Трактор ТДТ-55. Обзор модификаций, характеристики, отзывы

ТДТ-55А: технические характеристики, обзор, описание

Источник фото: techstory.ru Фото ТДТ-55А

Предназначением машины являлась вывозка древесины (малого и среднего размера) из лесосек на верхний склад. Также тракторы использовались на различных лесовосстановительных работах, таких как очистка площадки от трелевочного волокна. Техника была рассчитана на тяжелые условия работы, в том числе на перемещение по пересеченному рельефу и увлажненным почвам.

Технические характеристики ТДТ-55А

На трактор устанавливалась 5-ступенчатая коробка передач: количество ступеней скоростей движения вперед – пять, назад – одна. В состав главной передачи входила пара конических зубчатых колес, которые размещались в среднем отсеке картера заднего моста. Конечные передачи представляли собой 1-ступенчатый редуктор с прямозубыми зубчатыми колесами. Если же говорить о механизме поворота трактора, то он состоял из двух муфт сухого трения (тип – многодисковые постоянно замкнутые).

Наибольшее из средних давлений гусениц на грунт

Максимальное тяговое усилие лебедки

Двигатель

ТДТ-55А оснащались дизелями СМД-14Н, запуск которых осуществлялся от электростартерного двигателя ПД-10У (вне кабины). Конструкторы отдали предпочтение такому решению, чтобы снизить шум и загазованность на рабочем месте машиниста. Также была предусмотрена возможность запуска пускового двигателя вручную. А для работы в холодное время присутствовал жидкостный предпусковой подогреватель.

Источник фото: techstory.ru Масса трактора ТДТ-55А составляет 9,6 т

Габариты, масса ТДТ-55А

Ходовая часть

При разработке ТДТ-55А конструкторы остановили выбор на эластичной подвеске. Опорные катки устанавливались на малых балансирах. Те, в свою очередь, присоединялись к раме при помощи рычагов, которые закреплялись шарнирно и упирались в подпятник свечной пружины (нижняя часть рамы). Все это помогло добиться того, что при перемещении машины через препятствия отрыв опорных катков от гусениц был минимальным. Ведущие колеса изготавливались одновенцовыми, направляющие колеса имели одну реборду.

Стоит упомянуть об еще одной особенности трактора. Для улучшения плавности хода и проходимости, а также более эффективной работы с задним навесным оборудованием подвеска ходовой части была сдвинута назад. Но в то же время такое решение ограничивало массу передних навесок.

Кабина, управление

ТДТ-55А комплектовался одноместной кабиной. Создатели трактора позаботились о круговом обзоре, наличии вентилятора и подогревателя. Также в распоряжении машиниста был стеклоочиститель. В системе управления бортовыми фрикционами и муфтой сцепления присутствовали гидравлические усилители (они были следящего действия).

Лебедка трактора (редуктор из конических зубчатых колес) была усилена. Она приводилась в действие от ВОМ коробки передач (для этого использовались два карданных вала и редуктор).

Источник фото: techstory.ru Фото ТДТ-55А

Конструкция механизма передней навески предусматривала две нижние тяги, соединенные в одну толкающую раму, и одну верхнюю тягу (ее можно было регулировать). Сам механизм монтировался на двух литых кронштейнах, присоединенных к лонжеронам рамы. Задний ВОМ, в свою очередь, устанавливался на корпусе заднего моста. Он представлял собой 1-ступенчатый редуктор с цилиндрическими зубчатыми колесами.

Самосвальный металлический кузов присоединялся к раме на шарнирах, его можно было опрокидывать на левую сторону.

Модификации

В качестве базового трактора для рассматриваемой машины выступил ТДТ-55, в отличие от которого более поздняя модель оснащалась передним и задним ВОМ. Кроме этого, комплектация предусматривала наличие самосвального кузова, который монтировался вместо погрузочного щита.

Также производитель собирал модификацию ТДТ-55А-05, которая отличалась меньшим весом и увеличенной скоростью движения. Кроме этого, она имела более мощный двигатель (100 л.с.).

ТДТ-55: технические характеристики, устройство конструкции, стоимость

История Онежского тракторного завода начинается в 1703 году.

Первое его название – Шуйский оружейный завод. С тех пор он именовался по-разному – Новопетровским, Олонецким Петровским и Александровским заводом.

В 1956 году на этом предприятии с богатой историей было налажено тракторное производство.

В середине шестидесятых годов XX века в серийный выпуск был запущен один из образцов этого завода – тяжелый трелевочный трактор ТДТ-55.

Какие работы выполняет

ТДТ-55 в 1966 году пришел на смену первому советскому трелевочному трактору ТДТ-40 и выпускался в течение 37 лет.

Его главное предназначение – сбор и вывоз с лесозаготовительной площадки спиленных средних и крупных деревьев, в том числе с кронами.

Трелевочный дизельный трактор 55-й серии заслуженно пользуется уважением и доверием у лесозаготовителей, потому что конструкторы этой спецмашины решили главный вопрос – его высокая производительность совмещается с простотой конструкции, надежностью агрегатов и ремонтопригодностью в самых сложных полевых условиях.

Основные характеристики ТДТ-55:

  • вес трактора эксплуатационный с приспособлениями – 9,6 т;
  • геометрические размеры – 5 850х2 357х2 560 мм;
  • дорожный просвет составляет 555 мм;
  • несмотря на очень большой вес, давление гусениц на грунт составляет не больше 0,45 Мпа, что позволяет этой спецмашине работать на грунтах с низкой несущей способностью;
  • максимальная скорость передвижения – 13 км/ч;
  • тяговое усилие, создаваемое трактором, — 3 000 кгс;
  • емкость топливного бака — 140 л.

Мы подготовили для вас статью о конструкционных особенностях трактора МТЗ-1221.

Особенности конструкции

Основой трелевочного трактора ТДТ-55 является сварная жесткая рама коробчатого типа.

Для защиты элементов двигателя и трансмиссии снизу к раме крепятся специальные листы. Они сделаны откидными и болтами соединяются с лонжеронами и поперечинами. С целью технического обслуживания требуется периодически чистить раму от грязи и остатков древесины.

На раме асимметрично располагается кабина водителя, который одновременно является оператором навесного оборудования.

Кабина хорошо изолирована, имеет большую площадь остекления, позволяющую контролировать рабочее пространство вокруг машины. Есть мощный отопитель и вентилятор.

Управление сознательно упрощено, потому что эта спецтехника работает на удаленных лесистых участках. Поэтому в конструкции предусмотрен минимум электрического оборудования и систем управления им.

Процесс движения регулируется двумя рычагами, с помощью которых осуществляются повороты и торможение машины. Имеются педали: включения сцепления и педаль подачи топлива. Есть рычаги управления лебедкой.

Рядом с кабиной располагается дизельный двигатель, закрытый металлическим капотом. В качестве силовой установки используются дизели СМД-18Н-01 и СМД-14Н. Для запуска смонтирован пусковой двигатель П-10УД со своим редуктором.

Трансмиссия; КПП; гидравлическая, ходовая и топливная системы

Трансмиссия включает в себя сухое сцепление с двумя дисками, имеющее фронтальный тормоз и гидроусилитель.

В трансмиссии для привода лебедки есть вал отбора мощности. Также имеются карданные передачи и задний мост с ленточными тормозными механизмами.

Гидравлическая система имеет один бак и два раздельных контура, в которых давление создают специальные насосы.

Один контур ГС обеспечивает движение трактора и обслуживается насосом НШ-10. Второй управляет дополнительным оборудованием и рабочими органами с помощью насоса НШ-50.

Ходовая система состоит из: рычажно-балансирной подвески, имеющей пружинное подрессоривание; направляющих колес, на которых есть натяжные и амортизирующие устройства; ведущих колес и гусениц.

Топливная система ТДТ-55 имеет особенности. Она состоит из основной и резервной систем.

Основная ТС работает постоянно. Резервная включается в случае, если требуется добавить мощность двигателю или отказывает основная система.

Однако мощности одной резервной ТС хватает только для того, чтобы вернуться на базу для ремонта на самом малом ходу.

Модификации и комплектации модели

За 37 лет выпуска этой спецтехники конструкторы производили доработки на агрегатах и теперь, благодаря хорошим ходовым, маневренным и тяговым качествам, а также возможностям смены навесного оборудования применение этого трактора расширилось.

Его используют не только в лесозаготовительном деле, но и в других областях хозяйственной деятельности. Всего за этот период было выпущено две модификации ТДТ-55:

  • ТДТ-55А-05 – эта модель имеет более современный сильный дизель Д-245Л, развивающий мощность 100 лошадиных сил и имеющий максимальную скорость больше 15 км/ч, кроме того, меньшее давление гусениц на грунт – 0,4 Мпа;
  • ЛХТ-55 – на этой модели установили самосвальную стальную платформу, передний и задний ВОМ и навесное подъемное оборудование.

Предназначается этот трактор для лесовосстановительных работ, а также для чистки лесосек, вырубок и других производственных площадок.

Базовый трактор ТДТ-55 и две его модификации используют как рабочие машины широкого применения в разных сферах деятельности:

  • при трелевочных работах во время валки леса;
  • как пакетирующие машины при лесозаготовительных работах;
  • как бесчокерные трелевочники;
  • при сучкорезных работах;
  • в качестве погрузочных, землеройных или дорожно-строительных машин при работе на сложных грунтах или в местностях, поросших густой растительностью;
  • из-за уникальных качеств этот трактор достаточно часто применяют при проведении геологоразведочных работ;
  • при любой лесохозяйственной деятельности.

Большую популярность ТДТ-55 получил по причине своей простоты в использовании, возможности сделать ремонт в самых сложных условиях, а больше всего – из-за высокой работоспособности узлов и агрегатов.

Кроме того, запчасти к этим тракторам достаточно доступны для приобретения и относительно недороги.

Производители смогли добиться такой долговечности от конструкции и агрегатов за счет того, что использовали самые высокопрочные и надежные материалы, а также постоянно работали над упрощением механизмов.

Что представляет собой лебедка

Лебедка на этом тракторе относится к трелевочному оборудованию. По типу она реверсивная, с одним барабаном. Для управления ею установлен ВОМ, соединенный с КПП через отдельный промежуточный редуктор.

Лебедка имеет ленточный тормоз, который управляется через специальный механизм посредством рычага, находящегося в кабине.

Во время работы лебедка управляется двумя механизмами:

  • рычагом включения и обратного хода лебедки;
  • рычагом управления муфтой лебедки.

Диаметр применяемого троса лебедки – 19-21 мм. В барабане умещается 40 метров троса. Максимальное усилие, которое может развивать лебедка, — 76,5 кН. Тяговое усилие, развиваемое лебедкой на нижних витках каната, составляет 66 кН (или 6 770 кгс).

Все оборудование лебедки, включая ВОМ, требует постоянного ухода из-за повышенной нагрузки на эти агрегаты. Основной – это регулярная и тщательная смазка агрегатов согласно имеющейся схемы. Также надо постоянно очищать все это оборудование от грязи и щепок.

Не лишним будет изучить инструкцию по управлению лебедкой трактора ТДТ-55, из которой можно более подробно узнать ее технические характеристики.

Параметры двигателей

Подбирая двигатели для установки на эту неприхотливую специальную технику, производители исходили из того, чтобы не усложнить общую конструкцию и в то же время получить максимально возможный эффект от двигательной установки.

Первоначально выбор был сделан в пользу дизеля СМД-18Н.01:

  • четырехтактный дизельный ДВС с непосредственным впрыском и турбонаддувом, водяного охлаждения;
  • диаметр цилиндра – 120 мм;
  • объем двигателя – 6,3 литра;
  • ТНВД чешского производства;
  • мощность в л. с. – 100;
  • номинальные обороты – 1 800;
  • расход дизтоплива удельный – 224 г/кВт.ч;
  • вес дизеля в среднем – 800 кг.

В комплектациях ТДТ-55А и ЛХТ-55 устанавливался дизель СМТ-14 со следующими техническими характеристиками:

  • четырехцилиндровый бескомпрессорный ДВС, имеющий вихрекамерное образование смеси;
  • мощность в л. с. – 75-80;
  • номинальные обороты – 1 800;
  • расход дизтоплива удельный – 218 г/кВт.ч.

Мы подготовили для вас обзор самосвала «Татра-815», из которого можно узнать цены на эту технику.

Данная статья: http://spez-tech.com/tehnika/selhoz/traktoryi/mtz-892-harakteristiki-i-opisanie-modeli.html позволит получить больше информации о технических характеристиках трактора МТЗ-892.

На более поздних комплектациях ТДТ-55А-05 стали устанавливать двигатели Д-245Л:

  • рядный четырехтактный дизель с газотурбонаддувом;
  • вес двигателя – 490 кг;
  • мощность в л. с. – 105;
  • максимальный крутящий момент – 384 Нм;
  • номинальные обороты – 1 400;
  • цилиндр диаметром – 110 мм;
  • рабочий объем – 4,5 л;
  • расход дизтоплива удельный – 220 г/кВт.ч.

Цены на трелевочные трактора

Сегодня на рынке специальной техники можно встретить предложения по продаже ТДТ-55 в различном техническом состоянии.

Трактора, требующие ремонта, можно купить по цене от 700 тыс. рублей. ТДТ-55 в отличном рабочем состоянии продаются по цене от 1 млн 500 тыс. до 1 млн 800 тыс. рублей.

Несмотря на то, что производить эти машины прекратили еще в 2003 году, до сих пор можно найти предложение новой спецтехники с отличными техническими характеристиками по ценам от двух миллионов рублей и выше.

В следующем видео нам покажут, как происходит заготовка леса с помощью ТДТ-55:

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Обзор трелевочного трактора ТДТ-55. Характеристики модели, видео работы, отзывы

Содержание

Описание

Трактор ТДТ-55, на гусеничном ходу, используется для перевозки и укладки средних и крупных деревьев после их сруба.

Трактор ТДТ 55 разрабатывался специально для выполнения работ в условиях повышенной сложности благодаря большому весу и мощности двигателя.

Первый трелевочный трактор ТДТ 55 был выпущен в 1966 году на Онежинском тракторном заводе. А последний представитель этой машины был сконструирован в 2003 году.

Дальше он был заменен на «Онеженец-300».

Большинство владельцев сходятся в положительных отзывах об этой машине. Он прост в управлении и имеет отличные эксплуатационные свойства.

За долголетний период выпуска, ТДТ-55 несколько раз усовершенствовался.

Технические характеристики

Вес трактора ТДТ-55а составляет 9600 кг. Габаритные размеры модели – 580×235×2560.

Эта машина относится к третьему классу тяги.

Технические характеристики трактора ТДТ 55 позволяют использовать его в условиях густой лестной чащи.

На гусеничном тракторе ТДТ 55 установлен дизельный четырехтактный мотор СМБ-14Б.

Изначально он производился с мощностью 100 лошадиных сил, в дальнейшем этот показатель был увеличен до 130 лс.

Средний расход дизеля на первых СМБ-14 составлял 160 г/л.с. ч, а в более поздних моделях – 200 г/л.с. ч.

КПП подключена прямо к маховику мотора. В ней предусмотрено 5 ступеней для передвижения вперед и одна назад.

Для нормальной работы коробки передач необходимо заливать специальное масло (АТФ). Объем бака составляет 3,5 л.

Механизм блокировки КПП не позволит переключить передачу трактора ТДТ 55 при включенной или не до конца отпущенной муфте сцепления.

Ходовая и трансмиссия

В этих частях был сделан упор на простоту и надежность. На тракторе ТДТ 55 установлено двухдисковое сцепление сухого типа.

Оно состоит из пальцев, пружины, теплостойкой прокладки и кожуха.

На трансмиссии установлен фронтальный тормоз.

В стандартной комплектации предусмотрено наличие гидроусилителя. Он значительно снижает нагрузку на владельца.

Кабина и управление

Во время конструирования гусеничного трактора ТДТ 55 кабине уделялось особое внимание. Было установлено комфортное сиденье для владельца, которое регулируется по высоте.

Кабина трактора ТДТ 55 отделена от двигателя перегородкой, которую при необходимости можно убрать.

Для обеспечения видимости впереди и сзади установлены стеклоочистители.

Для поддержания комфортной температуры внутри кабины на протяжении всего года была установлена печка и вентилятор.

Сзади трелевочного трактора ТДТ 55 установлена лебедка, которая тянет срубленные деревья.

Стоимость

Цена новой модели будет составлять около 2-2,5 миллиона рублей. На рынке б/у машин можно найти в хорошем состоянии примерно за 1 млн. руб.

Техническое обслуживание

Трактор ТДТ 55 относится к тяжелой профессиональной трелевочной технике. Чтобы правильно работать с ней следует изучить руководство пользователя.

В нем, в виде фото, проиллюстрировано назначение всех рычагов, правила настройки машины, особенности ее обслуживания ее применения.

Трактор ТДТ 55а получил большую популярность благодаря тому, что сочетает в себе высокие технические характеристики и простоту в обслуживании.

  • Для того, чтобы все детали трактора притерлись, необходимо выполняют обкатку на неполных оборотах. В этот период рекомендуется производить все работы, избегая повышенных нагрузок. По завершении обкатки нужно сменить моторное и трансмиссионное масло.
  • Следует регулярно очищать корпус трактора ТДТ 55 от пыли и масляных пятен, а также каждые 50-100 часов работы регулировать сцепление и педали тормоза;
  • Если не планируется использование трактора длительное время, необходимо провести его консервацию, а именно: очистить от загрязнений, просушить, слить масло и топливо, смазать детали, чтобы не формировалась коррозия, накрыть и поставят в сухое место.
  • Масло в картере мотора необходимо менять спустя 100 моточасов. Заливать следует ГОСТовский М-10Г2к.
  • Для трансмиссии наилучшим образом подойдет ТАП-15в. Замена трансмиссионного масла должна происходить спустя 1000 часов пробега.
  • Для заправки тракторов ТДТ 55 необходимо применять чистый и свежий дизель. Не допускается наличие в нем осадка или сторонних примесей.

    Основные неисправности и ремонт

    Многие владельцы отмечают ремонтопригодность этих машин и взаимозаменяемость деталей. На форумах есть большое количество фото об их переоборудовании.

    Последовательность проведения основных ремонтных работ приведена в инструкции по эксплуатации.

    Если мотор не заводится, то вот что могло привести к этому:

  • Нехватка дизеля или моторного масла;
  • В топливный или воздушный фильтр попала грязь;
  • Система зажигания вышла из строя;
  • Карбюратор не правильно смешивает топливо и воздух.

    Если от гусеничного трактора идет чрезмерная вибрация, то необходимо проверить следующее:

  • Есть ли топливо и масло;
  • Затянуты ли все болтовые соединения;
  • Правильно ли агрегатировано навесное оборудование;
  • Читайте также:  Трактор ДТ-20. Обзор модификаций, навесное оборудование, отзывы

    Особое внимание необходимо обратить на гусеницы. Они отвечают за передвижение трактора ТДТ 74 и подвержены воздействию больших нагрузок./p>

    Поэтому следует один раз в 3 месяца проводить их обслуживание.

    Видеообзоры

    Вот как происходит трелевка леса при помощи трактора ТДТ 55 и лебедки:

    Отзывы владельцев

    Вот что говорят на форумах владельцы тракторов ТДТ 55:

    Сергей:
    «Покупал данный трактор примерно два года назад. И за все время эксплуатации плохого сказать ничего не могу. По качеству абсолютно соответствует своей цене. Сейчас этот гусеничный трактор устарел, и есть более современные модели. Однако сколько они стоят? Проблем с деталями никогда не возникало, да и сервисные центры всегда можно найти. Он отлично проявляет себя при работе на любых почвах и местности.»

    Гаражнотракторная

    Опции темы
    Поиск по теме

    В деревене катаеца Фордзон 19лохматого года – на нефти лягко..

    Деда сравнивает ЗиЛ-130 с УАЗ-452.

    Уже нет. Уж на что я был его страстный поклонник. Знаю его до последнего болтика. Но увы, его время ушло. Только на профильных работах он ещё способен как то себя оправдать.

    )) а их видел в работе. скажу ТТ4 проигрывает..
    а уаз-452 нада сравнивать с зил-157))

    фигвам, его на поля только))

    . уболтал, перефразирую: ДТ-75 весч своего времени.

    Как он может проигрывать если эти трелёвщики разного тягового класса. ТТ-4 тяжелее и мощнее “Онежца”

    Я на нём начинал работать. В 1978 году.

    В деревне такой был трактор действующий.

    так и есть, я вааще-то про нынешнее качество говорил, см. выше. с этого начался разговор и сравнение. Техника на базе ТДТ-55 качеством выигрывает..
    Кстати при трелевке это “мощь” не слишком -то и отличается. На щит практически один и тот же объем берется..

    у нас в горах альтернативы нету, разве што импортные какие.

    чего маленькие такие то?

    кстати ТТ-4 – это тот же ТДТ. только 75-ый)
    добавили чуть мощности, и 1000 кг тягового усилия.
    Первоначально они шли не плохого качества, по прямой могли конечно тащить больше, чем 55, в лесу – больше зависит от маневренности и умения тракториста. вот там они и практически равны, были. с начала 2000-ых 55-ки не делают.. жаль.

    Читайте также:  Трактор Т-4 (Алтаец). Обзор модификаций, технические характеристики, отзывы

    кстати на проходных рубках нормально идет, шел)))

    ОАО «Алтайский тракторный завод» прекратил свое существование. В связи с ликвидацией предприятия всю документацию завода в настоящее время передают на хранение в городской архив. Как это ни печально, но на этом история «Алттрака» завершается.

    Седьмого февраля 2012 года к зданию городского архива подъехала очередная машина, груженая документами по личному составу Алтайского тракторного завода. В аккуратных картонных коробках собраны сведения обо всех, кто трудился на предприятии, начиная с 1942 года.

    Не может этого быть, эти трактора сразу были разных тяговых классов. “Онежец” ведёт свою родословную от ТДТ-40. Тяговый класс 2.0
    А ТТ-4 от ТДТ-75, сразу 4- тягового класса.
    Двигатель 120 мм четвёрка против 130 мм шестёрки.

    тдт-55 – 3тн, тт-4 – 4.
    Это по тяговому.

    ОАО «Алтайский тракторный завод» прекратил свое существование. В связи с ликвидацией предприятия всю документацию завода в настоящее время передают на хранение в городской архив. Как это ни печально, но на этом история «Алттрака» завершается.

    Седьмого февраля 2012 года к зданию городского архива подъехала очередная машина, груженая документами по личному составу Алтайского тракторного завода. В аккуратных картонных коробках собраны сведения обо всех, кто трудился на предприятии, начиная с 1942 года.

    а еще годиков через 20, китайская администрация этого славного города, сожгет и этот архив, поставит памятник Снежной, как самому лучшему агенту по продаже ременных тракторов Поднебесной.

    ТДТ-55: технические характеристики

    ТДТ-55 – трактор на гусеничном ходу. Предназначен для транспортировки, штабелирования леса крупного и среднего размера. Спроектирован трактор специально для работы в сложных условиях. Начал выпускаться в 1966 году на ОТЗ (Онежский тракторный завод). Сборка была прекращена в 2003 году. На данный момент модель заменена новым трактором «Онежец-300».

    Зарекомендовал себя ТДТ-55 только с положительно стороны. Использовавшие его характеризуют как неприхотливый к условиям эксплуатации, простой в ремонте и надежный. За всю историю своего существования ТДТ-55 модернизировался несколько раз.

    Трелевочный трактор ТДТ-55. История создания

    Длительное время трактора более ранних версий, выпускаемые Онежским тракторостроительным заводом, использовались для реализации самых разных задач. Но при этом ТДТ-40 и его модификации уже в начале 60-х годов прошлого века перестали удовлетворять большинству требований. Именно это послужило основным толчком к созданию ТДТ-55.

    Головной конструкторской организацией ОТЗ была спроектирована концептуально новая модель техники данного типа – ТДТ-55. В 1962 году модель прошла полностью успешно все государственные испытания. Уже к 1964 году производство ТДТ-55 было поставлено на конвейер. Основной задачей трактора являлась трелевка леса. Объем хлыста для нормальной транспортировки должен составлять 0.6 м2.

    Базовая модель трактора ТДТ-55

    Разработки данной модели трактора начались ещё в 1950-ом году. В качестве базы для разработки нового трактора выступила машина Т-49. Основной поставленной перед конструктором задачей было максимальное расширение функционала новой машины. Главной отличительной особенностью ТДТ-55 от своего предшественника – ТДТ-40 – являлась большая производительность, надежность. В целом конструктора добились реализации поставленной перед ними задачи.

    Технические характеристики трелевочного трактора ТДТ-55

    По своим рабочим характеристикам трактор ТДТ-55 существенно превосходит предшественников. Именно за счет своей универсальности, обширному перечню решаемых задач он продолжал выпускаться на протяжении 40 лет с момента сборки первого экземпляра.

    Габаритно-массовые показатели

    Машина относится к 3-му тягловому классу. Основное назначение данного трактора – транспортировка в условиях густого леса. Это подразумевает определенные требования к его габаритным размерам и весу:

    • полная масса, без загрузки – 9.6 т;
    • высота (от нижней части катка до крыши кабины) – 2 560 мм;
    • ширина (от внешних краев катков с разных сторон) – 2 357 мм;
    • длина (с учетом навесного оборудования, ковша) – 5 800 мм.

    Двигатель

    Сердцем трактора ТДТ-55 является двигатель внутреннего сгорания СМД-14Б. Сконструирован и впоследствии производился он на заводе «Серп и молот» — расположенном в Харькове. Основные рабочие параметры:

    • максимальная мощность – 62 л.с.;
    • номинальные обороты х.х. – 1500 об/мин;
    • количество цилиндров, шт. – 4;
    • расход топлива, удельный – 160 г/л с. ч.

    Впоследствии, после проведения модернизации, на ТДТ-55 был установлен более мощный агрегат – СМД-18Н. Его рабочие параметры:

    • максимальная мощность – 100 л.с.;
    • номинальные обороты х.х. – 1800 об/мин;
    • количество цилиндров, шт. — 4;
    • расход топлива, удельный – 162 г/л с.ч.

    В дальнейшем велись работы по повышению мощности установленных в трактор двигателей до 120 и даже 130 л.с. Данное решение являлось достаточно спорным. Так как фактически производительность ТДТ-55 в следствии особенностей условий эксплуатации за счет этого не повышалась. Но при этом существенно возросли расходы топлива. На самых поздних выпусках устанавливались моторы Д-245.

    Коробка передач

    Коробка переключения передач трактора установлена непосредственно на маховике дизельного двигателя. КПП имеет следующие передачи:

    • 5 ступеней – для движения вперед;
    • 1 ступень – для движения назад.

    Для работы данного узла необходимо наличие в нем достаточного количества смазки. Заправочный объем в данном случае составляет 3.5 л. Отличительной особенностью является наличие в конструкции специального механизма блокировки. Он предотвращает переключения передачи в случае включения или же неполного выключения муфты сцепления.

    Ходовая часть (трансмиссия)

    Сцепление ТДТ-55 устроено максимально просто. Оно включает в себя пару дисков, переключения осуществляется при отсутствии смазки (сухое сцепление). Установлена пара трения тип «сталь по феродо». Трансмиссия оснащается специальным фронтальным тормозком. Комплектуется специальным гидравлическим усилителем. Что позволяет существенно снизит усталость водителя. Помимо дисков сцепление включает в себя также следующие компоненты:

    • ведущие пальцы;
    • пружины;
    • кожух;
    • теплоизоляционную прокладку.

    Кабина ТДТ-55. Управление трактором (обзор рабочего места)

    Отдельное внимание было при разработке уделено именно увеличению комфортабельности водительского отделения. Главным отличием ТДТ-55 от ТДТ-40 является отделение кабины водителя от двигателя. При этом перегородка между двигателем и кабиной могла открываться – если требовалось.

    При необходимости кресло могло регулироваться по высоте. Простота выполнения всех задач обеспечивалась круговым остеклением. Передний стеклоочиститель оборудован электрическим приводом. При этом задний – сделан именно ручным. Также комфортабельность тракториста обеспечивалась:

    • продуманной системой вентиляцией летом;
    • специальной печкой – для обогрева кабины в зимний период;
    • местом для установки термоса, аптечкой, вещевым ящиком.

    Управление лебедкой

    Одной из самых важных деталей техники рассматриваемого типа являлась именно лебедка. Так как за счет неё выполнялся обширный перечень различных работ. Приводится в действие она специальным валом для отбора мощности. На различные модификации устанавливаются разные типы лебедок:

    Располагается лебедка у задней стенки кабины. Сам привод осуществляется непосредственно через конический редуктор цилиндрического типа. Управление может осуществляться непосредственно из кабины водителя.

    Модификации трактора ТДТ-55

    В течение десятков лет эксплуатации были выпущены модификаций техники рассматриваемого типа. Наиболее часто сегодня на вторичном рынке можно встретить:

    Модификация ТДТ-55-05 более ранняя, фактически от базовой версии рассматриваемого трактора она мало чем отличается внешне. Но при этом в данную модификацию устанавливается двигатель Д-245Л. Мощность его составляет 100 л.с. и при этом он может развивать скорость до 15 км/ч.

    Основное предназначение данной модели осталось прежнее – работа непосредственно с погрузкой, трелевкой леса. Важной особенностью модификации является уменьшенное давление гусениц на грунт. С каждой стороны оно составляет всего 0.4 Мпа.

    Все это в совокупности позволило сделать эксплуатацию трактора на песчаных, вязких грунтах, а также в зимний период более простой. Существенно возросла проходимость. Также был добавлен электропривод стеклоочистителя заднего стекла.

    ЛХТ-55 гораздо более существенно отличается от своего прототипа. И в первую очередь – именно своим внешним видом, габаритным размерами:

    • длина, мм – 6 450 мм;
    • ширина, мм – 2 360 мм;
    • высота, мм – 2 450 мм.

    В то же время вес остался прежним – 9.6 т.

    Основные задачи данной модификации следующие:

    • расчистка лесосек;
    • лесовосстановительные работы;
    • вырубка новых площадок.

    Именно по этой причине ЛХТ-55 подразумевает установку специальной стальной самосвальной платформы. Также монтируется задний, передний ВОМ. Техника оборудуется навесным подъемным оборудованием.

    ЛХТ-55 Трактор лесохозяйственный гусеничный в рабочем состоянии

    Онежец-320. Трактор лесопромышленный гусеничный

    Отдельного внимания заслуживает следующий этап развития ТДТ-55 – «Онежец 300». Многое при проектировке данной модели было взято именно от ТДТ-55, хотя трактор и позиционируется как полностью самостоятельная модель.

    Опыт эксплуатации трелевочного трактора ТДТ-55. Достоинства и недостатки

    Эксплуатирующие трактора ТДТ-55 обычно выделают следующие достоинства данной техники:

    • простота ремонта – большинство даже серьезных поломок при наличии инструментов можно устранить прямо «в поле»;
    • надежность – в силу простоты своей конструкции сами поломки происходят крайне редко;
    • неприхотливость к качеству топлива – устанавливаемые двигателя абсолютно не чувствительны к качеству дизеля, трактор может работать на любом топливе;
    • доступность запчастей – несмотря на снятие модели с производства приобрести все необходимое для ремонта очень просто (причем как новые детали, так и с разборки);
    • невысокая стоимость;
    • функциональность.

    С учетом соотношения цены, многофункциональности и надежности ТДТ-55 недостатки найти достаточно сложно. Но при критическом взгляде на данную модель можно уверенно выделить следующие минусы:

    • недостаточная комфортабельность кабины водителя;
    • даже с учетом гидроусилителя необходимо прикладывать 30-40 Н к педали для её нажатия;
    • приборная панель ограничивает обзор из кабины;
    • при движении на некоторых моделях выходят пальцы из траков.
    Читайте также:  Обзор тракторов ЛТЗ. Описание и технические характеристики. Особенности использования

    Но, по отзывам владельцев, эксплуатирующих ТДТ-55 непрерывно, поломки в основном случаются из-за фактора чисто физического. При всех достоинствах у данного трактора имеются свои слабые места в конструкции. В первую очередь это касается отдельных узлов:

      • сцепления;
      • коробки переключения передач;
      • пускового двигателя;
      • «паразитная» шестерня под крышкой лобовины;
      • если выжимной подшипник становится разболтанным – возникает биение вала;
    • шатунов – необходимо обязательно подбирать их по весу, разбежка при этом должна быть минимальной;
    • рычаги и балансиры;
    • манжеты главной передачи

    Особые сложности обычно возникают именно при снятии КПП. Так как это подразумевает демонтаж большого количества механизмов. Что соответственно увеличивает сложность самого ремонта, а также количество затрачиваемого на него времени. Фактически, именно это является главным минусом – необходимость отсоединения множества деталей при ремонте.

    Например, при замене манжеты главной передачи, которая течет на тракторах с большим пробегом достаточно часто, необходимо обязательно осуществлять съем всего заднего моста целиком. В некоторых случаях возможно обойтись без снятия моста – достаточно отсоединить крепящие болты с обеих сторон. Требуется помощь напарника.

    При приобретении запасных частей необходимо обращать внимание на следующие моменты:

    • по возможности стоит отказаться от покупки продукции «no name» — желательно отдавать предпочтение «Кировград» и «Винница»;
    • вес – особенно это касается многокомпонентных деталей, где требуется сбалансированная работа.

    Оптимальным решением будет приобретение деталей снятых с утилизированной техники. В большинстве случаев они является в разы более качественными, чем приобретенные в магазине, новые.

    Цена б/у ТДТ-55

    Стоимость б/у трактора ТДТ-55 зависит от множества различных факторов. К наиболее существенным стоит отнести:

    • год выпуска;
    • состояние;
    • наличие/отсутствие узлов.

    На данный момент распределение цен на ТДТ-55 выглядит следующим образом:

    СостояниеГод выпускаСтоимость, руб.
    на ходу1985350 000
    на ходу, после капитального ремонта1990800 000
    на ходу, с новыми гусеницами1995450 000

    На стоимости сильно сказывается место расположение самого трактора. Обычно в степных районах страны стоимость данной техники может быть дешевле в разы.

    Заключение

    Несмотря на год проектировки и начало выпуска техника данного типа отлично показала себя за все эти годы. Отличительной её особенностью является актуальность и по сей день. Так как по своим параметрам, производительности ТДТ-55 ни в чем не уступает многим современным аналогам. В том числе зарубежного производства.

    Определенное количество минусов у данного трактора все же имеется. Но они с лихвой перевешиваются различного рода плюсами. При возможности стоит заранее ознакомиться с работой ТДТ-55 визуально.



    ТДТ-55

    Трактор ТДТ-55 является трелевочной машиной гусеничного типа передвижения, которая выпускалась на протяжении 37 лет, а именно с 1966 года по 2003 год Онежским тракторным заводом. ТДТ-55 был разработан с целью заменить предыдущую модель ТДТ-40, так как в новом образце трактора были учтены все недоработки имеющиеся в предшественнике. В итоге получился трактор с высокой производительностью, надежной и простой конструкцией, а также с довольно большим эксплуатационным ресурсом. Также стоит отметить, что трактор не прихотлив в обслуживании.

    Навигация по статье

    Назначение

    Трактор ТДТ-55, как и его предшественник, способен проделывать разного рода работу в лесных хозяйствах и в труднодоступных местах. Это объясняется его высокой проходимостью, довольно сильной тягой и возможностью применять разнообразные дополнительные приспособления. В основном трактор зарекомендовал себя как машина, предназначенная для выполнения транспортировочных видов работ и для штабелирования крупноразмерной древесины. Помимо этого, в некоторых случаях данный трактор служит в роли тягово-транспортно-энергетических шасси машин различного предназначения. Эксплуатация данного трактора также встречается и в сельском хозяйстве, где трактор за счет навесного плужного оборудования вспахивает поля с разнообразным грунтом.

    Навесное оборудование

    Данный трактор в основном предназначен для лесных хозяйств, соответственно имеется и навесное оборудование, применяемое лишь в данной сфере. Существуют следующие навесные агрегаты:

    • Отвал.
      Обычно устанавливался еще на заводе и является стандартным оборудованием трактора.
    • Плуг фронтального типа ПЛП-70.
      Устанавливается данный агрегат в передней части трактора. Ширина обрабатываемой борозды составляет от 70 до 75 миллиметров. Глубина вспахивания составляет около 30 сантиметров. Ширина полосы вспахивания обладает значением от 120 до 130 миллиметров. Масса данного оборудования равняется без рамы равняется 460 килограмм, а с рамой это значение увеличивается до 720 килограмм.
    • Отвал-толкатель.
      Устанавливается на переднее навесное устройство. Данный отвал применяется для выравнивания торцов бревен, их поперечного перемещения, а также для очистки участка.

    Модификации

    Трактор ТДТ-55 обладает несколькими модификациями, а именно это:

    1. Модификация ЛХТ-55. Данная версия трактора впервые сошла с конвейера в 1969 году. Отличие от ТДТ-55, данная версия оснащена задним навесным устройством, которое позволяет применять оборудование, устанавливаемое в заднюю часть трактора. Также в этой модификации имеется вал отбора мощности, который тоже расположен в задней части. Была добавлена самосвальная грузовая платформа.
    2. Модификация ТДТ-55А-05. Эта версия отличается от базовой модели более мощным дизельным двигателем марки Д-245Л, максимальная мощность которого составляет более сотни лошадиных сил. В остальном же эта модификация идентична с базовой моделью.
    3. Модификация ТБ-1. В этой модели вместо погрузочного щита установлен рычажный гидравлический манипулятор, имеющий захват клещевого типа.

    Технические характеристики

    Эксплуатационная масса данной машины составляет ровно 9300 килограмм. Длина с отсутствием фронтального отвала составляет 5850 миллиметров. Ширина, взятая с учетом ширины гусениц, равняется 2357 миллиметрам. Высота, до крыши трактора, обладает значением в 2560 миллиметров. Дорожный просвет машины составляет 550 миллиметров. Продольная база трактора составляет 2310 миллиметров. Расстояние между гусеницами, с учетом их середины равняется 1690 миллиметров. Ширина каждой гусеницы имеет значение в 440 миллиметров. Емкость топливного бака составляет 140 литров. Лебедка трактора оказывает максимальное усилие в 76.5 килоньютонов.

    Трактор ТДТ-55 оснащался несколькими двигателями, это СМД-18Н-01, СМД-14БН и Д-245Л. Первый двигатель имеет максимальное количество вращений коленчатого вала в 1800 оборотов в минуту, второй 1500 оборотов в минуту, ну а Д-245Л 1800 оборотов в минуту.

    • СМД-18-01 развивает максимальную мощность в 70 киловатт, расходуя при этом в час 227 грамм на один киловатт.
    • СМД-14БН способен выдать мощность почти в 59 киловатт, а расход топлива у данного силового агрегата немного меньше, чем у предыдущего, а именно 218 грамм на киловатт в час.
    • Д-245Л может развить номинальную мощность в 96 киловатт, а расходует он топливо немного больше, чем первый представленный образец, а именно 229 грамм на киловатт в час.

    Особенности

    Трактор ТДТ-55 обладает довольно высокими проходимыми качествами, благодаря которым он способен выполнять работу в труднодоступных местах для любой другой техники. Конструкция трактора и остальные его узлы простые, что позволяет найти неисправность в короткое время и также быстро ее устранить без обращения к специалистам. Установленный фронтальный отвал позволяет очищать территорию лесозаготовки от веток и сучьев, тем самым облегчает процесс работы. Все двигатели, устанавливаемые на данный трактор, являются не только мощными, но и высоконадежными. На новых тракторах с завода был довольно большой запас ресурса, позволяющий эксплуатировать трактор очень долгое время без ремонта. Но исходя из того, что производство было окончательно прекращено в 2003 году, то в настоящий момент новых тракторов не наблюдается, но есть машины после капитального ремонта, которые обладают ресурсом всех узлов таким же, что и с завода. Машина не прихотлива в дальнейшем обслуживании и не вызовет больших денежных затрат, что также является плюсом. Также необходимо отметить ремонтопригодность трактора, так как необходимые запасные части можно найти без особых затруднений и приобрести их по доступной для каждого стоимости.

    Видео

    Двигатель

    Для трактора ТДТ-55 предлагалось три варианта силовых агрегатов, таких как СМД-18Н-01, СМД-14БН и Д-245Л. На каждый двигатель устанавливалась система турбонаддува, но стоит отметить, что не всегда.

    СМД-18Н-01 обладает следующими характеристиками:
    Номинальная мощность обладает значением в 100 лошадиных сил или же 70 киловатт. Максимальное количество вращений коленчатого вала достигает отметку в 1800 оборотов в минуту. В час расходует горючего 227 грамм на один киловатт. Сам же двигатель рядный и имеет четыре цилиндра.

    СМД-14БН имеет следующие характеристики:
    Номинальная мощность составляет 62 лошадиные силы или же 59 киловатт. Максимальное количество вращений коленчатого вала составляет 1500 оборотов в минуту. Расход топлива за час работы на один киловатт составляет 218 грамм. Силовой агрегат также рядный с четырьмя цилиндрами.

    Также используется и минский силовой агрегат марки Д-245Л. Номинальная мощность данного двигателя составляет 130 лошадиных сил, расходуя при этом в час 229 грамм на один киловатт. Оснащается всегда системой турбонаддува, которая приводится в действие за счет разгона крыльчатки отработавшими газами двигателя. Максимальное количество вращений коленчатого вала составляет 1800 оборотов в минуту. Имеет четыре цилиндра рядного расположения в блоке.

    Цена нового и б/у

    В 2003 году Онежский тракторный завод окончательно прекратил выпуск серийное производство данного трактора. В настоящее время для приобретения, трактор в новом состоянии недоступен. Но можно приобрести б/у вариант по стоимости от 80 тысяч до 1 миллиона российских рублей. Цена может изменяться в зависимости от общего состояния машины, года производства, модификации и от наличия дополнительных приспособлений и агрегатов. Также в стоимость могут входить и запасные части.

    Ссылка на основную публикацию