Трактор Т-90. Обзор, технические характеристики, отзывы

Трактор Т-90. Обзор, характеристики, особенности применения и эксплуатации

Содержание

Производство модели

Трактор Т-90 является разработкой Павлодарского тракторного завода. Предприятие начало свою деятельность в 1966 году, а в 1968 году была выпущена модель трактора, предшественника Т-90. Этой моделью стал трактор ДТ-75. До настоящего времени немногие среди фермеров могут с точностью описать модель Т-90 и путают ее с ДТ-75. В некоторых источниках можно встретить упоминание о том, что Т-90 является более совершенной версией ДТ-75.

Гусеничные модели пользовались заслуженной популярностью многие десятилетия назад, популярны они и сейчас. Т-90 принадлежит к тяговому классу 3 т. Это означает, что трактор в состоянии перемещать и перевозить на прицепных агрегатах вес общей массой до 3000 кг.

Интересный исторический факт: под маркой Т-90 в России производится боевой танк, имеющий второе официальное название «Владимир». Конструктором танка является россиянин Владимир Иванович Поткин. Характерно, что в танкостроении модель с названием Т-90 с также встречается очень часто — это система управления танковым огнем, модернизированная и дополненная российскими инженерами и конструкторами.

Доступные модификации

Одной из модификаций Т-90 является трактор Т-90С. Модель является экспериментальной, широкого распространения данная машина не получила. Доступны для приобретения её точные копии декоративного образца. Дизай Т-90с во многом похож на модель трактора Т-70с.

Еще одна модификация Т-90 — гусеничная модель Т-90П. В нашей статье вы можете посмотреть видео, посвященное модификации Т-90П.

На фото далее показана уменьшенная точная копия модели Т-90 и ее сравнение модели с Т-70С.

Более современной модификацией Т-90 являлся трактор Т-95 (95.4) также выпускаемый Павлодарским тракторным заводом. Модель относится к тяговому классу 4 т, обладает большим тяговым усилием и грузоподъемностью, чем Т-90. Машина снята с производства.

В настоящее время можно встретить лишь редкие экземпляры Т-90 в рабочем состоянии, в основном, в частных фермерских или бывших государственных коммунальных хозяйствах. Современным «последователем» т-90 является Т-150.

Назначение трактора Т-90

В 60-е и в последующие годы Т-90 применялся, в основном, для таких целей:

  • сельскохозяйственная деятельность;
  • все виды работ с почвой;
  • транспортировка грузов;
  • посев культур;
  • сбор урожая;
  • кошение травы;
  • разравнивание почвы;
  • снегозадержание;
  • мелиоративные работы;
  • дорожные работы.

Технические характеристики

Т-90 не получил широкой распространенности и сейчас считается редкой моделью. Технические характеристики машины достаточно впечатляющие. Основные особенности: низкая скорость движения, даже на максимуме; высокий ресурс двигателя; большая мощность.

Габариты и масса

  • Вес агрегата составляет 6565 кг. без навесного оборудования.
  • Габаритные размеры Т-90 равны: 4660х1740х3036 (ДШВ в мм).

Двигатель

Трактор Т-90 оснащен дизельным мотором Д-440-21. Двигатель четырехцилиндровый, система охлаждения — водяного типа. Присутствует турбокомпрессор и глушитель, который позволяет снизить шумность выхлопа и уменьшить вредное воздействие на слух оператора. Мощность мотора 70 л.с. (95 кВт). Количество оборотов ВОМ в минуту — 1000 раз.

Трактор оснащен механической КПП, семиступенчатой. ВОМ заднего расположения, односкоростной. Максимальная скорость движения вперед составляет 11 км/час, а максимальная скорость назад — 4,5 км/час. Именно такой скоростной диапазон делает Т-90 наиболее удобным для проведения сельскохозяйственных манипуляций. Ходовая часть содержит балансирную подвеску. Звенья гусениц цельнолитого типа, материал звеньев — марганцовистая сталь.

Кабина

Кабина оператора на Т-90 двухместного типа. Для повышения безопасности водителя кабина оснащалась металлическим каркасом. Особенности кабины — шумоизоляция, качественное панорамное остекление, хороший обзор для водителя, мягкая внутренняя обшивка, система отопления, система охлаждения воздуха (путем испарения), омыватели стекол, дополнительное сиденье для второго пассажира. Операторское сиденье регулируется в зависимости от роста водителя.

Управление агрегатом

Управление производилось оператором с помощью рычагов управления и руля. Передняя панель, располагаемая перед водителем, была оснащена топливными датчиками. Также в кабине располагались рычаги переключения скоростей. Старт движения выполнялся с помощью активации пускового двигателя, а после — автоматической активацией дизельного.

Навесное оборудование

Для агрегации с трактором Т-90 подходит любое навесное оборудование, применяемое для аналогичных по весу гусеничных тракторов, например:

  • отвал снегоуборочный, коммунальный;
  • борона;
  • фреза;
  • косилка;
  • ворошилка;
  • собиратель картофеля;
  • картофелесажатель;
  • прицеп самосвальный или обычный.

Обслуживания и эксплуатация

Для заправки топливного бака пускового двигателя Т-90 использовалась смесь бензина А72 или А76 и моторного масла (соотношение 1:20). Сам мотор функционировал на дизельном топливе высокой очистки. Не рекомендуем использовать топливо плохого качества, это может ухудшить функционал мотора.

Основные неисправности в работе трактора

Как и при эксплуатации других тракторов гусеничного типа, при управлении Т-90 могут возникать некоторые сложности, вызванные неисправностями в работе устройства. При серьезной поломке необходимо обратиться за помощью в ремонтный сервис. Основные проблемы в работе дизельного мотора указаны в таблице далее.

Отзывы владельцев

Николай, Ростовская обл:

И я с таким работал, как по мне то дизайн слизан с ДТ-75, ничего необычного. Единственное существенное техническое отличие для меня как для водителя, этот трактор прекрасно работает с отвалом, как родным, плюс есть реверс и масляный насос.

Чем хорош Т-90М?

В 2017 году на одном из мероприятий министерства обороны впервые показали модернизированный танк Т-90М. К настоящему времени такая техника успела пройти основные испытания, и вскоре должна пойти в войска. Проект Т-90М предусматривает едва ли не крупнейшую за все время модернизацию базовой машины, за счет которой та должна получить повышенные характеристики и расширенные возможности. Рассмотрим, какие решения предлагает новый проект, а также определим, что они дадут обновленному танку.

Напомним, ОБТ Т-90М был создан в рамках опытно-конструкторской работы «Прорыв-3». Эта ОКР предусматривала объединение опыта предыдущих проектов и использование новых решений. Все это обеспечивает серьезный прирост характеристик. Так, ранее сообщалось, что в ходе реальных учений модернизированный танк Т-90М значительно превзошел по боевой эффективности строевую машину Т-90А. Еще в 2017 году был подписан контракт на серийный выпуск такой техники, и в скором будущем ожидается поставка первых машин в армию.

Ключевой характеристикой любого танка является его живучесть. В проекте Т-90М предусматривается применение ряда новых средств и компонентов, обеспечивающих повышение уровня защиты и сокращение негативных последствий поражения машины.

Опытные образцы Т-90М несколько раз демонстрировались с комплектом «Накидка». Специальные многослойные чехлы на корпусе и башне призваны сокращать заметность бронемашины в разных диапазонах, что уменьшает вероятность ее обнаружения авиационными или наземными средствами противника. Как следствие, сокращается дистанция взятия на сопровождение и падает общая эффективность атаки.

С целью отражения угрозы «на дальних подступах» танк может оснащаться комплексом активной защиты «Арена-М». Такая система должна в автоматическом режиме отслеживать обстановку, выявлять подлетающие боеприпасы и уничтожать их ответным выстрелом. Впрочем, пока до конца не ясно, получат ли серийные Т-90М новый КАЗ. Вполне возможно, что им придется работать без подобного оснащения – как прочим танкам нашей армии.

Штатная комбинированная броня лба корпуса и башни дополняется новой накладной защитой. Лобовая проекция и часть других поверхностей оснащаются современной динамической защитой типа «Реликт». Прочие части танка закрываются экранами. По известным данным, ДЗ «Реликт» по своей эффективности в несколько раз превосходит ДЗ «Контакт-5», используемую на Т-90 до нынешней модернизации.

Внутренние объемы танка существенно перекомпонованы и доработаны с целью снижения рисков при поражении. Так, введены новые экраны-подбои, призванные удерживать вторичные осколки и защищать экипаж или основные приборы. Также из внутренних отсеков удалена часть опасных элементов. Внутри корпуса сохранен горизонтальный конвейер автомата заряжания, тогда как прочие укладки перенесены в кормовой отсек башни. Также из носовой части корпуса удалили бак-стеллаж, что сократило риски возгорания.

Танк Т-90М получил глубоко модернизированную башню с рядом характерных признаков. Прежде всего, такая башня имеет развитую кормовую нишу, в которой организована укладка для боекомплекта. В обычных условиях отсек для выстрелов изолирован от боевого отделения и экипажа.

Таким образом, Т-90М серьезно отличается от предыдущих бронемашин своего семейства с точки зрения живучести. При наличии КАЗ противотанковый боеприпас имеет минимальные шансы прорваться к танку. Если ему это удалось, пробитие ДЗ или решетчатых экранов и бронирования под ними не гарантируется. Если же это произошло, экипаж и оборудование защищены от потока осколков. Опасные зоны, попадание в которые грозит фатальными последствиями, резко сокращены.

Танки наши быстры

В очередной раз модернизация Т-90 предусматривает доработку силовой установки. В проекте Т-90М используется дизельный двигатель В-92С2Ф мощностью 1130 л.с. Вместе с агрегатами трансмиссии он образует систему-моноблок, что известным образом облегчает обслуживание и ремонт. Боевая масса танка не превышает 50 т, благодаря чему двигатель В-92С2Ф дает ему удельную мощность не менее 22,5 л.с. на тонну. Как следствие, достигается выгодное соотношение подвижности и расхода топлива.

Согласно ранее опубликованным официальным данным, максимальная скорость Т-90М на шоссе достигает 60 км/ч. Запас хода – 550 км. Параметры проходимости сохранены на уровне предыдущих бронемашин семейства.

В соответствии с актуальными тенденциями последних лет, Т-90М получает вспомогательную силовую установку. Этот дизель-генератор предназначен для выработки электроэнергии и обеспечения работы радиоэлектронного оборудования при выключенном основном двигателе.

Переработка внутренних объемов сказалась на внешнем оснащении танка. В связи с удалением переднего бака-стеллажа пришлось предусмотреть новую емкость для горючего. С целью достижения максимально возможного запаса хода предлагается использовать уже три внешних бака. Две бочки для топлива монтируются на кормовом листе корпуса, а на левой надгусеничной полке рядом моторным отсеком находятся крепления для третьей.

Следует отметить, что установка третьего внешнего бака-бочки уже стала поводом для критики. Отмечается неудобство работы с такой емкостью, обусловленное значительной высотой ее установки. Кроме того, третья бочка на полке может мешать круговой наводке орудия на малых углах возвышения. Впрочем, топливо из этой бочки можно использовать первым, и к моменту начала боя избавиться как от самой емкости, так и от связанных с нею проблем.

Точные сведения о доработке ходовой части отсутствуют. По всей видимости, Т-90М сохраняет подвеску, катки и гусеницу существующих машин. Эти агрегаты проектировались с определенным запасом, и в новом проекте их замена не требуется.

Т-90М получает обновленный комплекс вооружения, основанный на современных компонентах. При этом обновление затронуло не все его элементы. Так, в прошлом утверждалось, что модернизированный танк получит гладкоствольное орудие-пусковую установку 2А82. Однако позже, по настоянию военного ведомства, в проекте сохранили проверенное временем орудие 2А46М. В то же время, в проекте внедрили ряд других новых систем.

Читайте также:  Трактор Т-50. Обзор, технические характеристики, отзывы

В башне сохраняется автомат заряжания, совместимый с современными танковыми боеприпасами раздельно-гильзового заряжания. В конвейере автомата помещается 22 выстрела, оставшиеся боеприпасы перевозятся в кормовой нише башни, отделенной от обитаемого отсека. По разным данным, автомат может работать с современными подкалиберными бронебойными снарядами, имеющими увеличенные габариты и показывающими повышенные характеристики.

Улучшенный танк получает систему управления огнем «Калина», уже использовавшуюся в проектах семейства Т-90М. Такая СУО включает комбинированный дневной-ночной прицел наводчика «Сосна-У» и панорамный прицел командира ПК ПАН. Имеются автомат сопровождения цели, двухплоскостной стабилизатор вооружения, средства опознавания «свой-чужой», средства навигации и т.д. СУО интегрирована с информационно-управляющей системой тактического звена, что позволяет передавать и принимать данные о целях на поле боя.

При помощи таких средств управления огнем танк способен вести бой в любое время суток и в любых метеоусловиях. Обеспечивается обнаружение целей с последующей атакой или выдачей целеуказания другим танкам. Также данные об обстановке могут поступать со стороны. Характерной особенностью СУО «Калина» является высокая степень автоматизации, ускоряющая реакцию на поступающие угрозы и снижающая нагрузку на экипаж.

Вспомогательное вооружение танка состоит из двух пулеметов. Один из них спарен с пушкой, второй устанавливается на крыше башни на дистанционно управляемом боевом модуле Т05БВ-1. В качестве спаренного используется пулемет ПКТ калибром 7,62 мм. Боевой модуль может комплектоваться оружием нормального или крупного калибра. Благодаря применению ДУМВ Т05БВ-1 танкисты имеют возможность вести огонь из всего доступного оружия без выхода за пределы защищенного объема.

Наши люди мужества полны

Проект Т-90М также предусматривает серьезную переработку обитаемых отсеков, связанную с совершенствованием их оснащения и повышением эргономических характеристик. Экипаж танка, как и в предыдущих модернизациях, состоит из трех человек. Их размещение тоже не изменилось: механик-водитель занимает место в носовой части корпуса под собственным люком, командир и наводчик работают в башне, по бокам от орудия.

Рабочие места экипажа в башне имеют все необходимое оборудование для работы с СУО и прочими системами. От предшественников Т-90М отличается некоторыми новыми приборами, входящими в состав его СУО. Кроме того, предусматриваются новые функции. Так, командиру предлагается следить за обстановкой при помощи смотровых приборов на люке или панорамного прицела. При обнаружении цели через один из триплексов командир может использовать автоматическую систему доворота панорамного прицела в нужный сектор. Это ускоряет опознавание и атаку целей. Кроме того, впервые в линейке Т-90М командир получает пульт выбора боеприпаса для досылания в орудие. Ранее тип снаряда устанавливался только наводчиком.

Один из перископических приборов водителя в темное время суток предлагается заменять трехканальным смотровым прибором ТВН-10. Это изделие имеет один оптический и два телевизионных канала с выводом сигнала на монитор. Вождение танка в разных условиях также упрощается за счет применения набора видеокамер, образующих почти сплошное поле наблюдения вокруг танка.

Внутренняя связь между танкистами обеспечивается переговорным устройством на трех абонентов. За внешнюю отвечает радиостанция Р-168-25У-2 «Акведук» с двумя независимыми модулями.

Станут в строй российские танкисты

Контракт на поставку первой партии серийных ОБТ Т-90М российской армии был подписан в августе 2017 года. По его условиям, НПК «Уралвагонзавод» должна в 2018-19 годах передать вооруженным силам 30 бронемашин нового типа. Сообщалось, что 10 танков будут построены с нуля, а оставшиеся два десятка машин переделают из Т-90 предыдущих модификаций, временно выведенных из эксплуатации.

В прошлом году на военно-техническом форуме «Армия-2018» был подписан еще один контракт на танки Т-90М. На этот раз речь шла о 30 бронемашинах новой постройки с поставкой всей партии в 2019 году. Таким образом, к настоящему времени армия успела законтрактовать 60 танков Т-90М. Две трети этой техники требуется построить заново, а оставшиеся 20 танков появятся по результатам модернизации. Последние из заказанных 60 машин должны отправиться на службу до начала следующего года.

Возможно, процесс модернизации имеющихся танков или строительства новых столкнулся с определенными трудностями. Из-за этого первые Т-90М не смогли попасть в армию в прошлом году. Впрочем, в феврале в отечественных СМИ появились сообщения, согласно которым первые Т-90М поступят в войска уже в этом году. При отсутствии каких-либо серьезных проблем обе партии из 60 танков могут уйти в армию уже в этом году.

Что будет после выполнения двух актуальных заказов – неизвестно. Весьма вероятно, что НПК «Уралвагонзавод» получит новые контракты на модернизацию или строительство танков Т-90М, а армия продолжит наращивать количество такой техники. Впрочем, подробности подобных планов пока официально не публиковались.

Известно, что в частях российской армии эксплуатируется около 350 ОБТ Т-90 двух модификаций. Еще порядка 200 бронемашин находятся на хранении. Таким образом, новейший проект модернизации с литерой «М» имеет неплохие перспективы с точки зрения количества. При наличии соответствующего желания Минобороны, а также при необходимых финансовых возможностях, обновление могут пройти несколько сотен танков. Параллельно может осуществляться массовое строительство полностью новой техники.

Разработчики и военное ведомство регулярно публикуют отдельные сведения о новейшем танке Т-90М, но значительная часть данных все еще не подлежит разглашению. Однако даже доступная информация показывает рост основных характеристик и возможностей улучшенного танка, что должно положительным образом сказаться на возможностях войск в целом.

Из доступных данных следует, что Т-90М представляет собой вполне современную боевую бронированную машину, соответствующую актуальным требованиям и способную продолжать службу в течение длительного периода. Он способен стать удачной и эффективной заменой для более старых версий Т-90, а также хорошим «сослуживцем» для модернизируемых Т-72Б3 и вновь строящихся Т-14. Модернизированная техника двух типов в течение некоторого времени будет составлять основу бронетанковых частей и вносить ключевой вклад в боеспособность сухопутных войск.

Первые ОБТ модификации Т-90М поступят на службу уже в этом году. Законтрактовано 60 танков, которые предстоит построить или модернизировать в самое ближайшее время. В дальнейшем можно ожидать продолжение их производства. Таким образом, российские бронетанковые части ожидает новое масштабное обновление парка техники, призванное положительно повлиять на их боеспособность, и оно будет осуществляться при помощи современной и достойной бронемашины.

По материалам сайтов:
http://uralvagonzavod.ru/
https://interfax.ru/
https://tass.ru/
https://tvzvezda.ru/
https://rg.ru/
https://ria.ru/
https://vpk.name/
http://otvaga2004.ru/
https://bmpd.livejournal.com/
http://gurkhan.blogspot.com/

Заметили ош Ы бку Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Трактор ВТ-90 технические характеристики, особенности устройства и цена

Трактор ВТ-90 – многоцелевой аппарат российского производства, поступивший на конвейер в 2009 году. Машина представляет собой сельскохозяйственный трактор 4-й тяговой категории. Данная модель удовлетворяет запросы профессиональных фермеров и агрономов. Техника справляется различными агротехническими работами. Модель выпускается на Волгоградском заводе, который был основан в 1930-ых годах. Трактор ВТ-90 получил в основном положительные отзывы пользователей, и является востребованной машиной благодаря возможности работать с различными навесными орудиями. Рассматриваемая модель является обновленной версией трактора ДТ-75. Рестайлинговый трактор получил доработки с использованием полимерных материалов. Инженеры превосходно справились со своей конструкторской работой, и изготовили надежную машину с хорошей курсовой устойчивостью и высокой производительностью.

Навигация по статье

Назначение

ВТ-90 можно использовать не только для сельскохозяйственных задач, хотя эта сфера деятельности является основным направлением трактора. Так, машина хорошо приспособлена для строительных задач, для нужд жилищно-коммунального хозяйства, для работы в качестве грузоперевозчика тяжелой тары. Например, трактор может принимать участие в транспортировке грунта, песка, снега и других сыпучих материалов, а также бетонных конструкций и волокнистых материалов. Техника подходит для работы в больших складских помещениях, в карьерных условиях. В целом, трактор ВТ-90 предоставляет возможность работать в любых климатических и дорожных условиях, при наличии специального навесного оборудования – различных прицепов, полуприцепов, сцепных устройств и т. д.

Технические характеристики

  • Общая масса – 6850 кг
  • Название двигателя – SISU 44DTA
  • Параметры ДВС: дизельный, с турбиной
  • Мощность – 98 лошадиных сил
  • Рабочий объем – 4,4 литра
  • Частота вращения – 1800 об/мин
  • Коробка передач – механическая, семиступенчатая с подвижными шестернями
  • Скорость – 12 км/час (максимальная)
  • Клиренс – 380 мм
  • Объем колесной базы – 1610 мм
  • Габариты, мм: Длина – 4800, Ширина – 1850, Высота – 3000
  • Ширина гусеницы – 390 мм
  • Объем топливного бака – 300 л
  • Передняя колея – 1330 мм
  • Задняя колея – 1330 мм
  • Шасси – гусеничное
  • Давление на грунт – 49 кПа.

Особенности устройства и эксплуатации

  • Трактор ВТ-90 получил несколько модификаций, которые отличаются по производительности и функциональности. Вначале рассмотрим версию с заводским индексом 90ТГ-А, для производства которой используется силовая установка с четырьмя цилиндрами и системой жидкостного охлаждения. Данный агрегат является оптимальным по цене и надежности, а в плане конструкции однозначно превосходит моторы, которые устанавливались в более старые трактора семейства ВТ. Так, устройство мотора включает в себя пневмокомпрессор, жидкостно-масляный теплообменник и бумажный воздухоочиститель. Мощность мотора – 90 лошадиных сил, а частота вращения коленвала достигает 1750 об/мин. С такими характеристиками трактор разгоняется до 11 км/час, что является хорошим показателем для гусеничного шасси. Такая скорость вполне достижима и с ходоуменьшителем, и с реверсивным редуктором.
    Рассматриваемая модификация имеет длину кузова 4700 мм вместе с навесным устройством, а эксплуатационная масса составляет 7100 кг. Ширина кузова – 1850 мм.
  • Следующая модификация – с заводским индексом 90ТГ-С. Данная модель поставляется с более современным мотором SISU 440DT, который наделен мощной системой охлаждения, которая эффективно борется с перегревом при экстремально высоких температурах. Силовая отдача – на уровне 95 л. с., а частота вращения коленвала достигает 1800 об/мин. Максимальная скорость ограничена на 11 км/час. Владимирский тракторный завод успешно освоил производство данного мотора, хотя изначально этот агрегат был финского происхождения.
    Модификация с таким мотором имеет следующие характеристики: клиренс составляет 370 мм, а эксплуатационная масса – 6850 кг. Транспортная длина трактора составляет 4800 мм вместе с навесным устройством, а удельное давление на грунт достигает 49 кПа.
  • Перечень изменений, которые актуальны для обоих модификаций:
  1. Разработчики отказались от воздушного компрессора, который отвечал за управление сцеплением, ручником и поворотами. Отказ от компрессора существенно упростил конструкцию и облегчил обслуживание.
  2. Увеличился топливный бак, объем которого составляет 300 литров. Бак расположен в задней части кабины (у предшественников – на боковой части)
  3. Вместо механических рычагов и масляных трубок теперь используются электрические датчики
  4. Усовершенствованные гидрораспределитель и муфта сцепления. Улучшение благоприятно сказалось на надежности. Например, нововведение исключает попадание масла в кабину. К тому же, масло больше не скапливается на облицовке.
  5. Каждый из органов управления снабжен специальными пневмоусилителями.
  6. В базовую комплектацию входит балластный груз, расположенный спереди.
  7. Выхлопная труба совместно с глушителем закреплены на передних стойках кабины.
  8. Продвинутые системы контроля, а также управления задними тормозами.
  • Семейство ВТ-90 представлено в нескольких модификациях. Выше представлены наиболее востребованные версии. К этим машинам можно подключить следующее дополнительное оборудование:
  1. Ходоуменьшитель
  2. Реверс-редуктор
  3. Задняя гидронавесная система
  4. Неповоротный бульдозерный отвал (БНДТ)
  5. Поворотный отвал
  6. Отвал с гидравлическим перекосом.
  • Машина получила механическую коробку передач, в активе которой преобладают семь скоростей с подвижными шестернями. Также в конструкцию ходовой части и трансмиссии входит двухдисковая муфта сцепления и планетарный поворотный механизм, обеспечивающий курсовую устойчивость аппарата. Для движения передним ходом предусмотрены семь скоростей, а для заднего хода можно использовать одну реверсную передачу. Роль механизма хода выполняют гусеничные цепи с шириной 390 мм. В целом, коробка работает быстро и четко, а в процессе перехода на повышенную и пониженную скорости не возникает ощутимых подергиваний и рывков.
  • В салонном пространстве трактора ВТ-90 уделено повышенное внимание безопасности и комфорту. В частности, обратим внимание на наличие жесткого каркаса, который предотвращает деформацию кузова – например, при опрокидывании трактора. К тому же, это значительно повышает безопасность оператора. Среди элементов модернизации, затронувших кабину, также следует отметить более широкую площадь остекления (чем у трактора семейства ДТ), улучшенные стеклоочистители и фары. Так, в передней части установлены четыре фары, а в задней – две фары. Такая система освещения дополнительно повышает обзорность и удобство работы в темное время суток. Кроме того, в кабине предусмотрено второе (пассажирское) сиденье, а также дополнительная дверь. Широкий дверной проем обеспечивает удобный доступ в кабину. Органы управления вынесены в единый блок и расположены близко к водителю, и за счет этого к ним не нужно тянуться. В зимнее время года можно задействовать автономный обогреватель, а в жару можно оценить возможности вентиляционной системы. Помимо этого, хорошую эргономику кабины можно подчеркнуть благодаря настройке водительского сиденья по высоте, а также регулировке рулевой колонке по вылету и углу наклона.
Читайте также:  Обзор трактора Беларус МТЗ-622. Описание, технические характеристики и отзывы пользователей

Средняя стоимость гусеничного трактора ВТ-90 на российском рынке составляет 2 млн 670 тысяч рублей.

Трактор ВТ-90

ВТ-90 – многоцелевая машина российского производства 4 тягового класса. Модель считается наиболее удачной модернизацией трактора ДТ-75. Доработанная вариация комплектуется новыми элементами, в которых использованы полимерные материалы. Продуктивность и надежность предшественника дополнены в машине современными разработками. Выпуском техники занимается Волгоградский завод, основанный в 1930-х годах.

Назначение

Производство ВТ-90 стартовало в 2009 году (второе название модели – Агромаш 90-ТГ). Продукт позиционировался как сельскохозяйственная машина, предназначенная для выполнения работ 3-4 класса. Мощная силовая установка позволяла применять трактор для самых сложных задач, а использование синтетических материалов повышало устойчивость к коррозии.

Несмотря на универсальность, основной сферой деятельности ВТ-90 стало сельское хозяйство. Модель применялась для разработки и транспортировки грунта 1-2 категории, возведения насыпей, засыпки ям и траншей, перемещения материалов различной плотности. Специальные торфяные исполнения могли работать на слабонесущих и заболоченных почвах и на добыче торфа.

При этом сельское хозяйство было не единственным направлением использования ВТ-90. Машину эксплуатировали строительные и жилищно-коммунальные предприятия. Она принимала участие в решении задач по перемещению снега, бетонных конструкций, песка, грунта, волокнистых и сыпучих материалов. Трактор подходил для работы в карьерных условиях и на складах большой площади. Суровые климатические условия для машины помехой не были, а наличие дополнительного оборудование позволяло выполнять различные задачи.

Модификации и особенности

Серия ВТ-90 представлена несколькими модификациями (различались по типу мотора, особенностям ходовой части, наличию реверс-редуктора и ходоуменьшителя). Помимо базовой версии, наибольшее распространение получила торфяная модель. Серию также принято делить на 2 основные группы, отличающиеся типом двигателя:

  • ВТ-90-А – модель с мотором, изготавливаемым Алтайским моторным заводом;
  • ВТ-90-С – версия с финским двигателем, собираемым Владимирским тракторным заводом. Данная модификация считалась более тяговитой.

Особенности трактора:

  • новая более удобная кабина;
  • современная универсальная пневматическая система;
  • интересный дизайн кузова;
  • множество передних и задних скоростей, повышающих мобильность машины;
  • большой топливный бак
  • пневматический усилитель органов управления;
  • передние балластные грузы, придающие трактору дополнительную устойчивость;
  • электрические датчики на механических рычагах и масляных трубках, повышающие степень контроля работы техники;
  • улучшенные тормоза;
  • адаптированность к российским условиям работы;
  • выхлопная труба и глушитель перенесены на передние стойки кабины;
  • широкая линейка дополнительного оборудования, в том числе несколько типов отвалов (неповоротный, поворотный, с гидравлическим перекосом).

Технические характеристики

Габаритно-весовые характеристики:

  • Модификация ВТ-90-А:
  1. длина – 4700 мм;
  2. ширина – 1850 мм;
  3. высота – 2990 мм;
  4. ширина колеи – 1330 мм
  5. эксплуатационная масса – 7100 кг;
  6. масса съемного балласта – до 250 кг;
  7. удельное давление на грунт – 51 кПа.
  • Модификация ВТ-90-С:
  1. длина – 4800 мм;
  2. ширина – 1850 мм;
  3. высота – 2990 мм;
  4. ширина колеи – 1330 мм
  5. эксплуатационная масса – 6850 кг;
  6. масса съемного балласта – до 430 кг;
  7. удельное давление на грунт – 49 кПа.

Дорожный просвет у обеих версий составляет 370 мм, продольная база – 1612 мм, ширина гусеницы – 390 мм.

Диапазон скоростей (ВТ-90-А/ ВТ-90-С):

  • основной – 5,3-11,2 или 5,45-11,5 км/час;
  • с реверс-редуктором – 3,17-11.2 или 3,26-11,5 км/час;
  • с ходоуменьшителем – 0,33-11,2 или 0,34-11,5 км/час;

Двигатель

ВТ-90-А оснащается 4-тактным дизельным мотором А-41СИ-01 Алтайского моторного завода. Особенностью агрегата является 2-клапанная система газораспределения, обеспечивающая оптимальную отдачу и эффективность. Для увеличения срока службы мотора применены чугунные гильзы со специальной обработкой поверхности (технология вершинного хонингования). Дизель имеет жидкостную систему охлаждения, бумажный воздухоочиститель, пневмокомпрессор и жидкостно-масляный теплообменник. Ресурс работы агрегата достигает 12000 моточасов.

Характеристики мотора А-41СИ-01:

  • рабочий объем – 7,43 л;
  • номинальная мощность – 69 (94) кВт (л.с.);
  • номинальная частота вращения – 1750 об/мин;
  • запас крутящего момента – 20%;
  • количество цилиндров – 4 (рядное расположение);
  • диаметр цилиндра – 130 мм;
  • удельный расход топлива – 245 (180) г/кВт в час (г/л.с. в час).

Модификация ВТ-90-С комплектуется финским 4-тактным дизелем SISU-44DT, производимым Владимирским тракторным заводом. Двигатель имеет рядное расположение цилиндров, жидкостную систему охлаждения и демонстрирует высокие показатели экономичности.

Характеристики мотора ВТ-90-С:

  • рабочий объем – 4,4 л;
  • номинальная мощность – 67 (91) кВт (л.с.);
  • номинальная частота вращения – 1800 об/мин;
  • запас крутящего момента – 15%;
  • количество цилиндров – 4;
  • удельный расход топлива – 228 (167) г/кВт в час (г/л.с. в час).

Топливный бак трактора вмещает 300 л горючего.

Устройство и особенности эксплуатации

ВТ-90 адаптирован к работе практически в любых условиях. Ходовая часть отличается повышенной надежностью и основывается на балансирной подвеске. В качестве механизма хода применяются гусеничные цепи с базовой шириной 390 мм. Спереди трактор может оснащаться балансирными грузами (входят в стандартную комплектацию), повышающими его устойчивость.

Трансмиссия ВТ-90 построена на базе 7-ступенчатой механической коробки передач с 2-дисковой сухой муфтой сцепления и подвижными шестернями. Планетарный механизм с пневмосервированием гарантирует высокую курсовую устойчивость машины. Коробка передач представлена 7 передними (с реверс-редуктором – 14, с ходоуменьшителем – 23) и 1 задней (с реверс-редуктором – 7, с ходоуменьшителем – 5) скоростями. Трансмиссия трактора работает уверенно и быстро, при переходе на пониженную или повышенную передачи рывков или подергиваний не появляется.

Модернизированные муфта сцепления и гидрораспределитель увеличивают общую надежность элемента и исключают попадание в кабину масла или накапливание его на облицовке.

Механизм поворота представлен 2 одноступенчатыми планетарными редукторами с ленточными тормозами. ВТ-90 обладает уникальной мобильностью и способен разворачиваться на ограниченном пространстве. Тормозная система состоит из ленточных тормозов с высокой эффективностью работы.

На трактор устанавливается раздельно-агрегатная гидронавесная система (максимальное давление в системе – 20 МПа). Заднее навесное устройство представляет собой рычажно-шарнирный элемент НУ-3 с возможностью 3- или 2-точечной наладки. Грузоподъемность навесной системы составляет не менее 1800 кг. С техникой агрегатируется широкая линейка быстросъемного оборудования бульдозерного, почвообрабатывающего и коммунального типа.

ВТ-90 оснащается кабиной каркасной конструкции с большой степенью локализации и максимальной внешней обзорностью. Приоритетное внимание уделено комфорту и безопасности. Кабина имеет жесткий каркас, предотвращающий различные деформации в случае опрокидывании машины и повышающий общую безопасность. В передней части располагаются 4 фары, в задней области – 2 фары. Подобная группировка не только увеличивает обзорность, но и позволяет эксплуатировать трактор при ограниченной освещенности. Широкие стекла с омывателями и стеклоочистителями добавляют удобства эксплуатации.

В салоне устанавливается удобное кресло с несколькими регулировками. Кабина предполагает наличие пассажирского сиденья и второй двери, а широкий проем облегчает процесс попадания внутрь. Органы управления представлены единым блоком, установленным рядом с водителем. Рулевая колонка имеет настройки по углу наклона и вылету. В холодное время года оператор может воспользоваться обогревателем, в жаркое – вентиляционной системой. Данные особенности позволяют водителю чувствовать себя комфортно в любой ситуации.

Обслуживание ВТ-90 упрощено. Большой капот позволяет подобраться к необходимым элементам без лишних усилий. По узлам трансмиссии, ходовой части и тормозной системы модель совместима с трактором ВД-150Д, что облегчает поиск запчастей и выполнение ремонта.

Трактор Агромаш 90ТГ – многофункциональная модель в обновленном варианте

Гусеничный трактор марки Агромаш-90ТГ является удачной, во всех отношениях, попыткой модернизации популярного в недалеком прошлом универсального тягача 3-й тяговой категории ДТ-75. Конструкторы Волгоградского тракторного завода позиционируют свою новую разработку как трактор общего назначения, обладающий, по отношению к предыдущим моделям, более современными рабочими характеристиками.


Фото: трактор Агромаш 90ТГ

Особенности применения

Новый Агромаш 90 ТГ ориентирован на применение в сельскохозяйственных работах разных уровней сложности, но с равным успехом может эксплуатироваться в других сферах народного хозяйства.

Этому способствует глубокая модернизация новой машины, устранение характерных для морально устаревших тракторов ДТ-75 конструкционно-производственных недостатков.

Читайте также:  Обзор трактора Беларус МТЗ-80. Описание, технические характеристики и отзывы пользователей

Отличия новой машины от ДТ-75

При разработке использован богатый опыт применения гусеничных машин в самых разных климатических условиях, сохранена характерная для продукции ВТЗ унификация запасных частей.

  • Трактор Агромаш 90ТГ органично объединяет в своих характеристиках надежность и экономичность повседневной эксплуатации с высокой производительностью и продолжительным ресурсом узлов и агрегатов.
  • Новая машина отличается от предшественника современным дизайном и продуманной компоновкой, более мощным и совершенным силовым агрегатом, комфортной во всех отношениях и безопасной кабиной, максимальным использованием современных композитных и полимерных материалов.
  • Емкость топливного бака увеличена до 300 литров, на приборной панели жидкостные датчики уступили место электрическим, более точным аналогам. Более удобным стало управление бортовой гидравликой, существенно увеличился объем двухместной тепло-звукоизолированной кабины.

Заводская комплектация пополнена навесными балластными грузами, повышена совместимость гидрофицированного трехточечного механизма навески с рабочим оборудованием самого разного назначения.

Базовая модель Агромаш-90ТГ послужила основой для создания нескольких модификаций, укомплектованных реверсными редукторами, ходоуменьшителями и навесными устройствами специального назначения, в частности, поворотными и универсальными бульдозерными отвалами.

Технические характеристики

Размеры трактора при весе 6,95 тонны укладываются в стандартные габариты для тягача 3-го класса 4,24 х 1,85 х 2,70 метра. При продольной базе в 1,61 и ширине колеи 1,33 метра — высота агротехнического клиренса составляет 0,37 м.

МодельАГРОМАШ 90ТГ
ДвигательА-41СИ-02
ТипЧетырехтактный дизель жидкостного охлаждения с прямым электростартерным запуском
Мощность кВт (л.с.)69,1(94)
Номинальная частота вращения, об/мин1750
Удельный расход топлива, г/кВт.ч (г/л.с.ч)245(180)
Грузоподъемность навесной системы, кг1800
База, мм1612
Колея, мм1330
Дорожный просвет, мм370
Ширина гусениц, мм390
Габариты, мм
длина х ширина х высота
4240 х 1850 х 2700
Масса, кг6950

Двигатель

Базовый силовой агрегат — четырехцилиндровый дизель жидкостного охлаждения А-41СИ-02, объемом 7,43 литра и мощностью на валу 94 л.с. В перечне его достоинств:

  • компактная конструкция и несложное обслуживание;
  • отличные тяговые характеристики и экономичный расход топлива;
  • конструкция двигателя предусматривает не менее 30%-й запас крутящего момента;
  • на разных режимах работы, расход дизельного топлива варьируется в пределах 180 — 190 г л.с./в час.

Возможности этого агрегата расширены наличием жидкостно-масляного теплообменника, воздушного компрессора, высокоэффективного бумажного воздухоочистителя.

Отдельные серии могут комплектоваться минскими дизелями Д-245.5S2 или лицензионными силовыми агрегатами Sisu 44 DТA, производство которых освоил Владимирский тракторный завод.


Агромаш 90ТГ в работе

Трансмиссия и ходовая часть

В состав силовой передачи входит постоянно-замкнутая диско-фрикционная муфта сцепления и многоступенчатая механическая КПП. Семь передач обеспечивают выбор рабочего или транспортного скоростного режима в пределах от 5,3 до 11,18 км/ч. Для машин с встроенным ходозамедлителем и реверсным редуктором показатели минимальной скорости соответственно 0,28 и 3,18 км/ч.

В версиях машин без реверсного редуктора имеется передача заднего хода одна. Поворот трактора производится выключением соответствующего фрикциона с регулируемой затяжкой ленточного тормоза.

Схема ходовой части классическая. Конструкция состоит из кареток, опорных катков, поддерживающих роликов, ведущих звездочек, направляющих колес, механизмов натяжения гусеничного полотна.

С учетом специфики предстоящих работ, трактор может комплектоваться звенчатыми и резиноармированными гусеничными полотнами, а также уширенными для торфяных и болотоходных версий.

Преимущества и недостатки

По мнению многих экспертов, модернизированная версия популярного трактора ДТ-75 оказалась более чем удачной. Количество жалоб и претензий по качеству и долговечности отдельных агрегатов и всего трактора в целом уменьшилось в несколько раз.

  • Пользователями положительно встречены изменения в мощностных параметрах силовых установок, повышенная комфортность кабины, улучшенные тягово-сцепные характеристики, возможность использования нескольких типов гусеничных лент.
  • В перечне преимуществ также следует отметить улучшение условий работы водителя. В частности, для снятия нагрузок с рычагов поворота и педалей управления созданы пневматические усилители, отличающиеся от первых разработок, надежностью и долговечностью эксплуатации.
  • В значительной степени увеличен обзор передней и задней полусферы, полноценное светотехническое оборудование повысило безопасность работы в вечерние и ночные смены.

Значимый недостаток дизельных двигателей — проблемы холодного запуска при температуре ниже -10°С, которые только частично компенсируются включением предпускового подогревателя.

С учетом сложности нашего климата оправдана замена электростартера пусковым двигателем типа ПД-10. Его применение компенсируется установкой аккумуляторной батареи меньшей емкости, менее трудоемким и затратным по рабочему времени обслуживанием.

Цена трактора Агромаш модели 90ТГ

Стоимость нового трактора базовой комплектации в первом квартале 2017 года может варьироваться в пределах 42-45 тысяч евро. Разница в цене одной модели объясняется разными марками силовых агрегатов, накладными расходами на транспортировку и дилерскими наценками.

В ряде случаев оправдана покупка подержанного трактора, стоимость которого формируется общим техническим состоянием, комплектацией и остатком межремонтного назначенного ресурса. Ценовой диапазон бэушных машин пригодных для достаточно продолжительной эксплуатации составляет 50-70% от заводской стоимости.

Видео: 90ТГ в работе

Аналоги

Эта категория включает в свой перечень морально устаревшие тракторы Т-74, Т-75 и ДТ-75. Из новых разработок можно назвать удачную во многих отношения модель ВТ-100.

Отзывы владельцев

Время эксплуатации трактора Агромаш в пределах неполных два года. За это время машина показала неплохие результаты. Количество отказов и небольших неисправностей на объем работы, значительно ниже характерного уровня для бюджетной техники. Машина работает с бульдозерной навеской на загрузке песка в бункер бетонно-растворного узла. Тяга минского двигателя достойна всяческих похвал, в большей степени беспокоит ускоренный износ ходовой части и заметное падение емкости аккумуляторной батареи.
Алексей Иванович

Из двух приобретенных для агрофирмы тракторов марки Агромаш-90 один неделю простоял из-за протечки жидкостно-масляного теплообменника. По остальным показателям техника вполне современная. Приятно удивил низкий расход топлива — 300-литрового бака с небольшим запасом хватает на две полных рабочих смены.
Елена Владимировна

Трактор ВТ-90

Трактор ВТ-90, выпускаемый с 2009 года с торговым обозначением Агромаш 90-ТГ, представляет собой сельскохозяйственный трактор 3-4 тягового класса для выполнения самых разнообразных агротехнических работ.

Производство ВТ-90 осуществляется силами Волгоградского тракторного завода, основание которого берет начало еще в 1930 году.

Трактор ВТ-90: технические характеристики

Гусеничный трактор ВТ-90 является модернизированным вариантом ДТ-75. При его разработке учитывались все слабые стороны предшествующих гусеничных конструкций. Производство осуществлялось с применением синтетических полимерных материалов. В сравнении с предшественником у него есть отличия в узлах универсальной пневматической системы, способе монтажа кабины оператора и в аккумуляторных батареях. Стоит также отметить отличную конструкторскую работу, которая обеспечила идеальную устойчивость на поверхностях, как с поперечным, так и с продольным уклоном. Данная модель была построена с применением самых современных разработок, с учетом необходимых стандартов для специализированной техники и имеет две основные модификации: Агромаш 90-ТГ-А и Агромаш 90-ТГ-С.

Агромаш 90ТГ-А

Двигатель этой модели представляет собой четырехцилиндровый дизельный силовой агрегат, конструкция — А-41СИ-01(барнаульское производство) с жидкостной системой охлаждения. Он более совершенен в сравнении с тем, который устанавливался на предшествующую модель: снабжен пневмокомпрессором, жидкостно-масляным теплообменником и бумажным воздухоочистителем. Мощность составляет66 кВт или 90л.с.с учетом частоты вращения коленвала при эксплуатационной мощности 1750 об/мин.Основной диапазон скоростей – 5.3 – 11.2 км/ч (с ходоуменьшителем – 0.33 – 11.2, с реверс-редуктором – 3.17 – 11.2). Длина трактора – 4700 мм в транспортном положении (с учетомнавесного устройства) при эксплуатационной массе 7100 кг (с учетом съемного балластного груза), высоте 3090 мм и ширине 1850 мм. Дорожный просвет – не менее 370 мм, продольная база – 1612 мм, давление на почву – не более 51 кПа.

Агромаш 90ТГ-С

Вместо барнаульского, используется финский четырехцилиндровый дизельный силовой агрегат SISU-44DT с жидкостной системой охлаждения,однако его производство стало посильным и Владимирскому тракторному заводу. Показатели мощности несколько больше, нежели в предыдущей модификации – 60 кВт или 95 л.с. с учетом частоты вращения коленвала при эксплуатационной мощности 1800 об/мин. Основной диапазон скоростей – 5.45 – 11.5 км/ч (с ходоуменьшителем – 0.34 – 11.5, с реверс-редуктором – 3.26 – 11.5). Длина трактора составляет 4800 мм в транспортном положении (с учетом навесного устройства) при эксплуатационной массе 6850 кг (с учетом съемного балластного груза), высоте 3090 мм и ширине 1850 мм. Дорожный просвет – не менее 370 мм, продольная база – 1612 мм, давление на почву – не более 49 кПа.

Среди изменений, касающихся обеих модификаций, стоит отметить:

  • отсутствие воздушного компрессора, с помощью которого осуществлялось управление сцеплением, поворотами и ручным тормозом;
  • произошло увеличение топливного бака – объем теперь составляет 300 литров, а также сменилось его месторасположение – сзади кабины, а не в боковой части;
  • механические рычаги и масляные трубки заменены на электрические датчики;
  • изменилась локализация гидрораспределителя муфты сцепления и самого гидрораспределителя – это исключает попадание масла в кабину и его скапливание на облицовке и рабочей поверхности органов управления трактора ВТ-90.
  • на каждом из органов управления установлены пневмоусилители;
  • комплектация в обязательном порядке включает передние балластные грузы;
  • глушитель и выхлопная труба располагаются теперь на передних стойках кабины;
  • усовершенствована система контроля и управления тормозами заднего моста.

Полный перечень модификаций гусеничного трактора БТ-90

Перечень всех модификаций трактора БТ-90 представляет довольно внушительный список, в котором стоимость конкретной модели зависит от комплектации транспорта дополнительным оборудованием: ходоуменьшителем, реверс-редуктором, заднейгидронавесной системой, неповоротным бульдозерным отвалом (БНДТ), поворотным отвалом (БПДТ), отвалом с гидравлическим перекосом (БУДТ).

Трансмиссия

Трактор ВТ-90 оснащен механической семиступенчатой коробкой передач с подвижными шестернями и сухой двухдисковой муфтой сцепления, а благодаряпланетарному механизму поворота с пневмосервированием обеспечивается устойчивость транспорта. Число передач: переднего хода – 7 (с ХУМ – 23, РР – 14), заднего хода – 1 (с ХУМ – 5, РР – 7). Механизм хода – цепи гусеничного типа, ширина которых составляет 390 мм.

Кабина оператора

Среди всех новшеств трактора ВТ-90 отдельно стоит упомянуть о модернизации, затронувшей и кабину, имеющую каркасную конструкцию: во-первых, онастала более удобно локализована и имеет большую степень остекления, что обеспечивает максимальный внешний обзор. Во-вторых, кабина снабжена стеклоочистителями и фарами: 4 в передней части трактора, 2 – с задней, благодаря чему даже в условиях плохой видимости достигается отличная освещенность. В-третьих, добавлено оборудованное пассажирское место и ещё одна дверь.

Получите выгодное предложение от прямых поставщиков:

Ссылка на основную публикацию