Трактор Т25 (Владимирец). Обзор, характеристики, инструкция, отзывы

Отзывы о Т-25 (трактор)

На данной странице размещён перечень последних (новых) отзывов владельцев Т-25 (трактор), а так же мнения и комментарии посетителей неравнодушных к этой технике.

Я считаю, что это один из лучших тракторов в своей категории. На нем можно спокойно обрабатывать участок размером до 5 га. Да и на сенокосе он незаменим. У самого такой. Купил его бэушным в 1995 году.

Аппарат бесподобный – работаю на нем с ранней весны и до поздней осени. На огороде использую фрезу, двухкорпусный плуг и картофелесажалку, ну а когда приходит время заготавливать сено, в ход идет роторная косилка (Польша), колесные грабли и пресс Клаас Маркант 50.

Трактор очень прост в обслуживании. Мотор у него не то чтобы слишком мощный, но зато довольно экономичный, что в текущих реалиях тоже важно (те времена, когда солярка стоила копейки, давно прошли).
Поломки, конечно, бывают. Например, раз в год приходится ремонтировать топливную аппаратуру. А все потому, что по сей день стоит пучковая. Капремонт движка делаю каждые пять лет. Но коленвал не протачиваю (меняю цилиндро-поршневую группу, прокладки).

В прошлом году впервые поменял диск сцепления. Да и то пожалел об этом. На замену выжимного подшипника без кран-балки уходит не более двух часов. Что касается резины, то ее хватает где-то на три-четыре года, после чего ставлю новую.

Техника есть техника – она всегда требует внимания. Несмотря на это, трактором доволен на все сто.

Был у меня Т-25 (харьковский, 1971 г.в.). Купил его в начале 2011 года. Два сезона отработал отлично. Да и сам по себе аппарат достойный – ездил бы на нем и сейчас, но срочно понадобились деньги, из-за чего в конце февраля пришлось продать.

Трактор достался мне в неплохом состоянии. И это при том, что на момент покупки ему исполнилось 40 лет. Переделок почти не было, если не брать во внимание задние колеса – предыдущий владелец вместо родных поставил от 131-го Зила.

Пахал им участок размером чуть больше 2,5 га. С двухкорпусным плугом (ширина захвата – по 25 см) идет нормально. Борозду не топчет. Единственное, когда проезжал возле забора, оставалась полоса шириной примерно 1 метр.

К двигателю никаких претензий не было. За два года особо с ним не возился. Работал себе и работал. Запускался без проблем. В плане расхода тоже полностью устраивал. Сказать по правде, изначально думал, что он окажется более прожорливым.

Трактором я остался доволен. То, что он был моего возраста, но при этом все еще делал свою работу, о многом говорит. У меня сосед два года назад взял китайца, так мучается с ним постоянно – то одно сломается, то другое. Вот почему я считаю, что новое не всегда лучше старого.

Т-25 появился у меня еще в 2006 году. Все это время трактор неплохо помогает мне по хозяйству. Не спорю, поломки иногда случаются, но, к счастью, пока только по мелочи.

Слышал, что многие жалуются на коленвал – мол, часто ломается. У меня с ним нет никаких проблем. Если относиться к трактору с умом и не перегружать, то он будет работать исправно.
Да и с запчастями все в полном порядке. Достать их совсем несложно. В принципе, многое подходит от другой техники.

Единственное, трактор боится морозов. Когда температура ниже -20 градусов, двигатель заводится с большим трудом. Вот почему зимой я его практически не использую (иногда чищу снег во дворе и на этом все).

Ну а с приходом весны начинаю работать на нем, не покладая рук. Обрабатываю им участок 1,5 га. Из оборудования есть фреза, двухкорпусный плуг, навозоразбрасыватель, картофелесажалка, колесные грабли и косилка. Когда нужно что-то привезти, цепляю телегу.

Кстати, на сенокосе ему нет равных. На мой взгляд, в этом плане он ничуть не хуже тех же Т-40 и МТЗ-80. Да и расход солярки небольшой, что тоже плюс.

В общем, за 8 лет использования впечатления только положительные. Даже не знаю, что бы я сейчас делал без своего помощника!

Отличный трактор! У меня он 1991 г.в. – незаменимый помощник в подсобном хозяйстве.

Легендарный трактор! Манёвренный, компактный, красивый, экономичный! Может делать то, что и другие более новые трактора!

Лучше МТЗ! Лучше китайского Синтая, Донфгена и других тракторов!

Только не понимаю, почему не используют его на посев подсолнуха? Или просто не выкладывают?

Нужны отзывы по Т-30А80 (полноприводный Т-25)

Вопросы задавать можно только после регистрации. Войдите или зарегистрируйтесь, пожалуйста.

Всем здравствуйте! Очень нужны отзывы о тракторе Т-30А80!
Собираюсь брать, но вот не знаю что выбрать Т-25 или Т-30А80.
С одной стороны Т-25 проверенная временем техника и с ним всё ясно! Но с другой стороны полный привод лично для меня более предпочтителен, так как эксплуатация в горной местности (крутые спуски и подъёмы. ) А вот про полноприводный ничего не знаю. Подскажите пожалуйста кто эксплуатирует или наслышан, какие плюсы и минусы в сравнении с Т-25!

Т30А-80 машина хорошая, особенно если выпуска конца прошлого века! Знаю 3 трактора 2006-2009 годов и один 1998г., на первых постоянные проблемы с редукторами мостов (поломки промежуточного вала и парной с ним шестерни), изза систематичности поломок делаю вывод, что проблема в качестве расточки посадочных мест или обработки валов, так как новый комплект ходит не дольше предыдущего, на одном лопнула от удара раздатка (низко расположена боиться глубокой колеи), низко расположенный кардан тоже минус, тот трактор что 98г работает без проблем и в мост никто еще не лазил!
Удобно что с завода они все шли с гидравлическим рулевым (гидроцилиндр расположен удачно вдоль балки моста).
Покупка Т30А-80 конечно лотерея, но если есть приемлимый вариант, я бы рискнул: будет мучать поломками передний мост всегда можно отключить снятием кардана и удалением того самого промежуточного вала с редуктора (двое знакомых так и поступили “до лучших времен”). Для полного привода мотор, по мнению владельцев, слабоват, а для мотора мощнее слабоват сам трактор.
Я сам собирался купить такой правда новый, потому собирал о нем информацию, но цены взлетели да и модель сняли с производства и купил я МТЗ-80 93г. в отличном состоянии и установил на него ПВМ, не сколько теперь об этом не жалею!

Большое спасибо за информацию! Подскажите что именно ломается в переднем мосту!
Брать хочу 94 г. в.
Наработка у него не большая, но сцепление уже меняли, в остальном заводской. Только жил под открытым небом – выгорел.

Если цена приемлема, думаю это хороший вариант! Ломает вал через который передается вращение на дифференциал от хвостовика, типа как на зил-130 в двухступенчатом заднем мосту.

Понял, спасибо!
Просят 240 тыс.

да и модель сняли с производства

https://fermer.ru/forum/selskokhozyaistvennaya-tekhnika/104924#comment-3. Посмотрите здесь , модель только переименовали ВТЗ-2032а но на данный момент он называется “Агромаш ТК-30”.

Лично я не готов заплатить 200т.р. за новый дизайн и новое название! Полноприводный Агромаш стоит около 560т.р., Т30А-80 стоил новым 360т.р.! За разницу в цене можно хороший МТЗ купить или кучу навесного!

мне тоже предлогали Т-30 такой так там нет кабины, нет стартера, аппаратуры, генератора, навесной системы, передних колес (оба), передний мост разобран левый бортовой вал какой то сломал найти не могут и трактор не заводили порядка 4-5 лет. Спросил 50 т.р. я отказался как ваше мнение, на сколько потянет. Главное документов то НЕТУУУ.

Не ошибается тот, кто ничего не делает.

Здесь нужно взять лист бумаги и все посчитать, взвесить свои возможности и вывести для себя ориентировочно полную стоимость исправного и комплектного трактора! Что либо предположить здесь трудно, так как на новые запчасти цены в регионах разняться ну и главное “закрома” у каждого свои! В Твери на Т30А-80 есть все в магазине, чего нет готовы привезти! Ну а документы – зайдите в Гостехнадзор и поговорите, лучше тет-а-тет с инспектором! Существует множество легальных путей их восстановления(суд, капремонт в соответствующей организации. ), но нужно заручиться согласием инспектора!

Купил! На неделе сделаю фотки и выложу. Занимаюсь изучением конструкции.

Поздравляю
Удачной работы!

Добрый день!
Фотки сделать не успел.
Заменил все масла везде, помыл немного поверхностно, кое что успел довести до ума.
нехватает книги по нему. Если кто знает где ее можно скачать, киньте ссылку пожалуйста, буду очень благодарен!

Всем Здравия. Вот нашел такой сайт
http://www.opex.ru/servlets/opex?PageName=FrTEMPL&PARENT=957004&PageParam=
может чем и поможет Инет магазин с каталогом деталей выбор с лева

глаза боятся,руки из жопы,но я не сдаюсь ツ

Добрый день!
Фотки сделать не успел.
Заменил все масла везде, помыл немного поверхностно, кое что успел довести до ума.
нехватает книги по нему. Если кто знает где ее можно скачать, киньте ссылку пожалуйста, буду очень благодарен!

добрый вечер, хотелось бы услышать отзывы о тракторе

Хорошо иметь домик в деревне, главное чтобы домик не имел тебя.

Здравствуйте!
Что интересует? Спрашивайте.

Здравствуйте!
Что интересует? Спрашивайте.

ну как вообще, мощности хватает? проходимость как? тягового усилия для работы? надежность? расход топлива

Хорошо иметь домик в деревне, главное чтобы домик не имел тебя.

Здравствуйте!
Что интересует? Спрашивайте.

ну как вообще, мощности хватает? проходимость как? тягового усилия для работы? надежность? расход топлива

Расход как и у т-25, движок то одинаковый. Проходимость превосходная, всёж 4х4, да и плюс всё блокируется, тоесть в переднем мосту автоматика срабатывает при пробуксовке, ну а зад как в т-25 педалькой, получается при любых условиях гребут все 4 колеса! Про надёжность не знаю что сказать, тьфу, тьфу, тьфу, не ломался, если судить по слабым местам, которые есть в т-25, то в т-30 их уже нет (промежутка в три раза массивнее и в ней нет хлипкой соединительной муфты между валами как в т-25, передний мост выдердивает гораздо большие нагрузки, да ещё и колёса с переди как на т-40 размером-меньше боится больших кочек, ну и конечно гидрообъёмное рулевое!). А в остальном это тот же т-25. Только я так понял, что чем позже год выпуска от советских времён, тем хуже качество! Мой хороший приятель много лет проработал на ВТЗ, на главном сборочном конвейере, застал и советское время и после, много интересного рассказал, так что инфа из первых уст!
Тягового усилия, ну это кому как и смотря для чего. Я им деревья трелюю иногда по косогорам крутизной до 45 градусов и ни разу на недостаток мощности не жаловался. Мой трактор именно лесохозяйственной модификации. Ну а вообще он у меня больше для покатушек. ))) Народ у нас по горам на квадриках любит кататься, а я вот от трактора балдею)))

Здравствуйте!
Что интересует? Спрашивайте.

ну как вообще, мощности хватает? проходимость как? тягового усилия для работы? надежность? расход топлива

Расход как и у т-25, движок то одинаковый. Проходимость превосходная, всёж 4х4, да и плюс всё блокируется, тоесть в переднем мосту автоматика срабатывает при пробуксовке, ну а зад как в т-25 педалькой, получается при любых условиях гребут все 4 колеса! Про надёжность не знаю что сказать, тьфу, тьфу, тьфу, не ломался, если судить по слабым местам, которые есть в т-25, то в т-30 их уже нет (промежутка в три раза массивнее и в ней нет хлипкой соединительной муфты между валами как в т-25, передний мост выдердивает гораздо большие нагрузки, да ещё и колёса с переди как на т-40 размером-меньше боится больших кочек, ну и конечно гидрообъёмное рулевое!). А в остальном это тот же т-25. Только я так понял, что чем позже год выпуска от советских времён, тем хуже качество! Мой хороший приятель много лет проработал на ВТЗ, на главном сборочном конвейере, застал и советское время и после, много интересного рассказал, так что инфа из первых уст!
Тягового усилия, ну это кому как и смотря для чего. Я им деревья трелюю иногда по косогорам крутизной до 45 градусов и ни разу на недостаток мощности не жаловался. Мой трактор именно лесохозяйственной модификации. Ну а вообще он у меня больше для покатушек. ))) Народ у нас по горам на квадриках любит кататься, а я вот от трактора балдею)))

а как летом не греется? а можно подробнее что за такая модификация лх? для покатушек круто, лучше джипаря идет наверное полюбому

Хорошо иметь домик в деревне, главное чтобы домик не имел тебя.

Здравствуйте!
Что интересует? Спрашивайте.

ну как вообще, мощности хватает? проходимость как? тягового усилия для работы? надежность? расход топлива

Расход как и у т-25, движок то одинаковый. Проходимость превосходная, всёж 4х4, да и плюс всё блокируется, тоесть в переднем мосту автоматика срабатывает при пробуксовке, ну а зад как в т-25 педалькой, получается при любых условиях гребут все 4 колеса! Про надёжность не знаю что сказать, тьфу, тьфу, тьфу, не ломался, если судить по слабым местам, которые есть в т-25, то в т-30 их уже нет (промежутка в три раза массивнее и в ней нет хлипкой соединительной муфты между валами как в т-25, передний мост выдердивает гораздо большие нагрузки, да ещё и колёса с переди как на т-40 размером-меньше боится больших кочек, ну и конечно гидрообъёмное рулевое!). А в остальном это тот же т-25. Только я так понял, что чем позже год выпуска от советских времён, тем хуже качество! Мой хороший приятель много лет проработал на ВТЗ, на главном сборочном конвейере, застал и советское время и после, много интересного рассказал, так что инфа из первых уст!
Тягового усилия, ну это кому как и смотря для чего. Я им деревья трелюю иногда по косогорам крутизной до 45 градусов и ни разу на недостаток мощности не жаловался. Мой трактор именно лесохозяйственной модификации. Ну а вообще он у меня больше для покатушек. ))) Народ у нас по горам на квадриках любит кататься, а я вот от трактора балдею)))

Читайте также:  Трактор ВТЗ. Обзор модельного ряда, характеристики, отзывы

а как летом не греется? а можно подробнее что за такая модификация лх? для покатушек круто, лучше джипаря идет наверное полюбому

Нагреть его вообще не так-то просто. Модификация для леса. заводом дополнительно установлено. защита кабины и стёкол, защита переднего кардана и масляных насосов, передний отвал трелёвочного типа и плуг в к-те был лесной, но я его не брал, так как он мне нафиг не нужен. Могу фото приложить. Джипы конечно отдыхают! Газ 66 иногда только в выигрыше и то только потому что лебёдка есть. Но думаю, если смогу раздобыть цепи на колёса для трелёвочных тракторов, то вообще равных не будет, только дорогие они очень и только импортные.

Здравствуйте!
Что интересует? Спрашивайте.

ну как вообще, мощности хватает? проходимость как? тягового усилия для работы? надежность? расход топлива

Расход как и у т-25, движок то одинаковый. Проходимость превосходная, всёж 4х4, да и плюс всё блокируется, тоесть в переднем мосту автоматика срабатывает при пробуксовке, ну а зад как в т-25 педалькой, получается при любых условиях гребут все 4 колеса! Про надёжность не знаю что сказать, тьфу, тьфу, тьфу, не ломался, если судить по слабым местам, которые есть в т-25, то в т-30 их уже нет (промежутка в три раза массивнее и в ней нет хлипкой соединительной муфты между валами как в т-25, передний мост выдердивает гораздо большие нагрузки, да ещё и колёса с переди как на т-40 размером-меньше боится больших кочек, ну и конечно гидрообъёмное рулевое!). А в остальном это тот же т-25. Только я так понял, что чем позже год выпуска от советских времён, тем хуже качество! Мой хороший приятель много лет проработал на ВТЗ, на главном сборочном конвейере, застал и советское время и после, много интересного рассказал, так что инфа из первых уст!
Тягового усилия, ну это кому как и смотря для чего. Я им деревья трелюю иногда по косогорам крутизной до 45 градусов и ни разу на недостаток мощности не жаловался. Мой трактор именно лесохозяйственной модификации. Ну а вообще он у меня больше для покатушек. ))) Народ у нас по горам на квадриках любит кататься, а я вот от трактора балдею)))

а как летом не греется? а можно подробнее что за такая модификация лх? для покатушек круто, лучше джипаря идет наверное полюбому

Нагреть его вообще не так-то просто. Модификация для леса. заводом дополнительно установлено. защита кабины и стёкол, защита переднего кардана и масляных насосов, передний отвал трелёвочного типа и плуг в к-те был лесной, но я его не брал, так как он мне нафиг не нужен. Могу фото приложить. Джипы конечно отдыхают! Газ 66 иногда только в выигрыше и то только потому что лебёдка есть. Но думаю, если смогу раздобыть цепи на колёса для трелёвочных тракторов, то вообще равных не будет, только дорогие они очень и только импортные.

хотелось бы фото глянуть

Хорошо иметь домик в деревне, главное чтобы домик не имел тебя.

Обзор и технические характеристики трактора Владимирец Т-25

Трактор Т-25 — базовая модель серии модификаций, которые сходят с конвейеров тракторных заводов по сей день. Первая машина этой марки была выпущена в 1966 году, поставлялась в колхозы и совхозы Советского Союза.

Технические характеристики Т-25 Владимирец

«Владимирцем» называют трактор, сборка которого с 1972 года производится на машиностроительном заводе в г. Владимире. На это предприятие была перенесена производственная линия Т-25, который с 1966 по 1972 гг. выпускался Харьковским тракторным заводом.

В 1973 году вышла первая модификация базовой модели — Т-25А, за которой и закрепилось название «Владимирец». Машины имели одинаковые технические характеристики, отличались маркой установленного двигателя и расходом топлива. Усовершенствованная модель была более экономичной. В дальнейшем «Владимирец» выпускался в нескольких модификациях.

Устройство трактора Т-25 соответствует технике с тяговым усилием 600 кг. Машина способна выполнять широкий спектр задач:

  • работать с кормораздатчиком в сфере животноводства и птицеводства;
  • вспахивать поля;
  • транспортировать грузы;
  • служить в качестве тягача;
  • выполнять работы дорожно-строительного профиля.

Сколько лет прослужит трактор, зависит от регулярности и качества его технического обслуживания.

Двигатель

«Владимирец» комплектуется двухцилиндровым четырехтактным двигателем Д-21А1. Мощность силовой установки — 25 л. с. Мотор отличается экономичностью: при максимальной скорости под нагрузкой расход горючего не превышает 223 л/ч. Подача топлива — прямая. Запуск двигателя осуществляется посредством электростартера. Характеристики силовой установки:

  • система охлаждения двигателя воздушная;
  • автоматическая система двойной смазки узлов и деталей методом разбрызгивания под давлением;
  • нетребовательность к качеству горюче-смазочных материалов.

Регулировка клапанов Т-25 выполняется в следующей последовательности:

  • убеждаются в том, что двигатель холодный;
  • выкручивают крепежные элементы, удерживающие крышку клапанов;
  • снимают крышку;
  • удерживая верхнюю часть болта крыльчатки накидным ключом, поворачивают вал;
  • осматривают клапаны и совмещают метки, находящиеся на шкиве коленвала и крышке приводных шестерней ГРМ;
  • с помощью тонкого щупа проверяют ширину зазора на первом цилиндре (люфт щупа недопустим);
  • если ширина зазора больше толщины щупа, выполняют регулировку клапана с помощью накидного ключа и плоской отвертки;
  • поворачивают вал на 180° и аналогичным способом выполняют регулировку второго цилиндра;
  • устанавливают крышку на место.

Электрооборудование

Под электрооборудованием трактора понимают комплекс приборов и узлов, объединенных электропроводкой. В их числе:

  • пусковое устройство;
  • контрольно-измерительные приборы;
  • звуковая сигнализация;
  • фары;
  • указатели поворотов.

Схема электрооборудования включает элементы двух типов: источники и потребители. В качестве первых выступают:

  • два 6-вольтовых аккумулятора емкостью 135 А-ч (обеспечивают питание потребителей при остановке мотора);
  • генератор Г302Б (вырабатывает электроэнергию);
  • контактно-резисторное реле.

Схема электропроводки состоит из однопроводной электрической цепи, в которую включены потребители тока. В качестве массы выступает металлический корпус машины. На панели приборов установлены датчики:

  • давления и температуры масла;
  • напряжения электрической цепи;
  • спидометр;
  • индикаторы контроля систем машины.

В первых модификациях Т-25 был предусмотрен обогрев кабины, работающий от гидравлической системы. В более поздних моделях отопление запускалось от системы смазки двигателя. Этот способ обогрева кабины оказался ненадежным, и впоследствии вернулись к первому варианту.

Установка зажигания трактора осуществляется специалистами. Для выполнения этой задачи необходим стенд. Но некоторые неисправности можно устранить самостоятельно. Если после ремонта или замены топливного насоса исчезла тяга, необходимо отрегулировать момент начала подачи топлива (впрыска). В движке Д-21А1 он должен совпадать с меткой «Т» на шкиве.

Пускач своими руками можно сделать из бензопилы Дружба. Благодаря этому приспособлению становится возможным из кабины заводить сначала пускач, а затем — двигатель трактора.

Трансмиссия

На тракторе установлена механическая КПП на 14 передач:

  • 6 — вперед;
  • 6 — назад (реверс);
  • 2 — дополнительные для движения вперед (удвоитель мощности).

Механизмы главной передачи находятся в литом корпусе, к которому крепится несколько элементов:

  • спереди — соединительный корпус;
  • слева и справа — тормозные рукава;
  • сзади — привод гидронасоса.

Главные узлы собраны в картере трансмиссии. Схема переключения передач Т-25 не изменилась со времен выпуска первого трактора этой серии. Она включает несколько положений рычага, определяющих выбор скорости и направление движения (вперед-назад). Передачи удвоителя или реверса выполняют, не выжимая сцепление. Конструкция трансмиссии простая и была разработана с учетом возможности ремонта КПП, при котором требуется снять бортовую передачу.

Машина оснащена сухой однодисковой муфтой сцепления постоянно-замкнутого типа. Принцип работы этого устройства основан на трении между двумя сухими чугунными поверхностями маховика и нажимного диска. Вал сцепления связан с первичным валом коробки передач. Регулировка муфты сцепления Т-25 необходима для обеспечения передачи момента вращения от двигателя КПП.

Передний мост

Передний мост — узел ходовой части машины. Состоит из нескольких элементов:

  • поперечного балансира;
  • поворотных кулаков;
  • ступиц передних колес;
  • рычагов;
  • тяг.

Ширина колеи регулируемая, что обеспечивает обработку пропашных культур с различной шириной междурядий.

Передние колеса можно устанавливать на расстоянии 110-150 см, при этом ширина задней колеи находится в пределах 120-140 см. Конструкция узла простая, что позволяет сделать передний мост в полевых условиях.

Задний мост

Задний мост трактора ведущий, оборудован более крупными, чем передние, пневмоколесами с размерностью шин 9-32 или 10-28. Является опорой для кабины, обеспечивает изменение направления движения машины. Позади вторичного вала КПП размещен дифференциал без механизма блокировки. Конечные передачи крепятся к корпусу посредством рукавов.

Тормоза

Машина оснащена двумя ленточными тормозами плавающего типа. Каждый из них независим от другого. Тормоза оказывают действие на валы ведущих шестерен бортовых передач колеса. Установлены на полуосях колес с регулируемым зазором.

Устройство тормозной системы:

  • тормозные рукава крепятся шпильками к боковым плоскостям корпуса коробки передач;
  • на валу ведущей шестерни бортовой передачи заднего моста смонтирован чугунный тормозной шкив;
  • его охватывает стальная лента, к внутренней поверхности которой приклепана асбестовая накладка;
  • на осях закреплены тормозные рычаги.

Регулировка тормозов на тракторе Т-25 связана с изменением зазора между лентой и барабаном. Для этой цели затягивают или ослабляют упорные и ограничительные болты следующим образом:

  • все болты закручивают до упора;
  • ослабляют на 1,5-2 оборота;
  • ограничивают контргайками.

Для обеспечения полного торможения педаль должна иметь ход не более 5-6 см.

Вал отбора мощности — ВОМ

Вал отбора мощности необходим для управления навесным оборудованием. Задача ВОМ состоит в передаче вращения от мотора трактора к рабочим механизмам навесных и прицепных устройств. Включение и выключение вала возможно только при полной остановке машины. ВОМ расположен в задней части трактора в непосредственной близости от картера, немного выступает за его пределы. Является зависимым, что обеспечивает изменение частоты вращения ВОМ при изменении скорости движения машины.

  • механизм включения, расположенный рядом с гидроподъемником;
  • промежуточный вал, установленный в корпусе главной передачи;
  • на торце промежуточного вала установлена втулка, которая служит опорой для ВОМ;
  • вторая опора — подшипник, находящийся в корпусе гидроподъемника.

Рулевое управление

Элементы рулевого управления:

  • наклонная колонка, внутри которой проходит вал, вращающийся в шариковом радиальном подшипнике;
  • рулевое колесо;
  • механизм переналадки на реверс;
  • винтовой механизм;
  • шестерни.

С помощью специального комплекта возможно переоборудование рулевого управления на насос-дозатор своими руками. Такая переоснастка делает управление машиной более простым и удобным. Упрощается и обслуживание гидроусилительной системы. Комплект сопровождается подробной инструкцией по монтажу, поэтому установить гур своими руками смогут и начинающие трактористы.

Кабина на Т-25 своими руками

Трактор Т-25 Владимирец оснащен двухдверной кабиной с одним рабочим местом. Кресло усилено каркасом безопасности. Четырехстороннее остекление обеспечивает хорошую обзорность. С обеих сторон кабины расположены боковые зеркала. Для обеспечения комфортной работы оператора смонтированы системы отопления и вентиляции.

Владельцы тракторов этой модели при необходимости изготавливают кабину из профильной трубы сечением 20х40х2, 40х40х2 и 40х60х2 мм. Сваривают каркас, обшивают его листовой сталью и делают остекление. Необходимость в таком переоснащении возникает в случае выхода из строя заводской кабины.

Печка на Т-25 своими руками

Отопление кабины также можно сделать самостоятельно. Наиболее удачным вариантом считают устройство отопителя из глушителя. Есть способ обогрева кабины с помощью 12-вольтового керамического обогревателя. В холодное время года для обогрева лобового стекла используют радиатор охлаждения масла К-700, одновременно с левым крылом крепят двухрядный масляный радиатор от Т-4. Этот способ обогрева кабины показал себя как наиболее эффективный.

Обзор модификаций

С момента выпуска первого трактора этой серии было разработано несколько модификаций Т-25. Каждая из них имеет свои преимущества, но существенных отличий от базовой модели нет.

Модель Т-25А2 получила среди трактористов название «двушка». Машина является упрощенной версией базовой: обладает меньшей массой. Этот эффект получен за счет замены металлической кабины тентовой. Конструкторы оставили возможность установки и полноценной металлической, но трактористы редко использовали этот шанс. Данная модель имеет большой недостаток: в холодное время года работа оператора осложнена, т. к. отапливать брезентовую кабину нерационально.

В этой модификации устранили недостатки прежней модели и большое внимание уделили комфорту и безопасности водителя. У кабины появился усиленный каркас, предотвращающий травмирование машиниста в случае переворачивания трактора. Дизайну кабины тоже было уделено внимание. Она стала более яркой и обрела слегка обтекаемые формы.

Модель разрабатывалась в период периориентации большинства сельскохозяйственных предприятий на выращивание кукурузы. Направление было продиктовано требованиями правительства и руководителя страны Хрущева. Конструкторы Владимирского тракторного завода ответили выпуском машины, адаптированной к работе с высокорослыми культурами. Клиренс трактора увеличили до 150 см.

Читайте также:  Трактор Т-70. Обзор, технические характеристики, отзывы

Навесное оборудование

Все модификации «Владимирца» работают с широким комплексом навесного и прицепного оборудования:

  • зерновыми сеялками пневматического типа;
  • прессами-подборщиками;
  • одноосными прицепами;
  • однокорпусными плугами с глубиной вспашки до 25 см;
  • однорядными и многорядными картофелекопалками;
  • культиваторами;
  • роторными и сегментными косилками;
  • отвалами;
  • снегоуборщиками;
  • щеточным подметальным оборудованием;
  • фронтальными погрузчиками (КУНами).

Поскольку тракторы выполняют преимущественно работы сельскохозяйственного назначения, у трактористов без опыта нередко возникает вопрос о том, как правильно отрегулировать плуг. Решение простое:

  • заглубление переднего корпуса плуга регулируют правой вертикальной тягой навески;
  • заднего корпуса — центральной тягой;
  • общее заглубление оборудования регулируют колесом.

Достоинства и недостатки

Многолетняя эксплуатация трактора выявила все его достоинства и недостатки. В числе преимуществ:

  • возможность изменения клиренса;
  • сдваивание колес;
  • оснастка балластом, придающим машине устойчивость;
  • реверс;
  • многофункционаьность;
  • возможность длительное время двигаться задним ходом;
  • маневренность;
  • благодаря малому весу машина не оказывает большого давления на почву, что важно при обработке полей.

Из недостатков отмечают неудачную конструкцию коленвала, который является самым уязвимым местом тракторов этой серии. Характерна для них и утечка масла через сальники. По причине небольшой мощности мотора невозможно использовать навесное оборудование для глубокой вспашки.

Цена и отзывы владельцев

Цена «Владимирца» зависит от состояния трактора. Бывший в употреблении можно купить за 180-300 тыс. рублей. Техника с заводского конвейера дороже — от 500 тыс. рублей.

Николай 46 лет, Казань

В 2011 купил «Владимирец» 1971 года выпуска. Машина была в хорошем состоянии, без проблем отработала 5 лет. Прежний владелец поменял родные задние колеса на снятые с 131 ЗИЛа. Другие переделки не замечены. Проходимость машины повысилась, в чем я сам лично убедился.

Иван 52 г, Ярославль

Взял Т-25, которому на момент покупки исполнилось 40 лет. Третий сезон отработал на отлично. Пашу им участок более 5 га. Работаю с двухкорпусным плугом. Тянет отлично, глубину вспашки держит. Опасался прожорливости машины, но трактор порадовал небольшим расходом солярки. Приобретением доволен, техника однозначно лучше китайской. На сенокосе «Владимирец» не уступает Т-40 и МТЗ-80.

Аналоги

У российского трактора есть китайские аналоги. По техническим характеристикам ближе всего полноприводный Синтай 224. Машина имеет задний ВОМ, может работать с любым навесным оборудованием для техники среднего тягового класса. Еще один аналог — Fengshou FS 240. При мощности 24 л. с. эта техника обладает хорошим тяговым усилием, оборудована двухскоростным задним валом отбора мощности. Средняя цена китайского трактора этой модели — 335 тыс. рублей.

Трактор Т-25 «Владимирец»

Трактор Т-25 является одной из самых популярных сельскохозяйственных машин в России, благодаря разумному соотношению цены, качества и функциональности

Т-25 с 1966 по 1972 годы производился в Харькове, на ХТЗ, а с 1972 – на Владимирском тракторном заводе. С этого времени машина и получила свое «двойное» имя – «Т 25 Владимирец». Трактор на колёсном ходу выпускался в нескольких модификациях. У модели А1 в отличие от базовой версии появилась кабина и немного увеличилась мощность двигателя, у модели А2 добавили покрытие тентом, у модели А3 безопасный каркас. Т-25 Владимирец отличается от тракторов аналогичного класса возможностью регулирования колеи, возможностью переналаживать работы на реверсивном ходу, управления высотой дорожного просвета и продольной базы.

Оглавление:

Рассмотрим особенности и технические характеристики Т-25.

Т-25 Владимирец является универсальным агрегатом тягового класса 0,6 тонн. Оснащается дизельным двигателем Д21А1 мощностью 25 лошадиных сил. Запуск стандартный: с помощью электростартера. Односкоростной зависимый ВОМ находится в задней части машины. Гидравлическая система – раздельно-агрегатного типа с независимым приводом гидронасоса. Двигатель – дизельный, двухцилиндровый, имеет систему воздушного охлаждения, четырёхтактный.

В средней наладке Т 25 Владимирец имеет следующие габаритные размеры, мм: длина (с грузами, с навесной системой): с шинами 9,5—32″ (9-32″) – 3110; с шинами 10—28″ – 3098. Ширина (при минимальной колее): с шинами 9,5—32″ (9-32″) – 1370; с шинами 10—28″ – 1467. Высота по кабине (тент или каркас): с шинами 9,5 — 32″ (9-32″) – 2500; с шинами 10—28″ – 2488.

Устройство трактора

Техническое устройство машины по основным характеристиках не существенно отличается от большинства аналогичных тракторов этого класса. Даже по внешнему виду можно легко понять, где и как расположены основные узлы. Впрочем, отличительные черты, конечно же есть. Остановимся на этих отличительных характеристиках подробнее.

Две полурамы, муфты сцепления, коробка передач и задний мост составляют несущая часть конструкции. Установленные колёсные пары позволяют регулировать ширину колеи: для передних колёс – от 1200 до 1400 мм, задняя ось – от 1100 до 1500 миллиметров.

Благодаря такой конструкции, трактор способен выполнять разные задачи, в том числе – маневры в условиях ограниченного пространства. Грунтозацепы на покрышках и подрессоренная подвеска обеспечивают возможность передвижения даже в самых сложных дорожных условиях и по бездорожью.

Дизельный четырёхтактный двигатель Д-21А1 выполняет функцию силовой установки. Трактор Т 25 Владимирец имеет два цилиндра мощностью в 25 лошадиных сил. Расход топлива – минимальный (223 г/кВт час), даже при максимальной мощности. Силовая установка трактора Владимирец неприхотлива и с точки зрения горюче-смазочных материалов и системы автоматической смазки. Подача топлива осуществляется напрямую, система охлаждения – воздушная. Силовая установка приводится в действие при помощи электростартера.

Механическая коробка передач трактора Т 25 Владимирец дополнена удвоителем мощности и реверсом. Схема переключения передач представлена на рисунках 1-3.

В картере трансмиссии собраны все основные узлы, коробка, дифференциал и основная передача. Трактор Т – 25 оснащался постоянным однодисковым сцеплением замкнутого типа. Схема включала в себя вал отбора мощности и основное сцепление.

Трактор Т – 25 выпускался без кабины и с одноместной двухдверной кабиной. Рабочее место укреплялось при помощи каркаса, увеличившего надежность и безопасность Владимирца.

Т 25 в итоге получил вполне современное панорамное остекление и зеркала заднего вида. При этом рулевая колонка и водительское кресло могли изменять свою конфигурацию. Кроме этого, для всесезонной работы была предусмотрена система отопления и вентиляции.

До 600 килограммов навесного оборудования можно устанавливать на трактор Т 25 , благодаря особенностям его гидравлической системы. За работу дополнительного оборудования отвечает насосная станция шестерёнчатого типа. Трактор легко агрегатируется с культиваторами, плугами, полуприцепами, устройствами для уборки свеклы и картофеля, бульдозерным отвалом и КУН.

Конечно, самым «популярным» навесным оборудованием для трактора Т 25 является плуг. Чаще всего Т 25 Владимирец агрегатируется с однокорпусным плугом. Такой плуг используется для работы на небольших участках с маленькими прогонами. Устанавливается плуг на три опорные точки, при этом важно следить, чтобы рама приспособления располагалась параллельно земле.

Обзор модификаций

Т – 25 « Владимирец » пережил несколько модификаций. Но практически весь модельный ряд не имел существенных отличий от базовой версии. Конструкторы вносили лишь небольшую модернизацию в базовую версию.

«Двушка«, по сути, является облегчённой версией базовой модели. Эта модификация с меньшим весом. Снижение веса произошло в том числе и из-за кабина из брезентового тента. Правда. у конструкции появились и свои «минусы». Например, в зимнее время работать с такой кабиной проблематично. Возможность замены тента на цельнометаллическую кабину в этой модификации была предусмотрена. Но на практике ее не использовали.

Главная особенность этой модификации – большее внимание безопасности водителя. У кабины появился более надёжный каркас, который в случае опрокидывания защищал тракториста от тяжёлых травм. Ну и эстетическая деталь: видоизмененный корпус придавал трактору более современный вид.

Модификация для работы с кукурузой и другими высокими сельскохозяйственными культурами. Мощность осталась той же, что и в базовой модели, а вот клиренс у трактора Владимирец увеличили до 150 сантиметров.

Достоинства и недостатки

В технике, как и в любой системе, достоинства и недостатки взаимосвязаны. Трактор Т – 25 — маломощная, но многофункциональная машина. К «плюсам» можно отнести то, что машина может использоваться практически для любых работ. Т 25 Владимирец может легко взять на себя функцию фронтального погрузчика. Трактор может двигаться задним ходом довольно долго, выполняя различные работы и не теряя мощности. Машина проста и удобна в эксплуатации, может работать даже на топливе низкого качества.

Теперь о недостатках. Самым уязвимым узлом в конструкции является коленвал. Основные простойки трактора связаны именно с поломкой коленвала. Отмечались и протекания смазки через шпильки крепления и сальники. Плуг, с которым агрегатируется Т – 25 , используется только на лёгких грунтах. Для глубокой вспашки не хватает мощности. Есть трудности с запуском двигателя в холодное время года из-за воздушного охлаждения двигателя.

Почему надо купить трактор Т 25

Трактор Т 25 — один из самых популярных сегодня. И это несмотря на то, что рынок предлагает более современную технику. Все дело в том, что у трактора масса преимуществ.

Преимущества трактора

Эту машину начали выпускать на Харьковском тракторном более полувека назад. Но популярность этот трактор получил, когда его производство было налажено на Владимирском заводе, отчего он получил свое второе им — Владимирец. ДТ 25 обладает следующими качествами:

  • универсален;
  • надежен,
  • обладает отличной маневренностью;
  • стоит недорого;
  • устроен просто;
  • его легко технически обслуживать.
  • Легко себя чувствует на небольших пространствах, так как имеет небольшие размеры. За это его полюбили фермеры и маленькие фирмы, оказывающие услуги населению по обработке приусадебных и дачных участков.

Благодаря тому что на Владимирца и на ХТЗе Т 25 можно навесить не только плуг, но и фрезу, культиватор и многое другое, он широко используется:

  • для обработки грунтов и подготовки их к пахоте;
  • на вспашке;
  • при посеве;
  • посадке;
  • для междурядной обработки;
  • уборки урожая.

Чаще всего заказывают следующее навесное оборудование:

  • машина для посадки;
  • копалка овощная;
  • рассеиватель;
  • механизм для опрыскивания;
  • оборудование для срезания почвенного слоя (фризовый механизм)
  • культиватор для трактора Т 25.

Эту машину используют при строительных работах, на автостоянках, для расчистки улиц от снега.

Дело в том, что можно добавить любой прицеп для трактора Т 25.

Если присоединить к нему какие-нибудь прицепные агрегаты, он тогда работает как погрузчик и перевозчик. Для того чтобы перевозить или буксировать грузы, используется задняя навеска трактора Т 25А, технические характеристики машины это позволяют.


Этим минитрактором можно пользоваться и как приводом для машин, работающих стационарно. Также его можно использовать в такелажных работах.

Базовая модель

В начале 70-х годов ХХ века на основе Владимирца выпустили трактор Т 25А. В отличие от ДТ 25 он был оснащен кабиной и имел сильный двигатель. Эта модель стала базовой. Впоследствии был выпущен еще ряд усовершенствованных моделей трактора Т 25 А. Наиболее популярны стали с тентом вместо крыши (Т 25 А2) и каркасом безопасности (Т 25 А3).

Благодаря брезентовому тенту Т 25 А2 вместо кабины вес трактора стал меньше, но на нем было невозможно работать зимой. Все равно такой трактор нашел себе применение в другие сезоны. Т 25 А3 была возвращена кабина, хотя и не совсем полноценная. Она была достаточно прочной, чтобы защитить водителя, если машина опрокидывалась. Для этого трактора стал доступен любой часовой пояс.

Модификация Т 25 К была специально спроектирована для того, чтобы обрабатывать в междурядьях высокие хозяйственные культуры. Изменилась частично конструкция: агротехнический просвет стал больше (1 500 мм), колея — шире (3050 мм).

Технические характеристики Владимирца

Технические характеристики трактора Т 25 гораздо шире приведенных ниже. Стоит перечислить только основные. Устройство почти всех моделей, в том числе трактора ХТЗ Т 25 одинаково. Но усовершенствования носили лишь количественный, а не качественный характер: увеличили мощность двигателя, улучшили комфортабельность кабины, у современных моделей предусмотрели гидрообъемное рулевое управление.

Для тракторов Т 25 А и для трактора Т 25 А технические характеристики примерно одинаковые.

  • вес 2,050 т;
  • в длину машина чуть больше 3 м, в ширину — почти 1,5 м, в высоту — около 2,5 м;
  • колея 1,2– 1,4 м;
  • агротехнический просвет регулируемый: накладка шины 9–32 мм (высокая — 657, основная — 587, низкая — 450), накладка шины 10–28 мм (высокая — 642, основная — 572, низкая — 435).

Двигатель трактора Т 25:

  • марки Д21А1 (тяговый класс 0,6 т);
  • дизельный, мощностью 14,6 (20), 18,3 (25) или 19,5 (26,6) кВт (л. с.);
  • держится на 3 опорах;
  • 2 цилиндра (на современных Т 25 установлены 4 или 6 цилиндров), объем цилиндров (рабочий) — 2,08 л;
  • оснащен системой воздушного охлаждения;
  • запускается с помощью электростартера;
  • система смазки двигателя двойная (как под давлением, так и путем разбрызгивания);
  • у генератора трактора Т25 частота вращения 1800 оборотов в минуту;
  • вес — около 300 кг, но может быть и несколько больше или меньше (зависит от комплектации оборудования);
  • от расхода топлива расходуется 0,3–0,5 масла;
  • конструкция двигателя и генератора трактора Т 25 простая, его легко обслуживать и ремонтировать, может работать на топливе, которое не очень чистое, но не рекомендуется, чтобы работал на холостом ходу.

Коробка передач

Устройство коробки передач трактора Т 25:

  1. Механическая трансмиссия.
  2. Минимально может двигаться со скоростью 1,5 км/час, максимально — 21 км/час.
  3. Валы поперечные.
  4. Спереди корпуса коробки передач трактора Т 25 на 2 шариковых подшипниках установлен первичный вал (вместе с конической шестерней).
  5. Посередине промежуточного вала — устройство реверса.
  6. С правой стороны реверсной системы находится подвижная шестерня 2/4 передач, слева -1/3 и 5/6 передач.
  7. В нижней части корпуса устанавливают привод заднего вала отбора мощности и узел пониженных передач.
  8. На крышке трансмиссии расположено устройство, которое блокирует включение и не дает переключать передачи, если двигатель выключен не полностью. Также оно не дает зубьям быстро изнашиваться.
  9. У КПП тракторов Т 25 имеется реверс и удвоитель, вперед — 8 скоростей, назад — 6 скоростей. 2 из них (заднего хода) замедленные.
  10. Механизм задней навески крепится к корпусу коробки передач. Там же расположены тормозные рукава и элементы рулевого управления
  11. О сцеплении трактора Т 25 можно сказать, что оно сухое, однодисковое, постоянно замкнутое.
  12. Все механизмы КПП размещаются в литом корпусе.
Читайте также:  Обзор тракторов ЛТЗ 60. Описание и технические характеристики. Особенности обслуживания. Основные неисправности

  1. Ведущий — задний мост трактора Т 25, с помощью переднего и рулевого управления изменяется только направление.
  2. Передний мост машины состоит из тяг и рычагов рулевой трапеции, поворотных кулаков и осей, поперечного балансира и ступиц колес.
  3. Стальной балансир имеет приливы в средней части. В них установлены высокопрочные стальные втулки. Сквозь них проходит ось (качения моста), закрепленная с помощью конусного стяжного болта в передней части полурамы.
  4. Приливы расположены в верхней части балансира и упираются в крепление полурамы. Они ограничивают углы качения.
  5. Передний мост соединен с помощью шарниров, благодаря этому машина легко преодолевает неровности.
  6. Ширина колеи моста изменяется с помощью перемещения штифтов, они для этого переставляются в различные в отверстия, расположенные в поворотных кулаках (всего их 4), которые закреплены стяжными болтами на концах балансира.
  7. Ведущие задние колеса оснащены шинами пониженного давления. Покрышки имеют протектор «елочка», в результате колеса хорошо сцепляются с поверхностью. Благодаря такому протектору шины самоочищаются, пока трактор работает. На ободе находится резиновая герметичная камера. На внутренней стороне обода приварены стойки. Именно к ним и крепится диск. Такое устройство позволяет регулировать колею задних колес от 1 200 до 1 500 мм.
  8. Рулевое управление состоит из рулевого колеса, наклонной колонки и червячного механизма. Имеются две шестерни конические для перестановки рулевого колеса в случае движения задним ходом.

Органы управления

Базовая модель имеет металлическую кабину. У Т 25 А при необходимости тент легко можно заменить обычной кабиной трактора Т 25 А, технических характеристик этой машины.

Кабина на трактор Т 25 металлическая, остекленная, отапливается — это улучшает условия работы.

В ней находятся регулируемая рулевая колонка и сиденье.

Управляется Владимирец Т 25 с помощью педалей, расположенных в кабине классически, имеется:

  • педаль ножной подачи топлива;
  • педаль сцепления;
  • педаль тормоза.

Кроме того, имеются:

  • педаль, которая управляет дифференциалом;
  • рычаг для переключения передач и реверса;
  • рычаг, подающий топливо вручную;
  • рукоятка для управления валом отбора мощности;
  • 2 рычага управления гидравлической навеской, основного и выносного гидроцилиндра (имеет 4 положения: нижнее и верхнее, нейтральное и плавающее).

Система навесного оборудования

К трактору можно присоединить различное навесное и прицепное оборудование, емкости. Его механизм задней навески представляет собой классическую трехточечную конструкцию. В нее входят:

  • соединительные цепи;
  • центральная тяга;
  • две продольные тяги.

Продольные тяги с одной стороны прикрепляются к литым кронштейнам, прикрученным к КПП трактора, а с другой связаны с помощью специальных раскосов с подъемными рычагами.

Рычаги движутся, когда через подъемный вал получают усилие от силового цилиндра.

Навесное оборудование Владимирца и трактора от ХТЗТ 25 крепится на свободный конец продольных и центральной тяг.

Гидравлика

Управляется система навесного оборудования с помощью гидравлики. Она включает в себя:

  • масляный бак;
  • масляный шестеренчатый насос;
  • один или несколько силовых цилиндров;
  • гидрораспределитель;
  • маслопроводы.

С помощью масляного насоса в системе создается высокое давление, благодаря которому масло из бака поступает в распределитель, а оттуда — в гидроцилиндр (его нижнюю или верхнюю полость) для сцепления трактора Т 25. В результате поршень двигается в ту сторону, которая необходима.

Особенности трактора

Этот колесный труженик незаменим при многих работах.

Трактор Т 25 Владимирец имеет ряд особенностей, которые делают эту машину популярной. На первый взгляд — это замедляющие работу факторы (нужно время, чтобы их реализовать). Но на самом деле прибавляющие достоинств:

  1. В нем можно регулировать ширину колеи, дорожный (агротехнический) просвет и длину продольной базы. Если база уменьшается, маневренность трактора увеличивается. Если же база увеличивается, возрастает устойчивость трактора.
  2. Есть возможность перенастроить реверс трактора Т 25, и он будет медленно работать достаточно долгое время задним (реверсивным) ходом.
  3. Наличие обогревателя кабины, который может включаться либо от гидравлики, либо от смазочной системы двигателя (в современных моделях). Но в последнем случае система давала сбой, так как бак гидросистемы находился снаружи, и кабина плохо обогревалась. Если установить дополнительную трубку с двухпозиционным краном, которая свяжет бак с радиатором, это устраняет проблему.

Ремонт — легко и просто

Ремонт трактора ХТЗ Т-25 — не проблема. Машина эта надежная и долговечная, в ее устройстве нет ничего сложного. С ним может разобраться любой человек. По той же причине легко производить и его ремонт в любых условиях.

Не проблема и запчасти на Т 25.

  1. Чаще всего выходит из строя коленчатый вал (ломается пополам). Это происходит, если водитель не отрегулировал холостой ход (обороты установлены слишком низкие). Если этого не допускать, коленчатый вал прослужит долго.
  2. Часто через шпильки крепления или прокладку у бортовых передач течет смазка. Чтобы это предотвратить, нельзя перегружать машину, стараться вовремя подтягивать все болты и другие соединения.
  3. Еще одна возможная проблема — тормоза. У трактора 2 ленточных тормоза, которые работают независимо друг от друга. Поэтому часто необходима замена тормозной ленты на тракторе Т 25, что может сделать даже неопытный механик.

Этот трактор легко ремонтировать еще и потому, что для него очень просто найти запчасти, трактор Т 25 универсален и в этом. Необходимые запасные детали продаются на специализированных базах и в магазинах.


Можно заказать запасные детали любой комплектации и для навесного оборудования. Легко можно купить и двигатель на Т 25, в том числе бывший в употреблении и отреставрированный.

Для Владимирца подойдут многие детали с различной отечественной техники.

Одна из лучших машин — это трактор Т 25, ремонт, эксплуатация, обслуживание, универсальные возможности и невысокая цена — все это делает его очень выгодным приобретением как для организации, так и для частника.

Трактор “Владимирец” Т-25: технические характеристики

Т-25 (и его модификации) – небольшой колесный трактор, применяемый в сельском хозяйстве при обработке персональных и фермерских участков. Может использоваться на мелких погрузочных и транспортировочных работах. Трактор имеет задний привод, относится к тяговому классу 0,6. Технические характеристики “Владимирца” Т-25 делают его пригодным для целого спектра работ.

История модели

Разработка трактора велась в конструкторском бюро на базе Владимирского тракторного завода под руководством В. В. Эфроса. Первый вариант оказался настолько удачным, что массовое производство Т-25 наладили одновременно на нескольких машиностроительных заводах.

Основной конструкции «Владимирца» стала предыдущая модель легкого трактора ДТ-20. Специалистами был учтен наработанный опыт эксплуатации ДТ-20, устранены характерные для модели недочеты. Т-25 получил более компактные габариты, экономичный двигатель, повышенную маневренность и совместимость с навесными агрегатами прошлых моделей.

С 1966 по 1972 год трактор Т-25 производился на Харьковском тракторном заводе. С 1972 года и по настоящее время машина выпускается на Владимирском тракторном заводе. Именно тогда трактору присвоили название «Владимирец». На сегодняшний день Т-25 обновлен в плане внешнего вида, имеет современное оснащение и производится в нескольких модификациях.

Сфера применения Т-25

Техника проектировалась и успешно применяется владельцами для следующих видов работ:

  • пахота грунта и культивирование;
  • посевные работы;
  • междурядная обработка посевов;
  • заготовка сена;
  • уборка урожая;
  • коммунальные задачи;
  • мелкие работы по погрузке и транспортировке;
  • дорожные работы и строительство;
  • привод для передвижения стационарных установок.

Трактор оказался настолько универсальным, что до сих пор пользуется спросом и популярностью как в частных хозяйствах, так и в фермерских владениях. Модель удобна тем, что при наличии необходимых деталей и элементов навесных устройств позволяет осуществлять очень быструю переоснастку.

Особенности конструкции

Трактор Т-25 ценится владельцами за неприхотливость в обслуживании, простоту ремонта, совместимость с широким перечнем навесного оборудования. Последний пункт позволяет использовать машину в самых разных видах работ.

  1. Одним из элементов конструкции является полурама. Это позволяет регулировать ширину колеи передних и задних колес, а также дорожный просвет.
  2. Ремонтные комплекты запчастей производятся в большом количестве и реализуются по низкой цене. В результате для выполнения ремонтных работ не требуется значительного бюджета, а сроки простоев сводятся к минимуму.
  3. Навесное оборудование подключается непосредственно к гидронасосу с отдельным приводом, мощности которого достаточно для работы любых агрегатов.
  4. Показатели проходимости трактора не снижаются даже при обработке междурядий на узких шинах.
  5. Обогрев кабины в моделях вплоть до 1996 года обеспечивался теплом от гидросистемы. В более поздних моделях источником тепла стала маслосистема силового агрегата.

Основная недоработка заключается в чрезмерно активной системе воздушного охлаждения, из-за которой двигатель не может длительное время работать на холостых оборотах.

Трактор “Владимирец” Т-25: технические характеристики

Достаточно большое количество технологических решений, воплощенных в Т-25, применяются в новейшей сельскохозяйственной технике. Трактор Т-25, технические характеристики которого представлены ниже, имеет следующие габариты без навесного оборудования: 3,11 х 1,37 х 2,5 м. Это обеспечивает высокий уровень маневренности машины в сложных условиях и не ограничивает ее применение даже в закрытых складских и производственных помещениях.

Особенности конструкции позволяют выполнять следующие переналадки:

  • изменение дорожного просвета;
  • изменение длины базы машины;
  • увеличение сцепного веса за счет применения дополнительного механического подгружателя;
  • использование спаренных колес для повышения проходимости при работах на влажном и мягком грунте;
  • переналадка для длительного движения задним ходом при различных видах буксировки;
  • использование приводного шкива двигателя в целях обеспечения электричеством разнообразных стационарных установок.

Силовой агрегат

Четырехтактный дизельный двухцилиндровый Д-21А1 – основной двигатель трактора Т-25. Технические характеристики мотора следующие:

  • мощность – 25 л.с.;
  • номинальное потребление дизеля – 223-224 г/кВт;
  • частота вращения агрегата при полной мощности – 1800 об/мин;
  • рабочий объем цилиндров – 2,08 л;
  • расход масла – 30-50% от потребляемого топлива;
  • приводится в действие посредством электростратера.

Габаритные размеры силовой установки: 865 х 689 х 628 мм. Масса находится на отметке в 300 кг, но может варьироваться в зависимости от устанавливаемого производителем дополнительного оборудования. Двигатель неприхотлив к качеству топлива и масла. Что характерно, смазочная система имеет автоматическую регулировку теплового режима.

Еще одно положительное качество: масло в системе меняется после наработки 240 моточасов. Для сравнения, аналоги Т-25 требуют замены масла уже после 120 моточасов.

Несмотря на простоту двигателя, атмосферный воздух 4-кратно обрабатывается в воздухоочистителе: дважды фильтруется, проходит сухую инерционную и мокроконтактную очистку. Это позволяет достигнуть чистоты подаваемого в камеры сгорания воздуха порядка 99,7%.

В более поздних моделях для повышения мощности трактора устанавливают двигатели Д-120.

Трансмиссия

В трактор устанавливается механическая коробка передач на 14 ступеней. МКПП Т-25, технические характеристики которой описаны ниже, дополняется удвоителем мощности и системой реверса.

  • вперед – 6;
  • дополнительные вперед – 2;
  • назад – 6.

Максимальная рабочая скорость трактора – 21 км/ч. Максимально возможная скорость – 30 км/ч. Сцепление однодисковое, сухое, в нормально замкнутом положении. Принцип работы трансмиссии представлен ниже.

Кабина

Первые модели Т-25 производились без кабины. Более поздние варианты получили кабину с двумя дверьми, что добавило трактору безопасности и надежности. Рабочее место обеспечивает круговой обзор, что в паре с зеркалами заднего вида дает возможность контролировать обстановку вокруг машины. Что интересно, водитель может подстроить положение рулевой колонки и сиденья под себя.

Помимо защиты от осадков, кабина дала возможность использовать трактор для работ практически в любую погоду. Поддержание оптимального микроклимата достигается за счет отопительной и охладительной систем.

Ходовая часть

Имеет довольно приличные технические характеристики трактор Т-25. Устройство ходовой части предельно простое. Несущая конструкция состоит из следующих элементов:

  • два полурамных элемента;
  • муфты сцепления;
  • трансмиссия;
  • задний мост.

Колесные пары давали возможность изменять ширину колеи:

  • передние колеса – 1,2-1,4 м;
  • задние – 1,1-1,5 м.

Такая особенность ходовой части позволяет трактору выполнять сложные маневры в ограниченных условиях. Покрышки, оснащенные грунтозацепами, дают возможность перемещаться в самых сложных дорожных условиях и при отсутствии как такового покрытия. Выше были описаны технические характеристики трактора Т-25. Регулировку клапанов и зажигания сможет выполнить сам водитель машины.

Модификации

На сегодняшний день известны три основных варианта модификации трактора Т-25:

  1. Т-25А2 – облегченная версия Т-25, имеющая сниженную массу. Металлическая кабина заменена на тентовую, что принесло свои минусы в виде потери этой моделью способности к всесезонной работе.
  2. Т-25А3 отличается более современным внешним видом и усиленной конструкцией кабины. Последний факт позволил увеличить общую безопасность модели и защитить оператора от серьезных травм в случае неожиданного переворота трактора во время движения.
  3. Т-25К кардинальным образом отличалась от базовой версии. Модель предназначалась для работы на кукурузных полях. Отсюда увеличенный клиренс, составляющий 1,5 м.

Т-25 “Владимирец” является образцом неприхотливого, но верного коня, который честно трудится и никогда не подводит своего хозяина. Стоимость машины невелика, подержанный трактор можно приобрести от 50 тыс. рублей. Таким образом, каждый хозяин может позволить себе иметь надежного помощника.

Ссылка на основную публикацию