». Выпуск техники прекратился в 2008 году, однако уцелевшие тракторы продолжают активно эксплуатироваться.

Технические характеристики

Гусеничный трактор Т-70 по своим характеристикам относится к тяговому классу 2,0 т. На основе базовой модели выпускался ряд модификаций. Распространенной версией стал свекловодческий вариант Т-70С, который пришел на смену тракторам типа Т-38М. Часть узлов ходовой части и гидравлики здесь отличается от базовой версии.

Благодаря усовершенствованной конструкции производительность выросла на 6-25% (для операций с ограничением скорости движения). Работы, выполняемые без ограничения скорости, стали совершаться быстрее на 25-42%.

Габаритные параметры и вес:

  • длина — 3300 мм;
  • ширина — 1650 мм;
  • высота — 2970 мм;
  • колея — 1350 мм;
  • клиренс — 460 мм;
  • вес трактора в снаряженном состоянии — 4180 кг.

Устройство

В основе конструкции трактора лежит остов, состоящий из картеров заднего моста, коробки передач и сцепления, а также передней полурамы. В передней части полурамы расположен стальной литой брус, служащий противовесом и основанием для радиаторов системы охлаждения и смазки. Лонжероны полурамы служат точками опоры для балки направляющих колес.

На полураме устанавливается атмосферный 4-цилиндровый дизельный мотор Д-240Л, развивающий мощность 75 л.с. Двигатель оснащен камерой сгорания в днище поршня. Механизм газораспределения состоит из распределительного вала, размещенного в блоке цилиндров, и системы толкателей. Толкатели управляют клапанами через коромысла, расположенные на верхней части головки блока.

Двигатель Т-70 оснащен системой запуска от бензинового 1-цилиндрового агрегата ПД-10У. Запуск пускового агрегата выполняется электрическим стартером или вручную.

Поздние выпуски тракторов оснащались дизелем с системой запуска электрическим стартером. По заказу трактор оснащался предпусковым подогревателем модели П16Е.

Фрикционная муфта сухого типа оснащена 1 рабочим диском. В процессе работы муфта замкнута, отключается только для переключения передач.

Коробка передач трактора механическая, имеет 8 передач переднего хода. Для движения назад имеются 2 передачи. Конструктивно коробка представляет собой агрегат от МТЗ-80 с заблокированной высшей передачей. В роли блокиратора выступает металлическая пластина, установленная в картере. Это сделано из соображений надежности, поскольку движение с большой скоростью вызывает перегрузку и разрушение конечных передач и ходовой части. Коробка применяется для привода шестеренного насоса гидравлической системы и вращения вала отбора мощности.

Главная передача состоит из 2 конических шестерен, снижающих частоту вращения и увеличивающих передаваемый крутящий момент. В одном картере с главной парой расположен механизм поворота. Механизм представляет собой муфту с несколькими дисками. В конструкции муфты использованы ленточные тормоза, применяемые для остановки машины. Для выполнения разворота муфта размыкается. Для ускорения разворота отстающая гусеница дополнительно затормаживается.

За муфтами поворота расположен промежуточный редуктор, увеличивающий клиренс трактора. Редуктор связан с конечной передачей, передающей крутящий момент на ведущее колесо цевочного зацепления.

Ходовая часть включает в себя опорные катки, поддерживающие ролики, направляющее колесо и ведущую звездочку. Стандартная гусеница имеет ширину 200 мм; для ряда модификаций применяются траки, расширенные до 300 мм. Натяжение гусеницы выполняется направляющим колесом переднего расположения, которое оборудовано винтовым механизмом. В конструкции применен пружинный амортизатор, предохраняющий ходовую от ударов.

Опорные катки (5 шт.) расположены на тележке, представляющей собой полый лонжерон с прямоугольным сечением. На колесах ходовой части применена централизованная система смазки подшипников. Запас смазки хранится во внутренней полости лонжерона. Упругими элементами подвески являются торсионы; передний каток установлен на дополнительном балансире. Тележки крепятся к остову через картер заднего моста и балку направляющих колес.

Гидравлика трактора позволяет вести раздельное управление 3 цилиндрами. Насос приводится от коленчатого вала дизеля через шестерни ВОМ, расположенные в картере сцепления. Насос обеспечивает производительность 45 л/мин при давлении гидравлической жидкости 140-160 кгс/см².

Трактор оснащен системой электрооборудования с напряжением 12 В. Отрицательный полюс системы выведен на корпусные детали.

Источниками напряжения является генератор, расположенный на двигателе, и свинцово-кислотная батарея.

Кабина трактора цельнометаллическая, установлена на остов через платформу, оснащенную амортизирующими подушками. Под платформой расположены 2 топливных бака общей емкостью 150 л, соединенных между собой магистралью. В кабине установлены 2 раздельных сидения для оператора и пассажира. Сидение оператора регулируется и оснащено подрессоренной опорой. Второе сидение полумягкой конструкции установлено неподвижно.

Стандартное оснащение кабины включает в себя:

  • электрический очиститель ветрового стекла;
  • ручной очиститель заднего стекла;
  • систему вентиляции и обогрева;
  • 2 увлажнителя воздуха.

Увлажнители воздуха оборудованы бачками емкостью по 10 л. Вода используется для охлаждения воздуха, увлажнения и очистки от пыли.

Для управления трактором используются педали и рычаги. Управление сцеплением и муфтами поворота выполняется педалью и рычагами через гидрофицированный привод, работающий от отдельного насоса. Насос установлен на двигателе и имеет привод от шестерен газораспределительного механизма.

Навесное оборудование

Для установки навесного и прицепного оборудования с массой до 1200 кг используется задняя навеска. Присоединение оборудования ведется по 3 точкам. По заказу трактор комплектовался автосцепкой.

Для привода агрегатов установлен независимый ВОМ, который обеспечивает при независимом режиме работы 2 частоты вращения: 545 и 1010 об/мин. На высоких оборотах вал способен передавать до 90% мощности двигателя. Синхронный режим обеспечивает 1 частоту вращения: 5,34 об/мин на 1 м пути.

Штатным оборудованием для трактора являются сеялки типа ССТ-12 и культиваторы УСМК или КФ-5.4. Универсальность сцепки позволяет использовать оборудование от других тракторов, в частности, от МТЗ-80. Встречаются варианты Т-70 с установкой отвала, оборудованного гидравлическим приводом. Эксплуатация машин с отвалом требует аккуратности, поскольку от перегрузок выходят из строя конечные и промежуточные редукторы.

Основные модификации

На базе машины Т-70 выпускался ряд модификаций:

  • трактор для виноградников Т-70 В;
  • машина Т-70 С, применявшаяся на свекольных полях;
  • версия для садов Т-70 СМ, на которой устанавливались гусеницы шириной 300 мм;
  • специализированный Т-70 ВХ для обработки хмеля;
  • колесный вариант Т-70 (редкая модификация).

Достоинства и недостатки

По отзывам владельцев машины на базе Т-70 имеют такие преимущества:

  • повышенная тяга (по сравнению с колесными машинами близких размеров);
  • универсальность;
  • возможность работы на слабом или заболоченном грунте;
  • малый расход топлива;
  • унификация двигателя и трансмиссии с МТЗ-80;
  • аккуратная работа с поверхностным слоем почвы из-за низкого давления на грунт.

  • быстрый износ траков гусеничного движителя;
  • поломки бортовых редукторов и деформации элементов подвески;
  • плохая устойчивость из-за большой высоты;
  • большая площадь остекления приводит к нагреву кабины в жаркую погоду;
  • жесткая подвеска.

Цена и отзывы владельцев

Стоимость тракторов на вторичном рынке начинается от 80 тыс. рублей. Машины последних лет выпуска находятся в лучшем состоянии и имеют больший остаточный ресурс. Стоимость тракторов выпуска после 2004 года доходит до 200 тыс. рублей.

Доставка Т-70 к месту работ выполняется на трале. При самостоятельном движении оператор быстро устает из-за жесткой ходовой части. Все толчки передаются на сидение и органы управления. Ходовая часть является слабым местом, требует постоянного контроля и ремонта. Т-70 не приспособлен для пахоты, поскольку повышенные нагрузки разрушают ходовую часть и бортовую передачу. Трактор используется для посевных работ и культивации на полях с уклонами. Проходимость выше, чем у колесных машин МТЗ-82.

Трактор надежный, но требующий проведения регулярного обслуживания. При покупке машины следует обращать внимание на коробку скоростей и состояние гусеничных лент. Если снята блокировка 9 скорости, то от покупки лучше отказаться. При движении на высоких скоростях происходит разрушение элементов ходовой части и трансмиссии.

Т-70 представляет собой трактор Беларусь с гусеничной ходовой. За счет этого обеспечена отличная проходимость, трактор хорошо работает в междурядье. Но ненадежность гусеничного привода перечеркивает все преимущества. Запасные части оригинальной конструкции дорогостоящие, и найти их проблематично.

Аналоги

Близкими по размерам и весу тракторами являются гусеничными машины КДП-35 и ДТ-54. Если у владельца нет требований к проходимости машины, то альтернативным вариантом являются колесные трактора МТЗ 80/82.

Т 70 трактор

29.01.2018

Трактор Т-70 – гусеничный, универсально-пропашной агрегат широкого применения, предназначен для обработки и возделывания различных культур (в основном в междурядьях), а также для работ общего назначения. Универсальность конструкции значительно увеличивает функциональность, данная модель может выполнять работы в агрегате с более чем 50-ю прицепными и навесными механизмами.

Устройство трактора

Двигатель у трактора четырехтактный дизельный четырехцилиндровый с жидкостным охлаждением. Запуск производится от электростартера и пускового двигателя. Ходовая часть – поддерживающие ролики, гусеничные тележки, направляющие и ведущие колеса, подвеска и гусеничные цепи.

В качестве сцепления используется муфта фрикционная, постоянно замкнутая, сухая, однодисковая. Коробка передач восьмиступенчатая, со скользящими переключаемыми шестернями между главной передачей и задним мостом, и фрикционным механизмом поворота.

Задний мост – редуктор ВОМ, тормоза, главная коническая передача, механизм поворота.

Тормоза у аппарата сухие, ленточные. Они дают возможность тормозить как на заднем ходе, так и на переднем. Управление тормозами осуществляется педалями.

Завод-изготовитель

Трактор Т70 является усовершенствованной и дополненной моделью МТЗ-80. Устройство трактора Т-70, по сравнению с базовой моделью, претерпело незначительные трансформации, в нем были заменены некоторые детали, а колесный ход был изменен на гусеничный. В 1974 г. на Кишиневском заводе по производству тракторов начался их серийный выпуск.

Модификации

Летом 1975 г. завод выпустил первый Т-70С – свекловодческий гусеничный трактор. Позднее были разработаны и поставлены на поток: Т-70 А и Т-70 СМ – садоводческие варианты, Т-70В – для обработки виноградников, Т-70В-Х – для работ в хмелеводстве.

Технические характеристики трактора Т-70

ДвигательД-241Л – 72 л. с.
Вес4180 кг
Габаритыширина – 1650 мм;
длина – 3300 мм;
высота – 2970 мм.
Расход топлива при рабочей мощности226 г/кВт*ч
Трансмиссиямеханическая
Скорость11 км/ч
Тормозаплавающего типа, ленточные, сухие

Фото трактора Т-70

Техническое обслуживание

Техническое обслуживание Т-70 почти ничем не отличается от ТО любого другого трактора, единственное различие составляют работы связанные с его ходовой системой, т. е. с гусеницами.

Основные критерии состояния гусеничной ходовой части:

  • износ зубьев колес и звеньев;
  • натяжение цепей;
  • состояние поддерживающих и опорных катков.

При необходимости замены деталей или ремонта, многие умельцы самостоятельно перебирают свою машину. Однако помните, что приобретая б/у или новые запчасти с рук, вы упускаете возможность воспользоваться услугами производителя. На сегодняшний день тракторный Кишиневский завод не существует, но на его базе образованно новое предприятие – завод «TRACOM», который и осуществляет ремонт и обслуживание спецтехники.

Где купить?

Салоны спецтехники, частники, перекупщики, официальные представители различных машиностроительных предприятий предлагают купить трактор Т-70 или его модификацию. На ком остановить свой выбор? Где узнать правдивую информацию о продавце и товаре? Чьи советы и отзывы заслуживают доверия?

Если вы специалист, разбирающийся во всех тонкостях тракторостроения, тогда все равно, главное чтобы устраивала цена и общее состояние агрегата. А вот если о технике есть только общие понятия, то возможно, лучше немного переплатить и приобрести новый трактор с гарантией и последующим ТО от производителя.

Аналоги

ВТ-100ДП – имеет узкие сменные гусеницы и увеличенный агротехнический просвет, что позволяет ему выполнять междурядные и другие сельскохозяйственные работы.

ВТ-100ДС – предназначен для свекловодческих хозяйств, снабжен специальными навесными устройствами и сменными гусеницами.

Гусеничный, свекловичный, класса тяги 20,0 кН (2 тс). Определён для выполнения в агрегате с и прицепными, навесными, полунавесными гидрофицированными машинами полного комплекса работ по обработке сахарной свеклы, которая высевается с междурядьями 450 и 600 мм, и прочих пропашных культур. Можно применять на работах общего предназначения.

Изготовителем является Кишиневский тракторный завод, начало серийного производства этого трактора — с 1974 года.

Построен на базе трактора МТЗ-80.

На тракторе поставлен четырехцилиндровый четырехтактный дизельный двигатель Д-241Л с прямым впрыском топлива и жидкостным охлаждением. Запуск главного двигателя с места водителя производится при помощи пускового двигателя с электростартером.

Остов трактора Т-70С выполнен из полурамы, выполненной из двух лонжеронов, которые связаны между собой передним брусом, и корпусов: главной муфты сцепления, заднего моста, КПП, конечных передач. Спереди и сзади он подрессорен 4 круглыми поперечно расположенными торсионами (по два сзади и спереди).

Муфта основного сцепления однодисковая, фрикционная, сухая, часто замкнутая, соединена зубчатой муфтой с первичным валом КПП. Управляют муфтой сцепления при помощи педали. Для понижения усилия на педаль в систему управления муфтой сцепления входит гидроусилитель.

Коробка перемены передач восьмиступенчатая механическая.

Задний мост состоит из главной конической передачи, механизма поворота, ленточных тормозов и редуктора ВОМ. Механизм поворота трактора представляет собой сухие многодисковые муфты фрикционного типа, которые установлены на шлицах вала заднего моста.

Тормоза сухие, плавающего типа (по одному на борт),ленточные позволяют тормозить трактор Т-70С как при переднем, так и заднем ходе. Муфтами поворота управляют с помощью рычагов, а тормозами – с помощью педалей. Для снижения усилий на рычаги в систему управления муфтами поворота входят гидроусилители.

По обеим сторонам корпуса заднего моста размещаются две последние передачи. Каждая из них представляет собой 2-ступенчатый редуктор с размещением ступеней в самостоятельных корпусах.

Ходовая часть трактора состоит из гусеничных тележек, ведущих и направляющих колес, поддерживающих роликов, гусеничных цепей и подвески.

Гусеничные тележки реализованы из полых лонжеронов прямоугольного сечения. К ним консольно прикрепляют опорные катки (по 5 к каждой тележке) и направляющие колеса, которые вращаются на конических подшипниках. Смазка опорных катков централизованная. Резервуаром для смазки служит полость лонжеронов.

Подвеска трактора включает в себя заднюю и переднюю трубы, рычаги шарниров и упругие элементы. Упругие элементы – это круглые торсионы, которые расположены в трубах.

При обработке и уборке сахарной свеклы и прочих пропашных культур употребляют гусеничные цепи с шириной звена 200 мм. В звенья запрессованы сменные разрезные втулки, которые при износе можно перепрессовывать и вращать на 180°.

Для выполнения работ общего назначения трактор комплектуется гусеничной цепью шириной 300 мм.

На тракторе Т-70С поставлен задний ВОМ, обладающий независимым и синхронным приводами. Независимый привод реализовывается от коленчатого вала дизеля через двухскоростной редуктор, который расположенн в корпусе муфты сцепления и дозволяющий получать 2 скорости вращения.

Трактор оснащен 2 сменными хвостовиками. Один из них (с восемью прямыми шлицами) ставят при работе ВОМ с частотой вращения 540 об/мин, второй (с двадцатью одним эвольвентным шлицем) — при работе с частотой вращения 1000 об/мин. Синхронный — 5,34 оборота на один метр пути.

Трактор оснащён раздельно-агрегатной гидросистемой, механизмом задней навески с автосцепкой для присоединения навесных и полунавесных сельскохозяйственных машин. Прицепные машины присоединяются с помощью прицепного устройства, которое устанавливается на задние концы продольных тяг механизма навески.

Кабина металлическая, закрытого типа, с 2-мя сиденьями (одно сиденье регулируется по массе и росту водителя), отопителем, воздухоохладителем, стеклоочистителями, зеркалом заднего вида, противосолнечными козырьками. В ней имеются термос для питьевой воды, крючки для одежды, аптечка.

Для прогрева двигателя перед его запуском при температуре окружающего воздуха меньше -5°С на тракторе Т-70С предусмотрен предпусковой подогреватель П16Е.

Трактор Т 70

Трактор «Т 70» — это универсальная малогабаритная машина, базирующаяся на гусеничной платформе. Её производство было заложено в 1974 году на производственных площадях Кишинёвского тракторного завода. Всего выпускалось три серии этого агрегата:«Т70А»,«Т 70В» и«Т70СМ». На данный период времени изготовление машин этого класса полностью прекращено и в обиходе остались только модели с приличным пробегом. Однако отличные технические характеристики трактора Т 70 позволяют ему до сих пор оставаться в строю и эффективно справляться с возложенными на него задачами.

Назначение

Трактор молдавского производителя предназначен для выполнения следующих видов работ:

  • вспашки и культивирования почв;
  • посева свеклы;
  • внесения удобрений;
  • обработки низкорослых культур;
  • сбора урожая;
  • перемещения грузов;
  • уборки территорий.

Ниже представлено фото трактора Т 70, на котором запечатлен момент, когда машина осуществляет свою деятельность:

Технические характеристики

Технические показатели машины «Т 70» представлены следующими значениями:

  • масса — 4,0 т;
  • тяговое усилие — 2,0 т;
  • скорость передвижения — 11,0 км/ч;
  • объём бака — 160 л;
  • дорожный просвет — 0,46 м;
  • давление, оказываемое на грунт — 0,7 кгс/см2;
  • габариты машины: длина — 3,33 м, ширина — 1,65 м, высота – 2,97 мм.

Трактор т 70см имеет те же показатели, что и его предшественник, за исключением мелких нюансов, которые касаются конфигурации кабины и общего расположения некоторых узлов и деталей.

Характеристики двигателя

На тракторе установлен четырёхцилиндровый дизельный двигатель, обладающий мощностью в 72 лошадиных силы. Основные параметры мотора выглядят следующим образом:

  • максимальный крутящий момент — 170 Нм;
  • частота вращения вала — 2100 об/мин;
  • объём цилиндров — 4,75 л;
  • расход горючего — 190 г/л.с.ч.

Кабина

Агрегат оснащён металлической кабиной закрытого типа, оборудованной на два рабочих места. Водительское сиденье имеет регулятор высоты и угла наклона. За обогрев салона в холодное время года отвечает отопительное устройство. В наличии есть зеркала заднего вида, очиститель стёкол и козырьки для защиты от солнца. Машина также комплектуется аптечкой, термосом для жидкости и крючками для спецодежды.

Устройство

В качестве несущей платформы агрегата выступает рама из двух лонжеронов, на которую посредством подвески установлен гусеничный движитель. Его подвижная часть состоит из натяжных роликов, балансиров, звёздочек, поддерживающих узлов и самой цепи. Спереди лонжероны объединены между собой при помощи поперечной балки, а сзади — за счёт заднего моста.
На машине установлена механическая КПП с 9 скоростями: 7 — для движения вперёд и 2 — для перемещения назад. Трансмиссия и двигатель соединены друг с другом посредством дисковой муфты. Управление основными узлами осуществляется рычагами и педалью, связанной с гидроусилителем.

Преимущества и недостатки

Молдавская машина обладает следующим набором преимуществ:

  • солидной мощностью;
  • высокой надёжностью;
  • отменной функциональностью;
  • простотой в ремонте и обслуживании;
  • низкой стоимостью.

К недостаткам трактора следует отнести следующие факторы: слабую ходовую часть, недостаточно комфортную кабину и дорогие запчасти.

Отзывы

Отзывы о тракторе «Т 70» представлены следующими комментариями:

  • У машины неплохое тяговое усилие и низкое давление на поверхность грунта. Прицепное устройство позволяет использовать большинство рабочих органов, представленных на нынешнем рынке. К минусам агрегата можно отнести слишком жёсткую подвеску и быстрый износ траков, которые имеют весьма приличную стоимость.
  • Имеется в хозяйстве трактор Т 70с. Что можно сказать о нём? Машина прочная, надёжная и достаточно мощная. Солярки потребляет немного: полного бака с лихвой хватает на длительный период интенсивных работ. Использовать агрегат можно только на лёгких почвах и ровной поверхности грунта, иначе не получите нужный вам результат.

Чем может комплектоваться

Кишинёвский трактор может комплектоваться следующими видами навесного оборудования:

  • бульдозерным отвалом;
  • фрезами;
  • культиватором;
  • рыхлителем;
  • снегоочистителем;
  • гусеничными цепями различных размеров.

Стоимость нового и б/у

Гусеничный трактор Т 70 давно снят с производства и поэтому сегодня не представляется возможным купить вариант без наработки. Но на вторичном рынке спецтехники присутствуют предложения по продаже агрегатов в довольно сносном состоянии и с достаточным резервом моторесурса. Стоимость такой машины может варьироваться в диапазоне от 100 до 160 тысяч рублей.

Аналоги

В перечень аналогов «Т 70» можно включить такие трактора, как «КДП 35» и «ДТ 54». Их технические характеристики имеют следующие значения:

МодельМасса, тМощность, л.сСкорость перемещения, км/чДорожный просвет, м
КДП 353,9540,09,10,28
ДТ 545,4054,08,00,37

Трактор способен качественно и результативно выполнять широкий спектр работ общего и сельскохозяйственного назначения на многих объектах страны. А благодаря доступной цене он сможет стать незаменимым помощником даже для тех фермеров, которые не располагают большим бюджетом и ограничены в финансах.

Несмотря на то что «Т 70» давно устарел как в моральном, так и в техническом плане, он до сих пор пользуется популярностью у отечественных аграриев и садоводов.

Читайте также:  Трактор ВТЗ. Обзор модельного ряда, характеристики, отзывы
Ссылка на основную публикацию