Трактор ВТЗ. Обзор модельного ряда, характеристики, отзывы

Обзор тракторов ВТЗ. Модельный ряд, характеристики, обслуживание, видео, отзывы

Содержание

Модельный ряд

Всего Владимирским тракторным заводом было выпущено более 1 млн. различных машин модельного ряда ВТЗ.

В период советской эпохи эти машины были очень распространены. Их можно было встретить в фермерском хозяйстве, строительных фирмах и коммунальных предприятиях.

Сейчас предприятие носит название Владимирский моторо-тракторный завод и успешно перестроилось в соответствие с техническим прогрессом и реалиями современного рынка.

ВТЗ 2027

Данные машины представляют собой небольшого универсального помощника для сельской местности.

Трактор ВТЗ 2027 способен проводить обработку почвы, уход за культурами на территории ферм, садов, виноградников.

На ВТЗ 2027 установлен четырехтактный дизельный двигатель мощностью 25 л.с.

Цена нового ВТЗ 2027 составляет около 25 тыс. дол.

На данный момент снят с производства.

ВТЗ 2032

Эта модель очень похожа на предыдущую и выполняет аналогичный спектр работ. Отличие заключается в мощности установленного двигателя.

На тракторе ВТЗ 2032 установлен четырехтактный дизель с 30 лошадиными силами.

Цена ВТЗ 2032 стартует от 1 млн. рублей.

ВТЗ 2048а

Эти машины были созданы для максимальной автоматизации работ. Будь городская или сельская местность.

На нем установлен дизельный двигатель мощностью 45 лошадиных сил. Благодаря своим компактным размерам трактор ВТЗ 2048а может работать в условиях ограниченного пространства (теплицы, закрытые виноградники и т.д.)

Цена ВТЗ 2048а составляет примерно 1,2 млн. руб.

Технические характеристики

Вес и габариты

Весь модельный ряд тракторов ВТЗ весит около 2,5 тонн. Чем больше мощность двигателя, тем больше масса.

Наибольшая она у ВТЗ 2048А – 2,6 т. Габаритные размеры тракторов ВТЗ составляют 332×166×257 см.

Двигатель

Модельный ряд тракторов ВТЗ отличается своими характеристиками двигателя.

При этом все они заслужили большое доверие у потребителей и доказали свои высокие технические характеристики и пригодность для проведения широкого спектра работ.

Средний расход топлива в них составляет 241 г/кВтч во время проведения работ.

Коробка передач

Крутящий момент идет к ходовой части от мотора напрямую, что предотвращает потерю мощности.

КПП тракторов ВТЗ рассчитана на 14 ступеней: 8 вперед и 4 назад.

Коробка передач тракторов ВТЗ позволяет регулировать скорость в диапазоне 1,52-23,86 км/ч.

Ходовая и трансмиссия

Тракторы ВТЗ имеют привод на все четыре колеса, что позволяет значительно улучшить характеристики проходимости.

Многие аналогичные модели имеют фиксированную ширину колеи, что предоставляет некоторые неудобства во время обработки посаженных сельскохозяйственных культур.

Владельцы тракторов ВТЗ могут сами контролировать размер колеи в пределах 122-142 см. по передний колесам и 121-148 см. по задним.

Кабина и управление

Во время проектировки кабины учитывался опыт зарубежных производителей. Это значительно повысило визуальную привлекательность и комфортабельность рабочего места оператора.

Кабина отвечает всем требованиям безопасности, эргономики и обзора самых высоких европейских стандартов.

Кабина тракторов ВТЗ полностью герметизирована и шумоизолирована. Снаружи она усилена дополнительным каркасом безопасности.

Кабина со всех сторон застекленная. Отдельно стоить отметить систему обогрева кабины. Во время работы на предыдущих моделях в зимнее время года многие владельцы тракторов жаловались на сильный холод в кабине. В модельном ряду тракторов ВТЗ предусмотрена улучшенная система обогрева.

Применение

Тракторы ВТЗ оборудованы мощным гидроприводом, который способен привести в работу большое количество навесного оборудования.

Машины волгоградского завода могут выполнять следующий спектр работ:

  1. Вспашку пятиконтурным плугом;
  2. Фрезеровку почвы активной фрезой;
  3. Покос травы благодаря роторной или сегментной косилке;
  4. Высаживание и сбор сельскохозяйственных культур при помощи соответствующего навесного оборудования;
  5. Уборку снега с дорожного покрытия и придомовых территорий благодаря отвал-лопате;
  6. Транспортировку грузов при помощи самосвального прицепа;
  7. Поддержание чистоты улиц с использованием коммунальной щетки, вакуумного очистителя или моечного оборудования.
  8. Также на форумах есть отзывы о применении тракторов ВТЗ в качестве фронтального погрузчика.

Особенности эксплуатации

Несмотря на возможность применения в городских условиях, чаще всего тракторы ВТЗ используются в сельском хозяйстве.

Это высокотехнологическое оборудование, которое способно прослужить долгие годы. Для поддержания этих характеристик следует проводить ремонтные и обслуживающие работы в соответствии с рекомендациями руководства по эксплуатации.

Обслуживание

  • Для увеличения срока эксплуатации трактора, необходимо его обкатать, чтобы все детали притерлись и вошли в пазы. Процедура занимает около 8 часов. В это время нагружать двигатель можно только в половину его мощности. По завершению процедуры следует замените моторное масло.
  • Если вы не планируете использовать трактор длительное время, необходимо его очистить, поставить его в сухое место и смазать детали чтобы не формировалась коррозия.
  • Для того чтобы тракторы ВТЗ работали исправно следует регулярно менять моторное масло (через 100 часов эксплуатации). Для залива рекомендуется использовать полусинтетические варианты с классификацией SAE 10W-40 и API не ниже CD.
  • Трансмиссионное масло следует менять через 1000 отработанных часов. Для этого следует найти смазочный материал с классификацией SAE 85W-90 API GL-5.
  • Трактора ВТЗ работают на дизеле. Для их нормального функционирования следует всегда заливать чистое и свежее топливо. Не допускается наличие в нем осадка или сторонних примесей. Это может вывести из строя топливную систему, которую потом придется промывать.
  • Трактора ВТЗ экономичны. Если сравнивать с белорусским МТЗ, то потребление дизеля в них меньше примерно в 1,5-2 раза.

Основные неисправности и ремонт

Тракторы ВТЗ отличаются качественной сборкой. Однако это техника и рано или поздно выходит из строя и приходится выполнять ремонтные работы.

Подробная инструкция по ремонту приведена в руководстве пользователя.

Если от трактора ВТЗ идет увеличенная вибрация, то вот что могло привести к этому:

  1. Не качественное топливо или масло;
  2. Расшатанность болтовых соединений;
  3. Неправильная настройка навесного оборудования.

Не работает стартер:

  1. Обрыв или плохой контакт провода;
  2. Слабая зарядка аккумулятора;
  3. Короткое замыкание;
  4. Плохой контакт магнитного переключателя.

Не срабатывают тормоза:

  1. Увеличился свободный ход педали;
  2. Износился тормозной диск или колодка.

Отзывы владельцев

Ниже представлено несколько мнений с тематических форумов от владельцев тракторов ВТЗ:

Александр:
«По сути это многофункциональный агрегат, способный автоматизировать практически все сельскохозяйственные работы. Управление отличное, особенно в условиях малого пространства. В кабине находится комфортно и уютно (печка работает на славу), переключение передач происходит без особых усилий.
При этом чувствуется не совсем качественная сборка, внешне очень быстро испортился. Однажды решил проверить потянет ли трехконтурный плуг на целине. Не потянул, зато КПП пришлось менять»

Универсальный трактор ВТЗ: обзор, характеристики, особенности и отзывы

Трактора марки ВТЗ поставляются на отечественный рынок одним из старейших производителей страны — Владимирским моторо-тракторным заводом. По качеству сборки и удобству использования они практически ничем не уступают знаменитым белорусским МТЗ. Отзывы об этих тракторах имеются в основном положительные.

Производитель

Выпускается трактор ВТЗ Владимирским заводом вот уже более полувека. Первая модель тяжелой колесной сельскохозяйственной техники сошла с его конвейера еще в 1945 году. Помимо тракторо в, ВМТЗ поставляет на отечественный рынок и надежные дизели. Машины этого производителя отличаются мощностью и невысокой стоимостью. Именно благодаря оптимальному сочетанию цены и качества трактора ВТЗ и завоевали такую огромную популярность у потребителя.

На настоящий момент завод ВМТЗ выпускает в основном трактора линейки 2000. Дизели этой современной техники могут иметь мощность от 25 до 75 л/с.

Сфера использования

Универсальный трактор ВТЗ может применяться в самых разных областях народного хозяйства. Чаще всего эти машины задействуют на сельскохозяйственных работах. Однако может использоваться такая техника и в строительстве, в коммунальной сфере, на складах предприятий и т. д.

В сельском хозяйстве трактора ВТЗ применяются в основном для:

  • предпосевной обработки почвы;
  • посадки с/х культур;
  • ухода за полями;
  • работы в садах и виноградниках;
  • транспортировки грузов и несамоходного оборудования.

В промышленности и коммунальном хозяйстве эти машины могут использоваться, к примеру, для:

  • уборки строительного и бытового мусора;
  • в дорожных работах и пр.

Модельный ряд

На рынке сегодня можно приобрести самые разные трактора ВТЗ: 150 ДЕ, МКУ-2000, «Агромаш» и т. д. Но наиболее популярными моделями являются все же:

  • трактор ВТЗ 2048 (аналог «Агромаш» 50 ТК) и 2048 А (улучшенный Т-45 «Владимирец») ;
  • 2032 и 2032А («Агромаш» 30 ТК) .

Также просто отличные отзывы потребителей заслужила модель ВТЗ 30 СШ.

Технические характеристики универсальных тракторов производства ВМТЗ

Рабочими показателями машины этой марки отличаются просто превосходными. И обусловлено это в первую очередь их отличными техническими характеристиками. Какими именно качествами отличаются наиболее популярные универсальные трактора ВТЗ, можно посмотреть в представленной ниже таблице.

Ширина колеи по передним/задним колесам

Топлива самые продаваемые трактора ВМТЗ потребляют не слишком много. У большинства модификаций этот показатель равен 180 г/л. с. ч. На всех описанных выше моделях используется надежная механическая КПП, и все они имеют 8 передних и 6 задних скоростей. КПП и трансмиссия в ВТЗ монтируются в одном литом чугунном корпусе, обеспечивающем компактность конструкции машины.

Трактор ВТЗ 2032А и 2032: особенности

Модели ВТЗ 2032 и 2032А оснащаются современным дизелем Д-120. Выпускается этот четырехтактный агрегат с воздушным охлаждением на самом предприятии ВМТЗ. Номинальная его мощность составляет 32 л/с, рабочая — 30 л/с. Ширина колеи и дорожный просвет у этих моделей могут меняться . Трактор 2032 — заднеприводной, 2032А — полноприводной. Обе эти машины оснащены гидроусилителем руля, что несколько повышает их стоимость. Однако при желании фермеры или коммунальщики могут приобрести у дилера ВМТЗ, в том числе и модификацию ВТЗ 2032-10. Гидроусилителем руля эта заднеприводная машина не оборудована.

Модели 2048 и 2048 А

Оба этих трактора оснащаются четырехтактным двигателем Д-130 , имеющим рабочую мощность в 45 л/с. Как и Д-120, этот агрегат оснащен системой воздушного охлаждения, что позволило инженерам упростить его конструкцию и сделать более надежным и ремонтопригодным. Ш ирина колеи и клиренс у обоих этих машин регулируются . Трактор ВТЗ 2048А , как и 2048, применяется чаще всего на сельскохозяйственных работах. Наибольшей популярностью обе эти модели пользуются у владельцев малых и средних фермерских хозяйств.

Основной особенностью именно этой модели является то, что кузов у нее находится перед кабиной. Трактор ВТЗ 30 СШ оснащается двигателем марки Д-120. Устанавливается дизель у этой модели сзади . В большинстве случаев этот небольшой трактор используется для выполнения разного рода коммунальных задач и для транспортировки строительных грузов.

Какое навесное оборудование может применяться

При необходимости т рактор ВТЗ д опускается агрегатировать с:

  • плугом;
  • бороной;
  • культиватором и сеялкой;
  • косилкой.

Могут использоваться новые трактора ВТЗ линейки 2000 и с ковшами . К примеру, в коммунальном хозяйстве и при выполнении земляных работ в дорожном строительстве часто применяется погрузчик ВТЗ 2032А-ФГП.

Эти трактора обычно оборудуются стандартной трехточечной г идравлической навеской грузоподъемностью от 600 до 1000 кг, категории 1 или 2. По заказу потребителя некоторые модификации ВТЗ могут дополняться маятниковым прицепным устройством или гидрокрюком. Также на такие трактора часто устанавливаются системы управления тормозами прицепа.

Читайте также:  Трактор РТ-М-160. Обзор, характеристики, устройство, отзывы

Кабина универсальных тракторов ВТЗ

К преимуществам техники этого производителя большинство потребителей относит и относительно высокую степень комфортности для машиниста. Кабина на всех популярных модификациях ВТЗ предусмотрена одноместная, двухдверная. Изготавливается она на жестком каркасе. А это, в свою очередь, делает работу машиниста максимально безопасной. В случае переворачивания трактора ВТЗ, его кабина не мнется, оставаясь целой. Изготавливается каркас безопасности из гнутых очень прочных профилей.

Для удобства машиниста в кабине универсальных тракторов ВТЗ предусмотрены системы отопления и вентиляции. К плюсам всех моделей от этого производителя потребители относят и довольно-таки большую площадь остекления. Это обеспечивает водителю наилучший обзор. Стекла в кабинах тракторов ВМЗ имеют не только значительную площадь, но и выпуклую форму. Это, в свою очередь, способствует снижению уровня шума и вибрации в кабине.

Сиденья тракторов от этого производителя могут регулироваться в нескольких разных положениях — в соответствии с весом машиниста и его ростом.

Вместо кабины на многие модификации ВТЗ может быть установлен каркас безопасности с тентом.

Отзывы о машинах

Мнение об универсальных тракторах ВМТЗ сложилось очень даже неплохое как у коммунальщиков, так и у фермеров. К преимуществам машин этого производителя потребители относят:

  • маневренность;
  • относительно комфортную кабину;
  • экономичность в плане потребления топлива.

Наличие гидроусилителя руля также считается плюсом большинства моделей ВМТЗ.

Помимо преимуществ, есть у этих тракторов, по мнению потребителей, и некоторые недостатки. К таковым многие фермеры и коммунальщики относят слишком уж небольшие размеры кабины. Один человек производить работы на такой машине может с удобством. Но иногда при выполнении разного рода сельскохозяйственных мероприятий механизатору нужен и помощник. Второй человек в кабине универсальных тракторов ВТЗ поместиться может, но к сожалению, с большим трудом.

Воздушная система охлаждения позволяет упростить конструкцию двигателя трактора. Однако при этом она делает агрегат и более шумным. Но к слишком уж большим недостаткам т акой техники, как трактор ВТЗ, потребители это не относят. Дело в том, что кабины всех моделей производства ВМТЗ имеют неплохую систему звукоизоляции.

Также минусом машин этого производителя считается то, что у них очень быстро портится внешний вид. На эксплуатационных характеристиках тракторов это никак не сказывается. Однако продать машину с облупленной и потрескавшейся краской даже в том случае, если работает она отлично, бывает довольно-таки сложно.

Цена на машины

Невысокая стоимость — это также то, за что очень часто хвалят потребители такую технику, как трактор ВТЗ. Цена модели 2032 и 2032А, к примеру, составляет всего порядка 250-300 тыс. рублей. Трактора 2048 и 2048А продаются обычно за 300-350 тыс. рублей. Самоходные машины ВТЗ 30 СШ стоят около 400-460 тыс. рублей.

Тракторы «ВТЗ»

Владимирский тракторный завод (модельный ряд ВТЗ): технические характеристики и цены, отзывы владельцев и фотографии.

ВМТЗ (Владимирский моторно-тракторный завод) – отечественное машиностроительное предприятие, которое занимается разработкой, производством и реализацией колесных универсально-пропашных тракторов, а также коммунальных и многофункциональных машин на их базе… Свою продукцию предприятие реализует во всех регионах России, а также в странах ближнего зарубежья…

Строительство «ВТЗ» было запущено в годы Великой Отечественной Войны на северной окраине г. Владимира, а его открытие состоялось 24 апреля 1945-го… При этом первые пять тракторов «Универсал» собрали на предприятии еще летом 1944 года, можно сказать «под открытым небом»… Летом 2003 года завод был переименован в «ВМТЗ»… В настоящее время это предприятие ежегодно выпускает по несколько тысяч единиц техники.

Это – универсально-пропашной трактор, предназначенный для выполнения различного рода работ, который поступил в серию в 2001 году. Он может похвастать: каркасной кабиной, 45-сильной дизельной «тройкой» и полноприводной трансмиссией.

Самоходное шасси с колесно-приводной компоновкой «4×2» пополнило ряды «Владимирцев» в 1998 году. Машина имеет в своем арсенале рамную конструкцию, достаточно комфортабельную кабину, дизельный мотор мощностью 30 «лошадей» и ведущие колеса заднего моста.

Серийное производство данного колесного трактора началось в 1996 году. Он предлагается в нескольким модификациях (в том числе – с полным приводом) и современной кабиной, а в движение приводится 30-сильным дизельным мотором.

Этот малогабаритный трактор выпускался с 1966 по 2000 года (причем до 1972-го – на «Харьковском тракторном заводе»). Он отличается компактными размерами и широким выбором дополнительного оборудования, а в своем арсенале имеет 25-сильный дизель и колесную формулу «4×2».

В данной рубрике представлен модельный ряд тракторов «ВТЗ» («Владимирец») – обзоры с фотографиями и отзывами их владельцев. Указаны основные параметры и технические характеристики каждой рассматриваемой машины «Владимирского тракторного завода», а так же цены (на вторичном рынке РФ).

Тракторы ВТЗ для выполнения широкого спектра коммунальных и сельхоз работ

Отечественные тракторостроительные заводы могут свободно конкурировать с заграничными предприятиями по изготовлению спецтехники. Промышленные гиганты предлагают потенциальному потребителю широкую модельную линейку. Продукция отечественных тракторных заводов может использоваться в различных отраслях сельского хозяйства и строительства.

Тракторы ВТЗ

Тракторы ВТЗ — это продукция Владимирского тракторного завода, который функционирует с 1945 года. Предприятие специализируется на изготовлении спецтехники, оснащенной колесным и гусеничным ходом. Приоритетным направлением деятельности завода является производство тракторов ВТЗ 2000 различных модификаций. Посредством их использования можно осуществлять широкий спектр коммунальных и сельскохозяйственных работ. Данная возможность реализуется благодаря наличию дополнительного навесного оборудования.

Конструктивные особенности тракторов способствуют изменению величины колеи. Транспортное средство становится более устойчивым на разном дорожном покрытии, а потенциал его проходимости имеет тенденцию к росту. Здесь же можно говорить об оптимальной маневренности трактора, а также о более простой и качественной обработке сельскохозяйственных культур с различной высотой и междурядьями.

Широкий спектр навесного оборудования позволяет расширить область эксплуатации тракторов. Установка раздатчика корма позволяет использовать трактор ВТЗ в животноводстве, а дополнительное приобретение прицепа способствует облегченной транспортировке грузов. Плуг, культиватор, сеялка или косилка могут оказаться максимально полезными при проведении полевых работ.

Модельный ряд

Владимирский тракторный завод предлагает вниманию потенциального потребителя широкую модельную линейку. В зависимости от целей, которые будут преследоваться при дальнейшей эксплуатации данной вариации спецтехники, осуществляется итоговый выбор продукции.

Гусеничные

Гусеничные тракторы ВТЗ имеют достаточно сложную конструкцию. Среди наиболее популярных моделей на гусеничном ходу — тракторы ДТ-75, 90 ТГ, Т38. Последний уже давно снят с производства, но при этом продолжает пользоваться спросом.

Особенность ходовой гусеничного трактора определяют его сильные и слабые стороны. Такие тракторы оказывают минимальное удельное давление на почву и отличаются высокой проходимостью на мягком грунте. При этом тракторы на гусеничном ходу имеют определенные ограничения движения по асфальтированному покрытию.

Фото трактора Т-38

Ходовая система таких тракторов включает в себя несущую и ходовую части. Несущая часть, в свою очередь, имеет сварной корпус и полурамную конструкцию. Отдельные элементы системы соединены между собой посредством использования муфтенного блока, который имеет однодисковую конструкцию.

Технические характеристики гусеничных тракторов ВТЗ:

На видео трактор ДТ-75 в работе:

По производству колесной вариации тракторов ВТЗ занимает лидирующие позиции на постсоветском пространстве. Завод предлагает различный выбор таких модификаций тракторов для комфортной и плодотворной работы.

Опция изменения ширины колеи позволяет работать при разной ширине междурядьев. Дополнительно можно регулировать величину дорожного просвета и колесной базы. При этом высокий клиренс обеспечивает комфортную обработку высокостебельных культур, большая колесная база делает трактор устойчивым.

Данная модель предназначена для обработки почвы перед посевом, а также для проведения мероприятий, связанных с посевом. Трактор отличается наличием удобной и комфортабельной кабины и мощной силовой установки, которая имеет дизельное исполнение. Комплектующий агрегат способен вырабатывать 25 л.с Наличие системы воздушного охлаждения обеспечивает максимальную эффективность функционирования четырехтактного двигателя Д120. Достаточная величина дорожного просвета (345 мм) положительно сказывается на потенциале проходимости транспортного средства.
Фото трактора ВТЗ-2027

ВТЗ 2048 А

Этот трактор одинаково полезен в животноводстве, сельском хозяйстве и на строительной площадке. Модель комплектуется дизельным двигателем Д130, который способен разгонять трактор до 23 км/ч. Силовая установка имеет трехцилиндровое четырехтактное исполнение и оснащается системой непосредственного впрыска топлива. Поршневая группа отличается улучшенными тактико-техническими характеристиками.

На видео трактора ВТЗ-2048А:

ВТЗ 2032 А

Посредством использования данной вариации трактора осуществляются предпосевные работы, а также реализуется уход за будущем урожаем. Модель оснащена приводом на все колеса, поэтому можно говорить о высоком уровне проходимости и большом внедорожном потенциале. Хорошие тяговые характеристики существенно облегчают процесс эксплуатации трактора на трудных почвах. ВТЗ 2032 А может также использоваться для коммунальных и транспортных работ.

В качестве комплектующей силовой установки используется четырехтактный двигатель Д120, который комплектуется двумя цилиндрами и имеет опцию воздушного охлаждения. 30-сильный мотор способен разгонять трактор до 23 км/ч.

ВТЗ 2032 А имеет одноместную комфортабельную кабину с вентиляционной системой, освещением, отоплением и стеклоочистителями. Гидрообъёмное рулевое управление облегчает процесс вождения.
Фото трактора ВТЗ-2032А

Универсальный трактор ВТЗ 2032 отличается надежностью и возможностью эксплуатации на протяжении всего года. Он активно используется в сельском хозяйстве и животноводстве. Комплектующий 30-сильный дизельный движок имеет двухцилиндровой исполнение.

В нижней части днища расположен карданный вал, который надежно прикрыт защитным пластиком. Вход в кабину оборудован удобными поручнями и ступенями. Внутри расположено кресло с подрессориванием. Рулевая колонка может регулироваться по наклона, что позволяет создать наиболее комфортные условия для водителя. Каркасная конструкция кабины обеспечивает удобный круговой обзор. Наличие отопительной системы позволяет работать в любую погоду.

Трактор ВТЗ 2048 используется для обработки почвы. Наличие гидронавесной системы способствует повышению общей грузоподъёмности транспортного средства, вследствие чего расширяется область его применения.
Дизельные двигатель с воздушным охлаждением и турбонаддувом способен вырабатывать 30 л.с. При этом максимальная скорость трактора эквивалентна 23 км/ч. Максимальный грузоподъёмный потенциал держится на уровне 1200 кг. Силовая установка работает с коробкой передач, которая имеет 8 скоростей переднего хода и 6 — заднего.

Владимирский тракторный завод: официальный сайт, продукция

К числу наиболее крупных производственных предприятий, специализирующихся на выпуске сельскохозяйственной техники, следует отнести Владимирский тракторный завод. Несмотря на довольно долгую историю существования и внушительный список выпускаемых моделей данный концерн прекратил свою работу.

Модельный ряд техники

Прежде чем рассмотреть трактор ВТЗ и его многочисленные модели, целесообразно ознакомиться с историей этого завода. Он начал свою работу в 1945 году, а полной производственной мощности смог достичь к 1949 году. Он специализировался на изготовлении различной тракторной техники, а также дополнительного оборудования.

Читайте также:  Обзор тракторов ЛТЗ 60. Описание и технические характеристики. Особенности обслуживания. Основные неисправности

После того как завод был передан корпорации Ростех, было объявлено о его крайне тяжелом финансовом положении, что привело к полному закрытию предприятия и прекращению выпуска какой-либо продукции. Рассматривая популярные трактора Владимирского завода, целесообразно упомянуть следующие модификации:

Относительно современной моделью концерна считается трактор 2048А, относящийся к категории универсально-пропашной техники, подходящей для выполнения широкого спектра сельскохозяйственных работ. Его массовый выпуск начался в 2001 году, а его ключевыми особенностями является каркасная конструкция кабины, мощный двигатель и полный привод.

Другим востребованным трактором среди модельного ряда ВТЗ можно считать 30СШ. Данная модификация представляет собой самоходное шасси с колесной формулой 4х2, которое начало выпускаться в 1998 году. Конструкция рамного типа, комфортная кабина и экономичный мотор сделали модель невероятно популярной.

Для обработки небольших площадей фермеры нередко используют Т25, который относится к категории малогабаритных. Его производство было завершено в 2000 году, однако большой выбор навесного оборудования, а также мощный двигатель делают его оптимальным решением для различных задач.

Универсальным устройством по праву считается ВТЗ-2032, выпускающийся с 1966 года. Он доступен потребителям в нескольких модификациях, что позволяет подобрать подходящий вариант, а также может похвастаться современным оснащением кабины оператора.

Особенности технического обслуживания

Подобные модели вполне подходят для эксплуатации в городских условиях, их чаще всего применяют при выполнении сельхозработ. Оборудование от ВТЗ отличается высоким качеством сборки, превосходными рабочими характеристиками и способно прослужить длительный срок при соответствующем обслуживании.

В тех случаях, когда планируется использовать новую технику либо аналог, прошедший капитальный ремонт, настоятельно рекомендуется выполнить обкатку на протяжении 8 часов. Она предусматривает, что за время эксплуатации двигатель будет нагружаться лишь на половину возможной мощности. После прохождения обкатки следует полностью заменить моторное масло.

Для увеличения срока службы следует придерживаться и других рекомендаций:

  • при размещении трактора на длительное хранение потребуется очистить его, поставить в защищенное от влаги место, после чего смазать детали во избежание появления коррозии;
  • моторное масло следует менять после 100 часов работы;
  • масло для КПП необходимо заменять спустя каждые 1000 часов работы;
  • техника ВТЗ считается неприхотливой по отношению к топливу, для её корректной работы стоит использовать только качественный дизель, не содержащий большого количества примесей, осадка.

Характерной особенностью данного агрегата представляется экономичность, поскольку уровень потребления топлива у моделей производителя в 1,5-2 раза меньше, чем у белорусских аналогов от МТЗ.

Официальный сайт

Поскольку ООО Владимирский Моторо тракторный завод прекратил свою деятельность на текущий момент, его официальный сайт отсутствует, чем пользуются многочисленные мошеннические порталы. Ранее, он располагался по адресу vmtz.tplants.com, однако сейчас он недоступен.

Права на производство моделей, ранее выпускаемых ВМТЗ, были переданы другому крупному российскому холдингу — Агромаш — agromh.com, который осуществляет изготовление популярных моделей тракторов Владимировец и их продажу.

Представительства

Концерн Агромаш реализует технику в большинстве регионов РФ, что позволяет без труда приобрести нужную модель жителям различных областей. Помимо России, тракторы успешно продаются в ряде других стран ближнего зарубежья, например Казахстане, Абхазии, Грузии, Южной Осетии и прочих. Подобрать ближайшего дилера проще всего, воспользовавшись соответствующим меню на официальном сайте холдинга.

Выбор техники

При выборе подходящего агрегата необходимо устремить внимание на внушительный перечень факторов, что позволит приобрести оптимальное устройство. Главным из них является предполагаемая нагрузка на трактор, площадь участка земли, который потребуется с его помощью обрабатывать.

Для крупных хозяйств целесообразнее приобретать более мощные модели, поскольку они способны длительное время работать в интенсивном режиме без перегрева, выхода из строя по различным причинам. Владельцам небольших хозяйств рекомендуется отдавать предпочтение малогабаритной технике, что позволит не только сэкономить, но и сделать выполнение работ более комфортным и эффективным.

Заключение

Владимирский тракторный завод был одним из ведущих производителей сельскохозяйственной техники в России на протяжении многих лет. Из-за финансовых трудностей он прекратил свою работу, однако модели данного бренда стали собираться на других заводах, что позволяет приобрести их до сих пор.


Тракторы ВТЗ для выполнения широкого спектра коммунальных и сельхоз работ

Отечественные тракторостроительные заводы могут свободно конкурировать с заграничными предприятиями по изготовлению спецтехники. Промышленные гиганты предлагают потенциальному потребителю широкую модельную линейку. Продукция отечественных тракторных заводов может использоваться в различных отраслях сельского хозяйства и строительства.

Тракторы ВТЗ

Тракторы ВТЗ — это продукция Владимирского тракторного завода, который функционирует с 1945 года. Предприятие специализируется на изготовлении спецтехники, оснащенной колесным и гусеничным ходом. Приоритетным направлением деятельности завода является производство тракторов ВТЗ 2000 различных модификаций. Посредством их использования можно осуществлять широкий спектр коммунальных и сельскохозяйственных работ. Данная возможность реализуется благодаря наличию дополнительного навесного оборудования.

Конструктивные особенности тракторов способствуют изменению величины колеи. Транспортное средство становится более устойчивым на разном дорожном покрытии, а потенциал его проходимости имеет тенденцию к росту. Здесь же можно говорить об оптимальной маневренности трактора, а также о более простой и качественной обработке сельскохозяйственных культур с различной высотой и междурядьями.

Широкий спектр навесного оборудования позволяет расширить область эксплуатации тракторов. Установка раздатчика корма позволяет использовать трактор ВТЗ в животноводстве, а дополнительное приобретение прицепа способствует облегченной транспортировке грузов. Плуг, культиватор, сеялка или косилка могут оказаться максимально полезными при проведении полевых работ.

Модельный ряд

Владимирский тракторный завод предлагает вниманию потенциального потребителя широкую модельную линейку. В зависимости от целей, которые будут преследоваться при дальнейшей эксплуатации данной вариации спецтехники, осуществляется итоговый выбор продукции.

Гусеничные

Гусеничные тракторы ВТЗ имеют достаточно сложную конструкцию. Среди наиболее популярных моделей на гусеничном ходу — тракторы ДТ-75, 90 ТГ, Т38. Последний уже давно снят с производства, но при этом продолжает пользоваться спросом.

Особенность ходовой гусеничного трактора определяют его сильные и слабые стороны. Такие тракторы оказывают минимальное удельное давление на почву и отличаются высокой проходимостью на мягком грунте. При этом тракторы на гусеничном ходу имеют определенные ограничения движения по асфальтированному покрытию.

Фото трактора Т-38

Ходовая система таких тракторов включает в себя несущую и ходовую части. Несущая часть, в свою очередь, имеет сварной корпус и полурамную конструкцию. Отдельные элементы системы соединены между собой посредством использования муфтенного блока, который имеет однодисковую конструкцию.

Технические характеристики гусеничных тракторов ВТЗ:

ХарактеристикиДТ-7590-ТГТ-38
Габариты (длина*ширина*высота, мм)5890*2011*19104800*1850*30003625*1640*1720
Общая масса, кг234468503950
Кол-во передач (передний/задний ход)6/17/15/1
Трансмиссиямеханическаямеханическаямеханическая
Тип шассигусеничныйгусеничныйгусеничный
Двигатель (мощность, л.с./кол-во цилиндров)56/398/340/2
Скоростные характеристики (км/ч)121211

На видео трактор ДТ-75 в работе:

Колесные

По производству колесной вариации тракторов ВТЗ занимает лидирующие позиции на постсоветском пространстве. Завод предлагает различный выбор таких модификаций тракторов для комфортной и плодотворной работы.

Обзор тракторов ВТЗ. Модельный ряд, характеристики, обслуживание, видео, отзывы

Модельный ряд

Всего Владимирским тракторным заводом было выпущено более 1 млн. различных машин модельного ряда ВТЗ.

В период советской эпохи эти машины были очень распространены. Их можно было встретить в фермерском хозяйстве, строительных фирмах и коммунальных предприятиях.

Сейчас предприятие носит название Владимирский моторо-тракторный завод и успешно перестроилось в соответствие с техническим прогрессом и реалиями современного рынка.

ВТЗ 2027

Данные машины представляют собой небольшого универсального помощника для сельской местности.

Трактор ВТЗ 2027 способен проводить обработку почвы, уход за культурами на территории ферм, садов, виноградников.

На ВТЗ 2027 установлен четырехтактный дизельный двигатель мощностью 25 л.с.

Цена нового ВТЗ 2027 составляет около 25 тыс. дол.

На данный момент снят с производства.

ВТЗ 2032

Эта модель очень похожа на предыдущую и выполняет аналогичный спектр работ. Отличие заключается в мощности установленного двигателя.

На тракторе ВТЗ 2032 установлен четырехтактный дизель с 30 лошадиными силами.

Цена ВТЗ 2032 стартует от 1 млн. рублей.

ВТЗ 2048а

Эти машины были созданы для максимальной автоматизации работ. Будь городская или сельская местность.

На нем установлен дизельный двигатель мощностью 45 лошадиных сил. Благодаря своим компактным размерам трактор ВТЗ 2048а может работать в условиях ограниченного пространства (теплицы, закрытые виноградники и т.д.)

Цена ВТЗ 2048а составляет примерно 1,2 млн. руб.

Технические характеристики

Вес и габариты

Весь модельный ряд тракторов ВТЗ весит около 2,5 тонн. Чем больше мощность двигателя, тем больше масса.

Наибольшая она у ВТЗ 2048А – 2,6 т. Габаритные размеры тракторов ВТЗ составляют 332×166×257 см.

Двигатель

Модельный ряд тракторов ВТЗ отличается своими характеристиками двигателя.

При этом все они заслужили большое доверие у потребителей и доказали свои высокие технические характеристики и пригодность для проведения широкого спектра работ.

Средний расход топлива в них составляет 241 г/кВтч во время проведения работ.

Коробка передач

Крутящий момент идет к ходовой части от мотора напрямую, что предотвращает потерю мощности.

КПП тракторов ВТЗ рассчитана на 14 ступеней: 8 вперед и 4 назад.

Коробка передач тракторов ВТЗ позволяет регулировать скорость в диапазоне 1,52-23,86 км/ч.

Ходовая и трансмиссия

Тракторы ВТЗ имеют привод на все четыре колеса, что позволяет значительно улучшить характеристики проходимости.

Многие аналогичные модели имеют фиксированную ширину колеи, что предоставляет некоторые неудобства во время обработки посаженных сельскохозяйственных культур.

Владельцы тракторов ВТЗ могут сами контролировать размер колеи в пределах 122-142 см. по передний колесам и 121-148 см. по задним.

Кабина и управление

Во время проектировки кабины учитывался опыт зарубежных производителей. Это значительно повысило визуальную привлекательность и комфортабельность рабочего места оператора.

Кабина отвечает всем требованиям безопасности, эргономики и обзора самых высоких европейских стандартов.

Кабина тракторов ВТЗ полностью герметизирована и шумоизолирована. Снаружи она усилена дополнительным каркасом безопасности.

Кабина со всех сторон застекленная. Отдельно стоить отметить систему обогрева кабины. Во время работы на предыдущих моделях в зимнее время года многие владельцы тракторов жаловались на сильный холод в кабине. В модельном ряду тракторов ВТЗ предусмотрена улучшенная система обогрева.

Применение

Тракторы ВТЗ оборудованы мощным гидроприводом, который способен привести в работу большое количество навесного оборудования.

Машины волгоградского завода могут выполнять следующий спектр работ:

  1. Вспашку пятиконтурным плугом;
  2. Фрезеровку почвы активной фрезой;
  3. Покос травы благодаря роторной или сегментной косилке;
  4. Высаживание и сбор сельскохозяйственных культур при помощи соответствующего навесного оборудования;
  5. Уборку снега с дорожного покрытия и придомовых территорий благодаря отвал-лопате;
  6. Транспортировку грузов при помощи самосвального прицепа;
  7. Поддержание чистоты улиц с использованием коммунальной щетки, вакуумного очистителя или моечного оборудования.
  8. Также на форумах есть отзывы о применении тракторов ВТЗ в качестве фронтального погрузчика.
Читайте также:  Трактор Т-100. Обзор модификаций, технические характеристики, отзывы

Особенности эксплуатации

Несмотря на возможность применения в городских условиях, чаще всего тракторы ВТЗ используются в сельском хозяйстве.

Это высокотехнологическое оборудование, которое способно прослужить долгие годы. Для поддержания этих характеристик следует проводить ремонтные и обслуживающие работы в соответствии с рекомендациями руководства по эксплуатации.

Обслуживание

  • Для увеличения срока эксплуатации трактора, необходимо его обкатать, чтобы все детали притерлись и вошли в пазы. Процедура занимает около 8 часов. В это время нагружать двигатель можно только в половину его мощности. По завершению процедуры следует замените моторное масло.
  • Если вы не планируете использовать трактор длительное время, необходимо его очистить, поставить его в сухое место и смазать детали чтобы не формировалась коррозия.
  • Для того чтобы тракторы ВТЗ работали исправно следует регулярно менять моторное масло (через 100 часов эксплуатации). Для залива рекомендуется использовать полусинтетические варианты с классификацией SAE 10W-40 и API не ниже CD.
  • Трансмиссионное масло следует менять через 1000 отработанных часов. Для этого следует найти смазочный материал с классификацией SAE 85W-90 API GL-5.
  • Трактора ВТЗ работают на дизеле. Для их нормального функционирования следует всегда заливать чистое и свежее топливо. Не допускается наличие в нем осадка или сторонних примесей. Это может вывести из строя топливную систему, которую потом придется промывать.
  • Трактора ВТЗ экономичны. Если сравнивать с белорусским МТЗ, то потребление дизеля в них меньше примерно в 1,5-2 раза.

Основные неисправности и ремонт

Тракторы ВТЗ отличаются качественной сборкой. Однако это техника и рано или поздно выходит из строя и приходится выполнять ремонтные работы.

Подробная инструкция по ремонту приведена в руководстве пользователя.

Если от трактора ВТЗ идет увеличенная вибрация, то вот что могло привести к этому:

  1. Не качественное топливо или масло;
  2. Расшатанность болтовых соединений;
  3. Неправильная настройка навесного оборудования.

Не работает стартер:

  1. Обрыв или плохой контакт провода;
  2. Слабая зарядка аккумулятора;
  3. Короткое замыкание;
  4. Плохой контакт магнитного переключателя.

Не срабатывают тормоза:

  1. Увеличился свободный ход педали;
  2. Износился тормозной диск или колодка.

Отзывы владельцев

Ниже представлено несколько мнений с тематических форумов от владельцев тракторов ВТЗ:

Александр:
«По сути это многофункциональный агрегат, способный автоматизировать практически все сельскохозяйственные работы. Управление отличное, особенно в условиях малого пространства. В кабине находится комфортно и уютно (печка работает на славу), переключение передач происходит без особых усилий.
При этом чувствуется не совсем качественная сборка, внешне очень быстро испортился. Однажды решил проверить потянет ли трехконтурный плуг на целине. Не потянул, зато КПП пришлось менять»

Мощный трактор ВТЗ-2048 из модельного ряда Владимирского тракторного завода

Трактор ВТЗ производится на производственных мощностях тракторного завода в городе Владимире. Предприятие начало строиться в 1943 году, а уже летом 1944 года началась сборка тракторов «Универсал». Первое время производство шло под открытым небом, а к 1949 году завод вышел на запланированную мощность.

Модельный ряд продукции Владимирского завода включает в себя самоходные шасси, колесные трактора и дизельные двигатели. Наиболее популярными моделями являются сельскохозяйственная машина ВТЗ-2048 и самоходные шасси 30/50СШ.

ВТЗ-2048

Колесный трактор, относящийся по техническим характеристикам к категории машин 0,9 т. На тракторе используются несколько модификаций дизеля Д-130. На моторах устанавливается компрессор для воздушной системы и отдельная магистраль, предназначенная для подачи масла в радиатор отопителя кабины. Запас мощности позволяет эксплуатировать машину с навесным и прицепным оборудованием, созданным для машин ЛТЗ и МТЗ тяговой категории до 1,4 т.

На тракторе установлена механическая коробка передач с реверсивным редуктором, позволяющая использовать 6 передач для движения вперед и назад. В коробке имеются 2 пониженные передачи, которые предназначены для движения вперед в тяжелых дорожных условиях. В задней части коробки расположен хвостовик вала привода дополнительного оборудования. Хвостовик оснащается сменными насадками, отличающимися диаметром и числом шлицев.

Оператор машины располагается в кабине, рассчитанной на одного человека. Каркас кабины выполнен из стального профиля, обеспечивающего прочность конструкции. Доступ осуществляется через 2 боковые двери. Лобовое стекло обогревается теплым воздухом, заднее — оснащено электрическим обогревом.

В зависимости от типа кабины завод поставляет модификации машины:

  • 2248 — с каркасной кабиной, закрытой сверху тентом, боковых стенок и стекол нет;
  • 2348 — установлен усиленный каркас безопасности;
  • 2448 — укомплектован дугами безопасности.

Все модификации оснащены одинаковым шасси с возможностью шагового изменения ширины колеи.

Штатная гидравлическая система оборудована шестеренным насосом, расположенным на картере сцепления. Работа усилителя рулевого управления осуществляется от отдельного насоса-дозатора. Запас жидкости для работы гидравлических систем расположен в едином расходном баке.

ВТЗ-2048А

Отличием трактора ВТЗ-2048А является передний ведущий мост. Привод выполняется карданным валом, подключенным к дополнительному редуктору на картере коробки передач. В приводе установлен дифференциал, автоматически включающий передний мост при пробуксовке колес заднего моста.

Технические характеристики машины обеспечивает 3-цилиндровый 45-сильный дизель Д-130 производства Владимирского завода. Двигатель оснащен принудительным воздушным охлаждением. Для подачи воздуха применяется осевой вентилятор и направляющий кожух с дефлекторами. Передача крутящего момента на коробку выполняется 2-дисковой муфтой сухого трения.

Трактор поставляется с закрытой кабиной или с каркасной конструкцией, оборудованной тентом. По заказу возможна установка защитного силового каркаса. Закрытая кабина оборудована вентиляцией и отопителем, работающим от системы смазки двигателя. Дополнительно установлена подсветка, стеклоочиститель и зеркала заднего вида.

ВТЗ-2032

Трактор ВТЗ-2032 унифицирован по ряду элементов с машиной 2048. Отличием является установка 2-цилиндрового 30-сильного дизеля Д-120. Технические характеристики двигателя являются достаточными для соответствия трактора тяговому классу 0,6 т. Для пуска двигателя используется электрический стартер. В зимнее время запуск облегчается свечами накаливания, установленными в цилиндрах. Ранние модели оснащены свечой подогрева поступающего воздуха, размещенной в коллекторе впуска.

На тракторе применяется реверсивная трансмиссия, обеспечивающая 6 скоростей движения. Дополнительные 2 скорости для движения вперед используются при работе с нагруженным навесным оборудованием, требующим высокого тягового усилия.

Трактор используется в коммунальном хозяйстве. Завод выпускает модификации, оснащенные щеточным оборудованием и бульдозерными отвалами. Заказчик может приобрести шасси без навески и доукомплектовать машину самостоятельно.

ВТЗ-2032А

Вариант с приводом на 2 моста. Передний мост подключается автоматически при начале пробуксовки заднего. Для поворота колес применяется гидравлический механизм, оснащенный цилиндром с двумя штоками. Коробка передач оснащена валом привода дополнительного оборудования с независимым принципом работы. Вал обеспечивает частоту вращения 540 об/мин.

В снаряженном состоянии трактор весит 2500 кг. Для улучшения сцепления колес с грунтом применяются балластные грузы, размещаемые на передней или задней части остова. Гидравлическая система оснащается насосом, обеспечивающим повышенную производительность.

Запас топлива размещается в баке, установленном под кабиной оператора. Кабина закрытого типа, комплектуется отопителем, противосолнечным козырьком и регулируемым сидением.

ВТЗ-2032-10

Сельскохозяйственный трактор с приводом на задний мост, отличается от базового шасси отсутствием гидравлического привода управляемых колес и типом работы ВОМ. На версии 2032-10 используется зависимый принцип работы вала.

Применение переднего моста портальной схемы позволило увеличить клиренс до 200 мм. Регулируемая колея, а также большой дорожный просвет позволяют использовать трактор при выполнении работ в садах и на фермах.

ВТЗ-2027

Колесный трактор с приводом на заднюю ось, являлся модернизированным вариантом Т-25/30. Машина выпускалась с 1996 года. На тракторе установлена кабина с увеличенной площадью остекления и пластиковое оперение. Сиденье оператора имеет регулировки и обеспечивает благоприятные условия труда. Трактор оснащался дизелем Д-120.

Рулевое управление механического типа, по заказу устанавливался усилитель гидрообъемного типа. Встречаются машины с каркасной кабиной, оснащенной тентом, а также оборудованные каркасом безопасности. Производство трактора прекращено.

ВТЗ-50

Самоходное шасси с расположенным сзади 3-цилиндровым силовым агрегатом Д-130. Предназначением машины является сгребание, погрузка и перевозка сыпучих материалов. Шасси может применяться в коммунальном хозяйстве для сбора и транспортировки мусора.

Шасси состоит из соединенных между собой картеров коробки и двигателя. Спереди устанавливается рама открытого типа, на которой закреплен передний мост. На верхней части рамы устанавливается платформа или специальное оборудование. Платформа оснащена гидравлическим цилиндром, позволяющим вести разгрузку в 3 стороны.

ВТЗ-30

Трактор ВТЗ-30 представляет собой шасси, унифицированное с ВТЗ-50. Технические характеристики машины обеспечиваются 30-сильным дизелем Д-120 и реверсивной трансмиссией. Шасси поставляется с различным навесным оборудованием, смонтированным на передней части. Грузовая платформа оснащена гидравлическим приводом для разгрузки в 3 стороны.

ВТЗ Т-30

Серия колесных тракторов сельскохозяйственного назначения. Выпускались с приводом на задний мост или в варианте со всеми ведущими колесами. Трактор оснащался дизелем Д-120 и реверсивной коробкой скоростей с дополнительным ходоуменьшителем. Модификация Т-30А-80 отличалась установкой мотора Д-130.

На тракторе применялось рулевое управление механического типа, встречаются экземпляры с гидравлическим приводом. Для остановки машины используются ленточные тормоза с раздельным управлением. Подвеска переднего моста на балансире, задний мост установлен жестко.

Достоинства и недостатки

Владельцы техники ВТЗ отмечают ряд положительных сторон:

  • производительность штатной гидравлики позволяет применять трактор совместно с коммунальным оборудованием;
  • увеличенный клиренс позволяет использовать машины для сельскохозяйственных работ;
  • простота ремонта и технического обслуживания;
  • компактность;
  • экономный расход топлива и масла;
  • маневренность.

Из недостатков отмечаются:

  • ограничение по навесному оборудованию из-за 1 частоты вращения ВОМ;
  • плохое качество сборки машин;
  • неправильное или неполное крепление узлов;
  • холодная кабина;
  • сложности с поставкой запчастей.

Цена и отзывы владельцев

Стоимость машин ВТЗ без пробега составляет:

  • 50 — от 662 тыс. рублей;
  • 30 — от 662 тыс. рублей;
  • 2048А (Агромаш-50) — от 540 тыс. рублей;
  • 2032А (Агромаш-30) — от 529 тыс. рублей.

Машины Агромаш-50 и 30 с приводом на задние колеса оцениваются дешевле на 50-70 тыс. рублей. Техника с пробегом оценивается владельцами в 150-400 тыс. рублей. Машины нижнего ценового диапазона находятся не в лучшем техническом состоянии и требуют ремонта.

Имеется опыт эксплуатации шасси ВТЗ-50. В конструкции имеются 2 насоса с общим расходным баком. В период гарантии производилась замена коленчатого вала двигателя из-за брака. Колодки тормозов примерзают в холода, поэтому после зимы требуется замена. Есть риск повреждения стеклянных дверей при работе. Дизель оснащен свечами накаливания, которые облегчают зимний запуск.

Алексей, Тамбовская область

Трактор модели 2032 приобретался у дилера. В период обкатки была поломка, связанная с попаданием стружки в клапан гидравлического распределителя. Двигатель оснащен масляной системой со сменным фильтрующим элементом (от легковых ВАЗ). Запуск при температуре -25°С уверенный, даже без включения свечей подогрева. Скоростные показатели и особенности трансмиссии позволяют использовать трактор для работы в поле и для буксировки прицепа.

Сергей, Краснодарский край

При проведении пахотных работ стало выбивать скорости в тракторе Агромаш-50. При вскрытии коробки обнаружилось большое количество грязи и стружки. Зазоры в шестернях не отрегулированы. После переборки и промывки коробка стала работать гораздо четче и тише.

Ссылка на основную публикацию